Что еще скоро изменят в нк рф? — все о налогах

В налоговом кодексе прописали презумпцию виновности налогоплательщиков: как работать в рамках закона 163-фз?

Что еще скоро изменят в НК РФ? - все о налогах

Что произошло?

Приняты поправки в Налоговый кодекс, которые ужесточают налоговый контроль

Налоговый кодекс дополнен новой статьей, которая запрещает компаниям оптимизировать свои налоги за счет легальных налоговых схем (закон 163-ФЗ).

С 19 августа 2017 года налогоплательщиков ждет «приятный» подарок от государства в виде дополнительных ограничений по легальному сокращению (минимизации) налогов.

В первой части Налогового кодекса РФ появилась новая статья 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов» ( Федеральный закон № 163-ФЗ от 18.07.2017).

В средствах массовой информации принятые поправки «рекламировались» как нововведение, упрощающее доказывание реальности сделок и осложняющее использование налоговых схем.

Но вывеска «презумпция добросовестности» теряет смысл, если вдумчиво вчитаться в документ.

На деле закон 163-ФЗ значительно усложнит доказывание того, что компания проводила сделки с целью получения прибыли, а не ухода от налогов.

Что это значит?

Любые способы налоговой оптимизации связаны с большим риском

Запрет на использование налоговых схем прямо прописан в Налоговом кодексе (ст. 54.1 НК РФ). С конца августа 2017 года налоговые органы будут проводить камеральные и выездные проверки с учетом положений новой статьи, а значит, будут повально снимать расходы и вычеты по сделкам, в которых усмотрят отсутствие деловой цели.

Федеральный закон 163-ФЗ фактически усиливает полномочия налоговых органов в рамках камеральных и выездных проверок.

Авторы законопроекта хотели перенести в Налоговый кодекс нормы 53-го постановления ВАС, которое активно использовалось в сфере получения налоговых выгод, но по факту получилось иначе – новые термины в законе появились, однако самого механизма реализации норм закона для инспекций еще не придумали.

Статья 54.1 НК РФ гласит:

Не допускается уменьшение налоговой базы и (или) суммы налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика (п. 1 ст. 54.1 НК РФ).

Если данные обстоятельства отсутствуют, то налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу или сумму налога, но только при одновременном соблюдении двух условий:

  1. основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
  2. обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Все эти положения распространяются и на плательщиков сборов, и на плательщиков страховых взносов, и на налоговых агентов. То есть на всех.

Как следует из названия новой статьи Налогового кодекса, налогоплательщиков ограничат в правах по уменьшению налоговой базы. Ограничения, как нам видится, распространяются даже на вполне законные способы оптимизации.

Для этого инспекторам достаточно доказать, что:

  • Сделка была нереальной;
  • Сделка заключалась с целью ухода от налогов;
  • Контракт исполнила не та компания (ИП), с которым налогоплательщик заключил договор.

После внимательного прочтения ст. 54.1 НК РФ можно сделать следующие выводы:

  1. Если раньше достаточно было собрать правоустанавливающий пакет на контрагента, тем самым проявив налоговую осмотрительность, то теперь этого будет мало.

     Теперь компаниям придется доказывать, что они не обладали информацией, например, о том, что у поставщика нет достаточных ресурсов для исполнения контракта (техники, складских помещений, персонала и пр.).

    Теперь компаниям нужно будет доказывать, что заключая тот или иной договор, они не преследовали цель «минимизации налога», а сделка заключалась с определенной деловой целью.

  2. Налоговые органы будут «влезать» в заключаемые сделки с точки зрения бизнеса, доначисляя налоги. То есть, если компания оплачивает товар посреднику, инспекторы снимут расходы, поскольку никто не мешал приобрести товар у производителя.

Важный момент: в отношении камеральных проверок закон 163-ФЗ действует в отношении деклараций, сданных после вступления в силу данных изменений. А по выездным проверкам ситуация другая – нормы ст. 54.

1 НК РФ будут применяться в отношении выездных проверок, решения о которых вынесены после вступления в силу данных изменений, но только в отношении сделок между взаимозависимыми лицами.

То есть период, охваченный налоговыми проверками, может включать 2016, 2015, 2014 годы, когда Федеральный закон 163-ФЗ еще не был придуман!

Ложка меда для налогоплательщиков

Вместе с тем закон 163-ФЗ содержит и ложку меда. Правда, очень маленькую: налоговики не смогут снимать расходы и вычеты по формальным основаниям.

Итак, отныне инспекторы не смогут придираться к сделкам, если:

  • «первичка» была завизирована неустановленным лицом либо лицом без доверенности;
  • контрагент компании совершал налоговые нарушения;
  • можно было заключить сделку с другим контрагентом на более выгодных условиях.

Другими словами, согласно НК РФ, компания теперь не обязана следить за добросовестностью своих контрагентов. Главное – чтобы сделка была реальной.  Но это не означает, что по фирмам-однодневкам будут приняты к налоговому учету расходы и НДС к вычету.

Количество налоговых споров, несомненно, возрастет. Вместо презумпции добросовестности в Налоговом кодексе, по сути, появится презумпция виновности налогоплательщиков – то есть надо будет доказать, что, заключая те или иные сделки, компания не преследовала цели уменьшить свои налоги.

Особенно это касается предыдущих налоговых периодов, когда компании не заботились о необходимости так серьезно подходить к защите своих «тылов».

И что теперь делать?

Проверять контрагентов и собирать доказательства наличия деловой цели у сделок

После принятия закона 163-ФЗ придется очень тщательно готовиться к обоснованию операций и сделок, в которых налоговики могут усмотреть попытку минимизации налогов.

Исходить надо из того, что отныне любую сделку, любой бизнес-процесс налоговики будут рассматривать с точки зрения недоверия.

Получив еще больше полномочий в сфере исследования сделок, изучения их «бизнесовой» составляющей, налоговики будут постоянно задавать вопросы: «Почему компания выбрала именно этого посредника, а не другого?», «Почему посредник. А не производитель?», «Почему скидку такую предоставили?», «По какой причине продали ниже закупочной цены?», чтобы поставить под сомнение наличие деловой цели и доначислить компании налоги, пени, штрафы.

А значит, у компании должен быть «пакет» объяснений на каждую сделку и операцию, обосновывающих наличие деловой цели.

Это могут быть расчеты по финансовым результатам сделки, деловая переписка с контрагентом, записи переговоров в преддверии заключения сделки.

И второй момент. Хотя налоговики утверждают, что теперь отслеживать добросовестность своего контрагента компания не обязана, это отнюдь не так.

Напротив, после принятия закона надо будет еще более тщательно проверять своих контрагентов – действующих и потенциальных – чтобы на 100% убедиться, что он располагает материальными и производственными ресурсами для того чтобы приобрести, произвести, хранить, доставить товар и т.д.

К сожалению, в настоящее время нет информации о том, как налоговые органы будут реализовывать эти полномочия, какие документы инспекторы будут запрашивать по тем или иным сделкам.

Полагаем, что в ближайшее время новый регламент по проведению проверок все же появится. Мы будем следить за новостями, и обязательно расскажем, как подготовиться к проверке в свете нового закона 163-ФЗ и какие документы подготовить в обоснование тех или иных операций.

А если ничего не делать?

ИФНС доначислит налоги, пени и штрафы, и суды будут на стороне инспекции

Налоговики снимут расходы и вычеты НДС по всем сделкам, в которых не усмотрят наличие деловой цели. А дальше будет суд. С учетом того, что сейчас 84% налоговых дел рассматриваются в пользу ИФНС, компания сразу может распрощаться со своим деньгами.

Таким образом, теперь при подготовке к сделкам (особенно, крупным), надо «стелить соломку» везде: снизу, сверху, сбоку и даже поперек. Необходимо все больше и больше «обелять» свой бизнес – чтобы он выглядел таковым в глазах налоговой.

Доверить этот вопрос можно только той компании, которая имеет богатый опыт в ведении налогового и бухгалтерского учета и сопровождении сложных сделок. 1С-WiseAdvice – именно такая компания.

В условиях ужесточения контроля особую роль играет миссия нашей компании:

  • работать в условиях средних показателей, уплачивать налогов по средней границе отрасли, чтобы не попадаться на глаза налоговым инспекторам;
  • грамотное дробление бизнеса, – для легального сокращения налогов и решения других бизнес-задач компании;
  • своевременные консультации наших экспертов о том, как избежать ситуаций, по которым налоговые могут привлечь компанию за несоблюдение ст. 54.1 НК РФ.

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/v-nalogovom-kodekse-propisali-prezumptsiyu-vinovnosti-nalogoplatelshchikov-9000/

Статья 86 НК РФ подразумевает серьезные изменения с 01.07.2018

В последнее время появилось много слухов о том, что с 1 июля 2018 года налоговики будут облагать подоходным переводы физлиц с банковской карты на карту. Такие действия будут возможны из-за ряда изменений, которое коснутся Налогового Кодекса России, а именно статьи 86. С начала июля 2018 года ФНС России получит полный доступ к блокировке счетов.

Изменения в статье 86 Налогового Кодекса России

Уже многие СМИ стали публиковать информацию о том, что с начала июля будут реализованы нововведения, которые вписаны в статью 86 НК Российской Федерации. Коснутся они банковской сферы, а именно, отныне банки планируют предоставлять налоговикам полный доступ к движению денежных средств на картах банковских клиентов.

Есть информация о том, что, если ФНС не сможет узнать, что за перевод был осуществлен, он будет рассмотрен как доход и будет облагаться подоходным налогом в размере 13%.

Правда или вымысел?

Данная информация уже сотрясла как пользователей интернета, так и широкую общественность. По мнению экспертов, верить в то, что налоговики получат полный доступ к банковским счетам физлиц, да еще и будут облагать налогами все поступления на карту, просто нереально. Большинство статей на эту тему вроде и берутся из информации ФНС России, но все же достоверность их не подтверждена.

Исходя из официальных данных, с начала июля 2018 года никаких изменений в 86 статье Налогового Кодекса не будет. О таком можно судить даже из того, что президент Российской Федерации Владимир Путин не подписывал подобного закона. Всем известно, что если бы такому имелось место быть, то официальная информация от ФНС РФ поступила бы в массы еще за 2 месяца до вступления законопроекта в силу.

Напомним, что 1.06.2018 года в НК России все же были внесены изменения в статье 86, но они касались только налогообложения из операций с драгоценными металлами.

Все же, в статье 86 Налогового Кодекса есть норма, где прописано о том, что банки обязаны предоставлять налоговикам полный доступ к счетам своих клиентов, но это касается только открытия или же закрытия счета.

Данный закон был принят еще в 2016 году, и банки предоставляют подобную информацию в ФНС по их запросу. Повальных блокировок банковских счетов никогда не было и не будет.

Денежные переводы с 1 июля 2018 года

Согласно закону, налоговики не имеют права просто так списать подоходный налог с денег, которые перевели с одной карты на другую. В Налоговом Кодексе нет такой нормы. Именно поэтому и не стоит беспокоиться о слухах, которые оказались фальшивкой.

Что же касается действующего закона, то налоговики имеют право запросить в банковской структуре информацию о банковских счетах клиента, но только в рамках проверки. К примеру, человек продал свое имущество и заявил о вычете на покупку жилья, а официальных доходов не оказалось.

Еще стоит отметить тот факт, что с 1 июля у ФНС не появится новых полномочий.

Источник: https://pronedra.ru/statya-86-nk-rf-podrazumevaet-sereznye-izmeneniya-s-01-07-2018-252949.html

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2018 год

Законодательно закреплены не только права человека и гражданина, но и его прямые обязанности. Одной из основных таких обязанностей является уплата налогов. Причем, в структуре законов о налогообложении есть главный – Налоговый кодекс РФ.

Законом определен круг лиц, которые обязаны уплачивать налоговые платежи. Эта обязанность порождается приобретением имущества, дохода, права и т.д. у лиц, которые должны внести платеж в пользу государства в установленном размере. Однако НК РФ действует не только с целью наложение обязательства уплачивать налоги, но и для защиты прав и интересов плательщиков.

Таким образом, новая редакция Налогового кодекса России содержит все нормы и правила налогообложения, нюансы самой процедуры уплаты налога, правила решения споров между сторонами правоотношения, образовавшегося в налоговой сфере и т.д.

В самом НК РФ 2018 определены принципы, в соответствии с которыми он функционирует:

  • налоги универсальны для всех с точки зрения разницы религиозных взглядов, пола, расы и т.д.;
  • недопустимо установление налогов при отсутствующих на то основаниях;
  • ставки и размер налога должны быть не только объективными и соответствующими законам, но и исчисляться с учетом фактической платежеспособностью конкретного лица.

Независимо от социального и финансового статуса знать общие положения Налогового кодекса РФ должны абсолютно все. Это обусловлено тем, что так или иначе человек участвует в налоговых отношениях. Такая обязанность возникает у него с приобретением особого статуса, выходом на работу, обретением дохода или имущества.

Способов приобретения обязанности уплаты налога множество, и каждая должна быть знакома налогоплательщику.

Чтобы найти ответы на многочисленные вопросы, достаточно заглянуть в НК РФ, там можно точно и однозначно определить:

  • когда и на каком основании возникла обязанность платить налог;
  • в каком размере нужно его платить;
  • как верно подготовить документы;
  • имеются ли послабления и льготы и т.д.

Только знания кодекса могут позволить налогоплательщику не ошибиться в исчислении налога и определении обязанности его уплаты.

В итоге, Налоговый кодекс РФ 2018 – опора для каждого налогоплательщика в определении возникновения, изменения или прекращения установленной законодательно обязанности уплаты налога. Именно в этом законодательном акте содержатся все нормы, регулирующие и контролирующие налоговые отношения.

Состав и структура НК РФ

В новой редакции НК РФ разделение происходит на 2 основные части:

  • как и во многих других нормативно-правовых актах первая часть – общая. Из этой части можно узнать об общих понятиях, терминах, принципах и правилах налогообложения. Здесь изложены нормы, предполагающие ответственность за пренебрежение законодательством, перечень мер воздействия на нарушителей. Из первой части также можно узнать о компетенции различных субъектов налоговых отношений, о правах и обязанностях всех без исключения участников налоговых отношений;
  • во второй части рассматриваются по отдельности и детально все виды налогов и сборов, допустимые и прямо установленные в РФ. Здесь же определен срок выплаты налогов, правила исчисления, льготы, специальные режимы и т.д.

Таким образом, новая редакция Налогового кодекса России состоит из двух частей, разбитых на главы и статьи, которые регулируют все сферы и области налогообложения.

  • Часть 1 Налогового кодекса РФ
    • Раздел 1. Общие положения
    • Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
    • Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
    • Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Раздел 5.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
    • Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Источник: https://NKodeksRF.ru/

Новое в налоговом законодательстве

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2018 ГОДУ

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «Консультант Плюс».
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29.11.2017.

Уплата и взыскание налогов, налоговые проверки,привлечение к налоговой ответственности

(часть первая НК РФ)

С 1 июня 2018 года

С 1 июня 2018 года

На сайте налоговой службы должны появиться дополнительные данные о компаниях

Сервис ФНС по проверке контрагентов должен был заработать еще 25 июля 2017 года, но ведомство перенесло его запуск на 1 июня 2018 года.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Среди открытых сведений можно будет найти информацию:

— о недоимке и задолженности по пеням и штрафам;

— налоговых правонарушениях и ответственности за них;

— специальных налоговых режимах;

— участии в консолидированной группе налогоплательщиков;

— среднесписочной численности работников, уплаченных налогах и сборах, доходах и расходах компании по бухотчетности.

Изменения предусмотрены Приказом ФНС России от 27.07.2017 N ММВ-7−14/582@

Налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ)

С 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года

По экспорту и связанным с ним услугам, работам можно будет отказываться от нулевой ставки НДС

В ст. 164 НК РФ будут внесены поправки, позволяющие отказаться от применения ставки 0% при реализации товаров, вывезенных в процедуре экспорта, а также при выполнении в отношении таких товаров некоторых видов работ или услуг. К ним относятся в том числе:

— услуги по международной перевозке товаров;

— работы и услуги, выполняемые и оказываемые организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов по транспортировке, перевалке или перегрузке нефти и нефтепродуктов;

— услуги по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа.

Чтобы отказаться от нулевой ставки нужно будет подать в инспекцию заявление. Срок подачи — не позднее 1-го числа квартала, с которого юрлицо планирует платить НДС по ставке 10% или 18%. Отказ возможен на срок не менее года. При этом отказаться от нулевой ставки по какой-то конкретной операции нельзя.

Благодаря этой поправке будут легализованы «неправильные» счета-фактуры с НДС, предъявленным по ставке 18% вместо 0%. По ним можно будет безопасно принимать налог к вычету, если процедура отказа соблюдена. Сейчас по подобным счетам-фактурам получить вычет крайне сложно, ведь ФНС, Минфин и ВС РФ против этого.

Источник: https://www.polnoepravo.ru/obzori/novoe-v-nalogovom-zakonodatelstve/

10 важных налоговых изменений в одном законе: НДС, НДФЛ, акцизы, вычеты и страховые взносы

27 ноября 2017 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон с масштабными поправками в Налоговый кодекс РФ. Изменения коснутся НДС, страховых взносов, акцизов, налога на движимое имущество, новых налоговых вычетов. Мы собрали в этот материал те из них, которые затронут большинство предпринимателей и организаций.

Президент России подписал Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ насчитывает 122 страницы и содержит множество поправок в налоговое законодательство России. Это один из самых объемных и разноплановых законов, которые были приняты в этом году.

Поэтому мы остановимся подробнее только на самых важных изменениях, которые затрагивают большое число налогоплательщиков.

1. Инвестиционный налоговый вычет

Глава НК РФ о налоге на прибыль дополнена новой статьей 286.1 НК РФ, регламентирующей инвестиционный налоговый вычет.

Суть этой льготы состоит в том, что налогоплательщик получает право уменьшить исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств. Для получения такой возможности организациям придется соблюдать установленные условия.

В связи с этим перечень контролируемых сделок между взаимозависимыми российскими лицами дополнен новым условием: если одно из них применяет инвестиционный вычет, то сделка будет являться контролируемой. Лимит суммы доходов по таким сделкам между взаимозависимыми лицами будет составлять от 60 млн рублей в год.

Основные средства, в отношении которых налогоплательщик применил инвестиционный вычет, не будут подлежать амортизации.

В статью 270 НК РФ внесены поправки, в соответствии с которыми расходы на приобретение, создание, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение таких объектов также не будут учитываться при этом.

При проведении камеральной проверки налоговых деклараций, в которых будет заявлен такой вычет, специалисты ФНС получают право требовать у налогоплательщиков не только подтверждающие документы, но и пояснения.

2. Льготы по движимому имуществу

Отдельные поправки в Налоговый кодекс коснулись налогообложения движимого имущества. С 2018 года данная льгота действовать не будет.

Принятым законом вводится норма, предусматривающая право субъекта РФ установить в этом случае ставку налога на 2018 год на уровне не более 1,1%.

Это значение законодатели понизили в два раза: до сих пор ставка налога на имущество организаций не могла быть более 2,2%. Кроме того, региональные власти имеют право сохранить льготу, установив ставку 0%.

3. НДС заплатят покупатели

Законодатели одобрили эксперимент по перенесению обязанности оплачивать НДС с продавцов на покупателей. Идея Минфина теперь закреплена в Налоговом кодексе и касается таких сфер, как:

  • реализация лома и отходов черных и цветных металлов;
  • реализация сырых шкур животных;
  • реализация вторичного алюминия и его сплавов.

Организации и ИП, приобретающие эти товары, получат статус налоговых агентов. Продавец, как и сейчас, будет выставлять счет-фактуру.

Но сумму НДС он в этом документе указывать не будет, вместо этого он будет делать отметку о том, что НДС исчисляется налоговым агентом. По такому счету-фактуре налоговый агент можно будет принимать НДС к вычету, включая сделанную предоплату.

В результате покупатель должен будет исчислить НДС к уплате с учетом новой обязанности. Если продавец таких товаров не является плательщиком НДС, то в договоре и первичном документе (накладной или акте) он должен проставить отметку «Без НДС».

Если такая отметка оказалась дезинформацией, то в дальнейшем НДС будет платить сам продавец, а не покупатель — налоговый агент. Физлица от статуса налоговых агентов пока избавлены.

4. Раздельный учет

Законодатели изменили «правило 5%», которое действовало для налоговых периодов, в которых расходы на необлагаемые НДС операции составили менее 5% в общем объеме расходов. Теперь налогоплательщики обязаны в этом случае вести раздельный учет.

Правда, соблюдать пропорцию для учета входящего НДС в вычетах и расходах им по-прежнему не нужно. Теперь они могут принимать к вычету весь НДС по купленным товарам, работам или услугам, используемым как для облагаемых, так и для необлагаемых НДС операций.

До сих пор к вычету можно было принять «все суммы налога, предъявленные … в указанном налоговом периоде».

5. Акцизов стало больше

Операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, теперь будут отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами. Таблица со ставками акцизов на 2018, 2019, 2020 годы изложена в новой редакции.

6. НДФЛ: льготы и отчетность

От налога на доходы физических лиц законодатели освободили:

  • компенсацию из бюджета части первоначального взноса по автокредиту, оформляемому в порядке, утвержденном Правительством РФ;
  • долги физлиц, признанные безнадежными и списанными с баланса организации. До сих пор, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 223 НК РФ, датой фактического получения физлицом налогооблагаемого дохода признавалась дата списания таких долгов. Теперь это правило сохранилось только для организаций, взаимозависимых по отношению к налогоплательщику-физлицу.

Кроме того, изменился порядок обложения НДФЛ сумм дохода, полученного физлицом при реализации ранее приобретенных ценных бумаг.

До сих пор в расходах можно было учесть суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении этих ценных бумаг, и сумму самого уплаченного налога. В силу новой редакции пункта 13 статьи 214.

1 НК РФ теперь сумма налога в расходах налогоплательщика учитываться не будет.

Также изменился порядок сдачи отчета по форме 6-НДФЛ. Теперь, если реорганизуемые организации, которые выступают в качестве налоговых агентов по НДФЛ, для своих работников не представили в орган ФНС справки 2-НДФЛ или расчет 6-НДФЛ, то обязанность отчитаться ложится на их правопреемников. Законодатели расширили перечень ошибок, в случае которых 6-НДФЛ будет считатся непредставленным.

7. Транспортный налог

Налог на новые и дорогие автомобили для организаций станет меньше. Законодатели упразднили два повышающих коэффициента:

  • 1,3 — для транспортных средств, выпущенных в эксплуатацию менее двух лет назад;
  • 1,5 — для новых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.

Теперь для последней ценовой категории будет действовать только один повышающий коэффициент — 1,1. Его нужно будет применять при исчислении транспортного налога для автомобилей не старше трех лет.

8. Кадастровая стоимость

После внесения поправок в НК РФ, в целях исчисления земельного налога изменение кадастровой стоимости земельного участка из-за новых характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади) будет учитываться со дня внесения в ЕГРН новых сведений.

Кроме того, законодатели сохранили еще на два года за местными властями право примения пункта 4.

1 статьи 75 НК РФ в регионах, где введен «кадастровый» налог на имущество физических лиц, давать налогоплательщикам отсрочку по уплате пеней.

Если соответствующий региональный закон будет принят, пени по налогу на имущество физлиц будут начисляться только с 1 июля 2018 года, а за 2017 год — с 1 июля 2019 года.

9. Новый порядок признания безнадежных долгов

В Налоговом кодексе уточнен порядок признания дебиторской задолженности контрагента налогоплательщика сомнительным долгом.

Теперь при наличии встречной кредиторки — если есть долги перед налогоплательщиком с разными сроками возникновения — можно будет уменьшить дебитовую задолженность на кредитовую, начиная с первой по времени возникновения. Кроме того, расширен перечень безнадежных долгов.

Законодатели включили в него задолженность физического лица, признанного банкротом. При условии, что есть решение суда, которым он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов по закону о банкротстве.

10. Уплата наследниками налоговой задолженности

Законодатели избавили наследников умершего гражданина погашать перед бюджетом его задолженность по торговому сбору.

В силу новой редакции пункта 3 статьи 44 НК РФ за счет наследственного имущества теперь нужно погасить только долги умершего по транспортному и всем остальным местным налогам (земельный и налог на имущество физлиц).

Это связано с тем, что плательщиками торгового сбора не являются физлица без статуса индивидуального предпринимателя.

Источник: https://ppt.ru/news/140998

Изменения в НК РФ: корректировки налоговых периодов

Прошло не многим более месяца с того момента как 19 августа текущего года вступили в силу изменения в НК РФ, которые преимущественно затрагивают налоговые периоды, а если быть точнее, то их сроки.

Наш отечественный бухгалтер настолько привык к тому, что у нас «все меняется», что и говорить об этом уже скучно – надоело. Приходится принимать это как данность и точка. Однако с нашим скромным мнением на этот счет согласны не все.

По «удивительному» стечению обстоятельств, практически все наши клиенты по услуге «1С 8 онлайн» выразили крайнее негодование вступающими изменениями. Какими именно? Ответ на этот вопрос в данном контексте не настолько важен, ибо сам факт изменений является главным раздражителем.

Что ж, побережем для приличия и собственного здоровья оставшиеся в нашем распоряжении нервные клетки и обзорно пробежимся по тому, что же там все-таки наш Законодатель изменил.

Читайте статью: «Пожарники не дают расслабиться. Что изменилось в 69-ФЗ»?

Статья 55 НК РФ попала «под удар»

Статья о налоговых периодах стала предметом не очень приятных дискуссий на бухгалтерских форумах. Пользователи активно высказывали свое мнение в пользу необоснованности нововведений, которые в первую очередь коснулись:

  1. Действий в адрес юридических лиц (создание, реорганизация, ликвидация);

  2. Получения и утраты статуса индивидуального предпринимателя;

  3. Выполнения субъектом налогообложения своих обязательств.

Еще в начале года у многих бухгалтеров и предпринимателей возникали вопросы, каким образом рассчитывается квартал и как его корректно определить, если речь идет об уплате страховых взносов и уплате налогов.

Ранее в НК РФ была зафиксирована запись, что если юридическое лицо образуется, реорганизуется или ликвидируется не 1-ым числом очередного месяца, то квартал должен рассчитываться путем согласования сроков с территориальным налоговым органом, за которым закреплена фирма. Из пункта 3.

1 статьи 55 НК РФ суть мы можем понять следующим образом: «Если организация создана не менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для нее является период со дня создания до конца квартала, в котором она создана.

Если организация создана менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для нее будет период со дня создания до конца квартала, следующего за кварталом, в котором она создана». Немного кособоко читается, но уж, извините, таков наш Налоговый Кодекс.

Что касается тех налогов и взносов, для которых определена периодика в виде месяца, то для них раньше действовали те же правила, что и на квартальные, т.е. потребность в согласовании сроков уплаты с ИФНС присутствовала. Сейчас же Законодатель упрощает, как нам кажется, задачу и определяет, что первым налоговым периодом будет считаться тот месяц, в котором фирма создана (даже если он не полный). К примеру, ООО «Арматура-Фура» была внесена в ЕГРЮЛ 4 сентября 2017 года. Следовательно, налоги и взносы ей будет необходимо заплатить за сентябрь с учетом неполного рабочего месяца.

Разумеется, в статье 55 Законодатель не обошел стороной важную для многих тему – налоговые периоды для фирм, подлежащих ликвидации или же реорганизации. Как писала один наш клиент по услуге «1С онлайн»: «Могли бы придумать что-нибудь получше, а то надоели»! Присоединиться к этому комментарию будет достаточно сложно, т.к. в этом случае действия Законодателя вполне логичны.

Так, при ликвидации или же реорганизации фирмы Налоговая служба отклоняет инициативу налогоплательщиков уточнять налоговые периоды, а рекомендует совершать платежи за полные месяцы и кварталы, когда фирма существовала. Более того, должны учитываться и неполные месяцы.

В том случае, если организация была создана в III квартале и в этом же реорганизуется, то опять-таки должны учитываться все дни за этот период.

А самозанятые лица?

Как мы понимаем из всего вышесказанного, государство поставило акцент в изменении налоговых периодов на юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Если далеко не уходить за пределы статьи 55 НК РФ, то мы имеем возможность найти информацию, которая затрагивает самозанятых лиц.

Спрашивается, что в налогообложении их деятельности может быть сложного? Несколько месяцев тому назад мы уже писали про эту категорию людей, занимающихся предпринимательской деятельностью, и пришли к выводу, что облачение их труда в одежду законодательных норм и порядков – предприятие, мягко говоря, «наивное».

И все же Законодатель сообщает нам, что вставшие на учет самозанятые лица (независимые адвокаты, оценщики, парикмахеры на дому, репетиторы и т.д.) должны будет платить единый налог на свою деятельность один раз в год.

Соответственно, исходя из того, в какой день человек был зарегистрирован в ИНФС, с того же дня будет считаться его деятельность активной и это значит, что ему будет сделан перерасчет, как за неполный отработанный год. Неужели нелогично? На наш взгляд, это вполне справедливо.

Почему все-таки возмущаемся?

Этот вопрос нас беспокоил до тех пор, пока мы не провели традиционный краткий опрос среди наших клиентов по услуге «Аренда 1С». Начали с простого: «Вы знакомы с сутью изменений в статье 55 НК РФ» и «Как вы к ним относитесь, если да»? Большинство, конечно же, знакомы с ними, но одобряют только единицы. На следующий уточняющий вопрос нам отвечали приблизительно следующим образом:

«Понимаете, они вот там сидят в своем аппарате и строчат, и строчат какую-то белиберду! Дали бы людям сидеть и спокойно работать.

Ну, это же ведь бред какой-то! Почему раньше было абсолютно нормально позвонить знакомому инспектору, узнать по-человечески, когда и что нужно заплатить? Нам говорили! Всем спокойно становилось – им и нам.

А вот сейчас пишут, вроде понятно все, а на деле снова вопросы возникают. Вот, к примеру, что это за «10 дней до или 10 дней после»? Тьфу на них! На пенсию скоро выхожу, надоело мне это все».

Читайте статью: «Пришло время отдыхать. Отправляем сотрудника на пенсию»

Конечно же, такой эмоционально окрашенный не подкрепленный аргументами комментарий сложно брать за основу всех суждений, однако он отражает взгляд большинства наших коллег на суть происходящего. И все же стоит ли настолько сильно «кручиниться», хотя бы даже этими нововведениями? Субъективно скажем, нет. Этому можно дать объяснения.

Во-первых, изменения в статье 55 затрагивают ненормированное определение налоговых периодов тогда, когда налогоплательщики не в силах их определить самостоятельно или же они не уверены в собственном выборе.

НК РФ фактически вещает всем нам, как конкретно нужно поступать в текущей ситуации, не давая это делать отдельно взятым районным инспекторам, чье мнение можно разниться не только в пределах региона, но даже и одного города.

Государству выгодно, да и просто необходимо, чтобы порядок уплаты налогов и взносов был настолько нормирован, насколько это в принципе возможно. На этот раз нашли очередную лазейку, и теперь она закрыта. Прошел месяц, а негативные комментарии начали сыпаться только сейчас.

Самое комичное в этой ситуации то, что вернись к этой теме мы, скажем, через год, когда будут возможны дополнительные изменения в этой статье Кодекса, то налогоплательщики снова будут критиковать Законодателя. Мы предполагаем, что все дело в привычке. Наш респондент привык звонить инспектору, теперь привыкнет (если не уйдет на пенсию) к новому порядку. Тяжело нам все-таки даются новшества – это факт.

Читайте статью: «1C на сервере или в облаке? Углубляемся в суть вопроса»

Как будут наказывать?

В нормативной базе нам не встретились какие-то отдельные сноски, которые бы касались именно текущих изменений, однако в вопросе ответственности за своевременную уплату взносов и налогов, фирмам необходимо ориентироваться на статьи 227, 214, 226, 228 НК РФ.

В частности, в них затрагивается тема уплаты налога на доходы физических лиц. Что касается налога на имущество, рекомендуем ознакомиться с текстами статей 75, 116 и 122 НК РФ.

Смеем предположить, что любые изменения, даже объективно положительные для налогоплательщика, могут преследовать цель получения выгоды для государства в виде наложения штрафов за нарушение новых предписаний.

Советуем нашим читателям ориентироваться именно на эту позицию, дабы не тратить нервы, деньги и силы на расставленные Законодателем ловушки.

Во всяком случае, никто не отменял реальной возможности позвонить в свое отделение ИНФС и не задать вопрос тому же «хорошо знакомому» инспектору и не уточнить у него, как говорится, «из первых уст», как теперь будет определяться налоговый период. В особенности подобная консультация может пригодиться молодым бухгалтерам, которые, не успев привыкнуть к одним схемам работы, вынуждены переключаться на новые установки.

Рекомендации

По традиции, мы хотим порекомендовать нашим читателям, внимательно следить за изменениями в законодательстве, а также за тем, как та или другая тема развивается уже после вступления в силу очередных изменений.

Уж больно часто случается так, что Законодатель начинает «идти на попятную», когда понимает, что новые порядки «буксуют». Так или иначе, нет никакого смысла давать сотрудникам ФНС и прочим государственным структурам повода уличать вас в нарушении законодательства.

Здесь лучше уж смириться и работать по новым условиям, от которых, к сожалению, никуда не деться.

Желаем вам успехов! Удачи!

Источник: https://scloud.ru/blog/izmeneniya_v_nk_rf_korrektirovki_nalogovykh_periodov/

Поправки в НК РФ: НДС и такс-фри по-русски, международный обмен налоговой информацией, другие новшества

22.12.2017

Освобождение от уплаты НДС или такс-фри по-русски

Федеральным законом за № 341-ФЗ в Налоговый кодекс добавлены положения, касающиеся так называемого такс-фри, то есть освобождения от НДС и возврата уплаченного налога по товарам, приобретаемым иностранными гражданами для использования за пределами РФ. Согласно новой статье 169.

1, которая появится в кодексе с 1 января 2018 года, возврат налога будет осуществляться только по неподакцизным товарам, приобретенным в организациях розничной торговли, и только в отношении граждан стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза.

При этом приобретенный товар должен быть вывезен покупателем также за пределы ЕАЭС.

Из текста статьи 164 НК РФ в редакции рассматриваемого закона следует, что обращаться за компенсацией налога иностранный гражданин должен непосредственно в организацию розничной торговли, в которой были приобретены товары, либо к их агентам. При этом сам механизм «такс-фри по-русски» получился достаточно сложным. Он обставлен множеством условий.

Во-первых, возмещаться будет НДС не по любым покупкам, а только по тем, которые совершены в «аккредитованных» организациях розничной торговли.

Будет создан специальный перечень таких организаций, попасть в который смогут только те торговые точки, которые размещаются в местах по перечню, утвержденному Правительством.

При этом Правительство установит еще и критерии отбора таких организаций (т.е. попасть в перечень, скорее всего, будет не так уж и просто).

Дополнительно нужно учитывать, что возврат НДС, по задумке наших законодателей — это отдельная платная услуга, которая, в свою очередь, также облагается НДС. Ставка при этом установлена на уровне 0 процентов.

Но ее, как в других случаях, нужно подтверждать соответствующим пакетом документов, а если этого не сделать, ставка изменится на 18 процентов.

Причем, при заявлении в декларации ставки 0 процентов у налогового органа появляется право требовать дополнительные документы при проведении ее камеральной проверки, что также создает для организаций торговли дополнительные налоговые риски. Но и на этом дополнительные полномочия налоговиков не заканчиваются!

Дело в том, что сумму налога, возмещенную иностранцу, можно принять к вычету (п. 4.1. ст. 171 и п. 4.1. ст. 172 НК РФ).

Налоговым органам в связи с этим предоставлено право требовать при проведении «камералки» дополнительные документы, а именно — документы, подтверждающие правомерность применения этих вычетов. Это означает следующее.

Если в документах будут ошибки, вычеты будут сняты с доначислением налога и пеней, а также, возможно, и со штрафом по ст. 122 НК РФ.

Во-вторых, компенсация полагается только при совершении покупки в одной торговой точке в течение дня на сумму более 10 тыс. рублей (с учетом НДС).

В-третьих, иностранцу, желающему вернуть НДС, надо уже в момент покупки озаботиться этим и потребовать у продавца специальный чек, на котором при вывозе товаров надо будет проставить отметку таможенного органа.

Причем, чек выдается только по предъявлении паспорта, а значит, этот документ также нужно не забыть захватить, отправляясь на такс-фри шопинг.

В-четвертых, вывезти товар надо в течение трех месяцев, а обратиться за возвратом — в течение года со дня покупки. И, наконец, в-пятых, налог будет возвращаться не полностью, а за минусом стоимости услуги по его возврату.

При этом для возврата такой «урезанной» суммы иностранцу надо будет как-то передать торговой организации (или ее представителю) оригинал такс-фри чека, полученного при покупке, и предъявить им свой паспорт (п. 4 ст. 169.

1 НК РФ).

В общем, как видим, даже на бумаге механизм возмещения налога получается сложным, затратным и обременительным для обеих сторон.

Скорее всего, на практике он окажется еще сложнее: ведь на данный момент не известны ни требования к торговым организациям, ни порядок формирования их перечня, ни практика налоговых проверок возмещаемых сумм и обмена информацией между таможенными органами, ИФНС и торговыми организациями.

Так что, скорее всего, первое время спрос на «услугу по возврату НДС» будет минимальным. Как со стороны бизнеса, т.е.

торговых точек, желающих принять участие в возврате налога и добровольно взвалить на себя дополнительные налоговые риски, так и со стороны иностранцев, желающих в XXI веке обременять себя дополнительной бумажной волокитой с предъявлением паспорта, получением специальных чеков, простановкой отметок и перепиской с российскими компаниями.

Международный обмен информацией

Приняв Федеральный закон от 27.11.17 № 340-ФЗ, Россия продолжила взятый ранее курс на интеграцию российской налоговой системы в международную с целью обложения налогами всех доходов, фактически получаемых российскими бенефециарами вне зависимости от места размещения капиталов.

Напомним, что первыми шагами в этом направлении было введение в Налоговый кодекс положений о контролируемых иностранных компаниях, а также правила, направленные на «деофшоризацию», предписывающие облагать налогами в РФ доходы, получаемые от деятельности подобных иностранных компаний.

Следующим шагом стало установление правил обмена фискальной информацией между российскими налоговыми органами и налоговыми органами иностранных государств.

Именно такие правила вводит комментируемый закон, который, заметим, уже вступил в силу (с момента опубликования). Этот закон, в частности, дополнил первую часть НК РФ разделом VII.

1, содержащим, в том числе, и правила автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами.

Как следует из текста ст. 142.1 НК РФ, в рамках такого обмена информацией российские налоговые органы смогут получить данные об операциях, счетах и вкладах, открытых в зарубежных банках, а также о договорах брокерского обслуживания и доверительного управления, включая данные о соответствующих активах.

Также в распоряжении ФНС России окажутся данные от иностранных страховщиков: сведения о заключенных договорах страхования, в т. ч. пенсионного, и произведенных выплатах. При этом отдельно оговаривается, что раскрытию подлежат не только юридические стороны соответствующих договоров, но и фактический выгодоприобретатель.

Так что «прятать» доходы за формальными структурами станет сложнее.

Заметим, что одновременно ровно ту же самую информацию российские налоговики готовы предоставлять и иностранным фискалам. Поэтому ст. 142.2 НК РФ возлагает на российские организации финансового рынка (банки, страховые компании, доверительные управляющие, брокеры и т.д.

) соответствующие обязанности по предоставлению в налоговые органы сведений о заключенных договорах и реальных выгодоприобретателях по ним. Порядок предоставления и состав сведений должны быть утверждены отдельно. Но уже сейчас, в силу прямого указания в ст. 142.

4 НК РФ, клиенты таких организаций под страхом разрыва соответствующих договоров обязаны предоставлять им все необходимые для автоматического обмена информацией данные. В том числе — указывать фактических выгодоприобреталей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих.

То есть ставший уже привычным для банков принцип «знай своего клиента» и соответствующий этому compliance (т. е. проверка клиентов) получают более широкое распространение: им теперь следовать должны и другие участники финансового рынка.

В данный момент Налоговый кодекс предусматривает автоматический обмен подобной информацией только для ограниченного круга государств и территорий.

Эти субъекты должны быть включены в соответствующий перечень, который в наступающем году утвердит ФНС России (п. 1 ст. 142.3 НК РФ).

Поэтому оценить реальные масштабы информации о зарубежных активах и операциях российских налогоплательщиков, которая станет доступной российским налоговикам, можно будет только с появлением этого перечня.

Прочие изменения в Налоговом кодексе

Остальные, менее значимые поправки в НК РФ, введенные законами от 27 ноября, мы свели в таблицу.

Суть поправки

Соответствующее положение НК РФ (иного закона)

Федеральный закон от 27.11.2017 № 353-ФЗ

Внутренние воздушные перевозки пассажиров и багажа облагаются НДС по ставке 0 процентов, если пункт назначения (или отправления) расположен на территории Калининградской области.

пп. 4.2. п. 1 ст. 164 НК РФ (вступает в силу с 1 января 2018 года)

Введено освобождение от акцизов товаров, полученных в результате переработки в рамках таможенной процедуры переработки на таможенной территории, при их вывозе или реализации в таможенном режиме реэкспорта, или передаче собственнику (по его указанию иным лицам) давальческого сырья.

пп. 4.1 и 4.2 п. 1 ст. 183 НК РФ (вступают в силу с 1 января 2018 года)

Установлены особенности уплаты акцизов и применения вычетов при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории ОЭЗ в Калининградской области.

пп. 1 п. 1 ст. 185 и п. 26 ст. 200 НК РФ (вступают в силу с 1 января 2018 года)

Установлен порядок продления срока, в течение которого резиденты ОЭЗ в Калининградской области могут применять пониженную ставку по налогу на прибыль, в случае, если налогоплательщик в первые годы реализации инвестиционного проекта не получает прибыли.

п. 7.1. и 7.2. ст. 288.1 НК РФ (вступают в силу с 1 января 2018 года)

Установлен запрет на применение налоговой льготы по земельному налогу резидентами ОЭЗ в случае раздела или объединения земельных участков.

п. 2 ст. 395 НК РФ (вступает в силу с 1 января 2018 года)

Установлены пониженные тарифы страховых взносов и порядок их применения для резидентов ОЭЗ в Калининградской области.

пп. 14 п. 1 и п. 11 ст. 427 НК РФ (вступают в силу с 1 января 2018 года)

Федеральный закон от 27.11.2017 № 354-ФЗ

Установлены особенности обложения НДФЛ доходов в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх и лотереях.

п. 3 ст. 210, ст. 214.7, п. 28 ст. 217, пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ (вступают в силу с 1 января 2018 года)

Установлены особенности обложения налогом на игорный бизнес игр, организуемых через Интернет.

ст. 366 и 369 НК РФ (вступают в силу с 1 января 2018 года)

Федеральный закон от 27.11.2017 № 343-ФЗ

Налоговые органы получают возможность взыскивать недоимки со счетов, открытых в драгоценных металлах.

ст. 11, 31, 46, 48, 60 НК РФ (вступают в силу с 1 апреля 2018 года)

Расходные операции по счетам, открытым в драгоценных металлах, могут быть приостановлены в случае неисполнения требования об уплате налога.

п. 2 ст. 76 НК РФ (вступает в силу с 1 апреля 2018 года)

Операции с драгоценными камнями исключены из состава банковских операций, не облагаемых НДС.

пп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ (вступает в силу с 1 июня 2018 года)

Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ (в части, не рассмотренной ранее)

Коэффициенты-дефляторы больше не обязательно публиковать в «Российской газете».

п. 2 ст. 11 НК РФ (вступил в силу 27 ноября 2017 года)

Правила уплаты налогов, сборов и страховых взносов при реорганизации распространены на налоговых агентов.

п. 11 ст. 50 НК РФ (вступил в силу 27 ноября 2017 года)

Налоговые органы праве истребовать дополнительные документы при камеральной проверке налоговой декларации по налогу на прибыль, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет.

п. 8.8 ст. 88 НК РФ (вступил в силу 27 ноября 2017 года)

Применение инвестиционного налогового вычета является основанием для неприменения положений п. 2 ст. 105.14 НК РФ, исключающего из состава контролируемых некоторые сделки между российскими взаимозависимыми лицами.

пп. 9 п. 2 ст. 105.14 НК РФ (вступил в силу 27 ноября 2017 года)

Уточнены правила выдачи Свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, для целей исчисления и уплаты акцизов.

п. 1 ст. 179.3 НК РФ (вступает в силу с 1 января 2018 года)

Установлены правила выдачи Свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, для целей исчисления и уплаты акцизов.

ст. 179.6 НК РФ (вступает в силу с 1 января 2018 года)

Уточнены условия отнесения некоторых нефтяных товаров (бензин, средние дистилляты) к подакцизным товарам.

пп. 10 и 11 п. 1 ст. 181 НК РФ (вступают в силу с 1 января 2018 года)

Уточнены объекты налогообложения акцизами при совершении операций, связанных с обращением прямогонного бензина и средних дистиллятов.

пп.8, 21, 25, 32 и 33 п. 1 ст. 182 НК РФ (вступают в силу с 01 января 2018 года)

Уточнены правила определения налоговой базы по акцизам по алкогольной продукции в случае ее возврата покупателем.

п.14 ст. 187 НК РФ (вступает в силу с 01 января 2018 года)

Установлены ставки акцизов на период до 31.12.2020.

п. 1 ст. 193 НК РФ (вступает в силу с 1 января 2018 года)

Установлены правила исчисления суммы акцизов и вычетов по операциям со средними дистиллятами.

п. 2 ст. 195, п. 4 ст. 199, п. 2 ст. 200, п. 25 и 26 ст. 201 НК РФ (вступают в силу с 1 января 2018 года)

Установлен порядок применения вычета по акцизам в случае возврата покупателем подакцизных товаров.

п. 5 ст. 200, п. 5 ст. 201 НК РФ (вступают в силу с 1 января 2018 года)

Установлены правила исчисления налоговой базы по НДПИ на период до 31.03.2042

п. 6 ст. 338 НК РФ (вступает в силу с 1 января 2018 года)

На период до 31.12.2022 продлено действие ставки НДПИ в отношении кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Дальневосточного федерального округа.

пп. 17 п. 1 ст. 342 НК РФ (вступает в силу с 01 января 2018 года)

Изменен порядок исчисления суммы НДПИ при добыче нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан (Татарстан), лицензия на право пользования которыми выдана до 1 июля 2011 года и начальные извлекаемые запасы нефти каждого из которых равны 2 500 миллионам тонн или более по состоянию на 1 января 2011 года.

С 1 января 2018 года п. 2 ст. 343.2 НК РФ утрачивает силу.

Установлен порядок исчисления суммы НДПИ при добыче нефти на участках недр, расположенных полностью в границах Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, лицензия на пользование недрами которых выдана до 1 января 2016 года и начальные извлекаемые запасы нефти каждого из которых составляют 450 миллионов тонн или более по состоянию на 1 января 2016 года.

п. 3.1 ст. 343.2 НК РФ (вступает в силу с 01 января 2018 года)

Установлен порядок исчисления суммы НДПИ при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья.

Ст. 343.4 НК РФ (вступает в силу с 1 января 2018 года)

В 2018 году налоговая ставка налога на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 01.01.2013 на учет в качестве ОС, не может превышать 1,1 процента.

п. 3.3. ст. 380 НК РФ (вступает в силу с 01 января 2018 года)

Субъекты РФ вправе предоставлять налоговые льготы (вплоть до полного освобождения от налогообложения) в отношении движимого имущества, принятого с 01.01.2013 на учет в качестве ОС, в отношении имущества, с даты выпуска которого прошло более 3 лет.

п. 2 ст. 381.1 НК РФ (вступает в силу с 01 января 2018 года)

Установлены правила применения для целей исчисления земельного налога кадастровой стоимости земельного участка, если ее изменение произошло в течение года вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади.

п. 1 ст. 391 и п. 7.1. ст. 396 НК РФ (вступают в силу с 01 января 2018 года)

Бухгалтерия Онлайн

Источник: https://taxpravo.ru/analitika/statya-400496-popravki_v_nk_rf_nds_i_taks_fri_po_russki_mejdunarodnyiy_obmen_nalogovoy_informatsiey_drugie_novshestva

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]