Налоговики придумали новое применение данным из системы «платон» — все о налогах

Транспортный налог, топливный акциз, «Платон»… Куда деваются собранные средства от этих трёх налогов (сборов)? (много цифр, расчётов и ссылок)

За последние месяц-два буквально все люди не раз видели и слышали возмущения о тройном налогообложении водителей, о том, что все деньги от транспортного налога, топливных акцизов и, конечно же, «Платона» разворовываются, а на дороги выделяются лишь крохи…

Я, прочитав и послушав немало информации на эту тему, решил сам выяснить куда деваются средства от вышеперечисленных налогов и сборов.

Для начала, я решил определить сколько собирается транспортного налога, топливного акциза. Так как «Платон» только внедряется, то по нему напишу в другом аспекте.

На сайте Федеральной налоговой службы удалось обнаружить (во вкладке «Субъекты Российской Федерации»), что в 2014 году субъектами РФ было собрано в общей сложности 117 млрд. руб. транспортного налога.

Напомню, транспортный налог является региональным налогом, а это значит, что его размер определяется в каждом субъекте РФ самостоятельно (в определённых рамках), а поступления от него идут именно в бюджеты субъектов РФ.

Поэтому дальнейшую судьбу транспортного налога я анализировать не буду, поскольку в каждом субъекте федерации у него своя судьба и каждый, кому будет интересно, может выяснить размеры расходов на дороги в конкретном регионе и сопоставить их с размерами поступлений в бюджет соответствующего субъекта РФ. На сайте ФНС имеется информация с разбивкой по регионам.

Теперь топливный акциз.

На сайте налоговой службы я не нашёл сколько поступлений в федеральный бюджет идёт от топливного акциза, только попалась информация (во вкладке «Структура поступлений в федеральный бюджет») о совокупных акцизах, собранных в 2014 году — 521 млрд. руб.

Но в среди акцизов кроме топливного имеются акцизы на алкогольную продукцию, на табак, на автомобили, мотоциклы, масла и пр. Поэтому пришлось вычленять непосредственно акцизы от бензина и дизельного топлива, но это оказалось несколько накладно. Судите сами.

Для вычисления объёма акциза сначала нашёл показатели с объёмом поставленного бензина и дизеля. Эта информация до недавнего времени была на сайте Минэнерго по этой ссылке: https://minenergo.gov.ru/activi…

но по непонятной причине доклад с сайта несколько дней назад удалили, а жаль, доклад был очень информативный и насыщен разнообразными инфографиками. Благо, цифры из этого доклада у меня сохранились.

Некоторые цифры из этого доклада можно найти на том же сайте в другом докладе под названием: ИТОГИ РАБОТЫ МИНЭНЕРГО РОССИИ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЭК В 2014 ГОДУ.

Итак, в 2014 году всего на местный рынок было поставлено 65 млн.т. топлива (34,1 – бензин, 31,7 – дизель). Ставки топливного акциза в 2014 году были такими.

Сопоставив цифры из доклада Минэнерго с размером акцизов получил такой расчёт:

Бензин:

Класс 5. 81,8% от всего поставленного на местный рынок бензина – это бензин 5 класса. В 2014 году ставка составляла – 6450 руб. за тонну. 34,1 млн.т. * 81,8% = 27,9 млн.т.*6450 руб. = 180 млрд. руб.;

Класс 4 – 10,3% от всего объёма. Ставка – 9916 руб. 34,1 млн.т. * 10,3% = 3,5 млн.т.*9916 руб. = 34,7 млрд. руб.;

Класс 3 – 7,8%. Ставка – 10725 руб. 34,1 млн.т. * 7,8% = 2,6 млн.т.*10725 руб. = 27,9 млрд. руб.;

Класс 1,2 – 6,2%. Ставка – 11110 руб. 34,1 млн.т. * 6,2% = 2,1 млн.т.*11110 руб. = 23,4 млрд. руб.;

Итого по бензину: 180+34,7+27,9+23,4=264 млрд. руб.

Дизель:

Класс 5-й. 75,7% от всего поставленного на местный рынок — класс 5-й. Ставка – 4767 руб. 31,7 млн.т. * 75,7% = 24 млн. т.*4767 руб. = 114,4 млрд.;

Класс 4 – 12,6%, ставка – 5427 руб. 31,7 млн.т. * 12,6% = 4 млн.т.*5427 руб. = 21,7 млрд. руб.;

Класс 3 и ниже – 11,7%, ставка – 6446 руб. 31,7 млн.т. * 11,7% = 3,7 млн. т.*6446 руб. = 23,9 млрд. руб.

Итого по дизелю: 114,4 + 21,7 + 23,9 = 160 млрд. руб.

Итого, по бензину и дизельному топливу:

264 млрд. руб. (бензин) + 160 млрд. руб. (дизель) = 424 млрд. руб. топливного акциза поступило в 2014 году в Федеральный бюджет. По мелочи ещё Белоруссия поставляла топливо, что вполне компенсируется моими грубыми округлениями в большую сторону при подсчетах.

Теперь ищем размер бюджета Росавтодора в 2014 году.

Вот по этой ссылке можно прочитать, что всего на 2014 год из федерального бюджета было предусмотрено финансирование дорожного хозяйства в объеме 430,2 млрд. рублей.

Только мне показалось, что сумма собранного топливного акциза в 2014 году кореллирует с суммой финансирования дорожного хозяйства? Может, всё-таки, собранный топливный сбор идёт именно на дороги, и именно от этого зависит размер финансирования дорожного хозяйства? Остались сомнения?

Предполагаю, что некоторые, разочаровавшись в наличии вышеуказанной корелляции, скажут, что всё равно все деньги разворовываются и на дороги остаются лишь крохи.

Я не буду утверждать обратное, боюсь, что часть дорожного фонда через какие-нибудь хитроумные схемы оседает у кого-нибудь в кармане. Но каждый сам может посмотреть отчёт Росавтодора и прикинуть на глазок, украли деньги или нет;)

Система гозакупок хоть и имеет ряд несовершенств (в том числе серьёзных), но в большей части она способствует более рациональному расходованию бюджетных средств и ставит некоторые антикоррупционные заслоны. Поэтому, лично я не сомневаюсь, что абсолютно большая часть средств, предназначенных для финансирования дорожного хозяйства, расходуется по назначению. Если не согласны, то жду обоснованные возражения.

«ПЛАТОН«

Куда же деться от «Платона». На КОНТе уже немало вышло статей об этой системе взимания платы с грузовых автомобилей свыше 12 тонн. Внесу и я свою лепту.

Вот тут имеется информативная инфографика с любопытной статистикой.

Вкратце об этой статистике. Транспортный налог на грузовики массой более 12 т.

в 3-5 раз выше аналогичного налога на легковые авто, но вред дорогам, наносимый такими грузовиками — в 25-50 тысяч раз больше, чем вред от легковушек. Кроме того, в России зарегистрировано 1,9 млн.

автомобилей, с разрешённой массой более 12 т., так же в нашу страну ежегодно заезжает 400 тыс. иностранных грузовиков с такой же разрешённой массой.

Бытует мнение, что «Платон» — это российское ноу-хау. Но вот рукопожатный (особенно в некоторых кругах) РБК даёт информацию об аналоге «Платона» в Германии, Австрии, Словакии и Белоруссии. Википедия кроме прочего упоминает о венгерском аналогичном опыте.

На сайте Росавтодора тоже немного говорится об этом, а также о том, что в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу — $0,025, что в 6 раз ниже (на данный момент), чем, например, в Белоруссии.

То есть при пересчете получается, что 1 километр поездки «12-тонника» в Белоруссии стоит более 10 рублей. В Германии, Австрии, Польше – более 40 рублей.

Согласно выписке из госреестра юридических лиц, российский оператор «Платона» — компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» наполовину принадлежит И. Ротенбергу, а на 12,5% госкорпорации «Ростех». Есть и другие совладельцы, но эти самые интересные.

Читайте также:  Предприниматели получат личный кабинет на сайте фнс - все о налогах

Почему в определённых кругах говорят, что деньги пойдут напрямую в карман Ротенбергу? Из-за принадлежности ему наполовину оператора взимания платы? Но ведь уже много было сказано и написано, что средства, поступающие от «Платона» будут идти не Игорю Ротенбергу, а прямиком в государственный бюджет.

На сайте «Платона» нашёл вот что: ««Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации вся собранная плата с грузоперевозчиков с 15 ноября 2015 года будет ежедневно единым платежом перечисляться в Федеральный бюджет.

При этом, оператор системы раз в сутки по рабочим дням будет предоставлять в Федеральное дорожное агентство отчет о поступлении и перечислении денежных средств в доход государственного бюджета. Такой регламент четко прописан в опубликованных Порядках взаимодействия Оператора с пользователями системы взимания платы»,- пояснил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников«.

Поискал упомянутые Александром Советниковым «Порядок взаимодействия Оператора с пользователями системы взимания платы» и вот он. Так и есть.

Предвидя возможные мнения о том, что денежные средства, поступающие оператору системы «Платон» от автовладельцев, будут разворовываться, отмечу, для учёта поступающих от автовладельцев сумм в Газпромбанке будет открыт специальный банковский счёт, режим расходования с которого предполагает только перечисление средств в бюджет и возврат владельцам «12-тонников» средств за отмененные маршрутные карты. То есть получателем денежных средств с этого счёта может быть либо государство, либо конкретный собственник авто, ранее оплативший маршрутную карту, но так и не воспользовавшийся ею. Третьего не дано, и за это ответственен Газпромбанк, принадлежащий государству. Причём Газпромбанк находится под надзором ЦБ РФ.

До недавнего времени текст концессионного соглашения был засекречен (коммерческая тайна), но Навальный под конец 2015-го на своём сайте дал ссылку на 446 страниц скучного текста данного соглашения. Но и без этого основные положения данного соглашения были установлены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 1662-р г.

Вот основные положения этих документов:

— срок действия концессионого соглашения — 13 лет;

— концессионер (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы») обязуется установить стационарные (не менее 481 единицы) и мобильные (не менее 100 единиц) объекты системы контроля за движением транспортных средств по автомобильным дорогам;

— концессионер обеспечивает наличие технических устройств (не менее 2 млн. штук), устанавливаемых на транспортные средства для определения их местонахождения (маршрута движения);

— разрабатывает и устанавливает программное обеспечение объектов и устройств, необходимых для обеспечения функционирования системы взимания платы;

у Российской Федерации возникает право собственности на создаваемые объекты системы взимания платы, а у концессионера — право владения и пользования этими объектами;

— в случае необходимости концессионер приобретает земельные участки, необходимые для размещения объекта системы взимания платы, и передаёт права на указанные земельные участки концеденту (государству);

концессионер обеспечивает содержание, ремонт и капитальный ремонт объектов системы взимания платы со дня ввода ее в эксплуатацию до прекращения действия концессионного соглашения;

— концессионер на безвозмездной основе предоставляет владельцам транспортных средств технические устройства, предназначенных для определения их местонахождения;

— ещё много чего, например: концессионер обеспечивает за свой счёт регулярный аудит, страхование, ведение базы данных, функционирование системы и сайта, работу «горячей линии», собираемость сбора на уровне не менее 99%, представительство интересов государства в суде, разрабатывает регламенты, технические задания и т.д. и т.п.;

Теперь о резонансном.

Базовый размер платы концедента по концессионному соглашению составляет 10,61 млрд. рублей (без учета НДС) в год и состоит из неиндексируемой и индексируемой частей.

Индексируемая часть базового размера платы концедента по концессионному соглашению составляет 46 процентов базового размера платы концедента по концессионному соглашению, то есть 4,88 млрд. руб.

Соответственно неидексируемая часть — 5,73 млрд. руб. Индексация осуществляется в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.

Механизм индексации индексируемой части базового размера платы концедента устанавливается в концессионном соглашении.

10,6 млрд. руб. — много это или мало? Немного выше я привёл краткий перечень обязательств концессионера, очевидно, что объём работы — очень велик.

Судите сами, по состоянию на 15 октября 2015 года в каждом регионе России уже были открыты 103 Центра обслуживания пользователей «Платон» (а всего планируется до 500), ещё 35 центров планировалось открыть до 15 ноября.

К тому же, как указано в вышеуказанном Распоряжении Правительства, базовый размер платы концедента по концессионному соглашению должен быть уменьшен по итогам проведенного концессионером независимого технологического и ценового аудита проектной документации на создание системы взимания платы. То есть, после независимого аудита, если аудиторы установят, что расходы оказались меньше, чем ожидалось, то размер базовой платы будет снижен.

Расходы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» по некоторым данным составляют 30 млрд. руб., 3 из которых взяты из средств инвесторов, а 27 млрд. получены в кредит от Газпромбанка. Банк, в свою очередь, получил их от Центрального Банка РФ на условиях льготного рефинансирования.

Под занавес года, на сайте «Платона» опубликовали схему распределения оператором «Платона» получаемых от государства 10,6 млрд. руб.

Так, расходы на содержание Системы составляют 59%, возврат кредита – 35%, а прибыль – 6% процентов.

Также было указано, что учитывая охват территории и масштаб Системы «Платон» срок ее окупаемости по финансовой модели — 11 лет. Верить этой информации или нет — дело индивидуальное.

Концессия — распространённый способ взаимоотношений между государством и частным инвестором и за рубежом и в нашей стране. К примеру, первое концессионное соглашение в Москве было заключено 150 лет назад.

В условиях дефицита бюджета и его падающих доходов концессия — удобная и выгодная для государства схема взаимоотношений с инвестором, ведь в случае с «Платоном» государство, не потратив ни копейки, получит в собственность создаваемые оператором объекты, а также регулярные поступления в бюджет.

Ну а резонанс вокруг всего этого можно объяснить целым рядом причин:

— «Платон» начал функционировать в предвыборный год, грех не оседлать такого «коня» за 10 месяцев до выборов в Думу. Вот и оказались на одной стороне поля такие разные коммунисты и парнасовцы.

— среди бастующих — абсолютное большинство частников, привыкших работать по «серым схемам». Очевидно, что какой-либо контроль за привыкшими не платить налоги отдельными дальнобойщиками — опасен для их дальнейшей незаконной или полузаконной деятельности;

— часть недовольных настроений несложно понять любому человеку, ведь «Платон» отразится на цене большинства товаров, только на 10-15%, как пугают профессиональные пугальщики, а на 0,01% — 3% в зависимости от товара.

В отдельных случаях возможно чуть большее повышение, если для формирования себестоимости конкретного товара перевозка имеет особое значение. К примеру, некоторые застройщики заявили, что себестоимость строительства жилья может подняться из-за «Платона» на 7-9%%.

Я не проверял достоверность этой информации и не удивлюсь, если эти цифры завышены в несколько раз. В целом же, по заявлению Эльвиры Набиуллиной, влияние «Платона» на рост инфляции составит 0,1-0,2%%.

Первые итоги работы «Платона»:

Читайте также:  Московский «темпбанк» лишился лицензии - все о налогах

Согласно информации, размещённой на сайте Росавтодора, за месяц работы системы «Платон» (с 15.11. по 15.12.2015) в федеральный дорожный фонд собрано 1,4 млрд., зарегистрировано более 650 тыс. транспортных средств и более 120 тыс. владельцев, оформлено 1 700 тыс.

маршрутных карт. По состоянию на 30 декабря 2015 года система «Платон» собрала более 2 млрд рублей, регистрацию в системе прошли более 123 тыс. владельцев транспортных средств с общим автопарком 650 тыс. грузовых автомобилей, приобретено 2,5 млн маршрутных карт.

С марта 2016-го размер сбора увеличится в 2 раза до 3,06 руб. за 1 км., а значит и совокупные сборы возрастут примерно в 2 раза и уже в 2016 году планируется собрать порядка 40 млрд. руб.

Источник: https://cont.ws/post/173957

«Платон» мне друг, но истина дороже. Куда уходят взносы?. Фото | Бизнес

Плата должна взиматься в счет возмещения вреда, наносимого грузовиками дорожному покрытию, ее размер и порядок взимания устанавливается Правительством РФ (постановление №504 от 14.06.2013).

В этом же постановлении были введены понятия по техническим характеристикам бортового устройства, работающего при помощи спутниковой навигации ГЛОНАСС, а также определен оператор, который будет непосредственно осуществлять взимание платы.

Любопытно, что этим оператором является не федеральная власть и не правительственная структура, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Этот оператор обязан ежедневно перечислять денежные средства, полученные от собственников транспортных средств, в федеральный бюджет.

Именно на основании этого закона и создавалась система «Платон», которая была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года.

До начала работы над проектом его тариф оценивался в 3,5 рубля за километр. В момент запуска системы тариф установили на уровне 1,53 рубля с намерением впоследствии повысить его до 3,73 рубля.

Однако массовые акции протеста привели к том, что в марте 2017 года Дмитрий Медведев подписал постановление (№330 от 24 марта) о росте тарифа до 1,91 рубля, то есть коэффициент был поднят до 0,51, а не до 0,82, как планировалось ранее.

Россия далеко не новатор в создании подобных систем, существующих по принципу «пользователь платит». «Платон» технически и организационно является аналогом немецкой системы сбора дорожных пошлин с грузовых автомобилей Toll Collect.

Данная система работает в Германии с 2005 года, и с ее помощью собирается плата с тяжелых грузовиков разрешенной массой не менее 12 тонн (а с нынешнего года — 7,5 тонн), передвигающихся по немецким автобанам и дорогам федерального подчинения.

Администрирование системы возложено на компанию Toll Collect GmbH. Данное общество с ограниченной ответственностью обеспечивает функционирование системы и собирает платежи, которые затем перечисляются в германский федеральный бюджет, получая за это предусмотренную договором с государством плату.

Кому платим?

В настоящий момент компания-оператор системы «Платон» — это ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (ООО «РТИТС» ).

Компания была создана 24 июня 2014 года, и уже 29 августа того же года Правительство РФ дало распоряжение (№ 1662-р) в течение 30 дней заключить концессионное соглашение с вновь зарегистрированной компанией в качестве оператора. Выбор оператора был осуществлен без проведения открытого конкурса и без каких-либо объяснений.

Здесь следует отметить, что Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№44-ФЗ от 5 апреля 2013 года) указывает на обязательное проведение конкурса.

В частности, в статье 8 закона говорится, что «Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок».
Ровно через месяц, 29 сентября 2014 года, было подписано концессионное соглашение на 305 страницах между ООО «РТИТС» и Федеральным дорожным агентством (Росавтодор).

Вопросы вызывает и сам объект соглашения.

Согласно статье 4 Федерального закона «О концессионных соглашениях» объектами концессионных соглашений могут быть автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, т. е.

объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы, объекты дорожного сервиса.

По концессионному же соглашению с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» объектами соглашения являются системы взимания платы, бортовые устройства в количестве 1 000 000 единиц, система стационарного контроля в количестве 20 рамных конструкций и прочее. По ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами должны являться объекты недвижимого имущества, а в данном случае речь идет о нестационарных объектах.

Самое понятие концессионных соглашений было заимствовано из законодательства западных стран (Германия, Италия, Франция), в которых такие соглашения рассматриваются как разновидность административных договоров. Российское же административное законодательство не предусматривает понятия административного договора.

Куда и в каком размере направляются средства?

Автомобильные дороги общего пользования находятся в федеральной собственности (ФЗ от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ). Их перечень определен постановлением Правительства России от 17 ноября 2010 года (№928).

Обслуживание в отношении этих автомобильных дорог, под которым данный Федеральный закон понимает деятельность по их проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию (пункт 6 статьи 3), осуществляется в первую очередь за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 32).

Денежные средства, собранные с помощью системы «Платон», предназначены для компенсации расходов, связанных с восстановлением надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Но давайте посчитаем, какие бюджетные расходы на ремонт дорог могут покрыть сборы «Платона». Объем федерального дорожного фонда на 2016 год составил 635 млрд рублей. Грузовики по косвенным оценкам наносят ущерб на 2,5 трлн рублей. По прогнозам Правительства за период действия концессии государство должно было собрать около триллиона рублей, то есть в год приблизительно по 80 млрд рублей.

За обслуживание «Платона» оператор системы РТИТС ежегодно получает 10,6 млрд рублей. Из данных средств Общество несет свои операционные расходы, расходы на кредит, расчеты с поставщиками и прочее.

По финансовым результатам за 2015 год у ООО «РТИТС» управленческие расходы составили 473 млн рублей, также был получен убыток от финансово-хозяйственной деятельности в размере 621 млн рублей. На данный момент всего подключилось к системе Платон 815 тыс.

транспортных средств массой свыше 12 тонн. Платежи с прогрессией в бюджет нарастают.

На 15 апреля 2017 года 23 420 977 000 рублей было собрано в Дорожный фонд России, по данным сайта оператора, из них 10,6 млрд рублей было отдано оператору системы на обслуживание.

Многих пользователей системы «Платон» возмущает, что между теми, кто платит деньги в бюджет, и самим государственным бюджетом появился посредник, который взял на себя функции «казначея». Получается, что данная плата не является налоговым платежом, хотя и направляется в Федеральный дорожный фонд.

В Конституционном суде было рассмотрено обращение группы государственных депутатов и вынесено Постановление конституционного суда №14-п от 31 мая 2016 года.

В данном постановлении суд определил, что федеральный законодатель был вправе установить оплату не в Налоговом кодексе Российской Федерации, а в специальном законодательном акте, регулирующем общественные отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности (ФЗ от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).

Читайте также:  Услуги ип по подбору персонала уменьшают прибыль - все о налогах

Предусмотрев в Бюджетном кодексе Российской Федерации положение об отнесении средств, поступающих от внесения данной платы, к неналоговым доходам федерального бюджета, федеральный законодатель обеспечил и соблюдение требования о законодательном закреплении видов доходов в бюджет.
Но и в то же время Конституционный суд считает, что законодателю следовало бы уточнить наименование нового неналогового платежа.

Суд также указывает на взаимозачет между транспортным налогом и платой системы «Платон». Транспортный налог относится к региональным налогам и перечисляется в региональный бюджет. Региональные налоги могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны в отличие от федеральных налогов.

НК определено, что фискальные платежи должны быть экономически обоснованными и не могут быть произвольными. Но в данном случае региональный бюджет проигрывает в экономике, так как новый сбор существенно снизит или фактически уничтожит сборы от транспортного налога в региональный бюджет. Доходы от «Платона» поступают в бюджет федеральный.

С точки зрения пополнения федерального бюджета система «Платон» перспективна, так как именно туда теперь поступают сборы. Однако система нанесет ощутимый удар по наполняемости региональных бюджетов.

Если же рассматривать «Платон» как систему мобильного позиционирования, то для налоговых и таможенных органов это будет крайне полезный и эффективный инструмент .

Что касается собственников транспортных средств, то высока вероятность того, что многие ИП и частники выйдут из теневого бизнеса и вынуждены будут декларировать свои реальные доходы.

При этом, с одной стороны, «Платон», в случае простоя транспорта, даст возможность не тратить деньги зря, но в то же время при больших пробегах транспорта ляжет ощутимым финансовым бременем на плечи автовладельцев.

Что дальше?

Не успела система «Платон» толком доказать свою состоятельность, как Министерство транспорта РФ пошло дальше. В 2016 году ФКУ «Ространсмодернизация», занимающееся реализацией федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» объявило тендер.

Полное название заявки — «Научное обоснование целесообразности введения на территории Российской Федерации системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит».

Тендер выиграли ученые Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ). По заключению автора исследования Михаила Блинкина, распространение платы на грузовые автомобили с меньшей габаритностью не является обоснованным, поскольку сборы не покроют даже расходов на администрирование системы.

Ранее Минтранс опровергал намерение распространить «Платон» на грузовики массой от 3,5 до 12 тонн.

В заключение хочу отметить, что в итоге внедрение сборов по системе «Платон» приведет к непременному удорожанию транспортных услуг, за которые будут расплачиваться конечные потребители товаров, то есть мы с вами.

Источник: https://www.forbes.ru/kompanii/344145-platon-mne-drug-no-istina-dorozhe-kuda-uhodyat-vznosy

Перевозчики обнулили налог в системе «Платон»

  • The Washington Post: Северный морской путь будет «новым Суэцким каналом» для России‍

    10:22

  • Минфин увеличит долю федеральных средств на «майский указ»

    09:49

  • Розенгрен: более сильная экономика США может потребовать «ограничительных» ставок

    09:41

  • Экс-советник Трампа сравнил ситуацию в Белом доме с переворотом

    09:24

  • Экономика Японии во II квартале росла максимальными темпами с 2016 года

    08:32

  • Ставка на статистику, или как заработать $10 млн за час

    08:20

  • ФРС забрала из системы уже более $250 млрд

    08:20

  • Это фиаско, Трамп: профицит торговли КНР с США достиг рекорда

    08:13

  • Южная Корея, Китай и Япония стали лидерами импорта с Дальнего Востока

    08:11

  • СМИ: Минэкономразвития предлагает потратить на нацпроект по поддержке бизнеса 453 млрд руб.

    06:00

  • Инфляция в Китае выросла до 6-месячного максимума

    05:22

  • Основатель Alibaba назвал своего преемника

    05:12

  • Прогноз: рубль приструнят новой санкционной нормальностью

    08.09 10:38

  • Замаскированные валютные интервенции – угроза для российской экономики

    08.09 10:12

  • Первые народные облигации Российской империи — «выигрышные билеты»

    08.09 10:04

  • Бразилия: сколько надо зарабатывать, чтобы жить, как в сериале

    08.09 09:17

  • Спасут ли Катар и Германия экономику Турции?

    07.09 23:14

  • Мнение: Илон Маск находится на пути саморазрушения

    07.09 23:08

  • Германия пересматривает внешнюю политику

    07.09 21:54

  • Аргентина может уволить 40 тыс. сотрудников в строительном секторе

    07.09 20:48

  • Трамп откладывает ближневосточное урегулирование на 2019 год

    07.09 19:23

  • Россия, Иран и Турция согласовали меры по урегулированию в Сирии

    07.09 18:45

  • Горячее начало осени: Россия не стала островком спокойствия на бушующих рынках EM

    07.09 18:30

  • Международные резервы РФ в августе выросли на $2,6 млрд

    07.09 17:21

  • Два высокопоставленных сотрудника Tesla покинули компанию

    07.09 17:18

  • Рубль готовится к новому витку ослабления

    07.09 17:16

  • Розенгрен: ФРС должна продолжать постепенно повышать ставки

    07.09 17:10

  • Туроператор «Данко» прекратил свою деятельность

    07.09 16:50

  • Кабмин РФ одобрил проект соглашения с Узбекистаном по строительству АЭС

    07.09 16:26

  • Число рабочих мест в США в августе выросло сильнее прогнозов

    07.09 15:57

  • В России введут квоту мигрантов в строительстве

    07.09 15:12

  • Путин предупредил президентов Ирана и Турции о подготовке террористами химатак в Сирии

    07.09 15:08

  • Эксперт: выход Италии из ЕС нанесет серьезный удар по мировой банковской системе

    07.09 14:51

  • Минфин не планирует замораживать проведение аукционов ОФЗ

    07.09 14:25

  • Акции Tesla упали, после того как Маск выкурил марихуану в прямом эфире

    07.09 14:18

  • «НОВАТЭК» – новый лидер российского фондового рынка. Что дальше?

    07.09 14:13

  • ФТС: профицит торгового баланса РФ за январь-июль вырос в 1,6 раза

    07.09 13:33

  • Валютные резервы Китая в августе сократились сильнее прогноза

    07.09 13:26

  • ЦБ: инфляция в 2019 году временно превысит 4%

    07.09 13:02

  • Гройсман оправдал повышение цены на газ для населения внешними долгами

    07.09 12:56

  • «ЛУКойл» до конца 2019 года потратит на выкуп своих акций более $1 млрд

    07.09 12:55

  • Топ-10 богатейших семей России по версии Forbes

    07.09 12:55

  • Объем вкладов нерезидентов в банках Латвии резко сокращается

    07.09 12:39

  • Оценка роста ВВП еврозоны во II квартале сохранена на уровне 0,4%

    07.09 12:33

  • СМИ: HNA продаст долю в Deutsche Bank под давлением Пекина

    07.09 12:20

  • Курс биткоина взлетел до $26 тысяч на иранской бирже

    07.09 12:18

  • Эванс: ФРС может потребоваться поднять ставки выше нейтрального уровня

    07.09 11:24

  • Белоусов: рубль не вышел из зоны комфорта промышленности

    07.09 11:10

  • Glencore продала Суверенному фонду Катара 14,16% акций «Роснефти»

    07.09 10:48

  • Рынок труда США: ждать ли сюрпризов?

    07.09 10:47

Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/80658

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]