Налоговая политика государства на 2018-2020 годы — все о налогах

Основные направления налоговой политики на 2019 год

На официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации были опубликованы основные направления, которые аргументируют налоговую политику нашего государства. В данном случае идет речь, про бюджетные показатели на 2016-2018 года.

Отметим, что публикация данной информации стала уже своего рода традицией в вопросе налогообложения, а также администрирования налогов на ближайшие несколько лет. Стоит сказать, что данная информация не относится к нормативной.

При этом с ее помощью существует возможность определить какое направление движения, имеется в данной области.

Бюджетные показатели на 2016-2018 годы

До 2018 года был заявлен основной вектор развития налогообложения до 2018 года.

Отметим, что в течение очередного периода, который продлится три года, приоритетным для правительства Российской Федерации будет недопущение увеличения налоговой нагрузки на экономическую составляющую государства.

По всей видимости, это должно положительно влиять на деятельность предпринимателей. При этом хочется, чтобы налоговая политика государства не подвергалась увеличения, а постепенно подвергалась снижению. К сожалению, до 2020 года данная задача поставлена не была.

Текущее состояние налоговой политики в РФ.

Перед тем как определить, какие показатели налоговая политика России будет иметь к 2020 году, необходимо определить, на каком конкретно этапе находится ситуация сегодня.

Прежде всего, следует сказать о том, что принципиальных отличий между налоговыми поступлениями в Российской Федерации, по сравнению с предыдущими годами не появилось.

Все также, как и в прошлые года, налогообложение и пошлины которые связаны с обложением нефти, газа и нефтепродуктов сохранились и составляют приблизительно 30% от общего количества налоговых изъятий. Налоги от нефтегазового сектора способны обеспечить порядка трети всех доходов, являющихся совокупными.

К сожалению, как и раньше, существует высокий уровень налоговой нагрузки. Он может наблюдать по таким налогам как акцизы, налоги на прибыль, НДС, а также НДФЛ. Если сравнивать это с экономическими процессами, которые наблюдаются в других государствах, то уровень нагрузки экономики в нашем государстве значительно больший, чем в других странах входящих в Евразийский экономический союз.

Это может говорить про достаточно низкий уровень конкуренции, который сложился в стране. Поэтому, это может говорить только про то, что в России необходимо создать более лучшие условия позволяющие инвестировать иностранным компаниям и соответственно, положительно влиять на экономический рост.

Если же говорить про налоговые условия при ведении предпринимательской деятельности в нашей стране, то в отчете за 2016 год, наше государство занимает только 62 место. Бюджетные показатели говорят о том, что:

  1. По налогообложению мы занимаем 49 место.
  2. По количеству регистрируемых предприятий 34 место.

Прогноз на 2018 год

Базовая стоимость экспортируемого газа может быть посчитана как экспортная стоимость газа, которая определяется базовым вариантом среднесрочного прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации.

Прогнозируя бюджетную политику на 2018 год, необходимо отметить, что государством была установлена базовая стоимость нефти, которая находится на уровне 40 долларов США за один баррель (марка Юралс).

В связи с тем, что имеется значительная подвижность оценки равновесия уровня стоимости нефти в условиях которые ускоряют технологические изменения, а также беря во внимание факт того, что уровень накопленных резервов является ограниченным, был выбран именно показатель на уровне 40 долларов США. Под базовым курсом понимают:

  • курс российского рубля к доллару США, который соответствует стоимости нефти;
  • включение перечня показателей прогноза;
  • экономическое развитие государства.

В основных направления проведения налоговой политики государства, проводится анализ принятых решений. Он позволяет определить основные моменты данного анализа.

Бюджетная политика до 2020 года

Самые худшие показатели имеет бюджетная политика, связанная с управлением государственным долгом. Отметим, что к 2016 году данные показатели снизились до 3 баллов.

При этом в дальнейшем показатель увеличивается до 4-х баллов к 2020 году.

Подобная динамика обусловлена тем, что имеется значительное плановое увеличение государственного долга, а также трудности, которые связаны с его погашением в связи с тем, что плановые доходы были сокращены.

Будущее и настоящие бюджетной политики России.

Для того чтобы повысить качество данного направления нужно удерживать стабильную и плановую динамику, а также изменения объемов государственного долга для того чтобы провести самую взвешенную долговую политику.

Нельзя не сказать и про то, что показатели качества бюджетной политики будут сокращены. Это объясняется тем, что бюджетное сальдо будет уменьшено с 5 до 3,5 баллов за период с 2014 по 2019 года. Это связано с дефицитом бюджета в связи с растущими доходами, покрытие которых запланировано только на 2020 год.

Для того чтобы повысить качество по этому направлению, нужно:

  1. Поддерживать стабильность бюджетного сальдо.
  2. Достигать профицитности сальдо.
  3. Сокращать дефицитное сальдо, при его наличии.

Если же говорить про показатель качества бюджетной политики до 2020 года, то в области доходов он имеет оценку практически неизменную. Во всем плановом периоде она составляет 4,7 баллов. При этом, данный показатель является достаточно низким, так как необходимо постоянно поддерживать предельный уровень, а также обеспечивать стимулирование роста.

Заключение

В целом, налоговая политика нашего государства на 2018-2020 год имеет не самые худшие перспективы, несмотря на имеющиеся экономические проблемы, в том числе и международные санкции. К тому же, необходимо понимать, что прогнозы сбываются далеко не всегда и в один момент все может резко изменится. Кризис 2008 года является в данном случае отличным примером.

Источник: https://god-2019.ru/pravo/osnovnye-napravleniya-nalogovoj-politiki.html

Минфином России подготовлен проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2018 — 2020 годах

Проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основной целью государственной экономической политики на ближайшие три года заявлено расширение потенциала сбалансированного развития страны.

Решение этой задачи потребует проведения экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и предсказуемости экономических и финансовых условий, а также на устранение структурных дисбалансов и препятствий для развития, связанных в том числе с конкурентоспособностью и эффективностью размещения ресурсов в экономике.

Внешнеэкономические условия развития российской экономики в предстоящий трехлетний период будут относительно сложными: внешний спрос на энергоносители останется сравнительно слабым, условия финансирования на мировых рынках будут ужесточаться. Наращивание добычи американской сланцевой нефти и завершение действия соглашения о заморозке добычи нефти странами ОПЕК будет способствовать снижению нефтяных котировок нефти.

Помимо сравнительно неблагоприятных внешнеэкономических условий, в российской экономике остается ряд нерешенных внутренних структурных проблем, ограничивающих возможности для экономического роста.

Это в том числе сложная демографическая ситуация, недостаточный уровень инвестиций, высокий уровень доли бюджетных расходов к ВВП, их недостаточная эффективность и несбалансированная структура, низкая эффективность государственных компаний.

Существенные колебания нефтяных цен могут оказывать значительное влияние на темпы экономического роста и устойчивость бюджета, инфляцию и благосостояние населения, курсовые соотношения и процентные ставки в экономике.

В этой связи в основу формирования федерального бюджета заложена новая конструкция бюджетных правил, направленных на изоляцию российской экономики от колебаний цены на нефть. Общий механизм новых бюджетных правил дополнен периодом, предусматривающим плавный переход к новым предельным объемам расходов.

Снижение зависимости экономики от динамики цен на нефть — это не единственная задача на предстоящую трехлетку.

Не менее важным являются предсказуемые фискальные условия. Предполагается, что основополагающим принципом реформ и мер по настройке налоговой системы будет принцип фискальной нейтральности — то есть неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.

Основным инструментом бюджетной политики в этой сфере является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы, в рамках которой планируются, в частности:

полный охват (с 1 июля 2018 года) розничной торговой сети ККТ, обеспечивающей онлайн-передачу данных  в ФНС России;

создание системы прослеживаемости движения товаров от этапа таможенного оформления до реализации конечному потребителю;

запуск (1 февраля 2018 года) пилотного проекта по внедрению на территории ЕАЭС механизма прослеживаемости со «сквозной» (от границы до розничного звена) идентификацией ввезенного товара путем присвоения ему уникальных классификационных признаков;

автообмен налоговой информацией в целях противодействия уклонению от уплаты налогов с использованием низконалоговых юрисдикций.

Среди мер, направленных на сокращение теневого сектора и создание равных конкурентных условий, планируются:

выравнивание налоговых условий для отечественных и иностранных операторов интернет-торговли за счет уточнения правил взимания таможенных платежей при ввозе товаров физическими лицами;

предотвращение реализации товаров — заменителей (суррогатов) дизельного топлива без уплаты акцизов за счет уточнения идентификационных признаков средних дистиллятов;

совершенствование принципов налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК);

пресечение злоупотреблений с использованием спецрежимов  налогообложения;

совершенствование порядка исчисления акцизов с целью усиления контроля за оборотом этилового спирта и спиртосодержащей продукции;

включение в объект обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений по договорам об отчуждении исключительного права на все виды результатов интеллектуальной деятельности;

вовлечение в формальную экономику самозанятых граждан.

https://www.youtube.com/watch?v=UaehSMLxBlE

В целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования предусматривается введение новой системы налогообложения (НДД) для пилотных объектов, включающих как новые, так и зрелые месторождения. Новая система предполагает снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей (НДПИ и экспортная пошлина на нефть), и введение налогообложения дополнительного дохода от добычи нефти.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ предполагается:

продлить действие увеличенной ставки НДПИ при добыче нефти (плюс 428 рублей за тонну), установленной на 2019 год, на период до 31 декабря 2020 года;

внести изменения в порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче газа горючего природного.

В целях повышения доходов бюджетов субъектов РФ предполагается поэтапное увеличение ставок налога на игорный бизнес по всем объектам налогообложения в 10 раз с повышением на первом этапе в два раза с 1 января 2018 года; введение новых объектов налогообложения налога на игорный бизнес.

Предусматриваются меры налоговой политики, направленные на облегчение администрирования и снижение административных издержек (расширение возможности уплаты налогов и платежей через МФЦ, использования института «уточнение платежа», расширение перечня оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате платежей).

В целях повышения эффективности госкомпаний предлагается, что с 2018 года минимальный норматив дивидендных выплат в размере 50% от чистой прибыли по МСФО будет распространяться на все публичные компании с государственным участием, включая Сбербанк.

В части создания комфортных налоговых условий для осуществления инвестиций предлагается предоставить налогоплательщикам инвестиционный налоговый вычет — то есть право уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств.

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 04.10.2017

Поделиться ссылкой:

Источник: https://www.Consultant.ru/law/hotdocs/51058.html/

В 2018 — 2020 гг. — курс на вывод бизнеса из тени (комментарий к проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) (мацепуро н.а.)

Дата размещения статьи: 25.08.2017

В Правительстве подготовлены основные направления налоговой политики на 2018 — 2020 гг., которые Дума должна будет учесть в своей работе.

Намечено решить следующие задачи: сокращение теневого сектора бизнеса, дальнейшая минимизация административной нагрузки, стимулирование инвестиционной активности, неповышение для добросовестных налогоплательщиков налогов, пресечение различных злоупотреблений при применении налоговых льгот и спецрежимов.

Читайте также:  Личные поездки работника за счет работодателя приводят к ндфл - все о налогах

В ближайшие 3 года государство планирует придерживаться принципа фискальной нейтральности и предсказуемости. В частности, не повышать налоги для легального бизнеса.

Но в целях создания стимула для обеления серых зарплат рассматривается возможность изменения структуры налоговой нагрузки.

А именно — могут быть снижены ставки прямых налогов на труд (страховых взносов) и повышены ставки косвенных налогов (НДС).

Также власти хотят повысить собираемость налогов и неналоговых платежей. Поэтому усовершенствуют их администрирование.

Сфера изменений Планируемые меры
Налоговое администрирование — расширить возможности налоговых органов самостоятельно уточнять налоговые платежи во избежание пеней;- упростить процедуру получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов. На нее смогут рассчитывать стратегические предприятия и организации, оказывающие особо важные услуги населению или выполняющие особо важные заказы для развития региона. Также рассрочкой можно будет воспользоваться в отношении налогов, доначисленных по результатам проверки;- установить мораторий с 2018 г. на новые льготы по региональным и местным налогам;- запустить с 1 февраля 2018 г. пилотный проект по внедрению на территории ЕАЭС механизма прослеживаемости ввезенного товара от границы до розничного звена. Для этого каждому товару присвоят уникальный идентификационный номер;- постепенно распространить такие системы прослеживаемости, как ЕГАИС и маркировка, на другие товарные группы;- объединить базы данных внебюджетных фондов и ФНС;- сформировать единый реестр записей актов гражданского состояния и создать федеральный регистр сведений о населении;- объединить различные информационные базы в одну и автоматизировать ее анализ в целях упрощения взаимодействия с налогоплательщиками и пресечения теневых схем
Налог на прибыль — разрешить включать в состав безнадежных долгов задолженность гражданина, признанного банкротом;- предусмотреть альтернативу амортизационной премии — инвестиционный вычет. То есть право уменьшать исчисленный налог на сумму расходов на приобретение (создание) или модернизацию (реконструкцию) объектов ОС. Вычет будет полагаться по решению субъекта РФ в отношении имущества 3 — 7-й амортизационных групп в размере 50% от стоимости объекта (5% — за счет федеральной части налога, а 45% — за счет региональной);- предусмотреть пониженные ставки для предприятий, реализующих инвестиционные проекты в Дальневосточном регионе и создающих для этого объекты внешней инфраструктуры;- уточнить срок применения пониженных ставок участниками региональных инвестиционных проектов в Дальневосточном регионе в зависимости от срока окупаемости проекта: или 10 лет, или пока сумма капвложений в проект не сравняется с суммой экономии на налоге в связи с применением льготной ставки;- усовершенствовать порядок налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК), в частности: упростить показатели налоговой отчетности, а также уточнить правила переноса на будущие периоды убытков, полученных до появления положений о КИК
НДС — отменить льготу об освобождении от НДС реализации лома и отходов черных и цветных металлов и признать покупателей такой продукции налоговыми агентами по НДС;- сократить число случаев, когда при оказании иностранными компаниями гражданам электронных услуг через Интернет посредники, участвующие в расчетах, являются налоговыми агентами по НДС. Соответственно, иностранные компании, состоящие на налоговом учете в РФ, станут самостоятельно платить НДС чаще
НДФЛ — разрешить налоговым агентам сообщать физлицам о невозможности удержать с них НДФЛ с помощью электронных сервисов;- предоставлять стандартный НДФЛ-вычет на учащегося ребенка-инвалида I или II группы независимо от его возраста (сейчас только до достижения им возраста 24 лет );- уточнить порядок признания расходов при продаже доли в ООО, при выходе из состава его участников и при получении доходов в результате ликвидации ООО;- прописать для доходов по договору доверительного управления имуществом те же особенности налогообложения, что установлены и при доверительном управлении ценными бумагами;- определить стоимость имущества и прав, внесенных в иностранную структуру без образования юрлица, в пределах которой не должны облагаться полученные от такой структуры доходы (сейчас эти доходы не облагаются в пределах стоимости активов, ранее внесенных в структуру )
ЕСХН — признать плательщиков ЕСХН с выручкой более 150 млн руб. плательщиками НДС. При этом, несмотря на то что расходы они признают после оплаты, НДС-вычеты они будут применять до оплаты;- ограничить льготу по освобождению от налогообложения имущества, используемого в предпринимательской деятельности . Под льготу будет подпадать только то имущество, которое используется для целей ЕСХН
ЕНВД — предоставить налоговый вычет в сумме расходов на покупку ККТ (не более 18 тыс. руб. за один аппарат) (см. журнал «Главная книга», 2016, N 23, с. 94);- уточнить виды деятельности, подпадающие под этот режим, в связи с введением в действие ОКВЭД2
ПСН — предоставить налоговый вычет в сумме расходов на покупку ККТ (не более 18 тыс. руб. за один аппарат) (см. журнал «Главная книга», 2016, N 23, с. 94);- разрешить уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов;- ограничить общее количество объектов недвижимости (их общую площадь), используемых в деятельности по сдаче в аренду (наем) в рамках ПСН . Сейчас лимита нет;- уточнить виды деятельности, подпадающие под этот режим, в связи с введением в действие ОКВЭД2
Страховые взносы — облагать взносами выплаты по договорам об отчуждении исключительных прав и по лицензионным договорам в отношении любых результатов интеллектуальной деятельности (сейчас же, например, выплаты по лицензионным договорам о передаче прав использования произведений науки, литературы и искусства облагаются взносами, а в случае передачи иных прав — не облагаются );- уточнить виды деятельности упрощенцев, дающие право на применение пониженных тарифов страховых взносов, в связи с введением в действие ОКВЭД2
Госпошлина — дифференцировать размер госпошлины за выдачу лицензии на торговлю алкоголем в зависимости от количества точек продаж (см. журнал «Главная книга», 2016, N 6, с. 94). Сейчас ее размер (65 тыс. руб. в год ) универсален как для крупной торговой сети, так и для отдельных сельских магазинов;- разрешить физлицам уплачивать налоги и госпошлины через МФЦ (см. журнал «Главная книга», 2017, N 14, с. 95)
Неналоговые платежи — завершить в 2017 г. работу по систематизации единых правил установления и взимания неналоговых платежей (принять так называемый кодекс неналоговых платежей);- предусмотреть возможность передачи отдельных видов неналоговых платежей на местный уровень;- по возможности сократить число неналоговых платежей и упростить процедуры их администрирования

* * *

Основные меры по настройке налоговой системы планируется закрепить в 2018 г., зафиксировав их на долгосрочный период, чтобы начать применять новые стабильные правила уже с 1 января 2019 г.

——————————— Подпункт 25 п. 2 ст. 149 НК РФ. Подпункт 4 п. 1 ст. 218 НК РФ. Пункт 60 ст. 217 НК РФ. Пункт 3 ст. 346.1 НК РФ. Подпункт 19 п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Подпункт 3 п. 1, п. 4 ст.

420 НК РФ.

Подпункт 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область+7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область+7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)»

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ»

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 «»Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

Источник: https://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=8759

Анализ бюджетно-налоговой политики РФ 2018 год и основные вопросы его совершенствования

В статье анализируется бюджетно-налоговая политика России 2018 года, в сравнении с проводимой политикой в зарубежных странах. По итогу анализа выявляются проблемы бюджетно-налоговой политики России и обозначаются основные пути совершенствования фискальной политики государства.

Реформирование бюджетно-налоговых отношений является важнейшей составной частью проводимых в России социально-экономических преобразований.

Ведь, успех экономической стабилизации в стране зависит от создания оптимального механизма бюджетно-налоговых отношений, обеспечения действительного сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы, от достижения подлинного финансового равноправия всех органов власти в значительной мере зависит

Бюджетно-налоговая политика, система регулирующая экономику посредством изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. По опыту зарубежных стран хорошо прослеживается зависимость проведенных налоговых новаций в системе налогообложения и рост мировых показателей страны, таких как ВВП на душу населения, снижение уровня безработицы и контроль уровня инфляции. [1]

Темпы роста ВВП на 2018 год в еврозоне ожидается в границах 0,7%-1,3%. Уровень безработицы ожидается в пределах 8,3%-8,8%.

Плавное улучшение будет наблюдаться за счет оптимизации миграционных условий и улучшения финансовой составляющей в компаниях, которые начнут активнее создавать рабочие места.

Данные показатели свидетельствуют о эффективном проведение бюджетно-налоговой политики. Зарубежным странах характерно постоянно усовершенствование налоговой базы, с закреплением ее на законодательном уровне.

Читайте также:  Как получить и продлить освобождение от ндс - заявление - все о налогах

Примером одной из стран может служить США, где период посткризисного восстановления практически завершен: уровень безработицы достиг предкризисных минимумов, индикаторы инфляции приближаются к целевому уровню.

Сильными сторонами экономической системы США является реализация реформы налогового сектора, уплотнение сектора занятости, улучшение инвестиционной составляющей внутри небольших форм бизнеса и активизация потребительского спроса. Федеральная Резервная Система США, пересмотрит процентную ставку на повышение трижды в 2018 году.

А из этого следует, что на прогнозном горизонте можно ожидать постепенного ужесточения условий внешних заимствований для стран с формирующимися рынками, в том числе и для России.

По сравнению с еврозоной, финансовые показатели России находятся не на высоком уровне, это выражается в высоком уровне безработице и низком показателе ВВП. Россию по ВВП на душу населения обогнал даже Китай, у которого население в 10 раз больше. Также можно сделать вывод, что экономика многих стран в разы сильнее.

Согласно последним новостям на конец марта, министр Минэкономразвития Максим Орешкин ожидает по итогам года роста ВВП всего лишь на 2%. Данные показатели говорят о неверно проводимой бюджетно-налоговой политике в стране.

Сам бюджет России, составленный на 2018 год является дефицитным и состоит из доходов казны, состоящей 15,26 триллионов рублей, и расходов — 16,53 триллионов. Дефицит бюджета равен 1,27 триллионам.[2]

Налоги при этом составляют 73 % всех поступлений в бюджет. Остальную часть составляют доходы от внешнеторговой деятельности (22, 4 %). Проводимые реформы в стране, такие как, повышение пенсионного возраста, планируемое увеличение ставки НДФЛ, в отдельных регионах введение курортного сбора, а также изменения в налоговой отчетности приводит к негативному отношения граждан к властям страны.

В это же время расходная часть Бюджета России 2018 года направлена на обслуживание государственного аппарата. Если сложить финансирование чиновников, армии и спецслужб, то данные статьи расхода составят 37,5% расходов казны.

Формально расходы на социальную политику стоят на первом месте в бюджете России, но обеспечение самого государства разбито на несколько разделов и в сумме оказывается намного выше.

Расходы на образование и здравоохранение в сумме составляют всего 7% расходов казны, что совершенно не говорит о заботливом отношении государства к своему народу. Рост ВВП обещают всего 2%, но это очевидно недостаточно, чтобы полноценно восстановить экономику страны.

Если говорить по статьям, то ожидается рост внутреннего государственного долга по госгарантиям в трехлетний период. На начало 2019 года он будет на уровне 2,375 трлн рублей, в 2020 году — 2,424 трлн рублей и в 2021 году вырастет до двух с половиной триллионов рублей.

Также ожидается увеличение внешнего госдолга: до $34,1 млрд (€28,9 млрд) в 2019 году, $35,3 млрд (€29,9 млрд) — в 2020 году и $36,5 млрд (€30,9 млрд) в 2021 году. Главной задачей на предстоящий период 2018-2020 гг.

является обеспечение плавного перехода к полностью рыночному финансированию дефицита бюджета. [3]

Источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов, по обещаниям государства, в рассматриваемом периоде будут являться ценные бумаги, кредиты от кредитных организаций, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов субъектов, и прочие источники финансирования.

Тем не менее, ниже желаемых остаются темпы роста доходов наиболее уязвимых слоев населения, восстановление инвестиционной активности идет неоднородными темпами, сохраняются значительные структурные ограничения для динамичного и сбалансированного развития.

Что касаемо внешней экономики, то условия ее развития в предстоящий трехлетний период будут конечно же сложными: внешний спрос останется сравнительно слабым, так же как не прогнозируется и существенного улучшения ценовой конъюнктуры на традиционных экспортных рынках, по прежнему распространению санкций в сторону нашей страны.

Кроме того, условия финансирования на мировых рынках будут ужесточаться вслед за постепенной нормализацией денежно-кредитной политики центральными банками развитых стран.

Не будем забывать, что основополагающей целью совершенствования фискальной политики является развитие расходной части бюджета и снижение налоговой нагрузки на общество. Для данной цели необходимо:

  • провести выделение бюджетных средств на государственные инвестиции;
  • проработать законодательную базу в области налогообложения;
  • проводить прозрачную политику налогообложения, понятную всем слоям населения;
  • упростить расчёт и порядок взимания налогов;
  • сократить расходы на обслуживание государственного аппарата;
  • отказаться от поддержки нерентабельных предприятий;
  • повысить эффективность социальных условий;
  • отказаться от налогов, обслуживание которых несет больше расходов, чем их составляющая;
  • разработать программы помощи бедным слоям населения.

Одной из главных задач бюджетно-налоговой политики России является эффективное формирование расходов.

Расходы необходимо распределять для получения максимально полезного результата и при этом мог быть осуществлен план финансирования бюджетных организаций и поддержка бедных слоев населения.

Поддержание таких статей затрат как здравоохранение и образование будет создавать благоприятную среду для жителей страны, тем самым укрепляя гражданское общество в целом.

Таким образом, главной задачей на сегодняшний день для правительства РФ является создание эффективной и эластичной налоговой системы, обеспечивающей экономическую стабильность на среднесрочный и долгосрочный период. Главными целями налоговой политики являются поддержка вложений, улучшение человеческого капитала, увеличение значения активности предпринимателей.

Источник: https://novainfo.ru/article/15487

Налоговая политика на 2018 год

Посмотрел проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 – 2020 годы.

Впервые в одном документе объединены три крупные темы. Сделано это главным образом с целью внутренней согласованности бюджето-расходных потребностей и налогово-доходных возможностей.

Поскольку это большой документ если не обо всем, то о многом, налогам в нем отводится меньше места, чем раньше в самостоятельных Основных направлениях налоговой политики. К тому же с 19 года ожидается пресловутая донастройка налоговой системы, поэтому, видимо, речь идет об обозримых планах на 18 год.

Что бы я отметил?

«Не повышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков, а интенсификация мер по обелению экономики» – это значит, что борьба со схемами продолжится, но уже новыми мерами (закон о налоговых злоупотреблениях вполне находится в этом русле) – стр. 3 и 37, на странице 11 – подробнее.

В числе других мер для этого – цифровизация и интеграция источников информации и потоков данных, системы прослеживаемости товаров, единое информационное пространство налогового администрирования, «расширение амуниции», в общем, Большой Брат — 2 – стр.

39, а также снижение налогов на труд и повышение НДС – стр. 40.

Упоминается кодекс неналоговых платежей – стр. 38. Надеюсь, это не более, чем красивое название или устаревшая концепция — насколько мне известно, большой закон, дублирующий Налоговый кодекс, не готовится.

По КИКам – устранение неясностей и коллизий — стр 41.

В целях предотвращения суррогатов дизтоплива предлагается уточнить признаки средних дистиллятов – стр. 51

Предлагается расширить возможность рассрочек уплаты недоимок по итогам проверок – стр. 52. Единовременная уплата доначислений ударяет по финансовой стабильности налогоплательщиков.

Изменение налогообложения по лому черных и цветных металлов – стр. 42. Введенное для борьбы со злоупотреблениями освобождение от НДС не помогает. Предлагается на покупателей возложить обязанность налоговых агентов. Если не ошибаюсь, такой механизм для подобных операций используется с недавних пор в Евросоюзе.

Возможность уточнения статуса налогового платежа самим налоговым органом – стр. 43. Мелкая, но очень досадная для всех налогоплательщиков проблема ошибок в каких-то платежных реквизитах, которая приводит к формальной просрочке и пеням.

На стр. 46 утверждается, что инвестиционный налоговый вычет – это 50-процентное софинансирование государством инвестиций компаний. Но 20% уменьшения налога на сумму расходов – это обычные расходы предприятия, которые вкладом государства не являются, а в любом случае должны учитываться, чтобы брать налог с прибыли, а не с выручки, т.е.

это суть механизма исчисления налога на прибыль. Госфинансирование на самом деле составит 30% размера вложений + единовременный учет расходов: не постепенно, через амортизацию основных средств, а сразу. Поэтому суммировать 30% надо со стоимостью во времени денег в размере понесенных расходов (условного говоря, стоимость кредита на сумму инвестиций).

Но это все равно суперльгота, которой, несомненно, быть.

Больше всего меня заинтересовало на странице 41 предложение признать плательщиков на ЕСХН плательщиками НДС. Эту проблему уже несколько лет ставит бизнес, было даже президентское поручение по итогам питерского экономического форума, но Минфин и ФНС высказывались против – мол, усложнится администрирование, потери бюджета и т.п.

Но если Минфин это заложил в проект, хоть и с порогом выручки, это уже прорыв. Вопросы, которые там указаны – технические. Порог постепенно можно снижать.

Сегодня наблюдается сильный прессинг ФНС на отрасль (это отдельная печальная история). Конечно, есть прокладки между сельхозпроизводителями, которые на ЕСХН, т.е. без НДС, и сельхозпереработчкиками – плательщиками НДС, а также зернотрейдерами, которые хотели бы возмещать НДС при экспорте.

Но разрыв возник из-за самого государства, которое исключило плательщиков ЕСХН из числа плательщиков НДС (подробнее об этом — здесь и еще подробнее — здесь). Тем, кто производит не для продажи потребителям или иным неплательщикам НДС, нужно участвовать в цепочке НДС.

Думаю, это действительно серьезная новость для рынка.

Видимо, предполагается обязательность НДС для крупных плательщиков ЕСХН (с выручкой более 150 млн руб.) и невозможность для небольших. На мой взгляд, лучше сделать возможность становиться плательщиком НДС добровольной.

В условиях жесткого контроля это естественным образом привело бы к переходу на НДС тех, кому это действительно нужно без дискриминации по размеру.

Для эффективного администрирования у налоговой службы сегодня возможностей предостаточно.

Не раз говорится в документе о необходимости понятной для налогоплательщиков и стабильной налоговой системы, но ничего о том, что для этого планируется сделать.

Кстати, о скоринге поставщиков, о котором сообщила недавно одна газета. Видимо, речь идет о создании государственной системы «Климат-контроль» с целью оценки рисков работы с контрагентами.

Она предусмотрена общедоступным, но малоизвестным документом, который называется «Паспорт Приоритетного проекта «Развитие автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС «Налог-3») в части создания интегрированного аналитического хранилища данных и модернизации информационно-аналитической подсистемы для целей контрольной работы» («Информационно-аналитическая подсистема для целей контрольной работы ФНС России»)».  Рекомендую ознакомиться, как и с проектом «Основных направлений».

Источник: https://zakon.ru/Blogs/nalogovaya_politika_na_2018_god/59576

Направления налоговой политики 2018-2020

Минфин подготовил и направил в Госдуму для обсуждения основные направления налоговой, бюджетной и таможенной политики на 2018–2020 годы.

В налоговой части документа ведомство подтверждает желание разменять повышение НДС на снижение страховых взносов, анонсирует введение инвестиционной льготы по налогу на прибыль, обещает тотальную цифровизацию фискального администрирования и введение НДС для сельхозпроизводителей, злоупотребляющих льготной системой единого сельхозналога.

Документ под названием «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Минфин составил впервые.

Ранее три проекта представлялись по отдельности, но в марте этого года под нажимом Госдумы, которая захотела видеть полную картину минфиновских планов, в Бюджетный кодекс была внесена поправка о едином документе. Проект «Направлений» депутаты обсудят на слушаниях 18 июля.

Ранее свои планы Минфин представлял в мае — в начале верстки бюджета. В этом году ситуация иная: бюджетные проектировки 2018–2020 годов уже утверждены правительством (см. “Ъ” от 29 июня), а обсуждение «Направлений» еще не началось.

Читайте также:  Какой счет для учета коммерческих расходов? - все о налогах

Возможно, именно из-за такой неспешности «Направления» выглядят академичнее, чем раньше. В вводной части Минфин фиксирует свои достижения — бюджетную консолидацию последних двух лет и скорое введение новых бюджетных правил.

Далее ведомство рассказывает о преодолении последствий «мощнейшего за полвека внешнего шока», дает картину глобальной экономики (расти она будет, но медленно), говорит о равновесной цене нефти (ждать более $40–45 за баррель не стоит) и предвещает ужесточение денежно-кредитной политики центробанков (для РФ это означает удорожание внешних заимствований).

 В целом внешние условия названы «сравнительно неблагоприятными». Внутренние проблемы: сложная демография, нехватка инвестиций, плохая структура расходов, неэффективные госкомпании. Весь этот «букет» не позволит экономике РФ расти быстрее 1,5% ВВП в год.

К налоговым планам на будущее Минфин переходит в середине документа. Главный заявленный принцип — предсказуемость фискальной политики. Ее, по мысли ведомства, обеспечит бюджетное правило, отвязывающее уровень налоговой нагрузки ненефтегазовой экономики от цен на нефть.

Заявлен также принцип фискальной нейтральности — неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.

Подтверждено, что все налоговые изменения будут сделаны в 2018 году «с тем, чтобы 1 января 2019 года зафиксировать новые стабильные правила на долгосрочный период».

Потенциально самая громкая новация — налоговый маневр с повышением НДС в обмен на сокращение страховых взносов «Направления» описывают крайне скупо.

В тексте осторожно говорится о «целесообразности рассмотрения возможности создания дополнительного экономического стимула для обеления — путем изменения структуры налоговой нагрузки со снижением ставок прямых налогов на труд и повышением ставок косвенных налогов».

Еще недавно Минфин был куда конкретнее — на мартовской Неделе российского бизнеса РСПП глава ведомства Антон Силуанов называл параметры маневра: снижение ставки взносов с 30% до 22% и повышение НДС с 18% до 22%.

Причина перемен — данное Владимиром Путиным указание не выносить на публику несогласованные реформы (идею размена налогов не принимает соцблок правительства, поскольку потери Пенсионного фонда от снижения взносов могут составить до 2 трлн руб.).

Цифровизация администрирования в проекте описана куда подробнее — обещано, что она даст рост собираемости и одновременно снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса.

Среди решений: полный охват с 1 июля 2018 года розницы онлайн-кассами (часть бизнеса от этого пока освобождена), интеграция баз и систем управления рисками налоговых и таможенных органов.

С 1 февраля 2018 года обещан запуск пилотного проекта по внедрению на территории ЕАЭС механизма прослеживаемости со «сквозной» (от границы до розничного звена) идентификацией ввозимых товаров.

Обещана также интеграция информационных массивов ФНС и внебюджетных фондов и создание федерального регистра сведений о населении. «Слежка» за товарами (ЕГАИС, маркировка) распространится на другие товары, а пользователей офшоров выявит автообмен налоговой информацией.

Обещает Минфин и частичное возвращение давно требуемой бизнесом инвестльготы — введение инвестиционного налогового вычета, то есть права уменьшать налог на прибыль на расходы, связанные с покупкой или модернизацией основных средств. Такой вычет будет предоставляться по решению региона в размере 50% от стоимости объекта (5% — федеральный бюджет, 45% — региональный).

Отдельным группам налогоплательщиков «Направления» обещают ужесточение режима. Речь идет о «пресечении злоупотреблений» со стороны плательщиков единого сельхозналога (компаниям с выручкой от 150 млн руб. придется платить НДС); обладателей патентов, сдающих недвижимость (число подпадающих под льготу объектов ограничат); лиц, пользующихся освобождением от НДС при продаже металлолома.

Руководитель практики налоговых споров АКГ «МЭФ-Аудит» Александр Овеснов обращает внимание на идею обязать уплачивать НДС крупных плательщиков ЕСХН. Он отмечает, что в случае признания компаний с выручкой более 150 млн руб. плательщиками НДС их налоговые обязательства увеличатся почти на 10% от всей выручки.

«Учитывая, что прибыльность таких налогоплательщиков обычно невелика, меры могут негативно отразиться на финансовом состоянии сельхозпроизводителей и повлиять на конечную цену сельхозпродукции»,— говорит эксперт.

Глава аналитической службы компании «Пепеляев групп» Вадим Зарипов отмечает, что в целом проект «Направлений» предлагает не повышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков, а интенсификацию мер по обелению экономики: «Это означает, что борьба с налоговыми схемами продолжится новыми мерами, и принятый на днях Госдумой закон о налоговых злоупотреблениях вполне находится в этом русле».

Вадим Вислогузов, https://www.kommersant.ru

Источник: https://lawedication.com/blog/2017/07/11/napravleniya-nalogovoj-politiki-2018-2020/

Основные направления бюджетной политики россии на 2018 год

Бюджетная политика 2018

Бюджетная политика – ее основой являются стратегические решения, направленные на решение социальных вопросов государства. Именно она определяет те размеры финансовых ресурсов, которые необходимы стране для того, чтобы за счет средств государственной казны обеспечивать программы, направленные на развитие экономики, социальные программы.

Основные  принципы

Главными целями, которые стоят перед экспертами, разрабатывающими план финансового развития государства на ближайшие годы, является обеспечение наполняемости казны средствами, назначение приоритетных направлений их использования.

Главные принципы:

  • это экономическая политика государства;
  • принцип сбалансированной экономики;
  • носит плановый характер.

Главные направления

Направлениями, ставшими главными в бюджетной политике России на 2016 2018 является проведение реформ, мер, позволяющих:

  • укрепить межбюджетные связи;
  • обеспечить стабильность связей межбюджетных отношений;
  • осуществить повышение доходности казны;
  • гарантировать поддержку экономики страны путем реализации мер, направленных на улучшение налоговой, кредитной дисциплины.

Задачи на 2016-2018 год:

  1. Стабильность экономики: снижение уровня дефицита казны, принятие мер, направленных на снижение инфляции.
  2. Комплексный подход к разработке стратегических решений, реализация которых позволит стабилизировать экономику в условиях кризиса позволяет обеспечить эффективное распределение ресурсов, выбрать правильные пути направления развития государства. Стабилизация экономики позволит вернуться к разработке планов, предусмотреть повторное ухудшение экономической ситуации.
  3. Разработка инструментов, направленных на поддержку инноваций. Бюджетная политика 2016 2018 должна обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для инвестиций. Мерами, которые позволят создать благоприятную среду для инвестирования, являются обеспечение макроэкономической стабильности, создание условий на рынке, где гарантированно будут защищены права собственности, конкуренция, у потенциальных инвесторов не будет для осуществления деятельности административных барьеров.

Приоритетными направлениями на 2018 год являются:

  • поддержка деятельности новых предприятий;
  • инвестирование в налоговую сферу;
  • разработка и реализация налоговых мер, направленных на преодоление последствий кризиса;
  • принятие мер, направленных на поддержку представителей среднего и малого бизнеса.

Изменения в налоговой сфере

Налоговая сфера, главным ее направлением является разработка мер, направленных на повышение объема поступлений в бюджет. Планом предусмотрено повышение заработной платы работникам до среднего показателя по отрасли.

Кроме того, планом предусмотрен ряд мер, реализация которых позволит вывести из тени заработные платы, сократить размер задолженности по выплатам зарплаты, повысить наполняемостью бюджета от поступления средств в виде налогов.

Основными задачами налоговой политики является:

  • разработка и реализация мер, направленных на улучшение системы контроля налогов, поступающих в казну;
  • обеспечение планомерного повышения уровня заработных плат в регионах, повышение уровня благосостояния населения страны;
  • выведение из тени бизнеса, легализация предпринимательской деятельности и, как следствие, повышение уровня наполняемости бюджета;
  • принятие мер, направленных на борьбу с укрывательством доходов и нежеланием населения платить налоги.

Сфера доходов населения

Главные направления бюджетной политики, разработанной на 2016-2018 годы, основываются на тех прогнозах, которые были сделаны ведущими эксперты, и обеспечивают стабилизацию экономической ситуации, планомерное повышение уровня доходов населения как в отдельных регионах, так и в государстве в целом.

Можно выделить следующие цели в предстоящих 2016 2018 годах:

  • обеспечение эффективной и сбалансированной работы системы финансирования регионов;
  • снижение размера финансирования тех отраслей, которые перестали приносить доходы;
  • обеспечение финансирования в необходимом объеме медицинских, образовательных государственных учреждений;
  • поиск новых решений, реализация которых позволит повысить эффективность управления государственными средствами;
  • создание системы, обеспечивающей эффективное распределение средств бюджета.

Сфера доходов населения

Одной из задач властей, согласно разработанной бюджетной политике, является уменьшение размера расходов на обеспечение тех отраслей, которые перестали приносить доходы и перенаправление средств на финансирование предприятий, деятельность каких приносит реальные доходы.

Для реализации тех мер, которые были разработаны планом экономического развития страны и бюджетной политикой, важно постоянно находить пути совершенствования существующих механизмов обеспечения, применять новые рычаги влияния на работу государственных предприятий. В планах на ближайшее будущее:

  • внедрение эффективной системы контроля по планированию деятельности предприятий;
  • обеспечение контроля качества предоставления муниципальными предприятиями платных услуг;
  • введение единого электронного бюджета.

С введением электронного бюджета повышается эффективность контроля расходов и наполнения бюджета, который будет учитывать все источники получения дохода.

Образование

Образование

В 2018 году запланировано решение проблем финансирования из бюджета образовательных структур. Согласно бюджетной программе все расходы образовательных учреждений будут покрываться за счет бюджетных средств. Кроме того, предусмотрено погашение за счет бюджетных средств задолженности таких организаций. Однако процесс погашения долгов будет проходить постепенно.

Одной из острых проблем, решить которую должны разработанные меры, является обеспечение высоких результатов работы всех государственных органов, снижение уровня расходов на их содержание, что позволит сократить размер дефицита государственного бюджета. Реализация таких мер позволит не только обеспечить достойную жизнь населению страны и постепенно увеличивать размер ежемесячно выплачиваемой заработной платы.

Денежная политика государства разрабатывается на три ближайших года.

Источник:

Минфином России подготовлен проект основных мер в области налоговой политики, планируемых к реализации в 2018 — 2020 годах

Проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Основной целью государственной экономической политики на ближайшие три года заявлено расширение потенциала сбалансированного развития страны.

Решение этой задачи потребует проведения экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и предсказуемости экономических и финансовых условий, а также на устранение структурных дисбалансов и препятствий для развития, связанных в том числе с конкурентоспособностью и эффективностью размещения ресурсов в экономике.

Внешнеэкономические условия развития российской экономики в предстоящий трехлетний период будут относительно сложными: внешний спрос на энергоносители останется сравнительно слабым, условия финансирования на мировых рынках будут ужесточаться. Наращивание добычи американской сланцевой нефти и завершение действия соглашения о заморозке добычи нефти странами ОПЕК будет способствовать снижению нефтяных котировок нефти.

Помимо сравнительно неблагоприятных внешнеэкономических условий, в российской экономике остается ряд нерешенных внутренних структурных проблем, ограничивающих возможности для экономического роста.

Это в том числе сложная демографическая ситуация, недостаточный уровень инвестиций, высокий уровень доли бюджетных расходов к ВВП, их недостаточная эффективность и несбалансированная структура, низкая эффективность государственных компаний.

Существенные колебания нефтяных цен могут оказывать значительное влияние на темпы экономического роста и устойчивость бюджета, инфляцию и благосостояние населения, курсовые соотношения и процентные ставки в экономике.

Снижение зависимости экономики от динамики цен на нефть — это не единственная задача на предстоящую трехлетку.

Не менее важным являются предсказуемые фискальные условия. Предполагается, что основополагающим принципом реформ и мер по настройке налоговой системы будет принцип фискальной нейтральности — то есть неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.

Основным инструментом бюджетной политики в этой сфере является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы, в рамках которой планируются, в частности:

создание системы прослеживаемости движения товаров от этапа таможенного оформления до реализации конечному потребителю;

Источник: https://v2018-godu.ru/osnovnye-napravleniya-byudzhetnoj-politiki-rossii-na-2018-god.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]