Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Комментарий к Ст. 123 НК РФ
Штраф по ст. 123 НК РФ применяется за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Налоговым кодексом РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Размер штрафа составляет 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 3 апреля 2012 г.
N 15483/11 по делу N А72-5929/2010 отмечено, что, если иностранное лицо в российских налоговых органах на учете не состоит, вне зависимости от условий заключенного с иностранным лицом договора неисполнение российской организацией, состоящей на учете в налоговых органах, обязанности по удержанию налога на добавленную стоимость из выплачиваемых контрагенту средств не освобождает российскую организацию от обязанности исчислить этот налог и уплатить его в бюджет.
Если общество не удержит и не перечислит в бюджет причитающуюся с иностранной организации сумму налога, инспекция вправе привлечь общество к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 г. N 5317/11 по делу N А40-46934/10-13-255).
Налоговый агент удерживает необходимые суммы налога из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику. В случае если налоговый агент не имеет возможности удержать налог у налогоплательщика, он обязан сообщить об этом в течение месяца в налоговый орган.
Если доход налогоплательщика, подлежащий обложению налогом у налогового агента, состоит в экономической выгоде либо получен в натуральной форме и денежных выплат в данном налоговом периоде налогоплательщику не производилось, у налогового агента отсутствует обязанность удержания налога с плательщика. В этом случае необходимая информация представляется агентом в налоговый орган в порядке, предусмотренном пп. 2 п. 3 ст. 24 НК РФ.
При применении п. 1 ст. 46 НК РФ необходимо иметь в виду, что по смыслу данной нормы не перечисленная налоговым агентом сумма налога, подлежащая удержанию у налогоплательщика, взыскивается с налогового агента по правилам взыскания недоимки, т.е. в бесспорном порядке (за исключениями, установленными п. 1 ст. 45 НК РФ).
В отличие от налогоплательщика, в отношении которого оговорен момент исполнения обязанности по уплате налога (он определяется по общему правилу моментом предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога либо моментом внесения денежной суммы в банк или кассу), Налоговый кодекс РФ не оговаривает, когда обязанность налогового агента по перечислению налога считается выполненной.
Объектом налогового правонарушения является предусмотренный Налоговым кодексом РФ и другими актами законодательства о налогах порядок исчисления, удержания и перечисления в бюджет сумм налогов. При этом виновный допускает нарушение норм целого ряда статей, в частности ст. ст. 9, 23, 24, 46, 47 НК РФ.
Непосредственным объектом данного налогового правонарушения являются отношения, связанные с исполнением налоговым агентом своих обязанностей по удержанию с налогоплательщика и перечислению в бюджет сумм налогов.
Опасность данного деяния состоит в том, что подрывается система финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципального образования, так как налогоплательщик (хоть и не по своей вине) не исполняет лежащей на нем конституционной обязанности по уплате налога (ст. 57 Конституции РФ, ст. 3 НК РФ).
Характеризуя объективную сторону правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, следует обратить ваше внимание на ряд важных положений:
а) обязанности налогового агента возлагаются на последнего нормами не только самого НК РФ, но и других законов, посвященных отдельным видам налогов;
б) из всего круга обязанностей, возложенных на налогового агента правилами п. 3 ст. 24 НК РФ, объективная сторона деяния, предусмотренного ст. 123 НК РФ, охватывает:
— невыполнение обязанностей по удержанию сумм налогов. Однако для того, чтобы иметь возможность удержать налог, необходимо по общему правилу его исчислить. Поэтому именно налоговый агент (а не налогоплательщик) в данном случае обязан исчислить сумму налога в соответствии с правилами ст. ст. 52 — 56 НК РФ;
— невыполнение виновным обязанностей по перечислению в бюджет сумм удержанных налогов. При этом следует обратить внимание на ряд важных моментов:
1) хотя в комментируемой статье и говорится о перечислении суммы налогов, все же следует учесть, что в ряде случаев Налоговый кодекс РФ допускает возможность уплаты налога путем внесения наличных денег. Поэтому и случаи такого невнесения охватываются объективной стороной данного правонарушения;
2) объективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, налицо и тогда, когда виновный одновременно и не удержал, и не перечислил (не внес) в бюджет соответствующую сумму налогов, и тогда, когда он, хотя и удержал сумму налога, не перечислил (не внес) ее, и тогда, когда виновный не полностью удержал сумму налога либо не полностью перечислил (внес) удержанную сумму налога;
в) для наступления ответственности не имеет значения размер неудержанной (неперечисленной) суммы налогов. Однако весьма незначительный размер такой суммы может быть учтен при определении меры ответственности как смягчающее обстоятельство (пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ).
м
Субъектами анализируемого деяния могут выступать только налоговые агенты, т.е. лица, на которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Однако российские организации, не наделенные статусом юридических лиц (это возможно в соответствии со ст.
8 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ст. 3 Федерального закона от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»), не могут считаться субъектами данного правонарушения (так как они не могут являться налоговыми агентами, пока законодатель не внесет поправок в ст. ст.
11, 24, 123 и ряд других норм НК РФ).
Предусмотренное комментируемой статьей деяние и ответственность, когда оно совершено физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления.
Привлечение налогового агента — организации к ответственности за совершение данного правонарушения не освобождает ее руководителя (иное лицо, выполняющее в организации управленческие функции) при наличии достаточных оснований от административной, уголовной, иной предусмотренной законом ответственности (п. 4 ст. 108 НК РФ).
Привлечение налогового агента к ответственности по ст. 123 НК РФ не освобождает его от обязанности удержать и перечислить в бюджет сумму налога (п. 5 ст. 108 НК РФ).
Субъективная сторона анализируемого деяния характеризуется наличием или умысла, или неосторожной формы вины.
Санкции за совершение данного правонарушения:
— виновный привлекается к уплате штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению;
— сумма штрафа подлежит увеличению или уменьшению с учетом правил ст. 112 и п. п. 3, 4 ст. 114 НК РФ.
Источник: https://stNKRF.ru/123
Статья 123 Налогового кодекса РФ с изменениями и комментариями — Юридический справочник бизнеса
В соответствии с НК РФ налоговые агенты обязаны удерживать начисленные суммы налогов из доходов налогоплательщиков при их фактической выплате и перечислять их в бюджет.
Как правило, налоговыми агентами выступают работодатели, которые рассчитывают налоги и удерживают их при выплате заработных плат своим сотрудникам.
За невыполнение этих действий предусмотрена ответственность согласно 123-й статье Налогового кодекса РФ, а именно штраф в размере 20% от суммы, подлежащей отчислению в бюджет.
В предыдущей редакции документа данная статья не содержала прямого указания наказуемости неисполнения налоговым агентом обязательств по удержанию налогов. До сентября 2010 года налоговый агент мог избежать наказания по статье 123 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от удержанного, но не перечисленного налога, если он уплатил его до вынесения решения по итогам налоговой проверки.
Когда наступает ответственность
Поскольку в результате правонарушений, предусмотренных 123-й статьей, бюджеты муниципальных образований и государства в целом недополучают средства, соблюдение законодательства в этой сфере строго контролируется.
Существует несколько ситуаций, при которых налоговые агенты несут ответственность по статье 123 НК РФ.
Ситуации следующие:
- когда агент имел возможность удержать налог, но не сделал этого;
- когда агент все же удержал налог, но не перечислил его в бюджет;
- когда агент удержал налог, но перечислил его в бюджет позже отведенного срока.
В первом случае налоговики вправе налагать на нарушителя штраф согласно статье 123 НК РФ. При этом налоговые органы должны убедиться в том, что налоговый агент имел возможность удержать и перечислить налог из доходов, выплачиваемых налогоплательщику.
Если такая возможность отсутствовала (к примеру, расчеты осуществлялись по бартеру), оштрафовать налогового агента нельзя.
Во втором случае произошедшая ситуация может повлечь за собой не только штраф в размере 20%, но и начисление пени, так же, как и в третьем случае. Пеня будет начислена за каждый день просрочки.
Чтобы не усугублять ситуацию, налоговый агент должен контактировать с налоговыми органами при наступлении проблем. Если налоговый агент не имеет возможности удержания и уплаты налога, он должен сообщить об этом в налоговый орган в течение одного месяца. Информация предоставляется и в случае произведения расчетов с налогоплательщиком в каких-либо других формах, кроме материальной.
Можно ли смягчить наказание
Иногда налоговый агент не выполняет обязательства по удержанию и уплате налогов в бюджет по объективным причинам. Определяя размер наказания, налоговые инспекторы должны учитывать все сопутствующие обстоятельства, которые могут смягчить вину налогового агента (либо полностью ее исключить).
К смягчающим обстоятельствам могут относиться следующие факторы:
- правонарушение было совершено в результате технической ошибки бухгалтера;
- правонарушение было совершено в связи с частой сменой руководителей и бухгалтеров за рассматриваемый налоговый период;
- сумма правонарушения незначительная;
- сложное финансовое положение налогового агента;
- признание налоговым агентом своей вины.
В судебной практике данные причины неоднократно признавались весомыми для смягчения наказания, в результате чего величина санкций была изменена в меньшую сторону.
Однако во внимание могут приниматься и отягощающие факторы. К таким факторам относится большая сумма, неотчисленная в бюджет, многократность нарушений и многое другое. В этих случаях сумма штрафа может быть увеличена. Кроме того, при наличии достаточных оснований налоговый агент может быть привлечен к уголовной или другой ответственности, предусмотренной законодательством.
Источник: https://bizjurist.com/nalog/statya-123-nalogovogo-kodeksa.html
Невыполнение налоговым агентом своих обязанностей: последствия (Полякова О.Н.)
Дата размещения статьи: 19.09.2014
По общему правилу в случае уплаты налогов и сборов позже установленного срока необходимо уплатить пени. Однако налоговые агенты в этом случае будут обязаны уплатить еще и штраф.
А поскольку организации и индивидуальные предприниматели при выплате вознаграждений в пользу физических лиц являются налоговыми агентами по НДФЛ, то данный вопрос касается практически каждого хозяйствующего субъекта.
В каких случаях налоговый агент будет обязан уплатить штраф? Когда налогового агента по НДФЛ могут привлечь к ответственности по ст. 123 НК РФ?
Штрафы в соответствии со ст. 123 НК РФ
Согласно действующему налоговому законодательству налогоплательщики, а также налоговые агенты обязаны своевременно исчислять и уплачивать установленные налоги и сборы (ст. ст. 23, 24 НК РФ).
В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщики и налоговые агенты уплачивают пени (ст. 75 НК РФ).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
При этом для налоговых агентов в дополнение к существующему механизму начисления пеней за несвоевременную уплату налога предусмотрена еще и ответственность в соответствии со ст.
123 НК РФ: неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.К сведению.
Организации, которые в 2014 г. не исполнили обязанность налогового агента по удержанию налога на прибыль организаций в отношении дивидендов, выплачиваемых налогоплательщикам — российским организациям в соответствии со ст. 275 НК РФ, освобождаются от ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.06.2014 N 167-ФЗ).
Наиболее распространенные случаи уплаты налогов налоговыми агентами приведены в таблице:
Налоговый агент/Операция Срок уплаты налога Норма НК РФ Налоговый агент по НДС/Аренда федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества По итогам каждого налогового периода за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом Статьи 161, 174 Налоговый агент по НДС/Реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков Одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств Статья 174 Налоговый агент по НДФЛ/Выплата доходов физическому лицу организациями и индивидуальными предпринимателями Не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.В иных случаях — не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, — для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, — для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды Статья 226 Налоговый агент по налогу на прибыль/Выплата доходов иностранной организации Не позднее дня, следующего за днем выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией Статьи 287, 310 Налоговый агент по налогу на прибыль/Выплата дивидендов Не позднее дня, следующего за днем выплаты дивидендов Статьи 275, 287 Источник: https://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=4101
Ст. 123 НК РФ. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов :
Налоговый агент – это субъект, осуществляющий расчет и выплату сумм, установленных законодательством, в бюджет. Данные платежи представляют собой определенную часть дохода работающих у него лиц (в качестве штатных сотрудников, например).
Отличие от плательщика
Налоговый агент – это, проще говоря, наниматель (работодатель). В отличие от плательщика (сотрудника), он не осуществляет отчисление НДФЛ с собственных доходов. При этом он должен рассчитать налог, удержать его при выплате зарплаты служащему. Эта сумма должна быть направлена в бюджет.
Обязанности и права
Агент обладает теми же юридическими возможностями, что и плательщик, если другое не предусматривается в Налоговом кодексе. Субъект осуществляет расчет, взимание и отчисление установленных сумм в бюджет, вне зависимости от того, выплачивает ли он сам НДФЛ. Кроме этого, налоговый агент должен:
- Своевременно и правильно рассчитывать, взимать и направлять в бюджет установленные суммы.
- Сообщать контрольным органам о невозможности осуществить удержание налога (данное уведомление направляется в письменном виде).
- Учитывать начисленные и выплаченные доходы, налоги по каждому плательщику отдельно.
- Предоставлять территориальному подразделению ФНС документацию, необходимую для обеспечения контроля за расчетом, взиманием и направлением установленных сумм в бюджет.
- Сохранять отчетность на протяжении 4-х лет.
Ответственность
За невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и/или перечислению налогов предусматривается санкция. Она выражена в деньгах. Устанавливается штраф ст. 123 НК РФ. Его размер составляет 20% от суммы, подлежащей взиманию или отчислению в бюджет. Рассмотрим далее ст. 123 НК РФ с комментариями.
Особенности нормы
Санкция по рассматриваемой статье назначается за неполное удержание или отчисление установленной суммы в бюджет. Субъект недоплачивает работнику часть его дохода. Эта сумма направляется в бюджет в качестве НДФЛ.
Если у нанимателя отсутствует возможность удержать налог, он должен сообщить об этом в контрольный орган. Уведомление направляется в течение месяца.
Если доход плательщика, выступающий в качестве объекта обложения, заключается в экономической выгоде либо предоставляется в натуральной форме, при том что денежных выплат в соответствующем периоде не осуществлялось, у лица отсутствует обязанность удерживать налог с плательщика.
В такой ситуации работодатель предоставляет информацию в орган ФНС по правилам, установленным ст. 24 (п. 3, подп. 2) Кодекса.
Объект нарушения
Взыскание штрафа в соответствии с рассматриваемой нормой осуществляется, если был нарушен порядок отчисления установленных сумм в бюджет, предусмотренный в Кодексе. В данном случае виновное лицо допускает нарушение нескольких статей. В частности, им не соблюдаются положения норм 46, 47, 24, 23 и 9.
В качестве непосредственного объекта нарушения, ответственность за которое определена ст. 123 НК РФ, выступают отношения, касающиеся выполнения предписаний законодательства по расчету, взиманию и отчислению установленных сумм в бюджет.
Объективная часть
Опасность нарушения, наказываемого по ст. 123 НК РФ, заключается в том, что данное деяние подрывает систему финансового обеспечения функционирования государства либо МО. Это обуславливается тем, что плательщик, хотя и не по собственной вине, не соблюдает положения ст. 57 Конституции и ст. 3 Кодекса.
При характеристике объективной стороны нарушения, санкция за которое устанавливается ст. 123 НК РФ, следует отметить несколько важных моментов:
- Предписания, которые не соблюдает субъект, определяются не только Кодексом, но и прочими нормативными актами.
- Из всех обязанностей, предусмотренных для агента, рассматриваемая статья охватывает полное или частичное неудержание налога. При этом, для взимания установленной суммы, необходимо сначала ее рассчитать. Согласно правилам ст. 52-56, эту процедуру осуществляет не плательщик, а налоговый агент.
Нюансы
Несмотря на то что в ст. 123 НК РФ речь идет о безналичном отчислении сумм, необходимо учитывать, что в некоторых случаях Кодекс допускает внесение наличных денег. Соответственно, ситуации, когда и это действие не было осуществлено, также охватываются рассматриваемой нормой.
Объективная часть нарушения имеет место и тогда, когда виновное лицо одновременно не удержало, не перечислило (не внесло) соответствующий налог в бюджет, не выполнило одну из указанных обязанностей либо реализовало их частично. При этом для привлечения субъекта к ответственности во внимание не принимается величина невыплаченной суммы в бюджет. Но вместе с тем, незначительный размер налога может учитываться в качестве смягчающего обстоятельства.
Субъективная часть
Ответственность по рассматриваемой норме наступает только в отношении налоговых агентов-юрлиц. Наказание применяется к гражданам, если в нарушении отсутствуют признаки преступления.
Привлечение к ответственности агента-юридического лица не освобождает руководителя организации или иного субъекта, реализующего управленческие функции, от уголовных, административных и иных мер, при наличии к тому достаточных оснований.
Данное положение закреплено статьей 108 (часть 4) НК. Кроме этого, субъект, привлеченный к ответственности по рассматриваемой норме, должен отчислить в бюджет невыплаченные суммы. Субъективная часть нарушения характеризуется наличием неосторожной формы вины и умысла.
Дополнительно
В соответствии с Постановлением Президиума ВАС №15483/11 от 03.04.2012 г.
, если иностранное лицо не состоит на учете в российском территориальном органе ФНС, независимо от условий оформления договора с ним, за невыполнение отечественным предприятием, зарегистрированным в налоговой инспекции, обязанности по удержанию НДС из выплачиваемых средств контрагенту не освобождает последнее от расчета этого налога и перечисления его в бюджет. В случае, если общество не рассчитает и не отчислит причитающуюся с зарубежной компании сумму, контрольный орган вправе привлечь его к ответственности. Наказание наступает в соответствии со ст. 123 НК.
Особенности санкции
В рассматриваемой норме установлено, что виновному лицу назначается штраф, размер которого составляет 20% от той суммы, которая не была рассчитана и отчислена в бюджет с дохода плательщика. При этом величина санкции может изменяться.
В частности, как выше указывалось, при рассмотрении вопроса о привлечении виновного к установленной ответственности могут быть учтены смягчающие обстоятельства. Кроме незначительной суммы, невыплаченной в бюджет, на размер санкции может повлиять тот факт, что субъект допустил нарушение впервые. В результате, по решению уполномоченного органа размер штрафа может быть уменьшен.
Однако во внимание могут быть приняты и отягчающие обстоятельства. К ним относят большую сумму, неотчисленную в бюджет, многократность нарушения и пр. В таких случаях величина санкции может быть увеличена. При наличии достаточных оснований субъект дополнительно может быть привлечен к административной, уголовной или иной ответственности, установленной в законодательстве.
Заключение
Руководитель любого предприятия, набирая штат сотрудников или заключая договоры с физлицами на производство тех или иных работ, должен понимать ответственность за невыполнение требований налогового законодательства.
В Конституции установлено, что каждое лицо должно выплачивать определенную часть своего дохода в бюджет. За работников данную обязанность исполняет наниматель. Именно он рассчитывает, взимает и переводит установленные суммы в бюджет. Во избежание привлечения к ответственности по рассматриваемой норме, руководителю необходимо своевременно и в полной мере выполнять свои обязанности.
Источник: https://BusinessMan.ru/new-st-123-nk-rf-nevypolnenie-nalogovym-agentom-obyazannosti-po-uderzhaniyu-i-ili-perechisleniyu-nalogov.html
Ст. 123 НК РФ. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
Поиск по сайту
Налоговая судебная практика по ст. 123 НК РФ
- Определение ВС РФ N 304-КГ14-4815 от 28 января 2015 г.
Оспаривая начисление пени в оспариваемом размере, общество ссылается на ошибочность произведенного инспекцией расчета, не учитывающего положения пункта 1 статьи 174 Налогового кодекса РФ, по смыслу которого пени могли быть начислены обществу как налоговому агенту только до наступления срока, в который обязанность по уплате налога должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно по итогам соответствующего налогового периода.
- Определение ВС РФ N 302-КГ15-18051 от 25 января 2016 г.
Отказывая в удовлетворении требований общества по эпизоду включения в состав расходов по налогу на прибыль сумм затрат на устройство автомобильной стоянки на территории котельной, суд руководствовался положениями пункта 1 статьи 256, пункта 5 статьи 270 Налогового кодекса РФ и исходил из того, что устройство автомобильной стоянки является амортизируемым имуществом, которое должно учитываться на балансе общества.
- Определение ВАС РФ N ВАС-10864/09 от 18 ноября 2009 г.
Поскольку в соответствии со статьей 346.7 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу признается календарный год, то кооператив считается утратившим право на применение названного налога с 01.01.2005.
- Определение ВАС РФ N ВАС-7021/14 от 19 июня 2014 г.
Учитывая положения статьи 159 НК РФ суды пришли к выводу о том, что документами, дающими право на налоговые вычеты, являются в совокупности счета-фактуры, выставленные продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) и первичные документы, подтверждающие принятие товара на учет.
- Определение ВАС РФ N ВАС-2280/14 от 6 марта 2014 г.
Указанная разница признана судами в качестве скидки, которая увеличивает доход налогоплательщика согласно статье 268.1 Налогового кодекса РФ.
- Определение ВАС РФ N ВАС-2885/14 от 10 июня 2014 г.
Неправильного применения судами норм материального права, в том числе статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации, не установлено.
- Определение ВС РФ N 308-КГ16-306 от 11 марта 2016 г.
Суды, руководствуясь положениями статей 346.26, 346.27, 346.28, 346.29 Налогового кодекса РФ, признав правомерным доначисление указанного налога, сделали вывод о неверном отражении предпринимателем в декларациях по ЕНВД физического показателя для исчисления налога.
- Определение ВС РФ N 309-КГ15-18152 от 22 января 2016 г.
Отказывая в удовлетворении требования предпринимателя об уменьшении штрафа, предусмотренного статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, суды исходили из отсутствия правовых оснований для снижения суммы штрафа.
- Определение ВС РФ N 307-КГ15-324 от 13 апреля 2015 г.
Суды, рассматривая настоящий спор указанному эпизоду, проанализировав положения статей 216, 220, 226, 231 Налогового кодекса РФ, пришли к выводу, что описанный выше порядок применения обществом как налоговым агентом имущественного налогового вычета к доходам налогоплательщиков не противоречит положениям главы 23 Налогового кодекса.
- Определение ВАС РФ N ВАС-18021/13 от 12 декабря 2013 г.
По мнению инспекции, при выплате спорных сумм дивидендов общество должно было исчислять налог, подлежащий удержанию, в соответствии с положениями подпункта 3 пункта 3 статьи 284 НК РФ — в размере 15 процентов.
- Определение ВС РФ N 304-КГ15-6946 от 9 июля 2015 г.
Основанием для доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, соответствующих сумм пеней и штрафа, послужил вывод инспекции о том, что общество в нарушение статьи 346.15 Налогового кодекса РФ не учитывало в составе доходов платежи, которые после дробления общих поступлений от населения направлялись в адрес организаций — поставщиков услуг, и банковскую комиссию.
- Определение ВАС РФ N ВАС-14285/13 от 16 октября 2013 г.
Суды, оценив представленные доказательства в совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации пришли к выводу, что общество совершило виновное, противоправное деяние, выразившее в невыполнении налоговым агентом обязанности по перечислению в установленный срок налога на доходы физических лиц, подлежащего перечислению, в связи с чем доначисление налога, пеней и штрафа является правомерным.
- Определение ВС РФ N 305-КГ15-16174 от 8 декабря 2015 г.
С учетом установленных обстоятельств и руководствуясь положениями пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ, суды пришли к выводу, что общество является налоговым агентом при реализации Гохран России в адрес налогоплательщика спорных ценностей и должно выполнять обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет, исчисленного со спорных операций.
- Определение ВС РФ N 305-КГ15-14263 от 18 марта 2016 г.
В связи с этим, по мнению инспекции, на основании пункта 2 статьи 269 Налогового кодекса РФ указанная задолженность по займам признается контролируемой и начисленные по ней проценты могут быть включены в состав расходов не более рассчитанной в соответствии с этой нормой предельной суммы, которая в данном случае вследствие отрицательного значения принадлежащего обществу собственного капитала составила нулевую величину.
- Определение ВС РФ N 303-КГ15-15675 от 7 декабря 2015 г.
При этом суды указали, что цена, по которой общество «Атон» реализовало полезные ископаемые, повлияла на размер налоговой базы, определенной в соответствии со статьями 338, 340 Налогового кодекса Российской Федерации, размер налоговых обязательств по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость.
- Определение ВС РФ N 304-КГ15-1430 от 16 июля 2015 г.
В силу пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров, если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов и без включения в них налога.
- Определение ВС РФ N 309-КГ15-19861 от 16 февраля 2016 г.
Основанием доначисления налога на прибыль послужил вывод инспекции об отнесении в соответствии с пунктом 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ к внереализационным доходам общества сумм в виде безвозмездно полученного товара стоимостью 11 619 103 рублей 79 копеек, а также полученных обществом премий от поставщиков на общую сумму 11 200 160 рублей.
- Определение ВС РФ N 307-КГ15-536 от 16 марта 2015 г.
Суды признали произведенные инспекцией доначисления обоснованными, поскольку согласно пункту 2 статьи 292 Налогового кодекса РФ суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, сформированный с учетом положений пункта 1 названной правовой нормы, включаются в состав внереализационных расходов в течение отчетного периода.
- Определение ВАС РФ N ВАС-2675/13 от 25 марта 2013 г.
Пунктом 7 статьи 346.21 НК РФ установлен срок уплаты налога по упрощенной системе налогообложения не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Источник: https://nalogcodex.ru/nk1/Razdel-VI/Glava-16/Statya-123/