Депутаты предлагают проводить плановые проверки только раз в 6 лет — все о налогах

Проверять бизнес предлагают вдвое реже

Член комитета Государственной думы по бюджету и налогам Михаил Сердюк («Справедливая Россия») совместно с коллегой по фракции Ильдаром Самиевым подготовил поправки в федеральный закон, регулирующий государственный контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Парламентарии предлагают увеличить период между проведением плановых проверок с 3 до 6 лет. По мнению народных избранников, подобное послабление благоприятно скажется на малом и среднем предпринимательстве в России.

Поправки предлагается внести в  ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В ч. 2 ст. 9 закона предлагается заменить формулировку «один раз в 3 года» на «один раз в 6 лет».

По мнению депутата Сердюка, инициатива полностью совпадает с курсом, который задал в своем ежегодном послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин. «Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля», — заявил тогда президент.

— Стартом этой идеи послужило послание президента. Как правило, правительство у нас неповоротливое. Если вопрос касается ужесточения законодательства, то у них моментально выстреливают инициативы.

А вот в плане либерализации как-то не очень, — считает депутат.

— Необходимо поскорее принять такие поправки, поскольку без облегчения налогового и административного режима сохранить бизнес невозможно — а соответственно и рабочие места, и социальные обязательства.

По мнению Михаила Сердюка, предприниматели находятся в тяжелом положении из-за слишком частых, порой дублирующих друг друга проверок.

Депутат рассказал «Известиям»,  что на многих региональных предприятиях руководство фирм вынужденно держать специальные кабинеты для проверяющих.

В связи с этим парламентарий считает совершенно оправданным принять поправки именно сейчас, когда ситуация в экономике осложнилась.

— На период затруднений в экономике — а он может затянутся действительно не на 1 и не на 2 года — надо эту норму принять, сделав послабление бизнесу, чтобы он смог устоять на ногах.

В дальнейшем этот фактор может положительно сказаться на процессе стабилизации экономики и позволит избежать социальных потрясений, — пояснил Сердюк.

— Предприниматель сможет действительно вздохнуть и не ждать, когда у него завершится очередная проверка и он сможет наконец заняться делом.

Как отмечают авторы инициативы, принятие поправок не изменит порядка проведения внеплановых проверок, которые проводятся по мере поступления сигналов о нарушениях на предприятиях.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, увеличение периодичности плановых проверок также не затронет виды деятельности, по которым правительством закреплены сокращенные сроки проверок: торговля и изготовление лекарственных средств, дошкольное и начальное образование, оказание скорой медицинской помощи и т.д.

«Данный перечень включает виды деятельности, которые обеспечивают социальное обслуживание и предоставление социальных услуг в наиболее чувствительных сферах жизнедеятельности широкого круга населения», — говорится в документе. 

Инициативу «эсера» поддержал первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Карпов («Единая Россия»).

По его мнению, в настоящее время действует слишком много контролирующих организаций — около 50.

Однако депутат отметил, что поправка должна быть согласована с другими законами, чтобы не появилось каких-либо лазеек для недобросовестных предпринимателей.

— Возможно, периодичность проведения проверок раз в 6 лет слишком длинный срок. Здесь требуется изучение, поскольку у нас есть сроки давности различных форм преступлений. Нужно понять, как это соотносится одно с другим, — пояснил депутат. — Мы уже выходили с идеей объединить надзорные организации. Тогда не будет параллельных проверок, а учет станет вести легче.

Профессор, декан факультета международного бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Ирина Колесникова высказалась за принятие поправок, но отметила, что в этой отрасли права нужен комплекс поправок, направленных на прозрачность и понятность проверок.

— Если бы под эту замечательную инициативу были бы прописаны более подробно какие-то процедурно-процессуальные детали, бизнесу было бы комфортнее, — считает она. — Сейчас предприниматели не могут строить долгосрочные планы, потому что не понятно, что будет дальше, как скоро отменят санкции.

Председатель президиума Ассоциация молодых предпринимателей Дмитрий Кравченко рассказал «Известиям», что увеличение периодичности проверок окажет поддержку малому и среднему бизнесу, что особенно полезно будет молодым предпринимателям.

— Любое давление на бизнес плохо влияет на его развитие. Любой шаг навстречу избавляет от лишних рисков, негативных ожиданий, поэтому в любом случае увеличение срока проверок скажется положительно, — полагает эксперт.

— Как показывает практика последнего года, для укрепления нашей экономики не хватает именно малого и среднего бизнеса, предприятий, на которых держится экономика любой страны.

Хорошо, что власть идет навстречу бизнесу, уверен, это положительно повлияет на развитие бизнеса, как и на развитие экономики России.

С долей сомнения к инициативе парламентариев отнесся бывший гендиректор Московской ассоциации предпринимателей, ныне просто бизнесмен Сергей Хмелев. Он не уверен, что идея принятия поправок будет поддержана другими депутатами Госдумы.

Как выяснили «Известия», Министерство труда и социальной защиты разработало законопроект, вводящий внеплановые проверки компаний на предмет уклонения от уплаты страховых взносов за работников. Такие мероприятия, считают в министерстве, помогут в борьбе с нелегальным трудоустройством и неофициальными, «серыми», зарплатами.

Ранее Минтруда подготовило законопроект, который, напротив, расширяет полномочия Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС) в отношении проверок бизнеса. Эти фонды контролируют уплату работодателями страховых взносов за своих работников (в размере 30% от оплаты труда).

Согласно проекту, ПФР и ФСС получат право на проведение внеплановой выездной проверки того, соблюдает ли бизнес законодательство о страховых взносах. В настоящее время выездные проверки бизнеса ПФР и ФСС проводят совместно на основании ежегодных планов, при этом не чаще чем один раз в 3 года.

Внеплановая проверка по закону может быть проведена только в связи с реорганизацией или ликвидацией организации.

Еще один законопроект, касающийся проверок бизнесменов подготовило Минэкономразвития. Ведомство предлагает с 1 января 2016 года ввести надзорные каникулы сроком на 3 года для законопослушных предпринимателей из малого бизнеса.

По замыслу инициаторов, если ревизоры из различных контролирующих структур в течение 3 лет не находили серьезных нарушений на малых предприятиях и у частных предпринимателей, то их не будут проверять еще 3 года.

Мораторий на проверки может быть прерван, если появится угроза жизни и здоровью людей.

Источник: https://iz.ru/news/582989

За какой период налоговая может провести проверку

Сроки налоговых проверок зависят от их типа. При выездной инспекции проверяемый период ограничивается тремя календарными годами, не считая года проверки. Однако в этом правиле есть исключения.

О том, сколько раз может проводиться ВНП в отношении компании смотрите так же видео налогового адвоката Тылика П.Ю. «Миф о том, что выездная налоговая проверка проводится раз в три года»

По данным юридической статистики, абсолютное большинство налоговых проверок заканчивается доначислением налогов или штрафами.

Но если бизнесмен хорошо знает законы, он может в значительной мере облегчить себе жизнь. В частности, важно владеть информацией о том, какой срок деятельности компании может проверить налоговая. Эти знанию дадут возможность собрать аргументы и в случае необходимости применять их, чтобы защитить свой бизнес.

Как правило, узнав о проверке, предприниматели впопыхах начинают собирать документы, поднимать все архивы. Стоит ли это делать? Попробуем разобраться.

Период налоговой проверки зависит от ее типа. В глобальном смысле инспекция налоговиков бывает двух типов:

  • камеральная (инспектор проверяет документы бизнесмена без выезда в его офис);
  • выездная (налоговик приезжает прямо на фирму к бизнесмену и совершает все контролирующие процедуры там).

Как период охватывает камеральная поверка? Только тот, за который предприниматель подал отчетные документы. Иными словами, если декларацию бизнесмен подал за 2 квартал 2018 года, то налоговый инспектор вправе проверить правильность расчётов только за этот промежуток работы. Любые попытки отступить от этого срока нарушают права предпринимателя.

Но тут есть один нюанс. Налоговик имеет право затребовать у организации данные других отчетных периодов, если они понадобилось ему для точности контрольных мероприятий.

Но опасаться этого не стоит: выписать нарушение, выявленное в отчетах, которые сейчас он не проверяет, инспектор не имеет права. Если такое недоразумение возникло, организация должна уверенно оспаривать это решение. Арбитраж в этой ситуации будет на стороне бизнесмена.

При выездной проверке срок ограничивается тремя календарными годами. Ключевое слово здесь – календарный. То есть, если сейчас 2018 год, то проверить могут отчетность только за период с начала 2015 по конец 2017 года.

Текущий год проверке не подлежит. При этом в пределах трех лет может быть проверен абсолютно любой период. Условно говоря, инспектор вправе запросить отчетные документы хоть за одни сутки работы организации.

Как поступить, если в ходе проверки выявлено нарушение, которое было допущено ранее? Волноваться по этому поводу не стоит. Налоговик не имеет на это права, так что доначисления налогов и штрафы в этом случае организации точно не грозят. Инспектор не согласен с этим доводом? Бизнесмен может смело обращаться в суд.

Тут есть один подвох. Инспектор может запросить у бизнесмена «уточненку» за этот период.

Если предприниматель повелся на эту провокацию и подал уточненную декларацию, налоговик имеет полное право провести по ней дополнительную проверку и в случае обнаружения нарушений — применить санкции.

Возможны ли выездные проверки, охватывающие период более трех лет?

Итак, законом установлена максимальная временная планка проверяемого периода деятельности компании при выездной проверке – это 36 календарных месяцев. Однако в исключительных случаях этот срок может быть увеличен. А значит, и санкции за нарушения, которые были совершены более чем три года назад, налоговик имеет право применить.

Какие есть исключения?

  1. Срок проверки может превышать трехлетний период для компаний, к которым применяется специальный режим налогообложения и индивидуальный расчет налогов.
  2. Если выездная налоговая проверка уже проводится, и предприниматель решил подать уточненную декларацию.
  3. Если проверка проводится в связи с тем, что бизнесмен подал «уточненку», в которой указан меньший размер налогового платежа, чем заявленный ранее.

Общие положения о налоговых проверках

В чем главная опасность проведения налоговых проверок? В эффекте неожиданности. Инспекция не обязана предупреждать компанию ни о самом факте грядущих контролирующих мероприятий, ни о сроках их проведения. Однако при определенных обстоятельствах к визиту инспектора все же можно заблаговременно подготовиться, обратив внимание на ряд деталей.

  1. Инспекция нагрянула к кому-то из партнеров компании. Значит, высока вероятность, что проверка настигнет и вас.
  2. Насторожить должны и запросы от налоговиков или правоохранителей относительно деятельности вашего партнера по бизнесу и ваших совместных экономических операций.
  3. Запрос на получение информации о вашей организации поступил в банк, с которым вы сотрудничаете (естественно, узнать об этом запросе можно только в том случае, если у вас сложились доверительные отношения с кем-то из сотрудников банка).
  4. Если вы знаете, что у вас есть недобросовестные конкуренты (в юридической практике случаи, когда информация «сливается» налоговикам от конкурентов компаний, весьма часты).

Сколько лет нужно хранить бухгалтерские и налоговые документы

В зависимости от вида документов разнятся сроки их хранения. Если бизнесмен по какой-то причине удалил из архива данные раньше установленного законом срока, ему могут грозить санкции. Вскрыться это может, например, при проведении проверки.

  • По нормам налогового кодекса на организациях лежит обязанность хранить документы о налоговом учете не менее 4 лет.
  • Срок для сохранения в архивах первичных учетных документов дольше – не менее 60 месяцев.

Совсем избежать налоговых проверок не может ни одна организация или компания. Даже если предприниматель работает максимально добросовестно.

Но в отсутствии «серых схем» при ведении бизнеса есть очевидный плюс: бизнесмену не придется беспокоиться о результатах инспекции налоговика и возможных финансовых убытках из-за штрафов.

Важно и то, знает ли предприниматель свои законные права, поскольку нередко даже стабильно работающие компании могут попасть под санкции из-за действий инспекторов, которые нацелены на то, чтобы любым возможным способом найти нарушение.

Читайте также:  Как отражается готовая продукция в бухгалтерском балансе? - все о налогах

Источник: https://nalog-blog.ru/nalog-plan/za-kakoj-period-nalogovaya-mozhet-provesti-proverku/

Изменения в системе проверок малого бизнеса в 2018 году (налоги, труд, льготы). Ответственность директора магазина

Изменения, принятые в 2018 году, во многом затронут малый бизнес. В основном нововведения коснутся сферы налогообложения и проведения проверок. Часть изменений сделает жизнь бизнесмена проще, однако есть в них и ложка дегтя, которая может усложнить процесс управления бизнесом.

Содержание: 

1. Изменения в системе проверок малого бизнеса в 2018 году
2. Кто может проводить проверки малого бизнеса
3. На кого не распространяется мораторий по проверкам в 2018 году
4. Как узнать планируется ли проверка у вас
5.

Проверка назначена. Что делать
6. Изменения для малого бизнеса в сфере законодательства. 
6.1. Онлайн кассы
6.2. ​Рост коэффициента ЕНВД
6.3. ​Увеличение лимитов по УСН
6.4. Оплата сверхурочной работы
7.

Ответственность директора магазина

 План проверок на 2018 год утвержден Генпрокуратурой. Сразу отметим, что малый бизнес освобожден от проверок в 2018 году. Однако ошибки случаются, и лучше уточнить заранее, не планируется ли проведение проверки в вашей организации. Если проверка назначена ошибочно, у вас есть возможность исключить свою компанию из плана проверок. 

Организаций, в полномочия которых входят проверки малого бизнеса несколько. 
 

     1. МЧС России (противопожарная служба): 
 

Пожалуй, самая строгая из проверяющих инстанций. Объясняется это довольно просто. Исполнение норм и правил пожарной безопасности напрямую связанно с сохранением здоровья и жизни людей.

Проверяет противопожарная служба здания, сооружения, склады – всё, что находится на месте осуществления деятельности проверяемой организации.

Находится здание или помещение в собственности или в аренде значения не имеет, для инспекции важен сам факт эксплуатации.

На что обращает внимание проверка:

  • Наличие и состояние эвакуационных выходов.
  • Соблюдение норм пожарной безопасности внутри зданий.
  • Наличие плана эвакуации на видных местах и их соответствие планировке помещений и др.

Для того, чтобы ознакомиться с требованиями службы, необходимо изучить Требования пожарной безопасности РФ. Проверки, осуществляемые Противопожарной службой МЧС, производятся раз в три года с момента регистрации проверяемой организации в налоговом органе, и могут быть только выездными. Информацию для юридических лиц можно найти на официальном сайте МЧС в разделе Профилактическая работа и надзорная деятельность.

     2. Роструд (Федеральная служба по труду и занятости): 
 

Роструд также проводит проверки раз в три года с момента постановки магазина на налоговый учет. Интерес для проверяющих составляет:

соблюдение руководством компании соц. гарантий;

  • правильность оформления трудовых отношений в соответствии с требованием законодательства;
  • своевременность выплаты заработной платы;
  • своевременная индексация заработной платы в соответствии с законодательством.

    3. ФНС (Федеральная налоговая служба): 
 

Налоговую инспекцию интересуют первичные документы, дающие представление о том, насколько заявленная магазином информация соответствует действительности.

К первичным документам относятся документы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью (договора, накладные, акты выполненных работ и т.д.).

С подробной информацией для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц можно ознакомиться на сайте Федеральной налоговой службы.

     4. Роспотребнадзор:
 

В ходе проверок Роспотребнадзор обращает внимание на:

  • Качество продукции, условия её производства, хранения и реализации;
  • Наличие действующих медицинских книжек у персонала;
  • Соблюдение правил торговли;
  • Документы на товар.

Функции и полномочия Роспотребнадзора указаны на официальном сайте инстанции. Стоит отметить, что функционал и полномочия данной организации достаточно обширны, например Санэпидемстанция находится в подчинении у данного органа власти. 
 

В первую очередь в реестр проверок попадают нарушители, т.е. организации, грубо нарушившие закон, вследствие чего их деятельность была приостановлена в срок до 90 дней (в этом случае организациям назначаются плановые проверки). Так же любая организация может быть подвергнута внеплановой проверке. 

Причин тому может быть несколько:

  • Письменная жалоба поставщика, сотрудника, покупателя
  • Неисполнение предписаний, полученных по итогам предыдущих проверок, либо нарушение сроков их исполнения
  • Создание ситуаций, несущих угрозу здоровью и жизнедеятельности других людей, животных
  • Иные грубые нарушения законодательства и требований безопасности. 

Информация о планируемых проверках находится в открытом доступе. Чтобы проверить, планируется ли визит в вашу организацию, достаточно зайти на сайт Прокуратуры и далее перейти в раздел «Проверки бизнеса». Найти организацию можно по нескольким параметрам: ИНН, наименование предприятия, ОГРН, наименование проверяющего органа. Если из параметров будет выбрано наименование проверяющего органа и период проверки, система перечислит все субъекты, в которых планируются проверки в рамках выбранного периода. Во-первых — смириться, если проверка положена компании в соответствии с законодательством. На этом этапе советуем проверить, все ли процессы ведутся в компании в соответствии с требованиями законодательства РФ (здесь вам может помочь первая часть данной статьи). Если же проверка назначена ошибочно вам нужно подать заявление в орган, от имени которого данная проверка планируется. Заявление должно соответствовать требованиям Постановления.

Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268. К заявлению приложите следующие документы:

  • Для акционерных обществ — выписку из реестра акционеров общества.
  • Для юридических лиц – копию отчета о финансовых результатах/Книга учета (если форма организации ИП).
  • Копию сведений о численности работников.

После того, как надзорным органом будет получен весь пакет документов, в течение 10 дней будет вынесено решение об исключении вашей организации из реестра проверок.
 

Важно! Даже если проверка уже идет, у вас есть возможность подать заявление об исключении вашей организации из реестра. В этом случае проверка будет приостановлена на срок равный сроку рассмотрения заявления.
 

Онлайн-кассы
 

В первую очередь, рассмотрим изменения в сфере налогового контроля малого бизнеса. Главной новостью для владельцев небольших магазинов станет введение онлайн-касс. Данные изменения направлены на сокращение теневой экономики, которая поглощает львиную долю налогов.

До 1 июля 2019 продлен срок действия права на осуществление расчетов без применения ККТ (контрольно-кассовой техники) организациям и ИП, которым такое право предоставлено до 1 июля 2018 г.

, за исключением организаций, осуществляющих торговую деятельность, а также ИП, осуществляющих торговую деятельность с привлечением наемных работников. Соответственно владельцы магазинов обязаны установить онлайн кассы в магазинах в срок до 1 июля 2018 года.

Следует отметить, что сам кассовый аппарат должен быть внесен в Государственный реестр контрольно-кассовой техники. Проверять зарегистрирован ли аппарат в реестре стоит до момента его покупки.

Штрафы за уклонение от использования онлайн-касс будут достаточно серьезными. 

Рост коэффициента ЕНВД
 

Согласно приказу Минэкономразвития от 30.10.2017, уровень налога на ЕНВД вырос на 4%. Для того, чтобы наглядно увидеть изменения можно произвести простые расчеты.
 

Например, ООО «Снежинка» занимается торговлей в помещении площадью 90 м² и применяет ЕНВД. Значение показателя К2 установлено региональными властями в размере 0,2. В соответствии с НК РФ, базовая доходность составляет 1900 рублей. Налоговая ставка 10 %. 
 

Расчет суммы к оплате за 1 квартал: 90 м² * 1900 руб.* 0.2 (К2) * 1,868 (К1) = 63 886 * 3 месяца = 191 657 рублей — база, облагаемая налогом.

191 657 * 10 % = 19 165,68 руб. — сумма уплаты налога за 1 квартал. 
 

Если сравнивать, до повышения налога при тех же параметрах сумма к оплате составила бы 18 447,48. Исходя из расчетов, повышение нельзя назвать значительным, но все же оно очевидно.

Увеличение лимитов по УСН
 

Так как малый бизнес довольно часто использует УСН (упрощенную систему налогообложения), данное изменение довольно актуально для владельцев магазинов. Компании, применяющие УСН, не платят налог на имущество, прибыль и НДС. Доходы работников в таких компаниях облагаются налогом по сниженной процентной ставке, вместо 30% компания оплачивает взносы в размере 20%.

Но применять УСН может не каждая компания. Прежде всего организации необходимо пройти по лимитам доходов и основным средствам. С 2018 года лимиты возросли в два раза и на данный момент составляют 15 млн. руб. в год.

Т.е.

, если у вас есть уверенность в том, что доходы компании и основные средства в 2018 году не выйдут за пределы указанного лимита, можете смело переводить организацию на УСН.

Оплата сверхурочной работы
 

Согласно изменениям в законодательстве работа в выходные и праздничные дни будет оплачиваться согласно отработанным часам.

Например: В воскресенье 7 сентября в свой выходной день сотрудник отработал 6 часов. Его оклад — 20 000 руб.

Норма рабочего времени в сентябре — 160 часов (40 ч : 5 дн. × 20 дн.). Организация оплачивает работу в выходной день в двойном размере. Двойная часовая ставка — 1000 руб. (20 000 руб. : 160 ч × 1 дн. × 4 ч × 2). Зарплата за сентябрь составит 21 000 руб. (20 000 + 1000).

Если же сотрудник отказывается от оплаты в двойном размере, за ним остается право требовать дополнительный день отдыха, причем день этот будет полным вне зависимости от того, сколько часов сотрудник фактически отработал в выходной.

 

Если говорить об ответственности за нарушение законодательства, то самые высокие штрафы ожидают тех, кто нарушает закон повторно, несмотря на полученные предписания в момент прошедших проверок. 
 

В случае повторного нарушения в сфере трудовых отношений наказание будет достаточно строгим (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ): для юридического лица – от 50 000 до 70 000 рублей; для ИП – от 10 000 до 20 000 рублей. За ненадлежащее оформление трудового договора (либо за уклонение от его оформления) может быть наложен штраф (ч. 4 ст. 5.

27 КоАП РФ): для юридического лица – от 50 000 до 100 000 рублей; для ИП – от 5000 до 10 000 рублей. Если вернуться к вопросу установки онлайн-касс, здесь также предусмотрены достаточно высокие штрафы за нарушение законодательства. За несоответствие ККТ требованиям ФНС штраф составит 3 тыс. руб. для владельца ИП, 10 тыс. руб. для владельца ООО.

В случае, если онлайн-кассы вовсе нет в наличии, штрафы становятся на порядок выше, ИП придется расстаться с 25-50 процентами продаж (но не менее чем с 10 тыс. руб.), владельцу ООО придется выплатить уже от 30 тыс. руб. до 100 процентов продаж. Штраф за не предоставление покупателю чека составит 10 тыс. руб.

Стоит отметить, что на первый раз есть возможность обойтись устным предупреждением, если же нарушение было зафиксировано повторно размеры штрафов могут возрасти.Как мы видим, ответственность за нарушение Законодательства Российской Федерации в отношении владельцев малого бизнеса является достаточно серьезной.

Сегодня у каждого есть доступ к информации о требованиях законодательства к ведению малого бизнеса. Главное использовать информацию грамотно и с пользой для своего дела.

Читайте статьи о проверках в магазине:
 

1. Как пройти пожарную проверку в магазине: памятка для владельца2. Как проверить своего бухгалтера: схемы мошенничества3. Как подготовится к проверке трудовой дисциплины4. Что проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке5. Внеплановая проверка Роспотребнадзора: как подготовиться
 

Источник: https://www.business.ru/article/895-proverki-malogo-biznesa-v-2018-godu-otvetstvennost-direktora-magazina

Сроки проведения внеплановой выездной проверки

Выездные проверки делятся на плановые и внеплановые. Первые проводятся строго в соответствии с утвержденным годовым планом контрольных мероприятий и не могут назначаться чаще 1 раза в 3 года.

Вторые осуществляются вне рамок утвержденного проверочного плана по определенным основаниям, указанным в законе.

Из этой статьи вы узнаете, какие действуют сроки проведения внеплановой выездной проверки, а также какие ведомства могут неожиданно нагрянуть в организацию или к ИП.

Виды проверок

Нормативное определение контрольных мероприятий приведено в Законе № 294-ФЗ от 26.02.2008 г. Здесь же конкретизируется механизм назначения и проведения проверок. С учетом того, что законодательно предусмотрено 2 метода процедуры, документарная и выездная, все проверки можно разделить на:

  • Документарные (плановые и внеплановые).
  • Выездные (плановые и внеплановые).

Внеплановые мероприятия могут назначаться в любой момент ведения бизнеса. В общих случаях о назначении контрольной процедуры проверяемое лицо уведомляется минимум за 24 часа до начала проверки. Извещение высылается любым из доступных способов, включая электронный.

Читайте также:  Переплаты ип по страховым взносам с 2014 года можно вернуть - все о налогах

Исключение – случаи проверки на основании п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ: мотивированное представление должностного лица надзорного органа о наличии фактов нанесения или возникновения угрозы здоровью (жизни) людей, вреда природе, объектам культурного наследия и т.д.

не обязывает проверяющих предупреждать заранее о визите.

Документальным основанием служит распоряжение руководителя органа муниципального или госконтроля. Перечень оснований, когда организацию могут проверить внепланово, приведен в п. 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ, в частности:

  • При истечении установленного срока для устранения ранее выявленных нарушений.
  • При получении контрольными органами от физических, юридических лиц, органов власти или от других источников сообщений о возможной угрозе либо о свершившихся фактах нанесения ущерба жизни или здоровью людей, государству, окружающей среде, объектам культурного наследия и т.п.
  • При нарушении прав потребителей при условии, что предварительно гражданин уже обращался к лицу, нарушившему его права, но не получил удовлетворения своих требований.
  • При нарушениях требований маркировки товаров.
  • На основании изданного, согласно поручению Президента или Правительства РФ и по требованию прокурора, распоряжения руководителя органа госконтроля.

Как регулируется срок внеплановой выездной проверки юридического лица и ИП

Статьей 13 закона № 294-ФЗ установлены сроки проведения проверок. В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ максимальный срок проверок не может превышать 20 дней (рабочих).

Этот общепринятый период действует как по плановым мероприятиям (выездным или документарным), так и по внеплановым. Если организация имеет в нескольких субъектах РФ обособленные подразделения, срок определяется по каждому из них отдельно.

Общий период контрольной процедуры по такому юрлицу не может превышать 60 рабочих дней.

Если фирма относится к субъектам малого бизнеса, общий срок выездных плановых проверок за год не превышает 50 часов для малого предприятия, 15 часов – для микропредприятий.

Когда возникает необходимость в получении дополнительных документов (информации), по решению руководителя органа госконтроля процедура может приостанавливаться, но не больше, чем на 10 рабочих дней.

Допускается только один раз приостанавливать плановую проверку.

Что касается срока внеплановых выездных проверок в отношении малого бизнеса, то здесь будут действовать не специальные, а общие сроки внеплановой выездной проверки юридического лица или ИП – 20 рабочих дней по каждой из проверок.

Контрольные мероприятия планового характера в исключительных ситуациях разрешено продлевать. Основанием обычно является необходимость выполнения дополнительных действий, экспертиз, исследований и т.п. Максимальный период продления в общем случае составляет 20 дней (рабочих), для субъектов МП – 50 часов, для микропредприятий – 15 часов.

Продление выездной внеплановой проверки законом № 294-ФЗ не предусмотрено.

Какие бывают сроки проведения внеплановой выездной проверки

В соответствии со ст. 13 закона № 294-ФЗ устанавливаются сроки для внеплановых проверок различных ведомств: Государственного пожарного надзора, Госинспекции по труду (ГИТ), органов по надзору за качеством пищевых продуктов (ветнадзор, санэпиднадзор), Роспотребнадзора, экологического надзора, надзорных органов в сфере образования и науки и др.

В то же время, в п.п. 3.1 и 4 ст. 1 закона № 294-ФЗ содержится перечень видов контроля и ведомств, которые при проведении проверочных мероприятий руководствуются иными нормативными актами, другими могут быть и сроки внеплановых проверок, проводимых ими.

Источник: https://spmag.ru/articles/sroki-provedeniya-vneplanovoy-vyezdnoy-proverki

Налоговые проверки в 2018 году — список организаций

Налоговые проверки в 2018 году — список организаций, включенных налоговиками в график посещения, содержится в отдельном документе, носящем название «План выездных проверок ИФНС».

Из этой статьи читатель узнает о том, можно ли получить доступ к информации, содержащейся в таком документе, а также ознакомится с критериями оценки предприятий, по результатам анализа которых выносится решение о необходимости включения их в план предстоящих проверок. 

Виды налоговых проверок

План проверок налоговой инспекции на 2018 год

Плановые проверки налоговой инспекции на 2018 год: можно ли предварительно ознакомиться с графиком

План выездных проверок ИФНС на 2018 год: критерии составления

График проверок налоговой инспекции на 2018 год: дополнительные критерии составления

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

Налоговая проверка в 2018 году: список компаний

Виды налоговых проверок

С целью обеспечения соблюдения предпринимателями норм действующего законодательства, регулирующего порядок расчета размера и уплаты налоговых платежей, налоговые органы проводят регулярные проверки.

В ходе таких проверок сотрудники инспекции изучают и анализируют внутреннюю документацию организации и сопоставляют полученную информацию со сведениями, указанными в предоставленной налоговой отчетности. В соответствии с п. 1 ст.

 87 НК РФ, налоговые проверки бывают:

  1. Камеральные. Осуществляются по месту расположения налоговой инспекции. Объектом исследования при этом является отчетность, составленная по итогам налогового периода и представленная налогоплательщиком в контролирующий орган.
  2. Выездные. Проводятся по месту расположения проверяемой организации. Они более обширны по объему и позволяют проверить соблюдение порядка уплаты одного, нескольких или всех налогов.

План проверок налоговой инспекции на 2018 год

Очевидно, что проведение проверки (вне зависимости от того, к какой из указанных категорий она относится) является весьма трудоемкой процедурой, занимающей немало времени и требующей привлечения высококвалифицированных сотрудников налоговой инспекции.

Проверить все организации, функционирующие на территории, подведомственной одному отделению ФНС, за один налоговый период невозможно.

Именно поэтому в конце календарного года налоговики составляют специальный график, в который включают отдельные предприятия, в отношении которых в следующем году будут проводиться проверки.

Так, в конце 2017 года в каждом территориальном отделении ведомства будет подготовлен график налоговых проверок на 2018 год, содержащий перечень подлежащих проверке организаций, а также сроки, с соблюдением которых каждая из них должна быть проведена.

Существует мнение о том, что плана налоговых проверок попросту не существует, а решение о необходимости проведения в отношении определенного предприятия проверки принимается налоговиками спонтанно, на основании результатов его текущей деятельности или в результате получения жалоб от физических или юридических лиц (в том числе и контрагентов предприятия). На самом деле планы проверок налоговыми службами все же составляются — на это указывают положения издаваемых ФНС писем и указаний, в частности п. 3 письма ФНС «О возмещении НДС» от 23.01.2009 № ШС-21-3/40.

Плановые проверки налоговой инспекции на 2018 год: можно ли предварительно ознакомиться с графиком

Многих предпринимателей волнует вопрос: можно ли увидеть план выездных налоговых проверок на 2018 годпосле его утверждения? Зная о том, что налоговики придут с проверкой, можно заранее привести в порядок бумаги, исправить имеющиеся недочеты и обеспечить доступ проверяющих к нужным документам. Безусловно, любая организация должна стремиться к соблюдению правил ведения налогового учета и сдачи отчетности на любой стадии своей деятельности, но, как показывает практика, нарушения можно найти даже у самых ответственных предпринимателей.

На сегодняшний день в открытом доступе можно найти только план проведения проверок по госрегулируемым видам деятельности — его можно скачать на официальном сайте ФНС РФ, перейдя по ссылке: https://www.nalog.ru/rn77/yul/interest/control_verification/learn_audit_plan/.

Планы проведения проверок в отношении других категорий налогоплательщиков не размещаются на общедоступных ресурсах и используются исключительно сотрудниками территориальных подразделений налоговой службы. Тем не менее предприниматель может самостоятельно оценить вероятность того, что его компания будет включена в план проверок, и подготовиться к успешному прохождению аудита.

План выездных проверок ИФНС на 2018 год: критерии составления

График выездных налоговых проверок на 2018 годсоставляется сотрудниками ФНС на основании проведенной оценки ряда критериев, характеризующих каждое конкретное предприятие. Перечень таких критериев определен положениями Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

Исходя из сведений, приведенных в приложении № 2 указанной Концепции, налоговики могут обратить внимание на организацию или индивидуального предпринимателя в том случае, если:

  1. Размер налоговых платежей, вносимых налогоплательщиком в бюджет, существенно отличается от среднего уровня налоговой нагрузки на предпринимателей, сложившегося в целом по отрасли. Значения данного показателя для разных видов экономической деятельности приведены в приложении № 3 Концепции.
  2. В течение двух и более отчетных периодов организация работает в убыток.
  3. В отчетном периоде налогоплательщик получил один или несколько налоговых вычетов в существенном размере. При этом существенным вычет признается в том случае, если доля вычетов по НДС равна или превышает 89% от общей суммы налога, исчисленного за тот же отчетный период, продолжительность которого составляет 1 календарный год.
  4. Темп роста расходов превышает темп роста доходов.
  5. Результаты финансово-экономической деятельности предприятия неоднократно приближались к значениям, установленным в качестве ограничения для использования какого-либо режима налогообложения.
  6. Сумма расходов, понесенных за год осуществления предпринимательской деятельности, максимально приближена к сумме доходов, полученных за этот же год (данный критерий используется при оценке результатов работы индивидуальных предпринимателей).

График проверок налоговой инспекции на 2018 год: дополнительные критерии составления

Для включения в план выездных проверок определенного предприятия также могут быть значимыми следующие обстоятельства:

  1. Размер заработной платы, выплачиваемой работникам предприятия, существенно отличается в меньшую сторону от среднего размера заработка, выплачиваемого работникам, трудящимся в той же отрасли. При формировании штатного расписания и установлении размера оплаты труда ФНС рекомендует работодателям руководствоваться статистическими данными, размещенными на интернет-сайтах территориальных отделений Росстата, а также управлений ФНС РФ. Кроме того, такую информацию можно получить, направив официальный запрос в адрес Росстата или налогового органа. Кроме того, при формировании плана выездных проверок налоговики руководствуются информацией, поступившей в ходе рассмотрения жалоб от граждан и юридических лиц о том, что на предприятии выплачивается так называемая серая зарплата, а также о присутствующих в ходе оформления работников в штат компании нарушениях.
  2. В ходе осуществления предприятием финансово-экономической деятельности происходит взаимодействие с контрагентами, имеющими статус перекупщиков или посредников; при этом обосновать экономическую целесообразность использования такой модели функционирования предприятия налогоплательщик не в состоянии.
  3. Налогоплательщиком не были представлены пояснения или документы, запрошенные налоговым органом, а в том случае, если документы были уничтожены или испорчены, — сведения об их уничтожении или порче. 

Иные критерии оценки налогоплательщиков

Помимо вышеперечисленных оснований для инициирования налоговой проверки внимание налоговиков могут привлечь следующие факторы:

  1. Налогоплательщик неоднократно снимался с налогового учета в одном отделении ФНС и вставал на учет в другом.
  2. Данные бухгалтерского учета, предоставленные в контролирующий орган, содержат сведения о сформировавшемся за отчетный период показателе рентабельности, существенно отличающемся от среднего показателя рентабельности по отрасли в целом.
  3. Деятельность, осуществляемая предприятием, имеет высокий уровень риска.

Формируя план проведения налоговых проверок, сотрудники ФНС оценивают каждую компанию по каждому из приведенных критериев — чем большее количество совпадений им удастся выявить, тем выше вероятность того, что соответствующая компания будет включена в создаваемый график.

Налоговая проверка в 2018 году: список компаний

В попытках найти в интернете план проверок на грядущий год предприниматель может попасть на один из многочисленных ресурсов, предлагающих услугу оценки вероятности того, что налоговики включили предприятие в разработанный ими график.

Никакого доступа к официальной документации, используемой ФНС, подобные сайты не имеют — как правило, представленная ими информация базируется на общедоступных критериях, указанных в Концепции.

Именно поэтому доверять сведениям, полученным из таких источников, не стоит.

Чтобы минимизировать риск попадания в список компаний, в отношении которых будут проводиться плановые проверки, налогоплательщику стоит добросовестно исполнять свои налоговые обязательства и соблюдать требования, установленные законодателем к порядку осуществления налогового учета на предприятии.

***

Итак, плановые проверки налоговой на 2018 год, включаемые налоговиками в сводный план проведения выездных проверок, не входят в перечень общедоступной информации.

Это значит, что налогоплательщики не могут заранее узнать о том, что в их отношении планируется проведение такой проверки — как правило, информацию о грядущем визите инспектора они получают за несколько дней до начала мероприятия.

Официальный перечень выездных проверок, планируемых налоговиками, формируется только для тех предприятий, которые занимаются госрегулируемыми видами деятельности.

Компании, не относящиеся к указанной категории, могут самостоятельно изучить итоги осуществляемой ими финансово-экономической деятельности и на основании полученной информации оценить вероятность включения их в план проведения налоговых проверок.

Читайте также:  Как посчитать доходы по усн для льготных взносов? - все о налогах

Источник: https://nsovetnik.ru/nalogovye_proverki/nalogovye_proverki_v_2018_godu_spisok_organizacij/

ДНИ.РУ — Чем грозит налоговая проверка

В налоговых инспекциях существуют отделы предпроверочного анализа (ППА). Задачей этих отделов является отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и сбор доказательственной базы. Что делать, если вашей компанией заинтересовались в ППА?

Случай из практики

Александр – собственник компании, поставляющей запасные части для транспортной организации. В его компанию поступило не совсем обычное уведомление из налоговой инспекции о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в инспекцию для дачи пояснений.

Что интересно, в этом уведомлении не были указаны ни дата, ни время, установленные для явки налогоплательщика для дачи пояснений, но запрашивались документы (вне рамок проведения камеральной или выездной проверок о всей хозяйственной деятельности компании) за предыдущие 3 года по 12 пунктам, и был предложен срок для представления документов – 10 дней. 

Инспекция в своем уведомлении при истребовании документов вне рамок проверок ссылалась на подпункт 4 пункта 1 статьи 31 и пункт 1 статьи 82 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Эти нормы позволяют налоговому органу вызывать налогоплательщика для дачи пояснений в рамках проведения налогового контроля.

Но запрос документов, (а не вызов налогоплательщика для дачи пояснений), должен осуществляться по требованию о предоставлении документов определенной формы, установленной приказом ФНС.

Сразу  стало ясно: компанией Александра заинтересовался отдел предпроверочного анализа (ППА) налоговой инспекции, который начал собирать информацию по компании Александра еще до проведения проверки.

Что такое ППА

В налоговых инспекциях существуют отделы предпроверочного анализа (ППА). Задачей этих отделов является отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и  сбор доказательственной базы. Он осуществляется фактически еще до начала выездной налоговой проверки (ВНП), чтобы выездные проверки были результативнее.

Связано это с тем, что налоговые органы не могут проверить  сразу всех налогоплательщиков. Например, на учете у одной территориальной инспекции в Москве стоит около 70-100 тыс. компаний, при этом в план на один квартал в среднем попадает примерно 15-25 компаний.

Отделы предпроверочного анализа, камеральные отделы и выездные отделы активно обмениваются между собой информацией, собранной на конкретного налогоплательщика.

И для решении своих задач отдел ППА активно использует закрытые для налогоплательщика информационные программные ресурсы, в которых аккумулируется  вся попадающая в различные структуры ФНС  информация о конкретных юридических лицах, физических лицах, ИП – например, различные базы, рейтинги.

Согласно действующему налоговому законодательству отделы ППА, в отличие от выездных  и камеральных отделов инспекции,  имеют неограниченный срок  для проведения аналитических  мероприятий. Это дает возможность  проводить глубокий и качественный анализ деятельности заинтересовавшего налоговый орган налогоплательщика.

Кто может заинтересовать аналитиков отдела ППА

Налоговую инспекцию интересуют компании с имуществом, с активами – то есть те компании,  которым можно не только доначислить налоги, но и взыскать их за счет имущества, если денежных средств на счетах будет недостаточно для погашения недоимки по налогам.

Также последняя практика показывает, что налоговый орган интересуют компании, имеющие холдинговый критерий, оффшоры.

Есть еще ряд причин, по которым компания может привлечь к себе внимание отдел ППА:

– сотрудничает с недобросовестными  контрагентами (так называемыми «техническими компаниями», «фирмами-однодневками»),

– имеет низкую налоговую нагрузку, например: для компаний розничной торговли такая нагрузка в 2015 году составляла  3,7%, для оптовой торговли – 2,4%,

– отражает в налоговой отчетности убытки на протяжении двух и более лет,

– заявляет в налоговой отчетности значительные суммы налоговых вычетов  по НДС,

– опережает темп роста расходов над темпом роста доходов по данным налоговой отчетности,

– выплачивает заработную плату ниже среднеотраслевого уровня в регионе,

– неоднократно приближается к предельному значению установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы,

– строит свою финансово-хозяйственной деятельность на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических  причин,

– не представляет пояснений на уведомления налогового органа,

– частые вызовы на комиссии в налоговую инспекцию.

Наличие одного или нескольких из перечисленных оснований  не означает, что компанию в обязательном порядке посетят представители налоговой инспекции с проверкой, но вероятность такого визита при наличии у компании этих оснований увеличивается, и чем их больше, тем выше шанс попасть в план выездных проверок.

По каким признакам можно определить, что  компанией интересуется отдел ППА

Если в отношении организации проводится  предпроверочный анализ, то его признаками являются:

Направление налоговым органом запросов  в банк, истребование расширенных выписок по счетам за последние 2-3 года. Если с банком поддерживаются хорошие взаимоотношения, то об этом может поступить  информация из банка.

Компания получает требования о предоставлении документов (информации), при этом глубина запроса сведений и информации —  2-3 года. Или инспекцией запрашивается информация по конкретным сделкам.

Участились вызовы руководителя или главного бухгалтера компании  на комиссии в налоговый орган:  «по легализации налоговой базы», «убыточные комиссии», «зарплатные комиссии» и др.

Контрагенты компании получают требования о предоставлении документов и пояснений по взаимоотношениям с компанией. Если глубина запроса сведений 2-3 года, то скорее всего такой запрос связан с  предпроверочным анализом.

Руководителя, главного бухгалтера компании вызывают на допрос в инспекцию для получения информации по конкретным сделкам.

Компания получает уведомления из инспекции о выявлении несоответствий данных в книгах покупок и книгах продаж налогоплательщика с информацией, полученной  от его контрагентов.

В организацию приходят уведомления из инспекции о  вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в инспекцию для дачи пояснений, которым запрашиваются документы за три года.

В компанию поступают запросы из правоохранительных органов, связанные с выявлением и расследованием преступлений, предусмотренных статьями 159,199 УК РФ и другими статьями экономической направленности. Например, запрос из МВД о предоставлении информации по сделкам с контрагентом.

Если вы отмечаете у себя хотя бы два пункта из списка, стоит обратиться юристам по налоговому праву – и чем раньше, тем лучше.

К сведению

В 2015-2016 годах вслед за кризисными явлениями в экономике и  недостаточности бюджетных средств,  последовало усиление налогового контроля. Налоговые инспекции стремятся к более результативным проверкам.

Исходя из своего опыта, мы можем сказать:  если ранее – в 2013-2014 годах минимальные суммы доначислений по результатам выездных налоговых проверок в московском регионе были в среднем на уровне 5 млн. рублей, то в 2015-2016 гг.

  минимальный уровень доначислений по итогам выездных проверок в г.Москве  повысился, и составил  в среднем 10-15 млн. рублей.

В 2017 году минимальные доначисления  по результатам выездной налоговой проверки в г.Москве  предполагаем будут еще больше — на уровне 20 млн. руб. То есть, если в московскую компанию придет выездная налоговая проверка в этом году, то без доначислений на сумму 20 млн. рублей она  не уйдет.

Увеличилось и количество проведенных проверок.

По информации, которой мы располагаем исходя из нашей личной практики: если ранее – год назад,  один сотрудник отдела выездных проверок вел  по 3-4 проверки в квартал, то сейчас тот же проверяющий  в среднем ведет 6 выездных проверок одновременно. То есть общее количество выездных проверок налогоплательщиков, например, в Москве увеличилось в два раза.

Материал подготовлен совместно с ведущим юрисконсультом Департамента правового сопровождения бизнеса КСК групп Н. Жуковой.

Источник: https://www.dni.ru/economy/2017/3/20/364441.html

Опять каникулы

Мораторий на плановые проверки малого бизнеса продлят до 2022 года и расширят его действие на средние предприятия. Внести соответствующие поправки в закон поручено Минэкономразвития и Генеральной прокуратуре

Фото: Александр Коряков / «Коммерсантъ»

Министерству экономического развития (МЭР) совместно с Генпрокуратурой поручено подготовить поправки, которые продлят мораторий на проведение плановых проверок в отношении малого бизнеса и распространят мораторий на средний бизнес, следует из поручения вице-премьера, главы аппарата правительства Сергея Приходько (копия есть у РБК). Подлинность документа подтвердили в аппарате министра по вопросам «открытого правительства» Михаила Абызова, курирующего реформу контрольно-надзорной деятельности. РБК направил запрос в Минэкономразвития.

Для продления «надзорных каникул» необходимо подготовить поправки ко второму чтению законопроекта (.

pdf) об изменениях в 294-ФЗ о защите прав предпринимателей при осуществлении госконтроля и в статью 19 закона о лицензировании, который находится сейчас в Госдуме.

В соответствии с поручением Сергея Приходько сделать это предстоит в двухнедельный срок со дня принятия этого законопроекта в первом чтении.

Риск-ориентированная реформа

Минэкономразвития и Генпрокуратура в течение двух недель после принятия законопроекта в первом чтении должны представить в правительство проект поправок, предусматривающих введение моратория на период 2019–2022 годов на проведение плановых проверок в отношении предприятий малого и среднего бизнеса, проводимых без применения риск-ориентированного подхода, говорится в поручении Приходько. Риск-ориентированный подход пока применяется не по всем видам контроля и надзора, и продление моратория нужно, чтобы не ухудшалось положение предпринимателей.

«Эта мера позволит не только сохранить общий положительный эффект от моратория, но и еще больше снизить административную нагрузку на бизнес начиная с 2019 года.

Таким образом, будет сделан еще один важный шаг к улучшению положения предпринимателей, который дополнит проводимую с 2016 года по поручению главы государства комплексную реформу контрольно-надзорной деятельности», — рассказал РБК Михаил Абызов.

Важно, что планируется распространить действие «надзорных каникул» и на средний бизнес, считает вице-президент «Опоры России» Марина Блудян, после введения моратория в 2016 году именно на них фактически пришелся основной «удар» со стороны надзорных органов. Некоторые надзорные органы, по словам Блудян, уже отказались от плановых проверок и теперь реагируют только на факты нарушений.

Мораторий на проведение плановых проверок бизнеса был введен с 1 января 2016 года и продлится до конца 2018 года. «Надзорные каникулы» не коснулись предприятий, работающих в сфере надзора промышленной, пожарной, радиационной и экологической безопасности, а также аудиторских организаций и компаний, управляющих многоквартирными домами.

Режим «надзорных каникул» для малого бизнеса доказал свою эффективность, отмечалось в докладе о проблемах бизнеса, подготовленном в аппарате бизнес-омбудсмена.

В некоторых регионах мораторий помог снизить число плановых проверок почти вдвое, отмечалось в докладе. Впрочем, надзирателям за бизнесом легко обойти мораторий за счет роста числа внеплановых проверок и административных расследований, указывали авторы доклада.

По данным «Опоры России», за 2017 год число плановых проверок бизнеса сократилось в среднем на 40%.

Правительству неоднократно предлагали продлить мораторий: в частности, в марте 2017 года МЭР предлагало сделать его бессрочным, а бизнес-омбудсмен Борис Титов в декабре предлагал ввести мораторий на проверки всех малых и средних предприятий без исключения, если речь не идет об угрозе жизни или здоровью.

Внеплановые проверки представляют собой серьезную нагрузку для бизнеса, констатирует Михаил Абызов.

Зачастую они являются инструментом недобросовестной конкуренции и надуманного давления на бизнес — важно принять закон (соответствующее поручение президента сейчас находится на исполнении в правительстве), закрепляющий соотношение внеплановых проверок в объеме не более 30% от плановых, ранее подчеркивал министр.

В октябре прошлого года Минэкономразвития представило разработанный на площадке «открытого правительства» проект федерального закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который предусматривает значительную реформу надзорной деятельности.

Согласно прошедшему первое чтение в Госдуме законопроекту, власти не смогут проводить проверки в отсутствие руководителей компаний и в случаях, если установить нарушение можно и без личного присутствия проверяющего на предприятии.

Кроме того, документ закрепляет переход от «палочной» системы, согласно которой работа надзорных органов оценивалась только по количеству проверок и объему штрафов, к риск-ориентированному подходу.

Предприятия будут делиться на шесть классов опасности, от низкого до чрезвычайно высокого, и именно этот критерий станет основанием для определения периодичности надзора (так, для шестого, то есть самого низкорискового класса, плановых форм контроля вообще не предусмотрено).

Источник: https://www.rbc.ru/economics/16/03/2018/5aaa95949a7947d00631fc6d

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]