Акцизы на бензин снова вырастут | Поиск работы
Не успели производители и продавцы бензина привыкнуть к новым уменьшенным ставкам топливных акцизов, как их ожидает новое повышение. Несмотря на то что цены на топливо в различных регионах РФ так до конца и не стабилизировались, чиновники анонсировали восстановление акцизов в прежних значениях с 1 января 2019 года. При этом новый налог никто отменять не собирается.
Что случилось?
Вице-премьер российского правительства Дмитрий Козак объявил о том, что с 1 января 2019 года в России будут действовать новые размеры акцизов на топливо. Чиновники намерены восстановить акцизы в тех объемах, которые ранее были запланированы с 1 июля 2018 года.
Восстановить не те ставки, которые были снижены, а те, которые должны были быть повышены по плану кабмина. Соответствующие поправки внесут в Налоговый кодекс РФ.
Министр, курирующий в правительстве топливно-энергетический комплекс, сказал об этом в интервью журналистам так:
Новые размеры топливных акцизов
С 1 января 2019 года акцизы составят:
- на бензин — 11 892 рубля за тонну;
- на дизельное топливо – 8258 рублей за тонну.
Следовательно, повышение произойдет на 3700 и 2700 рублей за тонну соответственно. Действующие ставки акцизов утратят силу с 1 января 2019 года.
Как повышение акцизов отразится на розничных ценах на топливо
Вице-премьер заявил, что не ожидает серьезного роста цен на топливо из-за повышения акцизов. Он сказал об этом, в частности, так:
Какие это инструменты? О них Дмитрий Козак также подробно рассказал. По словам вице-премьера, одновременно с понижением таможенных пошлин и повышением налога на добычу полезных ископаемых правительство установит отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих предприятий.
Именно этот акциз будет выполнять миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо.
Но, как сказал Козак, «если экспортный диспаритет не сможем преодолеть с помощью отрицательного и демпфирующего акциза, в распоряжении правительства остается такой инструмент, как введение (подчеркну, на временной основе) экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты».
Чиновник уверяет, что нефтянники с пониманием отнеслись к такой мере, хоть она и приведет к снижению их потенциальных доходов. По словам Дмитрия Козака, «в арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок».
А цены на бензин продолжают расти
Свои заявления Дмитрий Козак сделал на фоне того самого скачка цен на топливо. За неделю — с 10 по 17 августа — оптовые цены на бензин выросли на 7% впервые с конца мая 2018 года.
На розничных ценах это пока не сильно отразилось, но эксперты отмечают, что это только пока. Вице-премьер, в свою очередь, отмечает, что это повышение никак не связано с акцизами и налоговым меневром.
Он объяснил, что в августе начались ремонтные работы на ряде НПЗ в Сибири и на Дальнем Востоке:
Чиновник пообещал мониторить ситуацию. Но что на практике дает такой мониторинг, российские автолюбители уже могли наблюдать этой весной.
Источник
« Какой аванс платить работникам, чтобы избежать штрафа в 50 000 рублей Когда работа не войдет в трудовой стаж для пенсии »
Источник: https://rabotastroi.ru/2018/09/akcizy-na-benzin-snova-vyrastut/
Правительство одобрило повышение акцизов на бензин :: Экономика :: РБК
Глава Минфина Антон Силуанов подтвердил повышение акциза на топливо на 1 руб. за литр в два этапа (по 50 коп. — в каждый). Дополнительные доходы в бюджет планируется потратить на строительство трасс в Калининграде и в Крыму
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизель, об этом рассказал министр финансов Антон Силуанов после заседания правительства журналистам, передает корреспондент РБК.
«Мы рассматривали бюджет в целом, и среди доходов федерального бюджета учтены предложения по повышению акцизов. Постепенно — на 50 коп. с января и с июля следующего года», — сказал Силуанов.
Он пояснил, что такое решение было принято для того, чтобы реализовать «крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке».
«Для реализации этих решений было предложено использовать в качестве источника увеличение акцизов. Эти деньги пойдут на улучшение инфраструктуры для наших автомобилистов», — заключил министр.
По его словам, в 2018 году повышение акцизов на бензин и дизель обеспечит 40 млрд руб. дополнительных доходов в бюджет.
Кабмин одобрил повышение акцизов на топливо
(Видео: Телеканал РБК)
Впервые о возможном повышении акцизов стало известно две недели назад: тогда источники РБК рассказывали, что обсуждается повышение в 2018 году на 1 руб. за литр в два этапа (по 50 копеек).
Идея принадлежит Минтрансу, который за счет повышения акцизов рассчитывал собрать около 40 млрд руб. для завершения долгостроя в Калининграде — трассы Приморское кольцо, объясняли источники РБК.
Деньги также могут пойти на строительство трассы Таврида в Крыму, сообщили в понедельник, 18 сентября, «Ведомости» со ссылкой на источники.
Каждое из этих повышений переходит планку индексации в 4%, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации, то есть примерно 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. — за 1 л дизельного топлива, указывают «Ведомости».
Увеличение акцизов на 1 руб. с литра может дать прирост цен на АЗС на уровне 1,18 руб.
на литр с учетом НДС, хотя предвыборный период, скорее всего, внесет свои коррективы, говорил РБК гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов.
По его словам, из-за роста акцизов пострадают владельцы независимых АЗС: крупные нефтяные компании быстро увеличат оптовые цены, но владельцы заправок вряд ли смогут полностью переложить их в розничные.
Позднее ситуацию прояснил глава Министерства транспорта Максим Соколов. который отметил, что решения о повышении акцизов пока нет и принимать его должен исключительно Минфин. «Задача Минтранса — наполнить региональные дорожные фонды», — добавил Соколов.
«Те 2 руб., которые в прошлом году направили на сбалансированность бюджета в качестве антикризисной меры, должны вернуться в дорожную отрасль регионов», — заключил он.
В конце марта независимые продавцы бензина сообщили о практически нулевой маржинальности бизнеса. Как подсчитали в «Независимом топливном союзе» (НТС), доходность торговли нефтепродуктами в рознице, составлявшая в предыдущие два года чуть более 2 тыс. руб.
за 1 т топлива, в первом квартале 2017 года упала до 8 руб. за 1 т (без НДС). По этим данным, в 2007–2009 годы маржинальность бизнеса независимых продавцов топлива составляла 25–26%, в 2014-м она упала до 13%, а в период с 2015 по 2016 годы составила 17–18%.
Источник: https://www.rbc.ru/economics/18/09/2017/59bfb5f79a7947ded4a1ee58
На сколько подешевеет бензин после снижения акцизов | Точка отсчёта
Опережающий рост цен на бензин наблюдается уже четвертую неделю подряд. За апрель топливо подорожало на 1,4% — втрое больше общего индекса потребительских цен (0,4%). Но это в среднем, а между тем только за последнюю неделю апреля во Владимире, Севастополе, Кирове и Петрозаводске цены на бензин повысились на 1−1,3%.
На автозаправках Москвы бензин АИ-95 с начала апреля подорожал почти на 3%. По данным Московской топливной ассоциации, на 7 мая его средневзвешенная цена в столице составила 43,28 рубля, увеличившись за пять дней на 21 копейку.
Перед этим за десять дней — с 23 апреля по 3 мая — цена АИ-95 выросла на 64 копейки, АИ-92 — на 69 копеек. Причем цены повышают все АЗС — и принадлежащие крупным вертикально интегрированным компаниям, и небольшие независимые сети.
Это началось еще в конце прошлого года — нефтетрейдеры из-за увеличения акцизов (с 1 января) запасались бензином. Рост спроса подстегнул цены. Тогда в ситуацию вмешалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), и подорожание удалось приостановить.
Но ненадолго — в январе по рынку прошла очередная волна повышения цен. В феврале президент Владимир Путин заявил о возможности снижения цен на бензин, и до президентских выборов 18 марта топливо действительно дорожало весьма умеренно. А затем нефтетрейдеры бросились наверстывать упущенное.
Рост цен на бензин вызван тремя основными причинами. Первая — сезонный фактор. Топливо обычно дорожает весной, поскольку повышение спроса из-за начала сельхозработ и активизации автолюбителей накладывается на остановку некоторых нефтеперерабатывающих мощностей для профилактических ремонтов.
В этом году добавился еще и скачок мировых цен на нефть. Казалось бы, как это может повлиять на внутренний рынок, если нефть у нас своя, да и в стоимости бензина на сырую нефть приходится лишь четыре процента?
Дело в том, что при высоких мировых ценах нефтяникам выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать внутри страны. В частности, при сегодняшнем сочетании нефтяных котировок и курса доллара экспорт одной тонны топлива приносит почти семь тысяч рублей дополнительной прибыли по сравнению с продажей внутри России.
Привлекательность экспорта приводит к нехватке топлива на внутреннем рынке: сейчас на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже продается в среднем 15 тысяч тонн бензина в сутки вместо необходимых российским автозаправкам 50 тысяч тонн. Прямое следствие дефицита — рост цен, и сегодня тонна бензина АИ-95 стоит рекордные 55 314 рублей, подорожав за сутки на 2,5%, тонна АИ-92 — 54 703 рубля (плюс 2,8%), дизельное топливо — 50 007 рублей (плюс один процент).
Для сравнения: 4 мая тонна «девяносто пятого» стоила 50 185 рублей, АИ-92 — 49 830 рублей, дизель — 47 880 рублей. То есть всего за неделю цены повысились примерно на 10%. Вскоре это скажется и на автозаправках.
Третья причина (по порядку, но не по значимости) — увеличение акцизов. В ноябре прошлого года Госдума приняла решение о ежегодном повышении в течение трех лет акцизов на алкоголь (крепкий алкоголь, вина, пиво, сидр и медовуху), табак (все виды табачных изделий и электронные сигареты) и топливо (автомобильный бензин пятого класса, дизельное топливо и средние дистилляты).
Акциз на автомобильный бензин пятого класса с 10,13 тысячи рублей за тонну вырос до 10,535 тысячи рублей за тонну (на четыре процента). В следующем году — до 10,957 рубля. Таким образом, рост по сравнению с 2016-м составит 8,16%.
Если в 2017-м в цене каждого литра бензина акциз — это 7,8 рубля, то в этом году уже 8,1 рубля, а в следующем будет 8,5 рубля. Акциз на дизельное топливо повысится еще больше: в 2018-м по сравнению с 2016-м — на 28,5%, в 2019-м — 39%.
Проблема в том, что на налоги (акциз, налог на добавленную стоимость и налог на добычу полезных ископаемых) в цене российского топлива приходится 60%. Поэтому повышение фискального бремени очень сильно влияет на стоимость бензина.
Во время обсуждения Госдумой законопроекта о повышении акцизов Минфин уверял, что цены на топливо вырастут несущественно, на один-два рубля. Прогноз не оправдался. По оценкам, если бы не увеличение акцизов, сейчас цена на топливо была бы ниже минимум на пять тысяч рублей за тонну, то есть примерно на десять процентов.
Эксперты сходятся в том, что для замедления роста цен на бензин необходимо, во-первых, увеличить объемы топлива, поставляемые на внутренний рынок и, во-вторых,снизить акцизы. С этим согласна ФАС, которая совместно с Минэнерго уже подготовила приказ об увеличении минимального норматива продаж на бирже бензина (с десяти до 15% от объема производства) и дизельного топлива (с пяти до 7,5%).
Это позволит замедлить повышение оптовых цен, а следом стабилизируется и розница. Но на согласование и принятие документа уйдет несколько месяцев, так что подействует он в лучшем случае осенью.
ФАС готовит свои предложения и по акцизам.
«Мы подумаем о снижении акцизов, прежде всего потому, что акцизы в последние годы были главной причиной, провоцирующей рост цен на нефтепродукты», — заявил глава ведомства Игорь Артемьев 25 апреля.
Однако снизить ставки в два-три раза, как предлагают нефтетрейдеры и аналитики, нереально — от акцизных поступлений очень сильно зависят региональные бюджеты.
Поэтому у ФАС есть альтернативное предложение — ввести механизм гибких ставок, меняющихся в зависимости от цены на нефть и нефтепродукты. Эту идею вряд ли поддержит Минфин, и дискуссия может затянуться на многие месяцы или даже годы. А с 1 июля акцизы опять повышаются — на 0,5 рубля на литр, как и в январе.
К тому же вполне вероятно, что мировые цены на нефть еще не исчерпали весь потенциал роста. Аналитики Bank of America не исключают повышения нефтяных котировок в следующем году даже до 100 долларов за баррель. Значит, экспорт будет оттягивать все новые объемы топлива с российского рынка, стимулируя рост внутренних цен на бензин.
Так что, скорее всего, топливо продолжит дорожать до осени, когда наступит сезонное снижение спроса. Да и приказ ФАС и Минэнерго об увеличении норматива поставок на внутренний рынок успеет выйти в свет. Но к тому времени мы вполне можем увидеть бензин по цене 50 рублей за литр.
Источник: https://skolkozarabativaet.ru/novost-dnya/na-skolko-podesheveet-benzin-posle-snizheniya-aktsizov/
Тушение пожара бензином. Зачем президент снова повысил акцизы на топливо | Капитал страны
С 1 апреля этого года повысятся ставки акцизов на автомобильное топливо. Соответствующий документ президент РФ Владимир Путин подписал в минувший понедельник.
Глава Минфина Силуанов заявляет, что данное решение на стоимости бензина скажется слабо и поводов для беспокойства у автомобилистов быть не должно, зато повышение акцизов позволит привлечь в бюджет дополнительно около 80 млрд руб.
Однако, эксперты полагают, что подобная борьба с бюджетным дефицитом не сильно поможет решить текущие финансовые проблемы, зато принесет вред экономике в целом. К каким же последствиям может привести рост топливных акцизов, кто выиграет и кто проиграет от этого закона?
На сколько повышаются акцизы?
С 1 апреля ставка акциза на литр бензина вырастет на 2 рубля, на литр дизтоплива – на 1 рубль. В текущем году это уже второе повышение акцизов на топливо – в январе этого года сборы на бензин были увеличены на 36,1%, на дизтопливо – на 20%. В последний раз дважды за год топливные акцизы повышали в 2013 году.
Чем объясняет правительство необходимость повышения акцизов?
На заседании Госдумы замминистра финансов Юрий Зубарев сообщил, что повышение акцизов является мерой вынужденной. По оценкам чиновников, к концу года, при текущей стоимости энергоносителей и сохраняющемся курсе рубля, объем выпадающих доходов может превысить 2 трлн руб., а это около 20% расходной части бюджета.
Ситуация является более чем серьезной, поэтому, по заявлению замминистра, правительство вынуждено задействовать все возможности для сокращения дефицита госбюджета. Еще один источник в Минфине ранее объяснял необходимость повышения акцизов тем, что эта мера является единственной возможностью пополнить дорожные фонды и обещал, что при росте стоимости нефти Минфин предложит ставки акциза снизить.
Специалисты полагают, что на подобные обещания слишком рассчитывать не следует.
При проведении «налогового маневра» год назад было понятно, что цены на бензин вырастут, и поэтому правительство планировало снизить топливный акциз. Но вместо этого он только вырос. При его повышении опять же планировали отменить транспортный налог, но снова ситуация не позволила. Очень хотели отменить транспортный налог большегрузам при внедрении «Платона», но снова «забыли».
Как скажется повышение акцизов на стоимости бензина?
Замглавы Минфина Зубарев полагает, что возможный рост цен на бензин будет находиться в рамках прогнозируемой инфляции – 7–8%. В Минэнерго полагают, что рост стоимости бензина будет находиться в пределах 10%, такой же оценки придерживаются и вице-премьер Дворкович и глава ЛУКОЙЛа Алекперов.
Глава ФАС Игорь Артемьев полагает, что из-за увеличения стоимости акцизов цена бензина вырастет на 2–3%, и объясняет это ограниченным платежеспособным спросом со стороны населения. По мнению главы Минфина Силуанова, розничная цена бензина останется на прежнем уровне.
Зампред комитета Госдумы по налогам и сборам Глеб Хор сообщает, что расчета влияния стоимости акциза на цену бензина и величину инфляции нет вовсе.
Эксперты чаще всего оценивают рост цены на бензин от нововведения величиной в 15%, вице-президент ЛУКОЙЛа Владимир Некрасов сообщал ранее, что с новогодним повышением акцизов компания потеряла около 30 млрд руб.
, и при очередном росте акцизов будет вынуждена поднять цену на бензин в рознице на 2 рубля.
Когда в 2013 году дважды повышали акцизы, цена на бензин вырастала примерно на 1,5 рубля на каждый 1 рубль акцизного повышения.
Повлияет ли повышение акцизов на рост цен на товары?
По расчетам экспертов, если цены на бензин вырастут, согласно прогнозам Минфина, на 7%, то рост акцизов увеличит инфляцию на 0,3–0,4%. Председатель комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров полагает, что рост акцизов скажется на затратах сельского хозяйства и армии, однако величина этих затрат неизвестна – правительство соответствующих расчетов не представило.
Экономисты считают, что рост акцизов добавит к инфляции несколько процентов и в итоге она может вырасти до 20%.
Депутаты от ЛДПР подсчитали, что повышение топливного акциза обойдется гражданам России в 300 млрд руб.
Помогут ли топливные сборы решить проблему бюджетного дефицита?
По данным Минфина, «дыра» в бюджете может составить 2–2,6 трлн руб. Предполагаемый доход от повышения топливного акциза оценивается в сумму, близкую к 80 млрд руб. То есть, около 3% бюджетного дефицита.
По мнению многих экспертов и депутатов ГД, компенсации сельхозпроизводителям для покрытия их потерь от роста акцизов превысят этот предполагаемый доход многократно.
Если же этих компенсаций не делать, то программа импортозамещения в сельском хозяйстве потеряет всякий смысл.
Как повлияет рост акцизов на состоянии дорожных фондов?
Если предполагаемую сумму дохода бюджета от роста акцизов разделить на число субъектов федерации, то каждому из них достанется менее 800 млн руб. Дорожный фонд, к примеру, Иркутской области на 2016 год составляет почти 8 млрд руб.
То есть прибавка ничего кардинально изменить не сможет. При текущей цене строительства (в среднем по России около 150 млн руб.
за километр двухполосной автодороги) на вырученные от роста акцизов средства можно построить немногим более 500 км автотрасс.
Как скажется повышение топливных сборов на автолюбителях и автоперевозчиках?
По данным опроса, проведенного «Агентством нефтегазовой информации», более 70% граждан возмущены увеличением акцизов на топливо. По данным аналитического агентства «Автостат», за прошлый год 40% автолюбителей стали пользоваться автомобилем только по мере нужды, а 37% отказались от дальних поездок. Повышение топливных сборов только усилит эти тенденции.
Вряд ли обрадует рост акцизов и автоперевозчиков. По сей день продолжаются акции протеста дальнобойщиков, связанные с внедрением системы «Платон». Рост акцизов на бензин способствовать снижению протестного движения явно не будет.
Кстати, с осени прошлого года система «Платон» собрала в дорожный фонд около 3,5 млрд руб., затраты на ее внедрение составили около 30 млрд руб. Государство должно в этом году перечислить «Платону» концессионную плату в размере около 8млрд руб.
Кто выиграет от повышения топливных акцизов?
По сообщениям экспертов, крупные нефтяные компании, владеющие всей производственной цепочкой от скважины и до бензоколонки, имеют прибыль от розницы более 20%. Мелкие участники рынка нефтепродуктов такой прибыли не имеют.
Отдельно взятая бензозаправка зарабатывает в пределах 15% от стоимости бензина. При повышении акциза и одновременном сдерживании розничных цен усилиями ФАС, мелкие игроки уйдут с рынка, после чего цены на бензин будут отпущены.
Некоторые эксперты полагают, что повышение акцизов могли пролоббировать крупные импортеры сельхозпродукции, как российские, так и иностранные. Подобное повышение акцизов перед посевной без субсидий на приобретение топлива (а программ субсидирования пока нет), приведет к разорению многих фермерских хозяйств.
Как долго может продолжаться рост цен на бензин?
В 2000 году нефть стоила примерно столько же, как и сегодня. Бензин на российских заправках стоил около 8 руб. за литр. Сегодня его цена почти в 5 раз выше. Делается это с помощью системы налогообложения нефтяной отрасли. Сегодня цена в Европе на бензин в пересчете на рубли примерно в 2 с лишним раза выше российской.
Российским нефтяным компаниям гораздо выгоднее торговать нефтепродуктами и сырой нефтью на европейском рынке, нежели на российском. Очень способствовал такому положению дел и пресловутый «налоговый маневр». Торговля бензином на отечественном рынке для крупных нефтяных компаний является скорее чем то вроде «социальной нагрузки».
А социальная сфера у нас в стране стремительно сокращается.
Источник: https://kapital-rus.ru/articles/article/tushenie_pojara_benzinom_zachem_prezident_snova_povysil_akcizy_na_toplivo/
Комитет Госдумы поддержал снижение акцизов на бензин и дизельное топливо
МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении поправки в Налоговый кодекс, который включает снижение в 2018 году акциза на бензин и дизельное топливо для стабилизации цены моторного топлива на рынке России. Нормы содержатся в законопроекте о налоге на дополнительный доход для нефтяной отрасли, который также рекомендован к принятию во втором чтении. Комитет одобрил окончательную редакцию документа ко второму чтению.
Согласно поправкам, в 2018 году будут снижены акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. и 2 тыс. рублей за 1 т соответственно, а также отменяется плановое повышение акцизов еще на 700 рублей за 1 т с 1 июля 2018 года.
Тем не менее, речь пока идет скорее о заморозке роста акцизов в 2018 году. Их размер на 2019 год пока остается прежним. Таким образом, акцизы с 1 января 2019 года вырастут на треть: по бензину — с 8 тыс. 213 рублей до 12 тыс. 374 рублей за 1 т, по дизелю — с 5 тыс.
665 рублей до 8 тыс. 541 рублей за 1 т.
Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба не видит оснований для повышения цен на бензин с 2019 году, когда размер акциза на него увеличится на треть. Предлагаемых правительством мер будет достаточно. Речь идет о механизме обратного акциза для поставляемой на НПЗ нефти, а также о возможности при сильных колебания цены экстренно повысить экспортную пошлину.
Комитет также рекомендовал принять во втором чтении поправку к закону «О таможенном тарифе», которая предоставляет правительству право повышать в 2018 году экспортные пошлины на светлые нефтепродукты, товарный и прямогонный бензин в размере до 90% от пошлины на нефть.
Сейчас экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, товарный бензин и масла составляет 30% от ставки пошлины на нефть, на прямогонный бензин — 55%.
Как ранее сообщал Росстат, средние потребительские цены на бензин марок Аи-92 и Аи-95 в России в мае 2018 году выросли на 2,34 рубля и 2,29 рубля по сравнению с апрелем и составили 40,88 рубля и 43,78 рубля за 1 л соответственно. Цены на бензин Аи-98 составили 48,74 рубля (+2,27 рубля к апрелю) за л, а цены на дизельное топливо — 43,71 рубля (+2,18 рубля) за 1 л.
Законопроект об НДД
Рекомендованный к принятию во втором чтении законопроект о поправках в Налоговый кодекс, которые касаются введения налога на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли, подразумевает старт с 1 января 2019 года пилотного проекта новой налоговой системы для определенных месторождений и рядом условий. Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на заседании 3 июля.
Сейчас нефтяные компании платят налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортные пошлины, которые взимаются с выручки. Налог на дополнительный доход должен частично заменить НДПИ. Ставка НДД составит 50%, в отличие от НДПИ он будет взиматься не с объемов добываемой нефти, а с дохода от ее продажи за вычетом экспортной пошлины, сниженного НДПИ, расходов на добычу и транспортировку.
В течение нескольких лет новая система налогообложения будет реализована в рамках пилотного проекта на ограниченном количестве месторождений. Только после этого будет принято решение относительно возможности распространения новой системы на всю отрасль.
По оценке Минфина, добыча с режимом НДД будет в первые годы составлять около 22 млн т, или 4% от годовой добычи России, большая часть приходится на месторождения Западной Сибири.
Перечень пилотных проектов из действующих месторождений Западной Сибири включает в себя 35 лицензионных участков, разрабатываемых «Роснефтью», «Лукойлом», «Газпром нефтью», «Сургутнефтегазом» и другими компаниями. Совокупная добыча нефти в 2016 году по этим участкам составила 14,7 млн т, извлекаемые запасы нефти оцениваются в размере около 900 млн т.
Законопроект был принят в первом чтении 3 апреля.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/5340064
Правительство решило повысить акцизы на бензин. Об отмене транспортного налога уже речи не идет
18 Сентября 2017 13:30 Обновлено
Решение о повышении акцизов на топливо на 1 руб. за литр (в два этапа по 50 коп.) принято в правительстве, сообщают «Ведомости». Ранее сообщалось о планах замены транспортного налога акцизом на бензин, но теперь об этом уже речи не идет. В последний раз власти собирались заменить транспортный налог акцизами в 2012 году. В результате и увеличили акцизы и сохранили транспортный налог
На бюджетных совещаниях в правительстве было принято решение дополнительно поднять акцизы на топливо, пишет газета «Ведомости» со ссылкой нескольких федеральных чиновников.
Ранее РБК, со ссылкой на федеральных чиновников, сообщал, что Министерство транспорта предложило собрать нужные для завершения строительства трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области 40 млрд руб. путем повышения акцизов на топливо. Завершить строительство долгостроя поручил президент Владимир Путин.
Источники РБК говорили, что Минтранс предлагает провести повышение акцизов на бензин и дизельное топливо в 2018 году в два этапа по 50 коп. за литр.
По данным «Ведомостей», повышение на 50 коп. должно произойти по этой схеме с 1 января и с 1 июля. Каждое из них превышает индексацию в 4%, предусмотренную Налоговым кодексом, то есть примерно 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. за 1 л дизельного топлива.
Газета, со ссылкой на чиновников, отмечает, что дополнительные доходы от такого повышения составят 55-60 млрд руб. «Из-за повышения акциза на 50 коп. 1 л топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 коп.», — процитировал газете федеральный чиновник письмо Минэнерго в Минфин и аппарат правительства. На цены могут также повлиять рыночные риски до конца 2017 года на 2,8 руб. за 1 л.
Помимо трассы «Приморское кольцо», как писал РБК, претендентом на деньги от повышения акцизов является трасса «Таврида», отмечают «Ведомости». В 2018 году правительство выделит на ее строительство более 14 млрд руб., говорил премьер Дмитрий Медведев. С марта 2016 года оно подорожало с 85 до 140 млрд руб.
В июле спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявляла, что власти обсуждают замену транспортного налога ростом акцизов на бензин.
«Что касается транспортного налога, эта тема обсуждается. Есть идея отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин. Мне кажется, что повышение акциза — это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство», — сказала Матвиенко.
В 2012 году правительство также обсуждало замену транспортного налога акцизами.
В ноябре 2012 года Президент РФ Владимир Путин заявил, что России необходимо уходить от транспортного налога. Компенсировать отмену поборов с автомобилистов глава государства предложил за счет увеличения акцизов на бензин. По мнению президента, стране пора жить по принципу «сколько едешь, столько платишь».
Как рассказывал в 2015 году первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, по подсчетам экспертов, замена транспортного налога акцизом должна была увеличить стоимость топлива на 1-2 рубля. В результате акциз подняли на 3 рубля, и транспортный налог сохранили.
Обновление от 13.30
Министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил ТАСС, что правительство в течение дня рассмотрит предложение Минфина повысить акцизы на топливо в 2018 году на 50 копеек за литр с 1 января и с 1 июля.
«Да, действительно, такие предложения подготовили. Эти деньги будут направлены на развитие дорожной сети, в первую очередь в Крыму, в Калининграде и в целом по Российской Федерации. Сегодня будет рассматриваться на правительстве», — сказал министр.
Источник: https://www.rline.tv/news/2017-09-18-pravitelstvo-reshilo-povysit-aktsizy-na-benzin-ob-otmene-transportnogo-naloga-uzhe-rechi-ne-idet/
Акцизы на топливо могут снизить уже с 1 июля
Новое правительство с первых дней работы взялось за воз старых проблем
Андрей Гордеев / Ведомости
Акцизы могут быть снижены уже с 1 июля, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника и подтвердил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
Решение принято на совещании у зампреда правительства Дмитрия Козака, который в новом составе кабинета отвечает за топливно-энергетический комплекс. «Ведомости» ознакомились с копией протокола, его подлинность подтвердили чиновники.
На совещании у премьера Дмитрия Медведева во вторник решение поддержано, знает один из чиновников.
Акцизы на тонну бензина могут быть снижены на 3000 руб. (в среднем это сделает литр дешевле на 2,2 руб.), а на тонну дизельного топлива – на 2000 руб. (1,7 руб. на 1 л), сказано в документе.
Представитель Козака подтвердил факт совещания, но больше ничего говорить не стал. Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова отказалась от комментариев.
Представитель Минфина переадресовал вопросы в правительство, представитель Минэнерго отказался от комментариев.
Подтолкнул чиновников на такое решение сильный рост цен на топливо. С начала года индекс Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, рассчитывающей цены в европейской части России, на бензин Аи-92 вырос на 25%, Аи-95 – на 26%, дизельного топлива – на 18%.
На заправках бензин с начала года подорожал на 3,4%, дизельное топливо – на 4,2%, по данным Росстата. Связано это с ростом цен на нефть и решением предыдущего состава правительства незапланированно поднять акцизы на топливо в два этапа – по 50 коп.
за 1 л с 1 января и с 1 июля, что существенно выше, чем предполагалось раньше.
Выросли международные цены и акцизы – эти два фактора внесли вклад в рост цен на топливо, говорила первый зампред ЦБ Ксения Юдаева.
По данным Федеральной антимонопольной службы, доля налога в конечной цене каждого проданного литра моторного топлива – около 65%.
Именно существенная налоговая нагрузка привела к сильному росту цен на топливо, пояснил Голомолзин: снижение акцизов стабилизирует ситуацию на рынке.
Из-за повышения акцизов в период низких цен на нефть оптовая цена оказалась выше розничной, объясняет федеральный чиновник.
Розничная цена сейчас ниже нетбэка (экспортная цена минус пошлина и транспортные расходы), нефтеперерабатывающие заводы теряют от поставок на внутренний рынок 5000-9000 руб.
на каждой тонне, посчитал главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов, а потери потребителей от роста цен на автобензин и дизельное топливо до паритетного уровня за полгода могли бы составить 375 млрд руб. – больше 214 млрд руб. розничные потребители бензина и 123 млрд руб. – дизельного топлива.
Правда, указывает он, при снижения акцизов на тонну бензина и дизельного топлива на 3000 руб. и 2000 руб. соответственно бюджет во втором полугодии 2018 г. потеряет около 100 млрд руб.
Ценообразование на внутреннем рынке находится под существенным влиянием акциза, объясняет директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов, в сложившейся ситуации «сильная нефть – слабый рубль» значения нетбэков по топливам существенно превысили все существовавшие на конец прошлого года прогнозы, что создало сильнейшее давление на цены.
При текущей конъюнктуре значение экспортного паритета по автомобильному бензину превысило 47 руб. за литр, а розничная маржа продолжает находиться вблизи нулевых отметок или даже ниже, оценивает он.
Снижение акцизов – единственное решение, которое позволяет уменьшить сложившуюся напряженность рыночными методами, уверен Борисов, он согласен с Ежовым: бюджету такое решение обойдется в около 100 млрд руб.
Выпадающие доходы могут быть компенсированы за счет дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, говорится в протоколе совещания у вице-премьера Козака. Свои предложения Минфин, Минэнерго и антимонопольная служба должны направить в правительство до 28 мая.
«До осени будем мониторить фактически доходы бюджета и принимать решение», – говорит участник совещания у Козака. Но по бюджетному правилу дополнительные нефтегазовые доходы тратить нельзя, они все должны идти на пополнение Фонда национального благосостояния.
Подорожавшая нефть принесет бюджету дополнительно 1,75 трлн руб. нефтегазовых поступлений, такой прогноз содержался в пояснительной записке к поправкам в бюджет на 2018 г., остальные же доходы покажут скромный рост – на 19 млрд руб.
На покрытие выпадающих доходов будут найдены другие ресурсы, уверяет другой федеральный чиновник: бюджетное правило нельзя нарушать.
Сокращение акцизов на топливо в нынешней ситуации не приведет к снижению розничных цен, уверен гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. При снижении акциза текущая биржевая цена тонны топлива окажется всего на 1500 руб. ниже нетбэка, подсчитал он, но это позволит всего лишь замедлить рост цен на заправках.
Вряд ли цены снизятся, но мера поможет приостановить их рост, согласен с ним Ежов. Если же акцизы не снижать, потенциал роста цены литра АИ-92 и дизельного топлива на заправках достигнет 51 руб. при текущей конъюнктуре мирового рынка нефтепродуктов и курсе рубля, говорит Турукалов.
Представитель «Лукойла» от комментариев отказался, представители «Сургутнефтеза», «Роснефти» и «Газпром нефти» не ответили на запросы.
В подготовке участвовали Елизавета Базанова, Виталий Петлевой и Галина Старинская
Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/05/22/770349-aktsizi-snizit
Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика
Цены на бензин в России снова бьют рекорды. С 7 по 13 ноября оптовые цены на АИ-92 выросли на 2,3% — до 42 тысяч 850 рублей за тонну, АИ-95 — на 1,7%, до 44 тысяч 990 рублей. Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Только в течение понедельника, 13 ноября, цены на эти марки топлива выросли на 0,4% и 0,2% соответственно.
По данным газеты «Коммерсант», причина такого аномального для российского рынка поведения — внезапный сбой в работе установки каталитического крекинга на Московском НПЗ «Газпром нефти». Остановка каткрекинга, по оценке экспертов, привела к выбытию примерно 50 тыс. тонн бензина в неделю.
Одновременно компания якобы сократила отгрузки бензина на рынок, а также начала скупать партии топлива на бирже, в ожидании повышения цен на внутреннем рынке. В частности, утверждает газета, «Газпром нефть» ведет переговоры о закупке бензина у «Роснефти».
Как заявил начальник профильного управления ФАС Дмитрий Махонин, причиной роста цен стала «реакция трейдеров», и для стабилизации рынка недостающие объемы будут перенаправлены с других НПЗ Центральной России, а также Омского НПЗ «Газпром нефти».
Между тем, аналитики отмечают, что ситуация с сокращением предложения бензина выгодна нефтяным компаниям. Из-за этой встряски производители могут быстрее реализовать эффект от роста мировых цен на нефть и, соответственно, экспортных цен на бензин, не дожидаясь фактического перенаправления бензина на экспорт.
Есть еще момент. В октябре стало известно, что правительство РФ приняло решение о повышении акцизов на автомобильное топливо на один рубль в 2018 году. Акциз будет поднят в два этапа — по 50 копеек за литр к стоимости бензина добавят с 1 января и с 1 июля 2018 года.
По данным Минэнерго РФ, на первом этапе цена бензина в рознице увеличится на 1,5% — всего на 60 копеек за литр. Однако эксперты смотрят на ситуацию менее оптимистично. По их оценкам, поэтапное введение акцизов приведет к двум волнам роста цен. И от действующих цен — чуть ниже 40 рублей на самые популярные сорта бензина — рост может составить около 2 рублей.
В итоге цена бензина, считают они, — причем при отсутствии шоков на нефтяном рынке — может подобраться к 41−45 рублям за литр. А в некоторых регионах РФ способна дойти до 47−50 рублей.
Все это позволяет предположить: проблемы на Московском НПЗ действительно стали для производителей «горючки» удобным предлогом, чтобы приблизить «золотое время». И далеко не факт, что государство вмешается в ситуацию, и станет регулировать цены на топливо в ручном режиме.
Летом этого года, на встрече с работниками Лебединского горно-обогатительного комбината, президент РФ Владимир Путин уже объяснял, почему в нефтедобывающей России цены на бензин растут.
По его словам, «ни в коем случае нельзя позволять производителям, продавцам и посредникам задирать цены».
«Но искусственно занижать их тоже нецелесообразно и даже вредно в конечном итоге для экономики в целом», — подчеркнул тогда глава государства.
Что на деле происходит с ценами на бензин, как скажется их рост на отечественной экономике?
— Рынок нефтепродуктов в России — это абсолютно монополистический сегмент, где игроков очень немного, — отмечает президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич.
— Если бы этот сегмент был рыночным, мы бы периодически наблюдали снижение цен на бензин. В действительности этого никогда не происходит. Поэтому сбой в работе Московского НПЗ — лишь повод, чтобы в очередной раз поднять цены.
И я готов биться об заклад: когда установка каталитического крекинга снова заработает, никакого снижения цен мы, скорее всего, не увидим.
В целом, на отечественном рынке нефтепродуктов господствуют две тенденции, которые игнорируют все остальное. Первая — постоянное повышение цен на бензин, потому что так можно. А можно потому, что сила участников, контролирующих рынок бензина, выше, чем рыночная сила потребителей. И ФАС банально не имеет необходимого влияния, чтобы изменить эту ситуацию.
Вторая тенденция смыкается с первой — это повышение акцизов на бензин.
И если у правительства РФ в перспективе снова возникнут проблемы с бюджетом (а они, на мой взгляд, неизбежно возникнут), акцизы на бензин, вполне вероятно, будут дополнительно увеличены.
Дело в том, что акцизы — очень легкий налог, с точки зрения его взимания. И получение акцизов на бензин не составляет для кабмина ровно никакого труда.
К тому же бюджетная ситуация в России становится все хуже, и повышение других налогов проблематично. Поэтому доля акциза в цене на бензин будет и дальше повышаться.
В итоге получается, что интересы производителей бензина совпадают с интересами правительства. Первым выгодно поднять цены на топливо, чтобы получить больше прибыли, вторым — чтобы получить больше налоговых поступлений в бюджет.
При этом механизмов противодействия двум этим тенденциям в России просто нет. Да, цены на бензин временами замирают на одном уровне. Но едва возникает малейшая возможность поднять планку — повод находится, и цены снова растут.
«СП»: — Нынешнее повышение цен на бензин некоторые аналитики объясняют тем, что мировые цены на нефть растут. Это похоже на правду?
— Так говорят аналитики, близкие к правительственным кругам. Но и когда цены на нефть будут падать, а цены на бензин останутся прежними, эти аналитики будут объяснять, что это правильно. Что никак невозможно снизить цены на внутреннем рынке, поскольку у нефтедобывающих компаний упали доходы, и они не могут работать себе в убыток.
«СП»: — Как в реальности влияет на экономику рост цен на бензин? Подорожание топлива «в целом для экономики», как говорит наш президент, — это хорошо или плохо?
— Подорожание бензина всегда идет во вред экономике. Напомню, что цена топлива заложена во всех перевозках, плюс в тарифах на энергию. Это значит, что цена на бензин присутствует в цене всех без исключения товаров и услуг.
По сути, повышение цен на бензин является фактором, который разгоняет инфляцию. В России, правда, инфляционные процессы оказались подавленными резким падение реальных доходов населения за последние несколько лет.
Но сегодня Банк России предупреждает: настанет момент, когда инфляция пойдет вверх.
Именно потому, что бюджет будет всеми способами пытаться получить больше налогов, а компании, которые эти налоги уплачивают, будут пытаться скомпенсировать потери за счет потребителя.
Рост цен на бензин может оказаться катализатором этих процессов, поскольку прямо влияет на затраты на транспорте, в промышленности, сельском хозяйстве.
В конце концов, по мере удорожания топлива, большая часть экономики РФ вообще перестанет развиваться. В выигрыше останется лишь небольшая часть экономики, связанная с крупнейшими госкомпаниями. Но эти компании, замечу, остаются в выигрыше всегда — просто потому, что имеют возможность делать все, что им вздумается. Например, задирать цены на бензин до небес.
Источник: https://newsland.com/user/4297764470/content/tseny-na-toplivo-staviat-rekordy-i-gubiat-ekonomiku-rf/6080286
Госдума приняла закон о снижении акцизов на топливо
Государственная Дума приняла законы, призванные не допустить рост цен на бензин
———————————————
Поправки в налоговое и таможенное законодательство прошли третье чтение. Первый закон предполагает снижение акцизов на бензин. Вторым законом Правительству предоставляется право вводить дополнительные вывозные таможенные пошлины на светлые нефтепродукты до 90%.
Согласно закону о снижении акцизов на бензин, предлагается ввести с 1 июля до 31 декабря 2018 года пониженные ставки на автомобильный бензин Евро-5 – 8 213 руб. за 1 тонну, в настоящее время действует акциз в размере 11 892 руб. за 1 тонну. В свою очередь, на дизельное топливо – 5 665 руб. за 1 тонну, тогда как сейчас он составляет 8 258 руб. за 1 тонну.
Как ранее отмечал Первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков, — сказал он.
Также законопроектом предполагается установить налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД). Закрепляются группы участков недр, в отношении которых применяется НДД. При этом не признается объектом такого налогообложения доход от добычи углеводородного сырья на участке недр, включающем в себя полностью или частично новое морское месторождение углеводородного сырья.
В соответствии со вторым законом, Правительству предоставляется право вводить дополнительные вывозные таможенные пошлины для легких и средних дистиллятов, бензола и др., которые не должны превышать 90% для всех календарных месяцев с 1 августа 2018 года по 31 декабря 2018 года.
Как ранее пояснил Александр Жуков, «аналогичная мера применялась в 2011 году, когда также был значительный рост цен на топливо, и сейчас Правительство предлагает такую же меру с той же целью – не допустить дальнейшего роста цен».
3 июля стало известно, что Госдума позволила правительству вводить дополнительные вывозные таможенные пошлины на легкие и средние дистилляты, на светлые нефтепродукты, прямогонный и товарный бензин.
Первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков отметил, что данные меры были предприняты, чтобы не допустить резкое повышение цен на топливо.
По данным Росстата, с начала 2018 года цена на бензин и дизельное топливо повысилась в среднем на 8,2%. В то же время инфляция составила не более 1,7%. Глава «Роснефти» Игорь Сечин связал рост цен на бензин с девальвацией рубля и ростом цен на нефть на мировом рынке.
Источник: https://txapela.ru/blogs/cergei48/gosduma-prinyala-zakon-o-snizhenii-akcizov-na-toplivo/
Нефтяники предложили повысить акцизы на топливо
https://www.znak.com/2016-09-15/neftyaniki_predlozhili_povysit_akcizy_na_toplivo
Правительство РФ и нефтяные компании обсуждают возможность повышения акцизов на топливо.
Эта тема прозвучала на многочасовом совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, где обсуждалось, как лучше изъять у нефтяной отрасли 200 млрд рублей дополнительных налогов для покрытия дыр бюджета в 2017 году.
Акцизы на топливо предлагается увеличить как альтернативу росту ставки НДПИ на нефть, сообщает «Коммерсантъ».
Минфин исходно предложил просто повысить базовую ставку НДПИ на нефть на 2017 год примерно на 1 доллар на баррель (с 473 рублей на тонну до 1392 рублей). Это позволяло собрать с отрасли дополнительно 238 млрд рублей. А с учетом снижения налога на прибыль чистые поступления в бюджет составили бы примерно 200 млрд рублей.
Но нефтяники выступили с альтернативной идеей: увеличить ставку НДПИ не так сильно, заместив это ростом акцизов на топливо. Фактически это означает, что увеличение налоговой нагрузки будет частично переложено на потребителей.
Еще один вариант, предложенный нефтяниками: вообще не повышать НДПИ, собрав требуемую сумму за счет сохранения акцизов на уровне 2016 года и экспортной пошлины.
Сейчас ставки акцизов на бензин и дизельное топливо составляют 10,13 тыс. и 5,29 тыс. рублей на тонну, они должны снизиться в 2017 году до 7,43 тыс. и 5,09 тыс. рублей.
Идея нефтяников в том, чтобы в 2017 году акцизы не снижать. Это даст бюджету дополнительно 97-100 млрд рублей, НДПИ может вырасти лишь на 243 рублей.
Есть и вариант роста акциза на дизельное топливо примерно на 1 рубль на литр, что позволит увеличить НДПИ всего на 128 рублей.
Эти предложения выгодны прежде всего тем, у кого добыча нефти существенно превышает ее переработку – «Роснефти», «Сургутнефтегазу», «Лукойлу», а также маленьким компаниям, у которых вообще нет переработки. Но в целом, говорят собеседники издания в нефтекомпаниях, они все заинтересованы по возможности уменьшить рост НДПИ за счет акцизов.
Во-первых, потому, что на последующее снижение НДПИ никто не надеется, а шансы на уменьшение акцизов есть. Во-вторых, если нефтяники согласятся на рост НДПИ, ничто не мешает Минфину в начале 2017 года инициировать незапланированный рост акцизов, как это уже произошло в 2016 году.
Если акцизы поднять сейчас, то снова сделать это в течение года будет сложнее из-за риска резкого роста цен на топливо. НДПИ по закону в течение года изменить нельзя.
Для потребителей вариант с небольшим ростом НДПИ и повышенными акцизами будет самым болезненным, полагает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков». «Мы получим ситуацию, при которой экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты снизится, а акцизы не снизятся или даже вырастут», – отмечает он.
Какое было принято в итоге решение, пока неизвестно.
Источник: https://www.znak.com/2016-09-15/neftyaniki_predlozhili_povysit_akcizy_na_toplivo
Транспортный налог предложено отменить
Взимание платы с акциза на топливо — это более эффективная и справедливая мера, чем транспортный налог, особенно если речь идёт о людях, которые редко используют автомобили, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Такое мнение Матвиенко высказала 10 июля на встрече с членами и экспертами палаты молодых законодателей. В завязавшейся дискуссии была затронута проблема двойного по сути налогообложения автовладельцев. Сегодня они платят и прямой транспортный налог, и косвенный, когда заправляют машину на АЗС. Ведь в стоимость топлива, как известно, входит акциз, собираемый государством.
По словам спикера Совета Федерации, отмена транспортного налога была бы хорошей мерой социальной поддержки ветеранов и пенсионеров, которые зачастую используют свой автомобиль только летом для поездок на дачу.
«Давайте будем продвигать эту идею вместе и готовить соответствующие законопроекты», — предложила Валентина Матвиенко молодым законодателям.
Давно пора
Вопрос об отмене транспортного налога активно обсуждается последние шесть лет. О замене его сборами с акцизов на топливо в 2012 году говорил и Владимир Путин, который предложил простую концепцию — «сколько ездишь, столько платишь».
Читайте по теме
В 2015 году законодательное решение проблемы предлагали депутаты «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР. Инициативы были самые разные: от полной отмены транспортного налога до частичного, освободив от него отдельные категории автовладельцев.
Например, лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов предлагал ввести в разряд льготных категорий собственников автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Сегодня регионы сами определяют, кого им освобождать от уплаты транспортного налога, а кого нет.
В Москве, к слову, льготой пользуются владельцы малолитражных автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил.
В льготную категорию могут включить и ветеранов войны, инвалидов, пенсионеров, правда, при условии, что их автомобили не превышают определённый лимит по мощности, в противном случае платить придётся, хоть и со скидкой.
По словам главы Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, фракция ЛДПР ещё в 2015 году внесла сразу несколько законопроектов: о полной отмене транспортного налога и отмене его для сезонного транспорта — например, для мотоциклов.
«Мы считаем, что транспортный налог в существующем виде себя давно изжил и его надо менять, — подчеркнул депутат. — Транспортный налог несправедлив и неэффективен — его никогда не могли собрать целиком».
По данным Федеральной налоговой службы, в августе 2015 года суммарные долги россиян по транспортному налогу составили 67 миллиардов рублей. К тому же владелец транспорта мог зарегистрироваться в одном регионе, а проживать в другом. Администрирование налога на транспорт через акциз на топливо в этом плане гораздо удобнее и проще: мимо бензоколонки автовладелец не проедет.
Правительство просит отсрочку
Между тем, как уже заявил Минтранс, Правительство если и рассматривает вероятность полного перехода на топливный акциз с отменой транспортного налога, то лишь после 2020 года.
«Мы пока выступаем за сохранение транспортного налога как источника ресурса для субъектов РФ по приведению в нормативное состояние и местных дорог, потому что он финансирует ещё и муниципальные дорожные фонды», — объяснял в марте глава Минтранса Максим Соколов.
Как известно, транспортный налог полностью зачисляется в региональные дорожные фонды и является очень важной составляющей в наполнении именно того бюджета, который идёт на развитие транспортной системы страны.
Читайте по теме
По подсчётам Правительства, полная отмена транспортного налога приведёт к выпадающим доходам региональных бюджетов на 146,2 миллиарда рублей (расчёты были ориентированы на 2016 год). Некоторые поспешили предположить, что эти потери будут компенсированы резким повышением акцизов на топливо и вызовут серьёзное подорожание бензина.
Как рассказал «Парламентской газете» депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, компенсировать потери можно и без повышения акцизов, просто усилив контроль за оборотом нелегального бензина.
«Следует обратить внимание на взимаемость акцизов, — пояснил парламентарий. — Слишком много топлива продаётся неучтённым. Надо посмотреть выпадающие доходы и сколько реально топлива продаётся, а затем сравнить с цифрами по собираемости акцизов. Уверен, если потери и будут, то небольшие. Тогда можно ввести скромную добавочную стоимость».
Депутат убеждён, резкого роста стоимости бензина не будет. «Не надо пугать людей — этого никто не допустит, — заявил Ярослав Нилов. — Акцизы регулируются законом. Нефтеперерабатывающие компании не могут повысить стоимость топлива только на основании отмены транспортного налога. За этим будут строго следить».
Дефицита бензина не будет
Ещё один резерв для компенсации потерь региональных бюджетов в связи возможной отменой транспортного налога кроется в перераспределении поступлений от акцизов на топливо. Сейчас 61 процент из собранных акцизов поступает в региональные дорожные фонды, остальное уходит на федеральный уровень.
До 1 июня 2016 года, кстати, в региональные бюджеты зачислялись все 100 процентов доходов от акцизов. И сегодня Минфин просчитывает возможность передачи акцизов на топливо регионам в полном объёме. Об этом недавно заявил глава ведомства Антон Силуанов.
Как рассказал «Парламентской газете» генеральный директор компании «ИнфоТЭК-терминал» Рустам Танкаев, компенсация получится приличная.
«К примеру, в год страна потребляет 37 миллионов тонн бензина, акциз составляет 21,5 процента от его цены, — подсчитывает эксперт. — Это 286 миллиардов рублей, которые получает бюджет от акциза на все виды бензина. А ещё сюда надо добавить и дизтопливо».
Словом, будет на что строить и ремонтировать дороги в регионах. При этом Рустам Танкаев отметил, что у нас очень низкие цены на бензин.
Например, на Украине литр стоит в 1,5 раза дороже, в Прибалтике — в 2 раза, в Германии — в 2,5 раза, в Норвегии — почти в 3,5 раза дороже.
При этом Правительство блокирует «заградительным методом» экспорт топлива за рубеж, чтобы не допустить его дефицита в стране.
Заместитель директора по энергетическому направлению Фонда «Институт энергетики и финансов» Алексей Белогорьев полагает, что отменять транспортный налог в ближайшее время не станут.
«Сопротивление со стороны Правительства, думаю, связано с тем, что динамика изменения цен на моторное топливо достаточно сильно влияет на общую инфляцию в отличие от транспортного налога, который к инфляции не имеет отношения, — пояснил эксперт «Парламентской газете». — Поэтому заложить целиком компенсацию за отмену транспортного налога в величину акциза будет большим риском. Это может стимулировать рост инфляции выше планов Правительства».
По его словам, цены на бензин сейчас и так растут очень быстро. В том числе и потому, что компании-поставщики нефтепродуктов в этом году компенсируют свои потери, которые они понесли от сдерживания цен после двукратного роста акцизов на топливо в прошлом году. Усиливать этот рост ещё и отменой транспортного налога, по мнению эксперта, нецелесообразно.
«2020 год для отмены транспортного налога выглядит в этом смысле предпочтительнее», — уверен Алексей Белогорьев.
Кстати
На той же встрече с представителями палаты молодых законодателей Валентина Матвиенко предложила решать жилищные проблемы молодёжи, получившей специальность не с помощью рабочих или частных общежитий, а строительством доходных домов и квартир-студий.
— Общежития нельзя приватизировать, в общежитии человек становится рабом ситуации — не может продать, взять ипотеку, купить себе квартиру, — считает Валентина Матвиенко.
По её словам, есть множество других вариантов решения жилищных проблем молодёжи. Например, молодёжные кооперативы, дома с квартирами-студиями для молодых семей.
Заплатив недорого за такую квартиру, человек уже понимает, что это его собственность, в которую можно вложиться и со временем улучшить жилищные условия.
Главное, по мнению спикера Совета Федерации, такие проекты должны реализовываться при поддержке властей — региональных и муниципальных.
Источник: https://www.pnp.ru/economics/transportnyy-nalog-predlozheno-otmenit.html