Майнинг криптовалют признали предпринимательской деятельность, которая подпадает под усн — все о налогах

Минфин предложил сделать майнинг предпринимательской деятельностью

Минфин в целом определился с параметрами концепции регулирования привлечения инвестиций с помощью криптовалют. Так, эмитентам предложат раскрывать информацию о целях сбора средств у инвесторов, а майнинг криптовалют станет предпринимательской деятельностью.

Биткоин рухнул на полторы тысячи долларов

Законопроект на эту тему был представлен в четверг на общественном совете при минфине. Минфин разрабатывал его совместно с Банком России.

В целом документ носит пока довольно рамочный характер.

Законопроект регулирует именно привлечение инвестиций с помощью криптовалют — ICO (Initial Coin Offering), правила оборота криптовалют планируется установить позже и, видимо, отдельным документом.

ICO напоминает привычное для крупных компаний первичное размещение акций на бирже (IPO). В случае с ICO роль акций выполняют цифровые жетоны — токены, которые приобретаются за криптовалюты.

Процесс инвестирования больше похож на краудфандинг, чем на реальное привлечение капитала, поскольку выход стартапов на «криптобиржу» происходит зачастую до запуска проекта.

Если бизнес-идея оказывается успешной, то инвесторы, поверившие в нее на ранней стадии, могут претендовать на хорошую прибыль за счет роста цены токенов.

Добытчики 
криптовалют будут 
платить налоги как индивидуальные предприниматели или юрлица

Замглавы минфина Алексей Моисеев, представляя законопроект, заявил, что ведомство не намерено чрезмерно регулировать рынок ICO, поскольку в противном случае он уйдет в другие страны. При этом основные риски в сфере цифровых валют минфин видит именно в ICO, признал он.

Документ предполагает, что эмитент токенов будет публиковать в Интернете публичную оферту, которая содержит предложение о приобретении выпускаемых им цифровых жетонов, инвестиционный меморандум и другие документы, связанные с выпуском.

Между приобретателем и эмитентом будет заключаться договор, а оплата владельцами токенов может осуществляться деньгами или «иным имуществом» (именно так предлагается квалифицировать криптовалюты).

Расчетным и платежным средством криптовалюты не считаются и считаться не будут, уточнила первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова.

Москвич отдал мошенникам 17,6 миллиона рублей на покупку биткоинов

Кроме того, в законопроекте написано, что майнинг (добыча криптовалют) будет считаться предпринимательской деятельностью, заявил Моисеев. Из этого следует, что майнеры должны зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели, либо как юрлица и платить налоги согласно своему статусу.

По словам Моисеева, отдельно вопросы налогообложения в законопроекте не зафиксированы. Ранее он также заявлял, что в законопроекте содержатся нормы, разрешающие привлекать в ходе ICO до миллиарда рублей. Для неквалифицированных инвесторов предлагается ограничить объем вложений суммой в 50 тысяч рублей, квалифицированные инвесторы смогут вкладываться без ограничений.

Эти цифры еще не окончательные.

Планировалось, что законопроект о регулировании ICO будет опубликован для общественного обсуждения в течение несколько рабочих дней (то есть в самом начале 2018 года). По информации «Российской газеты», документ еще будет дорабатываться и, скорее всего, будет обнародован позднее.

Источник: https://rg.ru/2017/12/28/minfin-predlozhil-sdelat-majning-predprinimatelskoj-deiatelnostiu.html

Майнинг в России: строим ферму, обходим запреты и платим налоги

Широкое распространение деятельности майнеров в России помогло бы не только децентрализовать базы данных коммерческих и государственных организаций и увеличить скорость обмена данными с другими странами, но и привлечь зарубежные инвестиции, попутно создав дополнительные рабочие места.

Вместе с этим законодательное регулирование и налогообложение отрасли в стране до сих пор не приняты на официальном уровне, а недавно был введен запрет на ввоз майнинг-оборудования.

Подробнее обо всех аспектах ведения майнинг-бизнеса в России в специальном материале для журнала ForkLog рассказали эксперты программы дополнительного образования Blockchain Lawyers Даниил Закомолкин, Петр Лялин, Надежда Сурова, Вероника Вовк и Игорь Судец.

Как правило загрузка дата-центров происходит постепенно, причем часть площади загружается собственными майнерами, а часть отдается под хостинг. Для бизнеса это отличная возможность получить скорый возврат инвестиций и диверсифицировать риски.

Существуют разные условия для хостинга. Либо фиксированная плата в месяц за размещение одного машиноместа, либо процент вознаграждения от майнинга после вычета стоимости затраченной электроэнергии за обслуживание и сервис.

На пути к созданию собственного дата-центра может встать тот факт, что в конце марта Федеральная таможенная служба РФ усилила контроль за ввозом и вывозом оборудования для майнинга криптовалют. Иными словами, оборудование для майнинга попало под действие ограничений, распространяющихся на ввоз товаров с функциями шифрования и криптографии.

Но далеко не все оборудование для майнинга обязательно попадает в эту категорию. Так, видеокарты, фермы видеокарт, программируемые вентильные матрицы (FPGA) могут предназначаться для целей, не связанных с шифрованием (криптографией).

Во-первых, майнинг не обеспечивает фиксированный доход. Вычисления в любой определенный момент времени имеют соответствующую сложность, а прибыль от них соответствующую рыночную стоимость. Доход от майнинга, как и курс, меняется в режиме реального времени, однако сложно назвать хоть один бизнес рентабельность которого столь же высока.

Во-вторых, нужно помнить о колебаниях цены на добываемый цифровой актив.

Прибыль от майнинга – это цифровой актив, обладающий характеристикой спекулятивного биржевого инструмента, поэтому с повышением курса растет и прибыль майнера.

Зачастую с ростом курса цифрового актива возрастает и сложность вычислений в сети. Необходим постоянный мониторинг и регуляционный механизм, который позволит вовремя принимать ответственные решения.

28 декабря 2017 года Министерство финансов и Центробанк РФ представили рабочую версию законопроекта о регулировании использования цифровых технологий в финансовой сфере. В представленном проекте имеются и положения по майнингу, который определен как предпринимательская деятельность.

Ей могут заниматься либо индивидуальные предприниматели, либо юридические лица. Следовательно, майнинг не требует отдельного регулирования и будет облагаться налогом в рамках действующего законодательства для предпринимателей.

Минимальный порог объема майнинга, начиная с которого эта деятельность будет облагаться налогом, устанавливать не предполагается.

«Учитывая, что до настоящего времени у налоговиков не сформировалась какая-либо позиция по порядку налогообложения криптоактивов и сделок по отчуждению полученных в результате майнинга криптовалют, физическим лицам, компаниям и индивидуальным предпринимателям следует исчислять налоги самостоятельно«, — объясняет преподаватель программы дополнительного образования Blockchain Lawyers Вероника Вовк.

Ввиду отсутствия законодательного регулирования оборота криптовалюты, а также неопределенности ее правового статуса, можно только предполагать, к какому виду налогообложения будут отнесены подобного рода транзакции.

При самостоятельном генерировании криптовалюты юридическими лицами, исходя из нынешней позиции законодателя, следует относить рассматриваемый объект к имуществу. С точки зрения налогового учета предполагается по результатам осуществления майнинга признать факт получения прибыли и заплатить налог на прибыль.

При этом майнинг признается предпринимательской деятельностью в случае, когда осуществляющее его лицо в течение трех месяцев подряд превышает лимиты энергопотребления, установленные правительством РФ.

В случае признания майнинга предпринимательской деятельностью, индивидуальным предпринимателям будет выгоднее рассчитывать налог на прибыль от криптовалюты по ставке 15% (доходы минус расходы), а до тех пор целесообразнее выбрать упрощенную систему налогообложения по ставке 6% (доходы).

Теоретически, в будущем, исходя из смысла пп. 2, п. 1 ст. 253 Налогового кодекса РФ, покупка майнингового оборудования и затраты на электроэнергию могут быть отнесены к категории расходов. Соответственно, прибыль будет рассчитываться с учетом этих данных.

Физическим же лицам без получения статуса индивидуального предпринимателя или же образования юридического лица осуществление подобного рода деятельности будет запрещено.

«Даже если не будет создаваться специальный режим налогообложения майнинговой деятельности, необходимо законодательно определить, в какой момент будет наступать необходимость уплаты налога.

Российская юрисдикция не станет привлекательной, пока нормативно не будет подтверждено, что налог с намайненной криптовалюты уплачивается лишь в момент вывода в фиат или обмена», — полагает директор программы дополнительного образования Blockchain Lawyers Игорь Судец.

Также не оговаривается, по какому курсу взыскивать налоги при обмене криптовалюты. По мнению эксперта, целесообразным было бы использовать курс в момент совершения транзакции, установленный на одной из основных криптовалютных бирж.

Отдельный вопрос — как подсчитывать, сколько намайнил майнер. Для этих целей возможно ведение реестра майнинговых предприятий с указанием кошельков, на которые поступает намайненная криптовалюта. Это позволит налоговым органам чувствовать себя спокойнее и выступать за привлечение майнеров в РФ.

И последний аспект касается домашнего майнинга. Законодатель предложил сделать домашним (без обязанности регистрировать ИП или юрлицо) майнинг, осуществляемый без превышения в течение трех месяцев подряд норм энергопотребления.

Но такие нормы не установлены в половине субъектов РФ, так что этот критерий не подходит.

Возможно, целесообразно будет установить патент на домашний майнинг, не превышающий сумму ежемесячного n-дохода, но этот вопрос только предстоит обсудить.

Подписывайтесь на новости ForkLog в VK!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Источник: https://100bitcoin.ru/majning-v-rossii-stroim-fermu-obxodim-zaprety-i-platim-nalogi/

Правовые аспекты майнинга криптовалют

Майнинг криптовалют с каждым годом все меньше становится уделом гиков и все больше становится популярным и высокомаржинальным видом предпринимательской деятельности.

Майнинговая деятельность в России до настоящего времени, также как и токенсейл (ICO/ITO) никак специально не урегулирована и не определена действующим российским законодательством. В общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) майнинг отсутствует.

Однако, учитывая что в России разрешена любая предпринимательская деятельность, прямо не запрещенная законом, можно смело утверждать, что майнинг является легальным в России.

Но при этом, необходимо помнить, что деятельность по майнингу имеет ряд юридических особенностей, а неправильная организация деятельности может повлечь административную и даже уголовную ответственность. Что ждет майнеров после принятия закона в России и как сегодня регулируется майнинг в других странах подробно разобрали в новом материале.

По своей сути майнинг представляет деятельность по поддержанию распределенной платформы и созданию новых блоков в цепочке блоков (blockchain) с возможностью получить вознаграждение в форме новых единиц и комиссионных сборов в различных криптовалютах. Майнинг представляет из себя важный элемент криптономики, так как вычисления майнинг оборудования требуются для обеспечения защиты сети от повторного расходования одних и тех же единиц (так называемый double-spend), а вознаграждение стимулирует людей расходовать свои вычислительные мощности и поддерживать работу сетей. Деятельность, связанная с майнингом является полностью легальной и не требует получения лицензии. Даже если она прямо не указана в Уставе компании и не охватывается выбранными кодами ОКВЭД. Несмотря на отсутствие в классификаторе такого рода деятельности, по нашему мнению можно использовать наиболее близкий код 72.40 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов» для описания деятельности по майнингу.

До тех пор пока любое лицо майнит криптовалюту, используя свою электроэнергию, которую сам оплачивает, он чист перед законом. Любой человек может заниматься майнингом в любом объеме и количестве. Регистрации предприятия или получение статуса ИП для этого не требуется.

Однако, проблема возникает в том случае, когда майнеры вводят продукты своей деятельности в зону обмена или экономики, то есть становятся участниками экономических отношений. Такой позиции придерживается руководитель рабочей группы ЦБ РФ по вопросам криптовалют Элина Сидоренко.

Уже ходят слухи, что, возможно, в новом законопроекте физическим лицам в России майнинг будет запрещен, что является весьма сомнительным предложением.

В случае регулярного вывода криптовалют и обмен их на фиатные деньги возникает факт осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли.

В таком случае, необходима регистрация деятельности по майнингу в качестве ООО либо ИП, либо в иной предусмотренной законом гражданско-правовой форме. В противном случае существуют риски привлечения к уголовной ответственности. Организаторам майнинга может грозить уголовная ответственность по ст.

177 УК РФ (незаконная предпринимательская деятельность), то есть деятельность, которая осуществляется без регистрации или без лицензии. Другая проблема это налоги. Если признать майнинг как способ дохода, то майнеры обязаны будут задекларировать свои доходы и платить установленный законом процент.

В случае невыполнения данного условия, лицо может привлено к уголовной ответственности по ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов). Состав преступления будет образован, есть уклонение от уплаты налогов было совершено в крупном размере.

Под крупным размером уголовный закон понимает сумму налогов, составляющую за период в пределах 3 финансовых лет подряд более 5 000 000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 25% подлежащих уплате сумм налогов в совокупности, либо превышает 15 000 000 рублей.

Очевидно, что майнинг предполагает огромные затраты на электроэнергию, которая обойдется в приличную сумму. И естественно, чем ниже расходы на электричество, тем маржинальней становится майнинговый бизнес.

Некоторые же предприимчивые субъекты находят способы подключения к электросетям совершенно бесплатно, что в свою очередь ведет как к административной, так и уголовной ответственности. Статья 7.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа. Подобное нарушение закона влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 15 000 рублей, а на на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

Читайте также:  Как учесть для прибыли гсм, возмещаемые работникам, использующим свои авто в служебных целях? - все о налогах

https://www.youtube.com/watch?v=4ElbIB4Po0s

Хищение электроэнергии в уголовном аспекте заключается в незаконном получении ресурсов, с целью избежать оплаты за них. Основания для привлечения к уголовной ответственности регламентированы ст. 165 УК РФ. Подобные деяния наказываются лишением свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере до 80 000 рублей.

Ответственность по данной норме наступает с учетом следующих обстоятельств:

  • кража электроэнергии должна заключаться в обмане или злоупотреблении энергией;

  • размер причиненного вреда должен быть крупным, т.е. превышать 250 000 рублей;

При этом, правом на обращение в правоохранительные органы обладает не только собственник ресурсов (поставщик), но и сбытовая компания, которая на законном основании перераспределяет энергию между потребителями.

Частые случаи использования системными администраторами серверного оборудования для майнинга криптовалют внутри государственных и стратегических предприятий вызывает серьезную обеспокоенность у государства. И на это есть причины.

Так например, 15 декабря 2017 стало известно, что оперативники ФСБ задержали в аэропорту “Внуково” системного администратора, который использовал электроэнергию в Центре управления воздушным движением аэропорта для майнинга криптовалют в личных целях.

Причиной тревоги послужили резкие перепады электроэнергии, которые могли привести и к значительному перебою электроснабжения Центра. В сентябре прошлого года также стало известно и о случаи увольнения двух IT-специалистов аппарата Совета министров Крыма за майнинг в подвале правительственного здания. Сегодня в некоторых Министерствах и государственных предприятиях уже существуют инструкции по выявлению скрытых майнеров внутри собственных сетей.

Растущая популярность майнинга на гос.предприятиях, судя по всему, заставила депутатов Государственной думы задуматься над этим вопросом серьезней, направив в правительство и Верховный суд законопроект, предусматривающий наказание в виде лишения свободы до шести лет за кражу электроэнергии из объекта электросетевого хозяйства.

Тем не менее, майнинг остается интересным видом предпринимательской деятельности, в том числе и для государственных корпораций, которые в настоящее время разворачивают огромные вычислительные мощности в разных регионах страны. В течении всего 2017 года заявления об этом делали официальные представители российской власти.

Уполномоченный Президента по делам предпринимателей Борис Титов предлагает создать в Крыму “криптодолину”, аналогичную Crypto Valley в городе Цуге, а представитель президента России от Дальневосточного федерального округа Юрий Трутнев представляет свое видение как использовать избыточную электроэнергию Дальнего Востока для майнинга.

Еще до недавнего времени всё оборудование в стране было либо откровенно контрабандное, либо завозилось в страну под другими товарными кодами. Так как майнеры относятся к шифровальному оборудованию, ввезти их официально без нотификации ФСБ согласно российскому закону никто не может.

Нотификация — это официальное уведомление ФСБ, которое разрешает ввоз (вывоз) на территорию стран таможенного союза того или иного товара, попадающего под ряд ограничений.

При попытке официального ввоза майнеров в страны Таможенного союза покупатель попадал под ст.1 часть 16.3 КоАП РФ.

Сами устройства конфисковывались, а импортера штрафовали на сумму от 2к до 300к рублей. Ввоз майнеров в страну по серым таможенным схемам отчасти и обусловил их дефицит и завышенную стоимость в несколько раз. Однако ситуация резко изменилась осенью прошлого года.

26 октября 2017 ФСБ зарегистрировало первую нотификацию о технических характеристиках шифровального майнера торговой марки Bitmain модели Antminer D3, Antminer L3+, Antminer S9 для майнинга Dash, Bitcoin и Litecoin.

Ниже приведен список все майнинговых устройств, которые отныне разрешено легально ввозить в страну и на территорию Таможенного союза. Регистрация Bitmain своих устройств и получение нотификаций ФСБ может говорить о том, что в скором времени компания внесет свой товарный знак в таможенный реестр.

А это значит, что с этого момента ввести майнеры в Россию можно будет лишь имея лицензионное соглашение на импорт с Bitmain или уполномоченным ей эксклюзивным дистрибьютором.

При этом, занимаясь ввозом майнинг-оборудования в страну важно помнить и еще один важный нюанс.

Согласно таможенным правилам физические лица имеют право ввозить товары только для личного пользования стоимостью не более 1000 евро в месяц и весом не более 31 кг.

13 декабря 2017 года Решением Евразийской Экономической Комиссии был определен список шифровальных (криптографических) товаров для личного пользования, ввоз которых возможен без нотификации ФСБ и мер нетарифного регулирования. И майнингового оборудования среди них нет.

Потому граждане, которые решат ввозить оборудования как физики, с большой долей вероятности столкнуться с проблемами на таможне. Согласно текущей позиции ФТС России, если таможенники определяют, что товары ввозятся в коммерческих целях (а именно так они и определяют импорт майнеров из Китая), они вправе отказать в выпуске товара.

21 октября 2017 года Президент России подписал поручение, назначив премьер-министра Медведева ответственным за разработку законодательства в части “установления требований к организации и осуществлению производства, основанного на принципах криптографии в среде распределённых реестров («майнинг»), включая регистрацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих такую деятельность, а также определение порядка её налогообложения”. Срок исполнения поручения — до 01 июля 2018 года. Поэтому уже в самое ближайшее время майнинг, скорее всего, выйдет из серой зоны и будет являться урегулированным видом предпринимательской деятельности. 28 декабря 2017 Минфин и ЦБ РФ на заседании Общественного совета при Министерстве финансов представили рабочую версию законопроекта о регулировании использования цифровых технологий в финансовой сфере. В представленном проекте имеются положения и по майнингу, который определяется как предпринимательская деятельность. Соответственно, предпринимательской деятельностью могут заниматься либо индивидуальные предприниматели, либо юридические лица. Поскольку майнинг в документе определяется как предпринимательская деятельность, то, по словам замминистра Моисеева, он не требует отдельного регулирования и будет облагаться налогом в рамках действующего законодательства для предпринимателей. Минимальный порог объема майнинга, начиная с которого эта деятельность будет облагаться налогом, устанавливать не предполагается. Итоговое решение, в любом случае, будет приниматься ближе ко второй половине 2018 года Председателем Правительства с учетом мнения налоговиков.

Учитывая, что у налоговиков не сформировалась до настоящего времени какая-либо позиция по порядку налогообложения криптоактивов и сделок по отчуждению криптовалют, полученных в результате майнинга, также как и физ.

лицам, компаниям и индивидуальным предпринимателем, занятым в сфере майнинга, налоги следует исчислять самостоятельно. При этом, экономическую выгоду можно фиксировать по курсу биржи на момент реализации криптовалют.

Вполне возможно, что для выработки наиболее грамотной стратегии регулирования майнинга, отечественному законодателю стоит обратить внимание и учесть практику зарубежных стран, которые уже имеют или начинают приобретать опыт работы с данным институтом, чтобы не повторить те же ошибки и взять best practice.

В соседней Украине, еще недавно устраивала облавы на криптомайнеров. Даже имеется судебный акт, в котором судья Святошинского районного суда в Киеве вынес обвинение майнеру по причине незаконной деятельности.

По мнению судьи, обвиняемый нарушил сразу несколько законов Украины: «Про Національний банк України», «Про банки і банківську діяльність», «Про платіжні системи та переказ коштів в Україні».

Но тут внезапно, в октябре 2017 года на рассмотрение Верховной Рады Украины был внесен законопроект о легализации криптовалют и регулировании правоотношений в сфере оборота, хранения, использования и проведения операций с криптовалютами. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте Верховной Рады Украины.

Авторы законопроекта дают определения основным понятиям сферы криптовалюты. Сам термин криптовалюты они определяют как программный код, являющийся объектом права собственности и предметом договора мены, информация о котором вносится и сохраняется в системе блокчейн”.

Из данного определения следует, что криптовалюта не является законным платежным средством, а выступает только предмет договора мены.

Особого внимания заслуживает 5 статья данного законопроекта, в которой раскрывается сущность майнинга. В данной статье также указано, что полученная криптовалюта является собственностью майнера, и является объектом налогообложения, а также то, что майнер на свое собственное усмотрение выбирает тип криптовалюты для майнинга. Указанный процесс он может осуществлять с помощью своего собственного оборудования или арендованного. Данный законопроект содержит некоторые пробелы и недоработки, однако он является одним из первых экспериментов ввести майнинг под специальное регулирование.

04 января 2018 также стало известно, что Правительство Венесуэлы запустило онлайн-реестр для биткоин майнеров. Все майнеры в стране должны будут добровольно зарегистрироваться в нем. Реестр является лишь первым шагом в разработке полной правовой базы для налогообложения и регулирования криптовалютной добычи в стране.

По словам авторов инициативы, это будет защищать майнеров криптовалюты в стране. Для защиты майнеров есть все основания.

Несмотря на то, что в Венесуэле добыча криптовалют не является незаконной, местная полиция арестовывает майнеров с начала 2016 года, обвиняя их в совершении самых разных преступлений — в краже электроэнергии, мошенничестве, киберпреступности, финансировании терроризма. Вымогательство также является действительной проблемой.

Полицейские часто требуют майнеров заплатить в обмен на снятие с них обвинений. Известно, о случаи рейда в г. Лара 9 декабря 2017 года, когда полиция изъяла 21 майнер и арестовала 31-летнего мужчину, который ими владел. Ему предъявили обвинение в компьютерных преступлениях, мошенничестве, финансировании терроризма, нанесении ущерба национальной электрической системе и отмывании денег.

Крайне важным является опыт Японии в данном вопросе. Криптовалюта, получила в Японии статус платежного средства в соответствии с принятым ранее парламентом страны законом о валютном регулировании.

В связи с этим японские банки планируют заняться развитием технологий блокчейна и к 2018 году создать крупные платформы для проведения тестирования крупными и региональными учреждениями, а GMO Internet Group, японский технологический конгломерат официально объявил о начале деятельности по майнингу биткоинов. К первой половине 2018 года компания запустит крупный майнинг центр в Японии.

Особенно интересным для нас является опыт братской Республики Беларусь, в которой 22 декабря Президент Александр Лукашенко подписал Декрет №8 «о развитии цифровой экономики».

Согласно Декрету майнинг физическими лицами, приобретение, отчуждение без привлечения иных физических лиц (по трудовым или гражданско-правовым договорам) не является предпринимательской деятельностью. Токены не подлежат декларированию, а сам майнинг не облагается никакими налогами.

Майнинг может осуществляться как физическими лицами, так и резидентами ПВТ (“Парка Высоких Технологий”, площадка, на базе которое размещаются стартапы). Весьма интересен момент, что юридические лица без статуса резидента ПВТ не указаны в Декрете в качестве субъектов, которые могут заниматься майнингом.

Однако, скорее это недоработка юридической техники декрета, чем злонамеренный запрет на майнинг юридическими лицами. Полагаем, что в случае отсутствия статуса резидента ПВТ, такая деятельность может попадать под общую систему налогообложения.

Пока нас отличает от Беларуси только то, что позиция российских властей склоняется к признанию майнинга видом предпринимательской деятельностью. А это означает,: что она непременно будет облагаться налогами. По-сути, Правительству осталось определить, какими именно налогами и в каком размере обложить майнеров.

Так или иначе, майнинговый бизнес уже сегодня может быть организован в 100% законном поле, если подойти к вопросу юридически грамотно.

Хочется надеятся, что принимая решение о регулировании майнинга, российские власти смогут выработать наиболее щадящий режим регулирования и налогообложения подобного вида деятельности, что будет привлекать предпринимателей со всего мира, в том числе из азиатских и европейских регионов, в страну с одной из самых низких цен на добычу электроэнергии, а также стимулировать строительство собственных крупных майнинговых мощностей. Тогда это позволит России занять свое достойное место среди криптодобывающих стран, обеспечивающих потребности децентрализованного мирового сообщества внутри создаваемой крипто-экосистемы.

Источник: https://habr.com/company/digitalrightscenter/blog/346416/

Майнинг в России: строим ферму, обходим запреты и платим налоги

Широкое распространение деятельности майнеров в России помогло бы не только децентрализовать базы данных коммерческих и государственных организаций и увеличить скорость обмена данными с другими странами, но и привлечь зарубежные инвестиции, попутно создав дополнительные рабочие места.

Вместе с этим законодательное регулирование и налогообложение отрасли в стране до сих пор не приняты на официальном уровне, а недавно был введен запрет на ввоз майнинг-оборудования.

Подробнее обо всех аспектах ведения майнинг-бизнеса в России в специальном материале для журнала ForkLog рассказали эксперты программы дополнительного образования Blockchain Lawyers Даниил Закомолкин, Петр Лялин, Надежда Сурова, Вероника Вовк и Игорь Судец.

Создание майнингового дата-центра

Как правило загрузка дата-центров происходит постепенно, причем часть площади загружается собственными майнерами, а часть отдается под хостинг. Для бизнеса это отличная возможность получить скорый возврат инвестиций и диверсифицировать риски.

Существуют разные условия для хостинга. Либо фиксированная плата в месяц за размещение одного машиноместа, либо процент вознаграждения от майнинга после вычета стоимости затраченной электроэнергии за обслуживание и сервис.

Читайте также:  Должностная инструкция менеджера по продажам - образец 2017 - все о налогах

В зависимости от количества устройств, расходы за простой оборудования могут составлять более 1000$ на единицу. Также транспортировка большого количества устройств связана с расходами, которые составляют не менее 300$ за устройство.

Недостатка же в энергомощностях Россия сегодня не испытывает. Майнинг-фермы, напротив, могут стать одним из способов решения проблемы перепроизводства электроэнергии в стране. В 2008—2014 годах в строительство новых генерирующих мощностей в России было вложено 3,6 трлн руб. За короткий период установленная мощность энергосистемы страны только увеличилась более чем на 20 ГВт.

На большей части России климатические условия преобладающую часть календарного года оптимальны для естественного охлаждения ферм для майнинга. И это немаловажный фактор для экономии электроэнергии, так как при майнинге вырабатывается огромное количество тепла. В погодных условиях России достаточно просто отводить тепло, не устанавливая принудительное охлаждение.

https://www.youtube.com/watch?v=bnIwd-OG4Fc

Одним из главных положительных моментов в России является относительно недорогая цена на электроэнергию и концентрация огромных генерирующих мощностей. При определенных условиях компания, занимающаяся майнингом может производить забор мощности напрямую у генерирующей компании из единой энергосистемы России по цене генерации электроэнергии.

Запрет на ввоз оборудования

На пути к созданию собственного дата-центра может встать тот факт, что в конце марта Федеральная таможенная служба РФ усилила контроль за ввозом и вывозом оборудования для майнинга криптовалют. Иными словами, оборудование для майнинга попало под действие ограничений, распространяющихся на ввоз товаров с функциями шифрования и криптографии.

Но далеко не все оборудование для майнинга обязательно попадает в эту категорию. Так, видеокарты, фермы видеокарт, программируемые вентильные матрицы (FPGA) могут предназначаться для целей, не связанных с шифрованием (криптографией).

В отношении GPU-ферм в ряде случаев может помочь декларирование материнских плат и видеокарт, входящих в их состав, в качестве отдельных элементов, так как это конструктивно обосновано: элементы могут использоваться отдельно друг от друга.

Что касается ASIC и иного оборудования с серьезной криптографической составляющей, то здесь для прохождения таможенных процедур может потребоваться предоставление заключения или нотификации ФСБ, либо лицензии Минпромторга.

Риски майнинговой деятельности

Во-первых, майнинг не обеспечивает фиксированный доход. Вычисления в любой определенный момент времени имеют соответствующую сложность, а прибыль от них соответствующую рыночную стоимость. Доход от майнинга, как и курс, меняется в режиме реального времени, однако сложно назвать хоть один бизнес рентабельность которого столь же высока.

Во-вторых, нужно помнить о колебаниях цены на добываемый цифровой актив.

Прибыль от майнинга – это цифровой актив, обладающий характеристикой спекулятивного биржевого инструмента, поэтому с повышением курса растет и прибыль майнера.

Зачастую с ростом курса цифрового актива возрастает и сложность вычислений в сети. Необходим постоянный мониторинг и регуляционный механизм, который позволит вовремя принимать ответственные решения.

Также существенным риском является развитие альтернативных алгоритмов консенсуса, таких как Proof-of-Stake и т.д. Алгоритм PoW может быстро уйти в историю, в случае успешной имплементации альтернативных алгоритмов, менее затратных по ресурсам, но эффективно обеспечивающих децентрализацию.

Законодательное регулирование и налоговый аспект

28 декабря 2017 года Министерство финансов и Центробанк РФ представили рабочую версию законопроекта о регулировании использования цифровых технологий в финансовой сфере. В представленном проекте имеются и положения по майнингу, который определен как предпринимательская деятельность.

Ей могут заниматься либо индивидуальные предприниматели, либо юридические лица. Следовательно, майнинг не требует отдельного регулирования и будет облагаться налогом в рамках действующего законодательства для предпринимателей.

Минимальный порог объема майнинга, начиная с которого эта деятельность будет облагаться налогом, устанавливать не предполагается.

Ввиду отсутствия законодательного регулирования оборота криптовалюты, а также неопределенности ее правового статуса, можно только предполагать, к какому виду налогообложения будут отнесены подобного рода транзакции.

При самостоятельном генерировании криптовалюты юридическими лицами, исходя из нынешней позиции законодателя, следует относить рассматриваемый объект к имуществу. С точки зрения налогового учета предполагается по результатам осуществления майнинга признать факт получения прибыли и заплатить налог на прибыль.

При этом майнинг признается предпринимательской деятельностью в случае, когда осуществляющее его лицо в течение трех месяцев подряд превышает лимиты энергопотребления, установленные правительством РФ.

В случае признания майнинга предпринимательской деятельностью, индивидуальным предпринимателям будет выгоднее рассчитывать налог на прибыль от криптовалюты по ставке 15% (доходы минус расходы), а до тех пор целесообразнее выбрать упрощенную систему налогообложения по ставке 6% (доходы).

Теоретически, в будущем, исходя из смысла пп. 2, п. 1 ст. 253 Налогового кодекса РФ, покупка майнингового оборудования и затраты на электроэнергию могут быть отнесены к категории расходов. Соответственно, прибыль будет рассчитываться с учетом этих данных.

Физическим же лицам без получения статуса индивидуального предпринимателя или же образования юридического лица осуществление подобного рода деятельности будет запрещено.

Также не оговаривается, по какому курсу взыскивать налоги при обмене криптовалюты. По мнению эксперта, целесообразным было бы использовать курс в момент совершения транзакции, установленный на одной из основных криптовалютных бирж.

Отдельный вопрос — как подсчитывать, сколько намайнил майнер. Для этих целей возможно ведение реестра майнинговых предприятий с указанием кошельков, на которые поступает намайненная криптовалюта. Это позволит налоговым органам чувствовать себя спокойнее и выступать за привлечение майнеров в РФ.

И последний аспект касается домашнего майнинга. Законодатель предложил сделать домашним (без обязанности регистрировать ИП или юрлицо) майнинг, осуществляемый без превышения в течение трех месяцев подряд норм энергопотребления.

Но такие нормы не установлены в половине субъектов РФ, так что этот критерий не подходит.

Возможно, целесообразно будет установить патент на домашний майнинг, не превышающий сумму ежемесячного n-дохода, но этот вопрос только предстоит обсудить.

Подписывайтесь на новости ForkLog в VK!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Подписаться на новости Forklog

Источник: https://forklog.com/majning-v-rossii-stroim-fermu-obhodim-zaprety-i-platim-nalogi/

Минфин предложил сделать майнинг предпринимательской деятельностью

Законопроект на эту тему был представлен в четверг на общественном совете при минфине. Минфин разрабатывал его совместно с Банком России. В целом документ носит пока довольно рамочный характер.

Законопроект регулирует именно привлечение инвестиций с помощью криптовалют — ICO (Initial Coin Offering), правила оборота криптовалют планируется установить позже и, видимо, отдельным документом.

ICO напоминает привычное для крупных компаний первичное размещение акций на бирже (IPO).

В случае с ICO роль акций выполняют цифровые жетоны — токены, которые приобретаются за криптовалюты. Процесс инвестирования больше похож на краудфандинг, чем на реальное привлечение капитала, поскольку выход стартапов на «криптобиржу» происходит зачастую до запуска проекта.

Если бизнес-идея оказывается успешной, то инвесторы, поверившие в нее на ранней стадии, могут претендовать на хорошую прибыль за счет роста цены токенов.

Добытчики криптовалют будут платить налоги как индивидуальные предприниматели или юрлица

Замглавы минфина Алексей Моисеев, представляя законопроект, заявил, что ведомство не намерено чрезмерно регулировать рынок ICO, поскольку в противном случае он уйдет в другие страны. При этом основные риски в сфере цифровых валют минфин видит именно в ICO, признал он.

Документ предполагает, что эмитент токенов будет публиковать в Интернете публичную оферту, которая содержит предложение о приобретении выпускаемых им цифровых жетонов, инвестиционный меморандум и другие документы, связанные с выпуском.

Между приобретателем и эмитентом будет заключаться договор, а оплата владельцами токенов может осуществляться деньгами или «иным имуществом» (именно так предлагается квалифицировать криптовалюты). Расчетным и платежным средством криптовалюты не считаются и считаться не будут, уточнила первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова.

Кроме того, в законопроекте написано, что майнинг (добыча криптовалют) будет считаться предпринимательской деятельностью, заявил Моисеев. Из этого следует, что майнеры должны зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели, либо как юрлица и платить налоги согласно своему статусу. По словам Моисеева, отдельно вопросы налогообложения в законопроекте не зафиксированы.

Ранее он также заявлял, что в законопроекте содержатся нормы, разрешающие привлекать в ходе ICO до миллиарда рублей. Для неквалифицированных инвесторов предлагается ограничить объем вложений суммой в 50 тысяч рублей, квалифицированные инвесторы смогут вкладываться без ограничений. Эти цифры еще не окончательные.

Планировалось, что законопроект о регулировании ICO будет опубликован для общественного обсуждения в течение несколько рабочих дней (то есть в самом начале 2018 года). По информации «Российской газеты», документ еще будет дорабатываться и, скорее всего, будет обнародован позднее.

Читать ещё •••

Источник: https://finance.rambler.ru/markets/38775274-minfin-predlozhil-sdelat-mayning-predprinimatelskoy-deyatelnostyu/

Минфин объяснил, как платить налог на криптовалюты

О том, что майнеров следует обложить налогом, говорил и президент России Владимир Путин

Dado Ruvic / Reuters

Минфин разъяснил свою позицию, как платить налоги при покупке и продаже биткойнов. Для операций с ними не прописан специальный порядок налогообложения, поэтому подоходный налог следует уплачивать по общим правилам, разъясняет министерство в своем письме.

Письмо датировано 13 октября. «Ведомости» ожидают от Минфина ответа, изменилась ли его позиция за минувший месяц. В письме директор департамента налоговой и таможенной политики Алексей Сазанов отвечает на частный вопрос об НДФЛ при операциях с биткойнами.

Налоговый кодекс не предусматривает особого порядка для биткойнов. Однако Сазанов напоминает, что физические лица, которые получили экономическую выгоду как в денежной, так и в натуральной форме, должны уплачивать НДФЛ.

Россияне должны подсчитывать налог самостоятельно и предоставлять в налоговую соответствующую декларацию.

Минфин подчеркивает, что письмо не содержит правовых норм, то есть носит информационно-разъяснительный характер.

Россияне могут сами решать, руководствоваться ли им этим письмом или другими трактовками законодательных норм при уплате налогов.

Однако на практике, указывает партнер юрфирмы «Бузько и партнеры» Роман Бузько, все участники рынка криптовалют уже понимают, что НДФЛ с доходов от операций с криптовалютами платить придется.

По его словам, письмо в первую очередь снимает вопросы относительно налогообложения майнинга – доходы физического лица от майнинга облагаются в качестве выгоды в натуральной форме. «В целом позиция Минфина не стала сюрпризом, и бдительные игроки уже оценивали свои налоговые риски подобным образом», – подчеркивает Бузько.

О том, что майнеров следует обложить налогом, говорил и президент России Владимир Путин. Это один из пунктов поручения, которое президент направил Центробанку и правительству для обеспечения контроля над выпуском и обращением криптовалют в России. Кроме того, до 1 июля 2018 г.

ЦБ и правительству предстоит описать в законодательстве статус криптовалют, понятия технологии распределенных реестров (блокчейна), а также токена и смарт-контракта. Регуляторы должны выработать требования к майнингу (вычислению криптовалют на IT-оборудовании) и ICO (initial coin offering – первичное размещение криптовалют).

Должны быть найдены и механизмы тестирования этих новинок: до 20 декабря ЦБ должен создать специальную «песочницу» для их апробации.

Как регулируются криптовалюты в разных странах

Andrey Rudakov / Bloomberg

Россия
Правительство и Центральный банк работают над созданием базового нормативно-правового акта, регулирующего правовой статус и порядок обращения криптовалют.

Ранее ЦБ и Росфинмониторинг неоднократно высказывали позицию об отнесении операций с криптовалютой к сомнительным операциям в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. На фото майнинговая ферма в Красногорске

1/10

Eric Gay / AP

США
В США ограниченное правовое регулирование криптовалют. Налоговая служба в 2014 г. определила, что для целей федерального налогообложения виртуальная валюта рассматривается как имущество.

К отдельным видам деятельности, связанным с использованием криптовалюты (например, деятельность по ее продаже и обмену), применяются требования законодательства о банковской тайне.

Операции по выпуску криптовалюты могут в отдельных случаях быть классифицированы как размещение ценных бумаг, в этом случае к процедуре их выпуска применяются те же требования, что и к размещению традиционных ценных бумаг. На фото магазин оружия в Техасе

2/10

Jens Kalaene / DPA / ТАСС

Евросоюз
Европейский центробанк классифицирует криптовалюту (в частности, биткойн) как конвертируемую децентрализованную виртуальную валюту. Прямое регулирование отсутствует, в июле 2014 г. ЕЦБ рекомендовал европейским банкам не проводить операции с использованием виртуальных валют, пока не будет установлен режим регулирования. На фото вывеска кафе в Берлине. В 2017 г.

в Директиву ЕС о борьбе отмыванием денежных средств были внесены изменения, направленные на снижение риска использования виртуальных валют для отмывания преступных доходов.

Провайдеры криптовалютных сервисов и «платформы виртуальных валют» должны следовать тем же требованиям по идентификации клиентов и отслеживанию подозрительных операций, что и банки, и другие кредитные и финансовые организации

3/10

Chris Ratcliffe / Bloomberg

Великобритания
Криптовалюты не являются финансовым продуктом, а потому находятся вне периметра правового регулирования. Законодательное регулирование находится в процессе становления.

Управление по финансовому регулированию и контролю (FCA) создало площадку для запуска и тестирования пилотных проектов в области обращения криптовалют, а также выпустила дискуссионный документ по технологии распределенных регистров.

Читайте также:  Порядок ведения кадрового учета на предприятии - все о налогах

На фото бар в Лондоне, где принимаются биткоины

4/10

Arnd Wiegmann / Reuters

Швейцария
В этой стране криптовалюта представляет собой активы, а не ценные бумаги.

Операции с криптовалютами не требуют специальных разрешений (лицензий), но некоторые виды деятельности, включая покупку и продажу криптовалют (в частности, биткоинов) на коммерческой основе и действующих торговых площадках, могут подлежать лицензированию.

Также к операциям с криптовалютами применяются общие требования законодательства Швейцарии по борьбе с отмыванием денежных средств. На фото вход в ратушу в городе Цуге

5/10

Tomohiro Ohsumi / Bloomberg

Япония
Криптовалюта была признана законным средством платежа в апреле 2017 г. Несколько крупных ритейлеров теперь принимают биткойн в качестве оплаты.

Понятие криптовалюты разграничено с понятием электронных денег, криптовалюта признается не денежным средством, а оборотоспособным активом, который может быть использован в качестве платежного средства.

При этом операции по обмену криптовалюты на фиатные деньги не облагаются местным аналогом НДС. На фото биткойн-банкомат в Токио

6/10

Qilai Shen / Bloomberg

Китай
Криптовалюта рассматриватся как виртуальный товар (неденежный цифровой актив). Законодательный подход находится в процессе становления. С сентября 2017 г. действует запрет на публичное размещение криптовалюты. При этом в Китае разрешены хранение криптовалют для физлиц и операции с криптовалютой между ними. На фото майнинговая ферма во Внутренней Монголии

7/10

Then Chih Wey / Zuma / ТАСС

Сингапур
Криптовалюты рассматриваются как актив, а не средство платежа. В случае соответствия определенным критериям могут классифицироваться как ценная бумага. Операции с ними могут облагаться местным аналогом НДС.

Сам статус криптовалюты детально не урегулирован, но есть правовое регулирование отдельных видов деятельности, связанных с обращением криптовалюты.

В частности, Валютное управление Сингапура (MAS) выпустило ряд нормативных документов, регулирующих публичное размещение цифровых активов (токенов), а также торговлю ими. На фото биткойн-банкомат в одном из торговых центров

8/10

Duncan Chard / Bloomberg

ОАЭ
В октябре 2017 г. правительство Абу-Даби выпустило базовое руководство в отношении криптовалют и их публичного размещения.

Майнинг или спотовые сделки в виртуальных валютах сами по себе не являются регулируемой деятельностью.

Тем не менее любые лицензированные компании, предоставляющие или использующие виртуальные валюты для финансовых услуг, обязаны придерживаться существующих законов по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма

9/10

Diego Levy / Bloomberg

Аргентина
Одна из ведущих стран по использованию криптовалюты, которая определяется как «цифровое воплощение ценности, которая может использоваться для электронной коммерции и чьи функции состоят в том, чтобы сформировать среду обмена и/или единицу учетной записи и/или хранилища стоимости».

В июле 2014 г.

департамент финансовой информации Аргентины (UIF), уполномоченный орган по противодействию отмыванию денежных средств, выпустил заявление, предписывающее всем финансовым институтам, осуществляющим операции с «биткойнами и иными виртуальными валютами», направлять сведения о таких операциях в UIF

10/10

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2017/11/13/741505-minfin-obyasnil

Чего не хватает биткоину. Особенности налогообложения криптовалют (Воловик Е.)

Дата размещения статьи: 12.03.2018

В России уже не один год спорят о необходимости специального законодательства о виртуальных валютах. Ясно, что рано или поздно оно будет принято. В конце января этого года заместитель министра финансов России Илья Трунин сообщил о разработке специального законопроекта, регулирующего налогообложение операций с криптовалютами.

Процесс подготовки закона оказался нелегким в том числе и потому, что в данном случае приходится строить правовую систему вокруг совершенно новой сущности.

Архитектура системы налогообложения виртуальных валют во многом определяется тем, к какой категории активов их относить: то ли это частные деньги, то ли товар (в частности, биржевой), то ли имущество, то ли ценные бумаги… Кстати, предлагался даже вариант считать виртуальные валюты услугой.

Под налогообложение подпадают различные виды деятельности лиц, использующих криптовалюты. Они могут торговать товарами и услугами на виртуальные деньги, делать в них инвестиции, заниматься майнингом, обменом виртуальной валюты на фиатную и на другие виртуальные деньги и, наоборот, собирать средства путем первичного размещения монет (ICO).

Однако, как показывает опыт других стран, отнесение виртуальных валют к той или иной категории активов само по себе не решает юридические проблемы их налогообложения. В любом случае в правоприменении возникает множество нюансов. Поэтому всегда полезно проанализировать проблемы в других странах.

Так можно увидеть многие подводные камни будущей системы налогообложения.Простое перечисление проблем с налогообложением в экосистеме виртуальных валют в США и Канаде уже демонстрирует неопределенность правовой ситуации и отсутствие готовых решений. И это при том, что страны входят в число наиболее продвинутых в области права.

Попробуем составить представление о том, с чем в принципе могут столкнуться российские налоговики и налогоплательщики, на примере Канады и США.

Примечание. Налоговики понимают, что криптовалюты — это особое явление, которое еще не получило исчерпывающего определения. И налоговое законодательство в отношении криптовалют должно быть специфическим.

Решение вопросов налогообложения нужно не только властям, но и участникам рынка.

Без соответствующего налогового статуса криптовалюты останутся вне закона, а это значит, что участники рынка беззащитны перед произволом того же государства: не платишь налоги — преступник.

Деньги, фантики или полезное ископаемое

В Канаде считают, что биткоин — цифровой актив, используемый как платежное средство. Для операций в биткоинах, в отличие от обычных онлайновых сделок, не требуется участия третьей стороны ни в проведении самих операций, ни для обеспечения их безопасности. Биткоин не имеет физической формы и не наделяет своего владельца правами на некое материальное имущество или на другую валюту.

Биткоин можно получить путем майнинга (как платеж за товар или услугу), покупки его за обычные (фиатные) деньги в биткоин-обменнике (бирже).В 2014 году Банк Канады опубликовал установочный документ, согласно которому биткоин и другая криптовалюта не подпадают под определение денег.

Годом ранее канадская налоговая служба постановила, что биткоин и другая криптовалюта в целях налогообложения являются не валютой, а товаром вроде золота или нефти. Поэтому с точки зрения налогообложения операции оплаты товара биткоином представляют собой бартерные сделки, то есть сделки, в которых один товар обменивается на другой.

По состоянию на начало 2018 года канадские регуляторы исходили из того, что цифровая валюта, будь это биткоин или другая криптовалюта, не является ни деньгами, ни валютой.

Исходя из такой классификации биткоина прибыль или убытки, полученные в результате совершения операции с ним, можно трактовать либо как доход или убытки от операций с имуществом или от предпринимательской деятельности, либо как прирост или сокращение размера капитала. В результате возможны два варианта налогообложения.

Согласно законодательству Канады если речь идет о доходе от операций с имуществом или от предпринимательской деятельности, то налогом облагается вся сумма дохода. Что же касается прироста капитала, то налогом облагается лишь половина его величины.

С другой стороны, из налоговой базы налогоплательщик может вычесть 100% убытков, связанных с инвестиционной или предпринимательской деятельностью, но лишь 50% убыли капитала.В 2013 году канадская налоговая служба разъяснила, что продавец, отпускающий товар или услугу за биткоины, должен относить рыночную стоимость этого товара или услуги на доход от предпринимательской деятельности.

Например, продажа кинофильма за цифровую валюту является бартерной сделкой. Выручка от продажи фильма в целях обложения налогом на доходы подлежит включению в доход продавца. Ее величина должна равняться цене фильма в канадских долларах.

С точки зрения классификации некоторые операции с биткоином — спекуляции, инвестиции, торговля — могут занимать пограничное положение между операциями с капиталом и с предпринимательским доходом.

Канадские суды наработали массу прецедентов из-за двусмысленности понятий, с одной стороны, инвестирования, результатом которого является прирост или убыль капитала, и, с другой, трейдинга, результатом которого является предпринимательский доход или убытки.

Аналогичным образом лицо, которое занимается майнингом биткоинов, может считаться либо приобретателем капитала в форме титулов собственности, либо получающим предпринимательский доход. Если исходить из первого варианта, скорректированной базовой стоимостью биткоина для майнера будет рыночная цена биткоина на момент его получения.

С другой стороны, из-за того, что для майнинга требуются значительные вычислительные мощности, скорректированная базовая стоимость биткоина должна включать связанные с этими мощностями расходы. В результате майнер получает прирост или убыль капитала в зависимости от стоимости биткоина на момент его реализации.

С другой стороны, если рассматривать доход майнера как доход от предпринимательской деятельности, то его величина будет равна рыночной цене биткоина на момент «добычи». Если майнер впоследствии продаст добытый биткоин дороже, чем он стоил на момент добычи, разница тоже должна быть включена в доход от предпринимательской деятельности.

А немалые затраты вычислительных мощностей на майнинг должны быть отнесены на расходы.При принятии решения об отнесении прибылей и убытков на капитал или на доход суды учитывают несколько факторов.

Этими факторами (в приложении к операциям с биткоином) могут быть:- частота операций — данные о крупных покупках или продажах биткоинов;- период владения — промежуток времени, на протяжении которого биткоины находятся во владении одного лица;- осведомленность в отношении рынков биткоинов — определенный уровень знаний налогоплательщика или опыт проведения им операций на рынках биткоинов;- связь с другими занятиями налогоплательщика. Например, операции с биткоинами могут быть содержанием его обычной предпринимательской деятельности;- затраты времени — значительная часть времени налогоплательщика может расходоваться на анализ рынков биткоина и изучение возможностей его приобретения;- схема финансирования операций с биткоином — покупка биткоинов может финансироваться путем привлечения заемного капитала;- размещение объявления — налогоплательщик каким-то образом, например путем подачи объявления, может информировать окружающих о своем желании приобрести биткоины.В 2013 году налоговое ведомство Канады заявило, что коммерческие продавцы товаров и услуг, которые принимают биткоины или другую цифровую валюту, обязаны платить «налог на товары и услуги/гармонизированный налог с продаж» (НТУ/ГНСП). Величина суммы оплаты в целях обложения НТУ/ГНСП должна считаться равной рыночной стоимости этих биткоинов на момент поставки.Одновременно налоговики сделали намек относительно своей позиции по вопросу освобождения от НТУ/ГНСП покупки биткоина за канадскую валюту. Закон освобождает от НТУ/ГНСП оказание финансовых услуг: обмен, платеж, выпуск в обращение, получение и перевод денег. Однако налоговая служба полагает, что биткоин не подпадает под определение денег. Поэтому, скорее всего, налоговая служба будет настаивать, что покупка биткоина от НТУ/ГНСП не освобождается.Канадские налоговики пока не ответили на ряд важных вопросов в отношении применения НТУ/ГНСП к операциям с биткоином, в частности:- является ли майнинг биткоинов облагаемой поставкой согласно законодательству об акцизном налоге;- должны ли биткоин-трейдеры взимать и перечислять в бюджет НТУ/ГНСП;- является ли комиссия за операции с биткоинами частью стоимости встречного удовлетворения облагаемой поставки.

Итак, биткоин в Канаде не считается деньгами. У лица, получившего биткоины в оплату товаров и услуг, могут возникнуть особые налоговые обязательства: в налоговой декларации ему придется отчитываться о получении платежей биткоинами как о своих доходах. Может оказаться, что этому лицу придется еще взимать и перечислять в бюджет НТУ/ГНСП.

Биткоин — это имущество, но не реальное

В 2014 году Федеральная налоговая служба США опубликовала разъяснения правил применения федеральных налогов к операциям с виртуальной валютой и к операциям, в которых она используется. Согласно этому документу в целях налогообложения виртуальная валюта считается имуществом.

Общие принципы налогообложения операций с имуществом регулируют и налогообложение операций, в которых используется виртуальная валюта.

Это, в частности, означает, что:- работодатель должен подать отчетность по форме W-2 о заработной плате, выплаченной наемным работникам в виртуальной валюте; зарплата облагается налогом на доходы физического лица у источника выплаты плюс налогом на фонд заработной платы;- платежи в виртуальной валюте независимым контрагентам и другим операторам услуг подлежат налогообложению.

Как правило, плательщик будет обязан оформить отчетность по форме 1099;- режим обложения прибылей и убытков от продажи или обмена виртуальной валюты зависит от того, относится ли она к основным средствам налогоплательщика или нет;- отчетность по платежам в виртуальной валюте подлежит оформлению по правилам для платежей, сделанных в имущественной форме.

В декабре 2017 года президент Трамп подписал новый закон о налогообложении в США «Tax Cuts and Jobs Act». Американские обозреватели подробно анализируют позиции нового налогового законодательства, которые могут иметь отношение к криптовалюте и операциям с ней.

Спасательного круга для криптовалют не предусмотрено

Источник: https://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/28394

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]