Правительство совершенствует трудовое законодательство — все о налогах

Правовые нормы трудового законодательства: что нельзя нарушать работодателю

Правовые нормы трудового законодательства регулируются, поэтому их должны соблюдать все работодатели. Малейшие нарушения могут вызвать ряд проблем с инспекцией, в том числе судебные разбирательства, наложение штрафов, отзыв лицензии. Так как в законы периодически вносят изменения, поправки необходимо ежегодно отслеживать.

Соблюдение норм трудового законодательства: общая информация

Нормы трудового законодательства РФ — установленные правила трудовых отношений, санкционированные посредством издания законодательных актов. Они носят обязательный характер, поэтому их нарушение не допускается. Контролем соблюдения норм занимается инспекция, а также прокуратура.

Правовые нормы трудового законодательства регулируют все отношения между работником и работодателем:

  • трудовые отношения;
  • трудоустройство работников;
  • организацию труда, управление им;
  • социальное партнерство;
  • содействие занятости лиц;
  • коллективные отношения;
  • организацию подготовки и повышения квалификации;
  • осуществление контроля над соблюдением законодательства;
  • обеспечение мер охраны труда;
  • социальную, правовую защиту работников;
  • деятельность профсоюзов;
  • отношения взаимной материальной ответственности;
  • решение трудовых споров;
  • защиту прав, а также интересов работодателей.

Правовые нормы трудового законодательства применяются ко всем положениям, распространяются на всех работников. Дискриминация исключена вне зависимости от пола, семейного положения, гражданства и нации. При этом в качестве работодателя может выступать юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, государственное предприятие или же иностранная компания.

Условно нормы можно разделить на две категории: основополагающие и особенные. При этом классификация норм обширна. Различают:

  • декларативные — утверждают принципы трудового законодательства;
  • дефинитивные — раскрывают понятия и определения;
  • оперативные — постоянно изменяющиеся или периодически отменяющиеся.

Справка

Кроме того они подразделяются на:

  1. диспозитивные — предполагают возможность выбора;
  2. императивные — неизменимые условия.

Не все нормы зафиксированы в ТК РФ. Многие процедуры регулируются внутренними нормативами, установленными работодателем. Важно не нарушать права сотрудников, так как это может спровоцировать составление искового заявления с их стороны. Несмотря на то, что не все правила регулируются статьями, многие из них могут быть оспорены.

Возможно, вам будет интересно узнать:

Виды норм трудового законодательства РФ

Правовые нормы трудового законодательства и производные от них являются бессрочными. Они отменяются только в том случае, если устаревают. Законы разрабатываются с учетом действующих принципов конституционного и международного права. Носят обязательный характер, а также вступают в силу в установленном порядке.

Справка

Правовые нормы гарантируют соблюдение следующих принципов:

  1. каждый человек имеет полное право выбирать профессию на свое усмотрение, реализуя тем самым право на свободный труд;
  2. нельзя принудительно подвергать труду, особенно несовершеннолетних граждан;
  3. вознаграждение должно начисляться без дискриминации по полу, возрасту, нации и т.д.;
  4. все имеют право на защиту от безработицы;
  5. работники могут участвовать в забастовках, спорах, что регулируют правовые нормы трудового законодательства;
  6. право на отдых гарантируется всем гражданам, работающим отведенный период.

Общие нормы регулируют вопросы трудовой деятельности, независимости от сферы. Они рассчитаны на многократное применение, не могут изменяться по желанию работодателя, если это влечет нарушение закона.

Общие нормы направлены на следующие сферы трудовых отношений:

регламентируют принципы воздействия субъектов трудовых отношений;

устанавливают гарантии для работников и работодателей;

регулируют соблюдение трудовых прав;

уточняют конституционные принципы, определения.

Локальные правовые нормы трудового законодательства действуют и устанавливаются исключительно на конкретном предприятии, в отдельных его подразделениях. К ним можно отнести трудовой договор, соглашение, коллективный договор и т.д.

Скачать чистый бланк >>>
Скачать заполненный образец >>>

На территории РФ должны строго соблюдаться принципы и нормы международного права. Поэтому все законы разрабатываются с учетом международных соглашений о свободе граждан, охране труда. Они учитывают и специальные нормативы для отдельных категорий граждан: инвалидов, беременных женщин, лиц в декретном отпуске. 

Нарушение норм трудового законодательства: ответственность

Нарушение норм трудового законодательства влечет санкции. Руководитель или работник может быть привлечен к уголовной, административной ответственности, а также дисциплинарному взысканию. Размер штрафов зависит от нарушений, прочих факторов. В случае серьезных происшествий возможно заключение под стражу с отбыванием наказания в колониях.

Справка

Примеры нарушений со стороны работодателя:

Руководителя компании можно привлечь к уголовной ответственности за частичную невыплату зарплаты более трех месяцев или при полной невыплате денежных средств более двух месяцев, за необоснованное увольнение сотрудника, отказ в приеме на работу беременной женщины.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Прочие примеры административных нарушений: увольнение работников по причине их забастовки, нарушение правил обработки и хранения персональных данных, нарушение прав инвалидов и т.д. Размер штрафов определяется в ходе судебного заседания.

Правовые нормы трудового законодательства регулируют взыскания с работников за нарушение трудовой дисциплины, в том числе за прогулы, материальный ущерб. Профсоюз должен контролировать соблюдение установленных правил, чтобы защищать права не только работодателя, но и работника.

Нормы — основа отношений. Они охватывают все аспекты, гарантируют права, свободу трудящихся, регулируют условия, формируют основу для защиты личных и профессиональных интересов. Серьезные нарушения могут привести не только к ответственности со стороны владельца организации, но и временный или постоянный отзыв лицензии.

Применение норм трудового законодательства: что нужно учитывать

Применение норм трудового законодательства возможно касательно трудовых договоров и соглашений. На договоры гражданско-правового характера они не распространяются, как и не влияют на трудовые отношения военных при исполнении, членов советов директоров.

Если будут доказаны некоторые факты касательно выполнения работы по гражданско-правовому договору, он должен быть изменен, при этом действия работника и работодателя будут подчиняться установленным нормам ТК РФ. Как правило, это происходит, если доказаны следующие обстоятельства:

выполнение работы или оказания услуги;

независимость сторон правоотношения;

периодическая оплата за конкретную работу;

полное отсутствие подчиненности при выполнении работы;

временный характер правоотношений.

Если организация нарушает правовые нормы трудового законодательства, составляя гражданско-правовой договор вместо трудового, чтобы не платить налоги, за это последует ответственность. Все работодатели, независимо от организационно-правовой формы, обязаны руководствоваться действующими положениями ТК РФ и иных актов, содержащих установленные нормы.

Законодательство влияет и на иные акты, регулирующие права и обязанности работодателей и работников, применяемые к отношениям, связанным с использованием личного труда. Опытный кадровый работник должен разбираться во всех законах, поправках к ним, в противном случае компания или юридическое лицо может понести ответственность за нарушения.

В соответствии с 13 статьей Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 21 июня 2002 года на иностранцев, заключивших договор на территории страны, распространяется трудовое законодательство. Но нужно отметить, что привлечение иностранцев к труду на территории РФ имеет особенности, которые установлены Федеральным законом.

Источник: https://www.hr-director.ru/article/66728-qqq-17-m6-pravovye-normy-trudovogo-zakonodatelstva

Топ-10. Важнейшие налоговые законы — 2016

Несколько дней назад разместил в блоге пост «Топ-10. Важнейшие судебные прецеденты по налоговым спорам 2016 г.»
Продолжая тематику,  сегодня я хочу разместить новый топ-10, а  именно «Важнейшие налоговые законы 2016». Читаем и обсуждаем..
 

Топ-10. Важнейшие налоговые законы 2016 года

В 2016 г.  федеральный законодатель принял в общей сложности 469 федеральных законов.

Законы были разные: большие и маленькие, содержательные и технические, «добрые» и «злые», но не о качестве пока речь, а именно о количестве. Кстати, порассуждать о том, «хорошо» это или «плохо», столь большое количество законов мне бы тоже хотелось, но не сейчас, а как-нибудь в другой раз (обещаю).

Что касается именно налоговых законов, то у меня получились следующие обобщенные данные.

Из 469 федеральных законов, сугубо налоговых, т.е. вносящих поправки в часть первую и/или вторую НК РФ было 54.

Если же смотреть более широко на понятие «налоги» и считать для целей моей статистики те законы, которые касались налогов косвенно (разные там ККМ, бух/учеты, обязательные платежи-неналоги, административные споры по налогам, налоговые преступления т.д.), то, таковых получается больше.

Вот пример. В мою топ-10 вошли 2 вообще неналоговых закона, которые, тем не менее являются для сферы налогов очень важными.

Это федеральный закон о поправках в УК РФ, которые установили новые правила для привлечения к уголовной ответственности лиц, совершивших налоговые преступления (ст. 198, 199, 199.

1 УК РФ), и федеральный закон с поправками в КАС РФ, которыми для физических лиц был установлен приказной порядок взыскания недоимки в судебном порядке. Это что, разве «неналоговые» законы?

Иными словами, по подсчетам с использованием моей собственной методики «законов про налоги» у меня получилось порядка 65, десять из которых вошли в мой рейтинг.

Вывод:  из 469 законов 2016 г., 65, так или иначе, касались налогов и прочего фиска. Путь будет так, да не судите меня строго («плюс» или «минус» 1-2 закона в ту или иную сторону считать не будем, т.к. для целей нашего анализа это уже не принципиально).

(закон о совершенствовании налогового администрирования)

Первый закон в рейтинге налоговых законов 2016 г., без сомнения, это Федеральный закон № 130-ФЗ. На первую позицию этот закон выдвигает большое количество поправок в часть первую НК РФ, имеющих содержательный, а иногда даже и принципиальный характер.

Этот закон, начал разрабатываться еще в 2014 г. в рамках правительственной «дорожной карты» (распоряжение Правительства РФ от 10.02.2014 № 162-р «Совершенствование налогового администрирования», и 26 декабря 2014 г. был внесен в ГосДуму (законопроект № 688389-6)).

Однако, после принятия закона в первом чтении 18 мая 2015 г. депутаты о проекте «подзабыли» почти на год, и только 20 апреля 2016 г. закон был принят во втором чтении, а через 2 дня и в третьем чтении. Почему закон так «залежался» сказать трудно, но когда о нем «вспомнили» депутаты, то приняли они его практически одномоментно, а уже 1 мая закон подписал Президент РФ.

Последний раз в НК РФ такие комплексные поправки по налоговому администрированию вносились в 2013 г. (Федеральный закон от 23.07.2013 № 248-ФЗ (закон депутата Л.Я. Симановского)).

Однако нынешний закон «сенсационным» назвать сложно, т.к. в основном все его поправки касались уточнения уже существующих институтов и процедур.

Кроме того, некоторые положения закона должны были получить свое развитие в подзаконных актах ФНС РФ, которая в течение года так и не приняла необходимые регламенты.

Из важнейших положений закона можно назвать:

  1. Введение новых правил о вступлении в силу актов Правительства РФ о налогах (они должны вступать в силу также как и федеральный законы), а также правил о вступлении в силу НПА о налоговой отчетности (через 2 месяца после опубликования);
  2. Установление новых сроков (5 дней) для обоснования налоговых льгот; кроме документов, обосновывающих льготы налогоплательщики обязаны представлять и пояснения;
  3. Разрешение налогоплательщиками предоставлять копии документов на бумажных носителях в прошивках, а также в скан-копиях (и в том и в другом случае ФНС должна разработать и утвердить соответствующий «порядок», однако до настоящего времени НПА от ФНС не приняты, а имеются только в проектах);
  4. Уточнение порядка проведения ДМНК, ознакомления с их результатами, определение новых сроков представления возражений по ним (10 дней) и т.д.;
  5. Установление новой процедуры приостановления решений налоговых органов, вступивших в законную силу;
  6. и др.

2. Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»

Читайте также:  Как уплатить госпошлину через представителя наличными? - все о налогах

(закон о реформе взимания страховых взносов и о расширении доступа к УСН)

Закон примечателен двумя моментами.

Во-первых, в нем очень последовательно и подробно определена нормативная база нового правового регулирования взимания страховых взносов в связи с изъятием их из ведения внебюджетных фондов и передачи их администрирования и контроля налоговым органам.

Во-вторых, в этот, вообще-то «страховой» закон, как-то попали нормы о новых показателях доступа к упрощенной системе налогообложения (УСН).

В итоге получился такой двоякий закон, регулятивное значение которого достаточно велико, в связи с чем я и поставил его на второе место (хотя уверен, некоторые мои коллеги поставили бы его даже на первое место, т.к.

изменения в порядке взимания страховых взносов касается абсолютно ВСЕХ ВСЕХ ВСЕХ; а кроме того, огромное количество малого бизнеса применяет УСН, поэтому новые правила доступа к УСН и по его сохранению, фактически есть не только «сигнал» малому бизнесу, но и его непосредственная поддержка).

3. Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ»

(закон об актуальных вопросах современной налоговой политики)

Этот закон, появившийся за месяц перед новым годом, стал первым комплексным законом о налогах, принятым новым составом ГосДумы седьмого созыва.

В этом законе нашли свое воплощение все наработки и идеи Правительства по актуальным вопросам налоговой политики, которые «накопились» у него за вторую половину 2016 г.

При внесении проекта закона в ГосДуму 20 октября, Правительство обозначило его как «законопроект в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики».

Представляется, что это хотя и один из первых «думских» законов, но пока еще «не депутатский», т.к. депутаты в нем себя еще не реализовали, ведь основная инициатива в разработке закона все-таки принадлежала именно Правительству (читай «Минфину»).

Из самых известных положений этого закона:

  • предоставление возможности уплачивать налог за налогоплательщика и иных лиц третьим лицам (без права требования возврата из бюджета плательщиком);
  • предоставление возможности обращения взыскания недоимки не только на взаимозависимые организации, получающих доходы недоимщика, но и на физические лица;
  • увеличение размера пени, уплачиваемой организациями при просрочке уплаты налога: в первые 30 дней после просрочки 1/300 ставки рефинансирования ЦБ; при превышении 30 дней – 1/150 ставки рефинансирования ЦБ (вступает в силу с 1 октября 2017 г.)
  • перераспределение в пользу федерального бюджета 1 % налога на прибыль организаций (зачисление в период 2017–2020 гг. в федеральный бюджет суммы налога, исчисленного по налоговой ставке 3 %; в бюджеты субъектов РФ – по налоговой ставке 17 %);
  • введение обязанности для самозанятых граждан подать в ИФНС уведомление о том, что они оказывают физ/лицам услуги для личного (домашнего) потребления (с предоставлением в 2017-2018 гг. права не уплачивать НДФЛ тем, кто оказывает услуги по уборке, репетиторству и уходу за нетрудоспособными).

Кроме того законом № 401-ФЗ:

  • индексируются ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 г., и устанавливаются ставки акцизов на 2018 и 2019 гг.
  • определяются новые виды подакцизных товаров (электронные системы доставки никотина, жидкости для таких систем, табак, предназначенный для потребления путём нагревания);
  • уточняются требования, предъявляемые к КГН и её участникам, и порядок формирования консолидированной налоговой базы такой группы;

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/1/17/top10_vazhnejshie_nalogovye_zakony_2016

Процесс совершенствования трудового законодательства не закончится никогда

В январе исполнится 100 лет со дня принятия Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа. Несмотря на бросающуюся в глаза историчность документа, немало его положений прописалось и в нынешнем российском законодательстве, в том числе в Трудовом кодексе РФ.

«ХАРТИЯ ТРУДА» РОДИЛА МОТ  Декларация как конституционный акт советской власти закрепила завоевания Октябрьской революции. Она объявила основой государства форму диктатуры пролетариата, федеративный принцип устройства, а основной задачей — уничтожение всякой эксплуатации человека человеком и деления общества на классы.

Автором проекта Декларации стал Ленин. Когда 18 января 1918 года Яков Свердлов от фракции большевиков зачитал ее на заседании Учредительного собрания, правое большинство отказалось ее рассматривать.

Через неделю ее принял III Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, а спустя шесть дней, после интеграции с крестьянскими депутатами, одобрил объединенный III съезд Советов, который, кстати, и распустил Учредительное собрание.

Время показало, что хотя документ и не стал «бессмертной хартией труда», как о нем говорилось в те дни, но он сыграл значимую роль в развитии законодательства по защите прав работников во всем мире.

«Сегодня я рассматриваю его как просто исторический акт», — размышляет первый зампредседателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко.

Именно события Октябрьской революции 1917 года, уверен он, подвигли мировое сообщество на создание Международной организации труда (МОТ), столетие которой будет отмечаться в 2019 году. Благодаря этому мы, говорит депутат, сегодня имеем такие достижения в защите прав трудящихся, которые реализуются через представительство трех сторон социальной дискуссии — власти в лице правительств, объединений трудящихся в лице профсоюзов и объединений работодателей — (МОР), учрежденной в 1920 году.

«Что касается российского законодательства, то в нем из положений Декларации сейчас больше всего осталось тех изменений, зафиксированных в пенсионном законодательстве советского периода, — добавляет Михаил Тарасенко. — Тогда были введены оплата временной нетрудоспособности, пенсии, причем для женщин на пять лет по возрасту меньше, чем для мужчин. В 30-е годы прошлого века это были самые прогрессивные новации».

Нынешний МРОТ в 7800 рублей составляет 71-72 пункта от ПМ. Повышение его с нового года до 9489 рублей потребует 60 миллиардов рублей. За такую меру высказался Владимир Путин»

СОБЫТИЕ ГОДА: МРОТ ПОЧТИ ДОГНАЛ ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ

Из значимых событий 2017 года Михаил Тарасенко называет принятый Госдумой закон, по которому с 1 января 2018 года минимальная зарплата (МРОТ) в России составит 85 процентов от прожиточного минимума (ПМ), а с 1 января 2019-го -100 процентов: «Я оцениваю его как очень большую социальную и политическую меру по борьбе с бедностью, а если прямо говорить, и с нищетой, когда работающий человек продолжает быть бедным, а так быть не должно. Это первое серьезное изменение в Трудовой кодекс».

Дискуссии вокруг этого велись 25 лет. По оптимистичным подсчетам экспертов, в число бедных работающих россиян в 2016 году входил каждый шестой из трудоспособного населения, всего порядка 12,1 миллиона человек. Нынешний МРОТ в 7800 рублей составляет 7172 пункта от ПМ. Повышение его с нового года до 9489 рублей потребует 60 миллиардов рублей. За такую меру высказался Владимир Путин.

«И второе, — продолжает парламентарий, — пока не изменение, но достаточно знаковое решение Конституционного суда РФ от 7 декабря.

Суть его в том, что различные компенсационные выплаты, касающиеся людей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где есть районные коэффициенты и процентные надбавки, не должны входить в минимальные размеры оплаты труда. Это означает рост зарплаты в этих регионах, что будет способствовать успешному освоению Севера».

Такие подвижки в трудовом законодательстве инициированы Федерацией независимых профсоюзов России, поддержаны депутатами всех фракций Госдумы и президентом страны, отмечает депутат.

По его словам, они явились логическим завершением длительного процесса переговоров, согласований и борьбы, когда исполнительная власть хотела оставить все по-старому, особенно в некоторых субъектах Федерации. И разумеется, были изысканы средства.

Это и есть свидетельство трипартизма, существующего между представителями работников, работодателей и исполнительной властью.

В Федерации независимых профсюзов России, как сообщил ее председатель Михаил Шмаков, разработан законопроект, который с целью реализации соответствующих положений Постановления КС РФ будет в ближайшее время внесен в Госдуму депутатами межфракционной группы «Солидарность».

Первый замглавы профильного комитета Госдумы явно не разделяет мнение о том, что профсоюзы мало что делают для улучшения положения работников. «Кто так говорит? Наверное, самозанятые? — риторически спрашивает он. — Это не так. Например, Горно-металлургический профсоюз России все вопросы роста зарплаты, которые идут гораздо выше, чем в законодательстве, решает через отраслевые тарифные соглашения и коллективные договоры. Это его заслуга. Достаточно мощные и сильные профсоюзы в системе нефтяников и угольщиков. Работники из структур, где большие трудовые коллективы, на мой взгляд, достаточно серьезно защищены профсоюзами».

УДАР КРИЗИСА ПО ПРАВАМ РАБОТНИКОВ

Сегодняшние лозунги МОТ — национальное развитие, достойный труд и социальная защита. По данным ее последнего доклада, четыре миллиарда человек в мире лишены социальной защиты. Это автоматически ведет к консервации бедности, неравенства, экономического застоя.

В докладе подчеркивается необходимость распространения социальной защиты на работников неформального сектора экономики в целях легитимации и улучшения условий их труда.

На последние негативно влияют, в том числе, применяемые многими правительствами меры экономии и налогово-бюджетная консолидация.

Директор Института социологии РАН, академик Михаил Горшков, комментируя данные свежего исследования российской посткризисной реальности, обратил внимание на то, что у нас каждый второй работник на предприятиях так или иначе подвержен нарушению своих социально-экономических прав по одной либо по двум-трем позициям.

Мониторинг, проводимый НКО «Центр социально-трудовых прав», свидетельствует о повышении конфликтности в трудовых коллективах и отношениях между работниками и работодателями. При снижении уровня протестов с января по июнь 2017 года на 12 процентов увеличилась их «размазанность» по стране.

Распространенность идет главным образом за счет отраслей, где доминирует средний, мелкий и теневой бизнес.

И органам власти, и самим работодателям полезно обратить внимание на дисфункции в социально-трудовой сфере, порождающие социальную напряженность. Это, оказывается, не только «задержка заработной платы», но и все чаще целый комплекс действий работодателя под емкой формулировкой «политика руководства».

АУТСОРСИНГ КАК УХУДШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТНИКОВ

Это второе место в рейтинге причин, на первом — невыплата зарплаты, на третьем — низкая оплата труда. Такие выводы во многом совпадают с данными Центра анализа и мониторинга «Трудовые конфликты» ФНПР.

«За 9 месяцев 2017 года возникло 123 социально-трудовых конфликта (СТК), и почти все они переросли в разные по остроте акции протеста, — комментирует Михаил Шмаков.

 — Увеличилось количество митингов, пикетов, коллективных обращений работников, отказов от выполнения своих обязанностей, угроз объявления забастовок. В отраслевом разрезе наиболее конфликтными отраслями стали обрабатывающие производства, транспорт и строительство.

Есть устойчивая тенденция к снижению количества конфликтов в здравоохранении в отличие, к слову, от сельского хозяйства. Вывод: основная проблема — невыплата зарплаты, чаще всего на предприятиях, где нет профсоюзов.

Где они работают и заключены колдоговоры, острые вопросы решаются быстрее. Положительно то, что большинство конфликтов завершаются полным или частичным удовлетворением требований работников».

В ФНПР, заключает его глава, понимают, что далеко не все работодатели из тех, кто задерживает зарплату, имеют корыстные интересы. Нужно вдумчиво разбираться: какая налоговая и таможенная политика в той или иной отрасли, как финансовое положение предприятия соотносится с ввозом экспортных материалов, сырья…

«В Трудовом кодексе РФ не только назрел, но и перезрел целый ряд изменений, — убежден лидер Федерации независимых профсоюзов России. — По определению и соотношению МРОТ и различных компенсационных и стимулирующих выплат лед тронулся 7 декабря, теперь дело за законом.

Следует также внести в трудовое законодательство поправки, предполагающие участие представителей наемных работников в коллегиальных органах управления предприятиями с правами совещательного голоса. Участие работников в управлении организацией — одна из форм социального партнерства, и для ее реализации на практике нужно узаконить такую норму.

Наконец, крайне важно ужесточить ответственность работодателя за задержки выплаты зарплаты. Особенно это актуально в условиях, когда у предприятия недостаточно средств на счете».

РАВНОВЕСИЕ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКА И РАБОТОДАТЕЛЯ — ДЕЛО ТОНКОЕ

Кроме того, ФНПР настаивает на изменении ст. 855 Гражданского кодекса. Речь о приоритете выплаты зарплаты перед налоговыми выплатами, платежами в социальные фонды и другими выплатами предприятий.

По мнению председателя, проблемы работников, получающих низкую зарплату, не позволящую им выйти из категории бедности, решаются через заключение коллективных договоров и соглашений.

Положение о достойной плате за добросовестный труд, основанное на законодательных инициативах профсоюзов, внесено в проект Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ.

В Декларации 100-летней давности он находит некоторые не потерявшие своего значения тезисы: «Ведь и ныне благополучие „золотого миллиарда“ зиждется на эксплуатации дешевого труда из Азии и Африки, а также выкачивании природных богатств из разных государств. И мы в России хоть и живем в другой экономической и политической системе, это должны понимать».

Действующий Трудовой кодекс в строю с 2002 года вместо КЗОТ РСФСР от 1971 года. В 2012 году Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил концепцию нового документа, который оппоненты назвали «кодексом работодателя».

Особую критику вызвали положения легализовать 60-часовую рабочую неделю и облегчить процедуру увольнения работника в «сложные времена» для предприятия. Инициатива поддержана не была.

Депутат Госдумы Дмитрий Савельев, например, наоборот, убежден, что законодательство должно быть преимущественно на стороне работника.

Процесс совершенствования трудового законодательства не закончится никогда. Не все старое плохо.

Например, принятая летом новая редакция ФЗ-125 инкорпорировала в ТК РФ отдельные положения некоторых правовых актов СССР и РСФСР, в частности, об установлении неполного рабочего времени, в том числе о предоставлении работнику перерыва для отдыха.

ЛЕГИТИМАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НАБИРАЕТ ТЕМПЫ

Тему продолжает зампредседателя Комиссии Совета законодателей по вопросам социальной политики, глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский: «В Трудовой кодекс РФ внесены изменения, уточняющие порядок установления неполного рабочего дня и предоставления работнику перерыва для отдыха. Важно, что теперь конкретизируется, как учитывать и сколько платить за сверхурочную работу. Так, ненормированный рабочий день на предприятии может быть введен только в случае наличия в договоре с работником пункта о неполной рабочей неделе. Предусмотрена выплата за сверхурочный труд в выходные и нерабочие праздничные дни».

Читайте также:  Госдума отменяет «круглые печати» - все о налогах

Важным в плане защиты прав работников и легализации трудовых отношений сенатор считает и принятый 15 декабря Госдумой закон об изменениях в ч. 7 ст. 360 Трудового кодекса РФ.

Смысл его в проведении выездных внеплановых проверок работодателей в случаях, например, поступления в трудовую инспекцию сигналов от граждан, ИП, юрлиц, информации от органов госвласти или местного самоуправления, профсоюзов и СМИ о фактах нарушения трудового законодательства. Имеется в виду уклонение от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора. Запрещается предварительно уведомлять работодателя о проведении инспекции.

Для информации: до сих пор неоформление трудовых отношений не являлось основанием для проведения внеплановой проверки. Это регулирование позволит федеральной инспекции труда оперативно реагировать на сообщения о фактах использования наемного труда без легитимации работодателем трудовых отношений и привлекать их к ответственности.

ВОПРОС О ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЕ В СТАДИИ СОЗРЕВАНИЯ

Законодатели не обошли стороной горячие темы дня, в частности борьбы с допингом в спорте. Трудовой кодекс 15 декабря дополнен новой статьей 34811-1, предусматривающей дополнительные основания прекращения трудового договора с тренером.

Они выражаются в нарушении (даже однократном) тренером общероссийских и/или международных антидопинговых правил. Из потенциальных новаций вызывает интерес идея замены традиционных трудовых книжек электронными.

Валерий Рязанский признался, что пока не в восторге от этой инициативы.

«Электронные документы не понесешь ни в суд, ни в адвокатуру. Нельзя ручаться за надежность сохранения их данных. Уменьшит ли введение такого формата издержки работодателей, покажет жизнь, — объясняет он.

 — Без трудовых книжек на бумажном носителе при оформлении пенсий в 90-е годы пострадали бы права множества россиян. Это же не только документ, но и некое подтверждение рабочей биографии человека». Его вывод: рубить сплеча не надо.

Провести эксперимент, запустить пилотный проект, а после уже решать, правильна ли такая система.

Разумеется, в нынешних экономических реалиях вопрос о переходе на почасовую оплату труда, поднимаемый в обществе оппонентами Правительства, достаточно дискуссионен. А что думает председатель профильного комитета Совета Федерации?

«Решения пока нет, — отвечает сенатор, — была даже законодательная инициатива Ярославской областной думы. Наш комитет ее не поддерживает.

Установление почасовой тарифной ставки может негативно сказаться на материальном благосостоянии работника.

Календарные месяцы различаются по размерам рабочего времени, что приведет к прямой зависимости от количества отработанных часов. К тому же на рассмотрении в Госдуме находится аналогичный законопроект».

На декабрьском заседании межфракционной рабочей группы «Солидарность» парламентарии и представители ФНПР обсудили предложения Федерации профсоюзов по совершенствованию трудового законодательства.

В ее новых приоритетах значатся повышение зарплаты, введение в целях выравнивания доходов прогрессивной шкалы налогообложения, обеспечение финансовой и информационной безопасности в условиях развития цифросферы.

Впереди гарантированы дискуссии.

Источник: https://news.rambler.ru/other/38896238-protsess-sovershenstvovaniya-trudovogo-zakonodatelstva-ne-zakonchitsya-nikogda/

Совершенствование обеспечения прав и обязанностей налоговых органов

Сагирова З. Р. Совершенствование обеспечения прав и обязанностей налоговых органов // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 320-321. — URL https://moluch.ru/archive/144/40400/ (дата обращения: 12.09.2018).



Статья посвящена изучению проблемы прав и обязанностей налоговых органов. В рамках данной темы автором рассмотрены проблемы и пути совершенствования налогового контроля в РФ.

В статье предложены направления совершенствования налогового законодательства, внедрение инноваций в налоговую политику и улучшение деятельности налоговых органов по администрированию налогов.

Новизна статьи заключается в разработке предложений по усовершенствованию налогового контроля.

Ключевые слова: налоговые органы, налоговый контроль, федеральная налоговая служба, налоговое администрирование

Налоговая система Российской Федерации на современном этапе представляет собой сформированную систему налоговых правоотношений, свойственных государству с рыночной экономикой.

Основные параметры ее устройства соответствуют общепринятым в мировой практике критериям и учитывают особенности российской экономики. В настоящее время одной из ключевых задач Правительства Российской Федерации является повышение уровня доходов государственного бюджета.

Достижение указанного результата, в первую очередь, связано с развитием государственного налогового контроля в рамках задачи повышения эффективности налоговой системы Российской Федерации в области налогов и сборов, преодоление имеющихся на данном этапе проблем и совершенствование существующих процедур и методов контроля над исполнением налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов. [3, с. 421]

Всем известно о существовании такого органа, как Федеральная налоговая служба, которая и ведет контроль за тем, чтобы не было нарушений основ налогового законодательства, а также, чтобы количество добросовестных налогоплательщиков составляло большинство.

Данная политика позволило бы увеличить совокупность установленных налоговых поступлений в бюджет государства.

Однако, суть данного органа заключается не только в этом, так как значительно важно и совершенствование своей деятельности, реализуя своевременный контроль.

Деятельность по осуществлению налогового контроля протекает в трудных условиях, вызванных в первую очередь проблемами в налоговом законодательстве (многие вопросы, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, остаются за пределами законодательного закрепления в Налоговом кодексе РФ), проблемами в организации работы налоговых органов, негативным отношением налогоплательщиков в целом к налоговой системе и налоговой политике Правительства РФ и др., что влияет на действенность налогового контроля. [5, с. 4]

Одним из проблем осуществления налогового контроля является несовершенство и сложность налогового законодательства. Среди множества таких проблем, можно отметить то, что, НК РФ не содержит норм, предписывающих налоговым органам заблаговременно информировать налогоплательщика о предстоящей налоговой проверке, т. е.

письменное уведомление о предстоящем проведении проверки не выписывается.

При этом, даже если проверка внезапная, нормы НК РФ дают проверяемому пять дней, в течение которых он может не представлять документы, тем самым сведя на это время выездную налоговую проверку исключительно к обследованию помещений в соответствии НК РФ [1, с. 82]. В связи с этим, Карепина О. И.

предлагает упорядочить процесс проведения камеральных налоговых проверок.

В частности, следует: конкретизировать их цели и задачи, установить обязанность налогового органа направлять налогоплательщику уведомление в случае выявления существенных расхождений между показателями текущей отчетности и показателями отчетности предыдущих периодов и т. д. Помимо этого она предлагает для того, чтобы усовершенствовать процедуры проведения выездных налоговых проверок, установить предельные сроки проведения таких проверок, ограничить основания для проведения повторных проверок. [2, с. 30]

Рассматривая проблемы налогового контроля, необходимо отметить, что налоговая политика нуждается в инновациях. Международный опыт положительно влияет на российскую правовую систему. Поэтому инноваций в системе налогового контроля в РФ можно добиться путем заимствования некоторых зарубежных технологий.

[8] Так, например, одним из основных мер в области налоговой политики, которые Правительство РФ будет предлагать реализовать налоговым органам в 2016–2018 годов, является предоставление налогоплательщику возможности получать информацию о налоговых последствиях сделки, которую он только планирует совершить.

В рамках мероприятий предварительного налогового контроля, предполагается ввести институт предварительного налогового разъяснения (контроля), который уже успешно функционирует в зарубежных правовых системах.

Такой институт предоставит налогоплательщику гарантию в отношениях с налоговым органом, поскольку полнота и достоверность представленной налогоплательщиком информации освободит его от риска применения к нему налоговых санкций.

Налоговым органам введение данного института позволит осуществлять предварительный налоговый контроль деятельности налогоплательщика и сократить временные издержки при проведении последующих налоговых проверок, а также поможет в борьбе с уклонением от уплаты налогов. [7]

В качестве основных направлений совершенствования налогового контроля в нашей стране С. В.

Гомбожаповой предлагает формирование единой информационной базы данных, необходимой для выполнения эффективного налогового контроля, которая подразумевает оперативность и непрерывность наполнения базы данных за счет постоянного и своевременного сбора, обработки и регистрации информации, поступающей в налоговый орган. [6]

Для обеспечения эффективной деятельности налогового контроля необходимо усовершенствовать способы взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами.

Необходимо разработать единое программное обеспечение, ввести единый формат представления данных, что позволит существенно сократить количество ошибок, возникающих при поступлении в налоговые органы информаций из других источников из-за разности их информационных баз и систем.

Это влечет за собою уменьшение материальных и трудовых затрат налоговой службы и взаимодействующих с ней органов. [4, с. 337]

По вышесказанному можно сделать вывод, что одними из основных направлений совершенствования налогового контроля являются модернизация налогового законодательства, внедрение инноваций в налоговую политику и улучшение деятельности налоговых органов по администрированию налогов. При этом мероприятия по усовершенствованию налогового контроля должны проходить в соответствии с принципом экономии налогообложения, а именно, расходы на проведение налоговых контрольных мероприятий не должны превосходить доходы от этой деятельности.

Литература:

  1. Галимова И. В. Проблемы налогового контроля в РФ // Царскосельские чтения. — 2014. — № 6. — С. 80–84.
  2. Карепина О. И.. Развитие государственного налогового контроля в РФ в современных условиях // Инновационная наука. — 2016. — № 2. — С. 30–33.
  3. Саркисянц Г. В.. Современные проблемы в организации налогового контроля и пути повышения эффективности налоговых проверок // Молодой ученый. — 2015. — № 4. — С. 421–423.
  4. Толкачев О. А.. Модернизация налоговых органов в рамках совершенствования налогового администрирования // Молодой ученый. — 2014. — № 17. — С. 337–339.
  5. Турчина О. В. Проблемы повышения эффективности налогового контроля России // Налоги. — 2010. — № 4. — С. 4–5.
  6. Гомбожапова С. В. Совершенствование налогового контроля с учетом исторического опыта // Автореферат. — Иркутск: ИПО БГУЭП, 2012. — С. 190.
  7. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов // Минфин России. URL: https://www.minfin.ru (дата обращения: 28.02.2017).

Источник: https://moluch.ru/archive/144/40400/

Процесс совершенствования трудового законодательства не закончится никогда

В январе исполнится 100 лет со дня принятия Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа. Несмотря на бросающуюся в глаза историчность документа, немало его положений прописалось и в нынешнем российском законодательстве, в том числе в Трудовом кодексе РФ.

«ХАРТИЯ ТРУДА» РОДИЛА МОТ

Декларация как конституционный акт советской власти закрепила завоевания Октябрьской революции. Она объявила основой государства форму диктатуры пролетариата, федеративный принцип устройства, а основной задачей — уничтожение всякой эксплуатации человека человеком и деления общества на классы.

Автором проекта Декларации стал Ленин. Когда 18 января 1918 года Яков Свердлов от фракции большевиков зачитал ее на заседании Учредительного собрания, правое большинство отказалось ее рассматривать.

Через неделю ее принял III Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, а спустя шесть дней, после интеграции с крестьянскими депутатами, одобрил объединенный III съезд Советов, который, кстати, и распустил Учредительное собрание.

Время показало, что хотя документ и не стал «бессмертной хартией труда», как о нем говорилось в те дни, но он сыграл значимую роль в развитии законодательства по защите прав работников во всем мире. «Сегодня я рассматриваю его как просто исторический акт», — размышляет первый зампредседателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко.

Именно события Октябрьской революции 1917 года, уверен он, подвигли мировое сообщество на создание Международной организации труда (МОТ), столетие которой будет отмечаться в 2019 году.

Благодаря этому мы, говорит депутат, сегодня имеем такие достижения в защите прав трудящихся, которые реализуются через представительство трех сторон социальной дискуссии — власти в лице правительств, объединений трудящихся в лице профсоюзов и объединений работодателей — (МОР), учрежденной в 1920 году.

«Что касается российского законодательства, то в нем из положений Декларации сейчас больше всего осталось тех изменений, зафиксированных в пенсионном законодательстве советского периода, — добавляет Михаил Тарасенко. — Тогда были введены оплата временной нетрудоспособности, пенсии, причем для женщин на пять лет по возрасту меньше, чем для мужчин. В 30-е годы прошлого века это были самые прогрессивные новации».

Нынешний МРОТ в 7800 рублей составляет 71-72 пункта от ПМ. Повышение его с нового года до 9489 рублей потребует 60 миллиардов рублей. За такую меру высказался Владимир Путин»

Читайте также:  Счет 90 в бухгалтерском учете (нюансы) - все о налогах

СОБЫТИЕ ГОДА: МРОТ ПОЧТИ ДОГНАЛ ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ

Из значимых событий 2017 года Михаил Тарасенко называет принятый Госдумой закон, по которому с 1 января 2018 года минимальная зарплата (МРОТ) в России составит 85 процентов от прожиточного минимума (ПМ), а с 1 января 2019-го -100 процентов: «Я оцениваю его как очень большую социальную и политическую меру по борьбе с бедностью, а если прямо говорить, и с нищетой, когда работающий человек продолжает быть бедным, а так быть не должно. Это первое серьезное изменение в Трудовой кодекс».

Дискуссии вокруг этого велись 25 лет. По оптимистичным подсчетам экспертов, в число бедных работающих россиян в 2016 году входил каждый шестой из трудоспособного населения, всего порядка 12,1 миллиона человек. Нынешний МРОТ в 7800 рублей составляет 7172 пункта от ПМ. Повышение его с нового года до 9489 рублей потребует 60 миллиардов рублей. За такую меру высказался Владимир Путин.

«И второе, — продолжает парламентарий, — пока не изменение, но достаточно знаковое решение Конституционного суда РФ от 7 декабря.

Суть его в том, что различные компенсационные выплаты, касающиеся людей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где есть районные коэффициенты и процентные надбавки, не должны входить в минимальные размеры оплаты труда. Это означает рост зарплаты в этих регионах, что будет способствовать успешному освоению Севера».

Такие подвижки в трудовом законодательстве инициированы Федерацией независимых профсоюзов России, поддержаны депутатами всех фракций Госдумы и президентом страны, отмечает депутат.

По его словам, они явились логическим завершением длительного процесса переговоров, согласований и борьбы, когда исполнительная власть хотела оставить все по-старому, особенно в некоторых субъектах Федерации. И разумеется, были изысканы средства.

Это и есть свидетельство трипартизма, существующего между представителями работников, работодателей и исполнительной властью.

В Федерации независимых профсюзов России, как сообщил ее председатель Михаил Шмаков, разработан законопроект, который с целью реализации соответствующих положений Постановления КС РФ будет в ближайшее время внесен в Госдуму депутатами межфракционной группы «Солидарность».

Первый замглавы профильного комитета Госдумы явно не разделяет мнение о том, что профсоюзы мало что делают для улучшения положения работников. «Кто так говорит? Наверное, самозанятые? — риторически спрашивает он. — Это не так.

Например, Горно-металлургический профсоюз России все вопросы роста зарплаты, которые идут гораздо выше, чем в законодательстве, решает через отраслевые тарифные соглашения и коллективные договоры. Это его заслуга. Достаточно мощные и сильные профсоюзы в системе нефтяников и угольщиков.

Работники из структур, где большие трудовые коллективы, на мой взгляд, достаточно серьезно защищены профсоюзами».

УДАР КРИЗИСА ПО ПРАВАМ РАБОТНИКОВ

Сегодняшние лозунги МОТ — национальное развитие, достойный труд и социальная защита. По данным ее последнего доклада, четыре миллиарда человек в мире лишены социальной защиты. Это автоматически ведет к консервации бедности, неравенства, экономического застоя.

В докладе подчеркивается необходимость распространения социальной защиты на работников неформального сектора экономики в целях легитимации и улучшения условий их труда.

На последние негативно влияют, в том числе, применяемые многими правительствами меры экономии и налогово-бюджетная консолидация.

Директор Института социологии РАН, академик Михаил Горшков, комментируя данные свежего исследования российской посткризисной реальности, обратил внимание на то, что у нас каждый второй работник на предприятиях так или иначе подвержен нарушению своих социально-экономических прав по одной либо по двум-трем позициям.

Мониторинг, проводимый НКО «Центр социально-трудовых прав», свидетельствует о повышении конфликтности в трудовых коллективах и отношениях между работниками и работодателями.

При снижении уровня протестов с января по июнь 2017 года на 12 процентов увеличилась их «размазанность» по стране.

Распространенность идет главным образом за счет отраслей, где доминирует средний, мелкий и теневой бизнес.

И органам власти, и самим работодателям полезно обратить внимание на дисфункции в социально-трудовой сфере, порождающие социальную напряженность. Это, оказывается, не только «задержка заработной платы», но и все чаще целый комплекс действий работодателя под емкой формулировкой «политика руководства».

АУТСОРСИНГ КАК УХУДШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТНИКОВ

Это второе место в рейтинге причин, на первом — невыплата зарплаты, на третьем — низкая оплата труда. Такие выводы во многом совпадают с данными Центра анализа и мониторинга «Трудовые конфликты» ФНПР.

«За 9 месяцев 2017 года возникло 123 социально-трудовых конфликта (СТК), и почти все они переросли в разные по остроте акции протеста, — комментирует Михаил Шмаков.

— Увеличилось количество митингов, пикетов, коллективных обращений работников, отказов от выполнения своих обязанностей, угроз объявления забастовок. В отраслевом разрезе наиболее конфликтными отраслями стали обрабатывающие производства, транспорт и строительство.

Есть устойчивая тенденция к снижению количества конфликтов в здравоохранении в отличие, к слову, от сельского хозяйства. Вывод: основная проблема — невыплата зарплаты, чаще всего на предприятиях, где нет профсоюзов.

Где они работают и заключены колдоговоры, острые вопросы решаются быстрее. Положительно то, что большинство конфликтов завершаются полным или частичным удовлетворением требований работников».

В ФНПР, заключает его глава, понимают, что далеко не все работодатели из тех, кто задерживает зарплату, имеют корыстные интересы. Нужно вдумчиво разбираться: какая налоговая и таможенная политика в той или иной отрасли, как финансовое положение предприятия соотносится с ввозом экспортных материалов, сырья…

«В Трудовом кодексе РФ не только назрел, но и перезрел целый ряд изменений, — убежден лидер Федерации независимых профсоюзов России. — По определению и соотношению МРОТ и различных компенсационных и стимулирующих выплат лед тронулся 7 декабря, теперь дело за законом.

Следует также внести в трудовое законодательство поправки, предполагающие участие представителей наемных работников в коллегиальных органах управления предприятиями с правами совещательного голоса. Участие работников в управлении организацией — одна из форм социального партнерства, и для ее реализации на практике нужно узаконить такую норму.

Наконец, крайне важно ужесточить ответственность работодателя за задержки выплаты зарплаты. Особенно это актуально в условиях, когда у предприятия недостаточно средств на счете».

РАВНОВЕСИЕ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКА И РАБОТОДАТЕЛЯ — ДЕЛО ТОНКОЕ

Кроме того, ФНПР настаивает на изменении ст. 855 Гражданского кодекса. Речь о приоритете выплаты зарплаты перед налоговыми выплатами, платежами в социальные фонды и другими выплатами предприятий.

По мнению председателя, проблемы работников, получающих низкую зарплату, не позволящую им выйти из категории бедности, решаются через заключение коллективных договоров и соглашений.

Положение о достойной плате за добросовестный труд, основанное на законодательных инициативах профсоюзов, внесено в проект Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ.

В Декларации 100-летней давности он находит некоторые не потерявшие своего значения тезисы: «Ведь и ныне благополучие «золотого миллиарда» зиждется на эксплуатации дешевого труда из Азии и Африки, а также выкачивании природных богатств из разных государств. И мы в России хоть и живем в другой экономической и политической системе, это должны понимать».

Действующий Трудовой кодекс в строю с 2002 года вместо КЗОТ РСФСР от 1971 года. В 2012 году Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил концепцию нового документа, который оппоненты назвали «кодексом работодателя».

Особую критику вызвали положения легализовать 60-часовую рабочую неделю и облегчить процедуру увольнения работника в «сложные времена» для предприятия. Инициатива поддержана не была.

Депутат Госдумы Дмитрий Савельев, например, наоборот, убежден, что законодательство должно быть преимущественно на стороне работника.

Процесс совершенствования трудового законодательства не закончится никогда. Не все старое плохо. Например, принятая летом новая редакция ФЗ-125 инкорпорировала в ТК РФ отдельные положения некоторых правовых актов СССР и РСФСР, в частности, об установлении неполного рабочего времени, в том числе о предоставлении работнику перерыва для отдыха.

ЛЕГИТИМАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НАБИРАЕТ ТЕМПЫ

Тему продолжает зампредседателя Комиссии Совета законодателей по вопросам социальной политики, глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский: «В Трудовой кодекс РФ внесены изменения, уточняющие порядок установления неполного рабочего дня и предоставления работнику перерыва для отдыха.

Важно, что теперь конкретизируется, как учитывать и сколько платить за сверхурочную работу. Так, ненормированный рабочий день на предприятии может быть введен только в случае наличия в договоре с работником пункта о неполной рабочей неделе. Предусмотрена выплата за сверхурочный труд в выходные и нерабочие праздничные дни».

Важным в плане защиты прав работников и легализации трудовых отношений сенатор считает и принятый 15 декабря Госдумой закон об изменениях в ч. 7 ст. 360 Трудового кодекса РФ.

Смысл его в проведении выездных внеплановых проверок работодателей в случаях, например, поступления в трудовую инспекцию сигналов от граждан, ИП, юрлиц, информации от органов госвласти или местного самоуправления, профсоюзов и СМИ о фактах нарушения трудового законодательства. Имеется в виду уклонение от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора. Запрещается предварительно уведомлять работодателя о проведении инспекции.

Для информации: до сих пор неоформление трудовых отношений не являлось основанием для проведения внеплановой проверки. Это регулирование позволит федеральной инспекции труда оперативно реагировать на сообщения о фактах использования наемного труда без легитимации работодателем трудовых отношений и привлекать их к ответственности.

ВОПРОС О ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЕ В СТАДИИ СОЗРЕВАНИЯ

Законодатели не обошли стороной горячие темы дня, в частности борьбы с допингом в спорте. Трудовой кодекс 15 декабря дополнен новой статьей 34811-1, предусматривающей дополнительные основания прекращения трудового договора с тренером.

Они выражаются в нарушении (даже однократном) тренером общероссийских и/или международных антидопинговых правил. Из потенциальных новаций вызывает интерес идея замены традиционных трудовых книжек электронными.

Валерий Рязанский признался, что пока не в восторге от этой инициативы.

«Электронные документы не понесешь ни в суд, ни в адвокатуру. Нельзя ручаться за надежность сохранения их данных. Уменьшит ли введение такого формата издержки работодателей, покажет жизнь, — объясняет он.

— Без трудовых книжек на бумажном носителе при оформлении пенсий в 90-е годы пострадали бы права множества россиян. Это же не только документ, но и некое подтверждение рабочей биографии человека». Его вывод: рубить сплеча не надо.

Провести эксперимент, запустить пилотный проект, а после уже решать, правильна ли такая система.

Разумеется, в нынешних экономических реалиях вопрос о переходе на почасовую оплату труда, поднимаемый в обществе оппонентами Правительства, достаточно дискуссионен. А что думает председатель профильного комитета Совета Федерации?

«Решения пока нет, — отвечает сенатор, — была даже законодательная инициатива Ярославской областной думы. Наш комитет ее не поддерживает.

Установление почасовой тарифной ставки может негативно сказаться на материальном благосостоянии работника.

Календарные месяцы различаются по размерам рабочего времени, что приведет к прямой зависимости от количества отработанных часов. К тому же на рассмотрении в Госдуме находится аналогичный законопроект».

На декабрьском заседании межфракционной рабочей группы «Солидарность» парламентарии и представители ФНПР обсудили предложения Федерации профсоюзов по совершенствованию трудового законодательства.

В ее новых приоритетах значатся повышение зарплаты, введение в целях выравнивания доходов прогрессивной шкалы налогообложения, обеспечение финансовой и информационной безопасности в условиях развития цифросферы.

Впереди гарантированы дискуссии.      

Источник: https://www.pnp.ru/russia-today/process-sovershenstvovaniya-trudovogo-zakonodatelstva-ne-zakonchitsya-nikogda.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]