Государственная пошлина: изменения 2015 — все о налогах

Изменения в налоговом законодательстве с 2015 года

Что изменилось в части I НК РФ?

Новшества по НДС

Налог на прибыль: существенные изменения

Новеллы для спецрежимников

Новое в зарплатных налогах

Налог на имущество организаций: изменения 2015

Изменения по другим имущественным налогам

Новый сбор – торговый

Что изменилось в части I НК РФ?

Первую часть Налогового кодекса еще называют общей частью. Она содержит основные обобщающие положения по налогообложению: устанавливает систему налогов и сборов, закрепляет права и обязанности участников налоговых отношений, описывает правила исчисления и уплаты фискальных платежей, определяет порядок декларирования налогов и контроля за ними и многое другое.

В 2015 году часть I НК РФ менялась, но не сильно. В то же время некоторые из изменений являются чрезвычайно важными, и вы не должны их пропустить.

Например, у налогоплательщиков, декларирующих налоги электронным способом, появилась такая обязанность, неисполнение которой может повлечь блокировку счета. Не знаете, что это за обязанность? Или хотите знать, какой форме налогового контроля теперь могут подвергаться налогоплательщики? Тогда смотрите материал «1 ч. НК РФ: изменения 2015».

Новшества по НДС

НДС, пожалуй, один из самых сложных и проблемных российских налогов. Он вызывает едва ли не самое большое количество вопросов и конфликтных ситуаций. Поэтому так важно всегда оставаться в курсе всех последних поправок в части его расчета, уплаты и администрирования.

Мы стараемся вам в этом помочь, для чего и рассказываем обо всех состоявшихся и даже грядущих изменениях.

Изменения в налоговом законодательстве с 2015 года по налогу на добавленную стоимость достаточно масштабны.

Во-первых, у нас теперь новая НДС-декларация, сдавать которую в большинстве случаев нужно исключительно в электронном виде и в новый срок, который распространяется, кстати, и на уплату налога тоже.

Во-вторых, законодатели частично избавили нас от проблем с переносом НДС-вычетов на более поздние периоды и с вычетом по несильно запоздавшим счетам-фактурам.

Имеются изменения и в части НДС-документации: кто-то избавился от бремени ведения журнала счетов-фактур, а кто-то получил возможность составлять сводные счета-фактуры.

Кроме этого, расширены полномочия налоговиков при камералке по НДС.

Подробнее об этих и многих других изменениях читайте в материале «НДС: изменения 2015».

Налог на прибыль: существенные изменения

Этот налог платят только организации, применяющие общий режим налогообложения. Споров по нему, так же как и по НДС, достаточно. Однако большая их часть связана не столько с незнанием налоговых правил, сколько с необходимостью обосновывать и подтверждать расходы.

Между тем, и в данном случае очень значима информация о нововведениях. А их каждый год бывает немало.

Вот и в 2015 году «прибыльная» глава нашего кодекса тоже пережила ряд существенных изменений:

  • перестало быть всеобщим нормирование процентных расходов;
  • мы больше не считаем суммовые разницы (вместо них теперь есть другие);
  • из НК исчез один из методов оценки МПЗ;
  • стало возможным выбирать между единовременным и равномерным списанием стоимости имущества, которое не признается амортизируемым;
  • поменялся налоговый учет уступки права требования;
  • определены правила уплаты авансов по прибыли для тех, кто решил перейти с авансов по фактической прибыли на общий «авансовый» порядок;
  • выросла ставка налога на дивиденды;
  • обновилась «прибыльная» декларация.

И это еще не все. Подробнее о новшествах главы 25 НК РФ читайте в статье «Налог на прибыль: изменения 2015».

Новеллы для спецрежимников

Специальные системы налогообложения призваны облегчить налоговую участь некрупным субъектам бизнеса. Казалось бы, желание упростить налоговый процесс должно подкрепляться постоянством налоговых правил. Однако и «малые» главы кодекса подвергаются корректировке достаточно часто.

Не стал исключением и текущий год. Однако в плане количества и качества изменений в налоговом законодательстве 2015 года компаниям и ИП на УСН и ЕНВД отчасти повезло.

По сути, они сводятся к обновлению спецрежимных деклараций и ежегодному установлению размеров коэффициентов-дефляторов.

Ну и еще организации – упрощенцы сравнялись с вмененщиками в обязанности платить налог на имущество с «кадастровых» объектов.

Подробнее об этих и некоторых других изменениях см.:

  • «УСН: изменения 2015»;
  • «ЕНВД: изменения 2015».

Новое в зарплатных налогах

Под зарплатными налогами мы традиционно понимаем НДФЛ и страховые взносы. Последние собственно к налогам отношения не имеют, но поскольку они неотделимо связаны с зарплатами сотрудников, мы решили позволить себе такое объединение платежей, регулируемых абсолютно разными законами. Перечислим вкратце основные изменения по ним.

Новшеств по так называемому подоходному налогу в 2015 году не много. Это:

  • повышение ставки для дивидендов;
  • «патентные» работники – иностранцы.

О них см. «НДФЛ: изменения 2015».

В 2016 году нам предстоит более существенное обновление главы 23 НК РФ. Чтобы ничего не упустить, следите за нашими новостями. Мы сообщим вам о каждом новшестве, приготовленном законодателями.

Изменения – 2015 по страховым взносам были, в том числе массовые и значительные. Например, определенной перестройки в работе бухгалтера потребовали:

  • изменение отчетных сроков – теперь они различаются в зависимости от способа сдачи расчетов в ФСС и ПФР;
  • снижение порога численности для обязательной электронной отчетности;
  • отмена предельной базы для взносов на ОМС, установление разных предельных баз по взносам в «пенсионник» и соцстрах;
  • уплата взносов в рублях и копейках, без округления сумм;
  • неприменение смягчающих и отягчающих обстоятельств и др.

Также см. «Налоговый кодекс и страховые взносы: изменения 2015».

Мы не могли обойти стороной и новое в части выплаты пособий. Если они вам интересны, загляните в материал «Пособия: изменения 2015».

Налог на имущество организаций: изменения 2015

Мы только-только успели изучить изменения 2014 года и немного освоиться с новым для нас расчетом налога по кадастровой стоимости, как тут же в 2015 году получили ряд поправок к новому порядку. Причем среди них есть как выгодные, так и усложняющие некоторым плательщикам жизнь новшества.

Из благоприятного отметим возможность платить налог с учетом периода владения «кадастровым» имуществом. А из невыгодного – появление нового вида объекта, по которому налог платят «по кадастру». Есть и другие изменения в «кадастровом» налогообложении и не только, например, во взимании налога с некоторых видов «движимости».

Об этих и других «имущественных» изменениях в налоговом законодательстве с 2015 года читайте в материале «Налог на имущество организаций: изменения 2015».

Изменения по другим имущественным налогам и не только

Не избежали руки законодателя и другие имущественные налоги, такие как земельный и транспортный.

Для налогоплательщиков-«физиков» с 01.01.2015 года был на месяц сокращен срок уплаты этих налогов в бюджет. Впрочем, продержался новый срок недолго – в 2016 году в этой части вновь грядут изменения.

См. «В 2016 году сдвинутся сроки уплаты личных имущественных налогов».

Организации начали с учетом повышающих коэффициентов платить авансовые платежи по транспортному налогу – см. «Транспортный налог: изменения 2015».

А ИП больше не должны самостоятельно считать налог на землю – см. «Земельный налог: изменения 2015».

Об изменении размера некоторых видов госпошлины читайте в материале «Государственная пошлина: изменения 2015».

Новый сбор – торговый

Этот сбор сам по себе является новеллой кодекса: с 2015 года ему посвящена отдельная глава НК РФ – 33-я. О чем мы и проинформировали вас материалом «Торговый сбор: изменения 2015».

Введен сбор пока только в Москве. Но уже породил немало вопросов в плане исчисления и уплаты. Мы стараемся отслеживать, что отвечают на эти вопросы чиновники. Последние и наиболее важные разъяснения вы можете найти в разделе «Торговый сбор» нашего сайта.

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalogovye_izmeneniya_2015/

Госпошлина (государственная пошлина) — размеры и льготы

Государственная пошлина — понятие и элементы

Согласно пункту 1 статьи 333.16 Налогового кодекса РФ государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.

17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

При установлении государственной пошлины законодатель определил следующие элементы ее взимания:

Налоговым кодексом РФ также установлены особенности предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты государственной пошлины, осуществления возврата (зачета) государственной пошлины, а также порядок осуществления налоговыми органами проверки правильности исчисления и уплаты государственной пошлины.

Некоторые элементы юридического состава государственной пошлины установлены законодателем только в отношении оплаты конкретного вида юридически значимого действия. Так, например, при подаче в суд общей юрисдикции искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, государственная пошлина исчисляется исходя из цены иска. Цена иска в данном случае носит характер «налоговой базы».

Такой же характер носит сумма договора при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров нотариусами государственных нотариальных контор и уполномоченными должностными лицами; стоимость имущества, на которое переходят по наследству имущественные права при исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство по завещанию или по закону.

Плательщики государственной пошлины

Налоговый кодекс РФ называет в качестве плательщиков государственной пошлины физических лиц и организаций (п. 1 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ).

Понятия физических лиц и организаций раскрывается в п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ. К физическим лицам причисляются граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства.

К организациям Налоговый кодекс РФ относит российские и иностранные организации. Российские организации — юридические лица, образованные в соответствии с российским законодательством.

К иностранным организациям относятся иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (ст. 11 Налогового кодекса).

Обязанность по уплате государственной пошлины возникает:

  • в случае обращения за совершением юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ;
  • если указанные лица выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Объекты взимания государственной пошлины

Под объектом взимания государственной пошлины необходимо понимать юридически значимое действие, совершение которого обуславливает возникновение у заинтересованного лица обязанности уплаты пошлины.

Юридически значимые действия — это такие действия, с совершением которых закон связывает возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей у заинтересованного лица.

С принятием Налогового кодекса РФ перечень юридически значимых действий, за которые предусматривается уплата государственной пошлины, был значительно расширен. В данный перечень включены следующие действия:

  • действия, связанные с рассмотрением дел в судах общей юрисдикции, мировыми судьями;
  • действия, связанные с рассмотрением дел в арбитражных судах;
  • действия, связанные с рассмотрением дел Конституционным Судом РФ, конституционными (уставными) судами субъектов РФ;
  • нотариальные действия;
  • действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния, и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами;
  • действия, связанные с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в РФ или выездом из РФ;
  • действия по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;
  • действия, связанные с осуществлением федерального пробирного надзора;
  • государственная регистрация, а также прочие юридически значимые действия.
Читайте также:  Образец заполнения валютного платежного поручения - все о налогах

Государственной пошлиной не облагаются вышеуказанные юридически значимые действия, если они совершаются, во-первых, консульскими учреждениями, а во-вторых, частными нотариусами.

За совершение указанных действий консульскими учреждениями взимается не государственная пошлина, а иной платеж — консульский сбор (п. п. 1, 2 ст. 333.16 НК РФ и п. 9 Указа Президента РФ N 1330 от 5 ноября 1998 г. «Об утверждении Положения о консульском учреждении РФ»).

Что же касается нотариусов, занимающихся частной практикой, то они вместо государственной пошлины взимают нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе, и с учетом особенностей, установленных законодательством РФ о налогах и сборах (п. 1 ст. 333.24 НК РФ и абз. 2 ст. 22 Основ законодательства РФ «О нотариате»).

Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

Сроки уплаты государственной пошлины установлены п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ.

По общему правилу, которое соответствует принципу — без уплаты сбора не может быть совершено юридическое действие, государственная пошлина уплачивается или до совершения действий (например, до совершения нотариальных действий), или до подачи заявлений и иных документов на совершение юридически значимых действий. В главе 25.3 НК содержится ряд исключений из данного правила. Так, государственная пошлина уплачивается в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда:

  • лицами, выступающими ответчиками в судах, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины (подп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ);
  • при затруднительности определения цены иска в момент его предъявления в суд общей юрисдикции, мировому судье размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела (подп. 9 п. 1 ст. 333.20 НК РФ);
  • при доплате государственной пошлины в случае увеличения истцом размера исковых требований (подп. 10 п. 1 ст. 333.20 и подп. 3 п. 1 ст. 333.22 НК РФ);
  • при доплате государственной пошлины, в случае если суд выйдет за пределы исковых требований (подп. 10 п. 1 ст. 333.20 и подп. 3 п. 1 ст. 333.22 НК РФ).

При обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов государственная пошлина уплачивается не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение (подп. 5.1 п. 1 ст. 333.18 НК РФ).

Кроме того, при предъявлении ювелирных, других бытовых изделий на опробование и клеймение, при предъявлении различных предметов и материалов на экспертизу, при проведении экспертизы на территориях музеев и экспертизы драгоценных камней по запросу правоохранительных органов государственная пошлина уплачивается до выдачи соответственно изделий или результатов экспертизы (п. 1 ст. 333.32 НК РФ).

Сроки уплаты государственной пошлины, установленные Налоговым кодексом РФ, могут быть изменены органом, совершающим юридически значимое действие, по ходатайству заинтересованного лица об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины в порядке, установленном ст. 333.41 Налогового кодекса РФ.

Пункт 2 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ воспроизводит один из основных принципов исполнения налоговой обязанности, согласно которому налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Данное положение полностью распространяется на плательщиков сборов (п. п. 1, 5 ст. 45 Налогового кодекса РФ).

Высший Арбитражный Суд РФ в информационном письме Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» указал, что уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена (п. 18 указанного информационного письма).

Исключения из принципа непосредственной уплаты государственной пошлины лицом, обратившимся за совершением юридически значимого действия, установленные Налоговым кодексом РФ, составляют случаи, когда государственная пошлина уплачивается правопреемником замененной по определению суда стороны по делу, если она не была уплачена замененной стороной (п. 5 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ).

Государственная пошлина должна быть уплачена по месту совершения юридически значимых действий.

Согласно Гражданскому кодексу РФ платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов (ст. 140 Гражданского кодекса РФ).

Данное правило закреплено и в общей части Налогового кодекса РФ (ст. 58 Налогового кодекса РФ) и продублировано в статье, регулирующей порядок уплаты государственной пошлины.

Из п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ следует, что факт уплаты государственной пошлины подтверждается квитанцией или платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.

Лишь при предоставлении указанных доказательств, подтверждающих уплату государственной пошлины в соответствующий бюджет, уполномоченный орган (должностное лицо) вправе совершить юридически значимое действие в отношении плательщика.

Высший Арбитражный Суд РФ в разъяснениях по применению главы 25.

3 Налогового кодекса конкретизировал понятие «отметка банка об исполнении платежного поручения» (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 мая 2005 г.

N 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса РФ»). Доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены:

  • в поле «Списано со счета плательщика» — дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа);
  • в поле «Отметки банка» — штамп банка и подпись ответственного исполнителя (п. 3.8 ч. 1 Положения Центрального банка РФ от 3 октября 2002 г. N 2-П).

Учитывая рекомендательный характер данных Высшим Арбитражным Судом РФ разъяснений, некоторые федеральные арбитражные суды принимают в качестве доказательств факта уплаты государственной пошлины не только платежное поручение с подлинной отметкой банка о списании со счета плательщика денежных средств, но и платежное поручение и выписку из лицевого счета плательщика (Постановление ФАС ВСО от 11.01.2006 по делу N А78-2488/05-С1-1/85-Ф02-6657/05-С2).

В зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий Налоговым кодексом РФ установлен ряд особенностей уплаты государственной пошлины, а именно:

  • особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям установлены ст. 333.20 Налогового кодекса РФ;
  • особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды установлены ст. 333.22 Налогового кодекса РФ;
  • особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий установлены ст. 333.25 Налогового кодекса РФ;
  • особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами, установлены ст. 333.27 Налогового кодекса РФ;
  • особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации, установлены ст. 333.29 Налогового кодекса РФ;
  • особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора установлены ст. 333.32 Налогового кодекса РФ;
  • особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, средств массовой информации, за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей, за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации установлены ст. 333.34 Налогового кодекса РФ.

Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 июля 2016 г. N 03-05-06-03/41266 разъяснено, что взимание с плательщиков государственной пошлины комиссионного сбора за исполнение поручений по ее перечислению в бюджетную систему Российской Федерации через банковские терминалы является неправомерным, так как:

  • согласно пункту 1 статьи 60 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, а также поручение налогового органа на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств (электронных денежных средств) налогоплательщика или налогового агента в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации;
  • при этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается (пункт 2 статьи 60 НК РФ);
  • правила, установленные статьей 60 НК РФ, применяются также в отношении обязанности банков по исполнению поручений налоговых агентов, плательщиков сборов и распространяются на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации сборов, пеней и штрафов (пункт 5 статьи 60 НК РФ);
  • под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности (пункт 2 статьи 8 НК РФ).

Недопустимо взимать комиссию и в том случае, когда госпошлина уплачивается за счет электронных денег налогоплательщика (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 июля 2016 г. № 03-05-06-03/41141).

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/gosposhlina.html

Госпошлина это налог или сбор

   Понятие налога, сбора и пошлины.

   В соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ ,

   Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

   Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

   В соответствии с частью второй того же Кодекса,

   Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.

17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

   С каких же лиц, «указанных в статье 333.17» взимаются пошлины?

   Признаки налога, сбора и пошлины.

   Согласно ст. 17 НК РФ «Общие условия установления налогов и сборов» налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

   объект налогообложения;

Читайте также:  Минфин рассказал, как устанавливать онлайн-кассы на автоматы - все о налогах

   налоговая база;

   налоговый период;

   налоговая ставка;

   порядок исчисления налога;

   порядок и сроки уплаты налога.

   При установлении сборов (к коим относятся и пошлины) определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

   Таким образом, вышеуказанные признаки позволяют отделить пошлину (сбор) от налога согласно присутствующим в определенном платеже элементам (либо отсутствию этих элементов).

   Сходство и различия налога, сбора и пошлины.

   Налоги, пошлины и сборы являются обязательными платежами (изъятиями), установленными государством. То есть в данном случае имеют место не договорные, а административные отношения, основанные на властном подчинении плательщика государству.

   На первый взгляд трудно разобраться, чем же отличаются друг от друга все эти платежи. Между тем, различия есть, и серьезные.

   1) Налог, в отличие от сбора или пошлины, является платежом, взимаемым не единовременно, а периодически.

  2) В определении налога употребляется слово «платеж», «денежные средства», тогда как сбор и пошлина – «взнос», а значит, не требует обязательной денежной формы.

   4) Сбор (и пошлина, как вид сбора)- это особый вид налога, взымаемый за предоставление каких-либо государственных услуг.

То есть, в отличие от налога, сбор и пошлина являются возмездными платежами, то есть государство в качестве встречного предоставления обеспечивает плательщику сбора или пошлины какую-то услугу или право: предоставление разрешения, лицензии, осуществление регистрационных действий и т.д.

Налог же является платежом безвозмездным, а точнее, «индивидуально безвозмездным», поскольку в глобальном смысле налог как основа бюджетных средств расходуется в конечном итоге на нужды налогоплательщиков

  5) Зачем же законодатель счел нужным выделить из понятия сбора понятие пошлины? Мы полагаем, что тут существует тонкое различие, а именно: сбор — платеж за обладание особым правом (право на осуществление определенной деятельности, лицензия, право пользования объектами животного мира и т.д.); пошлина — плата за совершение в пользу плательщиков юридически значимых действий (государственная регистрация права на недвижимость, совершение нотариальных действий и т.д.).

   Налог и сбор как элементы налоговой системы РФ.

   Как известно, налоговая система Российской Федерации включает в себя налоги федеральные, региональные, местные, а также специальные налоговые режимы. Предметы ведения Российской Федерации, региональных и местных властей в части налогов разграничены Конституцией и Налоговым кодексом РФ.

Как налоги, так и сборы могут входить в федеральные, региональные и местные налоги, то есть устанавливаться властями разных уровней. Государственная же пошлина является элементом исключительно федеральным, то есть региональные и местные власти не обладают правом вводить этот сбор самостоятельно.

   Что касается специальных налоговых режимов, то они не устанавливают новых налогов или сборов, а лишь предоставляю льготы или освобождение от уплаты таковых.

   Ответственность за неуплату налога, сбора и пошлины.

   Тут мы также видим сходство и различие этих платежей. Сходство состоит в том, что и налоги, и сборы являются обязательным платежом, не зависящим от воли плательщика.

   С другой стороны, неуплата налога влечет административную (штраф), а в некоторых случаях уголовную ответственность. Тяжесть наказания тут зависит от величины неуплаченного налога.

   Неуплата же сбора (пошлины) влечет для неплательщика прежде всего так называемый риск неблагоприятных последствий в виде непредоставления определенных разрешений, лицензий, государственных услуг или юридических действий.

Так, неуплата государственной пошлины за регистрацию прав на недвижимость влечет отказ в такой регистрации.

Мы полагаем, таким образом, что неуплата пошлины может быть совершена только умышленно, тогда как неуплата (недостаточная уплата) налога может произойти и неумышленно, из-за ошибок в ведении бухгалтерского учета или иных причин.

   Подводя итог работы, можно свести наши выводы в таблицу, кратко характеризующую указанные виды платежей (разумеется, все в таблицу свести невозможно):

Налог Сбор Пошлина
Целевое назначение Указано Не указано Не указано
Периодичность внесения Да Нет Нет
Индивидуальная возмездность Нет Да Да
Устанавливается уровнем власти Федеральный, региональный, местный Федеральный, региональный, местный Только федеральный

   Использованная литература:

Источник: https://nedvizhimost-kazan.ru/gosposhlina-eto-nalog-ili-sbor/

15:37 Размеры госпошлины с 1 января 2015 года изменятся

Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» приняты изменения, касающиеся размеров государственных пошлин, уставленных главой 25.3 Налогового кодекса РФ.

С 1 января 2015 г. госпошлина за госрегистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом РФ) для физических лиц увеличится с 1 тысячи до 2 тысяч рублей, а для организаций — с 15 тысяч до 22 тысяч рублей.

В отношении госрегистрации транспортных средств и иных регистрационных действий сумма госпошлины за выдачу государственных регистрационных знаков на автомобили увеличена до 2 тысяч рублей, за выдачу паспорта транспортного средства — до 800 рублей.

Увеличиваются и размеры госпошлины за подачу заявления об оспаривании нормативных правовых актов с 3 тысяч до 4,5 тысяч рублей для организаций, с 200 до 300 рублей – для физических лиц.

При подаче заявления об оспаривании в порядке гражданского судопроизводства ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации, Госдумы, Правительства РФ, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ организация должна будет уплатить 4,5 тысячи рублей.

Если организация подает заявление об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) органов власти (должностных лиц) в порядке арбитражного судопроизводства, то с 1 января 2015 г. за рассмотрение такого спора ей придется заплатить 3 тысячи рублей.

Самыми большими останутся пошлины за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного), а также лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта). Их размер увеличивается с 6 млн. рублей до 9,5 млн. рублей.

Размер госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием нотариальной деятельности, составит 100 тысяч рублей.

С начала следующего года понизится размер госпошлины за госрегистрацию изменений в учредительных документах общероссийских общественных организаций инвалидов (их отделений) – до 100 рублей.

Крометого, вводится понижающий коэффициент для расчета размера госпошлины, уплачиваемой физическими лицами при совершении юридически значимых действий с использованием порталов государственных (муниципальных) услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получении результата услуги в электронной форме. Величина коэффициента составляет 0,7 (п. 4 ст. 333.35 НК РФ, п. п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ).

Источник: https://www.taxru.com/blog/2014-11-18-18999

Государственная пошлина 2017

Государственная пошлина в большинстве случаев уплачивается до совершения юридически значимого действия.

Налоговым кодексом указаны такие сроки уплаты пошлины:

  • при обращении в суды — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы;
  • проигравшие судебный спор ответчики — в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу;
  • при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;
  • при обращении за выдачей документов (дубликатов) — до выдачи этих документов (дубликатов);
  • при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;
  • при обращении за государственной регистрацией прав, ограничений, договоров и т.д. — до подачи соответствующих заявлений, а если они были поданы в электронном виде — до принятия их к рассмотрению;
  • при совершении иных юридически значимых действий — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней установлены в статье 333.32 НК РФ.

Госпошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Документ, подтверждающий уплату:

  • Квитанция — если пошлина уплачена наличными. Квитанция выдается либо банком, либо должностным лицом или кассой госоргана, в который производилась оплата.
  • Платежное поручение с отметкой банка — если пошлина уплачена в безналичной форме.

Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в общем порядке.

Отсрочка или рассрочка уплаты госпошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до одного года. Проценты в случае рассрочки не начисляются.

Уплаченную госпошлину можно вернуть в следующих случаях:

  • Если она переплачена (сумма оплаты больше, чем установленный размер пошлины).
  • Если суд вернул заявление или жалобу, отказав в рассмотрении.
  • Если нотариус отказал в совершении нотариальных действий.
  • Если лицо отказывается от совершения действия, за которое уплачена госпошлина, до обращения в госорган.
  • Если гражданину отказывают в выдаче паспорта (в случаях, определенных законом).
  • И в некоторых других случаях.

Обращаем внимание!

Пошлину, уплаченную за заключение или расторжение брака и другие действия ЗАГС, вернуть нельзя. Также не возвращается пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

Для возврата суммы госпошлины необходимо в течение 3 лет со дня ее уплаты подать заявление в тот государственный орган, который совершает действия, за которые эта пошлина уплачена. К заявлению нужно приложить квитанцию с подтверждением оплаты. Вернуть излишне уплаченную сумму должны в течение 1 месяца.

Обращаем внимание!

Государственная пошлина не уплачивается, если внесение изменений в документ вызвано ошибкой, допущенной по вине органа или должностного лица, выдавшего документ.

Судам общей юрисдикции, мировым судьям, арбитражным судам, Конституционному Суду РФ и конституционным (уставным) судам субъектов РФ предоставлено право освобождать плательщика от уплаты госпошлины, исходя из его имущественного положения.

Обращаем внимание!

Госпошлина за выдачу водительского удостоверения, регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства, паспорта а также за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество не уплачивается гражданами проживающими на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Источник: https://ppt.ru/nalogi/gosposhliny

Государственные пошлины в 2015 году

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации государственной пошлиной является сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Плательщиками госпошлины являются как физические, так и юридические лица. Вышеуказанные лица признаются плательщиками только в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой или выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями. С 2015 года многие государственные пошлины возросли. В настоящей статье мы собрали более популярные пошлины, которые изменили свой размер с января 2015 года.

Читайте также:  Индексация пенсий работающим пенсионерам после увольнения - все о налогах

Государственная пошлина за регистрацию ооо в 2015 году

Подпункт 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации говорит нам о том, что и за государственную регистрацию юридического лица государственная пошлина составляет 4 000 рублей.

Государственная пошлина за регистрацию ип в 2015 году

Подпункт 6 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя государственная пошлина составляет 800 рублей.

Государственная пошлина за расторжение брака в 2015 году

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления в суд о расторжении брака государственная пошлина составляет 600 рублей.
Ранее государственная пошлины за расторжение брака через суд составляла 400 рублей.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.

26 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию расторжения брака, включая выдачу свидетельств в органах ЗАГС государственная пошлина составляет:- 650 рублей с каждого из супругов при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей;- 650 рублей с каждого из супругов при расторжении брака в судебном порядке;

— 350 рублей при расторжении брака по заявлению одного из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.

Государственная пошли за подачу заявления о взыскании алиментов в 2015 году

Подпункт 14 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации определят, что при подаче заявления по делам о взыскании алиментов государственная пошлина составляет 150 рублей. В случае, если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, то размер государственной пошлины будет увеличена в 2 раза.

Государственная пошлина за государственную регистрацию договора аренды нежилого помещения в 2015 году

С 2015 года увеличилась государственная пошлина для юридических лиц за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества. В соответствии с пп.22 п.1. ст. 333.33 Налогового кодекса РФ пошлина для юр лиц составляет 22000 рублей.

Государственная пошлина за государственную регистрацию договора дарения квартиры, договора купли-продажи квартиры в 2015 году

Госпошлину за регистрацию договора дарения квартиры, регистрацию договора купли-продажи квартиры, а также за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества для физических лиц с 2015 года составляет — 2 000 рублей.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ДОГОВОРА УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В 2015 ГОДУ

Подпункт 30 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве для физических лиц государственная пошлина составляет 350 рублей, а для организаций — 6 000 рублей.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ЗА ГОСУДАРСТВЕНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В 2015 ГОДУ

Налоговый кодекс устанавливает, что за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:- с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность государственная пошлина составляет 2 000 рублей;- с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность государственная пошлина составляет 1 500 рублей;- с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность государственная пошлина составляет 800 рублей;

— с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность государственная пошлина составляет 500 рублей.

Государственная пошлина за подачу в суд искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера в 2015 году

для физических лиц составляет 300 рублей, а для организаций составляет 6 000 рублей.

Государственная пошлина за подачу заявления о признании распоряжения джп недействительным в 2015 году

В соответствии с пп.7 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина для физических лиц за подачу заявления в суд о признании распоряжения ДЖП недействительным будет составлять 300 рублей.

Государственная пошлина за подачу заявления в суд по делам особого производства в 2015 году

Согласно подпункту 8 пункту 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления по делам особого производства государственная пошлина составляет 300 рублей.К делам особого производства в соответствии со ст.

262 ГПК РФ относятся дела:- об установлении фактов, имеющих юридическое значение;- об усыновлении (удочерении) ребенка;- о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;- об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;- об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации);- о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь;- о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство);- о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке;- о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;- по заявлениям о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении;

— по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства.

ЛЬГОТЫ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, К МИРОВЫМ СУДЬЯМ

Налоговым кодексом предусмотрены случаи, когда госпошлина не уплачивается. Так, согласно ст.333.

36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

2) истцы — по искам о взыскании алиментов;

3) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;4) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;5) организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

6) стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

7) организации и физические лица — при подаче в суд:- заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;- жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами;- частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче жалоб на отказ в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;14) физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;15) истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при подаче ходатайства о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления судьи;17) истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;18) заявители — по делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке;19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков;

20) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

А также от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями освобождаются:1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;2) истцы — инвалиды I и II группы;3) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;4) истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

Кроме того, в соответствии со ст.333.35.

НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются:- физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;

— физические лица — участники и инвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Источник: https://virtuallawer.com/gosudarstvennie_poshlini_v_2015_godu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]