Что ответит работодатель налоговикам по поводу заработной платы?
На комиссию можно попасть, если зарплата белая, но не большая.
Зарплатная комиссия – это комиссия, на которой проходит беседа между налоговым инспектором и генеральным директором фирмы.
Инспектор и генеральный директор встречаются в налоговой инспекции по месту государственной регистрации компании.
В ходе беседы налоговый инспектор задает руководителю предприятия вопросы о заработной плате сотрудников компании и фиксирует ответы.
Для чего создается зарплатная комиссия
В ходе беседы с генеральным директором, налоговая инспекция пытается понять, почему компания столько мало платит сотрудникам. Все дело в налогах и страховых взносах с заработной платы, которые предприятие начисляет и перечисляет в бюджет.
А именно, с каждого рубля заработной платы компания платит налоги и страховые взносы. И чем больше заработная плата, тем больше денежных средств получает государство. Например, должностной оклад у сотрудника – 100 тыс. руб.
Из этой суммы компания удерживает НДФЛ по ставке 13% и перечисляет удержанный налог в бюджет. А сотрудник при этом получает на руки не 100 тыс. руб, а 87 тыс. руб.
Далее сверх должностного оклада компания начисляет страховые взносы на заработную плату по ставке, равной примерно 13%, и перечисляет социальные и пенсионные взносы во внебюджетные фонды.
Налоговая инспекция следит за размером зарплаты.
И если налоговики считают, что компания выплачивает своим сотрудникам небольшие зарплаты, а значит, компания недоплачивает в бюджет налоги и взносы, то налоговый инспектор начинает разбираться в этой ситуации. Может, у компании плохо идут дела, поэтому маленькая зарплата. Или компания незаконно экономит на налогах, поэтому часть зарплаты платит в конверте.
В этом случае подозрения строятся таким образом. Раз компания платит серую заработную плату своим сотрудникам в конверте, то это значит, что фирма выдает заработную плату наличными денежными средствами. Наличные денежные средства надо откуда-то брать. Значит, есть обналичка и уклонение фирмы от уплаты налогов в бюджет.
Так как налоговая инспекция не знает всех деталей и видит только размер зарплаты, то для прояснения всех зарплатных вопросов руководитель фирмы вызывается на зарплатную комиссию. Конечная цель зарплатных комиссий – сделать так, чтобы компания подняла заработную плату до уровня, который не кажется подозрительным.
Приемлемый уровень заработной платы – это средний размер заработной платы по рынку.
Например, если налоговая инспекция не понимает, почему компания платит своим сотрудникам в среднем 30 тыс. руб., хотя на рынке заработная плата составляет 70 тыс руб., то налоговый инспектор может вызвать к себе генерального директора «на ковер».
Критерии отбора на зарплатную комиссию
Налоговики сопоставляют показатели расчетов и РСВ, справки по форме 2-НДФЛ, сравнивая суммы выплат в пользу работников и среднесписочную численность персонала, смотрят, есть ли снижение поступлений по НДФЛ более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, внимание налоговиков может привлечь работодатель, выплачивающий зарплату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.
Отметим, что данные о среднеотраслевом уровне зарплаты налоговики должны брать из открытых источников, например, с сайта Росстата. Хотя, строго говоря, ни одним нормативным актом не установлена обязанность работодателя ориентироваться на этот уровень при выплате зарплаты работникам. Низкая зарплата, по мнению сотрудников ИФНС, может означать, что в компании используется «конвертная» схема.
Налоговики рассказали в ФНС России от 25.07.2017 №ЕД-4-15/14490@, кто может попасть под подозрение.
Сначала налоговые органы указали, что отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссии, осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, с учетом особенностей исчисления и уплаты НДФЛ, страховых взносов, в случае, например, банкротства, ликвидации налогоплательщика и плательщика страховых взносов.
Далее в указанном письме перечислены критерии для отбора плательщиков для вызова на зарплатную комиссию. Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы плательщиков:
– налогоплательщики, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями. Налоговая нагрузка по НДФЛ определяется как отношение суммы исчисленного налога на доходы физических лиц от предпринимательской деятельности (декл. 3-НДФЛ) к общей сумме доходов от ведения данной деятельности за соответствующий период (декл. 3-НДФЛ).
– Налогоплательщики – налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ):
1) имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;
2) снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего отчетного (налогового) периода более чем на 10%.
Отбор налоговых агентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) осуществляется путем сопоставления за отчетный период показателей, отраженных в расчетах, с данными расчетов по страховым взносам за аналогичный отчетный период (сравниваются общие суммы выплат в пользу работников и численность). Суммы, удержанные по данным расчетов 6-НДФЛ, сравниваются с поступлениями НДФЛ, отраженными в карточках «Расчеты с бюджетом» за конкретный отчетный период. Дополнительно по итогам года анализируются показатели справок по форме 2-НДФЛ.
Отбор налоговых агентов, перечисление НДФЛ которыми снижено на 10% и более относительно аналогичного отчетного (налогового) периода предыдущего года, производится на основании данных КРСБ в части уплаты налога.
При отборе анализируется динамика с учетом информации, имеющейся в налоговом органе, о среднесписочной численности и данных, представленных налогоплательщиком в расчетах по и в расчетах по страховым взносам.
При отборе налогоплательщиков – налоговых агентов, имеющих обособленные подразделения, состоящие на учете в иных налоговых органах, в том числе за пределами региона, отбор необходимо производить с учетом сведений, содержащихся в федеральном информационном ресурсе «Расчеты с бюджетом» в целом по налоговому агенту.
3) Налогоплательщики – налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.
Отбор налоговых агентов осуществляется на основании показателей, содержащихся в расчетах по форме 6-НДФЛ, представленных налоговым агентом за истекший отчетный (налоговый) период. Расчет производится исходя из общей суммы доходов, выплаченных налоговым агентом физическим лицам, и среднесписочной численности.
Особое внимание обращается на налоговых агентов, выплачивающих заработную плату ниже регионального прожиточного минимума:
– налогоплательщики – индивидуальные предприниматели, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода.
Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по форме 3-НДФЛ, представленных за налоговый период, в которых отношение показателя (профессиональные вычеты) к показателю (доходы от предпринимательской деятельности) превышает 95%;
– налогоплательщики – индивидуальные предприниматели, отразившие в налоговых декларациях по НДС выручку от реализации, при этом в налоговой декларации по заявившие доход, равный нулю, либо не представившие налоговые декларации по за соответствующий период. Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании деклараций по НДС, представленных за налоговые периоды истекшего года, в которых отражена сумма выручки (-050 р. 3, сумма стр. 020 и графа 2 р. 7).
Из сформированного перечня отбираются индивидуальные предприниматели, не отразившие суммы полученных доходов от предпринимательской деятельности в налоговых декларациях по форме 3-НДФЛ или не представившие декларации за соответствующий налоговый период;
– налогоплательщики – физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.
Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании данных информационных ресурсов налогового органа об отчуждении имущества (недвижимое имущество, транспорт, иное), с учетом особенностей налогообложения доходов в соответствии с положениями НК РФ.
Из сформированного перечня отбираются физические лица, не представившие декларацию за налоговый период, в котором указанное имущество было реализовано;
– плательщики страховых взносов (далее – СВ):
1) имеющие задолженность по перечислению СВ, в том числе на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности;
2) снизившие поступления СВ относительно предыдущего отчетного (расчетного) периода при постоянном количестве работников.
Отбор плательщиков СВ осуществляется путем сопоставления исчисленных и уплаченных сумм СВ за отчетный (расчетный) период, отраженных в расчетах по страховым взносам, представленных плательщиком СВ в налоговый орган, за период начиная с 01.01.2017, с поступлениями СВ, отраженными в карточках «Расчеты с бюджетом».
Отбору подлежат плательщики СВ, которыми снижено перечисление страховых взносов в данном отчетном периоде относительно аналогичного отчетного периода предыдущего года при постоянном количестве работников, на основании данных КРСБ в части уплаты страховых взносов.
При отборе анализируется динамика с учетом информации, имеющейся в налоговом органе (расчеты по страховым взносам за соответствующий отчетный (расчетный) период, представленные в налоговые органы, за периоды, начиная с 01.01.
2017), расчеты за соответствующий отчетный (расчетный) период, сведения о среднесписочной численности.
При отборе плательщиков взносов, имеющих обособленные подразделения, состоящие на учете в иных налоговых органах, в том числе за пределами региона, отбор необходимо производить с учетом сведений, содержащихся в федеральном информационном ресурсе «Расчеты с бюджетом», в целом по данному плательщику;
3) снизившие численность работников в течение отчетного периода более чем на 30% по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
Отбор плательщиков СВ осуществляется путем сопоставления количества физических лиц, с выплат которым начислены страховые взносы за анализируемый отчетный (расчетный) период, отраженного в расчетах по страховым взносам, представленных плательщиком СВ в налоговый орган, за период, начиная с 01.01.2017, с расчетами по налогу на доходы физических лиц (форма 6-НДФЛ), данными о среднесписочной численности представленных за истекший год и за предыдущий год.
Отбор плательщиков осуществляется при условии, что количество работников, с выплат которым начислены страховые взносы, значительно отличается в сторону уменьшения по сравнению с аналогичным отчетным (расчетным) периодом предыдущего года.
При отборе анализируется динамика с учетом информации, имеющейся в налоговом органе (расчеты по страховым взносам, расчеты по форме 6-НДФЛ, справки по форме 2-НДФЛ), о среднесписочной численности.
4) Плательщики, исчислявшие в предыдущих отчетных периодах страховые взносы по дополнительным тарифам 9 либо 6%, при этом в текущем отчетном периоде применившие иные ставки тарифов.
При отборе анализируется динамика снижения начислений по дополнительным тарифам с учетом вида деятельности, осуществляемого плательщиком, а также иная информация, имеющаяся в налоговом органе и полученная из внешних источников.
5) Плательщики, использующие труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также плательщики, относящиеся к организациям угольной промышленности, снизившие суммы исчисленных страховых взносов по тарифам на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категорий работников угольной промышленности.
Источник: https://fingazeta.ru/opinion/konsultatsii/449322/
О реальной обстановке в налоговых органах, или до чего довёл фнс михаил мишустин
Наше издание часто пишет о Михаиле Мишустине – всё-таки федеральная налоговая служба одно из ключевых ведомств в системе гос.управления любого государства.
Недавно телеграм-канал «Устинов троллит» опубликовал информацию о том, что якобы по словам злых языков руководство ФНС оплачивает стоп-листы ряду изданий (подробности в канале) – так о чём же именно хотят замолчать в ФНС? Текст получился большой, объёмный, и, самое главное, вдумчивый и рекомендован к внимательному прочтению всем неравнодушным лицам так или иначе связанным с налоговыми органами в России…
О чём не говорят вслух в фнс
Налоговая служба России – это почти 150 тысяч сотрудников и около 1000 подразделений, расположенные в каждом регионе России.
Последние 8 лет ФНС постоянно на слуху: электронная регистрация, сервисная компания, модернизация, открытые сведения, АСК НДС, блокчейн, биг дата, современные программные средства, онлайн кассы, дата-центр в Дубне, облачный «кулак». Если кратко – победы, радость налогоплательщиков, несмолкаемые аплодисменты…
Чем же живут налоговики в регионах, что ждут, о чем мечтают?
Последним их ожиданиям не суждено было сбыться. Мишустин на повышение не ушел. Дело в том, что, начиная с 2016 года руководитель ФНС сидел на чемоданах и ждал «вице-премьерства».
Как высказывали мнение ряд источников, Мишустин планировал подсидеть» финансового вице-премьера.
Якобы такие слухи распространяло его окружение, сразу после убийства Дениса Вороненкова у руководителя ФНС появилась уверенность в завтрашнем дне… Его ближайшее окружение было уверено, к лету 2018 года повышение точно случится.
Действительно, живой, эмоциональный (иногда до возбуждения) руководитель, умеющий выступать перед широкой аудиторией, прекрасный пиарщик должен иметь карьерный рост…
Но есть и другой Мишустин (для внутреннего пользования). Его ухода желают из-за отсутствия профессиональных знаний, маскируемого хорошей краткосрочной памятью, из-за неумения работать с кадрами, подобострастным отношением к руководству, хамством и матом в отношении равных себе и подчиненных.
Налоговая служба рассматривается им как место «кормления себя и своих дворовых», как трамплин для будущих карьерных высот. Сотрудники налоговых органов – это инструмент для достижения личных целей.
Постоянно требуя от ближайшего окружения новых идей, которые могут понравиться первым лицам страны, Мишустину безразлично как это будет исполняться «на земле».
Надо быть сервисной компанией – налоговый инспектор будет работать в субботу; надо протолкнуть онлайн кассы за 50 тысяч рублей – инспекции должны пропагандировать их в местных СМИ и не допускать негатива в адрес ФНС.
Любые публичные выступления Мишустина сопровождаются длительными репетициями не хуже подготовки к Параду Победы, что тоже не вызывает восторга у сотрудников ФНС. Ожидая приема у руководства страны он направляет сотни смс подчиненным, восполняя как отсутствующие знания, так и нежелание погружаться в профессиональную тематику (одни и те же вопросы задаются с разницей в несколько дней).
Конечно, можно возразить – что такого уж необычного в Мишустине?! Сейчас большинство руководителей ведомств такие. Главное, чтобы не мешал работать, платил нормальную зарплату. Москва далеко и высоко, трудись помаленьку…
Но как раз работать сотрудникам налоговых органов не дают.
Информацизация, модернизация и другие умные слова в ФНС
а) Придя в ФНС Мишустин по заведенной им традиции закупил «железо» для территориальных налоговых органов. Но договор на обслуживание этого «железа» был заключен с одной московской компанией. Если в любой инспекции (как в далёком сибирском городке, так и в самой Москве) ломался компьютер, починить его могла только эта компания.
На практике – инспекции (в том числе и столичные) находили местного специалиста для ремонта, оплачивая его услуги «криво». А выбранная ФНС компания только присылала на подпись акты о проведенных работах по техническому обслуживанию, которые само собой не проводились. Вопрос «Куда же ушли деньги?» региональные налоговики не задают. Себе дороже…
Стоит напомнить, что интерес к «кормлению на Айти» у Мишустина появился еще в те времена, когда в гос.службу его лоббировал его «покровитель и близкий партнёр» Борис Фёдоров.
АИС Налог — 2 и 3
На модернизацию программных средств налоговых органов потрачены миллиарды бюджетных средств. Эти информационных системы должны были совершить прорыв в контрольной работе фискалов. Однако, поступления по проверкам нисколько не увеличились по сравнению с 2008-2009 годами, когда в ФНС под руководством Мокрецова курировала контрольный блок Т. Шевцова.
Внедрение АИС Налог-3 для юридических лиц до сих пор не завершено, Мишустин отложил его до лета 2018 года, в надежде, что этот «долгострой» будет доделывать его преемник. Отчитываясь перед Путиным Мишустин откровенно вводил первое лицо в заблуждение…
Для региональных налоговиков перенос срока только в радость. Вся страна испытала на себе ужас ввода в эксплуатацию АИС Налог-3 для физических лиц – бесконечные ошибки в начислениях имущественных налогов.
Третий год налоговые инспекции расхлебывают вал жалоб на неправильно исчисленный налог (за давно проданный или никогда не приобретавшийся автомобиль, земельный участок, квартиру). Сколько сил, нервов и средств потратили миллионы россиян, чтобы доказать истину.
Всё это лишний раз бьет по авторитету российской власти.
И если 5 лет назад можно было ссылаться на ошибки в базах данных других ведомств (к чему Мишустин активно прибегал и «топил» своих коллег чиновников), то сегодня ошибки выявляются внутри налоговой биг дата. Это последствия сырой и недоработанной АИС Налог-3.
Автоматизированная система контроля НДС (АСК НДС)
Администрирование налога на добавленную стоимость – «ахиллесова пята» налоговых органов. Возмещение НДС из бюджета или принятие его к зачету – наиболее коррупционноемкая процедура среди налоговиков.
Решить проблему с НДС пытались многие руководители, начиная с Г. Букаева. По большей части, безуспешно. Однако, Мишустин пошел дальше всех.
Он не только крайне формально отнесся к решению данной проблемы, но и смог освоить на этом миллиардный бюджет. Но обо всем по порядку.
В рамках программы совершенствования налогового администрирования было принято решение о разработке программного комплекса АСК НДС и выделены значительные денежные средства. Результатом применения АСК НДС должен был стать значительный рост поступлений налога на добавленную стоимость.
Однако, АСК НДС – это не самостоятельная информационная система, это только лишь поисковая система в базе данных налоговых органов, позволяющая формировать списки компаний, у которых имеются расхождения по сравнению с счет-фактурами их контрагентов (так называемые «разрывы»).
Далее каждая налоговая инспекция должна отработать свои «разрывы» — вызвать директора каждой компании, проверить находится ли организация по месту своего нахождения и, в конце концов, убедить подать уточненную декларацию по НДС (без зачета или возврата).
Также требуется найти бенефициара каждой мошеннической схемы по НДС (крупный завод, фабрику, комбинат и т.д.) и доначислить ему неуплаченный налог.
Учитывая отсутствие правовой базы (данные АСК НДС не являются доказательством), судебные перспективы по таким доначислениям в 90% случаев будут неблагоприятными для налоговых органов. Это тяжелый, кропотливый и, к сожалению, бесполезный труд.
Поскольку значительное количество «разрывов», а также отрицательная судебная практика влияют на рейтинг каждого налогового органа, а следовательно, и на оплату труда, налоговики стараются под надуманным предлогам отказывать в приеме деклараций НДС по проблемным компаниям.
Тем самым, опять создается «узкое горлышко», которое позволяет мошенникам воровать бюджетные средства, а нечистым на руку налоговикам получать незаконное вознаграждение только лишь за прием декларации НДС.
Результат АСК НДС печален – на разработку якобы программного средства потрачены огромные бюджетные средства, а эффективность администрирования НДС стала еще хуже. Вот она – работа Михаила Мишустина на результат!
Кадровая работа Михаила Мишустина
Мишустин, действительно, не умеет работать с кадрами (есть прошлый негативный опыт). В 2010 году он пришел в ФНС с «футбольной» командой близких и лично ему преданных людей, собранных из Министерства по налогам и сборам и Федеральной службы кадастра недвижимости.
Выстраивать отношения с подчиненными без личной преданности он не умеет. Но надо как-то работать. И здесь возникает фигура Игоря Шевченко – главного кадровика ФНС (бывшего прокурора), входящего в ближайший круг Мишустина, его доверенное лицо.
Для налоговиков наступает другая жизнь…
Контракт на полгода и на 1 год
С момента образования в 2004 году Федеральной налоговой службы контракты с руководителями региональных управлений заключались на срок до 3 лет. Все остальные сотрудники региональных управлений и инспекций работали на бессрочных контрактах.
С приходом Мишустина с помощью Шевченко стали предусмотрены только контракты сроком на 1 год для всего руководящего состава региональных управлений и инспекций (исключение — М. Третьякова из Москвы, Е. Макарова из Подмосковья и некоторые другие близкие и «надежные» люди).
Об этих людях читатели телеграм-канала «Устинов троллит» прекрасно знают все подробности… в том числе и об их «схемах» на НДС…
Можно представить сколько ненужной бумажной волокиты появилось у региональных кадровиков. Годичный контракт позволяет Шевченко без объяснения причин, без дисциплинарных взысканий, по своей личной прихоти или корыстной заинтересованности уволить любого из руководителей управлений, их замов, начальников инспекций в связи с истечением срока контракта.
Можно предположить, что это Минфин установил для ФНС годичные сроки контрактов. Но Минфин – крайне консервативное ведомство, и в нём и в Федеральном казначействе контракты с руководящим составом либо бессрочные либо 5-летние.
Минфин старается дистанцироваться от кадровой работы ФНС, тем более что Антон Силуанов явно пасует под напором Мишустина.
В ФНС даже удивляются тому, что сам Мишустин часто подмечает, что это скорее «Силуанов на подхвате» а не его формальный подчинённый Мишустин.
В последнее время появилась усовершенствованная версия: контракт на 3 месяца или на полгода. Возникает вопрос: если есть сомнения в какой-то кандидатуре, зачем назначать на должность?
Внедрение суперсрочных служебных контрактов можно объяснить борьбой с коррупцией. Но исторический опыт показывает, что отсутствие стабильности государственной службы, наоборот, влечет взрывной рост коррупции. Неуверенный в завтрашнем дне человек воспринимает должность исключительно как место для зарабатывания денег, при этом не гнушаясь противозаконным доходом.
Между тем, только в 2018 году годичные контракты не уберегли от совершения противозаконных действий руководителей Управлений по Курганской, Нижегородской и Тюменской областям. Об этих историях мы в подробностях писали.
Всего с момента прихода Мишустина в ФНС были возбуждены уголовные дела в отношении 9 из 85 руководителей региональных управлений, противоправная деятельность которых была пресечена ФСБ России. Внутренний контроль службы безопасности ФНС, курируемый Шевченко, не сработал. Видимо, не для этой цели вводились срочные контракты…
Близкие люди Михаила Мишустина
Вот что пишет об окружении Михаила Мишустина телеграм-канал «Устинов троллит»:
Молодая поросль Мишустина
Новые лица – это молодые амбициозные руководители Управлений — назначенцы Шевченко. Их стремительный карьерный рост сопровождается скандалами, зато они умеют достойно отблагодарить старших товарищей. Для 90% населения России сумма, озвученная для назначения на руководящую должность в налоговых органах (от 2 до 8 млн. евро) является космической. Но такова жизнь…
Итак, новые лица: М. Гаджиев из Астрахани (возглавлял отдел по контрольной работе в Управлении по г. Москве, хотел занять место М. Третьяковой, пока отправлен руководить управлением на малую родину); В.
Рыжук из Кургана (был замом руководителя в Тюмени, стал руководителем в 31 год, уволил 70% руководящего состава налоговых органов Курганской области, в рабочее время ездил на служебном авто домой в Тюмень. Арестован в феврале 2016 года); А. Шаурин из Владимира (был начальником ИФНС № 36 по г.
Москве, привез из Москвы замом девушку Е. Никулину (1987 г.р.), также отличающуюся стремительным карьерным ростом. Считает Владимирскую область стартом для последующего роста до руководителя по г. Москве); С. Гусев (был начальником ИФНС № 51 по г. Москве, привез из Москвы своего зама А. Мирзоева.
Зачищает коллектив, использует труд сотрудников Управления для домашней работы в своей квартире. Публично заявляет, что Липецкая область – это временный этап большой карьеры).
Кадровая чехарда федеральной налоговой службы
У Мишустина-Шевченко отсутствует системная кадровая работа. Резерв кадров ФНС – это профанация, которая не имеет никакого отношения к реальным назначениям.
Шевченко отказался от утверждения порядка ротации налоговиков, ссылаясь на отсутствие средств.
Однако, регулярно за месяц до окончания контракта может предложить руководителю управления просто переехать поработать в другой регион сроком на 1 год (с возможным продлением). Естественно, без предусмотренных федеральным законом выплат.
Ротация по-Шевченко – это ситуация, при которой можно отказаться и остаться без работы, а можно согласиться, ведь будущий коррупционный доход, к которому фактически принуждают, с лихвой окупит затраты на переезд.
Наиболее часто ротируемые руководители региональных управлений: Д. Фотинов (Волгоград – Нижний Новгород – Ростов-на-Дону); Д. Яковицкий (Москва – Тверь – Ярославль); А.
Гнедых (Сочи – Коми – Карелия — Ленинградская область – Карелия после неудачного опыта муниципального управления в Белгородской области); А. Легостаев(Алтайский край – Владимир – Новосибирск); Ю.
Куриленко (Красноярск – Бурятия – Алтайский край).
Отсутствие какой-либо кадровой политики приводит к тому, что длительное время (более 1 года) не были назначены руководители управлений во Владимире и в Оренбурге. Комичная ситуация сложилась в Марий Эл – за 1 год там поменялось 4 и.о. руководителя. В итоге – назначили на должность руководителя управления начальника инспекции из соседнего Татарстана.
Слабые и непродуманные назначения на такие серьезные должности приводят к тому, что в регионах руководитель работает не более 2 лет, а потом уходит на улицу: С. Бабаеваиз Тамбова, С. Чарушина из Кирова, Б. Хижняков из Липецка.
Полный провал – именно так можно охарактеризовать организацию Шевченко кадровой работы ФНС России. Безысходность, отсутствие мотивации и справедливых кадровых лифтов не способствуют укреплению системы налоговых органов. И показушническим кадровым конкурсом ФНС «Сделай карьеру сам» ситуацию уже не исправить.
Заработная плата налоговиков в регионах
Третья причина недовольства Мишустиным – это низкая зарплата. Оплата труда сотрудников ФНС состоит из оклада (4-5 тыс. рублей у начальников инспекций), надбавок (стаж, чин, выслуга лет) и системы материального стимулирования (СМС – квартальная премия).
Впервые СМС была выплачена налоговикам при А. Сердюкове, именно он смог выбить и обосновать дополнительное финансирование.
Сейчас средний годовой доход начальника инспекции в регионе около 700 тыс. рублей, включая СМС.
Размер СМС для каждого региона свой и определяется по результатам работы за каждый квартал в соответствии с рейтингами оценки, в которых начисляются баллы. Однако, здоровое соперничество между региональными управлениями превратилось в поощрение особенно близких регионов из-за внедрения аналитического балла.
Стабильно первые места в рейтинге у Москвы и Московской области, Башкирии и Татарстана, поэтому и зарплата в регионах может отличаться в разы. СМС у М. Третьяковой составляет не менее 1 млн.рублей в квартал. Среди регионов за место в рейтинге разворачивается настоящая борьба.
В ход идет всё – завышение показателей работы, подкуп начальников управлений центрального аппарата ФНС, которые имеют возможность добавить аналитический балл, и конечно, обращение к Шевченко.
К сожалению, регионы не понимают, что львиную долю СМС забирают даже не «богатые» регионы, а центральный аппарат ФНС (ЦА). При М. Мокрецове ЦА ФНС был сокращен до 9 управлений, а зарплаты оставшимся сотрудникам были подняты. За 8 лет руководства Мишустиным ЦА разросся до 21 управления.
Соответственно, увеличилась численность центрального аппарата, увеличился фонд оплаты труда и «кусок пирога» от СМС. Поэтому-то и регионы, всегда получавшие в 3-4 раза меньше сотрудников центрального аппарата, стали еще беднее.
Парадокс, но сейчас на 1 отдел инспекции приходится 3-4 управления ЦА, прямо как у Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил».
Вот чем живут региональные налоговики, подавляющее большинство которых честно и добросовестно выполняют свою работу.
Они еще надеются на лучшее… Уберите Мишустина…
Уважаемые читатели! Если у Вас имеются какие-то дополнительные сведения или материалы по данной теме, просим сообщить по адресу: [email protected]
Копирование и распространение материалов с сайта ustav.net возможно при условии ссылки на первоисточник
Источник: https://compromat.ws/o-realnoj-obstanovke-v-nalogovyh-organah-ili-do-chego-dovyol-fns-mihail-mishustin/
Фнс рассказала, кого вызовут «на ковер»
Фнс рассказала, кого вызовут «на ковер» (Шишкина Т.)
(«Просто для бизнеса», 2013, N 9)
В компанию пришло приглашение на комиссию в налоговую инспекцию. Не удивляйтесь! Инспекторы давно практикуют такое тесное общение с налогоплательщиками. Кого могут вызвать и к каким последствиям приведет такая встреча? На эти и другие вопросы недавно ответили налоговики в Письме от 17.07.2013 N АС-4-2/12722.
Для чего приглашают
Целью работы комиссии является побуждение налогоплательщиков, в отношении которых установлены факты неполной уплаты налога, к самостоятельному уточнению налоговых обязательств и недопущению их в дальнейшем.
Предметом рассмотрения на заседаниях комиссии являются вопросы правильности исчисления НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество организаций и физических лиц, земельного налога, транспортного налога, единого налога при УСН, ЕНВД и ЕСХН.
Комиссия выявляет:
— неполное отражение в учете хозяйственных операций;
— отражение в налоговой и бухгалтерской отчетности недостоверных сведений;
— применение схем необоснованного возмещения НДС;
— отражение в декларациях по налогу на прибыль необоснованных расходов (убытков);
— выплату «теневой» заработной платы;
— несвоевременное перечисление НДФЛ;
— выявление работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда.
Приняв решение о вызове налогоплательщика «на ковер», инспекция должна уведомить его о принятом решении с указанием времени и места встречи.
Отбор налогоплательщиков
Отбор налогоплательщиков для приглашения на комиссию осуществляется на основании списков, формирование которых проводится путем анализа имеющейся информации о финансово-хозяйственной деятельности, с учетом особенностей исчисления и уплаты налогов в случае, например, банкротства, ликвидации налогоплательщика и др.
Таблица: «Кого рассмотрят на комиссии»
Повод для вызова | Пояснения |
Убытки от осуществленияфинансово-хозяйственнойдеятельности | Если в декларации по налогу на прибыль по строке100 листа 02 заявлено отрицательное значение (убыток) за предыдущие два налоговых периода, а также в отчетном (налоговом) периоде текущего года. В список включаются также организации, не заполнившие строку 100 листа 02, у которых расходы за анализируемый период превысили сумму доходов |
Низкая налоговая нагрузка по налогу на прибыль, акцизам, единому налогу, УСН, ЕСХН, НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями | Так, например, налоговая нагрузка по прибыли определяется как отношение суммы исчисленного налога к общей сумме доходов от реализации и внереализационных доходов (строка 180 листа 02декларации по налогу на прибыль к сумме строк 010и 020 листа 02 декларации по налогу на прибыль) за соответствующий отчетный (налоговый) период. Под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих производство продукции (товаров, работ, услуг), понимается нагрузка, составляющая менее 3 процентов. Для торговцев под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль понимается нагрузка, составляющая менее 1 процента |
Низкая налоговая нагрузка по НДС | Если в декларациях по НДС, представленных за рядналоговых периодов, в которых отношение суммы НДС, подлежащей вычету, к сумме исчисленного налога с налоговой базы составила 89% и более |
Задолженность по перечислению НДФЛ | Отбор налоговых агентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) осуществляется путем сопоставления удержанных сумм НДФЛ за налоговый период, отраженных в 2-НДФЛ с поступлениями НДФЛ, отраженными в карточках «Расчеты с бюджетом». Дополнительно анализируютсяданные отчетности (расчеты) по страховым взносам |
Снижено поступление НДФЛ относительно предыдущего налоговогопериода более чем на 10% | Если перечисление НДФЛ снижено на 10% и более, относительно аналогичного периода предыдущего года, производится на основании данных КРСБ в части уплаты налога. При отборе анализируется динамика с учетом информации, имеющейся в налоговом органе, о среднесписочной численности иданных, представленных налогоплательщиком в территориальные органы ПФР |
Выплата заработной платы ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе | Расчет производится исходя из общей суммы доходов, выплаченных налоговым агентом физическимлицам, и среднесписочной численности. Особое внимание обращается на налоговых агентов,выплачивающих заработную плату ниже регионального прожиточного минимума |
Размер профессионального налогового вычета более95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода | Если в декларации 3-НДФЛ отношение показателя строки 120 (профессиональные вычеты) к показателюстроки 110 листа В (доходы от предпринимательскойдеятельности) превышает 95 процентов |
У предпринимателя в налоговых декларациях по форме 3-НДФЛ заявленнулевой доход либо 3-НДФЛ не представлена | Отбираются предприниматели, не отразившие суммы полученных доходов в 3-НДФЛ (строка 110 листа В)или не представившие декларации по форме 3-НДФЛза соответствующий налоговый период. Отбор налогоплательщиков осуществляется на основании представленных деклараций по НДС по следующим критериям: — налогоплательщики, заявившие уровень вычетов выше среднего по региону за предшествующий период; — налогоплательщики, заявившие уровень вычетов 89 и более процентов; — налогоплательщики, у которых отношение суммы вычетов по российскому и экспортному НДС 89 — и более процентов; — налогоплательщики — физические лица, не задекларировавшие полученные доходы |
Выплата заработной платы «в конвертах», применяемая наряду с иными теневыми схемами обналичивания денежных средств, влечет занижение базы как по НДФЛ, так и по иным налогам — налогу на прибыль, НДС, единому налогу при УСН и прочим.
Большое внимание уделяется налогоплательщикам:
— в отношении которых получена информация от компетентных источников иностранных государств о получении дохода резидентами РФ, подлежащего налогообложению на территории России;
— в отношении которых имеется информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций;
— имеющим признаки занижения налоговой базы, необоснованного применения налоговых льгот, налоговых ставок и пр. по другим налогам (например, по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц).
Кроме того, для рассмотрения на заседании комиссии могут быть приглашены иные налогоплательщики. Это могут быть компании, в отношении которых выявлены нарушения, при этом назначение выездных проверок является нецелесообразным по причине возможной малоэффективности. Также стоит ждать встречи с инспекторами тем компаниям, которые заявили в декларации по НДС налог к возмещению.
Что анализируют
При подготовке материалов для комиссии проводятся анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, а также мероприятия налогового контроля.
Анализ налогоплательщиков, деятельность которых подлежит рассмотрению на заседаниях комиссии, проводится на основании:
— информационных ресурсов (ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, АИС «Налог-2», ПИК «НДС», СОУН, ПК «ВАИ», ИР «Риски» и т.д.);
— информации, полученной в рамках ст. 93.1 НК РФ;
— информации, содержащейся в СМИ и сети Интернет;
— сведений, полученных от банков, правоохранительных органов, ПФР, внебюджетных фондов, лицензирующих органов, таможенных органов, муниципальных органов власти, Роструда, Банка России и др.;
— жалоб, заявлений юридических и физических лиц;
— информации, полученной от сотрудников, акционеров (участников) организаций;
— информации, полученной из иных источников.
На основании проведенного анализа налоговой и бухгалтерской отчетности выявляются налоговые риски. Анализ включает в себя следующие этапы:
— расчет налоговой нагрузки налогоплательщика по налоговым периодам в зависимости от применяемой системы налогообложения;
— определение аналогичных налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговом органе;
— расчет их налоговой нагрузки (в случае отсутствия информации исследовать среднеотраслевые значения налоговой нагрузки);
— определение аналогичного налогоплательщика с максимальной налоговой нагрузкой;
— анализ отклонения уровня налоговой нагрузки налогоплательщика от максимального значения.
В случае установления низкого уровня налоговой нагрузки проводится анализ финансовых потоков налогоплательщика.
С этой целью налоговым органом:
— проводится анализ предварительно запрашиваемых банковских выписок;
— составляется схема движения денежных средств, схема ведения бизнеса;
— проводится анализ сделок, в том числе с целью выявления отрицательного влияния на налоговую нагрузку налогоплательщика.
В ходе анализа определяются контрагенты, обладающие признаками недобросовестности (минимальная численность, минимальные суммы начислений в бюджет, отсутствие материально-технической базы, массовый учредитель, руководитель, адрес массовой регистрации, несоответствие вида деятельности поставляемой продукции, иные признаки недобросовестности).
На следующем этапе осуществляется оценка соответствия показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика критериям оценки рисков в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок (Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
Процедура проведения комиссии
Инспекторы направляют компании или ИП информационное письмо.
В нем отражаются факты, отклонения, противоречия и иные вопросы, выявленные в ходе подготовки к заседанию комиссии, ответы на которые планируется получить в ходе рассмотрения деятельности налогоплательщика.
В письме инспекторы предложат компании уточнить свои налоговые обязательства, в том числе уменьшить сумму убытка, погасить задолженность по НДФЛ, исчислить НДФЛ с реально полученных доходов сотрудниками организации, подлежащих налогообложению, и др.
Также в информационном письме налогоплательщику предлагается провести самостоятельную оценку рисков.
Информационное письмо направляется налогоплательщику заблаговременно, не позднее чем за 1 месяц до даты планируемого проведения заседания комиссии. При этом в течение 10 дней со дня получения этого письма налогоплательщик может уточнить свои налоговые обязательства или прокомментировать причины и обстоятельства, объясняющие наличие основания приглашения на комиссию.
Примечание. Кого позовут: гендира или главбуха?
На заседания комиссии приглашаются руководители и главные бухгалтеры организаций. При этом комиссией не ограничивается круг специалистов организации, которые могут присутствовать на заседаниях вместе с руководителем и главным бухгалтером.
Если в срок компания не отреагирует на информационное письмо, то ее официально вызовут в инспекцию, пришлют соответствующее уведомление.
Рассмотрение деятельности налогоплательщика на заседании комиссии производится в индивидуальном порядке.
По итогам рассмотрения формулируются рекомендации налогоплательщику по устранению нарушений.
Рекомендации должны содержать конкретный срок устранения искажений в ведении учета, повлекших занижение налоговой базы.
В частности, налогоплательщику может быть предложено представление уточненных деклараций, в которых будут уменьшены суммы убытков, удельный вес вычетов по НДС, перечислить сумму задолженности по НДФЛ с учетом сумм пени, а также принять меры по исключению негативных тенденций в последующих отчетных периодах.
Налоговики вправе направить информацию в правоохранительные, контролирующие и иные органы (например, в органы внутренних дел, территориальные органы Федеральной миграционной службы, государственные инспекции труда и т.п.), а также в администрации муниципальных образований для принятия решений в соответствии с их компетенцией.
Ответственность за игнорирование
В случае неявки налогоплательщика на заседание комиссии по уважительной причине заседание может быть отложено. В этом случае ему повторно направляется уведомление.
Неявка на комиссию грозит административной ответственностью по ст. 19.4 КоАП РФ в виде штрафа:
— на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
— на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Те, кто не явился без уважительных причин, получат:
— повторный вызов на комиссию в инспекцию ФНС России;
— вызов налогоплательщика на аналогичную комиссию в Управление ФНС России по субъекту РФ;
— вызов налогоплательщика на межведомственную комиссию при администрациях субъектов РФ и органах местного самоуправления;
— проведение предпроверочного анализа в установленном порядке;
— подготовку материалов для назначения выездной налоговой проверки.
Т.Шишкина
Ведущий редактор-эксперт
Подписано в печать
15.09.2013
Источник: https://areopag2002.ru/fns-rasskazala-kogo-vyzovut-na-ko
Как себя вести на налоговой комиссии?
Источник: https://www.buhgalteria.ru/rubric/pravo/
Помимо выездных и камеральных проверок в арсенале инспекторов есть и еще одно мероприятие – налоговая комиссия
что это такое? кого могут вызвать? как вести себя на заседании? на эти и другие вопросы ирина разумова, ведущий эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения дкпо группы компаний «ю-софт», советник государственной гражданской службы рф lll класса.
До недавнего времени порядок работы комиссий оставался загадкой как для компаний и коммерсантов, так и для самих ревизоров, однако 17 июля 2013 года фнс выпустила письмо № ас-4-2/12722, в котором подробно изложила порядок работы таких структур.
Загадочная процедура
До недавнего времени порядок работы комиссий оставался загадкой как для компаний и коммерсантов, так и для самих ревизоров, однако 17 июля 2013 года ФНС выпустила письмо № АС-4-2/12722, в котором подробно изложила порядок работы таких структур.
Сразу обращаю ваше внимание, что, несмотря на широту предоставленных комиссиям полномочий, они в своей деятельности должны соблюдать предусмотренные статьей 102 НК РФ принципы о неразглашении налоговой тайны, а также Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Теперь у нас есть возможность узнать как формируются комиссии и что на них происходит.
Совместная комиссия
При необходимости в состав комиссии налоговых органов включаются представители исполнительной власти, ПФР, государственной инспекции по труду, а также правоохранительных органов и прокуратуры.
Расскажу, какие этапы включает в себя работа ревизоров по легализации налоговой базы. Сначала они отбирают компании, чью деятельность решили рассмотреть на заседаниях. Для этого анализируют информацию, имеющуюся в инспекции и в информационных ресурсах. Затем контролеры проводят так называемые аналитические и контрольные мероприятия.
После этого фискалы направляют организациям письма, которые должны побудить их к самостоятельной оценке представленной отчетности и к внесению изменений в налоговую отчетность к погашению задолженности по НДФЛ, к иным действиям. Далее фискалы готовят материалы для рассмотрения на комиссии.
Потом уже проходит само заседание, мониторинг показателей финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
Если компания так и не примет никаких действий по устранению выявленных нарушений, ее деятельность могут повторно рассмотреть на комиссии или провести в отношении нее выездную проверку.
Кто в зоне риска?
В названном выше письме ФНС определила группы налогоплательщиков которые входят «в зону риска».
Это компании и коммерсанты: заявляющие убытки в декларации по налогу на прибыль за предыдущие два периода, а также в этом году (в список включаются также фирмы, не отразившие в декларации убыток, но у которых расходы превысили сумму доходов); имеющие низкую нагрузку по налогу на прибыль, акцизам, по УСН, ЕСХН, НДФЛ (например, как указала ФНС, низкой для производственных предприятий понимается нагрузка, составляющая менее 3%, для торговых – менее 1%), по НДС (когда отношение суммы налога, подлежащей вычету, к сумме исчисленного НДС составляет 89% и более).
Также в «черный список» могут попасть организации, имеющие задолженность по НДФЛ, либо у которых поступления от него в бюджет снизились более чем на 10%, либо выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня.
Инспекторы сопоставляют удержанные суммы налога, отраженные в форме 2-НДФЛ, с поступлениями в карточках «Расчеты с бюджетом». Дополнительно анализируются данные отчетности по пенсионным взносам.
Если ревизоры заподозрили компанию в выплате зарплаты ниже среднего уровня, они проверят показатели, содержащиеся в сведениях по форме 2-НДФЛ. Обратите внимание, эти данные для самоконтроля можно найти на сайте Росстата (https://www.gks.ru) в разделе «Официальная статистика», подраздел «Рынок труда, занятость и заработная плата».
Также информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту РФ можно получить из следующих источников: официальных интернет-сайтов территориальных органов Росстата и управлений ФНС; сборников экономико-статистических материалов.
Вызов на комиссию грозит также индивидуальным предпринимателям заявившим профессиональный вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода. В этом случае фискалы проанализируют показатели его деклараций по форме 3-НДФЛ.
Не избежать вызова на ковер: коммерсантам, отразившим в декларациях по НДС выручку от реализации, а в 3-НДФЛ – доход, равный нулю (либо которые вообще их не представят); физическим лицам, не задекларировавшим полученные средства.
И еще в список претендентов на вызов претендуют резиденты страны, в отношении которых получена информация от компетентных источников иностранных государств о получении ими дохода, подлежащего обложению на территории РФ, а также данные плательщики, в отношении которых имеется информация о получении ими дохода из обращений контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций.
И еще одна группа риска – компании в случае занижения налоговой базы, необоснованного применения льгот, ставок и пр. по другим налогам (например, по транспортному, земельному, налогам на имущество организаций или физических лиц), а также плательщики, заявляющие возмещение НДС.
Для рассмотрения на заседании комиссии могут быть отобраны и иные организации, в том числе в отношении которых предпроверочный анализ выявил нарушения налогового законодательства. Произойдет это в том случае, если контролеры посчитают, что проведение проверки в компании будет малоэффективно.
Тотальный контроль
В отношении отобранных «претендентов» фискалы проводят анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, а также мероприятия налогового контроля. При чем, проверят в этом случае фискалы все налоги, независимо от оснований для включения компаний в выше указанные выше группы.
Отмечу, что по мнению ФНС, выплата заработной платы «в конвертах», наряду с другими теневыми схемами обналичивания, уменьшает базу как по НДФЛ, так и по иным налогам. Поэтому при поступлении информации о фактах выплаты неучтенных сумм, о неофициальном оформлении трудовых отношений и пр. Контролеры проанализируют работу компании комплексно.
Если ревизоры установят низкий уровень налоговой нагрузки, они проводят анализ финансовых потоков организации на основании предварительно запрашиваемых в рамках статьи 86 НК РФ банковских выписок, составляют схему движения средств и ведения бизнеса, проводят анализ сделок, в том числе с целью выявления отрицательного влияния на нагрузку.
В случае появления у ревизоров подозрений, компании направляется информационное письмо по форме, рекомендованной в Приложении № 11 к вышеназванному письму. В нем должны быть отражены факты, отклонения, противоречия и иные вопросы, выявленные в ходе подготовки к заседанию комиссии, ответы на которые планируется получить чиновниками.
В письме фискалы должны предложить организации: уточнить свои налоговые обязательства в порядке, установленном статьей 81 НК РФ, в том числе уменьшить сумму убытка, погасить задолженность по НДФЛ, исчислить налог с реально полученных сотрудниками организации доходов, и др.
; провести самостоятельную оценку рисков в соответствии с Приказом ФНС от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок».
Отмечу, что ФНС рекомендует своим сотрудникам заблаговременно направлять информационные письма плательщикам – не позднее чем за один месяц до планируемой даты заседания.
При этом Служба отводит 10 рабочих дней со дня получения такого послания на то, чтобы компания приняла решение о предоставлении уточненных налоговых деклараций погасила задолженность, представила пояснения.
В случае, если организация никак не отреагирует в течение этого периода, контролеры оформят уведомление о вызове по форме, утвержденной приказом ФНС от 8 мая 2015 года № ММВ-7-2/189@. Для рассмотрения на заседании комиссии формируется досье налогоплательщика.
Должностному лицу (представителю) организации, либо индивидуальному предпринимателю или физическому лицу фискалы предложат представить пояснения по выявленным фактам и несоответствиям, а также уточнить мероприятия, проводимые (либо запланированные) для улучшения показателей работы и недопущения нарушений норм законодательства.
По итогам рассмотрения комиссией формулируются рекомендации по устранению нарушений, а также принятию мер, направленных на ликвидацию убыточности. По результатам заседания составляется протокол. С информацией в нем налогоплательщик должен быть ознакомлен под роспись. По его желанию может быть вручена копия протокола.
На заметку
Если ревизоры заподозрили компанию в выплате зарплаты ниже среднего уровня, они проверят показатели, содержащиеся в сведениях по форме 2-ндфл. обратите внимание, эти данные для самоконтроля можно найти на сайте росстата
В случае неявки
В случае неявки на заседание комиссии по уважительной причине оно может быть отложено. В этом случае компании повторно направляется уведомление.
А вот если просто проигнорировать встречу с контролерами, то нарушителю будут грозить санкции по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ.
Согласно норме, неповиновение законному распоряжению или требованию инспектора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц – от 2000 до 4000 рублей.
Если не явиться на заседание или не прислушаться к рекомендациям чиновников, то компании может грозить одна из следующих мер: повторный вызов на комиссию; вызов на аналогичную комиссию, но уже в Управление ФНС по субъекту Российской Федерации; «приглашение» на межведомственную комиссию при администрациях субъектов РФ и органах местного самоуправления (в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием капитала Российской Федерации соответствующих субъектов Российской Федерации или муниципальных образований); проведение предпроверочного анализа; подготовка материалов для назначения выездной налоговой проверки.
Но это далеко не все последствия вызова на комиссию.
Стоит иметь в виду, что ревизоры результатам рассмотрения деятельности фирмы могут направить информацию в правоохранительные, контролирующие и иные органы, а также в администрации муниципальных образований для принятия решений в соответствии с их компетенцией.
Данные о работодателях, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда, фискальные органы ежеквартально направляют в органы местного самоуправления и ГИТ.
В заключении отмечу, что после проведения комиссии работа ревизоров не заканчивается, они будут продолжать контролировать компанию на предмет исполнения ей данных рекомендаций.
Если выяснится, что по результатам мониторинга положительных тенденций не выявлено и при этом должностными лицами не представлено обоснованных пояснений, весь пакет документов будет передан в отдел предпроверочного анализа для рассмотрения вопроса о включении компании в план выездных налоговых проверок.
Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/53193-kak-sebya-vesti-na-nalogovoy-komissii.html