Скоро налоговики приподнимут завесу налоговой тайны — все о налогах

Фнс приоткрывает завесу налоговой тайны // как инициативу оценивают предприниматели

Фото: Игорь Елисеев / Коммерсантъ

Бизнес сделали прозрачным, и ему это не нравится.

1 августа Федеральная налоговая служба начинает публиковать в интернете данные, которые раньше считались налоговой тайной.

Это должно помочь в борьбе с фирмами-однодневками, но предприниматели опасаются новых проблем. Какие тайны бизнеса перестали быть секретом и чем недовольны предприниматели? Об этом — Иван Якунин.

Незамысловатый дизайн в рыжих тонах, несколько бегунков, строка для поиска. Это онлайн-проект «Прозрачный бизнес», нововведение российских налоговиков. Система собирает и обновляет информацию о компаниях и выкладывает ее в открытый доступ. Закон позволяет: понятие налоговой тайны поправили еще в 2016 году.

Эти сведения очень ценны для конкурентов, отмечает старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко: «Ваши конкуренты будут больше о вас знать, несмотря на то, что не все данные публикуются. Соответственно, они могут принимать более информированные решения о своих действиях.

На рынке вырастет уровень конкуренции».

Сведения будут публиковать в три этапа. С 1 августа стали публичными такие показатели компаний, как численность сотрудников и налоговый режим. Осенью в открытом доступе появятся сведения о доходах и расходах, а также сервис покажет, уплачены ли все налоги.

Зимой на сайте «Прозрачный бизнес» кто угодно сможет посмотреть размер непогашенной задолженности. На что-то подозрительное система укажет сама: напротив строки появится красный восклицательный знак.

Это поможет избежать проблем с фирмами-однодневками, заверили в ФНС.

Генеральный директор Агентства стратегического маркетинга Максим Перфильев давно ждал такой инициативы: «Бизнес становится более открытым, понятно, с кем ты сотрудничаешь, потому что сейчас куча фирм-однодневок, с которыми просто страшно работать. У нас был подобный опыт, мы потеряли не так много, около 200 тыс. руб., но понимали, что расходы на адвоката мы потом никогда не вернем. При этом фирма очень хорошо выглядела, у нее был сайт, но через какое-то время она просто пропала».

Но не все так однозначно. Маленькая фирма не значит неблагонадежная.

А при проверке компании на новом сервисе скромный штат будет выглядеть подозрительно и оттолкнет заказчиков, пожаловался коммерческий директор студии KV-Design Владимир Самородов: «Нет, это не обязательно однодневка.

Даже если вас реально два человека, уже последние 20 лет два, и вы никуда не денетесь, все равно таким людям не очень захочется доверить контракт на полмиллиона долларов, не так ли? Это может просто привлечь внимание, возникнет много вопросов к конкурсанту».

Более того, выявить однодневку исключительно по количеству сотрудников невозможно. Нужно знать, кто генеральный директор, в каких еще фирмах он занимает ту же должность, сколько еще фирм зарегистрировано по одному адресу. Эти данные есть на других ресурсах, но главным преимуществом «Прозрачного бизнеса» от ФНС называют сбор всех сведений в одном месте.

Быстро понять, надежен партнер или нет, так и не получится, считает руководитель налоговой практики юридической компании BMS Law Firm Давид Капианидзе: «Есть виды бизнесов, где численность не имеет большого значения, так как определенные услуги можно оказывать, не имея штата. Факт уплаты налогов — никто в точности не знает, что именно привело к уплате маленького НДС. Тут надо смотреть на реальность возможности оказания услуги или реализации товара».

Идею раскрыть сведения о численности сотрудников и доходах компании налоговая позаимствовала за рубежом: в нескольких европейских и скандинавских странах уже действует подобная практика. Очевиден тренд на открытость бизнеса.

Однако в России это воспринимается иначе, говорит президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе: «Это, как мне представляется, возможность переложить ответственность с налоговых органов, которые должны следить за тем, кто добросовестный предприниматель, а кто нет, на самих предпринимателей.

Вы имели возможность посмотреть в нашем реестре, кто они такие, какие у них обороты — теперь, значит, вы и отвечайте, если контрагент сделал что-то не так».

Получается, инициатива, призванная бороться с мошенниками, пока не нашла поддержки среди участников рынка. Судя по всему, российский бизнес опирается на следующий тезис: чем меньше о тебе знают, тем крепче ты спишь.

Нововведение пока не коснется стратегических предприятий, оборонного сектора и крупнейших налогоплательщиков. Для них новые требования начнут действовать с 2020 года. Официального объяснения такому решению пока нет. По данным «Коммерсанта», отсрочку просили сами компании: немедленное раскрытие контрагентов создавало для них риск введения санкций.

Арестованы сотрудники управления «М» ФСБ, разрабатывавшие ФСИН

Пенсионный возраст снизил рейтинг «Единой России»

почти до минимума декабря 2011 года

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Замена «Газпрому» оказалась жидковата

Рост цен СПГ выводит монополию на новый экспортный рекорд

«Мы очень ждем Владимира Путина»

Президент Хорватии дала эксклюзивное интервью “Ъ”

Источник: https://surfingbird.ru/surf/fns-priotkryvaet-zavesu-nalogovoj-tajny-kak—88h3c668B

Минфин приоткрыл «завесу» налоговой тайны — чего ждать бизнесу

Президент Владимир Путин неоднократно говорил о повышении качества налогового администрирования в нашей стране.

Исполняя это поручение, правительственная комиссия по законопроектной деятельности недавно одобрила два разработанных Минфином законопроекта, изменяющие порядок обращения с налоговой тайной. На днях поправки были утверждены правительством, в результате чего региональные и муниципальные власти получат доступ к данным о налоговых отчислениях компаний. К чему это может привести?

Основным мотивом создания указанных законопроектов было предоставление региональным и муниципальным чиновникам доступа к детальной информации о налоговых выплатах зарегистированных а их территории юрлиц, которые ранее подпадали под понятие налоговой тайны. К налоговой тайне относятся любые сведения, полученные налоговой службой, МВД, следственными и таможенными органами (за исключением общедоступных сведений — ИНН, налоговый режим предприятия, нарушения налогового законодательства и т.п.).

До настоящего времени власть на местах получала лишь обобщенные данные об уплаченных налогах и недоимках на подведомственной территории. При всем желании она не могла официально узнать размер уплаченных налогов, годовые обороты и другую важную информацию о предприятиях. Хотя  неофициально эти данные, по словам самих же чиновников в прессе, налоговые органы все-таки предоставляют.

Теперь же, после принятия поправок правительством, налоговики обязаны предоставлять любые сведения по запросам местных представителей власти.

В то же время надо отметить, что доступ все-таки будет не у всех подряд, а только у тех, кто занимается финансовым планированием и формированием бюджетов.

Благодаря новой возможности регионы и муниципальные образования смогут точней планировать наполнение бюджетных средств, что в дальнейшем поможет эффективней их распределять и тратить.

Подумал Минфин  и о защите налогоплательщиков. Планируемые изменения предусматривают введение ответственности чиновников за разглашение налоговой тайны в виде штрафа в размере 4000–5000 рублей, что является слишком малым наказанием за серьезное правонарушение. Статьей 183 УК РФ предусмотрена и уголовная ответственность за указанное деяние, однако такие дела почти никогда не возбуждаются.

К чему приведет данная инициатива для властей и предпринимателей?

По замыслу Минфина, нововведения позволят укрепить и повысить стрессоустойчивость региональных и местных бюджетов.

Получая информацию об ожидаемых налоговых поступлениях, чиновники смогут максимально эффективно развивать приоритетные направления своих субъектов.

Так, например, заранее видя ухудшение финансового состояния какого-нибудь градообразующего предприятия, власти смогут вовремя запланировать и оказать ему финансовую помощь.

На самом деле сейчас невозможность эффективное планирование наполнения бюджета является серьезной проблемой для местных властей.

Размер ожидаемых налоговых поступлений определяется из размеров оборотов в регионе, а на деле оказывается, что большая часть доходов компаний скрыта и поступает значительно меньше налогов, чем ожидалось.

В конечном итоге это вызывает дефицит бюджета, что становится стрессом для экономики региона. Получив дефицитный бюджет, власти обращаются в центр за финансовой помощью.

При этом федеральный бюджет, выделяя незапланированные субсидии регионам, сам рискует оказаться в бедственном положении. Это особенно опасно сейчас, когда федеральный бюджет формируется на три года вперед. Таким образом, неуплата налогов вызывает тяжелые последствия для экономики страны в целом.

Именно этими соображениями и вызвана инициатива Минфина. Ужесточение контроля за уплатой налогов и увеличение налоговых поступлений в бюджет является приоритетной целью федеральных властей несколько последних лет. Наверняка скоро будут предложены новые меры, ужесточающие наказание за нарушение налогового законодательства.

Однако, принятые поправки открывают множество возможностей для злоупотребления чиновниками. Если сейчас предприниматели в первую очередь боятся проверок налоговых органов, то через некоторое время, в случае успешного развития бизнеса и увеличения оборотов, можно будет ожидать заинтересованных «визитов» из всех государственных органов, получивших доступ к финансовым показателям компании.

Дело принимает еще более устрашающий оборот, если вспомнить о принятых в октябре изменениях в Уголовно-процессуальный кодекс, которые дают следователям полномочия самостоятельно возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям.

Заявления о возбуждении уголовного дела по налоговым правонарушениям с легкостью смогут писать сотрудники органов местного самоуправления, а это в российских реалиях может привести к охоте на «ведьм» и использованию правоохранительных органов в целях рейдерского захвата предприятий.

Никто сильно не удивится, если спустя некоторое время после принятия нововведений значительно увеличится количество открываемых уголовных дел в налоговой сфере.

Кроме того, законодательная инициатива предоставляет нечистым на руку чиновникам отличную возможность «заработать».

Получив информацию об улучшении финансового положения компании, региональные чиновники смогут придти и «попросить» оказать финансовую помощь государству, а против самых упорных предпринимателей можно будет скооперироваться со следователем и в кратчайшие сроки возбудить уголовное дело. Это поможет «склонить к сотрудничеству» почти любого коммерсанта. К сожалению, в нашей стране такой вариант развития событий также возможен.

Источник: https://finam.info/blog/43987744864

К чему приведет раскрытие фнс налоговой тайны

Федеральная налоговая служба с 1 августа начинает публиковать сведения о численности работников предприятий и действующих в отношении них налоговых режимах.

До конца года ФНС намерена раскрыть еще часть информации, которая ранее относилась к налоговой тайне.

Юристы предупреждают, что это даст дополнительную возможность службе предъявить претензии налогоплательщику за допущенные ошибки при выборе контрагента.

Федеральная налоговая служба (ФНС) России с 1 августа 2018 года начнет публиковать сведения о налогоплательщиках, которые ранее относились к налоговой тайне.

Уже в среду на сайте ФНС появятся сведения о среднесписочной численности работников организаций, о применяемых в отношении них специальных налоговых режимах, а также данные об участии организаций в консолидированной группе налогоплательщиков по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения.

Данные будут опубликованы в отношении хозяйственных товариществ и обществ, за исключением хозяйственных товариществ и обществ, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, а также отнесенных к крупнейшим налогоплательщикам, уточнили в ФНС.

Бизнес это новшество воспринял в целом позитивно. В «Деловой России» высказали уверенность, что новая система даст возможность оперативно проверить контрагентов и в случае возникновения ошибок устранить их на ранней стадии.

«Сервис «Прозрачный бизнес» также будет восприниматься бизнесом как своего рода «противоядие» и к действиям налоговиков. Бизнес сможет проверить своих контрагентов, как минимум, для налоговых целей, как максимум, убедиться, что его контрагенты вызывают доверие с точки зрения надежности», — отметили в организации.

Все тайное становится явным: тут не стоит бояться раскрытия индивидуальных данных, уверен бизнес-омбудсмен Борис Титов. «Тот же блокчейн, другие новые технологии все равно не позволяют сохранять эту тайну», — добавил он.

«Но только власть должна «играть» по тем же принципам. Она тоже не должна ничего скрывать.

Куда тратятся собранные налоги, насколько эффективно работают министерства и службы, как реализуется финансовая поддержка предпринимателей… Если обе стороны будут играть открыто, это самая лучшая ситуация», — подчеркнул Титов.

Читайте также:  Как подключить электронную отчетность для ип (нюансы)? - все о налогах

Юристы в запуске нового сервиса видят дополнительную возможность налогового органа предъявить претензии налогоплательщику за допущенные ошибки при выборе контрагента.

Например, при заключении договора подряда или оказания услуг в случае, если у подрядчика всего один-два работника (например, директор и водитель), очевидно, что самостоятельно работы он выполнить не сможет без привлечения дополнительных сил, но при заключении контрактов такую информацию партнеры предоставляют друг другу только по запросу, обращает внимание заместитель генерального директора по правовым вопросам НЮС «Амулекс» Юлия Галуева.

То есть заключение контрактов с организациями, в которых всего пара работников, могут расцениваться как ненадлежащая проверка партнера и, следовательно, недобросовестность налогоплательщика, добавляет юрист.

Сейчас ФНС привлекает компании к ответственности за выбор ненадежных контрагентов, но не всегда их можно выявить, отмечает управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.

Публикация сведений направлена как раз на то, чтобы компании могли получить доступ ко всем сведениям, которые значимы для сотрудничества. Также эти изменения позволят сократить случаи ухода от налогов, что соответствует общему курсу властей на борьбу с налоговыми правонарушениями, добавляет юрист.

Планируется, что позже в данном сервисе будут размещаться и сведения о доходах и расходах организаций, суммах уплаченных налогов, сборов и страховых взносов. Также постепенно в открытом доступе будет появляться информация о налоговых нарушениях.

Изменения в законодательство, снимающие режим налоговой тайны с некоторой информации о налогоплательщике, были приняты еще в 2016 году. Планировалось, что публиковать сведения о численности работников и данные по налоговым сборам предприятия ФНС начнет с 1 июня 2018 года.

Однако в мае в ведомстве заявили, что вынуждены отложить старт нового сервиса на два месяца.

«В связи с большим числом обращений со стороны бизнеса, ФНС России приняла решение о предоставлении дополнительного времени компаниям для проведения сверок с налоговыми органами данных, которые в соответствии с п. 1.1 ст. 102 НК РФ перестали являться налоговой тайной.

Первые данные, содержащие информацию о специальных налоговых режимах, применяемых организациями, об участии в консолидированной группе налогоплательщиков, о среднесписочной численности работников планируются к публикации в открытом доступе 1 августа 2018 года», — отметили в ФНС (цитата по ТАСС).

Газета.ру

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Источник: https://deloros.ru/k-chemu-privedet-raskrytie-fns-nalogovoj-tajny.html

Отмена налоговой тайны в 2018 году

Часть информации о компаниях больше не будет налоговой тайной. Ее налоговики будут публиковать в интернете в открытом доступе, чтобы компании могли свободно проверять своих потенциальных контрагентов.

Такой законопроект депутаты Госдумы одобрили в трех чтениях. Завтра документ рассмотрит Совет Федерации. А потом президент. Документ вступит в силу через месяц после официальной публикации.

Скорее всего, это произойдет в июне-июле 2016 года.

Какие сведения больше не относятся к налоговой тайне

Отмена налоговой тайны в 2018 году касается в том числе суммы уплаченных налогов. Какие сведения вскоре можно будет найти о любой компании в интернете, а также что сейчас не является налоговой тайной, смотрите в таблице ниже.

Перестанут быть налоговой тайной

Сейчас не налоговая тайна

Суммы недоимки и долгов по пеням и штрафам

Общедоступные сведения, в том числе открытые с согласия компании

Суммы уплаченных налогов

Сведения о налоговых нарушениях

Доходы и расходы по данным бухгалтерской отчетности

Сведения, предоставляемые налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями)

Сведения, предоставляемые избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности

Сведения о применяемых спецрежимах

Информация об участии в консолидированной группе

Сведения, предоставляемые органам местного самоуправления для контроля за полнотой и достоверностью информации, предоставленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по сборам.

Отмена налоговой тайны для части сведений приведет к тому, что инспекторы не будут отказывать в предоставлении компании информации о контрагентах. Все будет опубликовано на сайте налог.ру.

Открытая информация позволит принимать более взвешенное решение при выборе клиента, избегать сделок с сомнительными организациями. А значит, риск, что компании снимут расходы или откажут в вычете НДС, снизится.

Кроме того, у компаний появилась еще одна причина потребовать списания просроченных долгов.

Когда ФНС начнет публиковать открытые сведения о компаниях

В ФНС нам сообщили, что сейчас решают, когда опубликуют сведения mdash; сначала надо утвердить порядок размещения информации.

Например, данные о налоговых нарушениях компании будут скорее всего содержать ссылку на статью кодекса, состав нарушения, сумму штрафа и дату, когда его выписали.

В ФНС полагают, что данные будут накапливаться, исключить их будет нельзя. То же самое касается недоимки. Если она погашена, то налоговики просто поставят дату уплаты долга.

По мнению специалистов налоговой службы, накопление налоговой истории будет дисциплинировать компании.

Как отразится на компаниях отмена налоговой тайны

Елизавета Скаковская, руководитель налоговой практики КГ НЕОТАКС:

Изменения повлияют на решения компаний по выбору контрагента, но не принципиально. Бизнес ориентируется в первую очередь на выгоду. Если даже у контрагента численность два человека, это не значит, что он не найдет людей на проект, например на субподряд.

Убыточность и нарушения также не свидетельствуют о том, что контрагент не выполнит обязательства. На данные ФНС будут прежде всего ориентироваться крупные белые компании, у которых формальные подходы к выбору контрагентов и сильная работа с рисками.

Поэтому убыточным и незаконопослушным компаниям вряд ли удастся выиграть тендер, сложно будет открыть кредитную линию.

Сергей Рюмин, аудитор, управляющий партнер ООО КАФ bdquo;ИНВЕСТАУДИТТРАСТldquo;:

Поправки ухудшат положение налогоплательщиков, которые используют фиктивные компании. В новой базе ФНС по ним будет один негатив mdash; минимальные суммы уплаченных налогов, численность, прибыль. Налоговикам легче будет обвинить организацию в неосмотрительности, если она выбрала такого контрагента.

Для добросовестных компаний изменения станут причиной убрать просроченные долги из лицевого счета. Они есть у многих давно работающих предприятий. Чтобы старые долги не портили репутацию компании, надо через суд потребовать признать недоимку невозможной к взысканию. По решению суда инспекция ее спишет (подп. 4 п.

1 ст. 59 НК РФ).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Источник: https://calypsocompany.ru/nalogi-i-vyplaty/otmena-nalogovoj-tajny-v-2018-godu

Налоговая тайна. Ответственность за разглашение

Понятие налоговой тайны является относительно новым для отечественного законодательства, оно действует менее 20 лет, поэтому не все тонкости достаточно разъяснены и понятны бизнесменам.

Постараемся разъяснить, какие сведения можно отнести к налоговой тайне, для кого они могут быть важны, кто имеет к ним доступ и как именно ее охраняет закон.

Налоговая тайна и отечественный закон

Налоговый кодекс, вступивший в действие в 1999 году, впервые предусмотрел и понятие налоговой тайны – в ст. 102. В ней дается определение: налоговая тайна – вся информация, касающаяся налогоплательщика, которая стала известна о нем ряду государственных органов вследствие выполнения ими своих профессиональных функций:

  • налоговым;
  • таможенным;
  • следственным;
  • правоохранительным;
  • внебюджетным фондам.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для соблюдения налоговой тайны не имеет значения, кто именно выступает в статусе налогоплательщика – рядовой гражданин, организация, индивидуальный предприниматель. Также не важна форма, в которой сведения поступили в соответствующие органы, то есть на каком носителе они зафиксированы.

Однако ст. 102 НК РФ не расшифровывает, какие разновидности информации следует относить к налоговой тайне. Эти данные можно почерпнуть из других нормативных актов, в частности письма Министерства Финансов РФ № 03-02-08/41 от 11 апреля 2011 года.

Касательно физических лиц, налоговая тайна является юридически тождественной понятию «персональные данные», которые регламентируются и охраняются Федеральным законом № 152 от 27 июля 2006 года.

Ответственность за разглашение налоговой тайны предусматривается различными Кодексами РФ:

  • административная – ст. 13.13 КоАП;
  • материальная – ст. 1069 ГК РФ;
  • уголовная – ч. 2 ст. 183 УК РФ.

Почему тайна?

Закон охраняет право на конфиденциальность и ограниченный доступ к ряду сведений, формулируя понятия налоговой, коммерческой, военной тайны.

Налоговые органы по самой своей функции, определенной государством, собирают информацию о материальном (имущественном, денежном) положении людей и организаций. Если такие данные станут общим достоянием и будут распространяться бесконтрольно, это в ряде случаев может принести юридическому или физическому лицу вред разной степени тяжести.

Какие данные относят к налоговой тайне

Они не перечисляются в тексте Налогового кодекса, но можно сделать вывод о том, что налоговую тайну составляют:

  • сведения из «первички» – документации, на основании которой формируются отчеты для ИНФС (кассовые ордера, акты, накладные, платежки и др.);
  • налоговые декларации;
  • перечисление активов, фондов, других материальных ресурсов;
  • вся финансовая документация, к которой нет открытого доступа;
  • данные, касающиеся отчислений в соцфонды;
  • личная информация;
  • патенты, ноу-хау, разработки организации;
  • сведения уровня коммерческой тайны.

Это не налоговая тайна

Перечень «засекреченных» сведений не является закрытым, тогда как данные, не относимые к налоговой тайне, четко перечислены в НК РФ. В отличие от сведений, составляющих тайну, остальные данные называются «общедоступными». Это значит, что конфиденциальность для них необязательна.

Для граждан-физлиц, чьи персональные данные защищаются законом наравне с налоговой тайной, общедоступными считаются:

  • ФИО;
  • число и место рождения;
  • номера телефонов;
  • сведения о профессиональной занятости.

Относительно юридических лиц не относятся к налоговой тайне такие сведения:

  • название организации как в полном, так и в сокращенном виде;
  • форма собственности юрлица (АО, ООО и др.);
  • адрес фирмы (фактическое местопребывание или юридический);
  • имена руководства.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если гражданин или уполномоченное лицо от организации подписали специальный документ о том, что разрешают распоряжаться рядом сведений (например., информацией о месте работы, банковских реквизитах, достижениях и пр.), то эта информация автоматически исключается из круга, составляющего налоговую тайну.

Что не является налоговой тайной

Как для физлиц – индивидуальных предпринимателей, так и для компаний не будут являться налоговой тайной:

  • номер ИНН (его легко узнать по фамилии человека или названию фирмы, а они не относятся к тайне);
  • сведения об имевших место налоговых нарушениях (эта информация содержится открыто в ЕГРЮЛ и ЕГРИП);
  • результаты проверок налоговыми органами (запрещено распространение налоговой информации только о кандидатах в выборные органы);
  • налоговый режим, используемый налогоплательщиком (общий или один из специальных);
  • данные о платежах в госструктуры (они помещаются в открытую Государственную информационную систему);
  • информация, переданная вышестоящим инстанциям из местных властей или иностранным органам в рамках международного сотрудничества.

Режим секретности нарушен

Нарушение налоговой тайны может иметь место в одной из следующих ситуаций:

  • сотрудник, имеющий доступ к охраняемым законом сведениям, разгласил их;
  • документы, на которых зафиксированы сведения, были утрачены.

Чтобы за такое нарушение по закону наступила юридическая ответственность, должны одновременно действовать три фактора:

  1. Разглашение сведений или утрата документов принесли их владельцу-налогоплательщику прямой ущерб.
  2. Установление вины соответствующего должностного лица, то есть сотрудника налоговых органов (виновное действие или бездействие).
  3. Именно это действие или бездействие стало прямой причиной причинения ущерба.

Что грозит за нарушение налоговой тайны

Закон предусматривает три вида ответственности за разглашение налоговой тайны или утрату служебной документации из этой категории.

Материальное возмещение полученного потерпевшим ущерба осуществляется за счет госбюджета, поскольку вина лежит на государственном органе.

Административная ответственность для лица, разгласившего конфиденциальные сведения, обещает виновному штраф в 4-5 тыс. руб. для юрлиц и 500–1000 руб. для граждан.

Читайте также:  Страховые взносы переходят к фнс: руководство для бухгалтера по подготовке к изменениям - все о налогах

Возможно, отвечать придется и по Уголовному кодексу – нарушивший режим секретности может сесть в тюрьму на 3 года, а если ущерб был особенно значительным, то и до 7 лет, либо заниматься принудительными работами до 5 лет.

Кто вправе получить доступ к налоговой тайне

Налоговый орган в некоторых случаях обязан предоставлять информацию, даже если она составляет налоговую тайну. Дать такие сведения налоговики обязаны, только если правильно соблюдены все условия:

  • запрос на фирменном бланке уполномоченной организации, зарегистрированный как официальная документация;
  • обязательная подпись руководителя запрашивающей организации (в электронной форме допускается ЭЦП);
  • в тексте запроса должен указываться нормативный акт, который позволяет требовать секретные сведения;
  • нужно обосновать цель получения данных налоговой тайны и написать реквизиты документации, на основании которой они требуются (такие как судебные решения, уголовные дела и т.д.).

Составить такой запрос имеют право:

  • государственные органы и уполномоченные ими сотрудники;
  • следственные органы;
  • суд;
  • контрагенты с целью проверки благонадежности потенциального партнера (они могут получить отнюдь не любую информацию).

Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/nalogovaya-tajna/

Скоро отменят налоговую тайну: вопросы и ответы по новому закону, который волнует многих

Добрый день, уважаемые ИП!

В конце прошлого года прошла информация о том, что власти хотят отменить понятие налоговой тайны. Сразу же поднялась волна возмущения на профильных форумах, так как мало кто удосужился прочитать сам текст законопроекта =)

Но я внес этот законопроект в отслеживаемые, так как тема действительно любопытная. Думаю, что мало кто из ИП захочет “засветить” перед всем миром свои доходы…

Правда ли, что все налоговые показатели будут публиковать в открытом доступе?

Итак, 20-го апреля ГосДума приняла в третьем чтении законопроект под названием Законопроект № 911054-6 «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации(в части расширения состава сведений о налогоплательщике, не относящихся к налоговой тайне)» Это означает, что скорее всего закон о налоговой тайне будет одобрен. Причем довольно скоро.

Обновление:

Закон уже подписан Президентом РФ:

Вот ссылка на сайте ГосДумы: https://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent&RN=911054-6&02

Если внимательно его прочитать, то становится ясным, что раскрываться такие показатели (которые относятся к налоговой тайне), можно только с разрешения предпринимателя (или компании):

Об этом же сказано в пояснительной записке к этому законопроекту:

А какие показатели можно будет раскрыть?

Вот они:

  1. О нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе о наличии и сумме недоимки и задолженности по пеням и штрафам) и мерах ответственности за эти нарушения
  2. Среднесписочной численности работников организации за календарный год и совокупной суммы доходов работников организации, отраженных в расчетах о доходах физических лиц, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 230 настоящего Кодекса, за календарный год, в случае если среднесписочная численность работников организации составляет более 2 человек;
  3. Уплаченных в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сумм налогов и сборов (по конкретным налогам, сборам), без учета сумм налогов (пошлин, сборов), уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом;
  4. Сумм доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности налогоплательщика, составленной в соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете», за год, предшествующий году размещения указанных сведений в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, являющихся общедоступными.

Читатель сразу задастся вопросом: “А кто в здравом уме и твердой памяти захочет добровольно раскрыть такие важные данные?”

На самом деле, таких компаний будет довольно много. В основном, это будут компании, которые ищут инвесторов. Соответственно, они могут приложить к красивой презентации официальные данные из ФНС. (так будет убедительнее)

Или, например, компании-застройщики, которые добровольно откроют свои данные перед недоверчивыми дольщиками.

Одним словом, многие компании им воспользуются. Но точно не все ИП.

Не забудьте подписаться на новые статьи для ИП!

И Вы будете первыми узнавать о новых законах и важных изменениях:

Подписаться на новости по емайл

Еще важные новости для ИП

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

Источник: https://dmitry-robionek.ru/zakon/nalogovaja-tajna.html

Пять самых распространенных претензий налоговых органов к бизнесу

У государства нет денег. Чтобы наполнить бюджет, власти усиливают борьбу со схемами, с помощью которых предприниматели уходят от уплаты налогов. С 2018 г.

, после передачи ФНС функций администрирования страховых сборов, налоговики получили еще больше стимулов для выявления таких схем.

Это означает, что ранее безопасные приемы оптимизации налогов могут привести к серьезным негативным последствиям для компании – не только уголовной ответственности, но и потере имущества. Больше всего претензий ФНС сейчас вызывают следующие схемы.

 Фиктивные поставки. Например, компания закупает товары и услуги у фиктивного контрагента, но на самом деле сама производит эти товары или услуги (или закупает их у третьей фирмы). Затем компания заявляет к вычету якобы выплаченный НДС, а также завышает свои расходы, чтобы заплатить налог на прибыль не в полном объеме.

Риски: с 2017 г. реальность сделки – основной критерий для налоговиков (ст. 54.1 Налогового кодекса). Если инспектора докажут, что у контрагента не было возможности исполнить сделку (нет ресурсов, сотрудников, транспорта и т. д.), в вычетах вам откажут.

Важно, что отказ может последовать и в том случае, если вы, на ваш взгляд, проявили должную осмотрительность. Последствия: доначисление НДС и налога на прибыль, пени, штрафы, привлечение к уголовной ответственности руководителей по ст.

199 УК (наказание – до 6 лет лишения свободы).

Формальное дробление бизнеса. Суть в том, что собственники делят крупную компанию на несколько юридических лиц, затем переводят на единый налог на вмененный доход либо упрощенную систему налогообложения (УСН) и платят меньше налогов.

Риски: даже если вы избежали явных признаков незаконного дробления (один и тот же директор у всех юрлиц, одинаковый адрес и т. д.

), налоговики могут доказать ее незаконность по менее очевидным признакам: совпадающим IP-адресам, доверенностям, результатам допросов сотрудников и др. – и доначислят налоги.

Более того, ФНС может также не засчитать уплаченные ранее налоги по УСН в счет погашения недоимки. В конечном счете вам придется заплатить налоги в двойном размере.

Перевод штатных сотрудников или руководителя в индивидуальные предприниматели (ИП). Работник фирмы регистрируется как ИП на УСН и выполняет ту же работу, но уже не за зарплату, а по договору оказания услуг.

Он за свой счет платит 6%-ный налог с доходов и страховые взносы (27 990 руб. + 1% дохода).

По трудовому договору с сотрудником вы из своего кармана платили бы страховые взносы, отчисляя 30% зарплат во внебюджетные фонды и еще 13% – как НДФЛ.

Риски: эта схема привлечет повышенное внимание, поскольку ФНС теперь администрирует и страховые взносы, с 2018 г. начнутся совместные проверки.

Инспектора опросят сотрудников, проанализируют документы, переписку и докажут, что фактически работники состояли в трудовых отношениях с вашей организацией, а целью их перевода на ИП было уклонение от уплаты налогов и страховых взносов.

Виновным грозит доначисление НДФЛ и страховых взносов, штрафы, а также уголовная ответственность для руководителей по ст. 199 и 199.1 УК.

Ведение бизнеса через офшоры. Многие компании используют офшорные фирмы в низконалоговых юрисдикциях для разных целей: экспорта и импорта; в качестве холдинга; для выплаты дивидендов; для владения авторскими правами, торговыми марками и получения лицензионных выплат (роялти); для выдачи кредитов и т. д.

Риски: налоговые органы активно используют правила о контролируемых иностранных компаниях, руководствуются концепциями налогового резидентства организаций и бенефициаров, а также задействуют международные инструменты обмена информацией, чтобы определить окончательного получателя необоснованной налоговой выгоды. Виновным грозит доначисление налогов, пени, штрафы, привлечение к уголовной ответственности руководителей по ст. 199 УК.

 Незаконное использование льготных режимов, предназначенных для инновационных организаций. Суть схемы в том, что компания использует налоговые льготы для инновационных организаций (например, освобождение от НДС при выполнении научно-исследовательских работ и т. д.). Но компания является инновационной только на бумаге и не создает никаких новых продуктов.

Риски: сейчас ФНС очень тщательно изучает соответствие компаний критериям, установленным для претендентов на льготный режим. Она проверит, занимается ли компания реальной инновационной деятельностью. Скорее всего, схема будет раскрыта, а организации доначислят НДС и налог на прибыль, а также штрафы и пени.

Итак, схемы, которые работали раньше, теперь стали весьма опасными.

И если раньше налоговая служба работала довольно шаблонно, расследуя банальные схемы вывода денег через фирмы-однодневки, то теперь она глубоко прорабатывает материалы во время налоговых проверок и находит гораздо больше уязвимых мест, чем прежде.

Формальное наличие документов, подтверждающих, что вы проявили должную осмотрительность, и подготовленные показания сотрудников сейчас не гарантируют безопасности для бизнеса. Лазеек остается все меньше, и к этому бизнесу нужно привыкать.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/blogs/2018/01/30/749355-pyat-pretenzii-nalogovih-organov

Что делать, если неожиданно пришла налоговая проверка

Автор статьи:

Оглавление:

Визит налоговиков трудно назвать дружественным мероприятием. К счастью, выездные проверки теперь проводятся довольно редко – бравые служащие ФНС всё чаще ограничиваются камеральными.

И всё же всегда нужно быть готовым к тому, что однажды сотрудники этого ведомства постучатся в двери вашей фирмы.

Главное в таких случаях – не паниковать и быстро выстроить правильную стратегию взаимодействия с непрошеными гостями. Давайте разберёмся, как это сделать.

Налоговая проверка организации: особенности

Напомним: выездная налоговая проверка – это мероприятие, по результатам которого налоговые органы доначисляют налоги, сборы и пени, привлекают к ответственности (как налоговой, так и административной) налогоплательщика и занимаются другими узаконенными видами вымогательства.

Плановые выездные проверки проводятся раз в три года, а внеочередные – максимум один раз в год. Внеплановые проверки начинают обычно в случае, если на вас в налоговые и правоохранительные органы неоднократно поступали жалобы от клиентов, контрагентов, конкурентов или просто «неравнодушных» граждан.

Для предпринимателя налоговые проверки становятся хроническим источником конфликтов с ИФНС, злоупотребляющей своими полномочиями. Налоговики часто произвольно (в свою пользу) толкуют налоговое законодательство и допускают массу как мелких, так и очень значительных правонарушений. Ситуация усугубляется тем, что в 2015 году законодатель наделил служащих ФНС новыми возможностями.

Права и полномочия налоговых инспекторов

Служащие ФНС, непосредственно занимающиеся проверкой, наделены очень широким спектром полномочий. Они могут осуществлять следующие мероприятия:

  • инвентаризацию – в целях проверки достоверности данных, содержащихся в ваших документах;
  • осмотр любых помещений, связанных с вашей коммерческой деятельностью (магазинов, складов, торговых точек, цехов и так далее);
  • истребование документов (для последующей их проверки в отделении ИФНС);
  • выемку документов (для выявления и подтверждения каких-либо налоговых правонарушений);
  • проведение экспертизы (теоретически – с привлечением независимого стороннего эксперта);
  • получение экспертного заключения (со всеми выводами, которые эксперт посчитал нужным обозначить в этом акте);
  • допрос свидетелей, которые могут быть осведомлены по вопросам, важным для сотрудников налоговой службы;
  • вызов свидетелей непосредственно в ИФНС (для последующего допроса);
  • привлечение переводчика, если некоторые из ваших документов составлены на иностранном языке.

Как видим, список довольно солидный. Однако это не означает, что сотрудники налоговой имеют право на всё. Ваша задача – наблюдать за тем, чтобы они не выходили за рамки своих полномочий (и по возможности пресекать все эксцессы подобного рода).

Читайте также:  С компенсаций аренды квартир для разъездных работников можно не платить ндфл - все о налогах

Как снег на голову

Иногда налоговики приходят совершенно неожиданно. Вы не получали уведомлений и предупреждений (или получили соответствующий документ буквально за день до визита), а ФНС уже на пороге. Насколько это правомерно?

Дело в том, что решение о проверке сперва обязательно должны отправить руководителю фирмы по почте. Причём не просто отправить, а дождаться ответа, в котором руководитель должен подтвердить получение письма с решением и уведомлением.

Понятно, что письмо не всегда приходит прямо на следующей день после отправки, а вы не каждый день проверяете почтовый ящик. Но ФНС это не интересует – служащие просто отсчитывают 6 дней с момента отправки корреспонденции и приходят с проверкой, даже если так и не получили ответа.

Но ведь требование о предупреждении считается выполненным только после получения подтверждающего письма! Следовательно, налоговая проверка без предупреждения должна признаваться неправомерной. Просто не пустить инспекторов нельзя – это чревато.

Зато у вас появится дополнительный «козырь в рукаве», если впоследствии придётся обжаловать решение налогового органа.

Порядок действий

Если вы узнали о предстоящем визите инспекторов хотя бы за день или два, вам нужно срочно заняться подготовкой к встрече «гостей».

  1. Немедленно приведите первичную документацию в соответствие с бумагами контрагентов. У них и у вас первые и вторые экземпляры всех документов должны быть абсолютно идентичными. Обратите внимание на подписи и печати, нумерацию, даты.
  2. Сообщите своим контрагентам, что к ним, возможно, придёт встречная проверка. Они должны будут подтвердить налоговым инспекторам факт хозяйственной деятельности, иначе перечисленные контрагентам деньги (отнесённые к затратам) наверняка будут признаны дополнительным доходом. Для вас это будет означать доначисление налогов и назначение штрафов с пени.
  3. Подготовьте офис. Оставьте там только те бумаги, наличие которых будет обоснованным и законным с юридической точки зрения. Запомните: никаких лишних сведений! Не относящиеся к делу документы, печати и штампы – временно заберите всё это домой. Ваша задача – максимально ограничить информацию, до которой смогут добраться проверяющие.

И вот он, момент истины – инспекторы на пороге. Налоговая проверка пришла, и надо что-то делать дальше.

  1. Поинтересуйтесь, на каком именно основании проводится проверка (по жалобам граждан или же в результате окончания срока действия прежнего предписания).
  2. Попросите продемонстрировать вам постановление о проведении проверки и внимательно прочтите его. Зачастую в состав проверяющей группы входят люди, никак не обозначенные в постановлении. Возможно, это простое следствие текучки кадров, но присутствие таких лиц – серьёзное правонарушение. Вы вправе не пустить «лишних проверяющих» за порог или поступить немного хитрее (ниже об этом будет сказано более подробно).
  3. Записывайте на диктофон все переговоры с инспекторами. Запись может стать дополнительным доказательством какого-либо правонарушения, если инспекторы совершат таковое.
  4. Сохраняйте самообладание и всегда думайте, прежде чем сказать что-либо. Почти все опытные налоговики – хорошие психологи. Не исключено, что они будут провоцировать вас «скользкими» вопросами или даже оказывать психологическое давление. Если вопросы явно выходят за рамки делового общения, решительно откажитесь на них отвечать (можно апеллировать при этом к 51 статье Конституции, которая позволяет гражданам не свидетельствовать против себя и своих близких).

Если вы будете следовать этим нехитрым правилам, пережить налоговый «налёт» станет гораздо проще. Кстати, бороться с произволом проверяющих можно и другими способами – более неоднозначными, но очень результативными. Некоторые из них могут показаться вам некрасивыми. Применять их или нет – вопрос личного выбора.

Хитрости и чит-коды

Опыт многих предпринимателей позволяет выделить несколько эффективных контрдействий. С их помощью можно свести к минимуму вероятность попадания под пресс штрафов и дополнительных выплат.

  1. Никогда не пытайтесь дать налоговикам взятку. Это чистой воды самоубийство. Помните совет записывать все переговоры на диктофон? Так вот, налоговые инспекторы делают то же самое, причём зачастую фиксируют происходящее ещё и на видео.
  2. Если вы заметили, что налоговики совершили пару незначительных правонарушений, не обязательно сразу же уличать и разоблачать своих визитёров. Зафиксируйте все допущенные ими ошибки (незаконные запросы документов, неправомерные требования о предоставлении сведений, провокационные вопросы), а затем, уже после вынесения заключения, оспорьте их в ведомственном порядке. Велик шанс, что действия проверяющих будут официально признаны неправомерными, а итоговый акт проверки – недействительным.
  3. Таким же образом можно поступить, если в составе комиссии присутствуют люди, которых нет в списке. Зафиксируйте факт их присутствия, уточните ФИО и должности, а после вынесения акта обратитесь в ИФНС с жалобой. Грубое нарушение процессуального порядка ведёт к отмене решения, вынесенного проверяющей комиссией.
  4. Внимательно проверьте акт по итогу выездной проверки. Сумма начисленных штрафов будет указана как в этом акте, так и в требовании об уплате налогов (либо в решении о привлечении к ответственности, если до такого дойдёт). Возможен вариант, когда в акте налоговики указывают одни суммы, а в требовании или решении – другие. Это несоответствие – ещё один неплохой повод для признания решения налоговых служащих незаконным.
  5. На непредвиденный случай вроде наложения имущественного взыскания или блокировки счёта можно завести резервный расчётный счёт.

Всегда смотрите по ситуации, стоит ли применять перечисленные способы. Помните, что неумело предпринятые меры могут иногда обернуться против вас же. Утверждение, что делать при налоговой проверке нужно всё возможное – мол, в критической ситуации все средства хороши – неверно.

Самые распространённые процессуальные нарушения при проверках

Итак, схема понятна: нарушение – жалоба в ведомственном или судебном порядке – признание заключения проверяющей комиссии незаконным (или хотя бы отмена отдельного решения).

Действует такая связка не всегда, но довольно часто, и при должном упорстве можно добиться своего.

А если вы не любите рисковать – просто внимательно следите за ходом проверки и сразу указывайте сотрудникам ФНС на их ошибки.

  1. Очень часто налоговики произвольно расширяют вопросы проверки. Изучение сведений, не относящихся к отражённым в первоначальном постановлении налогам и налоговым периодам, запрещено – нужны новое решение и отдельная проверка.
  2. Инспекторы не вправе проверять уже «обработанные» ими прежде периоды. Исключений три: ликвидация (либо реорганизация) фирмы, предоставление уточнённой налоговой декларации и принятие решения вышестоящим налоговым органом о проверке деятельности нижестоящего. Часто это правило игнорируется.
  3. Ещё одно грубое нарушение – проведение в течение одного года более двух выездных проверок. Третья и последующие считаются недопустимыми (в соответствии с 89 статьёй Трудового кодекса).
  4. Осуществлять проверку может только тот орган ФНС, в котором вы стоите на учёте. Проведение проверок ненадлежащим органом – явление редкое, но возможное.
  5. Предоставить возражения по результатам проверки можно в течение 15 дней. Иногда инспекторы идут на хитрость и предлагают бухгалтеру подписать акт с неправильной датой. В результате срок подачи жалобы искусственно сокращается (зачастую как раз на две недели).
  6. Угрозы и психологическое давление – методы, широко используемые налоговиками. Прямые угрозы привлечением к административной ответственности и прозрачные намёки на непорядочность равно недопустимы.
  7. Выемка документов без мотивированного и обоснованного постановления.

Хитростей и нарушений может быть много, и некоторые из них почти невозможно распознать. Обезопасить себя на 100 % не получится – увы, но это так. Можно лишь минимизировать риски, следуя приведённым выше рекомендациям.

В 2015 году налоговые проверки организаций стали носить более «хардкорный» характер из-за расширения полномочий ИФНС. Но опасаться инспекторов не следует – они не всемогущи. Не теряйте голову, демонстрируйте им абсолютную готовность защищать свои интересы – и всё закончится благополучно для вас. Налоговики предпочитают не связываться с предпринимателями, способными постоять за себя.

Источник: https://dezhur.com/db/usefull/chto-delat-esli-neozhidanno-prishla-nalogovaya-proverka.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Руководитель ФНС Михаил Мишустин

Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсант

Налоговая служба запускает неоднократно анонсированный новый сервис «Прозрачный бизнес». С 1 августа налоговики обещали выложить в открытый доступ свою базу.

При этом ФНС не будет публиковать все данные одномоментно, а откроет их поэтапно. С 1 августа, например, раскроют среднесписочную численность сотрудников за год. Также будут обнародованы данные о налоговых спецрежимах, которые применяют организации.

С 1 октября ФНС раскроет данные о доходах и расходах из бухотчетности, о суммах уплаченных налогов, сборов, страховых взносов.

С 1 декабря налогоплательщики смогут увидеть задолженность по налогам и сборам предприятий, пеням и штрафам, а также налоговые правонарушения и меру ответственности за их совершение.

Еще в 2016 году в ст. 102 Налогового кодекса РФ были внесены изменения, и перечисленные выше сведения перестали быть налоговой тайной. «При принятии соответствующих поправок в ст.

102 законодатель разрешил раскрывать только ту информацию, опубликование которой не причинит ущерба коммерческим интересам самого налогоплательщика.

Фактически разрешено раскрывать только информацию, которую сегодня компании и так включают в финансовую отчетность, являющуюся публичной», — говорит Михаил Орлов, руководитель департамента налогового и юридического консультирования KPMG в России и СНГ.

Для споров с плательщиками

Как считают эксперты, ФНС делает это для того, чтобы налогоплательщики заранее видели пробелы контрагентов и учитывали их в своих отчетах. «Налоговая получит дополнительный аргумент в споре за свое право доначислять налоги.

Типа «вы имели возможность и должны были проверить контрагентов по базе данных».

Возможно, это приведет к тому, что однодневкам придется формировать более правдоподобную отчетность, что повысит цены на их услуги», — говорит Анатолий Симонов, глава Ассоциации бухгалтеров малых предприятий.

Похожей точки зрения придерживается Светлана Миролюбова, директор Института правового регулирования экономики.

«В данном случае ФНС при возникновении спора с налогоплательщиком может сослаться на то, что ему была доступна информация о контрагентах, которую ФНС опубликует.

Для бизнеса важно знать, с кем имеешь дело», — говорит Светлана Миролюбова. Впрочем, многие эксперты оценивают идею сервиса положительно.

«Мы часто слышим от клиентов нашей компании фразу «если бы мы только знали тогда». Искренне надеемся, что в результате раскрытия информации налоговой подобных «если бы» станет гораздо меньше. Прозрачность будет способствовать качественным бизнес–решениям», — говорит Андрей Дронов, гендиректор юрфирмы «Вектор права».

Удар по СПАРК

Правда, с точки зрения Светланы Миролюбовой, лишатся заработка компании, которые собирают информацию о контрагентах на платной основе.

Рынок бизнес–данных в России появился гораздо позже, чем на Западе, — ему чуть больше десятка лет. Объем этого рынка оценивают в несколько десятков миллиардов рублей, но назвать точную цифру не берутся ни аналитики, ни сами игроки.

Среди крупнейших компаний — «СПАРК Интерфакс» и «Контур. Фокус».

«Для таких компаний, вроде СПАРК и «Контур. Фокус», нововведение значительно усложнит работу и вообще может когда–нибудь оставить не у дел», — считает Алексей Терехов, заместитель гендиректора юрфирмы «ЮСТ.АС».

По словам эксперта, теперь любой желающий сможет увидеть опубликованную информацию на сайте налоговой, без обращения к специализированным организациям.

С точки зрения Анатолия Симонова, СПАРК торгует не балансами и оборотами компаний, а прежде всего связями между предприятиями и их учредителями.

«Компании, как правило, не проверяют контрагентов по открытым данным, даже по данным ФНС, это специальным образом подготовленные данные, которые должны быть именно такими. Если компания хочет выяснить истинное положение дел, они будут пользоваться другими источниками», — заключает эксперт.

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/07/10/FNS_otkroet_nalogovuju_taj

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]