Доначисления по проверкам теперь можно оплатить в рассрочку — все о налогах

Платить доначисленные в ходе проверок налоги можно в рассрочку

У компаний и индивидуальных предпринимателей, которые не могут расплатиться по доначисленным в ходе проверки налогам, сборам или страховым взносам до истечения установленного срока, появилась возможность платить в рассрочку. Введенная процедура получения дополнительного срока для уплаты обязательных платежей довольна проста, поэтому воспользоваться ею смогут почти все желающие.

Что случилось?

Владимир Путин подписал Федеральный закон от 14.11.2017 № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», дополняющий перечень оснований для предоставления рассрочки по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов. Ее смогут получить налогоплательщики, которые не могут рассчитаться с доначисленными в ходе налоговых проверок суммами.

Решение о предоставлении/отказе в предоставлении рассрочки будут принимать налоговики с учетом определенных правил. Так, чтобы получить возможность поэтапно перечислять деньги в бюджет, налогоплательщик должен соответствовать следующим критериям:

  • юридическое лицо создано, физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя не менее одного года до даты подачи заявления о предоставлении рассрочки по уплате налога;
  • в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
  • юридическое лицо не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
  • сумма по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленная в результате проведения налоговой проверки, составляет не более 70% и не менее 30% по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой проверки;
  • решение о доначислении налогов не обжалуется на момент подачи соответствующего заявления.

В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по уплате налога налогоплательщику придется представлять банковскую гарантию, оформленную по правилам ст. 74.1 НК РФ.

Почему это важно?

Авторы инициативы подчеркивают, что поправки помогут бизнесменам, поскольку дадут возможность платить доначисленные налоги постепенно.

Новыми правилами предоставления рассрочки смогут воспользоваться очень многие предприниматели, уверены разработчики, так как особых жестких условий им не ставят.

В то же время предоставление банковской гарантии – хороший механизм для защиты от уклонения от уплаты, поэтому можно не переживать: деньги все равно поступят в бюджет.

Что делать?

Поправки вступили в силу со дня их официального опубликования — 14 ноября.

При этом в законе сказано, что изменение срока уплаты страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных по результатам контрольных мероприятий за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, сведения о которых переданы органами ПФР и ФСС налоговым органам, в отношении которых налоговыми органами проводятся процедуры взыскания, если взыскиваемые суммы не обжалуются плательщиками страховых взносов, осуществляется налоговыми органами по месту нахождения (месту жительства) плательщиков страховых взносов в течение 45 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

Источник: https://m.ppt.ru/lenta/2017-11-16#140365

Источник: https://kroosp.ru/platit-donachislennye-v-hode-proverok-nalogi-mozhno-v-rassrochku/

Доначисление налогов организации

Налоговые органы имеют право на доначисление налогов при наличии соответствующих оснований. Часто доначисление проводится в рамках проверки. Оно предполагает увеличение суммы налогов относительно той суммы, которая изначально была указана плательщиком. Представители фирмы в этом случае должны оплатить недоимку.

Основания для доначисления

ФНС разместила письмо №БС-4-11/20019@ «О налогообложении» от 16 ноября 2015 года. Этот нормативный акт разъясняет основания доначисления. В частности, платежи могут быть увеличены тогда, когда налоговая установила и доказала факт получения плательщиком доходов, не указанных в декларации. Представители ФНС также должны найти источник поступления дохода, его вид и время получения.

Рассмотрим другие основания доначисления:

  • Обнаружение налоговой выгоды, достигаемой через дробление бизнеса.
  • Образование подконтрольных ЮЛ.
  • Бухгалтер допустил ошибку при расчете налогов.

Доначисление выполняется тогда, когда фактически лицо должно уплатить большую сумму налогов, чем нужно.

Как оплатить доначисленные налоги

Рассмотрим пример уплаты доначисленных налогов, если они начислены в ходе выездной проверки. Необходимо составить платежное поручение на перечисление налогов. Заполняется оно на основании Приложения №2 к Приказу Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. В частности, плательщику нужно правильно заполнять поля:

  • В поле 104 нужно прописать код бюджетной классификации. Коды утверждены Приказом Минфина №150н от 30 декабря 2009 года. Если это поручение на уплату налогов, нужно указать код 182 1 01 01011 01 1000 110.
  • В поле 106 нужно указать основание платежа.
  • В поле 107 указывается периодичность оплаты налога.
  • В полях 108 и 109 прописываются реквизиты документа, на основании которого совершается платеж.
  • В поле 110 указывается вид платежа. Если это перечисление налога, нужно прописать «НС».

Нужно помнить, что обязанность плательщика – это не только уплата доначисленного налога, но и отражение операций в учете.

Бухучет доначисления

Доначисление налога на прибыль возможно при наличии этих обстоятельств:

  • Занижение доходов предпринимателем.
  • Завышение трат.
  • Наличие ошибок в декларации.

Если занижение трат произошло в предыдущем периоде, предпринимателю не нужно подавать уточненную декларацию. За него это сделает сама налоговая. В частности, представители органа выполняют доначисление суммы, а затем отражают ее в карте учета расчетов.

Иногда возникает потребность в аннулировании трат не только в бухучете, но и в налоговом учете. Рассмотрим пример. В бухучете нынешнего года требуется отразить прибыль предыдущих периодов. Создается постоянная минусовая разница.

К СВЕДЕНИЮ! В большинстве случаев изменения в бухучете не влекут за собой корректировки в учете налогообложения.

Пример

В 2015 году фирма прошла через контрольное мероприятие. Было обнаружено, что в 2014 году субъект сотрудничал с несуществующими поставщиками. Произошло снятие сумм оплаты за товар в объеме 65 000 рублей.

На основании этой суммы произошло доначисление налога на прибыль в размере 13 000 рублей (65 000 * 20%). В процессе выездной проверки обнаружено также необоснованное увеличение амортизации на сумму 14 000 рублей.

И по этому направлению произошло доначисление на 2 800 рублей.

Бухгалтер в 2015 году выполняет эти записи:

  • ДТ99 субсчет «Убытки предыдущих периодов» КТ68. Доначисление налога. Первичка: акт выездной проверки.
  • ДТ02 КТ91. Фиксация прибыли в размере 14 000 рублей предыдущих периодов, обнаруженная в нынешнем периоде.
  • ДТ99 КТ68. Условный расход в размере 2 800 рублей.
  • ДТ68 КТ99 субсчет «ПНА». Фиксация ПНА.
  • ДТ99 КТ68. Доначисление налога за предыдущий год.

Корректировка доходов выполняется по той же схеме, что и корректировка трат.

Доначисление НДС

Ситуация с доначислением НДС довольно неоднозначна. В законе нет точных указаний по поводу того, где фиксируются доначисленные суммы НДС. Однако существуют некоторые рекомендации.

В частности, доначисление НДС нужно отражать в расходах исключительно при наличии этого обстоятельства – сумма доначисления образует начальную стоимость продукции или услуг (статья 170 НК РФ), но она была принята к вычету по ошибке.

Когда получен акт проверки, суммы отражаются в себестоимости, если они уже участвуют в определении налога на прибыль (основание – письмо Минфина №03-07-11/222 от 7 июня 2008 года).

Во всех прочих обстоятельствах доначисленный НДС в траты не включается. Основание – подпункт 19 статьи 270 НК РФ. В ней указано, что нельзя принимать к расходам налог, который был предъявлен покупателю. Однако существует и альтернативное мнение.

В частности, НДС можно включить в прочие траты по производству и продаже, которые сокращают базу (подпункт 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ). В частности, этой позиции придерживаются некоторые суды.

Пример – постановление ФАС №А32-5096/2007-12/27 от 10 августа 2009 года.

Если человек не желает вступать в конфликты с налоговой, то не стоит включать доначисление НДС в расходы. Отражается только постоянное обязательство.

Что делать, если была доначислена большая сумма налогов

Представители государственной структуры выполняют доначисление по итогам установления верности назначения цен по сделкам. Доначисление выполняется только тогда, когда цена сделки отклоняется от расценок на рынке более чем на 20%.

При увеличении суммы налогов представители налоговой должны руководствоваться статьей 40 НК РФ. Это статья, которая устанавливает принципы определения стоимости товаров и услуг. В этом нормативном положении указаны основания доначисления. В частности, это процент отклонения от рыночных цен.

Если предприниматель не согласен с доначислением, он может оспорить решение на том основании, что представители нарушили положения статьи 40 НК РФ.

К примеру, часто нарушается пункт 3 статьи 40 НК РФ. В этом случае налоговики не устанавливают рыночные цены. При перерасчете налога применяется показатель себестоимости.

Подобное решение признается незаконным (пункт 4 Письма Президиума ВАС №71).

Читайте также:  Расчет суммы авансовых платежей по налогу на имущество - все о налогах

Судебная практика

Налоговики обратились в суд с иском о взыскании недоимки. Последняя сформировалась по итогам занижения налоговой базы. Однако организация не признала своей вины. Обосновала она свою позицию тем, что налоговики неправильно использовали положения статьи НК РФ. Из-за этого произошел необоснованный перерасчет объема налогов.

Арбитражный суд встал на сторону организации.

Обосновал он свое решение тем, что за месяц, в котором налоговики обнаружили занижение цен, наблюдался разброс цен.

То есть установить среднюю рыночную стоимость сложно. Суд установил, что налоговики нарушили пункт 3 статьи 40 НК РФ, так как показатели уровня рыночных цен не анализировались.

А потому требования истца были отклонены (пункт 5 письма Президиума ВАС №71). Имеет смысл проанализировать это судебное решение. Для отстаивания своей позиции имеет смысл апеллировать к нарушению НК РФ. Если человек не ориентируется в законодательстве, рекомендуется обратиться за анализом ситуации к юристу.

Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/donachisleniye-nalogov-organizacii/

По каким новым основаниям можно будет платить налоги в рассрочку

Время прочтения:<\p>

Законодателем внесен ряд важных поправок в ч. I Налогового кодекса. Дополнен перечень оснований для предоставления рассрочки по уплате налогов (ст. 74.1 НК РФ).

Подобной рассрочкой теперь могут воспользоваться (разумеется, при соблюдении определенных условий) налогоплательщики, которые не могут рассчитаться по доначислениям, сделанным в ходе налоговых проверок.

Подробности – далее.

Общие условия изменения срока уплаты налоговых платежей (пеней, штрафов) определены ст. 61 НК РФ. В частности, согласно п.

 1 названной статьи под изменением срока уплаты налога понимается перенос установленного срока уплаты (в том числе не наступившего) на более позднее время. При этом п.

 2 предусматривает изменение срока уплаты в отношении всей подлежащей уплате в бюджет суммы либо ее части (суммы задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности.

Причем обозначенный перенос не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога (п. 4).

Кроме того, данное изменение может быть обеспечено залогом имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ, поручительством либо банковской гарантией (п. 5).

Изменение срока уплаты налога (а также сбора, страховых взносов, пени и штрафа) налоговые органы осуществляют в порядке, определяемом ведомственным приказом (п. 8). В настоящее время это Приказ ФНС России от 16.12.2016 №ММВ-7-8/683@.

Формы изменения срока уплаты налогов и сборов поименованы в п. 3 ст. 61 НК РФ:

– отсрочка;

– рассрочка;

– инвестиционный налоговый кредит.

Федеральным законом от 14.11.2017 № 323‑ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 323‑ФЗ) внесено несколько уточняющих поправок в нормы гл. 9 НК РФ, определяющих порядок изменения срока уплаты налоговых платежей.

Главная их цель – введение нового основания для предоставления рассрочки по уплате налогов, начисленных по результатам контрольных мероприятий.

Для ее реализации ст. 61 и 64 НК РФ дополнены рядом новых положений.

Так, в п. 1 ст. 61 НК РФ появился абзац, в котором говорится, что под изменением срока уплаты доначисленных по итогам проверок налогов понимается перенос срока уплаты, указанного в требовании, направляемом налогоплательщику в порядке ст. 69 НК РФ, на более поздний срок.

При этом в новом абзаце п. 3 ст. 61 НК РФ содержится оговорка, что изменение срока уплаты доначисленных по итогам проверок налогов осуществляется только в форме рассрочки.

Суть рассрочки состоит в том, что налог уплачивается не только позднее установленного срока, но и частями (п. 1 ст. 64 НК РФ). Напомним основные моменты переноса срока уплаты налога в форме рассрочки.

Рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, предоставляется на срок от одного года до трех лет.

Она может быть предоставлена налогоплательщику по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 64 НК РФ). По налогам, уплачиваемым налоговыми агентами, рассрочка в силу п. 9 ст. 61 НК РФ не предоставляется (см.

также Письмо Минфина России от 15.02.2016 № 03‑02‑07/1/8000).

Уполномоченные органы и сроки для предоставления рассрочки по видам налогов определены п. 1 ст. 63 НК РФ, п. 17 Порядка (см. таблицу).

Вид налога Уполномоченный орган, который принимает решение о рассрочке* Срок рассрочки
Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы), зачисляемые в федеральный бюджет ФНС России Не более трех лет
Федеральные налоги и сборы (пени и штрафы), зачисляемые в региональные и местные бюджеты ФНС России по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований Не более одного года
Страховые взносы ФНС России
Региональные и местные налоги УФНС субъекта РФ, налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика

            *  Налогоплательщик, претендующий на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России через управление ФНС по субъекту РФ по месту своего нахождения либо через межрегиональную инспекцию ФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

Причем сумма, на которую предоставляется рассрочка по уплате налоговых платежей, не может быть больше стоимости чистых активов организации (п. 2.1 ст. 64 НК РФ). Кстати, это ограничение будет действовать и в случае предоставления рассрочки для уплаты доначисленных по итогам проверки налогов.

Согласно п. 2 ст. 64 НК РФ правом на рассрочку может воспользоваться налогоплательщик, финансовое положение которого не дает уплатить названный налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что такая возможность у него появится в течение срока, на который предоставляется рассрочка.

До недавнего времени претендовать на рассрочку по налоговым платежам налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель) мог, если:

– ему причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

– ему задержано финансирование из бюджета (оплата выполненного государственного заказа);

– ему грозит банкротство в случае единовременной выплаты им налога;

– его производство или реализация товаров, работ или услуг носят сезонный характер.

Законом №323ФЗ перечень оснований для получения рассрочки по уплате налогов дополнен еще одним основанием (новый пп. 7 п. 2 ст.

 64 НК РФ) – невозможность единовременной уплаты налогоплательщиком начисленных налоговым органом по результатам налоговой проверки сумм налогов до истечения срока исполнения направленного требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Названным законом определены и требования, которым должен соответствовать налогоплательщик, претендующий на получение рассрочки по данному основанию, и порядок установления наличия такого основания.

новой редакции п. 5.1 ст. 64 НК РФ наличие указанного в пп. 7 ее п.

 2 основания устанавливается уполномоченным органом, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за трехмесячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов), уменьшенной на величину доходов будущих периодов, по сведениям представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Чтобы получить возможность поэтапно рассчитываться с бюджетом по доначисленным в ходе проверки налогам, налогоплательщик должен соответствовать следующим критериям:

  • со дня создания юридического лица (регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) прошло не менее года до даты подачи заявления о предоставлении рассрочки по уплате налога;
  • в отношении юридического лица (предпринимателя) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
  • юридическое лицо не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
  • сумма по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленная в результате проведения налоговой проверки, составляет не более 70% и не менее 30% по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой проверки;
  • решение о доначислении налогов не обжалуется на момент подачи соответствующего заявления.

В качестве способа обеспечения исполнения обязательств по уплате налога налогоплательщику придется представить банковскую гарантию, оформленную по правилам ст. 74.1 НК РФ.

Отметим, что п. 1 ст. 62 НК РФ предусмотрен перечень обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов. В их числе – возбуждение уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства, или производство по делу о налоговом правонарушении.

Поступление налоговых платежей в бюджет при рассрочке по уплате налогов, начисленных по результатам налоговой проверки (на основании пп. 7 п. 2 ст.

 64 НК РФ), обеспечивается банковской гарантией, поэтому рассрочка по данному основанию, в отличие от иных оснований, может быть предоставлена, даже если в отношении налогоплательщика возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, или проводится производство по делу о налоговом правонарушении.

Итак, новые правила предоставления рассрочки по уплате налоговых платежей не устанавливают каких-либо особо жестких условий, воспользоваться ими на практике смогут многие налогоплательщики. Вместе с тем банковская гарантия – хороший механизм для защиты интересов бюджета, так как в этом случае обязанность по уплате налогов в любом случае будет исполнена.

Законодатель считает, что введение нового основания для предоставления рассрочки по уплате доначисленных сумм налогов позволит создать эффективную меру для поддержания платежеспособности и финансовой устойчивости налогоплательщиков, что, в свою очередь, должно улучшить условия для ведения бизнеса и качественного развития делового климата в России.

Суждено ли этим прогнозам осуществиться – покажет время.

Источник: https://mag-m.com/biznes/po-kakim-novyim-osnovaniyam-mozhno-budet-platit-nalogi-v-rassrochku.html

Налоговые доначисления

Любая налоговая служба имеет право уточнить точность и правильность выставленной на сделке цены между двумя сторонами соглашения на основании подпункта 1 и пункта 2 статьи 40 Налогового кодекса России.

Однако применять взыскательные штрафные меры налоговая имеет право в том случае, когда было доказано, что отмеченная стоимость, фигурирующая в сделке между сторонами, имела отклонения от рыночной больше, чем на двадцать процентов.

Стоит также отметить, что осуществлять ценовой контроль за товаром, цена которого имела значительные отклонения от предписанной, не считается грубым нарушением вышеотмеченной статьи законодательства.

Налоговая инспекция должна будет привести веские доказательства относительно сделки, где стоимость имела заметные отклонения от рыночной на аналогичные товары, на что не раз обращали внимание арбитражные суды.

По итогам проведенной проверки сам налогоплательщик может понимать всю опасность положения, он осознает, что ему придется отплатить все доначисления. В данной ситуации лучшим решением станет факт того что он проведет доначисление и выплатит все налоги, которым облагается рыночная стоимость товара.

Действия налоговой и налогоплательщика при решении о доначислении

Данное решение наиболее оптимальный и рациональный вариант, экономящий денежные средства на пенях и штрафах. Отмеченная ранее статья НК России не отмечает, что налогоплательщик должен сам заниматься доначислением налогов. Обвинить его и наказать по всем правилам можно лишь в том случае, если виновный отказывается выплачивать положенную сумму.

Правонарушение в налоговой сфере будет признано случившимся противоправным действием в том случае, если лицо или налоговый агент нарушил правила статьи номер сорок и будет нести ответственность за это согласно статье номер сто шестьдесят того же кодекса России.

Осуществление перерасчета лишь право налоговой, а не личная обязанность. Это отмечено в третьем параграфе указанной статьи.

Если налогоплательщик, совершивший сделку, которая была на контроле у налоговой инспекции, не занялся вопросом перерасчета налогов, ориентированных на рыночную стоимость, то государственный орган в праве самостоятельно заняться доначислением налогов и, помимо прочего, применить соответствующие штрафные меры.

Правомерность налоговых доначислений

Сам налогоплательщик не может исчислить налог и базу, исходя из основных положений сороковой статьи Налогового кодекса.

Главным отрицательным фактором по этому делу станет выплата пени с суммы, которую доначислила налоговая, и это будет сделано лишь в том случае, если раньше у налогоплательщика не случалось налоговой переплаты.

Судебная практика видела случаи, когда судебный орган принимал решение относительно налогоплательщика об отмене выплат доначислений, если он не применял в одностороннем порядке положения статьи сорок.

Суд может признать правомерность заявленных налоговых доначислений, руководствуясь положениями статьи кодекса, сумм НДС и прочих важных налогов, касающихся прибыли, дорог, содержания жилого объекта и объектов из социальной области.

И тут же суд отмечает, что действия налоговой были неправомерными в решении обременить налогоплательщика налоговой ответственностью согласно первому пункту статьи 122. Суд отмечает, что в кодексе России, касающегося налогов, не отмечено, что налогоплательщик должен сам заниматься расчетом налога, исходя из рыночной стоимость объекта, отмеченного в сделке.

Это в очередной раз доказывает, что налогоплательщик никоим образом не нарушил никаких пунктов статьи сорок, делая отчисления налогов по сумме, отмеченной в сделке.

Однако есть один очень важный и неукоснительный нюанс.

Когда выносится вердикт налогового органа о том, что налогоплательщик должен уплатить доначисления, он всегда налагает на него штрафные санкции вне зависимости от типа налога.

Если данное решение признается правоверным, то суд, чаще всего, полностью удовлетворяет требование государственного органа о получении штрафа от налогоплательщика, пренебрегшего положениями НК России.

Образец заявления

Данная форма заявления подается в суд с целью оспаривания требования налогового органа об уплате налога (сбора, пени или штрафа) и признания его недействительным.

_______________________________________
(Указать наименование арбитражного суда)

Заявитель: _____________________________

________________________________________ 
(Наименование и адерс организации)

_____________________________________
(Наименование органа, принявшего оспариваемый акт)

_____________________________________
(Адрес органа, принявшего оспариваемый акт)

Заявление о признании недействительным 
требования налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа

Налоговый орган направил в адрес _____________________________ (далее — Общество) Требование № _________ от «_____»_____________20____года об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на «_____»_____________20____год.

В данном Требовании Обществу предложено уплатить задолженность по налогу ________________________________________ в сумме ___________________________________________________ руб.

и пени в сумме _____________________________________ руб.

Указанное Требование не соответствует нормам Налогового кодекса Российской (далее — НК РФ) Федерации и нарушает интересы Общества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения Закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Из постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 5 от 28.02.2001 г.

следует, что в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней должны быть указаны размер недоимки, дата с которой начисляются пени, ставка пеней, то есть данные, позволяющие убедиться в обоснованности начисления пени.

В оспариваемом Требовании указано, что Заявителем не уплачен налог и пени по сроку уплаты на [число, месяц, год]. В случае неуплаты недоимки по налогу в срок до [число, месяц, год] налоговым органом будут приняты меры принудительного характера, предусмотренные НК РФ.

Требование не содержит указаний на установленный законодательством срок уплаты налога, в нем отсутствуют сведения об имеющейся недоимке по налогу, оно не содержит подробных данных об основаниях взимания налога, в нем также отсутствуют сведения о дате, с которой производится начисление пени, и приведен их расчет, в связи с чем невозможно проверить правильность и обоснованность начисления сумм пеней по предъявленному Требованию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 69, 137, 142 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

1. Требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа № _________ от «_____»_____________20____года признать недействительным.

Приложение:1. Уведомление о вручении копии заявления налоговому органу.2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.3. Копия Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.4. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

5. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

__________________________
(Подпись представителя заявителя)

«____»___________________ 20_____ года

Смотрите так же:

Источник: https://lawtax.ru/services/document/nalogovye-donachisleniya

Какие проводки нужно сделать при доначислении налогов

Источник: журнал «Главбух»

В ходе камеральных проверок налоговики могут выявить какие-либо недочеты и потребовать уплатить недоимку, пени и штрафы.

Что касается выездных проверок, то по итогам практически каждой такой ревизии инспекторы доначисляют налоги.

В этой статье разберем, надо ли подавать уточненки по доначисленным суммам и как правильно отразить их в учете, в том числе когда вы с ними не согласны. И какие проводки на доначисления налога предстоит делать.

Как отражать доначисления в бухучете

Предъявленные компании штрафы и пени, в отличие от недоимки, не являются бухгалтерской ошибкой (п. 2 ПБУ 22/2010).

Их следует признавать новой информацией и отражать в учете по общим правилам, которые установлены в ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 7/98 «События после отчетной даты».

Недоимку по налогу нужно отражать по тем же правилам, по которым компания исправляет ошибки в бухучете (ПБУ 22/2010).

Если недоимка относится к текущему году, то доначислить налог в учете нужно стандартными проводками — так, как вы обычно отражаете начисление налога. Например:

ДЕБЕТ 90 субсчет «НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
— начислен НДС на реализацию товаров, работ или услуг.

Возможно, налоговики выявили ошибки за 2014 год и отчетность за этот период еще не подписана. Тогда проводки нужно сделать декабрем прошлого года.

Если руководитель подписал годовую отчетность, то порядок учета зависит от существенности недоимки.

Критерии, по которым ошибка относится к существенным, компании обычно устанавливают в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Малые предприятия вправе любые недочеты исправлять как несущественные (п. 9 ПБУ 22/2010).

Несущественную недоимку отразите записями текущего периода в корреспонденции со счетом 91. Например:

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество»
— доначислен налог на имущество.

Допустим, сумма налога существенна. Тогда проводки в текущем периоде сделайте в корреспонденции со счетом 84:

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
— доначислен НДС.

Пени и штрафы независимо от их существенности учитывайте проводкой:

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 субсчет «Пени и штрафы»
— начислены пени и штрафы.

Суммы недоимки, пеней и штрафов, начисленные в результате ревизии, учитывайте на дату вступления в силу решения налогового органа. Напомним, что решение по проверке вступает в силу через месяц после получения его компанией (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Как учитывать доначисления при расчете налога на прибыль

Пени и штрафы к расходам в налоговом учете не относятся. Также на затраты нельзя списать недоимку по налогу на прибыль А вот, например, транспортный или земельный налог можно списать на затраты в текущем периоде на основании решения инспекторов (см. таблицу ниже).

Какие доначисления можно списать в налоговом учете, а какие нельзя

Какой налог доначислен Можно ли включить доначисленные суммы в расходы
Налог на прибыль или упрощенный налог Нет (п. 4 ст. 270 НК РФ)
НДС
Инспекторы начислили налог по реализации товаров, работ, услуг Нет (п. 19 ст. 270 НК РФ). Но налог, который компания ошибочно не предъявила сверх цены товаров, можно попробовать взыскать с покупателя (постановление ФАС Дальневосточного округа от 12 декабря 2011 г. № Ф03-6075/2011)
Налоговики сняли вычеты НДС Если компания приняла НДС к вычету неправомерно, включить его сумму в расходы нельзя. Исключение — инспекторы отказали в вычете налога, который относится к необлагаемым операциям. Тогда эту сумму НДС можно отнести на расходы текущего периода. Или включить в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), если компания еще не учла их в расходах (п. 2 ст. 170 НК РФ)
Инспекторы доначислили суммы налога, которые нужно восстановить В расходы можно включить только налог по товарам, работам, услугам, которые компания начала использовать для необлагаемых операций. Или если компания получила субсидию из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога (подп. 2 , 6 п. 3 ст. 170 НК РФ)
Налог на имущество, транспортный или земельный налог Да (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ)
НДФЛ Нет, налог нужно удержать из доходов физлица. Если компания не выплачивает физлицу какие-либо суммы, то надо сообщить инспекторам о том, что налог удержать невозможно (п. 5 ст. 226 НК РФ)
Пени и штрафы Нет (п. 2 ст. 270 НК РФ)

Обратите внимание: если компания применяет кассовый метод, то учесть доначисленные суммы (скажем, транспортный налог) можно только после их фактической уплаты. Аналогичные правила применяются и для компаний на упрощенке, которые платят налог с разницы между доходами и расходами.

Пример: Налоговики провели выездную проверку компании. По итогам ревизии в апреле 2014 года инспекторы доначислили:

— НДС, так как компания в 2011 году занизила налог по реализованным товарам и услугам, а также неправомерно заявила вычеты — в размере 255 000 руб.;

— налог на прибыль за 2013 год в сумме 270 000 руб., поскольку компания учла сверхнормативные затраты на рекламу и представительские расходы;

— пени и штрафы на сумму 152 000 руб.

Компания является малым предприятием и исправляет существенные ошибки в бухучете по тем же правилам, что несущественные. На дату решения по проверке отчетность за 2013 год подписана руководителем компании. Поэтому бухгалтер сделал сдедующие проводки по доначислению налога иотразил начисленные суммы текущим периодом:

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
— 255 000 руб. — доначислен НДС;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
— 270 000 руб. — доначислен налог на прибыль;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 субсчет «Пени и штрафы»
— 152 000 руб. — начислены пени и штрафы.

В налоговом учете недоимку, пени и штрафы бухгалтер не включал в состав расходов.

Нужно ли подавать уточненки

Уточненные декларации по тем налогам, которые доначислили инспекторы, составлять не нужно (письмо ФНС России от 21 ноября 2012 г. № АС-4-2/19576). Эти суммы налоговики отразят в карточке лицевого счета на основании решения по проверке.

Выявленные инспекторами ошибки могут повлиять на расчет других налогов. Но эти корректировки инспекторы обязаны учесть в акте проверки.

Хотя даже если налоговики этого не сделали, компании не требуется корректировать старые декларации, а нужно отражать изменения текущим периодом по общим правилам, установленным в Налоговом кодексе РФ (п. 1 ст. 54).

К примеру, компания ведет деятельность, облагаемую НДС, и льготируемые операции. Налоговики отказали в вычете НДС по товарам, которые относятся к необлагаемым операциям.

Значит, эти суммы компания должна была учесть в стоимости товаров и списать на расходы (п. 2 ст. 170 НК РФ). Поэтому выявленная ошибка привела к переплате налога на прибыль.

Значит, суммы НДС можно включить в текущие расходы на дату вступления в силу решения налоговиков. Сдавать уточненку не нужно.

Если инспекторы доначислили налог на имущество, земельный или транспортный налог эти суммы тоже можно включить в прочие расходы за текущий период, обойдясь без уточненки.

Данные примеры относятся к ситуациям, когда за период ошибки компания получила прибыль.

Чтобы учесть в расходах доначисленные налоги за год, в котором был убыток, чиновники рекомендуют составить уточненку (письмо Минфина России от 15 марта 2010 г. № 03-02-07/1–105).

Ведь исправлять в текущем периоде можно те недочеты, из-за которых образовалась переплата. А в данном случае компания налог в бюджет не платила.

Но это спорно. Недоимку, например по транспортному налогу, компания учитывает в расходах (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Включить суммы налогов в расходы нужно на момент их начисления, то есть на дату вступления в силу решения по проверке (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Поэтому мы считаем, что компания вправе корректировать текущую прибыль, не представляя уточненку.

Когда учитывать доначисления, с которыми компания не согласна

Если вы считаете, что налоговики неправомерно начислили какие-то суммы, можно обжаловать решение инспекторов в УФНС России.

Для этого нужно подать апелляционную жалобу в течение месяца после того, как вы получили решение налоговиков (п. 2 ст. 139.1 НК РФ). Тогда инспекторы не смогут взыскать доначисленные суммы до тех пор, пока чиновники не рассмотрят жалобу.

После того как УФНС признает доначисления или их часть правильными, можете отражать эти суммы в учете.

Допустим, компания не успела составить апелляционную жалобу и подала обычную после вступления в силу решения налоговиков. То есть через месяц после того, как компания получила решение по проверке. Тогда на его основании надо показать недоимку, штрафы, пени в учете. Если УФНС отменит доначисления, то сделайте сторнировочные записи. Излишне перечисленные суммы можно вернуть или зачесть.

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/45886-kakie-provodki-nuzhno-sdelat-pri-donachislenii-nalogov.html

О возможности предоставления рассрочки по уплате сумм, доначисленных налоговой проверкой

У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не могут из-за финансовых проблем рассчитаться по доначислениям сразу, теперь есть возможность гасить долг перед государством частями. Соответствующие поправки внесены в статьи 61 и 64 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом №323-ФЗ, который вступил в силу 14.11.2017 года.

Рассрочку предоставят, если:– есть финансовые проблемы, из-за которых налогоплательщик не может рассчитаться по суммам, доначисленных налоговой проверкой, до истечения срока исполнения требования об уплате.

При этом есть возможность погасить задолженность в течение времени, на которое предоставляется рассрочка;– доначисления составляют от 30 до 70% выручки от реализации за год, предшествующий году, когда вступило в силу решение по итогам проверки;– со дня создания организации (регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) до дня подачи заявления о рассрочке прошло не менее одного года;– в отношении организации (индивидуального предпринимателя) не возбуждено дело о банкротстве;– юридическое лицо не реорганизуется и не ликвидируется;– решение инспекции по проверке не обжалуется в суде;

– налогоплательщиком, претендующим на рассрочку, предоставлена банковская гарантия.

Рассрочка может быть дана на сумму, не превышающую стоимость чистых активов организации. Кроме того, на сумму задолженности начисляются проценты по 1/2 ставки рефинансирования Банка России за период рассрочки. Тем не менее, воспользоваться рассрочкой удобно, если налогоплательщик  попал в сложную финансовую ситуацию.

Решение о предоставлении рассрочки по федеральным налогам (сборам, пеням, штрафам) и страховым взносам принимается ФНС России, при этом заявление направляется в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица.

Решение о предоставлении рассрочки по уплате региональных (местных) налогов, сбора, пеней, штрафов принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов, муниципальных образований.

Подробно о порядке предоставления рассрочки (условия предоставления, список документов предоставляемых в налоговый орган, нормативные документы) можно ознакомиться на сайте ФНС России в разделе «Задолженность».

Источник: https://mr360.ru/content/271181/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]