Инвентаризируем финансовые обязательства организации
Инвентаризация финансовых обязательств организации, как и любая другая инвентаризация, проводится с целью проверки достоверности данных регистров бухгалтерского учета и отчетности. Методологические указания (пункт 1.2.) представляют финансовые обязательства предприятий и организаций (независимо от формы собственности и юридического статуса) в следующем виде:
- Задолженность перед поставщиками;
- Банковские кредиты и займы сторонних лиц (в т.ч. связанных);
- Резервы предприятия (независимо от целевого назначения).
Объекты инвентаризации
Объектами инвентаризации являются все пассивы предприятия (за исключением собственного капитала).
Сроки проведения такой инвентаризации (а также порядок и периодичность ее проведения) устанавливаются руководителем предприятия на основании приказа Министерства Финансов РФ от 9.11.2010 года №-142н.
Обязательная инвентаризация обязательств проводится в следующих случаях:
- Структурное преобразование (либо ликвидация) предприятия;
- Подготовка отчетности (квартал, год);
- Смена ответственных лиц.
У практикующих бухгалтеров принято разделять инвентаризацию финансовых обязательств на два блока:
- Инвентаризация расчетов;
- Инвентаризация резервов.
Инвентаризация расчетов
При проведении проверки достоверности отраженной в бухучете информации о расчетах с кредиторами детальной сверке подлежат следующие расчеты:
- С поставщиками и покупателями (по полученным авансам) Счета 60,62;
- По банковским кредитам и займам. Счета 66,67;
- Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондам (в т.ч. по страховым взносам). Счета 68,69;
- Расчеты с сотрудниками и подотчетными лицами по выплатам и начислениям. Счета 70, 71, 73;
- Прочими кредиторами. Счет 76.
Самым простым (в методологическом, но не техническом плане) инструментом проверки актуальности и достоверности данных о долгах компании за отгруженные ей товары и предоставленные услуги является составление и подписание актов сверки с каждым контрагентом. В Методологических Указаниях предлагается образец такого акта, но он не является нормативным и может составляться предприятием в произвольной форме.
Результаты проведенной инвентаризации фиксируются в нормативных регистрах. Сначала итоги сверок с каждым кредитором заносятся в справку, которая является приложением к акту по форме ИНВ-17 (Приложение У). В этой справке указываются:
- Реквизиты каждого кредитора организации;
- Причина и период возникновения задолженности;
- Сумма задолженности.
На основании такой справки, составляется инвентаризационный акт по поставщикам и прочим кредиторам по форме ИНВ-17.
Результатом инвентаризации нередко становится списание кредиторской задолженности. Такие списания (точнее, их правомочность) становятся объектами обязательной проверки в ходе последующих инвентаризаций. Это особенно важно на крупных многопрофильных предприятиях, для которых неотфактурованные поступления сырья и материалов являются едва ли не повседневным делом.
Расчеты по кредитам
Инвентаризация расчетов по займам и кредитам включает в себя проверку всех источников заемных средств в разрезе каждого кредитора и каждого договора. Очень важным является правильное разделение (и, соответственно, правильное отражение в регистрах учета) краткосрочных (срок погашения до календарного года) и долгосрочных (срок погашения более года) кредитов и займов.
Также кредиты и займы должны быть ранжированы по степени обеспечения и его виду. Желательно чтобы учетные регистры кредитов, в обеспечение которых передавалось в залог имущество предприятия, содержали информацию о таком имуществе.
Учет задолженности по эмитированным облигациям должен вестись отдельно в разрезе кредиторов, в списке которых должны разделяться физические и юридические лица.
Займы и кредиты, по которым были нарушены сроки погашения, отражаются в инвентаризационной ведомости отдельно.
Кроме этого процедура инвентаризации предусматривает детальную проверку своевременности и правильности начисления и выплаты процентов.
Расчеты с бюджетом
Сверка расчетов по налогам и другим платежам в бюджет и внебюджетные фонды ничем не отличается от инвентаризации расчетов с поставщиками. В обоих случаях конечной целью является проверка правильности отражения в учете суммы, даты возникновения и причины возникновения задолженности.
В ходе инвентаризации расчетов по налогам проверяется также правильность начисления налогов и своевременность подачи соответствующих отчетов в налоговые органы.
Очень важно ранжировать задолженность по налогам на текущую (срок оплаты не наступил) и просроченную. Пени и штрафы необходимо учитывать отдельно.
Расчеты с персоналом
Инвентаризация расчетов по заработной плате проводится в разрезе начислений и выплат. Как, правило, эти расчеты инвентаризируются параллельно с вышеупомянутой инвентаризацией расчетов по налогам и взносам во внебюджетные фонды. Сверка проводится по каждому сотруднику.
Суммы, выданные в подотчёт, инвентаризируются по каждому отдельному подотчетному и лицу и каждой отдельной сумма, полученной такими лицами.
В ходе такой инвентаризации проверяется не только правильность выплат и своевременность предоставления отчетов по использованию подотчетных средств.
При сверке также проверяется правомочность использования сумм, источники финансирования и целевое назначение использованных средств.
По результатам всех перечисленных инвентаризаций составляются акты и ведомости. При необходимости, как в случае инвентаризации кредиторской задолженности, составляются карточки по каждому инвентаризируемому объекту.
Все эти документы оформляются согласно стандартам и подписываются членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Внутрихозяйственные расходы
На малых и средних предприятиях счет бухгалтерского учета №79 особой “популярностью” не пользуется и внутрихозяйственные расходы на таких предприятиях не инвентаризируются из-за отсутствия таковых.
Но на крупных многопрофильных предприятиях (холдингах, корпорациях) этот вид расчетов требует пристального внимания.
В ходе инвентаризации внутрихозяйственных расчетов проверяются следующие операции:
- Расчеты по выделенному имуществу;
- Расчеты по взаимному отпуску материальных ценностей;
- Расчеты по продаже продукции, работ, услуг,
- Расчеты по передаче расходов по обще управленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п.
Это обобщенный перечень. На каждом предприятии он может претерпевать существенные изменения т.к. перечень внутрихозяйственных операций очень вариативен и устанавливается согласно структуре и внутренней учетной политике предприятия.
В рамках данной инвентаризации каждое подразделение должно рассматриваться как отдельное предприятие. Результаты должны быть оформлены так же, как оформляются результаты инвентаризации по расчетам с кредиторами, описанные выше.
Инвентаризация резервов
Согласно действующего федерального налогового законодательства и стандартов бухгалтерского учета предприятия могут создавать резервы, которые могут отражаться как в пассивах, так и в активах предприятия.
Как правило, резервы имеют четкое целевое назначение и формируются с определенных источников. Эти цели и источники определяются учетной политикой предприятия.
Наиболее популярными (используемыми практически всеми субъектами хозяйствования являются:
- Резерв отпусков;
- Резервы сомнительной дебиторской задолженности;
- Расходы и доходы будущих периодов.
В процессе проведения инвентаризации резервов в первую очередь проверяется обоснованность их создания и соответствие задекларированным в учетной политике целям и задачам.
Источник: https://buh-spravka.ru/buhgalterskij-uchet/inventarizaciya-finansovyh-obyazatelstv-organizacii.html
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетной организации
Новая Инструкция по бюджетному учету
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетной организации
Бюджетные организации: бухучет и налогообложение 3 за 2005 год
В течение 2005 года, в срок до 1 октября, всебюджетные организации обязаны перейти на новый План счетов бюджетногоучета и вести учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету (далее – Инструкция № 70н), которая изменила принципы учета материальных ценностей и финансовых обязательств.
Конечно, в практике законодательства о бухгалтерскомучете имеются случаи, когда сроки перехода на новый план счетовпродлялись.
Так было с Планом счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организаций, наосновании которого ведут учет коммерческие структуры.
Первоначально егоприменение было обязательно с 1 января 2001 года, затем Минфин,исходя из сложившихся фактов и условий, разрешил организациям,которые не имели возможности провести необходимую подготовку,осуществить переход с 1 января 2002 года.
Однако не стоит рассчитывать на такой поворотсобытий и лучше раньше, чем позже, подготовится к переходу нановый План счетов бюджетного учета.
И, как учит нас история, переходнадо начинать с проведения полной и сплошной инвентаризации, в ходекоторой подтверждается (или не подтверждается) достоверность данныхбухгалтерского учета путем их сопоставления с фактическим наличиемимущества и финансовых обязательств организации.
Новая Инструкция в отличие от Инструкции № 107нне содержит правил проведения инвентаризации. Ее разработчики решили непереписывать положения законодательства по бухгалтерскому учету,которые нужно соблюдать при проведении инвентаризации, и отсылаютк регулирующим их нормативным правовым актам Минфина.
Инвентаризация имущества, финансовых активов иобязательств проводится учреждением в соответствии с нормативнымиправовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (п. 7Инструкции № 70н).
Такими нормативными правовыми актами является Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее – Методические указания).
Статья 12 указанного закона гласит:
Порядок и сроки проведения инвентаризацииопределяются руководителем организации, за исключением случаев, когдапроведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
– при передаче имущества в аренду, выкупе,продаже, а также при преобразовании государственного или муниципальногоунитарного предприятия;
– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
– при смене материально ответственных лиц;
– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
– в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
– при реорганизации или ликвидации организации;
– в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Методические указания разрешают проводитьинвентаризацию основных средств один раз в три года, а библиотечныхфондов – один раз в пять лет. Кроме того, в районах,расположенных на Крайнем Севере и в приравненных к ним местностях,инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в периодих наименьших остатков.
При коллективной (бригадной) материальнойответственности инвентаризации проводятся при смене руководителяколлектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50%его членов, а также по требованию одного или нескольких членовколлектива (бригады).
Установленный руководителем порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике организации.
Правила проведения инвентаризации
Для проведения инвентаризации в организациидолжна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия.При большом объеме работ создаются рабочие инвентаризационные комиссии.При наличии в организации ревизионной комиссии и небольшом объемеработы по инвентаризации можно поручить проведение инвентаризации ей.
Комиссия готовит и обеспечивает инвентаризацию,инструктирует членов рабочих инвентаризационных комиссий, проводитконтрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а такжевыборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местаххранения и переработки в межинвентаризационный период.
Также она проверяет правильность результатовинвентаризаций, обоснованность предложенных зачетов по пересортицеценностей на базах, в складах, кладовых, цехах, на строительныхучастках и в других местах их хранения.
При необходимости (например,при выявлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации)комиссия проводит (по поручению руководителя предприятия) повторныесплошные инвентаризации и вносит предложения о порядке урегулированиявыявленных недостач и потерь от порчи ТМЦ.
Персональный состав постоянно действующих ирабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководительорганизации своим приказом, который нужно зарегистрировать в Журналеучета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) опроведении инвентаризации (ф. № ИНВ-23).
Учитываяважность инвентаризации, в комиссию целесообразно включатьспециалистов, обладающих необходимой квалификацией для проведенияанализа правильности оценки имущества и финансовых обязательстворганизации.
Руководитель организации должен создать условия дляпроведения точной и полной проверки фактического наличия имущества вустановленные сроки: обеспечить рабочей силой для перевешивания иперемещения груза, измерительными и контрольными приборами и пр.
В ходе инвентаризации проверяется идокументально подтверждается наличие имущества и обязательств, ихсостояние и оценка. Инвентаризации подвергается все имуществоорганизации и все виды ее финансовых обязательств.
При этом проверятьследует имущество, которое принадлежит организации на правеоперативного управления, находится на ответственном хранении,арендуемое имущество, полученное для переработки, а также неучтенноеимущество.
Такая инвентаризация называется сплошной.
По решению руководителя может проводиться выборочная инвентаризация, в ходе которой проверяется какая-либо частьимущества. Это могут быть товарно-материальные ценности, относящиеся кодному материально ответственному лицу или находящиеся в одном месте.
Важно помнить о том, что если при проведенииинвентаризации отсутствует хотя бы один член комиссии, то ее результатыбудут признаны недействительными.
Еще одним обязательным условием припроверке фактического наличия имущества является присутствиематериально ответственных лиц.
При коллективной (бригадной)материальной ответственности инвентаризация проводится собязательным участием бригадира или его заместителя и членов бригады,работающих на момент начала инвентаризации.
Прежде чем приступить к проверке фактического наличияимущества, рабочая инвентаризационная комиссия обязана опломбироватьподсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей,имеющие отдельные входы и выходы, проверить исправность всех весовых иизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения.Весы проверяются на устойчивость, чувствительность и точностьвзвешивания.
До начала инвентаризации материально ответственныелица должны представить отчеты о движении ценностей и денежных средстви дать расписку, что все ценности, находящиеся на их хранении,оприходованы, а выбывшие – списаны в расход, и что к началуинвентаризации все приходные и расходные документы сданы в бухгалтериюили комиссии. Аналогичные расписки дают лица, имеющие подотчетные суммына приобретение или доверенности на получение имущества.
Если впоследствии выяснится, что часть имевшихся наначало инвентаризации документов, связанных с движением ТМЦ, денежныхсредств и иного имущества и финансовых обязательств, не была передана вбухгалтерию и, следовательно, не учтена при расчете по даннымбухгалтерского учета остатков инвентаризуемых ценностей и обязательств,от виновных лиц должны быть приняты письменные объяснения о причинахдопущенных нарушений, а также тщательно проверена подлинностьпредставленных документов. Документы с приложенными к нимобъяснительными приобщаются к материалам инвентаризации и учитываютсяпри обосновании ее результатов на общих основаниях. Никаких специальныхсанкций за подобные нарушения действующим законодательством неустановлено. Вместе с тем администрация может применить к виновнымлицам общие меры ответственности, установленные за неисполнение илиненадлежащее исполнение ими трудовых обязанностей.
Председатель инвентаризационной комиссиивизирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчетам, суказанием «до инвентаризации на … (дата)», которое служит бухгалтерииоснованием для определения остатков имущества к началуинвентаризации по учетным данным.
Все операции по приему и отпуску материальныхценностей во время инвентаризации должны быть прекращены. Ценности,фактически поступившие после начала инвентаризации, приходуются последаты инвентаризации.
Комиссии, которые созданы для проведенияинвентаризации, пересчитывают, взвешивают, обмеривают и описываютимущество, фактически имеющееся у организации. Как правило, проверкаосуществляется сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно всетовары и ценности. Фактическое наличие имущества проверяется приобязательном участии материально ответственных лиц.
В ходе инвентаризации составляются инвентаризационные описи или акты,в которые заносятся сведения о фактическом наличии имущества и реальноучтенных финансовых обязательствах. Описи и акты оформляются в двухэкземплярах. На имущество, находящееся на ответственном хранении,арендованное или полученное для переработки, составляются отдельныеописи.
Инвентаризационные описи и акты являютсяпервичными учетными документами для бухгалтерского учета.
Поэтомузадача инвентаризационной комиссии – наиболее полно и точно внести вописи данные о фактическом имуществе и финансовых обязательствах, азатем правильно и своевременно оформить материалы инвентаризации.
Инвентаризационные описи можно заполнять как от руки чернилами илишариковой ручкой, так и с использованием средств компьютерной техники.В любом случае, в них не должно быть помарок и подчисток.
В период проведения инвентаризации материальноответственные лица могут обнаружить ошибки в описях. В этом случае онидолжны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.)заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.Инвентаризационная комиссия должна проверить этот факт и, в случае егоподтверждения, устранить выявленные ошибки.
Ошибочные записи исправляются во всехэкземплярах описи в соответствии с правилами бухгалтерского учета –неправильные записи зачеркиваются, а над ними проставляется правильнаязапись.
Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членамиинвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Вописях не допускается оставлять незаполненные строчки.
На последнихстраницах они прочеркиваются.
Товарно-материальные ценности заносятся в описи покаждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества идругих необходимых данных (артикул, сорт и т.д.). Инвентаризацияценностей должна проводиться в порядке их расположения в данномпомещении.
Если инвентаризационная опись или актсоставляется на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованыи скреплены таким образом, чтобы исключить возможность замены одной илинескольких из них. В конце каждой страницы описи следует прописьюуказать:
– число порядковых номеров материальных ценностей;
– общий итог количества в натуральных показателях,записанных на данной странице, вне зависимостиот того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Такая запись позволяет исключить возможностьвнесения в составленный документ несанкционированных изменений послеего подписания членами инвентаризационной комиссии и материальноответственными лицами.
На последней странице описи должна быть сделанаотметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц,производивших эту проверку, после которой подписываются все членыинвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
Крометого, в конце описи материально ответственные лица дают расписку,подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, оботсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятииперечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
Еслиинвентаризация имущества проводится в связи со сменой материальноответственных лиц, работник, принявший имущество, расписывается в описив получении, а работник, сдавший это имущество, – в его сдаче.
На что обратить внимание
В процессе инвентаризации необходимо не толькопересчитать количество и общую стоимость ТМЦ и денежных средств, но ипроверить правильность их оценки, то есть обоснованность определенияуказанной стоимости в бухгалтерском учете. Это особенно актуально вотношении основных средств, так как с введением в действие новойИнструкции принципиально изменяется порядок их учета.
В частности, изменился состав основных средств.Поэтому целесообразно объединить их в группы в соответствии с составомсчета 00 10 00 000 «Основные средства» по новой Инструкции. Определениеосновных средств, данное в порядке применения плана счетов бюджетногоучета, не содержит стоимостного критерия.
К основным средствамотносятся материальные объекты, используемые в процессе деятельностиучреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо дляуправленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектовосновных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев (п.32 Инструкции № 70н).
Напомним, что ранее к основным средствам относилисьматериально-вещественные ценности, срок эксплуатации которых превышал12 месяцев, а первоначальная стоимость – 50-кратный размер МРОТ.
Кроме того, из Плана счетов бюджетного учетаисключены малоценные предметы. По данному определению вся «малоценка»со сроком полезного использования более 12 месяцев должна учитываться всоставе основных средств, а те предметы, которые используются меньшегода, – в составе материальных запасов.
Ниже приведена таблица соответствия состава счета 00101 00 000 «Основные средства» Инструкции № 70н субсчетам Инструкции №107н.
Источник: https://www.lawmix.ru/articles/45430
Инвентаризация в бюджетных учреждениях
Инвентаризация – это один из методов бухгалтерского учета, представляет собой сверку фактического наличия имущества с показателями бухгалтерского учета на определенную дату.
Инвентаризация — это оценка, контроль за правилами хранения и состояния средств и ценностей в целом.
Фактическое наличие имущества определяется путем обязательного взвешивания, обмера и подсчета.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности должна проводиться инвентаризация в бюджетном и казенном учреждениях, с целью проверки товарно-материальных ценностей и документального подтверждения их наличия.
В ряде случаев порядок (количество, сроки, даты, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них и т.п.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации и утверждается в учетной политике учреждения (пункт 8 приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г., № 34н), за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
К таковым относятся смена руководителя бюджетного учреждения, стихийные бедствия, реорганизация и ряд других случаев).
Если вас интересует услуга проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2016 году, ознакомьтесь с соответствующим разделом здесь.
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения, а также порядок оформления ее результатов установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина от 13,06,1995 № 49.
Согласно п.1.3 Методических рекомендаций инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств:
- производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные)
- имущество, не учтенное по каким либо причинам.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу (п.332 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.).
Материально ответственное лицо является обязательным участником процесса инвентаризации.
До момента начала инвентаризации в школе, детском саду (ДОУ), музее или другом бюджетном учреждении материально ответственное лицо в бухгалтерию сдает все подтверждающие документы о движении имущества (приходные накладные или расходные акты).
Порядок проведения инвентаризации
Активы и обязательства учреждения подлежат инвентаризации (ст.11 федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете») Согласно п.
3 данной статьи случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическими субъектами.
Исключение составляет инвентаризация, проведение которой обязательно и предусмотрено законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами. Иными словами инвентаризация обязательна или может носить добровольный характер.
В учетной политике учреждения отражается порядок проведения инвентаризации, в т.ч. график и даты проведения мероприятия.
Инвентаризация может быть проведена сплошным или выборочным методом.
Как провести инвентаризацию в школе или другом бюджетном учреждении
Рассмотрим поэтапно процесс проведения инвентаризации:
- Формирование инвентаризационной комиссии.
- Согласование сроков проведения и видов имущества для инвентаризации.
- Подготовка приказа о проведении инвентаризации (форма, утвержденная Госкомстата России от 18 августа 1998 г № 88) Приказ утверждается руководителем учреждения.
- Передача данных учета бухгалтерией председателю комиссии (инвентаризационные описи, сличительные ведомости).
- Проверка фактического имущества и обязательств.
- Сопоставление наличия имущества с данными отраженными в бухгалтерском учете.
- Отражение результатов инвентаризации (излишки. недостача) в бухгалтерских регистрах.
Инвентаризационные описи формируются на фактическую дату проведения инвентаризации.
Описи могут быть заполнены с помощью вычислительной техники или ручным способом (по данным бухгалтерского учета).
Фактическое наличие имущества (ценностей) в описи прописываются разборчиво, шариковой ручкой или чернилами:
Исправления в описи согласовываются всеми членами инвентаризационной описи.
Инвентаризации подлежат
- Основные средства – материальные активы, действующие в течение длительного периода времени (более одного года).
- Материальные запасы, находящаяся на различных стадиях производства (и обращения) продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс внутреннего потребления или потребления производственного. Срок полезного использования – менее одного года.
- Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
- Расчеты с подотчетными лицами.
Инвентаризация основных средств и материальных запасов
До начала инвентаризации основных средств необходимо проверить:
- наличие инвентарных карточек, книг;
- наличие и состояние технических паспортов;
- документов на основные средства переданных в аренду;
- документов подтверждающих право собственности на недвижимость (задания, сооружения);
- факт документов на земельный участок (и другие природные ресурсы).
Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации (п.46 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01,12,2010 № 157н.).
Сверка инвентарных номеров происходит в процессе проведения инвентаризации.
Инвентаризация товарно–материальных ценностей, находящихся в эксплуатации, проходит по месту их нахождения отдельно по каждому материально ответственному лицу, на хранении у которых они находятся.
Инвентаризация библиотечного фонда в школе или другом в бюджетном учреждении
Источник: https://www.intercomp-cbu.ru/priemnaya-ekspertov/articles/inventarizatsiya-v-byudzhetnykh-uchrezhdeniyakh-/
Как провести инвентаризацию всех налогов бюджетного учреждения
- правомерность заключения и своевременность оплаты казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств (в частности, проверка обеспеченности заключенных контрактов лимитам бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств);
- своевременность и полнота оформления документов, служащих основанием для отражения дебиторской задолженности покупателей и заказчиков (при осуществлении казенным учреждением приносящей доход деятельности);
Так как казенные учреждения являются участниками бюджетного процесса, при проведении инвентаризации расчетов необходимо провести тщательный анализ всех операций, совершенных в отчетном году, на предмет выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств и иных бюджетных нарушений.
Инвентаризация: готовимся к составлению годовых отчетных форм
ВажноПравила оформления описей и исправления ошибок в них Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем подсчета, взвешивания и обмера. Количество материальных запасов, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов.
Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или лишь по данным бухгалтерского учета без проверки их фактического наличия.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.
Инвентаризация в бюджетных учреждениях
Во время перерывов в работе комиссий (в обеденный перерыв, ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. Полученные данные о количестве ценностей учреждения вносят в соответствующую опись.
Если официальных бланков для оформления инвентаризации определенных участков бухгалтерского учета нет, то учреждения вправе их разработать самостоятельно. За основу можно взять уже существующие формы.
Материалы журнала «консультант свердловская область»
Источник: журнал «Главбух» Показатели, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности образовательной организации, должны быть подтверждены результатами инвентаризации активов и обязательств.
Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Минфином России Это установлено пунктом 20 Инструкции к Единому плану счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. Общие требования к порядку и срокам проведения инвентаризаций определены статьей 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Требования детализированы в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г.
№ 49 (далее – Методические указания).
Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью
Законодательству не будет противоречить решение должностных лиц учреждения, в соответствии с которым случаи обязательного проведения инвентаризации будут перечислены в локальном акте (приказе, распоряжении). При этом может быть «продублирован» перечень таких случаев, приведенный в п.
27
Оприходование излишков при инвентаризации в бюджетном учреждении
В ходе инвентаризации работники учреждения (инвентаризационная комиссия) проверяют фактическое наличие имущества путем его пересчета, взвешивания и обмера. Это делают при обязательном присутствии материально ответственных лиц.
Правильность учета обязательств, расходов проверяют на основании бухгалтерских документов. Результаты инвентаризации оформляют документами, перечисленными в Приложении 1 к Перечню унифицированных форм первичных учетных документов (утв.
Приказом Минфина России № 173н).
Если те или иные необходимые документы в данном перечне отсутствуют, как например приказ о проведении инвентаризации, учреждение может использовать формы документов, утвержденные Госкомстатом (Росстатом) или предусмотренные Методическими указаниями.
Подготовка к инвентаризации в бюджетных учреждениях Для проведения инвентаризации в учреждении должна быть создана инвентаризационная комиссия.
Инвентаризация в бюджетном учреждении
При этом возможно:
- не инвентаризировать имущество, по которому инвентаризация проводилась в октябре – декабре отчетного года;
- инвентаризировать основные средства один раз в 3 года, а библиотечные фонды – один раз в 5 лет;
- организациям Крайнего Севера – проводить инвентаризацию товаров, сырья и материалов в период их наименьших остатков.
Такие правила установлены п. 1.5 Методических указаний. Порядок проведения инвентаризации Процедура инвентаризации требует соблюдения определенной последовательности действий.
Шаг 1. Создать инвентаризационную комиссию.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, а при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств – рабочие инвентаризационные комиссии (п.
2.2 Методических указаний).
Бюджетный учет и порядок инвентаризации в учреждениях здравоохранения
Инвентаризация расчетов Инвентаризации расчетов (с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами, с работниками) – это проверка сумм дебиторской и кредиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета и их обоснование. Инвентаризация расчетов с контрагентами заключается в сличение представленных актов сверки с данными бухгалтерского учета на определенную дату.
Акт содержит информацию по суммам и количеству оплаченных и полученных товаров или оказанных работ, услуг. При проведении инвентаризации с бюджетом и внебюджетными фондами в акте сверки необходимо обратить особое внимание на суммы исчисленных и фактически поступивших от налогоплательщика денежных средств в бюджет, сумм недоимки или переплаты в разрезе каждого вида налогов.
Порядок проведения годовой инвентаризации в бюджетном учреждении
ВниманиеВ избранноеОтправить на почту Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в обязательном порядке проводится инвентаризация. Зачем она нужна и каковы основные принципы ее проведения, читайте в нашей статье.
Обоснование обязательности инвентаризации Что инвентаризировать Срок проведения инвентаризации Порядок проведения инвентаризации Итоги Обоснование обязательности инвентаризации Указание на обязательность проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности содержат 2 основных нормативных для бухучета документа:
- закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (п. 3 ст. 11);
Источник: https://11-2.ru/kak-provesti-inventarizatsiyu-vseh-nalogov-byudzhetnogo-uchrezhdeniya/