Правительство РФ снижает налоговую нагрузку на авиакомпании
Фото: Александр Геншер | aviado.ru
1 июля 2015 г., AVIADO.RU — Для стабилизации финансового состояния российских авиакомпаний власти ввели льготную ставку НДС на внутренние перевозки. Налог снизился на 8 процентных пунктов — до 10%. Собеседники “Коммерсантъ FM” называют меру правильной, однако отмечают, что далеко не всем авиакомпаниям такое изменение ставки НДС окажет необходимую поддержку.
НДС на авиаперевозки пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях в России стал меньше. Закон о временном снижении налога с 18 до 10% вступил в силу.
Он был принят для стабилизации финансового положения отечественных авиакомпаний и снижения стоимости перевозок. При этом игроки внутреннего авиарынка изначально выступали за полную отмену налога.
Временное снижение НДС поможет авиакомпаниям, но его положительный эффект будет ограниченным, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
“Мера по снижению НДС до 10% для перевозок на внутренних воздушных линиях вполне правильна, разумна. На международных линиях НДС отсутствует, а на внутренних он есть. Поэтому зачастую получается, что лететь на аналогичное расстояние за рубеж дешевле, чем внутри России.
Конечно, это в какой-то мере поддерживает авиакомпании. Они платят в меньшей степени, но все услуги все равно приобретают включенный в них 18-процентный НДС.
Поэтому эффект получится всего лишь на 1-2-3%, а никак не на восемь, на которые снижается сама ставка”, — считает Гусаров.
Закон о снижении НДС на авиаперевозки не распространяется на перелеты в Крым и Севастополь. Несмотря на то, что для ряда отечественных авиакомпаний мера окажет ощутимую помощь, многие его действия почти не почувствуют, уверен руководитель аналитического агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев.
“Для авиаперевозчиков, которые находятся в более или менее устойчивом финансовом положении, изменение ставки НДС на 8% позволит в достаточно непростой период вернуться к прибыли.
Но при этом будут авиакомпании, которым этого решения будет недостаточно, которые, вероятно, не смогут выйти из зоны убытков.
И которые столкнутся с проблемами, в том числе, финансовыми, в сентябре нынешнего года и, вероятно, к весне будущего года”, — пояснил Пантелеев в эфире “Коммерсантъ FM”.
Эффект от действия закона зависит от того, насколько хорошо будет организовано его осуществление на практике. Такую точку зрения высказал главный редактор журнала “Авиатранспортное обозрение” Алексей Синицкий.
“Вот эти восемь процентных пунктов будут возмещаться из бюджета, но возникает вопрос в администрировании вот этого налога. Нельзя исключать того, что возникнет существенная задержка между выплатой компенсаций.
А если она возникнет, то у авиакомпании будет снижаться оборотный капитал, на поддержание которого придется обращаться, например, к коммерческим кредитам, которые очень дорогие. Ситуация может возникнуть непростая.
Мера правильная, но, тем не менее, она еще должна правильно сработать, иначе может получиться только хуже”, — пояснил Синицкий.
Закон о снижении НДС на авиаперевозки на внутренних линиях с 18 до 10% будет действовать до 31 декабря 2017 года.
Поиск и бронирование дешевых авиабилетов:
Темы: Авиакомпании Кризис 2015 налоги НДС Цены на авиабилеты
Источник: https://aviado.ru/news/analytics/20150701/28659/
Авиаперевозки на Дальнем Востоке не станут дешевле после обнуления НДС – эксперт
Дальневосточники рано обрадовались перспективе летать «задешево», сообщает DEITA.RU.
После того, как Госдума окончательно приняла закон об обнулении НДС для авиаперевозок на Дальний Восток, россияне уже было приготовились распахивать свои кошельки, дабы успеть забронировать дешевые авиабилеты.
Напомним, на пассажирские авиаперелеты на Дальний Восток предлагается установить льготную ставку НДС в 0 % по аналогии с уже действующими ставками для перелетов в Крым и Севастополь. Все остальные внутренние перелеты будут облагаться по льготной ставке в 10 %. Действовать такая льгота для перелетов должна до 1 января 2025 года.
Не стоит торопиться, говорят пассажирам экономисты. Ведь стоимость услуг в рыночной экономике определяется балансом спроса и предложения.
Обнуление НДС, в этом смысле – вещь хорошая, но она ни коим образом не влияет на спрос.
Следовательно, не приведет к снижению цены авиабилетов и сделает их ненамного доступнее для потребителя, полагает кандидат экономических наук, преподаватель Школы экономики и менеджмента ДВФУ Максим Кривелевич.
«Цель любой авиакомпании — не установление максимальной цены билетов, а извлечение максимальной прибыли. Ситуация очень простая — почему у нас цены высокие — потому что альтернативы нет. И пока платежеспособного спроса хватает, цены будут на том уровне, на котором находятся сейчас.
Себестоимость — штука, которая подпирает цены снизу, и никто не будет продавать услугу ниже себестоимости. Это необходимое, но недостаточное условие снижения цен.
При падении себестоимости цены не обязательно падают, потому что пока вы можете продать за 100, вы не будете продавать за 90», — объясняет эксперт.
По его мнению, основная причина дороговизны пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке – в отсутствии альтернативных маршрутов, промежуточных рейсов и конкуренции между авиакомпаниями, без чего снижение цен невозможно в принципе.
«Если себестоимость растет – цена вырастает всегда. Но если себестоимость падает, цены или упадут, при наличии конкуренции, или не упадут, при ее отсутствии. Последнее – это наш случай. Вариантов не так много, поэтому нет повода и для снижения цен.
Символическое падение стоимости на уровне сглаживания и ухода от совсем уж экстремальных значений может произойти, но оно не будет постоянным и, конечно же, не на уровне 18%.
Пока граждане будут так думать, цены не упадут никогда», — заключил Максим Кривелевич, отметив, что уверенность людей в том, что от цены авиабилета можно будет просто отнять 18% – это следствие вопиющей экономической неграмотности среди населения.
Однако, в любом случае снижение налогов – это всегда хорошо, полагает экономист:
«У нас они и так непомерны, а косвенные, к числу которых относится НДС — это атавизм, пережиток гораздо менее гуманных времен. Косвенные налоги несправедливы, поскольку это всегда налоги на бедных».
Напомним, еще в апреле этого года Минфин предлагал обнулить НДС для внутренних авиаперевозок, совершаемых между региональными аэропортами. При этом, ведомство одновременно выступило за поднятие ставки налога для полетов через Москву с 10% до 18%.
Многие авиаперевозчики тогда скептически приняли данную инициативу, указывая на то, что это приведет к дополнительным расходам пассажиров, фактически сведя обнуление НДС на немосковских маршрутах к нулю из-за роста налога на московских линиях.
Андрей Горюнов
Источник: https://Deita.ru/ru/news/aviaperevozki-na-dalnem-vostoke-ne-stanut-deshevle-posle-obnuleniya-nds-ekspert/
Ндс на внутренние перевозки решено не обнулять, а снизить до 10%
Правительство не поддержало обнуление ставки НДС на авиаперевозки внутри страны. Обсуждение законопроекта шло с осени прошлого года.
Согласно официальному заключению кабинета министров, причина такого решения – нежелание создавать прецедент, после которого на аналогичные послабления могут претендовать и те налогоплательщики, которые оказывают услуги по внутренним перевозкам пассажиров и багажа на других видах транспорта, а также осуществляющие туристическую деятельность. Это, соответственно, может, привести к дополнительным потерям доходов федерального бюджета.
Для поддержки рынка внутреннего авиарынка правительство внесло в Госдуму предложение о снижении с 18% до 10% ставки налога на добавленную стоимость по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа. Внутренние авиаперевозки будут облагаться по налоговой ставке 10% с 1 июля 2015 года до 31 декабря 2017 года.
К тому же, по оценке правительства, ситуация на рынке авиаперевозок оказалась лучше, чем прогнозировалось: ожидали снижения на 20%, оно оказалось вдвое меньше, а на российских перевозках отмечен 10-процентый рост.
В этих условиях кабмин счел излишними чрезмерные льготы для авиаперевозчиков на внутренних пассажирских рейсах.
Изменения идут вместе с поправками в законопроект об обнулении до 2017 года НДС на пригородные пассажирские перевозки. Они также одобрены Госдумой. Все вместе должно положительно сказаться и на рынке туристических услуг.
Сейчас внутренние воздушные перевозки пассажиров и багажа облагаются НДС по ставке в размере 18% (за исключением авиаперевозок в Крым и из Крыма). По оценке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), НДС на перевозки на внутренних линиях обходится авиакомпаниям в 40-45 млрд.
рублей в год, а с международных перевозок этот налог не берется.
По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, снижение ставки НДС до 10% и расширение числа субсидируемых из бюджета рейсов на Дальний Восток и в Сибирь даст авиакомпаниям дополнительно почти 20 млрд.
рублей в год. В такую же сумму оценили снижение НДС в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. «Трансаэро» оценила экономию от снижения НДС на внутренние авиаперевозки для своей компании в 2 млрд. рублей.
Вторая мера государственной поддержки авиаотрасли – дополнительные 12 маршрутов на Дальний Восток и в Сибирь, которые субсидируются из бюджета. Это даст дополнительный поток в 120 тыс. пассажиров.
Обе меры позволят стабилизировать ситуацию, поддержать внутренние перевозки, которые сейчас считаются драйвером даже не роста, а стабильности, считают в Минтрансе. Всего правительство готово выделить на антикризисную поддержку авиаперевозчиков до 1 млрд. рублей.
Авиакомпании просили правительство субсидировать также ставки по кредитам и лизингу, но для этого бюджетных средств не нашлось.
Одна из основных причин кризиса в авиации – рост убыточных внутренних перевозок при сокращении прибыльных международных. В январе-феврале 2015 года внутренние перевозки выросли на 12,4% – до 6,14 млн., а международные упали на 14,5% – до 4,88 млн. человек. По данным АЭВТ, в 2014 году общий убыток российской авиации вырос примерно до 30 млрд. рублей против 4,7 млрд. в 2013 году,
Обнуление ставки НДС на внутрироссийские перелеты помогло бы компаниям сэкономить 40-50 млрд. рублей. Это также сдержало бы резкий рост цен на билеты – их повышение составило бы не 70%, а лишь 30%.
Одновременно обнуление ставки НДС позволило бы на 6-7% снизить себестоимость рейсов на некоторых направлениях.
Нынешнее 10-процентное уменьшение финансовой нагрузки не окажет значительной поддержки авиакомпаниям, поскольку расходы из-за разницы курса валюты покрываться не будут: 30% всех платежей перевозчиков осуществляется в валюте, принятая мера позволит только чуть замедлить рост цен на авиабилеты.
Сегодня авиакомпании находятся в сложном положении: повышая цены, они теряют спрос.
Удерживать цены на прежнем уровне им тоже невыгодно: продавая билеты ниже рентабельности, перевозчики наращивают долги, и, соответственно, рано или поздно придется их отдавать, обращаясь за помощью к правительству, либо повышать цены.
Принятая мера позволит авиакомпаниям слегка увеличить доходы от внутренних перевозок – для кого-то это станет возможностью удержаться на грани рентабельности, для кого-то – шанс сократить убытки. Но в целом перевозки на внутренних воздушных линиях сохранят свою убыточность, полагают эксперты отрасли.
Страница создана: 2015-04-07 08:07:28 | Последнее редактирование: 0000-00-00 00:00:00 |
Источник: https://org-ukti.ru/novosti/nds-na-vnutrennie-perevozki-resheno-ne-obnulyat-a-snizit-do-10
Тотального обнуления НДС для авиаперевозок не будет
Власти не готовы обнулить НДС на всех внутрироссийских направлениях, но на некоторых это может быть сделано.
На инвестфоруме в Сочи бизнес вновь попросил правительство обнулить НДС для внутренних авиаперевозок. Эту тему обсуждали на встрече предпринимателей с главой правительства Дмитрием Анатольевичем Медведевым.
Бизнес настаивает на том, что такие меры могут повысить «туристический поток и стимулировать туристическую отрасль». Эксперты не согласны с этим.
По их мнению, снижение цены авиабилетов, которого удастся добиться, не поможет развитию внутреннего туризма, ведь для этого должны вырасти реальные доходы населения.
В процессе дискуссии её участники сошлись на том, что, если и делать какие-то поблажки, с точки зрения НДС для авиаперевозок, то всё-таки дифференцированно, не всем российским перевозчикам — например, только по определённым направлениям.
Сторонники обнуления ставки настаивают на необходимости выравнивания конкурентного поля с международными перевозками и с железнодорожным транспортом, где НДС сейчас равен нулю.
Отметим, что в авиации на данный момент и так действуют определённые льготные условия. В частности, с 2015 года НДС на внутренних линиях снижен до 10%, с 2018 года обнулена ставка налога для международных перелётов и при авиасообщении с Калининградом. Кроме того, до начала 2019 года нулевая ставка НДС действует на авиаперелёты в Крым.
За обнуление НДС для внутренних перевозок выступали ранее Минтранс и ФАС. Минфин не поддержал этой инициативы. Представители ведомства не раз заявляли, что не считают целесообразным обнуление НДС для всех региональных полётов, даже в кризисные 2015─2016 годы, когда в отрасли наблюдался серьёзный спад.
Сейчас, по мнению властей, авиакомпании совсем не находятся в бедственном положении, как в период кризиса. Авиаперевозки получили поддержку за счёт удорожания зарубежного туризма и частичной переориентации россиян на отдых внутри России, отмечает глава компании «ФинЭкспертиза» Нина Андреевна Козлова.
При этом если эта инициатива по обнулению НДС будет реализована, вряд ли она приведёт к значительному увеличению пассажиропотока, ведь удешевление билета, пусть и небольшое «обрадует тех, кто уже активно летает».
В целом же реальные располагаемые доходы граждан пока не растут, и поэтому рассчитывать на значительный рост спроса на авиаперевозки не стоит, считает эксперт.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Константинович Пантелеев в этом вопросе согласен с Ниной Андреевной, он считает, что «чудес ожидать не стоит ни при каких ценах на авиабилеты».
А относительно потенциала этой инициативы, он отметил, что «если бизнесу и удастся чего-то добиться, то наиболее вероятным сценарием может выглядеть «точечное» обнуление НДС: только на местных линиях или отдельных регионах вроде Дальнего Востока».
Источник: https://tiap.ru/news/ekonomika/totalnogo-obnuleniya-nds-dlya-aviaperevozok-ne-budet/
Решит ли обнуление НДС проблему внутренних авиаперевозок?. Твои Песни
Правительство РФ дало поручение профильным министерствам проработать вопрос по установлению нулевой ставки на НДС при выполнении внутрироссийских воздушных перевозок. Региональные авиакомпании приветствуют обнуление НДС. При этом эксперты отмечают, что проблему доступности авиаперевозок это не решит.
При перелетах на внутренних рейсах НДС взимается и, следовательно, входит в стоимость билета. Вопрос о его снижении или даже отмене обсуждается в правительстве не первый год. В частности, Минэкономразвития в апреле 2011 года предложило отменить НДС при внутренних авиаперевозках, отметив, что это снизит стоимость билетов и повысит пассажиропоток.
Минтранс ранее предлагал обнулить НДС на все воздушные суда, однако Минфин на это не пошел. В качестве альтернативы государство приняло решение о выделении субсидий авиакомпаниям на покупку ряда судов (на реактивные самолеты вместимостью до 55 кресел и на турбовинтовые самолеты вместимостью не более 72 кресел). Эксперты тогда отмечали, что Минфин крайне неохотно идет на «игры с НДС».
Региональные авиакомпании за
Региональные авиакомпании отмечают, что обнуление НДС позволит снизить цены на билеты и получить финансовые ресурсы для инвестиций в свое развитие.
Замдиректора по финансам и экономике авиакомпании «Томск Авиа» Надежда Шигина в беседе с корреспондентом РИА Новости не исключила, что при нулевой ставке НДС цена на билеты снизится если не на 18%, то на 10-15%.
«Я думаю, это сделано для того, чтобы увеличить доступность перевозок и снизить цены на билеты. Есть два возможных направления: одно — удешевление билетов, второе — инвестирование региональной авиации», — отметила она.
Самые пунктуальные российские авиакомпании >>
Гендиректор чеченской авиакомпании «Вайнахавиа» Султан Гамбулатов считает, что обнуление ставки НДС существенно снизит стоимость авиабилетов в Чечне, что будет способствовать развитию авиасообщения в регионе.
«Одно дело, что кто-то может быть против отмены ставки, но надо также учитывать и бюджет простых людей. К примеру, у жителей Чеченской Республики не такие уж большие зарплаты, тем более тариф сегодня на авиабилеты очень дорогой.
И я думаю, что в первую очередь именно они будут рады этой новости. Соответственно повысится спрос и на услуги аэропорта», — считает Гамбулатов.
Снижение налоговой нагрузки на авиакомпании положительно скажется на ценообразовании для потребителей и повысит объем перевозок самих компаний, но нужно окончательное решение, заявил РИА Новости коммерческий директор тверской авиакомпании «Вертикаль-Т» Андрей Макаров.
«Комментировать действия государственных органов достаточно сложно. Радует то, что они задумываются над тем, как улучшить внутрироссийские перевозки. Что это (отмена НДС) даст? Думаю, пока стоит дождаться окончательного решения, потому что это может превратиться в разговор и ничем не закончится.
Если будет решение, однозначно будет легче с ценообразованием для конечных пользователей», — уверен он.
В свою очередь представитель авиакомпании «Ак Барс аэро» считает, что введение нулевой ставки позволит снизить стоимость авиабилетов и увеличить пассажиропоток. При этом он отметил, что установление нулевой ставки на НДС будет выгодно в первую очередь крупным авиакомпаниям.
Между тем представитель «Авиалиний Кубани» («Кубань», входит в «Базэл Аэро»), одной из крупнейших авиакомпаний юга России, считает, что предложение отменить НДС является правильным в плане стимулирования рынка авиаперевозок, но может дать лишь краткосрочное снижение стоимости билетов.
«Трудно представить, что по всей индустрии произойдет равномерное 18-процентное снижение цен. На конечную стоимость авиабилетов влияют в первую очередь рыночные факторы — конкуренция, динамика спроса, колебания цен на наземное обслуживание и топливо.
Несмотря на то что в краткосрочном периоде может произойти определенное снижение цен на некоторых направлениях, вскоре рынок отыграет цены и сбалансирует их в соответствии с текущим спросом и предложением», — полагает он.
Генеральный директор «ЧукотАвиа», единственного авиаперевозчика Чукотки, Томаш Трояновский в свою очередь отмечает, что обнуление НДС может лишь частично компенсировать рост стоимости билетов на рейсы авиакомпании.
«Принятие такого решения приведет к некоторому снижению цен на авиабилеты, но не на 18%, то есть нынешний размер ставки НДС, а меньшему, поскольку в стоимость билета входят и такие составляющие, на которые этот налог не начисляется, например, на взлет и посадку», — пояснил он.
Крупнейшие российские перевозчики пока не спешат с выводами. В пресс-службе «Трансаэро» агентству «Прайм» сообщили, что авиакомпания будет готова поддержать отмену только после определения ее механизмов.
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью «Коммерсанту» говорил, что снижение НДС приведет к снижению цен на билеты, но принципиально проблему это не решит.В S7 пока воздержались от комментариев.
Будет ли результат?
«Позитивный эффект будет, но незначительный. Основной проблемой авиакомпаний является сейчас монополизация рынка аэропортовых и топливозаправочных услуг. При текущей средней доходности в отрасли авиакомпании не будут заинтересованы снижать цены на билеты», — считает аналитик «Атона» Никита Мельников.Цель обнуления НДС — помочь вывести из убытка те компании, которые летают только на внутренних рейсах, говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Елена Садовская. «Это более целесообразно, чем снижать цены, потому как проблема глобальная, и я пессимистично смотрю на ее решение: высокие цены убивают спрос, потому что нет конкуренции, но ее и не может быть и не будет в ближайшие 10 лет как минимум. Все потому, что на всю Россию только один город, где делается бизнес и есть деньги, — это Москва. Весь трафик сосредоточен здесь», — ставит она диагноз.Таким образом, единственный выход — это сделать компании дотируемыми, отмечает аналитик. «Аэрофлоту» это не принесет кардинальных изменений в финансовых показателях, поскольку основную маржу приносят рейсы в Европу, обнуление НДС разве что немного поможет его «дочкам». У «ЮТэйр» основная прибыль все равно пока приходится на вертолетные работы, но сегмент пассажирских перевозок активно растет, и мы делаем на него ставку, спрос на авиаперелеты в северных городах повыше, чем в среднем по России, поэтому обнуление НДС принесет «ЮТэйру» больше пользы, чем «Аэрофлоту», а, например, S7 — пожалуй, основной бенефициар нулевой ставки, поскольку много летает по России», — говорит Садовская.В свою очередь аналитик из «Метрополя» Андрей Рожков отмечает, что после обнуления НДС цены на авиабилеты могут снизиться на 10-12%. «Думаю, цены на билеты упадут на 10-12%. Внутренние рейсы станут немного прибыльнее для авиакомпаний, возможно, авиакомпании запустят новые направления на тех маршрутах, где конкуренция с РЖД после отмены НДС усилится», — полагает он.
https://travel.ria.ru/
к списку 11.09.2018 в 18:47
Источник: https://www.pravoturista.ru/news.html?article=158
Путин поддержал идею о снижении НДС для авиаперевозок в регионы
Президент Владимир Путин поддержал идею «Реновы» развивать прямые авиаперевозки в регионы, минуя Москву. Группа предложила стимулировать авиаторов летать в модернизированные региональные аэропорты («Ренова» владеет профильным холдингом) за счет пониженной ставки НДС.
Участники авиарынка давно борются за обнуление НДС вообще для всех внутренних перевозок, чтобы получить те же льготы, что предоставлены пассажирским железнодорожным перевозкам, но пока безуспешно.
Эксперты считают такое решение более эффективным, нежели сложно администрируемые льготы для отдельных аэропортов или маршрутов, пишет «Коммерсантъ«.
Глава совета директоров «Реновы» Виктор Вексельберг направил письмо Владимиру Путину, в котором предложил установить пониженную ставку НДС для внутрироссийских рейсов за пределами Москвы. В документе (копия есть у «Ъ») поясняется: сейчас «наблюдается существенный дисбаланс» — 74% всех рейсов в РФ выполняются через Москву.
Причина, по мнению господина Вексельберга,— «отказ «Аэрофлота» в 2016 году развивать хабы в аэропортах Петербурга и Ростова-на-Дону», чтобы «полностью сконцентрировать усилия на московском хабе».
В марте 2016 года на базе авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») были консолидированы другие дочерние компании — «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии», в результате число полетов из базовых для этих компаний аэропортов сократилось.
Господин Вексельберг считает, что тарифы московского авиаузла «более привлекательны для авиакомпаний по сравнению с региональными аэропортами».
Но в итоге региональные аэропорты, находящиеся под управлением «Реновы» (через дочерний холдинг «Аэропорты регионов») в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону, не задействуются полностью, отмечает он.
Глава «Реновы» напомнил о положительном опыте Крыма, где в 2014 году правительство ввело нулевую ставку на авиаперелеты до 2019 года.
По данным «Ъ», Владимир Путин отметил, что «задача правильная», и поручил Минфину и Минтрансу «проработать предложение по достижению заявленной цели». В Минтрансе обещают выполнить распоряжение президента, в Минфине на запрос «Ъ» не ответили.
Представитель холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Красиков подтвердил «Ъ» факт отправки письма и полученную на него положительную резолюцию. «Инициатива прорабатывается в интересах всей отрасли. На фоне концентрации авиаперевозок через Москву такая мера позволит переломить ситуацию и стимулировать развитие прямого авиасообщения между регионами»,— добавил топ-менеджер.
Источник, близкий к группе «Аэрофлот», сообщил «Ъ», что у компании «существует стратегия развития, которая утверждалась в правительстве», но в ней не говорилось о региональных хабах. При этом, по словам источника «Ъ», «Ренова» при строительстве и модернизации аэропортов «не обращалась в авиакомпанию для сверки своих планов и планов развития перевозчика».
С 1 июля 2015 года до конца 2017 года на внутренние перелеты действует пониженная ставка НДС — 10% вместо 18%. Снижение налога было предусмотрено антикризисной программой правительства, обнародованной в январе 2015 года.
Сразу после вступления данной льготы в силу за введение нулевой ставки начали выступать Минтранс и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). По оценке главы Минтранса Максима Соколова, обнуление может принести отрасли до 19,5 млрд руб.
дополнительных доходов в год.
В середине марта президент АЭВТ Владимир Тасун направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором сообщил: снижение ставки НДС было наиболее эффективной мерой господдержки авиаотрасли в 2015-2016 годах.
Но даже с учетом снижения ставки НДС внутренние перевозки принесли авиакомпаниям убыток в 2,3 млрд руб. за девять месяцев 2016 года, тогда как за первое полугодие показатель составлял 22,3 млрд руб.
, а за шесть месяцев 2015 года (до введения налоговой льготы) — 31,9 млрд руб.
При этом господин Тасун указал на «несбалансированность мер господдержки» для разных видов транспорта, так как НДС на пассажирские перевозки по железной дороге был обнулен с 2017 по 2029 год. Он предложил обнулить НДС и для внутренних авиаперевозок на такой же срок либо хотя бы продлить действие льготной ставки НДС до 2029 года.
Источник «Ъ» в одной из авиакомпаний отметил, что «снижение ставки НДС до 0% для железнодорожных перевозок наряду с 10% для авиакомпаний — это создание заведомо неравных конкурентных условий в транспортной отрасли».
Он добавил, что «авиакомпании могут реально заработать деньги только в высокий летний сезон, который длится на большинстве направлений только три месяца, а не с мая по октябрь, как того хотелось бы перевозчикам».
Все остальное время, говорит собеседник «Ъ», компаниям приходится выживать, снижая цены до того уровня, который себе сейчас может позволить пассажир. В результате, по его словам, даже при 90-процентной загрузке рейса в зимний период вырученных средств едва хватает на покупку керосина.
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко говорит, что в кризис доля московского авиационного узла (МАУ) растет вполне естественным образом — как на внутренних, так и на международных линиях. «Авиакомпании концентрируются на перевозках в Москву и из нее, потому что именно здесь сохранился платежеспособный спрос»,— поясняет он.
Эксперт отмечает, что субсидировать развитие внутренних перевозок в обход МАУ за счет федерального бюджета бессмысленно, поскольку за счет налогоплательщиков изменятся маршруты внутренних полетов без дополнительного эффекта.
«Администрировать дифференцированные ставки НДС в зависимости от локализации аэропортов — процесс сложный и нефункциональный»,— полагает господин Крамаренко, считая, что логично было бы обнулить ставку для всех маршрутов.
Путин одобрил идею о снижении НДС для авиаперевозок в регионы
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Источник: https://aviator.guru/blog/43445211173
НДС. Льготы для транспортных компаний
Для компании-производителя важно не просто произвести качественную продукцию, нужно в срок доставить товар до заказчика.
Доставка груза может производиться транспортом самого производителя или с привлечением посредника в качестве перевозчика.
По различным причинам не все производители желают организовывать свой личный автопарк, тем не менее товар требуется доставить заказчику, иногда даже за пределы РФ.
Поэтому производитель товара заключает договор с транспортно-экспедиционной компанией, силами и транспортом которой товар будет доставлен до покупателя.
Учитывая востребованность услуг по доставке и растущий с каждым годом спрос на транспортные услуги, количество компаний, желающих их предоставить, тоже увеличивается.
Как работают транспортно-экспедиционные компании? С НДС и без НДС
Налоговые инспекторы следят за учетом НДС очень строго.
Закон четко определяет, какая ставка НДС у перевозчиков должна быть зафиксирована в налоговом учете. Ставка НДС на транспортные услуги зависит от того, кто является исполнителем и где территориально услуги оказаны. От местонахождения производителя товаров и покупателя груза, доставку которого осуществляет транспортная компания, зависит какая ставка НДС будет применена.
Конкурентоспособность транспортной компании во многом зависит от объявленной цены на предоставляемые ею услуги. Себестоимость таких услуг в том числе складывается, например, из цены на бензин и технический осмотр; расходов, связанных с ремонтом транспорта после возможных ДТП или покупкой новых транспортных средств.
Итак, с одной стороны у транспортных компаний есть стоимость услуги, которую они выставляют заказчику, а с другой – собственные затраты на организацию доставки грузов в определенный заказчиком адрес.
Как оптимизировать НДС в транспортной компании? Все эти затраты могут быть минимизированы компаниями, которые перевозят грузы, когда руководители правильно организуют налоговый учет.
Как меньше платить НДС с оказания транспортных услуг? Грамотный бухгалтер, конечно, посоветует, где взять НДС транспортной компании и подскажет с каких сделок можно учесть вычеты по НДС в транспортных услугах.
И в результате цена предоставляемых транспортной компанией услуг может быть снижена, что позволит ей повысить конкурентоспособность.
От 0 % до 18%
НК предусматривает разные ставки НДС для каждой категории транспортных услуг. Некоторые перевозчики не начисляют НДС вовсе.
Максимальной ставкой 18% облагаются услуги транспортных компаний, которые работают только на территории России, а предоставляемые ими услуги не попадают в льготные категории.
НДС 10% облагаются услуги по перевозке пассажиров и багажа самолетами внутренних авиалиний. Исключение составляют маршруты в Республику Крым, город Севастополь и обратно.
Особым распоряжением Правительства РФ на эти рейсы действует льгота, и услуги по перевозке облагаются НДС по ставке 0%.
С 1 января 2018 года на внутренние авиаперевозки пассажиров и багажа в Калининградской области Законом также разрешено применять нулевую ставку НДС.
Налогоплательщик, который применил в сделке пониженную ставку НДС 10%, обязательно должен предоставить в налоговую все документы, подтверждающие его на это право.
Услуги по транспортировке международного характера тоже облагаются НДС по нулевой ставке. К ним относятся в целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ, а также багажа и прочих грузов всеми видами транспорта, если пункт отправления или доставки располагается за пределами РФ.
Например, осуществляет автомобильные перевозки эстонский перевозчик, НДС не начисляется, так как транспорт предоставляет иностранная компания, которое не состоит на налоговом учете в РФ, а пункт назначения находится за пределами России. Ставка НДС 0% распространяется в этом случае и на сопутствующие транспортировке грузов услуги.
То есть, НДС за услугу по перевозке за пределами РФ оплачивать не надо. В целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ облагаются по ставке 0%.
Нулевой ставкой НДС облагаются и некоторые услуги по перевозке пассажиров. К таким относятся все путешествия в дальние регионы РФ общественным транспортом, а также услуги по доставке груза и людей в пределах пригородов, предоставляемые железнодорожным транспортом.
Услуги по перевозке пассажиров городским общественным автомобильным транспортом также НДС не облагаются, соответственно, не может возникнуть вопроса, как показать выручку от городских перевозок в декларации по НДС.
Если налогоплательщик реализует свое право на ставку по НДС 0%, ему следует предоставить инспекторам обоснования своих действий, иначе придется заплатить в казну стандартные 18%.
Возникает вопрос: если доход полученный от перевозки пассажиров не облагается НДС, как возмещать НДС по этой деятельности, где взять входящий НДС транспортной компании?
Важно помнить, что обойти НДС транспортные услуги в рамках Закона не помогут!
Компенсация недополученных доходов
Государством из бюджета выделяется компенсация, которая покрывает перевозчику часть расходов, связанных с предоставлением услуг по перевозке льготных категорий пассажиров городским общественным автомобильным транспортом.
Облагается ли налогами компенсация недополученных доходов и какой процент НДС? Перевозка пассажиров автомобильным транспортом не облагаются НДС, за исключением такси, в том числе маршрутного.
Перевозка пассажиров маршрутным такси облагается НДС по ставке 18%.
Покупка транспорта
К минимизации расходов, к сожалению, никак нельзя отнести сделки по закупке транспорта у частного лица. Но такие случаи имеют место в деятельности транспортных компаний. Дело в том, что в случае такой сделки у транспортников нет «входного НДС», так как физическое лицо без образования ИП не является плательщиком НДС.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Минимизация расходов при покупке транспорта у физического лица получится только, если вдруг продавец предлагает заниженную цену, а вот НДС в этом случае не играет в оптимизации затрат никакой роли.
Продавец в этом случае не предоставляет ни счет-фактуру, ни кассовый чек, а транспортная компания не может принять НДС к вычету.
Технический осмотр
Для безопасной деятельности по перевозке грузов транспортная компания обязана обеспечить прохождение транспортом государственного технического осмотра.
Услуги по проверке технического состояния транспортных средств предоставляют аккредитованные государством организации.
Услуги по проведению техосмотра не облагаются НДС, поэтому транспортная компания и в этом случае не приобретает право принять НДС к вычету.
Страховое возмещение при ДТП
Дорожно-транспортное происшествие – это неприятное событие для водителей всех задействованных в нем транспортных средств.
Часто в ДТП возможно определить виновника, действия которого и послужили причиной повреждений транспорта.
После процедур оформления и разбирательств ДТП в ГИБДД транспорт отправляется в мастерскую, которая оценивает, во сколько обойдется восстановление транспорта, а вот страховая компания признает ущерб в меньшую сумму, тогда в судебном порядке недостающую сумму взыскивается с виновника.
Полученная со страховой компании по договору добровольного страхования сумма возмещения не облагается НДС, так как не признается оплатой товара или услуги. Таким образом, с суммы страхового возмещения, полученной у страховой компании, НДС платить не потребуется.
В случае же полного уничтожения транспорта по причине аварии транспортная компания списывает поврежденное транспортное средство в пользу страховой компании, а такая передача признается реализацией.
По закону при списании транспортного средства следует сумму НДС восстановить.
Но судебная практика показывает, что транспортная компания имеет все основания в случае полного уничтожения транспортного средства и списания его с баланса НДС не восстанавливать.
Покупка бензина
Не последней по сумме затрат статьей расхода в транспортной компании значится оплата топлива. При покупке бензина или дизельного топлива на автозаправочных станциях водитель транспортной компании получает на руки кассовый чек, подтверждающий оплату топлива.
Чтобы организация произвела вычет НДС, ей по сделке должен быть представлен документ, в котором отдельно выделена и указана сумма НДС с оплаченной суммы.
Привычное для бухгалтерии подтверждение сделки – счет-фактура, если же таковая не предоставлена, то таким подтверждением признается бланк строгой отчётности, например, кассовый чек. Главное условие – это выделенная в чеке сумма НДС.
До 01.01.2018 года торгующие в розницу организации не были обязаны указывать на чеках выделенную сумму НДС. С начала этого года вступила в действие соответствующая поправка в Закон. Теперь в каждом чеке, который получает потребитель, содержится информация о сумме НДС.
В кассовых чеках с АЗС НДС указана отдельной строкой, а значит, такой чек предоставляет налогоплательщику право на возмещение входного НДС из бюджета.
Организация парковки и подъездных путей
Некоторые транспортные компании содержат автопарк, состоящий из многочисленного транспорта. Для стоянки транспорта руководители транспортной компании организовывают специализированную парковку. Для беспрепятственного подъезда к парковке строители прокладывают подъездные пути с асфальтированием или бетонированием.
Налоговые органы принимают от транспортных компаний обоснование в необходимости подобных дорогостоящих строек, так как обустройство парковки непосредственно связано с их деятельностью и увеличит размер прибыли компании (сохранность транспорта, исключение затрат на оплату платных парковок сторонним организациям).
Исключением являются объекты, на финансирование которых были привлечены бюджетные средства.
В случае, если работы по организации парковки и подъездных путей выполнены специализированными организациями, применяющими ОСНО, транспортная компания вправе заявить вычет НДС со стоимости оказанных ими услуг. Конечно, если отчетная документация предоставлена и оформлена строителями в соответствии с необходимыми требованиями.
Заключение
Законом четко установлены все критерии, по которым исчисляется НДС для транспортных услуг. Перевозчик не несет никаких налоговых рисков, связанных с применением неправильной ставки НДС, если будет неукоснительно выполнять требования Закона по оформлению сделок.
В условиях современного рынка иметь дело с партнерами по сделке, которые оказались недобросовестными налогоплательщиками, стало причиной не просто получения требований из налоговой инспекции, а еще и дополнительных проверок инспекторов, отвлекающих от дел бизнеса. Накладно отвлекать собственных работников компании на подготовку оправдательных писем из-за нерадивого партнера, который не заплатил НДС.
Поэтому при выборе транспортной компании производитель продукции стремится сотрудничать с теми представителями рынка, которые, зная права на льготную ставку НДС, выполняют требования закона по налоговому учету сделок, связанных с доставкой грузов.
Источник: https://NalogObzor.info/publ/stati_iz_tematicheskikh_zhurnalov/slozhnosti_ischislenija_nds_u_transportnykh_kompanij/71-1-0-2081
S7 просит установить нулевую ставку НДС для внутренних авиаперевозок до 2030 года
Группа S7 (объединяет авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») предлагает до 1 января 2030 года установить нулевую ставку НДС на все внутренние линии для обеспечения адекватной конкуренции с железнодорожным транспортом. Об этом рассказал генеральный директор группы Антон Еремин в интервью с газетой «Коммерсант» об отношениях с аэропортами и изменении авиарынка.
«Мы предлагаем для обеспечения адекватной межвидовой конкуренции и сохранения авиаперевозок установить нулевую ставку НДС на все внутренние линии.
При невозможности такого варианта предлагаем сохранить ставку 10% на внутренние линии и 0% — на перевозки в обход Москвы.
Желательно срок действия данных ставок установить до 1 января 2030 года, по аналогии с железнодорожными перевозками», — приводит издание слова гендиректора S7.
«Мы находимся в конкурентной ситуации, где нам не позволят зарабатывать больше, чем положено для этого рынка. В противном случае ситуацию легко довести до абсурда,» — напомнил он.
Снижение НДС по внутренним авиаперевозкам с 18% до 10% в 2015 году, по словам Еремина, было наиболее эффективной антикризисной мерой в отрасли, но ситуация радикально меняется.
С 2017 года НДС на железнодорожные перевозки снижен до нуля до 2030 года. Срок действия ставки НДС в 10% по внутренним авиаперевозкам истекает в конце года.
Таким образом, по подсчетам руководителя авиагруппы, с 2018 года разница в налоговых ставках между железной дорогой и авиацией достигнет 18% от стоимости билета, если не будет изменений в законодательстве.
«В этом случае доля авиации в структуре перевозок по видам транспорта будет снижаться, что противоречит и мировым тенденциям, и предпочтениям пассажиров», — предупреждает топ-менеджер.
Ставка НДС на внутренние авиарейсы была снижена с 18% до 10% в апреле 2015 года, и впоследствии 10-процентная ставка налога была продлена на 2016 год. Кроме того, с начала 2016 года авиакомпании и Минтранс предлагали и вовсе обнулить ставку НДС на внутренние авиарейсы, но поддержки в правительстве эта идея пока не нашла.
В марте председатель совета директоров «Реновы» Виктор Вексельберг направил властям РФ письмо с предложением установить пониженную ставку НДС для внутрироссийских рейсов за пределами Москвы.
Вексельберг пожаловался на то, что тарифы московского авиаузла «более привлекательны для авиакомпаний по сравнению с региональными аэропортами», из-за чего аэропорты, находящиеся под управлением «Реновы» (через дочерний холдинг «Аэропорты регионов») в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону, не задействуются полностью, отмечал он.
Позднее Минфин отказался поддержать обнуление ставки НДС для региональных авиаперевозок.
Источник: https://www.newsru.com/finance/10may2017/ruaviataxes3.html
Продлена льгота по НДС на внутренние авиаперевозки
- Прогноз: рубль приструнят новой санкционной нормальностью08.09 10:38
- Замаскированные валютные интервенции – угроза для российской экономики08.09 10:12
- Первые народные облигации Российской империи — «выигрышные билеты»08.09 10:04
- Бразилия: сколько надо зарабатывать, чтобы жить, как в сериале08.09 09:17
- Спасут ли Катар и Германия экономику Турции?07.09 23:14
- Мнение: Илон Маск находится на пути саморазрушения07.09 23:08
- Германия пересматривает внешнюю политику07.09 21:54
- Аргентина может уволить 40 тыс. сотрудников в строительном секторе07.09 20:48
- Трамп откладывает ближневосточное урегулирование на 2019 год07.09 19:23
- Россия, Иран и Турция согласовали меры по урегулированию в Сирии07.09 18:45
- Горячее начало осени: Россия не стала островком спокойствия на бушующих рынках EM07.09 18:30
- Международные резервы РФ в августе выросли на $2,6 млрд07.09 17:21
- Два высокопоставленных сотрудника Tesla покинули компанию07.09 17:18
- Рубль готовится к новому витку ослабления07.09 17:16
- Розенгрен: ФРС должна продолжать постепенно повышать ставки07.09 17:10
- Туроператор «Данко» прекратил свою деятельность07.09 16:50
- Кабмин РФ одобрил проект соглашения с Узбекистаном по строительству АЭС07.09 16:26
- Число рабочих мест в США в августе выросло сильнее прогнозов07.09 15:57
- В России введут квоту мигрантов в строительстве07.09 15:12
- Путин предупредил президентов Ирана и Турции о подготовке террористами химатак в Сирии07.09 15:08
- Эксперт: выход Италии из ЕС нанесет серьезный удар по мировой банковской системе07.09 14:51
- Минфин не планирует замораживать проведение аукционов ОФЗ07.09 14:25
- Акции Tesla упали, после того как Маск выкурил марихуану в прямом эфире07.09 14:18
- «НОВАТЭК» – новый лидер российского фондового рынка. Что дальше?07.09 14:13
- ФТС: профицит торгового баланса РФ за январь-июль вырос в 1,6 раза07.09 13:33
- Валютные резервы Китая в августе сократились сильнее прогноза07.09 13:26
- ЦБ: инфляция в 2019 году временно превысит 4%07.09 13:02
- Гройсман оправдал повышение цены на газ для населения внешними долгами07.09 12:56
- Топ-10 богатейших семей России по версии Forbes07.09 12:55
- «ЛУКойл» до конца 2019 года потратит на выкуп своих акций более $1 млрд07.09 12:55
- Объем вкладов нерезидентов в банках Латвии резко сокращается07.09 12:39
- Оценка роста ВВП еврозоны во II квартале сохранена на уровне 0,4%07.09 12:33
- СМИ: HNA продаст долю в Deutsche Bank под давлением Пекина07.09 12:20
- Курс биткоина взлетел до $26 тысяч на иранской бирже07.09 12:18
- Эванс: ФРС может потребоваться поднять ставки выше нейтрального уровня07.09 11:24
- Белоусов: рубль не вышел из зоны комфорта промышленности07.09 11:10
- Glencore продала Суверенному фонду Катара 14,16% акций «Роснефти»07.09 10:48
- Рынок труда США: ждать ли сюрпризов?07.09 10:47
- Сбербанк выдал частным клиентам в августе рекордную сумму кредитов07.09 10:38
- Белоусов: компании представили инвестпроекты на 6 трлн рублей07.09 10:35
- Рубль вырос к бивалютной корзине после падения накануне07.09 10:29
- Минфин намерен в 2019 году ввести новую систему маркировки драгоценных камней и металлов07.09 10:19
- СМИ: Турция получит С-400 в середине 2019 года07.09 10:11
- МИД Китая: ВЭФ стал важной площадкой для диалога и сотрудничества стран региона07.09 10:03
- ЦБ отозвал лицензию у «Крымского страхового альянса»07.09 10:02
- Отток капитала с фондового рынка России усилился07.09 09:53
- Япония может стать следующей целью «торговой войны» Трампа07.09 09:46
- Силуанов: курс рубля к доллару в прогнозе МЭР достаточно условный07.09 09:44
- В Россию могут вернуться десятки миллиардов рублей при отмене НДС на золото07.09 09:31
- Минпромторг сократил число автомобилей для «налога на роскошь»07.09 09:28
Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/92988
Ставка на зеро
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обнародовала доклад о состоянии отечественного рынка авиаперевозок. Эксперты ассоциации пришли к выводу, что нашим авиакомпаниям уже в самое ближайшее время угрожает коллапс, если не удастся побороть монополизм поставщиков, снизить цены на керосин и обнулить НДС на внутренних маршрутах.
То, что мировой рынок авиаперевозок переживает кризис, стало ясно еще несколько недель назад. В начале лета Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала свои прогнозы, согласно которым убытки европейских авиаперевозчиков в 2012 году из-за долгового кризиса в регионе и начавшейся рецессии превысят 1,1 млрд долларов.
В предыдущем прогнозе IATA утверждала, что потери европейских компаний составят только 600 млн долларов. Но долговой кризис в Испании и Греции заставил ассоциацию эти данные скорректировать. В то же время IATA оставила без изменений прогноз по прибыли всех крупнейших мировых авиакомпаний за год. В марте ассоциация снизила этот показатель с 3,5 млрд долларов до 3 млрд.
Годовая выручка перевозчиков ожидается на уровне 630 млрд долларов. Как отмечают в ассоциации, прибыль мировых авиакомпаний постепенно снижается уже второй год подряд. В 2010 году этот показатель превысил 16 млрд долларов, а в 2011 году составил 7,9 млрд долларов.
В текущем году, как считают в IATA, на заработках авиакомпаний может сказаться не только долговой кризис еврозоны, но и нестабильность цен на топливо.
Финансовое же положение российских авиакомпаний намного хуже, чем в Европе. Несмотря на высокие темпы роста авиаперевозок (в 2011 году – около 11%, в первой половине 2012 года – 20%), деятельность отрасли является нерентабельной.
По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), из 35 ведущих авиакомпаний страны 22 завершили 2011 год с отрицательным результатом от основной деятельности. По сравнению с 2010 годом количество убыточных авиакомпаний увеличилось на четыре.
Их общий финансовый убыток от воздушных перевозок составил 14,5 млрд рублей против 4 млрд рублей прибыли в 2010 году.
По словам председателя Комитета АЭВТ по финансовой деятельности Фарида Исхакова, за пять лет количество эксплуатантов воздушного транспорта в России уменьшилось на треть.
При этом только за последний год из конкурентной борьбы выбыло 37 авиакомпаний. В настоящее время более 95% авиаперевозок в России выполняют 35 авиакомпаний.
Для сравнения: в Европе в 2011 году функционировало 976 авиакомпаний, имеющих лицензию на коммерческую деятельность.
Особенно плохое финансовое состояние по авиаперевозкам сложилось на внутренних воздушных линиях. Они, по словам Исхакова, просто нерентабельны.
По данным ТКП, в 2011 году финансовый результат перевозок на внутренних линиях достиг убытка в 26 млрд рублей, увеличившись за год на 10 млрд рублей, или на 62%.
При этом доля внутренних перевозок в общих объемах в течение последних лет стабильно снижается.
На многих внутренних воздушных линиях авиакомпаниям приходится конкурировать не столько между собой, сколько с дешевым наземным транспортом. Там, где другого транспорта, кроме авиации, нет, величину тарифов ограничивает низкая покупательная способность населения.
Среди главных проблем, ограничивающих развитие российских авиакомпаний, эксперты АЭВТ выделяют две.
Во-первых, неконтролируемый рост цен на авиакеросин из-за локального монополизма топливозаправочных компаний. В течение последних четырех лет темпы роста стоимости авиакеросина превышают рост среднего пассажирского тарифа. Исходя из данных ТКП, средний рост пассажирского тарифа в 2011 году составил 11,8% при среднегодовом росте стоимости авиатоплива в 30%.
В прошлом году российские перевозчики столкнулись со значительным ростом цен на топливо в осенний период.
Причинами явились спекулятивные настроения на биржах, где спрос многократно превышал предложение, а также сокращение запасов керосина у поставщиков.
В целом по отрасли расходы на топливо в себестоимости пассажирских перевозок по итогам 2011 года составили 30,7%, увеличившись на 4,15 процентных пункта по сравнению с 2010 годом.
Во-вторых, непрозрачный механизм регулирования деятельности аэропортов, в частности отсутствие градации на аэропорты с низким и высоким пассажиропотоком.
В результате требования по содержанию спецподразделений и персонала приводят к повышенным расходам на оплату труда и на сопутствующие обязательные страховые отчисления.
Это прямо относится на себестоимость аэропортовых услуг и перекладывает финансовое бремя на авиаперевозчиков в виде ежегодно растущих аэропортовых ставок.
Рост ставок за последние пять лет за разные виды наземного обслуживания составил от 119% до 211%, за аэронавигационное обслуживание внутри страны – 124%, а по международным вылетам и вовсе почти 200%. Доля расходов на аэропортовое и аэронавигационное обслуживание в себестоимости авиакомпаний является существенной. По данным ТКП, за 2011 год доля указанных расходов составила 20,3%.
«Ввиду повышенной финансовой нагрузки на авиапредприятия и рыночных ограничений роста тарифов авиаперевозки находятся в затруднительном положении», – делают выводы эксперты АЭВТ.
По причине хронической убыточности происходит деградация перевозок на внутренних линиях.
Особенно это относится к региональным линиям – за последние 15-20 лет число таких линий сократилось в стране в четыре раза, а парк воздушных судов, обслуживающих региональные и местные авиаперевозки, – почти в 10 раз.
Себестоимость перевозок на воздушных судах малой емкости существенно выше, чем на среднемагистральных воздушных судах. Себестоимость таких перевозок в большинстве случаев превышает возможности населения по оплате услуг воздушного транспорта, что определяет их убыточность.
Так, по имеющимся оценкам, каждый авиапассажир готов в среднем платить не более 3,5 рубля за 1 километр полета. Себестоимость перевозки одного человека на это расстояние на самолетах малой емкости может доходить до 7 рублей.
Таким образом, в настоящее время у авиакомпаний отсутствуют финансовые возможности развития авиаперевозок по внутренним воздушным линиям. Внутренние резервы авиакомпаний по увеличению доходов и сокращению эксплуатационных расходов исчерпаны.
Очевидная убыточность перевозок на внутренних линиях, в свою очередь, приводит к закрытию авиалиний, банкротству авиаперевозчиков, сокращению аэродромной сети и других объектов наземной инфраструктуры.
Выход из этой ситуации эксперты АЭВТ видят в обнулении НДС на внутренних рейсах. Эта мера приведет к потере доходов бюджета в размере 35 млрд рублей, но зато региональная авиация будет спасена. «Такая потеря является достаточно несущественной, так как составляет всего 0,3% ВВП, – говорится в докладе. – Но без нее отрасль авиаперевозок ждут непоправимые последствия».
Вопросы снижения стоимости авиаперевозок на внутренних рейсах были рассмотрены зимой прошлого года на совещании у тогдашнего вице-премьера правительства Сергея Иванова.
«На нем в числе прочих необходимых мероприятий для снижения стоимости авиаперевозок было признано установление ставки НДС в размере 0% на реализацию перевозок на внутренних воздушных линиях.
Поручение о представлении предложений об установлении ставки НДС в размере 0% было дано Минфину РФ, Минэкономразвития РФ и Минтрансу РФ сроком до 1 июля 2011 года», – говорится в докладе АЭВТ. Однако до настоящего момента вопрос установления ставки НДС в размере 0% на реализацию перевозок на внутренних воздушных линиях так и не решен.
Источник: https://expert.ru/2012/07/9/stavka-na-zero/