В каких случаях гражданам стран — членов еаэс полагается 13%-ная ставка ндфл? — все о налогах

Как оформить работников из стран ЕАЭС и платить с их зарплаты налоги и взносы

На форуме «Бухгалтерии Онлайн» часто появляются вопросы, связанные с работниками из стран ЕАЭС — Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Как правильно оформить их прием на работу? Какие документы они должны предоставить? Как начислять на их зарплату НДФЛ и страховые взносы? Ответы на эти и другие вопросы — в нашей сегодняшней статье.

Начинать рассмотрение, пожалуй, нужно не с налогообложения, а с кадровых вопросов. Ведь правила оформления работников из стран ЕАЭС отличаются от правил для «обычных» иностранцев и граждан РФ.

  Для работы на территории РФ гражданам государств, входящих в ЕАЭС (а это, напомним, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) не требуется получать от государственных органов РФ каких-либо разрешений или патентов.

Не применяются при трудоустройстве таких иностранцев и те ограничения, которые касаются ежегодно устанавливаемой Правительством РФ максимально допустимой доли иностранных работников, используемых в определенных отраслях экономики. Об этом говорится в п. 1 и 2 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29 мая 2014 года, далее — Договор о ЕАЭС).

Однако некоторые особенности при трудоустройстве работников из стран ЕАЭС все же имеются.

Перечень документов

Во-первых, перечень документов, которые такие сотрудники должны предъявить при поступлении на работу, шире, чем для россиян. Так, по общему правилу, закрепленному в п. 3 ст.

97 Договора о ЕАЭС, в России без каких-либо дополнительных операций признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств ЕАЭС.

Но если документ составлен на иностранном языке, работодатель вправе потребовать от трудоустраивающегося иностранца представить нотариально заверенный перевод.

Обратите внимание, что правила о безусловном признании документов об образовании не действуют, если речь идет о приеме на должности, предполагающие педагогическую, юридическую, медицинскую или фармацевтическую деятельность. В этом случае дополнительно к переводу потребуется также документ о признании в РФ документа об образовании, выданного иностранным государством.

Медицинское страхование

Во-вторых, есть особенности, связанные с медицинским страхованием работников из ЕАЭС. Ситуация крайне запутанная. Так, согласно п. 5 ст. 96 и п. 3 ст.

98 Договора о ЕАЭС медицинское страхование трудящихся государств-членов осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. Это должно означать, что ЕАЭС-работники являются лицами, застрахованными в системе ОМС.

Что, кстати, для целей страховых взносов, недавно подтвердила и ФНС России (см. письмо от 14.02.17 № БС-4-11/2686).

Однако у Минтруда по этому поводу иное мнение. В письме от 17.12.15 № 16-4/В-823  специалисты ведомства сослались  на определение термина «трудящийся государства — члена ЕАЭС», приведенное в п. 5 ст. 96 Договора о ЕАЭС, где говорится, что лицо, осуществляющее трудовую деятельность, должно находиться на территории РФ законно.

Кроме того, авторы письма сослались на ст. 327.3 ТК РФ. Данные нормы позволили авторам сделать следующий вывод. Гражданам стран ЕАЭС (кроме белорусов, для которых дополнительно действуют правила Договора между Россией и Белоруссией о создании союзного государства от 08.12.

99) для поступления на работу нужно предъявить действующий на территории России договор (полис) ДМС, реквизиты которого указываются в трудовом договоре. Исключение составляет случай, когда работодатель сам оформляет договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг такому сотруднику-иностранцу. Подробнее об этом см.

  «Минтруд: временно пребывающие в РФ иностранцы из стран ЕАЭС должны представлять при трудоустройстве полис ДМС».

На наш взгляд, вывод Минтруда является крайне спорным. Однако тем работодателям, которые не готовы доказывать свою правоту в суде, мы рекомендуем к нему прислушаться. А для этого потребуется учесть еще несколько тонкостей.

На какой срок покупать полис ДМС

Дело в том, что ДМС можно оформить на любой срок, и даже разово для получения той или иной медуслуги. Каким именно должен быть срок действия полиса, позволяющего иностранцу устроиться на работу в РФ, законодательство не поясняет.

Восполнить этот пробел вновь попытался Минтруд России. В письме от 26.09.2016 № 16-4/В-465 специалисты министерства указала, что срок действия полиса добровольного медицинского страхования, представляемого иностранным гражданином при заключении трудового договора, должен быть не менее срока действия трудового договора.

Но это исправило ситуацию только частично. Ведь с ЕАЭС-иностранцем можно заключать не только срочный, но и бессрочный трудовой договор! А бессрочных полисов ДМС не бывает. Как же поступить работодателю, который не желает самостоятельно заключать договор на медобслуживание иностранца, такой ситуации? Ответ находим в Трудовом кодексе. Так, в ст. 327.

5 ТК РФ сказано, что окончание срока действия полиса является основанием для отстранения иностранца от работы. И дальше действует обычный для отстранения порядок, установленный ст. 76 ТК РФ: если в течение месяца не устранены обстоятельства, из-за которых работник был отстранен (т.е.

работодателю не представлен новый полис ДМС), работник увольняется на основании п. 8 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=QOLY50MxtlE

Это означает, что при заключении бессрочного договора иностранца можно принять на работу с любым (по сроку действия) полисом ДМС.

Но при этом иностранец должен помнить, что ему потребуется предоставить работодателю данные о новом полисе не позднее дня окончания действия предыдущего.

Соответственно, при получении этих данных нужно будет внести изменения в трудовой договор. А при неполучении — отстранить работника.

Миграционный учет

Наконец, работодатели, принимающие на работу граждан стран ЕАЭС, не должны забывать, что в отношении таких работников за ними сохраняется обязанность уведомить о заключении трудового договора органы МВД (отдел по вопросам миграции).

Ведь Договор о ЕАЭС не содержит положений, которые предусматривают исключения из требований, установленных российским законодательством в части миграционного учета. Направить соответствующее уведомление следует не позднее трех рабочих дней с даты заключения договора (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.

07.02 № 115-ФЗ о правовом положении иностранных граждан в РФ).

Завершая раздел, посвященный приему на работу, скажем несколько слов о трудовых книжках. Договор о ЕАЭС не содержит положений, которые позволяют признавать трудовые книжки, выданные в иностранных государствах.

Значит, если у принимаемого на работу ЕАЭС-гражданина нет российской (или советской, образца 1938, 1974 или 1975 года) трудовой книжки, то в этой части он приравнивается к впервые поступающему на работу. Соответственно, работодатель должен оформить ему трудовую книжку в общем порядке.

При этом никаких записей об общем (непрерывном) трудовом стаже данного работника на территории своей страны в трудовую книжку российского образца не производится (письмо Роструда от 15.06.05 № 908-6-1).

Налоги и взносы

Ставка НДФЛ

Разобравшись с кадровыми моментами, можно переходить к вопросам налогообложения. Начнем с НДФЛ. На первый взгляд, тут все кажется достаточно простым, поскольку в ст.

73 Договора о ЕАЭС сказано: к трудовым доходам иностранных граждан государств-участников должны применяться те же правила налогообложения, что и к гражданам страны, в которой эти иностранцы работают. Выходит, что независимо от того являются ли такие работники налоговыми резидентами РФ (т. е.

провели ли они 183 дня за предыдущие 12 месяцев на территории РФ) к их доходам должна применяться ставка 13 процентов.   Однако при этом бухгалтеру нужно помнить, что «уравнивание» ставки с первого дня работы не означает уравнивание и в иных правах с этого же момента.

Так, до тех пор, пока у работодателя не будет подтверждения, что работник является налоговым резидентом РФ, ему нельзя предоставлять стандартные налоговые вычеты. Ведь в Договоре о ЕАЭС говорится исключительно о ставке, а не о применении всех правил для налоговых резидентов.

А, по правилам НК РФ, нельзя предоставить вычеты тем налогоплательщикам, доходы которых облагаются по ставке, определенной международным договором (п. 3 и 4 ст. 210 НК РФ). По той же причине НДФЛ в отношении выплат таким иностранцам нужно считать не нарастающим итогом, а по каждой выплате отдельно (п. 3 ст. 226 НК РФ).

Однако на этом особенности в части НДФЛ не заканчиваются. Так, по мнению Минфина, работодателю, принявшему на работу ЕАЭС-граждан, надлежит дополнительно контролировать обретение этими лицами статуса налогового резидента РФ по состоянию на 31 декабря.

Если выяснится, что на эту дату иностранец налоговым резидентом не является, то НДФЛ в отношении всех доходов, выплаченных в уходящем году, нужно пересчитать, исходя из ставки 30 процентов (см. письма от 14.07.16 № 03-04-06/41639 и от 10.06.

16 № 03-04-06/34256).

Объясняется это очень просто: Договор о ЕАЭС требует облагать доходы иностранцев-граждан стран-участниц ЕАЭС в том же порядке, что и доходы резидентов. А, согласно НК РФ, эти правила зависят от количества дней, проведенных в России по итогам налогового периода (п.

 3 ст. 225, п. 3.2 постановления КС РФ от 25.06.15 № 16-П). Поэтому, точно также, как был бы пересчитан налог гражданину РФ, который по состоянию на 31 декабря не провел на территории РФ 183 дня за прошедшие 12 месяцев, нужно пересчитать налог и гражданам стран ЕАЭС.

Поспорить с таким подходом, конечно, можно. Если внимательно читать ст. 73 Договора о ЕАЭС, то мы увидим, что речь в ней идет о том, что доходы ЕАЭС-граждан от работы в РФ должны облагаться по ставкам, предусмотренным в РФ именно для физических лиц — налоговых резидентов РФ.

То есть, буквальное толкование Договора говорит о том, что ставка 13% должна применяться к доходам ЕАЭС-граждан, работающих в РФ, в любом случае, даже если по итогам года они не обрели статус налогового резидента РФ. Косвенное подтверждение этого вывода можно найти в письме ФНС России от 28.11.

16 № БС-4-11/22588@. В нем отмечается, что положениями ст.

73 Договора об ЕАЭС не предусмотрен перерасчет налоговых обязательств граждан государств — членов союза в случае неприобретения ими статуса налогового резидента по ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами этого первого государства.

Однако риски в связи с отказом от пересчета налога в рассматриваемой ситуации существуют, и работодателю необходимо принять самостоятельное решение. Либо взять риски на себя и не пересчитывать налог, либо переложить эти риски на работника. То есть пересчитать налог, тем самым предоставив работнику возможность при желании оспорить такой подход в налоговом органе и (или) в суде.

Страховые взносы

Вопросы социального обеспечения ЕАЭС-работников также регламентированы Договором о ЕАЭС. Так, в ст. 98 Договора сказано, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

Ссылаясь на эту норму Договора налоговая служба настаивает: граждане стран ЕАЭС признаются застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования наравне с гражданами Российской Федерации.

Значит, работодателю нужно уплачивать страховые взносы на ОМС с выплат в пользу данных лиц (письмо ФНС России от 14.02.17 № БС-4-11/2686).

Также в силу этого положения Договора выплаты в пользу ЕАЭС-граждан являются объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Вопросы же пенсионного страхования в данном случае, как этого требует п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС урегулированы уже российским законодательством. В частности, законом от 15.12.01 № 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании в РФ, который (п. 1 ст. 7) признает таких лиц застрахованными в системе ОПС.

Так что вывод в данном случае получается простой. Выплаты, начисленные в рамках трудовых отношений гражданам государств — членов ЕАЭС (в том числе и временно пребывающим в РФ), облагаются страховыми взносами в том же порядке, что и выплаты россиянам.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2017/5/12305

Налогообложение иностранных граждан, работающих по патенту 2018

Поток трудовых мигрантов в Россию довольно велик и ежегодно приносит в бюджет немалую долю налогов и сборов. Сегодня встретить иностранца можно практически на любом предприятии и в любой сфере.

Доходы каждого из них тоже подвергаются налогообложению и, в отличие от постоянно проживающих в России граждан, НДФЛ иностранных работников в 2018 году, как и в предыдущие, исчисляется по другим правилам.

Труд иностранных граждан в России

Российское законодательство предоставило иностранцам право свободно претендовать на трудоустройство в нашей стране. Совершеннолетний специалист из-за границы может искать работу из дома и приехать в Россию по приглашению работодателя (в особенности это касается граждан из «визовых» стран).

Возможен и другой вариант: иностранец приезжает в РФ с намерением работать, но поиск вакансии начинает уже по прибытии.

Преимущество в этом плане получают жители СНГ и других государств, с которыми налажен безвизовый режим.

Им достаточно оформить трудовой патент и путем уплаты авансовых платежей по НДФЛ продлевать его действие и свое законное пребывание в России на срок до года, без посещения миграционных чиновников.

Подробности оформления рабочих виз, разрешений и патентов, а также перечень категорий, освобожденных от оформления каких-либо разрешительных документов, рассмотрены в теме о трудовой деятельности иностранных граждан в РФ.

Трудовой контракт с иностранным специалистом

Официальное трудоустройство любого профессионала можно подтвердить только с помощью подписания трудового договора в письменной форме. Не стал в этом отношении исключением и способ закрепления отношений с иностранцами.

Более того, Трудовой кодекс (ТК) РФ гарантирует всем категориям приезжих специалистов, что они могут требовать от нанимателя заключения контракта без ограничения срока его действия.

И хотя миграционные службы настаивают на том, что по истечении действия разрешения на работу или патента договор теряет свою силу, трудовое законодательство предполагает лишь отстранение от работы на период продления или переоформления документов.

Естественно, что от человека, прибывшего из другой страны, будущий работодатель вправе, а иногда и обязан, требовать большее число бумаг для последующего трудоустройства. К ним, в частности, относится и обязательный полис ДМС, и патент на работу, и документ о миграционном учете.

Больше информации о том, какие еще документы необходимы руководству компании для спокойной работы с заграничным специалистом, можно почерпнуть из статьи про трудовой договор для иностранцев.

Виды и размер налогов на доходы иностранного работника

На зарплату всех привлеченных из-за границы работников, кроме высококвалифицированных специалистов, необходимо начислять и уплачивать в бюджет взносы на соцстрахование: пенсионное (22%), медицинское (5,1%) и от производственного травматизма (по классу профессионального риска).

Не освобождает иностранный паспорт и от уплаты налога с доходов физического лица. Но при соблюдении некоторых правил у нанимателя есть вариант уменьшить НДФЛ юрлицу, если иностранец платит за патент.

Лучше разбираться во всех нюансах работодателю поможет материал про налоги с иностранцев.

Размер ставок НДФЛ для иностранцев

Общей ставкой налога с доходов, поступивших в пользу иностранного гражданина из российских источников, принято считать 30%. Однако, на практике чаще используются другие:

  • Налоговые резиденты платят 13% со всех видов доходов.
  • Иностранцы со статусом беженца, с РВП, из стран ЕАЭС или прибывшие по приглашению как высококвалифицированные специалисты отдадут из заработка 13%, а из дивидендов – 15%.
  • Дивиденды учредителя хозобщества в РФ, подданного другого государства, постоянно проживающего на родине, уменьшат на 15%, а все остальные доходы «потеряют» уже 30%.

Статус налогового резидента

Для нерезидентов остаются недоступными все виды налоговых вычетов. Возможность применить какой-либо из них на практике появляется только у тех, кто пробыл на территории России 183 и более дней за предшествующий год и получил статус резидента в трактовке Налогового кодекса РФ.

Посчитать количество дней придется бухгалтеру предприятия-работодателя, основываясь на данных загранпаспорта с визовыми отметками. Если таковых нет – человек въезжал по внутреннему гражданскому паспорту, то все сомнения могут развеять только работники миграционных органов.

Налоги для граждан стран-участников ЕАЭС

Прибывшие для работы или занятия бизнесом в РФ граждане из стран, входящих в Евразийский экономический союз, получают наибольшее количество льгот и привилегий, вообще возможных для иностранцев в России. Например, для них упрощен миграционный учет, а также нет необходимости получать трудовой патент или разрешение о привлечении профессионалов из-за границы.

Читайте также:  Кто уплачивает налог на имущество со стоимости неотделимых улучшений недвижимости? - все о налогах

Но даже среди этих иностранных граждан особое положение получают жители Белоруссии, поскольку наши страны образуют Союзное государство.

Как это выглядит в реальности, рассказано в статье о трудоустройстве белорусов в России.

Для граждан из стран ЕАЭС вообще предусмотрен упрощенный порядок во всем. Например, нет необходимости легализовывать документы о получении специальности. Возможно, потребуется их перевод, но вот сложностей их заверения в консульстве или путем апостиля вполне можно избежать. Такие условия действуют и для казахов, намеренных работать за пределами своей страны.

И хотя правила трудоустройства для наемных лиц из Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии максимально приближены к тем, которые применяются к россиянам, они все-таки остаются иностранными гражданами. Это означает, что работодатель не должен пропустить сроки уведомления налоговых и миграционных органов о заключении договора с приезжими.

Поскольку нет необходимости оформлять приглашение и разрешение на привлечение иностранной силы, то российский наниматель может не согласовывать свои действия с органами занятости. Не потребуется оглядываться и на квоты, ведь этим «гостям» нет нужды получать патент на работу.

Что еще нужно знать работодателю из России, решившему принять в коллектив гражданина из одной из стран ЕАЭС, рассказывает статья о трудоустройстве граждан Киргизии в РФ.

НДФЛ из доходов ВКС

Отдельно стоящая категория наемных работников – высококвалифицированные специалисты (ВКС) из разных стран:

  • Получение разрешения на их вызов и трудоустройство происходит без учета квот.
  • Заработанная им оплата труда облагается НДФЛ по ставке 13% даже без присвоения статуса налогового резидента.
  • Освобождены их доходы (в виде зарплаты) и от соцвзносов на пенсионное страхование, но только до получения вида на жительство.
  • Все остальные доходы, которые иностранец-ВКС будет получать в России, уменьшат на 15 и 30% в зависимости от вида поступлений.

Как оформить трудовые отношения и нюансы дальнейшего сотрудничества с ВКС можно узнать, если подробно изучить материал о трудоустройстве высококвалифицированных иностранных специалистов.

Налог с доходов для беженцев

По сниженной ставке облагается также и зарплата иностранцев, получивших статус беженца в РФ. Все те, кто получил временное убежище и нашел место работы, могут рассчитывать, что их доходы уменьшат при выплате всего на 13%, а не на 30, как было раньше.

В связи с увеличившимся потоком мигрантов с востока Украины нелишним будет почитать о том, как осуществляется трудоустройство жителей ЛНР и ДНР в России.

Размер удержаний из зарплаты лиц с патентом

Въезжая по своему внутреннему паспорту в безвизовом режиме, иностранец может проинформировать о своем намерении трудиться в России, а затем получить на основании такой миграционной карты патент. За предоставленное иностранцу право на труд государство ждет взамен регулярной оплаты фиксированных ежемесячных платежей.

Сделать это можно несколькими способами. Направить свою просьбу работодателю. Бухгалтерия должна запросить в ФНС справку-уведомление о праве возмещать налог и о том, не обратился ли этот же специалист с таким же вопросом к другому своему работодателю. Только после одобрения налоговой работники финансовой службы предприятия могут провести для сотрудника вычет НДФЛ при работе по патенту.

Несмотря на то что зарплата мигранта с патентом облагается по ставке 13%, работодателю нужно следить за тем, получил ли его работник статус резидента, чтобы получать какие-либо вычеты.

Узнайте подробнее как оформить патент для иностранцев.

Сколько отдаст бюджету нерезидент

«Визовый» иностранец может начать свою трудовую деятельность в Российской Федерации только на основании разрешения, поэтому его зарплата при выплате на руки будет уменьшаться на 30% до того момента, когда суммарное количество дней пребывания в России не превысит отметку в 183 дня.

Рассчитывать на применение пониженного процента для удержаний из заработка могут только те категории въезжающих, которые наделены льготами или получили особый статус. В частности, ставка НДФЛ для нерезидентов, работающих по найму на основании патента, составит 13% с первого дня работы.

НДФЛ для вахтовиков-нерезидентов

Вахтовый метод работы не обнуляет отсчет числа дней проживания в России, а лишь приостанавливает его на период выезда. До того момента, когда миграционная служба не насчитает 183 дня пребывания в РФ за последние 12 месяцев, его трудовые доходы будут «терять» 30% ежемесячно. Изменить ставку на 13% работодатель сможет после получения одобрения от органов миграционного учета.

Право на перерасчет НДФЛ

Как только работодатель получил письменное одобрение от ИФНС, он может обрадовать своего иностранного сотрудника и вернуть часть ранее удержанного налога.

И если для бухгалтеров работодателей-юрлиц обычно все понятно, то у предпринимателей часто возникают сомнения.

Особенно мучаются сомнениями те, кто применяет спецрежимы: например, пытаются найти ответ, если ИП на патенте, нужно ли сдавать 3-НДФЛ? Подать эту справку требуется для того, чтобы стал возможен перерасчет для работника, и система налогообложения значения не имеет.

Как вернуть переплаченный НДФЛ

Для того чтобы был дан старт процессу налогового пересчета, нужно подготовить стартовый пакет бумаг. Нормативно закрепленной формы для этого нет, но лучше воспользоваться рекомендациями фискальных органов и составить личное заявление на возмещение НДФЛ иностранного работника по патенту с их учетом.

К этой бумаге нужно приложить копии всех платежек, предоставленных заграничным специалистом. Важно понимать, что уплата налога должна поступать в тот же бюджет, где предприятие состоит на налоговом учете. Еще один немаловажный нюанс – запрос на каждого сотрудника оформляется отдельно, объединить всех в одно заявление нельзя.

На основании личного обращения трудового мигранта наниматель составляет запрос в свою ИФНС с требованием разрешения вернуть деньги за патент иностранному гражданину, и 3-НДФЛ.

Далее следует долгий процесс согласования баз данных между налоговыми и миграционными органами о постановке мигранта на учет и расчета срока его пребывания в РФ.

Проверяют также честность самого сотрудника: не обратился ли он с подобным требованием к кому-либо еще, по месту работы совместителем. Потом налоговики готовят персональное уведомление для работодателя с информацией о том, какой период может быть пересчитан.

Так что перед тем, как вернуть излишне уплаченный НДФЛ по патенту иностранцу за прошлый налоговый период, нужно внимательно изучить полученные от налоговой данные.

Если мигрант получил патент в конце 2015 года, то статус резидента в понимании НК РФ он получил в 2016 году. Тогда же он получил право на налоговый вычет и возможность написать заявление работодателю.

Поскольку передача информации по ведомствам проходит долго, к тому времени, как предприятие получит уведомление о праве вернуть часть авансовых платежей, возврат части сумм через нанимателя станет невозможным.

Вариант расчета

Величина ежемесячных фиксированных налоговых платежей для трудовых мигрантов неодинакова для разных регионов. Например, стоимость патента составляет 3500 рублей, а зарплата 30 000 рублей. У сотрудника-россиянина бухгалтерия должна бы удержать из заработка 3900 рублей.

Расчет НДФЛ иностранных граждан, работающих на патенте, на которых получено уведомление, будет другим:

3900 – 3500 = 400 рублей

в бюджет страны в качестве налога с доходов из заработанных мигрантом денег.

Ндфл с иностранца, работающего по патенту: видео

Источник: https://100migrantov.ru/inostrancam/rabota/ndfl-inostrannykh-rabotnikov.html

Как рассчитать НДФЛ и страховые взносы с зарплаты сотрудников-граждан ЕАЭС

Трудовая деятельность граждан государств, входящих в Евразийский экономический союз, в России регулируется не только Трудовым и Налоговым кодексами, но и Договором о Евразийском экономическом союзе.

При этом нормы Договора о Евразийском экономическом союзе имеют приоритет над нормами законодательства России (п. 4 ст. 15 Конституции РФ). Поэтому для такой категории сотрудников действуют особые правила уплаты НДФЛ.

Также свой порядок установлен и для страховых взносов.

Ставка для расчета НДФЛ

Доходы граждан государств, входящих в Евразийский экономический союз, которые работают по трудовым и гражданско-правовым договорам, облагаются по ставке 13 процентов с первого дня трудоустройства (ст.

 73 Договора о Евразийском экономическом союзе). И не важно, сколько к этому моменту человек фактически находился в России.

Даже если за последние 12 месяцев меньше 183 дней, налог удерживайте по ставке 13 процентов.

Правильность данного подхода подтвердила ФНС России в письме от 10 февраля 2015 г. № БС-4-11/1561 (размещено на сайте ФНС России в разделе «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов»).

Пример удержания НДФЛ по ставке 13 процентов с доходов гражданина Республики Беларусь

А.С. Кондратьев – гражданин Республики Беларусь. Он приехал в Россию 16 марта 2016 года. А 19 марта он устроился на работу. На момент трудоустройства время нахождения Кондратьева в России составляет 4 дня. Несмотря на это, начиная с марта НДФЛ с него удерживают по ставке 13 процентов.

Ситуация: по какой ставке НДФЛ облагать доходы сотрудника – гражданина страны, входящей в ЕАЭС, который потерял статус налогового резидента своей страны? В течение года сотрудник более 183 дней находится на территории государств, не входящих в ЕАЭС.

Доходы такого сотрудника пересчитайте по ставке 30 процентов как для нерезидента.

По общему правилу все доходы от трудовой деятельности резидентов государств, входящих в Евразийский экономический союз, облагаются налогом по ставке 13 процентов. Но работает это правило, только пока данный сотрудник является налоговым резидентом этой страны. С утратой статуса исчезает и право на льготное налогообложение.

Такой вывод следует из положений статьи 73 Договора о Евразийском экономическом союзе.

Поэтому, если сотрудник, который являлся резидентом страны из ЕАЭС, потерял этот статус, НДФЛ надо будет пересчитать. Порядок пересчета будет таким же, как если сотрудник-россиянин утратил статус резидента России.

Важная деталь: у России с другими государствами могут быть заключены соглашения об устранении двойного налогообложения. Они могут содержать другие условия для признания человека резидентом. В этом случае они имеют приоритет (ст. 7 НК РФ), и при определении резидентства сотрудника опираться нужно на них.

Пример пересчета НДФЛ при утрате налоговым резидентом страны, входящей в ЕАЭС, этого статуса

А.С. Кондратьев – гражданин Республики Беларусь. Он приехал в Россию и устроился на работу водителем международных перевозок – занимается транспортировкой товаров из России в Грузию. С первого дня работы НДФЛ с него удерживают по ставке 13 процентов.

Однако в течение года количество времени, когда Кондратьев был на территории Грузии, превысило 183 дня. Соглашения об устранении двойного налогообложения между Россией и Грузией не заключено. Поэтому Кондратьев потерял статус резидента страны, входящей в ЕАЭС. Весь налог с доходов, полученных Кондратьевым, бухгалтер пересчитал по ставке 30 процентов.

Ситуация: нужно ли пересчитывать по ставке 30 процентов НДФЛ сотрудника-белоруса, который проработал в организации меньше 183 дней?

Нет, не нужно.

Действительно, пункт 5 Протокола от 24 января 2006 г. обязывает работодателя пересчитать налог сотрудника из Республики Беларусь, который проработал в организации менее 183 дней и уволился. Но на практике это требование не действует.

Во-первых, эта норма не обязывает пересчитать налог именно исходя из ставки 30 процентов. В ней лишь указано, что делают это в порядке, который действует для нерезидентов России. Однако поскольку Республика Беларусь входит в состав ЕАЭС, в отношении ее резидентов ставку 13 процентов применяют в любом случае с первого дня (ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе).

Во-вторых, правило о пересчете из пункта 5 Протокола от 24 января 2006 г. вступает в противоречие со статьей 73 Договора о Евразийском экономическом союзе, который был заключен позднее – 29 мая 2014 года.

А в случае противоречий между Договором о создании ЕАЭС и другими международными договорами в рамках этого Союза применяют именно положения Договора (ч. 3 ст. 6 Договора о Евразийском экономическом союзе).

Поэтому НДФЛ не пересчитывайте. Ставка 13 процентов сохраняется за сотрудником-белорусом с первого дня его работы и вне зависимости от ее продолжительности.

НДФЛ: налоговые вычеты

Любые вычеты по НДФЛ (стандартные, профессиональные и др.) нужно предоставлять только после того, как граждане государств, входящих в Евразийский экономический союз, получат статус резидента.

То есть после того, как время их пребывания в России в течение 12 месяцев подряд составит не менее 183 календарных дней.

Такое правило применяется несмотря на то, что их доходы от трудовой деятельности облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов с первого месяца.

Правильность данного подхода подтверждает Минфин России в письме от 9 апреля 2015 г. № 03-04-06/20223.

НДФЛ: сотрудник работает в представительстве российской организации

Гражданин государств, входящих в Евразийский экономический союз, может работать в представительстве (филиале) российской организации, которое находится в данных республиках.

В этом случае с доходов сотрудника-иностранца НДФЛ удерживайте по правилам законодательства этих государств. Налог перечисляйте в бюджет соответствующей страны. Об этом сказано в пункте «б» статьи 14 Соглашения от 21 апреля 1995 г.

, пунктах 1 и 2 статьи 14 Соглашения от 24 октября 2011 г., пунктах 1 и 2 статьи 15 Соглашения от 18 октября 1996 г.

Допустим, гражданин государства, входящего в Евразийский экономический союз, сначала долгое время работал в России в головном подразделении, а потом перевелся в подразделение на территории республики.

То есть на дату получения дохода в филиале он пока еще является резидентом России. В этом случае с доходов, полученных от российского работодателя, он должен самостоятельно уплатить НДФЛ и в России (п. 1 ст. 209 НК РФ, подп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ).

Причем сумму НДФЛ, причитающуюся в российский бюджет, можно уменьшить на сумму налога, уплаченного в государстве, входящем в Евразийский экономический союз. Такой порядок следует из пункта 1 статьи 232 Налогового кодекса РФ, статьи 20 Соглашения от 21 апреля 1995 г.

Читайте также:  Рабочий день сокращен всего на час — детское пособие работнику не положено - все о налогах

, статьи 23 Соглашения от 18 октября 1996 г., статьи 22 Соглашения от 24 октября 2011 г.

Пример, как рассчитать НДФЛ с доходов сотрудника – гражданина Республики Беларусь, работающего за рубежом в представительстве российской организации

Во втором полугодии 2016 года российская организация открыла свое представительство на территории Республики Беларусь. С 5 августа 2016 года в представительстве работают два гражданина этой страны – А.С. Кондратьев и С.В. Новиков.

Между Россией и Республикой Беларусь подписано Соглашение от 21 апреля 1995 г. об устранении двойного обложения в отношении НДФЛ и других налогов. Международные договоры имеют приоритет по отношению к российскому налоговому законодательству. Поэтому при исчислении НДФЛ с зарплаты сотрудников – граждан Республики Беларусь были учтены правила, прописанные в Соглашении.

Кондратьев проживает в Республике Беларусь и в Россию в течение 12 следующих подряд месяцев не приезжал.

По российскому законодательству он является нерезидентом России, по белорусскому законодательству – резидентом Республики Беларусь.

По российскому законодательству с доходов Кондратьева, полученных за рубежом, НДФЛ не удерживается. Организация удерживает налог по белорусскому законодательству и перечисляет его в бюджет Республики Беларусь.

Новиков также проживает в Республике Беларусь. Однако с 1 января по 4 августа 2016 года (216 дней) он находился в России. По российскому законодательству он является резидентом России, по белорусскому законодательству – нерезидентом Республики Беларусь.

По российскому законодательству доходы Новикова, полученные за рубежом, облагаются НДФЛ. Однако рассчитать и заплатить налог Новиков должен самостоятельно по итогам 2016 года.

Организация удерживает налог по белорусскому законодательству и перечисляет его в белорусский бюджет.

Сумма НДФЛ, рассчитанная с доходов Новикова к уплате в российский бюджет за 2016 год, – 12 000 руб. Сумма налога, удержанная с доходов Новикова и перечисленная в бюджет Республики Беларусь за 2016 год, – 15 000 руб.

Не позднее 30 апреля 2017 года Новиков должен представить в российскую налоговую инспекцию (по месту учета) декларацию по форме 3-НДФЛ. В ней нужно указать:

– сумму налога, уплаченную с доходов в Республике Беларусь, – 15 000 руб.;
– сумму НДФЛ, рассчитанную с доходов в России, – 12 000 руб.

Сумма налога, уплаченная в Республике Беларусь, подлежит зачету в счет налога, рассчитанного в России. Поскольку сумма налога, уплаченная в Республике Беларусь, больше НДФЛ, рассчитанного в России, в российский бюджет Новиков ничего платить не должен.

Взносы на пенсионное (социальное, медицинское) страхование

Страховые взносы за граждан государств, входящих в Евразийский экономический союз, начисляйте по тем же правилам, как с доходов российских граждан. Статус сотрудника – постоянно проживающий, временно проживающий или временно пребывающий – значения не имеет.

Дело в том, что иностранные граждане являются застрахованными в системе обязательного пенсионного страхования. Кроме того, для граждан государств, входящих в Евразийский экономический союз, предусмотрено социальное обеспечение на тех же условиях, что и граждан России (п. 3 ст. 98 Договора о Евразийском экономическом союзе). При этом к социальному обеспечению относится:

  • социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • обязательное медицинское страхование.

Исходя из этого, страховые взносы платите в следующем порядке.

Если организация не имеет права на применение пониженных страховых тарифов, то взносы начисляйте по обычным тарифам:

  • в ПФР – 22 процента (по доходам свыше 796 000 руб. – 10%);
  • в ФСС России – по тарифу 2,9 процента (по доходам свыше 718 000 руб. взносы не начисляйте);
  • в ФФОМС – 5,1 процента (без ограничений по доходам).

Если организация имеет право на применение пониженных страховых тарифов, взносы начисляйте по тарифу, установленному для соответствующей категории плательщиков.

Такой порядок установлен частью 1 статьи 7, статьей 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, статьей 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Правильность данного подхода подтверждает Минтруд России в письмах от 5 декабря 2014 г. № 17-1/10/В-8313 и от 13 марта 2015 г. № 17-3/ООГ-268.

Для высококвалифицированных специалистов со статусом временно пребывающих действует особый порядок.

12 августа 2015 года Кыргызская Республика вступила в ЕАЭС. С этого момента выплаты в пользу граждан этой страны облагаются страховыми взносами по тем же правилам, как с доходов россиян.

А как начислять взносы на выплаты за период с 1 по 11 августа 2015 года? Ориентируйтесь на статус сотрудников-киргизов. Если они временно или постоянно проживающие, то тарифы взносов не поменялись.

С временно пребывающими сложнее – по таким иностранцам тариф взносов в ФСС России составляет 1,8 процента, а взносы в ФФОМС вообще не начисляют.

Тариф же пенсионных взносов такой же, как для граждан стран из ЕАЭС.

Такие разъяснения приведены в письме Минтруда России от 13 октября 2015 г. № 17–3/В-504.

Пример начисления страховых взносов на зарплату сотрудника – гражданина Кыргызской Республики (временно пребывающий в России иностранец)

С 1 августа 2015 года в организации работает гражданин Киргизии, который является временно пребывающим. Его месячный оклад – 22 000 руб. Иных выплат в августе сотрудник не получал. В августе 21 рабочий день.

Пенсионные взносы начислены за весь месяц по тарифу 22 процента в сумме 4840 руб. (22 000 руб. × 22%).

Взносы на социальное страхование надо разделить. За семь дней (с 1 по 11 августа) надо начислить взносы в ФСС России по тарифу 1,8 процента. А за оставшиеся 14 дней (с 12 по 31 августа) – по тарифу 2,9 процента. Взносы в ФСС России за август составили 557,33 руб. (22 000 руб.: 21 дн. × 7 дн. × 1,8% + 22 000 руб.: 21 дн. × 14 дн. × 2,9%).

Взносы на медицинское страхование нужно начислять только на выплаты за период с 12 по 31 августа, то есть за 14 рабочих дней. Взносы в ФФОМС составили 748 руб. (22 000 руб.: 21 дн. × 14 дн. × 5,1%).

Отдельно скажем про сотрудников – высококвалифицированных специалистов, которые являются гражданами стран из ЕАЭС. Если такой сотрудник является временно или постоянно проживающим, то страховые взносы начисляйте по общим правилам.

На выплаты высококвалифицированным специалистам со статусом временно пребывающих начисляйте только взносы на социальное (по тарифу 2,9%) и медицинское страхование (по тарифу 5,1%).

При этом взносы на пенсионное страхование не начисляйте. Дело в том, что такие высококвалифицированные специалисты не являются застрахованными в системе обязательного пенсионного страхования.

Об этом сказано в пункте 1 статьи 7 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минтруда России от 18 ноября 2015 г. № 17-3/В-560 и ОПФР по г. Москве и Московской области от 20 ноября 2015 г. № 11/61408.

Выплаты, которые не облагаются взносами

Страховыми взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование не облагаются вознаграждения гражданам государств, входящих в Евразийский экономический союз, которые работают:

  • по трудовым договорам, заключенным с российской организацией, в ее обособленных подразделениях за границей;
  • за границей по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг).

Такой порядок предусмотрен в части 4 статьи 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, части 2 статьи 22.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

С выплат гражданам государств, входящих в Евразийский экономический союз, работающим по трудовым договорам, взносы «на травматизм» начисляйте независимо от статуса такого сотрудника. При этом порядок начисления взносов такой же, что и для российских граждан. Такой вывод следует из пункта 2 статьи 5 Закона от 24 июля 1998 г. № 125–ФЗ.

Гражданин государства, входящего в Евразийский экономический союз, работает по гражданско-правовому договору? Тогда взносы от несчастных случаев начисляйте, только если такая обязанность предусмотрена в самом договоре (абз. 4 п. 1 ст. 5 Закона от 24 июля 1998 г. № 125–ФЗ).

Пример начисления страховых взносов на зарплату сотрудника – гражданина Республики Беларусь. Организация применяет общую систему налогообложения

Гражданин Республики Беларусь А.С. Кондратьев работает слесарем в ООО «Альфа». Трудовой договор с ним заключен с 11 января 2016 года.

«Альфа» начисляет взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний по тарифу 0,2 процента. Взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование с его зарплаты начисляются по общим тарифам. НДФЛ с его зарплаты удерживается по ставке 13 процентов. Прав на вычеты по НДФЛ у сотрудника нет.

Оклад сотрудника составляет 20 000 руб., иных выплат в январе он не получал. Поэтому организация начислила страховые взносы в общей сумме 6000 руб. (20 000 руб. × 30%), в том числе:

– в ПФР – 4400 руб. (20 000 руб. × 22%); – в ФСС России – 580 руб. (20 000 руб. × 2,9%);

– в ФФОМС – 1020 руб. (20 000 руб. × 5,1%).

Кроме того, на сумму зарплаты Кондратьева за июнь начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний:
20 000 руб. × 0,2% = 40 руб.

Бухгалтер «Альфы» отразил начисление зарплаты иностранцу, а также страховых взносов с нее такими проводками:

Дебет 20 Кредит 70
– 20 000 руб. – начислена зарплата за июнь;

Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»
– 2600 руб. (20 000 руб. × 13%) – удержан НДФЛ по ставке 13 процентов;

Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ПФР»
– 4400 руб. (20 000 руб. × 22%) – начислены пенсионные взносы;

Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование»
– 580 руб. (20 000 руб. × 2,9%) – начислены взносы в ФСС России;

Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФФОМС»
– 1020 руб. (20 000 руб. × 5,1%) – начислены взносы в ФФОМС;

Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»
– 40 руб. (20 000 руб. × 0,2%) – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Источник: https://NalogObzor.info/publ/raschety_s_personalom/zarplata_srednij_zarabotok/kak_rasschitat_ndfl_i_strakhovye_vznosy_s_zarplaty_sotrudnikov_grazhdan_eaehs/44-1-0-1119

Подоходный налог в 2018 году с зарплаты — сколько процентов, НДФЛ если есть ребенок

Законодательство обязывает нанимателя удерживать и уплачивать подоходный налог с зарплаты (или НДФЛ) своих сотрудников. Для того, чтобы правильно это сделать, следует обладать информацией о его актуальных ставках и порядке расчета.

Основным прямым налогом, удерживаемым с вознаграждения за труд, является НДФЛ. Порядок расчета и актуальные ставки зависят от налогового статуса, то есть резиденства или нерезидентсва получателя дохода.

Так, налоговым резидентом является работник, который за последний год находился в России более 183 календарных дней, а нерезидентом, соответственно, тот, кто пребывал на российской территории меньше указанного срока.

Уезд из страны для лечения или обучения на срок до 6 месяцев прерыванием пребывания не считается.

Статус требуется уточнять в конце отчетного периода ввиду возможности его изменения.

Подоходный налог с зарплаты — сколько процентов составляет

Отечественным НК предусмотрены следующие ставки НДФЛ в 2018 году:

Первая используется при налогообложении доходов учредителей доверительного управления ипотечным покрытием по сертификатам участия, выданным до 01.01. 2007 г. и процентов по выпущенным до 01.01. 2007 г. облигациям с ипотечным покрытием.

Вторая, то есть 13 %, – основная (п. 1 ст. 224 ТК) и применяется для налогообложения тех доходов налоговых резидентов, в отношении которых законодателями не установлено иное (вознаграждения за труд, премиальных, дивидендов, вырученных от продажи имущества средств).

Ставка 15% применяется для определенных категорий нерезидентов (подробнее об НДФЛ для иностранцев – в следующем разделе).

Ставка 30% применяется для расчета НДФЛ с доходов нерезидентов (кроме тех, к кому применимы 13 %), а также доходов по ЦБ (за исключением дивидендов), выпущенных российскими организациями, когда:

  • они учитывают на счете депо депозитарных программ, иностранного номинального или уполномоченного держателя;
  • их получателем не были предоставлены налоговому агенту сведения согласно положениям ст. 214.6 НК.

Иностранец-резидент лично уплачивает НДФЛ с доходов, полученных за рубежом.

По самой высокой ставке налога, то есть 35 %, облагаются, без применения вычетов, средства резидентов, перечисленные во втором пункте ст. 224 НК (к примеру, выигрыши и призы, проценты по депозитам и так далее).

При этом, если в 2017 г. выигрыши облагались все, без учета их размера, то в этом году налог удерживается с суммы, превышающей 4.000 р. (п. 28 ст. 217 НК). В противном случае уплачивать его не нужно.

Кроме того, ранее физлица самостоятельно платили НДФЛ c выигрыша любого размера, а сейчас удерживать его должен субъект, организующий конкурс или розыгрыш призов (однако, исключительно с дохода, превышающего 15.000 руб.). С выигрыша в размере 4.000-15.000 руб.

НДФЛ, как и прежде, уплачивается его получателем (подп. 5 п. 1 ст. 228 НК).

Без указанных ограничений НДФЛ удерживается с иных доходов в ненатуральной форме (к примеру, с премий к юбилею средств за аренду, полученных на предприятии).

При налогообложении зарплаты отбывающих исправительные работы, удержании алиментов, возмещении причиненного здоровью вреда, ущерба вследствие смерти кормильца или совершенного преступления он составляет 70.

На практике нередки ситуации, когда начисленная сумма НДФЛ больше заработной платы. В данном случае удержать его необходимо с последующей выплаты, принимая во внимание вышеприведенный процентный лимит.

Ставка НДФЛ для нерезидентов в 2018 году

Что касается налогообложения нерезидентов, подоходный налог с физических лиц с зарплаты, а также с других их трудовых доходов, взимается в размере 13 % с:

  1. наемных работников, выполняющих свои обязанности на основании патента;
  2. физлиц, участвующих в госпрограмме переселения соотечественников;
  3. членов экипажей, плавающих под госфлагом РФ судов;

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/kadry/podohodnyj-nalog-s-zarplaty-ndfl.html

Граждане ЕАЭС и налогообложение в России – как платить налоги НДФЛ гражданину страны участника договора ЕАЭС

В данной статье мы рассмотрим уточнения Минфина России касательно налогообложения доходов граждан стран – членов ЕАЭС от работы в Российской Федерации и размер НДФЛ, который необходимо уплачивать гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, которые осуществляют трудовую деятельность на территории России и получают за это деньги.

Напомним, 1 января 2015 года вступил в силу договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.14, который был заключен между республикой Беларусь, республикой Казахстан и Российской Федерацией. Позднее к договору присоединились республика Армения и Киргизская республика.

Читайте также:  Может ли генеральный директор работать по совместительству? - все о налогах

В статье 73 договора о ЕАЭС говорится о том, что доходы граждан стран-участников договора ЕАЭС с первого дня работы по найму облагаются по тем же ставкам, что и доходы физических лиц — налоговых резидентов того государства, на территории которого иностранные граждане осуществляют трудовую деятельность.

Так как с зарплаты работника, который является налоговым резидентом России, работодатель удерживает НДФЛ по ставке 13 % (п. 1 ст. 224 НК РФ), значит доходы, которые получают граждане стран — участников договора о ЕАЭС от работы в РФ, также облагаются НДФЛ по ставке 13 %.

Таким образом, доходы граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии на территории России подлежат налогообложению (НДФЛ ЕАЭС) по ставке 13 % с первого дня работы, вне зависимости от срока пребывания в России.

Однако если по итогам налогового периода сотрудник, являющийся гражданином Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии, не приобрел статус налогового резидента РФ, то такой гражданин страны участника договора о ЕАЭС платит НДФЛ по ставке 30 % с доходов, полученных в этом году, поскольку доходы нерезидентов РФ облагаются НДФЛ в размере 30 %.

Таким образом, если по итогам года работники – граждане стран участников договора АЭЕС, находились в России менее 183 дней, то они не приобрели статус налогового резидента России, а значит их доходы, полученные в этом году, будут облагаться НДФЛ по ставке 30 %.

Проще говоря, доходы граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии на территории России подлежат налогообложению (НДФЛ ЕАЭС) по ставке 13 % с первого дня работы, если гражданин имеет статус резидента РФ (находится в России более 183 дней за отчетный год).

Тогда как доходы граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии на территории России подлежат налогообложению (НДФЛ ЕАЭС) по ставке 30 % с первого дня работы, если гражданин является нерезидентом РФ (находится в России менее 183 дней за отчетный год).

Таким образом, окончательный налоговый статус физического лица – гражданина страны участника договора о ЕАЭС и налоги (ставка) для оплаты, определяется по итогам налогового периода.

Источник: https://migrant.ru/grazhdane-eaes-i-nalogooblozhenie-v-rossii-kak-platit-nalogi-ndfl-grazhdaninu-strany-uchastnika-dogovora-eaes/

Налог с нерезидентов в рф гражданами рф

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Регламентирует отношения, возникающие в сфере образования, определяет правовое положение их участников.

Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны..

Устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа.

Регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства. Система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства.

Целями настоящего Федерального закона являются: создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации; содействие внедрению перспективных технологий и стандартов; защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов.

Регулирует отношения между участниками производства массовой информации (между обществом и СМИ; государством и СМИ; учредителем, издателем и редакцией СМИ; редакцией и автором; редакцией, автором и «действующими лицами» публикации; редакцией, автором и источником информации; СМИ и гражданами РФ и др.).

Устанавливаются нормы, регулирующие банковскую деятельность. Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

Регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.

По договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона — залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны — залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также — граждане), юридических лиц.

Регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды.

Определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.

Цель: установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

Устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ.

Законом регулируются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.

Содержатся принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц.

Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации.

Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее — ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений.

Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности жилищных накопительных кооперативов по привлечению и использованию денежных средств граждан — своих членов на приобретение или строительство жилых помещений на территории Российской Федерации в целях передачи их в пользование и после внесения паевых взносов в полном размере в собственность членам жилищных накопительных кооперативов, а также устанавливает гарантии защиты прав и законных интересов граждан — членов жилищных накопительных кооперативов.

Определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды государственных пособий: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; ежемесячное пособие на ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Регулирует отношения по созданию и функционированию системы страхования вкладов, формированию и использованию ее денежного фонда, выплатам возмещения по вкладам при наступлении страховых случаев, а также отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного контроля за функционированием системы страхования вкладов, и иные отношения, возникающие в данной сфере.

Устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой.

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Источник: https://pred64.ru/article-21397/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]