Статья 230 ТК РФ. Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев
Ст 230 ТК РФ с комментариями и изменениями 2017-2018 года.
По каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, на русском языке либо на русском языке и государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации.
При групповом несчастном случае на производстве акт о несчастном случае на производстве составляется на каждого пострадавшего отдельно.
При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта о несчастном случае на производстве.
В акте о несчастном случае на производстве должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований охраны труда.
В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению вреда или увеличению вреда, причиненного его здоровью, в акте указывается степень вины застрахованного в процентах, установленная по результатам расследования несчастного случая на производстве.
После завершения расследования акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими расследование, утверждается работодателем (его представителем) и заверяется печатью (при наличии печати).
Работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом — лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
При несчастном случае на производстве, происшедшем с лицом, направленным для выполнения работы к другому работодателю и участвовавшим в его производственной деятельности (часть пятая статьи 229 настоящего Кодекса), работодатель (его представитель), у которого произошел несчастный случай, направляет копию акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования по месту основной работы (учебы, службы) пострадавшего.
По результатам расследования несчастного случая, квалифицированного как несчастный случай, не связанный с производством, в том числе группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводивший расследование несчастного случая) составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, которые подписываются всеми лицами, проводившими расследование.
Результаты расследования несчастного случая на производстве рассматриваются работодателем (его представителем) с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве.
Источник: https://trud-kodeks.ru/statya-230-tk-rf
Статья 230 Налогового кодекса РФ
Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.2. Если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.Указанные сведения представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или на электронных носителях. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях.3. Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.4. Лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 настоящего Кодекса, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов по форме, в порядке и сроки, которые установлены статьей 289 настоящего Кодекса для представления налоговых расчетов налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций.
Комментарий юриста:
В данной статье предусматривается обязанность налоговых агентов вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, и представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода.
Приказом МНС России от 1 ноября 2000 года № БГ-3-08/379, зарегистрированного Минюстом России 30 ноября 2000 года № 2479, «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц» утверждены: форма № 1-НДФЛ «Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц», форма № 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица».
Данным приказом, вступившим в силу с 1 января 2001 года, налоговым агентам рекомендовано сообщать в налоговые органы по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика по доходам за 2001 год по форме № 2-НДФЛ.
Пунктом 3 статьи 230 предусмотрена обязанность налоговых агентов выдавать физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной Министерством РФ по налогам и сборам.
В соответствии с приказом МНС России от 1 ноября 2000 года № БГ-3-08/379 форма указанной справки совпадает с формой справки, представляемой налоговым агентом непосредственно в налоговые органы.
Такая справка может потребоваться налогоплательщику при смене места работы, по которому предоставлялись стандартные налоговые вычеты (статья 218 Налогового Кодекса РФ), а также при представлении налоговой декларации, например, если он сочтет необходимым воспользоваться социальными или имущественными налоговыми вычетами (статья 219, статья 220 Налогового Кодекса РФ) либо добиться перерасчета налоговой базы в случае, если по каким-либо причинам в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено законодательством.
В соответствии со статьей 123 Налогового Кодекса РФ невыполнение налоговым агентом своих обязанностей по исчислению, удержанию и перечислению налогов в бюджет влечет ответственность в виде штрафа в размере 20% от подлежащей удержанию и перечислению суммы. Кроме того, к нему могут применяться при совершении им соответствующих налоговых правонарушений меры ответственности, предусмотренные статьей 126 Налогового Кодекса РФ.
Источник: https://www.samsebeyurist.ru/nalogovoe-pravo/1837-statja-230-nalogovogo-kodeksa.html
Статья 230.1 ТК РФ
Каждый оформленный в установленном порядке несчастный случай на производстве регистрируется работодателем (его представителем), осуществляющим в соответствии с решением комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая на производстве) его учет, в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по установленной форме.
Один экземпляр акта о расследовании группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом вместе с копиями материалов расследования, включая копии актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего, председателем комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственным инспектором труда, самостоятельно проводившим расследование несчастного случая) в трехдневный срок после представления работодателю направляется в прокуратуру, в которую сообщалось о данном несчастном случае. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем, у которого произошел данный несчастный случай. Копии указанного акта вместе с копиями материалов расследования направляются: в соответствующую государственную инспекцию труда и территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, — по несчастным случаям на производстве, происшедшим в организациях или на объектах, подконтрольных этому органу, а при страховом случае — также в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
Копии актов о расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), закончившихся смертью, вместе с копиями актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего направляются председателем комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственным инспектором труда, самостоятельно проводившим расследование несчастного случая на производстве) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и соответствующее территориальное объединение организаций профессиональных союзов для анализа состояния и причин производственного травматизма в Российской Федерации и разработки предложений по его профилактике.
По окончании периода временной нетрудоспособности пострадавшего работодатель (его представитель) обязан направить в соответствующую государственную инспекцию труда, а в необходимых случаях — в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, сообщение по установленной форме о последствиях несчастного случая на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.<\p>
Источник: https://trudinspection.ru/st/g36/st230-1/
Статья 230 НК РФ. Обеспечение соблюдения положений настоящей главы
1. Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов, а также расходов и сумм, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.
2. Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета:
документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи;
расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры.
Налоговые агенты — организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога на доходы физических лиц, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в том числе в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика либо в налоговый орган по месту учета такого налогоплательщика по соответствующему обособленному подразделению (отдельно по каждому обособленному подразделению).
Налоговые агенты — индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.
Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек налоговые агенты могут представлять указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях.
3. Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
4. Лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.
1 настоящего Кодекса, представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов по форме, в порядке и сроки, которые установлены статьей 289 настоящего Кодекса для представления налоговых расчетов налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций.
Сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в отношении операций, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, представляются налоговым агентом только по итогам налогового периода, в котором налоговым агентом производится исчисление налога, нарастающим итогом за период с начала действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета.
5. В случае неисполнения реорганизованной (реорганизуемой) организацией (независимо от формы реорганизации) до момента завершения реорганизации обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, сведения, предусмотренные пунктами 2 и 4 настоящей статьи, подлежат представлению правопреемником (правопреемниками) в налоговый орган по месту своего учета.
При наличии нескольких правопреемников обязанность каждого из правопреемников при исполнении обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, определяется на основании передаточного акта или разделительного баланса.
При применении статьи 230 НК РФ следует иметь в виду, что НК РФ не расшифровывает процедуру предъявления необходимых документов и не уточняет, какие именно документы должны быть предъявлены налоговому агенту.
В качестве документов, подтверждающих государственную регистрацию и постановку на налоговый учет индивидуальных предпринимателей, исключающих обязанность представлять сведения о доходах этих лиц по форме 2-НДФЛ, могут служить первичные документы, подтверждающие приобретение и оплату товаров (работ, услуг) у индивидуальных предпринимателей, которые содержат соответствующие сведения о государственной регистрации и постановке на налоговый учет.
Приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@ утверждена форма N 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200_ год», приложения «Рекомендации по заполнению сведений о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200_ год» и «Справочники».
Источник: https://RuLaws.ru/nk-rf-chast-2/Razdel-VIII/Glava-23/Statya-230/
Статья 230. Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев
СТ 230 ТК РФ.
По каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, на русском языке либо на русском языке и государственном языке
республики, входящей в состав Российской Федерации.
При групповом несчастном случае на производстве акт о несчастном случае на производстве
составляется на каждого пострадавшего отдельно.
При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный
экземпляр акта о несчастном случае на производстве.
В акте о несчастном случае на производстве должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований охраны труда.
В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению вреда или увеличению вреда, причиненного его здоровью, в акте указывается степень вины застрахованного в процентах, установленная по результатам расследования
несчастного случая на производстве.
После завершения расследования акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими расследование, утверждается работодателем (его представителем) и заверяется печатью (при наличии печати).
Работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом — лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве
или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию.
Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве.
При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). При несчастном случае на производстве, происшедшем с лицом, направленным для выполнения работы к другому работодателю и участвовавшим в его производственной деятельности (часть пятая статьи 229 настоящего Кодекса), работодатель (его представитель), у которого произошел несчастный случай, направляет копию акта о несчастном случае на производстве и копии
материалов расследования по месту основной работы (учебы, службы) пострадавшего.
По результатам расследования несчастного случая, квалифицированного как несчастный случай, не связанный с производством, в том числе группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводивший расследование несчастного случая) составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой,
которые подписываются всеми лицами, проводившими расследование.
Результаты расследования несчастного случая на производстве рассматриваются работодателем (его представителем) с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на
производстве.
Комментарий к Ст. 230 Трудового кодекса РФ
1. Расследованию подлежит любой несчастный случай. Однако не каждый несчастный случай учитывается и оформляется в установленном порядке. Так, расследуются, но по решению комиссии не считаются несчастным случаем на производстве, не учитываются, а всего лишь оформляются актом произвольной формы:
а) смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке учреждением здравоохранения и следственными органами;
б) смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось (по заключению учреждения здравоохранения) алкогольное или наркотическое опьянение (отравление) работника, не связанное с нарушениями технологического процесса, где используются технические спирты, ароматические, наркотические и другие аналогичные вещества. В данном случае алкогольное опьянение рассматривается не как причина несчастного случая на производстве, а как причина отравления организма, приведшая к смерти;
в) несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим проступка, содержащего по заключению представителей правоохранительных органов признаки уголовно наказуемого деяния.
Акт произвольной формы по несчастному случаю, не связанному с производством, хранится вместе с материалами расследования.
2.
Акт о случае профессионального заболевания составляется в трехдневный срок по истечении срока расследования в пяти экземплярах, предназначенных для работника, работодателя, центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центра профессиональной патологии и страховщика. Акт подписывается членами комиссии, утверждается главным врачом центра госсанэпиднадзора. В акте подробно излагаются обстоятельства и причины профессионального заболевания, а также указываются лица, допустившие нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил и иных нормативных актов. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, указывается установленная комиссией степень его вины (в процентах).
3. Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24 октября 2002 г. N 73 и приведены в приложении N 1 к нему.
В соответствии с ч. 1 ст.
230 ТК РФ по каждому несчастному случаю, повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве в двух экземплярах. Акт оформляется по форме Н-1. Несчастные случаи, произошедшие с профессиональными спортсменами во время тренировочного процесса или спортивного соревнования, оформляются актом по форме Н-1ПС (форма N 3).
По результатам расследования группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая или со смертельным исходом составляется акт по форме N 4.
Другой комментарий к Статье 230 ТК РФ
Источник: https://www.TrudKod.ru/chast-3/razdel-10/glava-36/st-230-tk-rf
Практический комментарий к п. 2 ст. 230 НК РФ
П. 2 ст. 230 НК РФ содержит основные моменты, на которые стоит обратить внимание при составлении налоговым агентом справок в контролирующие органы о перечисленных денежных вознаграждениях физическим лицам. Ниже рассмотрены важные нюансы исполнения данной обязанности.
Раскрытие ключевых моментов п. 2 ст. 230 НК РФ
Передача в налоговую информации о выплатах при отсутствии обязательств
Сообщение сведений по обособленным подразделениям
Раскрытие ключевых моментов п. 2 ст. 230 НК РФ
Если работодатель производит выплаты физическим лицам за исполнение определенных трудовых обязанностей (штатным сотрудникам и прочим гражданам, чья работа носит временный характер), то он получает статус налогового агента. Важная часть деятельности налоговых агентов — отображение данных обо всех перечисленных доходах, удержанных и перечисленных в российский бюджет налогах, занесение информации в специальные регистры.
ВНИМАНИЕ! НДФЛ не может быть уплачен с собственных активов работодателей.
Кроме того, в ст. 230 НК РФ закреплено, что субъекты, выступающие в качестве источников получения доходов физических лиц, должны передавать контролирующим инспекциям полную информацию о величине полученных доходов и размере налогов.
Информация отображается налоговыми агентами в нескольких форматах, утверждаемых приказами ФНС:
- 2-НДФЛ — сообщение об общем объеме денежных средств, полученных физлицами, удержанном и направленном в бюджет налоге в разрезе сведений по каждому сотруднику. Сдается за отчетный год до 1 апреля (включительно) года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 230 НК РФ).
- 6-НДФЛ — сообщение о суммах, выплаченных в пользу физлиц, удержанном и направленном в бюджет налоге. Информация группируется по датам выплаты денежных средств и моменту появления обязанности перечислить налог. Сдается поквартально.
Передача в налоговую информации о выплатах при отсутствии обязательств
В действующем законодательстве определены ситуации, при которых экономический субъект при выплате денежного вознаграждения физлицу не становится налоговым агентом.
Например, работник, реализующий свою собственность фирме, обязан самостоятельно направит сообщение в налоговый орган по месту проживания о полученном доходе.
Компания в таком случае не приобретает статуса налогового агента, следовательно, нет необходимости предоставлять разъяснения о выплатах в налоговые органы.
Сообщение сведений по обособленным подразделениям
В ст. 230 НК РФ собрана информация обо всех разновидностях отчетности налоговых агентов. Компании с обособленными подразделениями должны перечислять НДФЛ по месту их учета.
Ключевой момент для подобных организаций, отчитывающихся по НДФЛ: по каждому обособленному подразделению расчеты сдаются отдельно по месту регистрации. При этом они содержат сведения лишь о сотрудниках, работающих непосредственно в этом подразделении.
Что касается крупнейших налогоплательщиков, то у них при наличии обособленных подразделений имеется выбор ― представлять информацию по месту учета каждого подразделения или сдавать ее в общем виде по месту основной регистрации.
***
В начале 2016 года в ст. 230 НК РФ были внесены некоторые коррективы. Появилась обязанность предоставлять еще одну форму расчетов, решен вопрос об уплате налога и представлении отчетности при наличии обособленных подразделений.
Источник: https://buhnk.ru/ndfl/prakticheskij-kommentarij-k-p-2-st-230-nk-rf/
О внесении изменения в статью 230 части второй налогового кодекса российской федерации, проект федерального закона от 17 мая 2005 года №218253-4
О внесении изменения в статью 230 части второй налогового кодекса российской федерации
Проект N 218253-4
Вносится Законодательным собранием
Челябинской области
Статья 1
Дополнить статью 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3.340; 2001, N 1 (ч. II), ст. 18; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231) пунктом 4 следующего содержания;
«4. Налоговые агенты ежеквартально представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения об исчисленных, удержанных, а также уплаченных суммах налога по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода, по налогу на доходы физических лиц.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 230 части второй налогового кодекса российской федерации»
С 1 января 2001 года вступила в силу глава 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица.
Организации и индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить исчисленную сумму налога.
Согласно статье 230 налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, и представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов.
Действующий до вступления в силу главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации Закон Российской Федерации от 7 декабря 1991 года N 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» предусматривал обязанность организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве, предпринимателей, ежеквартально представлять в налоговый орган по месту своей регистрации отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах налога.
В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» поступления от уплаты налога на доходы физических лиц в размере 100 процентов поступают в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
Поступления от указанного налога являются наиболее значительными для бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов.
При формировании указанных бюджетов на очередной финансовый год остро стоит вопрос о сложностях в прогнозировании и планировании поступлений по налогу на доходы физических лиц в связи с отсутствием информации о начисленных суммах данного налога.
Отсутствие такой информации связано с тем, что в действующем законодательстве не предусмотрена отчетность по налогу на доходы физических лиц и отсутствуют начисления по нему, а это делает не-возможным определение суммы задолженности по налогу.
Учитывая, что налог на доходы физических лиц является одним из основных источников формирования консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, и в целях контроля за поступлением доходов от уплаты налога предлагаем установить обязанность налоговых агентов представлять ежеквартально сведения в налоговые органы об исчисленных, удержанных, а также уплаченных суммах налога на доходы физических лиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона «О внесении изменения в статью 230 части второй налогового кодекса российской федерации», вносимый в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным собранием Челябинской области
На N 675/ВМ от 24 июня 2005 г.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается дополнить статью 230 Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 4, согласно которому за налоговыми агентами закрепляется обязанность ежеквартально представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения об исчисленных, удержанных, а также уплаченных суммах налога по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии со статьей 216 Кодекса налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год. Отчетные периоды по данному виду налога не установлены.
Согласно пункту 3 статьи 226 Кодекса исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13 процентов, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Пунктом 4 указанной статьи установлено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Пунктом 5 статьи 226 Кодекса установлено, что при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.
На основании пункта 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При условии; принятия данного законопроекта для налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц будут установлены дополнительные отчетные периоды, а также дополнительная отчетность по налогу, что затруднит налоговое администрирование.
Кроме того, к законопроекту имеется замечание юридико-технического характера. Так, в статье 1 законопроекта неверно указаны официальные источники официального опубликования Кодекса.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
Текст документа сверен по:
рассылка
Источник: https://docs.cntd.ru/document/901967336