Минфин высказался против учета в расходах продуктов для работников — все о налогах

Забота о питании работников (Налоговые последствия оплаты обедов для работников)

Все прекрасно понимают, что работники не роботы. Это живые люди, которым нужно создать нормальные условия для работы. В частности, организации нужно создать условия для нормального питания сотрудников. И, конечно, идеальный для работников вариант — когда компания не только берет на себя труд организовать, но и оплачивает питание своих работников.

Организовать питание работников можно различными способами. Например, можно заказывать обеды у сторонней организации, а можно и открыть собственную столовую.

Давайте посмотрим, как бухгалтеру учитывать для целей налогообложения расходы компании, связанные с оплатой питания работников (речь пойдет об обычном будничном питании, а не о праздниках и корпоративных мероприятиях).

И заодно выясним, какой вариант организации питания наиболее удобен.

При этом в статье будем рассматривать только случаи, когда обязанность работодателя обеспечивать специальным питанием работников не предусмотрена законодательством, то есть не будем рассматривать вредные производства (Статья 222 ТК РФ).

Расходы на питание работников — что это?

Расходы на бесплатное или льготное питание работников, предусмотренное системой оплаты труда в организации, не что иное, как неденежная форма оплаты труда (Статья 255 НК РФ) (Статья 131 ТК РФ).

Оплата труда — это выплаты работникам за их труд, основанные на законодательстве, коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах и трудовых договорах (Статья 129 ТК РФ) (Статья 255 НК РФ).

При этом для обеспечения работников бесплатным питанием или питанием по льготным ценам (далее — льготным питанием), признаваемым оплатой труда, нужно обязательно взять с каждого работника письменное заявление о том, чтобы часть оплаты труда предоставлялась ему в форме бесплатного (льготного) питания. Такое заявление нужно во всех случаях, когда часть оплаты труда выдается в неденежной форме (Статья 131 ТК РФ).

Примечание.

Напомним, что доля зарплаты, выплачиваемой в неденежной форме, не должна быть более 20% от начисленной месячной зарплаты работника (Статья 131 ТК РФ). К натуральной форме оплаты труда может также относиться оплата аренды квартиры работникам, предоставление части зарплаты продукцией и т.д.

Внимание!

Если бесплатное (льготное) питание является натуральной формой оплаты труда, то от каждого работника нужно получить письменное заявление (Статья 131 ТК РФ).

Но даже если оплата питания не включена в систему оплаты труда, то все равно оплаченное за работника питание (полностью или частично) — это доход конкретного работника. И это надо учитывать при расчете НДФЛ и при отражении операций в бухгалтерском учете. А для этого придется вести учет — «кто сколько съел».

К составлению документов, подтверждающих получение работниками бесплатного или льготного питания, лучше отнестись серьезно. Ведь любой расход организации (впрочем, как и любой доход работника), должен быть документально подтвержден.

Без таких «бумажек» невозможно обосновать правильность расчета налоговой базы. Если в организации есть собственная столовая, то лучше организовать учет выданных бесплатных (или льготных) талонов.

Если же обеды заказываются на стороне, то получение их работниками можно отражать в ведомости учета выдачи обедов или в ином первичном документе (Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ).

НДС

Для начала выясним, облагается ли стоимость бесплатного или льготного питания работников налогом на добавленную стоимость.

Источник: https://ppt.ru/news/56991

Учет представительских расходов в расчете налога на прибыль

«Главная книга»:

— Да, по нашему мнению, эти затраты могут быть учтены в составе налоговых расходов. Ведь НК РФ относит к представительским расходам, в том числе и затраты на проведение официального приема, включая завтраки, обеды и иные аналогичные мероприятия, и буфетное обслуживание во время переговоров .

Правда, в одном из писем Минфин высказался против учета расходов на фуршет . Но нужно учитывать, что в рассмотренном ведомством вопросе фуршет входил не в официальную часть мероприятия, а в развлекательную, а такие расходы, как известно, к представительским не относятся .

Но есть и другие налоговые риски.

Как мы поняли из вашего вопроса, выставка-конференция проводится для определенного круга приглашенных лиц. Будем исходить из того, что гости могут быть представителями в том числе потенциальных контрагентов компании, с которыми по итогам конференции могут и не возникнуть какие-либо договорные отношения.

Заметим, что Минфин и ФНС допускают возможность отнесения на представительские расходы затрат на проведение переговоров как с фактическими, так и с потенциально возможными партнерами, которые на текущий момент не являются клиентами (представителями клиентов) организации .

А некоторые суды вообще считают необязательной возможность идентификации по документам компании-организатора всех участников конференции . 

м

Но безопаснее все же составлять списки приглашенных официальных лиц и представляемых ими компаний.

Иначе суд может решить, что кофе-брейки и фуршеты устраивались исключительно для сотрудников самой организации, а это никак не представительские расходы .

К тому же при отсутствии этой информации инспекция лишается возможности запросить документы у контрагентов, что судьи также могут расценить не в пользу компании .

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Кроме того, налоговики часто отказываются признавать представительские расходы, ссылаясь на отсутствие экономического эффекта.

Хотя из положений НК РФ и не следует, что признание представительских расходов как-то связано с результативностью проведенных мероприятий. Косвенно с этим согласился и Минфин .

Но если вы сможете подтвердить, что итогом конференции стал рост динамики продаж прежним клиентам или были заключены новые договоры, то при возникновении налогового спора это повысит ваши шансы на выигрыш в суде . 

И, разумеется, все расходы должны быть подтверждены документально. Конкретный перечень документов, подтверждающих представительские расходы, в НК РФ не прописан.

Обычный пакет – приказ руководителя, смета на каждое мероприятие, утвержденные руководителем отчеты по проведенным мероприятиям с указанием приглашенных, времени, места и целей проведения и т.д.

Конечно, должна быть в наличии вся первичная документация по затратам .

Кстати, в состав представительских расходов можно включить и затраты на аренду помещений для организации банкета или фуршета .

Хотя Минфин в незапамятные времена считал, что стоимость аренды в представительских расходах учесть нельзя .

Да и компании может быть выгоднее учесть затраты на аренду как прочие расходы, связанные с производством и реализацией . Ведь эти расходы, в отличие от представительских, не нормируются. 

Источник: https://GlavKniga.ru/conference/7-slozhnie_raskhodi_komandirovochnie_predstaviteliskie/534

Виды расходов, которые опасно списывать в налоговом учете

Чиновники из финансового ведомства и ФНС России регулярно разъясняют налогоплательщикам, какие расходы нельзя учесть при налогообложении прибыли. В «черный список» попали премии к юбилейным датам, расходы на благоустройство территории, невостребованная переплата по налогам и многое другое.

Иногда суды соглашаются с Минфином и ФНС, но порой приходят к противоположным выводам и признают, что затраты можно списать.

В этой статье мы расскажем о восьми спорных видах расходов, по которым имеется арбитражная практика, а также перечислим другие расходы, которые чиновники запрещают списывать при налогообложении прибыли.
 

Нередко работники, которые находятся на больничном или в декрете, теряют в зарплате. Причина в том, что величина пособия, полагающаяся по закону, оказывается ниже, чем сумма фактического заработка. В такой ситуации многие работодатели по собственной инициативе компенсируют сотруднику денежные потери, то есть делают доплаты до фактического заработка.

Минфин России высказал мнение, что подобные доплаты уменьшают налоговую базу по прибыли только в одном случае — когда они предусмотрены трудовым или коллективным договором. Тогда компания вправе списать доплату на основании подпункта 25 статьи 255 НК РФ.

Согласно этой норме к расходам на оплату труда относятся любые виды выплат, закрепленные в трудовом или коллективном договоре. Если ни в одном из этих документов доплата не оговорена, учесть ее при налогообложении прибыли нельзя. Такая точка зрения изложена в письме от 27.12.12 № 03-03-06/1/723 (см.

«Доплаты по больничным до фактического заработка, не предусмотренные трудовым (коллективным) договором, нельзя учесть в расходах»).

К сожалению, суды заняли еще более невыгодную для налогоплательщика позицию. В определении ВАС РФ от 05.08.11 № ВАС-7436/11 сделан четкий вывод: доплата до фактического заработка не отражается в налоговом учете даже в том случае, если она предусмотрена коллективным договором. Похожее решение принял ФАС Московского округа (постановление от 21.08.13 № А40-135051/12-140-952).

Очень велика вероятность, что в других аналогичных спорах также победят инспекторы. Поэтому бухгалтерам лучше заранее предотвратить конфликт и исключить доплату из «налоговых» затрат.

2. Стоимость развлекательной программы для участников бизнес-семинара

Особое внимание инспекторы уделяют затратам, понесенным в связи с проведением конференции, семинара или деловой встречи. Как правило, по окончании «рабочей» части мероприятия участников ждет развлекательная программа — фуршет, выступление артистов и т д. Налоговики строго следят за тем, чтобы стоимость такой программы не попала в расходы при налогообложении прибыли.

При этом проверяющие руководствуются разъяснениями Минфина — в частности, письмом от 01.12.11 № 03-03-06/1/796 (см. «Расходы на развлекательную программу, организованную после деловой встречи, не уменьшают налог на прибыль»). Авторы письма ссылаются на пункт 2 статьи 264 НК РФ, согласно которому издержки на развлечения и отдых к представительским расходам не относятся.

Арбитражная практика складывается в пользу инспекторов. Одна столичная компания избежала уплаты дополнительных сумм налога на прибыль и пеней только потому, что сумела доказать: стоимость развлекательной программы отражена по счету 26 субсчет «общехозяйственные расходы, не принимаемые для целей налогообложения» (постановление ФАС Московского округа от 27.02.12 № А40-49520/11-20-208).

На наш взгляд, гораздо проще не доводить дело до суда и не отражать затраты на развлекательную программу в налоговом учете.

3. Налоги, уплаченные в бюджет другого государства

Многие компании, чьи контрагенты находятся за границей, вынуждены платить налоги, начисленные по законам других стран. Такие налоги попадают не в российскую казну, а в бюджет других государств.

Можно ли включить «зарубежные» налоги в расходы российского налогоплательщика? Здесь все зависит от того, о каких налогах идет речь. Для налога на прибыль и налога на имущество устранение двойного налогообложение прямо предусмотрено в Налоговом кодексе (ст. 311, 386.1 НК РФ). Проще говоря, эти налоги можно смело включить в расходы.

Сложнее обстоит дело с косвенными налогами (например, с аналогом российского НДС). Различные ведомства не могут прийти к единому мнению. Минфин в письме от 28.04.

08 № 03-08-13 высказался против списания таких расходов. А Федеральная налоговая служба в письме от 01.09.11 № ЕД-20-3/1087, напротив, разрешила учесть такие расходы (см.

«ФНС: затраты на уплату налогов за границей уменьшают налогооблагаемую прибыль»).

м

Что касается судей, то они поддерживают налогоплательщиков. В качестве примера можно привести постановление ФАС Московского округа от 29.05.12 № А40-112211/11-90-466. В нем говорится, что «входной» НДС, уплаченный в бюджет Республики Беларусь, можно отнести к расходам на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

4. Стоимость выкупленного товара с истекшим сроком годности

Зачастую производители вынуждены выкупать у оптовых клиентов свою же продукцию, которая оказалась нереализованной и срок годности которой истек. Чиновники разрешают включить стоимость выкупленных товаров в расходы, только если обязанность по выкупу возложена на производителя по закону. Примером может служить выкуп хлеба, предусмотренный СанПиН 2.

3.4.545-96*. Если же выкуп произведен на добровольных началах, или по договоренности с контрагентом, то затраты у производителя не учитываются. Об этом сказано в письме Минфина от 19.10.12 № 03-03-06/1/561 (см. «Организация не вправе учесть расходы на выкуп товаров с истекшим сроком годности, если такая обязанность не установлена нормативными актами»).

В суде, как правило, выигрывают налогоплательщики. Так, одна московская компания сумела доказать, что издержки в виде стоимости выкупленного товара связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. Как следствие, такие суммы уменьшают налогооблагаемую прибыль (постановление ФАС Московского округа от 03.04.12 № А40-44303/11-116-125).

5. Стоимость ликвидированного объекта незавершенного строительства

Остается открытым вопрос, можно ли учесть при налогообложении прибыли расходы в виде стоимости ликвидированного объекта «незавершенки». Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ ко внереализационным расходам относятся затраты на ликвидацию объектов незавершенного строительства.

Специалисты финансового ведомства убеждены, что «расходы на ликвидацию» не включают в себя стоимость ликвидированного объекта. Поэтому стоимость, в отличие от других расходов, на затраты не списывается. Такую версию чиновники изложили, в частности, в письме от 23.11.11 № 03-03-06/1/772 (см.

«Минфин: стоимость ликвидируемого объекта незавершенного строительства не учитывается в расходах»).

Высший арбитражный суд придерживается иного мнения. В определении ВАС РФ от 20.01.11 № ВАС-18063/10 подчеркнуто, что перечень внереализационных расходов не закрыт. И даже если стоимость «незавершенки» нельзя списать на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ, это можно сделать по иному основанию. А именно по подпункту 20 пункта 1 статьи 265 НК РФ как «другие обоснованные расходы».

Учитывая подобную позицию ВАС РФ, можно предположить, что шансы организаций на победу в суде весьма высоки.

6. Премии к юбилейным датам

Часто конфликты между налогоплательщиками и инспекторами возникают из-за премий, выплаченных работникам по случаю юбилея. Налоговики полагают, что даже если премия предусмотрена локальным нормативным актом (например, положением о премировании), отразить ее в налоговом учете нельзя.

По мнению проверяющих, денежное поощрение, приуроченное к празднику, экономически не обосновано, так как не связано с режимом труда и производственными результатами.

Следовательно, расходы в виде премии не отвечают требованиям статьи 252 НК РФ, и налоговую базу по прибыли не уменьшают. Такие рассуждения созвучны мнению Минфина, изложенному в письме от 23.04.12 № 03-03-06/2/42 (см.

«Минфин: премии к праздникам и юбилейным датам налогооблагаемую прибыль не уменьшают»).
Аналогичным образом обстоит дело и с выплатами, связанными с присвоением почетных званий и награждением грамотой.

Подобные расходы также находятся под запретом Минфина, о чем говорится в письме от 29.12.12 № 03-03-06/1/732 (см. «Премии по случаю награждения почетными грамотами к юбилейным датам налогооблагаемую прибыль не уменьшают»).

Но в арбитражной практике немало примеров, когда судьи опровергли приведенную выше логику. Так, ФАС Московского округа признал, что премии, выданные работникам в канун профессионального праздника, можно отразить в расходах (постановление от 30.11.11 № А40-127128/10-127-729).

К похожим выводам пришел и ФАС Уральского округа в постановлении от 05.09.11 № Ф09-5411/11. В обоих случаях основным аргументом в защиту налогоплательщика явились локальные нормативные акты, в которых компания прописала «праздничные» выплаты.

Судьи посчитали, что премия, заранее предусмотренная работодателем, является элементом оплаты труда и уменьшает облагаемую базу на основании статьи 255 НК РФ.

7. Благоустройство и озеленение территории

Еще одна статья издержек, которая традиционно находится под запретом — это благоустройство и озеленение прилегающей территории. Специалисты Минфина против того, чтобы компании отражали в налоговом учете суммы, потраченные на посадки, газоны, скамейки, дорожки и проч. При этом не имеет значения, являются затраты текущими или капитальными — в любом случае списывать их нельзя.

https://www.youtube.com/watch?v=8x6cFk6fv8A

В отношении капитальных затрат главным доводом чиновников является подпункт 4 пункта 2 статьи 256 НК РФ. В нем сказано, что объекты внешнего благоустройства амортизации не подлежат. А раз так, то вложения в такие объекты при налогообложении прибыли не учитываются.

Для текущих расходов аргументация иная. Текущие затраты, с точки зрения чиновников, не соответствуют критерию экономической обоснованности. Как следствие, из расходов их нужно исключить. Этому вопросу посвящено письмо Минфина от 03.08.12 № 03-03-06/1/386 (см. «Расходы на благоустройство и озеленение прилегающей территории при налогообложении прибыли не учитываются»).

Но суды целиком и полностью на стороне налогоплательщика. Подтверждение тому — постановления ФАС Московского округа от 14.03.11 № КА-А40/648-11, ФАС Северо-Кавказского округа от 17.01.10 № А32-53267/2009 и другие судебные решения.

Таким образом, у организаций есть неплохие шансы отстоять в суде расходы на озеленение и благоустройство.

8. Переплата по налогам с истекшим сроком давности

К спорным видам затрат относится и дебиторская задолженность перед бюджетом, срок исковой давности по которой истек.

Такие суммы образуются, если компания не воспользовалась своим правом на зачет или возврат излишне уплаченного налога, и не подала соответствующее заявление в течение трех лет после перевода денег в казну.

В Минфине убеждены: раз невостребованная переплата по налогам возникла по вине самой организации, то списать ее в расходы невозможно. А для излишне уплаченного налога на прибыль есть еще и дополнительный довод — пункт 4 статьи 270 НК РФ.

В нем сказано, что переплаченный налог на прибыль облагаемую базу не уменьшает. Обо всем этом говорится в письме финансового ведомства от 08.08.11 № 03-03-06/1/457 (см. «Минфин: невостребованная переплата по налогам не учитывается при расчете налога на прибыль»).

Но и здесь суды придерживаются противоположной позиции. В определении ВАС РФ от 08.11.

12 № ВАС-12510/12 есть такая фраза: «в целях главы 25 Кодекса переплата налога в бюджет также может быть признана безнадежным долгом, поскольку на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, ввиду того, что уплата налога в данном случае произведена при отсутствии законного основания». Значит, налоговую переплату, как и любой безнадежный долг, можно смело включать во внереализационные расходы.

Какие еще расходы чиновники не разрешают учитывать при налогообложении прибыли

* Утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 25.09.96 № 20.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2013/10/7956

Бухгалтерский учет воды, кофе, чая, конфет на предприятии

Компании стремятся проявлять заботу о поддержании положительного микроклимата внутри коллектива. По этой причине среди постоянных трат фирм нередко можно встретить расходы на покупку воды, чая и кофе. Это не только дань модным тенденциям, но и соблюдение требований действующего законодательства. В статье расскажем про учет воды, чая, кофе, конфет, дадим примеры проводок.

Имея возможность предложить чай или кофе партнерам, организация формирует положительный имидж и повышает вероятность заключения сделки или продолжения продуктивного сотрудничества.

Как и другие траты компании, расходы на приобретение чая или кофе должны быть учтены.

Бухгалтер, на которого будет возложена обязанность по осуществлению действия, должен знать все особенности его выполнения.

Учет питьевой воды на предприятии

Питьевая вода входит в состав МПЗ. В учет принимается фактическая стоимость продукта. Она представляет собой сумму, которую компания потратила на покупку. При этом НДС и другие возвращаемые налоги исключаются. Чтобы отразить поступление воды, бухгалтер должен будет выполнить следующие проводки:

  1. Дт 10 Кт (76) (оприходование воды, которая поступила от поставщика).
  2. Дт 19 Кт (76) (Выполнен учет НДС.) Действие осуществляется, если присутствует счет-фактура, содержащий сумму налога.
  3. Дт 68, субсчет «Расчеты по НДС» К-т 19 (Осуществление принятия суммы НДС к учету.) Во время манипуляции необходимо соблюсти все условия, указанные в гл.21 НК РФ.

Согласно положениям, закрепленным в ПБУ 10/99, траты, которые совершает компания, делятся на прочие издержки и расходы по обычным видам деятельности. Читайте также статью: → «Расходы организации (ПБУ 10/99)». В последний вид включаются траты, которые компания несет в связи с:

  • изготовлением товаров;
  • реализацией готовой продукции;
  • проведением работ;
  • оказанием различных услуг;
  • покупкой продукции.

Траты на приобретение воды могут входить в данный перечень. Однако если компания передает продукт работникам, в учет необходимо внести следующую запись: Дт 20(26) Кт 10 (выполнено списание стоимости купленной питьевой воды).

Учет чая и кофе в организации

Продукты, которые компания приобретает для своих сотрудников и клиентов, должны быть учтены в составе МПЗ. При этом осуществляются следующие проводки:

  1. Дт 10 Кт 60 (76) – осуществлен учет поступившего продукта в качестве МПЗ.
  2. Дт 91-2 Кт 10 – выполнено списание.

Продукты принимаются к учету по фактической стоимости. Чтобы узнать ее, необходимо обратиться к договору с поставщиком. Цифра, указанная там и будет фигурировать в других документах компании. Как и в случае с водой, НДС в учет не принимается.

Так, если в документе присутствует положение, в соответствии с которым организация обязана обеспечивать своих сотрудников напитками и сладостями, траты на покупку продуктов относят к расходам по обычным видам деятельности.

Если продукты передаются лицу, которое отвечает за их пополнение, происходит списание фактической стоимости чая и кофе со счета 10 в дебет счета 26.

Основанием для осуществления манипуляции служит соответствующий первичный документ.

м

Если воду учесть в расходах для налогообложения можно, то выполнить подобную манипуляцию в отношении чая и кофе не получится. У налоговиков обязательно возникнут вопросы в отношении правомерности действия.

Отсутствие пункта об обеспечении напитками и сладостями в коллективном договоре приводит к тому, что процедура учета чая и кофе меняется. В этой ситуации бухгалтер должен учесть продукты в числе прочих расходов.

 Читайте также статью: → «Счет 26: Общехозяйственные расходы. Пример, проводки».

Траты на воду, чай, кофе: особенности налогообложения

Главная проблема, с которой может столкнуться компания при налогообложении – обоснование затрат на покупку напитков и сладостей для работников и клиентов. Сначала может показаться, что осуществление трат на покупку воды нецелесообразно.

Каждое офисное здание оборудовано системой водоснабжения и каждый работник или посетитель имеет свободный доступ к жидкости в неограниченном количестве.

Однако практика показывает, что вода, которая течет из-под крана, больше похожа на техническую, а не на питьевую.

Целесообразность расходов на покупку воды можно доказать, получив заключение Госсанэпиднадзора о том, что жидкость из-под крана не удовлетворяет требованиям СанПиН. Если такая справка будет отсутствовать, налоговики могут посчитать, что несение подобных расходов нецелесообразно.

Если компания осуществляет отчисления в пользу государства по УСН, а объектом налогообложения выступают доходы за вычетом расходов, учесть траты на приобретение воды не получится. Перечень трат, которые уменьшают величину полученной прибыли, приведен в НК РФ. Список является закрытым. Добавить в него новые пункты не получится.

Если внимательно изучить перечень, найти расходы на обеспечение нормальных условий труда, к которым и относится покупка питьевой воды, не удастся. Аналогичное правило распространяется и в отношении приобретения сладостей и кофе. Чтобы узнать налоговые последствия, необходимо внимательно изучить таблицу, представленную ниже.

Разновидности налогов Траты на приобретение чая для работников Расходы, являющиеся представительскими
Влияние на учет в налоге на прибыль
Учитывается Выполнить учет нельзя Учитывается Выполнить учет нельзя
НДФЛ Прибыль работника предприятия определить:
Можно + +
Не получится
ЕСН + взносы на ОПС Можно +
Не получится

Как быть с НДС при учете затрат

Если компания приобретает для работников чай и сладости, считается, что происходит безвозмездная передача товаров. Это официальная позиция Минфина. Продажа продукции на территории России является объектом обложения НДС. Получается, что необходимо выполнить расчет налоговой базы. Однако суды придерживаются другого мнения.

Представители государственных органов считают, что безвозмездная передача напитков и сладостей не будет являться объектом обложения НДС по следующим причинам:

  1. Отсутствует персонализация пользователей продуктом. Компания не учитывает, кто именно выпил чай и съел печенье, приобретенное для всех работников.
  2. Употребление чая осуществляется только на работе. Человек не может забрать напиток или сладости домой. Это значит, что права собственности не возникает.
  3. Работодатель по собственной инициативе приобретает напитки и сладости, ожидая положительных последствий – увеличения производительности труда или создания положительного имиджа компании.

НДС, который компания заплатила, осуществив приобретение напитков и сладостей для посетителей или работников офиса, к вычету принимать нельзя. Его можно включать в стоимость купленных чая, кофе, сахара и других товаров, относящихся к этой категории. Читайте также статью: → «Порядок списания НДС на расходы (проводки) в 2018».

Как доказать налоговикам правомерность расходов?

Некоторые компании учитывают расходы на покупку кофе и чая в качестве трат на обеспечение нормальных условий труда.

Чтобы конкретизировать, что именно сюда входит можно внести соответствующую запись в коллективный договор или другой локальный акт организации.

Однако если компания укажет в документе обеспечение сотрудников чаем и кофе, могут возникнуть споры с представителями налоговой службы.

Минфин утверждает, что учитывать для уменьшения налогов можно только траты на покупку питьевой воды. При этом должен быть документ, подтверждающий, что водопроводная жидкость не соответствует нормам СанПина.

Если компания хочет отстоять свою позицию, ей придется вступить в спор с представителями государственного органа. Практика показывает, что в этой ситуации суды встают на сторону налогоплательщика. В качестве аргументов, подтверждающих правоту компании можно привести доводы, представленные в таблице ниже.

Утверждение Обоснование
Покупка оборудования, позволяющего осуществлять подачу воды для питья и других напитков к месту работы сотрудников, входит в категорию мероприятий по охране труда Постановление Минтруда от 27.02.1995 №11
Оценивать обоснованность издержек, которые уменьшают налогообложение, нельзя с точки зрения рациональности. Компания способна самостоятельно решать, насколько те или иные траты целесообразны

Источник: https://online-buhuchet.ru/uchet-vody-chaya-kofe-konfet/

Минфин рассказал о целях изменения налоговой системы :: Экономика :: РБК

Минфин рассказал о параметрах обновленной налоговой системы: она позволит не только обелить экономику, но и расширить инвестиционные ресурсы, а также сократить число налоговых проверок и улучшить меры поддержки бедных

Дмитрий Медведев и Антон Силуанов (Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС)

Министерство финансов на расширенной коллегии подвело итоги работы за 2017 год и обрисовало цели на ближайшее время: это «настройка» налоговой системы, улучшение собираемости НДФЛ и других налогов, борьба с бедностью.

​Меры, принятые Минфином в прошлом году, — поддержка отраслей промышленности, укрепление бюджетной и финансовой дисциплины — позволили вернуть экономику к росту, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая коллегию​.

Для укрепления роста необходимо предпринимать новые усилия, указал он. «Мы говорили о перенастройке налоговой системы, с тем чтобы она лучше соответствовала текущим планам, потребностям экономики.

Обсуждение всех этих вопросов должно быть продолжено», — заявил глава правительства.

Главная задача Минфина в ближайшее время — добиться ускорения экономического роста, что приведет к росту реальных доходов населения, рассказал глава ведомства Антон Силуанов. Росту экономики должна помочь настройка налоговой системы, которую власти обсуждают с прошлого года.

Силуанов в очередной раз подчеркнул, что изменения не приведут к росту общей налоговой нагрузки и будут направлены на создание справедливых конкурентных условий. Находиться в серой зоне бизнесу должно быть экономически невыгодно, объяснил он.

Поэтому Минфин подготовил налоговые новации, которые предусматривают «увеличение прибыли организаций, рост инвестиций и повышение производительности труда и, по оценкам министерства, позволят увеличить инвестиционные возможности экономики на процентный пункт ВВП».

1% ВВП за 2017 год — это более 900 млрд руб.

Глава Минфина не раскрыл детали предлагаемых Минфином налоговых новаций. Обсуждение мер по «донастройке» налоговой системы продолжается в режиме совещаний у президента, пояснил РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства. Ведомства представляют свои предложения и расчеты, рассказал собеседник РБК, окончательное решение будет приниматься в Кремле.

Внедрение новых технологий и меры по обелению экономики уже позволили повысить доходы бюджета без увеличения налоговой нагрузки — выросла собираемость НДС, налога на прибыль, акцизов и страховых сборов, подчеркнул министр на коллегии.

Внедрение новых методов контроля продолжится, рассказал Силуанов, это позволит радикально сократить объем отчетности для бизнеса. «Соблюдение законодательства будет отслеживаться дистанционно, заранее предупреждая о возможных нарушениях», — заявил он.

Когда вся информация о продажах появится в распоряжении налоговых органов (в частности, за счет онлайн-касс), «выходить на налоговые проверки нет необходимости».

Вслед за внедрением автоматизированной системы контроля за НДС Минфин хочет распространить аналогичную систему на контроль денежных потоков, например с помощью информации от банков, считает руководитель аналитической службы «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов.

Количество налоговых проверок действительно может существенно уменьшиться, но какое-то их количество все равно останется: хотя многие схемы по уходу от налогов будут устранены благодаря таким автоматическим системам, что-то придется проверять прежними методами, например экономическую обоснованность расходов, говорит Зарипов.

Справедливость для бедных

Снижение уровня бедности — еще одна задача Минфина, для этого важно создать справедливую систему социальной помощи, основанную на принципах адресности и нуждаемости, считают в ведомстве. Система социальной поддержки нуждается в совершенствовании, согласилась глава Счетной палаты Татьяна Голикова​.

«Система социальной защиты должна базироваться не на показателе прожиточного минимума, а на показателе потребительского бюджета», — указала она. Необходимо также перенастроить налоговые меры социальной поддержки, подчеркнул Силуанов. «Сегодня, как показывает анализ, две трети налоговых преференций достаются людям с большим достатком, что несправедливо.

Надо расширять адресную помощь, принципы которой мы начали использовать при предоставлении материнского капитала», — заявил он.

Возможно, Минфин имеет в виду отказ от некоторых налоговых льгот, которые сейчас распространяются на всех потребителей, чтобы направлять дополнительно собранные налоги на адресную поддержку нуждающимся, рассуждает Зарипов.

Например, сейчас реализация ряда товаров (продовольственные, детские, медицинские) подпадает под льготную ставку НДС 10% вместо общей ставки 18%. Если убрать эту льготу, то можно не только упростить администрирование, но и получить источник финансирования адресной социальной поддержки, указывает он.

По данным Минфина, в 2017 году цена пониженной ставки НДС по этим категориям товаров для федерального бюджета составила 528 млрд руб.

Контроль за доходами граждан

Методы, которые позволили значительно улучшить собираемость НДС, необходимо применять и к остальным налогам, а также страховым сборам, указал Силуанов. Особое внимание нужно уделить администрированию налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховых взносов, считает министр.

Глава Минфина не пояснил, каким образом ФНС сможет отслеживать доходы граждан и улучшить администрирование подоходного налога.

Речь может идти о планомерном введении контроля за соответствием между декларируемым доходом физических лиц, уплаченным ими налогом на доходы физических лиц и понесенными расходами, предполагает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов.

«Возможности электронного контроля за банковскими счетами граждан, в том числе за пределами РФ, а также над совершаемыми ими покупками (путем внедрения онлайн-касс) уже сейчас позволяют налоговым органам сопоставить задекларированные доходы с оборотами по счетам и понесенным расходам», — говорит Овеснов.

Это не значит, что инспекции будут автоматически исчислять гражданам налоги исходя из суммы потраченных средств, считает он. Но такие данные могут послужить основанием для проверки, налоговая может сделать вывод о неуплате работодателем страховых взносов или выявить схемы с серыми зарплатами, предполагает эксперт.

м

Повышение ставки НДФЛ с 13 до 15% обсуждается как одна из мер по настройке налоговой системы. Вице-премьер Аркадий Дворкович на прошлой неделе заявил, что это «не приведет к глобальному уходу от налогов и бегству людей из страны».

Окончательное решение примет президент, пояснил Дворкович.

Идея повышения ставки НДФЛ принадлежит помощнику президента Андрею Белоусову, пояснял РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства, Минфин и Минэкономразвития выступают против этой меры.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/27/03/2018/5aba5cf79a79479bf91fe511

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]