Госдумой принят закон о создании института налогового мониторинга — все о налогах

Госдума одобрила законопроект о налоговом мониторинге

08 июля 2014

Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий в законодательство институт налогового мониторинга. Документ предусматривает возможность заключения между компанией и налоговым органом соглашения о расширенном информационном взаимодействии.

Фактически инспектор в режиме реального времени сможет видеть данные бухгалтерского и налогового учета предпринимателя, а также о

«Институт налогового мониторинга — это тот случай, когда выигрывают обе стороны налоговых взаимоотношений. Бизнес получает возможность согласовать с налоговыми органами налогообложение сложных сделок еще до подачи декларации и тем самым снизить налоговые риски и избежать возможных санкций.

Налоговые органы, в свою очередь, получают доступ к данным бухгалтерского и налогового учета компании-налогоплательщика в режиме реального времени.

Прогнозируемость налоговых выплат для компаний так же важна, как и прогнозируемость налоговых поступлений для государства», — пояснил «РГБ» Роман Самилло, замглавы аудиторско-правового департамента АКГ «Градиент Альфа».

Такой вид налогового администрирования широко распространен. Он уже давно и успешно применяется в Голландии, Австрии, Германии, Украине. В 2012 году налоговый мониторинг в качестве пилотного проекта ФНС уже опробовала на нескольких крупнейших налогоплательщиках. Опыт оказался удачным.

«Эксперимент, который мы проводили сейчас, естественно, с согласия компаний, которые были готовы в этом принять участие, показал свою чрезвычайную эффективность», — заявил на рассмотрении законопроекта глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров.

По его словам, все больше компаний хотят подключиться к этому эксперименту, но без законодательной базы этот вопрос решить нельзя. И вот теперь институт налогового мониторинга решено узаконить.

«Как показывает мировой опыт, стабильность и определенность в налоговой нагрузке компании является одной из важных составляющих в повышении инвестиционной привлекательности страны на глобальном рынке мировых инвестиций.

Этот подход позволит повысить прогнозируемость поступлений налогов во все уровни бюджетной системы РФ, а также своевременно выявлять пробелы и коллизии в налоговом законодательстве.

Внедрение налогового мониторинга на постоянной основе будет способствовать сокращению затрат на проведение налоговых проверок, судебных издержек в связи с сокращением налоговых споров и повышению уровня правовой культуры налогоплательщиков по уплате налогов», — отмечают авторы законопроекта.

Соглашение о расширенном информационном взаимодействии вправе заключить не все компании. Законопроект распространяется на организации, у которых за предшествующий год совокупная сумма федеральных налогов составляет не менее 500 млн руб.

, суммарный объем полученных доходов — не менее 5 млрд руб., а совокупная стоимость активов на 31 декабря предшествующего года — не менее 10 млрд руб.

При этом стороной соглашения о налоговом мониторинге не могут быть участники консолидированной группы налогоплательщиков.

«Мониторинг — это отслеживание и анализ налоговым органом налоговых рисков по финансово-хозяйственным операциям, проведенным и запланированным крупными налогоплательщиками.

Основная цель мониторинга — создание партнерских взаимоотношений налоговых органов с крупными налогоплательщиками путем своевременного реагирования и предупреждения осуществления ими рисковых операций, которые могут привести к нарушениям налогового, валютного и другого законодательства, которое контролируют налоговые органы, — говорит Юрий Ефремов, адвокат юридической компании «Хренов и партнеры». — То есть в режиме реального времени налоговый орган, весьма вероятно, сможет рекомендовать, с кем из контрагентов следует заключать сделки, а с кем не стоит, что, по сути, является нарушением свободы договора, невозможности осуществления предпринимательской деятельности на свой страх и риск и прямым вмешательством властных структур в хозяйственную деятельность налогоплательщика».

В период действия соглашения в отношении компании налоговые органы будут не вправе проводить выездные налоговые проверки, за исключением отдельных ситуаций. Например, в случае невыполнения налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа или представления уточненной налоговой декларации, в которой отражена сумма налога в размере, меньшем ранее заявленном.

Как следует из смысла законопроекта, в процессе налогового мониторинга налоговый орган формирует мотивированную позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, и если предприниматель не согласен с выводами, то предусмотрена взаимосогласительная процедура. «Ее проведение предполагает, что налоговый орган и налогоплательщик действуют на основании взаимного доверия и открытости. Если сказать проще, то налогоплательщик будет договариваться с налоговой инспекцией о том, сколько налогов ему следует заплатить, — отмечает Юрий Ефремов. — Полагаю, что он должен самостоятельно определиться, нужна ли ему постоянная налоговая проверка, или, наоборот, специфика деятельности предусматривает постоянное возникновение спорных ситуаций, требующих немедленного разрешения».

Для развития крупного бизнеса и инвестиционного климата страны в целом предложенная новация будет иметь серьезное значение. Но есть некоторые вопросы, ответы на которые хотелось бы получить до принятия законопроекта в окончательном виде.

Так, за период действия соглашения о расширенном информационном взаимодействии налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки. Но в случае получения информации о совершении налогового правонарушения проверка допускается.

«Не будут ли этой возможностью налоговые органы злоупотреблять? Какая именно информация будет являться основанием для назначения проверки?» — вопрошает Роман Самилло.

Кроме того, не совсем ясен вопрос с консолидированными группами налогоплательщиков. Согласно законопроекту их лишат права применять процедуру налогового мониторинга.

Однако в пилотном проекте по внедрению института налогового мониторинга — к слову, признанном успешным, — участвовали в том числе компании, зарегистрированные в качестве консолидированных групп налогоплательщиков.

Становятся не совсем понятны причины, по которым выбраны критерии компаний, которые вправе заключать соглашение с налоговым органом.

Впрочем, ко второму чтению планируется уточнить критерии налогоплательщиков, а также их права и обязанности. Должны быть конкретизированы виды и суть проводимых налоговым органом контрольных мероприятий, а также порядок документального оформления результатов налогового мониторинга.

тслеживать правильность исчисления и своевременность уплаты им налогов и сборов. В свою очередь, компании получат возможность заранее согласовывать свою позицию по вопросам налогообложения с Федеральной налоговой службой.

https://www.rg.ru/2014/07/08/monitoring.html

  • Правительство РФ увеличило величину прожиточного минимума / 01 июля 2014г. 12:23
  • За I квартал 2014 года она установлена на душу населения в размере 7688 руб., для трудоспособного населения – 8283 руб., пенсионеров – 6308 руб., детей – 7452 руб

  • Проект Постановления Правительства РФ «О Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» / 02 июля 2014г. 10:57
  • Разработан проект новых правил подсчета страхового стажа для установления пенсий

  • / 02 июля 2014г. 10:59
  • Для отражения в налоговой декларации сообщаются коды операций по перевозке и реализации углеводородного сырья, подлежащих налогообложению НДС с 1 января 2014 года по ставке ноль процентов

  • Информация Банка России «Об увеличении сроков предоставления обеспеченных кредитов Банка России в рамках операций постоянного действия» / 02 июля 2014г. 11:01
  • С 30 июня 2014 года максимальные сроки предоставления обеспеченных кредитов Банка России увеличиваются с 365 до 549 дней

  • Заемщикам облегчили тяжбы с продавцами некачественных товаров / 03 июля 2014г. 10:17
  • Роспотребнадзор выступил с разъяснениями относительно новых возможностей, появившихся у потребителей для защиты своих прав при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства.

  • Проект Приказа ФНС России «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» / 03 июля 2014г. 10:21
  • С отчетности за налоговый период 2015 года предлагается ввести новую форму декларации по НДС

  • Российским регионам разрешат вводить налог с продаж / 03 июля 2014г. 10:24
  • Российским регионам могут разрешить вводить налог с продаж. Такую идею рассматривает правительство, рассказал глава Минфина Антон Силуанов

  • Материнский капитал к 2017 году планируется увеличить до 490 тыс. руб. / 04 июля 2014г. 10:54
  • Об этом заявил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин на правительственном заседании

  • Письмо ФНС России от 30.06.2014 N ГД-4-3/[email protected] «О порядке учета в целях налогообложения прибыли субсидий» / 04 июля 2014г. 11:00
  • Размер налоговых обязательств по налогу на прибыль организаций уменьшается на сумму возвращенного в бюджет неиспользованного остатка субсидий

  • Агентство кредитных гарантий приступило к работе / 04 июля 2014г. 11:17
  • Оно призвано расширить возможности предприятий малого и среднего предпринимательства в получении долгосрочных кредитных ресурсов

  • Закон об общественном контроле принят в третьем чтении / 07 июля 2014г. 12:22
  • Россиянам предоставлено право лично или в составе общественных объединений участвовать в осуществлении общественного контроля

  • Минфин обсуждает нулевую ставку НДС при реализации товаров FIFA / 07 июля 2014г. 12:24
  • Минфин начал публичное обсуждение проекта постановления правительства о применении нулевой ставки НДС при реализации товаров и услуг FIFA. Соответствующая информация содержится на едином портале правой информации

  • / 07 июля 2014г. 12:25
  • С 1 июля 2014 года можно вернуть некачественный товар, купленный не только в кредит, но и за счет потребительского займа

  • Число претендующих на упрощенную систему налогообложения изменилось / 08 июля 2014г. 10:48
  • Вступающие в силу с 1 сентября 2014 г. изменения к Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ) окажут влияние не только на частноправовые отношения, но так или иначе смогут затронуть и некоторые вопросы, связанные с применением налогового законодательства.

  • Госдума одобрила закон о порядке обжалования отказа в госрегистрации юридических лиц и ИП / 08 июля 2014г. 11:01
  • Предусмотрено обязательное досудебное обжалование такого отказа

  • Госдума одобрила законопроект о налоговом мониторинге / 08 июля 2014г. 11:20
  • Мониторинг позволит налоговым органам влиять на бизнес-решения компаний

  • Сроки предоставления налоговой отчетности продлеваются на 10 дней / 09 июля 2014г. 10:22
  • Минфин продлевает сроки представления всех видов налоговой отчетности на 5 дней, а при подаче отчетности в электронном виде — на 10 дней

  • В России появится ассоциация общественного контроля / 09 июля 2014г. 10:24
  • Ее учредительный съезд состоялся в Общественной палате РФ

  • Определен порядок разработки типовых контрактов и типовых условий контрактов для госзакупок / 09 июля 2014г. 10:28
  • Он направлен на упрощение закупочной деятельности заказчика

  • / 10 июля 2014г. 11:03
  • Банк России разъяснил вопросы бухгалтерского учета операций, связанных с предоставлением поручительств участникам долевого строительства, выплатой дивидендов, и открытия специальных банковских счетов

  • / 10 июля 2014г. 11:05
  • Достаточность документального подтверждения оснований для списания в бесспорном порядке сумм просроченных лизинговых платежей определяется банком самостоятельно

  • Приказ Минфина России от 05.06.2014 N 45н «О признании утратившим силу Приказа Министерства финансов РФ от 28 ноября 1996 г. N 101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами» / 10 июля 2014г. 11:19
  • ОАО освободили от обязанности публиковать бухгалтерскую отчетность в печатных изданиях

  • Неплательщиков алиментов предлагается освобождать от уголовной ответственности в случае полного погашения задолженности / 11 июля 2014г. 10:31
  • Также планируется определить признак «злостности» уклонения от уплаты средств на содержание

  • Увеличение инфляции с введением налога с продаж не превысит 1 п.п. / 11 июля 2014г. 10:39
  • Предоставление регионам возможности устанавливать на своих территориях налог с продаж со ставкой до 3 процентов приведет к росту инфляции, но не более чем на 1 процентный пункт, считает министр финансов России Антон Силуанов

    Читайте также:  Расходы на перевозку подтверждает лишь один документ - все о налогах
  • Приказ Минэкономразвития России от 26.05.2014 N 295 «Об утверждении формы аттестата аккредитации» / 11 июля 2014г. 10:46
  • Установлена новая форма аттестата аккредитации

  • Центробанк отозвал лицензии двух кредитных организаций / 14 июля 2014г. 10:47
  • В России продолжается процесс оздоровления банковской системы. Сегодня Центробанк отозвал лицензию у еще одной кредитной организации — коммерческого банка «Компания Розничного Кредитования»

  • Проект Федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» / 14 июля 2014г. 10:55
  • На период 2015 — 2017 годов предлагается сохранить действующие размеры и порядок уплаты страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

  • Постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 36 «О некоторых вопросах, связанных с ведением кредитными организациями банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства» / 14 июля 2014г. 11:06
  • ВАС РФ подготовил разъяснения по вопросам, связанным с ведением банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства

  • За 2013 год с налоговых должников взыскали 48 млрд рублей / 15 июля 2014г. 10:23
  • Не платить себе дороже: за граждан взялись налоговики и банкиры

  • Парламентарии уберут ограничения в упрощенной системе налогообложения / 15 июля 2014г. 10:27
  • Порог перехода на спецрежим могут поднять

  • Налог на недвижимость для хозяев больших квартир увеличится в несколько раз / 15 июля 2014г. 10:30
  • Спастись от нового налога на недвижимость можно будет только в крошечном доме

  • Государственные органы могут освободить от уплаты штрафов / 16 июля 2014г. 09:54
  • Минрегион России разработал законопроект о смягчении административной ответственности для госорганов

  • С 1 января 2015 года издательства обязаны будут составлять электронные версии учебников / 16 июля 2014г. 09:56
  • Стандарт изготовления и распространения электронных учебников пока не разработан

  • Электронные кассовые чеки помогут потребителям защитить свои права / 16 июля 2014г. 10:00
  • Права потребителей будут надежно защищены, а налоговики получат возможность тотального контроля за кассовой дисциплиной торговцев

  • Правительство Петербурга потратит на программу по содействию занятости 9,2 млрд рублей / 17 июля 2014г. 10:27
  • Смольный утвердил госпрограмму по содействию занятости населения в размере 9,2 млрд рублей

  • Российские биржи рухнули на 2 процента / 17 июля 2014г. 10:57
  • Введенные санкции дают свои результаты

  • В апреле средняя заработная плата в Петербурге составила 40 196 рублей / 17 июля 2014г. 10:58
  • По данным Петростата, средняя начисленная зарплата плата за апрель этого года в Петербурге составила 40 196 рублей

  • Приказ Минюста России от 04.07.2014 N 152 «Об утверждении Требований к формату электронного документа, изготавливаемого для удостоверения его равнозначности документу на бумажном носителе» / 18 июля 2014г. 10:46
  • Определен порядок удостоверения нотариусами равнозначности электронного документа и документа в бумажном виде

  • / 18 июля 2014г. 11:12
  • Банк России напоминает держателям платежных карт о правилах, соблюдение которых позволит не оказаться жертвой мошенничества

  • На фоне информации о санкциях евро вновь стал дороже 47 рублей / 18 июля 2014г. 11:13
  • Евро дорожает

  • Правительство России не поддерживает идею о конфискации имущества у неплательщиков налогов / 21 июля 2014г. 10:24
  • Правительство России скептически оценило идею ввести конфискацию имущества компаний, руководители которых уличены в уклонении от уплаты налогов

  • Письмо ФНС России от 17.07.2014 N ГД-4-3/[email protected] «Об учете в составе расходов отрицательных курсовых разниц» / 21 июля 2014г. 10:32
  • Отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке обязательств по выплате дивидендов, могут учитываться в составе расходов при исчислении налога на прибыль

  • / 21 июля 2014г. 10:34
  • Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2014 года

  • За перевозку пищевых продуктов в цистернах из-под нефти может быть введена уголовная ответственность / 22 июля 2014г. 10:18
  • Нарушители правил безопасности могут получить до десяти лет лишения свободы

  • Ставки налога на доходы состоятельных физических лиц вырастут / 22 июля 2014г. 10:33
  • Для тех россиян, кто ежемесячно зарабатывает больше одного миллиона рублей в месяц, могут ввести специальный «налог солидарности»

  • Таможенное оформление товаров на железной дороге ускорится / 22 июля 2014г. 11:00
  • С 1 октября вводится обязательное предварительное информирование (ПИ) таможенных органов о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом

    Источник: https://bafra.spb.ru/news/nwsbfr.htm

    Госдума одобрила введение института налогового мониторинга

    Опубликовано: 27.10.2014Просмотров: 616

    В России планируется ввести институт налогового мониторинга. Госдума приняла в третьем чтении соответствующий закон.

    Напомним, что документ предусматривает дополнение НК РФ новым разделом V.2, устанавливающим порядок проведения налогового мониторинга.

    При этом под налоговым мониторингом понимается проводимая налоговым органом проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами).

    Предполагается, что такая проверка при заключении соответствующего соглашения о расширенном информационном взаимодействии заменит проводимые налоговыми органами камеральные и выездные налоговые проверки.

    К системе мониторинга будут допускать организации, уплатившие за минувший год федеральные налоги на сумму не менее 300 млн руб.

    Общие доходы налогоплательщика за минувший год должны составлять не менее 3 млрд руб., а стоимость активов – не менее 3 млрд руб. В первоначальной редакции законопроекта речь шла о 500 млн руб.

    общей суммы налогов, 5 млрд руб. доходов и 10 млрд руб. стоимости активов налогоплательщика.

    Проведение налогового мониторинга будет начинаться с 1 января года, за который он проводится, и оканчиваться 1 октября года, следующего за периодом, за который проводился мониторинг. Заявление о проведении налогового мониторинга необходимо будет представить в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который он проводится.

    В рамках проведения налогового мониторинга компании будут предоставлять доступ к данным бухгалтерского и налогового учета налоговым органам в режиме реального времени.

    «Это позволит налоговому органу предупреждать налогоплательщика о налоговых рисках, а также представлять информацию о правильности исчисления налогов, если у налогоплательщика возникнут соответствующие вопросы», – подчеркивает пресс-служба ФНС России.

    В случае обнаружения при проведении мониторинга противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, организация должна будет их исправить в течение 10 дней.

    По результатам мониторинга составляется мотивированное мнение налогового органа, отражающее его позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.

    Если налогоплательщик не согласится с мнением налогового органа, то будет инициирована взаимосогласительная процедура на уровне центрального аппарата ФНС России в целях выработки единой правовой позиции по вопросам налогообложения.

    Предусмотрено несколько случаев досрочного прекращения налогового мониторинга:

    • неисполнение организацией регламента информационного взаимодействия, которое стало препятствием для проведения налогового мониторинга;
    • выявление налоговым органом факта представления организацией недостоверной информации в ходе проведения налогового мониторинга;
    • систематическое (два раза и более) непредставление налоговому органу в ходе проведения налогового мониторинга документов (информации) и пояснений.

    По сообщению ФНС России, пилотный проект по горизонтальному налоговому мониторингу был запущен в 2012 году.

    В ходе его реализации налоговыми органами было представлено более 50 ответов на запросы компаний, удалось не только разрешить текущие проблемы по вопросам налогообложения, но и урегулировать налоговые споры, которые находились на стадии судебного разбирательства, снижены трудозатраты при проведении налоговых проверок.

    Институт налогового мониторинга планируется ввести в действие с 1 января 2016 года (ранее предполагалось – с 1 января 2015 года).

    Ожидается, что институт налогового мониторинга будет способствовать повышению ответственности хозяйствующих субъектов в части соблюдения требований законодательства о налогах и сборах, снижению издержек на анализ их деятельности.

    Источник: https://www.garant.ru

    Источник: https://www.rosned.ru/gosduma_odobrila_vvedenie_instituta_nalogovogo_monitoringa/

    Госдума приняла закон о налоговой амнистии

    14:33

    «Это катастрофа»: на выборах в Швеции выиграл… Путин

    14:31

    Крупнейшие маневры на Дальнем Востоке напрямую связаны с Сирией

    14:31

    Братство террористов: почему Украина вступила в союз с ИГИЛ

    14:25

    Нидерланды оказывали помощь террористическим группировкам в Сирии

    14:24

    В Киеве зарезали ОУН-новца, срывавшего 9 мая георгиевскую ленточку с девочки Насти в парке Славы

    14:20

    Как Россия использует противоречия Китая и Японии

    14:19

    Валентин Катасонов. Три идеи Римского клуба

    14:12

    А знаете, почему либералы подняли такой вой по поводу установки памятника Ивану IV Грозному?

    14:10

    Ростислав Ищенко: Константинопольский патриархат начал войну, которую нельзя отменить

    13:47

    Глава Росгвардии пообещал сделать «отбивную»‍ из Навального

    13:05

    Корабли Северного и Тихоокеанского флотов выдвинулись на маневры «Восток-2018»

    12:48

    «Это катастрофа, а выиграл Путин». Европу напугала угроза с севера

    12:13

    Раздраженный Путин устроил разнос министрам во Владивостоке

    12:06

    Америка обещает разгромить САР в ближайшие недели

    09:25

    Улыбчивые лица «Нафтогаза». Компания предлагает продать ГТС Украины Западу

    09:24

    На поезде из Сеула до Москвы – мечта всего корейского народа

    09:23

    Эрдоган готов воевать за Идлиб против САА?

    09:22

    Без США никак: Госдеп поддержит раскол украинской религиозной общественности

    09:21

    Стартовали учения «Восток-2018». Масштаб потрясает

    09:20

    Решение Трампа в годовщину терактов 11 сентября

    09:19

    ВЦИОМ: 85 процентов россиян считают, что защищены от терроризма

    09:18

    В США «Адмирал Кузнецов» назван одним из худших авианосцев в мире

    09:15

    Установлена личность погибшего в Киеве иностранного спецназовца

    09:11

    Война на пороге: будет ли Трамп бомбить россиян в Сирии

    09:09

    Черное море ждет «Циклон»

    09:07

    Рубль впал в депрессию: Куда катится национальная валюта?

    09:06

    Братство террористов: Почему Украина вступила в союз с ИГИЛ

    09:03

    Ни потушить, ни спрятаться: Зачем Пентагон улучшает фосфорные боеприпасы

    08:59

    «Бастионы» прикроют «Рубежи» в Арктике

    08:54

    Санкции против России создадут панику на развивающихся рынках – Bloomberg

    08:52

    Польский МИД избавляется от выпускников МГИМО: «климкины» рулят?

    08:49

    Лузга вместо антрацита: Украина нашла альтернативу углю и газу

    08:46

    «Опрометчивый опасный шаг»: в США заявили об ударе по союзникам Сирии

    08:43

    Вирус идиотизма уже в Белоруси?

    08:37

    Гуаньча: Российской армии все труднее скрывать проблемы

    08:34

    Су-35С показал свою минимальную скорость

    06:49

    В Москве рассказали, что случится с базами США в Персидском заливе в случае удара по Сирии

    02:51

    Запад обеспокоен тем, что Россия обзавелась своим Суэцким каналом

    23:35

    Британцы пожаловались на российские подлодки: сидят и трясутся

    22:53

    Источник: https://tehnowar.ru/72592-gosduma-prinyala-zakon-o-nalogovoy-amnistii.html

    Госдума приняла в первом чтении закон о налоговом мониторинге

    1 июля 2014, 18:12

    Документ облегчит налоговое администрирование и для налоговой службы, к и для налогоплательщиков, считает Макаров

    Законопроект «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» в части введения института налогового мониторинга, во вторник, 1 июля, принят Госдумой РФ в первом чтении.

    Законопроект предусматривает введение института налогового мониторинга, в рамках которого организовывается взаимодействие между налогоплательщиком и налоговым органом по доступу к данным бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика.

     С целью осуществления контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов  («превентивный налоговый контроль»), законопроектом  устанавливается порядок заключения соглашения и  реализации расширенного информационного взаимодействия между участниками мониторинга.

    Представляя законопроект, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров заявил, что данный документ «облегчит налоговое администрирование как для налоговой службы, так и для налогоплательщиков».

    «Закон предусматривает порядок, который существует уже во многих странах мира, и который налоговая служба опробовала в качестве эксперимента (мы вместе с налоговой службой очень внимательно отслеживали, организовывали вот этот эксперимент для того, чтобы понять, как это будет работать).

    Читайте также:  Кто уплачивает налог на имущество со стоимости неотделимых улучшений недвижимости? - все о налогах

    В чём его смысл? В том, что налогоплательщик допускает налоговую службу к своей бухгалтерской информации в текущем режиме.  Ясно, что эту же  информацию, налоговики все равно получас в конце  отчетного периода, а так, налоговая служба, видя в текущем режиме всего  операции, не выходит ни на какие проверки.

    В результате мы экономим время и налоговой службе, и налогоплательщику», — объяснил Макаров, подчеркнув, что «добросовестному налогоплательщику абсолютно нечего опасаться».

    По словам  председателя думского комитета,  эксперимент, который  был проведен, с согласия ряда компаний принявших в нем участие, показал «чрезвычайную эффективность».

    « Всё больше и больше компаний просят, чтобы их к этому эксперименту подключили. Но без законодательной базы этот вопрос решить нельзя.

    Поэтому и предлагаем принять такой закон с тем, чтобы распространить  данную практику. Повторю —  это абсолютное желание налогоплательщика. Здесь нет никаких навязывающих условий.

    В случае, если налогоплательщик готов, хочет это сделать, такой порядок может быть установлен», — подчеркнул Макаров.

    Источник: https://ER.ru/news/119080/

    В госдуме одобрили предоставление налоговых льгот научным долинам :: экономика :: рбк

    Профильный комитет Думы одобрил законопроект о предоставлении научным долинам налоговых льгот, аналогичных тем, что уже действуют в «Сколково». Эффективность таких льгот в «Сколково» пока не доказана, признал Минфин

    Территория Научно-технологической долины «Воробьевы горы» (Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС)

    Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал к принятию в первом чтении правительственный законопроект, который освобождает от части налогов российские научные долины. Трансляция заседания комитета велась на сайте Госдумы.

    ​В законопроекте, который был внесен в конце мая, говорится об инновационных научно-технологических центрах при вузах, создание которых было одобрено президентом около года назад (изначально их называли именно долинами, однако позднее переименовали). Он предполагает внесение изменений в Налоговый кодекс и наделение участников научных долин льготами по аналогии с резидентами «Сколково».

    Какие льготы получат ученые

    Изначально законопроект о создании долин ориентировался на Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, на базе которого с 2013 года разрабатывается Научно-технологическая долина «Воробьевы горы».

    Документ составлен типовым образом, его действие распространяется на любые вузы или научные организации, которые создают на своей территории научно-технологические центры.

    Разработкой концепции развития Научно-технологического центра МГУ занималась компания «Иннопрактика».

    Согласно законопроекту все участники научно-технологических центров освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (эта мера распространяется в том числе и на дочерние организации резидентов инновационных центров). Их также освободят от налога на добавленную стоимость (на первые десять лет работы) и налога на прибыль (на первые десять лет либо до достижения уровня окупаемости в размере 1 млрд руб.).

    Кроме того, в течение десяти лет со дня начала работы в долине участникам научных центров (как и резидентам «Сколково») разрешено применять пониженные тарифы страховых взносов.

    Для резидентов «Сколково» тарифы взносов на обязательное пенсионное страхование сейчас установлены в размере 14%. Взносы на обязательное социальное и медицинское страхование они не платят.

    При общем порядке размер страховых взносов российских компаний составляет 30%.

    «Законопроект направлен на создание благоприятных условий ведения исследовательской деятельности, коммерциализации ее результатов и практического применения научных достижений, имеющих прикладное значение», — сказал в Думе замглавы Минфина Илья Трунин.

    Как следует из пояснительной записки к законопроекту, предложенные меры должны повысить эффективность деятельности научных долин, а также минимизировать их расходы.

    Вместе с тем новые льготы могут отразиться на поступлениях бюджета — о возникновении выпадающих доходов предупреждало само правительство.

    Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Ирина Гусева («Единая Россия») спросила замминистра, проводилась ли оценка эффективности уже действующего центра в «Сколково» перед распространением льгот еще и на долины. Трунин ответил, что такого анализа не было. «У нас было поручение президента, мы его выполнили.

    Решение о создании научно-технологических центров принималось даже не на уровне Минфина. Не скрою, у нас тоже были такие вопросы», — сказал чиновник.

    Конкретный размер выпадающих доходов, а также возможный экономический эффект от деятельности научных центров правительство будет оценивать при подготовке проектов об их создании, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

    Как отметил Трунин, с точки зрения доходной части бюджет ничего не теряет. «Но мы надеемся, что в результате получим прирост и самих разработок, и успешных проектов по их коммерциализации. Тем более здесь не требуется никаких бюджетных средств», — добавил он.​

    Источник: https://www.rbc.ru/economics/10/07/2018/5b44e9419a79470526e46334

    Правовое регулирование налогового мониторинга в РФ: основные проблемы и пути совершенствования

    УДК 336.225 Пономарев Олег Владимирович

    старший преподаватель кафедры «Финансы и кредит» Дальневосточного федерального университета

    Пиотух Екатерина Сергеевна

    студент кафедры «Финансы и кредит» Дальневосточного федерального университета

    ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА В РФ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

    Ponomarev Oleg Vladimirovich

    Senior Lecturer, Finance and Credit Department, Far Eastern Federal University

    Piotukh Ekaterina Sergeyevna

    Student, Finance and Credit Department, Far Eastern Federal University

    LEGAL REGULATION OF TAX MONITORING IN RUSSIA: KEY CHALLENGES AND THE WAYS OF

    IMPROVEMENT

    Аннотация:

    В статье определена сущность налогового мониторинга, проведен анализ его основных преимуществ, обусловливающих важность дальнейшего совершенствования данного вида налогового контроля. Выявлены недочеты законодательства в области регулирования налогового мониторинга (в части описания взаимосогласительной процедуры, информационной безопасности) и предложены варианты их восполнения.

    Ключевые слова:

    налоговый мониторинг, Налоговый кодекс Российской Федерации, взаимосогласительная процедура, информационная безопасность, налоговая тайна.

    Summary:

    The article deals with the essence of the tax monitoring and analyses its key benefits that lead to the importance of further improvement of this type of tax control. The authors discuss legislative shortcomings in the field of tax monitoring regulation (in the part of description of the mutual agreement procedure, information security) and offer the options of their improvement.

    Keywords:

    tax monitoring, Tax Code of the Russian Federation, mutual agreement procedure, information security, tax secret.

    Одной из задач бюджетной политики, указанной в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», названо развитие налоговой системы и повышение ее конкурентоспособности.

    В частности, акцент сделан на повышение качества налогового администрирования и реализацию мер по противодействию уклонению от налогообложения.

    Безусловно, данные направления работы имеют первостепенную важность в условиях нестабильной экономической ситуации, способствующей уходу от налогообложения, когда налоговым органам необходимы новые методы взаимодействия с налогоплательщиками, обеспечивающие предотвращение и снижение налоговых потерь бюджета.

    Один из таких способов был закреплен Федеральным законом от 04.11.2014 г. № 348-Ф3 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», а именно -налоговый мониторинг.

    Как определил законодатель, налоговый мониторинг — это форма налогового контроля, позволяющая проверять правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с НК РФ возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) -организацию (п. 1 ст. 105.26 НК РФ).

    Налоговый мониторинг отличается принципиально новой системой взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов, основанной на партнерстве, открытости и прозрачности.

    В основе данной системы лежит предоставление налогоплательщиком налоговому органу доступа к своей системе внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов (п.

    7 ст. 105.26 НК РФ) и вместе с тем приобретение права получать от налогового органа разъяснения в случае сомнений относительно налоговых обязательств по совершаемым сделкам.

    Налоговый орган в свою очередь в режиме реального времени осуществляет контроль за исполнением налогоплательщиком налоговых обязанностей. Таким образом, существенно сокращается время на разрешение споров по вопросам трактования налогового законодательства.

    Налоговый мониторинг имеет довольно весомые достоинства. Так, к основным положительным факторам для налогоплательщиков относятся: запрет на проведение налоговых проверок при осуществлении мониторинга (за исключением п. 1.1 ст. 88, п. 5.1 ст.

    89 НК РФ), предотвращение налоговых рисков и нарушений налогового законодательства, сокращение управленческих (трудовых, финансовых, временных) расходов на взаимодействие с Федеральной налоговой службой (ФНС) России, снижение неопределенности во взаимоотношениях с налоговыми органами.

    Налоговый мониторинг также дает ряд преимуществ для налоговой службы.

    Это повышение гарантий соблюдения налогового законодательства налогоплательщиками, улучшение налогового администрирования, уменьшение затрат на осуществление камеральных и выездных налоговых проверок, снижение рисков применения налогоплательщиками схем уклонения от налогообложения, рост налоговых отчислений [1].

    Вместе с тем выделяют и недостатки налогового мониторинга, такие как риск бюджетоори-ентированности мотивированных мнений (их исключительно фискальный характер) [2], угроза безопасности данных налогоплательщика, составляющих налоговую тайну, вследствие неограниченного доступа к ним инспекторов [3].

    Однако наиболее весомым аргументом в пользу налогового мониторинга является практика его применения.

    Во-первых, налоговый мониторинг или аналогичные ему инструменты налогового контроля довольно давно применяются в развитых странах, таких как Нидерланды («горизонтальный мониторинг»), США («получение частного разъяснения налогоплательщиками», Compliance Assurance Process — «процедура ускоренного вынесения решения», Accelerated Issue Resolution (AIR) — «процедура быстрого урегулирования»), Ирландия (Cooperative Compliance), Австралия («форвардные договоры о соблюдении требований»), Великобритания («заявления о контроле за налогами»), Германия, Голландия, Австрия [4].

    Во-вторых, в 2012-2013 гг. ФНС России до законодательного закрепления налогового мониторинга реализовывала пилотный проект по осуществлению данного вида контроля, участие в котором приняли пять крупнейших налогоплательщиков (ОАО «Русгидро», ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.», ОАО «Северсталь»).

    По данным ФНС за время действия проекта налоговыми органами было направлено более 50 ответов на запросы компаний, были разрешены многие текущие проблемы по вопросам налогообложения, урегулированы налоговые споры, находившиеся на стадии судебного разбирательства, а также отмечено снижение затрат трудовых ресурсов при проведении налоговых проверок [5].

    Также положительными были отзывы участвовавших организаций. В частности, компании высоко оценили качество и проработанность ответов на запросы, направленные в налоговый орган.

    Даже если мнение налогоплательщика не соответствовало мнению налоговиков по конкретным финансово-хозяйственным операциям, он в полной мере понимал точку зрения инспекции, обоснованную нормами действующего законодательства, разъяснениями контролирующих органов и судебной практикой.

    Безусловно, все вышеперечисленные преимущества налогового мониторинга и положительные результаты его применения обусловливают необходимость дальнейшего использования и развития данного способа налогового контроля в России. Однако, несмотря на то что в первоначальную редакцию гл.

    14.

    7 НК РФ уже были внесены некоторые изменения, правовое регулирование налогового мониторинга все еще не в полной мере отвечает целям и задачам налогового мониторинга, среди которых обеспечение взаимовыгодного сотрудничества налогоплательщиков и налоговых органов в форме партнерских отношений, предупреждение неверного исчисления налогов вследствие осуществления организацией рисковых операций, налоговое консультирование, разрешение споров в досудебном порядке [6]. Необходимо создать более привлекательные условия для компаний, участвующих в налоговом мониторинге.

    Так, наиболее явным пробелом законодательства в этой сфере является недостаточное описание взаимосогласительной процедуры. Проведение этой процедуры инициируется в случае несогласия налогоплательщика с мотивированным мнением налогового органа и представления им в соответствии с п. 8 ст. 105.30 НК РФ разногласий. Сама процедура регламентируется ст. 105.31 НК РФ.

    Читайте также:  Минфин напомнил, как в ккт должны быть настроены часы - все о налогах

    Исходя из норм данной статьи, по результатам взаимосогласительной процедуры ФНС может изменить мотивированное мнение или оставить его без изменения. Действия компании при несогласии с мотивированным мнением не регламентируются. Данное упущение является довольно существенным, так как несет серьезные последствия для организации в виде пеней, штрафов и выездной проверки.

    Ввиду того что для взаимосогласительной процедуры установлен довольно короткий срок — один месяц, разрешить данную проблему представляется возможным путем внесения дополнения в ст. 105.31 НК РФ о предоставлении сторонам права по взаимному согласию провести

    повторную процедуру устранения разногласий. Данная мера позволит привлечь новых экспертов и специалистов, установить новые факты, имеющие значение для решения вопроса, по которому возникли разночтения норм налогового законодательства.

    Другой не менее важной проблемой является информационная безопасность. Как установлено п. 6 ст. 105.

    26 НК РФ, информационное взаимодействие осуществляется путем представления налоговому органу документов (информации), связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов в электронной форме, и (или) доступа к информационным системам организации, в которых содержатся указанные документы (информация). Фактически налоговый орган получает полный доступ ко всей налоговой и бухгалтерской документации, а инспекторы, осуществляющие мониторинг, получают информацию, являющуюся коммерческой тайной.

    Разрешить данную проблему возможно путем следующих изменений: обеспечение организацией доступа только к налоговой документации, как это установлено в европейских странах, и предоставление информации, касающейся бухгалтерского учета, по требованию налогового органа. Возможно также установление обязательного обоснования налоговым органом необходимости данной информации и документов для определения правильности исчисления налогов.

    Кроме того, как отмечалось выше, законодательством установлены исключения, при которых камеральные и выездные проверки при налоговом мониторинге все же проводятся.

    Одним из таких случаев является представление уточненной налоговой декларации за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией.

    Данная мера, на наш взгляд, не является в полной степени оправданной, так как у организации может быть ряд объективных причин для уменьшения своих налоговых обязательств, таких как технические ошибки программного обеспечения, неучтенные расходы (убытки) и др.

    Для реализации одного из способов решения данной проблемы необходимо внести сразу несколько изменений, а именно обязать налогоплательщика при уменьшении суммы налога к уплате вместе с декларацией представлять в налоговый орган обоснование правомерности данного уменьшения, а налоговый орган наделить полномочиями на основании данного обоснования самостоятельно устанавливать необходимость проведения камеральной или выездной проверки. Имея доступ к налоговой документации в рамках мониторинга, налоговый орган может проверить информацию, содержащуюся в обосновании, и, как следствие, не проводить излишние контрольные мероприятия. Тем самым будет сделан еще один шаг на пути к установлению взаимодоверительных партнерских отношений между организациями и госструктурой.

    Введение налогового мониторинга является важным для роста эффективности налоговой системы страны. Данная форма налогового контроля является революционной для экономики России, тем не менее она была положительно принята как ФНС, так и опробовавшими ее налогоплательщиками.

    Однако законодательное регулирование этого вопроса еще не совершенно.

    Постоянное выявление и устранение недостатков законодательства позволит повысить эффективность налогового контроля благодаря прозрачности отношений налоговых органов и налогоплательщиков, создать доверительные взаимовыгодные отношения, установить новый уровень взаимодействия.

    Несомненно, использование налогового мониторинга позволит усовершенствовать налоговую систему страны, а также создаст более благоприятные условия для деятельности как администрирующих органов, так и организаций.

    Ссылки:

    1. Кузнецов Н.Г., Цепилова Е.С. Налоговый мониторинг налогоплательщиков — российский опыт и перспективы // Финансовые исследования. 2014. № 4 (45). С. 65-71.

    Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-nalogovogo-monitoringa-v-rf-osnovnye-problemy-i-puti-sovershenstvovaniya

    Госдума одобрила законопроект о необоснованной налоговой выгоде

    Автор: Ольга Пономарёва
    управляющий партнер
    Группа юридических и аудиторских компаний «Содействие Бизнес Проектам»

    Законопроект № 529775-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (об установлении пределов осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиком)» единогласно принят депутатами Госдумы в третьем чтении. Этот законопроект подразумевает включение в 1 часть НК РФ статьи 54.1. и дополнение статьи 82 новым пунктом.

    В своем предыдущем посте о законопроекте, когда его приняли во втором чтении, я подробнее рассказала о том, как ранее суды и налоговики подходили к вопросам необоснованной налоговой выгоды, руководствуясь положениями ПП ВАС РФ № 53 от 2006 года «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».

    Сегодня, когда текст законопроекта, уже обрел законченный вид и скоро будет подписан президентом РФ, разберем, что важного в этом законе для налогоплательщиков и в чем собственно суть нововведений.

    Презумпция добросовестности налогоплательщика в новой редакции НК исчезает – теперь налогоплательщик должен быть еще внимательнее. Перед совершением сделок он должен четко понимать соответствуют ли они условиям статьи 54.1 и иметь доказательства этого.

    Будут применяться новые понятия, например: «основная цель совершения сделки», «факты хозяйственной жизни», «искажение фактов хозяйственной жизни» определять и интерпретировать которые будет заново практика. Кроме того, с учетом того, какие тренды мы видим в отношении государства к бизнесу – очевидно, что положение налогоплательщика будет сложнее, несмотря на видимость неких «послаблений».

    Итак, подробнее в чем суть нововведений:

    Статья 54.1 устанавливает правило (и одновременно лишает налогоплательщика презумпции невиновности, которая была ранее): налогоплательщику нельзя уменьшать налоговую базу или сумму налога, подлежащего уплате, если такое уменьшение возникло в результате:

    1. искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов)
    2. искажения сведений об объектах налогообложения

    А можно уменьшать налоговую базу или сумму налога, подлежащего уплате, если нет указанных выше обстоятельств, и только, когда одновременно совпадают 2 условия:

    1. основной целью сделки (операции) не является неуплата (неполная уплата) или зачет (возврат) суммы налога
    2. сделка исполнена лицом, являющимся стороной договора (или лицом которому правомерно передано право исполнить обязательство)

    Практически мы видим следующее: в Налоговом кодексе закрепляется сложившаяся уже практика, а именно – нельзя имитировать предпринимательские отношения с однодневками и иными хозяйствующими субъектами. Нельзя совершать сделки только с целью налоговой экономии – у них должна быть иная деловая цель и экономический смысл. Сделки должны быть реальны и фактически исполнены. Это с одной стороны.

    С другой стороны, мы понимаем, что закрепление таких формулировок как «искажение фактов», «основная цель» и «исполнение сделки лицом, являющимся стороной договора» позволят налоговикам еще активнее использовать сложившуюся практику доказывания вины налогоплательщика в спорах.

    Иными словами – им развязали руки, и теперь переквалификация сделок и оценка их целей станут зависеть от того, как на это посмотрят налоговики.

    Если раньше в нашем государстве еще велись споры о том, что предприниматель имеет право вести свой бизнес любыми законными способами и государство не имеет право вмешиваться в эту деятельность, то теперь этот вопрос снят.

    Кроме того, юристов-практиков беспокоит вопрос: после выявления сделки, которая противоречит ст. 54.1., что будут делать налоговые органы – заниматься «налоговой реконструкцией», т.е. восстанавливать действительные налоговые обязательства в соответствии с реальным смыслом сделок? Или просто выкинут такие сделки и будут считать налоги с выручки, как поступают сейчас в сделках с однодневками?

    Самое важно, на что надо обратить внимание налогоплательщикам:

    1. Понятие «искажение сведений о фактах хозяйственной жизни» и «основная цель сделки» слишком неконкретны, чтобы их комментировать, поэтому при налоговом планировании нужно учитывать ту практику, которая появится.

    А пока стоит ориентироваться на практику ПП ВАС РФ № 53 от 2006 года «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» в вопросах определения деловой цели и необоснованной налоговой выгоды.

    2. Обратите особое внимание на то, что буквальное толкование нормы о «реальности» (пп. 2 ч. 2 ст. 54.1.) – т.е.

    об исполнении обязательства контрагентом по договору, приводит к тому, что нивелируется имеющаяся практика, когда налогоплательщик пусть и выбрал сомнительного контрагента для сделки и налоговая доказала, что контрагент не мог исполнять сделку, но в реальности есть доказательства ее осуществления, суд мог принять доводы налогоплательщика в части снятия претензий по налогу на прибыль (принимал фактически произведенные расходы).

    Иными словами, если сделка фактически осуществлена, претензий к участникам нет, но в реальности исполнителем являлось какое-то третье (даже неустановленное) лицо – налогоплательщик может полностью потерять право на налоговую экономию по этим сделкам.

    Или если у налоговой инспекции есть доказательства того, что контрагент «недобросовестный», т.е. не мог сам исполнить сделку, то опять же никого не будет интересовать фактические обстоятельства исполнения обязательства, а автоматически может последовать отказы в вычетах и принятии расходов по сделке.

    Такой подход, на мой взгляд, очень осложнит жизнь налогоплательщика, если их действия будут рассматриваться в таком ключе.

    3. 3 часть ст. 54.1.

    говорит о том, что подписание «первички» неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом законодательства о налогах и сборах, возможность получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных сделок, самостоятельно (т.е. сами по себе) — не могут рассматриваться в качестве основания для того, чтобы признать у налогоплательщика уменьшение сумм налогов неправомерным.

    Эта поправка в НК РФ закрепляет сложившуюся практику и кажется «жестом на встречу» налогоплательщику, однако с учетом содержания 1 и 2 частей ст. 54.1, эта поправка скорее имеет декларативный характер. Будет помогать только тем налогоплательщикам, у которых действительно «не там запятая стоит».

    4. Часть 4 ст. 54.1. предусматривает, что все вышесказанное распространяется и на плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

    5. Новый пункт 5 статьи 82 устанавливает, что бремя доказывания перечисленных обстоятельств возлагается на налоговые органы, при проведении камеральных проверок деклараций, представленных после вступления закона в силу, а также к выездным проверкам и проверкам в порядке раздела V.I. НК РФ (взаимозависимые лица), V.2 (осуществление налогового мониторинга).

    С моей точки зрения, плюсов в этом законопроекте для налогоплательщиков нет, зато увеличилось количество пунктов в НК РФ, которые должны бизнес насторожить и заставить позаботиться о своей безопасности. В целом принятие новых норм НК РФ будет способствовать формированию новой судебной практики, которая в первую очередь будет учитывать интересы государства и его бюджета.

    Источник: https://112buh.com/novosti/2017/gosduma-odobrila-zakonoproekt-o-neobosnovannoi-nalogovoi-vygode/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]