Инвестиционная налоговая льгота по налогу на прибыль может появиться в россии — все о налогах

Инвестиционная льгота по налогу на прибыль

В апреле Д.

Медведев выступил с предложением ввести «инвестиционную льготу» по налогу на прибыль в виде снижения ставки налога до 5% для компаний, несущих расходы «на реконструкцию, на модернизацию производства, на оснащение его высокотехнологичным оборудованием».

В целом, такое предложение выглядит достаточно привлекательным для компаний, осуществляющих расходы инвестиционного характера, особенно в существующих условиях, когда основная часть инвестиций в основной капитал (51,8% в 2016 г.

) финансируется из собственных средств компаний, а налоговые стимулы носят исключительно точечный характер. Вместе с тем, можно предположить, что новая инвестиционная льгота будет предоставлена с ограничениями на объем инвестиций, их назначение и т.д., что может резко сузить ее применимость на практике.

Действующие «точечные» стимулы по налогу на прибыль для инвесторов

В последние годы налоговое законодательство было дополнено несколькими стимулами для инвестиций, предусматривающими снижение ставки налога на прибыль (вплоть до 0%) на определенный период времени для инвесторов, реализующих проекты либо на определенной территории (ОЭЗ, ТОР, Свободный порт Владивосток – СПВ), либо в рамках специально заключенных соглашений (Региональные инвестиционные проекты – РИП, Специальные инвестиционные контракты – СПИК). Все эти механизмы предусматривают регистрацию инвестора в качестве участника инвестиционного проекта (или резидента соответствующей территории), а также требуют выполнения иных условий, таких как осуществление инвестиций не менее установленного объема в течение нескольких лет (см. таблицу).

В результате, число организаций, обращающихся за получением таких стимулов по налогу на прибыль, остается минимальным. По данным ФНС, в I-III кварталах 2016 г. за предоставлением льготы по налогу на прибыль для участников РИП обратились 6 организаций, для участников ТОР – 47 организаций.

Больше всего пользователей льготы по налогу на прибыль среди резидентов СПВ (410 организаций), однако и оно крайне мало по сравнению с числом организаций-плательщиков налога на прибыль (более 1 млн. организаций). Сумма вычетов, предоставленных в рамках данных льгот, также невелика.

Например, Минфин оценивает недопоступление налога на прибыль в связи с применением льготы резидентами СПВ на уровне 1,6 млрд. руб. – при том, что суммарные поступления данного налога в 2016 г. составили 2,77 трлн. руб.

Возможные ограничения на применение предлагаемой льготы

Судя по заявлению Д. Медведева, предлагаемая льгота по налогу на прибыль должна носить «сплошной» характер, т.е. применяться к широкому кругу инвесторов. По сути, это указывает на подход к предоставлению льгот, коренным образом отличающийся от принятого в последние годы, и имеющий сходство с существовавшим до 2002 г.

инвестиционным вычетом по налогу на прибыль. Этот вычет позволял компаниям-инвесторам уменьшать налоговую базу на сумму осуществляемых инвестиций в основной капитал вплоть до 50% налоговой базы. По сути, этот вычет был аналогичен двукратному снижению ставки налога на прибыль.

Вместе с тем, размер вычета зависел от масштаба инвестиций, т.е. не был одинаковым для всех компаний.

С точки зрения налогоплательщика порядок применения этого вычета был достаточно простым – требовалось подтвердить назначение расходов капитального характера как основание для уменьшения налоговой базы (что и стало одним из оснований для его отмены).

Стоит отметить, что текущее предложение (снижение ставки налога для инвесторов с 20% до 5%) потенциально могло бы оказаться даже более масштабным, чем 50%-ный инвестиционный вычет. Однако в текущей ситуации, характеризующейся бюджетным дефицитом и попытками его ограничения, принятие решений о масштабном сокращении налоговой нагрузки представляется маловероятным.

В связи с этим можно предположить, что на применение льготы, предложенной Д. Медведевым, будет наложен ряд ограничений.

Такими ограничениями могут быть, например, минимальный объем инвестиций, совершаемый в течение какого-либо периода времени (по аналогии с региональными инвестиционными проектами или специальными инвестконтрактами, где участники для получения льготы должны вложить требуемый объем средств в течение определенного срока).

Другим ограничением могут быть критерии по видам расходов – что именно будет относиться к расходам на модернизацию, реконструкцию и оснащение высокотехнологичным оборудованием, либо предоставление льготы только от прибыли в рамках реализуемого проекта (а не всей деятельности организации).

На высокую вероятность установления таких ограничений указывает также и другое заявление Д. Медведева о том, что новую льготу предполагается профинансировать за счет федерального бюджета, в который сейчас направляется малая часть поступлений этого налога (в 2017 г. из поступлений по ставке 20% в федеральный бюджет направляется 3%, а в региональные бюджеты – 17%).

Тем самым потенциальный объем льготы может быть ограничен на уровне около 400 млрд. руб.

Кроме того, критически важным для практического применения этой льготы будут сроки разработки и качество необходимых нормативных актов, определяющих порядок ее применения, порядок подтверждения расходов в рамках этой льготы, порядок действий налоговых органов для вынесения решения о ее предоставлении и т.д.

Источник: https://icss.ru/ekonomicheskaya-politika/byudzhet-i-nalogi/investiczionnaya-lgota-po-nalogu-na-pribyil

Региональные и инвестиционные налоговые льготы

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Экономическая деятельность хозяйствующих субъектов практически всегда облагается различными видами налогов.

Налоги уплачивают простые граждане, в зависимости от производимых ими гражданско – правовых действий. Налоговая система является неотъемлемой частью жизни общества.

Она позволяет обеспечивать финансирование государственных нужд, а так же социально – экономических потребностей населения страны.

[su_quote]

Налогообложение возникает тогда, когда субъект производит обязательную уплату части своего имущества в пользу власти. При этом плательщик должен признавать эту власть и пользоваться ее услугами по управлению страной, в которой он проживает, и осуществлению ее защиты.

Определение 1

Налоговая система представляет собой комплекс взаимодействий между государственным аппаратом и плательщиками в части установления и взимания налогов и сборов.

Налоги и сборы являются инструментами системы налогообложения. По сути они представляют обязательные выплаты в бюджет. Однако, налог уплачивается безвозмездно, а сбор дает плательщику определенные преференции.

Функции налоговой системы позволяют государству оказывать регулирующее и стимулирующее действие на определенные экономические и социальные процессы в обществе, обеспечивая собственное финансирование. К функциям системы налогообложения относят:

  • создание обеспеченности доходов бюджета, при сохранении платежеспособности плательщиков;
  • управление макроэкономическими показателями;
  • перераспределение доходов от различных видов деятельности, в том числе от ценообразования, обращения ценных бумаг, изменения курсов акций, валют и так далее;
  • обеспечение движения капитала и денежных средств;
  • влияние на социальную стабильность общества;
  • стимулирование определенных процессов в экономической системе, либо их дистимуляция, в зависимости от тактических и стратегических задач;
  • осуществление контроля за полнотой поступления налоговых платежей.

При этом налоговая система должна формироваться на принципах равноправия плательщиков, справедливого распределения налогового бремени на население и юридических лиц. Система должна быть простой, удобной для проведения налоговых процедур и выплат. Плательщик должны иметь доступ к информации, способной им помочь при начислении налогов.

При сборе налоговых выплат необходимо соблюдать принцип экономичности, то есть затраты на взимание налогов должны быть соизмеримы с их ставками.

Понятие налоговых льгот и их виды

Регулирующая функция государства с использованием налоговой системы осуществляется через налоговую политику. Здесь применяется множество инструментов, отвечающих определенным стратегическим задачам экономики страны. Одним из них являются налоговые льготы.

Определение 2

Льготы представляют собой особое преимущество по уплате налогов, предоставляемое плательщику государством, согласно законодательству страны

Основной функцией льгот является стимулирование экономических процессов в обществе. Сам механизм создания налоговых преимуществ является убыточным для государственной казны в краткосрочной перспективе. Однако, снижение налогового бремени ведет к увеличению воспроизводства, а так же повышению уровня жизни населения. Это создаст условия для долгосрочного стабильного финансирования бюджета.

Для российской действительности характерны следующие функции налоговых льгот:

  • обеспечение социальной поддержки и защиты граждан;
  • стимулирование развитие малого бизнеса и частного предпринимательства;
  • помощь производственному сектору экономики;
  • повышение благосостояния населения страны;
  • привлечение дополнительного инвестирования в стратегически важные отрасли народного хозяйства.

Замечание 1

Налоговые льготы могут стимулировать деятельность крупных хозяйствующих субъектов на проведение экономических активностей, которые не приносят доход, либо доход от них не соизмерим затратам. Льготы позволяют создать условия для развития сфер бизнеса, являющихся общественно и социально полезными.

Западные страны, а так же страны с развитой экономикой давно используют механизм налоговых преимуществ. Там он достаточно гибок, что позволяет варьировать применения льготных ставок в зависимости от макроэкономических задач. В России льготный механизм в основном обеспечивает снижение налогового бремени. Налоговые льготы могут предоставляться в следующих формах:

  • освобождение от уплаты;
  • изъятие из-под уплаты части объекта;
  • снижение ставки налога;
  • уменьшение расчетной базы;
  • необлагаемый минимум;
  • применение скидок на сумму уплаты;
  • сдвиг срока выплат;
  • налоговые каникулы;
  • возврат или зачет переплат;
  • упрощение порядка предоставления налоговой отчетности.

Предоставление налоговых льгот может осуществляться как на федеральном, так и на региональном и местном уровне управления, в зависимости от целей и задач определенной территории.

Применение льгот на региональном уровне способствует развитию новых производств, а так же повышает инвестиционную привлекательность региона. При выборе места создания филиала предприниматели обращают внимание на работу органов исполнительной власти.

Здесь важную роль играет оказание содействия новым компаниям в части предоставления административных разрешений, помощи в вопросах оформления и передачи в собственность земельных участков, объектов строительства, а так же установление взаимовыгодных отношений при использовании инфраструктуры и коммунальных услуг.

Для развития регионов органы федеральной власти отдают всю широту полномочий региональным и местным органом в части установления и применения налоговых льгот.

Наиболее интересными налоговыми преимуществами для хозяйствующих субъектов является снижение ставки налога на имущество, либо освобождение от уплаты налогов по его части.

Налог на имущество не зависит от прибыли компании и уплачивается вне зависимости от размера полученного дохода, поэтому получение определенных преференций дает возможность плательщик снизить налоговое бремя.

Замечание 2

За счет регионального бюджета могут быть предоставлены льготы по налогу на прибыль. Ставку снижают до 15.5%, а в некоторых регионах и до 0%.

Значимыми для инвесторов являются сниженные ставки по транспортному налогу и налогу на землю.

Для обоснования права на пользование льготами предпринимателю необходимо предоставить документы о своем инвестиционном проекте. При этом региональные власти могут ограничивать определенные виды деятельности, формировать требования по капвложениям, а так же размеры и правила применения налоговых льгот.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Источник: https://spravochnick.ru/nalogi/regionalnye_i_investicionnye_nalogovye_lgoty/

Расчет инвестиционной льготы по налогу на прибыль

А в 2002 г., когда вступила в силу гл. 25 Налогового кодекса, этот показатель снизился до 45%. В 2005 г. собственные инвестиции так и не достигли уровня 2001 г. А ведь 4,5 процентного пункта в масштабе нашей страны — огромные деньги. Вот что означает отмена инвестиционной льготы.

Кроме того, рост инвестиций достигается главным образом за счет вложений в добывающие, а не в обрабатывающие отрасли промышленности. Недавно в Торгово-промышленной палате состоялось заседание рабочей группы по налоговой реформе.

И уже специалисты Минфина и Минэкономразвития говорили, что поправки, внесенные в гл. 25 Налогового кодекса, реально не заменили инвестиционную льготу. Таким образом, наши экономические ведомства начинают осознавать, что в 2002 г. была допущена серьезная ошибка и её надо исправлять.

[32] Таким образом, налоговая политика, прежде всего, должна быть нацелена на расширение налоговой базы.

Инвестиционный налоговый вычет 2018

Медведева, предлагаемая льгота по налогу на прибыль должна носить «сплошной» характер, т.е. применяться к широкому кругу инвесторов. По сути, это указывает на подход к предоставлению льгот, коренным образом отличающийся от принятого в последние годы, и имеющий сходство с существовавшим до 2002 г.
инвестиционным вычетом по налогу на прибыль.

ВажноЭтот вычет позволял компаниям-инвесторам уменьшать налоговую базу на сумму осуществляемых инвестиций в основной капитал вплоть до 50% налоговой базы. По сути, этот вычет был аналогичен двукратному снижению ставки налога на прибыль.
Вместе с тем, размер вычета зависел от масштаба инвестиций, т.е. не был одинаковым для всех компаний.

Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль с 2018 года

Налог на прибыль организаций начисляется в соответствии с гл.25 НК РФ.

  • Общие сведения:
  • Как это работает:
  • Классификация льгот по налогу на прибыль:
  • Особенности:

Глава регулирует порядок определения налоговой базы и ставки. Обязанность по уплате налога на прибыль возникает в случае применения предприятием общей системы налогообложения.

Освобождены от уплаты налога организации, применяющие специальные режимы – УСНО, ЕНВД, ПСНО, ЕСХН. Налог на прибыль начисляется для уплаты в бюджеты 2-х уровней: в федеральный и субъектов РФ.
ВниманиеОбщая величина ставки установлена в размере 20%, из которых 2% подлежит уплате в бюджет федерального уровня, 18% — в доход субъектов. Законные основания Важность применения льготы по налогу на прибыль и их регулирующая роль установлена законодательством.

Инвестиционная льгота по налогу на прибыль

Именно расширение налоговой базы позволит увеличить поступление доходов в бюджет без усиления налогового бремени. Без решения этой проблемы невозможно обеспечить финансовую основу экономического роста.
В этом залог успешного создания фундамента экономического роста.

Мое проектное предложение по оптимизации налогообложения инвестиционной деятельности на макроуровне: ввести инвестиционную льготу для основных средств со сроком полезного использования до 20 лет и только для организаций производственного сектора.

Льгота на капитальные вложения может быть предоставлена в размере, не превышающем 20% налоговой базы.

Применение льгот по налогу на прибыль организаций в 2018 году

К данной категории льготников относятся рыболоведческие хозяйства, общая численность которых не превышает 300 человек. Для малых предприятий Малым предприятиям до введение силу главы 25 НК РФ предоставлялись широкие инвестиционные льготы для поддержания роста организаций.

Изменения, внесенные законодательство с 2002 года, не предусматривают льгот в отношении предприятий малых численности и оборотов. Для вновь созданных организаций В отношении вновь созданных организаций образовательной или медицинской деятельности налоговая инспекция имеет свою позицию.

Читайте также:  Утверждена новая форма статотчетности 57-т - все о налогах

Инвестиционная льгота по налогу на прибыль может вернуться 28 июля 2015

Такое изменение привело к частичной утрате регулирующих свойств налога на прибыль. Политика снижения ставки по налогу на прибыль при всей ее значимости не может эффективно влиять на определенные сферы и направления экономической деятельности.

Вопрос предоставления льгот в налоговой системе сложен и неоднозначен, поскольку здесь вступают в противоречие фискальная функция пополнения бюджета и стимулирующая функция развития производства.

В вопросе отмены инвестиционной льготы по налогу на прибыль существует несколько точек зрения. РСПП неоднократно высказывался за восстановление инвестиционной льготы.

Специалисты Центра развития считают предпочтительным совершенствование порядка ускоренной амортизации.

НК РФ определил виды деятельности, которые облагаются «0» ставкой по налогу на прибыль, а также порядок снижения ставки региональными властями. Возможность применения пониженной ставки для льготных категорий установлена ст.

284

НК РФ. НК РФ предоставляет право субъектам Федерации самостоятельно определять льготы для отдельной категорий налогоплательщиков. Применить льготный режим налогообложения выгодно только при наличии у предприятия прибыли.

В случае получения убытков, полученных в период применения «0» -й ставки, отсутствует возможность переноса суммы убытка, полученного от деятельности, на будущие налоговые периоды для уменьшения прибыли к налогообложению.

Кому предоставляются? НК РФ четко определен перечень видов деятельности, в случае применения которого можно использовать пониженную ставку. Кодексом установлены ограничения и льготы по налогу на прибыль для ряда организаций.

Источник: https://juristufa.ru/2018/04/17/raschet-investitsionnoj-lgoty-po-nalogu-na-pribyl/

Льготы по налогу на прибыль — организаций, пример расчета, для малых предприятий в 2018 году

Глава регулирует порядок определения налоговой базы и ставки.

Общие сведения: ↑

Обязанность по уплате налога на прибыль возникает в случае применения предприятием общей системы налогообложения.

Освобождены от уплаты налога организации, применяющие специальные режимы – УСНО, ЕНВД, ПСНО, ЕСХН.

Налог на прибыль начисляется для уплаты в бюджеты 2-х уровней: в федеральный и субъектов РФ.

Общая величина ставки установлена в размере 20%, из которых 2% подлежит уплате в бюджет федерального уровня, 18% — в доход субъектов.

Законные основания

Важность применения льготы по налогу на прибыль и их регулирующая роль установлена законодательством.

НК РФ определил виды деятельности, которые облагаются «0» ставкой по налогу на прибыль, а также порядок снижения ставки региональными властями.

НК РФ предоставляет право субъектам Федерации самостоятельно определять льготы для отдельной категорий налогоплательщиков.

Применить льготный режим налогообложения выгодно только при наличии у предприятия прибыли.

В случае получения убытков, полученных в период применения «0» -й ставки, отсутствует возможность переноса суммы убытка, полученного от деятельности, на будущие налоговые периоды для уменьшения прибыли к налогообложению.

Кому предоставляются?

НК РФ четко определен перечень видов деятельности, в случае применения которого можно использовать пониженную ставку. Кодексом установлены ограничения и льготы по налогу на прибыль для ряда организаций.

Возможность получить льготу в виде «0» ставки существует для:

  1. Медицинских учреждений.
  2. Образовательных организаций.
  3. Предприятий сельхозпроизводителей.

Для организаций, официально действующих в условиях особых экономических зон, предоставляется возможность применить пониженную ставку при изменениях, внесенных в законодательство регионом.

Условия для получения

Право на применение пониженной ставки возникает в заявительном порядке. Основанием служит пакет документов, предоставляемый в ИФНС в подтверждение соблюдения ограниченных законом требований.

Перечень документов зависит от вида осуществляемой деятельности. Медицинским и образовательным учреждениям необходимо предоставить лицензии, подтвердить наличие специалистов.

Всеми льготниками предоставляются данные аналитического учета доходов с разбивкой по видам деятельности.

Для предприятий, которым необходимо подтвердить наличие сертифицированных специалистов, предоставляются данные по сотрудникам.

Как это работает: ↑

Организацией до начала периода, в котором планируется применять льготу, подается заявление в ФНС. Применять льготы, предоставляемые при исчислении налога, можно не только с начала налогового года.

К заявлению прилагается, при необходимости, копия лицензии на возможность оказания услуг, что подтверждает право на получение льготы. Подача документов производится в срок, не позднее месяца до начала периода.

По окончании периода налогоплательщиком предоставляются документальные подтверждения законности применения «0» -й ставки по налогу на прибыль.

Не позднее месяца в инспекцию ФНС предоставляется:

  • документ, позволяющий подтвердить состав и структуру доходов;
  • сведения о наличии в периоде численности профильных специалистов;
  • копии сертификатов специалистов для предприятий медицинского профиля.

Источник: https://buhonline24.ru/nalogi/na-pribyl/lgoty-po-nalogu-na-pribyl.html

Инвестиционная льгота по налогу на прибыль может вернуться

По итогам Петербургского экономического форума президент России Владимир Путин поручил правительству к 1 октября проработать возможность возвращения инвестиционной льготы по налогу на прибыль промышленным предприятиям (на сумму капитальных вложений в модернизацию). По данным газеты «Ведомости», регионы могут получить право давать такую льготу с 2016 года, после чего она может стать федеральной.

Как сообщил этому изданию федеральный чиновник, инвестиционная льгота проработана для новых предприятий. Обнулится федеральная часть (2% из 20%) налога на прибыль, регионы получат право снизить свою часть до 10%.

Однако Минфин выступает против возврата инвестиционной льготы, поскольку, по мнению ведомства, в этом случае бюджет проиграет дважды. Чиновники опасаются, что сначала льгота автоматически уменьшит федеральную базу налога на прибыль, а затем придется покрывать связанные с ней потери регионов.

Кроме того, правительство завершает работу по созданию механизма специальных инвестиционных контрактов, которые будут заключаться между государством и бизнесом. Согласно опубликованному постановлению правительства претендовать на заключение таких соглашений смогут инвесторы, вложившие в проект не менее 750 млн руб.

Формально этот механизм введен законом «О промышленной политике», вступившим в силу 30 июня 2015 года.

По этому закону инвестконтракты с предприятиями могут заключаться на срок до 10 лет и гарантировать инвестору, что все новые требования, запреты и ограничения, касающиеся производства продукции, его до истечения срока соглашения не коснутся (за исключением норм, принимаемых во исполнение международных договоров и актов Евразийского экономического союза).

Помимо этого, на весь срок контракта инвестору обещано неповышение налоговой нагрузки. Заложены в закон и иные меры стимулирования, которые будут прописываться в каждом соглашении отдельно (например, получение субсидии на уплату процентов по кредиту от банка).

Чтобы нормы закона заработали на практике, принятое постановление утвердило правила заключения специальных инвестконтрактов. Установлено, что они подписываются между минпромторгом и компанией (индивидуальным предпринимателем), принимающей на себя обязательства модернизировать или освоить промпроизводство на территории РФ.

[su_quote]

Также стороной соглашения может быть регион или муниципалитет. Для заключения контракта инвестор должен подтвердить вложение в проект инвестиций в размере не менее 750 млн руб. (представив, например, кредитный договор).

Кроме того, необходимо объявить о показателях, которые планируется достичь, включая объем продукции и ожидаемых налогов.

После рассмотрения в министерстве заявление инвестора будет направляться с предварительным заключением в специальную межведомственную комиссию — она и примет решение о возможности заключения контракта.

Бизнес прямо противоположным образом оценивает как вероятность принятия такого документа, так и предполагаемый эффект от подобной инициативы.

Андрей Чернышев, финансовый директор ГК «Пермская компания нефтяного машиностроения»:

 — На мой взгляд, вероятность того, что такую поправку примут, крайне низкая в силу отсутствия у правительства промышленной политики. Регио-ны, скорее всего, не готовы к введению такой льготы, так как в большей мере представители местной власти сосредоточены на выполнении майских указов президента.

Льгота, действовавшая в прошлые годы, могла бы быть эффективной при условии низкой инфляции. На фоне инфляции в 100% и выше было понятно, что инвестировать выгоднее в торговлю, чем в производство. Что касается нашего предприятия, то к моменту появления этой льготы инвестиционный цикл был уже завершен, и мы не могли ей воспользоваться в полной мере.

Инвестициями необходимо заниматься постоянно. В противном случае происходит замедление бизнеса с последующей его остановкой и крахом. Во время спада происходит только корректировка направлений инвестиций.

Генеральный директор ООО «Кастом Кэпитал Групп» Сергей Бровцев, напротив, считает принятие инвестиционной льготы по налогу на прибыль на уровне государства весьма вероятным по объективным причинам.

«Думаю, вероятность принятия таких поправок большая: все понимают, что необходимо предпринимать шаги для оживления экономики. С другой стороны, будут ли готовы к введению льготы регионы — большой вопрос.

Это будет зависеть от того, насколько в результате уменьшатся налоговые поступления в бюджет. Так или иначе, льготы на прибыль — один из механизмов поддержки предприятий.

Поэтому в свете серьезного дефицита ресурсов идея по-прежнему остается актуальной», — уверен эксперт.

Бровцев подчеркивает, что инвестиционная льгота — это хотя и стимул, но в то же время не решающий фактор при желании инвестировать: раньше предприятия такой льготой активно пользовались и обеспечивали определенную экономию, поэтому и сейчас теоретически для крупных организаций это может быть плюсом.

Директор ООО «Краснокамский ремонтно-механический завод», председатель пермского отделения «Деловой России» Дмитрий Теплов конкретизирует мотивы государства, которые могли бы подтолкнуть к принятию такого решения. Но, по его мнению, с реализацией этой идеи может возникнуть масса проблем, а для бизнеса такая льгота в силу сложившихся обстоятельств не столь уж и привлекательна.

В то же время в качестве альтернативы инициативам по полной отмене льготы пермская «Деловая Россия» неоднократно выступала с предложениями закрепить приоритетные виды экономической деятельности, в которых льгота должна быть оставлена.

«Деловая Россия» призывает к снижению налоговой нагрузки на обрабатывающие сектора экономики, подчеркивая, что для бизнеса наиболее актуальным остается уменьшение ставки НДС до 16%.

Будет ли вариант, при котором федеральная власть все же рассмотрит такую возможность, пока остается непонятным. «Однако это привело бы к быстрому положительному эффекту», — уверен Дмитрий Теплов.

«Это принципиально верный подход»

Дмитрий Теплов, директор ООО «КРМЗ», председатель Пермского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»:

 — Федеральный бюджет со своей стороны особо не рискует, так как основная часть данного налога остается в региональных бюджетах. С другой стороны, для большей части действующего бизнеса такая льгота стала менее актуальной, так как прибыль в кризис объективно снижается.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Цель введения льготы — стимулировать предприятия осуществлять капитальные вложения в здания и новое оборудование. Это принципиально верный подход.

Однако в контексте реализации новых инвестиционных проектов, конечно, гораздо более актуальной для бизнеса была бы, например, льгота по налогу на имущество или землю.

Это связано с тем, что на первом этапе реализации инвестпроектов говорить о прибыли, как правило, не приходится.

Право предоставления льготы будет у регионов. В текущей ситуации с дефицитными бюджетами вряд ли кто-то пойдет на ее массовое предоставление. Однако в Пермском крае есть своя специфика.

У нас льготный режим по налогу на прибыль существует уже достаточно давно, и постоянно делаются попытки его видоизменить. Считаю, что нужно дождаться решения по федеральной инициативе, с тем чтобы рассмотреть ее реализацию в новом предложенном порядке.

Если учесть тот факт, что в настоящее время льготный режим налогообложения могут использовать практически все действующие предприятия на территории края, новый режим должен также распространяться на всех.

Источник 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Источник: https://deloros.ru/investicionnaya-lgota-po-nalogu-na-pribyl-mozhet-vernutsya.html

Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль

x

Check Also

Материальная помощь при смерти близкого родственника в 2018 году Материальная помощь в связи со смертью близкого родственника — это один из видов социальной поддержки, предусмотренный на государственном уровне. Претендовать на …

Как стать донором крови (правила сдачи крови, сколько платят, льготы)? Как стать донором крови — вопрос, казалось бы, несложный (все мы сдавали кровь в своей жизни не единожды), однако при …

С 1 февраля 2017 года пенсии российских пенсионеров проиндексируют (повысят) на 5,4%. Такое постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Единовременную компенсацию в размере 5000 руб. пенсионерам выплатят в период с …

Экстракорпоральное оплодотворение – часто единственный способ для многих супружеских пар стать родителями. Но и он, к сожалению, подходит не всем, главным образом из-за того, что это довольно сложная, а значит, …

Присвоение любой формы инвалидности в Российской Федерации происходит только по медико-социальным показателям. Инвалидность второй категории назначается людям, которые считаются нетрудоспособными, но не нуждаются в постоянном уходе. Такие граждане вправе получать …

Изменение условий трудового договора по инициативе работодателя По инициативе работодателя чаще всего изменяется одно или несколько обязательных условий трудового договора, предусмотренных ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации, а также иных …

Автомобиль для многодетной семьи от государства в 2018 году Собственная машина для многодетной семьи не просто средство передвижения, а незаменимый помощник. Она нужна как в городской, так и в сельской …

[su_quote]

Льготы труженикам тыла оформляют местные органы соцзащиты. Чтобы получить статус необходимо подтвердить факт работы в тылу во время войны. Но документы, подтверждающие рабочий тыловой стаж сохранились не у всех граждан. …

Налоговые льготы: кому положены и как получить? Рассказывают специалисты портала бесплатных юридических консультаций «ЦентрСовета». В соответствии с положениями ст. 56 НК РФ льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков …

Льготы пенсионерам на налог на имущество в 2018 году Каждый владелец недвижимости должен вносить уплату за нее согласно тарифам и срокам, прописанным в Налоговом кодексе. Разберемся, есть ли льготы пенсионерам …

Льготы на оплату капитального ремонта дома предоставляются гражданам, заслужившим специальные преференции от государства, или лицам, неспособным оплачивать взносы самостоятельно в силу объективных причин. К числу первых относятся ветераны. В 2018 …

Перечень регионов России для переселения соотечественников по государственной программе поддержки В РФ иностранцы могут претендовать на получение гражданства только после законного проживания в стране в течение пяти лет. В тоже …

Материальная помощь в связи со смертью близкого родственника в 2018 году Российское законодательство предусматривает начисление и выплату единовременной материальной помощи для граждан, потерявших близкого родственника. Такую выплату своим сотрудникам обязана …

Читайте также:  Как правильно оформить внешнее совместительство? - все о налогах

Озвучены основные направления будущей реформы системы образования и соцсферы Реформы образования в нашей стране обрели статус государственной политики. Организационной основой государственной политики в области образования стала Федеральная Программа развития образования, …

Как получить путевку в санаторий (в том числе бесплатно)? В целях реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования РФ …

Какие существуют льготы инвалидам-предпринимателям — этим вопросом задаются лица с ограниченными возможностями, которые хотят открыть свой бизнес. Законодатель предусмотрел некоторые особенности оформления индивидуального предпринимательства и льготные условия, которыми могут пользоваться …

Льготы молодым семьям от государства предоставляются на федеральном уровне и на уровне регионов. Оказывается помощь согласно заявлению в рамках социальных программ. Законодательно в России не закреплено понятие «молодой семьи». Исходя …

Льготы и привилегии военным пенсионерам в 2018 году Государство не забывает своих защитников, даже когда они отходят от дел. Однако льготы офицерам запаса довольно сильно ограничены факторами, влияющими на увольнение …

В данном разделе перечисляются наиболее часто встречающиеся льготы. С полным перечнем льгот можно ознакомиться у билетных касс на вокзале, либо в едином информационно-сервисном центре ОАО «РЖД». Звоните по номеру 8-800-775-00-00 …

Список льгот многодетным семьям в Москве в 2018 году Чтобы улучшить демографическую ситуацию в стране, внедрены программы, которые призваны стать поддержкой многодетным родителям. Согласитесь, чтобы решится родить ребенка в наше …

Источник: https://bydota.ru/lgoty-i-vyplaty/investicionnyj-nalogovyj-vychet-po-nalogu-na-pribyl

Инвестиционные налоговые льготы — Энциклопедия по экономике

Особой разновидностью инвестиционных налоговых льгот является предоставляемое государством частным фирмам право на ускоренное амортизационное списание основного капитала.

Вещественные элементы основного капитала (машины, оборудование, производственные здания и сооружения) в процессе их эксплуатации подвергаются физическому износу и постепенно теряют свою первоначальную стоимость.

Однако последняя не исчезает бесследно, а переносится на создаваемый продукт, после реализации которого она по частям в денежной форме возвращается к его изготовителю. Последний накапливает эти средства в амортизационном фонде, служащем в первую очередь для восстановления выбывающих вследствие износа элементов основного капитала.  [c.

559]
По законодательству ряда стран лизинговые сделки являются незавершенными, поэтому не числятся на балансах обоих партнеров. Это означает, что обоюдному учету подлежат только неуплаченные лизинговые взносы.

Таким образом, лизингодатель может пользоваться инвестиционными налоговыми льготами, что, в свою очередь, приводит к росту его чистой прибыли. Лизинг в нашей стране находится в стадии становления.  [c.487]

При международных лизинговых операциях лизингополучатель (арендатор) получает налоговые льготы страны арендодателя (речь идет об ускоренной амортизации, инвестиционных налоговых льготах и т. п.).  [c.365]

Знание величины и знака эластичности дает возможность принимать некоторые практические решения.

Например, инвестиционные налоговые льготы уменьшают налогооблагаемые суммы на величину инвестиций в новое капитальное оборудование, что можно рассматривать как субсидию для увеличения объемов капитальных ресурсов. Отсюда рост экономики, обусловливающий рост занятости.

Но поскольку издержки на капитал сокращаются, создаются условия и для замены живого труда овеществленным. Так, с 60 годов до 1986 года объем таких льгот составлял до 10% покупной цены большинства ка-  [c.332]

В России в 1991—2001 гг. действовала инвестиционная налоговая льгота.

При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль уменьшалась на суммы, направленные предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии полного использования предприятиями сумм начисленного износа (амортизации). Тем самым предприятия были заинтересованы в проведении технического перевооружения, реконструкции, в расширении.  [c.12]

Инвестиционная налоговая льгота увеличивает спрос на заемные средства…  [c.550]

Хотя изменения в налогообложении могут оказывать мощное воздействие на совокупный спрос, они сопровождаются побочными эффектами. В частности, изменяя стимулы, налоги влияют на совокупное предложение товаров и услуг. Так, Дж.

Кеннеди предлагал ввести инвестиционные налоговые льготы для фирм, осуществляющих новые капиталовложения. Высокий уровень инвестиций не только немедленно стимулировал бы совокупный спрос, но через некоторое время привел бы к увеличению производительности экономики.

Таким образом, краткосрочная цель увеличения производства посредством воздействия на совокупный спрос была в то же время и долгосрочной целью увеличения производства посредством высокого совокупного предложения. И действительно, когда предложенное Дж.

Кеннеди сокращение налогов приобрело в 1964 г. законную силу, США вступили в период устойчивого экономического роста.  [c.714]

Отметим, что соотношение (5.13) весьма похоже на (5.10), в котором предельный продукт капитала приравнен к его издержкам, хотя теперь стоимость капитала включает множитель (1 — s)/( — t).

Если j = f, то воздействие налога на прибыли целиком компенсируется инвестиционными налоговыми льготами и выигрышем за счет ускоренной амортизации, и мы в результате возвращаемся к исходным условиям, при которых МРК = = (г + d). В этом случае на уровне инвестиций не сказываются нормы налогообложения. Однако в жизни так не бывает.

Если s > t, то произойдет поощрительное стимулирование инвестиций и скорректированные издержки капитала уменьшатся. Если t > s, то из-за налогов возникнет дес-  [c.158]

[su_quote]

Реакция частного сектора на ожидаемые политические действия может иметь существенные последствия. Допустим, в экономике в самом деле наступает «перегрев» и власти решают уменьшить инвестиционные налоговые льготы, чтобы установить контроль над инвестиционным спросом.

Сразу после провозглашения новой политики, но до начала ее реализации инвестиции начнут расти, поскольку фирмы постараются воспользоваться льготами, пока их не отменили.

В этом случае, хотя теоретически правительство стремилось к «охлаждению» экономики, на практике произойдет еще больший ее «перегрев».  [c.159]

Необходимо выявить еще одно важное различие между изменениями политики, воспринимаемыми как временные, и изменениями, носящими перманентный характер.

К примеру, временное увеличение инвестиционных налоговых льгот обусловит более значительное изменение инвестиционных расходов, чем увеличение, ставшее постоянным, поскольку субъекты начнут, не теряя времени, делать инвестиции, пока существуют благоприятные условия.  [c.159]

Налоговая реформа запаздывает. Теперь даже снижение ставок не повлечет за собой укрепление налоговой дисциплины и увеличение поступлений налогов в бюджет.

Это означает неэффективность любых попыток стимулирования инвестиционной активности промышленных предприятий с помощью системы налоговых льгот, поскольку современный уровень налогов слишком высок По оценкам руководителей предприятий общая сумма налогов, которые должно платить предприятие, составляет около 95% его совокупной прибыли.

Таким образом, в результате стимулирования инвестиций с помощью налоговых льгот предприятиям может возникнуть парадоксальная ситуация налоговые платежи будут снижаться вместе с инвестиционной активностью предприятий.  [c.164]

Неустойчивость налогообложения — также важный фактор инвестиционного риска, поскольку на первоначальном этапе нововведений предоставленные предприятиям налоговые льготы могут быть в дальнейшем изменены и даже отменены, что ставит под сомнение штаны проведения крупномасштабных инноваций.  [c.6]

Получатель налоговых льгот должен не только быть заинтересован в их получении, но и обладать соответствующими ресурсами, которые он мог бы инвестировать в долгосрочные проекты. Такими реальными инвесторами являются крупные инвестиционные структуры (банки, инвестиционные компании, фонды и т.п.).

На наш взгляд, льготы следует предоставлять именно реальным стратегическим инвесторам. В качестве таких льгот могло бы выступить уменьшение ставки налогообложения их прибыли.

Естественно, что процесс получения льгот должен быть обусловлен величиной инвестиций в промышленное производство (то есть, минимальной долей производственных инвестиций финансово-кредитной структуры в общей сумме выданных кредитов и инвестированных средств).

В качестве долгосрочных инвестиций могут рассматриваться кредитование долгосрочных проектов и покупка акций промышленных предприятий (акционерных обществ) при первичной эмиссии.  [c.4]

Особое значение в составе методов государственного воздействия на региональное развитие принадлежит косвенным методам финансового и денежно-кредитного регулирования.

Так, одним из методов стимулирования экономики регионов, воздействующим на оживление производства и осуществление структурной перестройки, может быть использование инвестиционного налогового кредита для поощрения капиталовложений в слабые районы и прогрессивные производства, требующие новых инвестиций.

Важную роль должны сыграть налоговые льготы, а также, введение регионально-дифференцированной амортизации, позволяющей предприятиям, расположенным в районах со сложными условиями, финансировать ускоренную модернизацию своего производства.  [c.225]

Важна государственная поддержка малого бизнеса, особенно в период его становления.

Такая поддержка рассчитана на стимулирование деловой активности и расширение объемов деятельности и обусловлена во многом тем, что малые предприятия ориентированы в основном на массового потребителя.

Государственные и местные органы власти имеют возможность вовлекать в предпринимательскую деятельность свободные земли и ресурсы, нежилой муниципальный фонд, воздействовать на инвестиционную политику малых предприятий главным образом через субсидии и налоговые льготы.  [c.131]

Налоговый кредит (в том числе инвестиционный) Целевые льготы 1 Прочие льготы  [c.92]

Характерным примером прямого воздействия на процессы регулирования и стимулирования является полное или частичное освобождение от налогов через использование налоговых льгот или преференций.

Полное освобождение от уплаты отдельных налогов, базой которых служит доход или прибыль, используется государствами, как правило, для развития новых отраслей экономики или сфер деятельности, для стимулирования инвестиций в малоосвоенные или неблагоприятные регионы страны.

Подобные налоговые освобождения практикуются, в основном, сроком на три — пять лет.

В российской налоговой практике з самом начале экономических реформ в первой половине 90-х годов предусматривалось полное освобождение в течение двух лет от налога на прибыль совместных предприятий с иностранным капиталом, что способствовало притоку в страну прямых иностранных инвестиций.

Значительно более длительный срок существует льгота малым предприятиям, которые освобождаются от налога на прибыль полностью в течение первых двух лет с момента организации и частично в течение двух последующих лет. Российское налоговое законодательство предусматривает и такую форму освобождения от налогов, как инвестиционный налоговый кредит, представляющий собой направление в течение определенного договором времени налогов не в бюджет, а на инвестиции данного конкретного налогоплательщика.  [c.36]

[su_quote]

И, пожалуй, последний фактор, в немалой степени искажающий сводный показатель налоговой нагрузки в российской налоговой системе, — неоднородность экономического развития отдельных отраслей экономики России, регионов и видов хозяйственной деятельности в части получаемых ими доходов. При этом налоговая система России предусматривает возможность предоставления значительного числа налоговых льгот и преференций в виде инвестиционного налогового кредита, налоговых отсрочек и рассрочек и других форм  [c.75]

У лизингополучателя важнейшим аналитическим аспектом предварительного анализа является оценка выгодности лизинга по каждому конкретному договору. Она осуществляется сравнением возможных вариантов финансирования обновления основных фондов за счет кредита банков, займа, лизинга.

Общие положения оценки инвестиционных проектов изложены в 7.5.1, из которых следует, что для сравнения двух вариантов финансирования необходимо определить их текущую стоимость.

Применительно к лизингу надо еще учесть налоговые льготы, а если объект лизинга не является собственностью, то амортизационные льготы не предоставляются оплату расходов по техобслуживанию (если объект лизинга покупается), если объект лизинга не находится на балансе лизингополучателя, то он теряет право на остаточную стоимостей др. До начала сравнительного анализа составляются расчеты по годам  [c.343]

С 1982 г. в обращении появились привилегированные акции особого типа, которые заняли достойное место в портфелях рыночных ценных бумаг корпораций. Как мы увидим в гл. 22, обычная привилегированная акция — это бессрочная ценная бумага, дивиденды по которой могут не выплачиваться, если финансовое положение эмитента ухудшается.

По этой причине мы, как правило, не думаем о привилегированных акциях как о подходящем для портфеля рыночных ценных бумаг корпорации инвестиционном инструменте. Однако корпоративный инвестор имеет большие налоговые льготы, так как 80% дивидендов по привилегированным акциям освобождаются от федерального налогообложения.

(Полный объем дивидендов является объектом государственного подоходного налогообложения. )  [c.260]

В зависимости от способов реализации налоговое регулирование подразделяется на две взаимосвязанных сферы налоговые льготы и налоговые санкции.

Оптимальное сочетание этих подсистем обеспечивает гибкость налогообложения и в конечном счете результативность налоговой политики. Текущие корректировки налоговой техники влияют на развитие экономической конъюнктуры.

Налоговое стимулирование инвестиционных процессов, внешнеэкономической деятельности способно позитивно повлиять на всю структуру хозяйственного комплекса страны.  [c.163]

Российская практика применения инвестиционного налогового кредита не получает широкого распространения не только из-за бюджетного кризиса, но и по причине отсутствия рациональных государственных инвестиционных программ, выполнение которых возможно и в пределах имеющихся финансовых ресурсов в федеральном бюджете.

Направление инвестиций, по которым предоставляется налоговый кредит (импортозамещение, оборудование для проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-экспериментальных разработок, оборудование для экологических нужд, промышленные роботы и технические информационные системы), слабо согласуется с возможностями адресата данного кредита — предприятий малого и среднего бизнеса. При этом ограничение размеров кредита 10% от суммы цен заменяемого оборудования дополняется общим пределом льготирования. В Законе РФ О налоге на прибыль предприятий и организаций от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 сказано, что общая система льгот не должна уменьшать сумму налоговых изъятий более чем на 50%. Серьезным ограничением по инвестиционному кредиту является предоставленное налоговым администрациям право устанавливать любую ставку процента по нему, не превышающую сложный процент инфляции. Существующим законодательством предусмотрены налоговые льготы только по прямым инвестициям и инвестициям в собственное производство. Тем самым созданы препятствия для перелива капитала и развития конкуренции.  [c.165]

В российской практике хозяйствования в 1992-1997 гг. инвестиционный налоговый кредит не выполняет своего стимулирующего предназначения, хотя он является единственной налоговой льготой инвестиционного характера, принятой в законодательном порядке [8].

Применение этой льготы ограничено перечнем адресатов, наделенных правом пользования инвестиционным налоговым кредитом, а также существующими неувязками между положениями Законов о налоге на прибыль и об инвестиционном налоговом кредите.

Эти проблемы также рассмотрены в экономической литературе.  [c.224]

Читайте также:  Возврат беспроцентного займа учредителю на карту - все о налогах

Источник: https://economy-ru.info/info/90583/

Налоговые льготы – новости октября

В связи с приходом в Dentons команды, специализирующейся на налоговых льготах, мы начинаем публиковать обзоры самых важных событий в этой области.

Развитие судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении льготы по налогу на имущество для энергоэффективных объектов

Судебная практика по вопросам правомерности применения льготы в отношении объектов нежилой недвижимости с высоким классом энергоэффективности складывается достаточно неоднозначно.

Так, в сентябре – октябре было рассмотрено несколько судебных дел (см.

, например, дела Мервита Холдингз Лимитед, Левисома Трэйдинг Лимитед, Пианконеро Инвестментс Лимитед, Сервис Стрит, ГЛОБАЛИНВЕСТ), в рамках которых суды отказали налогоплательщикам в праве на применение льготы по налогу на имущество в отношении зданий, имеющих высокий класс энергетической эффективности.

В качестве основного аргумента суды указывали, что положения строительных норм и правил (далее – «СНиП») в части определения класса энергетической эффективности нежилых зданий неприменимы с 21 ноября 2009 года.

Ввиду этого применение для целей налогообложения энергетических паспортов при отсутствии критериев для определения классов энергетической эффективности нежилых зданий, по мнению суда, неправомерно. 9 ноября 2017 года по делу Просперити суд кассационной инстанции отменил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции полностью и отказал налогоплательщику в праве на применение льготы, в том числе на основании вышеуказанного аргумента.

26 октября 2017 года по делу Дома печати на Баумана была подана кассационная жалоба в Верховный Суд РФ. Дата рассмотрения дела пока не назначена.

Напомним, что суд апелляционной инстанции поддержал позицию нижестоящего суда и отказал обществу в праве на применение льготы в отношении реконструированных зданий с высоким классом энергоэффективности, одно из которых является объектом культурного наследия.

Отказывая в праве на применении льготы, суд исходил из того, что класс «В» (высокий) не является достаточно высоким для обращения с заявлением о предоставлении льготы.

https://www.youtube.com/watch?v=0GzYgLnYMX4

В то же время 8 ноября 2017 года АС Свердловской области удовлетворил требования налогоплательщика о возврате излишне уплаченной суммы налога на имущество организаций за 2013 – 2014 годы в связи с применением льготы в отношении здания с высоким классом энергоэффективности.

Интересно отметить, что в рамках дела суд пояснил, что моментом, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, является момент установления факта высокой энергетической эффективности здания (возникновения (подтверждения) права на льготу), то есть момент получения энергетических паспортов на здание, а именно с 2016 года.

По нашему мнению, к выводам судов необходимо отнестись очень внимательно. Несмотря на отрицательную практику, появляющуюся в последнее время, нельзя однозначно утверждать, что в данном вопросе поставлена точка.

Неоднородность аргументов, приводящихся в отрицательных решениях, и наличие положительной практики не позволяют сейчас сделать точные прогнозы. Рассмотрение дел в вышестоящих инстанциях, в том числе в Верховном Суде РФ возможно внесет больше ясности.

Вместе с тем, с начала 2015 года только одно дело о правомерности применения налоговых льгот было передано на рассмотрение судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ.

Также напомним, что в сентябре 2017 года были приняты поправки в НК РФ, в соответствии с которыми с 1 января 2018 года льгота по налогу на имущество для вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, будет применяться только при условии принятия субъектом РФ соответствующего закона. Интересно отметить, что на сегодняшний день ХМАО-Югра является единственным регионом РФ, который установил в своем законодательстве такую льготу.

Мы будем внимательно следить за дальнейшим развитием процесса.

Появилось первое судебное дело о применении коэффициента 1,5 к расходам на НИОКР

Решение суда первой инстанции вынесено в пользу налогового органа.

Суть спора заключается в определении критериев расходов на НИОКР для целей исчисления налога на прибыль организации. Общество исходило из того, что такие критерии прямо определены в гл. 25 НК РФ.

[su_quote]

Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд вслед за налоговым органом определил, что спорные работы не относятся к НИОКР, поскольку отсутствует «новизна и значимость работ для российской науки в целом». При этом в решении суда не поясняется, каким именно нормативным правовым актом установлен данный критерий. Суд также приходит к выводу, что льгота не является «мерой поощрения конкретных налогоплательщиков».

Напомним, что льгота действует с 2009 года и дает право вернуть до 10% расходов на НИОКР за счет уменьшения платежей по налогу на прибыль организации, однако в 2016 году с заявлением о ее предоставлении обратились всего 76 компаний в России.

Решение не вступило в законную силу. Мы будем следить за развитием событий.

Верховный суд подтвердил право налогоплательщика на применение льготы по налогу на прибыль организаций в отношении внереализационного дохода в виде курсовых разниц

Отменяя решения нижестоящих судов, Верховный Суд РФ указал, что в силу взаимосвязанных положений законодательства РФ резидент особой экономической зоны «Тольятти» (далее – «ОЭЗ») не только ведет промышленно-производственную деятельность, но, прежде всего, осуществляет инвестиции и капитальные вложения, необходимые для ведения указанной деятельности, в связи с чем для целей применения пониженной налоговой ставки значение имеет (1) объективная связь рассматриваемых доходов (расходов) с деятельностью налогоплательщика в ОЭЗ, включая те случаи, когда определенные доходы (расходы) имели место на стадии инвестирования в объекты, с использованием которых должна осуществляться указанная деятельность, а также (2) реальное осуществление налогоплательщиком инвестиций и целевое использование иностранной валюты, в связи с приобретением которой получена облагаемая налогом прибыль.

По нашему мнению, данное дело имеет решающее значение для тех форм государственной поддержки, где получение внереализационного дохода может препятствовать их применению.

Так, в частности, когда одним из основных условий применения государственной поддержки является получение не менее 90% доходов от льготируемого вида деятельности в сумме всех доходов организации – например, пониженных тарифов страховых взносов и налога на прибыль участниками региональных инвестиционных проектов (РИП) и специальных инвестиционных контрактов (СПИК).

Также примечательно, что это – первое с начала 2015 года дело о правомерности применения налоговых льгот, в рамках которого кассационная жалоба налогоплательщика была передана на рассмотрение судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Регионы начинают принимать решения о сохранении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества

17 ноября 2017 года в Совет Федерации РФ был направлен законопроект, в соответствии с которым в случае отказа региона от реализации права на установление с 1 января 2018 года льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, налоговые ставки на 2018 год в таких регионах не будут превышать 1,1%. Такими субъектами РФ, например, являются республики Удмуртия и Коми, Смоленская и Амурская области. При этом положение о возможном переносе срока передачи регионам РФ полномочий по установлению льготы по налогу на имущество организаций с 1 января 2018 года до 1 января 2019 года из законопроекта было исключено.

Некоторые регионы уже приняли решения о возможности сохранения льготы для движимого имущества.  Так, первыми субъектами РФ, которые приняли решение о сохранении полного освобождения от налога на имущество организаций для движимого имущества, являются Липецкая область и Московская область. Условия применения льготы аналогичны условиям, установленным п. 25 ст. 381 НК РФ.

Нижегородская область и Ярославская область также приняли законы, направленные на сохранение полного освобождения движимого имущества от налога на имущество организаций, однако условия применения льготы существенным образом отличаются от установленных п. 25 ст. 381 НК РФ.

 Так, льгота в Нижегородской области может применяться организациями, осуществляющими деятельность в соответствии с разделом С «Обрабатывающие производства» и классом 72 «Научные исследования и разработки», при этом имущество должно быть принято на учет в качестве объекта основных средств не ранее 1 января 2016 года (за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации, передачи или приобретения у взаимозависимого лица).

Ярославская область приняла положения как о полном освобождении движимого имущества от налога на имущество организаций на четыре налоговых периода с даты его принятия на учет в качестве объекта основных средств в случае, если такое имущество принято не ранее 1 января 2016 года (также за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации, передачи или приобретения у взаимозависимого лица), так и об установлении пониженной ставки в размере 1,1% в отношении имущества, соответствующего условиям, установленным п. 25 ст. 381 НК РФ.

Камчатский край и Тюменская область приняли положения, направленные на снижение ставки по налогу на имущество организаций в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ.

Республика Бурятия, в свою очередь, приняла закон, направленный на сохранение льготы только в отношении движимого имущества – железнодорожного подвижного состава, произведенного с 1 января 2013 года, а Астраханская область – для организаций, осуществляющих деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья в отношении движимого имущества, расположенного в российском секторе дна Каспийского моря.

Регионы продолжают вносить изменения в законы, регулирующие порядок применения налоговых льгот. Так, за период с октября по ноябрь 2017 года в регионах РФ было принято более 30 новых законов. Если вам интересна более детальная информация о таких изменениях в конкретных регионах по вашей отрасли, свяжитесь с нами.

Законопроект, направленный на совершенствование механизма Особой экономической зоны в Калининградской области, принят в третьем чтении

17 ноября 2017 года в третьем чтении был принят законопроект, в соответствии с которым предлагается, в том числе, снизить минимальный размер инвестиций для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области при реализации инвестиционных проектов в области здравоохранения и в области разработки компьютерного программного обеспечения, оказания консультационных услуг в данных областях и других сопутствующих услуг в области информационных технологий, а также в области научных исследований и разработок до 1 млн рублей. На данный момент необходимый объем капитальных вложений для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области составляет не менее 150 млн рублей, и только в отношении инвестиционных проектов в области рыболовства, рыбоводства и сельского хозяйства – 50 млн рублей.

Интересно также отметить, что для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, которые будут включены в перечень резидентов в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно, предложено установить пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6% в течение 7 лет, но не позднее 31 декабря 2025 года. Пониженные тарифы могут применяться налогоплательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. 17 ноября 2017 года данный законопроект был направлен в Совет Федерации РФ.

Законопроект о введении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций направлен на рассмотрение в Совет Федерации РФ

17 ноября 2017 года в Совет Федерации РФ был направлен законопроект, которым предусматривается возможность предоставления налогоплательщикам права на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов (в размере до 100%), связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств (далее – «Инвестиционный налоговый вычет»). Данное право сможет быть реализовано налогоплательщиком только в случае, если субъект РФ внесет соответствующие положения в региональное законодательство.

Инвестиционный налоговый вычет будет распространяться только на объекты, относящиеся к 3‒7 амортизационным группам.

Вместе с тем, региональным законодательством также могут быть установлены дополнительные требования к категориям налогоплательщиков и объектам основных средств для целей применения Инвестиционного вычета.

Отдельные категории налогоплательщиков (например, участники свободного порта Владивосток и региональных инвестиционных проектов) не смогут применять Инвестиционный налоговый вычет.

По нашему мнению, эффективность предлагаемой меры государственной поддержки не является безусловной и требует детального анализа в каждом конкретном случае: прогнозирование эффекта в условиях применения предлагаемой меры и его сравнение со стандартными условиями.

Законопроект, направленный на продление срока начала применения резидентами ТОСЭР и Свободного порта Владивосток льготы по налогу на прибыль организаций, принят в третьем чтении

10 ноября 2017 года в Совет Федерации РФ был направлен законопроект, которым предлагается продлить период, по истечении которого налогоплательщики, включенные в реестр участников территорий опережающего социально-экономического развития или Свободного порта Владивосток и не получившие прибыль, вправе заявить о своем праве на применение льготы по налогу на прибыль организаций. Так, для проектов с накопленным объемом инвестиций не менее 500 млн рублей такой период предлагается продлить до пяти следующих подряд налоговых периодов;  с накопленным объемом инвестиций не менее 1 млрд рублей – до шести следующих подряд налоговых периодов; не менее 100 млрд рублей – до девяти следующих подряд налоговых периодов.

На практике достаточно часто возникает ситуация, когда инвестор в связи с существенным объемом инвестиций и их длительным характером так и не получает прибыль до момента истечения срока для реализации права на применение налоговых льгот. По нашему мнению, принятие данного законопроекта позволит предложить равные условия для всех инвесторов вне независимости от объема осуществленных ими инвестиций.

В Государственную Думу внесен законопроект, которым предлагается включить в перечень территорий, относящихся к Свободному порту Владивосток, территорию городского округа Благовещенск Амурской области.

Также на публичные слушания вынесены законопроекты, в соответствии с которыми предлагается распространить действие режима Свободного порта Владивосток на территорию муниципального образования города Комсомольск-на-Амуре и территорию аэропорта Комсомольска-на-Амуре «Хурба», расположенную в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края.

Источник: https://www.russiantaxandcustoms.com/tax-incentives/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]