ст. 372 Трудового Кодекса РФ с комментариями
Работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников .
Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме .
В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения .
При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом .
Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения .
Комментарий к статье 372 ТК РФ
1.
При принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, работодатель обязан осуществить процедуру учета мнения не любого выборного органа первичной профсоюзной организации, действующей у работодателя, а только представительного профсоюзного органа.
К таковым следует относить выборный орган первичной профсоюзной организации, которая объединяет более половины работников, занятых у соответствующего работодателя, либо которой работники на общем собрании (конференции) поручили представление своих интересов.
2. Процедура принятия локального нормативного акта с учетом мнения профсоюза состоит из следующих этапов: 1) рассмотрение проекта локального нормативного акта выборным профсоюзным органом; 2) проведение дополнительных консультаций при несовпадении позиций сторон; 3) принятие локального нормативного акта работодателем.
3.
На первом этапе работодатель направляет проект локального нормативного акта, содержащего нормы трудового права, и обоснование необходимости его принятия выборному профсоюзному органу, который представляет работодателю свое мотивированное мнение в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта. Если выборный профсоюзный орган согласен с предлагаемым проектом, то работодатель принимает локальный нормативный акт.
4. Дополнительные консультации между работодателем и выборным профсоюзным органом проводятся в том случае, когда на первом этапе согласие относительно проекта локального нормативного акта достигнуто не было.
Организация проведения дополнительных консультаций возложена на работодателя, который обязан проявить инициативу и обеспечить техническое оснащение проведения консультаций. Процесс проведения консультаций представляет собой переговоры представителей сторон.
Трудовой кодекс не устанавливает никаких формальных требований к организации переговорного процесса, оставляя решение соответствующих вопросов на усмотрение сторон, которые вправе уполномочить на участие в переговорах и неодинаковое количество представителей.
Вопросы о конкретном времени и месте проведения переговоров решаются по соглашению сторон.
На проведение дополнительных консультаций сторонам отводится три дня, исчисляемых с момента получения работодателем мотивированного мнения выборного профсоюзного органа.
Этот срок может быть увеличен по соглашению сторон.
Результат консультаций (достижение согласия или констатация наличия разногласий) оформляется протоколом, подписание которого означает завершение данного этапа учета мнения выборного профсоюзного органа.
5. Работодатель вправе принять локальный нормативный акт вне зависимости от достижения в ходе консультаций взаимоприемлемого решения.
Локальный акт может быть обжалован в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Правом на обжалование такого акта обладает выборный орган первичной профсоюзной организации.
В указанном порядке может быть обжалован не всякий локальный нормативный акт работодателя, а лишь принятый в нарушение установленного порядка учета мнения выборного профсоюзного органа либо принятый в соответствии с данным порядком, но противоречащий, по мнению заявителя, законодательству о труде, коллективному договору, соглашению.
Государственная инспекция труда обязана провести проверку правомерности принятия локального нормативного акта в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления).
Если в ходе проверки будут выявлены факты нарушения законодательства, должностное лицо государственной инспекции труда обязано выдать работодателю предписание об отмене локального нормативного акта.
Данное предписание обязательно для исполнения.
Принятие работодателем локального нормативного акта после подписания в ходе дополнительных консультаций протокола разногласий является основанием для начала коллективного трудового спора (ст. 398 ТК). О начале и процедурах разрешения коллективного трудового спора см. гл. 61 ТК и комментарий к ней.
Другой комментарий к статье 372 Трудового Кодекса РФ
В комментируемой статье предусмотрены процедурные требования к работодателю, принимающему в соответствии со ст. 8 ТК локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Они заключаются в следующем:
1) перед принятием локального нормативного акта работодатель обязан направить подготовленный проект и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющей интересы всех или большинства работников;
2) указанный орган внимательно рассматривает полученный от работодателя документ, формулирует в письменном виде свое мотивированное мнение по соответствующему проекту и не позднее пяти рабочих дней со дня его получения направляет работодателю;
3) в мотивированном мнении выборного органа может быть выражено либо согласие с проектом локального акта, либо несогласие с ним, либо могут содержаться предложения по его совершенствованию.
При наличии согласия, естественно, работодатель имеет право принять разработанный им локальный акт.
Если согласия нет либо содержатся предложения по совершенствованию проекта, то работодатель может согласиться с таким мотивированным мнением выборного органа либо обязан в течение трех дней после его получения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации. В процессе таких консультаций возможно устранение спорных вопросов.
При недостижении согласия возникшие разногласия должны быть оформлены протоколом. После этого работодатель имеет право принять локальный акт, хотя в нем остаются спорные вопросы.
Выборный орган первичной профсоюзной организации может обжаловать принятый работодателем локальный акт без учета мотивированного мнения профсоюзного органа в соответствующую инспекцию труда или в суд. Кроме того, выборный орган также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в установленном порядке.
Если выборный орган обратится с жалобой (заявлением) в Государственную инспекцию труда, то она обязана в течение одного месяца со дня ее получения провести проверку и при выявлении нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, которое является обязательным для исполнения.
Источник: https://rutkrf.ru/st-372-tk-rf
Статья 372. Общие положения
1. Налог на имущество организаций (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Комментарий к Ст. 372 НК РФ
В соответствии со ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 14 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Что это значит?
Согласно п. 3 ст. 12 НК РФ региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ.
В отличие от федеральных региональные налоги устанавливаются в два этапа: одна «часть» определяется Налоговым кодексом РФ, другая — законом субъекта Федерации.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. При этом налоговая ставка устанавливается в пределах, предусмотренных ст. 380 НК РФ. Кроме того, при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В г. Москве действует Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64).
Законом г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 в соответствии с гл. 30 НК РФ определены:
а) ставка налога на имущество организаций;
б) порядок и сроки уплаты налога;
в) налоговые льготы;
г) особенности определения налоговой базы.
Основные положения Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64, как действующие до 31 декабря 2014
г. включительно, так и действующие с 1 января 2015 г. в соответствии с изменениями, внесенными Законом
г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 25 «О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций», представим наглядно в виде нижеследующей таблицы.
Нормы Закона г. Москвы от 5
ноября 2003 г.
N 64 Содержание норм Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64
Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества до 2015 г.
Статья 1.1
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв.
метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и
(или) бытового обслуживания;
2) п. 2 вступает в силу с 1 января 2015 г. (Закон г. Москвы от 20 ноября 2013 г. N
63);
3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства
Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества с 2015 г.
Статья 1.1
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей
площадью свыше 3000 кв.
метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и
(или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
2.1) расположенных в многоквартирных домах, принадлежащих одному или нескольким собственникам, нежилых помещений, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров;
3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Налоговые ставки до 2015 г.
Статья 2
Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением нижеследующих налоговых ставок.
Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:
1) 0,9 процента — в 2014 г.;
2) 1,2 процента — в 2015 г.;
3) 1,5 процента — в 2016 г.;
4) 1,8 процента — в 2017 г.; 5) 2,0 процента — в 2018 г.
Налоговые ставки с 2015 г.
Статья 2
Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением нижеследующих налоговых ставок.
Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:
1) 0,9 процента — в 2014 г.;
2) 1,2 процента — в 2015 г.;
3) 1,5 процента — в 2016 г.;
4) 1,8 процента — в 2017 г.; 5) 2,0 процента — в 2018 г.
В отношении расположенных в зданиях (строениях, сооружениях), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения г.
Москвы и к улицам с интенсивным пешеходным движением, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы, нежилых помещений, фактически используемых для размещения объектов общественного питания, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, налоговая
ставка применяется с коэффициентом 0,1.
Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему до 2015 г.
Статья 3
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Сумма налога зачисляется в бюджет г. Москвы
Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему с 2015 г.
Статья 3 Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Сумма налога зачисляется в бюджет г. Москвы
Налоговые льготы до 2015 г. (и с 2015 г.)
Статья 4 Освобождаются от уплаты налога:
1) автономные, бюджетные и казенные учреждения г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве;
1.1) казенные предприятия г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве;
2) органы государственной власти г. Москвы и органы местного самоуправления в г. Москве;
3) утратил силу с 1 января 2011 г. (Закон г. Москвы от 17.11.2010 N 49);
4) организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета г. Москвы;
5) организации — в отношении имущества, предназначенного для хранения жидких и твердых противогололедных реагентов;
6) организации — в отношении автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Москвы;
7) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг. Данная льгота не распространяется на организации, занимающиеся реализацией брокерских и иных посреднических услуг, производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;
Источник: https://stNKRF.ru/372
Статья 371 ТК РФ. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа — Russia КАК Russia
Статья 371. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа
Комментарий к статье 371
Согласно комментируемой статье работодатель в случаях, предусмотренных ТК, принимает решения с учетом мнения соответст-вующего профсоюзного органа. Возникает вопрос о конкретном определении профсоюзного органа, учет мнения которого является для работодателя обязательным, а также о порядке получения и учета соответствующего мнения.
В настоящее время в ТК вопрос о профсоюзном органе, учет мнения которого является для работодателя обязательным, формули-руется различно. В одних ситуациях (см., например, ст. ст. 82, 99, 113, 123, 301) такое мнение выражает выборный орган первичной проф-союзной организации, а в других случаях (см., например, ст. ст.
103, 147, 154, 162, 190, 196) указывается на принятие работодателем решения с учетом мнения представительного органа работников. Такая формулировка обычно употребляется при отсутствии в организации работодателя первичной профсоюзной организации.
Потому вопрос о принятии работодателями решений об условиях труда с учетом представительного органа работников желательно четко формулировать в коллективном договоре организации.
Иногда вопрос о представительном органе, мнение которого необходимо учитывать при решении соответствующих вопросов, ука-зывается непосредственно в правовом акте, определяющем порядок его принятия. Например, в Типовом положении о комитете (комиссии) по охране труда, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.
2006 N 413 , предусмотрено, что комитеты (комиссии) по охране труда, создаваемые в организациях, являются составной частью системы управления охраной труда организации, работа которых строится на принципах социального партнерства. Положение о комитете (комиссии) утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками организации представительного органа. ———————————
Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2006. N 6.
Статья 371. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа
Комментарий к статье 371
1. Законодатель в Трудовом кодексе определил круг вопросов для принятия решений, по которым работодатель учитывает мнение профсоюзного органа, а именно: о введении и об отмене режима неполного рабочего времени (ст. 74); о привлечении работников к сверхурочным работам в случаях, не предусмотренных ч. 2 ст. 99 (ст.
99); определение перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101); о разделении рабочего дня на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы.
Такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации (ст.
105); об определении порядка и условий выплаты работникам (за исключением работников, получающих оклад или должностной оклад) за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, дополнительного вознаграждения (ст. 112); о привлечении работников к работам в нерабочие праздничные дни в случаях, не предусмотренных ч. 2 ст. 113 (ст.
113); об установлении с учетом производственных и финансовых возможностей работодателя дополнительных отпусков для работников (ст. 116); об утверждении графика отпусков (ст. 123); о введении системы оплаты и стимулирования труда, в т.ч. повышении оплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу (ст.
135); об утверждении формы расчетного листка (ст. 136); об установлении конкретных размеров повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147); об установлении конкретных доплат за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (ст.
153); об установлении конкретных размеров заработной платы в ночное время (ст. 154); о введении и применении систем нормирования труда (ст. 159); о принятии локальных нормативных актов, предусматривающих введение, замену и пересмотр норм труда (ст. 162); о введении мер, предотвращающих массовые увольнения работников (ст.
180); об утверждении правил внутреннего трудового распорядка (ст. 190); об определении форм профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, утверждении перечней необходимых профессий и специальностей (ст. 196); об утверждении инструкций по охране труда для работников (ст.
212); об установлении норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения (ст. 221); об утверждении порядка применения вахтового метода (ст.
297); об увеличении продолжительности вахты до 3 месяцев (ст. 299); об утверждении графика работы на вахте (ст. 301); об установлении надбавки за вахтовый метод работы (ст.
302); об определении размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст.
325); об определении размера, условий и порядка компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст. 326). Обращает на себя внимание, что в ст. ст.
101, 135, 136, 147, 153, 154, 159, 162, 190, 196 ТК упоминаются представительные органы работников. При применении названных норм на практике может возникнуть вопрос о том, требуется ли учет мнения соответствующего выборного профсоюзного органа в том случае, если закон предусматривает принятие решения с учетом мнения представительного органа работников, и наоборот.
В соответствии со ст. 29 ТК представителями работников являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками.
При этом предусматривается, что работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем (ст. 30 ТК).
При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю (ст. 31 ТК).
Иными словами, правом представлять и защищать интересы работников в соответствии с законодательством и сложившейся практикой обладают прежде всего профессиональные союзы. При недостаточной представительности профсоюза (менее половины работающих в организации) или при принятии соответствующего решения работниками, не являющимися членами профсоюза, создаются выборные представительные органы работников. Международная практика исходит из того, что права представительных органов — как профсоюзных, так и непрофсоюзных — равны. Исходя из этого рассматриваемый вопрос должен быть решен следующим образом. В тех случаях, когда в соответствии с ТК требуется учет мнения представителей работников, соответствующие консультации должны быть проведены с любым представителем, уполномоченным работниками — профессиональным союзом или иным органом, избранным работниками. Правоту данного вывода подтвердил и законодатель, который указал, что процедура учета мнения представительного органа работников и выборного органа первичной профсоюзной организации едина и определяется ст. 372 ТК. 2. Помимо случаев, определенных ТК, коллективным договором или локальными нормативными актами, могут быть установлены и иные вопросы, при решении которых необходим учет мнения соответствующего профсоюзного органа. Кроме того, ст. 8 ТК устанавливает, что коллективный договор (соглашение) может предусмотреть принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников.
Это означает, что могут быть определены случаи, когда требуется не учет мнения, а согласие профсоюза на принятие того или иного локального нормативного акта, затрагивающего существенные права и интересы работников. Отсутствие такого согласования влечет недействительность принятого акта.
Источник: https://rukak.ru/statya-371-tk-rf-prinyatie-reshenij-rabotodatelem-s-uchetom-mneniya-profsoyuznogo-organa/