Включение налога на прибыль в плату за технологическое присоединение не предусмотрено
ФСТ России рассмотрено обращение по вопросу исключения налога на прибыль из состава расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, и сообщается, в частности, следующее.
С 1 января 2011 года в состав платы за технологическое присоединение заявителя, в том числе и по индивидуальному проекту, включаются только затраты по мероприятиям, осуществляемым сетевой организацией от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, определенным в Приложении 1 к Методическим указаниям по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее — Методические указания), утвержденным приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1, на основании выданных ему технических условий. Все остальные затраты сетевой организации, связанные с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, учитываются в тарифе на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Так как сетевые организации осуществляют два вида регулируемой деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии и технологическое присоединение заявителей к электрическим сетям, то согласно подпунктам 4 и 7 пункта 6 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178, они обязаны по указанным видам деятельности вести раздельный учет.
Пунктом 1.5.
2 Приложения N 3 Методических указаний определено, что в расчет необходимой валовой выручки сетевой организации на технологическое присоединение включаются налоги и сборы, уменьшающие налогооблагаемую базу на прибыль организации. Исходя из положений данного пункта Методических указаний, являющихся нормативным правовым актом, включение налога на прибыль в плату за технологическое присоединение не предусмотрено.
Вместе с тем пунктом 20 Основ ценообразования предусмотрено включение в необходимую валовую выручку суммы налога на прибыль, который согласно главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации определяется только по итогам налогового периода. Таковым признается календарный год (п. 1 ст. 285 Налогового кодекса РФ).
При этом налог на прибыль не исчисляется раздельно по регулируемым видам деятельности, а определяется по итогам финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации в целом.
Сетевая организация, как добросовестный хозяйствующий субъект, обязана нести все затраты по оплате налогов, сборов и иных платежей, установленных действующим законодательством, включая и Налоговый кодекс РФ.
Согласно нормам пункта 7 Основ ценообразования экономически обоснованные расходы регулируемой организации, понесенные в предыдущем периоде регулирования, в том числе и не учтенные затраты на уплату налога на прибыль, учитываются регулирующим органом в следующем периоде регулирования.
Дата публикации на сайте: 18.10.2013
Поделиться ссылкой:
Источник: https://www.Consultant.ru/law/hotdocs/28915.html/
Об учете расходов на технологическое присоединение
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 11.01.2018 г. № СД-4-3/155@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев материалы по вопросу учета в целях налогообложения налогом на прибыль организаций расходов по технологическому присоединению к сетевым организациям объектов по производству электрической энергии, направленные письмом Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, сообщает следующее.
Как следует из представленных материалов, ПАО (далее — Организация) осуществило строительство объекта капитального строительства с последующим осуществлением мероприятий по технологическому присоединению ГРЭС к электросетям (далее — технологическое присоединение) на основании заключенных договоров с сетевыми организациями: ОАО и ОАО.
Для осуществления технологического присоединения Организацией были построены (либо приобретены) и введены в эксплуатацию необходимые для этого объекты основных средств. Кроме того, в соответствии с условиями договоров Организацией понесены затраты по оплате выполненных сетевыми организациями мероприятий по технологическому присоединению.
Указанные объекты основных средств, необходимые для технологического присоединения ГРЭС, приняты Организацией к бухгалтерскому и налоговому учету.
При этом для целей бухгалтерского учета стоимость платы за технологическое присоединение включена Организацией в первоначальную стоимость указанных объектов основных средств и учитывается посредством амортизации, в то время как в целях налогообложения прибыли расходы в виде платы за технологическое присоединение не включены в первоначальную стоимость объектов основных средств и учтены Организацией единовременно.
https://www.youtube.com/watch?v=8x6cFk6fv8A
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли организаций признаются имущество, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности и используются им для извлечения дохода.
Согласно пункту 1 статьи 257 Кодекса первоначальная стоимость основного средства для целей налогообложения прибыли определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов.
Как следует из представленных материалов, функциональным назначением объектов основных средств, приобретенных и построенных Организацией в рамках технологического присоединения, является отпуск выработанной ГРЭС электроэнергии, что требует технологического соединения указанных объектов с элементами электрических сетей.
Следовательно, без проведения сетевыми организациями мероприятий по такому технологическому соединению, указанные объекты не могут быть использованы Организацией в производственном процессе.
В этой связи, по мнению ФНС России, затраты Организации по оплате выполненных сетевыми организациями мероприятий по технологическому присоединению, для целей налогообложения прибыли следует признавать расходами Организации на доведение объектов основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования.
На основании изложенного указанные расходы Организации в целях налогообложения прибыли подлежат включению в первоначальную стоимость объектов основных средств, построенных либо приобретенных в целях технологического присоединения.
Действительный государственный
советник Российской Федерации 3 класса
Д.С. Сатин
Источник: https://112buh.com/resursy/zakonodatel-stvo/pis-ma/fns/ob-uchete-raskhodov-na-tekhnologicheskoe-prisoedinenie/
Льготники съели сети
Вопросы надежности и безаварийной работы электросетей отошли на второй план, уступив дорогу льготному техприсоединению
В Челябинске 28 марта прошла Вторая межрегиональная конференция «Реализация дорожной карты “Повышение доступности энергетической инфраструктуры”»*.
Энергетики, власти и бизнес-сообщество подвели итоги деятельности в этом направлении и обсудили проблемы законодательной базы, регулирующей сферу технологического присоединения к электрическим сетям.
Главным стал вопрос ответственности заявителей при техприсоединении.
Форум зафиксировал два момента: электросети наконец-то развернулись к потребителям, но с льготами на техприсоединение, введенными полтора года назад, законодатели явно перестарались.
Знайте меру
Приоритетная для энергетиков сфера технологического присоединения потребителей второй год приносит сетевым компаниям существенное выпадение доходов.
Например, в ОАО «МРСК Урала» в прошлом году они составили 2 млрд рублей, прогноз на нынешний — 4 млрд рублей, отметил генеральный директор МРСК Урала Валерий Родин.
Если все выпадающие доходы перекладывать на сетевой тариф, он вырастет, например, в Свердловской области на 30%.
Доходы выпадают из-за того, что при наличии дефицита мощностей недавно построенные сетевые объекты используются в лучшем случае на треть.
Реализация инвестиционных проектов модернизации инфраструктуры не подкреплена синхронным спросом на создаваемый ресурс.
Странная болезнь косит еще вчера бывший на подъеме электросетевой комплекс, и симптомы ее усиливаются по мере того, как шаг за шагом в рамках дорожной карты нарастают потребительские льготы по техприсоединению.
Энергетики вознамерились повысить ответственность заявителей за невыполнение теми в рамках договоров обязательств по техприсоединению к сетевой инфраструктуре и неполное использование заявленных мощностей. Более 80% случаев нарушения договоров сегодня происходит по вине потребителей, утверждают в компаниях.
— Мы строим сетевые объекты исключительно там, где нас просят, и в том объеме, который указан в договоре. При этом заявитель зачастую устанавливает не соответствующие реальным потребностям цифры и сроки, требования мощности.
Он понимает, что ему ничего не грозит.
Мы хотим, чтобы системный перекос, когда у сетевой компании есть только обязанности, а у заявителя — только права, выровнялся, — пояснил заместитель генерального директора МРСК Урала Сергей Семериков.
Как это все случилось
Напомним, о каких льготах речь.
Первая — популярнейшие 550 рублей за 15 кВт: если физическое лицо подает заявку на технологическое присоединение до 15 кВт по уровню напряжения 0,4 кВ и подключение производится по одному источнику питания, то при расстоянии до сетей 0,4 кВ не более 300 метров в городской черте или не более 500 метров в сельской местности должен применяться тариф 550 рублей. Даже если сетевой компании придется строить новые сети для недопущения снижения качества напряжения у остальных потребителей.
В 80% случаев этой льготой официально пользуются физические лица. И часто — деньги же смешные — подают заявки «на всякий случай», на присоединение тех объектов и участков, которые и не собираются осваивать в ближайшем будущем.
Льготами регулярно злоупотребляет бизнес: большой участок делит на маленькие, все оформляет на одного человека, который подает одну заявку, получая точку присоединения рядом с остальными участками, подключая их затем по 550 рублей.
По оценке Россетей, в среднем по холдингу реальные затраты на одно присоединение «за 550 рублей» составляют 40,5 тыс. рублей. В Челябэнерго их оценивают в 200 — 700 тыс. рублей на льготника, а по Подмосковью у ОАО «МОЭСК» до миллиона набегает.
Затраты ложились дополнительным бременем на тариф за передачу электроэнергии по сетям для всех потребителей региона. Из-за этого с прошлого года льготу формально ограничили (ею можно воспользоваться раз в три года), но и рост тарифов заморозили.
Вторая льгота обещает снижение платы за техприсоединение малых потребителей (до 150 кВт). До января 2011 года в тарифе на техприсоединение учитывались расходы сетей на развитие инфраструктуры, в том числе на связи между объектами распредхозяйства и магистральными сетями.
Затем эта доля инвестсоставляющей была перенесена в тариф по передаче электроэнергии, а в тарифе на техприсоединение остались только расходы на строительство «последней мили» (участка, который соединяет существующий сетевой объект и потребителя).
С июля 2015 года оплату строительства объектов «последней мили» намерены ограничить половиной стоимости, а с июля 2017 года и вовсе обнулить. По дорожной карте предполагается, что все затраты будет брать на себя сетевая организация.
Третья льгота — выбор меню. Предприниматель может подключаться по тарифным ставкам, физическим показателям или вообще по индивидуальной схеме с утверждением ее в РЭК.
Кто кому должен
Есть ряд льгот при подключении к сетям у генерации — ГЭС и АЭС. Сумма оценивается в 80 млрд долларов. Прочая генерация льгот не имеет, но хотела бы.
Один из наиболее актуальных вопросов для Челябинской области, обсуждавшихся на форуме, — подключение средней и малой генерации, как правило, входящей в структуру крупных предприятий, желающих иметь собственную более дешевую электроэнергию и продавать излишки.
У этого бизнеса возникают проблемы по техническому присоединению к сети для выдачи мощности, и законодательством они не регулируются, говорит директор ОАО «Челябэнерго» Игорь Бутаков. Вопрос — кто должен заниматься финансированием, делать схему выдачи мощности.
Справедливо ли, что не сетевая компания, сомневается генерация. У сетей нет иных денег, кроме получаемых за счет тарифа, а новая генерация —— это бизнес, и неправильно, что ее присоединение к сети должны через тариф оплачивать все жители региона, парируют энергетики.
К тому же, создавая свою генерацию, промышленники лишают сети части доходов.
Есть в регионах и обратная проблема — нераспределенных мощностей. У ряда предприятий, которые по тем или иным причинам снизили объемы производства и потребления электроэнергии, остались энергомощности и сети. Это частная собственность.
А рядом растут новые производства, которым требуется электроэнергия, подключение к сети, и они пишут заявки в сетевую организацию.
Директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития России Дмитрий Горевой предложил дать сетевой компании инструмент для оптимизации таких ситуаций, позволяющий находить точки неэффективного использования мощностей потребителями и стимулировать их к перераспределению.
Еще одна щекотливая тема — налоговая. Бизнес-сообществу за время реализации дорожной карты удалось добиться того, что налог на прибыль по создаваемым для него инфраструктурным объектам теперь платят сети. За деньги потребителей сетевой комплекс строит объект, и он сетям «дарится».
В итоге сети платят налог, даже если полезного отпуска электроэнергии не происходит. Итог дискуссий профессионального сообщества на форуме таков: налог должен платить конечный бенефициар. Наверно, нельзя возвращаться к тому периоду, когда налог на прибыль транслировался потребителю.
Это вызывало бешеную реакцию, в свое время Бакальское рудоуправление отказалось присоединяться, потому что к 63 млн рублей стоимости инфраструктуры добавились бы еще 16 млн рублей налога. Шли жалобы в правительство: почему я сам строю себе подстанцию и еще должен платить налог на прибыль.
На форуме предложили поставить вопрос перед законодателями: поскольку это навязанное иногда имущество, то выплачивающим налог энергетикам полагается компенсация либо через тарифные решения, либо через Налоговый кодекс РФ.
Квазиспрос
Спрос на услуги электросетей со стороны основных потребителей — строителей, промышленников, малого и среднего бизнеса — стабилен. Но в открытые льготные шлюзы хлынул квазиспрос.
Пример из Екатеринбурга: рекордные 48 заявок на техприсоединение к сетям приняли 24 марта в ОАО «ЕЭСК», среднее ежедневное количество заявок уже выросло в этом году до 30, в то время как в прошлом было 22. Основная доля заявлений — от владельцев земельных участков под строительство дома или дачи вблизи Екатеринбурга.
По словам начальника департамента технологического присоединения ОАО «ЕЭСК» Константина Кононова, тенденция к двукратному увеличению объема работ по техприсоединению в Екатеринбурге сохраняется второй год.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Не были бы страшны эти льготы, если бы ими не злоупотребляли, говорят энергетики. Дутый спрос привел к тому, что в техприсоединение сети по всей стране стали вкачивать огромные деньги, но при этом увеличение полезного отпуска электроэнергии не происходит, так как построенные мощности не загружаются. А есть и такие, которые не будут загружены никогда.
При этом суммы изымаются из инвестпрограмм, задача которых — создание новой инфраструктуры и реконструкция действующей (сети изношены на 70%). В Челябинской области 80% денег инвестпрограмм расходуется на техприсоединение, в Свердловской — 90%.
Целевые потребители сетевых компаний (самые многочисленные из них — строители), пытаются настаивать, чтобы энергетическая инфраструктура новых микрорайонов обустраивалась, как и раньше, за счет инвестпрограмм. Но средств нет — съели льготники.
Так, инвестпрограмма МРСК Урала на 2014 — 2018 годы и без того из-за заморозки тарифов сокращена на 40%, при этом почти вся она состоит из объектов техприсоединения.
Участники конференции признали: вопросы надежности, безаварийной работы сети как конечная цель программного инвестирования отошли на второй план.
У электросетевых компаний растут эксплуатационные затраты — они обязаны обслуживать сети, которые понастроили, даже если новый потребитель не появляется.
Организационный ресурс также перенаправлен на решение проблем льготного присоединения. Электроэнергетика всегда зависела от политики.
Полный ноль
Проблема квазиспроса создана законодательством. Пути решения есть.
— Нужна привязка к киловаттам. Нельзя подключать 15 кВт за 550 рублей, когда реально техприсоединение стоит выше 100 тысяч. Для присоединения садового домика достаточно 3 кВт, — считает вице-президент «Опоры России» Александр Калинин.
— Стоимость подключения не должна равняться цене бизнес-ланча. Например, ФСТ разработала техприсоединение к газу — стоимость льготного присоединения более 20 тыс. рублей, потребитель десять раз подумает, прежде чем подавать заявку.
Присоединение малых потребителей (до 150 кВт) за половину стоимости еще разумно, а «полный ноль» искажает мотивацию любого хозяйствующего субъекта. Аналогия: если хлеб будут раздавать бесплатно, им начнут играть в футбол. Фактически сетевой комплекс РФ будет банкротиться.
Форум пытался донести до всех уровней принятия решений, что не выверенная экономически льгота влечет за собой существенные последствия, возвращается к потребителям худшей стороной — дырявыми сетями. Предложение первое — увеличить плату за техприсоединение до разумных размеров. Второе: если сетевому комплексу не хватает тарифа на инвестпрограмму, его нужно увеличить.
Дмитрий Горевой заверил коллег, что ведомству важны сигналы специалистов и бизнес-сообществ.
По итогам аналогичного прошлогоднего форума в Екатеринбурге Минэкономразвития подготовило изменения по внесению в Градостроительный и Земельный кодексы.
А координатор в УрФО некоммерческого партнерства «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса» Ольга Старцева предложила проведение масштабных контрольных закупок как инструмент мониторинга дорожных карт.
* Конференция собралась по инициативе ОАО «МРСК Урала» (входит в ГК «Россети») и общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» при поддержке федерального Агентства стратегических инициатив, правительства Челябинской области, регионального отделения общероссийского общественного объединения «Деловая Россия».
Источник: https://expert.ru/ural/2014/15/lgotniki-s_eli-seti/
Вопрос: Об учете для целей налога на прибыль расходов в виде платы за технологическое присоединение к электрическим сетям объектов по производству электроэнергии
Вопрос: Об учете для целей налога на прибыль расходов в виде платы за технологическое присоединение к электрическим сетям объектов по производству электроэнергии.
Ответ:
Министерство финансов российской федерации
ПИСЬМО
от 18 августа 2016 г. N 03-03-05/48450
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового учета расходов по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов по производству электрической энергии и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик налога на прибыль организаций уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы налогоплательщика (генерирующей организации) в виде платы за технологическое присоединение к электрическим сетям объектов по производству электрической энергии (в том числе атомных и гидравлических электростанций) учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли организаций при условии их соответствия критериям, установленным статьей 252 Кодекса.
Учитывая то, что вышеуказанные расходы непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также доведением данных объектов до состояния, в котором они пригодны для использования, такие расходы могут учитываться для целей налогообложения прибыли на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Если расходы в виде платы за указанное технологическое присоединение, в соответствии со статьей 318 Кодекса и применяемой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, относятся к косвенным расходам, такие расходы включаются в состав расходов текущего налогового (отчетного) периода. При этом сетевая организация учитывает в налоговом учете доход от оказания услуги по такому технологическому присоединению единовременно. Что касается налогового учета расходов, связанных с использованием рассрочки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям объектов по производству электрической энергии атомных и гидравлических электростанций (в случае принятия соответствующего нормативного правового акта, предусматривающего возможность предоставления платной рассрочки), отмечаем следующее. Пунктом 1 статьи 272 Кодекса установлено, что расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 — 320 Кодекса.
Вместе с тем в связи с неясностью природы такой рассрочки предоставить более детальный ответ на поставленный вопрос не представляется возможным.
Директор Департамента А.В.САЗАНОВ
18.08.2016
прибыль
Источник: https://enterfin.ru/vopros-ob-uchete-dlya-tselej-naloga-na-pribyl-rashodov-v-vide-platy-za-tehnologicheskoe-prisoedinenie-k-elektricheskim-setyam-obektov-po-proizvodstvu-elektroenergii/
Плата за технологическое присоединение
Налогообложение
ПЛАТА ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ
Ю. М. ЛЕРМОНТОВ, консультант Минфина России, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса
До 2009 г. главное финансовое ведомство страны настаивало на включении в первоначальную стоимость вновь построенных (модернизированных, реконструированных, приобретенных) объектов по производству электрической энергии и энергопринимающих устройств платы за присоединение к действующим электрическим сетям. В 2009 г. позиция финансистов по данному вопросу изменилась.
Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, проще именуемое технологическим присоединением, осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Федеральный закон от 26.03.2003 N° 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон № 35-Ф3) устанавливает, что такой договор является публичным, т. е. публичной офертой.
Согласно Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ) приглашение совершать сделки на условиях оферты, адресованной неопределенному кругу лиц, может быть акцептовано потребителем (покупателем) путем совершения соответствующих конкретному договору действий.
Соответственно, такой договор вступает в силу с момента акцепта его условий потребителем (покупателем).
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц и физических лиц, процедуру технологического присоединения, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и критерии наличия (отсутствия) технологической возможности технологического присоединения определяют Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее — Правила № 861).
Согласно Правилам № 861 любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям
при наличии технической возможности и соблюдении установленных правил. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого с сетевой организацией в сроки, установленные Правилами N° 861. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В силу п. 3 ст. 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается.
Плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, утверждаемом ФСТ России, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок.
Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.
Следует помнить, что согласно Закону № 35-ФЗ плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению.
Согласно п. 4 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 30.11.
2010 № 365-э/5, плата за технологическое присоединение взимается в случаях присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также в случаях, при которых в отношении ранее присоединенных устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотра величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких устройств.
На практике возник вопрос о порядке учета для целей налогообложения прибыли расходов в виде платы за технологическое присоединение, взимаемой с организации, вновь присоединяющейся к электрическим сетям.
Тот факт, что подобные затраты можно учитывать при определении налоговой базы, не является спорным.
Статьей 252 Налогового кодекса РФ (НК РФ) предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Следовательно, НК РФ определяет, что обоснованность расходов в целях налогообложения прибыли должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Основания и порядок взимания платы за технологическое присоединение установлены нормативными правовыми актами, следовательно, расходы в виде платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
В силу п. 1 ст.
257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, — как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пп. 8, 20 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно
для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/plata-za-tehnologicheskoe-prisoedinenie
Технологическое присоединение к сетям коммунальной инфраструктуры
ВОПРОС-ОТВЕТ
Технологическое присоединение к инженерным сетям
Что входит в плату за подключение (технологическое присоединение) к электросетям?
В стоимость тарифа за технологическое присоединение включаются расходы на выдачу технических условий, новое строительство, связанное с созданием общих объектов для нескольких потребителей в соответствии с принятой инвестиционной программой предприятия, а также налоги.
Какие расходы учитываются регулятором для расчета платежей и ставок на подключение (технологическое присоединение)?
Расчет платы за подключение к сетям инженерной инфраструктуры и технологическое присоединение рассчитывается согласно методическим указаниям – как отношение расходов на выполнение мероприятий по технологическому присоединению (подключению) на суммарную мощность всех технологических присоединений (подключений).
В размер платы за технологическое присоединение к электросетям включаются расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
В плату за подключение к сетям инженерной инфраструктуры — там где это необходимо, должны включаться затраты на реконструкцию внутриквартальных сетей и строительство новых сетей до подключаемого объекта.
При этом из затрат на технологическое присоединение (подключение) исключаются расходы, финансирование которых предусмотрено за счет тарифных источников и бюджетных средств.
Сколько стоит технологическое присоединение к электросетям?
Для отдельных категорий потребителей установлен единый льготный размер платы за технологическое присоединение к электросетям — 550 рублей (с НДС). По льготной плате могут присоединиться физические и юридические лица (в т.ч. для субъекты малого и среднего бизнеса) при следующих условиях:
— если присоединяемая мощность не больше 15 кВт
— если расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства, составляет не более 300 метров в городской местности и не более 500 метров в сельской.
Если заявитель не отвечает вышеуказанным требованиям, то он имеет право выбрать наиболее выгодный для себя способ расчета платы:
— расчет по мощности;
— расчет по стандартизированным тарифным ставкам;
— расчет по индивидуальному тарифу.
Правом на льготную плату в размере 550 рублей (с НДС) можно воспользоваться не более одного раза в течение 3 лет (одно и то же лицо, в пределах границ одного муниципального района, городского округа и на внутригородских территориях).
Какие меры по поддержке малого и среднего бизнеса принимаются в сфере технологического присоединения к электросетям?
Для таких заявителей упрощена процедура технологического присоединения и они могут воспользоваться беспроцентной рассрочкой при оплате услуг по технологическому присоединению в размере 95% от общей стоимости платы за технологическое присоединение. Таким образом, не придется единовременно привлекать значительные суммы денежных средств для оплаты сетевой компании за присоединение.
Также в действующее законодательство уже внесены соответствующие изменения в части снижения затрат на технологическое присоединение для стимулирования малого и среднего бизнеса, предпринимательства.
В частности, с 1 октября 2015 года затраты инвестиционного характера не превышают 50 процентов и с 1 октября 2017 года данные расходы будут исключены из состава платы за технологическое присоединение.
Входит ли проект электроснабжения для частного дома в плату за технологическое присоединение?
Нет, не входит. В состав платы за технологическое присоединение входят расходы на разработку проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями на подключение по согласованию сторон.
Проект сетей внутреннего электроснабжения частного дома выполняет заявитель. Присоединение законченного строительства дома к внешним электрическим сетям осуществляет энергоснабжающаяФ организация на основе подписанного договора технологического присоединения.
Конкретные обязательства сторон определяются Договором технологического присоединения.
Как определяется плата за увеличение (наращивание) потребляемой мощности?
Согласно действующему законодательству потребитель подключающий объект мощностью выше 15 кВт оплачивает подключение за каждый киловатт присоединяемой мощности в соответствии с утвержденным размером платы за исключением уже присоединенной ранее мощности. То есть, если потребителю необходимо нарастить мощность от 20 кВт до 100 кВт, то оплате подлежат только 80 кВт.
Сколько стоит технологическое присоединение к сетям холодного и горячего водоснабжения, водоотведения?
Плата за технологическое присоединение к сетям к сетям холодного и горячего водоснабжения, водоотведения установлена дифференцировано:
На территории ГО «город Якутск»:
— для заявителей с объемом подключаемой нагрузки до 0,035 м3/час (или 0,5 м3/сут) (включительно) установлена плата за подключение в размере 550 рублей (с НДС) (физ.лица) и 466,10 рублей (без НДС) (прочие) (за исключением подключения к сетям горячего водоснабжения);
— для заявителей с объемом подключаемой нагрузки свыше 10 м3/час – плата за подключение осуществляется индивидуально.
Все улусы, районы и города Республики (кроме ГО «город Якутск»):
— для заявителей с объемом подключаемой нагрузки до 10 м3/час – плата за устанавливается в соответствии с утвержденной инвестиционной программой для каждого поставщика услуги;
— для заявителей с объемом подключаемой нагрузки свыше 10 м3/час – плата за подключение устанавливается индивидуально.
Льготная плата на территории ГО «город Якутск» установлена с целью повышения доступности к подключению собственников жилых домов и малого бизнеса к ресурсам.
Установленная плата для объектов заявителей с подключаемой нагрузкой от 0,035 м3/час до 10 м3/час учитывает строительство подводящих трубопроводов до границы земельного участка застройщика, а в случае подключения многоквартирного жилого дома — до наружной стены здания.
Сколько стоит технологическое присоединение к централизованному отоплению?
Если раньше плата за подключение к системе теплоснабжения рассчитывалась индивидуально по каждому объекту, то со второй половины 2013 года ГКЦ РС(Я) применяется порядок формирования платы за подключение к централизованному отоплению в зависимости от присоединяемой мощности. Также установлена льготная плата в размере 550 рублей при присоединяемой мощности до 0,1 Гкал/час (пример: частный дом до 180м2 или МКД, состоящий не более чем из 16 квартир)
Также в Якутии действует государственная программа по подключению частного жилфонда к централизованному отоплению в Арктических улусах и районах.
Сколько стоит подключение (технологическое присоединение) к сетям газоснабжения?
Федеральным законодательством предусмотрено выделение 3-х групп потребителей газа с различными подходами к регулированию размера платы за технологическое присоединение.
Группа 1
- потребители с газоиспользующим оборудованием мощностью, не превышающей 5 м3/час (мощность, достаточная для работы бытовой плиты и газового котла, в частном доме площадью до 280 м2 семьи из 4-х человек).
- субъекты малого и среднего предпринимательства, с максимальным расходом газа не более 15 м3/час
ГКЦ РС(Я) утверждены следующие размеры платы по расстоянию от границ земельного участка заявителя до сети газораспределения (на 2018 год):
- Заявители с макс. расходом газа не более 15 м3/час, с учетом ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования (для целей предпринимательской деятельности– 52 720,81 руб.
- Заявители с расходом 5 м3/час, с учетом подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования:
- Физические лица 49 768,45руб.
- Прочие заявители 52 720,81руб.
Размер платы за технологическое присоединение к сетям газоснабжения для данной группы потребителей подлежит ежегодной индексации на размер индекс изменения потребительских цен.
Группа 2 — плата определяется на основании стандартизированных тарифных ставок (СТС).
— потребители с мощностью 5 — 500 м3/час и (или) при давлении в газопроводе до 6 атмосфер включительно.
Существует два вида СТС:
• по мощности – рубль за кубический метр газа в час (максимальный часовой расход газа), с разбивкой по уровням давления газораспределительных сетей;
• определение ставок исходя из физических параметров проекта.
Группа 3 – плата определяется по индивидуальным расчетам
— потребители с мощностью свыше 500 м3/час и (или) при давлении более 6 атмосфер;
— при отсутствии технической возможности присоединения газоиспользующего оборудования абонента к газораспределительным сетям.
— в случаях, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают проведение лесоустроительных работ, проведение врезки под давлением, переходы через водные преграды, прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения, прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.
В каком порядке осуществляется рассрочка по оплате за технологическое присоединение к электросетям?
Для физических и юридических лиц, присоединяемая мощность которых составляет до 150 кВт предоставлена возможность поэтапной оплаты за услуги в следующем порядке:
а) 15% платы вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;
б) 30% — в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;
в) 45% — в течение 15 дней с даты подписания акта о выполнении заявителем технических условий, акта об осмотре приборов учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии (мощности), акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;
г) 10 % — в течение 15 дней с даты фактического присоединения.
Для заявителей с присоединяемой мощностью свыше 150 кВт сроки и размеры рассрочки определяются на основании договора по соглашению сторон.
В каком порядке осуществляется рассрочка по оплате за технологическое присоединение(подключение) к сетям теплоснабжения,?
- до 15% — в течение 15 дней с даты заключения договора о подключении;
- до 50% — в течение 90 дней с даты заключения договора о подключении, но не позднее даты фактического подключения;
- оставшаяся доля платы за подключение вносится в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о подключении, фиксирующего техническую готовность к подаче тепловой энергии или теплоносителя на подключаемые объекты.
В каком порядке осуществляется рассрочка по оплате за технологическое присоединение(подключение) к сетям водоснабжения и водоотведения?
- 35% — в течение 15 дней со дня заключения договора о подключении;
- 50% — в течение 90 дней со дня заключения договора о подключении, но не позднее даты фактического подключения (технологического присоединения);
- 15% — в течение 15 дней со дня подписания сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика, но не позднее выполнения условий подачи ресурсов и (или) отведения (приема) сточных вод.
В каком порядке осуществляется рассрочка по оплате за технологическое присоединение(подключение) к сетям газоснабжения?
1. Макс.расход газа до 15м3/час, расстояние до 200м и только газопроводы-вводы:
а) 50 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 15 дней со дня заключения договора о подключении;
б) 50 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 15 дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).
2. Макс.расход газа менее 500м3/час, проектное рабочее давление менее 0,6 МПа
а) 25% — в течение 15 дней со дня заключения договора о подключении;
б) 25% — в течение 90 дней со дня заключения договора о подключении, но не позже дня фактического присоединения;
в) 35% — в течение 365 дней со дня заключения договора о подключении, но не позже дня фактического присоединения;
г) 15% — в течение 15 дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).
Также для вышеуказанных заявителей в зависимости от срока подключения порядок оплаты может устанавливаться соглашением сторон, но не менее 20% в течении 15 дней со дня подписания акта о подключении.
3. Заявители, для которых утверждена плата по индивидуальному проекту, порядок оплаты устанавливается соглашением сторон, но не менее 20% в течении 15 дней со дня подписания акта о подключении.
Источник: https://gkcp.sakha.gov.ru/tehnologicheskoe-prisoedinenie-k-elektricheskim-setjam