Пишем возражения на акт налоговой проверки — образец — все о налогах

Пример возражения на акт налоговой проверки



Обновление: 7 апреля 2016 г.

Как составить возражения на акт налоговой проверки? Соблюдайте несколько правил. Так, ваши доводы должны быть максимально четкими и доходчивыми.

Оглавление:

Избегайте длинных и путаных формулировок.

Излагайте свои аргументы в той же последовательности, в тех же пунктах и подпунктах, которые использовала инспекция. Так будет удобнее всем. При этом аргументы лучше предварить кратким описанием позиции ИФНС.

По пунктам 2.1.1, 2.1.2, 3.1.1, 3.1.2 Акта проверки

Проверяющие установили, что в нарушение подп. 23 п. 1, п. 3 ст. 264 НК РФ организация включила в состав прочих расходов затраты в размере ХХХ ХХХ руб. по обучению сотрудников консалтинговой компанией, не имеющей лицензии на образовательную деятельность.



Мы не согласны с указанным выводом по следующим основаниям.

Ссылки на законодательство

Все ссылки — на законодательство, письма Минфина, ФНС и УФНС, а также на судебную практику — лучше указывать в скобках после доводов. Помните, что нужно ссылаться на нормы НК и других законов в той редакции, которая действовала в проверяемый период, а не в то время, когда вы составляете возражения.

Судебная практика

Ссылаясь на судебную практику, подбирайте наиболее свежие решения и приводите их в следующей очередности:

Возражения на акт налоговой проверки оформляются в произвольной форме. Образец возражений можно найти на сайте ФНС.

1) акты Конституционного, Высшего арбитражного или Верховного судов (постановления Пленума, Президиума, информационные письма, определения);



2) постановления арбитражного суда вашего округа;

3) акты нижестоящих судов вашего региона;

4) акты судов других регионов.

При этом выбирайте те решения, в которых обстоятельства спора максимально схожи с вашей ситуацией. Если в возражениях вы пишете, что ваша позиция подтверждается обширной судебной практикой, то приведите хотя бы три-четыре решения.

В свою очередь, если налоговики в акте ссылаются на судебную практику, то нужно попытаться опровергнуть каждую такую ссылку, например, по следующим основаниям:



Смягчающие обстоятельства

В заключительной части возражений не забудьте попросить ИФНС учесть смягчающие ответственность обстоятельств а п. 1 ст. 112 НК РФ , если в вашем случае они имеются. Ведь при наличии хотя бы одного такого обстоятельства размер налогового штрафа должен быть уменьшен как минимум в два раза п. 3 ст. 114 НК РФ .

Вот примеры обстоятельств, на которые могут ссылаться абсолютно все:

Источник: https://efridman.ru/primer-vozrazhenija-na-akt-nalogovoj-proverki/

Возражение на акт камеральной налоговой проверки – образец

Эта процедура достаточно часто проводится налоговиками с целью контроля корректности составления различных отчетных документов.

Примером камералок может служить проверка заполнения деклараций по НДС, расчетов по имущественному налогу и прибыли, единого расчета по взносам и т.д. Налогоплательщики нередко даже и не знают, что в отношении их отчетов выполнялась проверка.

Для инициации камералки не требуется утверждение какого-либо специального разрешения руководства ИФНС. Соответственно, и уведомления компаний не происходит.

Нормативно период проведения камеральных мероприятий составляет 3 мес. от момента сдачи отчетности в налоговые органы. По результатам проверки и при условии отсутствия выявленных ошибок итоговый документ организации не отправляется.

Если же инспектор обнаружил неточности, ошибки или иные противоречия, налогоплательщик получает требование о внесении уточнений или исправлений (п. 3 стат. 88). Срок для подачи обоснований – 5 дн.

При этом налогоплательщик вправе предоставить в налоговую инспекцию как регистры учета (бухгалтерского или налогового), так и другую обосновывающую внесенные в отчетность сведения документацию.

Когда предоставляются возражения на акт камеральной налоговой проверки

После того, как бухгалтер ответил на требование и передал налоговикам на рассмотрение документы, инспектор обязан их изучить.

Когда по итогам рассмотрения пояснений устанавливается правонарушение, составляется акт.

Если налогоплательщик не соглашается с правомерностью привлечения к ответственности, следует отправить в ИФНС возражение на акт налоговой проверки, образец размещен в конце статьи.

Относительно процедуры оформления таких возражений налоговое законодательство не содержит определенного регламента. Следовательно, само предприятие определяет, как именно и в каких случаях подается этот документ.

Безусловно, подача возражений должна осуществляться только в письменной форме, с приведением логичных обоснований позиции фирмы и в двух экземплярах, один из которых с отметкой ИФНС остается у налогоплательщика.

В то же время необходимо помнить, если фирма подает возражения, это фиксируется документально, а значит, налоговые органы не могут проигнорировать этот факт и обязаны прореагировать, то есть уточнить данные по поданным материалам. Дополнительные мероприятия выполняются в соответствии с п. 6 стат.

101 в течение одного месяца и могут привести к обнаружению новых сведений. Зачастую при этом инспектор обнаруживает и другие, еще более серьезные виды нарушений, что чревато для предприятий санкциями и недоимками.

м

Поэтому составляя возражения, тщательно продумайте приводимые доводы и предварительно убедитесь, что правы вы, а не инспектор.

Как выполняется подача возражений на акты налоговых проверок

Согласно п. 6 стат. 100 НК на то, чтобы подать возражения у налогоплательщика есть в распоряжении один месяц от момента получения соответствующего акта. При этом документ отправляется в территориальное подразделение ИФНС.

Формат подачи может быть различным: «на бумаге» или электронный. Способ – путем личного посещения инспекции, посредством отправки через Почту РФ или с помощью ТКС.

Эти же требования верны и в ситуации, когда подаются возражения на акт выездной налоговой проверки.

Форма возражения на акт налоговой проверки

Законодательно типового бланка для таких возражений не существует. Форма составления – произвольная. Для примера можно воспользоваться общими нормами к порядку составления жалоб и апелляций, изложенными в стат. 139.2 НК. Здесь определено, что подписывает документ сам налогоплательщик или же его представитель. Отдельно указаны необходимые реквизиты:

  • Информация о компании – ИП или предприятии, которое подает возражения.
  • Информация о контрольном органе – территориальном отделении ИФНС, куда направляется жалоба.
  • Данные акта, подлежащего обжалованию.
  • Основания (нормативные и/или документальные), дающие налогоплательщику возможность считать, что налоговая инспекция действовала неправомерно.
  • Требования налогоплательщика.
  • Список подтверждающих позицию налогоплательщика документов – перечень приводится отдельно, документы прикладываются в качестве обоснований.
  • Способ получения ответа налоговиков.
  • ФИО и должность физлица, составившего и подавшего возражения.

Пример возражения на акт налоговой проверки

Предположим, что в апреле 2018 г. ИФНС провела проверку декларации ООО «Компас-Гид» по НДС за 1 кв. 2018 г. По результатам мероприятия был составлен акт № 182 от 30.04.18 г. Инспекция требует доначислить за 1 кв. 18 г. НДС на сумму в 90000,00 руб. Соответственно, доначислена недоимка и пени по налогу, а также штрафы.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Общество не согласилось с выставленным требованием, не собирается пересчитывать налог и доплачивать сумму в бюджет. Равно как и платить недоимку, пени и штраф.

Бухгалтер посчитал, что довод инспектора о том, что товар был не оплачен, а фирма-поставщик имеет признаки однодневки являются необоснованными. Правомерность заключенной сделки подтверждается всеми необходимыми документами.

Кроме того, товар фактически был получен покупателем на склад и уже реализован следующей организации.

Для обоснования бухгалтер составил возражения от 03.05.18 г., приложил все подтверждающие документы. Частично по списку представлены (копии) договора с поставщиком, покупателями, счетов-фактур и накладных на технику, регистры по сч.  19, 60, 41, 62, 90.

Дополнительно общество разъяснило, что действительно оплата поставщику была осуществлена в мае, когда в свою очередь поступили средства от сделки по реализации следующей фирме.

Причина задержки – отсрочка оплаты поставщику на основании заключенного договора с ним.

Источник: https://raszp.ru/nalogi/vozrazhenie-na-akt-nalogovoy-proverki.html

Возражения на акт налоговой проверки

Что такое возражения на акт налоговой проверки?

Возражения на акт налоговой проверки — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст.100 НК РФ), результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст.101 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст.101.4 НК РФ).

Возражения могут быть поданы следующими способами:

  • в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа;
  • по почте.

Сроки написания возражений на акт налоговой проверки

Налоговые инспекторы провели проверку вашей организации — камеральную либо выездную.

Обнаружив нарушения, налоговая инспекция решила привлечь вашу организацию к ответственности, либо доначислить налоги и пени.

Но еще до привлечения к налоговой ответстенности налоговый орган обязан выполнить ряд обязательных процедур, в число которых включена процедура по составлению акта налоговой проверки.

Итак, по окончании проведения любой проверки налоговые инспекторы (при выявлении нарушений) обязаны в установленные сроки составить акт налоговой проверки, где указываются все выявленные ими нарушения. Таким образом, акт налоговой проверки) — это первый итоговый документ, фиксирующий результаты проверки.

По правилам пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ (далее — НК), акт налоговой проверки должен быть вручен подвергшемуся проверке лицу не позднее чем через пять дней с момента составления акта. Сам же акт оформляется в следующие сроки:

Если налогоплательщик не согласен с изложенными в акте фактами, то он может написать свои мотивированные возражения в течение одного месяца, начиная со дня следующего за получением акта налоговой проверки. Порядок представления возражений в налоговый орган един для камеральной и выездной проверок.

Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, то налоговые органы могут направить акт налоговой проверки по почте заказным письмом. Тогда датой его вручения считается шестой рабочий день, считая со дня отправки письма. При этом дата фактического получения документов значения не имеет.

При этом доказать факт уклонения от получения акта обязан налоговый орган.

Если письмо пришло с опозданием, что не позволило компании ознакомиться с материалами проверки и представить возражения на акт, это также может послужить основанием для отмены решения.

Достаточно часто у налогоплательщика возникнет необходимость ознакомиться с материалами проверки. Налоговый орган (согласно п. 2 ст. 101 НК РФ) не вправе отказать в этом.

Оформление и содержание возражений

Возражения составляется в письменной форме  — так предписывает статья 139.2 НК, введенная Законом № 153-ФЗ от 02.07.2013. Никаких других требований к этому документу в Налоговом кодексе РФ нет. Статья 139.2 НК определила перечень сведений, которые необходимо отразить жалобе, которые можно применять и к возражениям.

Хотя требований об изложении возражений на фирменных бланках организаций нормативно и не установлено, можно признать это обычаем делового оборота.

Сами возражения можно условно разделить на 3 части:

  • вводная (самая короткая часть возражений, состоящая, как правило, из 1 – 3 абзацев);
  • описательная (основная часть возражений);
  • резолютивная.

В вводной части излагается информация о самой проверке, основаниях ее проведения, ее фактическом периоде проведения, составе проверяющих, на какой именно акт налоговой проверки составляется возражение, указав дату и номер этого документа. Формулировка при этом может быть следующей:

«В период с _____ по ____ ИФНС по ______________ району _________ области была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт № ____ от __.__.____.

По результатам данного акта Обществу (индивидуальному предпринимателю) предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме …, начисленные на нее пени в сумме … , а также штрафы в размере … . Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.

Налогоплательщик  не  согласен  с  фактами,  изложенными  в  акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем  на основании   пункта   6  статьи  100  части  первой  Налогового  кодекса  РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки. … «.

В описательной части возражений излагаются все аргументы и доводы налогоплательщика. Здесь можно указывать любые доводы (как бесспорные, так – спорные и сомнительные) – это право налогоплательщика, но для начала необходимо понять, какие нарушения, отраженные в акте, действительно имеют место, а какие – домыслы налоговиков.

Затем – необходимо оценить, будет ли организация оспаривать те замечания, которые действительно имеют место. Это можно сделать путем устранения замечаний, выявленных налоговыми органами, т.е. представить уточненные налоговые декларации, в которых отразить и сумму доначисленного налога, и сумму неучтенных расходов или непринятых вычетов. Все это позволит снизить размер штрафа и пени.

Кроме того, если компания имеет возможность восстановить недостающие документы или исправить недочеты в имеющихся документах, то об этом также стоит позаботиться и представить исправленные или восстановленные документы вместе с возражениями. В этой части налоговый орган также должен будет снизить размер доначисленного налога с учетом внесенных исправлений.

Свои доводы лучше излагать подробно с указанием оспариваемого пункта акта и пояснением – почему организация поступила так и не иначе.

Желательно, чтобы ваши доводы подтверждались ссылками на законы, разъяснения Минфина и ФНС РФ, судебной практикой и документацию самого налогоплательщика (с ее приложением) – с такими аргументами налоговикам спорить будет трудно.

Также необходимо указать на:

  • ошибки в расчетах проверяющих (если таковые имеют место в акте);
  • ситуации, связанные с неверной оценкой документов и фактов
  • ошибки или искажения, неверную интерпретацию хозяйственных операций налогоплательщика.

Излагать свои доводы лучше по тексту акта последовательно.

Все нарушения можно разделить на 2 группы:

  • нарушение процесса проведения проверки (т.е. порядка и процедуры ее проведения);
  • нарушение норм материального права (т.е. толкование налоговым органом содержания нормативных актов)

Если организация оспаривает акт налогового органа только в части порядка проведения проверки, то руководитель налогового органа может вынести решение о проведении мероприятий дополнительного контроля, что позволит устранить налоговым органом процедурные упущения. Поэтому лучше составлять возражения на акт налоговой проверки опираясь не только на процессуальные недочеты, но и на те упущения, которые налоговые органы сделали по существу проверки.

При этом следует помнить, что организация вправе обжаловать решение о привлечении ее к налоговой ответственности в судебном порядке лишь в той части, которая обжаловалась в вышестоящий налоговый орган т.к. только в этом случае будет соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора (такой вывод следует из системного толкования п. 5 ст. 101.2 НК РФ и подп. 2 п. 1 ст. 148 АПК РФ).

Содержание описательной части возражений может выглядеть так:

Факты,  изложенные  в  акте  налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам: _____________________________ (излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие).

Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют __________________ (указываются законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению налогоплательщика, не соответствуют выводы проверяющих

В резолютивной части возражений подводится итог и указывается общая сумма доначисленных налогов, с которой организация не согласна, с разбивкой по периодам и суммам (или сумма налога, в возмещении которой отказано).

Формулировка резолютивной части может быть следующей:

Учитывая  вышеизложенное,  в  соответствии  со статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:

1)  вынести  решение  об  отказе  в  привлечении  к  ответственности за совершение налогового правонарушения;

2)  не  доначислять  налог  и  не начислять пени за его несвоевременную уплату.

Также в резолютивной части (чтобы не давать лишний повод налоговикам рассмотреть возражения без вас) лучше написать, что организация просит уведомить ее о дате, месте и времени рассмотрении возражений указав при этом контактное лицо, адрес (место нахождения организации), телефон, факс (если эти сведения отличаются от тех, которые указаны на фирменном бланке организации).

м

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/proverki/vozrazheniya-na-akt-nalogovoj-proverki.html

Возражения на акт налоговой проверки подаём правильно

Наверняка каждый налогоплательщик в процессе своей предпринимательской деятельности столкнулся с налоговыми проверками. И не всегда данные проверки проходят для них гладко.

При этом часто налогоплательщики, и, скажем, не без оснований, не согласны с выводами, изложенными в материалах налоговых проверок. Налоговым законодательством предусмотрена ещё до вынесения решения, на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки, возможность оспорить выводы налоговиков.

Для таких случаев ФНС России выпустила методичку по подаче возражений. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Порядок подачи возражений на акты налоговых проверок регламентирован

Согласно пункту 6 статьи 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, (его представитель) в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, (его представитель) вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Возражения — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки[1], результатами дополнительных мероприятий налогового контроля[2] или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях[3]. При явке на рассмотрение акта, а также результатов дополнительных мероприятий налогового контроля можно давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы.

ФНС России в своём письме подробно изложила порядок  подачи возражений на акты налоговых проверок (Информация ФНС России «Подача возражений на акты налоговых проверок»). Рассмотрим основные моменты данной инструкции.

Сроки,  в которые представляются возражения

Возражения представляются в налоговый орган в течение одного месяца со дня получения акта в случае несогласия с фактами, изложенными:

  • в акте налоговой проверки[4];
  • в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях[5].

При этом если налогоплательщик не согласен с актом только в части, то можно  представить письменные возражения по указанному акту не в целом, а только по его отдельным положениям, с которыми не согласен налогоплательщик.

А вот если у налогоплательщика проводились дополнительные мероприятия налогового контроля, он также имеет право  представить письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или части, но  возражения представляются в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля[6].

Каким образом представляются возражения?

Налогоплательщики могут представлять возражения следующим образом:

  • в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа;
  • по почте.

Это может делать налогоплательщик лично и (или) через представителя.

Кто может подавать возражения?

Возражения в налоговый орган могут представлять:

  • представители организации по закону или на основании учредительных документов[7];
  • представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством[8].

Уполномоченные представители:

  • это представители, действующие на основании доверенности[9].

Как подать возражения на акты налоговых проверок?

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих возражения необходимо направить в адрес налогового органа, составившего акт.

Законные представители:

  • это представители организации, действующие по закону или на основании учредительных документов[10];
  • это представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством[11].

Уполномоченные представители:

  • это представители, действующие на основании доверенности[12].

Процедура рассмотрения возражений

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка[13].

Перед тем как начать рассмотрение материалов налоговой проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа проверяет явку лица, в отношении которого составлен акт.

В случае явки лица руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает материалы налоговой проверки (или материалы дела) и возражения лица (в случае их наличия).

В случае неявки лица руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, извещено ли лицо о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Если лицо, в отношении которого рассматриваются материалы налоговой проверки, было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, то:

  • в случае если присутствие лица признано обязательным, принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки;
  • в случае если присутствие лица не признано обязательным, принимается решение о рассмотрении материалов налогового контроля в отсутствие указанного лица.

В случае выяснения, что  лицо, в отношении которого рассматриваются материалы налоговой проверки, было извещено ненадлежащем образом, то принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки.

При явке на рассмотрение материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого составлен акт, вправе давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы в обоснование своих доводов.

Перед тем как перейти к рассмотрению материалов налоговой проверки по существу, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в силу пункта 3 статьи 101 НК РФ должен:

  • объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
  • установить факт явки лиц, приглашённых для участия в рассмотрении;
  • в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;
  • разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности[14];
  • вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из следующих решений:

  • решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля[15];
  • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения[16];
  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения[17];
  • о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение[18];
  • об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение[19].

В соответствии с пунктом 4 статьи 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки ведётся протокол. Этот документ составляется по форме, утверждённой Приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (Приложение № 28 к данному Приказу).

В нём проверяющие фиксируют все обстоятельства рассмотрения материалов налоговой проверки, в том числе наличие или отсутствие замечаний к протоколу. Кроме того, к протоколу могут прилагаться, например, фотографические снимки, аудио- и видеозаписи, копии документов, подтверждающих полномочия представителей, другие материалы.

Информация о таких приложениях подлежит отражению в протоколе. Это следует из формы данного документа. Печатью налоговых органов протокол не удостоверяется[20].

Специальный бланк подачи возражений

Ранее возражение на акт налоговой проверки составлялось в произвольной форме.  Теперь налогоплательщики, которые не согласны с актом налоговой проверки, могут воспользоваться специальным бланком. Его подготовила ФНС России (Информация ФНС России «Подача возражений на акты налоговых проверок»).

Ничего необычного в этом бланке нет. Можно обратить внимание налогоплательщиков лишь на следующие особенности. Обстоятельства, которым не соответствуют факты, изложенные в акте проверки, налоговики предлагают указывать со ссылками на подтверждающие документы. Также рекомендуется приводить нормы законов, с которыми не соотносятся выводы контролёров.

Несмотря на то что налоговое законодательство не требует подавать возражения по определённой форме, удобнее воспользоваться бланком, предложенным ФНС России, чем разрабатывать свой собственный бланк.

Отстаивать свои позиции налогоплательщикам помогут решения высших судов

При отстаивании своих прав в споре с налоговиками налогоплательщикам могут помочь принятые в первом квартале 2018 года судебные решения КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения. Обзор таких решений сделала ФНС России. Документ размещён на сайте ведомства.

Налоговики учитывают судебную практику в своей работе, поэтому налогоплательщикам стоит обратить внимание на обзор, так как в случае возникновения спорной ситуации в ходе налоговых проверок с налоговиками налогоплательщики в обоснование своей позиции могут воспользоваться судебной практикой, приведённой в обзоре.

Рассмотрим две наиболее интересных из них.

  1. Недопустимо создавать условия для взимания налогов сверх того, что требуется по закону

Налоговое ведомство указало своим подчинённым на то, что налоговое администрирование должно осуществляться с учётом принципа добросовестности, предполагающего учёт законных интересов плательщиков налогов и недопустимость создания условий для взимания налогов сверх того, что требуется по закону. Данные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.02.2018 № 302-КГ17-16602 по делу № А33-17038/2015 (АО «БАМтоннельстрой» против Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю).

В суде была рассмотрена следующая ситуация. В рамках выездной проверки налоговики отменили решение своих же коллег о возврате НДС по недействительной сделке.

По мнению проверяющих,  проводивших выездную налоговую проверку, возвращать переплату нужно было заявив вычет по НДС. Однако на момент вынесения решения об отмене трёхлетний срок для применения вычета уже истёк.

Тем самым контролёры лишили налогоплательщика права на возврат переплаты. ВС РФ признал такое поведение недопустимым.

Представляется, что теперь налоговики при проверках не будут допускать подобных нарушений. Однако, если же налогоплательщики окажутся в подобной ситуации, они вправе сослаться  в возражениях на это решение суда.

  1. Низкая цена — не повод для привлечения к ответственности

ФНС России в своём обзоре указала, что отличие применённой налогоплательщиком цены от уровня цен, обычно применяемых по идентичным (однородным) товарам, работам или услугам другими участниками гражданского оборота, не может служить самостоятельным основанием для вывода о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Данные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2018 № 303-КГ17-19327 по делу № А04-9989/2016 (индивидуальный предприниматель против Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области). Судом была рассмотрена следующая ситуация.

В ходе выездной налоговой проверки налоговики сочли, что доказали необоснованную налоговую выгоду предпринимателя. В своём решение о привлечении предпринимателя  к налоговой ответственности проверяющие ссылались на его взаимозависимость с контрагентом и низкие цены в сделках с ним.

Однако ВС РФ указал проверяющим, что цены могут отличаться. Только многократная разница может говорить о необоснованной налоговой выгоде, и то лишь в совокупности с другими обстоятельствами. Как видно из судебного акта, взаимозависимость таким обстоятельством не является.

Кроме того, отклонение в данном случае не было многократным.

  1. Также в обзоре приведены другие судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:
  • налоговый агент, допустивший просрочку в уплате НДФЛ (правильно исчисленного в представленном расчёте), не должен быть лишён права на освобождение от налоговой ответственности (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 № 6-П);

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20180709144034-vozrazheniya-na-akt-nalogovoy-proverki-podaem-pravilno

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]