Льготы для малого бизнеса в 2018 году
Льготы для малого бизнеса – это преимущества, которые государство предоставляет определенным категориям предпринимателей, чем ставит их в более выгодное положение по сравнению с остальными субъектами бизнеса.
Льготный режим деятельности индивидуальных предпринимателей, микропредприятий и предприятий малого бизнеса снижает поступление в бюджет налогов и взносов, но зато решает другие вопросы государственной значимости:
- Обеспечение самозанятости и дальнейшего пенсионного обеспечения предпринимателей без работников (фрилансеров, ремесленников, лиц, оказывающих услуги разного рода);
- Создание новых рабочих мест и снятие с государства бремени по содержанию безработных;
- Снижение социальной напряженности в обществе за счет роста благосостояния населения;
- Развитие новых видов деятельности и организация небольших инновационных производств, которые хоть и не гарантируют большой прибыли, но зато не требуют крупных финансовых вложений.
Сейчас в России насчитывается более 20 миллионов человек трудоспособного возраста, которые нигде официально не работают и не стоят на налоговом учете, как предприниматели.
Государство заинтересовано максимально вывести эту категорию из тени, чтобы хотя бы вопросы самообеспечения эти граждане взяли на себя.
Для этого необходимо сделать так, чтобы вести легальный малый бизнес было просто, удобно и выгодно, а значит:
- Максимально уменьшить налоговую нагрузку для этой категории налогоплательщиков;
- Снизить административные барьеры при государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;
- Упростить отчетность малого бизнеса перед государственными органами;
- Смягчить административный и налоговый контроль и уменьшить размер штрафных санкций за нарушение законодательства;
- Предоставить особые условия субъектам малого бизнеса для получения заказов на производство товаров и реализацию услуг, в частности, в рамках госзакупок.
Но прежде чем узнать, какие льготы малому бизнесу в 2018 году предоставляет государство, давайте разберемся, что собой представляют субъекты малого предпринимательства и кто к ним относится в 2018 году.
Кто относится к малому бизнесу
Закон № 209-ФЗ от 24.07.07 выделяет несколько категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
- индивидуальные предприниматели;
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- хозяйственные общества;
- хозяйственные партнерства;
- производственные кооперативы;
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Разделение на категории малого и среднего бизнеса проводится по двум основным критериям: количеству работников и получаемому доходу.
Категория | Количество работников | Предельная выручка за год |
Микропредприятие | до 15 человек | 120 млн рублей |
Малое предприятие | до 100 человек | 800 млн рублей |
Среднее предприятие | до 250 человек | 2 млрд рублей |
Большей государственной поддержкой пользуется именно малый бизнес, а не средний, поэтому подробнее рассмотрим критерии отнесения к этой категории. Поправки, внесенные в прошлом году в закон № 209-ФЗ, позволили с 2016 года относить к малому бизнесу (в том числе, к микропредприятиям) большее количество бизнесменов:
- Лимит годовой выручки от реализации товаров и услуг для малых предприятий увеличился с 400 до 800 млн рублей, а для микропредприятий – с 60 до 120 млн рублей.
- Выросла разрешенная доля участия других коммерческих организаций (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в уставном капитале малого предприятия – с 25% до 49%.
- Средняя численность работников осталась прежней — не более 15 человек для микробизнеса и не более 100 человек для малого предприятия.
- Увеличен период, в течение которого бизнесмен относится к этой категории, даже если он превысил лимит по выручке или численности работников – с двух до трех лет. Так, если лимит был превышен в 2017 году, то компания утратит право считаться малой только в 2020 году.
Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них действуют те же самые критерии разделения на малый и средний бизнес: по доходам и количеству работников. Тех ИП, кто не является работодателями, оценивают по полученной за год выручке (данные в таблице выше). Индивидуальных предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Налоговые льготы для малого бизнеса в 2018 году
Самое главное преимущество налоговых льгот для малого бизнеса в том, что они напрямую снижают сумму налогов, которые бизнесмен должен перечислить в бюджет. В России существует четыре специальных системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться которыми могут только субъекты малого и микробизнеса:
- УСН – лимит годовой выручки в 2018 году – не более 150 млн. руб., численность работников – не более 100 человек.
- ЕНВД – лимит годовой выручки не установлен, но количество работников тоже не должно превышать 100 человек.
- ПСН – на этом режиме могут работать только индивидуальные предприниматели, разрешенное количество работников — всего 15 человек, причем, по всем видам деятельности ИП в совокупности. Лимит годовых доходов для предпринимателя на патенте – 60 млн рублей.
- ЕСХН – лимит годовой выручки не установлен, однако доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% от всего дохода. Количество работников имеет ограничение (не более 300 человек) только для ИП и рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Для сельскохозяйственных организаций такого ограничения нет.
Дополнительная неявная льгота для УСН Доходы и ЕНВД – это уменьшение авансового платежа и квартального вмененного налога на сумму уплаченных в отчетном квартале страховых взносов за работников и ИП за себя.
Подробнее: Предельная база для начисления страховых взносов в 2018 году
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
С 2016 года перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами.
Так, налоговая ставка по ЕНВД может быть снижена с 15% до 7,5%, а на УСН – с 6% до 1%. По сути, регионы могут создавать на своей территории настоящие налоговые гавани почти с нулевым налогообложением.
Все, что требуется государству от предпринимателей, зарегистрировавшихся в этих регионах, — это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников.
Наконец, в период в 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов (максимум – двух лет) после регистрации работать в рамках налоговых каникул, то есть, по нулевой налоговой ставке. Для этого надо будет удовлетворять ряду условий:
- быть впервые зарегистрированным в статусе ИП после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;
- выбрать налоговый режим ПСН или УСН;
- осуществлять деятельность, указанную в региональном законе о налоговых каникулах.
Таким образом, налоговые льготы малому бизнесу в 2018 году позволяют начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов.
Собираетесь открыть свой бизнес? Не забудьте про расчётный счёт. Самые надежные банки с выгодными тарифами представлены здесь.
*акция с Альфа-Банком действует до 30.11.2018
Административные льготы для малого бизнеса в 2018 году
Не секрет, что законодательство, регулирующее деятельность бизнеса в России, можно назвать сложным, запутанным, изобилующим суровыми санкциями за его нарушение.
Одна из причин, заставляющая предпринимателей уходить в тень, – это административные трудности, такие как сложный порядок отчетности, оформления кадров и денежных расчетов, частые проверки надзорных органов, нежелание банков выдавать необеспеченные кредиты и т.д.
Для решения этих вопросов государство предложило ряд административных льгот для малого бизнеса, которые действуют в 2018 году:
- Плательщики ЕНВД и ПСН вправе проводить наличные расчеты без применения кассового аппарата, до июля 2019 года. Исключение — сфера торговли и розницы. Здесь ККТ для организаций и ИП с работниками потребуется с июля 2018 года.
- Организации, которые относятся к малым, могут вести бухучет в упрощенной форме
- Малые организации и ИП имеют право вести кассовые операции в упрощенном порядке и не устанавливать лимит кассы.
- Работодатели, относящиеся к категории малого бизнеса, вправе оформлять срочные трудовые договоры на срок до 5 лет (по общему правилу, трудовые договоры с большинством категорий работников являются бессрочными). При этом надо соблюдать два условия: численность персонала не может превышать 35 человек, а работник должен дать свое согласие на заключение срочного договора.
- Надзорные каникулы для малого бизнеса на период 2016-2018 годов – запрет на проведение плановых неналоговых проверок. Внеплановые неналоговые проверки, а также проверки от ФНС и фондов по-прежнему могут проводиться в любое время.
- Региональные и местные власти в субъектах РФ могут заключать с представителями малого бизнеса договоры аренды зданий и помещений на льготных условиях в течение 5 лет, а также предоставлять арендаторам преимущественное право выкупа такого имущества.
- При получении банковского кредита малые предприятия могут обратиться в гарантийные организации для получения государственной гарантии, что значительно повышает шансы заемщика.
- Для участия представителей малого бизнеса в госзакупках предусмотрена специальная льгота — госзаказчики обязаны производить не менее 15% совокупного годового объема закупок у этой категории.
Финансовые льготы для малого бизнеса в 2018 году
Здесь речь идет уже не об улучшения условий для ведения бизнеса, а о льготах предприятиям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям в виде прямой финансовой поддержки, например, субсидий:
- на возмещение части затрат по договорам лизинга
- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам
- на возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях
- для начинающих предпринимателей (до 500 тысяч рублей).
Безвозмездные субсидии и гранты предоставляются малому бизнесу в рамках Федеральной программы, действующей до 2020 года. Мы собрали базу субсидий по субъектам РФ, каждый регион предлагает свои льготы для малого бизнеса.
Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/lgoty-dlya-malogo-biznesa-v-2016-godu
Давление на бизнес: как смягчили административную и уголовную ответственность предпринимателей
В середине лета 2016 в России было принят ряд законов, призванных снизить давление на бизнес, а заодно и смягчить административную и уголовную ответственность предпринимателей.
Проанализировал изменения специально для БУХ.1С эксперт по налогообложению Игорь Кармазин.
Начнем с административных штрафов. Федеральный закон от 3 июля 2016 г.
N 316-ФЗ решает проблему штрафов для малого и среднего бизнеса кардинальным образом.
Закон ввел в КоАП РФ статью 4.1.1, предусматривающую отмену штрафов для предпринимателей. В соответствии с этой статьей новые преференции станут применяться по отношению к субъектам малого и среднего бизнеса.
Напомним, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27 января 2015 г. № 98-р под малыми предприятиями понимается бизнес с размером годовой выручки в 800 млн рублей. Под средним бизнесом – предприятия с выручкой в 2 млрд рублей. Теперь к ним вместо штрафов будет применяться исключительно такое наказание, как предупреждение.
Одновременно закон устанавливает перечень административных правонарушений, за совершение которых предупреждение выноситься не будет. Нельзя отделаться предупреждением за:
- злоупотребление доминирующим положением;
- манипулирование ценами на оптовом и розничном рынках;
- координацию экономической деятельности;
- недобросовестную конкуренцию;
- невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа;
- подделку документов.
Все эти деяния по-прежнему будут наказываться штрафами.
Статьи КоАП РФ могут предусматривать наряду со штрафами и предупреждениями и дополнительные виды наказания. Например, административное приостановление деятельности или дисквалификацию. В связи с этим закон устанавливает, что при замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение дополнительное наказание применяться не будет.
Небольшая оговорка. Наказания рублем смогут избежать не все предприниматели. Штраф будет заменяться предупреждением только в случае, если правонарушение было совершено впервые, не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам и не причинило имущественный ущерб.
Закон вступил в действие с 5 июля 2016 года.
Другой «летний» закон касается смягчения уголовной ответственности предпринимателей. Федеральный закон от 3 июля 2016 г.
N 325-ФЗ (уже вступил в силу с 15 июля) специально принимался в целях формирования условий для создания благоприятного делового климата в стране и исключения возможностей для давления на бизнес с помощью уголовного преследования.
Закон предусматривает возможность освобождения бизнесменов от уголовной ответственности по целому ряду экономических преступлений.
В этих целях вносятся поправки в статью 76.1 УК РФ. В соответствии с ней лицо, впервые совершившее преступление в сфере экономической деятельности, освобождается от уголовной ответственности, если возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение.
Данная норма теперь применяется в отношении следующих составов:
- внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, проект земельных участков либо карту-план территории (ст. 170.2 УК РФ);
- осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии (ст. 171 УК РФ);
- производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством (ст. 171.1 УК РФ);
- осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (ст. 172 УК РФ);
- получение предпринимателем или руководителем организации кредита либо льготных условий кредитования путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений (ст. 176 УК РФ);
- злостное уклонение руководителя организации или гражданина от погашения кредиторской задолженности или от оплаты ценных бумаг (ст. 177 УК РФ);
- ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) (ст. 178 УЦК РФ);
- незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений (ст. 180 УК РФ);
- незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга (ст. 191 УК РФ);
- нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192 УК РФ) и некоторых других.
Другим нововведением является снижение размера денежного возмещения, перечисляемого в федеральный бюджет в целях освобождения от уголовной ответственности. Возмещение теперь равняется двукратной сумме причиненного ущерба. Ранее в бюджет перечислялась пятикратная сумма дохода, полученного в результате совершения преступления.
Кроме того, увеличивается пороговая сумма ущерба, являющегося основанием для отнесения экономических преступлений к преступлениям, совершенным в крупном или особо крупном размере. Пороговые значения необходимы для квалификации и подразделения преступлений на тяжкие или особо тяжкие.
Теперь порог крупного ущерба составляет 2,25 млн рублей (в предыдущей редакции — 1,5 млн рублей). Особо крупным ущербом будет считаться сумма в 9 млн рублей (ранее особо крупным считался уже ущерб в 6 млн рублей).
Данная поправка обусловлена тем, что с момента принятия предыдущей редакции УК РФ деньги заметно обесценились и наказывать за 1,5 млн рублей как за тяжкое преступление, по мнению законодателей, сейчас необоснованно.
Также увеличивается пороговая сумма неуплаченного налога и сбора, которая является основанием для возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях.
В соответствии с новой редакцией статьи 198 УК РФ предприниматели будут нести уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов в сумме более 900 000 рублей.
Раньше ответственность наступала при неуплате налога в размере более 100 000 рублей за период в пределах трех финансовых лет подряд.
Неуплата налога наказывается штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до одного года. Если размер неуплаченного налога превысит 4,5 млн рублей, то предпринимателя могут посадить на срок до трех лет.
Организации понесут уголовную ответственность за неуплату налогов в размере более 5 млн рублей (ранее было – более 2 млн рублей).
Неуплата наказывается штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет или без такового.
Неуплата компанией в бюджет более 15 млн рублей грозит штрафом в размере от 200 до 500 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до шести лет с дисквалификацией до трех лет.
Позаботились законодатели и о бизнесе подозреваемых/обвиняемых в экономических преступлениях.
С момента заключения под стражу они смогут без каких бы то ни было ограничений встречаться с нотариусами для оформления доверенности на право представления их интересов в сфере бизнеса.
При этом “разбазарить” украденное не получится. Законом запрещается совершение нотариальных действий в отношении имущества и денег, на которые может быть наложен арест.
На фоне смягчения ответственности по целому ряду экономических составов новая редакция УК РФ ужесточает ответственность бизнесменов за совершение мошеннических действий и подкуп.
Так, статья 159 УК РФ дополняется пунктом 5 — данная норма предусматривает ответственность за мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности.
Это деяние повлечет штраф в размере до 300 000 рублей, либо лишение свободы на срок пять лет. При этом отвечать придется уже за мошенничество, причинившее ущерб в размере от 10 тысяч рублей.
За такое же деяние, совершенное в крупном размере, лицо понесет наказание в виде штрафа в размере до 500 000 рублей, либо лишение свободы на срок до 6 лет.
Особо крупный размер ущерба в результате мошенничества повлечет для бизнесмена лишение свободы на срок до 10 лет. Крупным размером здесь признается стоимость имущества, превышающая 3 млн рублей.
Особо крупным размером — стоимость имущества, превышающая 12 млн рублей.
Действие данной нормы распространяется на случаи преднамеренного неисполнения договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
Также новая редакция УК РФ ужесточает ответственность за мошенничество, совершенное в различных сферах (страховании, кредитовании, получении денежных выплат и т.д.). Наказание здесь ужесточается путем увеличения срока лишения свободы с пяти до шести лет.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 324-ФЗ (вступил в силу 15 июля 2016 года) ужесточают и ответственность бизнесменов за подкуп. В частности, в УК РФ появилась статья 204.
2 УК РФ, предусматривающая ответственность за мелкий коммерческий подкуп. Под ним понимается подкуп на сумму, не превышающую 10 тысяч рублей.
Это деяние наказывается штрафом в размере до 150 000 рублей, либо ограничением свободы на срок до одного года.
Статья 291.2 УК РФ вводит уголовное наказание за мелкое взяточничество. Получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до одного года.
Также вводится ответственность за посредничество в коммерческом подкупе (ст. 204.1 УК РФ). Под ним понимается непосредственная передача предмета коммерческого подкупа (незаконного вознаграждения) по поручению заинтересованного лица. Посредничество теперь наказывается штрафом в размере до 400 000 рублей, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Источник: https://buh.ru/articles/documents/49858/
Для малого бизнеса вместо штрафа – предупреждение
Источник: https://www.klerk.ru/law/
Для этого были внесены изменения в ст. 1.4, 3.4, 4.1 КоАП РФ и введена новая ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Предупреждение
Как гласит п. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение — это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Согласно п. 1 ст. 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
По смыслу этих норм, предупреждённое лицо фактически освобождается от материального наказания, но должно будет самостоятельно исправить то, из-за чего оно получило предупреждение.
Конкретных сроков для этого в КоАП РФ не установлено из чего можно предположить, что этот срок должен быть разумным и достаточным.
Если же новая проверка снова выявит рассмотренное нарушение, то очевидно, что оно будет считаться повторным.
Кого освобождают?
Предпринимателей, юридических лиц, а также их работников, если предприниматели и компании относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Причём к работникам относятся и руководители компаний — п. 3 ст. 1.4 КоАП РФ.
Условия для замены штрафов
Самое главное — правонарушение должно быть совершено впервые.
Перечень правонарушений и наказаний за них приведён в Разделе II КоАП РФ.
Если в тексте конкретной статьи есть указание на возможность применения предупреждения, то к малому и среднему бизнесу должно применяться предупреждение.
А вот в том случае, если в тексте конкретной статьи такого вида наказания, как предупреждение нет, то для малого и среднего бизнеса как раз и применяется льгота в виде замены административного штрафа предупреждением.
При этом должны также соблюдаться следующие условия:
- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ;
- отсутствие угрозы безопасности государства;
- отсутствие угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- отсутствие имущественного ущерба. Не может быть заменён административный штраф на предупреждение только по ограниченному количеству статей:
- ст. 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке;
- ст. 14.31.2. Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности);
- ст. 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности;
- ст. 14.33. Недобросовестная конкуренция;
- ст. 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации;
- ст. 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
- ст. 19.5.1. Неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму;
- ст. 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- ст. 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля;
- ст. 19.8.2. Непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
- ст. 19.23. Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт;
- ст. 19.27. Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета;
- ст. 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица;
- ст. 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего;
- ст. 19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса;
- ст. 19.33. Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.
Как видите, наиболее вероятным для малого и среднего бизнеса является столкновение с правонарушениями по ст. ст. 19.5, 19.6 и 19.33.
По всем остальным статьям Раздела II, в принципе, можно получить обычное предупреждение.
Рассмотрим, например, новую редакцию — Федеральный закон от 03.07.16 № 290-ФЗ — ст. 14.5 КоАП РФ, посвящённую нарушениям в сфере применения ККМ.
Так, например, в обновлённом п.
2 этой статьи указано, что неприменение ККТ в установленных законодательством РФ о применении ККТ случаях влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчёта, произведённого без применения ККТ, но не менее 10 000 руб.; на юридических лиц — от 3/4 до одного размера суммы расчёта, произведённого с использованием наличных денежных средств или электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 руб.
Как видите, здесь не предусмотрено такое наказание как предупреждение. Статья входит в Раздел II КоАП РФ. Следовательно, можно предположить, что для лиц малого и среднего бизнеса, совершивших данное правонарушение в первый раз, возможно назначение наказания в виде предупреждения на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.
А вот применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, или применение ККТ с нарушением установленных законодательством РФ о применении ККТ порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий её перерегистрации, порядка и условий её применения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1500 до 3000 руб.; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.
Так как здесь наказание в виде предупреждения уже предусмотрено, то к лицам малого и среднего бизнеса, совершившим такое правонарушение впервые, должно применяться именно оно.
Источник: Палата налоговых консультантов
Источник: https://otchetonline.ru/art/yuristu/56951-dlya-malogo-biznesa-vmesto-shtrafa-preduprezhdenie.html
Статья на тему «Административная ответственность малого и среднего бизнеса»
К счастью частые заявления представителей власти с экранов телевизоров о поддержке малого и среднего предпринимательства не всегда остаются лишь заявлениями, но и подтверждаются делом в виде смягчения административной ответственности.
К примеру можно отнести не так давно внесенную в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) норму, устанавливающую существенные льготы по применению к малому либо среднему предприятию административных взысканий.
Так, получив от компетентного органа уведомление о составлении протокола об административном правонарушении либо о рассмотрении административного дела, следует особое внимание обратить на рассматриваемую норму, а именно ч. 3 ст. 3.4. КоАП РФ «Предупреждение» и ст.
4.1.1. КоАП РФ «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением». С учетом особенностей конкретно Вашей ситуации, данные нормы вполне смогут существенно облегчить административную ответственность и санкции вплоть до предупреждения.
Вместе с тем стоит обратить внимание на не так давно начавший функционировать единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы – www.nalog.ru. Наличие данного общедоступного источника значительно облегчит Вам обоснование отнесения Вашего бизнеса к малому либо среднему предприятию.
Единственное что Вам необходимо будет сделать, это убедиться о возможности применения к Вам рассматриваемых статей КоАП РФ, распечатать выписку из указанного реестра на свою организацию и подготовить соответствующее ходатайство о применении по отношению к Вам ст. ч.3 ст. 3.4., ст. 4.1.1. КоАП РФ.
При всем при этом не стоит забывать о ст. 2.9. КоАП РФ «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения» и ст. 4.2. КоАП РФ «Обстоятельства, смягчающие административную ответственность». На соответствующие нормы целесообразно сослаться, опять же учитывая конкретные обстоятельства дела.
Юридическая компания «Миралс» оказывает всестороннюю поддержку субъектов малого и среднего бизнеса на всех этапах административного дела. Обращаясь к нам Вы гарантируете эффективное решение Ваших вопросов!
Получить бесплатную консультацию юриста написавшего статью можно позвонив по номеру:
+79255467550
Вместе с этим рекомендуем почитать:
Статья на тему «Заинтересованное лицо в административном производстве»
Статья на тему «Особенности проверок бизнеса»
Статья на тему «Административная ответственность малого и среднего бизнеса»
Смотреть Отзывы о работе Юридической компании «Миралс»
Наши контакты
Источник: https://mirals.ru/statya-na-temu-administrativnaya-otvetstvennost-malogo-i-srednego-biznesa
Предпринимателей хотят освободить от налогов за приём осуждённых на работу
Фото: ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Андрей Пронин
Предпринимателей, которые привлекают к труду заключённых в российских колониях, освободят от части налога на прибыль и имущество.
Такой законопроект разработал и направил на согласование в Правительство председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов, сообщил он «Парламентской газете».
По мнению сенатора, эти меры позволят выплатить средства из зарплат заключённых потерпевшим и социализировать самих осуждённых.
Несмотря на то что сегодня при колониях работают предприятия лёгкой промышленности — например, по деревообработке или выпечке хлеба, — государство не имеет возможности трудоустроить всех заключённых.
На работу устроены только 37 процентов (или 160 тысяч человек) осуждённых, отбывающих наказание в местах лишения свободы, а 280 тысяч человек — это свободные трудовые ресурсы, отмечается в пояснительной записке.
Поэтому необходимо привлекать к решению этого вопроса бизнес-сообщество, в том числе малых и средних предпринимателей, считает Кутепов.
Чтобы заинтересовать бизнес, парламентарий предлагает снизить налоговую нагрузку на предпринимателей, которые привлекают к труду осуждённых. Изменения во вторую часть Налогового кодекса предполагают, что организации не будут платить налог на прибыль на доходы, полученные от труда осуждённых, и налог на имущество, используемое для их труда (например, производственные мощности).
Эти меры помогут увеличить количество продукции, производимой в учреждениях исполнения наказаний, принеся дополнительные доходы в бюджет, и создать дополнительные рабочие места, полагает сенатор. Также предприниматели смогут пригласить граждан, освободившихся из мест лишения свободы, остаться работать на производстве,что будет противодействовать преступности, отмечает он.
«У нас есть ряд примеров, когда заключённые освобождаются и остаются работать на производстве, например в Коми, где много предприятий по обработке древесины.
Это одна из важнейших мер ресоциализации, так как по статистике 2017 года повторно попадают в тюрьму 53,5 процента людей, отбывших наказание, и из них 92 процента совершают рецидив из-за тяжёлой финансовой ситуации и отсутствия работы», — рассказал Кутепов.
Если законопроект примут, количество трудоустроенных человек среди заключённых должно увеличиваться в год от 1,31 тысячи до 9,8 тысячи, а за счёт полученной осуждёнными заработной платы будет выплачиваться потерпевшим 108 миллионов рублей в год, сообщается в пояснениях к документу.
Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Источник: https://www.pnp.ru/social/predprinimateley-khotyat-osvobodit-ot-nalogov-za-priyom-osuzhdyonnykh-na-rabotu.html
Административные штрафы для предпринимателей вырастут многократно
Сейчас первого чтения в Госдуме дожидается проект КоАПа, который во много раз усилит наказания за административные правонарушения. Например, он в 20 раз (с 10 000 до 200 000 руб.) увеличивает штрафы за фиктивное банкротство и в 30 раз (с 10 000 до 300 000 руб.) – за преднамеренное банкротство.
В 2,5 раза вырастет штраф для компаний за грубые нарушения условий лицензирования. В 5 раз – за невыполнение требований закона об обязательной экологической экспертизе, вдвое – за задержки платежей за негативное воздействие на окружающую среду (см. таблицу). Законодатели добавили и новые наказания для бизнеса, которых нет в действующем КоАПе.
Так, за грубые административные правонарушения компании будут лишать лицензий (в действующем кодексе самая серьезная санкция – приостановление деятельности компании на 90 суток) или даже ликвидировать.
Под удар попадают в первую очередь строители, ритейлеры, фармацевтические компании, медицинские и образовательные учреждения и промышленные предприятия, в частности пищепром, отмечают эксперты.
Предприниматель Дмитрий Потапенко, владелец сетей магазинов («Гастрономчикъ», «Апельсин», «Купцы», «Экономка», «Продэко»), иронизирует, что в советы директоров теперь придется вводить специальных менеджеров, которые будут заниматься переговорами с контролирующими органами и получать премии в виде процента от выставленных, но не уплаченных штрафов.
Говорить об окончательности изменений еще рано, поясняет один из разработчиков новой редакции КоАПа, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, нынешний КоАП, действующий с 2002 г., отстает от развития экономики и правовой системы. С того времени появились институты государственных закупок, контрактная система, приняты законы различных видов государственного надзора.
В Госдуме уже прошло 18 совещаний со всеми заинтересованными ведомствами, предстоит провести еще четыре.
Другой участник рабочей группы поделился, что некоторые штрафы в окончательной редакции могут быть смягчены, в частности штраф за фиктивное и преднамеренное банкротство, но все равно они будут намного выше нынешних.
По его словам, законодатели увеличивали штрафы только по необходимости – если старые сборы не оказывали на бизнес никакого воздействия или были слишком дороги в администрировании.
Кто пострадает
Максимальный размер штрафа для компаний составит 60 млн руб. – за уничтожение или повреждение особо ценных исторических зданий, включенных в список всемирного наследия. Для индивидуальных предпринимателей (ИП) максимальный штраф будет достигать 400 000 руб. (это вчетверо выше, нежели сейчас).
Он предусмотрен для тех, кто выпускает фальсифицированную продукцию или легализует доходы, полученные преступным путем. Получить максимальные штрафы рискуют прежде всего строительные компании, говорит Денис Голубев, старший юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».
Самая распространенная ситуация – когда частные застройщики под видом реконструкции разрушают памятники архитектуры, поясняет юрист.
Также новый кодекс ужесточит контроль за компаниями и ИП, чья деятельность подлежит обязательному лицензированию, замечает Дмитрий Липатов, партнер юридической компании «Деловой фарватер». Речь идет о строительстве, образовании, медицинских услугах, торговле алкогольными напитками и т. д.
Лишиться лицензии может любая фирма и ИП, которые грубо нарушают условия этой лицензии.
Например, если фармацевтическая компания не соблюдает правила изготовления и отпуска препаратов или если медицинское учреждение не заключает трудовые договоры с работниками, которые занимаются техническим обслуживанием оборудования, поясняет Голубев.
Снисходительность к слабым
Тем не менее новый кодекс предусматривает ряд послаблений. В частности, при наличии смягчающих вину обстоятельств суд сможет назначить штраф «ниже низшего предела». Законодатели также расширили список смягчающих обстоятельств, которые, на их взгляд, могут сыграть роль в суде при назначении штрафов ниже минимума.
Например, если компания добровольно откажется от исполнения заключенного ею соглашения, нарушающего конкуренцию. Проще говоря, если компания договаривается с другой компанией о том, что цена на продукцию не может быть меньше определенного уровня, а позже отказывается участвовать в ценовом сговоре, поясняет Липатов.
Также смягчающим обстоятельством считается, если компания участвовала в ценовом сговоре, но не являлась его организатором, говорит Липатов.
В кодекс добавилось еще одно важное смягчающее обстоятельство – для тех, кто совершил административный проступок под влиянием угрозы либо из-за служебной, материальной или иной зависимости. В КоАП оно перекочевало из Уголовного кодекса. Скажем, если собственники предприятия под угрозой невыплаты премиальных заставляют гендиректора, например, сливать отходы производства без очистки.
Послабления раскаявшимся
Новый КоАП вводит новые основания для полного освобождения от административной ответственности – например, деятельное раскаяние. Речь идет о тех, кто совершил незначительное нарушение, а потом помогал следствию или добровольно возместил ущерб, поясняет Вячеслав Ушкалов, партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры».
И касается это абсолютно любого бизнеса – строительных организаций, ритейлеров, рекламных компаний, сказал он. Например, агентство наружной рекламы размещает важную информацию на билборде мелким шрифтом, нарушая тем самым закон о рекламе.
Если антимонопольная служба обнаружит нарушение, агентству достаточно признать вину и переделать билборд, чтобы избежать наказания, говорит Ушкалов.
Абсолютное новшество в КоАПе, отмечают эксперты, – освобождение от ответственности, если пострадавшая сторона злоупотребила своими правами.
Эта мера может оказаться весьма эффективной в борьбе с так называемым потребительским терроризмом, когда покупатель атакует исками продавца, пытаясь получить компенсацию морального вреда или другую выгоду (бонусы или скидки), замечает Ушкалов.
По его словам, такое злоупотребление легко доказуемо – например, если истец неоднократно подавал в суд на одну и ту же компанию.
Убить или пожурить
Если раньше бизнес подавляли только с помощью Уголовного кодекса, то теперь – еще и с помощью КоАПа, считает Сергей Зеленов, член совета московского отделения «Опоры России».
По его мнению, законопроект преследует цель оперативного пополнения бюджета за счет штрафов, поскольку административные правонарушения в отличие от уголовных в судах рассматриваются быстро – как правило, за одно заседание.
По словам предпринимателя Дмитрия Потапенко, небольшой продовольственный магазин площадью 150 кв. м с оборотом 1,2 млн руб. на зарплаты сотрудников тратит 200 000 руб. в месяц.
Сейчас за грубое нарушение лицензионных условий приходится платить столько же.
«Торговлю контролирует около 30 проверяющих органов, в год у нас проходит в среднем 24 проверки, и, если каждый раз проверяющие будут выставлять штраф в 500 000 руб., это приведет к неминуемому разорению», – говорит он.
Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2016/02/10/628264-shtrafi-predprinimatelei