С 1 января 2017 года аудит в россии осуществляется по мса — все о налогах

Аудит бухотчетности за 2017 год: что изменилось

В 2018 году правила проведения аудиторских проверок бухгалтерской отчетности изменились. При проведении аудита за 2017 год проверяющие будут руководствоваться международными стандартами аудита (МСА).

Екатерина Анненкова, аудитор, аттестованный Минфином РФ, рассказала, какие изменения ждут компании.

Кроме МСА, при проведении аудита за 2017 год применяются следующие документы, принятые Международной федерацией бухгалтеров и рекомендованные для применения на территории РФ Советом по аудиторской деятельности:

  • Концепция качества аудита: ключевые элементы, формирующие среду для обеспечения качества аудита;
  • Международная концепция заданий, обеспечивающих уверенность;
  • Словарь терминов;
  • Структура сборника стандартов, выпущенных Советом по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность;
  • Предисловие к сборнику международных стандартов контроля качества, аудита и обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

Напомним, что еще в 2017 году проведение аудита бухгалтерской отчетности осуществлялось в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Правительством РФ, и федеральными стандартами аудиторской деятельности, утвержденными Минфином. Эти документы утратили силу с 1 января 2018 года и при аудите отчетности за 2017 год применяться не могут.

Требования международных стандартов повлияют не только на аудиторов и аудиторские процедуры, но и на проверяемых налогоплательщиков.

Последним придется предоставлять больший объем информации для анализа своей деятельности в соответствии с новыми требованиями.

А в связи с раскрытием большего количества информации в аудиторском заключении и степень конфиденциальности результатов аудита значительно снизится.

При этом налогоплательщики все так же должны руководствоваться родными ПБУ, в редких случаях вспоминая о международных стандартах (при отсутствии конкретных способов ведения бухучета в ПБУ – например, в связи с участием организации в негосударственных пенсионных программах) и учитывая требования МСФО (при составлении отчетности в соответствии с ними).

Что изменилось

В соответствии с положениями Федерального закона «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008г. МСА обязательны для применения:

  • аудиторскими организациями и аудиторами (п.1 ст.7 закона 307-ФЗ ),
  • аудируемыми и иными лицами, заключившими договор оказания аудиторских услуг (п.2 ст.14 закона 307-ФЗ).

Источник: https://buh.ru/articles/documents/65376/

Аудит в 2017 году

1. Требование к подготовке аудиторских заключений по МСА с 2017 года. Чего нам ждать?

Наше государство стремится к европейским показателям в плане финансовой отчетности. Поэтому еще одним шагом к повышению ее публичности и прозрачности стало введение с 1 января 2017 года в РФ международных стандартов аудита (МСА) (Приказы Минфина России от 24.10.2016 N 192н, от 09.11.2016 № 207н).

Для аудиторских компаний это означает следующие изменения:

  1. увеличение количества аудиторских процедур

  2. увеличение объема данных, необходимы для анализа деятельности аудируемых компаний

  3. новые стандарты качества проведения обязательного аудита

  4. новые стандарты информирования в аудиторском заключении

  5. введение модифицированного мнения в заключении

Для аудируемых компаний это означает:

ПЛЮСЫ: повышение качества в оценке бизнес-рисков; заключение, которое будет содержать не только оценку финансовой отчетности компании, но и обращать внимание на существенные риски для бизнеса и т.п; расширенную информацию отчета для бухгалтерии и для внешних и внутренних заинтересованных пользователей: акционеров, совета директоров и др.

МИНУСЫ:  увеличение стоимости обязательного аудита с 2017 года; увеличение сроков предоставления аудиторского заключения; удорожание банковских кредитов для компаний (по причине повышение уровня прозрачности деятельности компании и отражение в аудиторском заключении всех выявленных бизнес-рисков)

2. Информация о налогах, штрафах, доходах и расходах, численности появится на сайте ФНС

Информация об экономических субъектах становится более открытой. С 1 июня 2016 года налоговой тайной больше не являются (поправки в статью 102 НК РФ внесены Федеральным законом от 01.05.2016г. № 134-ФЗ):

    • сведения о среднесписочной численности работников организации;
    • суммы уплаченных организацией налогов и сборов, за исключением налогов, уплаченных при ввозе товаров в ЕАЭС и налоговыми агентами;
    • суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности.

С 1 июля 2017 года положено начало размещения указанных сведений в открытом доступе на официальном сайте ФНС в сети «Интернет».

Кроме того, на сайте ФНС будет публиковаться информация о суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам, применяемых спецрежимах и об участии налогоплательщиков в консолидируемых группах.

Благодаря появлению дополнительных сведений о юридических лицах в открытом доступе налогоплательщики получают дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента, а также появится дополнительный аргумент доказать ИФНС в случае претензий, что при заключении сделки была проявлена должная осмотрительность.

3. Информация об обязательном аудите размещается на Федресурсе

С 1 октября 2016 года в России результаты обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности становятся публичными. Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности».

Организации, подлежащие обязательному аудиту, теперь должны вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — ЕФРС https://www.fedresurs.

ru/ ) информацию о результатах аудита в течение 3-х рабочих дней после получения аудиторского заключения. К числу таких сведений относятся:

    • наименование, ИНН, ОГРН, СНИЛС аудируемого лица;
    • наименование (Ф.И.О.), ИНН, ОГРН (ОГРНИП), СНИЛС аудиторской организации (индивидуального аудитора);
    • перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
    • период составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
    • дата аудиторского заключения;
    • мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.

Нарушение должностным лицом аудируемой организации обязанности по раскрытию такой информации может повлечь административный штраф, предусмотренный частями 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ, до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

4. С 2018 года аудиторскую тайну, вероятно, отменят

Соответствующий Законопроект № 96436-7 об изменениях в статьи 82 и 93.1 НК РФ уже внесен в Госдуму.

Напомним, что согласно действующей редакции статьи 82 НК РФ при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Однако, с 1 января 2018 года аудиторскую тайну предлагается исключить из данной статьи.

Кроме того, предлагается установить право должностных лиц ИФНС истребовать у аудиторов документы (информацию), полученные ими о налогоплательщике в ходе аудиторской деятельности и при оказании прочих сопутствующих аудиту услуг.

Истребуемые документы должны быть связаны с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налога (сбора) и смогут запрашиваться у аудиторов, если налогоплательщик не представил их в ИФНС самостоятельно.

Итак, сфера бухгалтерского учета и отчетности, а также налоговых обязательств компаний становится более прозрачной.

Чтобы к марту 2018 года при закрытии 2017 финансового года и сдаче годовой финансовой отчетности не оказаться с аудиторским заключением, содержащим многочисленные оговорки, мы советуем компаниям:

— Провести аудит в 2 этапа (1 этап — по итогам 9 м-в 2017 года в октябре-декабре  2017 года, 2 этап —  по итогам 2017 года в первом квартале 2018 года).

В этом случае аудиторы выполнят практически весь объем работы до окончания отчетного года, что позволит организации учесть их выводы и рекомендации, чтобы подойти к годовому отчету без искажений и ошибок в учете В этом случае организация сможет исключить спешку и ошибки в отчетах, снизить нагрузку на бухгалтерию в конце года.

Не секрет, что бухгалтерский учет и составление налоговых деклараций — сфера деятельности главбуха. Однако руководителям, учредителям следует помнить, что ответственность за ошибки бухгалтера распространяется и на них тоже.

Как известно, при существенных искажениях учета, аудиторское заключение может быть и отрицательным, что потребует от организации дополнительных расходов, связанных с исправлением выявленных нарушений.

За повторный аудит пересмотренной бухгалтерской отчетности –это дополнительная оплата времени работы аудиторов за проверку и также увеличатся   сроки выдачи заключения.

За аудит пересмотренной бухгалтерской отчётности Вам потребуется произвести доплату, так как объем работы аудитора увеличивается, соответственно и сроки тоже.

Проведение же основного объема работы по итогам отчетности за 9 месяцев поможет и бухгалтерии, и аудиторам избежать этих неприятностей. И даже получив на руки отчет с перечнем существенных ошибок, допущенных при составлении отчетности за 9 месяцев, организация успеет внести необходимые исправления в учет и получить по итогам года положительное аудиторское заключение

Если аудиторы впервые приходят в компанию в феврале-марте, у бухгалтерии остаётся слишком мало времени, чтобы внести изменения. Одновременно с этим бухгалтеры готовят годовой отчёт и испытывают при этом двойную нагрузку, что не отражается наилучшим образом на результатах.

— Разбить проведение аудита по годам.

При проведении аудита в два этапа его стоимость равномерно распределится на 2017-2018 годы и не потребует единовременного отвлечения средств из хозяйственной деятельности компании в 2018 году.

— Не относиться к аудиту, как к формальной процедуре только для сдачи бухгалтерской (фин.) отчетности. Формальный подход и формальное отношение к аудиту канули в лету. На сегодняшний день это не допустимо как со стороны аудируемых лиц, так и со стороны аудиторов.

Зачем лишать себя возможности получить качественную обратную связь по состоянию дел компании? Бухгалтеры организации исправят выявленные несоответствия вовремя, и не будут тратить на это много времени и усилий, как потратили бы, исправляя документы задним числом.

Если ошибки выявляются только в начале следующего года, бухгалтерия затрачивает время на уточнение деклараций, а компания тратит деньги на доплату недоимок и пеней.

Напомним, что с 1 октября 2017 года правила расчета пеней для организаций изменятся. Новшества касаются недоимки, которая возникнет с 1 октября 2017 года. Если просрочка превысит 30 календарных дней, пени будут рассчитываться следующим образом:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период, начиная с 31-го календарного дня просрочки, что соразмерно процентам, уплачиваемыми по банковским кредитам.

— Серьезно подойти к выбору аудиторской компании.

Рынок насыщен множеством предложений, как от частных лиц, так и от различных компаний.  Наша фирма «ФИН-АУДИТ» на рынке аудиторских услуг уже 17-ый год.

 Деловая репутация и стандарты качества работы безупречны. Мы всегда готовы к конструктивному диалогу с аудируемыми лицами по вопросам, возникшим в ходе аудита.

Не забывать, что за отсутствие аудиторского заключения или не внесение соответствующей информации в ЕФРС можно получить крупный штраф.

Аудит финансовой (бухгалтерской) отчётности за 2017 год обязаны провести:

  • юридические лица, выручка которых в 2016 году превысила 400 млн. руб.или активы баланса на конец года превышают 60 млн. руб.
  • застройщики в рамках Федерального закона 214-ФЗ
  • компании, составляющие консолидированную бухгалтерскую отчётность
  • акционерные общества, в том числе и не публичные.
  • компании, публично размещающие ценные бумаги
  • банки, страховые компании и некоторые другие категории в случаях, установленных законами № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», 208 ФЗ «О консолидированной отчётности».

Напомним, что согласно Федеральному закону № 402-ФЗ компания должна предоставить аудиторское заключение в территориальное подразделение Росстата либо одновременно с подачей бухгалтерской отчетности, либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчётным.

Компания, попавшая под критерии обязательного аудита, не может выбирать — сдавать или не сдавать аудиторское заключение в органы статистики. Сдавать придется однозначно.

Желаем ВАМ успешного прохождения аудита за 2017 год. Наша компания «ФИН-АУДИТ» в свою очередь готова обеспечить качественный подход при осуществлении аудиторских процедур и подготовке аудиторского заключения.

Источник: https://auditfin.ru/novosti-kompanii/audit-v-2017-godu/

Аудит по российским и международным правилам

Два последних года были очень сложным периодом для аудиторского сообщества. Это связано с реформами относительно требований к членству в саморегулируемых организациях аудиторов, число участников которых увеличено теперь в несколько раз.

Напомним, что членство в саморегулируемой организации аудиторов является обязательным требованием для осуществления своей деятельности индивидуальным аудитором и аудиторскими организациями.

До декабря прошлого года существовала угроза монополизации аудиторского рынка путем создания одной единой саморегулируемой организации, подконтрольной Минфину РФ. К счастью, этого не произошло. Контроль над деятельностью аудиторов остается в сфере деятельности двух саморегулируемых организаций.

Прошедший год стал годом перемен для российского аудита и в части стандартов аудиторской деятельности.

В конце 2016 года аудиторы следили за процессом утверждения «Международных стандартов аудита на территории РФ» и гадали, успеют ли законодатели перевести стандарты с английского языка, осуществить экспертизу и ввести в действие новые правила до конца года.

Читайте также:  Порядок расчета и срок перечисления подоходного налога с зарплаты в 2018 году - все о налогах

Законодатели успели – с 1 января 2017 года вступают в силу 48 международных стандартов аудита, что налагает на аудиторов дополнительные обязательства.

В связи с введением в действие международных стандартов аудиторам предстоит немалая работа по пересмотру порядка и принципов деятельности в ходе проведения аудиторских проверок и сопутствующих аудиту услуг.

Однако стоит отметить, что, вводя в действие международные стандарты, законодатели позаботились об аудиторах и разрешили им в переходный период (2017 год) проводить аудит по действующим российским стандартам аудиторской деятельности, при условии заключения договора на аудит в 2016 году. На самом деле ажиотаж вокруг международных стандартов аудита начался еще в середине 2015 года, когда Минфин РФ признал такие стандарты применимыми для российской действительности, но окончательное утверждение международных стандартов произошло только осенью 2016 года. По своей сути федеральные стандарты аудиторской деятельности, применяемые по сей день, были разработаны в соответствии с международными правилами, существовавшими в начале 2000-х годов. Однако текст Международных стандартов в течение прошедших лет был существенно пересмотрен и стал во многом отличаться от российских стандартов.

Цели реформ

Основные цели введения «Международных стандартов аудита на территории Российской Федерации» – улучшение качества российского аудита и повышение эффективности взаимодействия аудитора и собственников бизнеса.

https://www.youtube.com/watch?v=0GzYgLnYMX4

Понимание собственниками бизнеса целей и назначения аудиторской проверки всегда являлось большой проблемой как в российской, так и в международной практике.

В российской действительности аудитор часто воспринимается руководством и собственниками своих клиентов как ревизор, приходящий с целью дискредитировать бухгалтерию и руководство, хотя деятельность аудитора преследует иные цели.

Аудитор действует не в интересах налоговых или государственных органов, а в интересах общественности, целью аудитора является обеспечение понимания собственниками проблем и рисков своего бизнеса. В соответствии с российским законодательством аудит – это проверка, проводимая с целью выражения мнения о достоверности отчётности.

На практике аудитор не только проводит проверку бухгалтерской отчетности, но и указывает руководству на ошибки и риски, выявленные в ходе аудита, а также предлагает методы исправления таких ошибок и пути минимизации выявленных рисков. Хочется верить, что с введением Международных стандартов аудита проблема непонимания руководством и собственниками бизнеса целей проведения аудита будет решена.

Кому предоставляется информация при проведении аудита по международным стандартам?

Одним из самых важных стандартов для заказчиков аудиторских услуг является МСА 260 «Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление».

Этот стандарт полностью посвящен порядку взаимодействия аудитора и лиц, отвечающих за корпоративное управление, а именно – порядку получения от таких лиц информации и информирование таких лиц о планировании, целях, ходе проведения и результатах аудита.

Лица, отвечающие за корпоративное управление – лицо (лица) или организация (организации), которые несут ответственность за надзор за стратегическим направлением деятельности организации и имеют обязанности, связанные с обеспечением подотчетности организации. К таким обязанностям относится надзор за составлением финансовой отчетности.

Руководство – лицо или лица, наделенные исполнительными полномочиями и отвечающие за осуществление организацией своей деятельности. То есть международные стандарты четко разделяют понятия «руководство организации» и «лица, отвечающие за корпоративное управление».

Теперь в обязанности аудитора в обязательном порядке входит информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, на этапе планирования и после завершения аудиторской проверки.

Так, на этапе планирования аудитор должен предоставить следующую информацию (в международной практике предоставление информации на этапе планирования аудиторской проверки предоставляется в форме Меморандума о стратегии аудита):

  • цели аудита;
  • особенности аудиторского задания;
  • понимание бизнеса (отрасль, основные бизнес-риски);
  • краткая информация о запланированном объеме и сроках проведения аудита, об имени, функциях, компетентности и обязанностях руководителя аудиторского задания;
  • информирование о возможности модификации мнения в случае обнаружения существенных искажений;
  • потребность в информационном взаимодействии с третьими лицами;
  • заявление об ответственности руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление за финансовую (бухгалтерскую) отчётность аудируемого лица;
  • форма и сроки ожидаемого взаимодействия с руководством и лицами, отвечающими за корпоративное управление (планируются даты обсуждений стратегии аудита, результатов аудита и промежуточных встреч, при необходимости).

В случае, если ценные бумаги заказчика аудиторских услуг допущены к организованным торгам (листинговые компании), аудитор также предоставляет:

  • информацию о ключевых вопросах аудита (наиболее значимые области аудита);
  • заявление о соблюдении аудитором Кодекса этики в части независимости аудитора, аудиторской группы и аудиторской организации в целом.

В Меморандуме о стратегии аудита аудитор предоставляет свое видение процесса аудита, предупреждает заказчика о возможности модификации мнения в определенных ситуациях и его ответственности о составленной бухгалтерской отчётности, а также о других важных условиях проводимой проверки. Указанный документ призван обеспечить понимание лицами, отвечающими за корпоративное управление, процесса и целей проводимого аудита. По результатам аудиторской проверки (до выдачи аудиторского заключения) лицам, отвечающим за корпоративное управление, предоставляется следующая информация:

  • мнение аудитора о значительных качественных аспектах учетной практики организации, включая оценочные значения и раскрытие информации в финансовой отчетности;
  • о значительных недостатках в системе внутреннего контроля, выявленных в ходе аудита, в том числе описание недостатков и пояснение их возможного воздействия, описание порядка анализа системы внутреннего контроля;
  • значимые вопросы, которые возникли в ходе аудита и которые обсуждались или были предметом переписки с руководством;
  • письменные заявления, запрашиваемые аудитором у руководства организации;
  • обстоятельства, влияющие на форму и содержание аудиторского заключения,если такие имеются (планируемая модификация мнения, важные обстоятельства, прочие сведения);
  • выявленные события или условия, которые могут вызвать значительные сомнения в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность, а также раскрытие такой информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • прочие значимые вопросы, возникшие в ходе аудита, которые, согласно профессиональному суждению аудитора, имеют значение для надзора за процессом подготовки финансовой отчетности.

Таким образом, лица, отвечающие за корпоративное управление, узнают информацию напрямую от аудитора, и руководство заказчика не имеет возможности скрыть от них выявленные нарушения. Также в ходе аудита могут возникнуть ситуации, в которых информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, осуществляется незамедлительно. Примером таких ситуаций может служить обнаружение доказательств наличия недобросовестных действий со стороны руководства или фактов несоблюдения законов и нормативных актов. Главной идеей МСА 260 является то, что аудитор, как и ранее, имеет право запрашивать информацию не только у руководства заказчика, но и у лиц, отвечающих за корпоративное управление, но при этом информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, становится обязанностью аудитора.

Необходимость системы внутреннего контроля

При проведении аудита аудитор часто сталкивается с тем, что в организациях-заказчиках не разрабатывается система внутреннего контроля, а в некоторых случаях руководители и лица, отвечающие за корпоративное управление, даже не понимают, что это за система. С введением международных стандартов аудитор не только должен проанализировать надежность и эффективность работы системы внутреннего контроля, налаженной организацией-заказчиком, но и указать результаты такого анализа в аудиторском заключении.

Итак, что же такое система внутреннего контроля?

Система внутреннего контроля – это процессы, разработанные, внедренные и поддерживаемые лицами, отвечающими за корпоративное управление, руководством и другими сотрудниками организации для обеспечения разумной уверенности в отношении достижения целей организации в области подготовки надежной финансовой отчетности, результативности и эффективности деятельности и соблюдения применимых законов и нормативных актов. В первую очередь система внутреннего контроля должна препятствовать совершению руководством организации, ее сотрудниками и третьими лицами недобросовестных действий. Также система внутреннего контроля призвана обеспечить достоверное и полное представление данных в бухгалтерской отчетности организации. Наладить эффективную систему контроля можно путем проведения следующих контрольных действий и разработки следующих средств контроля:

  • разработка или приобретение качественной и надежной информационной системы обработки данных;
  • разделение обязанностей и полномочий сотрудников, подготавливающих бухгалтерскую отчётность;
  • разработка методики проведения инвентаризации активов и обязательств, а также обеспечение соблюдения такой методики;
  • обеспечение контроля за составлением бухгалтерской отчетности со стороны руководства организации и лиц, отвечающих за корпоративное управление;
  • разработка процедур по выявлению руководством рисков недобросовестных действий в организации и реагированию на эти риски, а также порядка информирования о таких процедурах лиц, отвечающих за корпоративное управление;
  • разработка в организации Кодекса этики;
  • разработка методов проведения руководством оценки способности организации продолжать непрерывно свою деятельность в будущем;
  • разработка прочих контрольных мер.

Порядок осуществления внутреннего контроля в организации необходимо оформить в виде внутрифирменного положения.

Кроме того, разработка эффективной системы внутреннего контроля может снизить расходы заказчика на проведение аудита, так как с повышением эффективности системы внутреннего контроля объем проводимого аудита, а также его стоимость, могут быть уменьшены по профессиональному суждению аудитора.

Что осталось неизменным?

Нужно отметить, что критерии проведения обязательного аудита на текущий момент не изменились.

Обязательный аудит проводится в случаях, если:

  • организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
  • ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  • объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
  • организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

В случае, если организация соответствует хотя бы одну из этих критериев, то проведение аудита бухгалтерской отчетности для такой организации является обязательным требованием. Также напоминаем, что в случае, когда бухгалтерская отчетность организации полежит обязательному аудиту, документация не только должна представляться в контролирующие органы, но и публиковаться вместе с аудиторским заключением. Итак, 2017 год встречает нас множеством изменений в аудиторской деятельности. Однако несмотря на трудоемкость подготовки к применению Международных стандартов аудита такие изменения должны принести взаимопонимание между аудитором и бизнесом, что является, безусловно, положительным фактором.

Хочется верить, что с введением международных стандартов общественное доверие к аудиторскому мнению возрастет так же, как и востребованность аудиторских услуг.

Источник: https://www.korpusprava.com/ru/publications/analytics/audit-po-rossiyskim-i-mezhdunarodnim-pravilam.html

Международные стандарты аудита 2018

Современные тенденции ведения бизнеса предусматривают все более тесное международного сотрудничество. Финансовая и бухгалтерская отчетность должна быть понятна контрагентам, прежде всего, по своему содержанию.

В 2017 году в Российской Федерации произошли масштабные изменения в отечественном аудите в сторону увеличения прозрачности, объективности и сближения с международными нормами и стандартами.

Рассмотрим особенности применения международных стандартов аудита (МСА) на отечественных предприятиях.

Читайте также:  Детского пособия до 14 лет, скорее всего, не будет - все о налогах

Что собой представляют МСА

Международные стандарты аудита (МСА), или в международной транскрипции (англ.

) International Standards on Auditing (ISA) – свод документации, содержащей профессиональные требования и условия проведения аудиторской деятельности.

Их издает Международная бухгалтерская ассоциация, проводя через Комитет по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации.

В Российской Федерации используется только часть этих стандартов, но постепенно свод их для применения в отечественном аудите расширяется, особенно масштабная динамика произошла в 2017 году.

ВАЖНО! Главное отличие МСА в приоритете содержания над формой: они основаны не на жестком регламенте, а на гибких принципах уместности, достоверности, полноты и нейтральности.

Классификация МСА

Свод международных аудиторских стандартов состоит из документов, освещающих такие аспекты аудита:

  • вводная часть – основы подхода к аудиту и другим мероприятиям по подтверждению качества услуг и достоверности информации, обзор терминологии;
  • общие принципы проведения контроля качества, обязанности аудитора, основная документация, информационный обмен с владельцем бизнеса;
  • стандарты, направленные на оценку рисков и противодействие обнаруженным рискам;
  • стандарты, направленные на доказательства и подтверждение аудиторских сведений;
  • стандарты, регламентирующие услуги привлеченных аудиторов;
  • стандарты, согласно которым формулируются итоги аудита;
  • особые аспекты аудита: анализ финансовой отчетности по принципам спецназначения.

Если сравнивать МСА с российскими аудиторскими стандартами, то можно их классифицировать следующим образом:

  1. Международные стандарты, применяемые в РФ или близкие к таковым.
  2. Международные стандарты, чьи аналоги в РФ значительно отличаются.
  3. МСА, совершенно не употребляемые в РФ.
  4. Отечественные стандарты, аналогов которым в МСА нет.

Основные цели Международных стандартов аудита

Следование международным стандартам в финансовой отчетности и ее проверке призвано унифицировать бухгалтерские процедуры, но вместе с тем позволяет сохранить национальные традиции ведения бизнеса, присущие отечественной экономике. С помощью результатов проведения аудита по МСА можно объективно сравнивать деятельность предприятий в разных государствах, что очень удобно для международного инвестирования.

Отдельные государства строго придерживаются МСА и даже принимают их как национальные, некоторые другие (Англия, США, Канада и Швеция) предпочитают пользоваться собственными стандартами, не отвергая и международных требований. Третья группа стран, в числе которых и Россия, разрабатывают собственные аудиторские стандарты, беря за основу принятые международным Комитетом.

Главная цель разработки международных стандартов:

объединение бизнес-деятельности государств со схожими экономическими принципами в рамках мировой экономики.

Она реализуется в двух основных направлениях:

  • гармонизация принятых в отдельных странах правил и требований для возможности лучшей интеграции в мировую экономику;
  • повышение уровня аудиторской деятельности до общеэкономического (если в том или ином государстве он снижен).

Изменения

В 2017 году вступили в силу приказы Министерства финансов РФ от 24 октября 2016 года № 192н и от 9 ноября 2016 года № 207н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации». Первый ввел в действие 30 международных аудиторских стандартов, а второй – еще 18.

Их необходимо применять, если договор на проведение аудиторской проверки заключался не раньше 1 января 2017 года (в таком случае можно проводить аудит еще по старым стандартам).

Применение аудита по МСА на предприятиях

Предприятия ведут финансовую отчетность, и если это происходит по требованиям МСФО (международной системы финансовой отчетности), то и проверка ее должна осуществляться по международным требованиям. Как правило, такую отчетность ведут, а значит, и будут являться объектами международного аудита, следующие организации:

  • компании, у которых есть активные зарубежные партнеры;
  • юрлица, планирующие свой выход на международную экономическую арену;
  • предприниматели, ищущие зарубежных инвесторов;
  • организации, кредитующиеся у иностранных банков;
  • предприятия, исповедующие корпоративные ценности международных финансовых объединений.

К СВЕДЕНИЮ! В рамках отечественного законодательства в этот перечень обязательно входят кредитные и страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, федеральные унитарные предприятия (по перечню, утвержденному Правительством), акционерные общества, чьи акции принадлежат государству, и любые предприятия, торгующие на международных фондовых биржах.

Зачем проводить аудит по МСА

Для обеспечения принципа достоверности финансовой отчетности законодательство требует проведение проверки не менее чем 1 раз в год. Если компания ведет и публикует отчетность по международным финансовым стандартам, то аудит также должен проводиться в соответствии с международным регламентом.

Этапы проведения аудита по МСА

Поскольку аудит является стандартизированной процедурой, он должен проводиться по определенному регламенту:

  1. Подготовительный этап аудита включает в себя:
    • оценку поля деятельности аудитора – количества и состава исследуемой отчетности;
    • согласование условий аудита (сроков, стоимости и др.);
    • заключение договора на проведение аудита;
    • оформление предварительного плана проверки;
    • подготовку ответов и документации в соответствии с аудиторскими запросами.
  2. Аудиторское исследование (сбор и оценка доказательств). Собственно проверка, включающая исследование отчетности за предыдущий год (для объективного сравнения показателей) и за отчетный. Изучению подлежат:
    • бухгалтерские отчеты;
    • финансовая документация;
    • управленческая информация.
  3. Процедура аудита предусматривает не только анализ документов, но и интервью с сотрудниками и руководством, наблюдение, обследование производственных помещений и складов и т.п.

    ВНИМАНИЕ! Обязательно фиксировать всю информацию, могущую повлиять на доказательность аудиторского мнения при формулировке выводов.

  4. Формулировка заключения. Корректируются данные, составляется отчет и формируется окончательное аудиторское заключение. Оно предоставляется заинтересованным в результате получателям: контрагентам, потенциальным инвесторам, высшему руководству, кредитным организациям и др.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Отчет о результатах аудита, проведенного по отечественным стандартам, может значительно отличаться от итогов аудита по МСА. Это объясняется несовпадением принципов и подходов к оценке.

Кто вправе провести аудит по МСА

На российских предприятиях аудит в соответствии с международными стандартами могут проводить только аудиторские компании. Требования к ним определены законодательно (Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»):

  • организация не должна иметь иной сферы деятельности, кроме аудиторской и сопутствующих услуг;
  • компания должна значиться в реестрах СРО (саморегулируемых организаций);
  • проводить аудит должны исключительно сертифицированные специалисты.

Важно выбирать для проведения аудита по МСА специалистов с учетом отраслевой специфики предприятия.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/mezhdunarodnye-standarty-audita/

Аудит 2017 изменения

Аудиторская деятельность. Изменения вступающие в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Минфина России от 9 ноября 2016 г. N 207н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации» Приказом Минфина введены в действие 18 международных стандартов аудита (МСА). Они посвящены согласованию условий аудиторских заданий; контролю качества при проведении аудита финансовой отчетности; вопросам аудиторской документации; информационному взаимодействию с лицами, отвечающими за корпоративное управление; особенностям аудита отдельных финансовых отчетов и отдельных элементов, групп статей и др.Стандарты вступают в силу на территории РФ со дня их официального опубликования, применяются начиная с года, следующего за годом вступления их в силу. Они используются для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной за любые отчетные периоды.Установлено, что, если договор на проведение аудита организации был заключен до 1 января 2017 года, аудит по такому договору в 2017 году можно проводить в соответствии со стандартами, действовавшими до вступления в силу МСА.
Приказ Минфина России от 24 октября 2016 г. N 192н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации» В соответствии с Законом N 403-ФЗ от 1 декабря 2014 г предусматривается переход на международные стандарты аудита (МСА). Минфином России указанные стандарты введены в действие на территории страны.Речь идет о 30 стандартах. Среди них — контроль качества в аудиторских организациях; основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с МСА; обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности; рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности; информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля; планирование аудита финансовой отчетности и т.д.
Информационное сообщение Минфина России от 3 октября 2016 г. N ИС-аудит-7 «Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии» Сообщается о решениях, принятых Советом по аудиторской деятельности 22 сентября 2016 г.Во-первых, с 2017 г. вводятся единые для всех СРО аудиторов критерии оценки качества аудита (ранее каждая СРО устанавливала и применяла собственные критерии оценки). Единые критерии будут применяться для оценки качества выполненного аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций при проведении внешних проверок качества работы аудиторских организаций и аудиторов.Во-вторых, разъяснены требования к руководителю при множественности единоличных исполнительных органов аудиторской организации. Если в аудиторской организации полномочия единоличного исполнительного органа предоставлены нескольким лицам, действующим совместно, каждое из них должно быть аудитором. В случае, когда в аудиторской организации образовано несколько единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга, все являющиеся единоличными исполнительными органами лица, осуществляющие организационно-распорядительные и административные функции, связанные с оказанием этой организацией аудиторских услуг (включая подписание аудиторского заключения, отчета), должны быть аудиторами.В-третьих, определена приоритетная тематика повышения квалификации аудиторов на 2017 г.Наконец, уточнены методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита. В частности, скорректировано соотношение минимальной значимости стоимостных критериев оценки и максимальной значимости не стоимостных критериев оценки (30% и 70%). В перечень объектов обязательного аудита включены публично-правовые компании.

Остались вопросы ? Напиши комментарий ! Удачи !

Аудит 2017 изменения обновлено: Декабрь 18, 2016 автором: Илья Журавлёв

Источник: https://info-effect.ru/audit-2017-izmeneniya.html

Мифы и правда о Международных стандартах аудита

Источник: https://www.klerk.ru/buh/

С 1 января 2017 года на территории РФ вводятся в действие Международные стандарты аудита (МСА). При этом применение на практике указанных стандартов вызывает у многих экономических субъектов некоторую обеспокоенность, связанную с устойчивостью их бизнеса. Попробуем разобраться с правдой и мифами о МСА.

Договор на аудит выгоднее заключить в 2016 году, чтобы не переплачивать за применение МСА

Международные стандарты аудита обязательны для применения аудиторскими компаниями и ни в коей мере не касаются аудруемых лиц. Но в последнее время появилась тенденция использовать введение МСА в качестве маркетингового хода при убеждении потенциальных клиентов заключить договор на аудит «здесь и сейчас».

В качестве основного убеждающего аргумента используется утверждение, что заключение договора на аудит в 2017 году приведет к его удорожанию, т.к. будут применяться МСА вместо ФСАДов (федеральных стандартов аудита).

Соответственно, возрастет количество аудиторских процедур, потребуется заполнение многочисленных рабочих документов, в том числе различных форм и таблиц. При этом умалчивается, что действующие в настоящее время стандарты (ФСАДы) давно базируются на международных, только недостаточно актуализированных.

Поэтому, если аудиторская компания следует федеральным стандартам по форме и по сути, в переходе на МСА для нее нет ничего сложного.

Кроме того, введение МСА на территории РФ имеет переходный период: если договор на аудит заключен в 2016 году, аудиторские компании могут проводить аудит по стандартам, действующим в настоящее время. Это означает, что аудиторские компании сами выбирают порядок проведения аудита по договорам, заключенным в 2016 году.

Следует отметить, что практически невозможно избежать заключения договоров на аудит в 2017 году. Соответственно, у аудиторской компании портфель заказов будет состоять как из договоров, заключенных в 2016 году, так и заключенных в 2017 году.

При таких обстоятельствах у аудитора возникнет дилемма: применять в одном и том же периоде разные стандарты (ФСАД и МСА) или одинаковые (только МСА). Любой человек, даже не имеющий специального экономического образования скажет, что применение одного типа стандартов выгоднее, т.к. создает меньше трудностей, в т.ч.

Читайте также:  Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу - образец 2018 года - все о налогах

требует меньших трудозатрат и приводит к уменьшению ошибок в их применении.

Возрастание рисков потери финансовой устойчивости для аудируемых лиц в связи с отражением в аудиторском заключении наиболее существенных рисков для бизнеса

Действительно, МСА предполагают раскрытие в аудиторском заключении информации о ключевых факторах деятельности аудируемого лица, в т.ч. наиболее существенные риски для бизнеса по мнению аудитора.

Но такое раскрытие информации в аудиторском заключении обязательно только для тех экономических субъектов, чьи акции котируются на бирже.

Если же аудируемая компания не имеет таких акций, ключевые факторы деятельности не подлежат обязательному раскрытию.

Следует отметить, что акционерные общества, чьи акции можно купить на бирже, давно применяют риск-ориентированный подход при формировании бухгалтерской отчетности: аудируемое лицо самостоятельно раскрывает все существенные риски для бизнеса.

Поэтому говорить о том, что сообщение в аудиторском заключении дополнительной информации о ключевых факторах деятельности, может привести к возрастанию рисков потери финансовой устойчивости для бизнеса, не совсем верно.

Аудиторское заключение существует не самостоятельно, а только в совокупности с бухгалтерской отчетностью в отношении которой выказывается мнение. При этом именно в отчетности и раскрывается вся необходимая информация, в т.ч.

и об имеющихся бизнес-рисках.

Введение МСА приводит к большей публичности аудиторского заключения

Действующее в настоящее время законодательство, регулирующее ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности предписывает сообщать в органы статистики соответствующую информацию для формирования государственного информационного ресурса.

При этом к сведениям, сообщаемым в статистику, относятся, как экземпляр бухгалтерской отчетности, так и аудиторское заключение (ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Это означает, что любое заинтересованное лицо может в любой момент запросить в органе статистики, как экземпляр бухгалтерской отчетности экономического субъекта, так и аудиторское заключение.

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/63945-mify-i-pravda-o-mezhdunarodnyh-standartah-audita.html

С 1 января 2018 года прекратят действие российские стандарты аудиторской деятельности

create jobs 51 / Shutterstock.com

Правительство РФ приняло постановление, согласно которому с будущего года будут отменены российские стандарты аудиторской деятельности (постановление Правительства РФ от 23 октября 2017 г. № 1289 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»). В частности, речь идет о признании утратившими силу ряда документов, регламентирующих данную сферу.

В постановлении указан следующий перечень утративших силу актов Правительства РФ:

  • постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»;
  • постановление Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 405 «О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. № 532 «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696″;
  • постановление Правительства РФ от 16 апреля 2005 г. № 228 «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696″;
  • постановление Правительства РФ от 25 августа 2006 г. № 523 «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696″;
  • постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 557 «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696″;
  • постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 863 «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696″;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 586 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2011 г. № 30 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Напомним, что аудиторская деятельность в России осуществляется в соответствии с международными стандартами аудита, начиная с года, следующего за годом, в котором они признаны для применения на территории РФ (ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

В июле текущего года из документа, регламентирующего принятие международных стандартов аудита, была убрана отсылка к российским стандартам, которые должны были использоваться в случае непринятия правительственного акта о введении в действие на территории России международных стандартов (постановление Правительства РФ от 11 июня 2015 г. № 576 «Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации» в редакции постановления Правительства РФ от 31 июля 2017 г. № 904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. № 576″).

Узнать, какие организации обязаны проводить ежегодный аудит, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Добавим, что в текущем году российские аудиторы уже используют в работе 30 международных стандартов аудита (приказ Минфина России от 24 октября 2016 г. №192Н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации»).

Источник: https://jusnews.ru/legislation/s-1-ianvaria-2018-goda-prekratiat-deistvie-rossiiskie-standarty-ayditorskoi-deiatelnosti.html

5 нюансов, которые должна знать компания при заключении договора на аудит в 2017 году

04.04.2017

Несмотря на то что 2016 год еще закрыт не у всех компаний и аудиторские проверки в самом разгаре, те, кому уже удалось получить аудиторское заключение, начинают готовиться к аудиту на следующий год.

В действующее законодательство внесли ряд изменений, которые стоит учесть при заключении договора на аудит. Давайте разберемся, на что обязательно нужно обратить внимание при работе с аудиторами.

1) Международные стандарты аудита

С 1 января 2017 года в России действуют международные стандарты аудита (МСА). Новые требования отразятся как на аудиторах, так и на проверяемых компаниях. Значительно увеличивается объем данных, необходимых для анализа деятельности аудируемых лиц, а также возрастает степень публичности результатов аудита.

Переход на МСА для многих небольших аудиторских компаний потребует серьезной методологической поддержки, внесения изменений во внутренние регламентные документы.

Перед заключением договора будет не лишним убедиться в наличии у аудитора ресурсов и опыта для проведения аудита по МСА, проанализировать предлагаемый аудитором договор на наличие всех обязательных для согласования условий в соответствии с МСА 210 «Согласование условий аудиторских заданий».

2) Членство в саморегулируемой организации

С 1 января 2017 года вступили в действие изменения в закон об аудиторской деятельности. Они предусматривают увеличение минимальной численности членов СРО аудиторов с 500 до 2 тысяч аудиторских организаций или с 700 до 10 тысяч аудиторов.

Эти изменения привели к тому, что сегодня в государственном реестре СРО аудиторов остались только две саморегулируемые организации: «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) и Ассоциация «Содружество». СРО «Аудиторская палата России», НП «Институт Профессиональных Аудиторов» и НП «Российская Коллегия аудиторов» прекратили свое существование.

Но еще не все аудиторы покинули три СРО, исключенные из госреестра. Поэтому перед заключением договора на аудит обязательно уточните, состоит ли ваш аудитор в одной из действующих на сегодняшний день СРО.

3) Единый квалификационный аттестат

Начиная с 1 января 2012 года аудит целого ряда организаций, которые относятся к общественно значимым хозяйствующим субъектам (ОЗХС), могут проводить только аудиторы, имеющие единые квалификационные аттестаты.

Министерство финансов РФ ежегодно размещает перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором указывает, кто может проводить аудит той или иной организации.

Так, перечень случаев в 2016 году увеличен по сравнению с 2015 годом на 9 пунктов, в том числе добавлены три категории компаний, аудит которых может быть проведен аудиторской организацией, в штате которой есть аудитор с новым квалификационным аттестатом. Таким образом, сфера профессионального применения аудиторов со «старым» аттестатом со временем сокращается.

Вместе с тем на рынке много практикующих аудиторов, получивших аттестат 1 января 2011 года. Если ваша компания попадает в категорию ОЗХС, поинтересуйтесь у аудиторов, с которыми планируете заключить договор, есть ли у них трудовые ресурсы (в том числе взаимозаменяемые), позволяющие соблюсти эти требования законодательства.

4) Сообщение о результатах обязательного аудита

В связи с изменением Федерального закона «Об аудиторской деятельности» с 1 октября 2016 г. заказчик обязательного аудита должен самостоятельно вносить сведения о результатах обязательного аудита в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (www.fedresurs.

ru) в виде сообщения с указанием идентифицирующих аудируемое лицо данных (наименование организации, ОГРН, ИНН, для физлиц – фамилия, имя, отчество, СНИЛС). Несмотря на то что данные требования установлены уже с аудита отчетности за 2016 год, как показала практика, не все организации были к этому готовы.

Для внесения сведений в реестр организации необходимо на уполномоченного сотрудника оформить электронную подпись через Удостоверяющий центр (https://iitrust.ru/region/uc/tarif.php) или быть готовыми с пакетом документов обратиться к нотариусу, который зайдет на сайт www.fedresurs.

ru по своему сертификату и подаст сведения в Реестр от имени организации. Информация должна быть размещена в течение трех дней с даты выдачи аудиторского заключения.

5) Дополнительные гарантии качества аудита

Аудиторов регулярно проверяют СРО и финансовое казначейство. Активно обсуждается вопрос о передаче части полномочий регулирующего органа Центральному банку РФ. Информация о результатах прохождения аудиторской компанией внешнего контроля качества, ровно как и сведения о применении мер дисциплинарного воздействия, размещается на официальном интернет-сайте Минфина РФ.

Ключевой пункт в вопросе качества оказываемых услуг — эффективно функционирующая в компании система внутреннего контроля качества. Такая система в том числе может включать отдел внутреннего контроля, состоящий из независимых контролеров с необходимым опытом, должными навыками и квалификацией, которые проверяют качество выполнения аудиторских заданий.

Также важны наличие у аудитора договора страхования профессиональной ответственности и размер определенного в нем лимита ответственности. Отдельно хочется отметить преимущества членства аудиторских компаний в международных сетях. Это позволяет аудиторам использовать в работе опыт и наработки коллег из-за рубежа.

Ну и конечно же, ничто так не характеризует работу аудиторов, как отзывы и рекомендации клиентов.

Безусловно, при наличии огромного рынка предложений компании сложно решить проблему выбора аудитора. Надеемся, что вышеописанные нюансы помогут компании сделать правильный выбор.

Источники информации об аудиторской компании:

  • реестр аудиторских организаций размещена на официальном сайте Минфина РФ в сети Интернет ? https://minfin.ru/ru/perfomance/audit/reestr_audit/auditor_org/;
  • корпоративный сайт аудиторской компании.

    Советом по аудиторской деятельности 19 июня 2014 года одобрены рекомендации аудиторским организациям по раскрытию информации на своем официальном интернет-сайте, в соответствии с которыми установлен перечень данных, подлежащих размещению;

  • Единый федеральный реестр, функционирующий по адресу в сети Интернет ? https://fedresurs.ru.

Анна Гуляева, директор департамента аудита аудиторской компании МКПЦ

Источник: https://www.mkpcn.ru/analytics/articles/1415-dogovor-na-audit

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]