Кпп в платежном поручении в 2018 году
В наши дни в России происходит много безналичных расчетов. Они стали привычной практикой. Это и оплата с текущего или карточного счета в онлайн режиме, и перевод средств прямо с мобильного телефона.
Но на особом месте в механизме отправки денег стоят платежные поручения. По всей территории России данный метод расчетов применяется очень активно. Но это не освобождает от соблюдения жестких требований при заполнении платежки.
В частности, такого ее реквизита, как КПП в платежном поручении 2018 года.
Платежка
На основании предписания пункта 1 статьи 863 Гражданского кодекса РФ платежное поручение выступает в роли письменного распоряжения, направленного в банк владельцем денежных средств. Согласно содержанию платежки, кредитная организация перечисляет деньги на счет их получателя.
Платежное поручение появилось не само собой, а разработано Центробанком России на основании Положения № 383-П от 19 июня 2012 года. Утвержденная форма этого бланка обязывает прописывать в ней все обязательные реквизиты. В том числе и КПП – код причины постановки предприятия на налоговый учёт.
Проще говоря, всё заполнять надо таким образом, как разъясняет ЦБ России в своих нормативных актах.
В этом Положении есть Приложение № 3, которое говорит о том, что рассматриваемый код в платежном бланке должен быть отображён в следующих строках:
- поле 103 предназначено для того, чтобы ввести в него КПП лица, которое должно получить денежные средства;
- поле 102 служит для указания в нём кода, по которому на налоговом учете стоит источник платежа – обязанное лицо.
Код причины постановки в платежном поручении должен состоять из 9 цифр. Они дают следующую информацию:
Порядок цифр | Что означает |
Первые две | Номер региона России |
3-я и 4-я | Номер налогового органа |
5-я и 6-я | Показывают номер кода постановки на учет |
оставшиеся 3 цифры | Номер записи |
Правила заполнения
Приложение № 1 Положения № 383-П поясняет, что в случае перечислений денег в бюджет должно быть правильно заполнено каждое поле «КПП» в платежном поручении.
В частности, надо вписать следующие данные:
- цель и назначение платежа;
- информация о плательщике, который перечисляет деньги, вместе с его КПП;
- адресат, который получит соответствующие суммы, с отображением в платежке его КПП.
Эти же самые позиции должны быть заполнены, когда деньги перечисляют частным компаниям. То есть, которые не имеют отношения к бюджетной системе РФ.
Также см. «КПП обособленного подразделения: как узнать и получить».
Чем может обернуться ошибка в КПП в платежном поручении? Важно заметить, что поля 102 и 103 этого документа заполняют с четким соблюдением присвоенного отправителю и получателю денег кода причины постановки на учет. Другая информация в этих полях, которая не отражает действительность, говорит об ошибочных данных в платежке.
В такой ситуации Минфин России указывает, что ошибочный или отсутствующий КПП получателя в платежном поручении дает основание отнести всю сумму перечисления к группе невыясненных поступлений (на основании п. 14 Порядка, утвержденного 18 декабря 2013 года № 125н).
Таким образом, становится ясен ответ на вопрос об обязательности КПП в платежке. Да! Иначе деньги просто не дойдут. Отправитель должен его указать, если:
- перечисляет средства в бюджетную систему (прописывает свой код причины постановки в поле 103 данного платежного поручения);
- деньги адресованы лицу не из бюджетной сферы (закон всё равно обязывает внести его КПП в бланк платежки).
Заключение
Наш обзор показал, обязателен ли КПП в платежном поручении. Если заполняющий этот документ по какой-то причине проигнорирует или упустит заполнение полей 102 и 103, то проведение платежа станет невозможным. Перечисленные деньги как бы зависнут. При этом будет признан факт неисполнения обязанности по совершению платежа (если он обязателен).
Также см. «КПП индивидуального предпринимателя в платежном поручении».
Источник: https://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/pole-kpp-v-platezhnom-poruchenii.html
Как узнать КПП организации и его обособленного подразделения по ИНН?
С 2015 года, при перечислении денежных средств, в платежном поручении необходимо указывать реквизиты, идентифицирующие отправителя и получателя платежа: наименование, ИНН, КПП. ФНС рекомендует проявлять осмотрительность при заключении договора и выборе контрагента.
При оплате счетов необходимо внимательно относиться к организациям, которые сменили КПП по причине переезда в другой город или регион. Не поленитесь уточнить информацию: запросите балансы, уточните данные на сайте судебных приставов.
КПП – код причины постановки на учет. Присваивается организации в момент регистрации в ИФНС.
Код указывается на Свидетельстве рядом с ИНН и содержит информацию:
- о территориальной принадлежности к субъекту РФ;
- данные регистрирующего органа;
- причину постановки на учет;
- порядковый номер причины;
Причина постановки – это двузначный код, раскрывающий данные о налогоплательщике: принадлежность к субъектам предпринимательства, исполнение налоговых обязательств, отношение к обособленным подразделениям и др.
Как узнать КПП по ИНН?
Самый простой способ уточнить КПП – запросить у организации свидетельство о постановке на учет в ФНС.
В ситуациях, когда сделать запрос затруднительно, можно воспользоваться функционалом открытых бесплатных источников, данными информационных систем и официальным ответом от регистрирующего органа.
Официальный сайт ФНС
- Онлайн-поиск КПП для резидентов РФ – https://egrul.nalog.ru. В строке поиска введите ИНН или ОГРН организации нажмите на поиск. В ответе на запрос вы получите информацию об организации по основным реквизитам (наименование, юридический адрес, ОГРН, ИНН, КПП), а также выписку ЕГРЮЛ.
- Онлайн-поиск КПП иностранных организаций https://service.nalog.ru/io.do. В строке поиска необходимо ввести ИНН организации (либо наименование). В ответе на запрос будет показана информация ИНН, КПП, наименование компании, статус.
- Поисковая система браузера.
Учтите, что полученные результаты будут не с официального источника, а с информационных ресурсов, которые не всегда своевременно обновляют информацию о контрагентах.
Интересные решения для поиска контрагентов предлагают современные ИТ-компании.
Платные системы аккумуляции данных собирают информацию о деятельности всех юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ. Чтобы найти код причины постановки, нужно ввести ИНН в поисковую строку сервиса.
Системы удобны тем, что можно настроить фильтрацию, а в полученных результатах видны изменения по организации: смена КПП, замена руководителей, открытие, закрытие филиалов и подразделений. Минус метода – несвоевременная выгрузка данных с сайта ФНС. На обновление информации у некоторых источников уходит от 2 недель до 2 месяцев.
Если требуется получить достоверную информацию о реквизитах организации, то нужно обратиться в ФНС с запросом о предоставлении выписки ЕГРЮЛ. В настоящее время заверенная ФНС выписка на бумажном носителе является самым надежным источником.
Чтобы заказать выписку, нужно обратиться в ФНС с запросом. Запрос оформляется на сайте в личном кабинете, или в ФНС.
Это платная услуга, поэтому перед подачей нужно будет оплатить госпошлину в размере 200 рублей за предоставление выписки. В течение пяти рабочих дней выписка будет готова.
При срочном запросе документа, стоимость сбора составит 400 рублей. Вам останется только обратиться в отделение с паспортом для получения информации.
КПП в отличие от ИНН может изменяться. Важно получать своевременно информацию и понимать, что именно поменялось в контрагенте.
Причины, по которой организация может сменить КПП
Смена адреса регистрации
- При переезде организации регистрируют новый адрес в ФНС. Если меняется налоговая, то компания получает свидетельство с новым КПП.
- Компания решила поменять место регистрации (например, встать на учет по месту регистрации филиала).
- Фирма решила зарегистрироваться по месту нахождения недвижимого имущества или регистрации транспортных средств.
- Возможна смена регистрации по адресу нахождения производства.
Если при заключении договора вы увидели, что сменился КПП, попросите у контрагента письмо с уточнениями.
Особое внимание уделите компании, которая «переезжает» в другой регион или город. Практика показывает, что неблагонадежные партнеры начинают ликвидацию со смены адреса и руководителя.
Компания стала крупнейшим налогоплательщиком
Некоторые организации по результатам финансово-экономической деятельности, обороту, уплаченным налогам, капитализации и влиянию, имеют статус крупнейшего налогоплательщика. Такие юридические лица получают второй КПП и ставятся на учет в Межрегиональной инспекции. КПП крупнейших налогоплательщиков начинается с цифры 99.
С момента присвоения статуса, компании, по рекомендации Минфина, указывают в документах новый КПП.
Кпп у обособленных подразделений
Руководители подразделений действуют на основании регламентов и положений, принятых в компании.
При работе с компаниями с развитой филиальной сетью, важно найти подтверждение правомерности человека, представляющегося директором филиала или ОП, вести ценовые переговоры, заключать контракты, подавать оферту.
Согласно НК РФ, организации, имеющие статус обособленных подразделений, ставятся на учет по месту нахождения. Обособленные подразделения не регистрируются как самостоятельные юридические лица.
Обособленные подразделения создаются с целью эффективной организации оборота компании. По НК РФ, обособленным подразделением считается территориально выделенный офис с оборудованным рабочим местом.
Например, главный офис компании находится на улице Ленина. С целью решения организационных задач руководитель может принять решение об открытии офиса на улице Мира. В течение месяца с момента открытия офиса он регистрирует в налоговой обособленное подразделение, находящееся на улице Мира.
Подразделению выдается свидетельство о регистрации с указанием ИНН главного офиса, а КПП будет отличаться. Код причины будет указывать на то, что юридическое лицо, работающее по улице Мира, является обособленным подразделением. Последние цифры КПП указывают на порядковый номер обособленного подразделения.
Особенности ОП:
- Бухгалтерию ОП не ведут, обязанность по оплате налогов и сборов лежит на главной компании.
- Подразделения легко создаются и быстро закрываются. При создании ОП, изменения в учредительных документах не нужны.
- Изменения в учредительные бумаги вносятся лишь в случае, когда головной компанией открывается филиал или представительство.
- Редко на основании решения руководителя компании, филиал может выступать как самостоятельный налогоплательщик по отдельным видам налога.
- Информация о присвоении статуса филиала или представительства будет отражаться в выписке ЕГРЮЛ.
При заключении договора с обособленным подразделением, у руководителя нужно запросить доверенность. В доверенности будет перечислены полномочия, которыми наделен руководитель. Если руководитель подразделения, заключая сделку, выходит за рамки полномочий, то такая сделка может быть признана недействительной на основании ГК РФ ст. 174.
Филиал – территориально обособленное подразделение компании, осуществляющее все функции организации. Представительства выполняют функцию представления интересов компании. Руководители филиалов и представительств действуют на основании внутренних положений и регламентов, принятых компанией. Сведения о филиале и представительстве отражаются в выписке ЕГРЮЛ.
Статус филиала и представительства отражается в учредительных документах, поэтому при работе с такими организациями нужно проверять выписку ЕГРЮЛ. При работе с представителями из обособленных подразделений, необходимо собирать данные о компании и запрашивать подтверждение полномочий руководителей ОП.
Источник: https://hardcorecase.ru/biz/nalogi/kpp-organizacii.html
Анализ организации работы с налогоплательщиками в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Республике Хакасия
Введение
В условиях сложной экономической ситуации взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов очень важно для обеспечения стабильности бизнеса и налоговых поступлений в бюджеты регионов.
В последнее время тема, касающаяся проблем взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов, является одной из ключевых в дискуссиях, проводимых бизнес-сообществом при участии представителей исполнительной власти и средств массовой информации.
Давно сложившиеся стереотипы и противостояние сторон преодолеть непросто. Тем не менее, медленно, но верно формируются более уважительные и партнерские отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. В связи с этим одной из важнейших задач для налоговиков является повышение качества услуг, предоставляемых налогоплательщикам, в том числе информационных.
Каждая налоговая инспекция должна стать своеобразным аналитическим центром по переработке налоговой информации с хорошей сервисной службой, с помощью которой любой налогоплательщик легко сможет заполнить любую отчетную форму, рассчитать и вовремя уплатить налоги. Конечный результат деятельности подобных центров — все возрастающий объем налоговых поступлений в бюджет.
Актуальность выбранной темы исследования состоит в том, что основой формирования взаимоотношений государства и налогоплательщиков является эффективная система обслуживания налогоплательщиков.
Государство в лице своих налоговых органов должно в глазах налогоплательщиков выглядеть компетентным и справедливым. Налоговые органы формируют не только свой образ, но в определенной степени и образ государства в целом.
Поэтому работа с налогоплательщиками должна иметь приоритетное значение в деятельности налоговых органов.
В то же время у налогоплательщика есть свои интересы. Ему важно иметь полную и достоверную информацию, позволяющую эффективно вступать в налоговые правоотношения.
Получение такой информации может осуществляться двумя путями: через налоговые органы или через специалиста или организацию, способных дать такую информацию, а также рекомендацию или совет.
И государство должно создать условия, при которых налогоплательщик сможет реально воспользоваться и информацией и рекомендациями.
Предметом исследования является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия.
Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием природы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в свете действующего налогового законодательства.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение методологических основ проблем взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков и путей их совершенствования.
Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующего комплекса задач:
сделать анализ исторического изменения отношений налоговых органов и налогоплательщиков;
рассмотреть зарубежный опыт в сфере общения налоговых органов и налогоплательщиков;
определить информацию и коммуникацию как основу, направленную на повышение собираемости налогов и сборов;
проанализировать организацию работы с налогоплательщиками в Межрайонной инспекции ФНС №1 по Республике Хакасия;
выявить проблемы, возникающие при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков и разработать пути их совершенствования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность работы, указан объект исследования, определены цели и задачи работы.
В первой главе дан анализ исторического изменения отношений налоговых органов и налогоплательщиков в РФ, рассмотрен зарубежный опыт в сфере общения налоговых органов и налогоплательщиков, дано определение информации и коммуникации как основы, направленной на повышение собираемости налогов и сборов.
Во второй главе проанализирована организация работы с налогоплательщиками в Межрайонной инспекции ФНС №1 по Республике Хакасия.
В третьей главе приведены основные проблемы, возникающие при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков, и даны рекомендации по их совершенствованию.
В заключении приведены краткие выводы по основным разделам работы.
Работа выполнена на основе официальных документов Российской Федерации, научной литературы, статей из журналов, нормативных документов по вопросам организации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.
В работе использовались методы статистического и системного анализа.
1. Теоретические аспекты взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков
.1 Развитие отношений налоговых органов и налогоплательщиков в России и за рубежом
Развитие отношений налоговых органов и налогоплательщиков в России началось в 1993 г. когда был создан Государственный реестр предприятий. Начата разработка программы информатизации Государственной налоговой службы Российской Федерации и ее территориальных органов, как составной части федеральной программы информатизации России.
В 1996 г. — начало кампании по массовому присвоению идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) физическим лицам.
В 2002 г. повсеместное внедрение системы электронной обработки данных, как стандарта в работе территориальных налоговых органов. Организовано предоставление налоговых деклараций в электронном виде. Подключение территориальных налоговых органов к ведомственной телекоммуникационной сети.
В 2003 г. централизация процессов регистрации юридических лиц по принципу «одного окна».
В 2007 г. внедрена услуга оплаты налоговых платежей через устройства самообслуживания «Электронная касса» отделений Сбербанка и коммерческих банков. В системе налоговых органов создано подразделение по досудебному урегулированию налоговых споров. Ограничены полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля.
В 2009 г. предоставление новой услуги налогоплательщикам — «Узнай свою задолженность» через Интернет-сайт ФНС России и посредством СМС-информирования.
В 2010 г. реализована возможность направления документов на государственную регистрацию и налоговой и бухгалтерской отчетности с использованием Единого портала государственных услуг.
Внедрена государственная услуга, предоставляемая в электронном виде посредством Интернет-сайта ФНС России, по информированию налогоплательщиков — физических лиц о суммах задолженности по налогам — «Личный кабинет налогоплательщика».
Источник: https://diplomba.ru/work/58040
Электронные сервисы налоговых органов Российской Федерации
Статья посвящена изучению отдельных электронных сервисов, предоставляемых налоговыми органами для юридических и физических лиц Российской Федерации. Авторами рассмотрены сервисы налоговых органов и предложен ряд действий для рационального их использования.
Ключевые слова: Налоговые органы, электронные услуги, электронные сервисы, личный кабинет налогоплательщика, налоговые выплаты, вакансии, налоговые декларации, бухгалтерская и финансовая отчетность, ЕГРЮЛ и ЕГРИП, анкетирование.
С каждым днем интернет все глубже проникает в жизнь людей и становится ее неотъемлемой частью. В наше время любая сфера деятельности становится практически полностью компьютеризированной, и буквально почти все операции можно осуществить в электронном виде. Невозможно представить какую-либо сферу деятельности, которая бы не применяла новые технологии в области телекоммуникационной связи.
Не стали исключением и государственные органы, в частности, Федеральная налоговая служба России (далее по тексту — ФНС РФ), которая, используя современные технологии, развивает тесные партнерские отношения государства с налогоплательщиками.
С целью создания наиболее благоприятных условий для развития бизнеса и улучшения качества обслуживания налогоплательщиков создан ряд электронных сервисов, благодаря которым централизованно можно получить необходимые справки и разрешительные документы, подать налоговую отчетность, получить налоговые консультации и узнать о нововведениях налогового и таможенного законодательства. При этом не нужно будет бегать по различным инстанциям, стоять в очереди. Достаточно просто зайти на официальный сайт ФНС РФ по адресу https://www.nalog.ru, зарегистрироваться и воспользоваться нужным электронным сервисом. Отметим, что воспользоваться сервисами можно как непосредственно посетив главную станицу сайта, так и через региональные странички.
Блок онлайн-сервисов, предоставляемых налогоплательщикам, размещен на главной странице сайта справа и имеет разделы: «Адрес Вашей инспекции», «Проверь себя и контрагента», «Обращение в УФНС (ИФНС) России», «Заполнить платежное поручение», «Уплата госпошлины», «Сведения из ЕГРЮЛ (публикация)», «Подача заявления физического лица о постановке на учет», «Получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет», «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде» и ряд других.
Чтобы легко и быстро разобраться в вопросе применения электронных сервисов налоговых органов, следует изучить весь спектр предоставляемых услуг.
Электронные системы являются разновидностью информационных услуг. На сегодняшний день налоговые органы Российской федерации имеют в распоряжении одну из наиболее распространенных информационных систем в стране.
Цели ее создания и направления работы в настоящее время заключаются в следующем:
- Активное взаимодействие с налоговыми органами других стран, в том числе с государствами Таможенного союза.
- Предоставление налогоплательщикам различных электронных услуг и сервисов.
- Автоматизация всех функций по учету налогоплательщиков и налоговых поступлений.
Рассмотрим подробнее отдельные виды налоговых сервисов, которые предоставляют информационные услуги для налогоплательщиков.
Итак, начнем с одного из самых распространенных сервисов — это «Личный кабинет налогоплательщика». «Личный кабинет» доступен любому налогоплательщику. Для входа в данный сервис необходимо ввести свой идентификационный номер налогоплательщика (далее по тексту — ИНН) и пароль.
Сервис позволяет получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах собственности, контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов, осуществлять оплату, заполнять налоговую декларацию 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять декларацию 3-НДФЛ в налоговый орган, подписанную ЭП налогоплательщика, отслеживать статус камеральной проверки декларации 3-НДФЛ, обращаться в налоговые органы без личного визита.
Как отмечалось нами ранее, одним из положительных моментов при использовании данной услугой является избежание личного визита в налоговые органы.
Следует обратить внимание, что если вдруг налогоплательщику придет письмо по электронной почте, в котором говорится о сумме задолженности по налоговым платежам, то не следует сразу же переходить по ссылке, указанной в письме, и, тем более, торопиться вводить свой логин и пароль. Лучше всего воспользоваться официальным сайтом Федеральной налоговой службы России и в разделе «Налоговые выплаты» найти информацию о своих долгах.
Прежде чем заключать сделку с какими-либо поставщиками, следует изучить экономическую характеристику данных субъектов. При этом следует оценить благонадежность предполагаемых контрагентов можно по следующим показателям: сколько лет работают на рынке данные субъекты, как платят налоги, сведения о задолженностях, кто и как руководит ими.
Здесь поможет сервис, который носит название «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Он дает возможность оценки риска, связанной с ведением бизнеса.
Сервис позволяет проявить должную осмотрительность при выборе контрагента (поставщика, подрядчика), предоставляет сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, позволяет осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц.
На сервисе содержится информация об адресах массовой регистрации; сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке, сведения о юридических лицах, отсутствующих по своему юридическому адресу.
Субъекту, не имеющего в своем подчинении службы безопасности, следует изучить данный сервис и самому собирать информацию о предполагаемых партнерах.
Ценным и наиболее востребованным сервисом на сайте ФНС РФ является услуга On-line записи на непосредственный прием в налоговых органах. Данный сервис доступен абсолютно любым налогоплательщикам. Заранее планируются день, время приема и выбирается специалист по желанию налогоплательщика.
Запись на прием в режиме On-line сразу же попадает в обработку к выбранному специалисту, который уже будет ждать записавшегося в определенный час и минуты. Данная услуга экономит личное время и, что не менее важно, нервы налогоплательщиков.
Отметим, что подобную возможность On-line записи на прием предоставляют не только налоговые органы, но и другие органы: органы здравоохранения, миграционная служба и так далее.
Через сайт ФНС РФ индивидуальные предприниматели и юридические лица могут подать заявку на регистрацию.
Физическое лицо, регистрирующееся как индивидуальный предприниматель, может отправить заявку на регистрацию в электронной форме.
А юридическому лицу, необходимо подготовить заявление о государственной регистрации при создании юридического лица (форма11001). В этих случаях визит в инспекцию обязателен.
Налогоплательщики имеют возможность через сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» направить пакет документов в налоговый орган при осуществлении государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом требуется наличие электронной цифровой подписи и установка специальной программы подготовки пакета документов.
При этом, для предпринимателей, которые только начинают развивать свой бизнес, налоговые органы предоставляют ряд услуг: проводят консультацию по вопросам государственной регистрации, о том, как использовать контрольно-кассовую технику, информацию о процедурах налоговых проверок и другую.
Через сервис «Уплата госпошлины» можно сформировать платежный документ на уплату государственной пошлины при регистрации ЮЛ/ИП, за предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП/ЕГРН и реестра дисквалифицированных лиц, а также произвести онлайн оплату через один из банков-партнеров ФНС России.
Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели имеют возможность получить информацию о состоящих на учете в налоговых органах иностранных организациях либо об отсутствии в ЕГРН сведений о них.
Данная информация весьма важна в том случае, если контрагентом будет выступать иностранное юридическое лицо.
Получить эти сведения можно с помощью сервиса «Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях».
При внешнеэкономической деятельности полезен сервис «ЕАЭС. Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов», который позволяет получить информацию о поступлении электронной копии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов из налоговых органов страны импортёра (заявителя) в налоговые органы страны-экспортёра Таможенного союза.
Налоговые органы позволяют узнать абсолютно любому налогоплательщику свой идентификационный номер, а также определить код ОКТМО по коду ОКАТО или по названию муниципального образования.
Сервис «Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП» предоставляет возможность получения сведений из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр налогоплательщиков) и ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) в электронном виде через Интернет. Следует иметь в виду, что начиная с 15 сентября 2015 года, в сервисе также реализована возможность использования сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП в информационных системах заинтересованных юридических и физических лиц.
Электронная отчетность в вышеперечисленные органы — это реальность, которая все больше входит в современный бизнес.
Причем тенденция такова, что скоро уйдут в прошлое все традиционные способы представления отчетности.
Сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде» позволяет направить в налоговый орган налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде [5].
Сервис получения идентификатора абонента, доступный как юридическим и физическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям, позволяет всем категориям налогоплательщиков, имеющим сертификат ключа электронной подписи, зарегистрироваться в системе сдачи налоговой и бухгалтерской отчётности по телекоммуникационным канала связи (ТСК) и получить идентификатор абонента.
При помощи сервиса «Сроки направления налоговых уведомлений» физические лица могут узнать о запланированных сроках направления налоговых уведомлений по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам в конкретной налоговой инспекции.
Получить информацию по вопросам применения налоговых ставок и льгот по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам можно воспользовавшись сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Сервис «Заплати налоги» поможет налогоплательщикам сформировать платежные документы и осуществить оплату в режиме онлайн через один из банков-партнеров ФНС России.
«Налоговый калькулятор», размещенный на сайте, позволяет физическим лицам рассчитать самостоятельно сумму транспортного налога. Калькулятор достаточно прост и удобен для использования. Также, воспользовавшись калькулятором, можно рассчитать стоимость патента. Данная услуга актуальна для индивидуальных предпринимателей, которые применяют патентную систему налогообложения.
Сервис «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов» доступен для юридических и физических лиц, а также для индивидуальных предпринимателей.
Сервис разъясняет налогоплательщикам и сотрудникам территориальных налоговых органов официальную позицию ФНС России о порядке заполнения налоговых деклараций, исчисления и уплаты налогов и сборов, согласованную с Минфином России.
Сервис «Часто задаваемые вопросы» содержит базу ответов на самые актуальные вопросы налогоплательщиков: о действующем налоговом законодательстве, о порядке взаимодействия с налоговыми органами федерального, регионального и местного уровней. Доступен сервис для юридических и физических лиц, а также для индивидуальных предпринимателей.
Сервис «Обратиться в ФНС России» является средством для обращений физических и юридических лиц в Федеральную налоговую службу. Обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [1].
Сервис «Узнать о жалобе» предоставляет возможность организациям и физическим лицам получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений), поступивших в Федеральную налоговую службу.
Сервис «Решения по жалобам» предоставляет информацию о результатах рассмотрения ФНС России жалоб (обращений) налогоплательщиков. Исключением является информация, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
Сервис «Нормативные и методические материалы ФНС России» содержит нормативные и методические материалы ФНС России, доступные юридическим и физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям.
Посредством сервиса «Анкетирование» налогоплательщики имеют возможность оценить работу налоговых органов.
Сервис «Почтовая рассылка сайта ФНС России» позволяет подписаться на рассылку обновлений сайта ФНС России из интересующего пользователя раздела.
Полезным для всех налогоплательщиков окажется сервис «Федеральная информационная адресная система», который позволяет получить достоверную, единообразную, общедоступную, структурированную адресную информацию по территории Российской Федерации.
Любой налогоплательщик, воспользовавшись сервисом «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции», по заданному адресу сможет узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции.
Очень удобным представляется сервис «Информационные стенды», который позволяет налогоплательщикам получить всю информацию, размещенную на информационных стендах территориальных налоговых органов в режиме онлайн, без личного посещения инспекции.
Отметим такой сервис, как «Форум сайта ФНС России», доступный всем налогоплательщикам и представляющий собой площадку для обсуждения актуальных вопросов в области налогообложения и налогового администрирования.
Сервис «Проверка корректности заполнения счетов-фактур», функционирующий пока в рамках пилотного проекта, дает возможность всем налогоплательщикам проверить правильность заполнения идентификационных реквизитов контрагентов в счетах-фактурах.
Сервис «Вакансии» предоставляет информацию о наличии вакансий в налоговых органах по всей России.
В заключение статьи необходимо отметить, что портал, созданный Федеральной налоговой службой, очень востребован в наше время и насчитывает около восьми миллионов посетителей в неделю. Таким образом, восемь миллионов налогоплательщиков не ходят в налоговую службу, а сидят дома и самостоятельно проводят операции, что облегчает работу местных налоговых органов.
Использование возможностей Интернета является неотъемлемой частью современного общества. Невозможно представить какую-либо сферу деятельности, которая бы не применяла новые технологии в области телекоммуникационной связи. Удобство и комфорт, который обеспечивает Интернет неоспоримы, воспользовавшись электронными сервисами каждый налогоплательщик найдет для себя что-то важное и полезное.
Литература:
- Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 24.11.2014 года) [Текст] // СПС Консультант Плюс
Источник: https://moluch.ru/archive/103/23843/
Что такое КПП организации: расшифровка аббревиатуры
Налоговая служба требует, чтобы выбор поставщиков проходил с особой внимательностью. В большинстве случаев за проверку документации и реквизитов отвечают именно сотрудники бухгалтерии. С таким обозначением, как ИНН, знакомы многие, а вот КПП до сих пор вызывает множество вопросов.
Расшифровка КПП звучит так: код конкретной причины постановки юридических лиц на соответствующую систему учёта. В данном коде содержится определённая информация, по которой легко понять, почему именно та или иная организация взята на учёт в налоговой службе.
Если этого кода нет, то юридические лица лишаются прав на совершение определённых действий.
КПП указывается вместе с ИНН на документах, когда организация ставится на учёт, согласно требованиям законодательства. КПП выдаётся сотрудниками налоговой после завершения всех необходимых проверок и самой процедуры регистрации. КПП так же присутствует в уведомлениях с информацией о транспортных средствах, ранее также вставших на учёт.
Указание на КПП чаще всего необходимо при оформлении платёжных документов. Иначе они просто не считаются действительными.
В поле, где надо написать КПП, ставится просто ноль, если действие осуществляет юридическое лицо или контрагент, выполняющие функции индивидуальных предпринимателей. ИП не получают этого кода, хотя в документах данная графа присутствует.
Когда присваивают
В современном законодательстве чётко указаны причины, по которым может присваиваться КПП. Им всегда наделяют юридических лиц или организации. Основания могут быть следующие:
- Географическое местонахождение имущества в собственности, в которое входят все транспортные средства, недвижимые объекты.
- Новое место, где находится одно из обособленных подразделений предприятия, то есть определённый филиал. Ему присваивается отдельный КПП, если он находится на территории, которая подчиняется не тому органу налоговой службы, что раньше.
- Зафиксированное нахождение каждого филиала, который продолжает работать — присвоение номеров происходит в порядке, чётко установленном налоговыми структурами.
- В зависимости от нового места нахождения. Организация может попасть на территорию ответственности другого налогового органа при изменениях в местонахождении.
- Когда действующая организация регистрирует основной адрес — одновременно с этим руководство получает и ИНН.
КПП могут получить и иностранные организации. Основания те же, что и выше, только их немного меньше.
О расшифровке
Сам по себе код выглядит как определённый набор цифр. Заканчивается он чаще всего как 01 001, можно встретить сочетания 43 001, но цифровые позиции сменяются нечасто.
Такие сочетания обозначают осуществление перевода денежных сумм в один из филиалов предприятия. Сам код состоит из 9 цифр. Значение у них будет следующим:
- код региона на территории РФ скрывается в первых двух цифрах;
- следующие две означают, в какой именно инспекции организация поставлена на учёт;
- в пятой и шестой цифрах скрывают конкретную причину, по которой произошла постановка;
- оставшиеся 7, 8 и 9 символы означают, что фирма несколько раз вставала на учёт по одной и той же причине.
Если информацию о коде не заполнить в документах, то организация не сможет работать в соответствии с требованиями текущего налогового закона.
Например, код начинается как 7713. Это значит, что организация стоит на учёте в Московском отделении ИФНС №13. В специальных ведомственных справочниках приведены не только сами цифры, но и их расшифровка. Статус у документа такой, что его относят к сугубо внутренним. Есть обозначения, которые указывают на конкретные обстоятельства:
- 02, 03, 43. Для обозначения регистрации филиала, принадлежащего отечественной компании.
- 04, 05, 44. Значит регистрируется конкретное представительство от функционирующей организации.
- 31, 32, 45. Сообщение о том, что работу открыло обособленное подразделение.
Такие номера уже не присваиваются, хотя до сих пор сохраняют действительность. Никаких изменений с ними не происходит, и организации продолжают свою работу.
Без КПП
В документах КПП становится важнейшим элементом для проведения безналичных операций. Реквизиты организаций разделяются на общие и банковские. Именно к последней группе относят КПП, если изучить сложившуюся практику.
Общая информация – любые сведения, которые позволят идентифицировать фирму. Обычно сюда входят сведения, которые касаются регистрации, а также юридические адреса.
С КПП
КПП важен для всех операций, подразумевающих проведение безналичных расчётов. Размер операции и суммы значения не имеют. Сначала в таком случае идёт полное наименование, а потом – номера расчётных счетов. После этого идут дополнительные сведения, включающие и КПП.
Как изменить реквизиты организации в программе 1C, вы узнаете из данного видео.
Как можно узнать код
Самый простой способ – официально обратиться в одно из подразделений налоговой службы. Есть и другие открытые бесплатные источники, которыми можно воспользоваться в случае необходимости.
С использованием интернета
- Поисковые системы в браузерах. Достаточно набрать ОГРН и ИНН в строке. Поисковик сам выберет страницы, где данная информация встречается чаще всего. Это самое быстрое решение для того, чтобы уточнить реквизит.
Но такие источники информации не относятся к официальным. Это обычные страницы, информация на которых обновляется не так часто, как хотелось бы.
- Онлайн поиск по КПП для иностранных организаций. По адресу service.nalog.ru.
Нужно только наименование компании, либо ИНН, которые вводятся в соответствующие строки. Ответом на запрос станет полная информация о контрагенте, включая КПП.
- Поиск в режиме онлайн по резидентам. Адрес страницы – egrul.nalog.ru.
Следует нажать на поиск после ввода ОГРН или ИНН. Ответ на запрос – вся основная информация по компании и полная выписка из ЕГРЮЛ.
Информационные системы и выписки
Современные ИТ-компании готовы предложить ещё один интересный вариант тем, кто ищет подобную информацию. Есть системы аккумуляции или сбора информации по всем юридическим лицам, если они зарегистрированы на территории РФ.
Системы работают на платной основе, воспользоваться сервисом просто, достаточно ввести ИНН в поисковой строке.
В подобных системах присутствует возможность для удобной настройки поиска по определённым параметрам, в зависимости от предпочтений каждого пользователя. В результатах будут видны не только базовые данные, но и возможные изменения.
Недостаток заключается в несвоевременной выгрузке данных с официального сайта службы. Некоторые источники обновляются слишком медленно.
Оформление специальных выписок
Запрос о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ – оптимальное решение для тех, кто хочет получить достоверную информацию, полностью соответствующую действительности. Самый надёжный источник – письменная выписка из ЕГРЮЛ, которая не просто выдана, но и дополнительно заверена сотрудниками организации.
Достаточно написать запрос в ФНС, обратившись в учреждение лично. Но можно воспользоваться для решения вопроса и официальным сайтом nalog.ru.
Стоит помнить о том, что услуга предоставляется на платной основе. Необходимо будет оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей за получение информации. Если запрос срочный, то стоимость увеличивается до 400 рублей. Останется только лично обратиться в отделение, захватив с собой паспорт.
Когда кто-то работает с филиалом компании, важно подтвердить правомерность действий человека, который представляет интересы предприятия. В качестве самостоятельных юридических лиц обособленные предприятия не регистрируются, их создают для того, чтобы эффективно организовать оборот компании.
О тендерах и указании кода
Организации не смогут заключать некоторые виды контрактов без указания КПП. Но оформление возможно, просто возникнут затруднения. К примеру, обязательным данное условие становится при подаче заявок на некоторые муниципальные, государственные заказы.
При отсутствии реквизита заявку могут отфильтровать на первом же этапе рассмотрения. КПП в этой ситуации влияет на конкурентоспособность при участии в тендерах.
Указание КПП без ИНН на практике встречается очень редко. ИНН – это цифровое обозначение, состоящее из десяти символов. В структуре несколько блоков, как и у КПП. Последние пять цифр используются для индивидуального номера, которым наделяется каждый налогоплательщик. Последняя цифра будет контрольной.
КПП может быть свой у каждого подразделения, если в компании несколько филиалов, а ИНН – один, тот же, что присваивается главному офису.
Процедура замены
Замена КПП происходит при следующих обстоятельствах:
- если организация ставится на учёт по адресу, где находятся транспортные средства или недвижимое имущество в собственности;
- когда организуется постановка на учёт там, где находятся обособленные подразделения;
- после переезда, изменения фактического места нахождения;
- по другим обстоятельствам, если они предусматриваются в налоговом законодательстве.
Как узнать ИНН организации, а вместе с ним и КПП? Подробнее на видео.
Рекомендуем другие статьи по теме
Источник: https://znaybiz.ru/forma/ooo/ustavnye-dokumenty/kpp-organizacii.html
Что делать с электронными документами при налоговых проверках?
Не секрет, что один из центральных аргументов при переходе на электронные документы – это удобная и быстрая работа с ФНС.
Но одним представлением документов взаимодействие с налоговой не ограничивается: есть и выездные проверки, и консультации, и многое другое.
Мы со специалистами Synerdocs встречали множество ситуаций, когда без звонка или официального письма в региональное отделение налоговой службы невозможно было решить даже самый простой вопрос с форматом документа или его носителем.
Камеральная налоговая проверка
В конце каждого отчетного периода организации представляют в налоговую инспекцию декларации и другие документы, на основе которых проводится камеральная налоговая проверка. В рамках проверки налоговый орган может направить в компанию требование о представлении некоторого комплекта документов.
На сегодняшний день существует два варианта представления налоговой отчетности: бумажный и электронный.
Если ваша компания ведет документооборот исключительно в бумажном виде, то весь процесс – от получения требования до представления документов в налоговую – происходит «по старинке».
Другое дело, если у вас неоднородный архив – часть документов в электронном виде, а часть в бумажном. Как отчитываться перед налоговой в этом случае?
Нужно ли распечатывать электронные документы перед тем, как отправить в ФНС?
Согласно ст. 93 Налогового кодекса РФ для отправки в ФНС допускаются как документы, изначально созданные в электронном виде с использованием электронной подписи, так и сканы документов, подписанные электронной подписью. Стоит отметить, что ФНС определяет порядок истребования электронных документов и порядок их представления налогоплательщиками.
Как представлять документы в ФНС зависит от того, в каком виде пришло требование. Если по почте, то электронные документы выгружаются из учетной системы или сервиса обмена, распечатываются, заверяются подписью и печатью. В том случае, если требование пришло через оператора ЭДО (провайдера электронного документооборота), то:
- бумажные документы сканируются и переводятся в форматы .TIF или .JPG. В эти же форматы переводятся все электронные документы, кроме созданных по форматам ФНС;
- электронные документы в утвержденных ФНС XML-форматах просто выгружаются из учетной системы или из системы оператора электронного документооборота.
Далее формируется опись, и к ней прикрепляются все необходимые документы. Весь пакет подписывается квалифицированной электронной подписью и отправляется непосредственно в налоговую инспекцию через оператора ЭДО, с помощью которого сдается отчетность в ФНС.
Представление электронных документов в ходе выездной налоговой проверки
Сразу стоит отметить, на сегодняшний день не существуют каких-либо особых нормативно-правовых актов, которые регулируют порядок проведения выездных налоговых проверок (ВНП) в организациях с электронным документооборотом.
Поэтому налогоплательщикам следует ориентироваться на НПА, которые применяются для бумажного документооборота. Согласно письму ФНС от 25.07.
13 № АС-4-2/13622@ «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» проверка документа предполагает:
- визуальное изучение документа на предмет наличия всех необходимых реквизитов;
- оценку правильности подсчетов и всех суммовых показателей в первичных документах, учетных регистрах и отчетных формах;
- правовую проверку документов на соответствие нормам законодательства;
- проверку достоверности предоставляемых сведений о произведенных хозяйственных операциях.
Если в организации электронный или смешанный документооборот, то налоговому инспектору должны быть представлены программные и технические средства для проведения процедуры налоговой проверки. Что это значит?
В ходе ВНП налогоплательщику следует предоставить инспектору компьютер, на котором должны быть установлены в первую очередь средства просмотра документов. Для просмотра неформализованных документов в форматах .DOC(X), .XLS, .PDF, .JPG, .TIFF используются вполне привычные и распространенные программы. Но, например, электронные счета-фактуры имеют формат .XML, каким образом просматривать их?
Налогоплательщик может показать документы прямо в информационной или учетной системе, с которой непосредственно работает.
Другой вариант – сохранить XML-документ в формате .PDF, однако здесь невозможно проверить электронную подпись. В таком случае можно предоставить XML-файл с электронной подписью и непосредственно в PDF.
Это позволит проверить электронную подпись, соответствие документа форматам ФНС, наличие необходимых реквизитов и правильность подсчетов. И, наконец, можно показать документы в системе оператора ЭДО.
Но первый и последний варианты чреваты тем, что инспектор может получить доступ к другим документам.
Кроме того, на компьютере или ноутбуке, предоставленном инспектору, должны быть установлены средство криптографической защиты информации (СКЗИ) и средство просмотра информации об электронной подписи. Это может быть специализированное ПО, информационная или учетная система налогоплательщика, или система оператора ЭДО, в том числе и веб-клиент.
Так каким же образом удобнее всего обеспечить налоговому инспектору доступ к документам?
Мы советуем предоставить инспектору отдельный компьютер, на котором будут установлены средства просмотра документов и СКЗИ.
Для просмотра формализованных документов и информации об электронной подписи мы рекомендуем использовать веб-клиент оператора ЭДО, через который велся обмен с контрагентами. Конечно, есть риск того, что инспектор может увидеть другие документы, которые не относятся к проверке.
В этом случае вы можете обратиться к оператору ЭДО с вопросом, можно ли технически обеспечить доступ к документам, заранее указанным в организации.
Электронный документооборот в компаниях – уже далеко не редкость на сегодняшний день. Все большее количество организаций сталкиваются с электронными требованиями о представлении документов в налоговую инспекцию.
Среди главных плюсов электронного представления документов стоит выделить упрощение и сокращение времени на формирование комплекта истребуемых документов, а также сокращение времени самой проверки со стороны налоговой инспекции. Да, все это применительно к камеральной налоговой проверке. Практика проведения выездной налоговой проверки при ЭДО в организации сегодня крайне мала.
«И хорошо!» – скажут бухгалтеры. Законодательная основа для процедуры проведения ВНП только создается, поэтому прислушивайтесь к рекомендациям экспертов. И пусть ВНП обойдет вас стороной.
Почему ФНС идет навстречу
Сотрудники налоговой службы, как и все бухгалтеры, постоянно сталкиваются с проблемами, связанными с бумагой.
Межведомственное взаимодействие происходит в электронном виде, чиновники имеют собственные автоматизированные рабочие места (система исполнения регламентов).
И в момент, когда им приходит бумага, появляется необходимость в дополнительных действиях – бумагу нужно зарегистрировать, занести в систему в электронном виде, отправить на исполнение, дождаться ответа, который придется потом переводить в бумагу и так далее.
Ситуация усугубляется, когда речь идет о проверке документов налогоплательщиков. Иногда истребование затрагивает сотни бумаг, которые необходимо доставить в налоговую для анализа.
Это головная боль для обеих сторон: организация тратит лавину времени на подготовку документов, а ФНС лавину усилий, чтобы все это систематизировать и проанализировать. В итоге стоимость такой проверки чересчур высока, убытки терпят все.
Стоит ли говорить про стресс и желание налоговых инспекторов «хоть что-то найти», ведь уже убито столько времени и сил.
Потому сегодня ФНС планомерно избавляется от бумаги в своей работе, даже закрывая глаза на возможные трудности и ошибки.
Инспекторы идут на встречу налогоплательщику в различных ситуациях, связанных с переводом документов электронный вид, их предоставлением или отправкой в налоговую и т.п.
Даже если инспектор по каким-то причинам не может просмотреть ваши электронные документы, вы имеете право представить их на бумаге, в том числе и если не укладываетесь в установленный срок.
Сегодня ФНС благосклонно относится к компаниям, которые переходят на работу с электронными документами. Рассылает разъяснительные письма, отвечает на запросы, консультирует.
Так, например, специалисты службы активно призывают к совместной разработке новых документов, которые впоследствии могут стать электронными. Например, так было при разработке электронного формата универсального передаточного документа.
И это далеко не единственный случай, когда ФНС выносила вопрос на обсуждение с налогоплательщиками.
Другой пример – рекомендации. В ФНС прекрасно понимают, что начинать обмен в электронном виде документами как есть – сложно. В этом вопросе ведомство не выставляет жесткие границы, а старается создавать условия, в рамках которых любой бизнес может работать.
Например, для счетов-фактур формат .XML является обязательным, а вот для товарных накладных и актов выполненных работ – рекомендуемым. Конечно, можно придумать множество аргументов, что работать с накладной в XML неудобно.
Но согласитесь, лучше сейчас приучить себя работать с форматами, которые рекомендует налоговая.
Во-первых, это позволит вам беспрепятственно представлять ваши документы во время проверок, во-вторых, если формат перейдет в раздел обязательных, вы будете готовы к этому.
Кстати, об обязательных форматах. Мы всерьез прогнозировали переход к обязательным электронным счетам-фактурам, но этого не последовало. Мы считаем, что это тоже своеобразный шаг навстречу налогоплательщикам.
Источник: Клерк.ру
Источник: https://www.nashgorodspb.ru/node/3702