Минфин рассказал о целях изменения налоговой системы :: Экономика :: РБК
Минфин рассказал о параметрах обновленной налоговой системы: она позволит не только обелить экономику, но и расширить инвестиционные ресурсы, а также сократить число налоговых проверок и улучшить меры поддержки бедных
Дмитрий Медведев и Антон Силуанов (Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС)
Министерство финансов на расширенной коллегии подвело итоги работы за 2017 год и обрисовало цели на ближайшее время: это «настройка» налоговой системы, улучшение собираемости НДФЛ и других налогов, борьба с бедностью.
Меры, принятые Минфином в прошлом году, — поддержка отраслей промышленности, укрепление бюджетной и финансовой дисциплины — позволили вернуть экономику к росту, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая коллегию.
Для укрепления роста необходимо предпринимать новые усилия, указал он. «Мы говорили о перенастройке налоговой системы, с тем чтобы она лучше соответствовала текущим планам, потребностям экономики.
Обсуждение всех этих вопросов должно быть продолжено», — заявил глава правительства.
Главная задача Минфина в ближайшее время — добиться ускорения экономического роста, что приведет к росту реальных доходов населения, рассказал глава ведомства Антон Силуанов. Росту экономики должна помочь настройка налоговой системы, которую власти обсуждают с прошлого года.
Силуанов в очередной раз подчеркнул, что изменения не приведут к росту общей налоговой нагрузки и будут направлены на создание справедливых конкурентных условий. Находиться в серой зоне бизнесу должно быть экономически невыгодно, объяснил он.
Поэтому Минфин подготовил налоговые новации, которые предусматривают «увеличение прибыли организаций, рост инвестиций и повышение производительности труда и, по оценкам министерства, позволят увеличить инвестиционные возможности экономики на процентный пункт ВВП».
1% ВВП за 2017 год — это более 900 млрд руб.
Глава Минфина не раскрыл детали предлагаемых Минфином налоговых новаций. Обсуждение мер по «донастройке» налоговой системы продолжается в режиме совещаний у президента, пояснил РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства. Ведомства представляют свои предложения и расчеты, рассказал собеседник РБК, окончательное решение будет приниматься в Кремле.
Внедрение новых технологий и меры по обелению экономики уже позволили повысить доходы бюджета без увеличения налоговой нагрузки — выросла собираемость НДС, налога на прибыль, акцизов и страховых сборов, подчеркнул министр на коллегии.
Внедрение новых методов контроля продолжится, рассказал Силуанов, это позволит радикально сократить объем отчетности для бизнеса. «Соблюдение законодательства будет отслеживаться дистанционно, заранее предупреждая о возможных нарушениях», — заявил он.
Когда вся информация о продажах появится в распоряжении налоговых органов (в частности, за счет онлайн-касс), «выходить на налоговые проверки нет необходимости».
Вслед за внедрением автоматизированной системы контроля за НДС Минфин хочет распространить аналогичную систему на контроль денежных потоков, например с помощью информации от банков, считает руководитель аналитической службы «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов.
Количество налоговых проверок действительно может существенно уменьшиться, но какое-то их количество все равно останется: хотя многие схемы по уходу от налогов будут устранены благодаря таким автоматическим системам, что-то придется проверять прежними методами, например экономическую обоснованность расходов, говорит Зарипов.
Справедливость для бедных
Снижение уровня бедности — еще одна задача Минфина, для этого важно создать справедливую систему социальной помощи, основанную на принципах адресности и нуждаемости, считают в ведомстве. Система социальной поддержки нуждается в совершенствовании, согласилась глава Счетной палаты Татьяна Голикова.
«Система социальной защиты должна базироваться не на показателе прожиточного минимума, а на показателе потребительского бюджета», — указала она. Необходимо также перенастроить налоговые меры социальной поддержки, подчеркнул Силуанов. «Сегодня, как показывает анализ, две трети налоговых преференций достаются людям с большим достатком, что несправедливо.
Надо расширять адресную помощь, принципы которой мы начали использовать при предоставлении материнского капитала», — заявил он.
Возможно, Минфин имеет в виду отказ от некоторых налоговых льгот, которые сейчас распространяются на всех потребителей, чтобы направлять дополнительно собранные налоги на адресную поддержку нуждающимся, рассуждает Зарипов.
[su_quote]
Например, сейчас реализация ряда товаров (продовольственные, детские, медицинские) подпадает под льготную ставку НДС 10% вместо общей ставки 18%. Если убрать эту льготу, то можно не только упростить администрирование, но и получить источник финансирования адресной социальной поддержки, указывает он.
По данным Минфина, в 2017 году цена пониженной ставки НДС по этим категориям товаров для федерального бюджета составила 528 млрд руб.
Контроль за доходами граждан
Методы, которые позволили значительно улучшить собираемость НДС, необходимо применять и к остальным налогам, а также страховым сборам, указал Силуанов. Особое внимание нужно уделить администрированию налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховых взносов, считает министр.
Глава Минфина не пояснил, каким образом ФНС сможет отслеживать доходы граждан и улучшить администрирование подоходного налога.
Речь может идти о планомерном введении контроля за соответствием между декларируемым доходом физических лиц, уплаченным ими налогом на доходы физических лиц и понесенными расходами, предполагает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов.
«Возможности электронного контроля за банковскими счетами граждан, в том числе за пределами РФ, а также над совершаемыми ими покупками (путем внедрения онлайн-касс) уже сейчас позволяют налоговым органам сопоставить задекларированные доходы с оборотами по счетам и понесенным расходам», — говорит Овеснов.
Это не значит, что инспекции будут автоматически исчислять гражданам налоги исходя из суммы потраченных средств, считает он. Но такие данные могут послужить основанием для проверки, налоговая может сделать вывод о неуплате работодателем страховых взносов или выявить схемы с серыми зарплатами, предполагает эксперт.
Повышение ставки НДФЛ с 13 до 15% обсуждается как одна из мер по настройке налоговой системы. Вице-премьер Аркадий Дворкович на прошлой неделе заявил, что это «не приведет к глобальному уходу от налогов и бегству людей из страны».
Окончательное решение примет президент, пояснил Дворкович.
Идея повышения ставки НДФЛ принадлежит помощнику президента Андрею Белоусову, пояснял РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства, Минфин и Минэкономразвития выступают против этой меры.
Источник: https://www.rbc.ru/economics/27/03/2018/5aba5cf79a79479bf91fe511
Фнс улучшит собираемость страховых взносов с бизнеса
МОСКВА, 13 февраля. /Кор. ТАСС Юлия Ермилова/.
Предприниматели начиная с этого года будут перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в Федеральную налоговую службу (ФНС), которая администрирует соцвзносы с 1 января 2017 года. Российскому бизнесу это упростит отчетность, а бюджету должно принести дополнительно, по разным оценкам, до 100 млрд рублей в год.
«Думаю, что правительство возлагает большие надежды на усовершенствование системы сбора страховых взносов с помощью ФНС. Ведь налоговая служба традиционно считается в данном вопросе одной из самых действенных организаций», — отметил руководитель компании по аутсорсингу бухгалтерских услуг «Яшин и партнеры» Сергей Яшин.
По мнению бизнесмена, ФНС традиционно является одной из самых эффективных структур по критерию собираемости налоговых платежей, и внедрение аналогичного подхода к оплате страховых взносов существенно увеличит поступления в бюджет.
Однако отчетность за 2016 год организации будут сдавать по старым правилам: в Пенсионный фонд России (ПФР) — до 20 февраля, в Фонд социального страхования — до 25 января. Отчетность за первый квартал будет сдаваться уже в ФНС, и срок для ее сдачи будет единым — до 2 мая 2017 года (переносится с 30 апреля 2017 года, которое является выходным днем).
Переход для бизнеса будет плавным
Срок уплаты страховых взносов по 2017 году остается прежним — она производится каждого 15-го числа следующего календарного месяца. Уплата страховых взносов будет проводиться отдельными платежными поручениями по каждому виду обязательного страхования.
Тарифы страховых взносов тоже не изменились. Для основной категории плательщиков на 2017-2019 годы общий тариф соцвзносов составляет 30% (ПФР — 22%, ФСС — 2,9%, ФОМС — 5,1%). Предельная база, с которой начисляют взносы в ПФР, составляет 796 тыс. рублей, в ФСС — 718 тыс. рублей (прим. — Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).
Кроме того, для отдельных категорий плательщиков установлены пониженные тарифы страховых взносов, размер и период действия которых практически не изменились. Исключение составляют IT-организации. Для них пониженный тариф страховых взносов в размере 14% сохраняется до 2023 года включительно.
Пониженные тарифы также действуют и для субъектов МСБ (прим. — малый и средний бизнес): для тех предпринимателей, которые применяют упрощенную систему налогообложения и осуществляют определенные виды деятельности в производственной и социальной сфере, тарифы на страховые взносы составляют 20% до 2018 года.
Владельцы малого бизнеса станут внимательнее
Президент группы компаний «Русский огород» и вице-президент общественной организации по поддержке малого и среднего бизнеса «Опора России» Владислав Корочкин считает, что ФНС сможет плодотворно повлиять на сбор социальных страховых взносов с предпринимателей, в особенности с владельцев малых предприятий.
«Владельцы небольших компаний чаще забывают вовремя уплачивать соцвзносы, в отличие от своих коллег из большого бизнеса. Это происходит потому, что большинство мелких предпринимателей одновременно и развивают бизнес, и сами готовят отчетность в контролирующие органы.
Думаю, что владельцы маленьких компаний станут более дисциплинированными, сдавая всю документацию по налоговым и неналоговым платежам в один контролирующий орган — ФНС. Ведь любой бизнес заинтересован в хороших отношениях с налоговой инспекцией», — подчеркнул Корочкин.
Он также напомнил, что от уплаты всех налогов и страховых сборов на два года освобождаются льготные категории самозанятых предпринимателей: домохозяйки, частные репетиторы и няни.
Среди прочего эксперты отметили следующий положительный момент для бизнеса: сегодня российские компании ожидают, что количество отчетов и бумажной волокиты существенно сократится, и передача администрирования страховых взносов под управление ФНС — это лишь первые шаги.
Сбор страховых взносов — под особый контроль
Сотрудники Федеральной налоговой службы также заверили, что передача страховых взносов в администрирование налоговых органов, по сути, лишь технический прием, а все элементы взимания страховых взносов остаются прежними: категории плательщиков, облагаемая база, тарифы, необлагаемые суммы и льготные категории плательщиков (малый бизнес и отдельные отрасли экономики).
Источник: https://tass.ru/msp-analitika/4018622
Налоговые мифы, часть 1. «Реформа страховых взносов»
Радикальные меры по спасению казны каждую неделю разрабатывает Минфин. Политика «из крайности в крайность» стала обычным явлением в ведомстве и на этот раз затронула тему страховых взносов.
Чего и следовало ожидать, так как уже с 1 января 2017 года контроль за выплатами в пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского и социального страхования переходят под крыло налоговиков.
Однако, идеи ведомства по изменению расчетов этих сборов не так уж страшны и революционны.
26% страховых: много или мало?
Минфин предлагает ввести единую ставку по страховым взносам и зафиксировать ее на уровне 26%. Постепенно снижая, начиная с 29% в 2017 году и 28% – в 2018 году. Сейчас социальные платежи рассчитываются по замысловатой схеме: в ПФР – 22% до 796 000 руб.
, и свыше этой суммы еще 10%, в ФСС – 2,9% до 670 000 руб., и свыше этой суммы – 0%, в ФОМС – 5,1%. 212-ФЗ, в котором подробно описаны принципы, методика расчета страховых взносов и категории льгот теряет силу с 1 января 2017 года.
И выборочно переходит в Главу 34 НК. Возможно, в преддверии перехода за страховыми взносами в ведомство налоговиков, Минфин задумался о налогоплательщиках и решил изобрести поблажки, а соответствующие правки в Налоговом кодексе не заставят ждать.
Попробуем развеять мифы относительно новой арифметики страховых платежей.
Миф №1: Фиксированная ставка меньше существующей и сократит выплаты в фонды
Приведение к общему знаменателю сотрет зарплатные границы, на которые опираются сейчас все расчеты. Но озадачит новыми головоломкам те компании, сотрудники которых получают зарплату сверх установленных пределов. Соответственно, страховые платежи с зарплаты свыше 66 334 руб./месяц увеличатся примерно на 3%-7%.
Что касается граждан, со средним уровнем заработной платы (на июнь 2016 года по данным Росстата – 38 447 руб.), то здесь на страховых взносах работодатели сэкономят.
Поэтому, создается двоякая ситуация: и переплачиваем и экономим одновременно. Но данное условие не касается категорий льготников, которые пока никто не отменял.
Однако, чиновники в лице Минфина видят целесообразность и выгоду в возможной реализации новой методики расчета.
И, на первый взгляд, явное снижение до 26%, на самом деле приведет к увеличению взносов за высокооплачиваемых специалистов.
Миф №3: Сотрудникам с высокой оплатой труда придется платить зарплату в конвертах
Логичное развитие событий, с одним-единственным «НО»:
Раз «страховые налоги» на дорогой персонал увеличатся более чем на 1 пункт, компании начнут искать пути их минимизации… И вернутся назад к старым-добрым зарплатам в конвертах, с которыми уже который год борется правительство. Получается, план «выхода из тени» Минтруда накроется медным тазом.
НО, не стоит забывать, что выплаты в фонды переходят под контроль ФНС. Поэтому увильнуть от налоговиков не удастся. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что появится новое поле для проверок, и карать фискальная служба будет по всей строгости НК.
Согласно 122 статье НК за несвоевременную уплату или неуплату страховых оштрафуют на 20% и 40%. Также, раз страховые взносы станут «полноценными налогами», чиновники рассматривают меры наказания за уход от уплаты в особо крупных размерах в соответствии с УК РФ.
Новый повод лишний раз подергать бизнесменов принесет плоды уже в следующем году: эффективность ФНС превысит в разы нынешнюю работу фондов.
Поступления в бюджет страховых стремительно взлетят, появится новая арбитражная практика, бизнес станет искать пути ухода от 26-процентного сбора… Но увеличится ли размер пенсий и разного рода социальных выплат, станет ли бесплатная медицина действительно бесплатной и доступной?
Миф №3: Белая зарплата «дорогих» сотрудников снизится
Пожалуй, самое страшное и хаотичное последствие – бардак на рынке труда. Независимо от того, на какой отметке остановится процент страховых взносов. Опека ФНС заставит компании сделать выбор:
- либо в пользу щедрых выплат персоналу и не менее щедрых взносов в пользу социального обеспечения;
- либо в материальном «равенстве» между рядовым менеджером и управленцем, и экономии для организации;
- либо использовать законные методы оптимизации страховых взносов.
А о делении зарплаты на «черную» и «белую» придется забыть навсегда. Кому захочется платить штрафы в 40-кратном размере и попасть под статьи Уголовного кодекса?
Мария Морозова
Юрист, налоговый консультант юридической компании «Туров и Партнеры»:
С 2017 года исчисление и уплату страховых взносов будет регулировать Налоговый кодекс, а Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ утратит силу. Исключение составят — взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В первой части кодекса изменения коснулись порядка администрирования. Страховые взносы приравнены к налогам и сборам. Во второй части Налогового кодекса появилась новая глава 34. Закон был подписан Президентом 3 июля 2016 года.
Что же собственно нам ожидать от этой реформы?
В значительной части положения новой главы 34 НК РФ полностью повторяют Федеральный закон № 212-ФЗ. Прежними остались нормы, касающиеся плательщиков, тарифов, объекта обложения и базы для начисления страховых взносов.
Предполагалось, что одна из целей изменений — снижение административной нагрузки на плательщиков. Соответственно, будет только один контролирующий орган, который сможет проводить комплексные проверки как в отношении налогов, так и в части взносов, что снизит нагрузку на финансовые подразделения компаний. Но по факту число контролирующих органов не сократится.
Страхователи будут представлять расчеты в инспекцию по месту учета. Часть плательщиков смогут по желанию отчитываться в электронном виде. Налоговые органы будут взыскивать недоимки по взносам и соответствующие пени и штрафы, которые образуются на 1 января 2017 года. При этом расчеты на страховые вычеты проверять будет ФСС.
А ежемесячный отчет по форме СЗВ-М плательщики по-прежнему обязаны представлять в ПФР. Налоговики и фонды будут обмениваться информацией и уведомлять друг друга о постановке плательщиков на учет. Хочу обратить ваше внимание, что риски связанные с выплатой зарплаты в конвертах значительно увеличиваются.
[su_quote]
Налоговики будут доказывать, что администрирование взносов им отдали не зря, а учитывая их полномочия, следует готовиться к ужесточению проверок. ФСС также не захочет отставать и усилит контроль за расходами. Причина возврата взносов налоговикам после семи лет администрирования их фондами — недостаточная эффективность.
А значит, можно ожидать, что в следующем году инспекции сразу ринутся на проверки. Нужно будет отразить, что показатели собираемости страховых взносов повысились. А как вы знаете налоговики могут проверять три предшествующих года. Налоговые органы смогут производить выемку документов, допрашивать и проводить опросы плательщиков и их сотрудников, взыскивать недоимки и приостанавливать операции по счетам. К проведению выездных проверок в части взносов налоговики смогут по запросу привлекать сотрудников следственных и оперативных органов.
К взносам будут применять и нормы кодекса о налоговых санкциях. За несвоевременную уплату или неуплату страховых взносов оштрафуют на 20 и 40 процентов от этой суммы (ст. 122 НК РФ). Так же напоминаю, что сейчас в разработке находится законопроект, который предусматривает уголовную ответственность за неуплату взносов.
Упрощенцы, которые осуществляют социально значимые виды деятельности, могут применять пониженные тарифы по страховым взносам (подп. 5 п. 1, подп. 3 п. 2, п. 6 ст. 427 НК РФ). Но здесь есть неприятные ограничения.Можно будет применять УСН, если остаточная стоимость основных средств не превышает 150 млн рублей. Сейчас этот лимит равен 100 млн. А лимит по доходу составит 120 млн за год. Индексировать пороговые суммы дохода в течение четырех следующих лет не будут. Но начислять страховые взносы по пониженным тарифам смогут только те упрощенцы, у которых доходы за налоговый период не превысят 79 млн рублей (в общем случае лимит — 120 млн руб.). Требование о 70-процентной выручке по льготируемому виду деятельности сохранили.
Подведем итог. Контролирующих органов станет больше, отчетности станет больше, проверки станут жестче. Соответственно платить зарплату в конвертах станет намного опаснее. Лучше использовать легальные методы экономии зарплатных налогов и не находится в постоянном страхе.
Источник: https://turov.pro/nalogovyie-mifyi-chast-1-reforma-strahovyih-vznosov-c/
Администрирование страховых взносов: плюсы минусы
В статье рассмотрим администрирование страховых взносов. Администрирование взносов могут осуществлять два органа ФСС и ПФР (ранее эта функция была еще у ФОММС). Ниже опишем основные изменения, произошедшие в 2016 году.
Январь 2016 года стал отправной точкой в перемещении администрирования страховых взносов от внебюджетных фондов в налоговую службу. Пятнадцатого числа этого месяца президент РФ подписал указ №13, задача которого — поручить Министерству финансов разработку необходимой нормативной базы для возложения обязанностей по администрированию страховых отчислений на ФНС.
Путь к этому решению был долгим. Социальный и экономический блок вели продолжительную борьбу в отношении того, какой орган должен быть ответственным за страховые взносы, отчисляемые в ФСС, ПФР и ФОМС.
В результате было принято решение о проведении существенных изменений в отношении администрирования сборов страховых платежей и передаче этих функций налоговому органу. Главным аргументом стало более высокое качество работы налоговой службы, которое позволит сократить административные расходы, оптимизирует систему страховых сборов и упростит отчетность.
Изменения 2016 года
Указ №13 президента РФ Владимира Путина определил необходимость укрепления платежной дисциплины в отношении страховых отчислений и поручил Минфину до 1 мая 2016 года подготовить проекты законов.
Данные законопроекты должны определить особенности передачи функций по администрированию страховых взносов уполномоченному органу исполнительной власти и позволить сформировать единый информационный ресурс со сведениями о населении РФ и заключаемыми ими гражданскими актами.
Ожидается, что ответственным за сбор взносов станет налоговая служба. При этом на ФНС будет возложена функция администрирования не только налогов и страховых платежей, но и таможенных сборов. При этом необходимо провести реформу таким образом, чтобы внутри единого механизма сохранилась ФНС с налоговыми функциями.
Для воплощения данных проектов в реальность требуется внести поправки в Налоговый, Бюджетный кодексы, а также в законы, взаимосвязанные с этими правовыми актами.
Согласно последним подсчетам, ввод в действие таких изменений потребует увольнения порядка 18 000 работников Пенсионного фонда и около 8 000 работников Фонда социального страхования.
Именно такое количество персонала занято вопросами по сбору страховых взносов.
Вместе с тем налоговому органу потребуется порядка 12 000 новых специалистов для реализации функций по администрированию страховых отчислений.
Планируемые траты на осуществление таких изменений также значительны. Покрытие этих расходов произойдет за счет сокращения финансирования фондов и направление сэкономленных средств на проведение реформы.
Непосредственно передача администрирования запланирована на 1 января 2017 года, однако не исключено, что эта дата будет перемещена на середину 2018 года. Планируется передать систему сбора страховых платежей в ФНС в том виде, в каком она существует сейчас во внебюджетных фондах. Замена страховых взносов налоговыми платежами не планируется.
Что такое администрирование страховых взносов?
До настоящего момента времени администрирование взносов осуществляют внебюджетные фонды самостоятельно. Понятие администрирование включает такие функции, как:
- Ежемесячный сбор социальных, пенсионных, медицинских отчислений.
- Проведение регулярных выездных проверок на предмет правильности исчисления страховых платежей и своевременности их уплаты.
- Проведение камеральных проверок страхователей.
- Проверка своевременности подачи отчетности по начисленным и перечисленным взносам и правильность ее заполнения.
- Создание единого ресурса, включающего информацию о населении.
- Формирование единой базы о регистрируемых актах гражданского состояния (заключение, расторжение брака, рождение и смерть человека, усыновление, отцовство и прочие акты).
Администрирование страховых взносов в ФНС: преимущества и недостатки
По мнению представителей экономического и социального сектора, передача администрирования страховыми платежами от внебюджетных фондов в налоговую имеет как плюсы, так и минусы. Ниже в таблице раскроем администрирование страховых взносов и выделим плюсы и минусы этого решения.
Достоинства | Недостатки |
Вместо четырех контролирующих органов остается один, как следствие – снижение нагрузки на бизнесменов | Необходимость создания единой системы, которая объединит учет плательщиков взносов и налогов |
Прозрачность налоговой истории физических лиц, так как сведения по налоговым и страховым платежам объединятся в одном месте | Необходимость сокращения работников фондов, занятых администрированием страховых взносов, и перемещение их в ФНС, проведение их переподготовки |
Упрощение отчетности для плательщиков взносов | Значительные денежные траты на персонал, прикладные программы, разработку программного обеспечения |
Уменьшение задолженности по страховым платежам за счет повышения качества администрирования | Нарушение отлаженной системы сбора страховых платежей, ставшей привычной для плательщиков взносов |
Сокращение числа проверок в связи со значительным уменьшением контролирующих органов | Сохранение персонифицированной отчетности по физическим лицам |
Администрирование страховых взносов: для чего нужна передача функций?
С 2010 года фискальными функциями были наделены внебюджетные фонды, которые и исполняли их до сегодняшнего дня. Ранее существовал единый социальный налог, сбор которого подчинялся налоговому ведомству.
Потом ЕСН был упразднен (подробнее про ЕСН читайте в статье: «Единый социальный налог: расчет, декларация»), и на его смену пришли обязательные взносы страхового характера, уплачиваемые в различные фонды в зависимости от своего содержания.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Уже с 2013 года начались разговоры о том, что необходимо передавать полномочия Пенсионного фонда, Фондов обязательного медицинского и социального страхования единому фискальному органу. Предполагалось, что данные изменения позволят улучшить процедуру расчета и перечисления взносов и сократит задолженность перед фондами по страховым отчислениям.
Предпосылками для нововведений стало недовольство представителей бизнеса передачей администрирования страховых взносов фондам с 2010 года. Они посчитали это нецелесообразной и излишней нагрузкой на субъектов экономической деятельности – отчитываться и уплачивать сборы, налоги по одному физическому лицу компаниям пришлось в четыре различных места вместо одного, как это было при ЕСН.
Результатом стало обращение бизнесменов к российскому правительству с предложением создать единый орган, который объединит в себе функции администрирования страховых взносов и налогов.
Владимир Путин в 2013 году поручил правительству обдумать возможность возврата к единому администрированию платежей налоговой службой.
Однако однозначного мнения тогда не удалось сформировать, и до 2016 года функции по сбору страховых платежей с доходов физических лиц возлагались на фонды внебюджетного характера.
Было мнение, что даже при передаче администрирования страховых взносов налоговой службе у плательщиков все равное останется обязанность по подаче персонифицированной отчетности в фонды, а потому смысл в объединении всех платежей в налоговом органе теряется.
Кроме того, возврат налоговых функций по администрированию взносов повлечет за собой существенные траты денежного характера, а также потребует значимые передвижения в кадровом составе как внебюджетных фондов, так и налоговой.
Все эти моменты на время приостановили реформу в отношении администрирования, малый и средний бизнес выступал за передачу взносов под юрисдикцию ФНС, крупный бизнес был категорически против.
К 2015 году этот вопрос был поднят Госдумой.
Рост задолженность по страховым платежам, огромное количество проверок по небольшим доначислениям взносов, недовольство экономического сектора заставили пересмотреть еще раз вопрос о передаче администрирования Федеральной налоговой службе. Результатом стало решение Владимира Путина о необходимости внесения изменений с систему администрирования, оформлено это решение было в виде указа №13 от 15 января 2016 года.
По проведенным проверкам качество работы Федеральной налоговой службы значительно превышается аналогичный показатель внебюджетных фондов за счет применения высокотехнологичных и современных методик. Считается, что создание единого механизма учета налогов и взносов позволит не только оптимизировать существующую систему в РФ, но и повысит место России в международных рейтингах.
Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Источник: https://online-buhuchet.ru/administrirovanie-straxovyx-vznosov/
Минфин решил снизить налог для самозанятых
Минфин подготовил концепцию налога на профессиональный доход для самозанятых, документ направлен в аппарат правительства. В нем сказано, что новый сбор для этой категории граждан предлагается установить на уровне 2,5–4,5% от выручки в зависимости от того, кому оказывались услуги.
Плюс еще 1,5% от дохода пойдут на страховые взносы. Более того, ведомство готово предоставить 30 тыс. налогового вычета самозанятым, чтобы мотивировать их к переходу на новый режим.
Законопроект с новой системой налогообложения для этой категории граждан Минфин планирует внести в кабмин уже в сентябре.
[su_quote]
Минфин доработал концепцию налога на профессиональный доход (НПД) для самозанятых, 29 июня она была направлена в правительство за подписью замглавы ведомства Ильи Трунина для последующего обсуждения на одном из совещаний. «Известия» ознакомились с документом.
В нем отмечено, что ведомство предлагает для самозанятых следующие налоговые параметры: 2,5% с выручки для тех граждан, которые оказывают услуги физическим лицам, а также при работе на основании патента.
И 4,5% — для предоставляющих услуги юридическим лицам, либо для сдающих имущество в аренду.
Ранее ведомство предлагало узаконить сбор для самозанятых в 3% и 6% соответственно. Предполагается, что налогоплательщиками станут физические лица, которые не имеют работников и получают доход не более 10 млн рублей за год.
Из концепции следует, что самозанятым придется делать отчисления в страховые фонды: на пенсию и медицину.
В сумме этот платеж составит 1,5%, из которых 1,25% пойдут в Пенсионный фонд и 0,25% — в Фонд обязательного медицинского страхования.
Налоги и взносы Минфин предлагает отчислять единым платежом ежемесячно с банковской карточки самозанятых граждан, которая будет привязана в личном кабинете в специальном мобильном приложении.
Покупателям услуг у таких работников ведомство предлагает дать право на налоговый вычет в 1,5% от уплаченного самозанятым НПД, но не более 10 тыс. в год.
Налоговую мотивацию Минфин предлагает и самим работающим на себя гражданам. На этапе вхождения в режим им будет предоставляться вычет в 30 тыс. рублей.
Его можно будет использовать на частичную уплату единого платежа, который пойдет на сбор и страховые взносы.
Хотя часть суммы трудящиеся на себя граждане оплатят самостоятельно — для возможности предоставления вычета покупателям. «Это будет мотивировать граждан для входа в режим и поспособствует более полной легализации самозанятых», — отмечено в документах ведомства.
На первом этапе — с начала 2019 года до 2020 года — Минфин предлагает запустить пилотный проект в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане и Калужской области.
В ведомстве полагают, что разработка и финансирование нового режима потребует 2,5 млрд рублей на 2018-2021 годы. По данным Росстата, в РФ 13 млн человек, работающих на себя.
А число легализованных самозанятых граждан составляет 936 человек, указано в документах Минфина.
В пресс-службе ведомства «Известиям» рассказали, что окончательного решения по ставкам еще нет, сейчас идет активная дискуссия о том, как должен выглядеть режим налогообложения самозанятых. Из бумаг Минфина, направленных в аппарат правительства, следует, что итоговый законопроект с новой системой сборов для этой категории граждан ведомство планирует внести в кабмин уже в сентябре.
Глава Центра структурных исследований РАНХиГС Алексей Ведев отметил, что льготная схема налогообложения индивидуальных предпринимателей сейчас устраивает всех. Новации же Минфина направлены в первую очередь на увеличение сборов, и пока неясно, улучшат ли они ситуацию для самозанятых или нет, полагает эксперт.
Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев уверен, что легализацию самозанятых граждан стоит проводить на фоне роста экономики и реальных доходов граждан. В этом случае у властей больше шансов включения самозанятых в режим налогообложения. Пока же, по мнению Игоря Николаева, работающим на себя не будет интересно отдавать часть своих доходов государству.
Президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин заявил «Известиям», что ТППподдерживает новое предложение Минфина, поскольку оно может способствовать легализации самозанятых. Логичным и интересным ему показалось и предоставление 30 тыс. рублей налогового вычета, для того чтобы стимулировать эту категорию граждан выйти из тени.
Эксперт напомнил, что принципиальная позиция организации всегда была следующей: лучшее решение для легализации — это недорогой патент или уплата небольших процентов с денежных поступлений от деятельности.
«И, естественно, абсолютный минимум формальностей и при регистрации, и в процессе деятельности, а также возможность в любой момент перестать заниматься бизнесом без волокиты и бумажной круговерти», — добавил он.
Сергей Катырин не исключил, что для немалого числа граждан, работающих подпольно, дополнительным стимулом для легализации могут стать материальные наказания, «хотя, конечно, лучше договариваться полюбовно».
Президент ТПП отметил, что вопрос стимулирования выхода предпринимателей из тени в стране очень болезненный: предыдущие попытки легализации самозанятых, по сути, провалились.
По разным оценкам, сказал он, доля теневой экономики в РФ может составлять до 20% ВВП, а международные исследования оценивают ее объем еще выше.
Источник: https://iz.ru/767879/evgeniia-pertceva/minfin-reshil-snizit-nalog-dlia-samozaniatykh
Источники уплаты налогов, сборов и страховых взносов
Источник уплаты налога- финансовые источники, за счет которых обеспечиваются выплаты начисленных налоговых платежей. Основными источниками уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством являются:
а) доход предприятия, обеспечивающий выплату налоговых платежей, входящих в цену продукции (НДС); акцизного сбора; таможенного сбора и таможенных пошлин);
б) текущие затраты предприятия (издержки производства и обращения), на которые относятся отдельные налоговые платежи (взносы в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, фонд осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, фонд занятости населения; отчисления на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог; ряд местных налогов и сборов);
в) прибыль предприятия (налог на прибыль, ряд других налоговых платежей).
По источнику уплаты налоги подразделяются на:
1) налоги, перечисляемые из выручки;
2) налоги, включаемые в себестоимость продукции (издержки);
3) налоги, уплачиваемые из прибыли;
4) налоги, уплачиваемые из доходов физических лиц.
Платежи организаций (юридических лиц) в бюджет являются формой мобилизации в централизованный фонд государства части чистого дохода, созданного налогоплательщиком. Прибыль хозяйствующих субъектов — это финансовый результат их деятельности в форме превышения выручки от реализации (доходов) над расходами.
Выручка, отражаемая в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», указывается без косвенных налогов. Таким образом, источником уплаты этих налогов является выручка.
Правильность расчетов налога на прибыль организаций требует знания состава затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость и порядка формирования финансовых результатов.
Непосредственно на себестоимость (издержки) относятся: единый социальный налог, формирующий внебюджетные социальные фонды, транспортный налог, земельный налог, платежи за пользование природными ресурсами, экологические платежи.
Налоги, включаемые в себестоимость, можно рассматривать как дополнительные затраты предприятия по производству и реализации продукции, а следовательно, как недополученную предприятием прибыль в размере общей суммы этих налогов.
[su_quote]
Прибыль можно разделить на две части: финансовый результат, т.е. прибыль до налогообложения, и чистая прибыль после уплаты налога на прибыль. На финансовый результат относится налог на имущество организаций, учитывается как прочие (ранее внереализационные) расходы.
К налогам, уплачиваемых из прибыли, относится сам налог на прибыль организаций. Его экономическая сущность заключается в том, что он является прямым налогом, т. е. его величина находится в прямой зависимости от получаемой прибыли (дохода). Находясь в этой прямой зависимости, налог на прибыль организаций влияет на инвестиционные процессы и процесс наращивания капитала.
При специальных налоговых режимах (единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) сумма налога уплачивается так же из полученной прибыли (дохода). Организации, как налоговые агенты производят исчисление, удержание и уплату налога на доходы физических лиц из доходов, выплачиваемых в пользу физического лица – налогоплательщика.
Порядок формирования налоговой отчетности и платежных документов по налогам ИФНС по Железнодорожному району города
Новосибирска
Рассмотрим порядок формирования налогов и платежных документов по налогам ИФНС.
Титульный лист заполняется лично плательщиком НДС или налоговым агентом. В титульном листе в обязательном порядке должны быть указаны ИНН и КПП.
В раздел 1 в соответствующие строки вносятся следующие данные: 010 — код ОКАТМО; 020 — код бюджетной классификации (КБК); 030 — налог, представленный налогоплательщиком к уплате в бюджет за подотчётный период ; 040 — налог, который уплачивается в бюджет согласно порядку, указанному в пункте 1 статьи 174 Кодекса; 050 – налог к возмещению за подотчётный период, подлежащий, в установленном законодательством порядке, возмещению из государственного бюджета.
В строках раздела 2 должны отображаться суммы налога, которые нужно уплатить в бюджет, по тем данным, которыми располагает налоговый агент.
В 3 разделе в графах 3 и 5 по строкам 010–040 должна быть отражена налоговая база, а также сумма налога, вычисленного по определённой налоговой ставке.
Строки 010 – 040 должны содержать те операции, которые не освобождены от обложения НДС либо не признаны объектом налогообложения, или территорией реализации которых не является территория РФ, облагаемые по нулевой ставке не отражаются.
Значения в строках 010 и 020 графы 5 раздела 3 при ставках налога 18 и 10 процентов вычисляются умножением суммы, внесённой в графу 3 раздела 3, на 18 или 10 и последующим делением на 100.
Значение, отражаемое по строкам 030 и 040 в графе 5 раздела 3, ставок 18/118 или 10/110 рассчитывается путём умножения суммы, которая отражена в графе 3 раздела 3, на 18, и делением на 118 или умножением на 10 и делением на 110.
Графы 3 и 5 по строке 050— отображаются налоговая база и значение налога при продаже предприятия целиком, которые определены согласно ст.158 Кодекса.
Графы 3 и 5 строки 060 — отображаются налоговая база, а также значение налога, вычисленное по строительно-монтажным работам, которые были выполнены для собственных нужд, в соответствии с п.10 ст.167 Кодекса.
Значение налога, которое отражается в строке 060 графы 5 раздела 3 при применении ставки 18%, вычисляется путём умножения значения графы 3 раздела 3 на 18 и деления на 100.
Графы 3,5 по строке 070 — отображаются значения суммы оплаты, предоплаты, передачи имущественных прав и соответствующие значения налога. В строке 070 правопреемником налогоплательщика также отображаются авансовые или иные платежи в счет будущих поставок товаров и услуг, передачи прав собственности, полученных в результате преемственности прав собственности.
Графы 3 и 5 по строке 080 — отображаются значения, которые связаны с расчетами по оплате товаров или услуг, которые увеличивают налоговую базу, согласно ст.162 Кодекса, и показатели налога по соответствующей налоговой ставке.
Графа 5 по строке 090 — отображаются значения налога, которые подлежат восстановлению согласно гл.21 Кодекса.
Графа 5 по строке 090 и, в том числе, графа 5 по строке 100 отображает значение налога, которое предъявлено при приобретении товаров или услуг и ранее правомерно принято к вычету, подлежащее восстановлению при проведении операций по продаже товаров или услуг, которые облагаются по нулевой ставке.
Графа 5 по строке 090 и строка 110 декларации по НДС отображают налог, который предъявлен налогоплательщику–покупателю при перечислении оплаты,предоплаты, передаче прав собственности, подлежащий восстановлению в соответствии с подпунктом 3 п.3 ст.170 Кодекса.
Графа 5 по строке 120 отображает общее значение налога (сумма строк 010 – 090), вычисленное с учетом восстановленных значений налога за отчётный период.
Графа 3 по строкам 130 – 210 отображает значение налога, которое подлежит вычету в соответствии со ст.171 и 172 Кодекса.
В графе 3 по строке 130 отображаются: значения налога по товарам, активам и услугам, перечисленным в пунктах 1, 2, 4, 7, 11 статьи 171 Кодекса, которые приобретены для проведения налогооблагаемых операций, принимаемых к вычету, а также значения налога, вычисленные и уплаченные правопреемником с соответствующих сумм авансовых или иных платежей; значение налога по приобретенным товарам и услугам, основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров и услуг длительного производственного цикла изготовления, которое подлежит вычету согласно п.7 ст.172 Кодекса; значение налога по приобретенному оборудованию, работам по сборке оборудования, которые подлежат вычету согласно п.1 ст.172 Кодекса.
Графа 3 по строке 150 отображает значения налога, предъявленные покупателю при перечислении оплаты/предоплаты за товары и услуги, передаче прав собственности, и которые подлежат вычету у покупателя.
Графа 3 по строкам 170 – 190 отображает значения налога, уплаченного при импорте товаров. Графа 3 по строке 180 должна содержать значения налога, уплаченного налогоплательщиком таможенным органам при импорте, временном ввозе и переработке вне таможенной территории, подлежащие вычету. Общая сумма налога, подлежащая вычету, указывается по строке 190.
В строки 200 и 210 вносятся итоговые значения сумм НДС по разделу 3 к уплате либо к возмещению (соответственно). Общая сумма НДС по итогам квартала, принимаемая к вычету, отображается по строке 220 (сумма строк 130, 150–170, 200 и 210).
Строки 230 и 240 служат для указания общего итога: в строку 230 вносятся данные по сумме НДС к уплате (разница между значениями строк 120 и 220), в строку 240 – НДС к уменьшению (если разница между значениями строк 120 и 220 оказалась отрицательной.
Заполнение раздела 4 декларации Графа 1 должна содержать коды коммерческих операций. В графе 2 по всем кодам операций отображаются налоговые базы за отчётный налоговый период, которые подлежат обложению нулевой. Применение в вычислении НДС нулевой ставки должно быть обоснована документально.
В графе 3 по всем кодам отображаются вычеты по операциям, которые являются объектом применения нулевой ставки НДС, что подтверждено документально.
В графе 4 по всем кодам операций отображается значение налога по продаже товаров или услуг, применение нулевой ставки НДС по которым не было ранее подтверждено документально, включенного в прошлые периоды в графу 3 раздела 6.
[su_quote]
В графе 5 по всем кодам операций отображается значение налога, ранее принятое к вычету по операциям с товарами или услугами, законность обложения нулевой ставкой НДС к которым не была подтверждена, и которое включено в прошлые периоды по указанному коду операции в графе 4 раздела 6 либо в соответствующую графу раздела, содержащую данные о значении налога по операциям продаж товаров или услуг, налогообложение нулевой ставкой НДС для которых не является подтверждённым, а значит, подлежит уплате. Строка 010 отображает общее значение налога (сумма значений графы 3 и 4 минус значение графы 5), принимаемое для вычета по тем операциям, применение нулевой ставки НДС по которым подтверждено документами.
В раздел 5 должны быть внесены суммы НДС, право включения которых в вычеты возникло у налогоплательщика в налоговом периоде, за который подается декларация. Порядок заполнения:
Заполнение раздела 6. Графа 1 должна содержать коды операций. Графа 2 — налоговые базы по всем кодам операций, наступление которых определено ст.167 Кодекса. Графа 3 — значения налога, вычисленные по базовой налоговой ставке, применение нулевого НДС по которым не подтверждено требуемыми документами.
Строка 020 — налог отображается, если суммарное значение в графе 3 строки 010 превышает величину в графе 4 по строке 010, и вычисляется как разница этих величин; Строка 030 — налог отображается, если суммарное значение в графе 3 строки 010 меньше величины в графе 4 строки 010, и вычисляется как разница значения графы 4 строки 010 и суммы величин графы 3строки 010.
Заполнение раздела 7 Графа 1 строки 010 должна отображать коды операций согласно приложению 1. При внесении операций, которые не подлежат обложению НДС, под соответствующими кодами операций заполняются показатели в графах 2,3,4 по строке 010.
При внесении операций, не являющихся объектом налогообложения, операций по продаже товаров и услуг, которые реализуются за пределами РФ, под кодами операций заполняются показатели в графе 2 строки 010, а показатели в графах 3 и 4 по строке 010 не заполняются.
В графе 4 строки 010 по всем кодам операций, которые не подлежат уплате НДС, должны быть отражены значения налога, которые предъявляются при покупке товаров или услуг, либо уплачены при импорте в РФ.
В строке 020 отображается сумма оплаты или предоплаты за поставку товаров, услуг, производство которых занимает более шести месяцев.
Заполнение разделов 8-12 декларации Строка 001 заполняется при предоставлении уточняющей декларации и содержит признак актуальности сведений. В разделе 8 по строкам 010-180 отражаются данные, указанные соответственно в графах 2-8, 10-16 книги покупок.
По строке 190 указывается сумма НДС всего по книге покупок. В разделе 9 по строкам 010-220 отражаются данные, указанные, соответственно, в графах 2-8, 10-19 книги продаж. По строкам 230-280 отражаются итоговые данные по книге продаж, указываемые, соответственно, по строке «Всего» книги продаж.
В разделах 10 и 11 по строкам 010-210 отражаются данные, указанные соответственно в графах 2-9, 11-19 журнала учета.
В разделе 12 по строкам 040-050 отражаются сведения, указанные соответственно в строках 6б-7 формы счета-фактуры, по строкам 060-080 отражаются данные, указанные соответственно в графах 5, 8 и 9 формы счета-фактуры.
Рассмотрим заполнение платежного поручения по НДС:
· В реквизите (1) указано наименование документа.
· В реквизите (2) указан номер формы по Общероссийскому классификатору
· управленческой документации
· В реквизите (3) проставьте номер платежного поручения цифрами.
· В реквизите (4) укажите дату составления распоряжения:
· В реквизите (5) укажите одно из значений: «срочно»; «телеграфом»; «почтой».
· В реквизите (6) укажите сумму платежа.
· В реквизите (7) укажите сумму платежа цифрами. Рубли отделите от копеек знаком тире
· В реквизите (8) укажите наименование плательщика.
· В реквизите (9) впишите номер счета плательщика в банке.
· В реквизите (10) укажите банк плательщика (наименование и место нахождения).
· В реквизите (11) укажите банковский идентификационный код (БИК) банка плательщика.
· В реквизите (12) укажите номер корреспондентского счета банка плательщика.
· В реквизите (13) укажите банк получателя.
· В реквизите (14) укажите банковский идентификационный код (БИК) банка получателя.
· В реквизите (15) укажите номер корреспондентского счета банка получателя.
· В реквизите (16) укажите полное или сокращенное наименование организации — получателя
· В реквизите (17) укажите номер счета получателя в банке.
· В реквизите (18) укажите шифр 01.
· В реквизите (19) «Срок платежа» значение не указывается, если другой порядок не установлен банком.
· В реквизите (20) «Назначение платежа кодовое» значение не указывается, если другой порядок не установлен банком.
· В реквизите (21) укажите очередность платежа цифрой в соответствии с законодательством.
· В реквизите (22) нужно указывать код уникального идентификатора платежа (УИП).
· В реквизите (23) «Резервное поле» значение не указывается, если другой порядок не установлен банком.
· В реквизите (24) укажите назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг,
· номера и даты документов-оснований, в соответствии с которыми проводится платеж
· В реквизите (43) поставьте печать (при наличии).
· В реквизите (44) должен поставить свою подпись уполномоченный представитель
· организации (например, руководитель) в соответствии с заявленными банку образцами в
· карточке.
· В реквизите (45) банк плательщика поставит отметку (штамп), а его уполномоченный
· представитель – свою подпись.
· В реквизите (60) укажите ИНН плательщика (если такой есть).
· В реквизите (61) укажите ИНН получателя.
· В реквизите (62) сотрудник банка поставит дату поступления распоряжения в банк
· плательщика.
· В реквизите (71) сотрудник банка укажет дату списания средств со счета плательщика.
· В реквизите (101) укажите статус организации. В частности:
· В реквизите (102) укажите КПП плательщика.
· В реквизите (103) укажите КПП получателя.
· В реквизите (104) укажите значение КБК.
· В реквизите (105) укажите код ОКТМО
· В реквизите (106) при уплате налоговых и таможенных платежей укажите значение
· основания платежа.
· В реквизите (107): при уплате налоговых платежей укажите налоговый период; при уплате таможенных платежей укажите идентифицирующий код таможенного органа; при уплате других платежей в бюджетную систему, а также при невозможности указать конкретное значение показателя поставьте «0».
· В реквизите (108) укажите: При уплате налоговых платежей – номер документа, который является основанием платежа.
· В реквизите (109) укажите: при уплате налоговых платежей и таможенных платежей – значение даты; документа основания платежа, которое состоит из 10 знаков; при уплате других платежей в бюджетную систему, а также при невозможности указать конкретное значение показателя поставьте «0»
· Реквизит (110) «Тип платежа».
Источник: https://cyberpedia.su/15×2391.html