Отмена налога с движимого имущества — москва это уже делает — все о налогах

Бизнесу разрешили не платить за движимое имущество в Москве

Москва готова конкурировать за бизнес с помощью налоговых льгот (на фото – мэр Сергей Собянин)

Андрей Гордеев / Ведомости

Москва не будет взимать в 2018 г. налог с движимого имущества, который бизнес называет «налогом на модернизацию», сообщил в понедельник мэр Сергей Собянин.

Налог с оборудования был неожиданно для бизнеса восстановлен с этого года – по ставке до 1,1% в этом году. Бизнес не платил его с 2013 г.

при обновлении оборудования, но из-за проблем с бюджетами регионов правительство разрешило им снова взимать этот налог. Ожидалось, что нагрузка вырастет с 2019 г., но правительство решило поспешить.

Без обсуждения с бизнесом в законопроекте ко второму чтению срок был сдвинут на год.

Бизнес жаловался президенту Владимиру Путину на рост налоговой нагрузки, напоминая о его обещании не повышать нагрузку до конца 2018 г. А иностранные инвесторы пытались убедить в необходимости отменить налог первого вице-премьера Игоря Шувалова. Однако поправки вступили в силу. В 2018 г. налог в 2,2% мог бы дать регионам около 130–150 млрд руб., говорил министр финансов Антон Силуанов.

Правда, за регионами сохранялось право отказаться от этого налога или снизить ставку. В конце 2017 г. так поступило более 25 регионов, среди которых были как богатые, так и менее состоятельные.

Но самого богатого региона страны – Москвы среди них не оказалось. Из 160 млрд руб., которые льгота сэкономила бизнесу в 2016 г.

, больше всех потеряла Москва – 38,4 млрд, следует из данных ФНС, это было около 2% ее доходов.

Для бизнеса особенно болезненно введение налога в Москве, говорит партнер Dentons Василий Марков: в городе зарегистрированы крупнейшие компании с имуществом по всей стране. Но налог с него обычно платится по месту регистрации компании, продолжает он.

Сильнее всего пострадали бы РЖД, такси, крупные холдинги с имуществом, зарегистрированном в Москве, перечисляет налоговый консультант крупной компании.

Поезда для Московского центрального кольца принадлежат РЖД, а сама компания зарегистрирована в столице, пояснил ее представитель, отказавшись комментировать отмену налога.

Просили отменить налог также члены РСПП и «Деловой России», вспоминает участник совещаний в мэрии Москвы (ее представитель не ответил на телефонные звонки вчера вечером). Официально же отменить налог Собянина попросил председатель ТПП Москвы по развитию транспортного обслуживания пассажирских перевозок автомобилями Богдан Коношенко.

Наиболее болезненным введение налога стало для производственных, нефтегазовых, инфраструктурных и телекоммуникационных компаний, перечисляет Марков: чем больше они купят нового оборудования, тем больше придется платить.

Налог взимается с остаточной стоимости имущества, которая рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью и амортизацией, говорит он: поэтому чем новее оборудование, тем выше налог, а через 3–5 лет он обычно обнуляется.

После введения льготы в 2013 г. многие компании обновили свои фонды, рассказывает председатель совета директоров промышленного холдинга, и ее отмена приведет к огромным расходам для отдельных компаний. Цены на продукцию вырастут, а инвестиции снизятся, предупреждает он.

Выпадающие доходы для Москвы будут невелики, оценивает руководитель группы суверенных и региональных рейтингов Аналитического кредитного рейтингового агентства Андрей Пискунов. В 2017 г. доходы региона превысили 2 трлн руб. – на 13% больше, чем в 2016 г., говорил Собянин. Согласно закону о бюджете Москвы в 2018 г. доходы составят 2,1 трлн руб. – на 200 млрд меньше расходов.

Отменяя налог, Москва конкурирует с другими регионами за привлечение бизнеса, отмечает директор Fitch Ratings Владимир Редькин. Сохранив его, Москва снизила бы привлекательность инвестиций, согласен Марков.

Но почти половина регионов, отказавшихся от налога для отдельных отраслей или снизивших ставку, сделали это на более продолжительный срок – до 2020–2021 гг. Например, Московская область освободила бизнес от налога на движимое имущество до 2021 г.

, предприниматели в Москве оказались бы в неконкурентной ситуации, указывает директор центра налоговой политики МГУ Кирилл Никитин.

Чтобы уменьшить налог, компания может провести реоганизацию или сменить адрес регистрации, объясняет Марков. Но это может создать риски, предупреждает юрист BGP Litigation Елена Констандина: налоговики в такой миграции могут увидеть попытку ухода от налогов. Были ситуации, когда бизнес рассматривал такой вариант, но отказывался в итоге от него, говорит налоговый консультант.

Но отмена налога – это лишь отсрочка на год, предупреждает Марков. Во второй половине 2018 г. чиновники вернутся к обсуждению судьбы налога на федеральном уровне, подтверждает федеральный чиновник. Минэкономразвития в конце 2017 г. предлагало полностью отменить его, Минфин был за его сохранение со скидкой.

Компания сможет уменьшить налог на движимое имущество на сумму инвестиций в новое оборудование, говорил замминистра финансов Илья Трунин. Обсуждается и другой вариант – заменить налог на движимое имущество налогом с продаж, дав регионам право вводить торговый сбор с оборота, рассказывали «Ведомостям» чиновники.

В Москве уже взимается торговый сбор, но с торговой площади, а не с оборота.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Повлиять на решение может ситуация в регионах: их общий госдолг – более 2 трлн руб., а расходы на его обслуживание и погашение за три года выросли в 3,6 раза и уже превысили сам размер долга, сообщала Счетная палата.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/02/13/750744-razreshili-ne-platit-dvizhimoe-imuschestvo

Какие виды движимого имущества подпадают под отмену налога

Совсем недавно, на очередном заседании Государственной думы, политики и депутаты обсуждали множество важных и интересных вопросов. Одним из таких вопросов стала отмена налога на движимое имущество. Многие депутаты поддерживали такое решение, которое стало инициативой Станислава Воскресенского, Заместителя Министра экономического развития.

Понятие движимого имущества

Для того, чтобы разобраться с вопросом отмены налога на движимое имущество, необходимо изначально четко дать определение этому виду имущества.

Весьма очевидно, что движимое имущество – это полная противоположность недвижимому. Иными словами, это материальные ценности человека, которые можно спокойно и свободно передать в пользование другому физическому лицу.

К таким ценностям могут принадлежать автомобили, ресурсы, животных и даже ценные документы.

Однако, порой с некоторым движимым имуществом могут возникнуть определенные проблемы. Эти проблемы зачастую связаны с классификацией объектов. Например, лесной участок является недвижимым видом имущества, так как он занимает определенный территориальный участок. В то же время, если срубить этот лес, то он сменит классификацию и станет движимым имуществом.

Такие проблемы появляются нечасто, но они существуют. Зачастую люди находят способы спокойно и законно обходить возникновение таких потенциальных проблем. Именно поэтому о них редко можно услышать.

Отмена налога на движимый вид имущества

Как сообщалось ранее, Станислав Воскресенский предложил Государственной думе Российской Федерации отменить налогообложение на движимое имущество. Стоит признать, что это не первый случай, когда представители власти высказывают свое недовольство подобным видом налога.

Совершенно недавно на тех же собраниях правительства выступил глава Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Сергей Катырин.

В своем выступлении он заявил, что необходимо фактически снять налогообложение с движимых объектов имущества, так как в такие объекты предприниматели могут инвестировать большие суммы денег.

В случае наличия налога, такие предприниматели окажутся в крайне неудобной финансовой ситуации, которая посулит им множество проблем.

Станислав Воскресенский, в свою очередь, заявил, что такой вид налога был и вправду введен в обращение в виде льготы и отправлен в регионы Российской Федерации. Однако он предложил вернуть эту льготу, но ее возвращение будет совершено в формате поправок к объекту налогообложения. Такое решение будет фактически означать полноценную отмену такого налога.

Выгода от отмены налога

Многие жители Российской Федерации сильно интересуются, кому в первую очередь будет выгодна отмена налога на движимый вид имущества. Ответ на этот вопрос очень прост. Так как в первую очередь большой и средний бизнес после отмены налога почувствует значительное облегчение и свободу, именно эти юридические лица зачастую используют движимое имущество.

Также Станислав Воскресенский на заседании Государственной думы Российской Федерации заявил, что большинство продвинутых западных государств давно отказались от введения налогообложения на движимый вид имущества.

И как показывает практика, такое решение принесло лишь большую выгоду как предпринимателям стран, так и всему экономическому прогрессу.

Поэтому Воскресенский считает, что Российская Федерация должна немедленно сделать идентичное решение, которое позволит государству сохранять конкурентоспособность.

Закон об отмене налога планируется ввести ближе к 2019 году. Однако разработка поправок начнется уже сейчас.

Источник: https://pronedra.ru/kakie-vidy-dvizhimogo-imushhestva-podpadayut-pod-otmenu-naloga-268217.html

Отменен налог на движимое имущество организаций

В конце 2017 года на официальном сайте ФНС прошла следующая информация: “С 2018 года изменятся условия налогообложения движимого имущества организаций”. Это никоем образом не говорит о том, что налог отменяют навсегда, это вообще мало о чем говорит. Тем не менее фраза брошена, касается данный сбор многих российских граждан, давайте разбирать, что да как.

Как обстоят дела

Обращаясь опять же к первоисточнику, изменения, опубликованные в Федеральном законе от 27.11.

2017 № 335-ФЗ гласят следующее, что с 1 января 2018 года право принимать решение, кого освобождать от данного сбора, передано от федеральных властей в руки региональных органов управления, то есть каждый субъект Российской Федерации теперь должен принимать решения сам, как ему поступить в этом вопросе. Если же в свою очередь местные власти не придумают никакие особые льготы, то автоматически установится налоговая ставка на это имущество, размеров в 1,1%.

А что касается Москвы и Московской области, то здесь мэр города Сергей Собянин кардинально решил вопрос и отменил налог на движимое имущество организаций на 2018 год.

Из сказанного, очевидно, что речь об отмене идёт только на текущий отчетный период времени, и произошло это не без помощи сторонних частных лиц в виде ассоциации автомобилистов, Дома такси и т.п. В конце Мэр добавил, что это будет не полноценная отмена, а обнуление налога, то есть ни о каком физическом исчезновении его из налогового кодекса речи не идёт.

ЧИТАТЬ >  Какой будет пенсионный возраст в России с 2019 года

Что подразумевается под движимым имуществом

Движимое имущество – как уже заложено в самом понятии, это такое имущество, которое относится к категории того, чего можно сдвинуть с места и которое не привязано к земле, воде итп.

Читайте также:  С 3 августа отчитывающиеся по ткс не смогут просить отсрочку на представление документов по почте - все о налогах

Такое имущество может быть, как материальным, так и нет, но ценность их в обоих случаях присутствует. Ну а поскольку у любого государства существует свое понимание природы вещей, для избежания путаницы есть специально написанные классификаторы.

Есть сомнения, каким имуществом вы обладаете? Пора ознакомиться с перечнем!

Для коммерческих организаций — это различные автомобили, такси, тяжёлые транспортные средства и прочие активы (основные средства), которые являются движимым имуществом и находятся на балансе предприятия.

Ну а если говорить про текущее нововведение, то данная поправка направлена главным образом только на Москву и Московскую область, регионы страны это мало касается. Основные причины вводимых послаблений — колоссальное развитие сферы такси и каршеринга, в частности.

Поэтому для дальнейшего пополнения таксопарка и для развития московской инфраструктуры (куда могут входить траты на приобретение новых автомобилей, расширение парковочной зоны в городской черте, вплоть до кадрового вопроса по увеличению вакансий таксистов), было принято решение притормознуть с налогообложением.

Здесь нужно понимать, что частный развоз в Москве уже давно доживает свои последние дни, за данную тему активно взялась администрация города и интернет-гиганты.

Все стало совсем серьезно — с одной стороны принимаются послабления для таксомоторной отрасли, с другой повышаются транспортные налоги, утилизационный сборы и прочее.

Даже неизвестно, чем теперь выгоднее пользоваться — собственным автомобилем или Белкойкар.

Экономический смысл

Как и задумывалось, основной целью налога на движимое имущество, заключалось в том, чтобы по мере устаревания техники, обновлять её, как раз за счёт собранных средств, но данная схема не оправдала себя.

В итоге было решено приостановить данный проект и не взимать налог.

 По сути это и была инициатива самих организаций, которые обратились к правительству, чтобы не отменяли налоговую льготу, тем самым стимулируя обновление машин.

Такое требование носило официальный характер, и насчиталось свыше 20 крупных игроков и предприятий, отстоявших свои коммерческие интересы и интересы столицы, подав заявление в Правительство Москвы.

История отмены налога

Налог на движимое имущество организаций был вплоть до 2013 года, и в связи с кардинальными изменениями и развитием в области городского такси, с повышением трафика на дорогах, технического состояния автомобилей и т.д.

, Правительством города Москвы было принято решение вовсе отменить налог. Данное решение в налоговом законодательстве было в силе 5 лет, с 2013 по 2017 год, и в начале 2018 г. оно было аннулировано и налог был введён обратно.

Чтобы как всегда, не путать мух с котлетами, необходимо пояснить, что это была не отмена налога или его введение к исполнению, а как упоминалось в начале статьи, Собянин просто обнулил его, но только для столицы и только на весь 2018 год, чтобы поправить таксомоторный аппарат, а остальным же регионам, предоставил решать этот вопрос на местах.

Естественно Сергей Собянин является мэром города Москвы, и его заботит ситуация только его владений и юрисдикции, как распорядятся новыми возможностями главы других регионов, это их дело.

Для примера приведем данные по налогу на имущество организаций по некоторым регионам.

Источник: https://nalogtoday.ru/otmenen-nalog-na-dvizhimoe-imushhestvo-organizatsij/

Чиновники хотят отказаться от налога на движимое имущество бизнеса. И заменить его на налог с продаж

Фото: iStock

Российские власти хотят отказаться от налога на движимое имущество, с которым предприниматели должны встретиться уже с 1 января следующего года. Его хотят заменить налогом с продаж, пишет газета «Ведомости».

Со следующего года в Россию возвращается налог на движимое имущество. Сначала он составит 1,1%, а через год ставка достигнет 2,2%. Бизнес называет его «налогом на модернизацию» и пытается добиться его отмены. Предприниматели обращались с этой просьбой к первому зампреду правительства Игорю Шувалову.

Регионам хотят дать право отменять налог на движимое имущество и вводить торговый сбор с оборота, сообщили изданию четыре федеральных чиновника. Они не сообщили, какова будет ставка этого налога.

В Минфине опровергли информацию об обсуждении сборов с оборота.

В министерстве экономического развития не ответили на вопрос газеты, а представитель первого зампреда правительства не прокомментировал ситуацию.

По словам Вадима Зарипова из «Пепеляев групп», это возрождение налога с продаж: торговый сбор взимают не с выручки, а рассчитывают по торговой площади. Один из чиновников сообщил газете, что речь идет не о классическом налоге с продаж, а о торговом сборе: он не включается цену товара и не отражается в чеке.

Сейчас торговый сбор взимают лишь в Москве — с торговой площади. Право на ввод этого сбора также есть у Санкт-Петербурга и Севастополя. Один из чиновников предполагает, что речь идет об обычном сборе, который позволят вводить всем регионам. Источники издания отмечают, что решение будет принимать следующее правительство.

Налог с продаж действовал в СССР в конце 1980-х годов, а также в России — в конце 1990-х годов (его отменили в 2004 году). А уже в 2014 году министр финансов Антон Силуанов сообщил, что этот налог вновь обсуждали. Однако тогда бизнес отговорил правительство. На решение властей повлияло опасение, что ретейлеры начнут уходить в тень из-за введения налога с продаж.

Набиуллина рассказала, почему малый бизнес уходит в тень

Однако сейчас бизнес сильнее беспокоит налог на новое движимое имущество, рассказывает чиновник. Предприниматели не платят этот налог с 2013 года.

Его восстановление снизит стимулы для модернизации: чем больше оборудования приобретет компания, тем выше будет налог. Однако большинство регионов не смогут отказаться от налога на движимое имущество из-за проблем бюджета.

В Федеральной налоговой службе подсчитали, что налог принесет в казну более 160 млрд рублей.

Администрирование налога с продаж упрощает введение в России онлайн-касс. Один из собеседников издания отметил, что их внедрение открывает регионам возможности для развития налоговой системы.

Однако сохранение НДС и введение дополнительного торгового сбора приведет к тому, что в стране появится сразу два оборотных налога, отмечает Александра Суслина из Экономической экспертной группы.

В мире мало примеров объединения двух налогов — подобная схема встречалась в Канаде, Китае, Индии, Индонезии и Джибути.

Однако в КНР и Индии налог с продаж вводили лишь на время и он касался предметов роскоши.

Директор Fitch Ratings Владимир Редькин предупредил, что сбор увеличит разрыв между регионами. Выиграть получится лишь тем городам и регионам, где высока доля розничного оборота. Остальным будет сложно собрать налог с мелких ретейлеров.

В Институте Гайдара прогнозируют, что 15,6% всех поступлений от налога с продаж собрала бы Москва, 6,3% — Подмосковье, по 4,2% — Санкт-Петербург и Краснодарский край. А 60% всех доходов были бы у 20 регионов с крупнейшим розничным оборотом.

Из-за введения такого налога регионам придется выбирать — жертвовать торговым сектором или промышленным, считает партнер Dentons Василий Марков. При этом налог будет выгодным прежде всего для Москвы и Санкт-Петербурга.

Александра Суслина из Экономической экспертной группы предупреждает, что мера ударит по потребителям и ускорит инфляцию.

При этом цены сильнее всего вырастут в секторах с низкой конкуренцией, подорожают и товары первой необходимости.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник: https://incrussia.ru/news/chinovniki-hotyat-otkazatsya-ot-naloga-na-dvizhimoe-imushhestvo-biznesa-i-zamenit-ego-na-nalog-s-prodazh/

Собянин освободит предприятия Москвы от налога на движимое имущество :: Бизнес :: РБК

О решении отказаться от взимания налога на движимое имущество в 2018 году мэр столицы объявил на встрече с представителями таксопарков и каршеринговых компаний. Московский бизнес просит вообще отменить этот «налог на модернизацию»

Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Власти Москвы освободят столичные предприятия от обязанности уплачивать в 2018 году налог на движимое имущество, заявил мэр столицы Сергей Собянин.

«В этом году просто обнулим этот налог», — сказал Собянин в понедельник, 12 февраля, на встрече с представителями таксомоторных и каршеринговых компаний и агрегаторов такси (цитата по «Интерфаксу»).

«Я думаю, что мы не успеем в этом году разработать такой механизм, который учитывал бы отраслевые особенности, в том числе и таксомоторов…

Поэтому в этом году мы его отменим полностью и с помощью ассоциации, общественных организаций, в том числе ваших организаций, отработаем схему, которая действительно бы стимулировала обновление подвижного состава и оборудования», — заявил Собянин.

Официальное решение обнулить ставку налога на движимое имущество организаций еще не принято, документ не подписан, пояснил РБК источник в правительстве Москвы, однако в мэрии считают, что «обнулить будет правильно». Ставка налога будет нулевой для всех предприятий и отраслей.

Пока нет четкого понимания, на какой срок московские власти планируют сохранить нулевой налог на движимое имущество: для этого должно быть распоряжение руководства субъекта, отмечает исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности Вячеслав Лашманкин. Однако бизнес ожидает, что нулевой налог будет введен бессрочно, отметил он, — это увеличит производительность и число новых рабочих мест.

Департамент экономической политики Москвы не ответил на запрос РБК о том, коснется ли обнуление всего движимого имущества или только того, что выпущено после 2013 года. Федеральная льгота, которая действовала до конца 2017 года, распространялась на движимое имущество, поставленное на учет с 1 января 2013 года.

Ранее в понедельник в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) прошел круглый стол с участием представителей московского бизнеса и первого замглавы департамента экономической политики и развития Марии Багреевой.

Участники встречи в МТПП выступили за сохранение льготы по налогу на движимое имущество в 2018 году, а в дальнейшем предлагают вовсе отменить этот налог как не способствующий развитию.

Ненулевая ставка налога на имущество сокращает инвестиции предприятий в обновление оборудования, а это снижает их конкурентоспособность, указывал на встрече Лашманкин.

Бюджет города получит дополнительный доход от введения налога, но получит более бедные предприятия, предупредил руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, а в худшем случае предприятия просто переложат дополнительную нагрузку на потребителей.

В Москве зарегистрировано 18 компаний, которые владеют грузовыми железнодорожными вагонами, введение новой ставки налога будет стоить этим компаниям 7–8 млрд руб.

в год, подсчитал исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Алексей Дружинин.

По оценке начальника налогового управления компании «НефтеТрансСервис» Майи Сапуновой, отмена льготы будет стоить предприятию около 400 млн руб. в год.

Московские власти должны учитывать, что в Московской области установлена нулевая ставка по налогу на движимое имущество, заметили предприниматели. «В Москве дороже все — земля, рабочая сила. Это делает продукцию каждого предприятия более дорогой по сравнению с той же Московской областью.

Читайте также:  Минфин обложил ндс подарки сотрудникам - все о налогах

Если сравнивать Москву и Московскую область, становится непонятно, зачем в принципе этим предприятиям находиться в Москве, когда Московская область совсем рядом и там дешевле», — подчеркнула управляющий директор «Альфа-Лизинга» Ольга Енькова. Если компании перенесут производства в область, это приведет к оттоку людей из столицы, считает Енькова.

Таким образом, город потеряет не только сумму налога, но и рабочие места.

Миграция будет достаточно легкой, считает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков, а потери для бюджета города будут больше, нежели потенциальная прибыль, которую можно получить от отмены льготы.

Уплата налога на движимое имущество осуществляется по месту регистрации компании, вне зависимости от того, где расположено само имущество, указала в ходе встречи начальник налогового департамента «Газпром нефть» Инесса Яшнева.

Чтобы пользоваться льготой в регионе, который ее предоставит, достаточно просто зарегистрировать компанию в этом субъекте без перемещения самого имущества.

В Центральном федеральном округе в пяти регионах установлена нулевая ставка налога на движимое имущество, а в трех — пониженная, указал представитель ассоциации Международных автомобильных перевозчиков, и к 1 января 2018 года количество компаний-перевозчиков в Москве уже сократилось.

Налог на движимое имущество организаций уплачивается с имущества, которое учитывается на балансе компании в качестве объекта основных средств, объектом налогообложения выступает все, что не является недвижимостью.

В 2012 году по этому налогу была введена федеральная льгота: на имущество, поставленное на учет с 1 января 2013 года, налог не платился. Таким образом власти стимулировали бизнес активнее модернизировать производство.

С 1 января 2018 года решение о предоставлении льготы должны принимать власти каждого региона — в случае отсутствия такого решения движимое имущество будет облагаться налогом по ставке до 1,1%.

Согласно данным ФНС, в 2016 году (более свежих нет) применение льготы позволило бизнесу сэкономить 164,7 млрд руб., а бюджеты регионов эту сумму недополучили.

Бюджет Москвы потерял от введения льготы больше остальных: в 2016 году в столичный бюджет недопоступило 38,4 млрд руб. (25,6 млрд руб. в 2015 году).

Налогом на движимое имущество обеспокоен не только бизнес в Москве. В пятницу, 9 февраля, озабоченность возвращением этого налога на региональном уровне высказывали президенту Владимиру Путину председатель совета директоров НЛМК Владимир Лисин и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Источник: https://www.rbc.ru/business/12/02/2018/5a817f3a9a794752a4c80030

Минфин не отказался от идеи отменить налог на движимое имущество

Некоторые налоги, например, на движимое имущество компаний и организаций, можно отменить, считают в минфине.

«С 2012 года пытаемся это сделать. Не получается, — заявил замминистра финансов Илья Трунин на Налоговом форуме в рамках Недели российского бизнеса. И подтвердил: минфин не отказывается от идеи отменить или минимизировать налог.

Рост конкурентоспособности, а за ним и экономики, возможен только за счет создания новых современных производств, отмечали представители бизнеса. Налог на движимое имущество они называли налогом на модернизацию. Под него подпадают транспортные средства, станки, оборудование и прочее.

Льгота по налогу была введена в конце 2012 года и касалась имущества, поставленного на баланс после 2013 года. Это региональный налог. И с этого года регионы сами решают, предоставлять льготу или нет. Но никто ее не сохранил.

Если отменять налог совсем, надо продумать, чем компенсировать регионам выпадающие доходы. В этом и вся проблема.

Минфин решил продлить налоговые каникулы для самозанятых

В кулуарах форума Трунин пояснил «РГ», что оптимизировать налоговую систему можно как с точки зрения изменения конфигурации налогов, так и в части администрирования платежей. Именно в повышении собираемости налогов скрыты ресурсы для повышения эффективности налоговой системы.

Собираемость налогов за последний год существенно выросла. Основные «выстрелы», с точки зрения администрирования, произошли за счет использования цифровых технологий, пояснил «РГ» замглавы Федеральной налоговой службы Даниил Егоров.

«Личный кабинет», контрольно-кассовая техника — это все цифровизация бизнес-процессов в налоговой сфере, отметил он. Дальнейшие изменения, по его мнению, должны происходить именно в этом направлении. «Нам нужно приспособить нормы к цифровизации. Это касается как бизнес-процессов, так и процессов нормотворчества.

Если бы мы это сделали, мы бы получили куда больший КПД от тех возможностей, которые дает «цифра», — отметил Егоров.

О сложных вопросах налогообложения эксперты «РГ» рассказывают в рубрике «Юрконсультация»

Несколько лет назад специально для поиска компаний, незаконно использующих налоговые вычеты, была разработана программа АСК НДС. В результате система не только способствовала повышению собираемости платежей, но и привела к снижению административной нагрузки на бизнес. За пять лет в три раза снизилось количество проверок, привел пример Егоров.

Налог на движимое имущество российский бизнес называет налогом на модернизацию производства

Но пока не озвучены ключевые моменты налоговой политики, отметил президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Это не только снижение нагрузки, но и сокращение отчетности, мер воздействия в виде блокировки счетов. Обсуждается законодательное оформление неналоговых платежей, указал глава РСПП. Намеченные вопросы могут быть решены в течение этого года.

Источник: https://rg.ru/2018/02/05/minfin-ne-otkazalsia-ot-idei-otmenit-nalog-na-dvizhimoe-imushchestvo.html

Госдума поддержала во II чтении выведение движимого имущества юрлиц из-под налогообложения

МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/. Госдума приняла во втором чтении норму об исключении движимого имущества юрлиц из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций.

Данное положение было оформлено в качестве поправки правительства РФ к законопроекту, уточняющему порядок налогообложения контролируемых сделок.

Соответствующий законопроект, был инициирован группой депутатов Госдумы во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Поправками к законопроекту также был продлен мораторий на создание новых консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) и присоединение новых участников к уже существующим консолидированным группам налогоплательщиков.

Кроме того, поправками ограничивается применение пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, который зачисляется в бюджеты субъектов РФ (12,5% вместо 13,5%). Пониженные ставки могут применяться до 1 января 2022 года, при этом они могут быть повышены законами субъектов РФ на налоговые периоды 2019-2021 годов.

Как пояснил замглавы Минфина Илья Трунин, эти нормы будут действовать за исключением случаев инвестиционного вычета, за исключением особых экономических зон и территорий опережающего развития.

Снижается порог для заявительного возмещения НДС

Также поправками снижается порог для заявительного возмещения НДС без банковской гарантии.

В настоящее время право на возмещение НДС в заявительном порядке и без представления банковской гарантии имеют организации, которые за три календарных года уплатили НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ на сумму от 7 млрд рублей — без учета налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента. Поправками этот порог снижается с 7 млрд до 2 млрд рублей, одновременно с этим увеличивается предельный объем обязательств поручителя по действующим договорам поручительства с 20% до 50% стоимости чистых активов поручителя.

Аналогичным образом снижается порог для освобождения от уплаты акциза при совершении экспортных операций — сейчас на такое освобождение без представления банковской гарантии имеют организации, у которых совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная за три предыдущих календарных года, составляет не менее 10 млрд рублей. Поправками такой порог снижается до 2 млрд рублей, одновременно с этим увеличивается предельный объем обязательств поручителя по действующим договорам поручительства с 20% до 50% стоимости чистых активов поручителя.

Как подчеркнул глава комитета Андрей Макаров, все эти нормы были согласованы с представителями бизнеса.

Уточняется перечень товаров и услуг, облагаемых по нулевой ставке НДС — нулевая ставка НДС устанавливается в отношении товаров, вывезенных с территории РФ на территорию государства — члена ЕАЭС в случаях, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе. Устанавливается госпошлина за лицензирование энергосбытовой деятельности (предоставление лицензии — 50 тыс. руб., переоформление лицензии — 5 тыс. руб., предоставление (выдача) дубликата лицензии — 5 тыс. руб)

Сокращаются сроки налоговой проверки

Документ также предусматривает установление суммарного порога по выручке для отнесения сделок с иностранными взаимозависимыми лицами к категории контролируемых сделок — этот порог составит 60 млн рублей. Сейчас такой порог не установлен.

Законопроект также сокращает сроки проведения камеральной проверки до двух месяцев ( при этом случае возникновения вопросов проверка может быть продлена до трех месяцев) и устанавливает правило, согласно которому предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в декларации сведений. По итогам дополнительных мероприятий налогового контроля будет составляться отдельный акт, в котором проверяющие будут фиксировать суть самих контрольных мероприятий, а также свои выводы, сделанные по итогам мероприятий налогового контроля. Налогоплательщик получит возможность ознакомиться с таким актом и подготовить возражения по содержащимся в нем доводам.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5367505

Сергей Собянин принял решение отменить налог на движимое имущество для предприятий на 2018 год

В понедельник, 12 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин встретился с представителями таксомоторных компаний столицы. Беседу за чашкой чая организовали в Доме такси — офисе одной из крупных столичных компаний в этой сфере.

Ежедневно в специально организованном клубе таксисты могут отдохнуть, пообщаться с коллегами, получить консультацию. Приходят сюда и те, кто хочет устроиться на работу.

До 150 водителей ежедневно посещают Дом такси, где они могут разогреть обед или ужин на кухне и даже поиграть в шахматы или настольный футбол.

Представить подобный комфорт шоферы еще несколько лет назад даже не могли. В перспективе подобные офисы с комнатами отдыха планируется открыть во всех московских округах. Разительные перемены в отрасли отметил и глава города. 

— Такси из полукриминальной сферы превратилось в настоящую современную отрасль экономики города. Сейчас в ней насчитывается около ста тысяч работающих, — отметил Сергей Собянин.

— Я вспоминаю, с чего все начиналось: в городе было восемь тысяч легальных такси, но они не соответствовали никаким стандартам и работали, как Бог на душу положит. Огромный объем нелегального бизнеса, отсутствие нормальных транспортных схем, парковки — тогдашняя картина.

Читайте также:  Плата за негативное воздействие на окружающую среду — отчетность 2016 - все о налогах

Не было речи и о выделенных полосах, невозможно было подъехать к вокзалам, около них орудовали ребята с битами.

Понадобилось порядка пяти — семи лет, чтобы навести порядок в этой сфере, а отрасль, вышедшая из тени, уже обзавелась собственной ассоциацией, в ней появились признанные лидеры, а поездки на такси стали удобными и безопасными для пассажиров.

— В ближайшие год — два ассоциация увеличится на 15 — 20 тысяч таксистов, — сказал Сергей Собянин. — Таким образом в городе будут действовать более 70 тысяч такси.

Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»Мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил за работу управляющего директора ООО «Энитайм» Юлию Баймлер за работу в таксомоторной компании. Отрасль, по словам главы города, вышла из теневого бизнеса и активно развивается

Представители городских компаний оценили усилия московских властей и теперь предлагают новые идеи для реализации. 

ОТМЕНИТЬ НАЛОГ

На встрече с мэром председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко напомнил, что в стране была установлена льгота – полное освобождение от налога всего движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. На федеральном уровне такой бонус для компаний отменили, хотя, по признанию таксомоторных предприятий, он был серьезным стимулом для обновления собственных автопарков. 

Однако субъектам Российской Федерации было предоставлено право принимать самостоятельные решения о времени и объемах сохранения льготы. Если регион не принимает такого решения, автоматически начинает действовать ставка налога на движимое имущество в размере 1,1 процента.

Сергей Собянин принял решение сохранить в полном объеме на 2018 год льготы по налогу на движимое имущество. Затем планируется выработать гибкий и эффективный механизм предоставления этой льготы в зависимости от специфики отдельных видов движимого имущества. 

— С помощью ассоциаций, общественных организаций, предпринимателей отработаем схему, которая бы стимулировала обновление подвижного состава и покупку нового оборудования для предприятий, — предложил мэр. 

Чуть ранее в столичное правительство поступило свыше 20 официальных обращений от крупнейших бизнес-ассоциаций и отдельных предприятий столицы с просьбами сохранить льготу. 

КРАТКОСРОЧНАЯ АРЕНДА

Развитие получило и совершенно новое направление пассажирских перевозок — каршеринг. Система краткосрочной аренды автомобилей в настоящее время стала полноценным видом общественного транспорта столицы и реальной альтернативой личному автомобилю.

— Несколько лет тому назад в Риме я узнал новое слово «каршеринг». В Москве его не знали и не понимали, — отметил Сергей Собянин.

— Это было полной экзотикой: как так отдать ключи от машины чужим людям, разрешить ездить? Оказалось, что этот бизнес вполне нам подходит. И сегодня в регионе насчитывается более пяти тысяч машин каршеринга.

Инвесторы говорят, что число автомобилей в ближайшее время увеличится втрое.

В городе работают 13 компаний-операторов, предоставляющих услуги каршеринга, в феврале ожидается выход на рынок 14-й компании. По сравнению со стартом в октябре 2015 года парк машин каршеринга вырос в 59 раз и сегодня достиг почти шести тысяч машин.

Постепенно расширяются зоны использования сервиса, некоторые операторы доступны в городах Подмосковья – Реутове, Долгопрудном, Мытищах, Химках. В системе каршеринга уже зарегистрировано более миллиона человек.

А всего в день совершается порядка 25 тысяч поездок. Только в прошлом году машины каршеринга брали в аренду 5,6 миллиона раз. При этом средняя стоимость минуты аренды машины каршеринга составляет восемь рублей, минуты в режиме «ожидание» – три рубля.

Среднее время поездки занимает час.

Автомобилям каршеринга предоставляется льготное право пользования городскими платными парковками, что в среднем дешевле на 85 процентов.

Льготное разрешение выдается на единицу транспортного средства сроком на три года.

Разрешение продлевается каждый год в течение действия разрешения, процедура выдачи в настоящее время занимает до 10 рабочих дней, ведется работа по переводу услуги в электронный вид.

На встрече обсудили дополнительные меры поддержки и расширения использования каршеринга. В частности, автомобили краткосрочной аренды могут разрешить бесплатно оставлять на городских платных парковках со шлагбаумами.

— Ключевое условие – «закрытые» парковки не должны использоваться для длительного отстоя автомобилей каршеринга, — заявил Сергей Собянин. — Должен быть механизм контроля. Важно соблюсти баланс. Давайте сделаем в качестве эксперимента.

Кроме того, будет проработан вопрос использования в системах каршеринга транспортных средств больших габаритов типа «каблук»: FiatDoblo, RenaultKangoo, PeugeotPartner, CitroenBerlingo и других.

Это позволит пользоваться сервисом для поездок за покупками в мебельные и строительные магазины.

Как отметили в компании, цель — чтобы люди могли ездить в строительные магазины или могли захватить как можно больше попутчиков.

— Такого опыта в мире практически нет, — отметил заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. — Мы будем первыми с таким предложением.

РАСШИРЯТ ПАРКОВКУ

Пожаловались предприниматели на нехватку парковочных мест для машин. 

— Мы проанализируем дополнительную возможность их создания. Около сотни организуем в этом году, особенно в тех местах, где ощущается их дефицит, — сказал Сергей Собянин.

В свою очередь, Максим Ликсутов отметил, что за последнее время для таксистов организовано дополнительно 1500 мест. Около 100 дополнительных мест создадут в центре города к лету.

Они появятся у станции метро «Улица 1905 года», у Лужкова моста, у бизнес-центра «Белые сады», у театра «Квартет И» на Лесной улице, у химического университета имени Менделеева, на северо-востоке столицы — у Еврейского музея и центра толерантности, у входа в музей-усадьбу «Останкино», у ВДНХ и в других местах, популярных у горожан и гостей столицы. 

ПОДУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ 

На встрече Андрей Новиков, глава столичной таксомоторной компании, предложил организовать курсы для водителей. Сделать это хотят в преддверии чемпионата мира по футболу. 

— Заставили бы выучить слова на английском языке, — сказал он, добавив, что не только вежливости и иностранному языку подучат таксистов. Им расскажут о возможностях оплаты поездки кредитной картой, работе систем GPS или ГЛОНАСС, расскажут о городских маршрутах.

Также для водителей такси будут организованы курсы по работе с болельщиками. Их должны будут пройти все сотрудники аккредитованных компаний. В программу будут входить правила оказания таксомоторных услуг, основы поведения на дорогах, общения с клиентами, обслуживания маломобильных пассажиров.

Максим Ликсутов отметил, что курс займет восемь часов для аккредитованных машин. 

—  Аккредитованных автомобилей на чемпионат мира будет порядка 5 тысяч единиц, — сказал заммэра.

 Машины аккредитованных компаний смогут заезжать на специальные стоянки такси у стадионов «Лужники» и «Спартак» и фан-зоны на Воробьевых горах.

ЦИФРЫ 

Ежедневно московское такси перевозит свыше 760 тысяч пассажиров. А если посчитать за год, то получится порядка 280 миллионов человек.

Средняя стоимость поездки на такси составляет 460 рублей, среднее время – 20 минут, среднее расстояние – 10,6 километра.

Среднее время подачи такси в рабочий день – 5-7 минут. Этот показатель является одним из лучших в мире.

Таксомоторную деятельность в Москве осуществляют более тысячи юридических лиц и свыше  четырех тысяч индивидуальных предпринимателей. В отрасли работает более 100 тысяч человек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 Столичные власти планируют обустроить в центре города порядка 100 парковочных мест для такси

Такси в аэропортах будут работать по единым правилам

Источник: https://vm.ru/news/461309.html

В россии хотят отменить налог на движимое имущество

Имущество, которое относится к движимому, регламентируется сто тридцатой статьей Гражданского кодекса Российской Федерации. Основными критериями является то, что это имущество нельзя отнести к недвижимости. Например, автомобили, картины или линии связи.

Кроме того, при определении такого вида имущества учитывается то, можно ли делать демонтаж или нет. При этом, перемещение, переустановка не должны никак влиять на его техническое состояние.

Отметим, что не все движимое имущество облагается налогом по российским законам. Например, налог не берут с первой и второй групп амортизации, ведь такое имущество быстро приходит в негодность.

В начале этого года в стране вступили в действие новые факторы начисления налога. Напомним, что ранее была возможность льготного налогообложения, касательно такого вида имущества, которое начало учитываться с начала 2013 года.

В качестве исключения были только главные средства, которые были получены в результате реорганизации фирмы. С начала текущего года давать такого вида льготы может только региональное правительство. Так, на уровне субъектов Российской Федерации будет установлена величина ставки.

Такой показатель может сравниваться с триста восьмидесятой статьей Налогового кодекса или упасть до нулевого уровня. Данная льгота затрагивает не только отдельные, но и все организация в регионе.

Отмена налога на движимое имущество в России 2018: как рассчитывается налог

Так, как налог считается региональным, на местах будет приниматься такой закон. Потому региональные власти будут издавать постановление о том, выдавать ли льготы или нет. В ином случае, организациям придется платить налог в полной мере. Отметим, что сумма налога не может быть больше, чем установленный показатель, который прописан в том же кодексе.

Платить такой налог должны не все учреждения и организации. Налог коснется только тех предприятий, которые находятся на общей системе налогообложения.

От уплаты налога решили освободить фирмы, которые работают по упрощенной системе и на едином налоге, то есть, с временными доходами. Они должны платить налог на движимое имущество, которые рассчитывается, касательно цены недвижимости.

Размер и сроки уплаты налога на движимое имущество варьируются в зависимости от региона. Если такой закон отсутствует в субъекте Российской Федерации, то применяются показатели, установленные Налоговым кодексом России. На этот год он равен чуть более одного процента.

В этом году много регионов страны установили новый вид льгот для предприятий. Поэтому, если вы хотите сами посчитать, нужно смотреть региональные законы. Налог в основном платят раз в один квартал, последний платеж проводится в конце года.

А в это время Совет Федерации России собирается рассмотреть закон об отмене налога на движимое имущество организаций, сообщается на сайте Госдумы РФ.

Согласно вносимым изменениям в налоговый кодекс, от налога освобождается такое имущество, как технологическое оборудование, транспортные средства, которые используются организацией в качестве основных средств деятельности и заработка.

Источник: https://rosregistr.ru/raznoe/146684.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]