Приказ ФНС № 18-5-09/000462 от 2006-12-12
Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
Письмо, Приказ |
2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004 |
Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
Не нашли ответ? БЕСПЛАТНАЯ консультация!
12.12.2006
№ 18-5-09/000462
Об уведомлении инспекций о централизованной уплате налога на прибыль
Принято
Федеральной налоговой службой 12 декабря 2006 года
Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос и сообщает, что вопрос несвоевременного сообщения о централизованной уплате налога на прибыль неоднократно задавался средствами массовой информации. В этой связи принято решение разместить ответ на официальном сайте Службы www.nalog.ru в разделе «Новое на сайте». Дата публикации — 15.12.2006.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ от 15 декабря 2006 года
Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиками — российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений.
В соответствии с абзацем вторым указанного пункта, если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.
В связи с изложенным налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, может перейти с уплаты налога на прибыль организаций в бюджет этого субъекта Российской Федерации по месту нахождения каждого обособленного подразделения на уплату названного налога по месту нахождения одного обособленного подразделения.
Предоставление налогоплательщику права выбора порядка уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации сопровождается установлением для него обязанности по уведомлению налоговых органов о принятом им решении.
Если налогоплательщиком не исполнена возложенная на него обязанность по извещению налоговых органов о переходе на новый порядок уплаты налога, то налоговые органы обязаны будут применить к этому налогоплательщику предусмотренные Кодексом меры воздействия, направленные на обеспечение уплаты им налога на прибыль в общеустановленном порядке.
К таким мерам относятся налоговые санкции за непредставление налоговых деклараций по месту нахождения обособленных подразделений налогоплательщика, а также начисление пени при наличии недоимки и проведение предусмотренных главой 8 Кодекса процедур по взысканию недоимки.
Что касается налогоплательщиков, перешедших с 1 января 2006 года на уплату налога на прибыль в соответствии со вторым абзацем пункта 2 статьи 288 Кодекса в установленном порядке, то представление в налоговые органы уведомлений, подтверждающих применение этого порядка уплаты налога в 2007 году, не требуется.
Расширяем кругозор:
Источник: https://Krasnodar-Audit.ru/legals/fns/prikaz/2006/12/2005
Налог на прибыль. Как перечислять, если у организации есть одно или несколько обособленных подразделений?
Перечислять нужно: – часть налога, направляемую в федеральный бюджет, – по реквизитам налоговой инспекции по месту нахождения головного отделения организации;
– часть налога, направляемую в региональный бюджет, – по реквизитам налоговых инспекций как по месту нахождения головного отделения организации, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения (а при централизованной уплате – ответственного обособленного подразделения) в сумме, распределенной между ними пропорционально доле прибыли, приходящейся на каждое из них.
Налог на прибыль при перечислении в бюджет может уплачиваться полностью в федеральный бюджет (с доходов, облагаемых по специальным ставкам) или же распределяться между федеральным и региональным бюджетами (с доходов, облагаемых по общей ставке 20 процентов).
Федеральная часть налога в любом случае перечисляется в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации.
Региональная часть налога у организации с обособленными подразделениями для целей его уплаты должна быть распределена между головным отделением и обособленными подразделениями организации.
Для этого налогооблагаемую прибыль нужно определять в целом по организации, а затем распределять между подразделениями пропорционально особым образом определяемой доле прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.
Таким образом, часть налога на прибыль, направляемая в региональный бюджет, также будет распределена между головным отделением организации и ее обособленными подразделениями.
Подтверждение: п. 2 ст. 288 Налогового кодекса РФ.
Исключение: налог и авансовые платежи зарубежного обособленного подразделения нужно перечислять по месту нахождения головного отделения организации (п. 4 ст. 311 Налогового кодекса РФ).
Если у организации в одном регионе (субъекте РФ) есть несколько обособленных подразделений, то уплачивать налог на прибыль можно централизованно – через налоговую инспекцию одного из обособленных подразделений.
Для этого необходимо: – выбрать подразделение (им может быть и головное отделение организации), которое будет отвечать за уплату налога на прибыль в данном регионе (ответственное обособленное подразделение);
– уведомить о принятом решении налоговые инспекции всех обособленных подразделений региона и головного отделения организации.
Подтверждение: п. 2 ст. 288 Налогового кодекса РФ, письма Минфина России № 03-03-06/1/41778 от 3 июля 2017 г., ФНС России № ГД-4-3/17164 от 1 октября 2015 г., № ШС-6-3/986 от 30 декабря 2008 г.
Уведомлять нужно по-разному:
– при переходе на централизованный способ уплаты региональной части налога;
– при каждом изменении состава группы подразделений с централизованной уплатой региональной части налога на прибыль, при замене ответственного обособленного подразделения в течение текущего налогового периода;
– по консолидированной группе налогоплательщиков.
Уведомление при переходе на централизованную уплату
При переходе на централизованную уплату налога письменные уведомления об этом нужно подать не позже 31 декабря года, предшествующего году, в котором региональная часть налога на прибыль будет перечисляться таким способом.
Представить их нужно:
– в налоговые инспекции всех обособленных подразделений региона, за которые перечислять региональную часть налога на прибыль будет другое подразделение, – по форме уведомления № 2, рекомендованной в письме ФНС России № ШС-6-3/986 от 30 декабря 2008 г.
;
– в налоговую инспекцию ответственного обособленного подразделения – по форме уведомления № 1, рекомендованной в письме ФНС России № ШС-6-3/986 от 30 декабря 2008 г.
; – в налоговую инспекцию головного отделения организации – копию уведомления, отправленного в налоговую инспекцию ответственного обособленного подразделения.
Исключение – случай, когда ответственным обособленным подразделением выступает само головное отделение организации. Тогда уведомить достаточно инспекцию по месту его учета (представлять копию уведомления туда же не нужно).
Подтверждение: п. 2 ст. 288 Налогового кодекса РФ, письма ФНС России № ГД-4-3/17164 от 1 октября 2015 г., № ШС-6-3/986 от 30 декабря 2008 г.
Уведомление об изменениях в составе группы подразделений, замене ответственного подразделения
После перехода на централизованную уплату налога налоговые инспекции нужно уведомлять о любых изменениях, связанных с порядком уплаты налога: а) об изменении количества обособленных подразделений в регионе (создании или ликвидации);
б) о замене обособленного подразделения, ответственного за уплату региональной части налога на прибыль.
Письменные уведомления об этом нужно представить:
– в налоговую инспекцию нового обособленного подразделения – по форме уведомления № 2 при его создании;
– в налоговую инспекцию ответственного обособленного подразделения – по форме уведомления № 2 при создании других обособленных подразделений, в произвольной форме при их ликвидации;
– в налоговую инспекцию нового ответственного обособленного подразделения – по форме уведомления № 1 (также подаются уведомления по форме уведомления № 2 в инспекции всех остальных подразделений, в т. ч. инспекцию прежнего ответственного подразделения).
Сделать это нужно: – в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода, в котором создано (ликвидировано) обособленное подразделение (заменено ответственное обособленное подразделение), то есть периода, начиная с которого изменен порядок уплаты налога на прибыль;
– не позднее 31 декабря, если создание (ликвидация, замена) обособленных подразделений имело место в IV квартале (в декабре – для плательщиков с отчетными периодами в месяцах), то есть в периоде, начиная с которого изменен порядок уплаты налога на прибыль.
Подтверждение: п. 2 ст. 288, п. 6 ст. 6.1, п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ, письмо ФНС России № ШС-6-3/986 от 30 декабря 2008 г.
Данный порядок также применяется в случае, когда в течение налогового периода на территории одного субъекта РФ организация создает несколько обособленных подразделений и принимает решение о переходе на централизованную уплату налога на прибыль. В то же время она может перейти на централизованную уплату и со следующего налогового периода, подав соответствующее уведомление.
Подтверждение: письмо ФНС России № ГД-4-3/17164 от 1 октября 2015 г.
Уведомление для консолидированной группы налогоплательщиков
Данный порядок уведомления налоговых инспекций распространяется в том числе на организации – участники консолидированной группы налогоплательщиков (п. 6 ст. 288 Налогового кодекса РФ).
При этом для участников такой группы установлена единая форма уведомления (форма уведомления № 3, рекомендованная в письме ФНС России № ЕД-4-3/6656 от 20 апреля 2012 г.
), по которой они сообщают налоговым инспекциям сведения при переходе и после перехода на централизованную уплату налога.
Другие вопросы по теме
Источник: https://www.moedelo.org/Pro/View/Questions/111-1553
Департамент общего аудита по вопросу уплаты налога на прибыль при открытии обособленного подразделения
21.03.2014
Ответ
В соответствии с пунктом 1 статьи 289 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.
Согласно пункту 5 статьи 289 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.
Пунктом 1 статьи 288 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики — российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.
Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками — российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику (пункт 2 статьи 288 НК РФ).
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 288 НК РФ исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.
Сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, налогоплательщик сообщает своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного настоящей статьей для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.
Согласно пункту 1.4 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций[1] в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения организации представляют декларацию, включающую в себя:
— титульный лист (лист 01),
— подраздел 1.1 разд. 1 и подраздел 1.2 разд. 1 (при уплате в течение отчетных (налогового) периодов ежемесячных авансовых платежей),
— расчет суммы налога (Приложение № 5 к листу 02), подлежащей уплате по месту нахождения данного обособленного подразделения.
Источник: https://www.mosnalogi.ru/consultation/obshchiy-audit/departament-obshchego-audita-po-voprosu-uplaty-naloga-na-pribyl-pri-otkrytii-obosoblennogo-podrazdel.html
Форма (электронный формат) декларации по налогу на прибыль, а также Порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600.
Если организация имеет обособленные подразделения (филиалы), то декларацию по налогу на прибыль нужно подать как по местонахождению головного отделения, так и по местонахождению каждого обособленного подразделения. Такие требования установлены пунктом 1 статьи 289 Налогового кодекса РФ.
Исключения из этого правила составляют:
По группе обособленных подразделений, которые расположены в одном субъекте РФ, организация может централизованно платить налог на прибыль в региональный бюджет.
Сделать это можно либо через одно из этих подразделений (ответственное подразделение), либо через головное отделение организации (если оно расположено в том же регионе).
Если в течение налогового периода ответственное обособленное подразделение закрывается (ликвидируется), то это не приводит к прекращению уплаты налога в бюджет данного региона.
Уплата налога должна быть продолжена по местонахождению вновь выбранного ответственного подразделения. Такой порядок предусмотрен абзацем 2 пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письмах ФНС России от 18 ноября 2011 г. № ЕД-4-3/19308, от 30 декабря 2008 г. № ШС-6-3/986.
Если организация применяет централизованный порядок уплаты, налоговую декларацию по группе обособленных подразделений сдавайте по местонахождению подразделения (головного отделения), через которое организация платит налог на прибыль в региональный бюджет. Сдавать декларации по местонахождению обособленных подразделений, через которые не происходит уплата налога, не нужно (письма Минфина России от 24 ноября 2005 г. № 03-03-02/132, ФНС России от 30 июня 2006 г. № ГВ-6-02/664).
Если среднесписочная численность сотрудников организации за прошлый год превышает 100 человек, декларации по налогу на прибыль нужно подавать в электронном виде как по местонахождению головного отделения, так и по местонахождению обособленных подразделений (письмо Минфина России от 9 августа 2011 г. № 03-03-06/1/464).
Та инспекция, куда организация представляет декларацию по обособленным подразделениям.
Если организация не является крупнейшим налогоплательщиком и имеет обособленные подразделения, то декларацию по налогу на прибыль она подает как по местонахождению головного отделения, так и по местонахождению каждого обособленного подразделения.
Такие требования установлены пунктом 1 статьи 289 Налогового кодекса РФ.
Соответственно, к налоговой ответственности за несвоевременную сдачу декларации по обособленному подразделению организация будет привлечена той инспекцией, в которой состоит на учете это подразделение.
Если же организация – крупнейший налогоплательщик, то декларацию по обособленным подразделениям она представляет в ту налоговую инспекцию, в которой зарегистрирована в качестве крупнейшего налогоплательщика (абз. 3 п. 1 ст. 289 НК РФ). Значит, именно эта инспекция и будет штрафовать ее в случае несвоевременной сдачи декларации.
В состав декларации, которая подается по местонахождению головного отделения, включите все необходимые листы, а также приложения 5 к листу 02, заполненные как в целом по организации, так и по всем обособленным подразделениям (группам подразделений), через которые уплачивается налог (п. 1.4 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600).
Нет, не нужно.
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, должны подавать в налоговые инспекции по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям (п. 5 ст. 289 НК РФ).
При этом часть налога, которая направляется в федеральный бюджет, нужно полностью перечислить по местонахождению головного отделения организации (п. 1 ст. 288 НК РФ).
А часть налога, которая направляется в региональные бюджеты, необходимо распределить между головным отделением организации и ее обособленными подразделениями (п. 2 ст. 288 НК РФ).
Помимо листов декларации, которые являются общими для всех организаций, организации, в состав которых входят обособленные подразделения, должны представлять приложение 5 к листу 02. В этом приложении отражается распределение налоговой базы между головным отделением организации и ее обособленными подразделениями.
Если обособленные подразделения находятся на территории одного и того же субъекта РФ, а организация платит региональную часть налога централизованно (через ответственное обособленное подразделение), то приложение 5 к листу 02 заполняется по группе обособленных подразделений. В этом случае в поле «Расчет составлен» (строка 002) приложения 5 указывается код 4.
Из буквального толкования положений пункта 10.1 и абзаца 4 пункта 10.11 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г.
№ ММВ-7-3/600, следует, что приложение 5 к листу 02 подается по местонахождению головного отделения организации даже в том случае, если все обособленные подразделения находятся в одном регионе, а головное отделение выполняет функции ответственного подразделения.
Однако на практике исполнение этого требования влечет за собой дублирование информации о налоговой базе и сумме налога. Поэтому в рассматриваемой ситуации ФНС России позволяет отступать от общего правила.
Таким образом, если все обособленные подразделения организации расположены в одном субъекте РФ, а вся сумма налога на прибыль перечисляется в бюджет через ее головное отделение, в состав налоговой декларации можно не включать приложение 5 к листу 02. Об этом сказано в письме ФНС России от 26 января 2011 г. № КЕ-4-3/935.
В состав декларации, которая подается по местонахождению обособленного подразделения, включите титульный лист, подразделы 1.1 и 1.2 (если организация перечисляет ежемесячные авансовые платежи), а также приложение 5 к листу 02, заполненное по обособленному подразделению (п. 1.4 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600).
В подразделах 1.1 и 1.2 декларации, которая подается по местонахождению головного отделения организации, укажите суммы налога, подлежащие уплате в региональный бюджет без учета платежей по обособленным подразделениям.
В подразделах 1.1 и 1.2 декларации, которая подается по местонахождению обособленного подразделения, укажите суммы налога, подлежащие уплате в региональный бюджет исходя из доли прибыли этого подразделения (группы подразделений при централизованной уплате налога).
Об этом сказано в пункте 4.1 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600.
В приложении 5 к листу 02, которое подается по местонахождению головного отделения организации, укажите код 1. Это означает, что в приложении не отражены данные по обособленным подразделениям.
В приложении 5 к листу 02, которое подается по местонахождению обособленного подразделения, укажите код 2 (если расчет сделан по одному подразделению) или код 4 (если расчет сделан по группе подразделений, расположенных в одном регионе).
Налоговая база по строке 030 должна быть равна показателю по строке 120 листа 02 декларации.
По строке 040 укажите в процентах долю налоговой базы, приходящуюся на обособленное подразделение.
Показатель для строки 050 рассчитывается так:
В строке 060 укажите ставку налога на прибыль в региональный бюджет.
Дальше рассчитайте сумму налога, приходящуюся на обособленное подразделение:
Сумма строк 070 всех приложений 5 к листу 02 должна быть равна показателю по строке 200 листа 02 декларации.
По строке 080 отразите сумму авансовых платежей, начисленных в региональный бюджет в течение налогового периода. Сумма строк 080 всех приложений 5 к листу 02 должны быть равна сумме по строке 230 листа 02 декларации.
Строку 090 заполняйте, если организация платила налог за рубежом и засчитывает его в счет российского налога на прибыль. Во-первых, нужно рассчитать, какая часть налога относится к региональной:
Затем определите, какая часть уплаченного за рубежом налога относится к обособленному подразделению. Сделать это нужно исходя из доли налоговой базы, указанной по строке 040.
Итого определить показатель для строки 090 следует так:
На зачтенную сумму уменьшайте налог, отраженный по строке 070.
В строке 100 отразите разницу между строкой 070 и строками 080 и 090:
Если результат получился нулевым, по строке 100 проставьте прочерки.
Если же разница получилась отрицательной, полученную сумму укажите не по строке 100, а по строке 110 со знаком плюс. Это будет сумма налога к уменьшению. При этом сравните суммы по строкам 070 и 090. В зачет можно принять только сумму налога, уплаченную за пределами РФ и отраженную по строке 090, которая не превышает сумму по строке 070.
Строки 120 и 121 заполняйте, если организация платит авансовые платежи исходя из прибыли за предыдущий квартал. В строке 120 отразите сумму авансового платежа исходя из доли налоговой базы обособленного подразделения:
Строку 121 – ежемесячные авансовые платежи на I квартал следующего налогового периода – заполняйте в декларации за девять месяцев налогового периода. По строке нужно отразить ту же сумму, что указана по строке 120.
Такой порядок следует из пунктов 10.1–10.8 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600.
Бюджетное учреждение «Альфа» расположено в г. Москве (код ОКТМО – 45315000). Учреждение имеет три обособленных подразделения – филиала, два из них находятся в Московской области:
- в г. Балашихе (код ОКТМО – 46704000001);
- в г. Мытищи (код ОКТМО – 46634101001).
Третье обособленное подразделение находится в г. Владимире (код ОКТМО – 17701000001).
В бюджет Московской области «Альфа» платит налог на прибыль централизованно, через филиал, расположенный в Мытищах.
Учреждение перечисляет платежи ежеквартально. Операций, результаты которых отражаются в приложениях 3 и 4 к листу 02, а также в листах 03–05 налоговой декларации, «Альфа» не проводит, поэтому эти листы в состав декларации не включены.
За первое полугодие 2015 года общая сумма прибыли, полученная учреждением, составила 1 000 000 руб., в том числе по филиалам:
- в Московской области – 200 000 руб.;
- в г. Владимире – 100 000 руб.
За этот же период общая сумма налога на прибыль, начисленного «Альфой», составила 200 000 руб., в том числе в федеральный бюджет – 20 000 руб. (1 000 000 руб. × 2%).
Сумма налога на прибыль, начисленная в бюджет Московской области, равна:
200 000 руб. × 18% = 36 000 руб.
Сумма налога на прибыль, начисленная в бюджет Владимирской области, равна:
100 000 руб. × 18% = 18 000 руб.
Сумма налога на прибыль, начисленная в бюджет г. Москвы, равна:
(1 000 000 руб. – 200 000 руб. – 100 000 руб.) × 18% = 126 000 руб.
- в федеральный бюджет – 15 000 руб.;
- в бюджет г. Москвы – 118 000 руб.;
- в бюджет Московской области – 28 000 руб.;
- в бюджет Владимирской области – 15 000 руб.
- в федеральный бюджет – 5000 руб. (20 000 руб. – 15 000 руб.);
- в бюджет г. Москвы – 8000 руб. (126 000 руб. – 118 000 руб.);
- в бюджет Московской области – 8000 руб. (36 000 руб. – 28 000 руб.);
- в бюджет Владимирской области – 3000 руб. (18 000 руб. – 15 000 руб.).
В налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения учреждение «Альфа» представило декларацию, состоящую из следующих разделов:
- титульного листа;
- подраздела 1.1 раздела 1, где отражены следующие данные:– код ОКТМО (строка 010) – 45315000 (в трех ячейках, оставшихся пустыми, проставлены прочерки);– КБК налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет (строка 030), – 18210101011011000110;– сумма налога к доплате в федеральный бюджет (строка 040) – 5000 руб.;– КБК налога на прибыль, зачисляемого в бюджет г. Москвы (строка 060), – 18210101012021000110;– сумма налога к доплате в бюджет г. Москвы (строка 070) – 8000 руб.
- листа 02 с указанием общих расчетов по всему учреждению;
- приложения 1 к листу 02;
- приложения 2 к листу 02;
- приложений 5 к листу 02, составленных:– по головному отделению учреждения (бухгалтер указал код 1);– по группе филиалов, расположенных в Московской области (по строке 002 этого приложения бухгалтер указал код 4);– по филиалу, расположенному в г. Владимире (по строке 002 этого приложения бухгалтер указал код 2).
В налоговую инспекцию г. Мытищи «Альфа» представила декларацию, состоящую из следующих разделов:
- титульного листа;
- подраздела 1.1 раздела 1, где отражены следующие данные:– код ОКТМО (строка 010) – 46634101001;– КБК налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (строка 060), – 18210101012021000110;– сумма налога к доплате в бюджет Московской области (строка 070) – 8000 руб.;
- приложения 5 к листу 02, составленного по группе обособленных подразделений (бухгалтер указал код 4).
В налоговую инспекцию г. Владимира «Альфа» представила декларацию, состоящую из следующих разделов:
- титульного листа;
- подраздела 1.1 раздела 1, где отражены следующие данные:– код ОКТМО (строка 010) – 17701000001;– КБК налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (строка 060), –18210101012021000110;– сумма налога к доплате в бюджет Владимирской области (строка 070) – 3000 руб.;
- приложения 5, составленного по одному филиалу, поэтому бухгалтер указал код 2.
В налоговую инспекцию г. Балашихи декларацию по налогу на прибыль «Альфа» не представляет.
Подробный порядок представления уточненных деклараций в случае ликвидации одного из обособленных подразделений организации представлен в таблице.
Уточненную декларацию подавайте в налоговую инспекцию по местонахождению подразделения, через которое организация платит налог в региональный бюджет. Если же организация рассчитывается с региональным бюджетом через головное отделение, расположенное в том же субъекте РФ, то уточненную декларацию подавайте в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации.
Подавать уточненные декларации нужно на бланках, действовавших в тех отчетных (налоговых) периодах, за которые вносятся исправления. Подробнее об этом см. Как сдать уточненную налоговую декларацию.
В уточненной декларации укажите те же коды ОКТМО (ОКАТО) и КПП, которые были указаны в первичной декларации по ликвидированному обособленному подразделению. Об этом сказано в письмах ФНС России от 18 ноября 2011 г. № ЕД-4-3/19308, от 30 июня 2006 г. № ГВ-6-02/664.
Порядок подачи уточненных деклараций по налогу на прибыль по действующим и ликвидированным обособленным подразделениям до (после) перехода на централизованную уплату налога приведен в таблице.
Укажите номер, соответствующий количеству уточненных деклараций, поданных по закрытому обособленному подразделению.
Уточненную декларацию по налогу на прибыль закрытого обособленного подразделения нужно сдавать по местонахождению головного отделения или ответственного подразделения организации.
Несмотря на это, в декларации следует указывать данные, которые относятся непосредственно к закрытому подразделению. Это следует из положений пункта 2.8 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600.
Таким образом, номер корректировки нужно указывать исходя из количества уточненных деклараций, поданных именно по закрытому обособленному подразделению, а не по всей организации в целом.
Например, если по закрытому обособленному подразделению подается первая уточненная декларация, а по головному отделению было подано три уточненные декларации, в поле «Номер корректировки» поставьте цифру 1, а не 4.
Нет, не нужно.
По месту ведения деятельности, облагаемой ЕНВД, организация должна ежеквартально сдавать декларации по этому налогу (ст. 346.30, п. 3 ст. 346.32 НК РФ).
При расчете налога на прибыль организации, применяющие ЕНВД, не учитывают доходы и расходы, возникающие в рамках деятельности, которая переведена на специальный налоговый режим (п. 10 ст. 274 НК РФ).
Если организация не ведет никакой другой деятельности, то она освобождается от уплаты налога на прибыль (п. 4 ст. 346.26 НК РФ).
«Нулевые» декларации по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подавать не нужно (п. 2 ст. 80 НК РФ, письма Минфина России от 31 августа 2011 г. № 03-11-06/3/96, УФНС России по г. Москве от 31 марта 2009 г. № 16-15/030023).
В налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения сдайте только бухгалтерскую отчетность. Помимо этого следует письменно уведомлять налоговую инспекцию о том, что за отчетный (налоговый) период организация не вела никакой деятельности, кроме облагаемой ЕНВД.
Налоговая инспекция может затребовать от организации пояснения о структуре доходов, отраженных в бухгалтерской отчетности. Поэтому данную информацию лучше сразу указать в Пояснительной записке к балансу. Аналогичные разъяснения дают представители налогового ведомства (см.
, например, письма УФНС России по г. Москве от 14 июля 2008 г. № 18-11/066220, от 28 августа 2007 г. № 20-12/081757).
С 1 января 2015 г. организации Республики Крым и города Севастополя отчитываются по налогу на прибыль в том же порядке, что и все остальные российские организации. О том, как нужно было составлять декларацию по налогу на прибыль в 2014 году, см. Как отчитаться по налогу на прибыль по обособленным подразделениям организаций Крыма и Севастополя.
Источник: https://www.glavbyh.ru/attachment.php?attachmentid=20693&d=1438678515
Правомерно ли перечисление налога на прибыль через расчетный счет головной организации?
В субъекте РФ выбрано ответственное обособленное подразделение компании для оплаты налога на прибыль за все обособленные подразделения данного субъекта.
Оплата налога на прибыль осуществляется со счета головной организации по месту нахождения ответственного обособленного подразделения.
Правомерно ли перечисление налога на прибыль через расчетный счет головной организации? Имеет ли значение, с какого счета оплачивается налог на прибыль за обособленные подразделения?Заранее спасибо.
Да, правомерно.
Да, имеет значение.
Подготовлено по материалам Системы Юрист
Закон устанавливает, что налог на прибыль организация, которая имеет обособленные подразделения, оплачивает по месту своего нахождения без распределения сумм налога по обособленным подразделениям (п. 3 ст. 287, ст. 288 НК).
При этом статья 288 НК предоставляет возможность уплачивать налог на прибыль одним из нескольких обособленных подразделений.
Как платить налог на прибыль, если в одном субъекте РФ несколько обособленных подразделений
«Если у организации есть несколько обособленных подразделений, расположенных в одном субъекте РФ, то перечислять региональную часть налога на прибыль можно через одно из них. Организация может выбрать то подразделение, которое для нее наиболее удобно (например, то, у которого есть расчетный счет). Им может стать и головное отделение организации.
Чтобы платить региональную часть налога на прибыль через одно ответственное обособленное подразделение, в налоговую инспекцию по месту его учета подайте письменное уведомление.
А его копию направьте в налоговую инспекцию по месту учета головного отделения организации. Исключение – случай, когда ответственным обособленным подразделением выступает само головное отделение организации.
Тогда уведомить достаточно инспекцию по месту его учета (предоставлять копию уведомления туда же не надо).
Кроме того, о принятом решении сообщите и в налоговые инспекции, в которых зарегистрированы те обособленные подразделения, через которые налог платить не планируется. Составить уведомления можно:
- в произвольной форме (с указанием полного наименования организации, ее ИНН и КПП, полного наименования обособленных подразделений, адрес их местонахождения и КПП, наименований и кодов субъектов РФ, на территории которых находятся обособленные подразделения, и причины подачи уведомления);
Источник: https://www.law.ru/question/86920-pravomerno-li-perechislenie-naloga-na-pribyl-cherez-raschetnyy-schet-golovnoy-organizatsii
Уплата налогов предприятиями, имеющими обособленное подразделение
В случае если организация приняла решение о создании обособленного подразделения, у бухгалтера возникает много вопросов по исчислению и уплате налогов.
В этой статье мы рассмотрим порядок уплаты НДС, налога на прибыль такими организациями. Об особенностях исчисления налога на имущество и «зарплатных» налогов, мы расскажем в следующем номере нашего журнала.
Какое подразделение признается обособленным (1-уровень)
СПРАВОЧНО! Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца (ст.11 НК РФ). Определяющим критерием для признания подразделения обособленным является создание рабочих мест.
В законодательстве под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 ТК РФ). Отметим, что обособленное подразделение образуется, даже если по месту его нахождения оборудовано только одно рабочее место.
Обособленное подразделение не является отдельным юридическим лицом. Будет оно выделено на отдельный баланс или нет — решение принимает головная организация, она же и определяет цель его создания, задачи и функции.
Отдельный баланс обособленного подразделения (2-уровень)
Если компания приняла решение о выделении обособленного подразделения на отдельный баланс, это следует закрепить в учредительных документах, а именно в уставе и положении об обособленном подразделении. В штате подразделения, которое выделяется, должен быть отдельный бухгалтер.
В обязанности, которого входит ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности обособленного подразделения. Формы предоставления отчетности должна установить головная организация. Для отражения расчетов организации с обособленными подразделениями используется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
Если у «обособленки» незначительный объем операций и небольшое количество сотрудников, выделение подразделения на отдельный баланс затруднит учет.
Первичные учетные документы, оформленные в подразделении, проще передавать в бухгалтерию головной организации, которая будет производит обработку всех документов и отражает их в учете.
Особенности исчисления и уплаты НДС (1-уровень)
Плательщиками НДС признаются: организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые плательщиками НДС, в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (п.1 ст.143 НК РФ). Из определения следует, что обособленные подразделения самостоятельными плательщиками НДС не являются.
Поэтому налог на добавленную стоимость уплачивается централизованно, без распределения. Налоговая декларация также предоставляется в налоговый орган по месту учета головного предприятия.
Комментирует заместитель руководителя отдела бухгалтерского и налогового консалтинга Шварц Наталья Владимировна: «В случае, когда организация реализует продукцию через свои обособленные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, счета-фактуры по отгруженным товарам могут выписываться покупателям этими подразделениями только от имени организации. Подобная позиция указана и в письмах Минфина РФ от 20 апреля 2007 г. № 03-07-11/114, от 4 мая 2006 г. № 03-04-09/08. Поэтому при заполнении счетов-фактур обособленным подразделением следует учесть следующее: по строкам 2 „Продавец“ и 2а „Адрес“ указываются реквизиты организации-продавца; по строке 2б „ИНН/КПП продавца“ — ИНН организации-продавца, КПП соответствующего структурного подразделения; по строке 3 „Грузоотправитель и его адрес“ — наименование и фактический адрес структурного подразделения».
Порядок оформления Книги покупок и продаж обособленными подразделениями (2-уровень)
Все плательщики НДС должны соблюдать главное правило: в организации ведется одна книга покупок и одна книга продаж. Это требование в полной мере относится и к организациям, которые имеют в своем составе обособленные подразделения. Как же в этом случае компании организовать централизованное ведение книги покупок и книги продаж? Передоложим несколько вариантов решения этого вопроса:
Первый вариант: ежедневно в головную организацию поступают сведения от обособленных подразделений о данных, необходимых для внесения в книгу продаж и книгу покупок (счетах-фактурах полученных, счетах-фактурах выписанных, авансах полученных и т. п.). Эти сведения передаются в центральную бухгалтерию в виде реестра или другого документа, разработанного организацией самостоятельно. Таким образом, все данные в книгу покупок и книгу продаж ежедневно вносит головная организация.
Второй вариант: обособленные подразделения в силу своей удаленности могут вести отдельные разделы единых книг продаж и покупок. Данный порядок рекомендован Минфином РФ в письме от 9 августа 2004 г. № 03-04-11/127. По окончании налогового периода обособленное подразделение представляет эти разделы в головную организацию, которая обобщает показатели в единой книге продаж и покупок, и составляет налоговую декларацию по НДС. Организация может разработать другие варианты оформления книги покупок и продаж, выбранный порядок должен быть закреплен в Учетной политике для целей налогообложения.
Налог на прибыль (1-уровень)
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, должны распределять прибыль между головной организацией и обособленными подразделениями. Это связано с тем, что согласно п.2 ст.
288 НК РФ налог на прибыль, подлежащий зачислению в бюджет субъекта РФ, подлежит уплате как по месту нахождения головной организации, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Уплата налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, производится по месту нахождения головного офиса (п.1 ст.288 НК РФ).
При этом перечисление авансовых платежей по налогу на прибыль или самого налога в бюджет субъекта РФ может осуществлять или сама организация, или обособленное подразделение при условии, что оно имеет отдельный расчетный счет.
- Расчет доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение
Для определения прибыли конкретного обособленного подразделения, используются следующие показатели:
- среднесписочная численность работников (ССЧ) или расходы на оплату труда (ОТ). Какой показатель из этих двух применять, организация вправе решать сама. Свой выбор требуется закрепить в учетной политике (изменять его в течение налогового периода запрещено).
- остаточная стоимость амортизируемого имущества.
Доля прибыли рассчитывается по следующей формуле:
Доля прибыли = (Удельный вес ССЧ (ОТ) + Удельный вес имущества) / 2,
Удельный вес среднесписочной численности работников определяется по формуле:Уд.вес ССЧ= ССЧ обособленного подразделения / ССЧ организации х 100%Удельный вес расходов на оплату труда (ОТ) рассчитывается по формуле:Уд.вес ОТ= ОТ обособленного подразделения / ОТ организации х 100%, гдеУдельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества:Уд.вес имущ.= ОС обособленного подразделения / ОС организации х 100% |
ОС — среднегодовая остаточная стоимость амортизируемого имущества, используемого обособленным подразделением (в целом всей организацией), за отчетный (налоговый) период.
СПРАВОЧНО! Если в обособленном подразделении либо в головной организации амортизируемое имущество отсутствует, то показатель удельного веса остаточной стоимости признается равным нулю (уд.вес имущ.=0). В этом случае показатель уд.веса ССЧ (ОТ) делится на 2. Налоговая база каждого обособленного подразделения (ОП) за отчетный (налоговый) период будет равна:
Налоговая база ОП = Налоговая база в целом по организации x Доля прибыли ОП
- Уплата налога на прибыль.
— авансовые платежи и налог, подлежащие уплате в федеральный бюджет, нужно исчислять и уплачивать по месту нахождения головной организации и не распределять эти суммы по обособленным подразделениям (п. 1 ст.
288 НК РФ); — авансовые платежи и налог, подлежащие уплате в бюджет субъекта РФ, нужно исчислять и уплачивать по месту нахождения головной организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли каждого обособленного подразделения (головной организации) (п. 2 ст. 288 НК РФ).
СПРАВОЧНО! Перечисление авансовых платежей (налога) в бюджет субъекта РФ может осуществлять сама организация или обособленное подразделение (в случае если оно имеет отдельный расчетный счет).
- Представление декларации по налогу на прибыль
Согласно п.1 ст.289 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, представляют налоговые декларации по истечении каждого отчетного (налогового периода) в налоговые органы, как по месту своего нахождения, так и по месту расположения каждого обособленного подразделения.
Головная организация должна представить декларацию, составленную в целом по организации с распределением прибыли по обособленным подразделениям в Приложении № 5 к листу 02.
В налоговую инспекцию по месту нахождения обособленного подразделения следует представить декларацию, которая включает в себя: — титульный лист; — подраздел 1.1 разд. 1; — подраздел 1.2 разд. 1 (в случае уплаты ежемесячных авансовых платежей); — Приложение N 5 к листу 02 (расчет суммы налога).
СПРАВОЧНО! На титульном листе декларации, предоставляемой в налоговый орган по месту нахождения организации, проставляется КПП организации. На титульных листах, представляемых в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, проставляется КПП обособленного подразделения (письмо ФНС России от 30 мая 2007 г.
№ ММ-8-02/465@). Однако, в некоторых случаях возможны и другие варианты исчисления налога на прибыль и предоставления деклараций. Порядок уплаты налога будет зависеть от места нахождения головной организации и обособленных подразделений.
- Все обособленные подразделения расположены в пределах одного субъекта РФ, а головная организация — в другом
В таком случае уплата налога на прибыль осуществляется через одно обособленное подразделение.
Перейти на такой вариант уплаты организация вправе, если все обособленные подразделения находятся в пределах одного субъекта РФ.
Для этого необходимо выбрать ответственное подразделение (через которое и будет уплачиваться налог). В этом случае сумма прибыли распределяется только по головной организации и всеми подразделениями.
- Головная организация и все обособленные подразделения расположены в пределах одного субъекта РФ
В случае нахождения головной организации и «обособленок» в одном субъекте возможна централизованнаяуплата налога через головную организацию. Тогда сумма прибыли не распределяется, а налог, подлежащий к уплате в бюджет субъекта РФ, полностью уплачивается по месту нахождения организации.
Централизованный расчет и уплата налога на прибыль позволит избежать громоздких и сложных расчетов распределения прибыли.
При переходе налогоплательщика на уплату налога на прибыль через ответственное обособленное подразделение, а также при централизованной уплате налога через головную организацию, организации должна уведомить налоговые органы о таком переходе до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, с которого планируется переход на централизованную уплату.
Материал подготовила Елена Цырульник, ведущий консультант департамента бухгалтерского, налогового и правового консалтинга
ООО «ВнешЭкономАудит. Консалтинг»
для журнала «Практикум бухгалтера»
Вы можете оставить свой комментарий. Для этого необходимо заполнить приведенную ниже форму. Поля, отмеченные звездочками, обязательны для заполнения.
Источник: https://www.ural-audit.ru/press_center/publikacii-specialistov_/nalogi/obosoblennie_podrazdeleniya/
На заметку бухгалтеру расчет налога на прибыль обособленного подразделения
Новости /разъяснения |
Вопросы НДФЛ | Архив рассылки |
Для малого бизнеса введут единый упрощенный отчет
Ответственность за регистрацию мнимого объекта в учете
Как уволить работника в отпуске
Налог на прибыль обособленного подразделения: практические рекомендации
Для малого бизнеса введут единый упрощенный отчет
2 мая Тюменская областная дума внесла в ГосДуму законопроект № 164161-7 «О внесении изменения в ст. 7 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Как указывают инициаторы законопроекта, на сегодняшний день общая нагрузка по сдаче различного рода отчетов для микропредприятия может составлять до 45 форм в год.
Представление в соответствующие органы указанных форм отчетности требует временных и финансовых ресурсов, что ведет к сдерживанию развития предпринимательской деятельности.
Законопроектом предусматривается замена существующих форм отчетности, содержащих необходимые для уполномоченных органов государственной власти и организаций сведения для контроля (надзора) и учета деятельности субъектов предпринимательской деятельности, единой упрощенной формой, сведения которой будут служить основанием для исчисления и уплаты налогов, страховых взносов. Право предоставления единой упрощенной формы будут иметь налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы и являющиеся микропредприятиями согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Документ: законопроект № 164161-7 «О внесении изменения в ст. 7 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
Источник: www.nalog-briz.ru
Ответственность за регистрацию мнимого объекта в учете
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, счет 97 «Расходы будущих периодов» предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
Рассмотрим следующую ситуацию. По данным бухгалтерского учета за отчетный период в нашей организации получен убыток.
Налоговая инспекция настоятельно «предлагает» перенести часть расходов (заработную плату и страховые взносы работников по уже выполненным и принятым заказчиком договорам) на счет 97 для того, чтобы показать как минимум нулевой результат. Какие последствия будут для нашей организации, если мы выполним «рекомендации» налоговой инспекции?
Мнимые и притворные объекты бухучета
Заработная плата и страховые взносы работников по уже выполненным и принятым заказчиком в отчетном периоде договорам — это расходы данного отчетного периода. Указанные расходы могут отражаться на счете 97 только для того, чтобы избежать убытка «на бумаге», и такое действие будет трактоваться, как регистрация мнимого объекта бухгалтерского учета.
Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 6.12.11 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов учета в указанных регистрах.
Для целей применения Закона № 402-ФЗ под мнимым понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным — объект, отраженный в учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки).
«Спрятав» текущие расходы, организация пытается сохранить хорошие отношения с налоговой инспекцией, но при этом вводит в заблуждение основных пользователей бухгалтерской отчетности (участников, акционеров, собственников имущества и т. п.) в отношении действительного положения дел в организации.
Как установлено в п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 6.07.99 г. № 43н, при формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т. е.
исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей отчетности перед другими. В рассматриваемой ситуации приоритет отдан налоговой инспекции, т. е.
информация в бухгалтерской отчетности подается с целью удовлетворить именно ее требования, но полностью игнорируются требования остальных пользователей отчетности.
Кроме участников, акционеров, собственников имущества и т. п. пользователями бухгалтерской отчетности являются органы государственной статистики.
Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями, предоставляемые в органы государственной статистики по месту государственной регистрации организации, составляют государственный информационный ресурс.
Штраф за нарушение требований к бухучету
Регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта в регистрах бухгалтерского учета трактуется в ст. 15.
11 КоАП РФ как грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, за которое на должностных лиц организации налагается штраф в размере от 5000 до 10 000 руб.
При повторном совершении того же нарушения штраф увеличивается до размеров от 10 000 до 20 000 руб.
Виновные должностные лица также могут быть дисквалифицированы на срок от одного года до двух лет. Согласно ст. 3.
11 КоАП РФ дисквалификация заключается среди прочего в лишении физического лица права занимать определенные руководящие должности (в том числе занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом).
Кто в ответе за бухучет
В формах бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 2.07.10 г. № 66н, предусмотрена подпись только руководителя организации, поэтому некоторые бухгалтеры считают, что к административной ответственности за нарушения при составлении бухгалтерской отчетности будет привлекаться только руководитель.
На самом деле руководитель отвечает за организацию бухгучета и хранение бухгалтерских документов (п. 1 ст. 7 Закона № 402-ФЗ). Для выполнения данной функции он обязан возложить ведение бухучета на главного бухгалтера или иное должностное лицо организации либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета (п. 3 ст. 7 Закона № 402-ФЗ).
Исключением является случай, когда руководитель может принять на себя обязанности по ведению бухучета, если руководимая им организация вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая составление упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, или относится к субъектам среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 ст. 6 Закона № 402-ФЗ.
Если в трудовом договоре главного бухгалтера (должностной инструкции) присутствует обязанность ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности, то административная ответственность за регистрацию мнимого объекта учета возлагается на главного бухгалтера, а не на руководителя организации.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухучете составляет два года со дня совершения административного правонарушения. При этом выявить данное нарушение в ходе проведения налоговой проверки может та же налоговая инспекция, которая и порекомендовала отразить расходы отчетного периода на счете 97.
Источник: https://uchet-service.ru/buhvip175