Два подразделения — два штрафа, три подразделения — три штрафа… — все о налогах

Форма С-09-3-2. Сообщение о закрытии обособленного подразделения. Образец и бланк 2018 года

Сообщение по форме С-09-3-2 используется для того, чтобы известить ФНС о закрытии обособленного подразделения. Этот документ подается головным офисом по месту регистрации основного юрлица.

Принято считать это сообщение отменяющим действие С-09-3-1, однако это частичное заблуждение.

Различие форм С-09-3-1 и С-09-3-2 в том, что последняя охватывает (а точнее — позволяет прекратить) деятельность представительства, филиала или другого типа ОП, что ясно указано в форме сообщения.

Подать ее может как руководитель, так и представитель компании, который имеет соответствующую доверенность.

Образец заполнения и пустой бланк формы С-09-3-2

ФАЙЛЫ
Скачать бланк формы С-09-3-2 .xlsСкачать образец заполнения формы С-09-3-2 .xlsСкачать бланк и образец формы С-09-3-2 в архиве .zip

Виды подразделений, которые могут быть закрыты по С-09-3-2

На второй странице формы даётся выбрать с помощью проставления цифры в соответствующую ячейку, какой вид подразделения мы закрываем, всего их три:

  1. филиал;
  2. представительство;
  3. иное обособленное подразделение.

Заполнение полей формы С-09-3-2

Данная форма считывается машинно, поэтому, если вы заполняете ее от руки, используйте черную шариковую ручку и указывайте информацию печатными заглавными буквами. Одна ячейка рассчитана только под один символ, так что несколько символов в одном поле будут ошибкой. Сообщения с ошибками и исправлениями не принимаются.

Формы, которые подаются в электронном виде, должны быть заверены электронной подписью.
Лицом с правом подписи является либо руководитель компании (код 3), либо уполномоченный представитель (код 4).

Номера страниц указываются в четырехзначном формате, т.е. титульная страница — 0001, а первая страница приложения — 0002.
Приложение может быть приведено на стольких страницах, сколько представительств планируется закрыть. Эта цифра отражена в начале документа.

Количество закрываемых ОП равно количеству страниц в приложении и на 1 меньше, чем общее количество страниц в сообщении:

Обратите внимание! На первой странице указывается КПП основного юрлица, а в приложении — подразделения, подлежащего закрытию. Всегда проверяйте соответствие данных, чтобы случайно не закрыть работающее отделение. В случае ошибки можно подать заявление в ФНС, однако нет гарантии, что оно будет рассмотрено.

Данные по ОП должны совпадать с теми, которые были указаны в форме С-09-3-1 при открытии представительства.
Помните основные принципы заполнения документов, подающихся в налоговые и другие гос.органы: одна ячейка — один символ.

Если КПП филиала и ИНН уполномоченного лица отсутствуют, заполнять соответствующие поля не нужно.

Сроки и особенности подачи формы С-09-3-2

Сообщение С-09-3-2 подается не позднее, чем за три дня после того, как было вынесено решение о закрытии филиала. Копия этого решения, равно как и документ, удостоверяющий личность руководителя (доверенность на представителя) прилагается к документу. Напоминаем, что за несвоевременно поданную форму налагается штраф за каждый день просрочки.

В случае, если ликвидируется не ОП, а филиал, следует, кроме прочего, приложить к сообщению копию решения о внесении изменений в уставной документ, форму Р13002 или уведомление об изменениях в Уставе и форму Р14001.

После того, как документы были сданы, уйдет 3-5 дней на получение уведомления о закрытии обособленного подразделения.

Источник: https://assistentus.ru/forma/s-09-3-2/

Обособленное подразделение: за что суд снизил штраф в 20 000 раз

Время прочтения:<\p>

В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ организации подлежат налоговому учету как по месту нахождения непосредственно головной организации, так и по месту нахождения ее обособленных подразделений.

Обособленным подразделением в силу п. 2 ст. 11 НК РФ признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Обязанность организации сообщать налоговикам по месту ее нахождения обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), в течение одного месяца со дня их создания установлена пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ. Чтобы исполнить эту обязанность, организация должна направить налоговикам соответствующее сообщение, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@.

Постановка на учет обособленного подразделения

Само обособленное подразделение ставится на учет в инспекции, соответствующей его адресу (п. 4 ст. 83 НК РФ). Однако есть два исключения:

– если создаются несколько подразделений в одном городе (муниципальном районе, городском округе, Москве, Санкт-Петербурге), их все можно поставить на учет в одной ИФНС – по месту нахождения любого из подразделений;

– в инспекции, где уже числится одно из обособленных подразделений, можно поставить на учет подразделение, открываемое в том же городе.

При этом п. 5 ст. 23 НК РФ определено, что за невыполнение (или ненадлежащее выполнение) возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Словом, если организация в нарушение требования пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ не представит в установленный срок в инспекцию сообщение о создании обособленного подразделения, то она будет наказана. Правда, вопрос о том, какая именно санкция подлежит применению в данном случае, является дискуссионным.

Что будет, если не сообщить о создании

К примеру, в силу п. 1 ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения по ст. 126 НК РФ такое лицо может быть оштрафовано на 5 тыс. руб.

Отметим: в ряде случаев суды сочли правомерным привлечение организаций, не представивших сообщения о создании обособленных подразделений, к налоговой ответственности именно по п. 1 ст. 129.1 НК РФ (см., например, Постановление АС МО от 30.10.2014 № Ф05-11191/14 по делу № А40-130227/2013[1]).

Вместе с тем есть судебные акты, в которых суды приходили к выводу, что несвоевременное сообщение о создании обособленного подразделения организации образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 200 руб.

за каждый непредставленный (представленный с нарушением установленного срока) документ (см., например, Постановление АС УО от 22.06.2016 № Ф09-6160/16 по делу № А47-8399/2015, Определение ВС РФ от 17.02.2016 № 309‑КГ15-19568 по делу № А76-2261/2015).

Отметим: данные решения мотивированы тем, что сообщение о создании обособленного подразделения организации является документом, форма которого утверждена Приказом ФНС России № ММВ-7-6/362@, а несообщение о создании обособленного подразделения не образует состава налогового правонарушения, если организация уже состоит на налоговом учете по одному из оснований. Более того, ФНС в Письме от 27.02.2014 № СА-4-14/3404 также пояснила, что за непредставление в установленный срок в налоговый орган документов и (или) иных сведений, предусмотренных п. 2 ст. 23 НК РФ, организация подлежит привлечению к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.

Другая точка зрения

Между тем по рассматриваемому вопросу существует еще одна точка зрения (отличная от двух предыдущих). Характерный пример – Постановление АС ЗСО от 27.01.2017 № Ф04-5897/2016 по делу № А70-2645/2016.

Арбитры данного округа среди прочего указали, что объективная сторона состава правонарушения по п. 1 ст. 126 НК РФ характеризуется неисполнением налогоплательщиком установленной законом обязанности представить налоговому органу документы, необходимые для налогового контроля.

Тогда как в рассматриваемом случае налогоплательщик привлечен к ответственности не за непредставление документов и (или) иных сведений, предусмотренных налоговым законодательством, а за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений.

За названное правонарушение определена ответственность специальной нормой – п. 2 ст. 116 НК РФ.

Напомним: данным пунктом предусмотрено наказание за ведение организацией деятельности без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, установленным НК РФ, в виде штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.

Именно эту санкцию в схожих обстоятельствах применили арбитры АС СКО в Постановлении от 21.07.2015 № Ф08-4287/2015 по делу № А32-29169/2014. Причем судья Верховного Суда согласился с доводами судей данного округа (см. Определение от 02.11.2015 № 308‑КГ15-13591).

Аналогичная позиция изложена в Постановлении АС ДВО от 12.12.2016 № Ф03-5024/2016 по делу № А04-12175/2015.

Таким образом, до недавнего времени правоприменительной практикой не было выработано единого подхода к определению меры ответственности организации за несообщение (несвоевременное сообщение) о создании обособленного подразделения. Высшими арбитрами в равной степени применялись санкции, предусмотренные п. 2 ст.

 116 НК РФ (Определение № 308‑КГ15-13591) и п. 1 ст. 126 НК РФ (Определение № 309‑КГ15-19568).

Однако указанные определения не являются позицией Верховного Суда, так как они были вынесены единолично судьями, по мнению которых при рассмотрении данных дел не допущено существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела.

Важное решение ВС РФ

И вот теперь такая позиция появилась, благодаря Определению ВС РФ от 26.06.2017 № 303‑КГ17-2377 по делу № А04-12175/2015.

Напомним: АС ДВО (Постановление от 12.12.

2016 № Ф03-5024/2016) признал правомерным применение в отношении организации, не сообщившей о создании обособленных подразделений (двух вахтовых поселков для своих работников), санкции, установленной п. 2 ст.

 116 НК РФ. Компания с таким вердиктом судей не согласилась (ведь речь шла о штрафе в размере 7 744 152,10 руб.) и подала жалобу в вышестоящую инстанцию. И, забегая вперед, скажем, что не прогадала.

Однако Судебная коллегия Верховного Суда не согласилась с выводами судей АС ДВО. Она рассуждала так. Из пункта 2 ст.

 116 НК РФ следует, что данной нормой установлена ответственность за ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе в качестве одного из видов нарушений порядка постановки на указанный учет.

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц определен ст. 84 – 85 НК РФ.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, образует событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126 НК РФ.

Взаимосвязанные положения пп. 2 п. 1 и пп. 3 п. 2 ст.

 23 НК РФ позволяют сделать вывод, что законодатель различает обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговых органах и обязанность сообщить в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории РФ.

Следовательно, в том случае, когда допущенное организацией нарушение порядка постановки на налоговый учет выражается в неисполнении обязанности по сообщению налоговому органу сведений о созданных на территории РФ обособленных подразделениях, такие действия подлежат квалификации по ст. 126 НК РФ.

Тем самым Судебная коллегия Верховного Суда в Определении № 303‑КГ17-2377 не только изменила квалификацию налогового правонарушения окружного суда, но и снизила (причем существенно) величину штрафа с 7 744 152,10 до 400 руб. (спор возник в отношении двух подразделений). То есть величина санкции была снижена почти в 20 000 раз. Приведенный расчет, полагаем, наглядно демонстрирует значимость этого решения. Как говорится, no comments!

_________________________________

[1] Определением ВС РФ от 26.02.2015 № 305‑КГ14-9035 отказано в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда для пересмотра в порядке кассационного производства.

Источник: https://mag-m.com/biznes/obosoblennoe-podrazdelenie-za-chto-sud-snizil-shtraf-v-20-000-raz.html

Уплата страховых взносов обособленным подразделением

На первый взгляд правила исчисления и уплаты страховых взносов, установленные главой 34 НК РФ, почти не отличаются от положений Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Закон N 212-ФЗ). Но именно «почти».

Так, Закон N 212-ФЗ предписывал обособленному подразделению страхователя исполнить обязанности организации по уплате страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей), а также обязанности по представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения, при условии что у подразделения есть счет в банке и отдельный баланс, а также если им начислялись выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Если приведенные условия не выполнялись, то уплату взносов и представление отчетности за обособленное подразделение производила головная организация по своему местонахождению (в том числе если обособленное подразделение находилось за пределами территории РФ (п. 14 ст. 15 Закона N 212-ФЗ)).

Пункт 11 статьи 431 НК РФ также обязывает организацию уплачивать страховые взносы и представлять расчет по страховым взносам (форма расчета утв. Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@):

  • по месту своего нахождения и
  • по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Дата представления указанного расчета — не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые опять же начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (п. 7 ст. 431 НК РФ).

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины базы для исчисления страховых взносов, относящейся к этому обособленному подразделению.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами — первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года (ст. 423 НК РФ).

Иных норм, касающихся обязанностей обособленных подразделений, находящихся на территории РФ, в части страховых взносов в главе 34 НК РФ нет.

Понятие обособленного подразделения и его отличительные признаки даны в абзаце 20 пункта 2 статьи 11 НК РФ. Местом нахождения обособленного подразделения российской фирмы считается место осуществления этой организацией деятельности через свое подразделение (абз. 18 п. 2 НК РФ).

Источник: https://www.pnalog.ru/material/vznosy-obosoblennoe-podrazdelenie

Обособленные подразделения — правовая информация

В современных рыночных условиях компании для увеличения доходов придумывают различные схемы повышения рентабельности, внедряют новые способы производства.

Организации стремятся расширить границы бизнеса, продвинуть товар (услуги) на рынки сбыта не только в  ближайшие, но и отдаленные регионы страны.

Одним из эффективных способов добиться положительных результатов является создание филиала (представительств).

Обратите вниманиеВ соответствии с налоговым законодательством налогоплательщики в целях осуществления налогового контроля обязаны встать на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения (п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ).

Гражданское законодательство выделяет следующие виды обособленных подразделений: филиалы и представительства (ст. 55 Гражданского кодекса РФ).

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Обратите вниманиеПредставительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенности.

Налоговый кодекс РФ предлагает свой подход к понятию «обособленное подразделение». Под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от головной организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (ст. 11 Налогового кодекса РФ).

Статьей 209 Трудового кодекса РФ рабочее место определяется как место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Местом нахождения обособленного подразделения российской организации согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ является место осуществления этой организацией деятельности через свой филиал или представительство.

Источник: https://www.urisconsult.spb.ru/info/article/obosoblennyie-podrazdeleniya/

Три штрафа – и ходи пешком: МВД хочет ужесточить наказание за нарушение ПДД

Министерство внутренних дел в 2018 году намерено серьезно ужесточить наказание за систематические нарушения правил дорожного движения, передает ТАСС.

Как сообщается, подробностей о новой инициативе МВД пока мало, известно лишь, что речь идет о введении так называемой дифференцированной системы наказаний.

Предполагается, что предлагается возродить в России так называемые «баллы» или «дырки» в правах. В прошлом году депутаты Госдумы уже одобрили в первом чтении законопроект, предусматривающий лишение прав на 1-1,5 года после трех «серьезных» нарушений ПДД.

К ним, в частности, относятся: превышение скорости на 40 км/ч и более; нарушения при проезде железнодорожных переездов; проезд на красный свет (или невыполнение указаний регулировщика); непропуск машины с «мигалкой» и включенной звуковой сигнализацией; разворот, поворот налево или движение задним ходом в неположенном месте; выезд на «встречку»; невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что  перечень административных правонарушений, которые будут служить основанием для лишения прав, нужно существенно скорректировать. По его словам, необходимо убрать упоминание о нарушении скоростного режима от 40 до 60 км/ч и непропуск пешеходов.

«В городах-миллионниках невозможно быстро проехать «зебру», особенно если она представляет собой продолжение тротуара, и для того, чтобы пропустить всех пешеходов, придется стоять несколько часов. Получается, что любого водителя можно останавливать и формально привлекать за это к административной ответственности, а после трех подобных эпизодов лишать его прав», – указал парламентарий.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что штрафовать нужно за неправильную организацию дорожного движения, а не за вынужденные нарушения ПДД.

«Какой-то чудак организовал пешеходный переход там, где автомобилю невозможно его миновать без нарушения правил, а штрафовать будут водителей. Кто-то повесил на участке Новой Риги знак ограничения скорости в 60 км/ч, он уже висит три года, а ловят за нарушение скоростного режима автомобилистов», – указал Шкуматов в интервью радиостанции «Коммерсант FM».

Введение дифференцированного наказания за систематические нарушения ПДД сможет улучшить ситуацию на дорогах, уверен председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

Отметим, что система «трех дырок» действовала еще во времена Советского Союза. За нарушение правил водитель получал прокол в талоне предупреждений. После того, как СССР развалился, проколы ушли в прошлое, однако в 1993 году вместо них было решено ввести балльную систему.

Инспектор от руки вписывал их в специально придуманные для этой цели вкладыши к водительским удостоверениям. Так, если автомобилист превышал скорость на 10-30 км/ч, записывали два балла, а за проезд на красный свет – уже три.

В случае, если в течение года водитель набирал 15 баллов, то его лишали прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Тем не менее в 1997 году данную систему отменили. Юристы доказали, что получение штрафа одновременно с баллами и лишением прав подпадает под «двойное наказание» за одно и то же нарушение, что противоречит конституции. В статье 50 Основного документа сказано, что «никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление».

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

Источник: https://mir24.tv/news/16286259/tri-shtrafa-i-hodi-peshkom-mvd-hochet-uzhestochit-nakazanie-za-narushenie-pdd

Уплата штрафов в налоговые органы

Налоговый штраф – это разновидность ответственности, выраженная в виде наложения на налогоплательщика санкций в денежном эквиваленте ввиду нарушений, допущенных с его стороны. Это единственный способ наложения санкционных мер. Их размер устанавливается уполномоченными налоговыми органами в соответствии с законами РФ.

В тех случаях, когда имеются смягчающие обстоятельства, налог уменьшается в 2 раза в зависимости от изначально установленного размера.

Санкция может быть и увеличена на 100% при наличии отягчающего обстоятельства. Например, если плательщик уже привлекался за такое правонарушение. При наличии двух и более штрафов по разным нарушениям оплата производится отдельно по каждому, а сумма наибольшей санкции не поглощает меньшую.

Начисление санкций такого рода происходит по результатам проведения проверки в случае выявления нарушений нормативных или законодательных актов.

Нужно учесть, что в соответствии со ст. 122 НК РФ ответственность за неуплату или частичное погашение задолженности по оплате налога возникает только в том случае, если было установлено нарушение, допущенное в процессе исчисления налога. Например, искажена информация о размере облагаемой базы или других нарушающих законодательство РФ действий.

Такие нарушения выявляются путем проведения проверки. В пункте 19 Постановления Пленума ФАС РФ от 30.07.13 №57 сказано, что бездействие налогоплательщика, выраженное исключительно в отсутствии денежных средств на оплату сбора, не является правонарушением, поэтому штрафные санкции к нему не применяются. Каждый день за это начисляются пени.

Основания для привлечения к ответственности

  1. Санкции, связанные с неуплатой или просрочкой платежа по сбору. В соответствии со ст.129 НК РФ размер штрафа составит 20% от суммы неуплаты. Если будет выявлен факт умышленного нарушения, то сумма будет равна 40% от суммы исчисленного налога и пени по нему.
  2. Если налогоплательщик не предоставил декларацию в указанные сроки.

    Устанавливается в размере 5% за каждый месяц неуплаты сбора, но не более 30% от суммы взыскания и не менее 1000 рублей. За нарушение срока подачи расчета финансового результата инвестиционного товарищества предусмотрен штраф – 1000 рублей за каждый просроченный месяц.

    Если информация в документе была искажена, то накладывается дополнительный штраф в 40 000 рублей, а в случае умышленного нарушения – 80 000 рублей. Несоблюдение порядка подачи декларации в электронном виде влечет санкции в размере 200 рублей.

  3. Санкции за снижение размера налоговой базы, выявленное в процессе проведения проверки.

    Размер санкции составит 10% от суммы недоимки за каждый день в период нарушения, но она не должна быть более 50% от этой суммы.

  4. При обнаружении ошибок методологического или арифметического характера в процессе исчисления налога.

    В случае если нарушение не было устранено самостоятельно путем подачи уточненной декларации, штраф составит 20% от суммы сбора.

  5. Санкции за отчуждение активов, которые находятся в залоге налогового характера. Размер взыскиваемой суммы будет равен сумме проданного актива.

  6. Сбыт товара в процессе продажи или отчуждения без начисления и уплаты налога.
  7. За непредоставление запрашиваемых сведений при камеральной проверке накладывается штраф в размере 5000 рублей, а в случае повторения нарушения в течение календарного года нужно будет оплатить 20 000 рублей.

  8. Штраф с граждан, не сообщивших в налоговую инспекцию об имеющемся имуществе, в тех случаях, если им не пришло извещение о начисленном налоге. Взыскание равняется 20% от суммы неуплаченного сбора.
  9. Санкции за занижение стоимости сделки. В соответствии со ст. 129.3 НК РФ размер штрафа составит 40% от размера неуплаченного налога, но не менее 30 000 рублей.

Порядок оплаты

  1. Оплата установленного штрафа производится разовым платежом, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
  2. Перечисление средств должно осуществляться налогоплательщиком в указанный срок без задержек.

  3. В соответствии с НК РФ платежи могут уплачиваться в течение налогового периода авансовыми платежами. Исполненной она признается по аналогии с оплатой налоговых обязательств. В случае просрочки платежей начисляются пени.

    Нарушение по оплате авансовых платежей не может послужить причиной для привлечения к ответственности.

  4. Расчеты по штрафным санкциям производятся путем перечисления средств наличным или безналичным путем.

    При отсутствии возможности оплаты через банк физические лица могут произвести оплату через кассу местной инспекции или в отделении почтовой связи.

В таких случаях организация, проводящая платеж, обязана:

  1. Произвести прием денег для оплаты штрафа, перевести их правильно и в корректный срок на индивидуальный для каждого налогоплательщика или агента счет федерального казначейства бюджетной системы РФ. Плата за операцию не предусмотрена.
  2. Вести запись таких платежей нужно в соответствии с законами РФ.
  3. Проводить выдачу платежного документа, подтверждающего внесение средств на необходимый счет (квитанцию). Его форма выдается местным административным органом и утверждается органом исполнительной власти федерального значения, занимающегося контролем и надзором в области налогообложения.
  4. Выдавать по запросу ИФНС информацию, подтверждающую факт оплаты налога, штрафа или иного сбора в бюджетную систему РФ.
  5. Перечисление средств, внесение которых было произведено в наличной форме, должно произойти в течение 5 рабочих дней с момента принятия их от налогоплательщика.
  6. В случае наступления ЧС, стихийного бедствия или других непреодолимых обстоятельств срок зачисления увеличивается до их устранения.
  7. За нарушение правил или неисполнение обязательств местная администрация или отделение почтовой связи несет ответственность.
  8. Несение наказания не освобождает от обязанностей по перечислению средств на счет казначейства.

Порядок по оплате штрафа в федеральный орган устанавливается в соответствии с НК РФ. Санкции, уплачиваемые в бюджет субъекта, подчиняются порядку, установленному законодательными актами местного управления, которые должны соответствовать законодательству РФ.

Срок взыскания

Срок уплаты штрафа составляет не более одного месяца со дня получения извещения, если иное не прописано в соответствующем уведомлении.

Обычно взыскание штрафных санкций происходит во внесудебном порядке, однако в соответствие со статьями 45-47 НК РФ в некоторых случаях назначение штрафа возможно только по вынесенному решению судебного органа.

Причины могут быть следующими:

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ, необходимо производить взыскание штрафа в судебном порядке в следующих случаях:

  1. Если у компании имеется открытый счет.
  2. При недоимке сроком более 3 месяцев с организаций:
  • зависимых обществ (дочерних);
  • основных предприятий, на счета которых поступают средства за реализацию товара дочерних предприятий;
  • основных предприятий, которым перечисляются деньги от дочерних организаций за реализацию товаров основной компании.

Взыскание штрафа также производится в судебном порядке, если ИП изменил юридический статус сделки или характер деятельности. Также обязанность уплаты штрафа предпринимателем возникает в процессе проверки налоговым органом сделок между лицами, которые зависят друг от друга.

Если был пропущен срок на взыскание штрафа, то период, когда можно осуществить это через суд, определяется следующим образом:

  • в денежном эквиваленте с банковского счета организации – 6 месяцев;
  • за счет имущества на балансе предприятия – 2 года.

В ситуации, когда срок взыскания штрафа был пропущен по уважительной причине, его можно восстановить путем обращения в суд.

Уклонение по оплате могут быть рассмотрены как административные или уголовные нарушения.

Появление одной ответственности не исключает возникновение другой. Например, на саму организацию может быть наложен штраф, а руководителей и ответственных лиц могут привлечь к ответственности согласно УК РФ.

Кто может быть привлечен:

  • юридические лица;
  • ИП;
  • физические лица.

По строгости наказания нет разделения на физические и юридические лица. Характер и степень тяжести определяется размером суммы недоимки.

Помимо штрафных санкций за неуплату налогового сбора может последовать уголовная ответственность. Она возникает при непредставлении декларации в налоговый орган или подаче ложных сведений с умыслом скрыть размер налоговой базы или характер деятельности организации.

За такое нарушение уполномоченные должностные лица несут ответственность в разной степени в зависимости от своих обязанностей.

Такого рода нарушения признаются уголовными только в том случае, если неуплата имела крупный или особо крупный размер.

Санкции:

  1. При уклонении от уплаты налога ИП и квалификации суммы как крупной, грозит штраф в размере не более 300 000 руб. или лишение свободы на 1 год.
  2. При особо крупной сумме штраф увеличивается до 500 000 руб., а срок лишения — до 3 лет.
  3. Если нарушение допустила организация, то на ответственное лицо накладывается штраф до 300 000 руб., могут лишить свободы до 2 лет. К тому же могут запретить вести определенную деятельность или занимать должность.
  4. В случае неуплаты в особо крупном размере или из-за сговора группы лиц сумма взыскания увеличивается до 500 000 руб. Возможный срок заключения — до 3 лет.

Характер санкций определяет суд. На его решение влияет размер недоимки, наличие смягчающих или отягощающих факторов и степень вины подзащитного.

Если организация или ИП не могут в срок оплатить штрафные санкции, то они имеют право на рассрочку платежа на 1 или 3 месяца.

Когда это возможно:

  1. Административный арест, лишение специального права, выдворение за границу РФ иностранца или лица без гражданства.
  2. В случае тяжелого материального положения организации или физического лица может быть предоставлена рассрочка на 3 месяца.
  3. При принятии решения о рассрочке или отсрочке устанавливается срок начала действия принятого постановления.

Отсрочка или рассрочка не предоставляется:

  1. Лицам без гражданства или иностранцам, административное выдворение которых было произведено одновременно с наложением штрафных санкций.
  2. При совершении административных нарушений по ст. 11.26 и 11.29 КоАП РФ с использованием транспорта иностранного перевозчика.

Если срок оплаты штрафа или предоставляемой рассрочки (отсрочки) истек, то его могут взыскать в принудительном характере.

  1. ИП или физическое лицо. В установленном законом порядке высылается постановление о требовании погасить задолженность по оплате штрафа, после чего денежные средства списываются со счета. Взыскание может быть произведено с любого источника дохода: счета в банке, заработной платы, стипендии и прочего. Если у должника не имеется дохода, то органы надзора направляют штрафное постановление судебному приставу с цель изъятия имущества на погашение задолженности.
  2. Для взыскания средств с юридического лица проверяющий орган направляет постановление о штрафе судебному исполнителю, который отправляет его в банк для снятия исчисленной суммы со счета организации, в принудительном порядке руководствуясь законодательством РФ. В случаях, если денег на счетах нет, происходит изъятие имущества и других активов компании в счет уплаты долга.
  3. Размер самого взыскания в случае его неуплаты в срок увеличивается в два раза. После того как штраф был уплачен, документ, подтверждающий внесение средств, должен быть предоставлен в ИФНС по месту регистрации организации, которая выносила постановление о наложении санкций. В течение 1 года после окончания исполнения оплаты штрафа организация считается подвергнутой взысканию.
  4. Физическое лицо, правонарушитель, не заплатившее штраф подвергается увеличению его размера в два раза, но не менее 1000 рублей. Его могут заключить под стражу на 15 суток или привлечь к общественным работам на 50 часов.

Заключение

Если налоговые органы произвели начисление штрафных санкции, то следует внимательно изучить все претензии и основания для его взимания. Например, если организация не допускала нарушений, а просто не произвела оплату налогового сбора в срок, то привлекать ее к ответственности нельзя. Для таких случаев предусмотрено начисление пени.

Штрафы назначаются только при выявлении нарушений НК РФ в ходе проверки. Первое, что нужно сделать – проверить правомерность наложенных санкций. Если они неверные, то можно начинать судебное разбирательство. Конечно, это будет хлопотно, но в случае выигрыша с организации будут сняты требования и не придется нести ответственность целый год.

Не следует забывать, что есть причины для освобождения лица от ответственности, факторы, снижающие размер санкции, и возможность рассрочки или отсрочки платежа.

Обстоятельства, исключающие вину правонарушителя:

  1. Нарушение сроков уплаты налога произошло из-за стихийного бедствия, ЧС или силы непреодолимого препятствия.
  2. По причине болезни при условии документального подтверждения.
  3. Плательщик действовал в соответствии с указаниями, пояснениями и помощью налоговых или иных уполномоченных органов, что привело к уклонению от уплаты налога.

К смягчающим обстоятельствам можно отнести и тяжелое жизненное положение налогового плательщика, а также если нарушение было допущено ввиду насильственного принуждения. В таких случаях можно рассчитывать на снижение штрафа в два раза.

Повторное нарушение может увеличить размер взыскания на 100%. Организации и ИП имеют право обратиться в арбитражный судебный орган, другие физические лица могут подавать иск в обычный суд.

В налоговые органы высшего порядка нужно обращаться при помощи письменной жалобы. К ней необходимо приложить все доказывающие правоту документы. Срок ее предоставления – не позднее чем через 3 месяца после обнаружения несоблюдения прав налогоплательщика.

Если срок уплаты был пропущен по уважительной причине, то его можно восстановить. Для этого нужно обратиться с заявлением и документами, подтверждающим обстоятельства, в ИФНС по месту регистрации. Решение выносится в течение месяца.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://znaybiz.ru/nalogi/control/otvetstvennost/uplata-shtrafov.html

Срок давности по штрафам ГИБДД и что будет, если не платить штраф

  Всегда так заманчиво не платить, не платить за товар, за штрафы, да вообще просто не платить… Возможно ли такое, и не подтвердится ли пословица о бесплатном сыре в мышеловке? Именно об этих альтернативах хочется поговорить в нашей статье.

  Мы рассмотрим возможности уйти от административной ответственности и приведем доводы, почему все же  стоит заплатить штраф и жить спокойно. Хотя конечный выбор будет за вами.

  Итак, согласно официальной статистики, только порядка 60% выписанных штрафов за нарушение правил дорожного движения оплачивается автомобилистами. А как же остальные 40%?

 Если говорить по существу, то существует два варианта поведения и исхода событий. Опять вспомним пословицу — или пан или пропал. Первый, это когда штрафы просто не платят, а проще говоря штрафы игнорируют.  В итоге, по окончанию срока давности они просто аннулируются. Второй, когда штраф все же оплачивают сразу или его взыскивают уже через судебных приставов.

Так как же надо поступить!? Заплатить штраф или попытаться проигнорировать? Вопрос на эти вопросы является индивидуальным решением для каждого из привлеченных к административной ответственности. Мы не будем мотивировать и объяснять почему надо или не надо платить штрафы.

Во-первых, потому, что сами не знаем первоначальных обстоятельств произошедшего, в результате чего был выписан штраф. Во-вторых, как мы уже говорили, это сугубо личное дело каждого, до тех пор пока оно не перерастет в новое административное правонарушение — неуплата штрафа…

Срок давности по штрафам ГИБДД, за нарушение правил дорожного движения и возможные меры воздействия

Начиная с апреля 2012 года наши законодатели решили изменить срок для давности не уплаты штрафов. Так ранее это был 1 год, но в 2011 году была изменена статья 31.9 КоАП РФ под редакцией №71. Основное изменение касается именно срока давности для административной ответственности граждан.

Если ранее это был один год, о чем мы уже говорили, то с 2012 года этот срок стал 2 года. Итак, на настоящий момент, срок давности для неоплаченных штрафов составляет ДВА года.
Если процитировать статью 31.

9 КоАП РФ «Давность исполнения постановления о назначении административного наказания» в настоящей редакции, то в ней прописано следующее:

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 71-ФЗ)2. Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.3. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.4. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Если вы обратили внимание, то и вторая часть статьи «работает» на то, чтобы фактически продлить срок возможности взимания штрафа, а тем самым и срок давности по ним. Так если будет доказано, что вы уклоняетесь от уплаты штрафа, то срок продлится на тот период, который водитель уклонялся от уплаты.

 Конечно в частном случае при неуплате штрафов ГИБДД, судебные приставы морально и физически не готовы к сбору и легализации материала о вашем уклонении. Данная часть 2 статьи 31.9 КоАП РФ существует лишь номинально, с минимальной практикой применения.

Тем не менее стоит заметить, что основные реальные проблемы могут возникнуть у вас при начале исполнительного производства, в случае неуплаты штрафов ГИБДД.

Судебный пристав может закрыть выезд за границу (сумма более 10 000 рублей), может взыскать штрафы с заработной платы или даже продать имущество должника (стоимость вашего имущества при этом будет сильно занижена).

Кроме того, проблемы могут возникнуть и при обращении в ГИБДД, так когда вы решите снять или поставить на учет автомобиль, то ГИБДД вам откажет в этом. Пока вы не оплатите имеющиеся штрафы.

Статьи о том, чтобы влиять на вас путем отказа в каких-либо регистрационных действиях нет, но ГИБДД обязательно воспользуется этим рычагом воздействия при первой же возможности.

Что будет если не заплатить штраф ГИБДД по факту исполнительного производства

  Продолжая развивать нашу мысль о неуплате штрафов, пойдем далее. Предположим что вы не будете оплачивать штрафы и уже на основании судебного решения. На то существует статья 20.25 ФЗ «О административных правонарушениях», в которой говорится:

 По статье 20.25 КоАП ч.1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток…

 Как мы видим, на основании части 1, в итоге, к штрафу может добавиться еще как минимум 1000 рублей. Стоит заметить и то логичное обстоятельство, что в основном, делопроизводство проводится в отношении значительных сумм.

 Кроме того, вашим наказанием за неуплату штрафов ГИБДД может стать и арест, что может стать для кого-то более серьезным наказанием. Здесь надо заметить, что арест невозможно применить к лицам не подежащим такому наказанию (беременные женщины, женщинам с детьми до 12 лет, инвалиды 1 и 2 группы, а также подростки).

В отношении них, мерой воздействия может быть только штраф.
 Фактически такую меру воздействия как штраф по статье 20.25 КоАП могут применить лишь на основании решения мирового судьи, о чем говорит ч.1 ст.23.1 КоАП РФ.

Но не надо радоваться, что процесс этот долгий и решается через суд, так как у приставов есть альтернатива, а именно воспользоваться статьей 112 ФЗ «Об исполнительном производстве». Так в части 3 сказано:

 Исполнительский сбор устанавливается в размере 7 процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника — гражданина или должника — индивидуального предпринимателя…

 В общем, альтернативы у наших исполнителей есть, а вот у нарушителей их не много. Так скажем перспектива неуплаты штрафа, для порядочного гражданина имеющего счет в банке, очень мрачная.

Штраф может быть увеличен как по статье 20.25 КоАП РФ, так и по 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» на 1000 рублей.

Скорее всего это будет 112 ФЗ (исполнительный сбор), так как наши приставы совсем не захотят «заморачиваться» судами. Вот такие реалии нашей жизни.

Как судебные приставы могут взыскать штраф, если вы не будете его оплачивать

 Если даже вы не собираетесь платить, но судебные приставы знают о том, что у вас есть счета в банках. Обычно такая информация у них есть о зарплатных картах, то штраф будет взыскан в соответствии  с п. 5 ст. 70 Закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».  Именно этим документом руководствуются наши стражи порядка.

…Банк, осуществляющий обслуживание счетов должника, обязан исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств…

Проще говоря, если у вас есть банковский счет с достаточной суммой, и судебные приставы о нем знают, то с него просто спишут сумму штрафа.

Хорошо если у вас есть мобильный банк и придет СМС уведомление на что ушли деньги, а если нет, то вы еще долго будете думать, что не заплатили штраф, а возможно уплатите его и повторно.

Здесь надо отметить и тот факт, что сумму могу списать уже с учетом «Исполнительного сбора», то есть плюс 1000 рублей, про которые мы рассказывали в предыдущем абзаце.

Фактическое состояние дел о неуплате штрафов и сроке давности по ним

 Вообще, взыщут с вас штраф или нет, это игра в рулетку. Нет никакой гарантии в отношении ни одного из возможных вариантов развития событий, но если вы в ближайшее время запланировали выехать за границу, или поставить, или снять машину с учета, то штрафы вам скорее не то что лучше оплатить, а вам придется это сделать.

По крайней мере, это станет гарантом вашего спокойствия и сэкономленного времени.
 Также интересно отметить и еще один факт. Штрафы взыскиваются только с граждан, которые если можно так сказать ведут социальный образ жизни. Проще говоря, имеют счета в банке, какое-то имущество и т.д. Если же человек ничего не имеет, то есть на нем ничего не зарегистрировано, то и спросить с него нечего.

То есть он по факту может не отвечать за свои проступки, так получается…

Источник: https://autosecret.net/1154-srok-davnosti-po-shtrafam-gibdd

Секреты штрафов – как не платить лишнего

Если мы говорим о штрафах за нарушение налогового законодательства, то нужно помнить, что они бывают двух видов: штрафы обычные и штрафы административные (по- другому – админштрафы).

И очень часто бывает, что сумма штрафа административного выше, чем обычного.
Как пример, за несвоевременную подачу отчета по ЕСВ сумма обычного штрафа – 170 грн., а административного – от 510 грн до 680 гривен.

Но при этом срок применения админштрафа очень ограничен и составляет от 2 до 3 месяцев с момента совершения правонарушения или с момента установления правонарушения.

Сколько конкретно: два или три месяца, зависит от того, кто применяет этот админштраф.
Если начальник налоговой инспекции, то срок привлечения к ответственности составляет 2 месяца, но если постановление о привлечении должен принимать суд, то этот срок «удлиняется» и составляет 3 месяца.

При этом точка отсчёта этого срока зависит от того, какое это правонарушение: разовое или длящееся.

Разовое правонарушение – это действие (или бездействие), которое совершается разово (одноразово, один раз) и образует законченный состав конкретного правонарушения.
Совершение такого действия (бездействия) нарушает определенную норму (нормы) законодательства, после чего правонарушение является законченным и начинается отсчет сроков давности, предусмотренных законодательством.

Ну или, упрощая, чтобы было совершенно понятно, длящееся правонарушение можно выявить только в ходе проверки, а вот о разовом становится известно сразу в момент его совершения.

Так вот, запомните, что несвоевременная подача отчета или несвоевременная уплата налогов и сборов относится к разовым правонарушениям.
Так как об их совершении становится известно сразу, как только пройдет срок подачи отчета или уплаты налога.

Но есть тут и один неприятный нюанс. Так, если вы несколько лет не подавали отчет, а потом все-таки его подали, налоговая будет вести отсчет этого 2-3 месячного срока именно с даты фактической подачи.

То же самое касается и несвоевременно уплаченных налогов, отсчет срока начнется с момента фактической их уплаты в бюджет.

Такая позиция была высказана ДФС Украины в своем письме от 11.09.2015 р. N 33814/7/99-99-17-03-01-17.
В нем речь идет об отчетности и уплате ЕСВ, но, зная налоговиков, можно предположить, что эту позицию они будут распространять и на другие налоги.

Теперь возвращаемся к обычным штрафам. Срок их применения составляет 1095 дней, или, по-другому, 3 года.

Это означает, что на сегодня уже нельзя применить, к примеру, штраф за несвоевременную подачу декларации о доходах за 2013 год или декларации по единому налогу за 4 квартал 2013 года, т.к. срок их подачи 9 февраля 2014 года и 1095 дней с этого момента уже прошли.

Немного другая ситуация со штрафами за не подачу отчетов по ЕСВ.  Дело в том, что по единому социальному взносу срока давно НЕ существует.
Таким образом, если исходить из этого, к предпринимателю можно применить штрафы, начиная с 2010 года, когда уплата ЕСВ (тогда еще взносов в пенсионный фонд) стала обязательной для плательщиков единого налога.

Однако это не так!
Дело в том, что на протяжении последних нескольких лет Закон про ЕСВ несколько раз менялся, причем настолько кардинально, что в один момент штрафы за не подачу отчетности в нем вообще отсутствовали. И этот штраф опять вернулся в Закон о ЕСВ только с 1 января 2015 года. В силу этого применять его можно только начиная с не подачи отчета по ЕСВ за 2014 год, но никак не раньше.

Практический пример:
Предприниматель был на общей системе и не подавал никакие вообще декларации, начиная с 2008 года. После этого пошел в регистрационную службу и как ФОП закрылся 20 февраля.
Вопрос: какие штрафы и админштрафы ему грозят.

За не подачу деклараций по налогу на доходы:
– штраф за не подачу деклараций за 2014, 2015, и 2016 года;
– админштраф.

За не подачу отчетов по ЕСВ:
– штраф за не подачу отчетов за 2014, 2015, и 2016 года;
– админштраф.

Обратите внимание, я специально не указал здесь размеры штрафов и это не просто так.

Дело в том, что и Налоговый кодекс, и Закон по ЕСВ предусматривают увеличение размера штрафа, если он в течение года применяется повторно.

Так, если это первый случай не подачи декларации, то размер штрафа составляет всего лишь 170 грн..
Но, если в течение года штраф применяется второй или третий раз – то за каждый случай повторной не подачи или несвоевременной подачи, налоговая оштрафует нарушителя уже на 1020 грн.

Беда в том, что нигде нет ни единого слова о том, как налоговая должна составлять акты и выносить решения, если случаев не подачи сразу несколько.
Так, в нашем случае, за несвоевременную подачу трех деклараций о доходах налоговая может составить один акт и вынести одно решение, и тогда вас оштрафуют всего лишь на 510 грн.

Но особо вредные (ну, или, наоборот, грамотные) налоговики поступают совершенно по-другому.
Они выписывают два акта с разницей в один день и, соответственно, выносят два разных решения с разницей тоже в один день.

Наример, в одном акте, датированном 5 марта, пишут о несвоевременной подаче декларации за 2014 год, а во втором, датированном 6 марта, пишут сразу о несвоевременной подаче двух деклараций, за 2015 и 2016 год.

Соответственно, в первом решении будет прописан штраф 170 грн, а во втором, принятом на 1 день позже, будет указан штраф в сумме 2040 грн.

(по 1020 грн за каждую несвоевременно поданную декларацию за 2015 и 2016 годы).

Аналогичный “финт ушами” можно провернуть и со штрафом за несвоевременную подачу деклараций по ЕСВ.

Чуть другая ситуация с админштрафами.
Да, там тоже есть повторность, но, кроме повторности, Кодекс Украины об административных правонарушениях в каждом случае предусматривает вилку в сумме штрафа «от» и «до».

Так, за несвоевременную подачу декларации о доходах админштраф составляет от 51 грн.  до 136 грн., а за несвоевременную подачу отчета по ЕСВ от 510 грн., до 680 грн.

Конкретную сумму устанавливает начальник налоговой инспекции, который рассматривает дело об административном правонарушении, ну, или судья, если дело рассматривается в суде.

Но на самом деле, если говорить объективно, и в случае штрафа, и в случае админштрафа, чаще всего всё зависит от налогового инспектора, его знаний, человечности, ну, и иногда его лени (но чаще – нехватки времени) или, наоборот, принципиальности позиции.

Так, если инспектору будет лень или у него банально не будет времени (что более вероятно), он не будет возиться, выписывая два акта и два решения, только ради того, чтобы тупо вас «вжарить» на большую сумму.

Но, если вы ему нахамили или нагрубили, оскорбляли и все такое, и налоговый инспектор, и его руководство могут занять принципиальную позицию.
И тогда вместо штрафа( в нашем примере совокупно 1020 грн.) вы на абсолютно законных основаниях получите штрафы на общую сумму 4420 грн.

По админштрафам, как я уже сказал, тоже можно устроить такую же «карусельку». И вместо одного протокола составить три и, соответственно, будет три постановления о привлечении к админответственности.

Итак, рассматриваем опять наш пример, уже с суммами.

За не подачу деклараций по налогу на доходы: 1) штраф за не подачу деклараций за 2014, 2015, и 2016 года: – если налоговики «добрые» – 510 грн (по 170 грн за каждую не подачу)

– если налоговики «злые» – 2210 грн (170 грн за 2014 год и по 1020 грн за 2015 и 2016 год)

2) админштраф: – если налоговики «добрые» – от 51 грн. до 136 грн (сразу за 3 года)

– если «очень-очень злые» (там мороки много) – от 221 грн до 408 грн. (за первый год от 51 грн до 136 грн, и за второй и третий, если выписать еще два протокола и два постановления, от 85 грн до 136 грн по каждому)

За не подачу отчетов по ЕСВ: 1) штраф за не подачу отчетов за 2014, 2015, и 2016 года: – если «по-доброму» – 510 грн. (по 170 грн за каждую не подачу)

– если «по-злому» – 2210 грн (170 грн за 2014 год и по 1020 грн за 2015 и 2016 год)

2) админштраф за не подачу отчетов за 2014, 2015, и 2016 года: – если «по-доброму» – от 510 грн. до 680 грн. (одним махом за 3 года)

– если «по-злому» – от 1870 грн до 3230 грн. (за первый год от 510 грн. до 680 грн., за второй и третий, если выписать еще два протокола и два постановления, от 680 грн. до 850 грн. по каждому)

И в случае с декларацией о доходах, и в случае с отчетом по ЕСВ решение о привлечении к админответственности принимает начальник налоговой инспекции и он и только он решает, как вас привлекать и к какой сумме.

Например, допустим ситуацию, что налоговый инспектор очень сильно на вас обиделся и составил 6 актов (3 за не подачу декларации о доходах и 3 за не подачу отчета по ЕСВ) и, соответственно, 6 протоколов об адмиправонарушении (по одному на каждый акт).
На деле такое бывает крайне редко, т.к. там писанины очень и очень много. Но, если пойти на принцип…

Так вот, если начальник инспекции будет рассматривать все протоколы одновременно, он должен объединить их и вынести одно постановление. «По совокупности» применив один, самый большой штраф, 680 грн., сразу по всем шести протоколам.

Но реальность порой далека от идеальной ситуации. Чаще всего начальник инспекции подписывает столько почты и других бумаг, что редко обращает внимание, что именно он подписывает, когда дело касается решений и постановлений.

В силу этого при особом желании начальник отдела, который принес документы на подпись, может подсовывать начальнику по одному акту и одному постановлению в день.

Ну, а вы в таком случае получите утроенную сумму штрафа.

Да, если решение принимает суд, это ничуть не легче, т.к. в таком случае, кроме админштрафа, вам придется заплатить судебный сбор в сумме 320 грн.

И, если налоговая отправит по вам в суд 6 разных протоколов и они (очень вероятно) попадут к 6 разным судьям, то мало того, что вы получите отдельный штраф по каждому, так еще и придется заплатить по 320 грн. судебного сбора за каждое из 6 дел.

Не, если ваши протоколы «разбрелись» по суду, можно, конечно, попытаться подать ходатайства и объединить их все в одно дело… Но кто из обычных фотов сможет провернуть такой карамболь без помощи адвоката?

Отож…

Что делать, чтобы вам не «впаяли» лишних штрафов

Первое, если вы несвоевременно подали декларацию или несвоевременно заплатили в бюджет налоги или ЕСВ, как можно быстрее подаем эти несвоевременно поданные декларации и платим задолженность.
После этого вам нужно «потеряться» на 2 месяца, чтобы избежать применения административных штрафов.

Запомните, в отличие от акта проверки и решения о применении штрафных санкций, составить протокол об административном правонарушении без вашего присутствия НЕЛЬЗЯ.

Как вы будите «теряться», я не знаю

Источник: https://zarajsky.org/sekrety-shtrafov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]