Как учитываются транспортные расходы в смете (нюансы)? — все о налогах

Транспортные расходы в смете — коэффициент | ОКБУХ

В большинстве случаев транспортные расходы в смете отображаются строительными компаниями. Этот способ позволяет не только точно рассчитать понесенные затраты, но и зафиксировать их для дальнейшего учета. Предприятию нужно не только документально подтвердить все транспортные расходы, но и правильно произвести расчеты.

Отражение ТЗР в смете

Смета – это детальное описание всех планируемых расходов, связанных с определенными операциями. Например, транспортные расходы могут потребоваться для осуществления перевозок грузов, строительных материалов, дорогостоящего оборудования.

На практике разработка смет транспортных расходов используется чаще всего строительными компаниями. В остальных отраслях этот вид расходов в смету, обычно, не включают, в том числе и из-за отсутствия необходимости проводить такие серьезные расчеты до начала деятельности.

Как отразить транспортные расходы в смете?

Понятие транспортных расходов четко определено законодательством. На практике же перечень их у разных организаций может сильно отличаться. При этом для составления сметы все они должны руководствоваться определенными правилами.

Доставка – один из наиболее распространенных разновидностей транспортных расходов. Ее процедура регулируется Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года. Обязательным условием для принятия соответствующих ТЗР к учету является наличие накладной. В документе обязательно отображаются следующие сведения:

  • информация обо всех участниках сделки;
  • характеристики груза;
  • список сопровождающих документов;
  • информация о ТС, с помощью которого осуществляется доставка;
  • сведения о месте и времени начала и окончания поездки;
  • сроки перевозки.

Для некоторых разновидностей груза наличие транспортной накладной – не единственное требование. Ряд из них требует обязательного составления сметы.

Смета и ТЗР в строительной сфере

Именно строительные компании чаще остальных учитывают транспортные расходы в сметах. Причем разработка последних должна осуществляться с учетом действующих норм, прописанных в пункте 4.59 Постановления Госстроя № 15/1 от 5 марта 2004 года. Размер издержек рассчитывается с учетом следующих данных:

  • на транспортном средстве какого типа будет осуществляться транспортировка грузов;
  • действующие тарифы для отправки товара;
  • характеристики мест отправления и прибытия (их расположение, расстояние);
  • иные условия (например, для грузов могут быть предусмотрены особые условия хранения при транспортировке).

Все это влияет на итоги калькуляции в смете. При чем затраты принято рассчитывать в расчете на 1 тонну брутто, исходя из данных о стоимости всей доставки. То есть, смета содержит информацию о транспортных издержках на 1 тонну груза.

Если нормативных сведений у компании нет или их недостаточно, то коэффициент на транспортные расходы в смете может быть принят в размере 3 – 6% от стоимости всей партии груза.

Проведение расчетов

Калькуляция транспортных расходов в смете производится на основании тарифных расценок. Они же в свою очередь рассчитываются для доставок грузов различного типа.

Если имеющихся сведений не хватает для проведения калькуляции, то организации в праве использовать укрупненные показатели. Они имеют информацию о цене ТЗР на 1 тонну груза, которая может быть выражена в денежном или процентном выражении от стоимости.

Причем показатели могут отличаться в зависимости от районов и видов строительства.

Уровень нормативной наценки зависит от типа груза. Например, если речь идет о затратах на адаптацию крупногабаритных грузов, то размер ТЗР в смете принято считать в виде 5% от стоимости. В этот показатель включаются затраты по доставке, посреднические услуги и прочие понесенные расходы.

Для расчета транспортных расходов строительные компании используются путейные схемы. Если они серьезно отличаются от установленной, то обязательно проводится калькуляция. Для этого используется форма 12 и 13 из приложения Р к Методическим указаниям РДС № 8.01.105-3. Подобные сведения отображаются в следующем виде:

  1. сначала прописываются изначальные сведения;
  2. после производится непосредственная калькуляция будущих транспортных расходов по определенным операциям.

Источник: https://okbuh.ru/transportnye-rashody/uchet-transportnyh-rashodov-v-smete

Как учитываются транспортные расходы в смете?

При купле продаже и поставке продукции, оборудования, материалов, используется термин «франко». Он обозначает пункт, до которого доставляется товар и оплачиваются транспортные расходы.

Особенности терминологии

Понятие «франко завод» указывает на то, что приобретатель получает товар на складе поставщика. То есть имеет место самовывоз.

Термины «франко вагон», «франко ж/д станция отправления» указывает на то, что в транспортные расходы в смете включены затраты на доставку продукции в пункт отправления. В них входят издержки и на погрузку в вагон.

Понятие «франко пункт отправления (либо вдоль борта)» предполагает, что поставщик оплачивает расходы до порта и выгрузку на причал.

Соответственно, затраты на доставку в пункт назначения выражаются термином «франко судно». В них может входить только перевозка груза или его транспортировка со страховкой продукции от риска порчи или гибели.

Доставка от склада до рабочей зоны

Эти транспортные расходы в смете учитываются в составе элементных расценок и норм на строительно монтажные работы и в составе ресурсных нормативов.

Обычно нормами и расценками учтены издержки на разгрузку конструкций и материалов на стройплощадку. В этой связи дополнительно могут включаться в смету транспортные расходы на разгрузку и последующую погрузку материальных ценностей в ТС только на временном перегрузочном участке. Он должен быть обоснован в плане.

В состав затрат на оплату труда не включается заработок рабочих, осуществляющих доставку материалов на приобъектный склад. Они включены в смете в процент транспортных расходов на доставку материальных ценностей и отражаются в стоимости деталей, конструкций и материалов.

Издержки на перевозку строительного мусора и грунта при формировании сметных расчетов (локальных смет) относят в прямые затраты по «эксплуатации машин». Заработок водителей ТС, отраженный в тарифах на транспортировку грузов, в документации не выделяется.

Дополнительная оплата пробега

Она учитывается до участка производства работ от гаража автотранспортного предприятия до пункта первой разгрузки либо возвращение транспортных средств после завершения работ от места последней разгрузки до гаража, если оба этих пункта расположены за границами населенного пункта, в котором работает автотранспортное предприятие. Из суммы должна вычитаться стоимость 10 км, учтенных в провозной оплате доставки грузов.

При отправке автотранспорта для производства работ вне места постоянного их пребывания, дополнительно оплачивают:

  • Пробег ТС от автотранспортного предприятия (гаража) до пункта назначения и обратно.
  • Затраты по перевозке спецтехники и обслуживающего персонала водным или железнодорожным транспортом.
  • Размер заработка водителям и прочим работникам, командируемым в пункт назначения, за время транспортировки машин водным или ж/д транспортом.
  • Суточные водителям и другому персоналу за период нахождения в командировке.
  • Затраты на наем жилых помещений. Они устанавливаются в размере, определенном в законодательстве.
  • Фактические затраты на доставку топлива и ГСМ, если получить их на месте производства работ невозможно.

Повышение ставок на транспортировку грузов по грунтовой дороге в период бездорожья в сметной стоимости не учтено.

При расчете оплаты за доставку материальных ценностей неполная половина километра не учитывается, а полкилометра и больше считаются за 1 км.

Важный момент

Стоимость перевозки грузов самосвалами в карьерах отражается в смете при транспортировке объектов в карьеры, из них и внутри них, если обеспечивается выполнение погрузочно разгрузочных операций в пределах временной нормы. Для самосвалов она составляет 0,2 мин/тонну груза. Нормативное время может обеспечиваться экскаваторами, оснащенными ковшами большой вместимости.

Если приведенные условия не выполняются, расчет осуществляется исходя из тарифов (сметных цен) на транспортировку грузов самосвалами, работающими за пределами карьеров.

Транспортно заготовительные расходы в смете

Их определяют исходя из расчетов, основанных на условиях, сложившихся в конкретном регионе. По строительству объектов, финансируемых на средства федерального бюджета, расходы принимают по нормам СНиП в процентах от цены материалов:

  • По конструкциям, изделиям, стройматериалам, кроме металлоконструкций, 2 %.
  • По оборудованию – 1,2 %.
  • По металлоконструкциям – 0,75 %.

В сметной стоимости на материальные ресурсы учитывается:

  • Цена реквизита, упаковки, тары, комплекта запчастей.
  • Расходы на погрузку.

Непосредственная стоимость ресурсов определяется как средняя от двух поставщиков и складывается из:

  • Сметной цены.
  • Заготовительно складских расходов (в процентах, приведенных выше).
  • Затрат на доставку.

Транспортировка мусора

Издержки, связанные с вывозом материальных ценностей от разборки конструкций, отражаются в локальных сметах на капремонт/реконструкцию объектов.

Если в документации масса строительных отходов учитывается в соответствии с объемом разбираемых железобетонных элементов, то есть в плотном теле, расходы на его вывоз исчисляются исходя из веса конструкции с объемной массой в 2,5 тыс. кг/м3.

В состав накладных затрат входят издержки, связанные только с уборкой и очисткой (вывозом отходов) с территории строительной площадки и уличной полосы, прилегающей к ней.

Средства на оплату за транспортировку тяжеловесного груза необходимо отнести в стоимость конструкций, материалов, изделий. Тарифы за его провоз по дорогам федерального значения определяются Минтрансом по согласованию с Минфином.

При использовании оборачиваемых конструкций издержки на внутрипостроечные автотранспортные средства от одного рабочего участка до другого, включая погрузочные и разгрузочные мероприятия на ТС, необходимо учитывать дополнительно. При этом исходить следует из условий проекта.

Не учитываются и дополнительно не оплачиваются расходы, связанные с подвозкой элементов внутренних и наружных лесов с центрального складского помещения на объект или приобъектный склад, со стройплощадки на центральный склад или на приобъектный участок хранения, относящийся к другому строительному объекту. Эти издержки необходимо отражать непосредственно в локальных сметных расчетах.

Заключение

Формирование сметы – процесс довольно трудоемкий. Им должны заниматься высококвалифицированные специалисты. При составлении сметы должны приниматься во внимание конкретные условия местности, цены на материалы, сложившиеся в регионе. Отдельная строка должна быть посвящена непредвиденным расходам. При этом все издержки должны иметь обоснование.

Если осуществляется строительство объекта, финансируемое за счет бюджетных средств, при формировании сметы используются положения нормативных актов, в том числе СНиП и Методик расчета.

Сметный расчет, по условиям договора, подлежит согласованию с заказчиком.

Источник: https://autogear.ru/article/360003/kak-uchityivayutsya-transportnyie-rashodyi-v-smete/

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Транспортные расходы отображаются в сметах фирм, которые работают в сфере строительства. Такой метод фиксации расходов, затраченных на транспортировку, является одним из способов их документально заверенного обоснования.

Смета используется в качестве детализированного акта, в котором отображаются планируемые расходы на осуществления какой-либо операции. Примером применения в практике бухгалтерского учета может послужить распределение средств для проведения, такого как переговоры или торжество.

В документе будут отображены затраты на аренду зала, на найм персонала, который будет заниматься обслуживанием, закупку товаров, необходимых в ходе осуществления процесса и много другое. Следует отметить, что на предприятиях, не задействованных в строительстве, смету на транспортные расходы используют редко.

Процедуру доставки регулирует п. 6 Постановления Правительства РФ №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», вступившим в силу с 15.04.2011 г.

Основным документом становится накладная, без которой заключенный договор считается недействительным. Она составляется на всех участников отношений (по одному экземпляру) – потребителя, продавца и перевозчика.

Читайте также:  Авансовые платежи по транспортному налогу - все о налогах

Она должна содержать следующую информацию:

  1. Данные о каждой стороне сделки.
  2. Сведения о грузе, его характеристиках.
  3. Перечень документов сопровождающих перевозку.
  4. О транспортном средстве, при помощи которого осуществляется доставка.
  5. Точные данные о времени, месте посадки и выгрузки.
  6. Срок, в течение которого осуществляется перевозка.
  7. Транспортная накладная. Ранее ТН имела форму 1-Т (товаротранспортная ТТН) и сейчас может применяться, несмотря на введенный в оборот новый стандарт. Некоторые виды груза обязательно должны сопровождаться и специально составленной сметой.

В транспортной смете при калькуляции учитываются особенности:

  • разновидность средства перевозки;
  • тариф, по которому будет рассчитана стоимость отправки;
  • характеристики пунктов назначения и отправления;
  • длина пути затраченного на доставку груза;
  • другие условия, которые оказывают влияние на осуществление транспортировки.

Расчет

В стоимость товара, рассчитываемой по смете, должны быть включены транспортные расходы. Затраты следует определять исходя от средств, предназначенных на оплату доставки массы груза в 1 тонну брутто.

Все это делается с учетом группы груза, материала или оборудования, которое транспортируется. Принимаются во внимание все особенности на провоз грузов большой массы.

Калькулирование проводится при помощи тарифных расценок, предназначенных для грузовых доставок ТС различного типа.

Основная исходная информация:

  1. Разновидность франко, которая была учтена в стоимости приобретения товара.
  2. Полное наименование пункта, с которого будет проводиться отправка и куда будет поставлен продукт.
  3. Наименьшее расстояние между пунктами, которое определяется при помощи специальных схем, данных справочников и прочих информационных данных. Принимается во внимание тип франко, который был прописан при установке отпускной цены приобретения.
  4. Условия, при которых будет проводиться доставка от пункта отправления до места назначения, а также стоимость провоза груза по строительным веткам и размер расстояния железнодорожного пути.
  5. Тарифная информация о грузе: номерной порядок схемы применяемой для повагонной отправки, принадлежность в соответствии с классификацией, подразделение на группы погрузочно-разгрузочных работ при автотраспортировке, иные информационные данные, необходимые для составления сметы (например, негабаритность).

Если определить расходы на транспорт при помощи калькуляции не удается, то расчёты учитываются при помощи укрупненных показателей. Здесь расчёт проводится исходя из стоимости провоза 1 тонны оборудования, выраженной в рублях или процентном эквиваленте от отпускной стоимости для определенных видов строек или районов.

В тех случаях, когда не имеется нормативных данных, определение ТР можно сделать исходя из выделения 3-6% стоимости от цены отпуска оборудования.

В состав затрат этой категории также включаются траты на адаптацию ТС водного или автомобильного типа для грузов крупного размера с негабаритными объемами в неразобранном виде.

Стоимость переоборудования и обустройства путей доставки включается в цену товара или оборудования.
Если предприятие осуществляет закупку у фирмы-посредника, то к отпускной цене, установленной изготовителем, прибавляется наценка в размере не более 5%. Сюда входят ТР на доставку от производителя до склада посредника, посреднические и иные затраты.

Калькуляция

Средства, которые планируется потратить на доставку тех или иных грузов, рассчитываются при помощи путейных схем. Если схема отличается от установленной, то проводится калькуляция.

Калькуляция проводится по форме 12 и 13 приложения Р к Методическим указаниям РДС 8.01.105-3. Она имеет две части:

  • содержит в себе изначальную информацию;
  • происходит калькуляция ТР по конкретным операциям.

Общий объем ТР состоит из:

  1. Расходы на разгрузку и погрузку при транспортировке.
  2. Оплата за провоз товара на автомобиле, на водных ТС и железнодорожных.
  3. Оплата услуг по предоставлению вагонов и уборке в них.

Расчеты проводятся исходя из затраченных средств на доставку 1 тонны груза в соответствии со СНиП 4.04 – 91 «Строительные нормы и правила».

Необходимая информация

Тип цены:

  1. Отпускная цена (франко-склад). В этом случае передача происходит на складе производителя.
  2. Франко-вагон на отправление. Здесь помимо отпускной цены еще включаются в состав расходы по доставке до станции отправки и затраты на загрузку товара.
  3. Франко-вагон на пункт прибытия. Рассчитываются траты на доставку от поставщика до склада покупателя.
  4. Франко-приобъектный склад. Стоимость планово-расчетного характера. Состоит из отпускной цены, затрат на тару, реквизитные средства, ТР и прочие связанные с транспортировкой расходы.

В зависимости от вида цены изменяется и количество операций при подсчете и составлении сметы:

  • удельный вес учитывается в процентном эквиваленте от общего объема;
  • стоимость железнодорожных перевозок в соответствии с тарифными сетками;
  • цена за доставку при помощи автомобильных перевозок (находится в зависимости от классификационной принадлежности груза и длины пути доставки).

Надбавки:

  1. При эксплуатации в целях транспортировки средств специального назначения.
  2. За перевозку крупногабаритного товара.
  3. Затраты на погрузочные и разгрузочные работы. Регулируются установленными нормативами.
  4. Средства, затраченные на оплату подачи вагона и его уборку.
  5. Коэффициент (поясной), который необходим для калькуляции провозного сбора. Нужен при подсчете автомобильных перевозок.

Когда нет возможности составить подробную калькуляцию, то заказчик может заключить договор о расчете ТР в процентном соотношении от затрат на материалы. Размер ставки устанавливается либо в соответствии с региональным нормативом, либо путем индивидуального расчёта основываясь на данных за прошлые периоды.

Перечень:

  1. Постоянные – регулярные траты, заключающиеся в налаженной схеме доставки продукции и грузов.
  2. Нерегулярные и переменные – перевоз оборудования, материалов и прочего не постоянного характера. Чаще всего единоразово.
  3. Прямые – средства, затраченные непосредственно на перевозку груза от поставщика на склад покупателя.
  4. Косвенные -иные формы расчета, не относящиеся к прямым.

Средний процент (СП) = (размер остатков ТР на начало месяца + сумма ТР за текущий месяц) / (Цена по себестоимости за реализованный товар + стоимость остатков на окончание месяца) * 100

ТР на списание = Стоимость продукции на складе на начало периода + Сумма ТР в течение месяца – Затраты на нереализованные материалы в течение месяца

Товары, проданные с услугами по перевозке, отображаются следующим образом:

  1. Дебет 60 Кредит 51 – это значит, что была произведена оплата услуг перевозчика.
  2. Дт 76 К 60 – указывается долг за транспортные услуги.
  3. Дт 51 К 76 – приход денежных средств за оказание услуг по перевозке грузов.

Для торговых организаций

ТР — это издержки, связанные с организацией транспортировки товаров. Услуги:

  1. Разгрузка/погрузка.
  2. При пересечении границы РФ – оформление соответствующих документов.
  3. Услуги по сохранению груза в надлежащем виде и качестве.
  4. Оплата страховки.
  5. Иные.

Все ТР можно разделить на два типа:

  1. Затраты, связанные с транспортировкой.
  2. Расходы, которые появились в процессе доставки реализованных товаров.

Регламентируется это в правилах ПБУ 5/01 «Учет МПЗ».

Учет может проводиться при помощи включения ТР в состав фактической стоимости и путем отображения в издержках на продажу.

При самовывозе могут быть включены следующие издержки: по зарплате курьера и по его страхованию, на покупку топлива для транспортировки, по износу ТС, прочее.

На предприятиях, занятых торговлей, следует тщательно подходить к составлению учетной политики и грамотно проводить расчёты.

Оптимизация

В случаях, когда ТР составляет не более 10% от стоимости товаров, проводится их полное списание в счет производства и произведенных материалов. Происходит распределение транспортных расходов в зависимости от удельного веса с процентным отношением к стоимости, которая сложилась на начало месяца. Переносят в раздел к использованным материалам, по нормативу в закрепленной калькуляции.

Ежемесячное списание в счет истраченных материалов – при удельном весе до 5%.

Учет транспортных расходов в 1С представлен в данной инструкции.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://znaybiz.ru/buh/plan-schetov/passivy/transportnye-rashody-v-smete.html

Транспортные расходы при купле-продаже товаров: документальное оформление, бухгалтерский и налоговый учет

16.05.2007

Людмила Круглова
Старший юрисконсульт Группы компаний Телеком-Сервис ИТ

Для многих организаций и индивидуальных предпринимателей, является актуальным вопрос о порядке учета транспортных расходов, которые в значительной степени влияют на порядок формирования издержек обращения, а также на порядок определения налогооблагаемой базы в целях налога на прибыль.

В настоящей статье мы постарались рассмотреть наиболее типичные варианты распределения обязанностей по доставке товаров в соответствии с условиями договоров, раскрыть основные вопросы бухгалтерского и налогового учета транспортных расходов как у продавца, так и у покупателя товаров.

Отражение порядка доставки товара в договорах поставки

Отметим сразу, что вариантов распределения обязанностей по транспортировке между сторонами договора купли-продажи существует достаточно много.

Общее правило о порядке доставки товара при заключении договора поставки закреплено в п.2 ст.458 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ).

В указанной норме предусмотрено, что в случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Таким образом, если иное не предусмотрено договором, доставка товара от склада поставщика (иного места нахождения товара) осуществляется покупателем самостоятельно.

В настоящей статье мы рассмотрим следующие, наиболее типичные варианты порядка распределения между сторонами обязанностей по доставке товара и, соответственно, распределения транспортных расходов:

В первом и втором случаях, когда покупатель самостоятельно или посредством привлечения сторонней транспортной организации доставляет товар со склада поставщика, либо оплачивает поставщику услуги по доставке, специальной оговорки в договоре с поставкой о способе доставки не требуется.

В первом случае (доставка транспортной организацией) действует общее правило, предусмотренное ст.458 ГК РФ.

  Во втором, стороны договора поставки выражают свою волю в отношении порядка доставки товара в письменном виде путем подписания накладной или иного документа, в котором указана сумма транспортных расходов, подлежащая возмещению поставщику.

В третьем случае, когда товар доставляется до склада покупателя поставщиком, в договоре поставки следует отдельно оговорить, что обязанность по доставке товара до покупателя  лежит на поставщике и, при этом, стоимость такой доставки, учитывается в стоимости товара.

В случае отсутствия подобного положения в договоре, по нашему мнению, со стороны налоговых органов возможны следующие претензии к поставщику.

Как уже упоминалось, п.2 ст. 458 ГК РФ устанавливает, что транспортировку товара со склада поставщика, если иное не предусмотрено договором, осуществляет покупатель своими силами.

Поэтому, если в случае применения третьего варианта распределения расходов по транспортировке, в договоре поставки «иного» не предусматривается, отсутствует обязанность поставщика по доставке товара, как в силу закона, так и в силу договора.

Таким образом, проверяющие могут сделать вывод, что невозмещаемые покупателями расходы поставщика по доставке товара являются необоснованными, и не могут включаться в состав налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Во избежание указанных претензий, можно также предусмотреть специальное положение в ценовой политике организации-поставщика, в соответствии с которым, в целях привлечения покупателей, поддержания благоприятной репутации компании, и в других, направленных на получение прибыли, целях, организация осуществляет доставку товаров до покупателей самостоятельно.

Читайте также:  Что лучше для ип — усн или енвд? - все о налогах

Отметим, что в этой ситуации у налоговых органов могут также возникнуть претензии и к покупателю.

Оформление первичных документов на транспортировку

Далее рассмотрим вопрос документального оформления первичных документов на транспортные расходы сторонами договора поставки в трех, упомянутых в предыдущем разделе, вариантах распределения обязанностей по доставке товара.

В случае, когда доставка товара до склада покупателя, в соответствии с условиями договора поставки, осуществляется поставщиком, с оплатой транспортировки покупателем, предъявление транспортных расходов покупателю может оформляться актом на оказание транспортных услуг, либо отдельной строкой в накладной на передачу товара, при этом оформления дополнительных документов на оказание транспортных услуг, по нашему мнению, не требуется.

Источник: https://www.tls-cons.ru/services/pravovoy-konsalting/stati-nashikh-yuristov/transportnye-raskhody-pri-kuple-prodazhe-tovarov-dokumentalnoe-oformlenie-bukhgalterskiy-i-nalogovyy/

Ндс по транспортным расходам

Является ли обоснованным требование налоговых органов исключить из вычетов Ндс по транспортным расходам на доставку товаров, если эти расходы были предъявлены продавцом товара, а оказаны были сторонней транспортной организацией которая была привлечена к перевозке товара продавцом?

ОТВЕЧАЮТ НАТАЛИЯ БОНДАРЧУК, директор ЗАО «Аудит Приват Сервис

ОЛЬГА ГАБДРАХМАНОВА, аудитор ЗАО Аудит Приват Сервис

В данном случае, скорее всего, расходы покупателя, связанные с оплатой доставки товара транспортной организацией, предъявленные ему продавцом, будут рассматриваться налоговыми органами как компенсационные, вследствие чего у организации-покупателя действительно могут возникнуть проблемы с предъявлением к вычету налога на добавленную стоимость по транспортным расходам на доставку товаров.

Рассмотрим ситуацию более подробно.

Одним из условий договора купли-продажи (поставки) товаров является порядок распределения транспортных расходов между сторонами этого договора. Иными словами, в зависимости от условий заключенного договора затраты по транспортировке товаров может нести как продавец (поставщик), так и покупатель.

1) Если условиями договора поставки установлено, что обязанность по доставке товара и, соответственно, по оплате доставки, возложена на поставщика, то данные расходы являются затратами поставщика по сбыту своей продукции, которые уже заложены в отпускной цене.

Стоимость транспортировки товара в этом случае может отдельно не выделяться. Она включается в выручку и налогооблагаемый объем реализации организации-поставщика.

У организации-покупателя такие расходы целиком включаются в стоимость приобретаемого товара, а НДС, предъявленный поставщиком, предъявляется к вычету из бюджета.

2) Условиями договора поставки может быть предусмотрен другой вариант, при котором покупатель сверх цены товара компенсирует поставщику транспортные расходы. Кроме того, иногда возникает ситуация, когда отношения между поставщиком и покупателем фактически так и складываются, хотя условиями договора это не определено.

В этом случае, для того чтобы избежать увеличения облагаемого оборота организации-поставщика на сумму транспортных расходов, контрагенты обычно поступают следующим образом:

• поскольку в договоре поставки указывается, что транспортные расходы оплачиваются за счет покупателя, цена продукции (и облагаемый оборот организации-поставщика) уменьшаются на соответствующие суммы;

• организация-поставщик производит оплату услуг транспортной организации и передает выставленные ему транспортной организацией счета организации-покупателю (производится «перепредъявление» или компенсация расходов), затем организация-поставщик получает на свой расчетный счет денежные средства, которые не являются выручкой, а той самой компенсацией расходов по доставке товара.

Транспортные расходы, как правило, отражаются в бухгалтерском учете организации-поставщика на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Организацией-покупателем такие транспортные расходы в данном случае будут относиться на увеличение стоимости приобретенной продукции, а предъявленный НДС покупатель захочет, как обычно, поставить к возмещению из бюджета. Вот здесь-то у покупателя могут возникнуть проблемы с предъявлением к вычету налога на добавленную стоимость по транспортным расходам на доставку товаров.

Источник: https://digest.wizardsoft.ru/consultation/consult-financial/nds-po-transportnym-raskhodam

Транспортные расходы в бухгалтерском учете: что, как, зачем?

Наверное, в наше время трудно найти организацию, которая вообще не имеет необходимости отражать транспортные расходы в бухгалтерском учете.

Перманентные процессы закупок и продаж, в которые вовлечено большинство коммерческих организаций, связаны с такими тратами практически неразрывно. Именно по этой причине, любому бухгалтеру, не желающему прослыть невеждой в профессиональных кругах, необходимо иметь хотя бы общее представление об особенностях учета этих операций.

Эта статья поможет читателю составить четкое и целостное понимание того, каким образом могут отражаться в бухучете издержки на транспортировку в разных случаях и какие первичные документы необходимо оформлять для их подтверждения в налоговых органах.

Оплата перевозки основных средств

Согласно пункту 8 ПБУ 6/01, все денежные средства, уплаченные за транспортировку приобретенных внеоборотных активов от поставщика, следует включать в первоначальную стоимость этих объектов.

Данное правило имеет одно исключение – это объекты, которые являются самодвижущимся механизмами, такими как, к примеру, бетономешалка или экскаватор.

Так вот, если такой внеоборотный актив приехал к покупателю своим ходом, то деньги, заплаченные за перегон машины от продавца, включать в ее первоначальную стоимость не следует.

В этом случае траты нужно отнести на тот счет, на котором ведется регистрация издержек по эксплуатации этого механизма.

Оплата доставки закупленного сырья и материалов

Пункт 83 Методических указаний по бухучету предлагает предприятиям 3 допустимых варианта регистрации сумм, израсходованных на транспортировку приобретенных материалов:

  1. Относить их на спецсчет 15 «Заготовление и приобретение материалов»;
  2. Открыть соответствующий субсчет к счету 10 «Материалы»;
  3. Включать стоимость доставки материалов непосредственно в их себестоимость.

При выборе первого или второго способа следует принять во внимание, что все транспортные затраты должны быть отражены в разрезе групп или видов материалов.

При выборе третьего способа перед бухгалтером встает дополнительная задача – нужно решить, пропорционально какой величине следует распределять затраченные на перевозку деньги на себестоимость:

  • Пропорционально количеству (объему, весу и т.д.)
  • Пропорционально закупочной стоимости.

Отражение затрат на перемещение товаров, приобретенных для последующей перепродажи

Законодательство предусматривает 2 возможных способа отражения в бухучете транспортных издержек на закупку продукции:

  1. Относить их на дебет счета 44 «Расходы на продажу», в конце месяца списывая сумму полностью или частично на счет «Продажи»;
  2. Включать затраченные на доставку средства непосредственно в себестоимость закупленных товаров.

Каждый из этих методов имеет свои плюсы и минусы. Так, способ включения затрат на транспортировку в себестоимость продукции является более трудоемким для бухгалтерии, а также может привести к возникновению ситуации, при которой себестоимость одинаковых товаров из различных партий будет иметь различную себестоимость единицы, что не всегда удобно.

Первый способ представляется менее трудоемким, однако и тут есть своя сложность, которая связана с необходимостью ежемесячно переносить эти издержки на 90-ый счет. Как уже было отмечено выше, сумма затрат может быть перенесена полностью или частично, причем решения о том, какой из двух подходов выбрать, принимается непосредственно организацией по своему усмотрению:

  • Списывать сумму полностью, оставляя нулевое сальдо по счету 44;
  • Переносить расходы пропорционально сумме проданных за месяц товаров, оставляя на сальдо 44 счета часть затрат, которые приходятся на складской остаток на конец месяца.

На первый взгляд кажется, что все просто – выбираешь первый способ, переносишь итог с одного счета на другой концом месяца и не загружаешь голову дополнительными вычислениями.

Однако есть одна неприятность – выбирать способ переноса издержек компания вольна только в бухгалтерском учете, в учете же налоговом такой перенос можно делать только с пересчетом на объем проданной продукции.

Следовательно, второй вариант имеет и свое преимущество – в этом случае бухгалтерский и налоговый учет сближаются.

Учет расходов на доставку товаров покупателю

С отражением транспортных издержек на доставку проданной продукции до покупателя все относительно просто: все связанные с такими перевозками затраты отражаются в течение месяца по дебету счета 44. В конце отчетного месяца итог полностью списывается в дебет счета 90 «Продажи», тем самым уменьшая базу налога на прибыль.

Документы, на основании которых ведется учет

Поскольку транспортные расходы оказывают влияние на налогооблагаемую базу предприятия, бухгалтеру следует особенно тщательно относиться к проверке наличия и правильности оформления первичных документов, подтверждающих эти затраты.

Согласно разъяснениям, которые ФНС России дала в своем письме от 21.03.

2012, для подтверждения расходов на перевозку груза автомобильным транспортом, налогоплательщику достаточно иметь хотя бы один из ниже перечисленных первичных документов:

  • Или ТТН (товарно-транспортная накладная, унифицированная форма 1-Т, является товаросопроводительным документом и передается покупателю вместе с грузом)
  • Или транспортная накладная (документ, подтверждающий заключение договора перевозки)

Как видите, если аккуратно разложить информацию по полочкам, все становится не так уж и сложно.

С уважением, Технические Эксперты.

Источник: https://fullstartup.ru/tonkosti/transportnie-rashodi-v-buhgalterskom-uchete.html

Как правильно учесть транспортные расходы (примеры)

В учете транспортных расходов есть несколько спорных ситуаций, например, если они не не включены продажную цену, то их распределяют между реализованными и нереализованными товарами. В противном случае их учитывают в фактической себестоимости товаров.

О других сложностях этой операции вы узнаете из статьи.

Торговые организации при признании расходов по реализации в налоговом учете должны руководствоваться положениями статьи 320 Налогового кодекса.

В сумму издержек принято включать расходы покупателя на доставку товаров, складские и иные расходы текущего месяца, связанные с их приобретением. Такие траты формируются в соответствии с главой 25 НК РФ.

Обратите внимание: стоимость продукции, приобретенной по цене, установленной в контракте, не относится к издержкам обращения. Фирма имеет право сформировать ее с учетом расходов, связанных с покупкой (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Торговые организации при признании расходов по реализации в налоговом учете должны руководствоваться положениями статьи 320 НК.

Таким образом, определять стоимость компания может двумя способами. Расходы, связанные с приобретением, в том числе по доставке товара на склад организации, включаются в цену товаров либо учитываются как издержки обращения и в стоимость покупки не включаются.

Порядок формирования цен покупных товаров определяется плательщиком в учетной политике и применяется не менее двух налоговых периодов.

Для исчисления налога на прибыль расходы текущего периода подразделяются на прямые и косвенные. Последние можно списать сразу, в месяце, к которому они относятся, а первые – только по мере реализации товаров, с приобретением которых они связаны. Причем для торговых организаций перечень прямых расходов строго ограничен.

Читайте также:  Поставщики не платят налоги – приводим аргументы для спора с налоговой - все о налогах

Так, к прямым относятся: стоимость приобретения продукции, реализованной в данном отчетном периоде, с учетом затрат на доставку до склада покупателя в случае, если они не вошли в цену их приобретения.

Все остальные траты, за исключением внереализационных, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации.

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Для этого:

  1. определяется размер прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем;
  2. определяется стоимость покупных товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка нереализованных;
  3. рассчитывается средний процент, как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров;
  4. определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка продукции на конец месяца.

Источник: https://delovoymir.biz/kak-pravilno-uchest-transportnye-rashody-primery.html

Транспортно-заготовительные расходы в бухгалтерском учете

Главная > бухучет > Транспортно-заготовительные расходы в бухгалтерском учете

Учет транспортно-заготовительных расходов имеет ряд особенностей, о которых мы и поговорим в этой статье.

Разберем вопросы:

  • Как организация должна учитывать затраты по доставке?
  • Какие проводки отражают учет ТЗР в бухгалтерии.
    Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬЗадайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.Это быстро и бесплатно!

Практически каждая организация в своей деятельности сталкивается с транспортно-заготовительными расходам. Причем эти затраты могут возникнуть как при получении товарно-материальных ценностей от поставщика, так и при отправке товара покупателям.

Понятие транспортных расходов

Передавая товар, поставщик предъявляет организации определенный пакет документов, в которых транспортные затраты могут быть либо включены в стоимость товара, либо выделено отдельно. Каким образом организация должна учитывать эти затраты?

Транспортные расходы включаются в себестоимость товара, причем они могут быть учтены двумя способами:

  1. на счете учета товаров (то есть включаются в себестоимость),
  2. выделены на отдельный счет учета расходов на продажу.

Транспортные расходы включаются в стоимость товара

При этом товарные ценности принимаются к учету на 41 счет вместе с ТЗР (транспортно-заготовительными расходами). Не самый удобный способ, но, тем не менее, организация вправе его выбрать.

Проводки по учету товаров и транспортных расходов имеют вид:

  • Д41.1 К60 – отражена стоимость товаров по документам поставщика.
  • Д19 К60 – выделен НДС, предъявленный поставщиком.
  • Д41.1 К60 – отражена стоимость ТЗР.
  • Д19 К60 – выделен НДС, относящийся к ТЗР.

Цена за единицу товара будет включать стоимость доставки.

Если получаемый товар имеет несколько различных партий, то затраты по доставке пропорционально распределяются по полученным партиям.

Пример:

Получены товары общей стоимостью 200 000 руб.:

  • партия подушек в количестве 1000 шт. по 80 руб. за штуку, всего на 80 000,
  • партия одеял в количестве 1000 шт. по 120 руб. за штуку, всего на 120 000.

Общая сумма транспортных расходов составила 20 000 руб.

Если организация включает ТЗР в стоимость товара, то необходимо рассчитать транспортные расходы, относящиеся к каждой партии. Для этого в отношении каждой партии необходимо умножить общую сумму ТЗР на стоимость партии и разделить на общую сумму транспортных затрат.

Расходы по доставке подушек = 20 000 * 80 000 / 200 000 = 8 000.

Стоимость подушек с учетом расходов по доставке = 88 000.

Цена единицы партии с ТЗР = 88 000 / 1000 шт. = 88.

Расходы на доставку одеял = 20 000 * 120 000 / 200 000 = 12 000.

Стоимость одеял с ТЗР = 132 000.

Цена единицы с ТЗР = 132 000 / 1000 шт. = 132.

Таким образом, подушки будут оприходованы по 88 000 руб., а одеяла по 132 000 руб.

Транспортные расходы отражаются в составе расходов на продажу

В этом случае в бухгалтерском учете ТЗР отражаются отдельно на счете 44 «Расходы на продажу», для чего открывается отдельный субсчет (проводка по учету транспортных расходов Д44.ТР К60). О 44 счете читайте здесь.

В течение месяца транспортные затраты копятся по дебету 44 счета, в конце месяца накопленная сумма списывается пропорционально стоимости проданных товаров.

Пример:

В течение месяца организация получала товар от поставщика дважды:

  • 1 партия: 1000 подушек по 80 руб. общей стоимостью 80 000, доставка 8 000 руб.
  • 2 партия: 1000 подушек по 120 руб. общей стоимостью 120 000, доставка 12 000 руб.

Помимо этого, организация самостоятельно ездила к поставщику за подушками, приобрела 500 подушек по 80 руб. на 40 000. При этом ТЗР организации составили:

Какие проводки необходимо отразить в бухгалтерском учете?

Проводки:

Таким образом, за месяц по дебету 44.ТР накопилась сумма ТЗР, равная 22540.

На счет 41.1 за месяц к учету приняты товары на сумму 240 000.

За месяц с 41 счета на продажу был списан товар на сумму 150 000.

Какую сумму ТЗР нужно списать в конце месяца со счета 44.ТР?

Предположим, что на начало месяца счет 44.ТР имел дебетовое сальдо 10 000, 41.1 имел дебетовое сальдо 80 000.

Дебетовое сальдо 44.ТР = начальное сальдо + оборот по дебету за месяц = 10 000 + 22 540 = 32 540.

Дебетовое сальдо 41.1 = 80 000 + 240 000 = 320 000.

В конце месяца с 44 счета нужно списать транспортные расходы:

ТЗР = 32540 * 150000 / 320000 = 15253.

Проводка по списанию транспортных расходов на продажу – Д90.2 К44.ТР.

Общая формула для списания транспортных расходов в конце месяца:

Мы рассмотрели два способа учета транспортных расходов в бухгалтерском учете: включать их в стоимость ТМЦ и включать в расходы на продажу. Руководство организации может выбрать для себя любой удобный способ учета ТЗР и закрепить свой выбор в учетной политике.

Учет транспортно-заготовительных расходов при продаже ТМЦ

Здесь возможны три варианта:

  • покупатель забирает товар самостоятельно (самовывоз);
  • доставка покупателю осуществляется за счет покупателя;
  • доставка осуществляется за счет продавца.

В первых двух случаях организация – продавец затрат не несет, во втором случае ТЗР  могут быть включены в цену продаваемых ТМЦ либо учтены отдельно на счете 44. В конце месяца накопленные за месяц транспортные расходы полностью списываются в дебет счета 90 (проводка Д90.2 К44).

Видео — учет ТЗР в 1С

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬЗадайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.Это быстро и бесплатно!

Источник: https://buhland.ru/transportno-zagotovitelnye-rasxody-v-buxgalterskom-uchete/

Куда отнести транспортные затраты

Вопрос: Строительная организация несет транспортные затраты по доставке строительных материалов на объекты строительства, склад.

Куда следует отнести эти затраты?

Ответ: Транспортные затраты по доставке строительных материалов на объекты строительства, склад следует отнести на увеличение стоимости материалов.

Обоснование: Строительные материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, определяемой в соответствии с законодательством по бухгалтерскому учету .

Методологические основы и порядок формирования в бухгалтерском учете информации о запасах в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, бюджетных организаций), у индивидуальных предпринимателей, принявших решение о ведении бухгалтерского учета, определяет законодательство .

Фактическая себестоимость запасов, приобретенных за плату, определяется в сумме фактических затрат организации на приобретение.

К фактическим затратам на приобретение запасов относятся:

— стоимость запасов по ценам приобретения;

— таможенные сборы и пошлины;

— вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены запасы;

затраты по заготовке и доставке запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;

— затраты по доведению запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных в организации целях;

— транспортно-заготовительные и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением запасов.

В состав транспортно-заготовительных затрат, связанных с приобретением и доставкой материалов в организацию, включаются:

— затраты по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов;

— вознаграждения за оказанные услуги, причитающиеся посредническим организациям;

— затраты на хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах;

— другие затраты, непосредственно связанные с приобретением и доставкой материалов в организацию .

Таким образом, транспортные затраты по доставке строительных материалов должны включаться в фактические затраты на приобретение запасов:

Д-т 10 «Материалы» (16 «Отклонение в стоимости материалов») —

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.

Необходимо отметить, что отражение фактически произведенных расходов на приобретение строительных материалов на счетах бухгалтерского учета производится по одному из следующих вариантов: с использованием счета 10 «Материалы» либо счетов 10 «Материалы» и 16 «Отклонение в стоимости материалов».

При этом на счете 10 «Материалы» строительные материалы учитываются по учетной цене. Разница между фактической себестоимостью приобретаемых материальных ценностей и их стоимостью по учетным ценам отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов» .

Счет 16 «Отклонение в стоимости материалов» предназначен для обобщения информации об отклонениях фактической себестоимости приобретаемых материалов от их стоимости по учетным ценам. Этот счет может применяться организациями без использования счета 15 «Заготовление и приобретение материалов».

Накопленные на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов» отклонения фактической себестоимости приобретаемых материалов от их стоимости по учетным ценам списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные затраты», 26 «Общехозяйственные затраты», 44 «Расходы на реализацию» и других счетов, по которым отражено использование соответствующих материалов .

Источник: https://ilex.by/kuda-otnesti-transportnye-zatraty/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]