Система Платон и транспортный налог: как оформить вычет?
Введенная в 2015 году система платежей «Платон» вызвала множество протестов со стороны автоперевозчиков, поскольку после этого себестоимость их услуг ощутимо возросла. Несмотря на негативное отношение общественности, такой сбор был все же введен.
В целом, решение полностью оправдано, поскольку оно позволяет взимать плату пропорционально ущербу, наносимому федеральным автодорогам большегрузными грузовиками.
Но такая мера усложнила бухгалтерскую отчетность, поскольку теперь необходимо проводить пересчет транспортного налога на взносы в Платон, что позволяет несколько уменьшить налоговую нагрузку.
фото с сайта vistanews.ru
Транспортный налог и Платон – в чем разница
В то время, как транспортным налогом (ТН), облагаются весь зарегистрированный транспорт, система Платон применяется только к грузовому автотранспорту, максимальная разрешенная масса которых составляет более 12 т. Оплата взимается за километраж, который большегруз проехал по бесплатным федеральным автотрассам, и направляется в федеральный бюджет для восстановления и развития транспортной инфраструктуры.
Противники внедрения системы апеллировали к тому, что они, как налогоплательщики, уже оплачивают транспортный налог в бюджеты субъектов РФ. Целевое предназначение такого вида платежей также обозначено, как ремонт и строительство автодорог. Вопрос о том, что система «Платон» и транспортный налог являются дублирующими, стоял крайне остро.
фото с сайта 24smi.org
В результате был достигнут некий компромисс, нашедший отражение в федеральном законе №249-ФЗ.
В нем прописаны нормы, согласно которым собственники имеют право на уменьшение транспортного налога на сумму платежей Платон.
Несмотря на то, что многие автоперевозчики не считают такое послабление достаточным и продолжают нарекать на чрезмерность налоговой нагрузки, на сегодня это единственный законный способ налогообложения.
Схема работы системы Платон
Сбор обязательного платежа за использование федеральных автотрасс осуществляется через специально разработанную негосударственную систему. Ежедневно весь объем собранных средств перечисляется в общегосударственный бюджет.
Непосредственно с собственников крупнотоннажных грузовиков оплату взимает коммерческий оператор, которым на сегодня является организация «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Регистрационная процедура
Для того, чтобы начать использовать систему, финансовые затраты не требуются, достаточно лишь пройти процедуру, включающую в себя:
- Регистрация большегрузного транспорта в Платоне;
- Открытие лицевого счета;
- Открытие личного кабинета.
Дальнейшее использование также абсолютно бесплатно для грузоперевозчиков. Оплата снимается только за те километры, которые фактически проехала машина по дорогам федерального значения. Конечно, тарифы в системе установлены достаточно высокие, и именно они вызвали бурю протестов.
фото с сайта www.rwr.ru
Тарифы
Владельцам крупнотоннажных грузовиков придется заплатить:
- На сегодня – 1,53 рубля за километр;
- Планируемое в ближайшее время повышение — 3,06 рубля за каждый километр пути;
- С 1.01.2019г – 3.73 рубля за каждый километр пути.
Поэтапное повышение призвано позволить бизнесу адаптироваться к новым условиям, пересмотреть политику ценообразования и психологически привыкнуть к необходимости таких сборов. С той же целью производится зачет транспортного налога в счет платежей Платона.
Способы подсчета оплаты
Разработчики системы предлагают два способа учета километража, исходя из которого и снимается оплата. Собственник вправе сам выбрать наиболее удобный способ расчета:
- Бортовое устройство. Оператор бесплатно предоставляет транспортным компаниям бортовые устройства, имеющие непрерывную связь с навигационными системами. Во время поездки, информация о перемещение автоматически считывается устройством и передается оператору. Расчет оплаты также происходит в автоматическом режиме. Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным грузовиком, и не может переставляться между двумя машинами одного перевозчика. Поэтому число выданных оператором устройств должно соответствовать общему количеству транспортных средств.
- Маршрутная карта. Может использоваться как основной метод исчисления, или как временный на период поломки бортового устройства.
фото с сайта ruplaton.ru
Возможные способы оформления маршрутной карты:
- Разработанное компанией-оператором мобильное приложение;
- Онлайн в личном кабинете системы «Платон»;
- При посещении центра поддержки пользователей.
Для проведения оплаты не имеет значения, планируется ли уменьшение транспортного налога на Платон. Перевод денег оператору производиться авансом, общая сумма которого ничем не регламентируется.
Но поскольку поездка оплачивается еще до начала, разумно будет позаботиться о том, чтобы внесенных средств было достаточно для всего предполагаемого маршрута.
Постоянно существующий запас на лицевом счете убережет грузоперевозчика от досадных задержек и простоев в пути.
Способы пополнения счета
фото с сайта ideagram.ru
Пользователям Платона предлагается пополнять лицевой счет любым удобным для него способом:
- Через банковский перевод;
- Через личный кабинет банковской картой;
- В центре поддержке пользователей;
- Через мобильное приложение.
Снятие денег со счета будет производится автоматически по мере того, как навигационная система считывает передвижение крупнотоннажника по данным бортового устройства.
Как уменьшить транспортный налог на Платон?
Собственники большегрузных автомобилей, которые осуществляют оплату за проезд по бесплатным федеральным автотрассам имеют полное право сделать зачет Платона в счет транспортного налога, уменьшив таким образом финансовые расходы.
фото с сайта 112.ua
Математические вычисления при этом относительно просты. Вычисляя транспортный налог, Платон учитывается по следующему алгоритму:
- Исчисление транспортного налога(ТН) за крупнотоннажный грузовик в обычном порядке;
- Вычисление суммы, подлежащей к оплате с учетом средств, оплаченных оператору системы Платон.
Алгоритм исчисления стандартного ТН
Итак, для начала необходимо вычислить ТН. Следует учитывать, что этот вид сборов вносится в бюджет субъектов РФ и регламентируется их законодательными актами. Значит необходимые для расчетов параметры нужно искать в региональных нормативных документах, и именно в законе «О транспортном налоге», который принят в данной административной единице.
Обратите внимание, что ТН взимается по месту регистрации транспортного средства. Соответственно ориентироваться необходимо на нормы, действующие там, где грузовик был поставлен на учет в ГИБДД.
Сумму стандартного ТН для грузовика вычисляют исходя из следующих параметров:
- Действующая налоговая ставка;
- Время владения транспортом;
- Мощность двигателя.
Налоговая ставка разнится от региона к региону, и устанавливается дифференцированно в зависимости от мощности двигателя. Соответственно, чем больше лошадиных сил имеет большегрузный автомобиль, тем выше будет действующая для него ставка.
К примеру, для грузовиков от 200 до 250 л.с., зарегистрированных в Курской области, действующая ставка составляет 57 руб. за каждую лошадиную силу. ТН, причитающийся за 2016 год с 220-сильного крупнотоннажника будет равняться:
220 × 57 = 12 540 рублей
фото с сайта widefon.com
Но как быть, если владелец приобрел грузовик на протяжение года? Ведь в этом случае оплачивать полную сумму нелогично. Российское законодательство предусмотрело такую ситуацию, и позволяет оплачивать только месяцы фактического владения. К примеру, с того же большегруза, но купленного 21 августа 2016 года, причитается плата только с августа по декабрь – за 5 месяцев.
220 × 57 × 5/12 = 5225 рублей
За месяц, в котором была проведена сделка купли-продажи, ТН налог начисляется и продавцу, и покупателю. Собственник учитывает месяц покупки, зачисляя Платон в счет транспортного налога. Такое же право предоставлено и предыдущему владельцу, вне зависимости от того, в начале или в конце месяца произошла сделка.
Как зачесть Платон в транспортный налог?
Ввиду того, что такая схема работает только первый год, вопросы правильного ее оформления поднимаются достаточно часто. Черпать информацию следует в ст. 346.16, ст. 264, и ст. 270 Налогового Кодекса. Формула расчета выглядит следующим образом:
Годовая сумма, которую следует учесть в расходах = средства, перечисленные оператору «Платона» за отчетный год – сумма ТН, полагающаяся к оплате за тот же период
фото с сайта www.gazeta.ru
Далее грузоперевозчики, уплачивающие транспортный налог и Платон, бухгалтерские проводки выполняют следующим образом:
- В случае, если в результате предыдущих вычислений получено нулевое значение, то в расходы не записывается ничего;
- В случае, если в результате вычислений получено отрицательное значение, то в расходы следует учесть ТН, подлежащий уплате.
Автоперевозчики зачастую предлагают мысль о том, чтобы переложить плату за проезд по автодорогам федерального значения на заказчиков.
Такой подход крайне нецелесообразен, поскольку транспортная компания теряет возможность применить формулу «транспортный налог вычет Платон», а компания-заказчик не сможет указать эту сумму в своих расходах, поскольку это обязательный платеж для перевозчика, а не для заказчика.
Льготы по транспортному налогу Платон
Это достаточно болезненный вопрос, поскольку грузоперевозчики продолжают настаивать, что вычет Платона из транспортного налога несущественно влияет на налоговую нагрузку.
Кроме того, аргументом в этом споре служит и тот факт, что за пропорционально пробегу грузовика бюджет пополняется за счет топливного акциза, и однозначный компромисс о том, дублирующиеся ли это сборы пока не достигнут.
Тем не менее, тот факт, что система взимания платы Платон и транспортный налог различаются в десять и более раз по сумме, обязательной к уплате, сомнений не вызывает. Но Росавтодор продолжает настаивать на отмене льготного тарифа в 1,53 рубля и переходу к ставке в 3,06 рублей, что сделает платежи еще более ощутимыми для транспортных компаний.
фото с сайта www.vedomosti.ru
Напомним, что льготный пятидесятипроцентный тариф был установлен в качестве переходного, при внедрении нового вида сборов в 2015 году. С 1 марта 2016 предполагался переход на полную стоимость, однако, идя навстречу бизнесу, правительство продлило действие пониженной оплаты. Министерство экономического развития выступает с инициативой сохранить такую практику до 2019 года.
На сегодняшний день консенсус между двумя ведомствами не достигнут, а транспортные компании обещают проводить акции протеста против повышения в ближайшее время. Таким образом, применение схемы «Платон в зачет транспортного налога» пока является единственным способом увеличить прибыльность грузоперевозчиков.
data-block2= data-block3= data-block4=>
Источник: https://autoconsultation.ru/articles/nalogi/sistema-platon-i-transportnyj-nalog-kak-oformit-vychet.html
«Платоновский» вычет по транспортному налогу: авансовая «система»
Автор: Дымова Л.
Законодатель «задним числом» дал налогоплательщикам право на так называемый «платоновский» вычет. Однако далеко не все детали порядка применения такого вычета были раскрыты. К примеру, остался без внимания простой вопрос — включается ли в состав вычета аванс, перечисленный оператору за проезд конкретного 12-тонника по федеральным трассам?
В отношении 12-тонников, которые передвигаются по дорогам федерального значения, организации платят транспортный налог в особом порядке. Благодаря Закону от 3 июля 2016 г. N 249-ФЗ с 1 января 2016 года сумму исчисленного транспортного налога можно уменьшить на платежи в счет возмещения вреда, наносимого федеральным трассам 12-тонниками.
Проблема в том, что соответствующая норма Налогового кодекса (речь идет о положениях ст. 362 Кодекса) сформулирована, мягко говоря, расплывчато. Поэтому при ее применении на практике возможны, что называется, сбои.
От буквы закона
Для того чтобы очертить круг возникающих проблем, приведем положения статьи 362 Кодекса в части, касающейся «платоновского» вычета полностью. Так, данной нормой установлено буквально следующее.
«Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде».
Какие выводы следует сделать на основании данной нормы?
Во-первых, о «платоновском» вычете мы можем говорить только в случае, если 12-тонник зарегистрирован в специальном реестре и компания производит соответствующие платежи в систему «Платон».
Во-вторых, данный вычет «привязан» к конкретному большегрузу, за который вносится плата «Платону». Минфин в письме от 11 августа 2016 г.
N 03-05-05-04/47021 также подтвердил, что «платоновский» вычет по транспортному налогу предоставляется в связи с уплатой компанией средств в счет возмещения вреда в отношении определенного большегруза.
То есть на сумму транспортного налога, исчисленную за другие ТС, этот вычет не влияет.
В-третьих, транспортный налог, исчисленный за определенный налоговый период, уменьшается на сумму платы «Платону», уплаченную в отношении ТС в этом налоговом периоде.
В том случае, если плата «Платону» вносится в виде постоплаты, проблем с применением указанных правил вычитания не возникнет. Другое дело, если компания ведет расчеты с оператором на условиях предоплаты. «Вычитается» ли при расчете транспортного налога перечисленный «Платону» аванс?
Один за всех
Здесь возможны две ситуации. Например, когда в системе зарегистрировано несколько большегрузов. Соответственно, в этом случае аванс «идентифицировать» затруднительно, поэтому и учесть его при расчете транспортного налога нельзя (просто потому, что не выполняется условие для получения вычета).
Второй вариант — в системе зарегистрирован только один 12-тонник. Очевидно, что в этом случае аванс производится в отношении «пробега» конкретного автомобиля. То есть формально условия для вычета соблюдены. Ведь задачи по соотнесению аванса с конкретным большегрузом в подобной ситуации нет. Да и аванс уплачен.
Официальное заявление
Впервые свою позицию касательно включения в состав «платоновского» вычета Минфин озвучил в письме от 26 января 2017 г. N 03-05-05-04/3747.
По мнению чиновников, вычет при исчислении транспортного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, должен применяться исходя из размера, указанного в маршрутной карте или реестре (за соответствующий календарный год) относительно данного ТС.
Следовательно, применение вычета при исчислении транспортного налога в сумме уплаченного авансового платежа в систему взимания платы в счет только планируемых маршрутов неправомерно.
Стоит ли спорить?
Еще раз повторимся, что формально в случае, если аванс уплачен в отношении конкретного 12-тонника, зарегистрированного в системе «Платон», положения пункта 2 статьи 362 Кодекса позволяют учесть его в составе «платоновского» вычета. Однако, учитывая позицию Минфина, такой подход влечет определенные риски. Поэтому, прежде чем спорить, следует понять, насколько это вообще перспективно.
По вполне понятным причинам судебная практика пока нам в этом не поможет (ее еще попросту нет). Поэтому пойдем иным путем.
Свою позицию представители Минфина обосновали, сославшись на Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (утв. Постановлением Правительства от 14 июня 2013 г. N 504). В этих Правилах прописан как порядок взимания указанной платы, так и порядок возврата денежных средств большегруза.
Действительно, конкретный размер платы за проезд прописывается в маршрутной квитанции или в спецреестре. Однако представляется, что, углубившись в порядок взимания «платоновской» платы, чиновники упустили одну важную деталь. Дело в том, что в пункте 2 статье 362 Кодекса говорится о плате за 12-тонник.
В свою очередь, эта плата представляет собой компенсацию в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами. При этом очевидно, что если 12-тонник еще не проехал по федеральной трассе, то компенсировать пока нечего.
То есть авансовый платеж по определению не является платой, которая имеется в виду в пункте 2 статьи 362 Кодекса.
Есть и еще один аргумент против включения аванса в состав «платоновского» вычета. Теми же самыми Правилами предусмотрен порядок возврата денежных средств. Причем вернуть можно только ту часть аванса, которую 12-тонник «не отъездил».
В то же время Кодекс не содержит положений, как в подобных ситуациях пересчитывать транспортный налог.
И думается, что скорее всего, это связано как раз с тем, что авансовые платежи не признаются платой и не вычитаются при расчете транспортного налога.
Источник: https://112buh.com/novosti/2017/platonovskii-vychet-po-transportnomu-nalogu-avansovaia-sistema/
Как уменьшать транспортный налог на плату «Платону»
21.09.2017Автор: Л.А. Елина, экономист-бухгалтер
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОРОКИН Алексей Валентинович
Начальник отдела налогообложения имущества и государственной пошлины Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
“При расчете льготы по транспортному налогу у физических лиц должна учитываться фактически уплаченная сумма в систему «Платон» за налоговый период (год) — независимо от реального пробега грузовика.
Точно так же организации могут уменьшать годовую сумму транспортного налога в отношении каждого грузовика на сумму платы, перечисленную по нему в данном налоговом периоде. Причем даже в том случае, если по итогам года часть этой платы в системе «Платон» числится в качестве аванса под предстоящие поездки”.
Как видим, при таком подходе сложностей с расчетом вычета по транспортному налогу возникнуть не должно, если в системе «Платон» у организации зарегистрирован всего один грузовик. Тогда все авансы, перечисленные в систему «Платон» в течение 2016 г., могут быть приняты в качестве налогового вычета при расчете транспортного налога за этот год.
Правда, суммы, перечисленные в систему «Платон» в 2015 г., даже если грузовик «отъездил» их в 2016 г., не получится учесть в счет уменьшения транспортного налога за 2016 г.
Так что для организаций суммы такой «платоновской» платы будут просто потеряны при расчете транспортного налога.
При лизинге грузовиков может случиться так, что транспортный налог вообще не получится уменьшить на плату «Платону». Это произойдет в случае, когда:
транспортный налог уплачивает лизингодатель;
в системе «Платон» грузовик зарегистрирован лизингополучателем и он вносит плату от своего имени.
А вот у организаций, которые владеют несколькими грузовиками, зарегистрированными в системе «Платон», все будет иначе.
Ведь если плата вносится авансом, то он не привязывается к конкретному грузовику. «Неотъезженный» аванс отражается на лицевом счете в этой системе без разбивки по конкретным машинам.
Вот как в такой ситуации советуют поступать в Минфине.
ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
“Если транспортных средств несколько и сумма на лицевом счете владельца обезличена (нет привязки к конкретному транспортному средству), то будем принимать в расчет транспортного налога только ту сумму платы, которая идентифицируется с конкретным транспортным средством как в виде предоплаты, так и в виде постоплаты.
Так, если аванс перечислен, например, 25 декабря 2016 г., а фактически транспортное средство эксплуатировало дорогу 5 января 2017 г., то сумму аванса мы будем принимать при расчете транспортного налога за 2016 г.
И наоборот — если транспортное средство эксплуатировало дорогу 25 декабря 2016 г., а плата системе «Платон» уплачена за него 5 января 2017 г., то сумму платы будем принимать в расчете транспортного налога за 2017 г.”
СОРОКИН Алексей Валентинович
Минфин России
То есть пока аванс не идентифицирован с конкретным грузовиком, нельзя уменьшить на него транспортный налог. Получается следующее:
на дату составления декларации по этому налогу (напомним, что подается она не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным) остаток аванса, числящийся в системе «Платон» на 31 декабря, уже «отъезжен», то организация сможет показать распределение этого аванса между своими машинами и уменьшить на него транспортный налог;
на дату подачи декларации часть прошлогоднего аванса так и осталась авансом, то оснований для уменьшения на нее транспортного налога за прошлый год нет.
А вот когда такой аванс будет «отъезжен» (то есть по факту идентифицирован с конкретным грузовиком), у организации появятся основания для подачи уточненной декларации по транспортному налогу.
СОВЕТ
Чтобы избежать сложностей с расчетом транспортного налога, не оставляйте большого аванса в системе «Платон» на конец года.
***
Однако такой подход нельзя назвать безопасным и бесспорным. Ведь «неотъезженные» деньги сами по себе еще не являются платой за ущерб, причиненный автодорогам.
Это — аванс, который организация может вернуть обратно.
И Налоговый кодекс не содержит каких-либо оговорок о том, что в этом случае надо корректировать транспортный налог и доплачивать его в бюджет.
Главная Книга
Источник: https://taxpravo.ru/analitika/statya-396515-kak_umenshat_transportnyiy_nalog_na_platu_platonu
Система Платон и транспортный налог: как уменьшить сумму платежей?
Многие опытные водители с момента внедрения системы Платон так и не разъяснили для себя, как она взаимосвязана с транспортным налогом. Что тогда говорить про тех водителей, стаж пребывания за рулем которых совсем не велик.
Разобраться в данном аспекте и уяснить для себя суть, назначение и взаимосвязь данных сборов в бюджет поможет читателю эта статья. О том, как снизить транспортный налог за счет уплаты платоновского сбора мы расскажем далее.
Платон: суть и назначение системы
Многих водителей интересует вопрос: «почему система получила такое название? Оно объясняет основное назначение налогового платежа, ведь расшифровать его нужно следующий образом: «плата за тонны». Иными словами, большегруз, водитель, которого не погасил налоговую задолженность, не может эксплуатироваться на дорогах России.
Однако, после того, как Закон утвердили, среди опытных водителей грузовых автосредств появились сомнения касательно корректности ведения Платона. Ведь помимо платежей по системе Платон, они также должны были погашать транспортный сбор, а значит, налоговое бремя обязательного характера для таких автовладельцев повысилось. Как быть? Верны ли такие рассуждения, попробуем разобраться далее.
Многие автовладельцы, уверены, что назначения у обоих платежей схожи между собой:
- автоналог вводится с целью аккумулировать в бюджете средства, которые впоследствии будут направляться на поддержание высокого качества автодорог;
- возместить по Платону платеж требуется для оплаты проезда по трасам, износ которые повышается из-за проезда по ним многотонных транспортных средств.
Платы подобного характера актуальны и для физических лиц, и для компаний-владельцев большегрузов. То есть, оба сбора направляются государством на ремонт дорог, но первый платеж имеет региональных характер, а второй — федеральный.
Но эта разница по существу не особо важна для тех, кто вынужден был оплачивать два налоговых платежа одинакового назначения. Поэтому в 2016г. закон был усовершенствован путем внесения поправок.
Тогда возникает вопрос, как отражать в бухучете расчет транспортного налога? Ввиду нового порядка расчета данного вида сбора, изменился и порядок отнесения его объемов на расходы для расчетов налога на прибыль.
Объясним смысл изменений: на ту сумму, которая пошла в счет, не выйдет одновременно снизить налоговую базу по прибыли.
На что идут средства, собранные системой Платон.
Как взаимосвязаны Платон и транспортный налог
Чтобы ответить на вопрос, каково главное отличие сборов по системе Платон и транспортного налога, нужно обратиться к законодательно базе РФ. Согласно поправкам, внесенным в Закон в 2016г., платеж по Платону нельзя называть налогом, так как он не имеет его признаков.
В то же время, транспортный налог лежит на физических и юридических лицах, которые являются владельцем транспортных средств – объектов налогообложения.
В отношении авто расчеты налога осуществляются, исходя из мощности мотора. Для физических лиц оплату нужно совершать ежегодно, для юридических — в 1,2,3 кварталах отчетного года.
Размеры налога на грузовозы рассчитываются с учетом данных в таблице
Мощность/ л.с. | Ставка, рублей за 1 л.с. |
до 100 | 2,5 |
Больше 100, но меньше 150 | 4 |
Больше 150, но меньше 200 | 5 |
Больше 200, но меньше 250 | 6,5 |
Больше 250 | 8,5 |
Также многих водителей интересует, существует ли какая-нибудь льгота или возможность зачесть сумму платежа платоновского в счет автопошлины. Уточнить льготы по ТН можно с помощью ст. 361.1 Закона.
Они предназначаются для владельцев большегрузов, разрешенная масса которых превышает 12 тонн. А именно такие лица и являются плательщиками сбора по системе.
То есть, на законодательном уровне закреплена возможность провести зачет одного платежа в уплату другого:
- если водитель большегруза погасил в данном налоговом периоде долг за повышенную степень износа дорог, связи с большой тонностью авто, и размер платежа совпал с суммой автопошлины, то он освобождается от уплаты ТН;
- если платоновская сумма превысила ТН, то водитель может не платить автопошлину;
- если размер платоновской оплаты ниже суммы транспортного налога, потребуется доплатить разницу: от суммы ТН вычитается платеж по Платону, а полученную в результате вычета сумму и нужно доплатить.
Иными словами, для того водителя, транспортное средство которого подпадает под необходимости оплатить и налоговый сбор, и платеж по системе, существуют действенные способы снижения налогового бремени.
Поэтому важно без спешки разобраться в размерах обоих платежей и провести некоторые калькуляции, чтобы понять, превышает ли платоновский платеж ТН. Если да, отлично, потому как платить автопошлину уже не придется. Если нет, то сумму недоплаты потребуется вернуть бюджету.
Уменьшение налога на сумму платежей по Платоновской системе действует только на одно и то же транспортное средство. И оплачивать все сборы должно одно физическое или юридическое лицо. Если оплаты осуществлялись разными личностями, то возможность провести перерасчет ликвидируется для такого автосредства и его водителя.
Чтобы зачесть компенсации возмещение транспортного налога можно предоставить выписку из Реестра в виде Формы отчета, запрошенную через налоговиков у оператора системы Платон на бумаге. Но документ должен обязательно содержать подпись представителя Оператора, оттиск печати представительства.
Функционирование системы Платон.
Ответственность за Платон
Чтобы рассказать про систему штрафных санкций для водителей большегрузов, подпадающих под действие Платона, важно объяснить основные принципы ее функционирования.
Оператор системы Платона осуществляет работу по принципу депозитной системы: сначала пользователь пополняет личный счет, и только после этого он может выезжать на своем грузовике на дороги России. Оплата будет рассчитываться, и списываться с лицевого счета в автоматическом режиме.
Когда сумма депозита исчерпается, при любых обстоятельствах долг потребуется уплатить до окончания отчетного периода. Если оплата не поступить своевременно, если у него не будет портативного бортового терминала, если он не подаст маршрутную карту при проверке работниками ГИБДД, то ему будет выписан штраф.
Поэтому стоит своевременно вносить деньги на депозит, не доводя ситуацию до крайности. Тем более, что сделать это совсем несложно.
Опишем способы пополнения личного счета владельца большегруза по системе:
- предприятию легко и быстро пополнять лицевой счет по безналичному расчету, перечисляя денежные средства со своего расчетного счета;
- физическим лицам удобно оплачивать долг в личном кабинете, куда переходят по интернету с любого девайса;
- используя терминал;
- посетив Центр обслуживания клиентов;
- посредством топливных карт E100, DKV.
Это позволит сэкономить приличные деньги.
Подводя итоги
Из вышесказанного следует: транспортный налог и система платежей Платон являются двумя отличными системами сборов. Ввиду внесения поправок в Закон, введения льгот на ТН, платить дважды за одно и то же не придется.
https://youtube.com/watch?v=KYEjNFArqDU
Можно получить скидку на транспортный налог, если водитель уже погасил задолженность по системе Платон. Главное, грамотно составить заявление на уменьшение автопошлины, предоставить его соответствующему налоговому органу своевременно.
Источник: https://pravzarulem.ru/nalogi/sistema-platon-i-transportnyj-platezh
Принят закон, позволяющий уменьшать сумму транспортного налога на сумму «дорожного сбора», уплаченного через систему «Платон»
Сумму транспортного налога в отношении грузовиков массой свыше 12 тонн можно будет уменьшить на плату в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам такими большегрузами.
А если размер «дорожного сбора» превысит сумму транспортного налога, его остаток можно будет учесть при расчете налога на прибыль или при расчете единого налога по УСН.
Соответствующие поправки в Налоговый кодекс приняты Госдумой в третьем чтении и направлены на рассмотрение в Совет Федерации.
Как известно, транспортные средства, имеющие разрешенную массу свыше 12 тонн, не могут передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения соответствующей платы в систему «Платон».
При этом сейчас помимо «дорожного сбора» владельцы большегрузов уплачивают еще и транспортный налог. Комментируемые поправки позволят снизить финансовую нагрузку на собственников больших грузовиков. Закон, в частности, вводит для владельцев грузовиков своеобразный вычет по транспортному налогу.
Они смогут уменьшить сумму транспортного налога за налоговый период на сумму дорожного сбора, уплаченную в отношении этого транспортного средства в том же налоговом периоде. Если сумма «дорожного сбора» больше суммы транспортного налога, то налогоплательщик полностью освобождается от уплаты налога.
Это будет касаться как физлиц, так и организаций. При этом организации не должны будут уплачивать исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в отношении большегрузов (п. 2 ст. 363 НК РФ).
А физлица, имеющие право на льготу в виде уменьшения транспортного налога на «дорожный сбор», должны представить в инспекцию заявление и документы, подтверждающие право на налоговую льготу. Об этом сказано в новой статье 361.1 НК РФ «Налоговые льготы».
Часть платы за вред дорогам уменьшает налог на прибыль и единый «упрощенный» налог
Еще одна поправка касается «упрощенщиков» с объектом «доходы минус расходы»: они смогут уменьшать единый налог на часть суммы «дорожного сбора», превышающую сумму транспортного налога (подп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Напомним, что сейчас плату в счет возмещения вреда дорогам могут учитывать только организации на ОСНО при расчете налога на прибыль (также см. «“Дорожный сбор” с владельцев грузовиков уменьшает налог на прибыль, но не учитывается в расходах при УСН»).
Причем, эта плата учитывается в полном объеме. А вот после вступления поправок в силу организации на ОСНО тоже смогут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль только на часть суммы «дорожного сбора», превышающую сумму транспортного налога (п. 48.21 ст. 270 НК РФ).
Таким образом, законодатели установили одинаковый подход к учету «дорожного сбора» в расходах при УСН и при общем режиме налогообложения.
Вступление в силу и период действия поправок
Комментируемый закон вступит в силу со дня его официального опубликования. При этом статья 361.1 НК РФ, согласно которой физлица могут уменьшать транспортный налог на «дорожный сбор», будет распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Нормы, позволяющие уменьшать налог на прибыль и единый налог на часть «дорожного сбора», а также разрешающие организациям применять вычет по транспортному налогу, будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Действовать указанные поправки будут до конца 2018 года.
Источник: https://buhonline.ru/pub/news/2016/6/11232
Платон транспортный налог льгота
В то же время даже при опоздании с направлением данного заявления право на льготу не утрачивается. В соответствии с п. 3 ст.
363 Кодекса возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 Кодекса. При этом п. 7 ст.
78 Кодекса гласит, что заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Заявление о предоставлении «платоновской» льготы следует направлять в налоговый орган еще до того момента, как налоговики приступят к формированию налоговых уведомлений за истекший налоговый период.
Напомним, что исчисление суммы транспортного налога, подлежащей перечислению в бюджет налогоплательщиками-физлицами, производит налоговый орган на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС (п. 1 ст. 362 НК).
Система Платон и транспортный налог: как оформить вычет
В то время, как транспортным налогом (ТН), облагаются весь зарегистрированный транспорт, система Платон применяется только к грузовому автотранспорту, максимальная разрешенная масса которых составляет более 12 т. Оплата взимается за километраж, который большегруз проехал по бесплатным федеральным автотрассам, и направляется в федеральный бюджет для восстановления и развития транспортной инфраструктуры.
https://youtube.com/watch?v=FQwbAjctO3o
Введенная в 2015 году система платежей «Платон» вызвала множество протестов со стороны автоперевозчиков, поскольку после этого себестоимость их услуг ощутимо возросла. Несмотря на негативное отношение общественности, такой сбор был все же введен.
В целом, решение полностью оправдано, поскольку оно позволяет взимать плату пропорционально ущербу, наносимому федеральным автодорогам большегрузными грузовиками.
Но такая мера усложнила бухгалтерскую отчетность, поскольку теперь необходимо проводить пересчет транспортного налога на взносы в Платон, что позволяет несколько уменьшить налоговую нагрузку.
Рекомендуем прочесть: Гк статья37
Система — Платон: как уменьшить транспортный налог на плату в систему и отразить в — 1С: Бухгалтерии 8
- Установите месяц, который закрывается.
- Перед закрытием регламентных операций необходимо восстановить последовательность проведения документов. Для этого щелкните по гиперссылке «Перепроведение документов за месяц».
- Для иллюстрации нашего примера выберите только регламентную операцию «Расчет транспортного налога».
В программе «1С:Бухгалтерия 8» для учета платы «Платон» создан специальный документ «Отчет оператора системы «Платон».
В него необходимо вводить данные по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств собственника (владельца) транспортного средства в качестве платы в зависимости от пути, пройденного каждым транспортным средством.
Расчет суммы транспортного налога выполняется регламентным документом с видом операции «Расчет транспортного налога».
Транспортный налог и платоновский сбор
Законами региона, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются.
А на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.
В письме от 25 августа 2016 г. № 03-05-06-04/49670 Минфин России разъяснил, как быть организациям, которые до 3 июля уже успели заплатить авансовый платеж по транспортному налогу за I квартал 2016 года.
По мнению финансистов, если по итогам текущего года сумма внесенного «платоновского» сбора окажется больше или равна сумме транспортного налога, исчисленного за год, аванс по налогу считается излишне уплаченной суммой налога.
В этом случае перечисленный аванс можно будет вернуть или зачесть по окончании года в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса.
Экономия на автомобиле за счет льгот по транспортному налогу
В статье 363 Налогового Кодекса РФ говорится, что конечной датой внесения платежа по транспортному объекту обозначено первое декабря 2017 года за отчетный 2016 год.
Если крайний день уплаты попадает на выходной день, то срок уплаты переносится на следующий рабочий день. Как показывает практика, налоговый орган направляет уведомление плательщикам не позднее тридцати рабочих дней до окончания срока оплаты.
Квитанция об оплате направляется чаще всего заказным письмом через почту.
Рекомендуем прочесть: Госуслуги онлайн развод
Существует несколько вариантов по уплате транспортного налога. Самым распространенным является оплата через Сбербанк, почту России, платежные терминалы (воспользоваться можно только своей банковской картой, чтобы была возможность идентифицировать плательщика).
Законом предусмотрено наказание в виде начисления пеней и штрафов, пени начисляются со следующего дня после окончания срока уплаты налога. Сумма штрафа может колебаться от 20 до 40 процентов от суммы задолженности перед бюджетом, и связана она с умышленностью уклонения от обязанности.
Также есть вариант взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, а в крайних ситуациях возможна и уголовная ответственность.
Сколько платить по системе Платон и транспортный налог
- Личный кабинет на официальном сайте. Программа попросит указать некоторые сведения и прикрепить документы на автомобиль. Регистрация проходит на следующий рабочий день.
- Если вам неудобно пользоваться интернетом, возьмите документы на машину и личные (если вы частное лицо) или уставные (если представитель юридического лица) документы и отправляйтесь в Центр информационной поддержки пользователей.
- Еще один способ — терминал самообслуживания.
Перейдя по этой ссылке, вы можете найти ближайший центр обслуживания или терминал самообслуживания.
Для получения указанной льготы автовладелец должен подать в налоговый орган заявление установленного образца и документ, подтверждающий произведенную оплату.
В качестве такого документа выступает выписка из Реестра в виде Формы отчета, которую нужно запросить через налоговый орган у оператора системы Платон в бумажном виде с подписью представителя Оператора и печатью представительства.
Как уменьшить транспортный налог на сбор по системе «Платон»
Сумма платежа зависит от количества фактически проезженных километров: чем больше пробег, тем выше плата. Большая часть собранных средств направляется на ремонт асфальтового покрытия. Основное отличие между двумя сборами заключается в том, что транспортный налог (ТН) относится к категории региональных, а сборы в системе «Платон» – федеральные.
Система «Платон» введена в действие в ноябре 2015 года. Она представляет собой автоматизированную систему сбора обязательств с грузового транспорта массой выше 12 тонн.
Само название объясняет предназначение сбора, которое расшифровывается как «плата за тонны». Распространенное в народе название пошлины – платоновский сбор.
Без оплаты необходимой суммы большегрузы не имеют права передвигаться по дорогам.
Источник: https://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/platon-transportnyj-nalog-lgota
Платон и транспортный налог: как уменьшить налог
x
Check Also
Покупка жилья на материнский капитал Законодательно установлено, что размер материнского капитала ежегодно индексируется на уровень инфляции. Однако с 2015 года сумму не корректировали, и в настоящее время она составляет 453 026 рубля.
Как продать жилье купленное за материнский капитал Вы стали счастливым обладателем сертификата материнского капитала и улучшили свои жилищные условия. Но как продать квартиру или дом, купленные с использованием государственных средств? Закон обязывает владельца капитала оформить долевую собственность на всех членов семьи, включая несовершеннолетних детей.
Как получить помощь от государства на покупку квартиры Нюансы государственных программ Благосостояние народа является одним из важнейших факторов процветания государства. Именно поэтому в России сейчас предлагается несколько программ помощи покупки жилья для разных категорий населения.
Как узнать остаток материнского капитала Развитие Единого портала Госуслуг с каждым годом расширяет перечень электронных услуг. Такая система особенно удобна для молодых матерей. Вы можете больше не стоять в очередях в государственных учреждениях с целью получения необходимых справок и документов.
До какого года продлили материнский капитал Материнский капитал — это средства, выделенные на поддержку российским семьям с детьми. Они выплачиваются с рождением или усыновлением второго, третьего или последующего ребенка при условии, что право на получение сертификата ранее семьей не использовалось.
Детские пособия в Удмуртии Высокий уровень рождаемости в Удмуртской республике поддерживает развитая система социальных выплат для семей с детьми. На дополнительную материальную поддержку могут рассчитывать многодетные и малообеспеченные семьи, а также беременные женщины.
Статус многодетной семьи В РФ отмечается тенденция отрицательного естественного прироста населения страны, в связи с чем, преобладающее число многодетных семей составляют семьи с 3-мя детьми, составляющие 75% от всего числа многодетных семей.
Пособия на ребенка в Приморском крае Для увеличения рождаемости и числа жителей во Владивостоке предусмотрена система детских пособий для семей. Также правительство Приморского края предоставляет дополнительную материальную помощь многодетным семьям и семьям, имеющим детей-инвалидов.
Пособия на ребенка в Брянской области С конца 80-х годов прошлого столетия Брянская область переживает демографический кризис, связанный с повышенной смертностью в регионе, низким уровнем рождаемости и миграционным оттоком населения.
Пособия на ребенка Кирове Демографическая ситуация в Кировской области, как частный показатель общей ситуации, с 2013 года ухудшается. Несмотря на выход из критической ситуации начала 2000, уверенный рост рождаемости остановился.
Пособия на ребенка в Чебоксарах С целью увеличения рождаемости и численности жителей в Чебоксарах предусмотрена система выплат, которая направлена на поддержку семей с детьми. Большинство выплат направлены на поддержку малообеспеченных слоев населения.
Пособия на ребенка Рязань Система социальных выплат в Рязанской области очень развита. Одним из важных направлений социальной помощи является поддержка семей с детьми. На дополнительную материальную помощь могут рассчитывать беременные, недавно родившие и кормящие женщины.
Пособия на ребенка в Белгороде Большая часть социальных выплат в Белгородской области направлена на поддержку семей с детьми. В основном выплаты предусмотрены для малообеспеченных и многодетных семей.
Детские пособия в Липецке и области Липецкая область считается одной из самых отстающих в России по рождаемости, поэтому пособия здесь необходимы. Не смотря на то, что рождаемость по региону снизилась на 0,9%, общая численность детского населения выросла на 3,2%, по сравнению с 2014 годом.
Детские пособия в Вологде В Вологодской области с 1988 года наблюдается постоянное сокращение численности населения. Начиная с 2008 года, убыль населения уменьшилась в пять раз, в сравнении с периодом с 2000 по 2008 год.
Пособия на ребенка во Владимирской области Во Владимире и Владимирской области большая часть социальных выплат направлена на поддержку малоимущих и многодетных семей. Также материальную поддержку могут оформить беременные и недавно родившие женщины.
Пособия на ребенка в Хабаровске Численность населения в регионе по сравнению с другими регионами очень низкая. Поэтому в регионе функционирует система социальных выплат для поддержания семей, имеющих детей.
Пособие на детей в Саратове В 2017 году показатель рождаемости в Саратовской области на 13,5% ниже, чем в среднем по России. А показатель смертности наоборот на 9% выше среднего. В регионе продолжается убыль населения.
Детские пособия в Иркутской области Рождаемость в Иркутской области выше средней по России, при этом местное законодательство остается социально ориентированным. Региональная власть не отменяет льготы и пособия в регионе, которые поддерживают семьи с детьми.
Пособие на ребенка в Оренбургской области Повышение рождаемости, уровня доходов, качества жизни семей с детьми — актуальные задачи для Оренбургской области. Для решения проблем в региональной семейной политике местные власти разрабатывают концепции и программы действий.
Пособия на ребенка в Омске С 2009 года в Омске происходит естественный прирост населения. Коэффициент рождаемости в 2016 году по области выше на 5,5%, чем средний по России. По указу Президента РФ от 1 июня 2012 года губернатор Омской области утвердил региональную стратегию действий в интересах детей на территории Омской области на 2013-2017 годы.
Источник: https://advokat-tmy.ru/nalogi-i-posobiya/platon-i-transportnyj-nalog-kak-umenshit-nalog
Нюансы системы Платон в декларации по транспортному налогу за 2018 год
Пятого мая 2018 года приказом ФНС была утверждена новая форма налоговой декларации. Теперь данный документ не требует наличия печати юридического лица. Также во втором разделе появились новые поля с кодами 070 и 080: дата регистрации транспорта и дата его отчуждения, соответственно.
Помимо этого, были введены строки с кодом и суммой налогового вычета. Они необходимы для отражения вычета и его сумм, которые будут применяться к крупногабаритным средствам транспортировки (большегрузам), зарегистрированным в реестр ПЛАТОН.
Главные моменты схемы
Любая компания, которая имеет в распоряжении грузовые автомобили и находится в общей системе налогообложения, должна осуществлять оплату пошлин в систему «Платон». Однако, после изменения статьи 270 НК РФ, данную плату включили в транспортный налог. Это вызвало затруднения организаций при выплате авансов по транспортному налогу за первый квартал 2018 года.
Законные основания
Обоснованием для такой формы начисления и отражения платы Платона являются несколько статей и их пунктов из Федерального Закона и Налогового кодекса.
Так, ФЗ № 257 предусматривает допуск большегрузов с максимальной разрешенной массой, превышающей 12 тонн, только при условии оплаты их владельцами налогового сбора, который возмещает ущерб, причиняемый транспортными средствами дорогам общего пользования.
Уделить внимание стоит и пункту 48.21 из статьи № 270 НК. В силу нее, при определении налоговой базы, не учитываются по налогу на прибыль расходы, включающие в себя плату, на которую был уменьшен транспортный налог, который исчислялся для большегрузов за отчетный период.
Особенности формы
Как уже было указано, в связи с Платоном, в 2018 году вступила в силу новая форма декларации, фиксирующей сумму транспортного налога. Заполнить документ можно как в электронном, так и в письменном варианте. Использовать новую форму бланка, согласно письму ФНС от 29.12.16, можно использовать для отчетностей как за 2018, так и за прошлого года.
Также стоит отметить, что за большегрузы авансовые платежи больше вносить не нужно, а значит в соответствующих кварталам полям необходимо проставить нули. Перед оформлением и сдачей декларации по транспортному налогу нужно убедиться в уплате Платона, а также подготовить документальное подтверждение данного факта.
Полные возможности
Прежде всего, стоит отметить, что владельцы тех ТС, чья масса больше 12 т, получили возможность снижения транспортного налога за 2018 год. Но стоит заметить, что данная льгота действует при уплате налога только на конкретный большегруз, а не на целую сумму транспортного налога, начисленного за определенный период. Вычеты предусмотрены для деклараций на периоды с 2018 по 2018 года.
Вычесть можно только ту часть, на которую сумма превышала транспортный налог для автомобиля с массой более 12 тонн, за который она была внесена. При этом встречаются случаи, когда сумма вычетов получается больше, нежели транспортный налог, что означает, что его уплаты не требуется вовсе.
Также владельцам большегрузов, зарегистрированных в реестре, теперь нет необходимости выплачивать раз в квартал авансовые платежи. Однако, поля в декларации для них остались. Их необходимо заполнить, но вместо указания сумм необходимо в каждой строчке поставить по одному нулю.
Детали заполнения
Для того чтобы суметь вычесть из декларации по транспортному налогу часть платы, внесенной за Платон, необходимо найти форму 2018 года.
Старый вариант не подходит, поскольку в нем отсутствуют строки, связанные с отражением платежей, вносимых в систему Платон.
Для того чтобы правильно заполнить декларацию, необходимо внести в строку с кодом 290 все платы, что были внесены в счет системы Платон в прошлом году.
Как отражается Платон в декларации по транспортному налогу за 2018 год
В декларации по транспортному налогу Платон отражается в виде льготы. Для этого необходимо во втором разделе документа заполнить строки 290 и 280. В них вписываются упомянутые ранее код и сумма, которые соответствуют тому, что плата за Платон была произведена.
Для того чтобы подтвердить вычеты за Платон в декларации по транспортному налогу за 2018 год, компания, за которой числятся большегрузы, должна соответствовать трем условиям, которые требуются налоговой инспекцией:
- каждое транспортное средство, за которое взимается вычет, должно иметь разрешенную максимальную массу не менее 12 тонн;
- все автомобили имеют специальную регистрацию в реестрах;
- у компании «на руках» должен иметься отчетный документ (его можно получить после взимания платы у оператора).
Подробный алгоритм
Для того чтобы вычислить размер транспортного налога, который будет необходимо внести в систему Платон, необходимо первым делом исчислить сумму транспортного налога на большегруз. Далее полученное число необходимо вычесть из суммы, которая была внесена за Платон в прошлом году.
Уменьшение в программе 1С
Распечатать налоговую декларацию можно и через программу 1С Бухгалтерия. В одном из последних ее обновлений стала доступна новая форма бланка, принятая в 2018 году.
Далее нужно создать платежное поручение. Достаточно создать документ «Списание с расчетного счет», который самостоятельно сформирует все необходимые проводки.
Для создания потребуется:
- Перейти в программе по вкладкам Банк и касса, далее Банк, а затем Выписки. Выбрать из списка пункт «Списание с расчетного счета».
- Перейдя в него, стоит проверить заполнение полей. Так, в поле «счет расчетов» должно само подставляться число 76.09, которое означает, что списание производится как иные расчеты.
- После проверки необходимо установить флажок напротив информации о подтверждении документа выпиской из банка.
После этого файл можно сохранить и закрыть.
При работе через данную программу, отражение Платона в декларации выглядит следующим образом:
- Прежде всего, карточку регистрации автомобилей необходимо внести сведения о том, что большегруз зарегистрирован в Платоне.
- Далее необходимо произвести авансовый платеж в систему.
- После в разделе «Покупки» нужно перейти в «Отчеты от оператора системы Платон» и зарегистрировать в ней отчет. Даная процедура может пройти в автоматическом режиме. Достаточно нажать на кнопку «Заполнить». В результате формирования документа появляются несколько проводок.
- Далее проводится регламентация операции «Расчет налога», которую можно найти в разделе «Операции», вкладке «Закрытие месяца». Для этого достаточно установить месяц, который подлежит закрытию. Далее, для регламентации, необходимо перейти по гиперссылке «Перепроведение документации за месяц». Это позволит упорядочить последовательность, в которой были проведены все документы. В результате появляются еще три проводки.
- Чтобы совершить операцию «Признание постоянного обязательства по налогам», нужно создать новый файл Регламентная операция, который должен включать в себя такой вид операции, как «Расчет налога на прибыль». В результате его создания образуется еще несколько проводок, которые позволят составить окончательную декларацию по транспортному налогу.
- Чтобы выполнить операцию по составлению декларации по транспортному налогу, нужно через программу создать отчет, который должен называться «Декларация по транспортному налогу (годовой)». При его создании и заполнении необходимо указать год, за период которого будет производиться расчет, а также необходимую редакцию формы (старую или новую).
После создания последнего документа поля титульного листа заполняются автоматически. Владельцу остается только их проверить. Сделать можно это и при помощи кромки проверки. В конце достаточно кликнуть на кнопку «Записать» и Платон будет включен в электронную декларацию.
Источник: https://buhuchetpro.ru/platon-v-deklaracii-po-transportnomu-nalogu-za-tekushhij-god/