Минфин напомнил, чем подтверждать расходы — все о налогах

10:10 Минфин рассказал, как подтвердить расходы на электронный билет

Для подтверждения расходов нет необходимости предъявлять оригинал билета на поезд, достаточно выписки из автоматизированной системы.

Министерство финансов РФ разъяснило некоторые моменты, касающиеся налогообложения. Ведомство ответило на вопрос об учете расходов на железнодорожные электронные билеты.

Специалисты сообщили, что оригиналы проездных документов для подтверждения командировочных расходов не обязательны.

Организация, обратившаяся в Минфин, рассказала, что железнодорожные электронные билеты куплены на сайте и оплачены онлайн банковской картой.

По возвращении из командировки сотрудники не обменяли проездные документы на оригиналы и представили в бухгалтерию распечатки электронных билетов.

Компания поинтересовалась, можно ли использовать посадочные талоны для подтверждения командировочных расходов по налогу на прибыль или необходимы чеки и оригиналы билетов.

В министерстве напомнили, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Это устанавливает статья 252 Налогового кодекса РФ. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными понимаются расходы, подтвержденные документами.

Также специалисты Минфина отметили, что в соответствии с приказом Минтранса электронный проездной билет на железнодорожном транспорте используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании или в пригородном сообщении.

Информация в нем представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками.

Пассажиру в обязательном порядке направляется в электронном виде контрольный купон, то есть выписка из автоматизированной системы.

В финансовом ведомстве сообщили:

Учитывая изложенное, контрольный купон электронного билета (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети, для целей налогообложения прибыли является документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета.

Ранее, о подтверждении расходов на электронные билеты рассказывала Федеральная налоговая служба.

Напомним, формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, а также электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте утверждены приказами Министерства транспорта РФ.

Добавим, что Минфин наделен полномочиями предоставлять консультации по законодательству о налогах и сборах. Разъяснения по этому вопросу даны в письме от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138. Документ устанавливает, что консультации ведомства не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм.

Источник: https://www.taxru.com/blog/2013-05-01-12413

Что нового

Фонд будет штрафовать за каждого сотрудника, на которого компания сдала дополняющую СЗВ-М после отчетного срока. Причем отменить штраф вряд ли получится. Чтобы компании больше не смогли выиграть споры с ПФР о штрафах, Минтруд поменял инструкцию по персонифицированному учету приказом от 14.06.2018 № 385н. Документ вступает в силу с 1 октября 2018 года.

Когда поправки начнут действовать, от наказания за ошибки в СЗВ-М компанию будут освобождать только в двух случаях. 

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

Об этом рассказали налоговики. Компании не обязаны сканировать и представлять документы через интернет, если оформляли их на бумаге. Это только право (п. 2 ст. 93 НК). Но инспекции стараются отказаться от бумажных копий: с ними неудобно работать.

Часто инспекции пересылают документы компаний друг другу. По электронке отправить сканы удобнее, чем через почту. Инспекторы стараются убедить в ходе бесед, что электронная форма предпочтительнее. Но настаивать они не вправе. Если компания сдаст копии на бумаге, их обязаны принять.

Также напомним, что уже действует новый порядок налоговых проверок. Инспекторы будут камералить отчетность по НДС на месяц быстрее. Ревизоров обязали оформлять дополнение к акту проверки.

Станет больше времени, чтобы подать налоговикам документы по сделке.

Чтобы главбухам было легче подготовиться к переменам, мы собрали все изменения и комментарии к ним в большую таблицу, которая также доступна для скачивания по ссылке ниже. 

Какие законы вступят в силу с 1 сентября 2018 года в России: таблица изменений

Обязательно прочитайте:

С 3 сентября инспекторы вправе заморозить счет компании, если она не сдала расчет по страховым взносам (п. 3.2 ст. 76 НК). УНП выяснила в Минфине, когда инспекторы начнут блокировать счета.

Страхователи ежеквартально представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 7 ст. 431 НК). Новое правило о блокировке счетов будет действовать с отчетности за девять месяцев. Это нам подтвердили в Минфине.

Если компания до сих пор не сдала расчет по взносам за полугодие, то ее счет не заблокируют. Пока за это организацию только оштрафуют минимум на 1000 руб. за каждый месяц просрочки (ст. 119 НК). В будущем штрафы за опоздания с расчетом также будут — блокировка счета их не исключает.

Налоговики пока еще не готовы применять блокировки. Банк замораживает счет на основании решения инспекции о приостановке операций по счетам (утв. приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@). Документ подписывает руководитель инспекции или его заместитель (п. 2 ст. 76 НК).

Но в данный момент эта форма решения предусматривает блокировку счетов только за непредставление налоговой декларации. Нет и формы решения об отмене приостановления операций за расчет по взносам. Пока поправки в эти документы находятся на рассмотрении (regulation.gov.

ru, поиск по номеру 83204).

Инспекторы блокируют счет, если страхователь не представит отчет в течение 10 рабочих дней после крайнего срока (п. 3.2 ст. 76 НК). То есть инспекторы впервые смогут заблокировать счета компании уже с 15 ноября этого года.

Важно не только сдать вовремя отчет, но и верно его заполнить. Если инспекторы найдут ошибку, РСВ не примут. Чтобы не оказаться в такой ситуации, вам в помощь — образец заполнения расчета по страховым взносам за 3 квартал 2018 года по разделам и актуальный бланк для скачивания>>

Обязательно прочитайте:

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

Один из обязательных платежей, которые готовит Правительство — экологический налог для организаций и ИП. 

Сейчас компании платят сбор за нанесенный окружающей среде вред. Его переведут в статус налога. Для этого с 2019 года в Налоговом кодексе введут новую главу. Плательщиками будут все компании, в том числе малые предприятия, а также ИП и граждане. Налоговым периодом признается год, но организации, за исключением малых, должны будут перечислять в бюджет авансовые платежи. 

Также сейчас разрабатывается проект по налогу на самозанятых. Чтобы встать на учет, не нужно будет регистрироваться в качестве ИП. Отметиться у налоговиков нужно будет через специальное мобильное приложение.

По словам главы ФНС, софт сейчас в разработке. Для регистрации и уплаты налога нужно будет просто скачать приложение, пройти биометрическую идентификацию и привязать к приложению банковскую карту или счет.

Меру вводят поэтапно. Первыми участниками проекта станут четыре региона: Москва, Московская и Калужская области, Татарстан.

Кроме того, с 2019 года чиновники планируют ввести туристический налог. Тогда все субъекты РФ смогут взимать с гостей из других регионов и стран плату за отдых. Ставка — до 2% от цены проживания. Механизм выстроен по аналогии с курортным сбором, который действует в Краснодарском крае, Крыму, Ставропольском и Алтайском крае. Предложения о новом налоге обсуждают в Минфине и Минкульте.

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

Средства малого бизнеса будут застрахованы. Сейчас такая возможность есть лишь у граждан и предпринимателей. С 2019 года страховое возмещение будут получать и микропредприятия. Если Центробанк отзовет у кредитной организации лицензию, компания сможет вернуть деньги в пределах 1,4 млн руб. При этом не имеет значения, размещены ли средства во вкладе или на счете.

Читайте также:  Арендатор - собственник улучшений недвижимости платит налог на имущество - все о налогах

Законодатели отмечают, что страхование не будет распространяться на профессиональные средства адвокатов, нотариусов и средства, переданные в доверительное управление. Кроме того, вклады, удостоверенные депозитными сертификатами, а также депозиты в зарубежных филиалах российских банков и электронные деньги не будут застрахованы в АСВ.

Источник: https://e.nalogplan.ru/rssnews.aspx?anchor=news981

Журналы для бухгалтеров и ИП Республики Татарстан

Минфин напомнил, как исчислять НДФЛ и налог на прибыль, если работник «захватил» выходные в ходе командировки

21 июня 2017

Если работник отправляется в командировку на несколько дней раньше либо возвращается из нее на несколько дней позже, тем самым «захватывая» выходные дни до начала командировки или после ее окончания, то организация вправе учесть затраты на оплату проезда в расходах по налогу на прибыль. Кроме того, стоимость билета не нужно включать в базу по НДФЛ

Налог на прибыльКак известно, расходы на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (п. 1 ст. 264 НК РФ).

Работники направляются в командировки на основании решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (п.

3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением правительства РФ от 13.10.08 № 749).

На практике работники нередко задерживаются в месте командирования или возвращаются к месту постоянной работы на несколько дней раньше (позже) запланированной даты.

По мнению Минфина, даже в такой ситуации организация вправе учесть расходы на проезд при налогообложении прибыли.

Главное — чтобы имелся документ, подтверждающий, что задержка в командировке (более ранний выезд) произошла с разрешения руководителя (приказ по организации).

НДФЛВозмещение расходов на проезд работника до места командировки и обратно является компенсационной выплатой, связанной с выполнением трудовых обязанностей, и не облагается НДФЛ.

При оплате работодателем расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно (п. 3 ст. 217 НК РФ).

Как пояснили авторы письма, в случае, когда работник остается в месте командирования на выходные дни, оплата проезда не приводит к возникновению у работника экономической выгоды. Соответственно, удерживать НДФЛ не нужно.

Другое дело, когда срок пребывания в месте командирования значительно превышает срок, установленный приказом о командировании (например, работник остается там для проведения отпуска). В таком случае у сотрудника возникает экономическая выгода, которая облагается НДФЛ, заявили авторы письма.

Письмо Минфина России от 13 июня 2017 г. № 03-03-РЗ/36418

Источник: https://nalog-iz.ru/minfin-napomnil-kak-ischislyat-ndfl-i-nalog-na-pri

Минфин предлагает инвентаризацию налоговых льгот на сумму 2,5 трлн рублей

Антон Силуанов готов к расходам бюджета – лишь бы не допускать налоговых послаблений

Андрей Гордеев / Ведомости

Предложения заменить некоторые льготы выплатами из бюджета, а действие остальных прекратить содержатся в материалах, которые Минфин во вторник отправил в Госдуму, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника.

Предложения министерства могут вылиться в радикальный пересмотр всей системы льгот, стоимость которых Минфин оценивает в этом году примерно в 2,5 трлн руб.

(«Ведомости» ознакомились с копией материалов): часть может быть заменена прямой поддержкой из бюджета, часть – отменена.

Какие-то льготы нужно совсем отменять или заменять на прямые субсидии, если льготой пользуется небольшое число налогоплательщиков, говорит представитель Минфина.

Навести порядок в налоговых льготах Минфин предлагает уже несколько лет. Увеличить адресность поддержки и отказаться от неэффективных льгот требовал и президент Владимир Путин. С 2014 г.

номинальные потери бюджета из-за разнообразных налоговых преференций выросли с 2,19 трлн руб. до 2,4 трлн в 2016 г., к 2020 г. они увеличатся до 2,8 трлн.

Хотя по отношению к ВВП их доля не растет и держится последние годы на уровне 2,6% ВВП.

Дороже всего бюджету обходятся льготы, направленные на поддержку экономики, следует из материалов Минфина: 2 трлн руб. в 2017 г., или 85% потерь. Доля здравоохранения и социальной политики – 12 и 3% соответственно. Среди налогов лидер по льготам – НДС (1,2 трлн руб. в 2017 г.), среди отраслей – нефтянка: 550 млрд руб.

Выпадающие из-за льгот доходы мало отличаются от расходов, но сейчас не оцениваются при формировании бюджета.

Нужно распределить льготы по госпрограммам, регулярно оценивать их размер и эффективность, говорит представитель Минфина.

Также нужно определять цели и финансирование госпрограмм с учетом предоставляемых льгот, продолжает он, четко понимать величину такого косвенного госфинансирования.

К налоговым расходам относятся те налоговые льготы, которые отступают от «базовой» структуры налогов, определяющейся в том числе качественными элементами (делают налоговую систему эффективнее и справедливее), объясняет чиновник.

Например, право переносить часть убытков на будущее не должно относиться к налоговым расходам (льгота нужна, чтобы налоговая система была нейтральна и к тем, кто только начинает бизнес, и к тем, кто уже получает от него прибыль), говорит он.

Налоговый расход – такая налоговая льгота, которая может быть заменена другим бюджетным расходом, объясняет директор НИФИ Владимир Назаров, это может быть и налоговый вычет, и налоговый кредит. Классический пример налогового расхода – льготная 10%-ная ставка по НДС: взимается с основных продуктов питания, кроме деликатесов, товаров для детей, книг, учебников и лекарств.

Такая льгота есть и в перечне Минфина, среди других налоговых льгот, которые можно считать расходами, – пониженные ставки НДПИ для отдельных месторождений, по экспортной пошлине на нефть и др.

Но распределение на налоговые расходы и базовые элементы сопряжено с оценочными суждениями, в дальнейшем перечень расходов может пополняться налоговыми льготами, которые сейчас отнесены к базовым элементам, говорит чиновник.

Это повысит неопределенность для бизнеса, который каждый год будет ждать отмены льготы, опасается предправления крупной машиностроительной компании. Меняться льготы должны, например, раз в три года, предлагает Назаров.

Оцениваться налоговые расходы должны как прямые бюджетные расходы, говорит чиновник. На первом этапе нужно определять цель льготы и ее собственника, рассказывает он, если нет ни того ни другого, значит, и такой расход не нужен.

Затем проводится сравнительный анализ бюджетной эффективности налоговых расходов – т. е. вклад в цель госпрограммы на рубль выпадающих доходов по сравнению с тем, сколько потребовалось бы прямых расходов на достижение этой же цели.

Например, цель, чтобы в стране была автомобильная промышленность, совершенно не очевидна, говорит руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич. Нужно доказать, что льгота – самый эффективный способ поддержать неэффективную автомобильную промышленность, рассуждает он.

Нужен и временной горизонт – например, выделяя льготу, дать пять лет на реструктуризацию и повышение эффективности и с каждым годом уменьшать размер субсидий, а через пять лет отменить их.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Разделить льготы по госпрограммам и оценить их эффективность – правильный подход, поддерживает Назаров. Это позволит увидеть, во сколько они реально обходятся государству, объясняет бывший чиновник, сейчас оценки очень разнятся.

Но льготы не только не всегда эффективны, а часто с экономической точки зрения вредны, так как ослабляют стимулы компаний повышать эффективность, считает Гурвич.

Читайте также:  Оплату допотпусков «по семейным обстоятельствам» не нужно облагать взносами - все о налогах

Исследования показывают, что в большинстве случаев бюджетная субсидия эффективнее особого налогового статуса, согласен эксперт, участвующий в совещаниях Минфина, первые кандидаты на отмену – прямые льготы, преференции для отраслей.

Налоговые льготы редко достигают цели, их эффективность значительно ниже, чем при прямом бюджетном финансировании, прозрачном и легко контролируемом, говорил, будучи замминистра финансов, Сергей Шаталов. Они нарушают принцип равной конкуренции, а сами компании теряют стимулы к развитию и конкуренции, перечислял он.

Бизнес предложение Минфина не поддерживает.

Эффект от льгот не всегда очевиден, говорит сотрудник крупной международной компании: сэкономленные средства компания не всегда направляет на собственное развитие, иногда они выплачиваются материнской структуре в виде дивидендов – и уже она приобретает основные фонды. Чиновники лукавят, когда говорят о выпадающих доходах, поддерживает предправления машиностроительной компании, без льгот их бы вообще не было – например, не открывались бы новые производства.

Есть и примеры неэффективных льгот, говорит директор Deloitte Василий Марков, – плохо работают специальные режимы: по оценкам Deloitte, в 2015 г.

на статус регионального инвестпроекта было подано всего 11 заявок, а на резидентство на территориях опережающего развития – 127.

Но проблема не столько в эффективности самих льгот, а в механизмах их применения, говорит Марков, есть примеры льгот, которые полезны для бизнеса, но из-за ограничений почти не применяются.-

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/07/04/709431-inventarizatsiyu-nalogovih-lgot

Минфин рассказал, как учитывать расходы на однодневную командировку

В Министерство финансов РФ обратилась организация, которая поинтересовалась, можно ли при исчислении налога на прибыль учесть расходы на проживание сотрудника во время служебной однодневной командировки. В ведомстве сообщили, что эти суммы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

В Минфине напомнили, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты осуществленные налогоплательщиком. Это устанавливает пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Под обоснованными понимаются экономически оправданные расходы, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными понимаются затраты, подтвержденные документами о произведенных расходах, в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором.

При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Также специалисты министерства отметили, что служебная командировка — поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), а также иные расходы, произведенные работником с разрешения работодателя.

Специальное положение, утвержденное Правительством РФ, устанавливает, что при командировках в местность, откуда работник (исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы) имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, суточные не выплачиваются.

В Минфине заявили:

Согласно п.

24 Положения возмещение иных расходов, связанных с командировками, в случаях, порядке и размерах, определяемых коллективным договором или локальным нормативным актом, осуществляется при предоставлении документов, подтверждающих эти расходы.

Таким образом, налогоплательщик имеет право учесть расходы, связанные с возмещением затрат, произведенных работником, находящимся в служебной однодневной командировке, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Напомним, порядок уплаты налога на прибыль регулирует глава 25 Налогового кодекса РФ.

Добавим, Минфин наделен полномочиями предоставлять консультации по законодательству о налогах и сборах. Разъяснения по этому вопросу даны в письме от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2–138.

Документ устанавливает, что консультации ведомства не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм.
https://ppt.

ru/news/120309

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/moj-dnevnik-293869/minfin-rasskazal-kak-uchityvat-rashody-na-odnodnevnuju-komandiro-22867328/

Разъяснениям Минфина по налогам — можно ли верить и надо ли применять?

Сегодняшний чудесный воскресный день я посвятила одному из увлекательнейших занятий — прочтению новых нормативных документов.

Хотите верьте, хотите — нет, но если подойти к этому чтиву с легкой долей иронии, то можно получить огромное удовольствие!

И такое огромное удовольствие мне доставило Письмо Минфина РФ от 16 мая 2013 г. N 03-02-08/17019.

Это письмо явилось ответом на вопрос одного налогоплательщика, который сделал так, как написано в одном из писем Минфина, а вот налоговая с этим не согласилась и наложила на предпринимателя большой штраф.

Налогоплательщик, размахивая письмом Минфина, подал исковое заявление, на что получил ответ, что письма Минфина, в вопросах, касающихся налогов,:

  • не являются нормативными актами;
  • не содержат правовых норм или общих правил;
  • не могут конкретизировать нормативные предписания;
  • имеют информационно-разъяснительный характер.

Ну и дотошный же попался налогоплательщик!  Он этот ответ послал самому Минфину, вопрошая, что же за безобразия такие творятся? Кто главнее — Минфин или ФНС?  Должны ли ФНС и его службы исполнять эти самые письма Минфина?

И Минфин ответил…

Минфин сослался на статью 34.2. НК РФ «Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов», которая гласит:

Кроме того, есть подпункт 5 пункта 1 статьи 32. НК РФ «Обязанности налоговых органов»:

Проверила формулировки по Налоговому кодексу — все правильно процитировано.

Казалось бы, о чем тогда речь? Минфин дает разъяснения, а ФНС обязано их выполнять… Вроде, и ёжику должно быть понятно…

Но не тут-то было…

Далее Минфин в своем письме признается, что «Указанные письменные разъяснения Минфина России имеют информационно-разъяснительный характер, не направлены неопределенному кругу лиц, не являются нормативными правовыми актами, обязательными для исполнения заявителями». Причем утверждение это не ссылается ни на какой нормативный акт. Откуда взялось это утверждение? Надоело Минфину с ФНС воевать?

Тогда зачем они пишут этот бесконечный поток писем, раз эти письма не являются ничем, кроме измышлизмов, не обязательных к исполнению?

Читаем дальше…

Оказывается, что обязательны к исполнению и налоговыми органами и налогоплательщиками лишь те письма Минфина, которые согласованы с ФНС и опубликованы на сайте ФНС в разделе  «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами».  При этом идет ссылка на  Письмо ФНС России от 23.09.2011 N ЕД-4-3/15678@.

И что это для нас, дорогие читатели, означает?

А означает это только одно — те письма Минфина, которые согласованы с ФНС, мы читаем, изучаем, применяем. То  есть эти письма должны быть подписаны сразу двумя ведомствами, иметь два номера.  А то, что идет за одним номером Минфина — просто принимаем к сведению…

И если мы вдруг захотим применить те самые измышлизмы, то вся ответственность ложится на нас, налогоплательщиков. И для налоговых органов это — не более, чем бумажка.

Заключительная фраза рассматриваемого письма Минфина полностью подтверждает мои выводы:

Слово «вправе» подчеркнула — не обязаны, а только вправе учесть, где-то за скобками, позицию Минфина…

Ну, доколе эти ведомства будут издеваться над налогоплательщиками?!

Источник: https://acscon.ru/47-stati/chitat-vsem/polezno-znat/53-razyasneniyam-minfina-po-nalogam-mozhno-li-verit-i-nado-li-primenyat

Налоговый контроль за соответствием расходов граждан их доходам, Комментарий, разъяснение, статья от 31 июля 2001 года

Вопрос:

«Что понимается под приобретением в собственность имущества?».

Ответ содержится в главе 14 ГК РФ, которая называется: «Приобретение права собственности» и содержит, в частности, статьи: 218 «Основания приобретения права собственности»; 219 «Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество»; 220 «Переработка»; 221 «Обращение в собственность общедоступных для сбора вещей»; 222 «Самовольная постройка»; 223 «Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору»; 224 «Передача вещи»; 225 «Бесхозяйные вещи»; 226 «Движимые вещи, от которых собственник отказался»; 227 «Находка»; 228 «Приобретение права собственности на находку»; 229 «Возмещение расходов, связанных с находкой, и вознаграждение нашедшему вещь»; 233 «Клад»; 234 «Приобретательная давность».

Читайте также:  Правильная нумерация приказов в кадровом делопроизводстве - все о налогах

Согласно ст.218 ГК РФ:

— право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом;

— право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества;

— в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом;

— в случаях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом;

— член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

С высокой степенью вероятности оценить, какую позицию по этому вопросу (применительно к налоговому контролю за расходами физического лица) будут в будущем занимать налоговые органы, можно по п.5 «Положения о порядке проведения налогового контроля за расходами физического лица», утвержденного ныне утратившим силу приказом МНС РФ от 22.12.

99 N АП-3-08/408, где было разъяснено, что под приобретением в собственность имущества понимается совершение сделки купли-продажи или иной сделки об отчуждении этого имущества в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (п.1 ст.

209 ГК РФ). Однако для того чтобы владеть и пользоваться имуществом, вовсе не обязательно быть его собственником, — для этого имеются и другие пути, например, через договор аренды (ст.606 ГК РФ) или договор безвозмездного пользования (ст.689 ГК РФ). В этих случаях не возникает оснований для применения процедур налогового контроля за расходами физического лица.

Любопытно сопоставление текстов п.1 ст.86.1 НК РФ и п.3 «Положения о порядке проведения налогового контроля за расходами физического лица», утвержденного ныне утратившим силу приказом МНС РФ от 22.12.99 N АП-3-08/408. В п.1 ст.86.

1 НК РФ речь идет о налоговом контроле за расходами физического лица безотносительно к размеру этих расходов, то есть налоговый контроль за расходами физического лица осуществляется независимо от размера понесенных физическим лицом расходов по приобретению имущества.

Разграничение между контролируемыми и неконтролируемыми расходами проводится по видам имущества, независимо от размера расходов на его приобретение. В отличие от этого, в Положении МНС РФ говорится не о вообще расходах физического лица, а лишь о крупных его расходах. Однако это различие в формулировках ничего не дало бы налогоплательщику, поскольку в том же п.

3 Положения указывается, что под крупными расходами понимается приобретение имущества, перечень которого определен в п.6 данного Положения, а этот перечень буквально совпадает с перечнем имущества, приведенным выше — согласно п.2 ст.86.1 НК РФ.

Источник: https://docs.cntd.ru/document/901793849

«Благая» цель: почему неразумно считать налоговые льготы «расходами бюджета». Фото

То, что экономисты считают «расходами бюджета», с позиции юриста не может получить такой квалификации. Применение льготы не ведет к недоплате налога. Налоговое обязательство формируется по результатам применения всего комплекса правил исчисления платежа, включая положения о льготах. Нет налога до льготы и после льготы. Есть единая сумма, которую налогоплательщик обязан уплатить.

При недоплате налога (недоимке) бюджет так же не лишается части своего имущества. Он не становится богаче, но и не претерпевает ущерб.

Если в бюджетном законодательстве закрепится понятие «налоговых расходов», то (лиха беда — начало), последствия творческой реализации этого подхода на практике будут самыми непредсказуемыми. Так, что взыскание недоимки компаний с их собственников, менеджеров и бухгалтеров под видом ущерба, причинённого бюджету налоговым преступлением, может показаться шалостью.

Основные направления демонстрируют возможный вариант развития событий. Для стимулирования капитальных вложений предлагается предоставить налогоплательщикам инвестиционный налоговый кредит — право уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов на приобретение или модернизацию объектов основных средств. Размер вычета составляет 50% от стоимости объекта.

Эту льготу Минфин рассматривает как 50% со-финансирование инвестиционных расходов государством. Следовательно, чем лучше и эффективнее работает бизнес и больше инвестирует в развитие производства, тем больше «государственное участие» в его успехах.

В этой этатистской концепции всё переворачивается с ног на голову. Забыто, что налогообложение — это отношения по перераспределению произведенного обществом продукта. По версии Минфина, не бизнес, а государство становится первопричиной экономического и социального роста. Не налогоплательщики дают государству средства, а оно им.

Отсюда недалекий путь к изменению отношений собственности. Чем не повод попросить поделиться с государством долей в основном капитале общества?

Если учитывать, что Минфин понимает налоговые льготы очень широко (как любые отступления от «базовой» (или «нормативной») структуры налоговой системы), то простор для творчества открывается широчайший.

Следует учесть и то, что некоторые льготы вообще не могут рассматриваться как «благодеяние» государства. Это те послабления, которые направлены на фактическое выравнивание экономического положения плательщиков, обеспечение основных конституционных прав (на достойное существование, на жилище и др.)

В таких случаях льготы — это юридико-технический приём установления оптимального уровня налогообложения, а никак не «расходы бюджета».

Закономерным бюрократическим следствием внедрения концепции «налоговых расходов» является расширение объемов налоговой отчетности (ее бОльшая детализация — по словам авторов концепции) в целях лучшей оценки эффективности льгот.

Расширяется перечень государственных органов, контролирующих бизнес. Поскольку льготы — «государственные расходы», то Счетная Палата и аналогичные структуры в регионах получают доступ практически к любому налогоплательщику. Последствия выводов контролеров и неэффективности использования льгот могут быть для налогоплательщиков самыми драматическими.

Зато у Правительства появится возможность сразу улучшить показатели «государственной заботы».

Предполагается, что «налоговые расходы, которые фактически являются бюджетным ресурсом, должны быть распределены по государственным программам».

Соответственно, объемы государственных вложений в те или иные направления социально-экономического развития сразу возрастут, хотя никто этого не почувствует.

Например, по оценкам Минфина, уже в текущем году на развитие здравоохранения государство «потратит» на 215 млрд рублей больше, на социальную поддержку граждан — на 35 млрд, на транспортную инфраструктуру — на 118 млрд.

Остается посоветовать Минфину следующее. При таком подходе получается, что чем жестче базовые условия налогообложения (например, чем выше ставки налогов), тем больше объем государственных «вложений» при предоставлении льгот.

Что если установить налог на прибыль на уровне 90%, но из них 70% объявить «стандартным вычетом»? Для налогоплательщиков ничего не изменится (разве что декларации потолстеют), но как улучшится отчетность о реализованных государственных программах

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/347869-blagaya-cel-pochemu-nerazumno-schitat-nalogovye-lgoty-rashodami-byudzheta

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]