Налог на игорный бизнес в 2016 году — порядок расчета — все о налогах

Все о налоге на игорный бизнес в России в 2018 году | Налоги и отчетность на IDdeiforbiz.ru

Особенности налогообложения предпринимательской деятельности в игровом бизнесе: объект и субъект налогообложения, ставки, порядок и сроки уплаты….

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-96. Это быстро и бесплатно!

В России игорный бизнес представлен либо букмекерскими конторами, либо организацией тотализаторов, либо ведется на площади четырех, специально предназначенных для этого, территориях: «Приморье» (Приморский край), «Азов-Сити» (граница Ростовской области и Краснодарского края), «Янтарная» (Калининградская область), «Сибирская монета» (Алтайский край). Деятельность этих организаций подлежит обложению налогом на игорный бизнес в 2013 году.

В качестве налогоплательщика могут выступать только организации, занятые в этой сфере. С 2012 года индивидуальный предприниматель не может заниматься этим видом деятельности на основании статьи 365 Налогового Кодекса. Также следует помнить, что налогоплательщиком является именно головная организация, при наличии филиалов и обособленных подразделений.

Данный налог регулируется главой 29 Налогового Кодекса. В соответствии с ней, определение игорного бизнеса – это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Объектами налогообложения являются:

игровой стол; игровой автомат; процессинговый центр тотализатора; процессинговый центр букмекерской конторы; пункт приема ставок тотализатора;

пункт приема ставок букмекерской конторы.

Первые два пункта относятся непосредственно к игровым зонам, утвержденным Федеральным Законом от 29.12.2006 №244-ФЗ.

Что же представляют собой букмекерские конторы и тотализаторы?

Букмекерская контора – это организация, которая занимается официальным оформлением заключенных пари на различных мероприятиях.

Она получает прибыли за счет комиссии, которая накладывается на определенное число – вероятность наступления события, на которое умножается победная ставка игрока.

Участник вправе сам выбирать наиболее привлекательный для него прогноз. Его выигрыш равен вложенным деньгам, увеличенным на коэффициент выбранного исхода.

В отличие от букмекерской конторы, при организации тотализатора не используют коэффициенты, а результат зависит от количества игроков, сделавших ставки, и от суммы их ставок. Доходом от этого вида деятельности считают комиссию за прием ставок. Участники получают свой выигрыш, исходя из деления призового фонда между игроками, пропорционально сделанным ставкам.

Регистрация объектов налогообложения

Регистрация объекта налогообложения происходит по месту ведения деятельности, не позднее, чем за два дня, до ее начала. Причем свидетельство нужно получать на каждый объект налогообложения. В эти же сроки нужно уведомить налоговую инспекцию, в случае внесения каких-либо изменений в составе и количестве игровых столов и автоматов.

Если в заявлении неверно указано количество объектов, подлежащих регистрации, то организация рискует получить штраф, равный трехкратному размеру ставки налога, для каждого объекта, по которому отсутствует информация. В случае повторного нарушения, размер санкции достигнет шестикратного увеличения.

Налоговые ставки

Налоговая база определяется по каждому объекту отдельно, а затем показатели суммируются. Период, за который необходимо начислить налог на игорный бизнес 2013 – календарный месяц.

В зависимости от того, в каком субъекте ведется предпринимательская деятельность в этой сфере, применяют соответствующие налоговые ставки. В соответствии с 369 ст. НК РФ, ставки налога на игорный бизнес в 2013году выглядят следующим образом:

за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 рублей; за один игровой автомат — от 1 500 до 7 500 рублей; за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 до 125 000 рублей; за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей; за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;

за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.

Если для какого-то региона не установлены ставки, то применяются значения, согласно п. 2 ст. 369 НК РФ:

за один игровой стол — 25 000 рублей; за один игровой автомат — 1 500 рублей; за один процессинговый центр тотализатора — 25 000 рублей; за один процессинговый центр букмекерской конторы — 25 000 рублей; за один пункт приема ставок тотализатора — 5 000 рублей;

за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 5 000 рублей.

Исчисление и уплата налога на игорный бизнес

Чтобы рассчитать налог к уплате, нужно налоговую базу умножить на ставку. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Есть определенные нюансы.

https://www.youtube.com/watch?v=ZsdObAX0Glk

К примеру, нередко возникает вопрос: если игровой автомат многоместный, как определить объект налогообложения? В данном случае, налог начисляется на каждое игровое место. Более того, они подлежат регистрации в налоговой инспекции, как отдельные объекты. Но это мнение налоговиков. В арбитражной практике нередки случаи удачного оспаривания данной позиции.

Не все организации начинают свою деятельность с начала месяца. Как быть в этом случае? Налоговый Кодекс отвечает на этот вопрос следующим образом: если объект налогообложения установлен до конца первой половины месяца, налог начисляется в полном размере, как за целый месяц. В ином случае, налоговая база умножается на половину ставки.

И совершенно иначе происходит исчисление налога при выбытии объекта: полностью налог платится, если функционирование, например, игрового автомата, оканчивается до 15 числа текущего месяца, то берется для расчета полставки, а если во второй половине месяца – полная ставка.

Даже если фирма получила убытки за месяц, обязанность по уплате налога все равно сохраняется. Платить придется и в случае отсутствия предпринимательской деятельности, так как объекты налогообложения зарегистрированы.

Читайте также

Источник: https://IDeiforbiz.ru/vse-o-naloge-na-igornyi-biznes-v-rossii-v-2018-gody.html

Увеличились ставки налога на игорный бизнес

x

Check Also

Уменьшение налога УСН Упрощенная система (УСН) ― наиболее используемый режим налогообложения среди представителей малого бизнеса. Для многих ООО и ИП актуальным остается вопрос: допустим ли налог к уменьшению в декларации по УСН? Как влияет выбранный объект налогообложения на возможность сократить итоговую сумму платежа? Разберемся в этой статье.

Тракторы и спецмашины, используемые сельхозпроизводителями, от налога освобождены Минфин России в письме от 12 мая 2017 г. № 03-05-05-04/28799 напомнил, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (статья 357 НК РФ).

При этом к объектам налогообложения не относятся тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельхозпродукции (статья 358 НК РФ). Таким образом, у сельскохозяйственных товаропроизводителей отсутствует установленная статьей 363.1 НК РФ обязанность представлять в налоговый орган декларацию по транспортному налогу в отношении указанных объектов.

Налог на игорный бизнес – 2018 Налог на игорный бизнес платят бизнесмены, получающие прибыль от организации азартных игр. Рассмотрим принципы, на которых основаны исчисление и уплата этого обязательного платежа. Игорный …

Ставки транспортного налога по регионам 2018 (таблица) Ставки транспортного налога по регионам 2018 (таблица) Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде.

Налог на болванки: продолжение истории Авторский сбор в пользу Российского союза правообладателей, получивший в интернет-сообществе неофициальное название налога на болванки, неожиданно обрел логическое продолжение. Как пишет ]] РБК daily ]] …

Налоговые ставки по земельному налогу Землепользование в стране регулируется земельным законодательством, а условия расчета налога за пользование землей диктует НК РФ. Но, поскольку этот налог относится к местным, то НК РФ дает общие толкования, устанавливая налоговые ставки по земельному налогу и определяя группы плательщиков, а также условия предоставления льгот.

Налог на прибыль 2017: ставка Организациями, применяющими ОСНО, уплачивается налог на прибыль по ставкам, указанным в ст. 284 НК РФ. От чего зависит применение той или иной ставки для расчета налога в 2017 году, рассмотрим в данной статье.

Ставка ЕНВД В отношении некоторых видов деятельности Налоговый кодекс РФ предусматривает возможность уплачивать налог, который не зависит от размера фактической выручки или других финансовых показателей деятельности.

Срок оплаты транспортного налога По общим правилам срок уплаты транспортного налога устанавливается каждым региональным субъектом РФ самостоятельно, но с учетом требований налогового законодательства (п. 1 стат.

Пени по налогу на имущество в 2018 году Просрочка любого бюджетного платежа грозит плательщику начислением пеней. Налог на имущество – не исключение. Но расчет пеней за опоздание с его уплатой имеет определенную специфику.

Срок подачи заявления о возврате излишне взысканного налога может быть увеличен На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, которым предлагается внести поправки в пункт 3 статьи 79 НК РФ в части увеличения срока для подачи заявления о возврате суммы излишне взысканного налога.

Читайте также:  Образец решения о продлении полномочий директора ооо - все о налогах

Саратов перешел на расчет налога на имущество по кадастровой стоимости Еще один регион перешел на расчет налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости.

Рязанские депутаты готовы снизить ставку налога на имущество в регионе Но только для тех, кто применяет спецрежимы. В соответствии с законом Рязанской области от 26 ноября 2003 г. № 85-ОЗ о налоге на имущество организаций с 1 января 2016 года налог на имущество будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Ряд компаний освободят от налога на прибыль Минфин России готовит законопроект, которым будет внесено изменение в статью 251 НК РФ в части дополнения перечня доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации.

Расчет налога на транспорт Рассчитать транспортный налог в 2017 году юридические лица должны самостоятельно, за владельцев транспорта из числа физических лиц это сделает ИФНС.

Как посчитать налог на прибыль Фирмы на общей системе налогообложения рассчитываются с бюджетом по налогу на прибыль, который является их основным «доходным» платежом.

Налог на имущество: формула расчета Наличие недвижимого имущества на балансе организации автоматически делает последнюю плательщиком налога на имущество. В отличие от физлиц, расчет по данному сбору для которых производят сами налоговики, рассылая готовые квитанции с суммами к уплате, компании обязаны рассчитывать налог самостоятельно.

Расчет налога на землю Актуальными остаются вопросы, связанные с начислением налога на землю. Рассмотрим, как рассчитать земельный налог в 2017 году, какими алгоритмами руководствоваться в вычислениях и когда его уплачивать.

Расчет налога на землю для юридических лиц В качестве объектов налогообложения рассматриваются и участки земли. Их владельцев обязывают перечисляют в бюджет местных уровней начисленные суммы налогов.

Расчет вычета при исчислении налога на имущество физлиц ФНС опубликовала на своем сайте разъяснение о том, как рассчитывать вычет при исчислении налога на имущество физических лиц.

Расходы при УСН 6%: порядок признания «Упрощенка» предлагает на выбор два варианта объекта налогообложения: «доходы за вычетом расходов» (УСН 15%) и «доходы» (УСН 6%). Если при «доходно-расходной» УСН налогоплательщику нужно не только подтвердить, но и обосновать свои затраты, то расходы при УСН 6% в расчет не принимаются.

Источник: https://zhenskaya-pravda.ru/nalogi/uvelichilis-stavki-naloga-na-igornyj-biznes

Действующие ставки налога на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес устанавливается на определенной территории распоряжениями властей субъектов РФ (относится к региональным налогам). Он имеет довольно специфический характер как в области определения объекта обложения, так и в части применения ставок и поэтому требует максимально подробного изучения законодательной базы.

Субъекты, подпадающие под налог на игорный бизнес

Что включается в базу для начисления

Порядок определения ставок

Алгоритм исчисления налога на игры

Предельные сроки сдачи отчетности

Перечень наказаний за нарушение законодательства в области организации игорного дела

Субъекты, подпадающие под налог на игорный бизнес

Наименование описываемого бюджетного платежа довольно точно позволяет характеризовать компании, которые подпадают под его действие. Согласно ст. 364 НК РФ, это все организации, которые в той или иной форме занимаются деятельностью по организации и регулированию азартных игр с целью получения материальной выгоды.

Долгое время, до 2012 года, указанными видами деловой активности позволялось заниматься и частным предпринимателям, однако впоследствии для них был введен запрет. А до указанного момента они также участвовали в данном направлении деятельности на общих с иными юридическими лицами основаниях и уплачивали налог на игорный бизнес.

Какие условия необходимо соблюдать субъектам, желающим приобщиться к индустрии азартных развлечений? На данный момент можно выделить 2 ключевых требования:

  • Игорные заведения допустимо открывать только в особых зонах, которые на данный момент заявлены на следующих территориях:
    • Алтайский край — «Сибирская монета»;
    • Приморский край — «Приморье»;
    • Краснодарский край — «Азов-Сити»;
    • Калининградская область — «Янтарная».

Планируется придать аналогичный статус и Республике Крым, однако на данный момент эта зона находится на стадии формирования. На практике сегодня подобная зона функционирует только в Краснодарском крае.

  • Для создания объектов игрового назначения вне перечисленных территорий разрешены только некоторые их виды: тотализаторы и букмекерские агентства.

Перечень разрешительной документации плательщика налога на игорный бизнес, необходимой для начала деятельности, определяется тем, где будет открываться фирма.

Если компания регистрируется и функционирует в пределах специализированной территории, ей нужно получить разрешение на осуществление игорного бизнеса в спецзонах, если за пределами разрешенных мест размещения — то потребуется специальная лицензия для букмекерских компаний и тотализаторов.

Что включается в базу для начисления

Для расчета налога на игорный бизнес в качестве объекта обложения выступают:

  • стол для игр;
  • игровой автомат;
  • центр обработки данных тотализаторов и букмекерских компаний;
  • точки регистрации ставок букмекерских компаний и тотализаторов.

Последние два типа объектов были оформлены на законодательном уровне в 2012 году, заменив кассы приведенных видов организаций.

Каждая из указанных единиц подлежит обложению налогом на игорный бизнес по соответствующим ставкам и должна быть поставлена на учет в инспекции. Для проведения регистрации необходимо оформить заявление утвержденного формата и подать его за 2 суток до монтажа указанного оборудования, открытия точки.

Лицу, которое должно уплачивать налог на игорный бизнес, в бланке заявления необходимо указать следующую информацию:

  • реквизиты разрешения на организацию азартных игр;
  • свои регистрационные данные, включая ИНН и КПП;
  • для игровых столов предусмотрен специальный раздел А формы, где приводятся места их размещения, количество полей и итоговое количество их единиц;
  • для автоматов нужно оформить отдельное приложение Б, в котором также уточняют их адрес, заводской номер и общее количество;
  • для тотализаторов и букмекерских контор необходимо использовать часть В бланка, описав в ней адреса объектов и их итоговое число.

Если автоматов, столов свыше 15 единиц, расположенных в разных местах, то на каждый адрес должен составляться отдельный раздел А или Б. Для листов формы В действует правило начала новой страницы с 4, 7, 10 и последующей единицы.

Принятое ИФНС заявление должно быть обработано в течение 5 суток, после чего компании, которая должна уплачивать налог на игорный бизнес, выдается соответствующее свидетельство. При выбытии единицы оборудования в налоговую инспекцию также подается заявление рекомендованного образца за 2 суток до наступления подобного события.

Порядок определения ставок

В целях обеспечения единого подхода к уплате налога на игорный бизнес в НК РФ установлен максимально возможный диапазон процентных ставок. Четкое значение ставки, взимаемой в конкретном регионе, устанавливают местные власти посредством издания соответствующих распорядительных документов.

Для систематизации существующих ставок налога на игорный бизнес целесообразно применять следующую классификацию:

  • Ставки налога, утвержденные субъектами РФ — в частности, в Московской области на основании закона от 12.2011 № 229/2011-ОЗ «О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области» действуют следующие его значения:
    • процессинговые центры букмекерских компаний и тотализаторов — 125 000 руб.;
    • точки приема ставок — 7 000 руб.

Для Ленинградской области с 2004 года установлены ставки 35 000 и 5 000 руб. соответственно.

  • Ставки налога на игорный бизнес, применяемые в специальных зонах, утверждаются властями данных территорий. Для каждой единицы, включаемой в базу, они должны принимать самое высокое возможное значение. Отклонение от данного требования допустимо только в Крыму, где местным властям дано право самостоятельно устанавливать ставку для тотализаторов и букмекерских контор.
  • Ставки налога на игорный бизнес, применяемые при отсутствии утвержденных местными властями значений:
    • процессинговые центры букмекерских компаний и тотализаторов — 25 000 руб.;
    • точки приема ставок — 5 000 руб.

Есть территории, где действует запрет на занятие игорным бизнесом, следовательно, ставки по налогу на игорный бизнес здесь не устанавливаются. К ним относят Рязанскую, Калужскую, Тамбовскую, Белгородскую, Брянскую, Иркутскую области, Республики Дагестан, Ингушетию, Северную Осетию, Тыву, а кроме того, Чукотский автономный округ.

Алгоритм исчисления налога на игры

Поскольку отчетным периодом для налога на игорный бизнес является месяц, исчисляться он должен строго по его окончании. При осуществлении расчета необходимо обязательно учитывать следующие обстоятельства:

  • Если облагаемую единицу поставили на учет до 15-го числа или напротив, сняли с учета до указанной даты, при вычислении используют коэффициент ½;
  • При наличии на столе нескольких игровых полей при определении налога нужно умножать результат расчета по нему на количество таких полей.

Механизм определения суммы налога на игорный бизнес лучше всего изучать на основе примера.

Пример 1

В помещении казино в Краснодарском крае установлено:

  • 6 игровых автоматов;
  • 3 стола, 2 из них с 2 полями, 1 — с 4 полями;
  • 3 процессинговых центра тотализатора;
  • 2 пункта приема ставок.

По закону «О налоге на игорный бизнес Краснодарского края» от 30.11.2011 № 2372-КЗ применяются ставки:

  • на автомат — 7 500 руб.;
  • на стол — 125 000 руб.;
  • на процессинговый центр — 125 000 руб.;
  • на пункт приема денежных заявок — 7 000 руб.

12 июня 2016 года сняли с учета 1 автомат, 25 июня введена в строй еще одна точка приема ставок. Расчет за июнь должен выглядеть следующим образом:

  • по автоматам: 5 × 7,5 + 7,5 × 1/2= 41 250 руб. (один автомат выведен до 15-го числа);
  • по столам: 2 × 2 × 125 + 125 × 4 = 1 000 000 руб.;
  • по процессинговым центрам: 3 ×125 = 375 000 руб.;
  • по точкам приема ставок: 2 × 7 + 7 × ½ = 17 500 руб.(1 пункт после 15-го числа).
Читайте также:  Кратко об изготовлении эцп - все о налогах

Сумма налога за июнь 2016 года составит: 41 250 + 1 000 000 + 375 000 + 17 500 = 1 433 750 руб.

Объем взимаемых платежей в бюджет, как следует из примера, достаточно крупный. При этом в ближайшее время планируется увеличить размер ставок по налогу на игорный бизнес в 10 раз. Нагрузка на компании по подобной деятельности только возрастет, хотя это компенсируется отсутствием для них налога на прибыль.

Предельные сроки сдачи отчетности

После расчета суммы налога на игорный бизнес 2016 года необходимо в обязательном порядке оформить декларацию по нему. Куда предоставлять отчетность? Вариантов может быть два:

  • в ИФНС, которой подконтрольна территория, где зарегистрировано оборудование и точки, входящие в базу обложения по налогу;
  • в инспекцию по месту учета налогоплательщика как крупнейшего, если компания входит в данную группу на основании установленных правил законодательства.

Крайний срок сдачи деклараций — до 20-го числа месяца после отчетного. Следовательно, отчитаться за игорный налог 2016 года нужно до 20 января 2017 года. За январь же необходимо будет сдать все бумаги до 20 февраля 2017 года.

Бланк отчета включает в себя 3 раздела, каждый из которых состоит из 2 частей:

  • в первом разделе указывают КБК и ОКТМО, общий размер налога к уплате;
  • в разделе 2 приводятся данные о количестве единиц учета и отражается расчет, кроме того, дополнительная вторая часть позволяет привести количество полей на каждом игровом столе;
  • в заключительном разделе отражается информация по поступлению и выбытию объектов в периоде, а подраздел позволяет расшифровать данные о полях для игровых столов.

Рассчитанный по ставке налога на игорный бизнес платеж должен быть осуществлен не позднее предельной даты для сдачи отчетности. Иными словами, уплатить налог нужно также до 20-го дня месяца, идущего за отчетным.

Тогда за январь 2017-го нужно перевести деньги в бюджет до 20 февраля 2017 года, а за февраль — до 20 марта 2017 года. Указанные сроки необходимо неукоснительно соблюдать, поскольку, как и для иных фискальных платежей, в случае нарушения компании не миновать различных санкций.

Какие варианты ответственности для фирмы возможны, рассматривается далее.

Перечень наказаний за нарушение законодательства в области организации игорного дела

Поскольку обязанность ставить на учет игорные объекты и информировать налоговиков обо всех изменениях в них установлена для плательщиков законодательно, за нарушение указанного правила они несут ответственность. В чем же она может проявиться?

Одной из мер наказания, предусмотренной ст. 129.2 НК РФ, является взимание налога в трехкратном размере с единиц учета, умышленно сокрытых плательщиком, или увеличение ставки в 6 раз по подобным объектам в случае повторных нарушений.

Кроме того, у контролирующих органов есть право наложения на нарушителей административного наказания. Оно регламентировано ст. 14.1.1, 14.1.

1-1 КоАП РФ и устанавливается за преступления в сфере организации азартных игр и деятельность в этой области вне утвержденных зон и (или) без наличия соответствующих разрешительных документов. Таким образом, как на фирму, так и на ее должностных лиц могут быть наложены штрафы.

Причем их размер довольно крупный, значительно выше, чем по иным административным нарушениям, и в случае применения довольно сильно скажется на финансовом благополучии компании.

Стоит отметить, что изменения в области данного вида бюджетных платежей происходят довольно интенсивно и в ближайшее время стоит ожидать дальнейшего усиления администрирования. Таким образом, усиливается государственный контроль в данной сфере.

***

Проведение азартных игр является довольно специфическим направлением бизнеса, характеризующимся высокой степенью доходности. Поэтому желание государства пополнить бюджет из данного источника вполне обоснованно.

В то же время, желая избежать негативных социальных последствий в связи с наличием игровых залов, правительство ограничивает места их размещения.

Таким образом, государство старается соблюсти баланс фискальных и социальных целей.

Помимо территориальных ограничений применяется довольно высокий уровень ставок по налогу. Субъектам РФ дано право самостоятельно устанавливать эту ставку.

В качестве объекта обложения выступают единицы оборудования и помещения для проведения азартных игр.

Период оплаты налога и сдачи отчетности составляет один месяц, конечная дата и предоставления отчета, и уплаты налога — не позднее 20 дней с момента окончания месяца.

При нарушении требований законодательства на компании может быть наложено налоговое или административное наказание.

Источник: https://buhnk.ru/nalog-na-igornyj-biznes/dejstvuyushhie-stavki-naloga-na-igornyj-biznes/

Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), по каждому из объектов налогообложения определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно.

В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту.

Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.

Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.

Пример 1

ООО «Болеро» занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Предположим, что из восьми игровых столов 2 стола имеют одно игровое поле, 4 стола – 2 игровых поля и один стол – 3 игровых поля. Для расчета суммы налога будем использовать ставки, установленные в Москве.

Рассчитаем сумму налога по игровым столам:

(2 х 1 + 4 х 2 + 1 х 3) х 100 000 рублей = 1 300 000 рублей.

Рассчитаем сумму налога по игровым автоматам:

24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.

Рассчитаем сумму налога по кассам тотализатора:

2 х 100 000 рублей = 200 000 рублей.

Общая сумма налога на игорный бизнес, если количество объектов меняться не будет, ежемесячно будет составлять 1 590 000 рублей.

Окончание примера.

Расчет при установлении новых объектов

Порядок исчисления суммы налога на игорный бизнес при установлении новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от того, когда новый объект установлен.

Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

По иному сумма налога будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Пример 2.

Предположим, что 4 февраля ООО «Болеро» в дополнение к имеющимся 24 игровым автоматам установило 6 новых игровых автоматов. Сумма налога по игровым автоматам в феврале составит:

(24 + 6) х 3 750 рублей = 112 500 рублей.

Предположим, что наша фирма установила 6 новых игровых автоматов не 4 февраля, а 16 февраля, тогда сумма налога по игровым автоматам за февраль составит:

(24 х 3 750 рублей) + (6 х 3 750 рублей х ½) = 101 250 рублей.

Рассчитаем сумму налога в случае, когда новые объекты налогообложения устанавливались как в первой, так и во второй половине месяца. Допустим, что в феврале установлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 6 февраля, а 4 автомата установлено 18 февраля. Сумма налога составит:

(24 + 2) х 3 750 рублей + (4 х 3 750 рублей х ½) = 105 000 рублей.

Окончание примера.

Расчет при выбытии объектов

Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.

Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним, что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15 числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

Пример 3.

Допустим, что ООО «Болеро» из 24 имеющихся на начало месяца игровых автоматов 4 февраля убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:

Читайте также:  Порядок ведения кадрового учета на предприятии - все о налогах

(24 – 6) х 3 750 рублей + (6 х 3 750 рублей х ½) = 78 750 рублей.

Пусть в ООО «Болеро» выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 февраля, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:

24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.

Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 февраля, а 4 игровых автоматов – 18 февраля, сумма налога будет рассчитана так:

(24 – 2) х 3 750 рублей + (2 х 3 750 рублей х ½) = 86 250 рублей.

Окончание примера.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://klerk.ru/

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=118224

Налог на игорный бизнес. Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ и законами субъектов РФ

Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ и законами субъектов РФ.

Первый элемент – налогоплательщики.

Налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Второй элемент – объект налогообложения.

Объектами налогообложения признаются:

— игровой стол;

— игровой автомат;

— процессинговый центр тотализатора;

— процессинговый центр букмекерской конторы;

— пункт приема ставок тотализатора;

— «пункт приема ставок» букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия).

Третий элемент — льготы

НК РФ предусмотрены случаи, когда применяется ½ ставки налога. Если в налоговом периоде после 15-го числа (включительно) установлен новый объект налогообложения или до 15-го числа выбыл старый.

Четвертый элемент — налоговая база

Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества.

Пятый элемент — налоговая ставка

Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в ст. 369 Налогового кодекса РФ:

— за игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;

— за игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;

— за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей;

— за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей и др.

Шестой элемент — налоговый и отчетный периоды

Налоговый период — календарный месяц.

Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Седьмой элемент — порядок, сроки исчисления и уплаты налога

Порядок исчисления налога на игорный бизнес определен ст. 370 НК РФ. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения на ставку налога.

Налог уплачивается по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.

Транспортный налог

Транспортный налог является региональным налогом. Порядок его расчета регулирует глава 28 НК РФ.

Первый элемент — плательщики налога

Плательщиками транспортного налога признаются лица (ст. 357 НК РФ):

§ на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства;

§ эти транспортные средства должны являться объектами налогообложения.

Второй элемент — объекты обложения

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Третий элемент — льготы

1 Объектами налогообложения не являются:

§ весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил;

§ автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами;

§ промысловые морские и речные суда;

§ транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

§ самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

§ и другие в соответствии со ст. 358 НК РФ и Закона Республики Башкортостан.

2 Уплачивают транспортный налог в размере 80 % соответствующих ставок налога:

-организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, использующие природный газ в качестве топлива;

-организации, владельцы автомобилей грузовых, использующие природный газ в качестве моторного топлива;

-физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива.

3 Уплачивают налог в размере 50 % от установленной ставки:

-колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов, в отношении транспортных средств, за исключением автомобилей легковых;

-организации автотранспорта общего пользования, созданные для осуществления исключительно автотранспортных услуг, по транспортным средствам, зачисленным в установленном порядке в автоколонны войскового типа;

-машинно-технологические станции по транспортным средствам, используемым при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Четвертый элемент — налоговая база:

§ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — мощность двигателя в лошадиных силах, отдельно по каждому транспортному средству;

§ в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость — валовая вместимость в регистровых тоннах, отдельно по каждому транспортному средству;

§ в отношении других водных и воздушных транспортных средств — единица транспортного средства.

Пятый элемент— ставки налога

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от:

§ мощности двигателя;

§ валовой вместимости;

§ категории транспортных средств;

§ года выпуска (срока полезного использования — срока эксплуатации) и стоимости транспортных средств.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О транспортном налоге» от 27.11.2002 № 365-з (в редакции изменений на 1 января 2015 года) для автомобилей легковых с мощностью до 100 л.с. установлена ставка 25 руб./л.с., от 101 до 150 л.с. – 35 руб./л.с., …, свыше 250 л.с. – 150 руб./л.с и пр.

Шестой элемент — налоговый и отчетный периоды

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетным периодом является первый, второй и третий квартал.

Седьмой элемент — порядок исчисления и уплаты

Налог рассчитывается по формуле (2.20):

Размер налога = Ставка налога Х ( Количество месяцев владения / 12) Х Повышающий коэффициент (2.20)

Если на одно лицо зарегистрировано несколько автомобилей, транспортный налог начисляется на каждый в отдельности.

Если автомобиль стоит более 3 миллионов рублей, дополнительно применяется повышающий коэффициент на роскошь от 1,1 до 3 (ФЗ от 23.07.2013 №214), размеры которого представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Размер повышающих коэффициентов

Размер коэффициента Устанавливается
  1,1   Для легковых машин, стоимость которых составляет от трех миллионов рублей до пяти миллионов рублей, причем, если с момента их выпуска прошло не более трех лет
1,3 Для легковых автомобилей, стоимость которых составляет до пяти миллионов руб., если с момента их выпуска прошло не больше двух лет
1,5 Для машин легкового типа, стоимость которых составляет до пяти миллионов руб., причем, если с их выпуска прошло не больше пяти лет
В отношении машин легкового типа, стоимость которого составляет от пяти до десяти миллионов рублей
Для машин, стоимость которых составляет от десяти до пятнадцати миллионов рублей, а с года их выпуска истекло не больше десяти лет

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.

Налогоплательщики-организации, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ.

Земельный налог

Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ. Это местный налог, зачисляемый в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/6807.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]