Налоговые льготы — что это такое, акцизов, объект, благотворительность
Налоговые сборы существуют во всех странах в том или ином виде. И у каждого государства есть свои виды систематизации налоговых показателей, в том числе и возможных компенсаций. В России существуют особенности налоговых льгот, с учетом которых можно получить существенные скидки.
Важная информация
Оформление налоговых льгот возможно в случае наличия оснований для этой процедуры. При этом использовать такие послабления могут как физические, так и юридические лица. Степени скидок для них будут неравными, так же, как и размеры изначального налога.
Законодательство устанавливает:
- категории льготных лиц;
- перечень скидок или возможностей освобождения от уплаты;
- ставки, которые подпадают под льготу.
Основные налоговые льготы в основной своей массе устанавливаются на местном уровне. Такое право предоставляется им исходя из того, что данные сборы направляются в региональный бюджет.
И в зависимости от того, насколько развита экономика региона, могут расширяться или уменьшаться списки льгот.
Необходимые термины
Для рассмотрения этой темы более подробно, следует обратиться к терминологической базе:
Понятия | Обозначения |
Налог | Платеж, который отчисляют от своей деятельности физические и юридические лица. Это могут быть как сборы по имуществу, так и начисляемые на размер дохода |
Льгота | Государственное послабление, которое позволяет отдельным категориям граждан экономить на основных затратах, которые регулируются государством |
Акциз | Вид косвенного налога, который применяется по отношению к продукции широкого потребления |
Налоговый вычет | Процедура, в ходе которой возможно получить возврат налога, который был уплачен по отдельным сферам налогообложения |
Инвалид | Человек, у которого обнаружены стойкие нарушения в здоровье и функционировании организма. Может распространяться как на физические отклонения, так и на психические |
Основные виды
Есть несколько классификаций по льготным послаблениям. И все их следует учитывать для общего понимания системы функционирования этой налоговой категории. В первую очередь, во внимание принимается разделение по уровню воздействия.
Всего выделяют три таких вида:
Федеральные | В этом случае регулируются законодательством на уровне страны и все отчисления направляются в государственный бюджет |
Региональные | Подчиняются законодательным нормам, которые принимаются в субъекте РФ и пополняют региональный бюджет |
Местные | Распределяются по определенному муниципалитету и подчиняются их же законотворчеству — например, по земельному сбору |
В соответствии с этим, положения могут отменяться только на данных уровнях. При этом основным законом является Налоговый кодекс РФ. И его статьи не могут идти вразрез с тем, что прописывают региональные и местные органы самоуправления.
Есть несколько видов льгот, которые различаются по форме предоставления:
- освобождение от уплаты какого-либо из видов налогов;
- уменьшение суммы, которую необходимо внести.
Существует и возможность отсрочить платеж или разделить его на несколько частей для более удобной оплаты. Но не все относят данные возможности к льготам, поскольку размер уплачиваемой суммы в конечном итоге остается таким же.
Действующая законодательная база
Для того, чтобы получить налоговую льготу, нужно уметь пользоваться законодательством в данной области. Поскольку именно опираясь на нормативно-правовые акты можно получить достоверную информацию о льготах, которые работают в тот или иной период времени.
Основным в данном плане следует считать Налоговый кодекс Российской Федерации. В статье 381 говорится о возможностях освобождения от сборов. Здесь перечислены все организации и лица, которые не должны платить налоги.
В статье 407 указаны физические лица, которые не платят налог и в какой сфере жизнедеятельности это применяется. Указаны и сроки подачи документов на льготы.
Все остальные нормы предоставляются в региональных и местных законах. И в каждом регионе будут свои нормативно-правовые акты.
Основные моменты
Налоговые льготы предоставляются на основаниях предоставления определенного пакета документов. Обязательным будет составление заявлений и подача их в контролирующие органы. Поскольку необходимо подтвердить наличие оснований для получения льгот.
Оформление проводится в соответствии с местом регистрации налогоплательщика. Но есть варианты льготирования в связи с тем, что имущество расположено в другом регионе. Тогда возможности предоставления компенсаций производится в соответствии с теми законами.
Также обязательно нужно учитывать такие варианты как:
- объект и субъект налогообложения;
- объемы скидок;
- сроки уплаты и рассмотрения возможности получения льгот.
Возможности получения льготы регулируются тем, в каком порядке производится взыскание. Поскольку изначально должен быть уплачен налоговый сбор, а уже после рассматривается оформление возврата налога.
Объект налоговых льгот
Получить возможность оформления льгот могут только определенные категории граждан. В законодательстве установлено несколько объектов, по которым предусмотрено предоставление льгот:
Ветераны | Военных действий или же труда |
Инвалиды | Для разных групп инвалидов существуют свои размеры льготирования |
Пенсионеры | В данном случае применяются льготные показатели по тем сферам, которые установлены в местном законе для пенсионеров |
Многодетные семьи | Также предоставляются местные компенсации |
Обычно в качестве объектов льгот выступают социально необеспеченные категории граждан. Это те, кто нуждается в финансовой помощи и поддержке от государства.
Но есть и варианты предоставления льгот юридическим лицам. Они касаются тех областей деятельности, которые необходимы государству. Тогда предприятие может получить ряд льгот на выполнение своей предпринимательской работы.
Что необходимо для оформления
Проведение процедуры оформления основывается на подаче документации в налоговые органы. Основным документом в данной сфере выступает заявление. Его налогоплательщик пишет самостоятельно — заполняя определенный законодательством бланк.
Заявление включает такие данные:
- о налоговой инспекции и о заявителе;
- на какой налог оформляется скидка;
- каковы основания для льготы.
Бумага имеет установленную форму и только такой бланк следует использовать:
Остальными документами выступают следующие бланки:
- паспортный документ гражданина Российской Федерации;
- правоустанавливающие документы по предмету налогообложения, на который начисляется льгота;
- документ идентификационного номера налогоплательщика;
- подтверждающие документы по принадлежности к льготной категории — пенсионное удостоверение, свидетельство многодетной семьи и так далее.
Оформить скидку по налогу можно как при обращении в налоговую службу лично, так и через интернет. Подавать бумаги нужно до 1 ноября, но уплачивают налог до конца июня.
В плане налогового вычета обязательны предоставление деклараций — как о заработной плате, так и в области расходов, которые связаны с данными вычетами.
Какие послабления могут получить в данном вопросе
Существует большое количество льгот, которые применяются в России. Есть несколько вариантов, возможных в этом случае:
Изъятие | Такой способ предусматривает освобождение от уплаты налога на некоторые субъекты |
Скидка | В этом случае гражданин получает возможность освобождения от части налога |
Освобождение | Вариант льготы, которая предоставляется только нескольким категориям граждан и по ряду налогов. Например, по НДС |
Отсрочка или предоставление кредита | Налоговая позволяет изменить дату уплаты и график внесения сумм |
Амнистия | В этой части позволяют списать часть долгов, но в условиях невозможности выплатить средства в полном объеме |
Также нужно понимать, что есть определенные сферы действия данный послаблений в налоговом плане. И не всегда возможно получить скидку на те или иные сборы. Все зависит от предмета, на который наложен налоговый сбор.
В отношении акциза
В плане акцизных льгот есть несколько вариантов:
- выдача преимущества предприятию;
- получение скидки или освобождение от налога;
- политика государства, которая предусматривает стимулирование экспорта, роста производства.
Налоговый кодекс определяет несколько возможностей льготирования:
- Список льгот для освобождения от акцизов по определенным операциям.
- Установление льгот по подакцизным операциям и продуктам в плане таможенном и международном.
Есть несколько вариантов получения льгот:
Вариант ввоза | Варианты льгот |
При ввозе таких товаров на территорию ЕАЭС в таможенном виде |
|
При ввозе на территорию России |
|
За благотворительность
Если гражданин проводит благотворительные действия, он может вернуть налоговый сбор по данным денежным дотациям. В данном случае применяется налоговый вычет по НДФЛ.
Но он допускается только для тех, кто получает доход, облагаемый такого рода налоговым сбором. Возврат касается 13% налог, уплаченного при переводе благотворительных средств.
Налоговые льготы предоставляются на разных уровнях. И рассчитывать на них могут физические и юридические лица.
Видео: каким социальным группам предоставляется налоговая льгота
Источник: https://posobieguru.ru/nalogi/lgota/
Все о налоговых льготах для юридических и физических лиц
— Только ли освобождение от уплаты налога следует понимать под налоговой льготой?
— Какие документы предоставляются в налоговый орган для освобождения от налогообложения?
— Существует ли особый порядок освобождения организации в отношении внешнеэкономических сделок?
— Каковы последствия нарушения порядка применения освобождения от налоговой льготы?
— Организация сдает в аренду помещение иностранной фирме. Будет ли на эту ситуацию распространяться льгота, предусмотренная ст. 149 Налогового кодекса РФ?
— Каковы условия применения льготы при реализации медицинских товаров, предусмотренной ст. 149 Налогового кодекса для этого вида деятельности?
— Предприятие имеет кондитерский цех, производящий выпечку, которая реализуется, в частности, в детских учреждениях. Каковы условия пользования льготой, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 ст. 149 Налогового кодекса?
— Транспортная организация претендует на льготу по НДС. Лицензии пока нет. Правомерно ли применение льготы, предусмотренной подпунктом 7 пункта 2 ст. 149 Налогового кодекса?
— Что необходимо учесть, чтобы правильно применить льготу по НДС по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок?
— Организация оказала благотворительную помощь детскому дошкольному учреждению. Налоговый орган настаивает на уплате НДС с суммы переданных товаров. Правомерно ли такое требование?
— Облагается ли налогом и по какой ставке путевка в дом отдыха?
— Импорт каких товаров освобожден от НДС?
— Как в 2004 году изменится порядок предоставления льгот по акцизам?
— Какие льготы по ЕСН предоставлены инвалидам и их организациям?
— Каков порядок применения статьи 238 Налогового кодекса в части обеспечения работников государственными пособиями?
— Какие виды доходов можно исключить при формировании налоговой базы по налогу на прибыль? И что при этом следует учитывать, чтобы не допустить ошибку?
— Какие товары не облагаются пошлиной при ввозе-вывозе с таможенной территории РФ?
— Какими льготами по налогу на имущество можно пользоваться с 2004 года в связи с изменением законодательства по этому налогу?
— Какие сегодня установлены льготы по уплате земельного налога?
— Каковы льготы по соглашению о разделе продукции при уплате НДС и акцизов? Как их правильно применить?
— В каких формах может быть предоставлено изменение срока уплаты?
На эти и многие другие актуальные вопросы юридические лица найдут ответы в первом из названных сборников.
Что касается второго сборника — «Налоговые льготы для физических лиц», то в нем можно получить ответы на следующие и многие другие вопросы, касающиеся льготного налогообложения рядовых налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей:
— Какие виды доходов физических лиц сегодня не подлежат налогообложению?
— В каких случаях единовременная материальная помощь налогоплательщику не облагается налогом на доходы физических лиц?
— В каких случаях не облагаются НДФЛ доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями?
— Когда не облагаются НДФЛ доходы, получаемые детьми-сиротами и другими детьми, являющимися членами семей?
— В каких случаях не учитываются доходы, полученные в виде страховых выплат?
— Какие виды доходов не включаются для налоговых резидентов, получающих доходы в России или за ее пределами?
— До какого возраста производится налоговый вычет расходов на содержание ребенка и какие документы являются основанием для предоставления такого вычета?
— Когда и кем оплачивается и не оплачивается налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения?
— Каковы возможность и порядок изменения срока уплаты налога для физических лиц?
Опубликованное во втором сборнике письмо МНС РФ «О направлении материалов, подготовленных Департаментом налогообложения доходов и имущества физических лиц» также содержит подробный анализ ситуаций, связанных с оплатой налогов физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Первый из этих сборников полезен каждому юридическому лицу, т.е. всем организациям — фирмам, предприятиям, хозяйствам самых различных профилей.
Второй сборник рассчитан на всех физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Значит, он адресован самому широкому кругу читателей — законопослушных налогоплательщиков.
Желающим приобрести эти сборники следует перечислить за один экземпляр первого — 63 рубля (включая оплату за пересылку и НДС), второго — 55 рублей по реквизитам: 125993, г. Москва, ЗАО «Библиотечка «РГ», ИНН 7721017444, КПП 772101001, р/с 40702810300000000017 в ОАО «НК Банк», г. Москва, к/с 30101810900000000278, БИК 044579278.
Москвичи и гости столицы могут приобрести названные издания непосредственно в редакции по адресу: Москва, ул. Правды, 24 (м. «Савеловская»).
Контактные телефоны редакции: (095) 257-40-31, 257-52-47 (тел./факс).
Оптовым покупателям предоставляются значительные скидки.
Источник: https://rg.ru/2004/04/06/bibliotechka.html
Льготы при налогообложении акцизами
1. Операции, освобождаемые от налогообложения акцизами 3
Литература 18
Перечень операций, освобождаемых от налогообложения акцизами, приведен в статье 183 НК РФ. Это следующие операции:
1) реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли, а также операции, являющиеся объектами налогообложения в соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 статьи 182 НК РФ с нефтепродуктами, в дальнейшем помещенными под таможенный режим экспорта (оприходование индивидуальным предпринимателем, не имеющим свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов; получение нефтепродуктов индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельство; передача индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства);
2) реализация нефтепродуктов.
Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
Отметим, что налоговое законодательство не предусматривает четкие правила по организации и ведению раздельного учета при налогообложении акцизами. Во всяком случае, в настоящее время не существует ни одного нормативного документа по данному вопросу. Поэтому налогоплательщики самостоятельно определяют порядок ведения раздельного учета.
Как показывает практика, в ряде случаев эта «самостоятельность» не согласовывается с мнением налоговых органов, которые подвергают сомнению методологию плательщика акцизов.
Однако ввиду того, что порядок ведения раздельного учета в целях налогообложения акцизами нормативно не установлен, то требования налоговых органов о ведении определенных учетных регистров не основаны на законодательстве.
Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 НК РФ или банковской гарантии. Такое поручительство банка (банковская гарантия) должно (должна) предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров и неуплаты им акциза и (или) пеней.
Согласно статье 74 НК РФ поручительство банка оформляется в соответствии с ГК РФ договором между поручителем (банком) и налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Этот же налоговый орган будет принимать решение о заключении или не заключении договора поручительства.
Статьей 367 ГК РФ предусмотрены следующие условия прекращения действия поручительства:
1) поручительство прекращается с прекращением обеспеченного им обязательства, а также в случае изменения этого обязательства, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для поручителя, без согласия последнего;
2) поручительство прекращается с переводом на другое лицо долга по обеспеченному поручительством обязательству, если поручитель не дал кредитору согласия отвечать за нового должника;
3) поручительство прекращается, если кредитор отказался принять надлежащее исполнение, предложенное должником или поручителем;
4) поручительство прекращается с окончанием указанного в договоре поручительства срока, на который оно дано.
Если такой срок не установлен, то поручительство прекращается при непредъявлении кредитором иска к поручителю в течение года со дня наступления исполнения обязательства.
Когда срок исполнения основного обязательства не указан и не может быть определен момент востребования, поручительство прекращается, если кредитор не предъявит иска к поручителю в течение двух лет со дня заключения договора поручительства.
В качестве уполномоченных банков могут выступать платежеспособные коммерческие банки, в которых у налогоплательщика открыт расчетный и (или) валютный счет. При заключении договора следует обращать внимание на отсутствие у банков следующих критериев неплатежеспособности:
— кредитная организация на протяжении последних шести месяцев неоднократно не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трех дней с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;
— кредитная организация не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие три дня с момента наступления даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;
— кредитная организация допускает абсолютное снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние двенадцать месяцев, более чем на 20 процентов при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;
— кредитная организация нарушает норматив достаточности собственных средств (капитала), установленный Банком России;
— кредитная организация нарушает норматив текущей ликвидности кредитной организации, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 10 процентов.
Банк-поручитель может быть зарегистрирован в одном субъекте Российской Федерации, а организация состоять на учете в качестве налогоплательщика в другом регионе. Тогда налоговый орган принимает решение о заключении договора поручительства с банком на основе информации, представленной налоговым органом по месту регистрации банка и самим банком-поручителем.
Статьей 369 ГК РФ установлено, что банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).
Банковская гарантия оформляется во исполнение соглашения гаранта с принципалом.
Третий участник правоотношений — бенефициар, которым может быть налоговый орган, реализует свое право путем предъявления письменного требования об уплате налога и сбора гаранту.
Обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается в следующих случаях:
— после уплаты бенефициаром суммы, на которую выдана гарантия;
— с окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана;
— при отказе бенефициара от своих прав по гарантии и возвращения ее гаранту;
— вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии, путем письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств.
При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации:
— в день отгрузки товаров (в момент оприходования нефтепродуктов),вывозимых в таможенном режиме экспорта за пределы Российской Федерации начислить по ним сумму акциза по установленным налоговым ставкам (если на данную дату с налоговым органом не заключен договор поручительства);
— уплатить начисленную сумму в бюджет (если договор поручительства не заключен до истечения установленного законодательством срока уплаты).
При уплате акциза вследствие отсутствия у налогоплательщика поручительства банка (банковской гарантии) уплаченные суммы акциза подлежат возмещению после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.
Таким образом, операции по реализации подакцизных товаров на экспорт в случае отсутствия поручительства банка или банковской гарантии до представления документов, подтверждающих факт этого экспорта, рассматриваются как объект налогообложения акцизами. Суммы акциза, уплаченные налогоплательщиками по не подлежащим освобождению от налогообложения операциям по вывозу за пределы территории Российской Федерации подакцизных товаров, подлежат возврату.
Как и по НДС, по акцизам предоставляются налоговые вычеты. Они прописаны в статье 200 НК РФ.
Источник: https://MirZnanii.com/a/234977/lgoty-pri-nalogooblozhenii-aktsizami
Порядок определения налоговой базы, налоговой ставки, налоговые льготы, порядок исчисления и уплаты акцизов
Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее в настоящей главе — имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения), в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Общие принципы определения налоговой базы изложены в ст. 274 НК РФ:
1) по прибыли, облагаемой по разным ставкам, налоговая база определяется отдельно;
2) доходы, полученные в натуральной форме, включая товарообменные операции, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений главы 14.2 НК РФ;
3) налоговая база определяется нарастающим итогом с начата налогового (отчетного) периода.
Для определения налоговой базы воспользуемся формулой:
П = Д — Р
где П — прибыль, т.е. конечный финансовый результат;
Д — доходы, полученные организацией or коммерческой деятельности;
Р — расходы, произведенные для получения доходов.
Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток — отрицательная разница между доходами и расходами, то налоговая база признается равной нулю.
Ставки налога установлены в ст. 284 Н К РФ.
1. Основная ставка — 20%, при этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а по ставке 18% — в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков.
При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.
Для организаций — резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5%.
2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
o 20% — со всех доходов, за исключением дивидендов и доходов в виде процентов по государственным ценным бумагам с учетом положений ст. 310 НК РФ;
o 10% — от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств либо контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.
3. По доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:
o 0% — может применяться по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов. Условия для применения нулевой ставки следующие.
Получающая дивиденды организация должна непрерывно в течение 365-дневного срока (или более) до принятия решения о выплате дивидендов владеть не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) организации, выплачивающей дивиденды.
Также для применения нулевой ставки организация может владеть депозитарными расписками, которые дают право на получение в качестве дивидендов суммы, соответствующей не менее 50% общей суммы выплачиваемых дивидендов.
При выплате дивидендов иностранными организациями нулевая ставка применяется, если государство постоянного местонахождения данной организации не включено в Перечень оффшорных зон;
o 9% — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями;
o 15% — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.
4. По операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:
o 15% по доходам в виде процентов: по государственным и муниципальным ценным бумагам эмитированным после 1 января 2007 г. и по доходам учредителей доверительного управления с ипотечным покрытием, выданных после 1 января 2007 г.;
o 9% по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г., и по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.;
o 0% по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III.
5. Ставка 0% установлена по прибыли, полученной:
o Центральным банком РФ от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом от 02.12.1990 № 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации;
o сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату ЕСХН (2013-2015 г. — 18%, с 2016 г. — 20%);
o участников проекта «Сколково», прекративших использовать право на освобождение от обязанностей плательщика налога на прибыль;
o прибыль организаций, осуществляющих медицинскую и (или) образовательную деятельность;
o по операциям, связанным с реализацией или иным выбытием (в том числе с погашением) долей в уставном капитале российских организаций, а также некоторых категорий акций российских организаций.
Сумма налога, исчисленная по ставкам, отличным от 20%, подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Налоговая льгота — преимущество, предоставляемое государством либо местным самоуправлением определённой категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели. Налоговые льготы можно разделить на следующие группы:
· личные и для юридических лиц;
· общеэкономические и социальные налоговые льготы;
· внешнеэкономические налоговые льготы, направленные на стимулирование экспорта, и общеэкономические льготы.
Любые льготы несут одновременно отрицательные последствия для государства и положительные для лиц, которым они предоставляются. Так для государства это уменьшение доходов от сбора налогов, а для лиц, которым она предоставлена — возможность повысить свое благосостояние. Обычно налоговые льготы выдаются в рамках государственной поддержки бизнеса, зачастую — во время экономических кризисов.
В отечественной налоговой литературе представлена следующая классификация
1.освобождение — льгота, направленная на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы налога (налогового оклада).
2.понижение налоговой ставки — например, понижение ставки до 0 % для крупного бизнеса, получающего доход в виде дивидендов (подп.1 п. 3 ст. 284 НК РФ)
3.уменьшение налогового оклада — самая эффективная налоговая льгота, которая непосредственно уменьшает размер (сумму) налога, причитающегося взносу в бюджет. См., например облигации академии квалифицированной зоны в США (фактически, проценты по облигации уменьшают налоговый оклад)
4.Отсрочка или рассрочка уплаты налога. Отсрочка или рассрочка уплаты налога — это форма изменения срока уплаты налога, установленного законом. Основания, условия и порядок предоставления этих льгот регламентированы, см. гл. 9 НК РФ.
Здесь стоит отметить, что некоторые исследователи выделяют разницу между отсрочкой и рассрочкой.
Так, Брызгалин рассматривает отсрочку как перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок, а рассрочку как распределение суммы налога на определенные части с установлением сроков уплаты этих частей.
5.Налоговый кредит, так же как и отсрочка (или рассрочка) уплаты налога,— форма изменения срока уплаты налога.
Различия есть, например, в процедурах предоставления этих льгот: отсрочки или рассрочки предоставляются решением уполномоченного органа, а для предоставления налогового кредита заключается договор.
За пользование налоговым кредитом взимаются проценты, как и за предоставление отсрочки или рассрочки. См. гл. 9 НК РФ, в которой речь идёт об инвестиционном налоговом кредите.
6.Возврат ранее уплаченного налога (части налога) или налоговая амнистия (не путать с освобождением налогоплательщика от финансовых санкций) — например, подп.2 п.2 ст.
151 предусмотрено, что при вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме реэкспорта уплаченные при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке
7.Зачет ранее уплаченного налога. Эта разновидность освобождения широко используется в целях избежания двойного налогообложения (так называемый кредит для иностранных налогов) — см. например, ст. 232 НК РФ (Устранение двойного налогообложения)
Порядок исчисления акцизов установлен статьей 194 НК РФ. Сумма акциза по каждому виду товаров (в том числе и по ввозимым на территорию РФ) исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы по конкретному виду товаров.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров в зависимости от применяемых в отношении этих товаров налоговых ставок.
При реализации или передаче произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров, в отношении которых установлены специфические ставки (в твердой сумме к физической характеристике объекта), налоговая база определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении. Размер акциза будет определен путем умножения налоговой базы на ставку. Законодательством предусмотрено освобождение от налогообложения акцизами некоторых операций.
1. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:
1) передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
2) реализация организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья в установленном Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» порядке.
3) реализация организациями денатурированной спиртосодержащей продукции в установленном Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» порядке.
4) реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли, а также операции, являющиеся объектами налогообложения в соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 статьи 182 НК РФ, с нефтепродуктами, в дальнейшем помещенными под таможенный режим экспорта.
Освобождение указанных операций от налогообложения производится в соответствии со статьей 184 НК РФ.
5) реализация нефтепродуктов налогоплательщиком;
6) первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение.
2. Перечисленные в пункте 1 операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
3. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
Уплата акцизов в соответствующие бюджеты осуществляется исходя из фактической реализации за истекший налоговый период не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.
Уплата акциза при реализации бензина автомобильного с октановым числом свыше 80 производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период в следующем порядке:
• не позднее 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным месяцем, по бензину, реализованного с 1 по 15 число отчетного месяца включительно;
• не позднее 30 числа третьего месяца, следующего за отчетным месяцем по бензину, реализованному с 16 по последнее число отчетного месяца.
Уплата акциза при реализации (передаче) этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, пива, табачной продукции, ювелирных изделий, автомобилей и мотоциклов производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период равными долями не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Уплата акциза при реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовых организаций производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период в следующем порядке:
• не позднее 30-го числа отчетного месяца (авансовый платеж) по алкогольной продукции, реализованной с 1-го по 15-е число отчетного месяца включительно;
• не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным по алкогольной продукции, реализованной с 16-го по последнее число отчетного месяца.
Сроки и порядок уплаты акцизов при ввозе подакцизных торов на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается таможенным законодательством.
Акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров, а по алкогольной продукции, кроме того, уплачивается по месту ее реализации с акцизных складов (50 % — по месту производства, 50 % — по месту реализации с акцизного склада), за исключением реализации на акцизные склады других организаций.
Источник: https://megaobuchalka.ru/3/25678.html
Госдума приняла закон об особенностях взимания налогов и индексации акцизов
МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении бюджетообразующий закон, регулирующий особенности взимания ряда налогов и индексирующий ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и легковые автомобили в 2018-2020 годах.
Налог на имущество
Согласно закону, субъектам РФ предоставляется право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций (вплоть до полного освобождения имущества от налогообложения) в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств и с даты выпуска которого прошло не более 3-х лет, а также в отношении имущества, отнесенного региональным законом к категории инновационного высокоэффективного оборудования. Налоговые ставки, определяемые на 2018 год законами субъектов РФ в отношении такого движимого имущества, не освобожденного законом субъекта РФ от налогообложения, не могут превышать 1,1%.
В перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, закон включает сумма оплаты части первоначального взноса в счет стоимости приобретаемого автомобиля, предоставленного за счет средств федерального бюджета, при оформлении кредита на приобретение автомобиля в порядке, утверждаемом правительством.
Кроме того, субъектам РФ будет предоставлено право продлить срок неначисления пени по налогу на имущество физических лиц, если налог исчислен в соответствие с кадастровой стоимостью. В случае принятия соответствующего закона субъектом РФ пеня за налоговый период 2016 года будет начисляться, начиная с 1 июля 2018 года, а за налоговый период 2017 года — начиная с 1 июля 2019 года.
Акцизы
Закон предусматривает увеличение с 1 января 2018 г. ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 копеек в расчете на 1 литр и на 50 копеек с 1 июля 2018 г.
Меняются ставки акцизов для легковых автомобилей: для автомобиля с мощностью двигателя свыше 200 л.с. и до 300 л.с. включительно ставка составит 714 рублей за 1 л.с. с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года включительно, 743 рубля за 1 л.с.
с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, и 773 рубля за 1 л.с. с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 года.
Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 300 л.с. и до 400 л.с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 до 31 декабря 2018 года 1,218 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года она составит 1,267 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года ставка акциза составит 1,317 тыс. рублей за 1 л.с.
Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 400 л. с. и до 500 л. с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года 1,260 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января по 31 декабря 2019 года — 1,310 тыс. рублей за 1 л. с., с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 года — 1,363 тыс. рублей за 1 л. с.
Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 500 л. с. ставка акциза составит с 1 января по 31 декабря 2018 года 1,302 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января до 31 декабря 2019 года составит 1,354 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года — 1,408 тыс. рублей за 1 л. с.
Меняется также ставка акцизов на средние дистилляты — с 1 января 2018 до 31 декабря 2018 она составит 8,662 тыс. рублей за тонну, с 1 января по 1 декабря 2019 года — 9,241 тыс.
рублей за тонну, с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года — 9, 535 тыс. рублей за тонну.
Законом также уточняется определение для целей налогообложения средних дистиллятов и введение института свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов.
Инвестиционная льгота
Согласно документу, Налоговый кодекс дополняется статьей «Инвестиционный налоговый вычет». Налогоплательщик получает право уменьшить налог на прибыль, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов регионов РФ, на инвестиционный налоговый вычет.
Размер вычета составляет не более 90% суммы расходов на закупку оборудования для производства и реализации товаров первоначальной стоимостью более 100 тыс.
рублей и не более 90% суммы расходов текущего периода в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основного оборудования.
Сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, может быть уменьшена на величину, составляющую 10% от суммы расходов компании на покупку или модернизацию объектов основных средств.
(Основные средства — часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг).
Планируется, что инвестиционная льгота будет действовать до 31 декабря 2027 года включительно.
НДС
Закон уточняет условия, при которых организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, а также условия, при которых они утрачивают такое право.
Из перечня операций, не подлежащих обложению НДС, исключается реализация лома и отходов черных и цветных металлов. Кроме того, предусматривается продление нулевой ставки НДС для внутренних авиаперевозок до 2021 года.
Также была принята норма о продлении срока действия льготной ставки НДС для лизинга скота с 1 января 2018 года до 1 января 2021 года.
Транспортный налог
Для легковых автомобилей со средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей предусматривается исключение дифференциации размера повышающего коэффициента к транспортному налогу в зависимости от прошедшего с года их выпуска времени, установив единый коэффициент (1,1) для автомобилей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет. Сейчас предусмотрены коэффициенты 1,1, 1,3, и 1,5.
НДПИ
Законом продлевается применение нулевой ставки НДПИ при добыче кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, полностью или частично расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, на период по 31 декабря 2022 года включительно.
Также предусматривается порядок уменьшения суммы НДПИ, исчисленного при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья, на сумму налогового вычета в связи с получением при переработке газового конденсата широкой фракции легких углеводородов.
Кроме того, закон вводит налоговые льготы для Амурского газоперерабатывающего завода — он присоединяется к консолидированной группе налогоплательщиков (КГН).
Источник: https://tass.ru/ekonomika/4733756