Кто должен платить экологический сбор в 2017-2018 годах? — все о налогах

Экологический сбор: кто, сколько, когда и как должен заплатить за 2017 год

Экологический сбор — относительно новый вид платежа, в этом году компании и предприниматели будут перечислять его во второй раз. В сегодняшней статье мы напомним о том, кто должен его платить, как по нему отчитываться, а также о правилах расчета экологического сбора и сроках его уплаты. Кроме того, мы ответим на часто задаваемые вопросы об уплате сбора в отношении упаковки.

Экологический сбор за 2017 год должны заплатить организации и ИП, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Список таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. В отношении продукции, не упомянутой в данном перечне, сбор платить не нужно.

Обратите внимание: с начала 2018 года действует другой перечень товаров (включая упаковку) подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Этот перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 28.12.

17 № 2970-р. Но применять новый перечень плательщики будут только в 2019 году при расчете экосбора за 2018 год.

Что же касается 2017-го года, то в этот период действовал прежний список, поэтому именно его следует использовать сейчас.

Экологический сбор в отношении упаковки

Практика показала, что производителям и импортерам очень сложно разобраться, нужно ли платить в той или иной ситуации сбор в отношении упаковки (здесь и далее речь идет об упаковке, включенной в перечень товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств).

Например, когда компания приобретает упаковку, и частично использует ее для собственных нужд, а частично — для продажи своей продукции. Или когда импортер получает детали в коробках, собирает готовые изделия, упаковывает в те же коробки и продает покупателям.

Вопросы также возникают у организаций и ИП, которые продают пустую тару в качестве самостоятельного товара.

Чиновники пока не дали по этим вопросам исчерпывающих разъяснений. Единственный случай, прокомментированный Росприроднадзором, касается упаковки, которая использована для собственных нужд. В письме от 20.02.17 № ОД-06-02-32/3380 ясно сказано, что такая упаковка под экологический сбор не подпадает.

При решении прочих вопросов, на наш взгляд, нужно руководствоваться пунктом 10 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства).

Там говорится, что обязанность по выполнению нормативов утилизации в отношении упаковки лежит на тех, кто производит и импортирует товары в этой упаковке.

Значит, платить экологический сбор должны организации и ИП, которые используют тару для упаковывания и продажи своей продукции.

Из приведенной выше нормы можно сделать следующие выводы.

Во-первых, продажа пустой тары в качестве самостоятельного товара не влечет обязанности по уплате экологического сбора.

Во-вторых, продажа готовых изделий в той же упаковке, в которой ранее поступили детали, также не влечет обязанности по уплате сбора.

Дело в том, что по закону экосбор в отношении данной тары должен был заплатить тот, кто упаковал и продал детали. Правда, это справедливо только в случае, когда упакованные детали были приобретены у российского поставщика.

Если же продавцом является иностранное лицо, то, по логике, заплатить сбор придется российскому покупателю.

В-третьих, компании и предприниматели, купившие пустую тару, упаковавшие свою продукцию и продавшие ее, должны заплатить экологический сбор.

Расчет экологического сбора

Сумма экологического сбора за 2017 год рассчитывается как произведение трех величин: массы товара и (или) упаковки, соответствующего норматива утилизации и ставки сбора.

Нормативы утилизации на 2015-2017 годы утверждены распоряжением Правительства РФ от 04.12.15 № 2491-р. Обратите внимание: с начала 2018 года действуют другие нормативы (утв. распоряжением Правительства РФ от 28.12.17 № 2971-р). Но они рассчитаны на период с 2018 по 2020 год, поэтому применить их впервые нужно в 2019 году при расчете сбора за 2018 год.

Ставки экологического сбора утверждены постановлением Правительства РФ от 09.04.16 № 284.

Отчетность в Росприроднадзор по экологическому сбору

Росприроднадзор в письме от 17.01.18 № ВС-06-02-32/721 напомнил, что не позднее 1 апреля 2018 года плательщики экологического сбора должны заполнить и представить два отчета:

  • декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417);
  • отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 08.12.15 № 1342).

Также в письме № ВС-06-02-32/721 говорится, что не позднее 15 апреля 2018 года плательщики экосбора должны представить еще один документ:
расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488).

Добавим, что все указанные виды отчетности составляются в электронной форме, подписываются электронной подписью и направляются в Росприроднадзор через интернет.

На официальном сайте этого ведомства размещены бесплатные сервисы для составления отчетности. Датой представления считается день, когда отчет отправлен через интернет. Дополнительно сдавать отчетность на бумажном носителе не нужно.

При этом существует два способа сдать электронную отчетность в РПН.

Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.

Второй:  подключиться к системе для сдачи отчетности, в которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров. Заполнить и проверить, а потом отправить его на сайт РПН.

Сдача отчетности через систему имеет два больших преимущества.

  1. Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетности в РПН, шлюз может работать с серьезными перебоями. Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.
  2. При сдаче отчета через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.

Однако если у плательщика нет технической возможности использовать интернет, он вправе сдать отчетность на бумаге.

Тогда декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров и отчет о выполнении норматива утилизации производители должны подать в территориальное управление Росприроднадзора, а импортеры — в центральный аппарат этого ведомства.

Что касается «бумажного» расчета суммы экосбора, то все без исключения плательщики должны представить его в свое территориальное управление.

Отчетность на бумаге составляется в одном экземпляре и либо направляется по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении), либо сдается лично.

К «бумажной» декларации о количестве выпущенных в обращение товаров нужно приложить копию на электронном носителе.

Датой представления считается дата почтового отправления или дата, когда Росприроднадзор сделал отметку о получении отчета на бумажном носителе.

Сроки уплаты экологического сбора

Согласно пункту 2 статьи 24.5 Закона об отходах производства, экологический сбор необходимо перечислить не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Соответственно, сбор за 2017 год нужно перечислить не позднее 15 апреля 2018 года. Эта дата названа в письме Росприроднадзора от 17.01.18 № ВС-06-02-32/721.

Образец платежного поручения со всеми необходимыми реквизитами, включая код бюджетной классификации, приведен на сайте Росприроднадзора. Копию платежного поручения следует приложить к расчету суммы экологического сбора.

Штрафы за неуплату и непредставление отчетности

Организация или предприниматель, не уплативший, либо не полностью уплативший экологический сбор, получит требование Росприроднадзора о погашении задолженности.

Если истечении 30 календарных дней с момента получения требования оно не будет исполнено добровольно, сумма сбора будет взыскана в судебном порядке (п. 25 правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.

15 № 1073). Штраф за неуплату экологического сбора в настоящее время не установлен.

А вот если плательщик сбора не отчитается в срок, либо представит недостоверные сведения, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 8.5 КоАП РФ. Данная норма подразумевает штраф за сокрытие или искажение экологической информации: для должностных лиц и предпринимателей — от 3 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 80 тысяч рублей.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2018/2/13222

Экологический сбор в 2018 году. Кто платит

Предприниматели обязаны заботиться о чистоте окружающей среды. Так гласит закон. Представители бизнеса должны уплачивать экологический сбор (ЭС). Рассмотрим порядок его расчета, ставки и прочую полезную информацию.

Что представляет собой экологический сбор?

Ряд товаров со временем теряет свои потребительские свойства и относится к категории отходов. Согласно статье 24.2 ФЗ от 24.06.1998 №89 ответственность за их утилизацию ложится на производителя и импортера. Предпринимателю предоставляется два пути:

  1. Самостоятельное проведение утилизации. Мероприятие должно соответствовать всем нормам. Отходы утилизируются на специально отведенных для этого объектах. Альтернативный вариант – поручить эту работу специализированным фирмам.
  2. Отсутствие мер по утилизации, предполагающее выплату экологического сбора.

То есть сбор – это взимание средств за то, что предприниматель не занимается переработкой.

Большая часть производителей выбирает именно второй вариант, так как самостоятельная работа с отходами – это дорого, сложно, а также плохо регламентируется законами.

На данный момент нет ясно составленных норм, из которых становятся очевидны правила переработки. Поэтому у большей части предпринимателей не остается иного выбора, как выплачивать ЭС.

Экологический сбор регламентируется ФЗ №458 от 29 декабря 2014 года. Основная его функция – стимулирование предпринимателей к самостоятельной утилизации. Средства, полученные в результате сборов, направляются на возведение перерабатывающих объектов и прочих площадок, служащих целям сохранения экологии.

ЭС актуален в отношении ряда товаров, перечень которых утвержден правительством РФ. Это 36 категорий с 433 наименованиями. Выплаты делают только те компании, которые производят эти товары. Верность расчета сбора каждым предприятием контролирует Росприроднадзор.

ВАЖНО! Не нужно путать ЭС с платой за негативное влияние на окружающую среду. Вторая форма сборов взимается за различные вредные выбросы, загрязнение воды веществами, получаемыми в процессе производства.

ВНИМАНИЕ! ЭС не относится к налоговым сборам. Однако по нему нужно создавать отчет, который направляется в местный филиал Росприроднадзора.

Законодательная база по экологическому сбору

При расчете экологического сбора нужно руководствоваться следующими законами:

  • Постановлением №2491 от 1 декабря 2015 года (нормативы).
  • Постановлением Правительства №284 от 9 апреля 2016 года (ставка).

Норматив – это процент от объема товаров, выпущенных предприятием за год. На его размеры и размеры ставки влияют следующие факторы:

  • Экономическое положение страны.
  • Класс опасности отходов.
  • Сложность утилизации.

Правительство планирует постепенно увеличивать нормативы вплоть до 2020 года.

Ставки

Рассмотрим некоторые из ставок ЭС:

  • Текстильная продукция и ковры – 16 304.
  • Одежда – 11 791.
  • Товары из дерева – 3 066.
  • Бумага (в том числе, упаковки из нее) – 2 378.
  • Канцелярские и хозяйственные товары – 2 378.
  • Нефть и нефтепродукты – 3 431.
  • Товары из резины – 8 965.
  • Товары из пластика – 3 844.
  • Жалюзи, товары из строительного пластика, рамы – 4 701.
  • Товары из стекла – 2 858.
  • Полые стеклянные изделия (к примеру, бутылки) – 2 564.
  • Металлическая тара – 2 423.
  • ПК, оргтехника, бытовая техника, фото- и видеоаппаратура – 26 469.
  • Приборы для освещения – 9 956.
  • Шины и покрышки – 7 109.
  • Ручной инструмент – 26 469.
  • Газеты и журналы – 2 378.

Ставка указана в рублях за тонну продукции.

Рассчитываем размер экологического сбора

ЭС рассчитывается по следующей формуле:

ЭС = С * М * Н

где:

  • С – ставка;
  • М – масса утилизируемых товаров;
  • Н – норматив переработки.

ВАЖНО! Для ряда товаров, подлежащих утилизации, ставка равна нулю. Соответственно, и экологический сбор будет равен нулю. В этом случае предпринимателю ничего не нужно оплачивать. Однако он все равно обязан подать отчет о наличии отходов.

Пример расчета

Предприятие занимается производством шин. Масса продукции, выпущенной за год, равна 50 тоннам. Ставка за шины составляет 7 109. Норматив равен 15%. Выполняются следующие вычисления:

7109 * 50 * 15 = 53 317 рубля. Именно столько составит экологический сбор за текущий год.

Если предприятие утилизирует часть отходов, нужно проводить расчеты по более сложной схеме. К примеру, было утилизировано 10% от всей массы произведенных товаров. Из норматива нужно вычесть это значение (15% — 10% = 5%). Затем производятся расчеты по стандартной схеме:

7109 * 50 * 5% = 17 772 рубля.

Кто уплачивает ЭС?

Сбор обязаны выплачивать ЮЛ и ИП, производящие или импортирующие товары, которые попадают в соответствующий перечень (Распоряжение Правительства от 24.09.2015 №1886). Сбором не облагаются объекты незавершенного производства. Если есть только они, плата взимается исключительно за упаковку.

Читайте также:  Новые формы в статистику по труду - все о налогах

Кто не платит экологический сбор?

Сборы не нужно уплачивать в следующих случаях:

  • Фирма утилизирует отходы за пределами страны.
  • Компания утилизирует товары в пределах принятых нормативов.

Если фирма утилизирует часть отходов, однако она не дотягивает до принятых нормативов, платить нужно только за тот процент продукции, которая не была переработана.

Куда перечислять деньги и в какие сроки?

ЭС нужно оплатить до 15 апреля текущего года. Реквизиты для оплаты можно найти на сайте Росприроднадзора. Для перевода средств нужна копия платежного поручения, а также расчет суммы ЭС.

Что делать при переплате?

Если предприниматель переплатил при переводе средств на сбор, требуется направить в Росприроднадзор соответствующее заявление. На его основании осуществляется проверка. Затем составляется акт. По итогам проверки средства либо зачитываются, либо возвращаются. Данный порядок установлен пунктами 16-17 правил начисления ЭС.

Сопутствующая отчетность

Как упоминалось ранее, производителю нужно также озаботиться формированием отчетности. Направляется она не позднее 1 апреля текущего года. Понадобится следующая отчетность:

  • Декларация об объеме выпущенной продукции. В ней нужно прописать объем производимых или импортированных изделий, а также упаковки.
  • Отчет об исполнении нормативов переработки. Если часть товаров была утилизирована, нужно также известить об этом Росприроднадзор.

Отчетность может передаваться в электронном формате. Сопровождать ее направлением документа в бумажной форме не нужно. Если она направляется в бумажной форме, нужно также отправить копию документа на электронном носителе. До 15 апреля предприниматель обязан сдать расчет суммы ЭС. Составляется он по форме, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 №488.

Рекомендуется сдавать отчетность через соответствующую систему. В ней составляется документ, проверяются все параметры. После этого он направляется в РПН.

ВАЖНО! Датой направления отчетности будет считаться день ее отправки через интернет.

Производители товара сдают отчетность в орган РПН по месту регистрации. Компании, импортирующие продукцию, должны направить ее непосредственно в Росприроднадзор.

ВНИМАНИЕ! На официальном сайте Росприроднадзора указаны сервисы, на которых можно совершенно бесплатно составить отчетность.

Ответственность за неуплату экологического сбора

Если предприниматель не уплатил сбор в срок, он получает требование о добровольном погашении долга. Если в течение месяца с момента получения требования оно не исполнено, сумма взыскивается через суд (Постановление от 08.10.2015 №1073). Для нерадивого плательщика предусмотрена следующая ответственность за непредставление отчетности в срок или искажение информации в ней:

  • Административная. Предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ. Штраф для ИП и должностных лиц составит 3 000-6 000 рублей, для ЮЛ – 20 000-80 000 рублей.
  • На основании 19.7 статьи КоАП РФ. Для должностных лиц и ИП штраф составит 300-500 рублей, для ЮЛ – 3 000-5 000 рублей.

Штраф именно за неуплату сбора на данный момент законодательством не предусмотрен. Все финансовые вопросы решаются через суд. Если судебный орган примет решение обязать предпринимателя выплатить ЭС, но платежей так и не поступит, производится принудительное взыскание. Оно может грозить замедлением финансовых процессов в компании, а потому задолженность следует погашать заранее.

Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/ehkologicheskij-sbor/

Курильщиков обяжут платить экологический налог

Любителей побаловаться сигаретой ожидает неприятность: в России может появиться налог на курение.

Минздрав предлагает включить курящих в число плательщиков нового экологического налога, законопроект о котором подготовил и опубликовал минфин. Экологическим налогом будут охвачены и другие физические лица, загрязняющие окружающую среду.

Например — выбрасывающие мусор. Публичное обсуждение закона продолжится до 31 августа, а с начала сентября полемика перейдет на комитеты Госдумы.

По замыслу авторов законопроекта, экологический налог должен заменить все действующие платежи за ущерб окружающей среде. Но если раньше ими облагались только предприятия, то теперь налог коснется и граждан. Для каждого вредного вещества будут установлены определенные налоговые ставки. К примеру, тонна соединений ртути обойдется в 18 тысяч 244 рубля, то же количество аммиака — в 139 рублей.

Если говорить о курильщиках, то все они вместе взятые за год выбрасывают в атмосферу 500 тысяч тонн оксида углерода, 720 тысяч тонн синильной кислоты, 108 тысяч тонн никотина, 384 тысячи тонн аммиака.

А всего в табачном дыму содержится боле 4660 элементов, включая легендарный полоний и фенолы. Разделим это на 1,1 млрд курильщиков и получим средний вклад каждого — 1,55 тонны.

В общем, прикинуть налог на курящего, исходя из выбросов, не очень сложно: 35 рублей за аммиак, плюс за синильную кислоту и так далее… Но вернемся к курильщикам чуть ниже.

Курение у подъездов жилых домов предложили запретить

Действующие платежи за вредное воздействие на окружающую среду давали бюджету за последние четыре года в среднем по 11 млрд рублей.

Это лишь одна седьмая часть расходов того же бюджета на экологию. Минфин надеется, что новый экологический налог позволит поднять сборы многократно.

Но каков шанс, что это удастся на практике? С таким вопросом «РГ» обратилась к председателю Комитета Госдумы по экологии Владимиру Бурматову.

«Законопроект будет проходить через наш комитет, поэтому предстоит уточнить много вопросов, — сказал он. — Поставить счетчики выбросов на любые группы вредных веществ — технически несложно.

Но вопрос в том, каков будет толк от этого оборудования? Как будут использоваться средства, взимаемые за негативное воздействие на окружающую среду? Я согласен с минфином в том, что сейчас эти средства не позволяют компенсировать экологический вред.

Но где доказательства, что новый механизм станет более эффективным? Некоторое время назад Госдуме был предложен другой финансовый инструмент: экологический сбор за упаковку. Расчеты показывали, что будет собираться 6,5 млрд рублей в год. В итоге собирают миллиард. То есть ошиблись «всего» в 6,5 раза.

Мне интересно, а во сколько раз ошибутся с экологическим налогом? Второй вопрос — как будут распределяться средства, которые получится собрать? До сих пор экологический сбор можно было тратить, например, на строительство новых мусорных полигонов. Но это же неправильно, когда средства, собранные на защиту окружающей среды, вкладываются в то, чтобы ее погубить».

Инфографика: «РГ» / Александр Чистов / Михаил Зубов

Деньги на мусорный ветер

Одна часть законопроекта коснется всех без исключения. Речь — об экологическом налоге на твердые коммунальные отходы (ТКО). Платить его граждане будут через посредника — оператора по вывозу и утилизации. Таким образом, плата за мусор для населения увеличится. Вопрос только: «на сколько» или «во сколько раз»?

Польза от налога на курение пока неочевидна

«Об увеличении платы уже объявили во многих регионах, — говорит Бурматов. — Региональные операторы по вывозу ТКО заложат экологический налог в цену на свои услуги. Наш комитет проводит мониторинг, и мы видим, что некоторые операторы повысят тарифы на сотни процентов.

В Курганской области с нового года вывоз ТКО подорожает на 500%, и это еще не предел. Госдуме хотелось бы получить разъяснение, почему так происходит, поэтому я написал запрос на имя главы ФАС Артемьева с требованием проверить тарифообразование. В разных регионах тарифы на вывоз одного кубометра мусора различаются в семь раз.

Например, на Камчатке это больше двух тысяч рублей, а в Астрахани — триста рублей. При этом сейчас меняется методика расчета. Раньше люди платили за квадратные метры жилья, а будут — за кубометры мусора, которые в платежке выделят отдельной строкой.

Мы потому и волнуемся, что людям с 1 января уже платить по-новому, а еще непонятно, как эту сумму рассчитывают. И совершенно неясно, как быть тем субъектам Федерации, в которых законодательно утвердили тарифы на будущий год, не зная об экологическом налоге.

Регионов, где тариф уже нельзя изменить и оператору придется платить этот налог из собственной прибыли — около 20. А согласятся операторы работать на таких условиях, или к новому году мы получим не подарок под елочкой, а мусорный коллапс»?

Инфографика: «РГ» / Александр Чистов / Михаил Зубов

Перекур в пользу бюджета

Вернемся к курильщикам. Учесть, кто из наших граждан курит, а кто — нет, налоговые службы, естественно, не смогут. Поэтому, как и в случае с мусором, налог за потребителей будут платить производители.

При этом производители табака, в отличие от мусорщиков, сохраняют олимпийское спокойствие. «Мы не планируем участвовать в обсуждении законопроекта о налоге для курильщиков, — сказали «РГ» в офисе БАТ-Россия. — Какой закон примут, такой и будем исполнять». Им переживать не о чем: все свои новые издержки табачные магнаты включат в стоимость продукции, и расплачиваться будет покупатель.

Ученые выявили связь между курением и потерей слуха

Кстати, давайте посчитаем, сколько в реальности стоит курево. Себестоимость 1000 сигарет, продаваемых в России, — $1. Таким образом, пачка из 20 штук стоит 2 цента или меньше полутора рублей. Добавим сюда упаковку и логистику — получим три рубля за пачку. Все остальное — это прибыль производителя и акциз.

Причем легенда о том, что акциз составляет львиную долю розничной цены на табак, не совсем соответствует действительности. Сейчас акциз на пачку сигарет стоит 23 рубля 35 копеек. А пачка «экономкласса» продается за 110-150 рублей.

С июля акцизная марка подорожала на два рубля, а стоимость пачки выросла на десять-пятнадцать рублей. Просто под каждое повышение акциза (обычно его поднимают единовременно на 10%) производитель повышает и свою прибыль на те же 10%.

Что называется, под шумок.

Тем не менее вклад курильщиков в нашу экономику огромен. От акцизов на табак за 2018 год государство планирует получить не менее 0,6 трлн рублей. Это 4% от всех доходов федерального бюджета, которые составят 15,1 трлн.

Акцизы на табак позволяют полностью обеспечить все государственные расходы на образование либо на здравоохранение, культуру и кинематографию, спорт и экологию в сумме.

Если исходить из того, что бюджетное финансирование экологии в 2018 году — около 78 млрд рублей, то одну сигарету из каждой пачки курильщик уже и так тратит на экологию, безо всякого экологического налога.

«Ущерб, который наносят курильщики экологии, огромен, — говорит Бурматов. — Сигаретные окурки являются основным видом самых заметных отходов, валяющихся прямо на улицах. По всему миру они исчисляются десятками миллиардов штук ежедневно.

Но как логически увязать экологический налог (удорожание пачки сигарет) с избавлением улиц от этого вида мусора? У налога должна быть эффективность. А в данном случае мы просто получим, что окурок продолжит валяться на улице, просто он будет дороже стоить.

Нужно, чтобы экологический налог не только приводил к удорожанию продукции, но и приносил пользу природе. Мы на этом настаиваем.

Например, когда был предложен законопроект о том, чтобы очистить реку Волгу от загрязнений путем увеличения налога на бытовую химию, то мы спросили, как подорожание средств для мытья посуды повлияет на чистоту реки? Авторы ответить не смогли, и эта инициатива не прошла».

Читайте также:  Пишем претензию по дебиторской задолженности - образец - все о налогах

Инфографика: «РГ» / Александр Чистов / Михаил Зубов

Источник: https://rg.ru/2018/08/22/kurilshchikov-obiazhut-platit-ekologicheskij-nalog.html

Экологический налог РФ в 2017-2018 году: Детальный обзор

  1. Платы за негативное воздействие на окружающую среду.
  2. Утилизационный сбор.
  3. Экологический сбор.

Содержание этой статьи:

В связи с использованием определённых объектов природы, возникает необходимость уплатить налоговый сбор. Рассмотрим подробнее, в каких ситуациях это происходит.

  1. Транспортный налог. В 2016 году его надо платить, если доказано, что транспортное средство наносит вред окружающей среде.
  2. Налог по добыче полезных ископаемых. Например, при добыче природных ресурсов, включая уголь и нефть, которые относятся к числу исчерпаемых.
  3. Водный налог. Платится в России за внесение дисбаланса в окружающую среду при использовании водных ресурсов.
  4. Сбор за эксплуатацию водных биологических ресурсов в России, объектов животного мира. Этот налог платится, если ущерб природе причинён в результате охоты или других видов ловли животных.
  5. Земельный.

back to menu ↑

Обязанность по перечислению денежных средств в бюджет государства лежит на руководстве организаций, работающих в сфере природопользования. А также экологический налог в 2016 году платят фирмы, арендующие оборудование, которое наносит вред окружающей среде.

Расчёт денежной суммы экологического налога в 2016 году осуществляется самостоятельно руководством, на основании:

back to menu ↑

Иногда обязанность по перечислению денежных средств за мусор в России лежит даже на тех, кто использует упрощённую систему налогообложения. Как и заполнение налоговой декларации.

Общее правило гласит, что плата за мусор взимается, когда размещаются отходы потребления и производства. Размещение – это не только складирование отходов в мусорные баки.

Но и содержание в специальных объектах для последующего захоронения. Если фирма занимается только этим – она складирует отходы, а не размещает их.

Другое дело – если предприниматель ведёт деятельность, и сам заключает договор со специальной фирмой по вывозу мусора (работающей по лицензии).

Выплата налогов тогда определяется условиями договора. Например, если по договору право собственности на отходы принадлежит фирме – тогда экологический сбор становится обязательным.

back to menu ↑

Экологический налог в России официально был введён только в 2015 году законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Плательщиками этого сбора, предусмотренного статьей 24.5 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ, являются организации и фирмы, импортирующие или производящие товары вместе с упаковкой, которые утилизируются после утраты потребительских свойств.

Но экологический налог в 2016 году нужно платить только в том случае, если компания не выполняет свои обязательства по утилизации.

Источник: https://yurface.ru/buhgalteriya/nalogi/ekologicheskij-nalog-stavka/

Экологический налог в 2018 году: что нужно знать

Министерство Финансов разработало проект поправок в Налоговом кодексе на введение экологического налога. На данный момент существует неналоговый платеж за негативное воздействие на окружающую среду.

Это правило регулируется законами об охране природы России и имеет признаки, похожие на налог. В связи с этим такой платеж можно внести в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Эта информация была опубликована на сайте нормативных актов.

Представители Министерства финансов считают, что такая плата в государственный бюджет является низкоэффективным неналоговым платежом. В связи с этим государство должно выделять средства на экологические госпрограммы из федерального или регионального бюджетов. В сообщении Минфина сказано, что экологический налог необходим, чтобы финансово обеспечить государственную политику по экологии.

В документе сказано, что ставка по экологическому налогу будет зависеть от тяжести нанесения вреда окружающей среде. В числе определяющих норм будут выбросы разных веществ в воздух, выбросы в воду, а также вывоз отходов производства и класс их опасности. Если правительство примет этот проект, тогда он начнет действовать с начала января 2020 года.

Ставка на плату за нанесение вреда экологии в данный момент прописана в законе об охране окружающей среды. Ее размер зависит от объема и массы загрязняющих веществ.

Правительство обсуждало «кодекс неналоговых платежей» не один раз. В начале текущего года Д.

Медведев дал поручение Министерству финансов, а также Министерству экономического развития разработать проект с конкретными предложениями.

Минфин предложил в апреле текущего года создать отдельную главу в Налоговом кодексе, где будут прописаны квазиналоговые платежи. К ним относятся экологический, курортный, утилизационный сборы.

Формула и расчет экологического налога

Размер платежа рассчитывается по формуле. Нужно умножить ставку экологического сбора на массу утилизируемых товаров и норматив утилизации.

Ставки сбора и норматив утверждены постановлением и распоряжением правительства для каждой группы продукции. При этом по некоторым товарам норматив может быть нулевым, поэтому производитель ничего не заплатит.

Это относится, в частности, к текстильным товарам, коврам, одежде.

Минфин ведет работу по систематизации неналоговых платежей с начала 2017 года.

Изначально министерство намеревалось создать для них отдельный закон, однако позднее было принято решение определить сборы, которые носят налоговый характер, и перенести их в НК.

Для платежей, не носящих налоговый характер, все-таки возможен отдельный закон с определением правил их регулирования, индексации и введения новых пошлин.

Как заявил глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин, по переводу экологического сбора в налог еще предстоит «тщательная дискуссия», По его словам, у бизнеса нет выработанной позиции по этому вопросу.

Не пропустите:   Штраф за тонированные стёкла в 2018 году

Также Александр Калинин отметил, что включение платежей в Налоговый кодекс предполагает их более жесткое регулирование.

Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин заявлял, что в случае занесения сборов в НК на них распространится уголовная ответственность за неуплату. Он отмечал, что бизнесу будет удобнее, если для неналоговых платежей будет создан закон прямого действия без включения сборов в НК.

Главная цель реформы неналоговых платежей — усложнить их появление. Сейчас ведомства сами могут вводить новые сборы и индексировать их по своему усмотрению. После появления закона о неналоговых платежах и включения части сборов в НК это можно будет сделать только с помощью поправок в законодательство.

Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными, поскольку санкции за неуплату будут строже.

Экологический сбор — это плата за утилизацию отдельных товаров, которая взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, но не способных самостоятельно ее утилизировать. Товары, за производство которых нужно платить сбор, определены в соответствующем постановлении правительства.

Форма декларации о товарах и упаковке, подлежащих утилизации обновлена

Организации и предприниматели должны будут представлять декларацию о количестве выпущенных товаров и упаковке, подлежащих утилизации, по обновленной форме. Изменения в действующую форму отчетности и в порядок декларирования внесены постановлением Правительства РФ от 25.07.18 № 868.

Кто сдает декларацию об утилизации

Напомним, что существуют товары, которые закон требует утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы.

Обеспечить утилизацию обязаны производители и импортеры таких товаров. Указанные лица должны ежегодно (до 1 апреля) отчитываться о количестве выпущенных готовых товаров и упаковке, подлежащих утилизации.

Действующая форма декларации утверждена постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417.

Как изменится заполнение декларации

Комментируемое постановление уточняет порядок составления декларации. Согласно изменениям, при заполнении отчетности не учитываются товары, которые вывозятся из РФ, а также упаковка таких товаров.

Кроме этого, оговаривается, что производители товаров представляют декларацию в отношении:

  • товаров, произведенных на территории РФ;
  • упаковки товаров, произведенных на территории РФ.

Импортеры отчитываются в отношении:

  • товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции;
  • упаковки товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции.

При этом многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.

Производители включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании первичных учетных документов, товарно-сопроводительных документов, а импортеры — на основании таможенных документов и товарно-сопроводительных документов. Количество товаров, упаковки товаров указывается для каждого наименования товара, упаковки товаров в килограммах с точностью до одного килограмма.

Что изменится в порядке декларирования

Как и прежде, производители товаров отчитываются в территориальный орган Росприроднадзора, а импортеры — в Федеральный Росприроднадзор. При этом уточняется: если юрлицо или ИП одновременно является производителем товаров и импортером, то декларация представляется в Федеральный  Росприроднадзор.

Не пропустите:   Курс доллара к рублю на сентябрь 2018 года: прогноз

Постановление Правительства вступит в силу 4 августа (по истечении 7 дней после дня его официального опубликования).

Кто должен платить экосбор

Плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств.

Перечень таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже).

Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.

Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:

  • № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
  • № 2 «Ковры и ковровые изделия»
  • № 3 «Спецодежда»
  • № 4 «Одежда верхняя прочая»
  • № 5 «Белье нательное»
  • № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
  • № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
  • № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
  • № 9 «Тара деревянная»
  • № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
  • № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
  • № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
  • № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
  • № 14 «Нефтепродукты»
  • № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
  • № 16 «Изделия из резины прочие»
  • № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
  • № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
  • № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
  • № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
  • № 21 «Стекло полое»
  • № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
  • № 23 «Тара металлическая легкая»
  • № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
  • № 25 «Оборудование коммуникационное»
  • № 26 «Техника бытовая электронная»
  • № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
  • № 28 «Аккумуляторы»
  • № 29 «Батареи аккумуляторные»
  • № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
  • № 31 «Приборы бытовые электрические»
  • № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
  • № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
  • № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
  • № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
  • № 36 «Услуги по изданию газет»

Какая ответственность ожидает нарушителей

Если плательщик экосбора не отчитается в срок, либо представит недостоверные сведения, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 8.5 КоАП РФ. Данная норма подразумевает штраф за сокрытие или искажение экологической информации: для должностных лиц и предпринимателей — от 3 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 80 тысяч рублей.

Кроме того, существует и другая, более общая, норма — статья 19.7 КоАП РФ. Она подразумевает санкцию за непредставление или несвоевременное представление сведений государственным контролирующим органам, а также за искажение таких сведений.

Это может быть предупреждение, либо штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и ИП, и в размере от 3 до 5 тысяч рублей для организаций. Неуплата или неполная уплата экологического сбора приведет к следующим последствиям. Сначала Росприроднадзор выставит требование о погашении задолженности.

А по истечении 30 календарных дней сумма сбора будет взыскана в судебном порядке (п. 25 правил взимания экосбора). Штраф за неуплату экологического сбора в настоящее время не установлен.

Источник: https://god2018dog.ru/ekologicheskij-nalog-v-2018-godu-chto-nuzhno-znat

Экологический сбор — кто платит и за что

В компетенции властей не только контроль за экономикой и соблюдением законодательства, но и за экологической ситуацией природных ресурсов в целом.

Это касается производственных процессов, которые имеют на среду обитания особое влияние.

Но речь в данной статье пойдет не о сборе за негативное влияние на окружающую среду, а об экологическом сборе: кто платит этот новый взнос и к чему его можно отнести.

Читайте также:  Свидетельство об упрощенной системе налогообложения (усн) - все о налогах

Суть сбора

Экологический сбор для нашей страны новый. Он был спроектирован в конце 2014 года, а в действие введен уже в 2016 году, что означает, что первые оплаты данного сбора состоятся по итогам года. Для этого были разработаны параметры расчета взноса, а также порядок составления отчетных документов и произведения оплаты.

Данный взнос разработан правительством, чтобы стимулировать со стороны предпринимателей желание самостоятельно избавляться от товаров, которые пришли в негодность, а также от их упаковки. Для этого необходимо иметь определенное техническое оборудование, которое будет соответствовать стандартам утилизации, что и является ключевой целью ведения взноса.

Стоит отметить, что размер взноса зависит не только от типа производимой продукции, которая степенью вреда для экологии определяет непосредственную ставку сбора, но и от количества продукции, которую предприятие в силах самостоятельно утилизировать. Весь объем производства утилизировать невозможно, значит, существует определенный процент для данной цели, который называется нормативом, при его недостижении сбор будет уплачиваться.

Кто должен платить экологический сбор в 2017 году?

Уплачивать экологический сбор должны те предпринимательские объекты, продукция которых утратила свою пригодность для использования или ее упаковка несет определенный вред окружающей среде.

Стоит отметить, что если сама продукция после своего использования не всегда способна оказать на экологию негативное влияние, то упаковки действительно имеют длительный срок самоутилизации, что требует обязательного их уничтожения.

Платить этот сбор обязаны и предприятия, и организации, и частные предприниматели, форма собственности предпринимательского объекта роли не играет. Важен сам факт производства вредоносного товара или упаковки.

Определить для себя обязанность уплачивать данный сбор предприниматели могут путем просмотра перечня утилизационного норматива, где перечислены виды производства и процентное количество товара, который они обязуются после себя утилизировать.

Рассуждая, кто платит экологический сбор с 2016 года, стоит рассмотреть и те предприятия, которые платить его не будут:

  • Предприятия, которые экспортируют собственную продукцию, и ее утилизация осуществляется за пределами нашего государства.
  • Предприятия, которые самостоятельно могут утилизировать процент норматива по собственной продукции.
  • Предприятия, норматив утилизации которых равен «0».

Интересное видео о новшества по части экологического сбора:

Частичная оплата экологического сбора

Некоторые предприятия в нашей стране в условиях производства все-таки налаживают процесс утилизации или обезвреживания собственной продукции. Такая тенденция находит поддержку со стороны государства, так как значительно снижает нагрузку на экологию.

Для того чтобы утилизация в рамках производства признавалась действующей, она должна соответствовать правилам, прописанным в законодательстве, чего предприятия добиться могут не всегда. Иногда утилизационные мощности позволяют утилизировать собственную продукцию частично, как же тогда произвести расчет сбора?

Такой предприниматель будет уплачивать сбор только за ту часть продукции, которую ему утилизировать не удалось, вне зависимости от того, сколько процентов норматива составит ожидаемый сбор. Надо сказать, что на его размер будут влиять такие показатели, как процентное и массовое соотношение производимой и утилизированной в рамках производства продукции.

То есть если по нормативу предприниматель должен утилизировать 15% от той продукции, которую он произвел за 2016 год, а он сделал утилизацию только 10%, то оплачивать сбор такой предприниматель будет  за те 5%, утилизацию которых он произвести не смог.

Если норматив утилизации достигается полностью, то оплачивать сбор предприятие не будет, но ему необходимо подтвердить факт утилизации с помощью специальных отчетных документов.

Итак, экологический сбор — это взнос, который отличается от уплаты за негативное воздействие на окружающую среду. Его прямое назначение – стимулировать предпринимателей-производителей, создавать утилизационные мощности, которые обеспечат самостоятельную очистку экологии от отходов определенных типов посредством их утилизации самим производством.

Источник: https://saldovka.com/nalogi-yur-lits/prochie/kto-platit-ekologicheskiy-sbor.html

Экологический сбор станет налогом

В Налоговом кодексе (НК) может появиться новая глава — «Экологический налог». Об этом говорится в письме замминистра финансов Ильи Трунина президенту ЦСР Павлу Кадочникову («Известия» ознакомились с документом).

Новый налог призван заменить существующий экологический сбор. При этом в Минфине подчеркнули, что увеличения налогового бремени на бизнес и граждан не произойдет.

Однако в предпринимательских объединениях заявили, что по по вопросу введения экологического налога требуется «тщательная дискуссия».

Экологический сбор может быть переведен в налог. При этом в НК ему будет посвящена отдельная глава. Сейчас этот сбор считается неналоговым платежом, который администрирует Росприроднадзор. Включить платеж в НК Минфин решил в рамках систематизации неналоговых сборов, пояснили «Известиям» в пресс-службе министерства.

О том, что ведомство подготовило законопроект об экологическом налоге, замминистра финансов Илья Трунин написал в письме президенту ЦСР, главе общественного совета при Минфине Павлу Кадочникову. В пресс-службе Минфина подчеркнули, что в результате перевода сбора в налог фискальная нагрузка на бизнес не увеличится.

Размер платежа рассчитывается по формуле. Нужно умножить ставку экологического сбора на массу утилизируемых товаров и норматив утилизации.

Ставки сбора и норматив утверждены постановлением и распоряжением правительства для каждой группы продукции. При этом по некоторым товарам норматив может быть нулевым, поэтому производитель ничего не заплатит.

Это относится, в частности, к текстильным товарам, коврам, одежде.

Минфин ведет работу по систематизации неналоговых платежей с начала 2017 года.

Изначально министерство намеревалось создать для них отдельный закон, однако позднее было принято решение определить сборы, которые носят налоговый характер, и перенести их в НК.

Для платежей, не носящих налоговый характер, все-таки возможен отдельный закон с определением правил их регулирования, индексации и введения новых пошлин.

По переводу экологического сбора в налог еще предстоит «тщательная дискуссия», заявил в беседе с «Известиями» глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин. По его словам, у бизнеса нет выработанной позиции по этому вопросу. Александр Калинин отметил, что включение платежей в Налоговый кодекс предполагает их более жесткое регулирование.

Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин также говорил «Известиям», что в случае занесения сборов в НК на них распространится уголовная ответственность за неуплату. Он отмечал, что бизнесу будет удобнее, если для неналоговых платежей будет создан закон прямого действия без включения сборов в НК.

Справка «Известий»

Экологический сбор — это плата за утилизацию отдельных товаров, которая взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, но не способных самостоятельно ее утилизировать. Товары, за производство которых нужно платить сбор, определены в соответствующем постановлении правительства.

В частности, в список входят одежда, деревянные изделия, бумага, нефтепродукты, пластмасса, трубы, упаковка из стали или стекла. Всего 36 групп товаров. Данный сбор является обязательным, по нему плательщик формирует отчетность. Платеж был введен, чтобы мотивировать компании утилизировать отходы самостоятельно. Если предприятие не делает это само, оно должно заплатить экологический сбор.

В пресс-службах Минэкономразвития и Минприроды «Известиям» сообщили, что законопроект Минфина на согласование им еще не поступал.

Главная цель реформы неналоговых платежей — усложнить их появление. Сейчас ведомства сами могут вводить новые сборы и индексировать их по своему усмотрению.

После появления закона о неналоговых платежах и включения части сборов в НК это можно будет сделать только с помощью поправок в законодательство.

Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными, поскольку санкции за неуплату будут строже.

Источник: https://iz.ru/772815/inna-grigoreva/ekologicheskii-sbor-stanet-nalogom

Оплата необходимых экологических платежей

Участники производства в любом случае наносят вред окружающей среде. Сегодня ни для кого не секрет, что экология важна для выживания всего человечества, поэтому активно создаются новые технологии для минимизации ущерба природе. Для финансирования таких исследований на государственном уровне и нужны экологические платежи в бюджет.

Непрерывное производство усугубляет экологическое состояние, сокращает природные ресурсы, составляет угрозу для экологической безопасности. Поэтому вредное производство осуществляется на принципах платности пользования природными ресурсами, возмещения отрицательного влияния на природу защиты права человека на чистую окружающую среду.

Виды вреда, оказываемые деятельностью предприятий природе, и возмещение за него прописаны в ряде правовых положений и актов Российской Федерации.

Экологические налоги, сборы – это распространенное название платы за нанесение вреда окружающей среде производственной деятельностью. Исправность оплаты и правильность экологических сборов контролируется Росприроднадзором.

Цель взыскания налогов – это сохранение природы финансирования проектов по восстановлению природы, поврежденной человеческим вмешательством. Сумма компенсации на сегодняшний день недостаточна для проведения действенных программ по защите и восстановлению природных ресурсов, окружающей среды.

Также средств, собранных в виде экологических платежей, недостаточно для внедрения новых прогрессивных технологий, позволяющих избежать отрицательного влияния.

Сбор за нанесение вреда окружающей среде направляется в федеральный и местный бюджеты.

 Ещё одно назначение экологических платежей — это стимулирование производителей как можно рациональнее использовать природные ресурсы и наносить наименьший вред природе.

Правовая основа защиты природы – это ряд нормативных актов, например, Федеральный закон №7. Закон определяет виды негативного воздействия на природу:

  • нанесение вреда воздуху;
  • нанесение вреда недрам земли;
  • размещение отходов от хозяйственной деятельности;
  • нанесение вреда путем физического воздействия (шум, тепло).

Компенсации подлежат такие действия относительно окружающей среды:

  • выбросы химических и токсичных веществ в воздух;
  • загрязнение подземных и грунтовых вод;
  • размещение отходов от вредной хозяйственной деятельности.

Кто его платит

Нормативно не определена чёткая формулировка плательщика экологического сбора. Нормативные акты косвенно говорят о плательщиках сбора как об участниках производственной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 выделяются некоторые категории субъектов хозяйствования, которые обязаны уплачивать экологический налог. Это производства, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов, предприятия, заводы, учреждения как национальные, так и иностранные.

Нормативная база содержит некоторые противоречия относительно субъектов уплаты налога. Так деятельность, связанная с выбросами в воздух химикатов, облагается экологическим платежом.

Но №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выделяет плательщиками физические и юридические лица, а №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет плательщиками юридических лиц и частных предпринимателей.

Объекты налогообложения

Существует перечень объектов, являющихся базой для взыскания налоговых платежей в экологической сфере:

  1. Объем вредных веществ, выбрасываемых в воздух стационарными источниками. Перечень веществ и порядок уплаты налога определяется ещё на этапе строительства стационарного источника. Организация получает документ, который разрешает ведение хозяйственной деятельности с выбросом определенного объема веществ и соответствующий порядок компенсации причиненного природной среде вреда.
  2. Объем веществ, сбрасываемых непосредственно в природные водоемы.
  3. Объем отходов, размещаемых в специально отведенных местах или на объектах, которые собираются как вторичное сырье субъектами хозяйствования, имеющими разрешение на такой вид работ.

Органы управления экологией занимаются вопросами деятельности предприятий, причиняющих вред природе, выдают разрешения на хозяйственную деятельность, определяют допустимый объем выбросов.

Размеры ставок и примеры расчета

На размер экологического сбора влияют два показателя: объем загрязнения (выброса вещества) и объем размещенных отходов. На ставку влияет вид загрязняющего вещества и предел допустимой нормы загрязнения. Если предел превышен, то политика ставок меняется.

Правильность и своевременность расчета и уплаты налога возлагается на предприятие плательщика.

Источник: https://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/ekologicheskie-nalogi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]