В нк появятся новые налоги? — все о налогах

Все налоговые изменения с 2018 года

Налоговый кодекс изменился с 2018 года. Большинство изменений коснулось страховых взносов. Все налоговые изменения с 2018 года — в нашей подборке.

Все изменения 2018 года мы опубликовали в таблице «Опасные изменения по УСН—2018». Подробности читайте в журнале «Упрощенка»

Из статьи вы узнаете:

  1. Какие изменения внесены в первую часть НК РФ
  2. Какие изменения коснулись НДС
  3. Что изменилось в уплате НДФЛ
  4. Как изменилась глава 25 Налогового кодекса, касающаяся налога на прибыль
  5. Какие изменения произошли в упрощенке с 2018 года
  6. Как изменится вмененка в 2018 году
  7. Изменения, которые касаются ИП на патенте
  8. Как меняется с 2018 года налог на имущество
  9. Какая величина торгового сбора в 2018 году
  10. Как меняется налог на игорный бизнес в 2018 году
  11. Что нового в расчете страховых взносов в 2018 году
  12. Другие изменения в таблице

Общие изменения с 2018 года (часть 1 НК РФ)

Еще с октября 2017 года существенно изменился принцип начисления пени, предусмотренный ст. 75 НК РФ. Ранее согласно п.

4 этой статьи ко всем применялся единый принцип расчета пени (1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки на всю сумму просроченной задолженности).

Теперь ситуация такова — за каждый календарный день просрочки начисляются пени исходя из суммы задолженности и следующего процента:

Подробнее об этом читайте здесь.

С 14 декабря 2017 года действуют изменения в п. 3 ст. 79 НК РФ. Они коснулись срока, в течение которого можно подать заявление на возврат излишне взысканного налога.

Раньше это можно было сделать только в течение месяца после выявления переплаты, а позднее потребовать вернуть переплату можно было только через суд в течение трех лет.

Теперь срок три года относится к периоду подачи заявления на возврат.

С 27 декабря 2017 в ст. 11 НК РФ, где вводятся термины и понятия, из определения коэффициента-дефлятора исключена ссылка на публикацию этого коэффициента в «Российской газете». Теперь конкретный официальный источник, который публикует данный показатель, не указан.

С 01 июня 2018 вносятся поправки в часть первую НК РФ, а именно в ст. 46 НК РФ. Налоги, пени, штрафы и аналогичные платежи могут быть взысканы не только с расчетных рублевых и валютных счетов, но и со счетов в драгметаллах налогоплательщика или налогового агента.

Пособия

В связи с переходом на новый расчетный период, изменятся пособия. Коэффициент индексации определен: 3,2%.

Источник: https://www.26-2.ru/art/351861-vse-nalogovye-izmeneniya-s-2018-goda

Новое в налоговом законодательстве

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2018 ГОДУ

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «Консультант Плюс».
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29.11.2017.

Уплата и взыскание налогов, налоговые проверки,привлечение к налоговой ответственности

(часть первая НК РФ)

С 1 июня 2018 года

С 1 июня 2018 года

На сайте налоговой службы должны появиться дополнительные данные о компаниях

Сервис ФНС по проверке контрагентов должен был заработать еще 25 июля 2017 года, но ведомство перенесло его запуск на 1 июня 2018 года.

Среди открытых сведений можно будет найти информацию:

— о недоимке и задолженности по пеням и штрафам;

— налоговых правонарушениях и ответственности за них;

— специальных налоговых режимах;

— участии в консолидированной группе налогоплательщиков;

— среднесписочной численности работников, уплаченных налогах и сборах, доходах и расходах компании по бухотчетности.

Изменения предусмотрены Приказом ФНС России от 27.07.2017 N ММВ-7−14/582@

Налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ)

С 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года

По экспорту и связанным с ним услугам, работам можно будет отказываться от нулевой ставки НДС

В ст. 164 НК РФ будут внесены поправки, позволяющие отказаться от применения ставки 0% при реализации товаров, вывезенных в процедуре экспорта, а также при выполнении в отношении таких товаров некоторых видов работ или услуг. К ним относятся в том числе:

— услуги по международной перевозке товаров;

— работы и услуги, выполняемые и оказываемые организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов по транспортировке, перевалке или перегрузке нефти и нефтепродуктов;

— услуги по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа.

Чтобы отказаться от нулевой ставки нужно будет подать в инспекцию заявление. Срок подачи — не позднее 1-го числа квартала, с которого юрлицо планирует платить НДС по ставке 10% или 18%. Отказ возможен на срок не менее года. При этом отказаться от нулевой ставки по какой-то конкретной операции нельзя.

Благодаря этой поправке будут легализованы «неправильные» счета-фактуры с НДС, предъявленным по ставке 18% вместо 0%. По ним можно будет безопасно принимать налог к вычету, если процедура отказа соблюдена. Сейчас по подобным счетам-фактурам получить вычет крайне сложно, ведь ФНС, Минфин и ВС РФ против этого.

Источник: https://www.polnoepravo.ru/obzori/novoe-v-nalogovom-zakonodatelstve/

В россии вводится новый налог. поправки для новой главы нк уже готовы

В Налоговом Кодексе появится новая глава «Экологический налог». Проект соответствующего закона разместил Минфин.

Таким образом внедряется план по включению в НК неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер.

Кто будет платить, за что и сколько — расскажем.

Зачем

Существующий в настоящее время неналоговый платеж — плата за негативное воздействие на окружающую среду, регулируемый природоохранным законодательством, обладает признаками налога, в связи с чем может быть включен в НК.

Введение экологического налога обосновывается необходимостью финансового обеспечения деятельности Правительства РФ, связанной с проведением государственной политики в области экологии, направленной на обеспечение условий для реализации гражданами конституционного права на благоприятную окружающую среду, говорится в пояснительной записке к проекту.

Анализ динамики поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетную систему РФ свидетельствует о низкой эффективности взимания данного неналогового платежа, посетовали в Минфине.

Чиновники обратили внимание на недостаточную ответственность плательщиков, которые пренебрегают своими обязанностями.

Взыскание неуплаченных платежей производится в судебном порядке, а способы обеспечения исполнения обязанности по уплате фактически отсутствуют. Неуплата экологических неналоговых платежей не образует состава преступления, предусмотренного УК РФ.

Таким образом, в рамках действующего законодательства у плательщиков отсутствует должная мотивация к правомерному поведению в форме уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Но введение экологического налога все изменит.

При сохранении действующего уровня налоговой нагрузки позволит увеличить поступления в бюджетную систему РФ за счет улучшения качества администрирования, то есть возможности применения мер налоговой, административной и уголовной ответственности, способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, механизма принудительного и бесспорного взыскания.

Что облагается

Экологический налог, по сути, заменяет действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Объектом налогообложения признаются виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.

Налоговой базой признается масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.

Кто платит

Налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физлица, в том числе ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

При образовании отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физлица, в том ИП, при осуществлении которыми деятельности образовались отходы.

При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Не являются плательщиками налога организации и физлица, в том числе ИП:

— осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;

— в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

За что

Объектом налогообложения признается негативное воздействие на окружающую среду в результате:

— выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ;

— сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включенные в перечень загрязняющих веществ;

— образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Не признается объектом налогообложения:

— негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней.

— размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов;

— накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня образования этих отходов

Ставки

Проектом установлены фиксированные налоговые ставки для каждого вида воздействия в зависимости от вида загрязняющего вещества, с учетом коэффициентов, характеризующих степень опасности вещества (показателя).

Таблицу со ставками экологического налога можно скачать здесь.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

С 2021 года налоговые ставки умножаются на коэффициент, учитывающий уровень инфляции.

В ряде случаев к ставкам налога применяются коэффициенты от 0 до 100.

В НК будут представлены формулы для расчета налога. Вот, например, как выглядит формула расчета налога за размещение отходов для субъектов МСП:

Как платить и отчитываться

Поправками в НК определены порядок исчисления и уплаты налога, сроки уплаты налога и представления декларации по налогу, установлен порядок уменьшения суммы налога на расходы, связанные с реализацией мер, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Налоговым периодом по экологическому налогу признается год.

В течение налогового периода налогоплательщики, за исключением субъектов МСП, уплачивают в бюджет авансовые платежи в размере ¼ от суммы налога за прошлый год до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

Сам налог уплачивается не позднее 1-го марта года, следующего за налоговым периодом.

В этот же срок (до 1 марта следующего года) надо сдать декларацию в ИФНС.

Когда

Планируется, что новая глава НК заработает с 1 января 2020 года, но не ранее 1 января года, следующего за годом принятия закона с вышеназванными поправками, и не ранее одного месяца со дня официального опубликования такого закона.

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

(Visited 8 times, 1 visits today)

Источник: https://law.kolomnaonline.ru/v-rossii-vvoditsya-novyj-nalog-popravki-dlya-novoj-glavy-nk-uzhe-gotovy.html

В налоговом кодексе прописали презумпцию виновности налогоплательщиков: как работать в рамках закона 163-фз?

Что произошло?

Приняты поправки в Налоговый кодекс, которые ужесточают налоговый контроль

Налоговый кодекс дополнен новой статьей, которая запрещает компаниям оптимизировать свои налоги за счет легальных налоговых схем (закон 163-ФЗ).

С 19 августа 2017 года налогоплательщиков ждет «приятный» подарок от государства в виде дополнительных ограничений по легальному сокращению (минимизации) налогов.

В первой части Налогового кодекса РФ появилась новая статья 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов» ( Федеральный закон № 163-ФЗ от 18.07.2017).

В средствах массовой информации принятые поправки «рекламировались» как нововведение, упрощающее доказывание реальности сделок и осложняющее использование налоговых схем.

Но вывеска «презумпция добросовестности» теряет смысл, если вдумчиво вчитаться в документ.

На деле закон 163-ФЗ значительно усложнит доказывание того, что компания проводила сделки с целью получения прибыли, а не ухода от налогов.

Что это значит?

Любые способы налоговой оптимизации связаны с большим риском

Запрет на использование налоговых схем прямо прописан в Налоговом кодексе (ст. 54.1 НК РФ). С конца августа 2017 года налоговые органы будут проводить камеральные и выездные проверки с учетом положений новой статьи, а значит, будут повально снимать расходы и вычеты по сделкам, в которых усмотрят отсутствие деловой цели.

Федеральный закон 163-ФЗ фактически усиливает полномочия налоговых органов в рамках камеральных и выездных проверок.

Авторы законопроекта хотели перенести в Налоговый кодекс нормы 53-го постановления ВАС, которое активно использовалось в сфере получения налоговых выгод, но по факту получилось иначе – новые термины в законе появились, однако самого механизма реализации норм закона для инспекций еще не придумали.

Статья 54.1 НК РФ гласит:

Не допускается уменьшение налоговой базы и (или) суммы налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика (п. 1 ст. 54.1 НК РФ).

Если данные обстоятельства отсутствуют, то налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу или сумму налога, но только при одновременном соблюдении двух условий:

  1. основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
  2. обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Все эти положения распространяются и на плательщиков сборов, и на плательщиков страховых взносов, и на налоговых агентов. То есть на всех.

Как следует из названия новой статьи Налогового кодекса, налогоплательщиков ограничат в правах по уменьшению налоговой базы. Ограничения, как нам видится, распространяются даже на вполне законные способы оптимизации.

Для этого инспекторам достаточно доказать, что:

  • Сделка была нереальной;
  • Сделка заключалась с целью ухода от налогов;
  • Контракт исполнила не та компания (ИП), с которым налогоплательщик заключил договор.

После внимательного прочтения ст. 54.1 НК РФ можно сделать следующие выводы:

  1. Если раньше достаточно было собрать правоустанавливающий пакет на контрагента, тем самым проявив налоговую осмотрительность, то теперь этого будет мало.

     Теперь компаниям придется доказывать, что они не обладали информацией, например, о том, что у поставщика нет достаточных ресурсов для исполнения контракта (техники, складских помещений, персонала и пр.).

    Теперь компаниям нужно будет доказывать, что заключая тот или иной договор, они не преследовали цель «минимизации налога», а сделка заключалась с определенной деловой целью.

  2. Налоговые органы будут «влезать» в заключаемые сделки с точки зрения бизнеса, доначисляя налоги. То есть, если компания оплачивает товар посреднику, инспекторы снимут расходы, поскольку никто не мешал приобрести товар у производителя.

Важный момент: в отношении камеральных проверок закон 163-ФЗ действует в отношении деклараций, сданных после вступления в силу данных изменений. А по выездным проверкам ситуация другая – нормы ст. 54.

1 НК РФ будут применяться в отношении выездных проверок, решения о которых вынесены после вступления в силу данных изменений, но только в отношении сделок между взаимозависимыми лицами.

То есть период, охваченный налоговыми проверками, может включать 2016, 2015, 2014 годы, когда Федеральный закон 163-ФЗ еще не был придуман!

Ложка меда для налогоплательщиков

Вместе с тем закон 163-ФЗ содержит и ложку меда. Правда, очень маленькую: налоговики не смогут снимать расходы и вычеты по формальным основаниям.

Итак, отныне инспекторы не смогут придираться к сделкам, если:

  • «первичка» была завизирована неустановленным лицом либо лицом без доверенности;
  • контрагент компании совершал налоговые нарушения;
  • можно было заключить сделку с другим контрагентом на более выгодных условиях.

Другими словами, согласно НК РФ, компания теперь не обязана следить за добросовестностью своих контрагентов. Главное – чтобы сделка была реальной.  Но это не означает, что по фирмам-однодневкам будут приняты к налоговому учету расходы и НДС к вычету.

Количество налоговых споров, несомненно, возрастет. Вместо презумпции добросовестности в Налоговом кодексе, по сути, появится презумпция виновности налогоплательщиков – то есть надо будет доказать, что, заключая те или иные сделки, компания не преследовала цели уменьшить свои налоги.

Особенно это касается предыдущих налоговых периодов, когда компании не заботились о необходимости так серьезно подходить к защите своих «тылов».

И что теперь делать?

Проверять контрагентов и собирать доказательства наличия деловой цели у сделок

После принятия закона 163-ФЗ придется очень тщательно готовиться к обоснованию операций и сделок, в которых налоговики могут усмотреть попытку минимизации налогов.

Исходить надо из того, что отныне любую сделку, любой бизнес-процесс налоговики будут рассматривать с точки зрения недоверия.

Получив еще больше полномочий в сфере исследования сделок, изучения их «бизнесовой» составляющей, налоговики будут постоянно задавать вопросы: «Почему компания выбрала именно этого посредника, а не другого?», «Почему посредник. А не производитель?», «Почему скидку такую предоставили?», «По какой причине продали ниже закупочной цены?», чтобы поставить под сомнение наличие деловой цели и доначислить компании налоги, пени, штрафы.

А значит, у компании должен быть «пакет» объяснений на каждую сделку и операцию, обосновывающих наличие деловой цели.

Это могут быть расчеты по финансовым результатам сделки, деловая переписка с контрагентом, записи переговоров в преддверии заключения сделки.

И второй момент. Хотя налоговики утверждают, что теперь отслеживать добросовестность своего контрагента компания не обязана, это отнюдь не так.

Напротив, после принятия закона надо будет еще более тщательно проверять своих контрагентов – действующих и потенциальных – чтобы на 100% убедиться, что он располагает материальными и производственными ресурсами для того чтобы приобрести, произвести, хранить, доставить товар и т.д.

К сожалению, в настоящее время нет информации о том, как налоговые органы будут реализовывать эти полномочия, какие документы инспекторы будут запрашивать по тем или иным сделкам.

Полагаем, что в ближайшее время новый регламент по проведению проверок все же появится. Мы будем следить за новостями, и обязательно расскажем, как подготовиться к проверке в свете нового закона 163-ФЗ и какие документы подготовить в обоснование тех или иных операций.

А если ничего не делать?

ИФНС доначислит налоги, пени и штрафы, и суды будут на стороне инспекции

Налоговики снимут расходы и вычеты НДС по всем сделкам, в которых не усмотрят наличие деловой цели. А дальше будет суд. С учетом того, что сейчас 84% налоговых дел рассматриваются в пользу ИФНС, компания сразу может распрощаться со своим деньгами.

Таким образом, теперь при подготовке к сделкам (особенно, крупным), надо «стелить соломку» везде: снизу, сверху, сбоку и даже поперек. Необходимо все больше и больше «обелять» свой бизнес – чтобы он выглядел таковым в глазах налоговой.

Доверить этот вопрос можно только той компании, которая имеет богатый опыт в ведении налогового и бухгалтерского учета и сопровождении сложных сделок. 1С-WiseAdvice – именно такая компания.

В условиях ужесточения контроля особую роль играет миссия нашей компании:

  • работать в условиях средних показателей, уплачивать налогов по средней границе отрасли, чтобы не попадаться на глаза налоговым инспекторам;
  • грамотное дробление бизнеса, – для легального сокращения налогов и решения других бизнес-задач компании;
  • своевременные консультации наших экспертов о том, как избежать ситуаций, по которым налоговые могут привлечь компанию за несоблюдение ст. 54.1 НК РФ.

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/v-nalogovom-kodekse-propisali-prezumptsiyu-vinovnosti-nalogoplatelshchikov-9000/

Новые налоги с 2017 года

С 2017 года налоговая система России может претерпеть кардинальных изменений. Уже сейчас президент Федерации поручил правительству разработать проект законодательных инициатив, которые должны касаться непосредственно налоговой системы страны.

Это значит, что, возможно, в государство “придут” новые налоги с 2017 года, а какими они будут, вы можете узнать из этой статьи.

Налоговые новшества

Среди экспертов уже давно развивается слух о том, что закон, вступающий в силу с 1 января 2017 года, вернет, отмененный ранее, единый социальный налог. Но его исчисление будет несколько изменено. Если раньше начисление налога происходило по регрессивному принципу, то Нового года ожидается прогрессивное исчисление.

В чем же разница? При регрессивном начислении отчисления этого налога в бюджет зависели от роста заработной платы “вниз”. Это значит, чем выше оклад, указанный в декларации, тем меньше сумма отчислений. Такое решение позволило многим предприятиям выйти в “белую” зону, за счет того, что снижалась налоговая нагрузка благодаря демонстрации высоких показателей зарплаты.

Из этого вытекало, что на малый оклад устанавливался процент в 26%, а на большой — 10%. Даже исходя из принципа справедливости, все было, довольно-таки, уравновешенно: налог платил работодатель, а не работник.

Введение же прогрессивной системы исчисления может повлечь за собой массовый уход заработных плат в “черную” или “серую” зону.

Кроме этого, рынок труда и трудовые отношения по всей стране могут кардинально переформатироваться. Ставка налога (предполагаемо) станет равна 30%, а это значительная сумма от зарплаты в 800 тысяч рублей.

Отметим, что эта цифра является ярким показателем того, каким будет курс рублю в будущих годах.

к содержанию ↑

Прогнозируемая собираемость налогов

Налоговая истина вырабатывалась веками и заключается она в том, что лучше брать небольшие суммы с каждого, чем обдирать одного, а обходить стороною другого.

Как показывает практика, эту идею старались реализовывать разными путями. Например, налог на дымы распространялся на отапливаемое помещение.

Если в доме было две трубы, это значит “два дыма”, соответственно и плата взималась по двум ставкам.

Эксперты утверждают, что собираемости доходов не нужно вступать в противостояние с регуляторов доходности, когда чем больше ты зарабатываешь, тем больше приходится платить. А каждая прогрессивная шкала предполагает выполнение данного принципа, тем самым внедряя дифференцирование с помощью коэффициентов.

На сегодняшний день актуальна проблема исполняемости, когда многие предприятия разрабатывают различные инструменты, дабы избежать уплаты установленных налогов. Но, несмотря на все это, находятся органы, готовые не только начислить и потребовать уплату требуемых сумм, но и способные разработать действенные инструменты реального взимания, в том числе и недоимок.

В нашей стране уже давно сложился один парадокс: пенсионный фонд способен провести минимальную проверку и при обнаружении ошибки, незначительно оштрафовать виновного. Но, когда за дело принимаются налоговики, то тут работодателю не удается увильнуть — они копают глубоко, находят большие ошибки и заставляют платить серьезные суммы.

Поэтому, многие специалисты ожидают, что контролировать процесс исполняемости станут как раз те самые работники налоговой службы с их отработанным исполнительным и контрольным аппаратом. Предполагается, что они будет наделены особыми полномочиями и станут отвечать за сборы в Пенсионный фонд, в социальное страхование, в ЕСН и остальные виды налогов.

У данной системы есть другая сторона медали.

Эксперты утверждают, что работодатели вместо того, чтобы уходить в тень, решат обойти все “налоговые преграды” законным путем, к примеру, предложат работникам стать субъектами компаний, оказывающих услуги.

Это приведет к тому, что прослойка ИП на рынке труда увеличится. Проще говоря, Россия рискует стать государством с большим количеством представителей малого бизнеса, к тому же в сфере услуг.

к содержанию ↑

Мнения депутатов относительно новой налоговой системы

Не все представители Государственной Думы в восторге от предполагаемых изменений, которые коснутся налоговой системы уже в 2017 году. Как заявил Андрей Макаров, действующий председатель Комитета Госдумы по бюджетам и налогам, подобная стратегия приведет к тому, что народ обнищает и произойдет социальный бунт.

Возмутительным фактом, для работников Минфина был то, что предлагают облагать налогом даже суммы от продажи имущества. Но Антон Силуанов (министр финансов) уверен, что подобное решение позволит заполнить бреши в бюджете страны и немного остепенит владельцев сразу нескольких видов собственности.

Напомним, что в России налогом на доходы с физических лиц не облагается имущество, которое было в пользовании более 3 лет. Количество объектов имущества собственности не влияет на данный закон.

Силуанов заявил, что многие граждане злоупотребляют подобными льготами, в результате чего, “теневой” бизнес разрастается.

Именно поэтому Минфин настаивает на том, чтобы налог на доходы физических лиц от продажи имущества вернулся.

к содержанию ↑

Налог на мусор с 2017 года

Помимо вышеупомянутых налоговых новшеств руководство страны предлагает установить налог на мусор уже с 2017 года. В квитанциях по коммунальным платежам появится соответствующая графа, и россияне будут вынуждены отдавать государству определенные суммы за бытовые отходы.

Размер нового налога для каждого региона будет устанавливаться в отдельном порядке. Указывается, что на отсортированный мусор сумма налога будет меньше. Все доходы от налога, намерены перечислять региональному оператору по обращению с мусорными отходами.

Отметим, что сумма налога будет зависеть не от площади жилья, а от основного тарифа на услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами и количества мусора на одного человека.

Но власти регионов могут сами регулировать суммы подобных отчислений, и, возможно, платить придется за фактическое количество и объем мусорных контейнеров. Стоимость тарифа, предполагаемо, станет зависим от объема производства отходов, которые подлежат захоронению и сжиганию. Это значит, чем меньше будет их количество, тем меньше будет плата.

Как только утвердят единый тариф (это должно произойти до 1 января 2017 года), определят единого оператора, с которым организации должны будут заключить договор.

Насколько целесообразными окажутся такие нововведения, покажет время. Нам остается надеяться, что власти смогут привести продуманные аргументы для своих действий и усовершенствованная налоговая система не ухудшит жизнь простых граждан.

Источник: https://info-god.com/novosti/novye-nalogi-s-2017-goda

Экологический налог: близкая перспектива или далёкое будущее? В Налоговом кодексе может появиться новая глава

Наталья Русакова руководитель юридического агентства

Лето 2018 года оказалось жарким на законопроекты, касающиеся реформ в различных отраслях и аспектах нашей жизни. И тема экологии не исключение. С 13 августа и по настоящее время законопроект об экологическом налоге проходит процедуру публичного обсуждения текста проекта и независимую антикоррупционную экспертизу.

Обсуждаемый проект, как нормативный правовой акт, вводит в Налоговый кодекс РФ главу «Экологический налог». Объектом налогообложения будут признаваться сбросы загрязняющих веществ в воду, выбросы их в атмосферу, захоронение отходов производства и потребления и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

В проекте на сегодняшний день перечислено порядка 318 наименований загрязняющих окружающую среду веществ, и налоговой базой признаётся масса выбросов, сбросов и отходов. Ставки (на 2020 год) устанавливаются для каждого вида воздействия в зависимости от опасности загрязняющего вещества. От 0,1 руб.

(углеводороды предельные С6-С10) до 74 380 032 руб. (винилхлорид) за 1 тонну загрязняющего вещества (отходов производства и потребления). Платить налог будут юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые в результате своей деятельности негативно влияют на окружающую среду.

Налоговым периодом предлагается признавать календарный год.

Обращаю внимание, что предложение о введении экологического налога не является поводом для создания нового налога в России. Как указано в письме Минфина РФ от 14.08.

2018, «при разработке новых подходов к регулированию налоговых платежей было принято решение включить в Налоговый кодекс РФ платежи, близкие по своей природе к налогам и сборам.

Именно в рамках этой работы взамен действующего экологического сбора предлагается включить в Налоговый кодекс РФ экологический налог». Если закон примут, то он вступит в силу в январе 2020 года.

Всё бы хорошо, если бы не мой внутренний диалог о том, как можно экологический сбор в его названии заменить экологическим налогом? Ведь к экологическим налогам можно отнести также сбор за пользование объектами животного мира, за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ), водный налог (гл. 25.2 НК РФ) и т. п.

В итоге, согласно определению Европейского агентства по окружающей среде, экологические налоги могут быть в широком плане определены как «все налоги, база взимания которых оказывает специфическое негативное воздействие на окружающую среду». Проигнорировав экологическое законодательство и его подсистемы, наши законодатели опять вносят в жизнь бизнеса новшества.

В 2014 году в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 была введена статья 25.4 «Экологический сбор». Указанный сбор отнесли к неналоговым доходам федерального бюджета. И, на мой взгляд, сделали верно, так как налог не является некой компенсацией расходов.

А как мы понимаем, все экологические платежи — это средства на проведение мероприятий по восстановлению окружающей среды от негативного на неё воздействия.

Несмотря на то что проект об экологическом налоге ещё «сырой», нам не стоит забывать основы законодательства, историю возникновения и цели введения тех или иных налогов и сборов. Как говорят мудрые люди, время покажет, в каком виде выйдет в свет указанный в самом начале статьи проект закона, вернее закон.

Источник: https://www.newsko.ru/articles/nk-4850008.html

Источник: https://ecopalata.ru/?p=6415

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2018 год

Законодательно закреплены не только права человека и гражданина, но и его прямые обязанности. Одной из основных таких обязанностей является уплата налогов. Причем, в структуре законов о налогообложении есть главный – Налоговый кодекс РФ.

Законом определен круг лиц, которые обязаны уплачивать налоговые платежи. Эта обязанность порождается приобретением имущества, дохода, права и т.д. у лиц, которые должны внести платеж в пользу государства в установленном размере. Однако НК РФ действует не только с целью наложение обязательства уплачивать налоги, но и для защиты прав и интересов плательщиков.

Таким образом, новая редакция Налогового кодекса России содержит все нормы и правила налогообложения, нюансы самой процедуры уплаты налога, правила решения споров между сторонами правоотношения, образовавшегося в налоговой сфере и т.д.

В самом НК РФ 2018 определены принципы, в соответствии с которыми он функционирует:

  • налоги универсальны для всех с точки зрения разницы религиозных взглядов, пола, расы и т.д.;
  • недопустимо установление налогов при отсутствующих на то основаниях;
  • ставки и размер налога должны быть не только объективными и соответствующими законам, но и исчисляться с учетом фактической платежеспособностью конкретного лица.

Независимо от социального и финансового статуса знать общие положения Налогового кодекса РФ должны абсолютно все. Это обусловлено тем, что так или иначе человек участвует в налоговых отношениях. Такая обязанность возникает у него с приобретением особого статуса, выходом на работу, обретением дохода или имущества.

Способов приобретения обязанности уплаты налога множество, и каждая должна быть знакома налогоплательщику.

Чтобы найти ответы на многочисленные вопросы, достаточно заглянуть в НК РФ, там можно точно и однозначно определить:

  • когда и на каком основании возникла обязанность платить налог;
  • в каком размере нужно его платить;
  • как верно подготовить документы;
  • имеются ли послабления и льготы и т.д.

Только знания кодекса могут позволить налогоплательщику не ошибиться в исчислении налога и определении обязанности его уплаты.

В итоге, Налоговый кодекс РФ 2018 – опора для каждого налогоплательщика в определении возникновения, изменения или прекращения установленной законодательно обязанности уплаты налога. Именно в этом законодательном акте содержатся все нормы, регулирующие и контролирующие налоговые отношения.

Состав и структура НК РФ

В новой редакции НК РФ разделение происходит на 2 основные части:

  • как и во многих других нормативно-правовых актах первая часть – общая. Из этой части можно узнать об общих понятиях, терминах, принципах и правилах налогообложения. Здесь изложены нормы, предполагающие ответственность за пренебрежение законодательством, перечень мер воздействия на нарушителей. Из первой части также можно узнать о компетенции различных субъектов налоговых отношений, о правах и обязанностях всех без исключения участников налоговых отношений;
  • во второй части рассматриваются по отдельности и детально все виды налогов и сборов, допустимые и прямо установленные в РФ. Здесь же определен срок выплаты налогов, правила исчисления, льготы, специальные режимы и т.д.

Таким образом, новая редакция Налогового кодекса России состоит из двух частей, разбитых на главы и статьи, которые регулируют все сферы и области налогообложения.

  • Часть 1 Налогового кодекса РФ
    • Раздел 1. Общие положения
    • Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
    • Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
    • Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Раздел 5.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
    • Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Источник: https://NKodeksRF.ru/

Доначисление налогов по новой статье НК

29.11.2017

В данной статье мы озвучим основные моменты на которые необходимо обратить компаниям при ведении своей финансово-хозяйственной деятельности и на что обращают внимание налоговики при проверки . Также в статье вы узнаете, чего ждать от инспекторов на проверке, какие доказательства сработают против компании.

Умышленное искажение фактов в отчетности

Согласно п.1 ст.54.1 НК РФ новые нормы запрещают искажать сведения о фактах хозяйственной жизни, объектах налогообложения.  К таким примерам искажений относятся следующие ситуации:

— отражение в учете фиктивных сделок;

— не отражение всей выручку;

— дробление бизнеса, чтобы применять спецрежим;

— искусственное создание условий, при которых можно воспользоваться пониженными ставками и льготами;

— использование схем, чтобы применять выгодные нормы международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

.  Если налоговики начали проверку до 19 августа 2017 года.ИФНС считает, что к старым проверкам новые нормы применять нельзя ,поэтому в возражениях по акту проверки или в жалобе ссылайтесь на постановление № 53 от 12.10.2006. Также вы можете использовать в качестве аргумента письма ФНС, которые вышли еще до поправок в Налоговый кодекс..Если налоговики начали проверку после 19 августа 2017 года.Статья 54.1 НК РФ — это не повтор постановления ВАС о необоснованной налоговой выгоде (постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53). Об этом заявила ФНС. Поэтому налоговики должны ссылаться в актах и решениях по проверке на статью 54.1, а не на постановление. Значит, и компаниям стоит ссылаться на эти нормы. Например, на пункт 3 о том, что недостоверных подписей недостаточно, чтобы отказать в расходах и вычетах
Налоговики будут доказывать, что компания действует умышленно и если налоговики это докажут ,то  штраф составит  40 процентов от недоимки (п. 3 ст. 122 НК РФ).

Частый признак умысла например, когда у компании и контрагента общие учредители. Но только этого факта недостаточно.

Налоговики не могут просто перечислить в акте спорные сделки и высказать свои предположения, как на них могла повлиять подконтрольность.

Инспекторы должны указать на конкретные действия компании, которые она совершила, чтобы занизить налоги. Например, перевела часть выручки на зависимую организацию на упрощенке.

Бывает, что компания включает в схему лиц, которые формально с ней не связаны. Тогда об умысле может сказать тот факт, что действия участников согласованы. И цель — отразить в учете заведомо ложные данные, создать искусственный документооборот и получить налоговую экономию. Например, согласованными действиями могут быть транзитные платежи, обналичка.

У сделки неделовая цель или контрагент фиктивный

В Налоговом кодексе появились новые условия для расходов и вычетов (п. 2 ст. 54.1 НК РФ).

 Во-первых, целью сделки не может быть уменьшение налогов, возврат их из бюджета или зачет.

 Во-вторых, сделку должен исполнить непосредственный контрагент.

 Исключение — ситуация, когда контрагент передал обязательства по сделке на основании закона или договора. Если компания нарушила хотя бы одно из этих условий то  инспекторы вправе снять расходы и вычеты.

На что обращают внимание налоговики:

  1. Контрагент и компания ведут расчеты и отправляют отчетность с одного компьютера.
  2. В офисе компании обнаружили печати контрагентов.
  3. Деньги, которые компания перечислила контрагенту, возвращают ей наличными, по безналу, в виде ценных бумаг, в натуральной форме.
  4. Также вниманию подлежат действия компании, которые не соответствуют обычаям делового оборота. В случае если компания не оплатила предыдущие поставки, но контрагент продолжает отгружать товары. При этом в договоре штраф за просрочку стороны не установили. В таких случаях налоговики будут выяснять у директора подробности сделок. Затем сравнят ответы с показаниями свидетелей и другими доказательствами. Если найдут противоречия, повторно запросят пояснения у директора, с чем это связано.

Источник: https://oreg.pro/publication/donachislenie-nalogov-po-novoy-state-nk/

За бухучет ответишь? В НК РФ появятся статьи про «липовые» операции

Добрый день, уважаемые коллеги.

Вернемся к теме обналички. Этот проект уже принят во втором чтении и отправлен Президенту: Законопроект № 529775-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (об установлении пределов осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиком)».

У меня двоякое ощущение от этого проекта федерального закона. С одной стороны, для тех бизнесменов, которые занимаются оптимизацией НДС и налога на прибыль путем обмана, ситуация резко ухудшается, с другой стороны, если налоговики будут правильно применять данный федеральный закон (проект федерального закона очень хороший), это поможет добропорядочным налогоплательщикам.

Планируется, что в НК РФ появится новая статья 54.1, и в пункте 1 новой статьи 54.

1 написано следующее: «Не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика». По сути, если это станет законом, появляется норма, запрещающая в бухучете отражать любые операции, которых на самом деле не было, включая так называемую оптимизацию путем связи с «серыми» или «черными» обнальными конторами. Эта норма появится в НК РФ.

Доказывать, что бизнесмен именно это сделал, конечно же, налоговики будут самостоятельно. Делать это они будут на основании ст. 82 НК Ф, где появится новый пункт 5. Это плохая новость для тех, кто оптимизирует свои налоги с помощью связи с обнальными конторами.

А это хорошая новость для тех, кто работает легально. В пунктах 2 и 3 ст.54.

1 НК РФ: «При отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:

1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону…»

Переведу на русский язык.

Почему это хорошо для тех бизнесменов, которые ходят на мои семинары? На семинарах я рассказываю: если вы занимаетесь оптимизацией налогов, вы должны соответствовать всем признакам самостоятельности и добросовестности, иметь деловые цели, соответствовать Постановлению Пленума ВАС №53. Я даю много знаний и данных, в том числе, как приспособиться к этому пока проекту ФЗ. Как сделать так, чтобы основной целью оптимизации не был уход от налогов, при этом вы снизили и НДС, и налог на прибыль, и страховые взносы, и кэш появился. Для меня этот законопроект – «золото». Участники семинара узнают, как выкрутиться, как обойти этот ФЗ, продолжая оптимизировать налоги. Если вы не собираетесь на семинар, изучите Законопроект № 529775-6 и сами выкручивайтесь… На семинаре я расскажу, как жить в условиях нового законодательства.

Спасибо, друзья мои, надеюсь, что эта информация заставит вас немножко подготовиться к осени. Я ожидаю, что этот законопроект будет принят уже осенью в этой сессии. Поэтому готовьтесь.

ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕМИНАР

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://turov.pro/za-buhuchet-otvetish-v-nk-rf-poyavyatsya-stati-pro-lipovyie-operatsii-c/

Власти подготовили изменения в налоговый кодекс. Что изменится и какие послабления ждут ИП с 2019 года

В Налоговом кодексе Беларуси с 2019 года предлагается множество новшеств. Если их примут, платить налоги будем по-новому: администрирование усовершенствуют, законодательные нормы станут проще и понятнее, налоговая нагрузка уменьшится.

О самых важных изменениях, которые предлагается внести в Налоговый кодекс, в интервью БелТА рассказала заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая.

— Проект новой редакции Налогового кодекса недавно вынесли на общественное обсуждение. По сути, работа межведомственной группы близится к финишу? Какие главные новшества нас ждут?

— Межведомственная рабочая группа провела совместную работу не только с заинтересованными госорганами, но и практически со всеми крупнейшими бизнес-союзами, представителями крупных предприятий, юристами, аудиторами.

В итоге выработано очень много новых подходов по совершенствованию порядка исчисления налогов, их взыскания, упрощению налогового администрирования.

Один из главных акцентов — доступность изложения норм Налогового кодекса, чтобы они были понятны для всех плательщиков: крупного бизнеса, микроорганизаций или физических лиц.

Подробнее о наиболее значимых новшествах в проекте Налогового кодекса. Если мы говорим о порядке взыскания налогов, то хотелось бы отметить, что проект предусматривает новый порядок приостановления операций по счетам плательщиков. Если сегодня у субъекта образуется задолженность по платежам в бюджет, то со следующего дня налоговый орган должен приостановить его операции по счетам.

В законопроект заложен совершенно новый механизм — он основан на риск-ориентированном подходе, который, по сути, схож с нашими подходами в контрольной работе.

Это значит, что если плательщик добросовестный, однако в силу каких-то причин у него образовалась текущая задолженность, но до этого он в течение полугода исполнял свои обязательства добросовестно, то налоговый орган даст ему дополнительно 10 рабочих дней для устранения налогового нарушения. Если он устраняет, то операции по его счетам приостанавливаться не будут.

Другая ситуация — если плательщик допускал задолженность, но постоянно погашал ее до первого числа месяца, следующего за месяцем образования задолженности, налоговый орган даст ему 5 рабочих дней для устранения нарушений. Если он это делает, операции не будут приостанавливаться.

Но если плательщик недобросовестный и постоянно допускает нарушения налогового законодательства, является систематическим должником по платежам в бюджет, то к нему будет применяться механизм, который есть сегодня, операции будут приостановлены. Новый подход даст возможность плательщикам устранять самостоятельно все свои ошибки без остановки производственной деятельности предприятия.

Новый подход заложен в законопроекте и по начислению пеней.

Сегодня во время проверки зачастую бывает ситуация, когда сумма доначисленного налога не обременительна для плательщика, но поскольку проверка проводится за много лет, то пеня может быть гораздо больше суммы доначисленного налога.

Законопроект предусматривает ограничение размера пени по результатам проверки — она не должна быть больше, чем сумма доначисленного налога. Это новшество снимет излишнее финансовое бремя с предприятий.

Еще одно новшество — пересматриваются подходы к проведению зачета возврата налогов.

С учетом того, что в декрете № 7 установлен общий период проведения проверок по налоговым вопросам в 5 лет, мы сегодня отходим от действующих норм, согласно которым возврат налогов осуществляется, если прошло не более 3 лет с момента его уплаты.

С 1 января 2019 года предлагается этот срок увеличить до 5 лет. Тогда у нас подходы выравниваются — проверка не более чем за 5 лет, а если переплатил налог в бюджет, то и налог будет возвращаться за 5 лет.

Новые подходы в порядке обжалования решений налоговых органов по результатам проверок либо действий или бездействия их должностных лиц. Сегодня, чтобы обжаловать результаты проверки, нужно обратиться сначала в городскую либо областную инспекцию и только потом — в министерство.

Со следующего года предоставляется плательщику право выбора. Какому органу он больше доверяет, туда он и имеет право изначально направить свою жалобу. Если такие жалобы изначально будут поступать в Министерство по налогам и сборам, мы их будем рассматривать.

Такая либерализация — еще один шаг к тому, чтобы добиться качества проведения проверок на более высоком уровне.

В Особенной части Налогового кодекса отмечу новые подходы. Например, по налогу на прибыль это сближение бухгалтерского и налогового учета посредством устранения временных различий в признании отдельных видов доходов и расходов.

Кроме того, для плательщиков предусматривается право на увеличение инвестиционного налогового вычета. Если это здание, сооружение, то сегодня он предоставляется в размере 10%, а со следующего года будет 15%, если это иные основные средства, транспортные средства, то вместо 20% с 2019 года будет 30%.

Следует также отметить, что значительные корректировки произойдут для индивидуальных предпринимателей — плательщиков единого налога. Со следующего года они вправе будут выбирать режим налогообложения.

Что это значит: сегодня если вид деятельности подпадает под уплату единого налога, то плательщик обязан уплачивать только этот налог. Со следующего года предлагается новый подход — можно будет самому выбрать оптимальный налоговый режим.

Это может быть общая система налогообложения (подоходный налог), упрощенная система налогообложения либо единый налог.

Конечно, ИП будут выбирать оптимальную для себя систему — не только в плане величины налогового обязательства, но и в плане удобства, простоты использования.

Важно сказать и о новом подходе его определения. Сегодня порядок исчисления его следующий: Налоговый кодекс устанавливает базовые максимальную и минимальную ставки в зависимости от того, где ИП занимается деятельностью.

Местные Советы депутатов определяют его конкретный размер с учетом особенностей местности. Но на практике бывают ситуации, что, например, в областном центре ставка может быть выше либо на уровне Минска.

Но надо понимать, что в регионах не такая бойкая торговля идет, не такая активная деятельность. Минск — столица, доходность здесь выше, поэтому и ставки в Минске должны быть изначально более высокие.

С 2019 года, чтобы эти перекосы устранить, предлагается установить отдельную ставку для каждого региона (для Минска, областных центров, других населенных пунктов), а местным Советам депутатов предоставить право уменьшать их, но не более чем в 2 раза.

Если говорить о физлицах, то также следует упомянуть, что для них вводится новый принцип обслуживания.

С 2019 года физлица смогут обращаться для подачи налоговой декларации по подоходному налогу, за админпроцедурами в любую налоговую на территории Беларуси (сегодня нужно идти в инспекцию, где состоишь на учете).

И налоговый орган сам будет взаимодействовать с другой инспекцией, например, чтобы вернуть физлицам денежные средства.

— Как будут меняться ставки налогов?

— Чтобы выполнить поручение главы государства по декрету № 7 по внедрению механизмов реинвестирования прибыли, в Налоговом кодексе предусматриваются некоторые изменения по налогу на прибыль.

Если предприятие не распределяет прибыль, а оставляет ее у себя для развития производства и делает это на протяжении трех лет, то ставка налога на дивиденды будет взиматься в размере не 12% (как сейчас), а 6%.

Если прибыль не распределяется на протяжении 5 лет — тогда ставка налога на прибыль будет установлена в размере 0%. Это новый механизм.

С целью привлечения новых инвестиций в нашу страну по имущественным налогам предусмотрены новые стимулы — применение пониженных коэффициентов.

Для инвесторов, которые строят гостиницы, открывают новые производства, такие стимулирующие механизмы помогают в успешной реализации проекта.

Кроме того, по налогу на недвижимость и по земельному налогу предусматривается уход от повышенных ставок налогов, когда они взимаются за нецелевое использование, несвоевременный возврат земельного участка, за самовольный захват земли, за неэффективно используемое или неиспользуемое здание или сооружение. Сегодня за это в НК установлена 10-кратная ставка налогов. Предлагается уйти от этого, потому что есть другие механизмы воздействия на субъектов, которые своевременно не выполняют свои обязательства либо ненадлежащим образом используют свое имущество.

Предлагается отказаться и от двукратной ставки налога на недвижимость, если вводится сверхнормативный объект строительства. Анализ показал, что практически все объекты вводятся с нарушением установленного срока.

Это значит, законодательство в строительной сфере требует совершенствования, и налоговые механизмы к определению сроков ввода объектов в эксплуатацию не стимулируют к вводу объектов в сроки, предусмотренные проектной документацией.

Следовательно, есть основания говорить об установлении новых подходов.

Повышения налогов не предусматривается, это однозначно. Индексация ставок налогов в белорусских рублях — традиционная процедура осовременивания налогов с учетом инфляционных процессов.

Не будет исключением и этот год. Декрет № 7, который установил мораторий на повышение ставок налогов, не распространяется на индексацию.

Предусматривается, что в 2019 году ставки будут проиндексированы на прогнозный показатель инфляции — 5,3%.

— Пересмотрены ли в законопроекте налоговые льготы?

— Мы не делали акцент в этом году на отмену льгот. Но в общей части кодекса в статье, которая регулирует порядок предоставления налоговых льгот, учитывая, что у нас их введено достаточно большое количество, предусмотрели классификацию льгот. Разбили их на три категории.

Это социальные льготы (чтобы удешевить стоимость, например, социально значимых товаров), системные льготы (предназначенные для функционирования отдельных сфер, отраслей и секторов экономики), стимулирующие льготы (предоставляются для стимулирования отдельных отраслей, отдельных категорий плательщиков).

Для стимулирующих льгот предлагается установить оценку их эффективности. Каждые три года их пересматривать. Если будет признано, что льгота эффективна, то она продлевается на более длительный период времени.

Если льгота не дала никакого эффекта для предприятия, отрасли или экономики в целом, то будет предложено отменить или видоизменить ее.

Оценка эффективности льгот предусматривается в Общей части Налогового кодекса, но порядок этой оценки будет определяться правительством. Когда этот порядок будет определен, механизм начнет работать.

— Возможна ли отмена каких-то сборов?

— Предлагается отменить сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования, учитывая, что поступление от этого сбора незначительные.

В 2018 году они составляют около Br9 млн.

Думаю, что после отмены этого сбора негативных последствий не будет, а скорее, наоборот, с учетом того, что мы транзитное государство, можем рассчитывать на приток денежных средств в страну в больших объемах.

Поэтому мы не видим здесь негативных воздействий на сокращение доходов в бюджет.

— Предусмотрена ли корректировка подходов в акцизной политике?

— Что касается акцизной политики, то никаких глобальных новшеств мы не предусматриваем. Поскольку акцизы устанавливаются в белорусских рублях, каждый год они индексируются.

На следующий год не предусматривается индексация крепких алкогольных напитков, а также пива, вин крепленых. Акцизы на этот вид продукции будут сохранены на уровне 2018 года.

Увеличивать нет экономической целесообразности.

Предусматривается индексация ставок акциза на табачные изделия на 15% — выше, чем индексация ставок на прогнозный показатель инфляции. Это связано с международными обязательствами Беларуси в рамках Евразийского экономического союза.

Вы знаете о реализации налогового маневра в России. Чтобы наши нефтеперерабатывающие заводы не пострадали от роста цен на нефть в таких условиях, в проекте предусмотрено снижение на 25% ставок акцизов на автомобильное топливо.

— Какие подходы по дедолларизации нашли отражение в проекте документа?

— С 2019 года исчисление земельного налога будет производиться без влияния изменений курса иностранных валют. Сегодня налог на землю (для общественно-деловой и производственной зон) рассчитывается, исходя из кадастровой оценки в долларах. С 2019 года мы от этого уходим — кадастровая стоимость всех земель будет определена в белорусских рублях.

Кроме того, в отношении налога на добычу полезных ископаемых с 2019 года ставки тоже не будут устанавливаться в долларах, а будут исключительно в белорусских рублях.

Таким образом, мы практически по всему Налоговому кодексу отказываемся от уплаты налогов в валюте. Исключения — госпошлина для лиц, которые должны уплатить ее из-за рубежа.

— Какой эффект МНС ожидает от принятия нового Налогового кодекса? Как снизится налоговая нагрузка?

— В первую очередь мы делаем акцент на совершенствование налогового администрирования, т. е. упрощение порядка исчисления и взимания налогов.

Второе — простота, понятность, легкость восприятия норм Налогового кодекса.

Третье — незначительное, но все же снижение налоговой нагрузки на предприятия по сравнению с нынешним годом. Излишнее административное и налоговое бремя с плательщиков уберут.

Источник: https://gomel.today/rus/article/economics-757/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]