Негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году
Плата за негативное воздействие на окружающую среду — это компенсация со стороны компаний за вред, нанесенный природе, вследствие производственной деятельности. В этом материале рассмотрим, кто, сколько и когда должен платить за негативное воздействие на природу в 2018 году (учтем, что правила могут существенно поменяться в 2019-м).
Одним из основных документов, регламентирующих сборы за загрязнение окружающей среды, является Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ. Статьи 16–16.5 посвящены непосредственно вопросам взимания сбора.
Кто и за что должен платить
Согласно существующему законодательству, платить необходимо за следующие виды загрязнений:
- выбросы загрязнителей в воздух стационарными объектами;
- выбросы загрязнителей в водоемы;
- хранение и захоронение отходов производства и потребления.
Плательщиками сбора являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории России, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ деятельность, влекущую загрязнение среды.
Когда и сколько платить
Плата за негативное воздействие на природу осуществляется в 4 этапа: три ежеквартальных платежа и один годовой. Однако компании, относящиеся к малому и среднему бизнесу, имеют право делать один годовой платеж.
Авансовые квартальные отчисления необходимо осуществлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой платеж, как для крупных компаний, так и для малых, необходимо осуществить до 1 марта года, следующего за отчетным.
Размер квартального отчисления представляет собой четверть от суммы платежа за предыдущий год.
Если компания в предыдущем году не осуществляла деятельность или еще не существовала, то авансовые платежи она может не делать.
Следовательно, молодые компании в первый год своего существования должны сделать только годовой платеж. Например, график уплаты взносов для крупной компании будет следующим:
- 20 апреля;
- 20 июля;
- 19 октября.
Стоит отдельно сказать, что в течение 6 месяцев с начала эксплуатации загрязняющего объекта организация должна встать на учет в Росприроднадзоре. Для этого необходимо подать заявку. В противном случае компании грозит штраф, согласно статье 8.46 КоАП.
Сумма платежа рассчитывается путем умножения количества выбросов на тариф. Тариф определяется в зависимости от типа химического вещества. Ставки также варьируются с учетом того, что выступает в качестве объекта загрязнения. Для расчетов необходимо применять следующие нормативные документы:
Это далеко не полный перечень документов, которыми необходимо руководствоваться, ведь существуют еще нормативные акты в зависимости от вида деятельности предприятий и т. д.
Порядок внесения платы
Администрированием взносов за загрязнение природы занимается Росприроднадзор. Реквизиты для уплаты необходимо узнавать в территориальном отделении ведомства.
Если источники загрязнения находятся в нескольких субъектах, перечислять средства нужно в бюджет каждого из них. Стоит помнить, что различаются не только реквизиты территориальных органов, но и КБК в зависимости от типа загрязнения.
Ознакомиться с ними можно в Приложении 1.1 к Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
Будьте внимательны: начиная с 2019 года плата за НВОС может быть заменена экологическим сбором — такая инициатива обсуждается.
Отчетность
Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/plata-za-okr-sredu
По каким ставкам и кбк платить за нвос за 2018 год
Плата за размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01050 01 6000 120 Плата за иные виды отрицательного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01070 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа 048 1 12 08010 01 0000 120 Экологический сбор Ответы на распространенные вопросы Вопрос №1. Нужно ли перечислять пени за просрочку оплаты за негативное воздействие на окружающую среду? Если да, то на какой КБК? До 2016 г. пени на указанные платежи не начислялись. С 2016 пени начисляются в соответствии с пп.4 п. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в сумме, рассчитанной как 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день после наступления срока платежа (в том числе авансового платежа). Нормативный документ — Приказ Росприроднадзора № 23 от 23.01.2017 г.
О внесении коррективов в Указания о порядке коррективов в Указания об использовании бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина», внесли корректировки:
- 000 1 12 01041 01 0000 120 – размещение отходов;
- 000 1 12 01042 01 0000 120 – размещение твердых коммунальных отходов.
- 048 1 12 01020 01 0000 120 – выбросы в атмосферу передвижными объектами;
- 048 1 12 01040 01 0000 120 – размещение отходов фирмы, потребления;
- 048 1 12 01050 01 0000 120 – другие виды неблагоприятного воздействия на природу.
Мы не советуем спешить применять новый перечень кодов, так как распоряжение ещё проходит регистрацию в Минюсте. Вдобавок к этому он, возможно, будет скорректирован. ЭкоВиллеТрейд предоставляет такую услугу, как разработка декларации о плате за НВОС.
Российской Федерации) 000 1 12 01050 01 1000 120 Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду (федеральные казенные учреждения) 000 1 12 01070 01 1000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (пени по соответствующему платежу) 000 1 12 01070 01 1000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 000 1 12 01070 01 1000 120 Плата за выбросы загрязнящих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (федеральные казенные учреждения) По данным Приказа Минфина России от 1 июля 2013 г.
Когда платить авансовые платежи за нвос в 2018 году?
Таким образом, видов сроков для оплаты существует 2:
- для авансовых платежей — в 2018 году они истекут 20 апреля, 20 июля и 20 октября, но в октябре платеж придется сделать не позднее 19.10.2018, поскольку 20 октября — выходной, а переноса сроков закон № 7-ФЗ не предусматривает;
- для окончательного расчета по году — предельная дата этого срока соответствует 1 марта года, наступающего за отчетным, т. е.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году
Источник: https://kodeks-alania.ru/po-kakim-stavkam-i-kbk-platit-za-nvos-za-2018-god/
Сроки уплаты налога по экологии за 2018
Он регулируется иным нормативным актом — законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Отличий от платежей за загрязнение у него много:
- круг плательщиков, представленный лицами, осуществляющими производство или импорт изделий, требующих их утилизации по завершении использования;
- налоговая база, определяемая как объем утилизируемого товара, скорректированный на норматив утилизации;
- ставка, зависящая от вида утилизируемого изделия;
- срок, установленный для оплаты и являющийся единственным, совпадает со сроком подачи отчетности по сбору и соответствует дате 15 апреля года, наступающего за отчетным.
Уплаты авансов по экологическому сбору законодательство не предусматривает. Таким образом, авансовые платежи по экологии в 2018 году делать не нужно.
Если гражданин владеет только долей участка, а проведена была кадастровая оценка участка целиком, он платит налог соразмерно своей доле.
Онлайн журнал для бухгалтера
Ответы на распространенные вопросы Вопрос №1: Должен ли пользователь земельного участка перечислять налог на землю, если он использует его по срочному договору безвозмездного пользования? Ответ: Нет, в данной ситуации налог на земельный участок должен перечислять в бюджет собственник земли. Вопрос №2: Крайним сроком уплаты земельного налога для юрлиц является первое февраля. Будут ли налоговые органы штрафовать организации, которые заплатили налог раньше срока, например, по причине региональных особенностей порядка уплаты налогов? Ответ: Хотя земельный налог и является региональным, и власти на местах имеют право устанавливать собственные порядки перечисления платежей, они не могут установить срок уплаты налога на землю ранее 1 февраля, так как данное требование утверждено законодательно на высшем уровне.
Срок уплаты земельного налога юридическими лицами в 2018
Теми организациями, которые не обязаны осуществлять оплату авансов, уплата платежей на НВОС производится 1 раз (по итогам года), т. е. срок для них существует только 1 (1 марта).
Общим для всех юрлиц вне зависимости от масштабов их бизнеса является срок, установленный для представления декларации по НВОС, истекающий 10 марта года, наступающего вслед за отчетным.
О возможных способах представления декларации по НВОС читайте в материале «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?».
Куда и как платить авансы за НВОС? В части места оплаты плата за загрязнение привязана следующим образом (п. 1 ст.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году
Внимание
Прилагаются копии договоров о передаче отходов, лицензии у принимающей стороны, если организация или ИП сами не занимаются транспортировкой и захоронением/утилизацией отходов. Отчет субъектов МСП направляется в ТУ Росприроднадзора.
2-ТП (воздух) – до 22 января 2018 года Форма направления сведений и порядок установлены приказом Росстата от 4 августа 2016 г. № 387.
Есть на балансе стационарные источники выбросов? Нужно направить в ТУ Росстата информацию об охране атмосферного воздуха.
2-ТП (водхоз) – до 22 января 2018 года Аналогично отчету 2-ТП (воздух), порядок установлен приказом Росстата под номером 387 и также сдается в ТУ. Он касается водопользователей с суточным водопотреблением от 50 кум. м в зависимости от профиля деятельности.
Экологическая отчетность 2018: виды, сроки, особенности
Санкции при непредставлении отчетов по экологии или нарушении их сроков Законодатель мотивирует организации и ИП сдать вовремя отчетность методом кнута – грозит штрафными санкциями при нарушении порядка. Рычагов воздействия у контролирующих органов достаточно:
- Ст. 13.19 КоАП РФ. Непредставление информации либо ее представление по истечении установленного срока расценивается как нарушение порядка сдачи статотчетности и карается штрафными санкциями на юрлиц до 70 тыс.рублей, должностных – до 20 тыс. рублей;
- Ст. 8.5 КоАП РФ. Согласно этой норме, нарушение расценивается как намеренное сокрытие либо искажение экоинформации. Штраф – до 6 тыс. рублей для ответственного лица в организации и до 80 тыс. рублей – на само предприятие;
- С. 8.2 КоАП РФ. Затрагивает Субъекты МСП, при работе которых создаются отходы.Санкции – до 30 тыс.
Экологический налог в рф в 2017-2018 году: детальный обзор и способы расчета
Важно
Допускается предоставление информации в традиционном бумажном виде либо посредством электронных ресурсов.
В последнем случае это можно выполнить через модуль природопользователя (он доступен бесплатно на сайте Роприроднадзора) либо портал госуслуг.
Отчет субъектов МСП – до 15 января 2018 года Порядок представления экологической отчетности расписан в приказе федерального Минприроды от 16 февраля 2010 г.
№ 30. Отчетность носит уведомительный характер, ее обязаны направлять представители малого и среднего бизнеса, в ходе работы которых появляются отходы, либо они их используют, обезвреживают, размещают, передают другим субъектам предпринимательства, получают от последних, утилизируют. В документах отражается объем отходов, их вид, код по классификатору, класс опасности.
Читайте также статью: → «Земельный налог для ИП: освобождение, льготы, формула расчета» Штраф за уклонение от обязательств по уплате земельного налога Налоговым кодексом установлены меры наказания за:
- уплату налога на землю в неполной мере,
- несвоевременную уплату налога,
- неуплату земельного сбора вовсе.
Если нарушение имело место по невнимательности, из-за неверных расчетов или по другим причинам, в том числе независящим от налогоплательщика, размер штрафа будет равен 20% от суммы земельного налога за год. Если сбор был удержан или занижен намеренно, штраф увеличивается до 40% годовой величины налога.
Также за просрочку платежа полагается начисление пеней за каждый день задержки, размер которых составит 1/300 часть актуальной ставки рефинансирования.
Участки в границах внутригородских муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга 182 1 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 3000 110 182 1 06 06031 03 2100 110 Города федерального значения 182 1 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 3000 110 182 1 06 06031 03 2100 110 Города России 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 3000 110 182 1 06 06032 04 2100 110 Территории в рамках городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 3000 110 182 1 06 06032 04 2100 110 Земли городов в границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 1000 110 182 1 06 06032 12 3000 110 182 1 06 06032 12 2100 110 Сельские поселения 182 1 06 06033 10 1000 110 182 1 06 06033 10 3000 110 182 1 06 06033 10 2100 110 Межселенные территории 182 1 06 06033 05 1000 110 182 1 06 06033 05 3000 110 182 1 06 06033 05 2100 110 Законодательные акты по теме Документы представлены следующими актами: ст. Первый квартал и следующий за ним месяц апрель – время экологической отчетности 2018 года для природопользователяей, предприятий иной сферы, предпринимателей. Экологическое законодательство весьма динамично, поэтому предлагаем вашему вниманию подробный обзор видов отчетов с указанием их сроков и особенностей. В статье рассматривается экологическая отчетность 2018 федерального уровня и регионального на примере Нижегородской области.
Для удобства виды отчетов по экологии приведены в хронологическом порядке. Обращаем внимание, что в статье представлена отчетность, направляемая в Росприроднадзор и в Росстат, касающаяся коммерческих предприятий и предпринимателей. Федеральная экологическая отчетность 2018 В 2018 году нужно сдавать порядка 10 видов отчетов в области природопользования в зависимости от профиля предприятия.
Источник: https://law-uradres.ru/sroki-uplaty-naloga-po-ekologii-za-2018/
НВОС: закон, внесение платы, авансовый платеж
Отходы | 16 Мар 2017 | 2127
Внесение платы за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) — одна из главных причин головной боли у руководителей предприятий, бухгалтеров или других сотрудников, которые работают с документами. Пробелы в соблюдении требований закона о НВОС влекут за собой множество проблем: от экономических санкций до лишения лицензии.
Природопользование – всегда довольно сложная тема для тех, кто имеет дело с бумагами и отчетностью. Люди еще не научились полностью избегать негативного воздействия на окружающую среду, поэтому любой объект, созданный человеком, в любом случае оказывает на нее такое воздействие. По этой причине еще недавно существовала путаница относительно того, кто должен платить за НВОС и сколько.
На сегодняшний день российские законы устанавливают четкие понятия, касающиеся этой темы. Чтобы избежать проблем, нужно просто быть в курсе всех требований и изменений в законодательстве, а также правильно рассчитывать и вовремя вносить все платежи.
Рассмотрим, как это сделать.
Закон и основные понятия о НВОС
Под «законом НВОС» следует понимать Федеральный закон от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды». О негативном воздействии идет речь в IV главе закона «Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды» и статье 16.4 «Порядок и сроки внесения платы за НВОС».
Под негативным воздействием понимается деятельность предприятия, последствия которой тем или иным образом наносят вред окружающей среде. Такими последствиями могут быть, к примеру, чрезмерная вибрация или шум, тепловое или электромагнитное воздействие. Однако плата взимаетсятолько за те виды, в отношении которых существуют нормативы, а именно:
- Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения. Таким источником может являться труба, выбрасывающая в атмосферу продукты сгорания.
- Сброс загрязняющих и иных веществ или микроорганизмов в наземные и подземные воды. Сюда не относятся обычные бытовые сточные воды и канализация в жилых домах или офисных помещениях.
- Размещение отходов производства и потребления.
Важно отметить, что с 1 января 2015 года платить нужно только в том случае, если выбросы и сбросы осуществляются стационарными источниками. За подвижной состав, который находится на балансе предприятия, платить теперь не нужно. Это нововведение освобождает от больших хлопот, связанных с расчетом НВОС для автомобильной техники.
В законе теперь также оговаривается, что за обычный бытовой мусор платить не нужно. Его возможно и утилизацией занимаются специальные операторы – они и должны отчитываться за загрязнение окружающей среды.
Плату за НВОС осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность оказывающую НВОС.
Важный момент: плата за НВОС — это не индульгенция, дающая безлимитное право на загрязнение окружающей среды. Все предписания государства по возмещению ущерба, сокращению выбросов и другие нормы должны выполняться в полном объеме.
Порядок и сроки внесения платы за НВОС
Внесение платы за НВОС и авансовых платежей производится в том же регионе, где находится стационарный источник загрязнения. Отчетный период — календарный год. Плату нужно вносить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. То есть, если вы платите за 2016 год, то перевести деньги нужно до 1 марта 2017 года.
Далее до 10 марта необходимо предоставить декларацию о плате за НВОС в местный орган исполнительной власти. Форму декларации можно скачать здесь. Закон также предусматривает определенный порядок внесения платы за НВОС — авансовые платежи.
Авансовые платежи за НВОС производятся ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним кварталом. Оплата за последний квартал года не вносится. Как понять, сколько платить за квартал? Для этого нужно просто взять общую сумму, уплаченную за предыдущий год, и разделить ее на четыре. Четверть от суммы, заплаченной за прошлый год, и есть ваш текущий ежеквартальный платеж.
По итогам четвертого квартала производится окончательный расчет исходя из показателей текущего года, затем выплачивается недостающая сумма.
Существуют определенные штрафные санкции, если плата за НВОС не внесена в установленный срок. За каждый календарный день просрочки придется заплатить пеню. Ее размер составляет одну трехсотую часть ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пени, но не более двух десятых процента за каждый день просрочки.
Как рассчитать плату и авансовый платеж за НВОС
Величина платы за НВОС определяется в первую очередь фактическим объемом вредных выбросов. Расчет производится отдельно по каждому объекту и по каждому загрязняющему веществу и отходу. Чтобы все точно рассчитать и не заплатить больше,чем нужно, вам придется вести скрупулезный учет массы выбросов, сбросов и отходов на предприятии.
Имея точную цифру, показывающую фактическую величину загрязнения, нужно умножить ее на нормативы, утвержденные правительством (Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344). Затем для каждого загрязнения эта сумма умножается на несколько корректирующих коэффициентов. Они учитывают некоторые факторы, которые должны влиять на величину этой суммы.
Один из важных факторов –территориальное расположение объекта. Понятно, что, если вы строите «грязное» предприятие рядом с каким-нибудь памятником природы, государство потребует от вас заплатить за это гораздо больше, чем за обычное место.
Ко всем суммам также применяются коэффициенты инфляции и индексации. Эти показатели постоянно меняются, поэтому они устанавливаются каждый год Федеральным законом «О федеральном бюджете».
Итак, вот весь список информации, которую нужно знать для того чтобы правильно рассчитать плату за НВОС:
- Нормативы предельно допустимых загрязнений и лимиты на размещение отходов. Утверждаются Росприроднадзором отдельно для каждой организации.
- Нормативы временно согласованных выбросов/сбросов загрязняющих веществ.
- Нормативы платы за загрязнение окружающей среды из Постановления Правительства N 344.
- Коэффициенты инфляции и экологической значимости региона. Фактическая масса выбросов/сбросов загрязняющих веществ и размещяемых отходов.
- Повышающий коэффициент, который применяется в случае выхода фактической массы загрязняющих веществ или отходов за пределы предельно допустимых значений. Значение коэффициента — 5,0.
Составление отчета о внесении платы за НВОС
Помимо декларации о внесении платы за НВОС организация также должна предоставить в соответствующую инстанцию отчет. В этом отчете подробно описывается, как производился расчет платы за НВОС на этом предприятии.
Содержание отчета о расчете платы вполне стандартное :
- Титульный лист
- Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в госбюджет
- Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ атмосферный воздух стационарными объектами»
- Раздел 2 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
- Раздел 3 «Размещение отходов производства и потребеления»
По этому отчету у проверяющего органа должна сложиться четкая картина: сколько загрязняющих веществ появилось в результате деятельности предприятия, и каким образом проводился их учет. Если на данном предприятии какие-то виды загрязнения отсутствуют, то соответствующие разделы включать в отчет не нужно.
Отчет нужно предоставить как в бумажном, так и в электронном виде по месту нахождения объекта. Если организация имеет несколько объектов в разных регионах, то по каждому из них составляется отдельный отчет. Срок — вместе с внесением платы, то есть не позднее 1-го марта следующего года.
Ка видно, расчет платы за НВОС требует очень педантичного подхода и много времени, но его обязательно нужно провести точно, чтобы у Росприроды не было к вам никаких вопросов.
Источник: https://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/othody/nvos-zakon-vnesenie-platy-avansovyj-platezh/
Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Просмотров: 717275
Содержание
1. Общая информация об экологических платежах. 2. Кто платит за НВОС? 3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС? 4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи. 5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи? 6.
С какого времени необходимо платить экологические платежи? 7. Как рассчитать сумму платы за НВОС? 8. Коэффициенты инфляции 9. Что нужно знать для расчета экологических платежей? 10.
Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС
1. Общая информация об экологических платежах
Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды.
Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
- сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
- сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- размещение отходов производства и потребления.
А вы знаете, что рассчитать плату за НВОС и отчитаться перед Росприроднадзором можно быстро и просто ? Убедитесь сами! |
За другие виды вредного воздействия, указанные в Федеральном законе от 10.01 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности за загрязнение недр и почв, шум, вибрацию и т. п., экологические взносы не уплачиваются из-за отсутствия нормативов платы, т.к. невозможно определить размер этих взносов.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду по Определению Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом. Этот платеж носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.
В соответствии с п. 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором
Источник: https://www.airsoft-bit.ru/stati-po-ekologii/188-ekologicheskie-platezhi