Какая ответственность за незаконные валютные операции? — все о налогах

Незаконные валютные операции и ответственность за них по УК РФ

Универсальное средство расчетов между гражданами — это денежные средства.

В зависимости от государства, в котором используются такие средства исчисления, купюры имеют свой определенный номинал, объективную рыночную стоимость.

Валюта используется для обеспечения товарно-денежных отношений в обоих направлениях, то есть для приобретения продукции и в качестве возмещения стоимости того или иного продаваемого объекта.

Так как валюта считается обезличенным платежным средством, деньги иностранных государств пользуются большой популярностью у лиц, осуществляющих противоправную деятельность. Чтобы пресечь такие преступления, существует статья УК РФ за незаконные валютные операции.

Какие валютные операции считаются незаконными

Понятие незаконной валютной деятельности определено в КоАП. По нормам этого законодательного акта, к данным видам правонарушений относятся совершенные гражданами операции с иностранными валютами, запрещенные на уровне законодательства.

В исключительных случаях возможно привлечение виновного гражданина к ответственности за выполнение операций с иностранными денежными средствами, совершенными с нарушениями буквы закона. К примеру:

  1. Незаконные операции, которые запрещены нормативными актами РФ. Это может быть приобретение валюты без участия банковских организаций, уполномоченных на совершение таких действий.
  2. Не представление резидентом в местное отделение налогового органа уведомления об открытии счета или внесения изменений с несоблюдением сроков, определенных на законодательном уровне.
  3. Невыполнение резидентом своих обязанностей по получению иностранных денежных средств за переданные в ранее оговоренном договором или установленном законом порядке товары в те сроки, которые определены на законодательном уровне.
  4. Невыполнение резидентом своих обязанностей по возврату денег в РФ.
  5. Невыполнение распоряжения или иного требования от должностного лица, который осуществляет контроль над оборотом валюты в РФ.
  6. Несоблюдение порядка представления форм учета и отчетности по совершенным валютным операциям в иностранных банках, нарушение установленных сроков передачи такой документации.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 15.25 КоАП РФ

Есть ли уголовная ответственность за незаконные валютные операции

В России предусмотрена возможность привлечения лица, совершившего валютные преступления, к уголовной ответственности. К примеру, если человек совершил какие-либо незаконные операции с валютой, представленной в иностранных номиналах, это может повлечь за собой следующие меры наказания:

  1. Назначение штрафа, максимальный размер которого на данный момент составляет до 1 000 000 рублей (в совокупности с лишением свободы или до 500 000 рублей — без такового) или в размере заработной платы виновного лица за период до 5 лет.
  2. Принудительные работы, срок выполнения которых составляет до 3 лет.
  3. Лишение человека свободы на срок до 5 лет.

К более суровым мерам ответственности привлекаются лица, которые совершили преступление с отягчающими обстоятельствами. В частности, виновные лица могут быть:

  1. Лишены свободы на срок до 5 лет.
  2. Оштрафованы на сумму до 1 000 000 руб. (применяется одновременно с л/с).

Квалификация преступлений

  1. Не зачисление в уполномоченные банковские организации иностранной валюты, а также несоблюдение сроков исполнения такой обязанности.
  2. Юридическое бездействие — отказ от выполнения обязательств, установленных на законодательном уровне.

    Такому правонарушению, как правило, сопутствует использование валюты до ее зачисления на банковский счет.

  3. Не зачисление иностранных валютных средств на банковский счет на территории Российской Федерации, или нарушение специальных сроков.

  4. Нарушение норм валютного законодательства, касающегося зачисления иностранной валюты или валюты Российской Федерации в больших размерах от одного или сразу нескольких резидентов в уполномоченном для этого иностранном банке.

  5. Нарушение требований закона о возврате валютных средств на счет резидента в РФ или за рубежом за неполученные товары, невыполнение работ, не оказание услуг или не передачу информацию.

Меры ответственности

Чаще всего меры наказания, к которым привлекается лицо, совершившее незаконные операции с иностранной валютой, применяются в соответствии с КоАП. В этом случае человек может быть привлечен к ответственности в объеме до 1 размера суммы от совершения незаконной операции с валютой.

К таким мерам наказания могут быть привлечены:

  1. Граждане.
  2. Должностные лица.
  3. Юридические лица.

Что касается УК РФ, то субъектом ответственности здесь чаще всего выступает должностное лицо. А именно: спецсубъект — руководитель организации.

В зависимости от тяжести такого преступления, различается и размер ответственности за совершенное преступное деяние.

Крупный ущерб от незаконных операций с валютой

Нормами российского законодательства, предусмотрены более суровые меры уголовной ответственности за совершение противоправного деяния в области валютного закона в большом размере.

В частности, статьей 193 Уголовного кодекса, установлены более суровые меры наказания за совершение преступлений со следующими отягчающими обстоятельствами:

  1. Особо крупный размер.
  2. Группа, действующая по сговору.
  3. Совершение противоправного деяния с использованием подложных документов.
  4. Использование специального юридического лица, целью создания которого было совершение одного или сразу нескольких преступных деяний с валютой.

Действия, которые были совершены в рамках этого нормативного акта, считаются совершенными в крупном размере, если общая сумма неучтенных средств в течение одного календарного года превышает 9 000 000 руб.

Аналогичное преступление может быть признано противоправным деянием, совершенным в особо крупном размере, в том случае, если общий размер денежных средств, которые не были зачислены в законном порядке в течение одного года, превышает 45 000 000 руб.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 193 Уголовного кодекса РФ

Примеры из экономики

Человек решил обменять рубли на иностранную валюту, игнорируя банковские организации из-за низкого курса. Местный «меняла» обменял ему большую сумму средств по привлекательному курсу, но эти манипуляции были замечены местными правоохранительными органами.

В результате судебного разбирательства, гражданин был привлечен к уголовной ответственности за совершение незаконных валютных операций в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Про незаконные валютные операции20 марта 2018, 23:15 мая 26, 2018 23:42 О правонарушениях Ссылка на текущую статью

Источник: https://PravoNarushenie.com/finansovye/valyuta/nezakonnye-valyutnye-operatsii

Нарушение валютного законодательства — штрафы в 2018 году

Валютное законодательство и контроль за его соблюдением

Органы контроля

Виды ответственности за незаконные валютные операции. Гражданско-правовые санкции

Административные штрафы за нарушение валютного контроля 2018 года

Уголовная ответственность

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

Валютное законодательство и контроль за его соблюдением

Для начала следует разобраться, что входит в валютное законодательство. В силу ст. 4 закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ (далее — ФЗ 173) оно состоит из следующих элементов:

  • сам ФЗ 173 и иные законы федерального уровня, издаваемые в продолжение этого источника;
  • международные договоры;
  • правовые акты, опубликованные органами валютного регулирования;
  • нормы, изданные органами валютного контроля.

Однако помимо самого валютного законодательства в правовом поле функционирует большой пласт нормативных актов, имеющих косвенное отношение к рассматриваемой области:

  • это законы, определяющие деятельность органов валютного регулирования и контроля (например, закон «О Центральном банке…» от 10.07.2002 № 86-ФЗ);
  • правовые источники, содержащие информацию о нарушениях, правонарушениях и наказаниях за них (ГК РФ, КоАП РФ, УК РФ);
  • документы, координирующие взаимодействие контрольных и надзорных структур между собой.

Органы контроля

В сфере валютного обращения действуют 2 системы:

  • система регулирования;
  • система контроля.

Поскольку в данной публикации мы разбираем тему нарушения валютного контроля, то далее пойдет речь только о последней структуре. В частности, мы рассмотрим, какие элементы составляют систему валютного контроля:

  1. Органы валютного контроля:
    • Центральный банк РФ осуществляет регулирование и одновременно надзор за валютной деятельностью кредитных организаций.
    • Правительство РФ контролирует операции остальных субъектов. Причем оно осуществляет свою деятельность не самостоятельно, а через определенные законодательством учреждения: Федеральную таможенную службу и Федеральную налоговую службу.
  2. Агенты валютного контроля, задача которых передавать информацию о проведенных через них операциях органам контроля. К агентам относятся:
    • уполномоченные банки, т. е. кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на валютные операции;
    • Внешэкономбанк.

Несмотря на достаточно разветвленную схему валютного контроля, каждое ее звено действует только в строго определенной сфере. Например, таможенный орган может наложить штраф за нарушение валютного законодательства при совершении таможенных операций.

Виды ответственности за незаконные валютные операции. Гражданско-правовые санкции

За противоправные деяния в области валютных отношений существует 3 вида ответственности:

  • гражданско-правовая;
  • административная;
  • уголовная.

Все они распространяются и на резидентов, и на нерезидентов. Важно, что понятия «налоговый» и «валютный» резидент в отношении физического лица отличаются. К последним относятся все граждане РФ, даже проживающие за рубежом, за исключением тех, кто не появляется в России более 1 года.

Гражданско-правовая ответственность предусмотрена ст. 167, 168, 169 ГК РФ. В силу данных статей она наступает, когда оспоримая сделка признается недействительной или если было подписано ничтожное соглашение.

При этом мерами ответственности будут:

  • возврат всего полученного по недействительной сделке обратно сторонам;
  • передача вырученного по противоправному ничтожному договору в доход государства.

Административные штрафы за нарушение валютного контроля 2018 года

Административная ответственность (ст. 15.25 КоАП РФ) наступает в виде штрафа за нарушение валютного контроля, размер которого зависит от статуса правонарушителя и конкретного нарушения:

  • Проведение валютных операций, прямо запрещенных законодательством, а также минуя специальные счета в уполномоченных кредитных организациях (ч. 1 ст. 15.25 КоАП) наказывается штрафом, который рассчитывается для всех категорий правонарушителей с общей суммы сделки: от 3/4 до полной цены договора.
  • Несвоевременное предоставление сведений об открытии, закрытии, изменении счетов заграницей, предоставление данных не по установленной форме (ч. 2 ст. 15.25) — для граждан до 1 500 руб., для организаций от 50 000 до 100 000 руб.
  • Непредоставление информации об открытии (закрытии или изменении) заграницей счета (ч. 2.1 ст. 15.25). Штрафы здесь гораздо выше: для граждан до 5 000 руб., для организаций от 800 000 до 1 млн руб.
  • Нарушение резидентом-организацией правил о репатриации (возвращении) валюты (ч. 4 ст. 15.25) — штраф 1/150 ставки рефинансирования за каждый день просрочки от суммы, впоследствии возвращенной, и ¾ или полная стоимость сделки, если репатриация так и не произошла.
  • Несоблюдение порядка отчета о валютных операциях, о передвижениях валюты, в том числе на заграничных счетах, нарушение порядка хранения соответствующей документации (ч. 6 ст. 15.25) — штраф для граждан до 3 000 руб., для предприятий — до 50 000 руб.

Уголовная ответственность

Составы уголовных деяний в области валютных операций и меры наказания за них обозначены в УК РФ следующими статьями:

  1. Изготовление поддельной валюты, а также ее хранение, распространение (ст. 186 УК РФ) наказываются лишением свободы до 8 лет, а при крупных размерах (от 2 250 000 руб.) — до 12 лет.
  2. Невозвращение (репатриация) валюты и российских денежных средств из-за границы, но в отличие от административного правонарушения в крупном (свыше 9 млн руб.) и особо крупном (более 45 млн руб.) размерах (ст. 193 УК РФ) влечет за собой лишение свободы до 5 лет.
  3. Перевод денежных средств за пределы РФ по подложным документам (ст. 193.1 УК РФ). Наступает ответственность в виде лишения свободы до 10 лет.

***

Итак, нарушение валютного законодательства может привести к возникновению гражданской, административной, уголовной ответственности.

Первый вариант подразумевает передачу причитающегося по сделке либо обратно сторонам, либо в доход государства. Второй — наказание в виде штрафов. Третий — от штрафов до лишения свободы.

В начале 2018 года никаких новелл по санкциям за нарушение валютного законодательства не ожидается.

Источник: https://nsovetnik.ru/otvetstvennost_shtrafy/narushenie-valyutnogo-zakonodatelstva/

В страхе за незаконные валютные операции: что нужно знать резидентам, чтобы спать спокойно?. фото

И все было бы понятно, если бы ФНС России не сделало бы следующий — не основанный на законе — вывод о том, что «валютные операции с использованием средств на счетах (во вкладах) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, по которым физическими лицами — резидентами в налоговые органы по месту их учета в нарушение требований частей 2 и 7 статьи 12 Закона № 173-ФЗ не представлены уведомления и отчеты, по мнению ФНС России, также будут являться незаконными валютными операциями».

Дело в том, что понятие незаконных валютных операций установлено не законом «О валютном регулировании и валютном контроле», а Кодексом об административных правонарушениях, согласно которому под ними понимаются валютные операции, запрещенные валютным законодательством или осуществленные с нарушением валютного законодательства, включая

  • куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки;
  • осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории РФ, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством;
  • осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством).

Таким образом, Кодекс в отличие от предположений ФНС России в письме никоим образом не связывает квалификацию валютной операции с использованием иностранного счета в качестве незаконной с фактом неуведомления российским валютным резидентом — физическим лицом налогового органа по месту его постоянной регистрации о таком иностранном счете, а также с обязанностью направления отчетности за предыдущий год к 1 июню каждого года по нему.

Интересно, что и закон «О валютном регулировании и валютном контроле» не связывает наличие у российских валютных резидентов прав на проведение разрешенных валютных операций с фактом выполнения ими обязанности по уведомлению об иностранных счетах, и обязанности по направлению ежегодной отчетности по ним.

Более того, закон прямо устанавливает, что «резиденты, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации».

Стоит также напомнить, что в ближайшее время ожидается внесение правительством Российской Федерации на рассмотрение Госдумой доработанного законопроекта с изменениями в закон «О валютном регулировании и валютном контроле», согласно которому российскими валютными резидентами будут признаваться все граждане Российской Федерации без исключений.

Однако валютные ограничения и обязанности по уведомлению об открытии иностранных счетов, и направлению в налоговый орган по месту жительства ежегодной отчетности будут действовать только в отношении российских валютных резидентов проживающих в России более 183 дней в календарном году.

Стоит обратить внимание заинтересованных лиц, что по доработанному после публичных обсуждений законопроекту от установленных законом валютных ограничений и обязанностей по уведомлению и направлению ежегодной отчетности уже будут освобождены граждане России в настоящее время обладающие статусом валютных нерезидентов, которые в 2017 году находились за границей более 183 дней, вне зависимости от количества въездов в Россию.

В настоящее время ФНС России поддерживает позицию ранее существовавшего Росфиннадзора, «которая была выработана с учетом состоявшегося 7 декабря 2012 года совещания в Министерстве финансов Российской Федерации по вопросу применения положений п. 6 ч. 1 ст.

1 закона № 173 с участием Росфиннадзора, Банка России, ФТС России и ФНС России», согласно которой въезд российского гражданина на территорию Российской Федерации прерывает годовой срок пребывания за рубежом, и прекращает для гражданина статус валютного нерезидента с прекращением для него соответствующих освобождений от российских валютных ограничений, и исполнения обязанностей по уведомлению и направлению ежегодных отчетов.

С учетом сложившихся обстоятельств опубликованное письмо регулятора является свидетельством наличия у ФНС России желания побудить большее количество россиян раскрыться перед государством о наличии у них иностранных счетов и, конечно, размере баланса по ним.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/349513-v-strakhe-za-nezakonnye-valutnye-operatsii-chto-nuzhno-znat

Валютный контроль и штрафы: санкции за нарушение законодательства

В статье рассмотрим, какие предусмотрены штрафы за нарушение валютного контроля. Разберемся, какие санкции ждут юридических лиц за непредоставление справки о подтверждающих документах, паспорта сделки, а также за просрочку оплаты. Мы подготовили для вас таблицу штрафов и изменения в законе.

Правонарушения в области валютного контроля можно разделить на несколько направлений:

  1. Несоблюдение сроков предоставления отчетности (справок).
  2. Предоставление ложных данных, неверное заполнение документов.
  3. Несоблюдение сроков зачисления валюты на счет. Предприниматель будет вынужден заплатить штраф даже в том случае, если его иностранный партнер не оплатит в срок выставленные ему счета.
  4. Невыполнение обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентами.

Ответственность за нарушения порядка валютных операций бывает:

  • Гражданско-правовая (аннулирование сделки).
  • Административная (штрафные санкции).
  • Уголовная (вплоть до лишения свободы).

Таблица штрафов по валютному контролю

Главные штрафы за нарушение валютного контроля в 2017 году мы собрали в таблице. Указанные в ней суммы относятся к юридическим лицам.

Нарушение Статья законодательства (КоАП РФ) Штрафные санкции
Неполучение резидентом оплаты за продажу товара, оказание услуг иностранному партнеру (согласно договору), а также невозврат средств за товары, не ввезенные в Российскую Федерацию. п. 4-5 3/4 — 1 сумма контракта
Несоблюдение сроков оформления и переоформления паспорта сделки п. 6 40 — 50 тыс. руб.
Непредоставление в срок справок (корректирующих справок) о валютных операциях, о подтверждающих документах 5 — 50 тыс. руб.
Отказ в предоставлении документов по запросу банка 40 — 50 тыс. руб.
Повторное (в течение года) нарушение процедуры или сроков предоставления документов 400 — 600 тыс. руб.
Непредоставление документов об изменениях, связанных со счетами в иностранных банках п. 2.1 800 тыс. — 1 млн руб.
Предоставление сведений об открытии, закрытии иностранных счетов позже срока п. 2 50 — 100 тыс. руб.
Нарушение порядка ведения валютных расчетов п. 1 3/4 — 1 сумма незаконной операции

Штрафы по валютному контролю в 2017 году

Штрафы за просрочку и другие взыскания за несоблюдение правил валютных операций указаны в статье 15.25 КоАП РФ. Исходя из ее содержания, штрафы юридическим лицам могут быть оформлены за несоблюдение сроков предоставления документов для валютного контроля, за их неверное хранение или оформление.

Особую роль играет несвоевременное предоставление:

  • Отчетности о движении валюты.
  • Паспортов сделки.
  • Сведений об изменениях, касающихся заграничных счетов резидентов РФ.
  • Непредоставление прочих подтверждающих документов и информации о подлинности сделки.

Уголовная ответственность

Ответственность за нарушение валютного контроля может быть не только административной, но и уголовной. Например, крупными штрафами и лишением свободы предпринимателю грозит статья 193. В ней речь идет о невозврате из-за рубежа денег в иностранной валюте.

Если по контракту резиденту должны были начислить определенные средства, но до расчетного счета они не дошли, суд выносит приговор относительно размера отсутствующей суммы:

Сумма Штраф Срок тюремного заключения
Более 9 млн руб. 200 000 — 500 000 руб. До 3 лет (до 4 лет, если в сговоре подозревается группа лиц) либо исправительные работы
Более 45 млн руб. До 1 000 000 руб. До 5 лет

Статья 193.1 Уголовного кодекса предусматривает штраф 200 000 — 500 000 руб.

либо лишение свободы на период до 3 лет за предоставление в банк неверных сведений в процессе перечисления денег на заграничный счет.

Если в нарушении участвовала группа лиц, фигурировала особо крупная сумма либо использовалась подставная организация, срок тюремного заключения может быть увеличен до 10 лет, а штраф — до 1 млн руб.

Новости в России в 2017 году почти не затрагивали валютное регулирование. Ни для кого не секрет, кто сегодня осуществляет валютный контроль. В 2017 году за операциями резидентов и нерезидентов следят ФНС, ФТС и агенты валютного контроля (банки).

Все новое в валютном регулировании начинает действовать с 2018 года.

 Валютное законодательство в РФ в 2017 году строго относилось к юридическим лицам, а в частности, к их руководителям, которые не просто ведут внешнеэкономический бизнес, но и в основное время пребывают за границей.

Уже с января изменяется статус валютного резидента. Для граждан РФ, которые преимущественно проживают за границей (более 183 дней в году), устанавливается льготный режим с расширенными правами на распоряжение валютными счетами.

К примеру, штраф для юр. лиц за незаконные валютные операций и платежи, минующие агентов валютного контроля, будет высчитываться не от суммы платежа, а составит 20 000 — 30 000 рублей. Юридическим лицам, которые повторно не вернут в срок денежные средства, уплаченные нерезидентам за непредоставленные товары или услуги, будет грозить дисквалификация от полугода до трех лет.

Срок исковой давности

За несоблюдение валютного законодательства предприниматель может быть привлечен к ответственности в течение двух лет. Сейчас этот срок действителен для всех нарушений, предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ.

До 2016 года срок исковой давности по этим нарушениям был на год меньше. Решение о продлении связано в первую очередь с медленным документооборотом между ФНС, таможенной службой и банками. Многим предпринимателям ранее удавалось избегать санкций, ссылаясь на истечение срока исковой давности, но теперь такие ситуации стали крайне редкими.

Можно ли оспорить штраф

Практически всегда есть шанс оспорить через суд или уменьшить сумму штрафа. Здесь существуют два пути: поставить акцент на малозначительности проступка или указать на смягчающие обстоятельства.

Первый способ может сработать, если штраф выставлен за фактические ошибки (например, в оформлении справок). В ситуациях с несоблюдением сроков малозначительность доказать не удастся, даже если опоздание составило пару дней.

(1

Источник: https://rko-bank.ru/vk/valyutnyj-kontrol-i-shtrafy.html

Ответственность за валютные операции вне закона ужесточится

Грядёт очередное ужесточение валютного контроля со стороны государства. Разбираемся, что конкретно изменится, кому и чего стоит опасаться.

14 ноября 2017 года был принят новый ФЗ №325. Он устанавливает и вносит изменения в закон «О валютном регулировании и валютном контроле», а также в КоАП РФ. Дата, когда начнут действовать поправки, — 14 мая 2018 года.

Что поменялось в законе

Настоящий моментЧто будет
Резиденты должны уведомлять уполномоченные банковские учреждения о максимально возможных сроках получения выручки, подтвержденных договором, от нерезидентов на собственные счета в указанных банках, а также о поставках продукции от нерезидентов в счет ранее переведенной предоплаты. Данное правило регулируется ч. 1.1. ст. 19 ФЗ «О валютном регулировании при внешнеторговой деятельности» В статье будет прописано, что сроки, когда будут исполнены обязательства обеих сторон, обязаны регламентироваться договором.
Ст. 23, а именно 5-я ее часть гласит, что уполномоченным банком может быть отказано в проведении валютной операции, если предприниматель не предоставил необходимые документы или они содержат ложную информацию. Данное правило дополнено. Если осуществление валютной операции нарушает правила, указанные в ст. 9, ст. 12, ст. 14 (одновременно или по отдельности) вышеуказанного закона, то банк может и отказать в проведении процедуры.

Кроме того, в операции будет отказано, если предприниматель-гражданин РФ отправил по просьбе банка не удовлетворяющие требования закона «О валютных операциях» документы. Предприниматели будут получать решение в письменной форме об отказе в осуществлении вышеназванной операции на протяжении следующего рабочего дня.

Что поменялось в КоАП РФ

На сегодняшний день правила, по которым исчисляются штрафы, прописаны в ст. 3.5 КоАП. Данные нормы будут изменены. Сейчас штраф зависит от ставки рефинансирования ЦБ, а после вступления в силу внесенных изменений будет применяться ключевая ставка.

Правкам подверглась и статья КоАП (15.25). За совершение не соответствующих закону валютных операций установлен штраф (для ФЛ, ЮЛ и должностных лиц) размером от ¾ до 1 размера суммы совершенной операции.

Важно! Данный принцип расчета штрафа будет неизменным для предпринимателей и юрлиц, а вот для должностных лиц он изменится, и размер выплаты будет равен 20-30 тыс. рублей.

Принцип начисления штрафов за нарушение правил репатриации валютной выручки и возврата из-за рубежа невостребованной предоплаты претерпел изменения, аналогичные описанным выше. Неизменный размер (20-30 тыс. руб.) будет для должностных лиц, а расчет на основе ключевой ставки вместо ставки рефинансирования — для предпринимателей и юрлиц.

В кодекс будет внесена новая часть статьи 15.25 (5.1). Она будет гласить о том, что если должностное лицо совершит правонарушения, указанные выше, повторно, то ему это будет грозить отстранением от должности на период от полугода до 3 лет.

Примечание о том, что размер наказания для должностных лиц используется только по отношению к ИП (части 1, 4, 4.1, 5 ст. 15.25), больше не будет иметь силу.

Источник: https://assistentus.ru/aktualno/novye-shtrafy-na-valyutnye-operacii-vne-zakona/

Незаконные валютные операции

Длительное время валютное регулирование в России планомерно развивалось в сторону либерализации законодательства. Но в 2012 году свершился обратный поворот, и наметилось последовательное ужесточение валютного законодательства. А с середины февраля 2013 года в силу вступает новая редакция части 1 статьи 15.

25 Кодекса об административных правонарушениях, где изложено расширенное определение незаконных валютных операций. В целом валютные операции это юридически значимые действия лиц в частном и публичном праве, связанные либо не сопряженные с заключением сделок, приводящие к перемене лица, имеющего права на валютные ценности, или к трансграничному движению таких ценностей.

Целью проведения валютных операций является эффективный и рациональный оборот валютных средств. 

Резиденты и нерезиденты

Субъектов валютных операций разделяют на резидентов и нерезидентов. К резидентам валютное законодательство относит физических лиц-граждан РФ, юридических лиц и их территориальные подразделения, образованные в соответствии с Российским законодательством, официальные резиденции РФ за рубежом.

Нерезидентами признаются физические лица-иностранцы и лица без гражданства, которые не имеют вида на проживание в РФ, граждане РФ, постоянно живущие на территории зарубежного государства (более года), юридические лица, учрежденные в соответствии с законодательством зарубежных государств и расположенные за пределами РФ, резиденции и иные структурные подразделения организаций нерезидентов, находящиеся на территории РФ.

Противозаконные валютные операции

 В соответствии с КоАП РФ противозаконными являются такие валютные операции, которые попадают под запрет валютного законодательства, или же операции произведенные с нарушением утвержденных условий об использовании специального счета, или условий о резервировании, списании или зачислении валютных средств, внешних и внутренних ценных бумаг со специального счета и на такой счет с неисполнением требования о резервировании. 

В частности, к незаконным валютным операциям возможно отнести: 

  • проведение расчетов на территории России между резидентами-физическими лицами и нерезидентами наличной валютой РФ или зарубежной наличной валютой при совершении следок купли-продажи;
  • приобретение резидентом-физическим лицом наличной валюты РФ или зарубежной наличной валюты в дар или по праву наследования от нерезидента;
  • завещание или дарение резидентом-физическим лицом наличной валюты РФ нерезиденту;
  • вывоз физическими лицами-резидентами с таможенной территории Российского государства наличной зарубежной валюты или валюты РФ в сумме, превосходящей установленные валютным законодательством нормы (не более 10000 $ США);
  • не уведомление в утвержденный период налоговой организации по месту учета об открытии счетов в банках, расположенных за границей. 

Наказание за противозаконные валютные операции

Совершение противозаконных валютных операций влечет административную ответственность, установленную статьей 15.25 КоАП РФ. При нарушении норм установленных данной статьей налагается штраф размером от ¾ до 1-кратной суммы противоправной валютной операции.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/7820-nezakonnye-valyutnye-operacii

Ответственность за незаконные финансовые операции предлагается ужесточить

22 февраля 2013 г. Госдума приняла в первом чтении правительственный  законопроект N 196666-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее — законопроект). Документ содержит поправки к ряду федеральных законов.

В частности, законопроект направлен на усиление контроля за оборотом денежных средств на территории РФ.

Речь идет о контроле как со стороны госорганов, так и со стороны организаций, обязанных сообщать государству о движении денежных средств и финансовых инструментов (кредитные организации, участники рынка ценных бумаг, страховые компании и т.п.).

Одним из элементов усиления контроля станет ужесточение уголовной и административной ответственности. В связи с этим предусмотрены изменения в уголовное и административное законодательство.

Уголовная ответственность за отмывание денежных средств

Разработчики законопроекта предлагают ужесточить уголовную ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных как лицом в результате совершения им преступления (ст. 174.1 УК РФ), так и другими лицами преступным путем (ст. 174 УК РФ).

м

Усиление такой ответственности будет проявляться в нескольких аспектах.

Во-первых, предлагается привлекать к уголовной ответственности за легализацию доходов, полученных от любых преступных деяний. Напомним, что в настоящее время, например, нельзя привлечь лицо к уголовной ответственности за отмывание денежных средств, полученных путем уклонения от уплаты таможенных платежей или налогов.

Во-вторых, ответственность за легализацию денежных средств, полученных лицом в результате совершения преступления при отсутствии квалифицирующих признаков (ч. 1 ст. 174.

1 УК РФ), будет наступать независимо от размера суммы финансовой операции и иной сделки данного лица.

В настоящее время основной состав указанного преступления предусмотрен только при совершении операций в крупном размере (свыше 6 млн руб.).

В-третьих, планируется значительно снизить значение «крупного размера» как квалифицирующего признака деяния: с суммы свыше 6 млн руб. до суммы свыше 600 тыс. руб. Согласно законопроекту легализация суммы денежных средств свыше 6 млн руб. становится самостоятельным квалифицирующим признаком — «особо крупный размер».

Усиление ответственности выразится и в расширении полномочий органов оперативно-розыскной деятельности по выявлению преступлений, связанных с отмыванием денежных средств. Так, по их запросу кредитные организации обязаны будут  раскрывать информацию по операциям и счетам организаций, предпринимателей и физических лиц.

Уголовная и административная ответственность за нарушение требований валютного законодательства

Авторы законопроекта планируют существенно изменить условия привлечения к ответственности за  невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ). Новой редакции этой статьи предлагается дать название  «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации иностранной валюты или валюты Российской Федерации».

Напомним, что действующая редакция предусматривает только ответственность руководителя организации за невозвращение из-за границы денежных средств, подлежащих перечислению на счета в уполномоченный банк в соответствии с российским законодательством. Квалифицирующие признаки в ст. 193 УК РФ не установлены.

Авторы законопроекта предлагают описать состав преступления, предусмотренного ст. 193 УК РФ, в соответствии с валютным законодательством (ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»).

В частности, предлагается ввести следующие квалифицирующие признаки: особо крупный размер, использование заведомо подложного документа, использование фирм-однодневок и др. При этом в пять раз сократится размер суммы валюты, который признается крупным: более 6 млн руб. Сумма более 30 млн руб. будет признаваться особо крупным размером.

Законопроектом предусмотрены изменения в части административной ответственности за нарушение резидентами валютного законодательства.

С одной стороны, предлагается дифференцировать ответственность за нарушение сроков представления отчетов о движении средств по банковским счетам (вкладам) за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами.

Ответственность будет различаться в зависимости от продолжительности просрочки, как это предусмотрено сейчас за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций (ч. 6.1 — 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ).

А с другой стороны, будет установлена повышенная ответственность за повторное непредставление отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами.

Уголовная ответственность за перевод денежных средств за границу с использованием подложных документов

Отдельно предлагается выделить такой состав преступления, как перевод денежных средств на банковские счета одного или нескольких нерезидентов с представлением в кредитную организацию документов, содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, целях и назначении перевода. Максимальным наказанием в этом случае может стать лишение свободы до трех лет.

Квалифицирующие признаки данного преступления будут практически такие же, как и при нарушении правил репатриации денежных средств, за исключением использования подложного документа, который в данном случае будет основным элементом состава. Максимальным наказанием при наличии самых тяжких признаков (организованная группа и (или) особо крупный размер) может стать лишение свободы до десяти лет.

Уголовная и административная ответственность за контрабанду денежных средств

В законопроекте предлагается дополнить Уголовный кодекс РФ новым составом преступления — контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в крупном размере. Контрабандой будет называться незаконное перемещение средств через таможенную границу Таможенного союза.

Крупным размером будет признаваться двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) дорожных чеков, разрешенной таможенным законодательством к перемещению без письменного декларирования (равная или не превышающая в эквиваленте 10 тыс. долларов США), а особо крупным — пятикратный размер. При этом при определении размера денежных средств не учитывается та часть, которая не подлежит декларированию либо была задекларирована.

Данное преступление будет относиться к категории преступлений небольшой тяжести и не предусматривает лишения свободы в качестве наказания.

Однако за совершение такого преступления предполагается установить в качестве одного из видов наказания высокие штрафы — от двух до трехкратного значения суммы незаконных денежных средств либо в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до двух лет.

При наличии квалифицирующих признаков (особо крупный размер и (или) группа лиц) наказание будет еще выше: от 10- до 15-кратного значения суммы незаконно перемещенных денежных средств (стоимости денежных инструментов), в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до трех лет.

Также предлагается повысить административные штрафы за незаконное перемещение денежных средств или ценных бумаг (ст. 16.4 КоАП РФ). Вместо нынешних штрафов от 1000 до 2500 руб. предлагается ввести штрафы в размере от двукратной до трехкратной незадекларированной суммы валюты (стоимости ценных бумаг).

Дата публикации на сайте: 25.02.2013

Поделиться ссылкой:

Источник: https://www.Consultant.ru/law/hotdocs/24121.html/

Какая ответственность за незаконные валютные операции?

Отправить на почту

Незаконные валютные операции, совершаемые как физическими, так и юридическими лицами, при их обнаружении приводят к наложению санкций. К нарушителям применяют штрафы или даже лишение свободы. При этом при несоблюдении валютного законодательства юридическими лицами к ответственности привлекают также их должностных лиц.

Виды валютных нарушений

В числе незаконных валютных операций могут быть следующие действия:

  • приобретение или продажа иностранной валюты или чеков с номиналом в иностранной валюте без участия уполномоченных банков;
  • проведение валютных операций в иностранной валюте не через счета, открытые в уполномоченных банках, или минуя заграничные счета, в случаях, не предусмотренных федеральным валютным законодательством;
  • проведение не предусмотренных валютным законодательством операций при участии средств, зачисленных на заграничные счета.

О том, какие валютные операции бывают, узнайте из статьи «Валютные операции: понятие, виды, классификации».

Кроме того, к валютным нарушениям относят:

  • непредставление и представление с нарушением сроков сведений об открытии/закрытии заграничных счетов резидентов, которые занимаются предпринимательством;
  • несдача отчетности (либо нарушение сроков ее сдачи) о проведении валютных операций;
  • несвоевременное зачисление резидентами средств на счета в уполномоченных банках от операций, совершенных с нерезидентами;
  • несвоевременный возврат на территорию России средств, полученных от нерезидента за несовершенную в РФ сделку.

Нарушение валютного законодательства — штрафы в 2017 году

Назначаемые за нарушение валютного законодательства штрафы указаны в ст. 15.25 КоАП РФ.

Обычно штрафы для физических лиц на порядок меньше, чем установленные для нарушителей — юридических лиц. Кроме того, вместе с наложением на юридическое лицо штрафа за совершение незаконной валютной операции санкции применяют и к виновным в совершении правонарушений должностным лицам такой организации.

Минимальный размер штрафа для нарушителей — физических лиц составляет 1 000 руб. Для юридических лиц эта сумма весомее: минимальный размер штрафа равен 50 000 руб. Довольно распространенным является наложение штрафа в сумме от ¾ до 1 размера такой операции.

За нарушение сроков зачисления средств в рамках валютного законодательства нарушителей ждут санкции не в фиксированной сумме, как за совершение незаконных валютных операций, а в размере 1/150 от ставки рефинансирования Центробанка.

Какие документы представляют для валютного контроля, читайте здесь.

Какая статья УК РФ содержит санкции за незаконные валютные операции?

Еще более серьезная ответственность за проведение незаконных валютных операций установлена ст. 193, 193.1 УК РФ — от крупных штрафов до лишения свободы.

Под уголовную ответственность, согласно ст. 193, попадает невозврат из-за рубежа денег в иностранной валюте.

Невозвращенными деньгами считаются суммы, которые должны были быть по контракту зачислены в уполномоченном банке резиденту, но так и не дошедшие до соответствующих расчетных счетов.

Если размер незачисленных средств превысил 9 млн руб., считается, что это крупный размер нарушения и наказание предусмотрено следующего характера:

  • штраф от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб., но в зависимости от условий совершения нарушения может повлечь изъятие зарплаты в течение срока до 3 лет, принудительные работы либо реальный срок заключения до 3 лет;
  • для нарушений, совершенных группой лиц по предварительному сговору, рамки штрафа изменены от 300 до 500 тыс. руб., но реальный срок может достичь 4 лет.

Если размер незаконных валютных операций равен или больше особо крупного размера (то есть более 45 млн руб.), в деле участвовала группа лиц, присутствовал подложный документ или в схеме использовалась организация, то размер санкций будет таковым:

  • до 5 лет срок лишения свободы, штраф до 1 млн руб. или изъятие в таком же размере зарплаты в течение 5 лет.

Следующая ст. 193.1 УК РФ регулирует сферу перечисления иностранной валюты на счета нерезидентов. Если такое перечисление сопровождалось предоставлением в недостоверных данных в банк, то наказание может повлечь:

  • штраф от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб., но в зависимости от условий совершения нарушения может повлечь изъятие зарплаты в течение срока до 3 лет, принудительные работы либо реальный срок заключения до 3 лет;

Если нарушение совершено группой лиц по договоренности, в крупном размере или в схему специально вводилась организация, через которую и велись все переводы:

  • до 5 лет срок лишения свободы со штрафом до 1 млн руб. или изъятие в таком же размере зарплаты в течение 5 лет.

Если размер нарушения особо крупный или в нем участвовала группа лиц:

  • от 5 до 10 лет срок заключения со штрафом до 1 млн руб. или изъятие в таком же размере зарплаты в течение 5 лет.

Какой срок исковой давности есть у органов валютного контроля для привлечения к ответственности?

Срок исковой давности по привлечению к ответственности за нарушение валютного законодательства в 2017 году составляет 2 года. Этот временной промежуток установлен в 2016 году, до этого момента он не превышал 1 год.

Увеличение потребовалось по той причине, что документы таможенных органов или банков о нарушении законодательства зачастую поступали в Росфиннадзор, а после его упразднения — в ФНС уже после того, как истекал срок, в течение которого можно было привлекать к ответственности нарушителей.

Указанный двухлетний срок давности распространяется на привлечение к ответственности по всем валютным нарушениям, указанным в ст. 15.25 КоАП РФ. Например, это положение коснется и отсутствие перечисления на счет резидента валютной выручки за реализованный товар, и несвоевременной отчетности за проведение валютной операции и т. д.

Итоги

Перечень нарушений, за которые может последовать привлечение к ответственности, приведен в ст. 15.25 КоАП РФ. Проведение незаконных валютных операций влечет привлечение нарушителя к административной или уголовной ответственности. В списке санкций содержатся штрафы и даже лишение свободы.

Что важно знать, работая с валютой, читайте в рубрике «Валютные операции».

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Источник: https://nanalog.ru/kakaya-otvetstvennost-za-nezakonnye-valyutnye-operatsii/

О налогах и о жизни

Неоднозначная позиция изложена ФНС РФ в Письме от 16.08.

2017 № ЗН-3-17/5523@, в котором налоговое ведомство излагает свою точку зрения на статус валютных операций со средствами на счетах в банках, расположенных за пределами РФ, по которым не представлены в налоговые органы уведомления и/или отчеты.

Как указывает ФНС, обязанность уведомления налоговых органов об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ, а также обязанность представления отчетов о движении средств по таким счетам (вкладам), установлена ст.

12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Неисполнение установленных требований, а также осуществление незаконных валютных операций влечет привлечение к административной ответственности в соответствии со ст. 15.25 КоАП РФ.

ФНС обращает внимание, что валютные операции с использованием средств на счетах (во вкладах) в банках, расположенных за пределами территории РФ, по которым физическими лицами — резидентами в налоговые органы по месту их учета не представлены уведомления и отчеты, будут являться незаконными валютными операциями.

Комментарий от А.В. Брызгалина: Однако представляется, что ФНС выдает «желаемое за действительное» и смешивает два различных института. Непредставление уведомления и/или отчета — это, действительно, нарушение, за которое штраф, всё верно.

Но сам факт непредставления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках не «превращает» в одночасье законные операции, совершенные по счету, в «незаконные». 

м

Во-первых, это не следует из Закона, ведь законность или незаконность валютной операций может определяться только положениями Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Если Закон определяет операцию как законную, она не может расцениваться иначе только потому, что «по счету не представлен отчет».

Закон не содержит положений о том, что операции по зарубежному счету, по которому в налоговый не было представлено уведомление/отчет, являются незаконными. Расширительное толкование законодательства недопустимо.

Во-вторых, а когда, с какого момента валютные операции вдруг «становятся незаконными»? Если отчет не представлен, то что, все операции по счету, совершенные в течение года становятся незаконными или это касается только валютных операций, совершенных после даты о предоставлении отчета?

Иными словами, ведь перед нами не сказка про Золушку, когда «запомни Золушка, ровно в полночь карета превратится в тыкву», поэтому для «превращения законного в незаконное» необходимо, что бы именно такие последствия для всей активности по счету были прямо закреплены в Законе. Ну, а одного только «по мнению ФНС»  — этого явно «маловато будет».

Источник: https://www.nalog-briz.ru/2017/09/blog-post.html

Валютные преступления, неправомерный оборот средств платежей и незаконные операции: статьи УК РФ, ответственность

Универсальным средством взаиморасчетов между людьми являются денежные средства, имеющие определенный номинал, объективную рыночную стоимость и используемые для осуществления товарно-денежных отношений в прямом и обратном направлении, то есть для оплаты покупаемой продукции и в качестве возмещения стоимости продаваемого объекта. Являясь обезличенным платежным средством, не требующим, в отличие от предметов, продажи или обмена на искомую вещь, валюты различных стран и способы их получения пользуются повышенным интересом у лиц, практикующих противоправную деятельность в целях обогащения.

Что такое валюта?

Валютой принято называть любые государственные платежные средства, которые могут иметь вид монет, кроме выполненных из драгоценных металлов, банкнот или казначейских бумаг, и подкрепляются финансовыми обязательствами и золотым запасом определенной державы. В зависимости от принадлежности к стране гражданства определенного индивида, валюты подразделяются на:

  • национальную – являющуюся средством расчета внутри государства, гражданином которой является плательщик;
  • зарубежную – представляющую собой средства взаиморасчетов, принятые в любой другой, по отношению к государству гражданства, стране.

В зависимости от способов совершения расчетов между субъектами рыночных и гражданских взаимоотношений, денежные средства подразделяются на:

  1. Наличные – представляющие собой овеществленную на бумаге или металле валюту, выполненную по принятому образцу и выпущенную государственным банком той или иной державы.
  2. Безналичные – олицетворяемые разнообразными платежными средствами, при которых для произведения оплаты требуется обращение к финансовому учреждению, являющемуся держателем банковского счета и оплачивающему требования продавца при наличии у покупателя достаточного количества средств.

Наличные платежные средства могут быть не государственными, представляя из себя ценные бумаги, выпущенные организацией или частным лицом, являющихся эмитентом. Подобные средства расчетов дают право на получение доли имущества, доходов или денежных средства субъекта, выпустившего их в оборот.

Своеобразие преступлений, связанных с обращением валютных и иных платежных средств, заключается в их прямом попадании в обиход и воздействие на рынок, а также косвенное влияние на стабильность экономики страны и благосостояние населения.

Уменьшая объем ликвидных средств расчетов на внутреннем рынке, злоумышленники, практикующие незаконные действия с различными ценностями, тем самым снижают внутренний валовый продукт государства.

В свою очередь, ВВП определяет фактическую стоимость национальной валюты, которая обесценивается, вызывая инфляцию, снижение покупательской способности граждан и ухудшение их уровня жизни.

Таким образом, преступления, совершаемые на рынке обращения валют, при торговле сырьевыми ресурсами, с драгоценными материалами и камнями, а также в процессе фондовой торговли, следует рассматривать, как общественно опасное явление, направленное не на одного или группу лиц, а в отношении всего социума. То есть, особенность таких нарушений закона заключается в том, что все население страны, а в глобальном смысле всех государств, является потерпевшим от действий преступников.

Прямое поступление платежных средств в обращение является еще одной специфической чертой, которая позволяют злоумышленникам уходить от ответственности за незаконные валютные операции, в силу несвоевременного выявления подделок или иных противоправный действий.

Виды злодеяний

Многообразие финансовых операций, характеризующих многочисленные сферы жизни человека, обуславливает многочисленные способы злонамеренных действий криминализированных субъектов, желающих обогащения неправедным путем. Каждый новый способ взаиморасчетов между участниками рыночных и/или гражданских отношений вызывает практически мгновенный отклик со стороны преступников, изыскивающих средства криминализации любой сферы жизни.

Давайте для начала рассмотрим самые популярные незаконные валютные операции, регулируемые статьями УК РФ.

Наиболее популярные

  • Фальсификация денежных купюр является, пожалуй, наиболее распространенным способом действий криминальных субъектов и структур, так как позволяет выполнить непосредственный запуск подделок в обращение, а значит получит доход, соответствующий их номиналу.

    Привлекательность преступления настолько велика, что его практикуют даже пенсионеры и домохозяйки, стесненные в средствах и имеющие доступ к многоцветной множительной технике, позволяющей получить купюры похожие на настоящие. Подделке денег, изготовлению и сбыту фальшивых средств посвящена статья 186 УК РФ.

  • Подделка ценных бумаг, имеющая по сходство по способам реализации с фальшивомонетчеством, пользуется значительно меньшей популярностью, чем подделка денег. Статистическое соотношение подобных преступлений составляет 1 к 100, что обусловлено большей сложностью в запуске акций и облигаций в оборот. Нередки и случаи нарушение порядка учета прав на ценные бумаги.

  • Изготовление поддельных платежных карт для безналичного расчета преступление прогрессирующее, наравне с увеличением доли платежей без использования купюр. Возможность легкой наживы привлекают в эту сферу все новых участников, представляющих, зачастую, высокообразованную прослойку общества, относящуюся к интеллигенции.

  • Неправомерный оборот средств платежей, как говорит комментарий к УК, является преступлением, дополняющим изготовление поддельных платежных средств, за исключением ценных бумаг, и заключающемся в запуске их в обращение и сопровождающих при этом хранении и перемещении в пространстве.

  • Противоправные действия с ценными бумаги совершаются не только в виде подделки, но путем злоупотреблений, допускаемых самими эмитентами, указывающими недостоверные сведения, которые делают выпущенные в оборот акции или облигации бланками с печатями, не имеющими фактической стоимости.

  • Использование информации доступной ограниченному кругу лиц из среды экономической элиты, относящейся к руководству и топ-менеджменту крупных банков, компаний и корпораций, а также трейдерских организаций и иных участников рынка, в целях личного обогащения очень привлекательно, так как позволяет получить огромные прибыли за счет инвестирования в финансовые инструменты, стоимость которых значительно увеличивается в краткосрочной перспективе.
  • Противоправное обращение металлов или камней, являющихся драгоценными, способное привести к их обесцениванию, при значительных объемах реализации по демпинговым ценам, является угрозой для стабильности всех национальных валют, основой которых является золотой запас держав, состоящий из предметов данного преступного деяния.

Участились и случаи краж и порчи денег, что также наказывается статьями УК РФ, а также нередко встречается незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг. Далее мы поговорим более детально о некоторых злодеяниях, например оказании противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса.

Противоправное влияние на результат соревнования или зрелищного коммерческого конкурса

Победа в любом соревновании или конкурсе является престижной, а если это мероприятие международного уровня, то речь уже идет о статусе не отдельного участника или команды, а целого государства.

Помимо прочего, официальные состязания между спортсменами или мероприятия конкурсного типа, сопровождаются ставками на победу определенных участников, последовательность занятых мест, количество забитых голов и прочие показатели.

Именно возможность заработка на спортивном тотализаторе, зачастую является причиной, по которой криминальные элементы идут на подкуп судей, тренерского состава или самих спортсменов и участников.

Результат соревнований, противоречащий общим ожиданиям, формирующимся на основании статистики показателей спортсмена, команды или участника, позволяет злоумышленникам получить повышенный доход, а в сочетании с победой любимой команды преступление становится вдвойне привлекательным.

Помимо собственного неправомерного обогащения, преступные субъекты, воздействующие на результаты соревнований и конкурсов, наносят ущерб интересам, в том числе, материальным, других людей, а иногда и престижу целого государства.

Спекуляция и незаконные операции

В условиях нестабильной экономической ситуации, колебания курсов национальной и иностранных валют могут быть значительными, что подталкивает субъектов, имеющих в наличии свободные денежные средства на совершение сделок, заключающихся в последовательной покупке по низкой ставке и продаже при высоком значении курса. Подобные действия вносят дополнительный дисбаланс в стоимость валют, не позволяя ситуации стабилизироваться и вызывая падение курса одной из валют ниже уровня, на котором бы она остановилась при отсутствии спекулятивных действий участников рынка.

Выполнять такие действия могут как частные лица, так и финансовые организации, наглядным примером чего являются многочисленные случаи лишения банков лицензий, выполненные ЦБ России. Специальной статья за спекуляцию в УК РФ нет, но есть вспомогательные.

Осуществлять операции по обмену валют, по закону, могут только аккредитованные финансовые структуры, с соблюдением курсовой разницы и придерживаясь политики Центробанка.

Участие в этом процессе частных лиц незаконно, вносит дисбаланс в курс валют, который при обмене «с рук» существенно отличается от официального и может носить мошеннический характер, когда вместо настоящей иностранной валюты граждане получают фальшивые купюры или меньшую сумму, чем было оплачено.

Противоправными является также вывоз за рубеж суммы, превышающей 10 тыс. долларов, любые сделки между гражданами РФ и других стран, а также расчеты за покупки в валюте других держав. Наказание за правонарушение носит административный характер.

Куда обращать по факту выявления злодеяния?

В зависимости от характера совершенного противоправного деяния, обращаться следует в органы правопорядка, а именно:

  • в полицию, если выявлено фальшивомонетчество, подделка ценных бумаг или иных платежных средств;
  • в прокуратуру, если имеются подозрения на совершение экономических преступлений, требующих проведения проверки экономической деятельности организации или частных субъектов.

Способ обращения в органы правосудия не может носить анонимный характер, так как на основании заявлений подобного плана не проводятся проверки и не заводятся уголовные дела.

Подавать заявление следует, указав заявителя, а выполнить это можно непосредственно придя в отделение по месту проживания или отправив по почте.

Если выбранный орган правосудия не правомочен рассматривать определенное дело, то заявление будет передано по инстанциям в компетентную службы или управление Министерства внутренних дел.

Помните за любые незаконные схемы и денежные махинации предусмотрена своя статья. Будьте честны перед собой и государством!

Источник: https://ugolovka.com/prestupleniya/finansovye/valyutnye

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]