Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность — все о налогах

Налог на игорный бизнес. Ставки. Объекты

Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них.

Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами.

Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.

Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года.

В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает).

Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.

Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

Регистрация объектов налогообложения

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке.

Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект.

Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Ставки и суммы

Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

  • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

Время уплаты

Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.

Как рассчитать «игровой» налог

Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.

Пример

Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.

За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.

За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.

За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.

Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.

Декларируем «игровой» налог

Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.

ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Новшества 2017 года

На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.

Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/na-igornyj-biznes/

Налог на игорный бизнес в РФ: Ставка в 2017 году

Содержание этой статьи:

Российская налоговая система имеет трехуровневую структуру. То есть все обязательные платежи делятся на федеральные, региональные и местные.

Целью такого деления законодатели видят равномерное наполнение соответствующего уровня бюджетов.

Среди прочих, на региональный уровень был передан и налог на бизнес, связанный с азартными играми. Средства от его уплаты поступают в бюджет того субъекта РФ, где он был уплачен.

Под подобным бизнесом понимается исключительно предпринимательская коммерческая деятельность.

м

Проведение любых азартных игр или заключение частных пари для собственного удовольствия под это понятие не подпадает, даже если предполагает получение денег одним из участников.

А вот систематический доход, получаемый из платы участников, за организацию таких игр или же выигрышей в них, наряду с регистрацией в качестве организации, ведущей игорный бизнес – уже подпадает под определение закона.

Из видов такой деятельности к разрешенным на территории нашей страны относятся азартные игры с использованием специальных столов и автоматов, тотализаторы и букмекерская деятельность.

Причем с недавнего времени азартные игры разрешены только в строго отведенных для этого местах – игорных зонах. Согласно закону, они создаются в следующих субъектах:

Субъект РФНазвание игорной зоныСтатус
Краснодарский край Азов-Сити Действует
Алтайский край Сибирская монета Строится
Приморский край Приморье Строится
Калининградская область Янтарная Строится
Крым Крымская В проекте
Краснодасркий край, г. Сочи Золотые пески В проекте
Республика Бурятия Без названия В проекте

back to menu ↑

Проведение любых азартных игр в нашей стране регулируется несколькими нормативными актами.

Главным из них является Гражданский кодекс, где изложены основы подобной предпринимательской деятельности.

Ограничения, накладываемые на игорный бизнес перечислены в настоящий момент в законе от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О госрегулировании деятельности по организации азартных игр». Последние правки в него были внесены в 2016 году.

Налогообложение любого бизнеса, и игорного в частности, регулируется Налоговым кодексом. В нем данному региональному налогу посвящена целая глава – 29.

Согласно положениям НК, это прямой налог, который вводится законом субъекта РФ, где определяется его ставка.  Отсутствие такого закона не означает отсутствие у предпринимателей обязанности платить за осуществление игорного бизнеса.

В таком случае ставка и порядок уплаты регулируются только НК. Регионы также не вправе изменять такие моменты, как объект и база налогообложения, сроки внесения платежей. Это прерогатива федеральных властей.

Изменения, внесенные в положения НК, касающиеся налога на игорный бизнес, связаны с изменением ставки рефинансирования ЦБ. Она с 1 января выросла и сравнялась с ключевой ставкой, составив, таким образом, 11%. Соответственно выросли и штрафные санкции, в частности, пени, назначаемые за несвоевременное внесение налога.

back to menu ↑

Как уже упоминалось выше, игорный бизнес – это разновидность предпринимательской деятельности. Заниматься ей могут исключительно юридические лица, специально зарегистрированные в таковом качестве и получившие разрешение – лицензию.

Порядок регистрации юридических лиц прописан в Гражданском кодексе и специальном законе. Регистрация ИП в качестве организатора азартных игр или тотализатора и букмекера не допускается.

Следовательно, и плательщиками налога будут только лишь юридические лица, или, как гласит ст. 365 НК, организации. Это положение закреплено в Налоговом кодексе с 2011 года.

Ограничение, касающееся запрета иным лицам, кроме юридических, выступать в качестве субъектов игорного бизнеса, появилось в законе в 2014 году.

Что касается проведения таких видов деятельности, как тотализатор или букмекерская контора, то с 2014 года их организаторы обязаны состоять в саморегулируемых организациях.

Это, с одной стороны, уменьшает административный контроль за предпринимателями, а с другой – позволяет регулировать количество подобных организаций и их добросовестность.

back to menu ↑

Объекты, которые облагаются региональным налогом на игорный бизнес, определены в ст. 366 НК. Список этот исчерпывающий и не может быть изменен законами субъектов. Компетенцией вносить изменения в эти положения налогового законодательства наделены только федеральные органы власти.

Список налогооблагаемых объектов в сфере игорного бизнеса в настоящее время выглядит следующим образом:

Вид объектаИгорные заведенияБукмекерская контораТотализатор
Игровой автомат +
Игровой стол +
Пункт приема ставок + +
Процессинговый центр + +

Каждый из указанных объектов в обязательном порядке регистрируется. Заявление подается в ИФНС до установки или начала работы соответствующего объекта. Минимальный срок информирования фискальных органов – два дня. Также необходимо уведомлять и о любых изменениях в количестве объектов, в том числе и сокращении.

Заявление имеет определенную форму, установленную приказом Минфина. Найти ее, а также образец заполнения можно на официальном сайте ФНС.

Подать заявление можно лично или через представителя. Допускается и отправка почтой, заказным или ценным письмом.

После получения уведомления, налоговый орган в пятидневный срок совершает одно из следующих действий:

  • выдает свидетельство о регистрации нового объекта;
  • вносит изменение в уже существующие документы и выданное ранее свидетельство.

Таким образом, налоговая база будет определяться как количество зарегистрированных объектов.

Следовательно, сумма налога будет произведением установленной в субъекте ставки на количество объектов.  Полученный при их помощи доход учитывается, но облагается уже другим налогом.

Положения об определении базы налогообложения содержится в ст. 367 НК. Это еще один параметр, который региональные власти не вправе изменять. Он устанавливается исключительно Налоговым кодексом.

back to menu ↑

Правом устанавливать определенную ставку налога, обладают власти каждого субъекта. Для этого необходимо принятие соответствующего закона.

м

В его отсутствие, размер ставки определяется ст. 369 НК по минимальной ставке. Согласно ей, устанавливается определенная вилка.

Размер ставки, принятый законом субъекта, должен находиться в ее пределах. А уж будет ли это значение минимальным или наибольшим из возможных – решает каждый субъект самостоятельно.

Предельные ставки регионального налога на игорный бизнес в РФ в 2016 году такие:

Вид объектаКоличествоМинимальный размер ставки, руб.Максимальный размер ставки, руб.
игровые столы 1 25 000 125 000
игровые автоматы 1 1 500 7 500
процессинговые центры:
  тотализаторов 1 25 000 125 000
  букмекерских контор 1 25 000 125 000
пункты приема ставок:
   тотализаторов 1 5 000 7 000
   букмекерских контор 1 5 000 7 000

back to menu ↑

Началом обязанности по уплате налога, согласно закону, является начало лицензированной деятельности.

Период, за который необходимо рассчитать и заплатить налог, составляет месяц. Это значит, что платежи в бюджет должны поступать не позднее установленного законом срока.

Для данного налога это будет каждое 20 число того, месяца, который следует за отчетным. С той же периодичностью заполняется и подается декларация.

И подается декларация, и уплачивается налог всегда в том месте, где зарегистрирована организация, легально ведущая игорный бизнес, и находятся должным образом оформленные в ИФНС налогооблагаемые объекты.

Для небольших компаний возможна подача деклараций, как в электронном, так и в бумажном виде. А вот налогоплательщики, списочная численность сотрудников которых более 25 человек, подают документы исключительно в электронной форме.

Форма отчетного документа едина для всех плательщиков, утверждена Приказом ФНС N ММВ-7-3/985@ еще в 2011 году.

В этом же нормативном документе содержатся и правила ее заполнения. Это многостраничный документ, в соответствующие поля которого вписываются необходимые сведения. Найти сам бланк и образцы заполнения можно на сайте ФНС.

back to menu ↑

Каждый предприниматель, являющийся плательщиком налога, сам рассчитывает сумму, которую ему придется внести в региональный бюджет.

В помощь ему служит ст. 370 НК, где подробно рассмотрен порядок уплаты. Для уже имеющихся объектов алгоритм расчета довольно прост: количество объектов умножается на ставку налога.

Несколько иной порядок предусмотрен для тех объектов, которые были зарегистрированы в отчетном месяце. Размер налога будет зависеть от даты регистрации.

Если это произошло до 15 числа, то налог будет уплачен полностью. А если позднее, то в половинном размере.

При снятии с учета объектов налогообложения действует обратное правило: половина платится, если изменения произошли до 15 числа, а полностью – если объект снят с учета во второй половине отчетного месяца.

Рассмотрим, как рассчитать налог, на примере небольшой букмекерской конторы. Имеется единственный процессинговый центр и три кассы для приема ставок. В течение месяца были открыты еще два пункта приема: один 3 числа, а второй — 18. Итого их на конец месяца стало всего 5.

При этом за один, открытый в первой половине месяца, придется уплатить налог полностью, а за второй, открытие которого произошло после 15 числа – только половину.

Раздел 2 Налоговой декларации в этом случае будет выглядеть следующим образом:

ПоказателиКод строкиОбъектыОбъекты
Процессинговый центр букмекерской конторы Пункт приема ставок
1 2 3 4
Размер ставки (уст. законом данного субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ, руб.) 010 125 000 7000
Количество объектов (единиц), подлежащих налогообложению, всего 020 1 5
В том числе:
по налоговой ставке, уст.п. 1 ст. 369 НК РФ 030 1 4
по половинной ставке налога, уст. в соотв. с пп. 3 и 4 ст. 370 НК РФ 040 1
по налоговой ставке, уст. в соотв. с п. 1 ст. 369 НК РФ, учитывая абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ 050
по половинной ставке налога, уст. в соотв. с п. 3 и 4 статьи 370 НК РФ, учитывая абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ 060
Сумма исчисленного налога (руб.) 070 125 000 31 500

Общий размер налога за месяц составит в итоге 125 000 + 31 500 = 156 500 рублей. Подобным же образом рассчитывается и налог на казино, но в качестве объектов в нем будут игровые столы и (или) автоматы. Каждый из них обязательно должен быть зарегистрирован.

back to menu ↑

В том случае, если субъектом РФ не принят закон о введении налога на игорный бизнес, он все равно считается введенным и взимается по минимальной ставке, допускаемой Налоговым кодексом.

Все зарегистрированные в данном субъекте участники рынка игорных услуг обязаны его платить, равно как и регистрировать объекты, названные в законе в качестве подлежащих налогообложению.

Но, несмотря на то, что закон допускает определенную «вилку» в ставке налога, для игорного бизнеса отдельные субъекты предпочитают пользоваться максимальными значениями.

Так, в Москве или в Санкт-Петербурге, где налогообложение данного вида бизнеса регулируется специальными законами (например, г. Москвы N 69 от 2011 г. или г. Санкт-Петербурга N 395-66 от 2012 г.), ставки будут следующими:

Вид объектаРазмер ставки за один объект, руб.
игровые столы 125000
игровые автоматы 7500
процессинговые центры:
  тотализаторов 125000
  букмекерских контор 125000
пункты приема ставок:
   тотализаторов 7000
   букмекерских контор 7000

back to menu ↑

Источник: http://yurface.ru/buhgalteriya/nalogi/nalog-na-igornyj-biznes-stavka/

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес: бланк, образец заполнения, форма

Плательщиками налога на игорный бизнес в Российской Федерации признаются предприятия и организации, занятые в соответствующей сфере.  Несмотря на ограниченное число таких компаний, государственными ведомствами установлен особый режим контроля за их деятельностью. 

Общие сведения про декларацию по налогу на игорный бизнес

Законодатель признает объектами, подвергающимися налогообложению, кассы тотализаторов и букмекерских контор, игровые столы и автоматы. Не позднее, чем 20 число месяца, каждый налогоплательщик, занятый в сфере игорного бизнеса, обязан отчитаться документально и одновременно перечислить налоговые начисления. 

Структура

Структура декларации, согласно которой профильные предприятия должны отчитываться пред налоговой инспекцией, следующая:

  • Страница титульная;
  • Первый раздел, содержащий сведения по суммам налога, исчисленным, подлежащим перечислению в доход бюджета. Сведения указываются согласно данным бухгалтерского учета налогоплательщика;
  • Второй раздел. Содержит данные, согласно которым производился расчет налога;
  • Подраздел 2.1 представлен детализацией обязательного сбора по каждому объекту учета;
  • В разделе третьем должны быть отражены сведения по всем объектам учета, выбывшим в отчетном периоде.
  • В подразделе 3.1. содержится детализация по игровым столам.

Суть и характеристика

Декларация по налогу на игорный бизнес достаточно проста в заполнении, поскольку расчеты обязательных сборов не представляют особой сложности. Для минимизации ошибок при составлении отчетности рекомендуется придерживаться следующих просты правил:

  • Каждая страница документа должна быть пронумерована;
  • Для каждого показателя предусмотрено свое поле;
  • Титульный лист заполняется подробными реквизитами компании, которые позволят точно определить налогоплательщика, его территориальную принадлежность;
  • В числе часто встречающихся ошибок при заполнении декларации неверное определение количества объектов налогообложения.

Правильно составленная декларация может служить основой для заполнения каждого следующего отчета. Делать отчет разрешается как в офисных программах, так и специализированном бухгалтерском сервисе.

Нормативное регулирование

Сама форма декларации утверждена приказом Федеральной Налоговой службы Российской Федерации. Найти бланк можно в приложении 1 к нормативу или скачать актуальную версию на специализированных бухгалтерских сайтах. При своевременном обновлении бухгалтерских программ проблем с поиском формы обычно не возникает.

Правила, порядок и сроки оформления декларации по налогу на игорный бизнес приводятся в статье 365 Налогового Кодекса. В этом же документе можно ознакомиться с действующими ставками, принципами налогообложения и правилами расчета. Для заполнения отводятся шесть листов декларации формы по КНД 1152011.

Приказом Минфина Российской Федерации в порядок изменения декларации были внесены изменения, касаемые оформления титульного листа формы. В частности, правки законодателя указывают на необходимость добавления дополнительного поля «по месту установки объекта налогообложения»

Как заполнить

Заполнять декларацию рекомендуется с раздела 3.1. В параграфе необходимо проставить общее количество столов, которые используются для ведения профильной деятельности. Показатели, проставленные в этом разделе, будут в дальнейшем использоваться для заполнения.

При заполнении декларации необходимо приводить детализацию по каждому виду игровых столов (по количеству игровых полей).

  • Строка 010, соответственно заполняется количеством полей, а позиция 020 указывает на общее число столов. Для того чтобы указать на происходящие в налоговом периоде движения (выбытие/прибытие объектов), предусмотрены строки 030 и 040, соответственно.
  • Позиции 050 и 060 заполняются также заполняются сведениями по игровым столам, относительно 15 числа отчетного периода. При проставлении данных необходимо учитывать, что сведения по движению должны быть подтверждены соответствующими заявлениями налогоплательщика, принятыми инспекцией.

Следующие позиции заполняются автоматически, в зависимости от количества и типов объектов налогообложения.

Форма и правила

В соответствующем приложении к приказу Минфина приводится форма КНД 1152011. Именно ее будут ждать каждый отчетный период в налоговой инспекции по месту регистрации предприятия, занятого в сфере игорного бизнеса. С правилами заполнения можно ознакомиться в содержании норматива, а также на страницах самой декларации (имеются уточнения).

Пошаговая инструкция

Поэтапный алгоритм действия по заполнению налоговой декларации подойдет тем организациям, которые заполняют отчеты вручную. В общем случае, при использовании специальных бухгалтерских сервисов, работа бухгалтера сводится к формированию отчета и проверке правильности заполнения соответствующих полей декларации.

Поскольку предприятия игровой зоны являются крупными налогоплательщиками, которые работают в особом режиме, в учетной политике предприятий может предусматриваться инвентаризация квартальная или помесячная.

Налог на игорный бизнес, его особенности и нюансы заполнения декларации рассмотрены в видео ниже:

Образцы и бланки

Форма декларации представлена единым бланком, в который законодателем перманентно вносятся изменения. Налогоплательщики, подключенные к специализированным сервисам, могут направлять отчетность в электронном виде.

Скачать бланк формы КНД 1152011 можно в формате PDF или в формате Word.

Образец заполнения формы КНД 1152011 

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/nalogooblozhenie/igornyj-biznes/forma-deklaratsii.html

Особенности исчисления налога на игорный бизнес в 2017 году

Налог на игорный бизнес – это обязательный платеж, взимаемый налоговыми органами с организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, связанной с азартными играми. За несвоевременную уплату налога или за нарушения, связанные с порядком ведения игорного бизнеса, законом предусматриваются штрафные санкции, которые в ряде случаев оказываются весьма крупными.

Для того чтобы обезопасить себя от проблем с налоговой инспекцией, каждая организация должна уделять особое внимание налоговой отчетности.

Министерство финансов подготовило проект изменений в Налоговый кодекс, касающихся игорного бизнеса. После публичного рассмотрения поправки были доработаны и в настоящее время подразумевают увеличение в два раза нынешних налоговых ставок.

Увеличение налоговых отчислений ждет не только владельцев игровых автоматов и игорных столов.

Букмекерские конторы также ощутят на себе изменения, причем особенно остро вопрос будет стоять для организаций, принимающих ставки через интернет.

Для онлайн букмекеров предусматривается превышение налоговых ставок в 100 раз, что в пересчете в денежный эквивалент равно 3 миллионам рублей.

Кроме этого изменится закон и для организаторов лотерей, ужесточающий требования по выплатам. Планируемые повышения ставок для игорного бизнеса будут следующими:

  • игровой стол – 50000-250000 руб./месяц;
  • игровой автомат – 3000-15000 руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 10000-14000 руб./месяц;
  • процессинговый центр – 50000-250000 руб./месяц.

Кто является плательщиком и что облагается налогом

Согласно Налоговому кодексу налогоплательщиком признается юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в игорной сфере. Соответственно, физические лица не имеют права осуществлять такую деятельность и налогоплательщиками признаваться не могут.

Примечательно, что до 2012 года игорным делом могли заниматься и индивидуальные предприниматели, однако вследствие изменения требований и ужесточения норм такая возможность была ими утеряна.

Объектами налогообложения в этой сфере деятельности называют:

  • игровой стол;
  • игровой аппарат;
  • пункт приема ставок;
  • процессинговый центр (для букмекеров или тотализатора).

Любой из вышеперечисленных объектов необходимо зарегистрировать в соответствии с действующим законодательством до начала его использования. Если предприниматель исключает определенное количество объектов с баланса предприятия, он обязан уведомить инспекцию соответствующим заявлением.

При регистрации заявления объект может считаться зарегистрированным или выбывшим, в зависимости от цели заявителя.

Согласно закону, игорные организации могут располагаться только в определенных территориальных зонах:

  • Алтайский край;
  • Приморский край;
  • Краснодарский край;
  • Калининградская область.

На законодательном уровне рассматривается возможность создания еще одной зоны, в республике Крым. Соответственно, объекты налогообложения должны быть территориально расположены в определенных законом местах, если конечно речь идет не о конторах, принимающих ставки на определенные события.

Как известно, в 2006 году власть запретила организовывать игорные дома вне специальных игровых площадок, первые из которых появились только через три года.

В полную силу они заработали в 2015, а до этого времени, в течение почти 10 лет, функционировала одна «азартная» территория в Краснодарском крае.

м

На сегодняшний день зона Приморского края не оправдывает ожидания властей по поступлениям в казну, тогда как самая старая площадка Краснодарского края стабильно пополняет бюджет региона.

Налоговая база

Налоговая база на данный вид деятельности высчитывается отдельно по всем типам объектов налогообложения, причем должно быть учтено суммарное их количество.

Другими словами, сумма налога определяется произведением ставки на налоговую базу каждого объекта. Существуют разъяснения по расчету суммы, представленные в Письме Федеральной налоговой службы от 18 мая 2006 года.

Ставка определяется согласно статье 369 Налогового кодекса, однако если в субъекте РФ законодательно определены свои лимиты, то применяются именно они. Минимальные налоговые ставки следующие:

  • игровой стол – 25000 руб./месяц;
  • игровой аппарат – 1500 руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 5000 руб./месяц;
  • процессинговый центр – 25000 руб./месяц.

В случае, когда игровой стол предусматривает не одно игровое пространство, при исчислении налога это также должно учитываться путем увеличения ставки, о чем говорится в статье 370 Налогового кодекса.

Примечательно, что в РФ существуют регионы, в которых запрещена любая игорная деятельность, даже для игровых объектов, принимающих ставки.

Примерами таких субъектов РФ являются республика Дагестан, Тыва, Иркутская область и др.

Как производится расчет

Предприниматели, занимающиеся игорным делом, обязаны подавать сведения в налоговую инспекцию и уплачивать налог каждый месяц. Налоговая декларация подается по месту регистрации, в одной из территориальных игровых зон.

Если в субъекте РФ не установлено собственных налоговых ставок, то для вычисления налога опираются на Налоговый кодекс.

Рассмотрим пример вычисления налога для Краснодарского края, где законодательно установлены собственные ставки на игорный бизнес:

  • игровой стол – 125 тыс. руб./месяц;
  • игровой аппарат – 7,5 тыс. руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 7 тыс. руб./месяц;
  • процессинговый центр -125 тыс. руб./месяц.

Для организации, которая имеет три игровых стола с одним полем, два стола с двумя игровыми полями, 20 игровых автоматов и пять точек приема ставок, сумма налога будет следующей:

3 * 125000 + 2 * 2 * 125000 + 20 * 7500 + 5 * 7000 = 1060000 руб./месяц.

Из расчета становится понятно, что каждый месяц предприниматель обязан уплачивать в бюджет крупную сумму. А если учесть, что в ближайшее время планируется повышение ставок, то эта сумма станет как минимум в два раза больше. Справедливости ради стоит отметить, что игорный бизнес не облагается налогом на прибыль, что в какой-то степени упрощает жизнь организациям.

Всякое изменение количества средств для получения прибыли должно отражаться в налоговой декларации и расчете налога, для чего необходимо своевременно уведомить налоговые органы о добавлении или исключении того или иного объекта.

Налоговым периодом для игорного дела согласно НК РФ является календарный месяц. При добавлении объектов или их исключении существуют некоторые особенности в расчете:

  • при добавлении объекта до середины месяца применяют стандартную ставку, при добавлении после 15 числа – половину;
  • при исключении объекта налогообложения до истечения половины календарного месяца применяют 0,5 ставки, при исключении после 15 числа – целую.

Оплата налога должна производиться в территориальном налоговом органе, в конце налогового периода, не позднее 20 числа календарного месяца. Кроме этого налогоплательщик ежемесячно должен предоставлять в инспекцию налоговую декларацию.

Предоставление налоговой декларации

Декларация подготавливается за предыдущий налоговый период, равный календарному месяцу. При подаче декларации предприниматель обязан учесть все изменения, произошедшие с объектами за последний месяц.

В настоящее время процедура подачи налоговой декларации упрощена и может осуществляться не только лично или через законного представителя, но и по почте или в электронной форме, в личном кабинете налогоплательщика на сайте госоргана.

Форма налоговой отчетности утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2011 г и должна соответствовать этим требованиям. Соответствующий приказ также определяет порядок заполнения декларации и формат подачи отчетности в электронном виде. Налоговая декларация состоит из трех разделов:

  • отражающий сумму налога;
  • отражающий количество объектов налогообложения и включающий в себя расчет;
  • фиксирует количественные изменения по объектам налогообложения.

Заполнение декларации нередко сопровождается ошибками, однако, при своевременном исправлении неверных сведений это не влечет за собой ответственность. Уточненная декларация, с измененными сведениями, подается согласно порядку, отраженному в статье 81 Налогового кодекса.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Декларация на игорный бизнес

Декларация анализируется налоговыми органами в несколько этапов. В первую очередь проверяется правильность математических вычислений при определении ставки, суммы налога, а также выясняется соответствие ставки определенному субъекту РФ. Затем наступает сверка сведений, указанных в декларации, с реальными данными об объектах налогообложения конкретного налогоплательщика.

Какая ответственность ждет налогоплательщиков-нарушителей

Налоговый кодекс регламентирует штрафные санкции, предъявляемые к налогоплательщикам, опоздавшим с подачей декларации. Так, для предпринимателей их оплошность может грозить 30% от суммы неуплаченного налога, однако штраф не может быть меньше 1000 рублей.

Несвоевременная уплата налога обернется начислением пени, которая будет рассчитана как 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день.

Штраф за неуплату или нарушение порядка уплаты может достигать 40% от суммы налога. Санкции к предпринимателям могут быть применены не только на основании нарушений отчислений.

Также ФНС следит и за порядком регистрации объектов предприятия.

Как уже отмечалось, любой объект налогообложения необходимо зарегистрировать в налоговом органе как минимум за два дня до начала его использования.

Зарегистрированы должны быть и любые количественные изменения объектов. Если этот порядок будет нарушен, владельцу игорного бизнеса грозит серьезное денежное взыскание в размере трех налоговых ставок.

При рецидиве нарушения штрафные санкции могут увеличиться вдвое.

Кроме этого, стоит отметить, что за организацию игорного бизнеса вне специально определенных зон, без лицензии или за нарушение порядка проведения игр в КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для организаторов:

  1. Если букмекерская контора выплатит выигрыш победителю без документа, удостоверяющего его личность, ей грозит штраф до 700 тыс. руб.
  2. Штраф до одного миллиона рублей грозит букмекерам при нарушении процедуры информирования надзорных органов о произведенных выплатах, а также при отсутствии учета участников игры.
  3. За незаконное проведение игр организации грозит штраф до миллиона рублей и конфискация игрового оборудования. Эти санкции касаются и букмекерских контор, осуществляющих свою деятельность в интернете.
  4. То же самое ждет и предпринимателей, не имеющих лицензии на осуществление игорной деятельности.
  5. За нарушение условий организации азартных игр, указанных в лицензии, юридические лица могут быть оштрафованы на сумму до 500000 рублей или быть обязанными приостановить свою предпринимательскую деятельность на срок до 90 суток.

Как видно, игорный бизнес контролируется не только Налоговой инспекцией, и за любое нарушение действующего законодательства предусматриваются серьезные штрафы. Кроме органов государственного надзора, также и Генеральная прокуратура РФ может осуществить плановую проверку предпринимателей, что должно накладывать определенную степень ответственности на тех, кто занимается игорным делом.

Выпуск новостей про налог в игорной зоне Приморья представлен ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/lgoty/osobye-ekonomicheskie-zony/nalog-na-igornyj-biznes.html

Все о налоге на игорный бизнес в России в 2018 году | Налоги и отчетность на IDdeiforbiz.ru

Особенности налогообложения предпринимательской деятельности в игровом бизнесе: объект и субъект налогообложения, ставки, порядок и сроки уплаты….

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-96. Это быстро и бесплатно!

В России игорный бизнес представлен либо букмекерскими конторами, либо организацией тотализаторов, либо ведется на площади четырех, специально предназначенных для этого, территориях: «Приморье» (Приморский край), «Азов-Сити» (граница Ростовской области и Краснодарского края), «Янтарная» (Калининградская область), «Сибирская монета» (Алтайский край). Деятельность этих организаций подлежит обложению налогом на игорный бизнес в 2013 году.

В качестве налогоплательщика могут выступать только организации, занятые в этой сфере. С 2012 года индивидуальный предприниматель не может заниматься этим видом деятельности на основании статьи 365 Налогового Кодекса. Также следует помнить, что налогоплательщиком является именно головная организация, при наличии филиалов и обособленных подразделений.

Данный налог регулируется главой 29 Налогового Кодекса. В соответствии с ней, определение игорного бизнеса – это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Объектами налогообложения являются:

игровой стол; игровой автомат; процессинговый центр тотализатора; процессинговый центр букмекерской конторы; пункт приема ставок тотализатора;

пункт приема ставок букмекерской конторы.

Первые два пункта относятся непосредственно к игровым зонам, утвержденным Федеральным Законом от 29.12.2006 №244-ФЗ.

Что же представляют собой букмекерские конторы и тотализаторы?

Букмекерская контора – это организация, которая занимается официальным оформлением заключенных пари на различных мероприятиях.

Она получает прибыли за счет комиссии, которая накладывается на определенное число – вероятность наступления события, на которое умножается победная ставка игрока.

Участник вправе сам выбирать наиболее привлекательный для него прогноз. Его выигрыш равен вложенным деньгам, увеличенным на коэффициент выбранного исхода.

В отличие от букмекерской конторы, при организации тотализатора не используют коэффициенты, а результат зависит от количества игроков, сделавших ставки, и от суммы их ставок. Доходом от этого вида деятельности считают комиссию за прием ставок. Участники получают свой выигрыш, исходя из деления призового фонда между игроками, пропорционально сделанным ставкам.

Регистрация объектов налогообложения

Регистрация объекта налогообложения происходит по месту ведения деятельности, не позднее, чем за два дня, до ее начала. Причем свидетельство нужно получать на каждый объект налогообложения. В эти же сроки нужно уведомить налоговую инспекцию, в случае внесения каких-либо изменений в составе и количестве игровых столов и автоматов.

Если в заявлении неверно указано количество объектов, подлежащих регистрации, то организация рискует получить штраф, равный трехкратному размеру ставки налога, для каждого объекта, по которому отсутствует информация. В случае повторного нарушения, размер санкции достигнет шестикратного увеличения.

Налоговые ставки

Налоговая база определяется по каждому объекту отдельно, а затем показатели суммируются. Период, за который необходимо начислить налог на игорный бизнес 2013 – календарный месяц.

В зависимости от того, в каком субъекте ведется предпринимательская деятельность в этой сфере, применяют соответствующие налоговые ставки. В соответствии с 369 ст. НК РФ, ставки налога на игорный бизнес в 2013году выглядят следующим образом:

за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 рублей; за один игровой автомат — от 1 500 до 7 500 рублей; за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 до 125 000 рублей; за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей; за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;

за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.

Если для какого-то региона не установлены ставки, то применяются значения, согласно п. 2 ст. 369 НК РФ:

за один игровой стол — 25 000 рублей; за один игровой автомат — 1 500 рублей; за один процессинговый центр тотализатора — 25 000 рублей; за один процессинговый центр букмекерской конторы — 25 000 рублей; за один пункт приема ставок тотализатора — 5 000 рублей;

за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 5 000 рублей.

Исчисление и уплата налога на игорный бизнес

Чтобы рассчитать налог к уплате, нужно налоговую базу умножить на ставку. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Есть определенные нюансы.

К примеру, нередко возникает вопрос: если игровой автомат многоместный, как определить объект налогообложения? В данном случае, налог начисляется на каждое игровое место. Более того, они подлежат регистрации в налоговой инспекции, как отдельные объекты. Но это мнение налоговиков. В арбитражной практике нередки случаи удачного оспаривания данной позиции.

Не все организации начинают свою деятельность с начала месяца. Как быть в этом случае? Налоговый Кодекс отвечает на этот вопрос следующим образом: если объект налогообложения установлен до конца первой половины месяца, налог начисляется в полном размере, как за целый месяц. В ином случае, налоговая база умножается на половину ставки.

И совершенно иначе происходит исчисление налога при выбытии объекта: полностью налог платится, если функционирование, например, игрового автомата, оканчивается до 15 числа текущего месяца, то берется для расчета полставки, а если во второй половине месяца – полная ставка.

м

Даже если фирма получила убытки за месяц, обязанность по уплате налога все равно сохраняется. Платить придется и в случае отсутствия предпринимательской деятельности, так как объекты налогообложения зарегистрированы.

Читайте также

Источник: http://IDeiforbiz.ru/vse-o-naloge-na-igornyi-biznes-v-rossii-v-2018-gody.html

Учет налога на игорный бизнес

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Налог на игорный бизнес представляет собой прямой региональный налог, который начисляют и уплачивают юридические лица (организации всех форм собственности) и индивидуальные предприниматели, видом деятельности которых является игорный бизнес.

Регулируется налог на игорный бизнес 29 главой Налогового Кодекса Российской Федерации.

Характеристика игорного бизнеса имеет два основных понятия:

  1. Игорный бизнес – это предпринимательская деятельность, связанная с организацией и проведением азартных игр. Форма дохода таких организации заключается в получении «выигрыша», или плата за участие в азартных играх.
  2. Игровое поле – это специально оборудованное место на игровом столе, за которым осуществляются азартные игры. Количество участников таких игр – неограниченно, а организатор игры – один человек.

Объектами налогообложения являются (Рис.1):

Рисунок 1. Объекты налогообложения

Все налогоплательщики налога на игорный бизнес, обязаны стать на учет в налоговые органы по местоположению объектов игорного бизнеса. Зарегистрироваться можно не позднее, чем за два дня до даты начала эксплуатации таких объектов.

Регистрация осуществляется налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения, и подтверждается выдачей свидетельства о регистрации такого объекта.

Формы и порядок заполнения заявления и свидетельства разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Заявление может быть передано в налоговые органы как лично, так и путем почтового отправления. Свидетельство выдается в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.

В случае изменения количества объектов налогообложения, налогоплательщик должен зарегистрировать такие изменения также не позднее, чем за два дня до начала их эксплуатации.

При выбытии объектов налогообложения, налогоплательщиками также подается заявление в налоговые органы о таком выбытии. Объект считается закрытым для эксплуатации с даты подачи заявления.

Особенности расчета налога на игорный бизнес

Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются региональными органами власти в пределах, обозначенных Налоговым Кодексом Российской Федерации. В случаях, когда региональный закон не принят в конкретном регионе, налог на игорный бизнес все равно считается введенным и функционирует на основании Налогового Кодекса.

В случаях, когда налоговые ставки на игорный бизнес устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, то их размер в следующих пределах:

  • 1 игровой стол – ставка $25000 – 125000$ руб.;
  • 1 игровой автомат – ставка $1500 – 7500$ руб.;
  • 1 процессинговый центр тотализатора – ставка $25000 – 125000$ руб.;
  • 1 процессинговый центр букмекерской конторы – ставка $25 000 –125 000$ руб.;
  • 1 пункт приема ставок тотализатора – ставка $5 000 – 7 000$ руб.;
  • 1 за один пункт приема ставок букмекерской конторы – ставка $5 000 – 7 000$ руб.

В случаях, когда налоговые ставки не установлены законами субъектов Российской Федерации, то их размер следующий:

  • 1 игровой стол – ставка $25000$ руб.;
  • 1 игровой автомат – ставка $1500$ руб.;
  • 1 процессинговый центр тотализатора – ставка $25000$ руб.;
  • 1 процессинговый центр букмекерской конторы– ставка $25 000$ руб.;
  • 1 пункт приема ставок тотализатора – ставка $5 000$ руб.;
  • 1 пункт приема ставок букмекерской конторы – ставка $5 000$ руб.

Особенности бухгалтерского учета и отчетности налога на игорный бизнес

Учет налога на игорный бизнес предусматривает использование счета 68 «Расчеты по налогам» – субсчет «Налог на игорный бизнес» По кредиту счета начисляется размер налога, по дебету – его перечисление в бюджет.

Замечание 1

В случае, когда на балансе налогоплательщика содержится несколько объектов налогообложения, то учет ведется аналитически в разрезе каждого из таких объектов. Для аналитического учета открывают субсчета третьего и четвертого порядка.

Отчетным периодом начисления налога на игорный бизнес – является месяц. По окончании такого периода, бухгалтер рассчитывает базу налогообложения, которая представляет собой виды и количество объектов.

Сумма налога на игорный бизнес определяется путем произведения налоговой базы на ставку налога на игорный бизнес по каждому объекту отдельно.

Расчет налога имеет свои особенности. Например, если один игровой стол имеет более чем одно игровое поле, то ставка налога по такому игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Ежемесячно, налогоплательщик обязан подать в налоговые органы Декларацию по налогу на игорный бизнес. Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/985@.

Подается Декларация в налоговые органы по месту расположения и эксплуатации объекта налогообложения. Если у налогоплательщика объекты расположены в разных районах, то декларации подаются в каждый район отдельно.

Срок подачи декларации установлен – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Оплата налога на игорный бизнес производится также по тем районам, где находятся объекты налогообложения. Оплата производится не позднее последнего дня подачи Декларации – 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Замечание 2

С 1 января 2016 года произведено повышение размера пени за несвоевременную уплату налога на игорный бизнес в связи с повышением ставки рефинансирования. Теперь Центральный Банк Российской Федерации не устанавливает самостоятельное значение такой ставки, и она равна ключевой ставке – $11\%$.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Источник: https://spravochnick.ru/buhgalterskiy_uchet_i_audit/suschnost_i_soderzhanie_buhgalterskogo_ucheta/uchet_naloga_na_igornyy_biznes/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector