Фнс опубликовала показатели налоговой нагрузки по видам деятельности за 2017 год
Так называемая Концепция системы планирования выездных налоговых проверок утверждена приказом ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333. Она позволяет понять, насколько ваш бизнес рискует попасть под выездную ревизию налоговиков.
Один из основных критериев при этом – налоговая нагрузка по видам экономической деятельности. В середине мая 2018 года Налоговая служба России опубликовала обновлённые показатели налоговой нагрузки по виду экономической деятельности за 2017 год.
Приводим их полный перечень в данном обзоре (можно скачать), чтобы каждая фирма (ИП) могла сравнить их со своим значением.
Также см. «Показатели безопасной рентабельности по видам экономической деятельности за 2017 год».
Состав видов деятельности
Традиционно показатели налоговой нагрузки по видам экономической деятельности закреплены Приложением № 3 к упомянутому приказу. Теперь уже – за 2017 год (ФНС обновляет их ежегодно). В документе речь идёт об укрупненных направлениях деятельности согласно классификатору ОКВЭД-2. Ищите тот который наиболее соответствует вашей сфере.
Также см. «Период выездной налоговой проверки: что придут смотреть».
Виды показателей
Отметим, что коэффициенты налоговой нагрузки по видам экономической деятельности в Концепции выездных проверок ФНС всегда представлены в табличном виде. И их 2 вида:
- просто налоговая нагрузка;
- и для справки – фискальная нагрузка по страховым взносам.
Обращаем внимание, что значения налоговой нагрузки по видам экономической деятельности за 2017 год показаны в процентах.
Далее вашему вниманию представлен полный официальный перечень показателей налоговой нагрузки по видам экномической деятельности на 2018 год за период 2017 год.
Вид экономической деятельности (по ОКВЭД-2) | Период 2017 года | |
Налоговая нагрузка, % | Справочно: фискальная нагрузка по СВ, % | |
ВСЕГО | 10,8 | 3,6 |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство – всего | 4,3 | 5,5 |
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях | 3,5 | 5,4 |
лесоводство и лесозаготовки | 7,5 | 6,8 |
рыболовство, рыбоводство | 7,9 | 5,5 |
Добыча полезных ископаемых – всего | 36,7 | 1,8 |
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых -всего | 45,4 | 1,0 |
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических | 18,8 | 4,1 |
Обрабатывающие производства – всего | 8,2 | 2,2 |
производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий | 28,2 | 2,4 |
производство текстильных изделий, одежды | 8,1 | 4,2 |
производство кожи и изделий из кожи | 7,9 | 4,7 |
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения | 2,0 | 3,6 |
производство бумаги и бумажных изделий | 4,4 | 1,8 |
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации | 9,2 | 4,3 |
производство кокса и нефтепродуктов | 5,1 | 0,2 |
производство химических веществ и химических продуктов | 1,9 | 2,4 |
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях | 6,9 | 3,0 |
производство резиновых и пластмассовых изделий | 6,3 | 2,6 |
производство прочей неметаллической минеральной продукции | 8,9 | 3,5 |
производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования | 4,4 | 2,4 |
производство машин и оборудования, не включенные в другие группировки | 8,8 | 3,9 |
производство электрического оборудования, производство компьютеров, электронных и оптических изделий | 9,9 | 4,3 |
производство компьютеров, электронных и оптических изделий | 12,5 | 5,3 |
производство электрического оборудования | 6,7 | 3,0 |
производство прочих транспортных средств и оборудования | 4,7 | 4,8 |
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов | 5,1 | 1,7 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха – всего | 6,8 | 2,4 |
производство, передача и распределение электроэнергии | 8,1 | 2,2 |
производство и распределение газообразного топлива | 1,3 | 1,4 |
производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха | 6,5 | 4,5 |
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений – всего | 8,4 | 4,8 |
Строительство | 10,2 | 4,3 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов – всего | 3,2 | 1,2 |
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт | 2,7 | 1,1 |
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | 3,1 | 0,9 |
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | 3,6 | 2,2 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания – всего | 9,5 | 5,7 |
Транспортировка и хранение – всего | 6,8 | 4,8 |
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки | 8,5 | 6,8 |
деятельность трубопроводного транспорта | 4,5 | 2,1 |
деятельность водного транспорта | 9,3 | 4,1 |
деятельность воздушного и космического транспорта | отр. | 3,0 |
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность | 14,4 | 11,6 |
Деятельность в области информации и связи – всего | 16,4 | 5,2 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом | 21,3 | 6,3 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги | 15,4 | 9,2 |
Источник информации о налоговой нагрузке по видам экономической деятельности на 2018 год – официальный сайт ФНС России.
С нашего сайта бесплатно скачать показатели налоговой нагрузки по видам экономической деятельности за 2017 год по прямой ссылке можно здесь.
Источник: https://buhguru.com/proverki-i-sankcii/nalog-nagruz-po-vidam-ekonom-deyat.html
Фнс опубликовала данные по налоговой нагрузке и рентабельности за 2016 год
Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/
Поговорим о новых данных, предоставленных ФНС России Это данные по налоговой нагрузке и по рентабельности за 2016 год.
Напомню, что Приказом ФНС России от 30.05.
2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» определены критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков В чем суть этих критериев? В этом важном документе налоговая служба раскрыла механизм, алгоритм того, как она выбирает – к кому прийти с выездной налоговой проверкой. В документе указаны 12 критериев, по которым налоговая делает этот выбор. Если вы в своей налоговой значимый налогоплательщик – вас, скорее всего, будут проверять, вне зависимости от этих критериев. Но, если вы находитесь в «золотой серединке», и у вас по всем критериям нет ничего подозрительного, вас могут и не проверять. Если же появилось что-то подозрительное, то вас, скорее всего, будут проверять по тем болевым точкам, которая нащупает налоговая, руководствуясь этими 12 критериями.
Среди этих 12 критериев один посвящен налоговой нагрузке, другой – рентабельности.
Налоговая нагрузка – это критерий под номером один. Он указан в п. 4 Приложения 1 , а в Приложении 2 указываются данные по налоговой нагрузке по отраслям. То есть для каждой отрасли указаны сложившиеся данные по налоговой нагрузке.
Как налоговая инспекция использует данный критерий? Если у налогоплательщика налоговая нагрузка ниже средней по отрасли, то тогда ФНС рассматривает это как подозрительный признак. Планка отклонения принимается как 10%.
То есть если налоговая нагрузка в вашей отрасли – 10%, а у вас, например, 10,5% –9,5%, то это в пределах нормы. А если налоговая нагрузка 9% и ниже, то это уже факт, который может налоговую инспекцию заинтересовать.
Поэтому важно следить за налоговой нагрузкой предприятия и вовремя сравнивать ее с налоговой нагрузкой, сложившейся в отрасли.
Эти данные указаны в Приложении 2 к этому Приказу, и недавно, в мае, Налоговая служба впервые разместила данные за 2016 год.
Рекомендую вам изучить эти данные, посчитать налоговую нагрузку по своей компании, найти данные по сложившейся налоговой нагрузке в вашей отрасли в приказе ФНС России, который я вам только что назвал, и посмотреть, отличается ли ваша налоговая нагрузка от отраслевой.
Если она существенно ниже отраслевой, вы должны быть готовы к тому, что вас спросят о причинах этого отклонения. И вы должны будете это отклонение пояснить. Ситуации, когда налоговая нагрузка предприятия ниже средней по отрасли, а со стороны предприятия никаких нарушений нет, очень часты.
У вас может быть по каким-то причинам убыточная деятельность, нерациональная организация бизнеса, инвестиционный расход. Таких ситуаций, повторюсь, множество, когда ваша нагрузка ниже отраслевой, но вы должны сами для себя идентифицировать причины и быть готовы их объяснить.
Если вы зайдете в официальный текст Приказа, то вы там этих данных за 2016 год не увидите. Потому что механизм обнародования, как правило, следующий. ФНС до 5 мая выкладывает данные на сайт ФНС России, в виде таблицы в Экселе. На сайте nalog.ru надо найти этот приказ.
Можно в поисковике задать запрос «самостоятельная оценка налоговых рисков, nalog.ru». Внизу страницы в виде квадратиков обозначены приложения. Соответственно, в Приложении 2 будет указана налоговая нагрузка для каждый отрасли (для данных по ОКВЭД).
Файл можно сохранить к себе на компьютер.
За 2016 год налоговая нагрузка снизилась, но очень несущественно.На сайте Налоговая служба приводит данные этой нагрузки в целом по стране и отдельно по каждой отрасли. Так вот, по стране она снизилась до 9,6% с 9,7%. То есть за год, с 2015 по 2016, налоговая нагрузка по стране снизилась на 0,1%. Разница несущественная, почти незаметная.
Хочу обратить внимание на отрасли, где налоговая нагрузка за год выросла больше всего:
- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви – 7,3% в 2016 году (6,2% в 2015 году),
- производство целлюлозы, древесной массы, картона, бумаги и изделий из них – 4,3% в 2016 году (3,5% в 2015 году),
- производство кокса и нефтепродуктов – 4,7% в 2016 году (2,6% в 2015 году).
Снизилась налоговая нагрузка больше всего в следующих отраслях:
- добыча топливно-энергетических полезных ископаемых – 35,6% (41,5% в 2015 году),
- издательско-полиграфическая деятельность – 11,6% (13,4 в 2015 году),
- химическое производство – 3,5% (4,2% в 2015 году),
- строительство – 10,9% (12,7% в 2015 году).
- операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг – 15,4% (17,2% в 2015 году).
То есть в одних отраслях налоговая нагрузка выросла, в других – снизилась. Поэтому еще раз рекомендую выяснить свою налоговую нагрузку, сравнить ее со среднеотраслевой и быть готовыми объяснить эту разницу (если она существенна) налоговым органам.
Также в этом документе Налоговая служба рассчитывает рентабельность и тоже по отраслям. Напомню, что всего существует 12 критериев, по которым вы можете подвергнуться налоговой проверке, и как раз 11-й критерий – это существенные расхождения между уровнем рентабельности компании и уровнем рентабельности в отрасли.
Под «существенным расхождением» имеется в виду «существенно ниже». Если рентабельность вашего предприятия существенно выше среднеотраслевой, вряд ли вас кто-то будет проверять и наказывать. Для примера: допустим, в вашей области средняя рентабельность – 10%, и налоги идут с этой прибыли, а рентабельность вашего предприятия – 3%.
Вот такая разница налоговую может заинтересовать.
За год (с 2015 по 2016) рентабельность изменилась, но изменилась как-то разнонаправленно. Дело в том, что Налоговая служба считает рентабельность двух видов: рентабельность продаж и рентабельность активов. Для каждой отрасли рассчитаны два вида рентабельности: а) – продаж и б) – активов.
Интересно, что в 2016 году в среднем рентабельность продаж снизилась, а рентабельность активов выросла. То есть в целом рентабельность продаж в среднем снизилась до 8,1% (против 9,3% в 2015 году), а рентабельность активов повысилась до 6,4% (против 5,0% в 2015 году).
Такая вот странность. Я не стал выбирать по отраслям, где рентабельность упала, где выросла.
Но из-за разнонаправленного характера рентабельности призываю вас из Приказа ФНС России взять данные за 2016 год, просчитать рентабельность по вашей отрасли, просчитать рентабельность продаж и активов для вашего предприятия, сравнить данные, и при значительной разнице задать себе вопрос – почему это произошло? И быть готовым ответить на этот вопрос, если его будет задавать вашей компании Налоговая служба.
Источник: https://otchetonline.ru/174-buxuchet/61983-fns-opublikovala-dannye-po-nalogovoy-nagruzke-i-rentabel-nosti-za-2016-god.html
Низкая налоговая нагрузка
В целях пополнения государственного бюджета, ФНС анализирует расчет налогооблагаемой базы организациями.
В том случае, когда выявлена низкая налоговая нагрузка, налогоплательщику направляется запрос о предоставлении разъяснений.
Законно ли это? Можно ли проигнорировать требования ИФНС и не сдавать пояснение о низкой налоговой нагрузке, образец которого размещен ниже. Разберемся подробнее в этом вопросе.
Что обозначает понятие «налоговая нагрузка»
Термин «налоговая нагрузка» упоминается в таком важном документе ФНС, как приказ № ММ-3-06/333@ от 30.05.07 г. Здесь регламентируются принципы осуществления выездных контрольных мероприятий, включая критерии для отбора предприятий для проверки.
Ориентируясь на нормы Приказа, каждый налогоплательщик может самостоятельно оценить риск проведения проверки. Перечень критериев приведен в подразделе 4 Приказа.
При этом в данном списке недостаточная налоговая нагрузка (ниже среднеотраслевого уровня) стоит на первом месте.
Определяется налоговая нагрузка по видам ОКВЭД и обозначает процентное соотношение уплачиваемых налогов и полученных в результате ведения деятельности доходов. Показатели рассчитываются налоговиками на год по специальной методике. Данные приведены в Приложении № 3 к Приказу.
Если при анализе финансовых показателей предприятия выявлена минимизация налоговых обязательств, обнаружены значительные отклонения от среднестатистических данных, сотрудниками ИФНС может быть принято решение о необходимости проведения выездной проверки. Но предварительно налогоплательщику направляется требование о даче пояснений.
Как грамотно обосновать причины низкой налоговой нагрузки?
Причины низкой налоговой нагрузки – пояснение
К примеру, организация ведет строительную деятельность. За 2016 год общий процент налоговой нагрузки (НН) составил 7 %, а среднеотраслевое значение установлено на уровне в 10,9 %.
Отклонение составляет 3,9 %, скорее всего налоговики запросят пояснение.
Если не предоставить объяснение, риски назначения выездных мероприятий повышаются «в разы», поэтому рекомендуется не игнорировать требования инспекции и составить письменное обоснование.
Прежде чем начинать составлять пояснения, самостоятельно проверьте уровень своей фискальной нагрузки. Для этого уточните код ОКВЭД, просчитайте общую сумму налогов за год с учетом НДФЛ и рассчитайте удельный процент НН по отношению к годовым доходам.
При сравнении данных по отдельным налогам и выплатам, изучите показатели из Приложения № 2 к Приказу, где указаны критерии оценки низкой нагрузки в части вычетов по НДС, зарплате персонала, ЕСХН, УСН, ЕНВД, НДФЛ с предпринимательских доходов, рентабельности деятельности и т.д.
Низкая налоговая нагрузка – объяснение, пример
Унифицированной формы для подачи пояснений по факту низкой НН не существует. Налогоплательщик может составить документ письменно в произвольном виде. Главное – это описать причины недостаточной рентабельности предприятия или убыточной деятельности, соответственно, низкого объема фискальных платежей.
К примеру, причину высокой доли вычетов по НДС для предприятий оптовой торговли следует искать в увеличении складских товаров или снижении сбыта; а для организаций-производителей можно обоснованно привести рост закупочных цен на МПЗ.
Актуальная причина указывается в пояснительной записке с учетом специфики деятельности компании.
Если представить информацию грамотно, можно избежать включения организации в план проверок, но неоднократное умышленное занижение НН рано или поздно привлечет повышенное внимание налоговиков.
Низкая налоговая нагрузка объяснение – образец
Источник: https://spmag.ru/articles/nizkaya-nalogovaya-nagruzka
Налоговая нагрузка. Формула расчёта в 2018 году
Любой предприниматель, стремясь к увеличению своей прибыли, ощущает неизбежное налоговое бремя. Естественно стремление снизить расходы на уплату налогов, при этом важно не переходить грань, определенную законом.
Тем не менее, и слишком низкой налоговая нагрузка быть не может, потому что в таком случае практически наверняка налицо нарушения налогового законодательства, на выявление которых может быть направлена плановая либо внеплановая проверка ИНФС.
Из каких компонентов состоит налоговая нагрузка, какова ее роль в предпринимательской деятельности, как вычислить ее на разных экономических уровнях, под силу ли предпринимателю сделать это самостоятельно – все эти вопросы обсуждаем ниже. Присоединяйтесь!
Абсолютная и относительная налоговая нагрузка
Понятие налоговой нагрузки используется для установления финансовых обязательств предпринимателя перед государством. Можно рассматривать ее как относительную или абсолютную величину.
Сумма, обременяющая предпринимателя из-за его обязанностей налогоплательщика, выраженная определенной цифрой, составляет абсолютную величину налоговой нагрузки.
Эту цифру необходимо знать предпринимателям, чтобы планировать соотношение расходов и доходов, оптимизировать бизнес, оценивать его прибыльность.
Налоговые органы трактуют налоговую нагрузку как меру, характеризующую средства, которые предприниматель выделяет из бизнеса на свои налоговые траты. Такой подход относителен, так как включает многие параметры, учитываемые ФНС.
Именно поэтому относительное обозначение налоговой нагрузки лучше позволяет проанализировать влияние налогового бремени на финансовое состояние предпринимателя и рентабельность его бизнеса.
Иногда налоговую нагрузку отождествляют с эффективной ставкой налога – процентом от фактической уплаты того или иного налога в общей налоговой базе. Когда речь идет о налоговой нагрузке по какому-то определенному налогу, допустимо применять это определение, что и делается в некоторых нормативных актах.
Государственные документы
Поскольку налоговая нагрузка занимает первое место среди критериев выбора «счастливчиков» для выездной налоговой проверки, документальное ее регламентирование относится прежде всего к документам, изданным ФНС. Отношения между плательщиками налогов и контролирующими органами регламентируют такие акты:
- Приказ федеральной налоговой службы Российской Федерации «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 и его приложение № 3 – информационные данные, ежегодно пополняющиеся и обновляющиеся;
Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/nalogovaya-nagruzka-formula-rascheta/
Выездные проверки: безопасные показатели налоговой нагрузки и рентабельности
Налоговики обнародовали безопасные показатели налоговой нагрузки и рентабельности за 2013 год. Это значения, на которые стоит ориентироваться, чтобы не попасть в список кандидатов на выездную проверку (приказ ФНС России от 30мая 2007г.
№ММ-3-06/333@). Мы привели в этом материале новые показатели за три года — 2011-й, 2012-й и 2013-й (см. таблицы в конце статьи). Их сейчас вправе проверить ИФНС.
Анализировать нагрузку и рентабельность проверяющие тоже будут за эти годы в динамике.
Налоговая нагрузка. Определяйте ее по формуле:
Налоговая нагрузка = Сумма налогов, уплаченных за год / Выручка за год по данным бухучета (без НДС) Х 100%
Для расчета вам понадобятся: выручка, проценты к получению, прочие доходы (строки 2110, 2320, 2340 Отчета о финансовых результатах) и суммы уплаченных налогов (карточка счета 51 в корреспонденции со счетом 68).
В сумму налогов не включайте НДФЛ, НДС, перечисленный в качестве налогового агента, а также все страховые взносы. Итог сравните со средним значением по вашей отрасли. Безопасный результат — тот, который полностью совпадает с критерием ФНС.
При наличии любых отклонений инспекторы обязательно заинтересуются причинами. Особенно если в динамике за три года нагрузка падает. Падение или любое отклонение в низшую сторону всегда можно обосновать. Например, тем, что компания открыла долгоокупаемые проекты, расходы по ним большие, а прибыли пока нет или она невысокая.
Другие причины — закрытие некоторых направлений бизнеса, секвестирование производства, снижение цен для удержания клиентов, падение покупательского спроса. Всегда можно ссылаться на то, что у компании есть план по увеличению прибыли и, соответственно, налоговой нагрузки.
Например, планируется открывать новые проекты, выходить на рынок в другие регионы, поднимать цены, оптимизировать расходы и т. д.
Возможно, ваши обоснования устроят налоговиков, и они не станут назначать выездную проверку. Но в любом случае требовать от вас искусственно довести нагрузку до среднеотраслевой и доплатить налоги инспекторы не вправе.
Рентабельность продаж. Рассчитывайте ее по формуле:
Рентабельность продаж = Прибыль от продаж товаров, работ, услуг / Себестоимость товаров, работ, услуг Х 100%
Данные возьмите из Отчета о финансовых результатах: себестоимость продаж, прибыль, коммерческие и управленческие расходы (строки 2120, 2200, 2210, 2220).
Рентабельность активов. Для расчета вам нужны: прибыль (строка 2300 Отчета офинансовых результатах) и валюта баланса (строка 1600 баланса). Формула такая:
Рентабельность активов = Прибыль за год до уплаты налогов / Стоимость активов Х 100%
Результаты тоже сравните со среднеотраслевыми. Здесь допустимы отклонения. Инспекторы возьмут на заметку те компании, рентабельность которых отклоняется от нормы более чем на 10 процентов, особенно если есть убыток. Как правило, низкая налоговая нагрузка сопровождается и низкой рентабельностью, поэтому здесь подойдут аналогичные объяснения отклонений.
Безопасная налоговая нагрузка по видам экономической деятельности
Вид деятельности | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
ВСЕГО | 9,7 | 9,8 | 9,9 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 3,6 | 2,9 | 2,9 |
Рыболовство, рыбоводство | 7,6 | 7,1 | 6,6 |
Добыча полезных ископаемых в том числе: | 33,2 | 35,2 | 35,7 |
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых | 36,3 | 39,0 | 39,6 |
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических | 13,0 | 10,6 | 8,2 |
Обрабатывающие производства, в том числе: | 7,1 | 7,5 | 7,2 |
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака | 14,9 | 16,6 | 19,1 |
текстильное и швейное производство | 6,9 | 7,6 | 7,2 |
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | 3,9 | 5,7 | 6,4 |
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели | 3,5 | 4,0 | 4,4 |
производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них | 3,5 | 2,3 | 2,3 |
издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации | 12,6 | 13,6 | 14,2 |
производство кокса и нефтепродуктов | 6,0 | 6,0 | 4,5 |
химическое производство | 4,3 | 4,3 | 3,3 |
производство резиновых и пластмассовых изделий | 4,4 | 5,1 | 5,5 |
производство прочих неметаллических минеральных продуктов | 7,5 | 7,9 | 8,0 |
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий | 3,5 | 3,1 | 3,2 |
производство машин и оборудования | 11,1 | 11,3 | 10,9 |
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования | 9,8 | 10,3 | 10,8 |
производство транспортных средств и оборудования | 5,2 | 6,2 | 5,6 |
прочие производства | 4,0 | 4,0 | 4,5 |
Строительство | 12,2 | 13,0 | 12,0 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, в том числе: | 2,4 | 2,8 | 2,6 |
торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт | 2,8 | 2,9 | 2,6 |
оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | 2,1 | 2,5 | 2,3 |
розничная торговля, кроме торговли автотранспортыми средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования | 3,4 | 3,9 | 3,8 |
Гостиницы и рестораны | 12,5 | 9,9 | 8,9 |
Транспорт и связь | 9,7 | 9,1 | 7,5 |
в том числе связь | 14,0 | 14,2 | 14,5 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 22,2 | 18,6 | 17,9 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, в том числе: | 23,9 | 26,6 | 26,6 |
деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта | 26,3 | 29,4 | 30,8 |
Безопасная рентабельность по видам экономической деятельности
2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||
рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), % | рентабельность активов, % | рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), % | рентабельность активов, % | рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), % | рентабельность активов, % | |
Всего, в том числе: | 11,5 | 7,0 | 9,7 | 6,8 | 7,7 | 5,0 |
Обрабатывающие производства, в том числе: | 13,2 | 8,2 | 11,0 | 8,1 | 9,5 | 4,9 |
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака | 8,1 | 5,3 | 11,1 | 6,8 | 10,1 | 6,1 |
текстильное и швейное производство | 7,1 | 3,8 | 12,3 | 5,0 | 7,1 | 3,5 |
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | 7,5 | 3,4 | 8,1 | 3,9 | 6,2 | 1,8 |
обработка древесины и производство изделий из дерева | 5,9 | — | 5,3 | 2,1 | 8,1 | 1,8 |
целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность | 12,2 | 6,9 | 10,5 | 6,7 | 9 | 3,7 |
химическое производство | 24,8 | 17,1 | 22,9 | 15,8 | 16,7 | 7,5 |
производство резиновых и пластмассовых изделий | 7,2 | 6,0 | 9,1 | 8,3 | 8,7 | 6,0 |
металлургическое производство | 17,6 | 9,5 | 12,6 | 8,1 | 10,3 | 5,0 |
производство готовых металлических изделий | 6,4 | 4,4 | 7,6 | 5,0 | 8,2 | 4,3 |
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования | 10,0 | 6,8 | 8,1 | 6,0 | 8,9 | 5,6 |
производство транспортных средств и оборудования | 7,5 | 2,9 | 6,0 | 2,7 | 5,8 | 2,3 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 6,6 | 1,4 | 4,7 | 2,0 | 4,7 | 1,3 |
Строительство | 6,8 | 2,6 | 6,7 | 2,7 | 4,8 | 1,8 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, в том числе: | 10,5 | 10,2 | 8,2 | 7,9 | 7,1 | 7,2 |
торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт | 4,7 | 9,3 | 4,1 | 10,2 | 3,3 | 7,7 |
оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | 13,8 | 10,8 | 10,5 | 7,8 | 9,4 | 7,4 |
розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования | 3,0 | 5,7 | 3,6 | 7,0 | 2,1 | 6,3 |
Гостиницы и рестораны | 6,9 | 5,1 | 8,4 | 5,6 | 6,7 | 4,2 |
Транспорт и связь | 12,8 | 4,7 | 12,2 | 5,7 | 9,9 | 4,1 |
в том числе связь | 24,6 | 9,0 | 26,7 | 8,3 | 26 | 8,4 |
Финансовая деятельность | 0,0 | — | 0,4 | 4,5 | 0,4 | 5,7 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, из них: | 10,4 | 1,4 | 10,0 | 2,5 | 9 | 0,1 |
научные исследования и разработки | 10,7 | 2,5 | 8,8 | 2,4 | 7,8 | 2,2 |
Образование | 5,5 | 3,9 | 7,2 | 5,1 | 5,3 | 4,1 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг | 5,3 | 3,6 | 6,5 | 3,5 | 5,9 | 2,9 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг | 0,7 | 5,7 | — | 6,0 | — | 5,1 |
Июнь 2014 г.
Выездная проверка, Налоговые проверки, Налоговая нагрузка
Источник: https://www.pnalog.ru/material/vyezdnaya-proverka-bezopasnye-pokazateli
Налоговые риски: ФНС обновила показатели для самопроверки
Для назначения выездных проверок налоговики используют показатели рентабельности налогоплательщика и налоговой нагрузки на его бизнес.
Эти сведения являются не просто являются открытыми — налоговики даже рекомендуют налогоплательщикам использовать их для самопроверки.
Федеральная налоговая служба обновила значения для оценки налоговой нагрузки и рентабельности за 2017 год. Таблицы с числовыми параметрами на днях были опубликованы на сайте ФНС.
Напомним, что налоговики при планировании выездных проверок применяют 12 критериев. Все они приведены в приказе ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333@.
Из этого документа следует, что основными кандидатами для выездных проверок являются организации, показатели деятельности которых отклоняются от «средней температуры по больнице». Например, организация регулярно заявляет большие суммы вычетов по НДС.
Некоторые критерии имеют числовые показатели, которые ежегодно обновляются на основании информации, имеющейся в ФНС и в Росстате. В частности, к таковым относятся налоговая нагрузка и уровень рентабельности.
Низкая налоговая нагрузка (критерий №1)
Средние значения налоговой нагрузки по видам экономической деятельности (начиная с 2006 года) приведены в Приложении № 3 к приказу ММ-3-06/333@. Налоговики рассчитывают данный показатель по следующей формуле:
сумма налогов и сборов за календарный год по данным отчетности / оборот (по данным Росста-та) x 100%.
Более низкая налоговая нагрузка (по сравнению с указанной в таблице) привлечет внимание налоговиков и может послужить поводом для назначения выездной проверки.
По сравнению с 2016 годом, для некоторых отраслей показатели «безопасной» налоговой нагрузки за 2017 год заметно выросли. К примеру, средняя налоговая нагрузка в сфере производства пищевых продуктов возросла с 19,7 до 28,2 процента.
В сфере добычи топливно-энергетических полезных ископаемых нагрузка за 2017 год составляет 45,4 процентов (против 36,5 процента в 2016 году).
Для оптовой и розничной торговли «безопасная» нагрузка выросла незначительно — всего на 1 процент (до 3,8%). Также есть виды деятельности, в отношении которых налоговая нагрузка напротив снизилась. Так, в сфере строительства нагрузка в 2016 году составляла 10,9 процента, а в 2017 году — 10,2 процента.
Значительное отклонение рентабельности по данным бухгалтерского учета от среднеотраслевой (критерий №11)
Расчет рентабельности продаж и рентабельности активов по видам экономической деятельности приведен в приложении № 4 к приказу ММ-3-06/333@.
Показатели рентабельности за 2017 год также отличаются от средних значений 2016 года. В частности, средняя рентабельность продаж в сфере строительства 2016 году составляла 6,8 процента, а в 2017 году — 7,2 процента.
А вот в сфере оптовой и розничной торговли данный показатель наоборот снизился: в 2016 году он составлял 10,5 процента, а в 2017 году — 4,6.
Напомним, что при рентабельности, отклоняющейся от средней в меньшую сторону более чем на 10 процентов, организация также вызовет подозрения у контролеров.
Для автоматической самопроверки на основании приведенных параметров существуют специальные веб-сервисы. Там налогоплательщику достаточно ввести свои показатели. Сервис обсчитает их самостоятельно, после чего выдаст не только результат, но и рекомендации по корректировке налоговой нагрузки.
Источник: https://www.buhonline.ru/pub/news/2018/5/13477
Объяснение причин низкой налоговой нагрузки
БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987
Главная Налоговое право
Итак Вы решили исследовать Объяснение причин низкой налоговой нагрузки. На справочных сайтах шаблонов можно разыскать довольно много образцов. Как выбрать не устаревший и такой который пригодится к реальной ситуации. Аналитики подготовили обычные правила. Изучите составителя заявления.
Квалификация журналиста, который изготовил образец сделает понятной полезность шаблона. Важным является дата когда он был изготовлен. Устаревшие бланки мало доставят удовольствия. Критичным есть вопрос в любом ли регионе можно было применять. Не все, что расположено в справочниках подходит везде.
Для облегчения проверьте еще парочку похожих.
Сегодняшняя фискальная система РФ не унифицировала понятие «налоговая нагрузка», поэтому наряду с ним употребляются словосочетания «налоговое бремя», «налоговый пресс» и пр.
Понятно, что они синонимичны, однако обладают несколько иными лексическими оттенками.
Под налоговой нагрузкой обычно понимают влияние обязательных платежей в бюджет страны (налогов и сборов) на финансовое состояние субъектов экономики в обобщенных качественных и количественных показателях. Методика их исчисления в РФ тоже пока отсутствует.
Однако ФНС готовит материалы о средней налоговой нагрузке и рентабельности экономики по отраслям, что дает возможность предприятиям и организациям соотносить получаемую прибыль и отчисляемые в бюджет налоги с обобщенными показателями по РФ.
Законность требований налоговой службы
Получение запроса от инспектора территориального фискального органа о причинах отклонения предприятия от усредненной налоговой нагрузки и прибыльности – свидетельство того, что представленные организацией данные не удовлетворили контролирующий орган и вызвали сомнения в их правильности.
Налоговый кодекс РФ подтверждает право налоговиков на истребование базовых документов об исчислении и уплате налогов. В пп. 6 п. 1 ст.
23 Кодекс указывает, что налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы эти документы. Однако есть оговорка, говорящая о «случаях, предусмотренных Кодексом», а это камеральные или выездные проверки.
Поэтому, требуя объяснений, ИФНС не требует приложить документы. Иначе это будет нарушением закона.
Получается, что истребование объяснения о причинах низкой налоговой нагрузки не регламентировано в НК РФ. Однако игнорировать запрос не стоит. Пояснения необходимо направить, поскольку, если все в порядке с бухгалтерией, то выездной налоговой проверки не будет. Именно объяснение во многом спасает компанию от ревизии.
В письмах, требующих объяснения причин снижения налоговой нагрузки, инспекторы ориентируют организации на:
Объяснительная записка пишется в произвольном виде. Инспекторам нужна доказательная демонстрация причин несоответствия со среднеотраслевыми цифрами. Например, в оптовой торговле можно сослаться на значительную конкуренцию.
При возрастании наценок, существуют риск потери клиентуры и снижения прибыли. А данные по отрасли – показатель усредненный и не опирается на наличие рисков.
Инспекторов убедит и краткий анализ конкурентной среды с конкретными цифрами.
В строительной области можно, если это соответствует действительности, сослаться на непредвиденные расходы, как причину снижения рентабельности, например, в связи с обрушением каких-либо базовых конструкций. Иногда в информацию для налоговых органов включают сведения о проведенной внутренней проверке, в ходе которой были выявлены и устранены недостатки в исчислении налогов.
Пояснение причины низкой налоговой нагрузки — полезные сведения
Описание:
Возможные причины низкой заработной платы. Под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль для организаций. Эти расходы и вызвали снижение рентабельности и как следствие налоговой нагрузки. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление.
Снижение налоговой нагрузки в том или ином налоговом периоде. Существует значительный спектр возможных причин низкой заработной платы. Оценка налоговой нагрузки торговой организации ООО. Налоговые органы раскрыли показатели низкой налоговой нагрузки.
Пути обхода налогового законодательства ищут не только отдельные. Данное определение применяется при оценке налоговой нагрузки на. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия.
Инспекция потребовала объяснить низкую нагрузку за 2009 год.
Раздел: Налоговое право |
Сегодняшняя фискальная система РФ не унифицировала понятие «налоговая нагрузка», поэтому наряду с ним употребляются словосочетания «налоговое бремя», «налоговый пресс» и пр.
Понятно, что они синонимичны, однако обладают несколько иными лексическими оттенками.
Под налоговой нагрузкой обычно понимают влияние обязательных платежей в бюджет страны (налогов и сборов) на финансовое состояние субъектов экономики в обобщенных качественных и количественных показателях. Методика их исчисления в РФ тоже пока отсутствует.
Однако ФНС готовит материалы о средней налоговой нагрузке и рентабельности экономики по отраслям, что дает возможность предприятиям и организациям соотносить получаемую прибыль и отчисляемые в бюджет налоги с обобщенными показателями по РФ.
Законность требований налоговой службы
Получение запроса от инспектора территориального фискального органа о причинах отклонения предприятия от усредненной налоговой нагрузки и прибыльности – свидетельство того, что представленные организацией данные не удовлетворили контролирующий орган и вызвали сомнения в их правильности.
Налоговый кодекс РФ подтверждает право налоговиков на истребование базовых документов об исчислении и уплате налогов. В пп. 6 п. 1 ст.
23 Кодекс указывает, что налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы эти документы. Однако есть оговорка, говорящая о «случаях, предусмотренных Кодексом», а это камеральные или выездные проверки.
Поэтому, требуя объяснений, ИФНС не требует приложить документы. Иначе это будет нарушением закона.
Получается, что истребование объяснения о причинах низкой налоговой нагрузки не регламентировано в НК РФ. Однако игнорировать запрос не стоит. Пояснения необходимо направить, поскольку, если все в порядке с бухгалтерией, то выездной налоговой проверки не будет. Именно объяснение во многом спасает компанию от ревизии.
В письмах, требующих объяснения причин снижения налоговой нагрузки, инспекторы ориентируют организации на:
Объяснительная записка пишется в произвольном виде. Инспекторам нужна доказательная демонстрация причин несоответствия со среднеотраслевыми цифрами. Например, в оптовой торговле можно сослаться на значительную конкуренцию.
При возрастании наценок, существуют риск потери клиентуры и снижения прибыли. А данные по отрасли – показатель усредненный и не опирается на наличие рисков.
Инспекторов убедит и краткий анализ конкурентной среды с конкретными цифрами.
В строительной области можно, если это соответствует действительности, сослаться на непредвиденные расходы, как причину снижения рентабельности, например, в связи с обрушением каких-либо базовых конструкций. Иногда в информацию для налоговых органов включают сведения о проведенной внутренней проверке, в ходе которой были выявлены и устранены недостатки в исчислении налогов.
Пример низкой налоговой нагрузки
Налоговая нагрузка представляет собой показатель, указывающий на наличие налогового бремени. Обычно эта величина выражается относительной единицей. Числитель данного показателя равен сумме всех налогов за определенный период, показатель содержит экономическую базу любого типа, к примеру, доступные активы.
Низкая налоговая нагрузка, как правило, является фактором для «подозрения» предприятия в его деятельности. По этой причине налогоплательщик должен приводить весомые аргументы и факты для того, чтобы доказать низкий уровень налогообложения. Объяснить это можно следующими причинами:
• Деятельность, которой занимается организация, подобрана неправильным образом и не соответствует действительности. Для определения деятельности предприятия был разработан специальный разрез, но в нем содержатся лишь некоторые виды работы, поэтому часто ее можно отнести не к тому перечню.
• Всем известно, что статус компании может быть как успешным, так и не успешным. Из этого можно определить, что низкая рентабельность бизнеса приводит к низкой налоговой нагрузке. При этом обоснованиями могут послужить: резкое падение реализации, поднятие стоимости на необходимое сырье, повышение заработной платы сотрудникам и др.
• И последней причиной может стать осуществление инвестиций, выделяемых на развитие торговли, производства и другой деятельности. В таком случае потребуется подготовить расчет, доказывающий низкую налоговую нагрузку.
Пример объяснения низкой налоговой нагрузки: никто не заинтересован в проверке налоговой службой, однако если это произошло, или с вас без посещения требуют отчета из-за низкой налоговой нагрузки, то вы должны правильно ее объяснить и указать причины такого низкого уровня (причины были приведены выше). Приводить доказательства требуется с достоверной документацией, отражающей полную информацию о предприятии. К этой документации потребуется приложить справку по поводу состояния баланса, бухгалтерский учет за последний отчетный период, а также аудиторское заключение.
Данная пояснительная записка для ФНС должна полностью решить вопрос, касающийся низкой налоговой нагрузки.
Руководителю предприятия потребуется указать все виды деятельности, которой он занимается на данный момент времени, полученные убытки, счета оплаченных налогов.
Вся информация должна быть сопоставима, доходы и расходы закономерны. При таком примере объяснения низкой налоговой нагрузки налоговые органы не прибудут с проверкой.
Источники:
, ,
Следующие статьи:
Источник: https://bfmac.com/nalogovoe-pravo/obyasnenie-prichin-nizkoj-nalogovoj-nagruzki.html
Основные требования ИФНС к показателям налоговой нагрузки и рентабельности компании
30.6.2017
В 2017 году ИФНС обновила показатели безопасной налоговой нагрузки и рентабельности. Если данные показатели не будут соответствовать критериям проверяющих, то компаниям необходимо дать объяснения по причинам отклонения.
Налоговая нагрузка компании показывает инспекторам, какую долю выручки компания тратит на налоги. Рентабельность — эффективно ли она ведет деятельность.
Если данные показатели налоговой нагрузки и рентабельности окажутся меньше среднеотраслевых, то компании рискуют попасть под особый контроль налоговиков, т.к. эти показатели налоговая служба учитывает, когда производит отбор на выездную проверку.
Для выхода к компаниям с налоговой проверкой ИФНС сначала должна сравнить показатели налоговой нагрузки и рентабельности в динамике за 3 предшествующих года.
В результате если данные показатели снижаются и они меньше среднеотраслевых, то для начала ИФНС направит в компанию запрос на предоставление пояснений о причинах снижения налоговой нагрузки и рентабельности. Если их письменный ответ не устроит, то пригласят на беседу руководителя компании.
В ответе на запрос сотрудники налоговой службы хотят увидеть обоснованные причины, почему компания заплатила меньше налогов, чем другие организации этой же отрасли. И если же не будет обоснованного ответа, и на предпроверочном анализе выявят еще какие-нибудь грехи компании, то:
- Налоговая служба выйдет с проверкой, при условии что у компании имеются денежные средства или другое имущество для взыскания. Терять время на проверку организации, которая не сможет погасить доначисления, штрафы и пени, налоговики не будут.
- Передадут информацию следователям.
Во избежание данных вариантов необходимо каждой компании четко отслеживать свою налоговую нагрузку и рентабельность. Налоговая служба по результатам каждого года рассчитывает средний показатель для каждой отрасли и опубликовывает эти данные на своем сайте (Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@).
Налоговая нагрузка рассчитывается по следующей формуле:
Налоговая нагрузка = (Сумма налогов за год/Выручка за год) * 100%
Показатель выручки берется из строки 2110 Отчета о финансовых результатах
Суммы налогов можно взять из всех сданных налоговых деклараций. В сумму налогов не включаются страховые взносы, таможенные пошлины и ввозной НДС. Начиная с 2017 года страховые взносы тоже будут участвовать в расчетах.
Данные для расчета рентабельности активов и проданных товаров налоговая служба собирает из бухгалтерской отчетности.
Рентабельность рассчитывается по следующей формуле:
Рентабельность от продаж = (Прибыль от продаж за год/ Себестоимость продаж за год) * 100 %
Рентабельность активов = ( Прибыль до налогообложения за год/Стоимость активов за год) * 100%
Основными причинами низкой налоговой нагрузки и рентабельности могут быть:
- Малый срок с момента регистрации компании. Компания только начинает развиваться, идут крупные вложения в компанию;
- Спад производства и сокращения торгового оборота из-за падения спроса;
- Низкая торговая наценка. Повышение цен не позволяют конкуренты;
- Устаревшая информация об основном виде деятельности компании в ЕГРЮЛ. Среднеотраслевая налоговая нагрузка ниже фактической деятельности;
- Работа с иностранной валютой. Падение курса валюты.
Для избежания проверок со стороны налоговой службы рекомендуем компаниям ежегодно сравнивать свои показатели по налоговой нагрузке и рентабельности со среднеотраслевыми показателями налоговой службы.
Источник: https://oreg.pro/publication/osnovnyie-trebovaniya-ifns-k-pokazatelyam-nalogovoy-nagruzki-i-rentabelnosti-kompanii/