Решение по жалобе можно спрогнозировать — все о налогах

«…Инспекция срочно требует прогноз по налогам на полгода вперед…»

«…Инспекция прислала нам по факсу письмо, где требует срочно, в течение десяти календарных дней, представить прогноз по налогам на полгода вперед.

И еще в письме есть приписка, что если фактические суммы не совпадут с прогнозируемыми, то надо будет дать пояснения.

Получается, что я должна сейчас угадать сумму налогов, которую мы заплатим во втором полугодии?! Что это за новые требования? И как отказать налоговикам?..»

Из письма главного бухгалтера Ольги Морозовой, г. Москва

Ольга, правда на вашей стороне. Чиновники из Минфина и ФНС России, а также независимые эксперты в один голос утверждают, что инспекция не вправе требовать такие прогнозы. А отказать налоговикам можно по-разному.

Минфин России: инспекторы не вправе просить прогнозы

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, считает, что инспекторы не имели права требовать прогноз:

– Предоставление подобных «прогнозов» в кодексе не предусмотрено. «Прогнозы» по налогам отсутствуют в перечне документов, которые компании должны составлять для целей исчисления и уплаты налогов. Следовательно, нет и ответственности за непредставление таких документов.

ФНС России: инспекция может требовать только обязательные документы

Сергей Тараканов, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса, согласен с коллегой из финансового ведомства:

– С одной стороны, инспекция вправе потребовать от компании информацию, которая связана с уплатой налогов. Это предусмотрено в пункте 1 статьи 31 НК РФ. С другой – это должны быть документы, обязанность представлять которые есть в кодексе. На сегодняшний момент обязанность составлять или сдавать в инспекцию прогнозы нигде не установлена.

Независимые эксперты: требование ИФНС можно проигнорировать

Александр Лемчик, управляющий партнер юридической компании «Лемчик, Крупский и Партнеры. Структурный и налоговый консалтинг», рекомендует не отвечать налоговикам:

– Очевидно, что действия налоговой незаконны и рассчитаны на налогоплательщиков, которые готовы сделать все, чтобы облегчить работу инспекции. О псевдозаконности требования свидетельствует хотя бы тот факт, что оно отправлено в компанию по факсу, то есть не в установленном законом порядке. Я рекомендую игнорировать подобные «письма счастья».

Максим Шишов, старший юрист налоговой практики адвокатского бюро «ЮГ», добавляет:

– Все зависит от того, готова ли компания идти навстречу инспекции. Налоговики используют такие прогнозы для планирования собираемости платежей в бюджет. Ваше право – участвовать в этом планировании или нет. Можете подать приблизительную информацию по налогам. Если фактические суммы налога разойдутся с заявленными в плане, можно ничего не объяснять.

Наше мнение: написать обоснованный отказ

Мы считаем, что компания имеет полное право вообще не реагировать на требования налоговиков. Штрафов за отказ предоставить прогноз нет. Но молчание может привести к излишнему вниманию со стороны инспекции, поэтому стоит направить аргументированный отказ.

А в нем четко обосновать, почему предоставление прогноза невозможно. Например, можно приложить копии деклараций, которые подтвердят, что у компании каждый квартал суммы налогов, выручки и других показателей сильно отличаются.

Общий смысл содержания: мы готовы представить информацию, но такое прогнозирование в силу объективных причин невозможно.

Если инспекция проявит излишнюю настойчивость в попытках получить прогнозы, то всю переписку, включая копию требования налоговиков, можно отправить в Управление ФНС вместе с жалобой. В опрошенных нами УФНС подтвердили готовность пойти навстречу компаниям и внятно объяснить инспекциям, что такие требования незаконны.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/16773-inspektsiya-srochno—trebuet-prognoz-po-nalogam-n

Как обжаловать решение налоговой

Между налогоплательщиками и контролирующим органом нередко возникают противоречия. Зачастую они вызваны несогласием граждан с действиями соответствующей инспекции.

Например, с выданными ею подзаконными актами по результатам проведенных проверок, другими решениями или действием/бездействием налоговиков.

В любом из случаев законодательством закреплено право на обжалование решения налогового органа, которое уже действует, или того, что не вступило в силу. Рассмотрим, как это осуществить на практике.

1

Общие принципы

Регламент обжалования индивидуально-правовых актов налоговой инспекции (далее — ИПА), или как их еще называют «акты ненормативного характера», определен статьей 138 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ). Под таким протоколом кроется и понятие документов с различными наименованиями, в том числе и решений.

Кроме того, пунктом 2 статьи 138 НК обозначен обязательный досудебный порядок оспаривания требований (решений) налоговой службы или действий ее работников. В тексте налогового кодекса России даны определения понятиям жалобы и апелляции.

Первая подается в случае, когда протоколы службы вступили в силу, а вторая – если решения о наказании за налоговое правонарушение еще не в действии.

2

Куда жаловаться

Как уже было сказано выше, при несогласии с ИПА инспекции не нужно бежать с жалобой в суд. Если вы считаете, что ваши права нарушены — действуйте в таком порядке:

  1. Обратитесь с претензией к вышестоящему должностному лицу. У любого инспектора есть начальник, которому положено рассматривать обращения граждан о неправомерных действиях его подчиненных.
  2. Пожалуйтесь в вышестоящий орган.
  3. Отправляйтесь в арбитражный суд.

3

Исключения из правил

Стоит отметить, что по некоторым возражениям можно обойти предварительную внесудебную проверку:

  • Если претензия касается индивидуальных постановлений, вынесенных по итогам рассмотрения жалоб/претензий. В этом случае предусмотрена возможность обращения как в вышестоящий орган, так сразу и в судебный.
  • Когда акты приняты непосредственно федеральной налоговой службой (ФНС).

Эти особенности основываются на пункте 2 статьи 138 НК РФ (3 и 4 абзацы).

4

Механизм обжалования

Предоставление апелляций или жалоб на налоговую службу предполагают следующие действия:

  1. Определите контролирующую службу для адресации заявления. Само письменное обращение подается в спорную инспекцию для дальнейшей передачи в вышестоящий налоговый орган. При этом законодательством установлен срок 3 дня с момента обжалования.
  2. Составьте документ и передайте в уполномоченную инстанцию. Сроки на подачу жалобы определены статьей 139 НК РФ и представлены ниже на рисунке. Апелляционное обжалование возможно до дня вступления в силу спорного решения (ст. 139.1 НК РФ).

После того как претензия была направлена в управление ФНС на решения, принятые нижестоящими службами, у вас появляется право на обращение в арбитражный суд.

На эти действия законом предусмотрен срок – 3 месяца с момента, когда налогоплательщику стало известно о правонарушении.

В случае пропуска срока обжалования по уважительной причине его можно восстановить путем создания соответствующего ходатайства (ст. 139 НК РФ).

Ходатайство с просьбой восстановить пропущенный срок тут.

Пример с просьбой восстановить пропущенный срок здесь.

5

Форма и содержание жалобы/апелляции

Образца написания этих документов не существует, а их содержание регламентируется требованиями статьи 139.2 НК РФ. В обращениях должны быть обозначены следующие реквизиты:

  1. В «шапке» документа укажите:
    • наименование органа, действия которого обжалуются;
    • личные данные адресата или организации;
    • номер спорного решения.
  2. В тексте обоснуйте подачу жалобы.
  3. Укажите требования и составьте перечень прилагаемых документов.
  4. Поставьте дату и подпись.

Скачайте у нас на сайте:

6

Способы подачи

Жалоба может быть подана лично, по обычной или электронной почте. Адреса доступны на интернет-портале Госуслуг.

Жалобы, адресованные в судебный орган, именуются заявлениями. Процедура их составления схожа с оформлением иска, а порядок рассмотрения близок с исковым производством.

Источник: https://SovetClub.ru/kak-obzhalovat-reshenie-nalogovoj

Полномочиям ФНС России ищут пределы // ВС проверит, можно ли отменить решение нижестоящего органа без жалобы налогоплательщика

На пересмотр в экономическую коллегию Верховного суда (ВС) передан спор о том, вправе ли ФНС России отменять решение нижестоящего налогового органа при отсутствии жалобы налогоплательщика (дело № А40-101850/2016).

В декабре 2015 года ФНС России отменила решение областного налогового управления, которое за год до этого не согласилось с доначислением налогов ООО «Аквамарин», сделанным налоговой инспекцией по результатам проверки.

Общество считает, что такие действия ухудшают его положение, и предлагает применять правила по аналогии с теми, когда решение отменяется по жалобе налогоплательщика. Три инстанции поддержали право ФНС России, а судья ВС Марина Антонова передала дело на пересмотр в коллегию.

МИФНС № 7 по Костромской области проверила декларацию по НДС общества «Аквамарин» за IV квартал 2013 года, доначислила 10,8 млн руб. налога, 474 тыс. руб. пеней, 2,2 млн руб. штрафа и отказалась возмещать 26,6 млн руб. НДС.

Решение было принято в июле 2014 года, а в ноябре областное управление ФНС его отменило из-за недоказанности необоснованной налоговой выгоды. Но спустя более 13 месяцев после его вступления в силу (в декабре 2015 года) ФНС России отменила решение управления «как не соответствующее положениям действующего законодательства».

При этом проверку ФНС не проводила, а рассмотрела материалы «в порядке контроля» по правилам п. 3 ст. 31 Налогового кодекса (НК).

Все три инстанции подтвердили право ФНС России осуществлять контроль за нижестоящими налоговыми органами в порядке подчиненности, а не только во время контрольных налоговых мероприятий.

Не смутило суды и то, что решение ФНС приняла более чем через год после решения управления. Срок проверок не ограничен, подтвердили суды.

Наконец, не возразили они и против того, что ФНС России может отменять решения без предоставления налогоплательщику возможности изложить свою позицию.

В своей жалобе в ВС «Аквамарин» просит не применять правила п. 3 ст. 31 НК произвольно. В противном случае ухудшается положение налогоплательщика.

В НК нет порядка отмены решения нижестоящего налогового органа вышестоящим без жалобы налогоплательщика, но «Аквамарин» предлагает применять по аналогии правила об отмене решения по жалобе налогоплательщика.

То есть в определенные сроки и с возможностью представить дополнительные документы до принятия решения налоговым органом.

На проблему, которая затронута в данном деле, ранее обращал внимание Алексей Артюх.

Он считал, что решения нижестоящего налогового органа могут быть отменены, только если есть нарушения должностных лиц, о которых знал налогоплательщик.

В противном случае он вынужден переносить негативные последствия нарушений, в совершении которых он невиновен, а доверие к госорганам падает (см. блог здесь).

ВС рассмотрит это дело 25 октября.

Источник: https://zakon.ru/discussion/2017/10/04/polnomochiyam_fns_rossii_ischut_predely__vs_proverit_otmenu_resheniya_nizhestoyaschego_organa_bez_zh

Статьи — ВПРАВЕ ЛИ УФНС ДОНАЧИСЛИТЬ НАЛОГИ ПО ЖАЛОБЕ?

Одной из актуальных в налоговой сфере является проблема применения норм об обязательной досудебной процедуре урегулирования спора.

Многим налогоплательщикам наиболее интересна финальная часть данной процедуры, поскольку не совсем понятно, может ли вышестоящий налоговый орган изменить решение нижестоящего в сторону увеличения недоимки (пени, штрафов) или нет. И что делать в случае, если решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе, организацию не устроит?

Процедура обязательного досудебного регулирования применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2009 года.

Она обязательна лишь для решений «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» или «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Например, решение об отказе в зачете излишне уплаченных налогов можно обжаловать минуя эту процедуру.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим возможные варианты обжалования решения налогового органа и действия налогоплательщика при несогласии с решением, принятым по жалобе.

Обжалование решения налогового органа

Рассмотрим ситуацию. Например, по итогам выездной налоговой проверки территориальной инспекцией организация получает решение о привлечении ее к ответственности за совершение налогового правонарушения и не соглашается с имеющимися в нем выводами.

Данное решение может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом статьей 101.2 Налогового кодекса. Если оспаривается решение налоговой инспекции, то жалоба подается в управление ФНС России, которому она подчиняется. Если же обжалуется решение межрегиональной инспекции, то обращаться нужно непосредственно в ФНС России.

Следует иметь в виду, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения налогоплательщику (п. 9 ст. 101 НК РФ).

При этом налогоплательщики могут обжаловать как не вступившие, так и вступившие в силу решения, в обоих случаях процедура досудебного урегулирования спора будет соблюдена.

На не вступившее в силу решение подается апелляционная жалоба.

Такая жалоба должна быть подана в течение 10 дней со дня вручения соответствующего решения налогоплательщику (его представителю) в тот же налоговый орган, который вынес обжалуемое решение.

В свою очередь данный налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п. 9 ст. 101, п. 2, 3 ст. 139 НК РФ).

Налогоплательщику выгодно успеть оформить свою жалобу именно как апелляционную. Ведь в этом случае вступление в силу решения о привлечении к ответственности отдаляется во времени до того как его утвердит вышестоящий налоговый орган.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (п. 3 ст. 101.2, п. 2 ст. 139 НК РФ).

Учтите, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган автоматически не приостанавливает исполнения обжалуемого акта, и, кроме того, сохраняют свое действие обеспечительные меры, если они были приняты (ст . 141 НК РФ). То есть пока вы обжалуете решение, налоговый орган может взыскать с вас доначисленные налоги.

Решение по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения.

Этот срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О решении, в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу (п. 3 ст. 140 НК РФ).

Взяли и ухудшили!

Возможна ситуация, когда, рассмотрев жалобу, вышестоящий налоговый орган (УФНС России по субъекту РФ) отменяет решение инспекции (полностью или в части) и принимает по делу новое решение,увеличивающее размер налоговых обязательств организации.

Такое решение организацию наверняка не устроит и вполне естественно возникает вопрос, вправе ли налоговый орган принимать такие решения?

Официальных разъяснений по этому поводу нет. Вместе с тем, есть решение суда в котором сделан вывод о том, что Налоговый кодекс позволяет принимать решения по жалобе, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения налоговых обязательств.

Так, в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 1 марта 2007 № А29-4792/2006А суд разъяснил, что в силу подпункта 4 пункта 2 статьи 140 Налогового кодекса по итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган вправе изменить решение или вынести новое решение. Из содержания данной нормы не следует, что решение налогового органа может быть изменено только в сторону уменьшения налоговых обязательств налогоплательщика.

Кроме того, суды и ранее признавали правомерным доначисление налогов вышестоящим органом, например, в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 24 августа 2005 № Ф03-А73/05-2/1900.

Что делать?

Так как же быть в этой ситуации: подавать еще одну жалобу в вышестоящий налоговый орган (ФНС) или обращаться в суд? Подавать еще одну жалобу теперь уже в ФНС представляется малоэффективным занятием, поэтому лучше жаловаться в суд.

Срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда налогоплательщику, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, стало известно о вступлении его в силу (п. 5 ст. 101.2 НК РФ).

При подаче апелляционная жалобы, данный срок будет исчисляться в зависимости о того, получил налогоплательщик решение лично или по почте заказным письмом. Если лично — срок будет исчисляться с даты получения решения.

Если жалоба подается на вступившее в силу решение, срок для обращения в суд будет исчисляться по истечении 10 дней со дня вручения решения по жалобе налогоплательщику (его представителю), то есть с момента вступления в силу решения (п. 9 ст. 101 НК РФ). Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев с указанной выше даты. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Например, организация получила решение 10 апреля, по истечении 10 рабочих дней, то есть с 24 апреля начинает исчисляться срок подачи жалобы в суд.

В течение трех месяцев налогоплательщик может как следует подготовить аргументы, свидетельствующие о нарушении его прав и (или) незаконном возложении на него каких-либо обязанностей, сформулировать требования к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а также, подобрать документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются его требования. Такими документами могут являться справки, расчеты, акты, протоколы, договоры и т.п., а также акт налогового органа.

Заявление о признании решения УФНС незаконным должно подаваться в арбитражный суд в письменной форме и соответствовать требованиям, указанным в статье 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Дело должно быть рассмотрено в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд (ч. 1 ст. 200 АПКРФ).

Решение арбитражного суда вступает в силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Если подана апелляционная жалоба, то решение вступает в законную силу со дня вынесения постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (ст. 180 АПК РФ).

В заключение советуем налогоплательщикам перед подачей жалобы хорошенько все взвесить, ведь мало того, что решение по жалобе может быть вынесено не в пользу налогоплательщика, так возможен и вариант, когда такое решение может еще и увеличить размер налоговых обязательств.

Источник: https://www.abk-profservice.ru/articles/vprave-li-ufns-donachislit-nalogi-po-zhalobe.html

Как это сделать

Из-за кризиса налоговики будут все требовательнее к бизнесу. Между тем по статистике в 40% случаев их действия можно успешно оспорить. Вот как правильно это делать

​Постарайтесь решить вопрос без суда

Нет, это не то, о чем вы могли подумать. Дело в том, что сейчас по всему миру активно развивается система обязательного досудебного урегулирования налоговых споров. В Европе и США досудебное обжалование работает уже давно. Теперь до немецких и английских судов доходит не больше 10% всех споров с налоговиками. В США 85% конфликтов разрешаются «полюбовно».

С начала прошлого года выбора нет и у российских налогоплательщиков: каждый, кто хочет оспорить решение налоговой, должен попытаться сделать это в вышестоящей налоговой инспекции, прежде чем идти в суд.

Система налоговых органов России не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Если решение вынесла районная или межрайонная инспекция, то оспаривать его нужно в управлении ФНС по региону.

Если вас «обидела» межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам или УФНС по субъекту, то жаловаться нужно в ФНС России.

Из такой «навязанной» процедуры можно извлечь много плюсов. Во-первых, жалоба рассматривается быстро. Согласно Налоговому кодексу это должно занять не больше двух месяцев. Во-вторых, это дешевле, чем идти в суд (не надо платить госпошлину). Суд​​ебных заседаний нет, поэтому гонорар юриста будет значительно меньше.

В-третьих, если вам доначислили налог, то налоговая не сможет сразу же принудительно его взыскать. Если вам удастся оспорить это решение, то возвращать излишне уплаченные в бюджет средства не придется. Минусы, конечно, тоже есть (заочное рассмотрение жалоб), но вышестоящий налоговый орган не может ухудшить положение налогоплательщика.

В Москве, по статистике, пока только 16% споров с налоговыми органами удается решить до суда.

Порядок действий

Главное — не опоздать с подачей жалобы. Если вас привлекли к налоговой ответственности, то у вас есть месяц, чтобы подать жалобу. Срок начинает течь с момента, когда вы получили решение налоговой.

Учите, что этот срок восстановить нельзя. Так что если вы не успеваете отвезти документы в налоговую, то отправьте документы по почте.

Дата на штемпеле не должна быть позднее, чем последний день срока обжалования.

Помните: даже если вы не верите, что вышестоящая налоговая отменит решение нижестоящей, жалобу подавать все равно надо. Если вы не обжалуете решение, то и в суд обратиться не сможете.

Обязательно указывайте в жалобе все эпизоды, с которыми вы не согласны. Если вам не удастся разойтись с налоговой мирно, то в суде вы сможете спорить с ней только по тем основаниям, которые указывали в жалобе.

Сила убеждения

В жалобе нужно указать ваши реквизиты, сведения о решении, которое вы обжалуете, кто его принял. Доводы, почему вы считаете, что решение незаконно, и чего вы хотите от вышестоящей налоговой. Больше ничего писать и предоставлять вы не обязаны, но мы рекомендуем приложить документы, которые подтверждают ваши доводы.

Лучше приложить максимальное количество документов, подтверждающих вашу правоту. Отправьте в налоговую не только первичные документы (счета, акты и проч.), но и отчетность. Не поленитесь и найдите письма ФНС и Минфина, которые подтверждали бы вашу позицию, а не инспекции.

Поищите судебную практику и постарайтесь убедить орган в том, что, если он не отменит решение, то это рано или поздно сделает суд.

Работа это непростая, нужно детально разобраться во всех тонкостях и написать жалобу так, чтобы бумага убедила налоговую в вашей правоте. Неправильное досудебное обжалование может существенно снизить ваши шансы в суде, поэтому лучше для этого нанять юриста.

 Так, наиболее распространенные ошибки налогоплательщиков, которые мы встречали в своей практике, — обжалование решения налоговой в части (что впоследствии исключает возможность обжалование решения полностью) или непредставление всех необходимых документов (может возникнуть ситуация, когда юристу придется объяснять, почему налогоплательщик не мог представить их при досудебном обжаловании).

В случае из нашей практики налоговая не только не хотела возвращать нашему клиенту (крупной компании в сфере строительства) излишне уплаченный НДС, но и доначислила несколько сотен миллионов рублей сверху.

Мы представили в вышестоящий налоговый орган свой наглядный расчет задолженности по налогам. К нему мы приложили инкассовые поручения, отчет по проводкам и свои декларации. Налоговая согласилась с нашими доводами, снизила доначисления до 100 тыс.

 руб. и вернула излишне уплаченное.

Идите в суд

Если вышестоящий орган не внял вашим доводам, а вы уверены в несправедливости решения, то придется начинать судебный спор. После того как вы получите решение вышестоящего налогового органа, у вас будет три месяца на подачу заявления.

Каждый налоговый спор индивидуален, но наиболее общие рекомендации все же можно выделить. Это все те же письма ФНС и Минфина вкупе с судебной практикой. Обязательно ссылайтесь на них, особенно в суде первой инстанции.

Для него решения вышестоящих судов имеют большой вес.

Не забывайте о принципах налогового права. Может показаться, что эти нормы имеют декларативный характер, но на самом деле они имеют большое значение. Наши суды начинают потихоньку отходить от бумажного формализма и все чаще обращают внимание на справедливость.

Например, 22 июля 2015 года президиум Верховного суда встал на сторону москвички Игнатовой Е.С. в ее споре с налоговой. Гражданка купила права требования, а потом продала их другому физическому лицу. НДФЛ в размере 13% она посчитала с разницы между ценой продажи и покупки прав, иными словами — от прибыли.

Но налоговая посчитала, что 13% нужно считать от суммы, за которую она продала права. До этого суды подходили к вопросу формально, говоря, что налог у нас на доходы физических лиц, от продажи прав лицо получает доход, и вставали на сторону налоговой.

Налогоплательщикам нельзя было позавидовать, ведь продать права они могли и дешевле, чем купили, но налог все равно приходилось платить. Верховный суд разобрался в вопросе более тонко. Он признал, что спорный вопрос не был прямо урегулирован в НК, а в таком случае все сомнения трактуются в пользу налогоплательщика.

Более того, он сказал, что старый подход судов не учитывал вопрос об экономической выгоде лица, которая и должна быть основой для уплаты налога.

Помните о том, что закон исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика. Постарайтесь найти ошибки в действиях налоговой. У них большой объем работы. Вполне возможно, что они нарушили налоговое законодательство при проведении проверки.

Довольно часто суды встают на стороны налогоплательщиков, когда те доказывают, что налоговая превысила срок проверки, провела несколько проверок по одним и тем же основаниям, запрашивала документы, не относящиеся к предмету проверки.

Например, в 2013 году Арбитражный суд Ростовской области отменил решение налоговой инспекции о доначислении индивидуальному предпринимателю Ларисе ​Минаевой налога на 7,6 тыс. руб., а также пени и штрафов на 2,6 тыс. руб.

, потому что камеральная проверка, выявившая нарушения, была начата спустя 10 месяцев после предоставления Минаевой декларации, тогда как в законе установлен трехмесячный срок. Но не стоит рассчитывать на одни лишь формальные основания. Они могут быть хорошим дополнением к вашим аргументам о том, что налоги вы посчитали и уплатили верно.

И самое главное: не бойтесь спорить с налоговыми органами. Выигрывать у них не только можно, но и нужно. Юридическим лицам в 2015 году удалось отменить решение налогового органа примерно в 40% случаев.​

Источник: https://www.rbc.ru/opinions/own_business/26/11/2015/5654591d9a7947cec1cebdcb

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]