Статья 133 Трудового Кодекса РФ с комментариями, консультации по ст. 133 ТК РФ
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:
организациями, финансируемыми из федерального бюджета, — за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями — за счет собственных средств.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть четвертая утратила силу.
Комментарий к статье 133 Трудового Кодекса РФ
1. В Рекомендации N 135 МОТ «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970 г.) содержится ряд правил, помогающих определить минимальную заработную плату.
Установление минимальной заработной платы может быть одним из элементов политики, направленной на борьбу с нищетой и на обеспечение удовлетворения потребностей всех трудящихся и их семей.
Основной целью установления минимальной заработной платы должно быть предоставление лицам, работающим по найму, необходимой социальной защиты в отношении минимально допустимых уровней заработной платы.
При определении уровня минимальной заработной платы необходимо принимать во внимание в числе других следующие критерии:
а) потребности трудящихся и их семей;
б) общий уровень заработной платы в стране;
в) стоимость жизни и изменения в ней;
г) пособия по социальному обеспечению;
д) сравнительный уровень жизни других социальных групп;
е) экономические факторы, включая требования экономического развития, уровень производительности труда и желательность достижения и поддержания высокого уровня занятости.
При установлении минимальной ставки целесообразно консультирование по вопросам:
а) отбора и применения критериев для определения уровня минимальной заработной платы;
б) определения ставки или ставок минимальной заработной платы;
в) регулирования время от времени ставки или ставок минимальной заработной платы;
г) проведения в жизнь законодательства о минимальной заработной плате;
д) сбора данных и проведения исследований для информирования органов власти, занимающихся установлением минимальной заработной платы.
2. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» создал правовую основу для определения прожиточного минимума и его учета при установлении гражданам РФ государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты.
Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Прожиточный минимум — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.
Семья — лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Основные социально-демографические группы населения — трудоспособное население, пенсионеры, дети.
Среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) — совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.
Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации устанавливается (ст. 2 указанного Федерального закона) для:
оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;
обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;
формирования федерального бюджета.
Прожиточный минимум в субъектах РФ предназначается для:
оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта РФ при разработке и реализации региональных социальных программ;
оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
формирования бюджетов субъектов РФ.
Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется не реже 1 раза в 5 лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских объединений профсоюзов (ст. 3 Закона), которые утверждаются Правительством РФ.
Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 1999 г. N 192.
Потребительская корзина в целом по Российской Федерации устанавливается Федеральным законом от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» в следующих составе и объемах (в натуральных показателях) (см. ст. 1 указанного Закона — не приводится).
Действие вышеназванного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
В субъектах РФ потребительская корзина устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов РФ с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения.
Методика исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации утв. Постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28 апреля 2000 г. N 36/34.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством РФ, в субъектах РФ — в порядке, установленном законами субъектов РФ.
Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.
Условия и порядок предоставления социальной поддержки малоимущим семьям (гражданам) устанавливаются в соответствии с законодательством субъектов РФ.
Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается федеральным законом.
О государственной социальной помощи см. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ.
Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи установлен в Федеральном законе от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ.
Сведения о прожиточном минимуме на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ публикуются ежеквартально в официальных изданиях Правительства РФ и официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов РФ.
3. В числе международно-правовых актов, регулирующих процесс установления минимальной заработной платы, следует назвать прежде всего Конвенцию N 131 МОТ «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970 г.).
Она предусматривает обязанность ратифицировавшей ее страны ввести систему определения минимальной заработной платы. В Конвенции говорится о том, что минимальная заработная плата имеет силу закона и не подлежит понижению при установлении размера оплаты труда работодателем конкретным работникам.
Национальное законодательство должно содержать санкции уголовного и иного порядка в отношении ответственных лиц, допустивших нарушение данного предписания.
4. МРОТ установлен с 1 января 2009 г. в размере 4330 руб. в месяц.
5. Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 860 установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за 2 квартал 2008 г. в расчете на душу населения 4646 руб., для трудоспособного населения — 5024 руб., пенсионеров — 3694 руб., детей — 4448 руб.
6. Постановлением правительства Москвы от 11 ноября 2008 г. N 1021-ПП установлена величина прожиточного минимума в г. Москве за 3 квартал 2008 г. в расчете на душу населения в размере 6597 руб., для трудоспособного населения — 7456 руб., пенсионеров — 4533 руб., детей — 5698 руб.
Постановлением правительства Омской области от 12 августа 2008 г. N 141-п установлена величина прожиточного минимума для населения Омской области за 2 квартал 2008 г. в расчете на душу населения в размере 4495 руб., для трудоспособного населения — 4801 руб., для пенсионеров — 3703 руб., для детей — 4292 руб.
7. В зарубежных странах с реальной социальной рыночной экономикой минимальная заработная плата определяется как один из важнейших социально-экономических нормативов.
Величина минимальной заработной платы должна превышать порог бедности в конкретной стране. Минимальный уровень заработной платы считается справедливым, если он составляет 60% от среднего по национальной экономике (см. Актуальные вопросы совершенствования законодательства в сфере заработной платы и доходов населения // Аналитический вестник. 2007. N 11).
Источник: https://www.GK-RF.ru/tk/statia133
О внесении изменений в статьи 133 и 133_1 трудового кодекса российской федерации, проект федерального закона от 20 декабря 2017 года №155805-6
О внесении изменений в статьи 133 и 133_1 трудового кодекса российской федерации
Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Н.В.Коломейцевым, А.В. Апариной,
C.И.Юрченко
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 27, ст.2878; 2007, N 17, ст.1930; 2011, N 30, ст.4590) следующие изменения:
1) в статье 133:
дополнить часть третью после слов «(трудовые обязанности)» следующими словами:
«без учета выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 148, 151, 152 и 153 настоящего Кодекса,»;
2) в статье 133_1:
дополнить часть одиннадцатую после слов «частями шестой — восьмой настоящей статьи» следующими словами:
«без учета выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152 и 153 настоящего Кодекса,».
Президент
Российской Федерации
Законопроект предлагает внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ) в части правового регулирования некоторых вопросов заработной платы изменения, в соответствии с которыми величина минимального размера оплаты труда устанавливается без учета компенсационных и стимулирующих выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 148, 151, 152, 153 ТК РФ. Т.е.
речь идет о выплатах, которые согласно статьям 129 и 130 ТК РФ являются при соответствующих условиях труда обязательными для начисления ежемесячной заработной платы, но не учитываются при установлении величины минимального размера оплаты труда.
Если в ряде субъектов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург и др.
) при заключении трехсторонних региональных соглашений стороны договорились, что в установленный размер минимальной заработной платы на 2012 год не включаются компенсационные и стимулирующие выплаты, то в других субъектах Российской Федерации представители органов исполнительной власти, профсоюзов и работодателей приняли с учетом этих выплат соглашения о минимальном размере заработной платы.
Это стало возможно в связи с тем, что согласно Федеральному закону от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» были признаны утратившей силу часть вторая статьи 129 ТК РФ, в частности, положение о том, что «в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты», и часть четвертая статьи 133 ТК РФ: «Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда».
Установление величины минимального размера заработной платы с учетом компенсационных, стимулирующих и социальных выплат на уровне, как правило, действующего МРОТ имеет неблагоприятные последствия для мотивации труда, ведет к фактическому снижению реальной заработной платы, ослабляет систему основных государственных гарантий по росту оплаты труда для профессиональных квалификационных групп работников в ряде субъектах РФ, особенно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Примечательно, что в таких субъектах РФ ориентацией для установления МРОТ и начисления заработной платы в целом во внебюджетных организациях служат МРОТ и заработная плата организаций, обеспечивающихся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ. Повышение МРОТ для бюджетников и их заработной платы, безусловно, повлияет на рост заработной платы работников внебюджетных организаций в субъектах РФ.
Предлагаемый проект федерального закона призван устранить существующую социальную несправедливость и правовое неравенство в вопросах установления размера минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации.
Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка
Источник: https://docs.cntd.ru/document/902379971
Статья 133. Установление минимального размера оплаты труда
СТ 133 ТК РФ.
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного
минимума трудоспособного населения.
Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:
- организациями, финансируемыми из федерального бюджета, — за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- другими работодателями — за счет собственных средств.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже
минимального размера оплаты труда.
Часть четвертая утратила силу с 1 сентября 2007 г.
Комментарий к Ст. 133 Трудового кодекса РФ
1.
Традиционно в науке трудового права и на практике под минимальным размером оплаты труда понимался размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. Действовавшая до 20 апреля 2007 г. редакция ст. 129 ТК РФ закрепляла данное определение на законодательном уровне. В настоящее время законодатель изъял его из ст. 129 ТК РФ.
2. Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом.
В настоящее время минимальный размер заработной платы установлен Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и с 1 января 2014 г. составляет 5554 руб. в месяц.
3. Комментируемая статья устанавливает зависимость минимального размера оплаты труда от размера прожиточного минимума трудоспособного населения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина, т.е.
необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания, формируется для основных социально-демографических групп населения (трудоспособного населения, пенсионеров, детей) в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ не реже одного раза в пять лет. Потребительская корзина в целом по Российской Федерации разрабатывается на основе методики, которая вносится в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о потребительской корзине. В настоящее время потребительская корзина в целом по Российской Федерации утверждена Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».
Потребительская корзина в субъектах РФ устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов РФ с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения на основании методических рекомендаций, утверждаемых Правительством РФ. В настоящее время такие методические рекомендации утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 января 2013 г. N 54.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по отдельным социально-демографическим группам определяется Правительством РФ ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике (Федеральной службы государственной статистики) об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Порядок исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации установлен Постановлением Правительства РФ от 29 января 2013 г. N 56. В субъектах РФ величина прожиточного минимума устанавливается в порядке, утвержденном их законами.
4. Вопрос о повышении минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума был поставлен еще в Федеральном законе «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», ч. 2 ст.
5 которого предусматривала их поэтапное сближение. Для этого ежегодно в законе о федеральном бюджете должно было устанавливаться их соотношение, что и делалось в 2001 — 2004 гг.
В настоящее время это соотношение не устанавливается.
Утверждение минимальной заработной платы не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения требует значительного увеличения расходов на оплату труда. С учетом этого обстоятельства ч.
1 комментируемой статьи вводится в действие по специальным правилам, предусмотренным ст.
421 ТК РФ, в соответствии с которой порядок и сроки поэтапного повышения размера минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума устанавливаются федеральным законом. В настоящее время такой закон не принят.
5. Часть 2 комментируемой статьи определяет источники, за счет которых обеспечивается минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Для организаций, финансируемых из бюджетов, это средства бюджетов и средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для других работодателей — их собственные средства.
6. Законодательство предусматривает возможность устанавливать минимальный размер оплаты труда в субъекте РФ, превышающий уровень минимального размера оплаты труда, установленный федеральным законом (см. ст. 133.1 ТК РФ и комментарий к ней).
7. Помимо определения критериев для установления минимального размера оплаты труда, комментируемая статья предусматривает также право каждого работника, отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), на заработную плату не ниже установленного минимального размера.
Следовательно, заработная плата ниже установленного минимального размера может быть выплачена в случаях, если работник либо не отработал в течение месяца норму рабочего времени, либо отработал норму рабочего времени, но не выполнил установленную норму труда, либо не отработал норму рабочего времени и при этом не выполнил норму труда. Это может иметь место в следующих случаях: а) работник приступил к работе не с начала расчетного месяца; б) работник прекратил трудовые отношения до истечения месяца; в) работник имел прогул в течение месяца; г) работник был отстранен от работы в течение месяца; д) работник исполнял государственные или общественные обязанности; е) работнику был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы; ж) работник работает на условиях неполного рабочего времени; з) работник находился в состоянии простоя; и) работник допустил брак, не подлежащий оплате или подлежащий оплате по пониженным расценкам; к) работник не выполняет нормы труда (должностные обязанности).
8. Изъяв из текста ч.
4 комментируемой статьи, предусматривавшую, что размеры тарифных ставок, окладов, базовых окладов и базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, законодатель закрепил возможность установления окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда. Эта позиция отражена и в судебной практике (см. Определения ВС РФ от 7 октября 2011 г. N 3-В11-31; от 21 декабря 2012 г. N 72-КГ12-6; от 17 мая 2013 г. N 73-КГ13-1; от 30 августа 2013 г. N 93-КГПР13-2).
Другой комментарий к Статье 133 ТК РФ
Источник: https://www.TrudKod.ru/chast-3/razdel-6/glava-21/st-133-tk-rf
Статья 133.1 ТК РФ. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации — Russia КАК Russia
Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 133.1]
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями — за счет собственных средств.
Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.
После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.
Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения.
Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.
В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.
Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой — восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
Источник: https://rukak.ru/statya-133-1-tk-rf-ustanovlenie-razmera-minimalnoj-zarabotnoj-platy-v-subekte-rossijskoj-federatsii/