Проблемы ведения налогового учёта на предприятиях и направления совершенствования
Костин А.В.
ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Kostin А. V.
PROBLEMS OF CONDUCTING THE TAX ACCOUNT AT THE ENTERPRISES AND PERFECTION DIRECTIONS
Ключевые слова: учет, налоговый учет, оценка орагнизации.
Keywords: the account, the tax account, an estimation organization.
Аннотация
Рассматривается наиболее часто встречающаяся современная проблема предприятия, связанная с необходимостью организации и ведения плательщиком налога на прибыль системы учета — «налогового учета».
Abstract
The most often meeting modern problem of the enterprise connected with necessity of the organisation and conducting by the payer of the profit tax of system of the account — «the tax account» is considered.
Предусмотрено, что система налогового учета организуется каждым налогоплательщиком самостоятельно, а порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, а не в учетной политике организации, формируемой в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
Организация должна, исходя, из утвержденных законодательных норм вести две системы учета:
— систему бухгалтерского учета в соответствии с федеральными законами об организациях определенной организационно-правовой формы и Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
— систему налогового учета в соответствии с гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации.
По мнению разработчиков данной главы, указанные системы должны быть как можно меньше увязаны между собой. Кроме того, следует формировать две учетные политики: одну для целей бухгалтерского учета, другую для целей налогообложения.
2) Налоговый учёт — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных особым порядком.
Данная система налогового учета не должна использоваться для исчисления других налогов, уплачиваемых организациями (НДС, акцизы, налог на имущество, подоходный налог и др.). Создание отдельного налогового учета для исчисления только налога на прибыль противоречит ст.
54 Налогового кодекса РФ, установившей, что налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных регистров бухгалтерского учета об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Налоговый учёт не только отражает хозяйственную деятельность предприятия, но и воздействует на неё. Вся деятельность предприятия должна соответствовать требованиям налогового учёта.
Являясь составной частью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющую: контролировать текущую деятельность предприятия; финансовому отделу предприятия планировать стратегию и тактику ведения налогового учёта; измерять и оценивать результаты деятельности в соответствии с налоговым законодательством; устранять субъективность при принятии решений.
Учет является важнейшим средством систематического контроля за движением товарно-материальных ценностей, денежных средств, за правильным их использованием. Главный бухгалтер и аппарат бухгалтерии осуществляют контроль за обоснованностью и законностью
хозяйственных операций, а также за соблюдением платежей и финансовой дисциплины.
3) В условиях рыночной экономики возрастает роль специалистов бухгалтерской службы. В связи с этим должна быть улучшена их подготовка.
Специалист по бухгалтерскому учету должен способствовать эффективному ведению хозяйства, уметь быстро и безошибочно ориентироваться в хозяйственной обстановке, понимать рыночную ситуацию и её тенденции.
Бухгалтер должен свободно ориентироваться в налоговом учёте, а также вести налоговый учёт в соответствии с требованиями налогового законодательства, Федеральным законом «о бухгалтерском учёте», всеми ПБУ и всеми остальными нормативно — правовыми актами.
В новых экономических условиях налоговый учёт на предприятии должен быть более оперативным, нетрудоемким, обеспечивать экономное использование материальных ресурсов, сокращение издержек обращения.
Постановка налогового учета — оперативный контроль над состоянием расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налоговым обязательствам организации.
Организация (постановка) оптимального, с точки зрения документооборота (разработки налоговых регистров), налогового учета позволит эффективно управлять задолженностью перед бюджетом и внебюджетными фондами, избежать налоговых рисков и нежелательных финансовых последствий.
Постановка налогового учета на предприятии требует глубоких профессиональных знаний и опыта в сфере налогов. Правильная постановка налогового учета — основа налогового планирования на вашем предприятии.
Необходимо систематизировать контроль за проведением расчётов с бюджетом.
В состав бухгалтерских отделов необходимо ввести должность юридического консультанта, который будет прослеживать все изменения в законодательстве, и корректировать налоговый учёт на предприятии в соответствии с новыми требованиями.
Важную роль в новых условиях хозяйствования играет оперативный учёт и контроль выполнения плановых заданий по реализации прибыли. Одним из важнейших направлений совершенствования методики и технологии учёта является учёт информации по методу отклонений в хозяйственной практике.
Развитие методологии налогового учета, улучшение его методики и организации, и, в конечном счете, повышение роли учета и контроля в совершенствовании хозяйственного механизма требует активизации научных исследований в этой области и широкого внедрения их результатов в практику работы предприятий.
Первая ориентирована на потребности инвесторов и кредиторов, является гибкой и либеральной с точки зрения регламентации.
Вторая отличается большей регламентацией бухгалтерского учета на государственном уровне и зависит от банковского кредитования.
Налоговый учёт это сложная система, которая сделала работу бухгалтера труднее. Налоговый учёт необходимо дорабатывать, для того, чтобы было удобно работать бухгалтерам, ведь с введением налогового учёта работа бухгалтера стала ««рабским» трудом.
Разницы, возникающие в бухгалтерском и налоговом учёте являются «яблоком» раздора. Если эти разницы можно было бы убрать, то всё встало бы на свои места: налоговый учёт стал бы намного проще и удобен в обращении.
По этому поводу необходимо внести изменения в налоговое законодательство.
Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по налоговому учёту и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы.
Бухгалтерский учёт на предприятиях должен быть более согласованным с налоговым и эти две системы должны быть как можно больше увязаны между собой.
Библиографический список
Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vedeniya-nalogovogo-uchyota-na-predpriyatiyah-i-napravleniya-sovershenstvovaniya
Совершенствование бухгалтерского учета и анализа торговой организации
Рассматриваются особенности организации бухгалтерского учета торговой организации, особенности учетной политики, проводится анализ основных показателей деятельности организации.
В целях более полного анализа состояния системы бухгалтерского учета торговой организации осуществлена проверка по технологиям аудита по результатам которой предложены мероприятия по совершенствованию организации системы бухгалтерского учета в организации.
Бухгалтерский учет играет ведущую роль в системе управления организациями. В современных условиях повышаются требования к ведению бухгалтерского учета: он должен отвечать требованиям международных стандартов, удовлетворять потребностям внутренних и внешних пользователей информации, выявлять резервы повышения эффективности деятельности и быть «языком бизнеса».
К информативности отчетности, отражающей имущественное и финансовое положение организаций, предъявляются высокие требования, которая достигается грамотной организацией и ведением, в том числе, постоянным совершенствованием, учета и финансового анализа, позволяющими оценить достигнутые результаты и эффективность деятельности организаций, обосновать перспективы их развития.
Управление организацией должно быть основано на непрерывной оценке ее финансового положения, путем формирования новых методических подходов к ведению бухгалтерского учета, получению итоговой финансовой информации в интересах внешних и внутренних пользователей, осуществлению контроля за финансовой деятельностью хозяйствующих субъектов со стороны инвесторов, акционеров и контролирующих органов, проведению аудита в организациях.
Бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, в соответствии с действующими требованиями ФЗ «О бухгалтерском учете», и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Исследуемая торговая организация обязана вести бухгалтерский учет. Объектами бухгалтерского учета торговой организации являются активы, доходы, обязательства, расходы и источники финансирования деятельности организации.
Основными элементами и инструментами системы организации бухгалтерского учета торговой организации являются: рабочий план счетов бухгалтерского учета; регистры бухгалтерского учета; первичные учетные документы; внутренняя бухгалтерская отчетность; документооборот; использование средств механизации и автоматизации учета; построение учетного аппарата и определение выполняемых им функций.
Учетный процесс торговой организации включает взаимосвязанные этапы системы бухгалтерского учета:
- текущее наблюдение, измерение и регистрация фактов хозяйственной деятельности;
- систематизация и группировка учетной информации и обеспечение контроля за движением имущества организации и её обязательств путем отражения операций на счетах бухгалтерского учета;
- обобщение информации об имуществе организации, ее обязательствах и хозяйственных операциях путем составления бухгалтерской отчетности и представления этой отчетности внутренним и внешним пользователям информации с целью принятия решений.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в торговой организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций руководитель организации возложил на главного бухгалтера, который выбирает форму и способ ведения бухгалтерского учета в организации.
https://www.youtube.com/watch?v=DEElwndhmGE
Под формой бухгалтерского учета понимается совокупность учетных регистров, предопределяющих связь синтетического и аналитического учета, методику и технику регистрации операций, технологию и организацию учетного процесса.
В бухгалтерском учете торговой организации применяется автоматизированная форма учета с применением программы 1С: Бухгалтерия 8.0. Автоматизированная (электронная) форма позволяет формировать показатели и производить расчеты.
Выбор формы ведения бухгалтерского учета отражен в приказе об учетной политике торговой организации.
Главный бухгалтер торговой организации назначается и освобождается от работы генеральным директором организации. Главный бухгалтер совместно с генеральным директором торговой организации подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, расчетных, кредитных и финансовых обязательств и хозяйственных договоров.
Основным документом торговой организации, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета при отражении хозяйственных операций, является учетная политика.
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика торговой организации формируется главным бухгалтером и утверждается генеральным директором.
К принятой в организации учетной политике предъявляется требование – не противоречивость принятым нормативным актам Российской Федерации. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:
- при изменении требований законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов;
- при разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
- существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.
В учетной политике торговой организации выделено две группы элементов – отражающие организационные и методологические аспекты бухгалтерского учета. В учетной политике организации утверждены:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- способы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
При формировании учетной политики торговой организации в отношении каждого конкретного объекта бухгалтерского учета был выбран способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.
У торговой организации имеются основные средства, на которые происходит начисление амортизации способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, что является методом ускоренной амортизации.
При использовании данного метода в первые годы затраты увеличиваются, что приводит к снижению суммы прибыли.
Сумма налога на имущество в первые годы эксплуатации объектов основных средств также уменьшается за счет уменьшения их остаточной стоимости.
Порядок формирования покупной стоимости товаров у торговой организации, а именно затраты по заготовке и доставке товаров до склада, производимые до момента их передачи в продажу, включаются в стоимость приобретенных товаров. Товары оцениваются по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).
Торговая организация для определения выручки от продажи товаров для целей налогообложения применяет метод по моменту оплаты отгруженных товаров.
В бухгалтерском учете товар считается проданным по мере его отгрузки, поскольку с момента отгрузки товара право собственности на нее переходит к покупателю.
Вместе с тем в бухгалтерском учете возникает необходимость по-разному отражать задолженность перед бюджетом по НДС.
В данном случае задолженность перед бюджетом по НДС возникает только после оплаты отгруженного товара. Поэтому начисление НДС оформляется двумя проводками:
- по отгруженному товару – дебет счета 90 «Продажи» и кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
- по оплаченному товару – дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Отгруженные товары отражаться в учете и балансе торговой организации по полной фактической производственной себестоимости. Списание общехозяйственных расходов в конце отчетного периода производится путем списания общехозяйственных расходов в качестве условно-постоянных непосредственно в дебет счета 90 «Продажи» (т. е. в уменьшение выручки от реализации товаров).
Доходы и расходы торговой организации учитываются и группируются в системе бухгалтерского учета в соответствии с требованиями ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации» методом начисления.
https://www.youtube.com/watch?v=RlsqiB4Jjsc
В учетной политике торговой организации резервов на оплату отпусков и резервов по сомнительным долгам отражения нет.
В «Учетной политике» торговой организации определены способы ведения бухгалтерского учета. Так, учет основных средств (ОС) ведется в соответствии с ПБУ 6/01, при этом стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации линейным способом, в порядке, установленном ст. 259 Налогового Кодекса РФ.
В табл. 1, 2 представлена группировка показателей, отражающих структуру и динамику имущества торговой организации, источников его формирования и обязательств за 2012–2013 гг., осуществленная на основе данных бухгалтерского баланса за 2013г.
Источник: https://novainfo.ru/article/3032
Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов налога на доходы физических лиц
В настоящее время налоговая система РФ характеризуется нестабильностью и противоречивостью законов. Высокие налоги – это, безусловно, негативное явление, которое порождает спад производства в целом, а также массовое стремление населения к сокрытию своих доходов, что приводит к нарушению целостности системы налогообложения.
В это же время высокий дефицит государственного бюджета требует постоянного пополнения доходной части бюджета путем увеличения налоговых поступлений. Данная ситуация присуща современной действительности в нашей стране.
В этом и заключается одна из основных проблем установления оптимального соотношения налоговых ставок и налоговых поступлений.
Среди всех налогов, которые уплачивают физические лица, наибольшая доля приходится на НДФЛ, так как он является самым значимым по суммам поступлений в государственный бюджет. Данный налог затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Рассмотрим его более подробно.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – это прямой федеральный налог, который взимается с доходов граждан в денежном виде за отчетный период .
В общем можно констатировать, что методы исчисления налога достаточно просты и понятны. Ставки налога фиксированы, объекты – конкретны, а налоговая база определяется четко. Все это делает его достаточно простым для налогообложения, но в России до сих пор этот налог является предметом острых дискуссий и споров.
Также как и любой другой налог, НДФЛ является одним из важных экономических рычагов государства, так как выполняет следующие основные функции: фискальную, социальную и регулирующую. Рассмотрим данные функции в реализации общественного процесса.
Посредством фискальной функции реализуется основное общественное назначение данного налога – это формирование финансовых ресурсов государства, а именно денежные поступления в бюджеты регионального и местного уровней. За счет этих поступлений обеспечивается финансирование общественных расходов, в первую очередь государственных.
Социальная функция выражается в поддержании равновесия. Её основное предназначение – это обеспечение и защита конституционных прав граждан. Социальная функция НДФЛ осуществляется за счёт сокращения неравенств в распределении доходов, воздействия на их уровень, структуру внутреннего спроса, демографические и другие показатели, связанные с социальной сферы.
С помощью налога на доходы физических лиц государство обеспечивает справедливость и социальную стабильность. Конечно, на практике в российской налоговой системе данная функция налогов, взимаемых с населения, реализуется не в полной мере. Прежде всего, это связано с несовершенством налогового законодательства.
Современное состояние налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации наиболее емко характеризуется как противоречивое.
С одной стороны, в обществе продолжается дискуссия о соотношении и предпочтительности для страны «плоской» и прогрессивной шкал налогообложения доходов частных (физических) лиц. Свои доводы «за» и «против» каждой из этих шкал приводят сторонники каждой из сторон.
Немаловажной в экономической жизни предприятий остается роль компаний-работодателей как налоговых агентов при исчислении, удержании и перечислении в бюджет сумм налога на доходы физических лиц с работников.
Неисполнение или ненадлежащее (неполное) исполнение обязанностей налогового агента может явиться причиной признания факта налогового правонарушения и наложения на предприятия санкций в виде штрафов, а также иных видов ответственности.
Сторонники перехода на прогрессивные шкалы налогообложения доходов физических лиц показывают, что применяемая в настоящее время единая ставка налога на доходы физических лиц в совокупности с установлением размера необлагаемого минимума в несколько раз ниже реальных расходов налогоплательщика на поддержание нормальных условий жизни, что создает ситуацию, при которой налоговые обязательства распределены между плательщиками крайне неравномерно, без учета их реальной платежеспособности. В условиях плоской шкалы подоходного налогообложения удельный вес общих обязательных платежей в доходах малообеспеченных слоев населения становится существенно выше, чем у более обеспеченных.
В законопроекте о введении прогрессивной шкалы налогообложения, который ранее внесла в Госдуму группа депутатов от ЛДПР, предлагается установить дифференцированные ставки по налогу на доходы физических лиц в зависимости от уровня годового дохода налогоплательщика.
Так, при совокупном налогооблагаемом годовом доходе до 180 000 рублей — 0%, от 180 001 до 2 400 000 рублей — 13% с суммы, превышающей 180 тысяч рублей. От 2 400 001 рублей до 100 000 000 рублей — 288,6 тысячи рублей + 30% с суммы, превышающей 2 400 000 рублей.
От 100 000 001 рублей и выше — 29 568,6 тысячи рублей + 70% с суммы, превышающей 100 000 000 рублей.
Парламентарии напоминают, что 2001 году, когда вводилась «плоская» шкала налогообложения, планировалось, что она приведет к значительному росту уровня собираемости налогов.
«Однако очевидно, что в настоящее время увеличение собираемости налога происходит в основном за счет менее обеспеченных граждан, что влечет за собой неуклонное возрастание разрыва в доходах самых богатых и самых бедных слоев населения», — говорится в сопроводительных документах.
Как отмечают эксперты, реалистичность цифр, предложенных ЛДПР, трудно оценить на данный момент, так как скорое введение прогрессивной шкалы НДФЛ маловероятно.
«Я не исключаю, что к обсуждению этой идеи вернутся в 2019 году, когда кончится срок моратория на изменение нефтегазовой налоговой нагрузки и пройдут президентские выборы», — предполагает член Экономической экспертной группы Александра Суслина.
По ее словам, прогрессивная шкала расчета подоходного налога в теории может помочь выровнять социальное неравенство и повысить доходы государственной казны, однако ее введение чревато понижением реальных распределяемых доходов населения.
«У нас есть потенциал повышения доходов бюджета от введения прогрессии НДФЛ, но в полной мере его удастся реализовать за счет повышения налога для среднего класса.
Это ударит по его уровню жизни, снизит потребление и опустит их за порог бедности, замедлив и без того низкий экономический рост», — утверждает эксперт.
По ее мнению, облагая большими налогами только богатых, значительную прибыль собрать не получится. «Очень состоятельных людей в России не так много, и они имеют доступ к «оптимизационным схемам», то есть могут вывести свои деньги в офшоры. Поэтому очень важно просчитать оптимальный вариант, чтобы не было еще хуже», — рассуждает Суслина.
Дополнительные бюджетные доходы можно получить за счет сокращения теневого сектора экономики. Этому будет способствовать реформирование налогообложения доходов населения, которое имеет первостепенное значение в современных финансовых системах, как для наполнения бюджетов, так и с точки зрения влияния на поведение населения.
Основными направлениями совершенствования налога на личные доходы в развитых странах являются:
— применение развитой системы налоговых льгот;
— совершенствование прогрессивной шкалы ставок.
Считается, что социально ориентированная система налоговых скидок:
— стимулирует трудоспособных налогоплательщиков к легальному увеличению своих доходов;
— снижает их стремление к уклонению от налогообложения.
При этом существенно ослабляется тяжесть этого налога для основной массы населения. Наличие многочисленных налоговых льгот приводит к тому, что эффективные налоговые ставки оказываются заметно ниже предельных.
Отмена хотя бы некоторых из существующих льгот по налогу на доходы физических лиц позволит существенно понизить налоговые ставки притом же уровне налоговых поступлений. Но решение этого вопроса упирается в первую очередь в политические соображения.
Различные группы населения получают разные налоговые льготы и верят (или должны верить), что они поставлены в лучшее положение, чем другие.
Прогрессивная шкала налогообложения в настоящее время используется практически во всех странах и считается наиболее соответствующей принципу справедливости по вертикали. В последние десятилетия практика налогообложения развивалась в направлении снижения максимальных ставок подоходного налога и сокращения числа ставок.
Подоходный налог может приносить значительные поступления только за счет обложения всего населения, которое должно иметь достаточно высокие доходы.
Таким образом, предпосылки для резкого увеличения доли этого налога в фискальных поступлениях и доведения ее до уровня, характерного для развитых стран, в России до сих пор отсутствуют .
Дальнейшее совершенствование налога на доходы физических лиц в РФ должно происходить с учетом остроты следующих проблем макроэкономического регулирования:
— необходимость увеличения бюджетных доходов;
— значительная дифференциация доходов населения;
— высокая доля бедного населения;
— некоторое расширение масштабов «конвертных выплат» заработной платы после увеличения ставок страховых взносов во внебюджетные фонды, что сдерживает рост налоговых поступлений.
Компенсация выпадающих налоговых поступлений из-за применения пониженной ставки для части населения за счет увеличенных платежей богатых людей (получающих доходы, сопоставимые с доходами, облагаемыми в других странах по максимальной ставке), не представляется возможным вследствие их малой доли в общей численности налогоплательщиков.
Так, примерно 95% всех сумм налога уплачивается налоговыми агентами и не относится к налогооблагаемым доходам этих лиц.
Поэтому решить проблему увеличения налоговых платежей, изменяя налоговые ставки и порядок определения базы по другим видам доходов населения, не затрагивая оплату труда большей части работников, не представляется возможным.
Я считаю, что прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц, была бы очень уместна в нашем государстве и на данном предприятии.
Частые ошибки при расчете налога на доходы физических лиц на малых предприятиях:
Первая ошибка, это когда размер стандартного налогового вычета на ребенка работодатель рассчитывает пропорционально отработанным дням в месяце.
Например, работник был оформлен на работу 15 мая 2017 года, он сразу предъявил все документы для предоставления ему стандартного детского вычета на одного ребенка в размере 1400 рублей.
Бухгалтер работодателя предоставила вычет за май 2017 год не в размере 1400 рублей, а рассчитала пропорционально отработанному времени в мае. Это ошибка.
На основании подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ стандартный вычет на первого ребенка предоставляется в размере 1400 рублей в месяц и это фиксированная величина. Нельзя делить или вести иной расчет стандартного вычета за месяц. Даже если сотрудник проработает один рабочий день в месяце, ему положен вычет в размере 1400 рублей.
Вторая ошибка, это когда бухгалтер не знает как поступить, если сумма заработной платы больше суммы стандартных вычетов. Например, сотрудник был принят на работу 15 мая 2017 года, ранее доходов он не имел.
Через три дня после трудоустройства работнику пришлось по семейным обстоятельствам взять отпуск за свой счет на месяц. Как рассчитать зарплату за май 2017 года? Допустим, его зарплата за три рабочих дня составила 2 750 рублей, а у него двое детей и вычет на детей составил 2 800 рублей.
Как мы видим, сумма стандартных вычетов больше, чем общий размер дохода. Поэтому, на руки работник получит 2 750 рублей, без удержания НДФЛ.
Третья ошибка, это когда бухгалтерия работодателя по просьбе или по требованию самого сотрудника возвращает налог за те периоды, которые нельзя было предоставлять вычет.
Приведем такой пример: работница компании в апреле 2017 года принесла на работу налоговое уведомление для работодателя о предоставлении ей имущественного вычета (она купила в январе 2017 года квартиру).
И на работе по требованию работницы выплатили ранее удержанный НДФЛ за период с января по март 2017 года. Это грубая ошибка.
Источник: https://cyberpedia.su/6xa85a.html