Минфин готовит изменения в ставке налога на прибыль — все о налогах

Минфин предложил отменить налог на прибыль

Чтобы заменить его другим налогом.

Министерство финансов Украины предлагает отменить налог на прибыль, заменив его налогом на выведенный капитал (НВК). На сайте министерства указано, что соответствующий законопроект разработан совместно с бизнесом, экспертами и народными депутатами.

Согласно презентации, представленной на веб-сайте Минфина, законопроект определяет порядок налогообложения распределенных дивидендов и приравненных к ним платежей и предполагает отказ от налога на репатриацию дивидендов.

Дивиденды юридическому лицу — нерезиденту будут облагаться только НВК по ставке 15%, юридическому лицу, являющемуся плательщиком НВК – 0% и физическому лицу — резиденту налогом на выведенный капитал по ставке 15% и налогом на доходы физических лиц по ставке 0%.

Приравненные к дивидендам платежи будут облагаться НВК по ставке 20%.

К таким платежам относятся:

  • бесплатное предоставление имущества неплательщику НВК;
  • доначисление за трансфертное ценообразование;
  • приобретение товаров и услуг у связанных лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения;
  • выплата финансовой помощи неплательщику НВК;
  • невозвращенные в течение 12 месяцев инвестиции в уставный фонд неплательщиков НВК. В некоторых случаях к таким платежам приравниваются выплата роялти сверх лимита;
  • проценты, уплаченные связанным нерезидентам;
  • выплаты в рамках договоров страхования или перестрахования в пользу страховщиков-нерезидентов.

В презентации также указывается, что банковский сектор сможет до 2020 года включительно оставаться плательщиком налога на прибыль. Сумма дивидендов, выплачиваемая за 2013-2017гг., не будет облагаться НВК в пределах объема налогооблагаемой прибыли, из которой ранее уже был уплачен налог на прибыль.

В презентации сказано, законопроект будет учитывать предоставление контролирующим органам агрегированной информации о банковских операциях между плательщиками с неплательщиками НВК.

Налоги на прибыль в некоторых странах Европы

  • Бельгия 34%
  • Италия 31,4%
  • Германия 29,6%
  • Исландия 20%
  • Россия 20%
  • Хорватия 20%
  • УКРАИНА 18%
  • Латвия 15%
  • Литва 15%
  • Молдова 12%
  • Болгария 10%

*По данным из открытых источников

В украине предлагают снизить налоги 

В ВР подали законопроект №6481 «Об установлении в Украине граничного уровня налога на прибыль предприятий и налога на доходы физических лиц».

Авторы законопроекта обещают райские условия предпринимателям и простым гражданам. В частности, налог на прибыль предприятий предлагается снизить с нынешних 18% до 7% с 1 января 2018 года.

Источник: https://kp.ua/economics/578926-mynfyn-predlozhyl-otmenyt-naloh-na-prybyl

Какие налоговые изменения готовят Минфин и МВФ

Какой будет налоговая реформа – пока не знают ни чиновники в правительстве Арсения Яценюка, ни эксперты, ни сам бизнес.

Какой будет налоговая реформа – пока не знают ни чиновники в правительстве Арсения Яценюка, ни эксперты, ни сам бизнес.

Есть лишь общее видение: изменения должны быть такими, чтобы через год не пришлось вновь пересматривать систему, а дать возможность работать в стабильном законодательном поле.

В приоритете – сокращение количества налогов, упрощение администрирования, выравнивание налогового давления и снижение нагрузки на фонд оплаты труда.

Изменения в налоговое законодательство, принятые за несколько дней до Нового года в авральном режиме, вряд ли можно назвать реформой. Формальное снижение количества налогов и сборов, увеличение налоговой нагрузки – далеко не те новации, которых ждали и продолжают ждать общество и бизнес.

Тогда у новоназначенного министра финансов Натальи Яресько не было времени переписывать предложенные командой министерства нормы, на основе которых был сверстан проект госбюджета-2015. Хотя у Минфина в течение года была возможность без спешки наработать качественные, упрощающие жизнь бизнесу и сохраняющие бюджетный баланс предложения.

Но процесс же оказался более формальным. Бизнес и эксперты поговорили, чиновники их послушали, а законопроекты подали свои.

«Выбор был сделан волюнтаристский, – вспоминает вице-президент Американской торговой палаты Тарас Качка. – В итоге резкие движения, которые вызвали сопротивление у бизнеса, позже были откорректированы, например, нормы по электронному администрированию. Даже сейчас есть необходимость вносить технические правки».

«Были четыре группы при Минэкономразвития и  11 – при Минфине. По факту – наработки не были учтены», – добавил эксперт группы «Налоговая реформа»  Илья Несходовский.

Потому сейчас, уверен Тарас Качка, следует не «отремонтировать проблемы», а переосмыслить налоговую политику в стране.

Что есть

31 марта с.г. состоялось первое заседание рабочей группы по налоговой реформе Национального совета по реформам при Президенте. Данную группу возглавила министр финансов Наталья Яресько. В Минфине налоговое направление курирует замминистра Елена Макеева, которая отвечает за доходную часть бюджета.

За полтора месяца работы были созданы рабочие группы, запущены коммуникационные платформы:

— индустриальная, где бизнес делится своими проблемами:

— открытая, на которой обсуждаются конкретные видения и концепции реформы.

По идее, когда платформы закончат работу, тогда и выкристаллизуется видение. Пока о своих проблемах смогли поговорить представители ритейла и аграрии.

По данным Минфина, до 29 мая подобные встречи планируется провести с участниками отельно-ресторанного, табачного, ликеро-водочного рынка, IT-бизнеса и горно-металлургического комплекса.

Пока же понятно одно – конкретных наработок нет. Все еще продолжается сбор информации, мировых практик, наработок бизнес-ассоциаций и экспертной среды.

«Идет заслушивание всех сторон и очень широкое», – отметила исполнительный директор Европейской Бизнес Ассоциации Анна Деревянко.

Собеседник РБК-Украина в Минфине сказал, что июле должно стартовать сведение приемлемых моделей в законопроекты. В сентябре документ будет представлен парламенту.

Наталья Яресько ранее говорила, что это будет такая реформа, которая б вдохновила бизнес платить налоги, инвесторов – вкладывать деньги в Украину, а граждан – доверять правительству, парламентариям и государству.

«Насколько реалистичный план – выдать все за несколько месяцев? Наверное, реалистичный, но при условии, если начать его писать уже сейчас, – считает Анна Деревянко. – Все, что угодно можно написать, но если мы хотим реальной реформы, то нужно уже садиться и писать, и параллельно слушать. Мировые успешные практики давно всем известны, изобретать велосипед не нужно».

Пока точно сказать, что на уме у Минфине невозможно, отметил Илья Несходовский. Но настораживают тенденции – чиновники начали доставать из архива нормы, которые не прошли в декабре. В частности, речь идет о введении «нулевого» декларирования и введения непрямых методов оценки доходов граждан.

«Мы не против, но механизмы требуют доработки, например, не приемлема идея внесения денег на счет в банк, а за возможность их снять, нужно платить налог. Вызывают вопросы и полномочия налоговиков», – сказал Несходовский.

[su_quote]

Чиновники министерства хоть и общими фразами, но описывают налоговые изменения как такие, которые позволят легко администрировать бюджетообразующие налоги, в том числе,  путем электронизации всех сервисов. Также хотят сократить количество налогов и снизить нагрузку на фонд оплаты труда.

«Все бизнес-ассоциации были согласны с тем, что процентные ставки наших налогов не являются обузой, кроме, возможно ЕСВ, а сама система администрирования, сложность, отчетность, что нужно больше электронной процедуры и меньше бумаги. Вопрос не всегда в ставках, но в количестве налогов», – заявила Наталья Яресько, представляя на прошлой неделе нового главу Государственной фискальной службы Романа Насирова.

В то же время, по данным РБК-Украина, у МВФ есть свое видение налоговой реформы. Суть своих рекомендаций фонд изложил в отчете.

Помимо ЕСВ, эксперты Фонда предлагают правительству обратить внимание на расширение базы налогообложения за счет богатых граждан, необходимости перевода аграриев на общую систему уплаты налогов и усилении контроля по выводу капиталов за рубеж.

В ближайшее время ожидается работа 3 специализированных миссий от МВФ – по налогу на прибыль, ЕСВ и малому бизнесу. До июня они должны подготовить свои предложения.

Предложения бизнес-ассоциаций

Опрос членов ЕБА показал, что оптимальное количество налогов и обязательных сборов составляет 4-6:

— налог на прибыль;

— НДС;

— налог на доходы физлиц и ЕСВ (но в перспективе это должен стать один налог);

— акцизный налог;

— рентные платежи.

При условии сокращения количества налогов, компании готовы платить их и по более высоким, но стабильным и прогнозируемым ставкам. Среди предложений ставок – по 15% прибыль и НДФЛ, по 20%- – НДС и ЕСВ, акцизы и ренты – вопрос дискуссии с бизнесом.

«Чем меньше ставка, тем, конечно, лучше. Но, с другой стороны, снижение ставок не так актуально, как администрирование и равный подход ко всем», – пояснила Анна Деревянко.

Введение электронных сервисов, сокращение отчетов – вот что больше волнует бизнес. Хотя, предполагает она, быстро электронизировать все процессы не удастся. Если в компаниях эти процессы занимают не один месяц, то в масштабах ГФС – не меньше года.

«Пока будет налаживаться эта возможность, то необходимо научить персонал работать как сервисное бюро, а то они до сих пор в «совке остались», то есть нужно менять все – от манеры общения до возможности помочь», – сказала Деревянко.

В самом Минфине пока сами не знают, когда смогут запустить электронные сервисы. При министре доходов и сборов Александре Клименко удалось запустить электронный кабинет плательщика, но чиновники утверждают, что он практически нерабочий.

Илья Несходовский также отметил, что сервис работает условно. Например, справку о сумме уплаченных налогов или налоговой задолженности получить невозможно.

Поэтому в Минфине рассматривают вариант привлечения консультантов и грантов на проведение работы по электронным сервисам, в частности, намерены привлечь средства в рамках программы грантов британского правительства UK-UA.

«Должны быть специалисты, которые только этим смогут заниматься, и тогда мы сможем понять, что на электронный кабинет нам нужно столько-то денег», – сказал источник РБК-Украина в Минфине.

Такой вариант, по его данным, уже согласован с министром Натальей Яресько.

Среди предложений от Американской торговой палаты есть и отмена НДС. Отсутствие налога в системе – чисто американская модель, в странах ЕС он присутствует. Но в АТП считают, что НДС в ЕС не является супераргументом – через 7-8 лет можно к нему вернуться.

Но, если его и оставлять, то ставка НДС, налога на прибыль и НДФЛ должна быть единой. Это упростит правила начисления. Единые ставки для бюджетообразующих налогов – практика, применяемая в Словакии. Этой идеи придерживается один из советников Яресько – Иван Миклош, экс-министр финансов этой страны.

В понимании представителей американского бизнеса, Украина должна отказаться от налоговых льгот для отдельных видов деятельности, отраслей.

Однако, Тарас Качка напомнил, что с 1 июля вступает в силу закон о господдержке субъектов хозяйствования, нормы которого, среди прочего, рассматривают  поддержку в виде предоставления налоговых преференций. И здесь правительству необходимо учесть эти нормы при доработке изменений в Налоговый кодекс или внести изменения в указанный выше закон.

Также в АТП считают необходимым сохранение упрощенной системы для определенных видов бизнеса. При этом в Налоговый кодекс должны быть «зашиты» предохранители, которые не позволят использовать ее для уклонения от уплаты налогов.

«Снижение налоговых ставок не означает, что через полгода станет все хорошо и появится больше рабочих мест. Задача не в том, чтобы добиться эффекта здесь и сейчас, а в том, чтобы не пришлось возвращаться к этому вопросу через год. Система должна работать и через 10 лет», – уверен Качка.

В ЕБА, например, предлагают принять мораторий на пять лет на внесение изменений в Налоговый кодекс.

Предложения экспертов

Общественные организации в большинстве предлагают более радикальный пересмотр налоговой системы.

В вопросе налогообложения прибыли РПР и «Нова країна» предлагают использовать эстонский опыт, налогооблагая только распределенную прибыль. По версии  РПР, ставка может составлять 10-18%, но минимальный платеж должен составлять 1-1,8% от стоимости основного капитала, у «Новой країни» – 10%.

«Нормы по трансфертному ценообразованию не работают, выгодно выводить деньги из страны, а в данном случае вся прибыль будет идти на собственные нужды, на развитие, переоснащение, только перераспределенная прибыль будет облагаться», – сказал координатор проектной группы Налоговый кодекс «Новой країни» Тарас Козак.

В Минфине РБК-Украина поясняют, что по поводу этой модели много скепсиса: «Дивиденды можно минимизировать, выводить в проценты, роялти. В любом случае все нужно считать».

В остальных налогах у экспертов предложения разные.

«Нова країна»  предлагает сохранить ставку НДС на уровне 20%, но минимальный платеж не должен быть менее 2% от оборота. Эксперты уверены, что этот налог стоит рассматривать только в совокупности с минимальным НДС-сбором – «белый» плательщик его действие на себе не ощутит, а оптимизаторы и «налоговые ямы» обязаны будут уплатить этот минимум.

Читайте также:  Изменилась форма декларации по ндс — косвенному - все о налогах

«Другим способом побороть ямы, кроме как сделать экономически невыгодными, невозможно», – считает Козак.

Радикальный подход у них и к налогообложению доходов и к фонду оплаты труда. Вместо ЕСВ вводится социальный налог. Фиксированная сумма платежа – 41% от минимальной зарплаты. Сейчас это около 500 грн. НДФЛ – снизить до 10%.

При таких моделях в занижении зарплаты, наличии теневого дохода нет смысла. Налог низкий, поэтому риски его неуплаты выше. «60-70% нагрузка на фонд оплаты труда. Это очень много, выгодней минимизировать. То, что предлагает государство снизить на 3-5%, это не поможет», – пояснил Тарас Козак.

РПР предлагает ставку ЕСВ снизить до 18% и повысить ответственность за уклонение от уплаты. НДФЛ – 15% без дифференциации. Компенсатором станет детенизация и налог на недвижимость, а в дальнейшем ЕСВ и НДФЛ должны стать единым платежом.

При этом, в их реформе Пенсионный фонд должен слиться с бюджетом. Все пенсии и социальные выплаты должны осуществляться из бюджета.

Есть свой вариант реформы ЕСВ и у члена парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Андрея Журжия. Все последние инициативы, принятые в парламенте по этому налогу, за исключением некоторых корректировок, – его инициативы. Нынешняя реформа предусматривает полную отмену ЕСВ и военного сбора, объединение налогов на зарплату и снижение нагрузки до 20% в 2018 году.

[su_quote]

Отметим, что глава ГФС Роман Насиров в интервью РБК-Украина говорил, что хочет снизить ЕСВ до 20% с 1 июля, а ставку НДФЛ оставить единую для всех зарплат – 15%.

Реформа системы администрирования в версии Ассоциации налоговых советников, помимо электроники, предусматривает введение персональной ответственности служащих ГФС и правоохранительных органов, запрет на открытие уголовных производств до согласования налоговых обязательств. В плане налогового контроля, в частности, отмена фактических и камеральных проверок, встречных сверок; ликвидация налоговой милиции и департаментов МВД и СБУ, которые занимаются расследованиемэкономических преступлений.

На их месте предлагается создать отдельное подразделение при Минфине или Минюсте – Финансовую гвардию.

За создание финансовой гвардии и Тарас Козак. Это подразделение могло бы заниматься реальным поиском лже-предприятий, «сервисных» контор, а не заниматься уничтожением бизнеса. Сервисная же часть налоговой службы должна подчиняться Минэкономразвития.

Моделирование ренты

Эксперты и бизнес ассоциации считают, что ставки ренты должны согласовываться с бизнесом, поэтому конкретных предложений особо не нарабатывают. Но МВФ предложил на выбор шесть моделей, работающих в мире (см. документ).

Например, снизить ренту, но ввести дополнительную ставку по налогу на прибыль. Ставка может колебаться в пределах 35-53%. Или сделать наоборот: при высокой ренте ставка прибыли ниже.

Минфин еще не определился, поскольку все модели необходимо просчитывать. Но вариант с повышенной ставкой налога на прибыль в Украине может не пройти – бизнес будет минимизировать ее.

Предложения по ренте, как неоднократно говорила министр финансов, должны быть готовы к июлю.

«Министерство финансов создало рабочую группу, в которую вошли представители правительства, парламентских фракций и бизнеса.

Мы работаем над тем, чтобы максимально тщательно проанализировать экономический эффект для бизнеса и для государства от использования каждой из предложенных МВФ налоговых моделей налогообложения рентным платежем, – рассказала Елена Макеева. –  Кроме того, МВФ предоставил нам соответствующую симуляционную программу.

В этой программе, на основании данных, полученных от компаний отрасли, мы проводим необходимые расчеты. Альтернативные расчеты делает и сам бизнес. Мы находимся в процессе активного поиска эффективного решения».

На новой налоговой базе Минфин планирует рассчитывать проект госбюджета-2016. В ведомстве уверены, что налоговая реформа не должна предусматривать дефицита.

Поэтому, по словам Илья Несходовского, в правительстве и боятся снижения ставок. Мол, это приведет к падению доходов. Но в данном случае необходимо пересматривать в сторону уменьшения и расходы. А пока что они только растут – по сравнению с 2014 годом.

Власти нет

Источник: https://novosti-n.org/news/read/87726.html

Минфин думает о повышении подоходного налога и других основных налогов

Минфин еще только рисует предложения, как закрыть бюджетный дефицит в ближайшие три года

Андрей Гордеев / Ведомости

Повышение налогов, мобилизация доходов и исчерпание суверенных фондов за три года – такой бюджетный прогноз подготовил Минфин к совещанию у первого зампреда правительства Игоря Шувалова в понедельник, рассказали семь федеральных чиновников.

Всего за 2017–2019 гг. Минфин хочет дополнительно собрать в бюджет почти 2,5 трлн руб., следует из материалов министерства, с которыми ознакомились «Ведомости» (см. таблицу на стр. 04).

Уже в следующем году можно получить дополнительно 670 млрд руб., подсчитал Минфин, а в 2019 г. – почти 1 трлн. Минфин предлагает собрать эти деньги с нефтяников, «Газпрома», табачников, ввести акциз на напитки с добавлением сахара и НДС на интернет-торговлю и взять больше дивидендов с госкомпаний.

Мобилизация нужна, чтобы снижать дефицит бюджета на 1 процентный пункт ежегодно – с 3,2% в 2017 г. до 1,2% ВВП в 2019 г. Сокращать расходы Минфин уже не может – принято решение зафиксировать их на все три года в размере 15,787 трлн руб. в год. А при планируемых доходах дыра за три года оказывается на 60% больше целевого дефицита – он возрастает еще на 3,5 трлн руб.

Мобилизационные предложения Минфина сокращают эту дыру до 1 трлн руб. И если в 2017 г. не хватает всего 40 млрд руб., то в 2019 г. – уже 649 млрд. Свободных денег (т. е.

не вложенных в инвестиционные проекты, не размещенных в банках и ВЭБе) в суверенных фондах недостаточно.

Вслед за резервным фондом в следующем году придется тратить фонд национального благосостояния, следует из расчетов Минфина, и в течение 2018 г. резервы практически исчерпываются.

Цена роста

Но у Минфина есть несколько идей, где можно поискать деньги. Это не предложения, как поднимать налоги, а идеи для обсуждения, подчеркивает федеральный чиновник. К примеру, повышение на 1 п. п. каждого из ключевых налогов – на прибыль, имущество организаций, НДС, НДФЛ и страховых взносов – принесет бюджету от 170 млрд до 324 млрд руб.

Оцениваются и более радикальные изменения. Так, прогрессивная шкала НДФЛ создаст риски ухода в тень и искажения ситуации на рынке труда, полагает Минфин. Альтернативное предложение – поднять единую ставку НДФЛ до 15–16% и ввести необлагаемый минимум.

Повышение налога на прибыль чревато увеличением нагрузки на капитал, снижением привлекательности инвестиций и туманной перспективой роста экономики. Негативно скажется на ней и повышение налога на имущество организаций.

Снова предлагается реформа страховых взносов: взимать их со всего зарплатного фонда полностью и по единой ставке. Сейчас работодатель платит в Пенсионный фонд 22% с зарплат до 796 000 руб. в год, а сверх этой суммы – дополнительные 10%. В фонд социального страхования перечисляется 2,9% с годовых заработков до 670 000 руб.

, в фонд медицинского страхования – 5,1% со всех зарплат без ограничений. Изменения обернутся ростом нагрузки, особенно на отрасли с высокими заработками, что приведет к выпадению налога на прибыль и НДФЛ, признает Минфин; возрастает нагрузка и на бюджет (платит взносы за работников бюджетного сектора).

Существует риск ухода зарплат в тень, унификация базы для сбора взносов негативно повлияет на экономический рост.

В качестве компенсации на совещании предлагалось понизить общую ставку до 29% в 2018 г., а с 2019 г. – до 28%, рассказывают два чиновника. Унификация ставки до 29% без перестройки всей пенсионной системы – опасное решение, говорит один из них. Такие изменения приведут к росту нагрузки на секторы с наиболее квалифицированным трудом, критичен другой.

В качестве альтернативы Минфин предлагает маневр – снижение взносов в обмен на повышение НДС.

Это так называемая фискальная девальвация, идея которой изложена в исследованиях Еврокомиссии, МВФ и ЕЦБ как способ стимулировать чистый экспорт в странах единого монетарного союза: снижение издержек на труд повышает конкурентоспособность экспортеров, которые не платят НДС, – нагрузка переносится на импортеров. Идея Минфина снизить страховые взносы до 20% с одновременным повышением НДС до 24% обсуждалась еще летом, напоминает федеральный чиновник.

Рост ставки НДС на 1 п. п. приносит дополнительные 220 млрд руб., подсчитал Минфин. Но фронтальное повышение НДС крайне инфляционно, а дополнительный 1 п. п. инфляции – это 120 млрд руб. дополнительных расходов бюджета (индексация социальных выплат). Альтернатива – отменить льготы и компенсировать их адресной социальной поддержкой малоимущих.

Поправки в законодательство, например, о страховых взносах предлагалось принять уже в 2016 г., чтобы они заработали в 2018 г., говорит один из собеседников «Ведомостей». Нужно быть готовыми к тому, что какие-то изменения вступят в силу с 1 июля 2018 г. или с января 2019 г., сказал «Ведомостям» федеральный чиновник.

[su_quote]

Обсуждались на совещании и способы экономии – к примеру, не платить пенсии работающим пенсионерам, сообщили два чиновника. В прошлом году была идея отменить пенсии для тех, кто зарабатывает более 1 млн руб. в год.

На сей раз речь шла о сумме либо до 500 000 руб. в год, либо до средней по стране зарплаты, а это 35 824 руб. в месяц в январе – июле 2016 г.

Однако участники совещания обрушились на авторов предложения с критикой и даже упреками в человеконенавистничестве, пересказывают собеседники «Ведомостей».

Шансы невелики

Маловероятно, что будут повышены НДС и НДФЛ, рассуждает чиновник финансово-экономического блока, знакомый с идеями Минфина: надо учитывать не только бюджетную, но и социально-политическую ситуацию. Более вероятны прогрессивная шкала НДФЛ с 2019 г. и завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, продолжает он.

Подоходный налог придется повышать – регионам остро нужны деньги, уверена Наталия Орлова из Альфа-банка, и самое простое для администрирования – поднять единую ставку, а не вводить прогрессивную шкалу.

При прогрессивной шкале людям придется самостоятельно декларировать доходы, предупреждал председатель Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров (его интервью в понедельник опубликовало «РИА Новости»): пока ни люди, ни ФНС не готовы к этому; кроме того, подавляющее большинство богатых людей получают доходы в виде не зарплаты, а, например, дивидендов.

Ничего из предложенных мер пока даже обсуждать нельзя, категоричен один из чиновников: Шувалов и вице-премьер Аркадий Дворкович были очень недовольны, что Минфин вышел с такими непроработанными предложениями.

Предложения по НДФЛ стародавние, говорит чиновник финансово-экономического блока.

По НДС и налогу на прибыль – тоже не новы, замечает другой чиновник: все это обсуждалось еще весной и тогда решили, что «любые подкрутки налогов вредны и несвоевременны». Поднимать такие темы сейчас нецелесообразно, резюмирует он.

В обычаях Минфина материалы приносить непосредственно перед совещанием, рассказывают два федеральных чиновника, и обязательно собирать их после.

Минфин отправили досчитывать и думать, говорят три участника совещания. Дополнительные доходы призвали искать прежде всего в администрировании (Минфин рассчитывает собрать в 2017 г. 50 млрд, в 2018 г. – 70 млрд, в 2019 г. – 74 млрд) и, когда этот резерв будет исчерпан, выдвигать иные идеи, но точно не сейчас и точно не те, что предложенные, объясняет федеральный чиновник.

Рассматривались разные предложения, но ни одно из них принято не было, отмечает представитель Минфина.

Работа над проектом бюджета не завершена, Минфин направит его в правительство только в конце сентября, продолжает он, говорить о каких-либо цифрах преждевременно, их пока нет в готовом виде.

Материалы обоснования предложений Минфина в Минэкономразвития не поступали, говорит представитель Минэкономразвития.

В секретариате Шувалова и представитель Дворковича отказались от комментариев. Никаких решений по этим вопросам не принималось, эти предложения на совещании у премьера Дмитрия Медведева не обсуждались, говорит его пресс-секретарь Наталья Тимакова.

Нужно выбирать: или повышать доходы, или сокращать расходы, иронизирует руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, наименьшее зло – сокращение расходов, резервы для этого велики. После кризиса 1998 г. за два года на 10 п. п. сократили расходы и ничего страшного не произошло, вспоминает Гурвич.

Но сокращать расходы Минфин особенно не может, поскольку у бюджета большие социальные обязательства и оборонные расходы, уверена Орлова: можно оптимизировать, повышать эффективность, но это требует детальной работы. Если же и повышать налоговую нагрузку, то лучше на потребление – это тоже болезненно для экономики, но не так, как повышение налога на прибыль, заключает Гурвич.

Власть может отойти от обещаний не повышать налоги, считает Владимир Тихомиров из БКС: можно же сослаться на то, что резко изменились цены на нефть, ситуация в экономике и геополитике: «Нет ничего высеченного в камне». Если все налоги поднять, можно и бездефицитный бюджет сделать, иронична Орлова.

В подготовке статьи участвовали Маргарита Папченкова, Елизавета Базанова

Читайте также:  Что обязательно должно быть в акте приема-передачи товара (бланк)? - все о налогах

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/08/31/655090-minfin-ndfl

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Осенью прошлого года правительство РФ изменило схему распределения налога на прибыль. Раньше ставка 20% распределялась так: 18% шли в региональный бюджет, 2% — в федеральный. Затем доля богатых регионов, в том числе Петербурга, была снижена до 17%. Федеральный бюджет стал получать 3% из ставки налога на прибыль. В Смольном потери бюджета оценивали в 7 млрд рублей в год.

Реформа сказалась не только на наполнении доходной части бюджета, но и на условиях предоставления налоговых льгот. Городские власти могут предоставлять свои льготы только в части налога, зачисляемой в бюджет Петербурга.

Например, для компаний с объемом вложений от 800 млн рублей действовала сниженная ставка размера налога на прибыль — 13,5%.

Город «прощал» крупным инвесторам 4,5% из своих 18%, а после того, как на федеральном уровне было принято решение о перераспределении 1% налога на прибыль, льгота автоматически сократилась до 3,5%.

«Мы получили большое количество обращений со стороны бизнеса, крупных инвесторов о сохранении льгот в прежнем объеме, — сообщил dp.ru председатель комитета финансов Петербурга Алексей Корабельников. — Считаю, что эта мера правильная, в целях поддержания инвестиционной привлекательности нашего города вполне можно на это пойти».

По его словам, комитет сейчас готовит законопроект о снижении льготной ставки по налогу на прибыль с 13,5 до 12,5%, чтобы компенсировать инвесторам ухудшение условий. Решение будет вынесено на рассмотрение городского правительства. Алексей Корабельников подчеркивает, что влияния на бюджет города это не окажет, соответствующие выпадающие доходы уже предусмотрены.

Мария Чернобровкина, исполнительный директор Санкт-Петербургского отделения Американской торговой палаты в России, говорит, что они направили обращение в Смольный от членов своей организации.

«Все бизнес-кейсы рассчитывались из расчета получения налоговых льгот в определенном размере. Нужно привести закон в соответствие, чтобы компании получили то, что им обещали и на что они рассчитывали», — пояснила она. 

По словам Марии Чернобровкиной, Петербург — первый регион в России, в котором власти готовят снижение ставки по налогу на прибыль.

«Дальше начнется конкуренция, чтобы Петербургу быть конкурентоспособным по сравнению с другими регионами по привлечению новых инвесторов, нужно быть первыми и скорее изменить свое законодательство и зафиксировать ставку налога на уровне 12,5%», — считает эксперт.

Источник: https://www.dp.ru/a/2017/03/14/Krupnie_investori_postrad

Изменения в налоге на прибыль с 2017 года — статья

С 2017 года вступают в силу многочисленные изменения по налогу на прибыль – новая декларация с отчетности за 2016 год; изменение размера ставок по налогу; формирование резерва по сомнительным долгам и другие. В статье расскажем подробно о том, что изменилось.

Ставки налога на прибыль

Общая ставка останется той же — на уровне 20%. Изменится распределение налога между бюджетами: в федеральный бюджет будет зачисляться 3% от налоговой базы, а в региональные — 17%. Такое соотношение установлено на период с 2017 до 2021 года Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ.

Для отдельных категорий организаций ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, законами субъектов РФ может быть снижена.

Новый классификатор ОКОФ

C 1 января 2017 организации определяют амортизационные группы и сроки амортизации для ОС по новому классификатору основных средств ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта № 2018-ст.

Благодаря новому ОКОФ не только применяются новые коды классификации, но изменены амортизационные группы для некоторых основных средств, что в свою очередь повлечет за собой изменение срока их полезного использования. Соответствие между старыми и новыми кодами ОКОФ устанавливает Приказ Росстандарта № 458. 

Компаниям не нужно пересчитывать норму амортизации, если по новой классификации основное средство оказалось в другой амортизационной группе и у него изменился срок полезного использования. Для старых объектов сроки остаются прежними. А вот по объектам, которые компания введет в эксплуатацию с 1 января 2017 года, надо ориентироваться на новые сроки службы.

Новая форма декларации по налогу на прибыль в 2017 году

Декларацию по налогу на прибыль в 2017 году надо сдавать по новой форме, утвержденной приказом Минфина России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@.  Декларация по налогу на прибыль дополнена новыми листами. Они обязательны к заполнению только при проведении определенных операций. Лист 08 необходимо заполнять при наличии сделок с взаимозависимыми контрагентами. По строкам 010-050 надо отражать:

  • суммы самостоятельных корректировок при обнаружении занижения цен по сравнению с рыночными (п. 6 ст. 105.3 НК РФ);
  • суммы симметричных корректировок в связи с доначислением доходов контрагентами (п. 2 ст. 105.18 НК РФ);
  • суммы обратных корректировок, если доначисления были отменены (п. 12 ст. 105.18 НК РФ).

Лист 09 заполняется налогоплательщиками, признаваемыми контролирующими лицами контролируемых иностранных компаний (ст. 25.13 НК РФ). Титульный лист новой формы не предполагает места для оттиска печати организации, что связано с отменой обязательности ее использования.

Перечень признаков налогоплательщика дополнен кодом 6 для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.

В Лист 02 были добавлены строки 350 и 351 для налогоплательщиков, исчисляющих налог на прибыль по ставкам, предусмотренных для участников региональных инвестиционных проектов. Из списка внереализационных доходов, указываемых в Приложении № 2 к Листу 02, исключена строка 107, так как для отражения доходов по самостоятельной корректировке предназначен теперь Лист 08.

Новая форма декларации содержит строки для сумм уплаченного торгового сбора, уменьшающих сумму налога на прибыль в части уплаты в бюджет субъекта РФ, а также строки, учитывающие пониженные ставки налога на прибыль в 2017 году. 

Новые правила создания резерва по сомнительным долгам

С 1 января 2017 года вступила в силу обновленная редакция ст. 266 НК РФ («Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам»), в которой законодатели уточнили определение понятия «сомнительный долг». Теперь это любая задолженность, непогашенная в оговоренный срок, которая не обеспечена ни залогом, ни поручительством, ни банковской гарантией.

Если у организации имеется задолженность перед контрагентом, то сомнительным долгом будет считаться только разница по этим обязательствам. Такие изменения были внесены Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ. Поправки коснулись и сумм резервов по сомнительным долгам, а также их назначения.

Установлено, что этим резервом налогоплательщик должен пользоваться лишь для покрытия убытков от безнадежных долгов. Сама же сумма резерва по сомнительным долгам не может превышать больший из показателей: 10% от выручки за предыдущий налоговый период или 10% от выручки за текущий отчетный период.

Согласно требованиям Федерального закона от 30.11.2016 № 405-ФЗ, сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, сравнивается с суммой его остатка по итогам предыдущей отчетной даты. Если сумма резерва больше суммы остатка, разницу между показателями следует включать в состав внереализационных расходов в текущем году, а если меньше — то в состав внереализационных доходов.

Налоговый учет контролируемой задолженности

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 15.02.2016 № 25-ФЗ внесены существенные изменения в статью 269 НК РФ. Изменены критерии признания задолженности российской компании контролируемой, проценты по которой, как известно, в целях налогообложения подлежат нормированию.

В результате количество ситуаций, при которых задолженность может быть признана контролируемой, существенно увеличиваются.

[su_quote]

С начала 2017 года размер контролируемой задолженности рассчитывается исходя из совокупности всех обязательств налогоплательщика, которые обладают признаками такой задолженности.

Также внесены уточнения в п. 4 ст. 269 НК РФ. Согласно ним, в случае изменения коэффициента капитализации в последующем отчетном периоде или по итогам налогового периода по сравнению с предыдущими отчетными периодами предельный размер процентов, подлежащих включению в состав расходов, по контролируемой задолженности за предыдущий отчетный период изменению не подлежит.

Затраты на независимую оценку квалификации

С 2017 года действует Закон о независимой оценке квалификации работников.

Чтобы мотивировать работодателей на проведение оценки, законодатели приняли решение внести изменения в статью 264 НК РФ.

В результате затраты на проведение независимой оценки будут учитываться в расходах при исчислении налога на прибыль (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ с изм. Федерального закона от 03.07.2016 № 251-ФЗ).

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1510

Минфин объявил о новом налоге для ИП

Минфин хочет ввести в России с 2019 года новый налог для ИП и самозанятых по ставке 3%. Об этом сообщил замминистра финансов Илья Трунин.

Обратите внимание на главную новость на сегодня: изменились правила работы ИП с банками, читайте про изменения в журнале «Бухгалтерия ИП». Вести бухгалтерию ИП онлайн вы можете в нашей программе «Упрощенка 24/7». Акция: доступ на год для предпринимателей — бесплатно!

«Мы предлагаем для лица, которое не имеет наемных работников и получает доходы от реализации товаров, работ и услуг, за исключением каких-то не подпадающих под это режимов, сделать максимально простой и удобный режим уплаты налога по специальной ставке. Он будет называться, допустим, налог на профессиональный доход», — сказал Трунин.

Законопроект Минфин уже подготовил и в течение месяца планирует опубликовать. Платить налог будут самозанятые (репетиторы, няни, садовники и др.) и ИП без наемных работников. Планируется, что новый закон вступит в силу с  1  января 2019 года. Ставка налога составит 3% при работе с физлицами и 6% при работе с юрлицами.

ИП смогут либо остаться на прежнем режиме, либо перейти на новый. Предельный размер доходов на новом режиме – до 10 млн. рублей. На упрощенке – 150 млн. рублей.

Ранее Президент попросил отменить отчетность для тех, кто применяет онлайн кассы. Ведь вся информация по купле-продаже поступает в ФНС в режиме реального времени. А значит, будет просто посчитать налоги к уплате и отчетность является лишней.

Вести учет можно будет в специальном сервисе, разработанном журналом «Упрощенка». Программа поможет заполнить строки всех отчетов в полуавтоматическом режиме и протестирует итоговую форму на ошибки по алгоритмам ФНС.

Сегодня подарок — год полноценного доступа к программе бесплатно.

Работать год в программе бесплатно

Ранее глава ФНС доложил Путину о скорой отмене декларации по УСН. Глава ФНС сказал, что налоговики перейдут на автоматическое начисление и списание налога по УСН, а декларации по упрощенке отменят. 

Про новый порядок сдачи отчетности читайте в ближайших номерах журнала. Власть готовит реформу отчетности, ее станет меньше, но это не значит, что работы у бухгалтеров тоже будет меньше. Для получения актуальной информации подпишитесь на наш журнал. Цены снижены — убедитесь сами. Подробности по телефону 8 800 550 15 57. 

Напомним про главное изменение, которое вступило в силу с 1 мая — изменился размер зарплат. Всю информацию мы собрали в статье «Новый МРОТ с 1 мая — кому и на сколько поднять зарплату». В статью встроен онлайн сервис «Минимальный размер оплаты труда в регионах». Кликните на регион у узнайте, какую зарплату нужно платить.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен: все новости для бухгалтера в фоновом режиме.

Источник: https://www.26-2.ru/news/353683-novyy-nalog-dlya-ip-sostavit

Какие налоговые изменения готовят Минфин и МВФ

   Наталья Непряхина, собкор РБК-Украина        Какой будет налоговая реформа — пока не знают ни чиновники в правительстве Арсения Яценюка, ни эксперты, ни сам бизнес. Есть лишь общее видение: изменения должны быть такими, чтобы через год не пришлось вновь пересматривать систему, а дать возможность работать в стабильном законодательном поле.

В приоритете — сокращение количества налогов, упрощение администрирования, выравнивание налогового давления и снижение нагрузки на фонд оплаты труда.        Изменения в налоговое законодательство, принятые за несколько дней до Нового года в авральном режиме, вряд ли можно назвать реформой.

Формальное снижение количества налогов и сборов, увеличение налоговой нагрузки — далеко не те новации, которых ждали и продолжают ждать общество и бизнес.        Тогда у новоназначенного министра финансов Натальи Яресько не было времени переписывать предложенные командой министерства нормы, на основе которых был сверстан проект госбюджета-2015.

Хотя у Минфина в течение года была возможность без спешки наработать качественные, упрощающие жизнь бизнесу и сохраняющие бюджетный баланс предложения.        Но процесс же оказался более формальным. Бизнес и эксперты поговорили, чиновники их послушали, а законопроекты подали свои.

       «Выбор был сделан волюнтаристский, — вспоминает вице-президент Американской торговой палаты Тарас Качка. — В итоге резкие движения, которые вызвали сопротивление у бизнеса, позже были откорректированы, например, нормы по электронному администрированию. Даже сейчас есть необходимость вносить технические правки».

       «Были четыре группы при Минэкономразвития и 11 — при Минфине. По факту — наработки не были учтены», — добавил эксперт группы «Налоговая реформа» Илья Несходовский.        Потому сейчас, уверен Тарас Качка, следует не «отремонтировать проблемы», а переосмыслить налоговую политику в стране.    

   Что есть

       31 марта с.г. состоялось первое заседание рабочей группы по налоговой реформе Национального совета по реформам при Президенте. Данную группу возглавила министр финансов Наталья Яресько. В Минфине налоговое направление курирует замминистра Елена Макеева, которая отвечает за доходную часть бюджета.        За полтора месяца работы были созданы рабочие группы, запущены коммуникационные платформы:        — индустриальная, где бизнес делится своими проблемами:        — открытая, на которой обсуждаются конкретные видения и концепции реформы.        По идее, когда платформы закончат работу, тогда и выкристаллизуется видение. Пока о своих проблемах смогли поговорить представители ритейла и аграрии.        По данным Минфина, до 29 мая подобные встречи планируется провести с участниками отельно-ресторанного, табачного, ликеро-водочного рынка, IT-бизнеса и горно-металлургического комплекса.        Пока же понятно одно — конкретных наработок нет. Все еще продолжается сбор информации, мировых практик, наработок бизнес-ассоциаций и экспертной среды.        «Идет заслушивание всех сторон и очень широкое», — отметила исполнительный директор Европейской Бизнес Ассоциации Анна Деревянко.        Собеседник РБК-Украина в Минфине сказал, что июле должно стартовать сведение приемлемых моделей в законопроекты. В сентябре документ будет представлен парламенту.        Наталья Яресько ранее говорила, что это будет такая реформа, которая б вдохновила бизнес платить налоги, инвесторов — вкладывать деньги в Украину, а граждан — доверять правительству, парламентариям и государству.        «Насколько реалистичный план — выдать все за несколько месяцев? Наверное, реалистичный, но при условии, если начать его писать уже сейчас, — считает Анна Деревянко. — Все, что угодно можно написать, но если мы хотим реальной реформы, то нужно уже садиться и писать, и параллельно слушать. Мировые успешные практики давно всем известны, изобретать велосипед не нужно».        Пока точно сказать, что на уме у Минфине невозможно, отметил Илья Несходовский. Но настораживают тенденции — чиновники начали доставать из архива нормы, которые не прошли в декабре. В частности, речь идет о введении «нулевого» декларирования и введения непрямых методов оценки доходов граждан.        «Мы не против, но механизмы требуют доработки, например, не приемлема идея внесения денег на счет в банк, а за возможность их снять, нужно платить налог. Вызывают вопросы и полномочия налоговиков», — сказал Несходовский.        Чиновники министерства хоть и общими фразами, но описывают налоговые изменения как такие, которые позволят легко администрировать бюджетообразующие налоги, в том числе, путем электронизации всех сервисов. Также хотят сократить количество налогов и снизить нагрузку на фонд оплаты труда.        «Все бизнес-ассоциации были согласны с тем, что процентные ставки наших налогов не являются обузой, кроме, возможно ЕСВ, а сама система администрирования, сложность, отчетность, что нужно больше электронной процедуры и меньше бумаги. Вопрос не всегда в ставках, но в количестве налогов», — заявила Наталья Яресько, представляя на прошлой неделе нового главу Государственной фискальной службы Романа Насирова.        В то же время, по данным РБК-Украина, у МВФ есть свое видение налоговой реформы. Суть своих рекомендаций фонд изложил в отчете. Помимо ЕСВ, эксперты Фонда предлагают правительству обратить внимание на расширение базы налогообложения за счет богатых граждан, необходимости перевода аграриев на общую систему уплаты налогов и усилении контроля по выводу капиталов за рубеж. В ближайшее время ожидается работа 3 специализированных миссий от МВФ — по налогу на прибыль, ЕСВ и малому бизнесу. До июня они должны подготовить свои предложения.    

Читайте также:  2-ндфл: когда штраф за ошибки в персданных неправомерен - все о налогах

   Предложения бизнес-ассоциаций

       Опрос членов ЕБА показал, что оптимальное количество налогов и обязательных сборов составляет 4-6:        — налог на прибыль;        — НДС;        — налог на доходы физлиц и ЕСВ (но в перспективе это должен стать один налог);        — акцизный налог;        — рентные платежи.        При условии сокращения количества налогов, компании готовы платить их и по более высоким, но стабильным и прогнозируемым ставкам. Среди предложений ставок — по 15% прибыль и НДФЛ, по 20%- — НДС и ЕСВ, акцизы и ренты — вопрос дискуссии с бизнесом.        «Чем меньше ставка, тем, конечно, лучше. Но, с другой стороны, снижение ставок не так актуально, как администрирование и равный подход ко всем», — пояснила Анна Деревянко.        Введение электронных сервисов, сокращение отчетов — вот что больше волнует бизнес. Хотя, предполагает она, быстро электронизировать все процессы не удастся. Если в компаниях эти процессы занимают не один месяц, то в масштабах ГФС — не меньше года.        «Пока будет налаживаться эта возможность, то необходимо научить персонал работать как сервисное бюро, а то они до сих пор в «совке остались», то есть нужно менять все — от манеры общения до возможности помочь», — сказала Деревянко.        В самом Минфине пока сами не знают, когда смогут запустить электронные сервисы. При министре доходов и сборов Александре Клименко удалось запустить электронный кабинет плательщика, но чиновники утверждают, что он практически нерабочий.        Илья Несходовский также отметил, что сервис работает условно. Например, справку о сумме уплаченных налогов или налоговой задолженности получить невозможно.        Поэтому в Минфине рассматривают вариант привлечения консультантов и грантов на проведение работы по электронным сервисам, в частности, намерены привлечь средства в рамках программы грантов британского правительства UK-UA.        «Должны быть специалисты, которые только этим смогут заниматься, и тогда мы сможем понять, что на электронный кабинет нам нужно столько-то денег», — сказал источник РБК-Украина в Минфине.        Такой вариант, по его данным, уже согласован с министром Натальей Яресько.        Среди предложений от Американской торговой палаты есть и отмена НДС. Отсутствие налога в системе — чисто американская модель, в странах ЕС он присутствует. Но в АТП считают, что НДС в ЕС не является супераргументом — через 7-8 лет можно к нему вернуться.        Но, если его и оставлять, то ставка НДС, налога на прибыль и НДФЛ должна быть единой. Это упростит правила начисления. Единые ставки для бюджетообразующих налогов — практика, применяемая в Словакии. Этой идеи придерживается один из советников Яресько — Иван Миклош, экс-министр финансов этой страны.        В понимании представителей американского бизнеса, Украина должна отказаться от налоговых льгот для отдельных видов деятельности, отраслей.        Однако, Тарас Качка напомнил, что с 1 июля вступает в силу закон о господдержке субъектов хозяйствования, нормы которого, среди прочего, рассматривают поддержку в виде предоставления налоговых преференций. И здесь правительству необходимо учесть эти нормы при доработке изменений в Налоговый кодекс или внести изменения в указанный выше закон.        Также в АТП считают необходимым сохранение упрощенной системы для определенных видов бизнеса. При этом в Налоговый кодекс должны быть «зашиты» предохранители, которые не позволят использовать ее для уклонения от уплаты налогов.        «Снижение налоговых ставок не означает, что через полгода станет все хорошо и появится больше рабочих мест. Задача не в том, чтобы добиться эффекта здесь и сейчас, а в том, чтобы не пришлось возвращаться к этому вопросу через год. Система должна работать и через 10 лет», — уверен Качка.        В ЕБА, например, предлагают принять мораторий на пять лет на внесение изменений в Налоговый кодекс.    

   Предложения экспертов

       Общественные организации в большинстве предлагают более радикальный пересмотр налоговой системы.        В вопросе налогообложения прибыли РПР и «Нова країна» предлагают использовать эстонский опыт, налогооблагая только распределенную прибыль. По версии РПР, ставка может составлять 10-18%, но минимальный платеж должен составлять 1-1,8% от стоимости основного капитала, у «Новой країни» — 10%.        «Нормы по трансфертному ценообразованию не работают, выгодно выводить деньги из страны, а в данном случае вся прибыль будет идти на собственные нужды, на развитие, переоснащение, только перераспределенная прибыль будет облагаться», — сказал координатор проектной группы Налоговый кодекс «Новой країни» Тарас Козак.        В Минфине РБК-Украина поясняют, что по поводу этой модели много скепсиса: «Дивиденды можно минимизировать, выводить в проценты, роялти. В любом случае все нужно считать».        В остальных налогах у экспертов предложения разные.        «Нова країна» предлагает сохранить ставку НДС на уровне 20%, но минимальный платеж не должен быть менее 2% от оборота. Эксперты уверены, что этот налог стоит рассматривать только в совокупности с минимальным НДС-сбором — «белый» плательщик его действие на себе не ощутит, а оптимизаторы и «налоговые ямы» обязаны будут уплатить этот минимум.        «Другим способом побороть ямы, кроме как сделать экономически невыгодными, невозможно», — считает Козак.        Радикальный подход у них и к налогообложению доходов и к фонду оплаты труда. Вместо ЕСВ вводится социальный налог. Фиксированная сумма платежа — 41% от минимальной зарплаты. Сейчас это около 500 грн. НДФЛ — снизить до 10%.        При таких моделях в занижении зарплаты, наличии теневого дохода нет смысла. Налог низкий, поэтому риски его неуплаты выше. «60-70% нагрузка на фонд оплаты труда. Это очень много, выгодней минимизировать. То, что предлагает государство снизить на 3-5%, это не поможет», — пояснил Тарас Козак.        РПР предлагает ставку ЕСВ снизить до 18% и повысить ответственность за уклонение от уплаты. НДФЛ — 15% без дифференциации. Компенсатором станет детенизация и налог на недвижимость, а в дальнейшем ЕСВ и НДФЛ должны стать единым платежом.        При этом, в их реформе Пенсионный фонд должен слиться с бюджетом. Все пенсии и социальные выплаты должны осуществляться из бюджета.        Есть свой вариант реформы ЕСВ и у члена парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Андрея Журжия. Все последние инициативы, принятые в парламенте по этому налогу, за исключением некоторых корректировок, — его инициативы. Нынешняя реформа предусматривает полную отмену ЕСВ и военного сбора, объединение налогов на зарплату и снижение нагрузки до 20% в 2018 году.        Отметим, что глава ГФС Роман Насиров в интервью РБК-Украина говорил, что хочет снизить ЕСВ до 20% с 1 июля, а ставку НДФЛ оставить единую для всех зарплат — 15%.        Реформа системы администрирования в версии Ассоциации налоговых советников, помимо электроники, предусматривает введение персональной ответственности служащих ГФС и правоохранительных органов, запрет на открытие уголовных производств до согласования налоговых обязательств. В плане налогового контроля, в частности, отмена фактических и камеральных проверок, встречных сверок; ликвидация налоговой милиции и департаментов МВД и СБУ, которые занимаются расследованиемэкономических преступлений.        На их месте предлагается создать отдельное подразделение при Минфине или Минюсте — Финансовую гвардию.        За создание финансовой гвардии и Тарас Козак. Это подразделение могло бы заниматься реальным поиском лже-предприятий, «сервисных» контор, а не заниматься уничтожением бизнеса. Сервисная же часть налоговой службы должна подчиняться Минэкономразвития             

   Моделирование ренты

       Эксперты и бизнес ассоциации считают, что ставки ренты должны согласовываться с бизнесом, поэтому конкретных предложений особо не нарабатывают. Но МВФ предложил на выбор шесть моделей, работающих в мире (см. документ).        Например, снизить ренту, но ввести дополнительную ставку по налогу на прибыль. Ставка может колебаться в пределах 35-53%. Или сделать наоборот: при высокой ренте ставка прибыли ниже.        Минфин еще не определился, поскольку все модели необходимо просчитывать. Но вариант с повышенной ставкой налога на прибыль в Украине может не пройти — бизнес будет минимизировать ее.        Предложения по ренте, как неоднократно говорила министр финансов, должны быть готовы к июлю.        «Министерство финансов создало рабочую группу, в которую вошли представители правительства, парламентских фракций и бизнеса. Мы работаем над тем, чтобы максимально тщательно проанализировать экономический эффект для бизнеса и для государства от использования каждой из предложенных МВФ налоговых моделей налогообложения рентным платежем, — рассказала Елена Макеева. — Кроме того, МВФ предоставил нам соответствующую симуляционную программу. В этой программе, на основании данных, полученных от компаний отрасли, мы проводим необходимые расчеты. Альтернативные расчеты делает и сам бизнес. Мы находимся в процессе активного поиска эффективного решения».        На новой налоговой базе Минфин планирует рассчитывать проект госбюджета-2016. В ведомстве уверены, что налоговая реформа не должна предусматривать дефицита.    

   Поэтому, по словам Илья Несходовского, в правительстве и боятся снижения ставок. Мол, это приведет к падению доходов. Но в данном случае необходимо пересматривать в сторону уменьшения и расходы. А пока что они только растут — по сравнению с 2014 годом.

Источник: https://buhgalter911.com/news/news-171223.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]