Ставку ндфл опять предлагают поднять — все о налогах

Налог на доходы планируют поднять до 15% в России в 2018 году

Ставку НДФЛ опять предлагают поднять - все о налогах

Как всегда, перед выборами власти Российской федерации старались не принимать нестандартных решений, которые могут отрицательно повлиять на благосостояние граждан.

Но после избрания Президента в информационных кругах всерьез заговорили о том, что налог на доходы планируется поднять до 15 %. Следует отметить, что сейчас он составляет 13 %.

По мнению некоторых экспертов, это увеличит в стране количество бедных людей.

Содержание

  • 1 Нас снова обманули
  • 2 Другие меры
  • 3 Мнение экспертов

Нас снова обманули

Несмотря на то, что в послании Федеральному собранию В.В. Путин обещал справедливую и стимулирующую налоговую систему, налоговая нагрузка на население может ощутимо повыситься.

Данная мера связана с неутешительным бюджетным прогнозом Министерства финансов РФ на ближайшие 3 года.

Представители данного ведомства опасаются, что планируемые доходы не смогут перекрыть целевой дефицит, и в бюджете появится огромная дыра.

Кроме этого, осенью 2016 года вице-премьер Ольга Голодец упомянула о возможности введения прогрессивной ставки налога на доходы.

Это должно было обеспечить дополнительные поступления в бюджет с доходов высокооплачиваемых граждан, в то же время планировалось освободить от уплаты НДФЛ граждан с доходами ниже прожиточного минимума.

Но прогрессивная шкала уже действовала в нашей стране, и все мы помним, что от этой меры пострадали в первую очередь граждане со средним доходом.

В начале 2017 года премьер-министра Медведев Д.А. заявил, что прогрессивная шкала НДФЛ применяться не будет. И вот теперь нас ожидает повышение налоговой ставки до 15 %. Получается, россиян снова обманули?

Однако, скорее всего, повышение налога на доходы физических лиц в 2018 году коснется только тех, чья, годовая зарплата находится в пределах 7 000 000-10 000 000 рублей. Те, чья зарплата ниже прожиточного минимума получат вычет.

Изначально планировалось ввести повышение НДФЛ для граждан, получающих годовые зарплаты от 5 000 000 рублей, но представители социального блока произвели соответствующие расчеты и посчитали эту меру не имеющей смысла в настоящий момент.

В Министерстве экономического развития соглашаются с тем, что НДФЛ должен быть повышен до 15 %, но при этом необходимо ввести понятие «минимальный доход». Это сумма, с которой налог вообще не будет высчитываться.

Есть также и хорошая новость. НДФЛ планируют поднять до 15 %, но это будет происходить с одновременным уменьшением страховых взносов, уплачиваемых работодателями в 2018 году. Предположительно планка снизится с 30 % до 21 %.

Доходы, дополнительно полученные от повышения НДФЛ, планируется направлять на развитие образования, здравоохранения и инфраструктуры.

Пока еще Правительство обсуждает вопрос, повысят ли НДФЛ. Но, скорее всего, данный закон будет принят, несмотря на неэффективность вводимой меры из-за выпадения доходов бедных регионов.

Другие меры

Помимо повышения НДФЛ, Минфин решил вернуться к старым планам по проведению двух налоговых маневров. Один из них коснется нефтяников в плане обнуления экспортной пошлины при повышении НДПИ, а второй – экономики страны в целом. Так, планируется повышение ставки НДС. Теперь вместо 18% она будет составлять 22 %.

Госбюджет провел предварительные расчеты. Согласно им, введение данной меры позволит выиграть для экономики страны дополнительные 500 000 000 000 рублей. При наихудшем раскладе бюджет не получит ничего, но и ничего не потеряет.

Кроме этого, обсуждался вопрос введения торгового сбора с оборота. Раньше такой альтернативой был налог с продаж. Возможно, отменят льготную ставку НДС размером в 10 %, которая в настоящее время применяется для лекарств, детских и некоторых видов продовольственных товаров.

Мнение экспертов

По мнению начальника банковского отдела ФинПотребСоюза Михаила Беляева, идея Министерства Финансов о повышении НДФЛ является не государственным, а бухгалтерским подходом к приведению бюджета в баланс. Наряду с повышением других налогов, эти мероприятия нельзя назвать справедливыми. В современных условиях химерическая схема вряд ли окажется работоспособной.

Также г-н Беляев отметил чувствительность граждан к изменениям в налогообложении. Он вспомнил ситуацию с отказом от индексации пенсий продолжающим работать гражданам пенсионного возраста.

Данная мера ознаменовалась уходом из сферы социальной занятости свыше 5 000 000 пенсионеров.

В заключении эксперт выразил надежду, что ситуация с увеличением ставки подоходного налога не найдет достаточного количества сторонников.

Источник: https://2018god.net/nalog-na-doxody-planiruyut-podnyat-do-15-v-rossii-v-2018-godu/

Налоговая реформа «по Кудрину» защитит богатых

В ходе предстоящей в 2018 году налоговой реформы российский либеральный клан намерен отстоять позиции социально близких высокооплачиваемых слоев населения. Перераспределение налоговой нагрузки пройдет с учетом их первоочередных интересов.

Налоги на бизнес будут снижены, а ставка подоходного налога повышена для всех слоев населения одинаково.

Детали будущей реформы, обсуждаемые в Минфине, Минэкономразвития и Центре стратегических разработок Алексея Кудрина стали известны газете «Ведомости».

По информации издания, все авторы будущей концепции налоговой реформы отдают приоритет развитию бизнеса, как залогу экономического роста. Из этой логики вытекают и предлагаемые меры: повышение НДС c нынешних 18% до 21% и резкое снижение страховых взносов — с 30% до 21%.

По мнению бывшего замминистра труда РФ Павла Кудюкина, это даст определенный эффект, однако переоценивать его не стоит.

«Российский бизнес страдает не столько от налогообложения, сколько от коррупционной нагрузки и избыточного административного давления», — уверен Кудюкин.

Компенсировать нехватку поступлений в бюджет будет население. Именно на «физических лиц» переносится основное бремя. Для этого Минфин предлагает поднять ставку подоходного налога — НДФЛ с нынешних 13% до 15%. При этом 6−8 процентных пункта будут направляться в федеральный бюджет. Сейчас вся сумма остается в регионах, составляя существенную — более трети — часть их доходов.

Один из вариантов Центра Кудрина предполагает еще более высокую ставку — 17%. Налоговая шкала при этом так и останется плоской. Миллионеры и те, кто живет на среднюю зарплату в 32 тысячи рублей в месяц будут платить одинаково.

Читайте также

Почему украинцы ненавидят Украину

О социальной шизофрении «свидомых» жителей «незалежной»

Есть в предложениях экономического блока правительства и «революционные» новшества. Во всяком случае, это предлагается впервые с 2001 года, когда была введена плоская шкала налогообложения.

Речь идет о налоговых вычетах на для малоимущих. Необлагаемый налогом минимальный доход может быть установлен на уровне прожиточного минимума. Это отчасти выведет из-под удара беднейшие слои населения.

Правда, сумма прожиточного минимума сейчас ничтожна — чуть более 9 тысяч рублей.

По мнению руководителя департамента налоговой политики Финансового университета при правительстве РФ Л. Гончаренко, именно налоговые вычеты являются предпочтительным инструментом для введения «прогрессивности».

Таковые можно вводить не только с учетом уровня доходов, но и числа иждивенцев, потребности в лекарствах, расходов на образование и т. п. Особенно интересен этот необлагаемый вычет при семейном налогообложении. Это аналог французского налогообложения домохозяйств, отмечает эксперт.

Тем не менее, среди мер, предлагаемых экономическим блоком, ничего подобного нет.

В свою очередь доцент МГУ Андрей Кобяков считает, что за снижение нагрузки с бизнеса должны платить не малоимущие, а те, кто получает большие доходы.

В России очень сильное социальное расслоение, сопоставимое по уровню с африканскими странами. Основные издержки от налоговой реформы вновь лягут на «средний класс», живущий на зарплату, и расслоение только увеличится.

«Давно назрела необходимость переходить к прогрессивной шкале налогообложения», — уверен Кобяков.

Возможно, по этой причине окончательное решение о параметрах налоговой реформы пока не принято. Позиция Кремля будет определена после экспертной проработки этого вопроса, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Ранее о необходимости «дискуссии» заявил Владимир Путин. Причины объяснил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

«Есть предварительное понимание и у администрации, и у ЦБ, и у правительства, что надо подготовиться к новой налоговой совокупности, так чтобы весь следующий политический цикл тоже был стабилен», — сказал он.

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам из фракции КПРФ Вера Ганзя возмущена, что компенсировать послабления бизнесу будут за счет и без того небогатого населения.

— О том, что налоги на бизнес нужно корректировать, мы говорим каждый год на публичных парламентских слушаниях. Были совершенно разные предложения. И страховые фонды уменьшить и даже убрать совсем НДС. На каком конкретно остановится правительство неизвестно. Но в целом в этой части, в части бизнеса, можно согласиться.

Что касается физлиц, то увеличивать налоги на и без того малоимущее население — это просто безнравственно. Даже с учетом вычетов. Теоретически, вычеты — нормальная, правильная мера.

Но мы прекрасно знаем, что нужно пройти несколько «кругов ада», чтобы эти вычеты получить. Не каждый это сможет сделать. Одна запятая не там стоит и уже все.

Поэтому сплошное увеличение ставки налога — недопустимая мера.

«СП»: — Как вы оцениваете идею изъятия у регионов 6−8 процентных пункта подоходного налога в пользу федерального бюджета?

— Это ожидаемо. Регионы — это наша боль. Все делается за их счет. У них отобрали один процент налога на прибыль. С этого года поменялось соотношение в акцизах. Со следующего года опять не в пользу регионов изменится пропорция софинансирования госпрограмм. Теперь, вот, еще и с подоходным так будет.

«СП»: — Какие по-вашему требуются изменения в ставке НДФЛ?

— Мы в КПРФ подготовили сейчас закон о прогрессивном налоге. Я — один из его авторов.

У нас есть четыре позиции: до 100 тысяч рублей дохода в год — 5% налога, свыше — остается 13%, затем — 18% и затем, при доходе свыше 12 млн рублей в год, — 25%. Это мягкий, щадящий вариант.

Даже не 40%, как в некоторых странах. Это по-божески. Особенно, если вспомнить о яхте длиной в 140 метров, которая недавно прогремела на весь мир.

(Крупнейшая в мире яхта российского миллиардера Андрея Мельниченко ценой в 400 млн евро была временно арестована в Гибралтаре — авт.).

— Сейчас наша задача — добиться, чтобы правительство приняло подобный вариант. Необязательно именно наш, пусть они разработают сами, но налог должен быть прогрессивным.

Нужны кардинальные изменения! Даже по нашему мягкому варианту мы получаем сразу 1 трлн рублей дополнительных доходов. А в правительстве пытаются добиться паритета, увеличивая в одном месте ставки и снижая в другом. Это лишняя работа.

Нужно облагать налогами тех, кто имеет сверхдоходы. Мы прекрасно знаем этих людей. Список «Форбс», например.

«СП»: — В каком состоянии сейчас ваш законопроект?

— Закон пока на стадии разработки. После праздников мы получим свежую информацию из налоговой по количеству налогоплательщиков той или иной категории. После этого текст закона будет доработан и мы его внесем на рассмотрение Госдумы.

Эксперт по финансовым и экономическим вопросам Дмитрий Селезнев напоминает, что в реальности конкретные ставки налогов и сборов имеют для большинства бизнесменов второстепенное значение.

— С крупными налогоплательщиками у государства разговор отдельный, они под особым присмотром. Но мелкие и средние предприниматели, и это не является большим секретом, реагировали на все инициативы Минфина последних лет с помощью «ухода в тень».

То есть каждый предприниматель определял для себя общую сумму налогов, которой он, по заветам Лившица, готов делиться с государством.

Обычному предпринимателю в принципе безразлично в какой форме он платит государству: в форме страховых отчислений, в форме НДС или в форме НДФЛ сотрудников, которых он нанял, или в форме взяток контролирующих органам.

https://www.youtube.com/watch?v=FFU5tJ4EtDY

Читайте также

Гитлеровцев просят остаться?

Угроза возрождения нацизма в мире становится все более реальной

Контролирующие органы, проверяя предприятие, особое внимание уделяют «белой» зарплате. Размер «белой» зарплаты, выплачиваемой на предприятии, влияет на размер собираемых страховых взносов и НДФЛ, и, как это на первый взгляд ни странно, на размер НДС. Эта связь понятна специалистам, работающим «на земле».

Что касается наёмных лиц на зарплате, пропорция «в белую»/»в чёрную», конечно важна. Но сейчас не то экономическое положение в стране, чтобы при приёме на работу уделять этому аспекту сильное внимание.

И у обычного человека нет особого доверия к государству, он вполне обоснованно не верит, что от его «белой» зарплаты будет зависеть размер пенсии, до которой ещё нужно дожить.

Поэтому изменения в пропорциях тех или иных налогов и сборов не будут иметь существенного влияния для наёмных лиц, мелкого и среднего бизнеса, они будут платить, сколько могут. И вряд ли государству удастся выдоить ещё больше налогов.

«СП»: Какие методы, напротив, успешны с точки зрения государства?

— За последнее время проведена существенная работа по сбору налогов и связана она со значительным сужением теневого рынка. Во-первых, чтобы чиновнику не таскали деньги в портфелях, им была повышена зарплата. На слуху колоссальные размеры премий ведущих госкорпораций.

Во-вторых, все крупные тендеры достаются контролирующим государством бизнес структурам, у которых в результате остаются до 40% прибыли. Понятно, что дальше их как-то делят, но «делёж» стал контролироваться «сверху». Это некая узаконенная коррупция.

В-третьих, идёт зачистка банковского сектора, он берётся под жесточайших контроль и с помощью него, помимо налоговых органов, ведётся контроль предпринимателей. В-четвертых, совершенствуется налоговый контроль с помощью электронных систем.

Понятно, что совсем уничтожить «теневой» рынок невозможно, да и для государства это не нужно, коррупция это смазка установившейся бюрократической системы.

А в намерениях Минфина я вижу только перераспределение контролирующих и распорядительных функций, так как распоряжаются разными налогами разные органы.

Источник: https://svpressa.ru/economy/article/166973/

Путин примет окончательное решение о повышении ставки НДФЛ с 13% до 15% | Точка отсчёта

Окончательное решение по вопросу о целесообразности повышения ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) будет принимать глава государства. К драматическим последствиям увеличение ставки до 15% не приведет. Об этом сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович.

«Я не думаю, что разница между 13 и 15% такова, чтобы люди побежали сразу в другие юрисдикции», — сказал Дворкович на встрече со студентами Российского экономического университета имени Плеханова, сообщает Интерфакс. В четверг газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила, что вопрос о повышении ставки НДФЛ с 13 до 15%  обсуждался на совещании у главы правительства Дмитрия Медведева.

Читайте также:  Как написать уведомление о расторжении договора - образец? - все о налогах

Решение окончательно не принято, но консенсус достигнут. Как отмечает газета, при повышении НДФЛ до 15% Правительство обсуждает введение необлагаемого минимума. Напомним, с 1 мая власти объявили о повышении минимальных зарплат. А раз доходы населения будут расти, то и НДФЛ в бюджет будет поступать в большем количестве.

Справедливая и стимулирующая налоговая система, обещанная президентом Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию, может означать резкое повышение нагрузки на население.

На одном из первых после выборов совещаний у премьера Дмитрия Медведева обсуждалось изменение налогов.

Его итоги Медведев не раскрыл и лишь признал, что налоговой системе все же нужна настройка (цитата по «Интерфаксу»).

Оплатить обещания Путина повысить некоторые расходы бюджета может быть предложено населению – власти расчехлили набор старых идей: повышение НДФЛ, введение налога с продаж, отмену льгот по НДС для социальных товаров, повышение НДС при снижении страховых социальных взносов, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника и человек, знающий это от участников совещания. Но они расходятся в трактовке его итогов: одни говорят о принятых решениях, другие – о продолжении дискуссии.

Обсуждалось повышение ставки НДФЛ на 2 п. п. до 15% с введением необлагаемого минимума, указывают собеседники «Ведомостей». Прошлой осенью на совещаниях в правительстве уже анализировались последствия повышения НДФЛ до 15–16% и введение такого минимума. Решение окончательно не принято, предупреждает чиновник. Другой говорит, что «консенсус достигнут».

В правительстве обсуждаются разные меры, но все они пока только предложения, отмечает пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова, решения будут приняты позже.

Минфин к совещанию готовил свои старые предложения – провести два налоговых маневра: для нефтяников (обнулить экспортную пошлину при повышении НДПИ) и для всей экономики (снизить страховые взносы до 22% в обмен на рост НДС до тех же 22%). Маневры пока не поддержаны, говорят оба чиновника. Нужно обсудить завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, сказал Медведев.

Также обсуждались введение торгового сбора с оборота (близок к налогу с продаж) и отмена льготной ставки НДС в 10% (распространяется на продовольствие, товары для детей и лекарства). К 2020 г. потери от этой льготы достигнут 600 млрд руб.

Но выгоду из нее извлекают не столько бедные семьи, сколько производители, объяснял федеральный чиновник, нужно сделать соцподдержку в целом более адресной. Такое поручение президент дал по итогам послания Федеральному собранию.

Льготную ставку Минфин предлагает заменить прямой субсидией из бюджета для бедных семей и полностью пересмотреть пособия, объединив многочисленные выплаты в единое универсальное пособие для бедных, говорят два чиновника. Правительство должно навести порядок в системе различных налоговых льгот, заявил в среду Медведев.

Торговый сбор с оборота может быть введен как часть налогового маневра – вместо повышения НДС при снижении страховых взносов, говорит другой чиновник.

Минфин хочет снизить слишком высокую нагрузку на труд: это должно по его замыслу способствовать выходу бизнеса из тени, что приведет к росту доходов бюджета. Маневр увеличил бы их в 2019–2020 гг. почти на 450 млрд руб., оценивал ранее чиновник.

Бизнес к маневру относился по-разному, но в большей степени поддерживал его проведение при введении налога с продаж: заложить повышение НДС в цены при падающих доходах населения сложно. 

Изменение налогов нужно для дополнительных доходов бюджета, говорит один из чиновников. Во время послания Путин объявил о росте расходов на здравоохранение и инфраструктуру. Около двух третей из 1,5% ВВП, которые потребуются на реализацию поручений, будет получено за счет ускорения экономического роста, а остальное – за счет экономии, говорил помощник президента Андрей Белоусов.

Меры ударят по доходам населения и потреблению, предупреждает Александра Суслина из Экономической экспертной группы. Потребление было одним из драйверов роста экономики в 2017 г. Но в отличие от 2017 г. рост потребления в большей степени будет опираться на рост доходов, указывал ВЭБ.

Дополнительные налоги и сборы могут свести такой рост на нет, опасается Суслина: повышение НДФЛ при отмене льготной ставки НДС – двойной удар по населению, с одной стороны, снизит их доходы, а с другой – увеличит цены.

Обнуление НДФЛ для бедных и прямая субсидия должны помочь им, говорит она, но рост цен и налоговая нагрузка могут привести к росту числа бедных и сокращению среднего класса.

Эти выборы президента были исключительными – победивший кандидат вообще не излагал экономическую программу, отмечает главный экономист БКС Владимир Тихомиров, и связано это с тем, что после выборов Путин пойдет на непопулярные меры: президент получил очень сильный мандат доверия.

Представители первого вице-премьера Игоря Шувалова и Минфина отказались от комментариев.

После выборов президента России на одном из совещаний правительства обсуждали повышение НДФЛ на 2 п. п. до 15% с введением необлагаемого минимума. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников и человека, знающего о повестке совещания от его участников.

Отмечается, что один из чиновников сказал, что решение еще не принято, а другой заявил, что «консенсус достигнут».

«В правительстве обсуждаются разные меры, но все они пока только предложения, решения будут приняты позже», — заявила пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова.

По словам источников, Минфин предлагал обнулить экспортную пошлину при повышении НДПИ для нефтяников , а также понизить страховые взносы до 22% в обмен на рост НДС до 22% для всей экономики. Сообщается, что эта идея пока не одобрена.

Кроме того, источники рассказали о предложении министерства заменить льготную ставку прямой субсидией из бюджета для бедных семей и пересмотреть пособия, объединив выплаты в единое пособие.

По данным издания, в правительстве обсуждали возможность введения торгового сбора с оборота, а также отмены льготной ставки НДС в 10%, распространяющейся на продовольствие, товары для детей и лекарства.

Ранее депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект об освобождении от НДФЛ доходов физических лиц от реализации бытовой макулатуры.

Правительство обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ до 15% для граждан с высокими зарплатами — от 7 млн до 10 млн руб. в год, сообщил РБК федеральный чиновник и подтвердил источник, близкий к правительству. «Такая возможность серьезно обсуждается», — сказал источник РБК. Сейчас ставка НДФЛ для всех одинаковая — 13%.

«Велика вероятность, что после президентских выборов правительство примет решение о повышении подоходного налога до 15%. Обсуждается вилка от 7 млн до 10 млн руб.», — уточнил он.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила, что в администрации президента и министерствах просчитывают увеличение расходов бюджета на образование, здравоохранение и инфраструктуру. На совещаниях у президента обсуждалась ставка НДФЛ 15% с введением вычета для бедного населения, сообщал изданию федеральный чиновник.

В социальном блоке считают целесообразным ввести повышенную ставку НДФЛ для граждан, зарабатывающих от 7 млн до 10 млн руб. в год, и освободить от уплаты налога бедных граждан, сообщил федеральный чиновник. Повышение ставки подоходного налога просчитывалось для зарплат свыше 5 млн руб. в год, отметил он, но расчеты показали, что «эта мера в настоящий момент не имеет смысла».

В ноябре 2016 года вице-премьер Ольга Голодец заявила, что правительство прорабатывает вопрос введения прогрессивной шкалы на НДФЛ.

По ее словам, важным шагом для преодоления бедности станет освобождение граждан «в нижней шкале», то есть чьи доходы ниже прожиточного минимума, от уплаты НДФЛ.

Но уже в январе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что в повестке правительства не стоит вопрос перехода к прогрессивной ставке НДФЛ.

В интервью телеканалам в конце ноября прошлого года премьер-министр допустил, что «часть населения, наверное, способна платить несколько больший налог», чтобы освободить от нагрузки бедных людей.

«У нас есть люди с очень низкими доходами, о которых мы говорили, ну, наверное, гипотетически можно рассматривать и вариант введения каких-то льгот, когда люди с очень низкими доходами вообще налоги не платят», — сказал Медведев.

При этом он отметил, что есть и люди, которые «способны платить несколько больший налог».

Минфин не обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ, сообщил журналистам глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. «В Минфине вопрос повышения НДФЛ не рассматривается, и Минфин такое не предлагает», — цитирует ТАСС слова Сазанова. 

Источник: https://skolkozarabativaet.ru/novost-dnya/putin-primet-okonchatelnoe-reshenie-o-povyshenii-stavki-ndfl-s-13-do-15/

15%! в России опять повышают налоги?

Маринус ван Реймерсвале, Последователь. Сборщик налогов со своими клерками

В россии опять повышают налоги?

22 марта «Ведомости» со ссылкой на три источника сообщили, что на одном из совещаний у премьера Дмитрия Медведева обсуждались непопулярные меры в налоговой политике.

Речь шла о повышении НДФЛ до 15% с введением необлагаемого минимума. Параллельно с этим обсуждается введение торгового сбора с оборота и отмене льготной ставки НДС в 10%, которая распространяется на продовольствие, товары для детей и лекарства.

Что такое НДФЛ?

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – процент, который гражданин обязан уплатить государству с каждого получаемого им дохода. НДФЛ уплачивается с заработной платы (работодателем), продажи недвижимости и другого имущества, с подарков и выигрышей (на пример в лотерею).

Маринус ван Реймерсвале, Сборщики податей

Какой НДФЛ сейчас?

Сейчас из доходов каждый россиянин в пользу государства платит 13%. Это основная ставка на данный момент.

Средняя зарплата сейчас составляет 35 тысяч рублей.

35 000-13% = 30 450 рублей (после уплаты НДФЛ)

При такой ставке с каждой средней зарплаты россиянина государству отчисляется 4 550 рублей.

Каким НДФЛ хотят сделать?

При повышении НДФЛ на 2% из дохода, гражданину придётся заплатить с любого своего дохода большую сумму налога: 5 250 рублей (вместо 4 550 рублей сейчас).

Мы станем меньше зарабатывать?

Да, станем меньше зарабатывать.

Такой точки зрения придерживается к.э.н., политолог Александр Предеин. Он считает, что это нанесет колоссальный удар по бизнесу и приведет к дальнейшему обнищанию населения.

Также эксперт усомнился, что введение необлагаемого минимума как-то спасет ситуацию.

«Если минимум будет, как в Германии, около тысячи евро… А если его выставят в районе 3 000 рублей, то на общее положение вещей он не повлияет», – заявил эксперт.

Экономист Моисей Фурщик считаю, что увеличение НДФЛ, так и возвращение к прогрессивной шкале подоходного налога приведут к заметному снижению его собираемости.

Нет, на наших доходах это не отразится.

Как считает известный российский экономист Михаил Делягин, это можно считать нормальным и даже правильным, хотя и заведомо недостаточным шагом к созданию полноценного прогрессивного обложения личных доходов, существующего практически во всем мире, кроме России.

Делягин отмечает, что подобные заявления в прошлом году действительно звучали. И насколько можно судить по прошлогодним обсуждениям, речь идет о повышении ставки НДФЛ с доходов свыше определенной, весьма значительной суммы при введении необлагаемого минимума, надо полагать, составляющего какую-то долю прожиточного минимума или приравненной к нему с 1 мая 2018 года минимальной оплаты труда.

Тогда вилка обсуждалась от 7 до 10 млн рублей в год, то есть от 583 до 833 тысяч рублей в месяц.

Мнение всех экспертов сходится в том, что эти меры, минимум, не будут достаточны для создания полноценного прогрессивного обложения личных доходов, а максимум – станут серьезным ударом по бизнесу и населению.

С одной стороны, данная информация может являться некой проверкой на реакцию общественности об увеличении налоговой нагрузки. С другой, обсуждаться на совещаниях может сразу несколько мер, и не все из них выливаются в свое логичное продолжение в тексте соответствующего документа.

Источник: https://www.gosrf.ru/news/35591/

«Это неизбежное зло»: к чему приведет повышение НДФЛ

Пострадают бизнес, средний класс и, скорее всего, само государство

Читайте также:  Как самостоятельно разработать налоговые регистры по налогу на прибыль? - все о налогах

Увеличение социальных расходов, о котором в начале марта говорил Владимир Путин, могут переложить на плечи населения: правительство обсуждает повышение подоходного налога на 2%.

Ставка этого налога была неизменной с 2001 года, и ее повышение, как считают эксперты, не сулит ничего хорошего. Оно ударит по населению, бизнесу и приведет к росту теневого сектора.

Подробнее — в материале «Реального времени».

На недавнем совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева — одном из первых после президентских выборов — обсуждалась будущая налоговая реформа.

По информации газеты «Ведомости», участники совещания выбирали из нескольких вариантов: введения налога с продаж, отмены льгот по НДС и повышения НДС с одновременным снижением страховых социальных взносов.

Прозвучало и еще одно предложение — повысить базовую ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 13% до 15%.

Источники издания говорят, что НДФЛ может быть увеличен при условии введения минимального необлагаемого уровня дохода. По словам пресс-секретаря премьера Натальи Тимаковой, правительство действительно рассматривает разные варианты, но пока все это — лишь предложения.

Поступления налога на доходы физических лиц в прошлом году составили 3,25 трлн рублей, увеличившись на 7,7% (а годом ранее — на 7,5%); больше бюджет получает только от поступления страховых взносов.

По словам Натальи Тимаковой, правительство действительно рассматривает разные варианты, но пока все это — лишь предложения. Фото 24smi.org

Увеличение нагрузки на бизнес и население может потребоваться для финансирования поручений президента Владимира Путина.

В ходе ежегодного послания Федеральному собранию 1 марта он заявил, что в 2019—2024 годах необходимо существенно увеличить расходы на здравоохранение — до 4%, а возможно, и до 5% от ВВП.

«В абсолютном выражении это будет означать, что общие объемы расходов на здравоохранение должны увеличиться вдвое. При этом надо найти дополнительные возможности для финансирования, которые не сдерживали бы экономический рост», — сказал Путин.

В последние несколько лет удельный вес затрат на здравоохранение в общих расходах консолидированного бюджета России снижался. По данным Федерального казначейства, доля здравоохранения сократилась с 3,8% в 2013 году до 3,1% в 2016-м (по итогам исполнения бюджетов).

«Есть риск, что повышение не последнее»

В том или ином виде подоходный налог в России существовал всегда, однако фиксированная ставка в размере 13% была установлена в 2001 году и с тех пор не менялась.

Эксперты, с которыми поговорило «Реальное время», уверены, что повышение ставки налога не сулит ничего хорошего ни населению, ни бизнесу. Оно может привести к росту теневого сектора, а также снизить доходы граждан и рентабельность организаций.

«Предположу, что большинство компаний просто вынуждены будет платить увеличенный налог за своих сотрудников, не снижая при этом сумму, выдаваемую на руки», — говорит аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Он считает, что эффект в случае увеличения нагрузки будет отложенным, но обязательно проявится.

В частности, рост ставки налога вынудит работодателей замедлить индексацию зарплат или вовсе от нее отказаться.«Падение реальных доходов, продолжающееся уже четыре года подряд, получит свое продолжение. Помимо этого, рост налоговой нагрузки будет стимулировать переход бизнеса к серым зарплатам.

Наконец, рост стоимости рабочей силы закономерно будет способствовать росту безработицы», — предупреждает Нигматуллин.

«Само по себе увеличение налогового бремени — это неизбежное зло, то есть ожидаемое событие, которое должно было случиться.

Все прогнозировали, что это повышение будет перенесено на период после выборов. Самое главное — есть риск, что оно может быть не последним.

Это может стать первым шагом к дальнейшему увеличению фискальной нагрузки», — рассуждает экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов.

По его словам, большая часть населения, вероятно, не заметит повышения налога на 2%, но для части граждан с высокими доходами рост будет болезненным — «они, скорее всего, столкнутся с предложением работодателя о пропорциональном снижении зарплаты». Для бизнеса рост ставки на 2% будет терпимым и не приведет к радикальным изменениям. Пострадать могут лишь некоторые отрасли с традиционно высокими затратами на труд, такие как IT.

«Это удар по среднему классу, работающему за зарплату», — говорит главный экономист агентства «Эксперт РА» Антон Табах. По его словам, повышение НДФЛ может отразиться на всех, но по-разному. Например, низкооплачиваемые работники, для которых предлагается предусмотреть необлагаемый минимум, окажутся в плюсе.

Но в целом, считает он, рост нагрузки — плохая идея: «По поводу осмысленности: я достаточно негативно к этому отношусь. Первое — принципиальное соображение: 18 лет держали эту ставку, это был некий принцип.

Сдвинуть ее на 2% — можно найти другой способ добыть денег, но не трогать бизнес. Второе.

Скорее всего, эти 2% будут полностью компенсированы уходом от налогов, в особенности если люди решат, что это первый шаг к прогрессивному налогообложению или к дальнейшему повышению ставок».

ЭкономикаБюджет

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/93450-eto-neizbezhnoe-zlo-k-chemu-privedet-povyshenie-ndfl

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Для не желающих копить налог вырастет до 15% – такой вариант обсуждают чиновники

Чтобы стимулировать россиян самих копить себе на пенсию, Минэкономразвития обсуждает возможность повышать или снижать ставку НДФЛ в зависимости от взносов в систему индивидуального пенсионного капитала (ИПК; см. врез на стр. 05) – ее разработали ЦБ и Минфин.

Чем большую часть зарплаты человек откладывает на пенсию, тем ниже у него будет ставка НДФЛ и наоборот, рассказали «Ведомостям» пять федеральных чиновников.

Те, кто откладывать деньги на пенсию не захочет, будут платить 15% НДФЛ, рассказывают трое из них, а те, кто будет направлять на накопления 10% зарплаты, и НДФЛ будут платить по ставке 10%. 13%-ная ставка сохранится у тех, кто откладывает на пенсию 4% зарплаты.

Расчеты не окончательные, знает один из чиновников, а сама идея обсуждается только внутри Минэкономразвития. К 15 марта председатель правительства Дмитрий Медведев поручил доработать предложения о плане действий правительства до 2025 г., войдет ли в него налогово-пенсионная идея, не ясно.

Но она нравится первому зампреду правительства Игорю Шувалову, рассказывает один из чиновников. В Минэкономразвития такой информации нет, говорит представитель министерства. Его коллега из Минфина отказался от комментариев.

ЦБ не знаком с такой инициативой, сообщил его представитель, в случае поступления ЦБ будет готов ее рассмотреть.

Официально предложения Минэкономразвития в аппарат Шувалова не поступали, говорит его представитель. Вопрос «нравится – не нравится» преждевременен, еще идет дискуссия, продолжает он, в правительстве идет обсуждение налоговой конструкции вместе со страховыми взносами и результат может быть разным в зависимости от того, как оно завершится.

Система ИПК должна заменить государственную накопительную систему: вместо обязательных взносов работодателя – добровольные взносы работника. Но стимулировать копить на пенсию можно с помощью налоговых льгот, говорят чиновники. ЦБ согласен, что стимулировать участие в ИПК нужно через налоги, отмечает его представитель.

У Минфина было собственное предложение – вычет по НДФЛ на суммы взносов в ИПК, но не более 6%: например, при взносе в 6% НДФЛ не будет взиматься с каждых 6 руб. из 100 руб.

Что такое ИПК

Весь уплаченный взнос в ПФР (сейчас 22%) будет направляться в распределительную систему. Людей к системе ИПК подключат автоматически, выйти можно по личному заявлению. По умолчанию устанавливается взнос в 0%. Его размер не ограничен, у тех, кто не определится, взнос начнет расти на 1 п. п. в год, пока не достигнет 6%. Увеличивать или уменьшать его периодически можно.

От идеи больше всего пострадают беднейшие, предупреждает Александра Суслина из Экономической экспертной группы: система накоплений у таких людей наименее востребована, а нагрузка на них вырастет сильнее всего. В одном из предложений Минэкономразвития уже предлагало повысить НДФЛ до 15%, но вместе с введением вычета для беднейших.

Налоговая ставка должна мотивировать, а не штрафовать, считает президент Альянса пенсионных фондов Сергей Беляков. Несправедливо, согласен президент НАПФ Константин Угрюмов: человек должен сознательно формировать накопления. Предполагалась, что система ИПК будет именно добровольной, напоминает чиновник.

НДФЛ взимается не только с зарплат, но и с других доходов, говорит другой чиновник, например с продажи имущества, для этих людей нагрузка вырастет просто так.

Откладывать могут люди с заработком свыше 50 000 руб. в месяц, сказал Беляков, нельзя заставить нести деньги, которых нет. В январе 2017 г., по данным Росстата, средняя номинальная зарплата – чуть больше 35 000 руб. Люди сокращают сбережения: доля доходов, направленных на сбережения, за январь – ноябрь 2016 г.

составила 10%, почти на четверть ниже, чем за тот же период 2015 г. Людям с низкими доходами не с чего копить, а люди со средними или высокими начали либо меньше сберегать, либо тратить сбережения, фиксировала Высшая школа экономики.

Увеличили сбережения лишь 11%, 12% тратят их, еще четверть перестала сберегать либо сберегает меньше, а более чем у половины россиян сбережений как не было, так и нет.

https://www.youtube.com/watch?v=XOdusNclBV8

Проблемы могут возникнуть и с администрированием, предупреждает чиновник: если человек работает сразу в нескольких местах и везде выплачивает разную долю зарплаты на ИПК, ставка НДФЛ будет разной, это может вызвать к жизни схемы ухода от налога.

Пока предложение выглядит как регрессивное налогообложение: чем выше доход, тем ниже ставка, удивлен чиновник. Или способ повысить НДФЛ для большинства населения, подхватывает другой чиновник: не будет ли честнее просто объявить о повышении НДФЛ?

Предложение интересное, защищает Минэкономразвития исполнительный директор НПФ «Сафмар» Евгений Якушев, сейчас главный вопрос – как сделать участие в ИПК привлекательным без существенного выпадения доходов региональных бюджетов.

Мера все равно ударит по региональным бюджетам, предупреждает Суслина: за последние 11 лет доля НДФЛ в собственных доходах регионов выросла с 29% почти до 38% в 2016 г. Понижение НДФЛ на 1 п. п. приводит к 210 млрд руб. выпадающих доходов, подсчитывал Минфин.

Строить модели пенсионной системы без понимания, какой будет налоговая система и ситуация с бюджетом через несколько лет, неправильно, заключает Угрюмов.

Источник: https://newsland.com/user/4296648004/content/novye-stavki-podokhodnogo-naloga-podtolknut-liudei-kopit-na-pensiiu/5722928

Повышение НДФЛ в 2018-2019 году

На фоне реформирования фискальной системы ходит множество слухов о потенциальном изменении ставки налога на доходы физических лиц.

Новые майские указы требуют пополнений бюджета, а резервные фонды находятся не в лучшем состоянии.

При этом один из основных методов увеличения поступлений в бюджет – изменение фискальной политики, потому особо актуален вопрос, будет ли повышение НДФЛ в ближайшее время, в 2018-2019 году.

Текущие ставки

На данный момент основными актуальными ставками НДФЛ являются:

  • 13% из размера заработной платы и дивидендов резидентов;
  • 30% от дохода нерезидентов;
  • 35% взымается от суммы выигрышей и доходов от капиталовложений.

Про этом предлагаемые изменения касаются лишь первой ставки.

Проекты повышения ставки НДФЛ

За последние года вопрос о поднятии налогового бремени для частных лиц поднимался неоднократно, еще в сентябре 2013 от вице-премьера Аркадия Дворковича поступило предложение о поднятии налога на 2 процентных пункта. В марте 2018 данная тема вновь поднималась, при этом вице-премьер заявлял о том, что увеличение ставки не приведет к росту уклонения от налогообложения, а 2 процента предлагалось направить на нужды здравоохранения.

Министерство финансов поддерживало повышение ставки НДФЛ с 13% до 15% с одновременным снижением процента страховых отчислений на 9%, то есть 21% вместо текущих 30%.

Министерство экономического развития также предлагало повысить ставку на 2 процентных пункта, однако компенсировать это внедрением вычета, соответствующего прожиточному минимуму.

В конце марта инициативная группа фракции ЛДПР внесла законопроект о изменении системы обложения физических лиц и введении прогрессивного налога. Согласно предложенным изменениям процентная ставка будет зависеть от размера дохода физического лица за налоговый период, равный одному году:

  • При доходе лица за отчетный период не превышающем сто тысяч рублей, вся сумма будет облагаться пониженной ставкой в 5%.
  • Часть дохода, полученная сверху ста тысяч, но меньше трех миллионов, будет облагаться по классической ставке 13%.
  • На часть дохода, превышающую три миллиона рублей, но меньше десяти миллионов, согласно законопроекту, будет установлен тариф в 18%.
  • На всю часть дохода, превышающую десять миллионов рублей, будет установлена максимальная ставка в 25%.
Читайте также:  Власти спешат на помощь работникам предприятий-банкротов - все о налогах

Изначально в проекте предполагалось, что вступление в силу произойдет с начала 2019 года, однако проект ЛДПР находится на стадии предварительного рассмотрения с 04.04.2018, до стадии закона законопроект о повышении налога не дошел.

Реакция правительства

Правительство Российской Федерации, ссылаясь на стабильность сбора НДФЛ (с 2012 года по 2016 поступления от НДФЛ консолидированные бюджеты только увеличивались) законопроект не поддержало.

Правительство активно критиковало прогрессивную модель, основной аргумент –введение «налога для богатых» приведет к тому, что наиболее обеспеченные налогоплательщики начнут скрывать реальные доходы.

Также Дмитрий Медведев перед вступлением в должность главы правительства заявил, что власть не пойдет на подобные меры.

Помимо этого, 7 июня на прямой линии президент Российской Федерации В. Путин заявил о том, что повышение НДФЛ активно обсуждалось, однако признано нецелесообразным.

Повышение НДФЛ маловероятно

Большинство экспертов полагают, что внесение изменений в ближайшее время (2018г-2019г) маловероятно, особенно на фоне повышения НДС до 20%, повышения налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей и пенсионной реформы. Правительство не поддерживает прогрессивную модель налогообложения, и если и пойдет на подобные меры, то изменения коснутся только самого процента, линейная система же не будет меняться на прогрессивную.

Источник: https://vesbiz.ru/nalogi/povyshenie-ndfl-v-2018-2019-godu.html

Эксперты подготовили предложения по росту НДФЛ до 17% :: Экономика :: РБК

Повышение ставки НДФЛ до 17% поможет избавить бюджетную систему России от дефицита, считают околоправительственные эксперты. С расчетами ознакомился Антон Силуанов, однако Минфин против того, чтобы трогать этот налог

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Повышение ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с нынешних 13 до 17% позволило бы почти сбалансировать бюджетную систему России, а вместе с ускорением налогового маневра в нефтяной отрасли и отменой неэффективных налоговых льгот вывело бы бюджет расширенного правительства в зону профицита без учета расходов на обслуживание долга.

Это следует из расчетов экспертов, представленных в начале февраля на заседании рабочей группы Экономического совета при президенте (документ есть у РБК).

Расчеты готовили сотрудники РАНХиГС, Института Гайдара и ВАВТ по просьбе Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина, говорит один из авторов доклада — директор по научной работе Института Гайдара Сергей Дробышевский.

Власти сейчас готовят контуры новой налоговой политики вслед за поручением президента Владимира Путина провести «настройку» налоговой системы.

Общий уровень налоговой нагрузки на экономику они менять не хотят, но предлагают перераспределить различные налоги и социальные взносы, чтобы стимулировать деловую активность, повысить конкурентоспособность экономики и улучшить структуру доходов бюджетной системы.

Плюс 1% ВВП за счет подоходного налога

Сценарий, представленный в рамках Экономического совета, предполагает рост подоходного налога с 2020 года. Последствия просчитаны для бюджета расширенного правительства — федеральный бюджет, региональные и муниципальные бюджеты плюс бюджеты социальных фондов (в прошлом году дефицит расширенного бюджета составил почти 3,7% ВВП).

Если в существующих налоговых условиях дефицит в 2020 году составит 1,5% ВВП, то повышение НДФЛ позволило бы сократить его сразу на 1% ВВП, следует из расчетов. В текущей ситуации дефицит расширенного правительства будет сохраняться каждый год вплоть до 2035-го, когда он достигнет пика — 3,4% ВВП.

В основе расчетов лежит цена нефти в $45 за баррель.

Расчеты были представлены в рамках доклада «Ограничения и задачи бюджетной политики до 2024 года» на заседании рабочей группы, которое прошло в ЦСР в начале февраля, говорит РБК один из участников встречи. Презентацию показал ректор ВАВТ Сергей Синельников-Мурылев, уточняет представитель ЦСР.

Он подчеркивает, что это не предложения ЦСР — те будут готовы только к маю вместе со всей программой, которую пишут эксперты центра. На заседании присутствовал министр финансов Антон Силуанов. На лекции в Финансовом университете 15 февраля он упомянул про оценки, предполагающие повышение НДФЛ на 4 п.п.

, но не уточнил, кому они принадлежат (пресс-служба Минфина не смогла это уточнить позднее). Минфин придерживается точки зрения, что трогать ставку НДФЛ не нужно, говорит источник РБК в ведомстве.

Представители Минэкономразвития не присутствовали на заседании в ЦСР, предложения или расчеты о повышении НДФЛ в ведомство не поступали, сообщила РБК представитель министерства.

Премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью пяти телеканалам в середине декабря заявил, что шкала подоходного налога останется плоской.

Однако на вопрос, останется ли ставка на том же уровне, что и сейчас, или будет «повыше», прямого ответа он не дал. «Что же касается конкретных цифр, дайте возможность правительству поработать.

Очевидно, что эти изменения не должны быть существенными, если они вообще будут», — сказал глава правительства.

Отдельно эксперты просчитали результат повышения подоходного налога до 15%, но в условиях 2015 года. В таком случае доходы консолидированных региональных бюджетов (именно туда идут поступления от НДФЛ) выросли бы на 0,5% ВВП.

Риски есть, но их можно нивелировать

Рост ставки НДФЛ влечет риск ухода граждан в теневой сектор, допускает Дробышевский, но этот риск можно снизить при одновременном сокращении тарифа страховых взносов до 22% (сейчас — 30%). Подоходный налог в 13% — низкий, однако его повышение должно идти в комплексе с другими реформами, считает научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин.

Согласно долгосрочному бюджетному прогнозу, доходы государства относительно размера экономики при неизменных налоговых условиях в предстоящие годы будут сокращаться — с 33,3% ВВП в 2016 году до 29,9% в 2034 году. Это произойдет в связи с изменением условий торговли, снижением доли нефтегазового сектора в ВВП и ухудшением условий добычи.

Еще одна проблема — недостаточный объем производительных расходов, которые способствуют экономическому росту. Увеличить их благодаря уменьшению непроизводительных трат «в полном объеме невозможно», так как российское общество традиционно предъявляет высокий запрос на перераспределение доходов и предоставление благ, указывают эксперты.

По мнению авторов доклада, повышать налоги в 2017–2018 годах не следует, но прибегнуть к этой мере стоит с 2019 года, когда начнется экономический рост и доверие граждан к государству повысится.

Силуанов считает, что уровень налоговой нагрузки в экономике целесообразно будет зафиксировать по состоянию на 2019 год и не менять в течение хотя бы шести лет, сказал он 15 февраля.

Минэкономразвития и Минфин сейчас обсуждают схему «21/21», при которой снижение страховых взносов до 21% будет профинансировано за счет повышения налога на добавленную стоимость (НДС) с нынешних 18 до 21%, говорили источники РБК. Впрочем, дискуссия еще не закрыта.

Повышение ставки НДФЛ не единственная налоговая мера, рассматриваемая экспертами, хотя и самая эффективная. Так, налоговый маневр в нефтяном секторе дал бы положительный фискальный эффект в 0,7–0,9% ВВП в 2019–2035 годах.

Постепенная отмена налоговых льгот и улучшение администрирования помогли бы увеличить доходы на 0,1–0,5%.

Общая идея — в том, чтобы достичь в бюджетной системе нулевого первичного дефицита или даже профицита (первичный баланс — без учета расходов на обслуживание долга).

Авторы документа не направляли его в правительство или Минфин, говорит Дробышевский.

При участии Ивана Ткачева, Анны Могилевской

Источник: https://www.rbc.ru/economics/16/02/2017/58a5943e2ae5962fe2d1e728

Повышение НДФЛ с 13 до 15%: чем это обернется для россиян?

Вице-премьер Аркадий Дворкович не исключает повышения налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с сегодняшних 13 до 15%. Зампред российского правительства полагает, что дополнительные 2% следует направить на финансирование здравоохранения.

Повышение НДФЛ с 13 до 15%:

чем это обернется для россиян?

Вице-премьер Аркадий Дворкович считает справедливым повышение налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 13 до 15%. Зампред российского правительства полагает, что дополнительные 2% следует направить на финансирование здравоохранения.

Минфин пока отказался комментировать непопулярное в бизнес-среде предложение. Между тем в экспертном сообществе ещё не сформировалась единая оценка фискальных инициатив властей.

Как вероятное повышение налоговой нагрузки может отразиться на экономике — в материале RT.

Ротации в российском правительстве начнутся лишь в мае, но обсуждения новой повестки в экономической политике страны уже стартовали.

«Если будет понимание справедливости новых подходов по сравнению с нынешним, это будет консенсус в обществе, тогда это действительно имеет смысл — ничего страшного я в этом не вижу. Мы жили с 13%-ным налогом достаточно долго, и если дополнительные 2% будут направляться, например, на здравоохранение, это точно будет в плюс», — цитирует ТАСС Дворковича.

При этом Аркадий Дворкович подчеркнул, что правительство против перехода на прогрессивную шкалу НДФЛ, то есть роста ставки налога в зависимости от уровня дохода (проще говоря, чем больше человек зарабатывает, тем выше для него сбор). Сейчас в России установлена пропорциональная система НДФЛ — единая для всех ставка налога на уровне 13%.

«На мой взгляд, эта инициатива направлена на снижение дополнительной ценовой и платёжной нагрузки, которая ложится на производителя.

Она даст большую свободу в плане производства товаров и предоставления услуг, поскольку снизит издержки на производство.

Это позволит сдерживать рост цен и таким образом понижать давление на инфляцию», — отметил в разговоре с RT главный экономист Института фондового рынка и управления Михаил Беляев.

Сейчас в России зафиксирована самая низкая инфляция за весь постсоветский период. По данным Росстата, в феврале этот показатель находился на уровне 2,2% в годовом выражении. По итогам 2017 года темпы роста потребительских цен обновили исторический минимум и составили 2,5%.

Руководитель направления финансы и экономика Института современного развития Никита Масленников в разговоре с RT напомнил, что повышение НДФЛ уже обсуждалось, например, предлагали повысить налог до 17,5%.

«Сейчас самый главный вопрос, который не получил однозначного ответа — мы налоговую нагрузку стабилизируем или разными путями увеличиваем? Бизнес всегда ставил справедливый вопрос, что, помимо чистых налогов, надо ещё считать в фискальном бремени страховые платежи и обязательные платежи типа «Платона», экологических сборов и т. д. Какое-то продвижение на прошлой неделе в этом направлении мы увидели: шесть обязательных платежей будут включаться в налоговый кодекс. Но пока всё это дискуссии и информация о некоторых поручениях, которые характеризуют внутреннюю работу правительства. Общий результат пока совершенно не очевиден», — подчеркнул эксперт.

Любопытно, что пока в экспертном сообществе не сформировалась единая оценка налоговой инициативы властей. «Реального повышения НДФЛ на 2% не произойдёт, поскольку предполагается одновременное введение необлагаемого минимума доходов.

Таким образом, обсуждаемая идея направлена не на увеличение фискальной нагрузки, а на повышение социальной справедливости налоговой системы России. Фактически это мера поддержки малообеспеченных слоёв населения, в некотором роде субсидия — более обеспеченное население будет платить больше.

В реальности, если финансовый эффект от этой инициативы будет положительным, то он будет минимальным.

Фактически государство начинает выполнять перераспределительную функцию, направляя средства от более обеспеченных слоёв россиян к малообеспеченным», — пояснил RT сотрудник Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Владислав Григоров.

В Минфине пока не комментируют заявление Аркадия Дворковича. Ранее министр финансов Антон Силуанов сообщил, что реформа налоговой системы намечена на 2019 год, и она не подразумевает общего увеличения налогового бремени. В частности, министр считает неосмотрительным введение прогрессивной шкалы.

В свою очередь, Минэкономразвития предлагало свой вариант увеличения фискальных поступлений в бюджет — введения для самозанятых налоговой ставки в размере 6% от выручки.

«Если мы говорим о каком-то налогообложении этого сектора, то оно должно быть максимально простым. Есть упрощённая система налогообложения, есть уровень 6%. Вот на этот уровень нужно плюс-минус ориентироваться с точки зрения той ставки, которая могла бы быть для самозанятых», — цитирует РИА Новости Максима Орешкина.

Владислав Григоров напоминает о прошлогоднем предложении властей, которое предполагает повышение НДС с 18% до 22% и снижение страховых взносов работодателей с 30% до 22%. «Это мера, «обеляющая» экономику, призванная бороться с серыми зарплатами. Ставки по НДС и взносам пытаются подобрать так, чтобы на честных работодателей легла нейтральная налоговая нагрузка.

Однако для тех компаний, которые платят сотрудникам серую зарплату, фискальная нагрузка увеличится. Объём выплат по НДС возрастёт, однако послабление по размеру выплат в Фонд социального страхования такие фирмы не почувствуют.

При этом позитивный эффект для пополнения бюджета гарантирован, так как НДС в настоящий момент собирается лучше, чем платежи в социальные фонды», — добавил эксперт.

Впрочем, Владислав Григоров считает, что у этой инициативы есть и слабая сторона. В частности, НДС не облагаются экспортные поставки. При этом крупнейшие российские налогоплательщики — нефтегазодобывающие компании — ориентированы на экспорт.

«Средства, которые эти компании недоплатят в страховые фонды, могут стать дополнительной нагрузкой на федеральный бюджет. В частности, сейчас Пенсионному фонду не хватает денег, собираемых на выплату пенсий.

Фонд получает дотацию из федерального бюджета, размер которой составляет порядка 1 трлн рублей. Если поступления сократятся, то государству придётся значительно увеличить дотацию ПФР, и этот рост не будет полностью компенсирован ростом НДС.

Это ключевая проблема инициативы, и в настоящий момент чиновники ещё не придумали, как её решить», — резюмировал экономист.

Авторы: Алексей Кудобин, Анна Лушникова, Марианна Чурсина, Наталья Никитина

https://russian.rt.com

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/povyshenie-ndfl-s-13-do-15-chem-eto-obernetsya-dlya-rossiyan/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]