Система администрирования страховых взносов в 2015 году — все о налогах

Администрирование страховых взносов в ФНС

До 2017 года правильность расчетов, полнота уплаты и ее своевременность по страховым взносам в систему обязательного пенсионного и медицинского страхования принадлежит ПФР и его местным отделениям. При этом уплата взносов по ОМС осуществляется работодателями в ПФР, а тот в свою очередь передает данные в ФФОМС.

Страховые взносы по обязательному социальному страхованию принадлежат ФСС. Поэтому до конца 2016 года полномочия по сбору, учету, распределению и выплатам средств системы социального, пенсионного и медицинского страхования находятся в ведомстве внебюджетных фондов — ФСС, ПФР и ФФОМС.

Данные фонды формируются за счет страховых взносов работодателей.

Администрирование страховых взносов: последние новости

В начале текущего года был разработан план-график мероприятий, так называемая «дорожная карта» по передаче администрирования страховых взносов в ведомство налоговой службы (письмо ФНС от 02.02.2016 г. №БС-4/11/1539).

В соответствии с планом дорожной карты по администрированию страховых взносов с 1 января 2017 года произойдет перераспределение полномочий. ФНС примет на себя обязанность по контролю правильности расчета страховых взносов, соблюдению сроков и сумм их уплаты организациями.

Также ФНС будет заниматься востребованием штрафных начислений и взысканием недоимок с организаций. Соответствующие изменения были внесены в ч.1 и ч.2 налогового кодекса.

Администрирование страховых взносов ФНС будет регламентироваться главой 34 НК РФ, которая включает статьи с 419 по 432.

Внебюджетные фонды в свою очередь будет заниматься обеспечением страховых прав граждан, то есть начислением и выплатой пенсий, пособий по материнству, временной нетрудоспособности и компенсацией полученных человеком медицинских услуг.

Инициатива передать администрирование страховых взносов в ФНС принадлежит Правительству РФ и Минфину. С начала 2017 года в ФНС примет на себя управление и администрирование страховых взносов и персонифицированного учета по следующим видам государственного социального страхования: ОПС, ОМС и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Обязательные взносы плательщиков от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («на травмы») останутся в ведении ФСС.

В связи с нововведениями с 1 января 2017 года полностью утрачивает силу ФЗ №212 от 24.07.2009 года, который на сегодняшний день регламентирует правовую область страховых взносов в бюджетной системе РФ.

Источник: https://spmag.ru/articles/administrirovanie-strahovyh-vznosov-v-fns

Фнс собирает страховые взносы вместо пфр. почему риски для бизнеса серьёзно увеличиваются?

До 1 января 2017 года администрированием страховых взносов занимался ПФР. Но Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ внёс изменения в НК, и с 1 января 2017 года уже ФНС администрирует уплату страховых сборов. В конце статьи мы подумаем, зачем государству понадобились эти изменения.

Уже сейчас можно сказать: раньше ФНС могла заинтересоваться «серыми» схемами зарплат и доначислить 13% НДФЛ. Теперь же в «сферу интересов» налоговой попадают ещё и 30% страховых отчислений с зарплат.

4 марта вступил в силу Приказ ФНС от 16 января 2016 года №ММВ-7-8/683@ «Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами».

Закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд…» с 1 января 2017 года утратил силу. Зато в НК появилась и начала действовать глава 34 «Страховые взносы», куда и «переехали» нормы, касающиеся взносов. Совокупная ставка осталась такая же — 30%.

Что нового?

Главное новшество Приказа мы уже оговорили — администрирование сбора страховых взносов перешло к ФНС.

Также налоговая теперь по-новому решает, менять ли срок уплаты НДФЛ, других налогов, пеней и штрафов физическому лицу, которое не является ИП или налоговым агентом. Новые правила:

  • решение об изменении срока принимает руководитель УФНС России по субъекту РФ;
  • руководитель УФНС согласовывает изменение срока с финансовыми органами субъекта и муниципалитета;
  • сумма НДФЛ может быть любой.

Как это было раньше:

  • решение принимала территориальная ИФНС по месту жительства гражданина;
  • решение должно быть согласовано с УФНС, с финансовыми органами субъекта и муниципалитета;
  • сумма должна превышать 100 000 рублей.

В Приказе сказано, что налоговая может отменить решение об изменении срока уплаты налогов, если налогоплательщик нарушит условия предоставления отсрочки. Эта норма есть и в Налоговом кодексе (п.3 ст.68 НК).

Тревожный сигнал от ФНС — «за опоздание с расчётом по страховым взносам будем блокировать расчётный счёт»

Отчётные периоды по страховым взносам: первый квартал, полугодие, девять месяцев. Расчётный — год (ст.423 НК).

Единый расчёт по страховым взносам надо представить до 30-го числа того месяца, который следует за расчётным периодом. За первый квартал 2017 года отчётность надо будет сдать не позднее 2 мая 2017, потому что 30 апреля и 1 мая — выходные.

И вот в письме от 27 января 2017 г. № ЕД-4-15/1444 ФНС заявила, что за опоздание она будет блокировать счёт компании. При этом ФНС ссылается на статью 76 НК, в которой говорится о приостановлении операций по счетам компаний в банках. По мнению ФНС, с 1 января 2017 года действие этой статьи затрагивает и плательщиков страховых взносов.

Источник: http://nalog-advocat.ru/strahovye-vznosy/

Президент передал ФНС администрирование страховых взносов

Функции по администрированию страховых взносов организаций и предпринимателей в ПФР и ФОМС перейдут к Федеральной налоговой службе. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ от Правительства РФ подписал Владимир Путин.

Президент России Владимир Путин 4 июля подписал  пакет законов, направленных на передачу прав по администрированию обязательных взносов в социальные страховые фонды и Пенсионный фонд России Федеральной налоговой службе. Инициатива пренадлежит Правительству РФ. 

Первый закон  направлен на приведение действующего законодательства, регулирующего порядок уплаты страховых взносов в соответствие с новыми функциями ФНС. Второй закон  вносит необходимые поправки в Налоговый кодекс РФ, а третий закон   изменяет Бюджетный кодекс РФ в части распределения средств, полученных от уплаты бизнесом обязательных страховых взносов. 

Разработать изменения в законодательную систему пришлось в связи с переходом Фонда социального страхования (ФСС), Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) под управление финансового ведомства, а в частности Федеральной налоговой службы (ФНС). Соответствующие поправки, интегрирующие социальные страховые взносы в налоговое законодательство, будут внесены в Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ.

м

Контролировать начисление и уплату обязательных страховых взносов налоговая служба, а не Пенсионный фонд начнет с 1 января 2017 года. Поэтому сдавать отчеты о страховых взносах бизнесменам придется в ФНС, и все проверки бизнеса также окажутся под юрисдикцией налоговых органов.

Перед вторым чтением законопроекта Правительство внесло в Госдуму законопроект, изменяющий порядок персонифицированной отчетности. Чиновники предлагают сделать такой отчет ежемесячным.

Поскольку  пакет законов о передачи ФНС администрирования над взносами в ПФР оказался принят раньше данной инициативы, при ее дальнейшем рассмотрении придется учитывать мнение налоговой службы. 

Вопрос о передаче функции администрирования страховых взносов в ведение налоговой службы был поднят еще в 2013 году. Но до сих пор чиновники не могли принять такого решения.

Поскольку, позиция курирующего ФНС Минфина существенно расходилась с позицией курирующего ПФР социального блока Правительства РФ.

Чиновники из социального блока уверены, что такое перераспределение может разрушить всю систему страховых платежей.

В результате, победила позиция Минфина, направленная на упрощение системы администрирования платежей для бизнеса и экономию бюджетных расходов.

Президент России Владимир Путин одобрил  предложение председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева о создании единой системы администрирования налоговых и неналоговых платежей ФНС, ФТС и Росалкогольрегулирования. Президент уточнил у премьер-министра, кто именно будет заниматься администрированием пенсионных платежей.

И Дмитрий Медведев ответил, что пенсионные и платежи в адрес социальных фондов также будут переданы в ведение Федеральной налоговой службы, которая будет использовать методы, аналогичные налоговым платежам.

Новый закон уже официально опубликован и должен начать действовать 1 января 2017 года.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник: http://ppt.ru/news/135222

Администрирование страховых взносов: плюсы минусы

В статье рассмотрим администрирование страховых взносов. Администрирование взносов могут осуществлять два органа ФСС и ПФР (ранее эта функция была еще у ФОММС). Ниже опишем основные изменения, произошедшие в 2016 году.

Январь 2016 года стал отправной точкой в перемещении администрирования страховых взносов от внебюджетных фондов в налоговую службу. Пятнадцатого числа этого месяца президент РФ подписал указ №13, задача которого — поручить Министерству финансов разработку необходимой нормативной базы для возложения обязанностей по администрированию страховых отчислений на ФНС.

Путь к этому решению был долгим. Социальный и экономический блок вели продолжительную борьбу в отношении того, какой орган должен быть ответственным за страховые взносы, отчисляемые в ФСС, ПФР и ФОМС.

В результате было принято решение о проведении существенных изменений в отношении администрирования сборов страховых платежей и передаче этих функций налоговому органу. Главным аргументом стало более высокое качество работы налоговой службы, которое позволит сократить административные расходы, оптимизирует систему страховых сборов и упростит отчетность.

Изменения 2016 года

Указ №13 президента РФ Владимира Путина определил необходимость укрепления платежной дисциплины в отношении страховых отчислений и поручил Минфину до 1 мая 2016 года подготовить проекты законов.

Данные законопроекты должны определить особенности передачи функций по администрированию страховых взносов уполномоченному органу исполнительной власти и позволить сформировать единый информационный ресурс со сведениями о населении РФ и заключаемыми ими гражданскими актами.

Ожидается, что ответственным за сбор взносов станет налоговая служба. При этом на ФНС будет возложена функция администрирования не только налогов и страховых платежей, но и таможенных сборов. При этом необходимо провести реформу таким образом, чтобы внутри единого механизма сохранилась ФНС с налоговыми функциями.

Для воплощения данных проектов в реальность требуется внести поправки в Налоговый, Бюджетный кодексы, а также в законы, взаимосвязанные с этими правовыми актами.

Согласно последним подсчетам, ввод в действие таких изменений потребует увольнения порядка 18 000 работников Пенсионного фонда и около 8 000 работников Фонда социального страхования.

Именно такое количество персонала занято вопросами по сбору страховых взносов.

Вместе с тем налоговому органу потребуется порядка 12 000 новых специалистов для реализации функций по администрированию страховых отчислений.

Планируемые траты на осуществление таких изменений также значительны. Покрытие этих расходов произойдет за счет сокращения финансирования фондов и направление сэкономленных средств на проведение реформы.

Непосредственно передача администрирования запланирована на 1 января 2017 года, однако не исключено, что эта дата будет перемещена на середину 2018 года. Планируется передать систему сбора страховых платежей в ФНС в том виде, в каком она существует сейчас во внебюджетных фондах. Замена страховых взносов налоговыми платежами не планируется.

Что такое администрирование страховых взносов?

До настоящего момента времени администрирование взносов осуществляют внебюджетные фонды самостоятельно. Понятие администрирование включает такие функции, как:

  1. Ежемесячный сбор социальных, пенсионных, медицинских отчислений.
  2. Проведение регулярных выездных проверок на предмет правильности исчисления страховых платежей и своевременности их уплаты.
  3. Проведение камеральных проверок страхователей.
  4. Проверка своевременности подачи отчетности по начисленным и перечисленным взносам и правильность ее заполнения.
  5. Создание единого ресурса, включающего информацию о населении.
  6. Формирование единой базы о регистрируемых актах гражданского состояния (заключение, расторжение брака, рождение и смерть человека, усыновление, отцовство и прочие акты).

Администрирование страховых взносов в ФНС: преимущества и недостатки

По мнению представителей экономического и социального сектора, передача администрирования страховыми платежами от внебюджетных фондов в налоговую имеет как плюсы, так и минусы. Ниже в таблице раскроем администрирование страховых взносов и выделим плюсы и минусы этого решения.

Достоинства Недостатки
Вместо четырех контролирующих органов остается один, как следствие – снижение нагрузки на бизнесменов Необходимость создания единой системы, которая объединит учет плательщиков взносов и налогов
Прозрачность налоговой истории физических лиц, так как сведения по налоговым и страховым платежам объединятся в одном месте Необходимость сокращения работников фондов, занятых администрированием страховых взносов, и перемещение их в ФНС, проведение их переподготовки
Упрощение отчетности для плательщиков взносов Значительные денежные траты на персонал, прикладные программы, разработку программного обеспечения
Уменьшение задолженности по страховым платежам за счет повышения качества администрирования Нарушение отлаженной системы сбора страховых платежей, ставшей привычной для плательщиков взносов
Сокращение числа проверок в связи со значительным уменьшением контролирующих органов Сохранение персонифицированной отчетности по физическим лицам

Администрирование страховых взносов: для чего нужна передача функций?

С 2010 года фискальными функциями были наделены внебюджетные фонды, которые и исполняли их до сегодняшнего дня. Ранее существовал единый социальный налог, сбор которого подчинялся налоговому ведомству.

Потом ЕСН был упразднен (подробнее про ЕСН читайте в статье: «Единый социальный налог: расчет, декларация»), и на его смену пришли обязательные взносы страхового характера, уплачиваемые в различные фонды в зависимости от своего содержания.

Уже с 2013 года начались разговоры о том, что необходимо передавать полномочия Пенсионного фонда, Фондов обязательного медицинского и социального страхования единому фискальному органу. Предполагалось, что данные изменения позволят улучшить процедуру расчета и перечисления взносов и сократит задолженность перед фондами по страховым отчислениям.

Предпосылками для нововведений стало недовольство представителей бизнеса передачей администрирования страховых взносов фондам с 2010 года. Они посчитали это нецелесообразной и излишней нагрузкой на субъектов экономической деятельности – отчитываться и уплачивать сборы, налоги по одному физическому лицу компаниям пришлось в четыре различных места вместо одного, как это было при ЕСН.

Результатом стало обращение бизнесменов к российскому правительству с предложением создать единый орган, который объединит в себе функции администрирования страховых взносов и налогов.

Владимир Путин в 2013 году поручил правительству обдумать возможность возврата к единому администрированию платежей налоговой службой.

Однако однозначного мнения тогда не удалось сформировать, и до 2016 года функции по сбору страховых платежей с доходов физических лиц возлагались на фонды внебюджетного характера.

Было мнение, что даже при передаче администрирования страховых взносов налоговой службе у плательщиков все равное останется обязанность по подаче персонифицированной отчетности в фонды, а потому смысл в объединении всех платежей в налоговом органе теряется.

Кроме того, возврат налоговых функций по администрированию взносов повлечет за собой существенные траты денежного характера, а также потребует значимые передвижения в кадровом составе как внебюджетных фондов, так и налоговой.

Все эти моменты на время приостановили реформу в отношении администрирования, малый и средний бизнес выступал за передачу взносов под юрисдикцию ФНС, крупный бизнес был категорически против.

К 2015 году этот вопрос был поднят Госдумой.

Рост задолженность по страховым платежам, огромное количество проверок по небольшим доначислениям взносов, недовольство экономического сектора заставили пересмотреть еще раз вопрос о передаче администрирования Федеральной налоговой службе. Результатом стало решение Владимира Путина о необходимости внесения изменений с систему администрирования, оформлено это решение было в виде указа №13 от 15 января 2016 года.

м

По проведенным проверкам качество работы Федеральной налоговой службы значительно превышается аналогичный показатель внебюджетных фондов за счет применения высокотехнологичных и современных методик. Считается, что создание единого механизма учета налогов и взносов позволит не только оптимизировать существующую систему в РФ, но и повысит место России в международных рейтингах.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Источник: http://online-buhuchet.ru/administrirovanie-straxovyx-vznosov/

Современная система страховых взносов

Доброе время суток, мои дорогие читатели!

С каждой новой статьей я с Вами делись все большим объемом информации по пенсионной системе РФ. Сегодня не будет исключением в этом благом направлении.

Только хочу отметить, что в этой статье я Вам расскажу не про какой-то один элемент ПС, а про ПС, как элемент социальной сферы страны.

Ведь нужно не только хорошо разбираться в составляющих своей будущей пенсии, но и в том из чего она формируется и в рамках какой системы функционирует.

Я уже не однократно вскользь затрагивала тему сегодняшнего повествования, сейчас, думаю, пришло время остановиться на этом более подробно. А точнее, мы сегодня поговорим о системе страховых взносов (СВ), которая принята в стране в рамках социального налогообложения. Сделаем это для того, чтобы у Вас больше не осталось вопросов, откуда берется пенсия или допустим «декретные» и т.д.

Я не раз в своей работе сталкивалась с убеждением людей, что они сами формируют себе будущую пенсию путем уплаты налога НДФЛ (налог на доходы физических лиц). На самом деле это глубокое заблуждение. Это абсолютно разные налоги, которые по-разному рассчитываются, по-разному уплачиваются и идут на разное целевое использование.

НДФЛ, совершенно верно, платит физическое лицо, в том числе при получении заработной платы, но далеко не только от этого. Так, если у Вас, например, есть свободная жилплощадь и Вы решаете её задать в найм, то от получаемого за этот вид услуг дохода Вы обязаны заплатить НДФЛ, только не 13%, а другую установленную законом ставку.

Страховые взносы в свою очередь уплачивает работодатель от Вашей «белой» зарплаты и иных выплат в ПФР и ФСС (фонд социального страхования). Пример: если Вы официально зарабатываете 100 тыс. рублей, то по верх этой суммы Ваш работодатель платит СВ во внебюджетные фонды в размере 30% — т.е. 30 тыс. рублей. Это значит, что Вашей организации Вы «обходитесь» в 130 тыс. рублей ежемесячно!

Теперь более подробно обо всем. Надеюсь, откуда формируются СВ Вам теперь понятно — из фонда заработной платы, который состоит не только непосредственно из самой заработной платы на каждого работника, премий, 13 з/п, но и включает в себя налоги, предусмотренные по законам РФ.

В нашей стране есть установленная база для начисления СВ. Как я уже ранее упоминала -регрессивная налоговая школа. Чем больше человек зарабатывает, тем меньше на него платится налогов.

Сейчас приведу Вам налоговые нормы принятые для работы в 2015 году: если з/п человека составляет менее 711 тыс. рублей, работодатель платит на него СВ в ПФР 22%, в ФСС (если з/п менее 670 тыс. руб.) — 2,9%, в ФФОМС (федеральный фонд обязательного медицинского страхования) — 5,1% от его з/п.

Если Ваш доход в организации будет выше установленных норм, то в ПФР — 10%, в ФСС — 0%, в ФФОМС — 5,1%.

Законодательно предусмотренные пониженные тарифы страховых взносов для определенного перечня организаций, в основном это организации, фирмы, которые занимаются разработкой, продвижением, модернизацией и продажей IT-технологий (инновационных технологий). Я не буду перечислять весь список, кто подходит под эти послабления, если Вам станет интересно, то Вы самостоятельно сможете ознакомиться с ним на официальном сайте службы федерального социального страхования.

Суть заключается в том, что если определенная организация попадает под установленные категории, то отчисления выглядят следующим образом – ПФР — 8%, ФСС — 2%, ФФОМС — 4%.

Данные послабления предусмотрены для стимуляции предпринимателей заниматься этой деятельностью и тем самым развивать инновационные технологии в РФ.

В ФСС уплачиваются страховые взносы по двум видам страхования:

  1. На случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  2. На обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

С января 2015 года предприятия, численность которых превышает 25 человек, должны сдавать отчетность в ФСС, как и в ПФР в электронном виде.

В ПФР страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые организации уплачивают с выплат и иных вознаграждений в пользу работников — это будущие пенсии их сотрудников и выплаты пенсий нынешних пенсионеров. ПФР является администратором СВ на ОПС и ОМС.

То есть все отчисления, которые производит Ваш работодатель, поступают в ПФР, который в свою очередь следит за правомерным начислением налогов работодателем, ведет персонифицированный учёт людей (будущих/нынешних пенсионеров), распределяет страховую и накопительную части пенсий, взаимодействует с НПФ, УК, ГУК по накопительной пенсии граждан, производит начисления и выплаты по пенсионными прочим основаниям гражданам, имеющим права на социальное обеспечение, из средств уплачиваемых в бюджет ПФР.

А так же выполняет функции «проводника» отчислений производимых на человека от его работодателя до ФФОМС по программе обязательного медицинского страхования, и т. д. За свою деятельность ПФР взимает плату в размере 6% от страховой части пенсии. Таким образом, данный внебюджетный фонд несет в себе административные функции по страховым взносам.

15 числа каждого месяца последний день уплаты страховых взносов ОПС и ОМС, которые работодатель отчисляет на своих работников за предыдущий месяц их работы.

Так же в отчетности в ПФР в этом году появилось нововведение, страховые взносы теперь уплачиваются единым расчетным документом, без деления на страховую и накопительную части пенсии.

Надеюсь, теперь у Вас не будет возникать вопросов и недопонимание при возникновении вопроса о том, откуда, как и через кого формируется Ваша будущая пенсия и каким образом она начисляется нынешним пенсионерам. Для этого существуют внебюджетные фонды (ВФ), которые ими управляют. Фонд оплаты труда Вашей организации, откуда поступают средства в ВФ. А зависит все это от Вашей заработной платы.

В случае, если не хватает средств для покрытия потребности в начислениях, происходят трансферты из Федерального Бюджета РФ. Все весьма прозрачно и понятно, до того момента, пока не начнете вникать в нюансы работы этих самых ВФ ;).

Источник: http://npf-oms.su/ops/straxovye-vznosy-v-2015-godu.html

О мерах правительства рф по созданию единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов

«РФ-сегодня»

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О мерах правительства российской федерации по созданию единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов

Заслушав информацию руководителя Федеральной налоговой службы о мерах Правительства Российской Федерации по созданию единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

В последние годы Федеральной налоговой службе (далее — ФНС России) удалось выстроить прозрачный, эффективный и управляемый механизм налогового администрирования, позволяющий обеспечивать поступление почти 60 процентов доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

В условиях, когда ценовая конъюнктура на сырьевых рынках не может способствовать росту экономики и создавать соответствующий прирост доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ФНС России акцентирует внимание на аналитическом и инновационном аспектах налогового администрирования.

В результате за последние пять лет налоговые поступления в реальном выражении выросли на 16 процентов и по темпам роста опережали на 10 процентных пунктов экономику, которая выросла на 6 процентов. В 2016 году эта тенденция сохраняется. 

м

Так, за девять месяцев текущего года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило почти 10,5 трлн. рублей доходов, администрируемых ФНС России, что на 1 процент выше показателя аналогичного периода 2015 года.

Без учета нефтегазовых доходов поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации выросли почти на 6,2 процента, в федеральный бюджет — на 6,5 процента.

Рост доходов отмечается по всем основным налогам: по налогу на доходы физических лиц объем налоговых поступлений вырос на 7,7 процента по сравнению с показателем аналогичного периода 2015 года, по налогу на добавленную стоимость (далее — НДС) — на 5,4 процента, по налогу на прибыль организаций — на 2 процента, по акцизам — на 26,4 процента.

Отрицательная динамика поступлений наблюдается по налогу на добычу полезных ископаемых. За январь -сентябрь 2016 года нефтегазовые доходы консолидированного бюджета Российской Федерации уменьшились на 387 млн. рублей, или на 15,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

По итогам девяти месяцев 2016 года налоговые доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составили 5 419 млрд. рублей, что на 6 процентов выше относительно аналогичного периода 2015 года.

Рост произошел за счет увеличения поступлений федеральных и региональных налогов, а также налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов. В частности, прирост поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составил 52,9 процента по сравнению с январем — сентябрем 2015 года.

Объем поступлений от уплаты  местных налогов уменьшился  в связи с переносом в 2016 году срока уплаты имущественных налогов физических лиц с 1 октября на 1 декабря.

Реализация инновационных проектов ФНС России позволяет выявлять дополнительные источники бюджетных доходов. Таким примером служит реформирование института контрольно-кассовой техники, основой которого стало введение порядка передачи налоговым органам данных о расчетах в режиме реального времени.

Новый порядок вступает в силу с 1 февраля 2017 года и позволит обеспечить эффективный контроль за полнотой учета выручки и осуществлением расчетов, а также выйти на новый уровень качества защиты прав потребителей товаров и услуг за счет возможности потребителя самостоятельно проверить данные  кассового чека в электронной форме.

Также ФНС России реализует пилотный проект по введению маркировки товаров. С 1 апреля 2016 года на сайте ФНС России открыт информационный ресурс «Система маркировки изделий из натурального меха». В нем уже зарегистрировались 6,2 тыс.  организаций, подано 13,5 тыс. заявок на изготовление 10 млн. контрольных (идентификационных) знаков.

Высокую эффективность показала работа автоматизированной системы контроля НДС: в девять раз снизилось количество заявлений о возмещении НДС от компаний с высокой степенью риска отказа в таком возмещении по итогам камеральных проверок.

В результате свыше 9 тыс. налогоплательщиков уточнили свои налоговые декларации. Помимо этого, за первое полугодие 2016 года суммы налога, взысканные после проверки налоговых деклараций по НДС, выросли в 1,4 раза и составили 11 млрд. рублей.

Использование инновационных технологий в налоговом администрировании позволяет снижать административное давление на добросовестных налогоплательщиков и уменьшить количество выездных налоговых проверок. Так, в первом полугодии 2016 года количество таких выездных проверок снизилось на 10 процентов, и при этом эффективность одной проверки выросла в 1,4 раза, составив 13,6 млн. рублей.

ФНС России кардинально изменила подходы к участию в процедурах банкротства, в результате чего число принятых решений о признании должника банкротом снизилось в 2,6 раза, а сумма погашенной задолженности по уплате налогов и сборов в ходе дел о несостоятельности в первом полугодии 2016 года выросла более чем в два раза и составила 31 млрд. рублей.

Выработка единой правовой позиции на стадии досудебного урегулирования налоговых споров позволила налоговым органам уменьшить количество судебных дел с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в первом полугодии 2016 года на 3,2 процента по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом в судебно-правовой работе ФНС России продолжает поддерживать высокий удельный вес сумм требований о взыскании налогов и сборов, пеней и штрафов, удовлетворенных судами, составляющий 79 процентов.

Президент Российской Федерации В.В.Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года заявил о необходимости формирования единого, целостного механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей.

В целях создания такого механизма ФНС России совместно с Федеральной таможенной службой  ведут активную работу по интеграции ведомственных информационных ресурсов.

В связи с наделением с 1 января
2017 года налоговых органов полномочиями по администрированию страховых взносов ФНС России также проводит работу по организации информационного взаимодействия с государственными внебюджетными фондами.

Вместе с тем следует отметить, что ФНС России недостаточно эффективно решает проблему сокращения совокупной задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам, подлежащим уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

Объем указанной задолженности на 1 сентября 2016 года составил 1 326 млрд. рублей, что на 16,1 процента больше по сравнению с началом 2016 года.

При этом недоимка увеличилась на 18,5 процента по сравнению с началом 2016 года и составила 551,1 млрд. рублей.

Имеет место поступление в ФНС России недостоверных и своевременно не обновленных сведений от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  постановляет:

1. Принять к сведению информацию руководителя Федеральной налоговой службы о мерах Правительства Российской Федерации по созданию единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

рассмотреть вопросы унификации порядка исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, имея в виду возможную унификацию категорий застрахованных лиц, с доходов которых начисляются страховые взносы;

рассмотреть вопрос о внесении в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих возможность исполнения налогового обязательства третьими лицами в случае, когда исполнение такого обязательства осуществляется с использованием электронных сервисов, предполагающих идентификацию плательщика;

рассмотреть возможность введения в Российской Федерации института налоговых консультантов;

рассмотреть вопрос о форме легализации самозанятости граждан, не заключавших трудовых договоров, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и не являющихся частнопрактикующими специалистами, осуществляющими профессиональную деятельность на основании специального федерального закона, с учетом того, что самозанятость этих лиц не должна порождать требования, предъявляемые к участникам предпринимательской или регулируемой профессиональной деятельности.

3. Рекомендовать ФНС России:

повысить эффективность работы по сокращению объема совокупной задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов;

продолжить работу по созданию электронных сервисов, связанных с исполнением обязанности по исчислению и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, в целях формирования удобных и комфортных условий для налогоплательщиков;

м

улучшить администрирование налоговых доходов, зачисляемых в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации;

разработать и утвердить форму представления в финансовые органы субъектов Российской Федерации ежеквартальной и годовой информации о прогнозируемых объемах

платежей по налогу на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации участниками консолидированных групп налогоплательщиков;

продолжить совместно с Федеральной таможенной службой работу по интеграции находящихся в их ведении информационных систем в целях повышения эффективности налогового и таможенного администрирования;

улучшить информационное взаимодействие с органами, учреждениями, организациями и должностными лицами, в обязанности которых входит сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц;

проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об итогах организационно-штатных мероприятий по замещению работниками государственных внебюджетных фондов, трудовые договоры с которыми подлежат расторжению в связи с передачей налоговым органам полномочий указанных фондов по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование, вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в налоговых органах;

продолжить работу по улучшению качества обслуживания налогоплательщиков.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления провести широкую разъяснительную кампанию по вопросам о сроках, порядке исчисления и уплаты имущественных налогов, уплачиваемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

5. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2017 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания

Российской Федерации                           В.И. МАТВИЕНКО

Москва

26 октября 2016 года 

№ 474-СФ 

Источник: https://www.pnp.ru/russia-today/o-merakh-pravitelstva-rf-po-sozdaniyu-edinoy-sistemy-administrirovaniya-nalogovykh-tamozhennykh-platezhey-i-strakhovykh-vznosov.html

Страховые взносы переходят к налоговой службе

Министр финансов Антон Силуанов (на фото справа) и руководитель ФНС Михаил Мишустин договорились, как собирать страховые взносы

М. Стулов / Ведомости

В распоряжении «Ведомостей» оказался проект поправок в Налоговый кодекс и закон о страховых взносах по передаче их сбора ФНС. Президент поручил передать администрирование страховых взносов ФНС 15 января. К 1 мая правительство должно подготовить распоряжение и внести проект поправок в Госдуму. Собирать страховые взносы ФНС должна с 1 января 2017 г.

Проект поправок Минфин подготовил только в апреле. В указе были жесткие сроки внесения и принятия проекта, говорит чиновник финансово-экономического блока, поэтому Минфин внес законопроект на комиссию по законопроектной деятельности с грифом «для служебного пользования» (ДСП).

Это не типично для нормативно-правовых актов, обычно под грифом только приложения к законопроектам. Непонятно, зачем нужно было так тянуть, говорит чиновник финансово-экономического блока, чтобы вносить законопроект на комиссию под грифом ДСП. Особенное возмущение вызвал именно гриф, говорит другой чиновник.

Может, и секретные законы уже будем принимать, возмущается он. Проект нужно принять быстрее, объясняет федеральный чиновник, чтобы организовать работу, принять формы и форматы деклараций. Если принять его после выборов, с 1 января 2017 г.

ФНС администрирование уже не передать, говорит он, а в пятницу Минфин направил письмо с предложением снять гриф ДСП. Представитель Минфина отказался от комментариев.

Нагрузка может вырасти

Чиновники рассматривали разные варианты реформирования социальных платежей – например, брать 30% со всего фонда оплаты труда. Также обсуждался вариант ввести соплатеж по взносам для физических лиц от 2 до 5%.

В Налоговом кодексе появится новая глава о страховых взносах, в которую будут включены нормы закона о «Страховых взносах в государственные внебюджетные фонды». Например, расчетные периоды, порядок исчисления, тарифы взносов и льготные ставки. На 2017–2018 гг.

у всех трех страховых взносов закрепляется действующая система: в ПФР уплачивается 22% с годовых зарплат до 796 000 руб. и 10% – с зарплат сверх этого порога. В Фонд соцстраха – 2,9% только с зарплат до 718 000 руб.

Для взносов в ФОМС плоская шкала – 5,1% с любой зарплаты. В законопроекте речь идет именно о передаче администрирования, объясняет федеральный чиновник, – решения об изменении ставок и базы если и будут, то не раньше конца года (см. врез).

Законопроект носит исключительно технический характер, подтверждает другой чиновник.

Поправки вызвали много вопросов и споров, рассказывает федеральный чиновник. Но в среду их уже обсудят на заседании в правительстве, говорит представитель социального вице-премьера Ольги Голодец.

Учитывая жесткие сроки, скорее всего Госдума быстро примет проект в первом чтении, надеется федеральный чиновник, а во втором и третьем – уже в новом составе.

«В весеннюю сессию мы такие решения должны принять, и налоговая служба со следующего года должна в полном объеме стать администратором страховых взносов», – заявлял ранее министр финансов Антон Силуанов (цитата по «Интерфаксу»).

Вся необходимая подготовительная работа уже проведена – налоговая отчетность, внутренняя справка, чтобы получить все необходимые информационные материалы о том, сколько работодатель за страхователя перечислил и какие средства, говорил в конце февраля руководитель ФНС Михаил Мишустин.

Правительство иногда перестает быть адекватным партнером для дискуссии, полагает член правления бюро РСПП.

Есть процедура оценки регулирующего воздействия (ОРВ), публичные обсуждения законов, но правительство все чаще обходит эти процедуры, жалуется он.

Но если задача в том, чтобы обмануть бизнес и принять закон, чтобы никто его не успел заметить, нужно вообще отменять ОРВ, считает он, – зачем создавать иллюзию дискуссии.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/04/06/636577-strahovie-vznosi

Фнс рассказала, как собирается контролировать уплату взносов пфр и фсс

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я не знаю, хорошая это новость или плохая. Владимир Владимирович Путин издал указ от 15 января 2016 года № 13, в соответствии с которым налоговики будут собирать у нас взносы в ПФР, ФСС и ФОМС. Таможня и Росалкогольрегулирование также переподчиняются. Теперь все эти сборы будут собирать налоговики.

В феврале я переиздал учебник, и когда я переделывал этот учебник, столкнулся с тем, что для того чтобы бизнесмен или просто бухгалтер мог профессионально заниматься оптимизацией налогов, он должен еще ознакомиться с объемным законодательством.

В части, касающейся Пенсионного фонда, было бы здорово, если бы ваш бухгалтер знал законы, относящиеся к пенсионным платежам. В части, касающейся ФСС, он должен знать штук 5 законов. В части, касающейся ОМС, еще штук 8 законов плюс несколько сотен нормативных актов. Тогда он действительно в этом будет разбираться. Или купить мой учебник, где все это расписано в простом виде.

Соответственно, во исполнение указа президента ФНС России подготовила так называемую дорожную карту создания единого механизма администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование (письмо ФНС России от 2 февраля 2016 года № БС-4-11/1539).

В ней не прописаны мероприятия, относящиеся к Росалкогольрегулированию, нет мероприятий, относящихся к таможне.

м

Речь идет только о том, что нужно сделать так, чтобы уже с 1 января 2017 года налоговики начали собирать пенсионные деньги, соцстраховские деньги, а также деньги на обязательное медицинское страхование.

Надо переработать и внести изменения в № 26-ФЗ, и еще столько всего нужно поменять в нормативной базе и внести изменения в:

  • Налоговый кодекс;
  • № 943-1-ФЗ «О налоговых инспекциях»;
  • № 212-ФЗ «О страховых взносах»;
  • № 165-ФЗ «Об основах обязательного медицинского страхования»;
  • № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании»;
  • № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании»;
  • № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»;
  • № 27-ФЗ «Об индивидуально-персонифицированном учете»;
  • № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»;
  • № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию»;
  • № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях»;
  • № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат»;
  • № 400-ФЗ Закон «О страховых пенсиях»;
  • ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
  • ФЗ «О Негосударственных пенсионных фондах»;
  • № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве»;
  • № 84-ФЗ «О дополнительном соцобеспечении»;
  • № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении летных экипажей воздушных судов»;
  • в Бюджетный кодекс;
  • КоАП;
  • Гражданский кодекс;
  • ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  • № 127-ФЗ «О несостоятельности и банкротстве»
  • № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности»;
  • № 129-ФЗ «О государственной регистрации».

Есть потрясающий способ сделать так, чтобы никто никогда ничего не понял, и все работали в криминальной зоне:

  1. Выпустить так много законодательства, чтобы его никто никогда не смог прочитать.
  2. Сделать его настолько запутанным, чтобы его никто не мог понять.
  3. Менять его настолько часто, чтобы отбить у всех желание следить за законами.

Итак, это однозначно плохая новость по нескольким причинам:

  1. У нас опять полностью меняется законодательство.
  2. Поменяются отчетные формы, а это путает наших бухгалтеров.
  3. Право взыскивать эти сборы отдается налоговикам, а это давление на бизнесменов
  4. Вводится уголовная ответственность за неуплату страховых взносов.
  5. Налоговики вместе с полицейскими подписали соответствующее соглашение, по которому количество посаженных опять вырастет. Количество возбужденных уголовных дел в 2015-м году выросло на 68%. В 2016-м году эта цифра опять вырастет примерно в 2 раза. Я знаю, что в телевизоре бизнесменам обещают всяческие послабления, что микро- и малому бизнесу обещают райскую жизнь во время кризиса, но это только по телевизору.

Решения здесь есть, даже когда страховые взносы отдадут администрировать налоговикам. Это не простые решения, но они есть. Как по-прежнему экономить на страховых взносах, выплачивая при этом легальную заработную плату. Как решать проблемы НДС, проблемы налога на прибыль. Все эти решения я даю на семинарах.

В нашей стране бизнесмены должны платить страховые взносы 30%, НДФЛ 13%, НДС 18%, налог на прибыль 20% и налог на имущество. Они должны платить дорожный сбор, ещё платить Платону, экологический сбор, акцизы, пошлины, НДПИ. Я готов перечислить более 20-ти различных сборов. И что всё равно, считается, что у нас налоги самые низкие.

Уважаемые поборники морали! У нас не самые низкие налоги. Например, в Канаде и в США налоги для бизнесменов намного ниже, чем в России. У нас налоги ниже только для индивидуальных предпринимателей и микроскопических компаний, работающих на спецрежимах. В части же, касающейся компаний, работающих на «классике», налоги в стране не ниже.

Взять, например, страховые взносы, налоги на заработную плату, добавить различного рода сборы, которые налогами якобы не являются, но идут в федеральный бюджет, как, экологический сбор или сбор за утилизацию отходов.

Так вот, если это все добавить, получается, что вместе со страховыми взносами, НДФЛ и скрытыми налогами даже у микробизнеса налоги выше, чем в тех странах, на которые ссылаюсь. А соответственно, в той же Канаде, где налоги считаются очень высокими, работать и что-то производить намного-намного выгоднее, чем в России.

Там, например, НДС 12%, а не 18%. Налог на прибыль меньше; страховые взносы 3 раза меньше; НДФЛ побольше, но этот НДФЛ платит не бизнесмен, его платят уже граждане.

ФНС: «НДС – это налог на потребление»
Добрый день, друзья. Письмо ФНС России от 14 июня 2018 года №СА-4-7/11482 «О направлении рекомендаций по вопросу применения вычетов по налогу на до…Росфинмониторинг «разжевал», как разблокировать счет
Добрый день, уважаемые коллеги. По опросам, в том числе, исследованию «Альфа-Банка», проблема налогового администрирования у российских бизнесменов…Еще одна «граната» в карман обнальщиков и их клиентов
Добрый день, уважаемые коллеги. Даниил Вячеславович Егоров, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный с…Ситуации, когда статья 54.1 НК РФ не спасет от обвинений в обналичке
Добрый день, друзья. Многие бизнесмены после выхода №163-ФЗ и появления статьи 54.1 НК РФ стали использовать новую норму законодательства, чтобы за…(Пока оценок нет)
Загрузка…
НАЧАТЬ ЭКОНОМИТЬ ЗАКОННО НАЛОГИ И ВЗНОСЫ АКТИВИРОВАТЬ БИБЛИОТЕКУ МИНИ-КУРСОВ СЕЙЧАС НАЧАТЬ РАБОТАТЬ ЛЕГАЛЬНО БЕЗ ПОТЕРИ ПРИБЫЛИ НАЙТИ ДЫРЫ В БЕЗОПАСНОСТИ БИЗНЕСА БЕСПЛАТНО НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ДОСТУП БЕСПЛАТНО

Источник: https://turov.pro/fns-podgotovila-plan-administrirovaniya-strahovyih-vznosov-v-pfr-i-fss-pr/

Об основных итогах по администрированию страховых взносов в 2015 году

Об основных результатах работы по администрированию страховых взносов в 2015 году, в режиме видеоконференции с подведомственными территориальными органами ПФР Удмуртской Республики, рассказал заместитель управляющего Отделением ПФР по Удмуртской Республике Сергей Блохин.

Так, по состоянию на 01.01.2016 в территориальных органах ПФР республики на учете состоят 83 798 страхователей, Отделение ПФР обслуживает свыше 1,61 млн.

индивидуальных лицевых счетов граждан региона (застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования), осуществляет взаимодействие с 44 490 гражданами — участниками Программы государственного софинансирования пенсии, осуществляет выплаты 44 2872 пенсионерам республики.

В отчетном году, в рамках защиты пенсионных прав граждан, сотрудниками территориальных органов ПФР республики осуществлено 583 выездных и почти 150 тысяч камеральных проверок плательщиков страховых взносов. Общий объем доначислений превысил 104 млн.

рублей, что вдвое превышает аналогичные показатели 2014 года, а по результативности одной выездной проверки Отделение, с показателем в 98,5 тыс. рублей заняло 5 место среди всех региональных Отделений Российской Федерации.

Ежеквартально специалистами Отделения обрабатывалось порядка 687-695 тысяч индивидуальных сведений, представляемых 24 тысячами работодателей. Объем уплаченных за 2015 год страховых взносов плательщиками Удмуртской Республики, по словам Сергея Блохина, составил 30,95 млрд.

рублей на обязательное пенсионное страхование и 6,91 млрд. рублей на обязательное медицинское страхование.

В сравнении с 2014 годом объемы мобилизованных Отделением страховых взносов возросли: в бюджет ПФР на 2,5 млрд. рублей (темп роста 105% — 3 место среди региональных Отделений в ПФО и 19 место по РФ); в бюджет ФФОМС – на 695 млн. рублей (темп роста поступлений составил 111,2%).

При этом, как отметил Сергей Блохин, по абсолютному показателю собранных страховых взносов на ОПС в ренкинге региональных отделений Отделение ПФР по Удмуртской Республике переместилось за минувший год еще на две позиции вверх и теперь занимает 30 место среди других региональных Отделений ПФР (в 2015 году – было 32; в 2014 году – 36 место).

Всего за 6 лет администрирования страховых взносов Отделение ПФР по Удмуртской Республике мобилизовало в бюджеты ПФР и ФОМС 179,2 млрд. рублей.

Совокупный размер недоимки по страховым взносам на ОПС, по итогам работы Отделения в 2015 году, сократился на 562 млн. рублей (или на 35%) и составил на конец 2015 года сумму в 1046 млн. рублей (удельный вес недоимки к общей сумме начисленных взносов составил 0,69%, снижение за отчетный год на 0,45 пунктов).

При этом, по словам заместителя управляющего С. Блохина, основная доля задолженности (порядка 68%) приходиться на 296 организаций, находящихся в процедуре банкротства.

Практически отсутствует задолженность по уплате страховых взносов у страхователей-работодателей Киясовского и Дебесского районов (удельный вес недоимки в данных районах 0,04% и 0,08% соответственно).

Самыми недисциплинированными в 2015 году оказались работодатели Балезинского, Каракулинского, Камбарского, Селтинского, Якшур-Бодьинского и Игринского районов Удмуртской Республики, которые значительно нарастили размер недоимки по обязательным платежам за отчетный год, превысив тем самым среднереспубликаснкий показатель, характеризующий удельный вес недоимки, в 3-4 раза.

Крупнейшими должниками по уплате страховых взносов в бюджет ПФР являются такие предприятия как: ОАО «Буммаш» (г. Ижевск) – 160,7 млн. рублей; ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (г. Глазов) – 72,2 млн. руб.; ЗАО Ижметмаш (г. Ижевск) – 34,1 млн. руб.; ОАО Уралметаллургмонтаж (г. Ижевск) – 33,9 млн. руб.; ООО «Подводнефтегазсервис» (г.

Воткинск) – 28,5 млн. руб.; ОАО ФОРМЗ (г. Глазов) – 27,9 млн. руб.; ООО Вудлайн (Игринский район) – 22,9 млн. руб.; ООО «Мостресткондитер» (г. Глазов) – 22,1 млн. рублей;Филиал «Пермский» АО «Славянка» (г. Сарапул) — 21,7 млн. рублей; ООО Балезинский лесопромышленный сервис – 21,6 млн. руб.; ОАО Ижмашэнерго (г. Ижевск) – 21,0 млн. руб.; ОАО Оскон (г.

Глазов) – 18,6 млн. руб.; ООО «Ижсталь – Авто» (г. Ижевск) – 15,3 млн. рублей; ООО Спецстройгаз (Якшур-Бодьинский район) – 11,8 млн. руб.; ОАО Удмуртгеофизика (г. Ижевск) – 11,6 млн. руб.; ОАО «Ижевский машзавод» (г.Ижевск) – 10,9 млн. руб.; ОАО «Медавтотранс» (г. Ижевск) – 10,8 млн. рублей; ; ООО Славутич (г. Ижевск) – 9,3 млн. руб.; ООО «Ижсталь-ТНП» (г.

Ижевск) – 9,2 млн. рублей.

В целях ликвидации задолженности Отделением ПФР и его территориальными управлениями принимается весь комплекс законодательных мер: направление требований страхователям, инкассовых поручений в кредитные учреждения, постановлений в службу судебных приставов.

За счет мер принудительного взыскания (выставление инкассовых поручений и взыскание задолженности за счет имущества должника судебными приставами) в бюджет ПФР в минувшем году было возвращено свыше 1 млрд. 571 млн. рублей, сумму в 1 млрд. 684 млн.

рублей страхователи уплатили самостоятельно после заслушивания организации на заседаниях межведомственных комиссий или получения требований об уплате. По словам Сергея Блохина, Отделение ПФР по Удмуртской Республике ведет постоянную работу по сокращению задолженности страхователей, тесно взаимодействуя с различными структурами и ведомствами.

Так, только в результате работы Республиканского координационного совета по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда в Удмуртской Республике, созданного при Главе Удмуртской Республики — 11 организаций погасили свою задолженность по уплате страховых взносов полностью, после заслушивания на Совете на сумму 60,4 млн. рублей, еще 22 предпочли погасить задолженность в размере 79,9 млн. рублей не дожидаясь приглашения на очередное заседание Республиканского координационного совета.

В отношении 29 организаций, на которые не возымели должного воздействия убеждения специалистов территориальных органов ПФР и меры принудительного взыскания задолженности, Отделение было вынуждено инициировать процедуру банкротства.

В список крупных и известных предприятий республики, в отношении которых было введена процедура банкротства вошли – ОСПАО «Чепецкое управление строительства» (г. Глазов); ООО «Найди» (г. Ижевск), ООО «Подводнефтегазсервис» (г. Воткинск); ООО «Мостресткондитер» (г. Глазов); ООО «Уралопторг-Жилье» (г.

м

Ижевск); ООО «Вторметалл»; ООО «Росстрой» (г. Ижевск); ООО «Стройиндустрия» (г. Ижевск); ГУП МТС Удмуртская (г. Ижевск).

По словам заместителя управляющего Отделением ПФР по Удмуртской Республике Сергея Анатольевича Блохина, данная работа будет продолжена и в наступившем году, а предприятиям имеющим задолженность по уплате страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, было рекомендовано не доводить дело до судебных разбирательств и изыскать средства для погашения задолженности в сжатые сроки.

Для справки, ежедневно специалисты службы АСВ и ПУ территориальных органов ПФР Удмуртской Республики в 2015 году:

  • Обрабатывали 3977 платежных поручений на уплату страховых взносов на общую сумму – 153 млн. 806 тысяч рублей;
  • Осуществляли уточнение, зачет или возврат 54 платежных документов на общую сумму 872951,02 руб.;
  • Регистрировали 65 и снимали с учета 42 плательщиков страховых взносов;
  • Проводили 352 камеральных и 3 выездных проверок плательщиков;
  • Выписывали 16 штрафов на сумму 35 558,38 рублей;
  • Выявляли и легализовывали 87 трудовых правоотношений с работниками у недобросовестных работодателей, со средней заработной платой в 7,1 тысяч рублей;
  • Принимали лично 633 плательщика и давали 112 письменных разъяснений, плательщикам страховых взносов, по вопросам уплаты страховых взносов и порядку ведения персонифицированного учета граждан;
  • Формировали 337 требований работодателям, 267 требований индивидуальным предпринимателям, на общую сумму 21027,54 руб.;
  • Принимали решения и направляли 564 инкассовых поручения на общую сумму 8135,57 руб.;
  • Обрабатывали и осуществляли, в среднем за день, разноску по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц – жителей Удмуртской Республики 11609 сведений персонифицированного учета на общую сумму 340,98 млн. рублей.

 

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/udmurtia/news~2016/02/04/106194

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector