Какие планы у ФНС на 2017 год?
Министр финансов РФ, Антон Силуанов, утвердил план деятельности ФНС России на 2017 год. Все, о чем говорили и задумывали планируется осуществить в ближайшем будущем. Соответствующий документ опубликован на сайте ФНС России.
«Налоговый» прогресс не стоит на месте: грядет модернизация фискальной системы. В приоритете, как всегда, прозрачность и честность налогоплательщиков, а со стороны налоговиков улучшение качества работы по выполнению своих прямых функций.
Итак, что планируют налоговики:
- Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
- Совершенствование программных средств, применяемых при осуществлении выездных налоговых проверкок. Запланирована реализация 21-го технологического процесса в автоматизированной информационной системе «Налог-3»;
- Создание единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей. А также проведение совместной работы с ФТС по выявлению рисковых компаний;
- Взаимозависимые лица: проведение проверок полноты исчисления и уплаты налогов по сделкам между взаимозависимыми компаниями;
- Разработка программного обеспечения по интеграции информационных ресурсов ФНС и Росалкогольрегулирования;
- Участие в эксперименте по маркировке контрольными знаками отдельных лекарственных препаратов;
- Совершенствование системы администрирования страховых взносов;
- Организация и проведение работ по созданию и функционированию системы tax-free;
- К сентябрю 2017 планируется разработать и реализовать «Налоговый паспорт субъекта Российской Федерации за год»;
- Разработка плана совместных работ ФНС и ФССП по повышению эффективности взыскания задолженности, в том числе по взысканию задолженности за счет имущества должников;
- Осуществление валютного контроля и повышение его эффективности;
- Создание федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС»).
На самом деле, как и в любой стратегии развития компании, план деятельности ФНС не ограничивается только перечисленными пунктами.
В нем 46 страниц всевозможных аспектов, направленных на повышение качества обслуживания налогоплательщиков, повышения собираемости налоговых и неналоговых платежей, повышения эффективности взыскания задолженностей.
Сценарий работ налоговиков на ближайшее будущее понятен и в совокупности с уже внесенными изменениями в Налоговый кодекс можно предположить, что 2017 год будет гораздо тяжелее уходящего.
8 шагов на пути к легализации
Руководство компании «Туров и Партнеры» ввиду последних ошеломляющих событий (401-ФЗ) приняло решение: помочь по максимуму всем предпринимателям страны. Помочь легализоваться – ведь это единственный выход… Вступить в новый год с новыми силами, новыми знаниями, и новыми взглядами.
И, чтобы бизнесу «заново родиться», пересмотреть свое прошлое, и понять, что, работая по правилам можно экономить на налогах и зарабатывать столько и даже больше, чем во времена «теневой» работы, мы устроили, так называемую, «распродажу» или почти «благотворительную» акцию… Комплект всего, что нужно для легализации бизнеса, а также материалов для повышения эффективности работы компании, адаптации к новым законам, и конечно же, участие в семинаре Владимира Турова (за половину стоимости) всего за 89 000 рублей. Итак, что входит в этот комплект по легализации:
- Курс «Легализация: как снизить налоги законно и безопасно в 2017 году»
- Курс «Юридическая защита бизнеса. Новые правила»
- Курс «Кадры, приносящие деньги. Как найти и мотивировать лидеров»
- Курс «Финансовый анализ и бюджет предприятия»
- Курс «Антикризисное управление. Способы усиления позиций на рынке»
- Курс «Элементарное налогообложение»
- Курс «Практическое налогообложение»
- Индивидуальный промокод на скидку 50% на участие в любом семинаре Владимира Турова в течение 2017 года в г. Москва или г. Казань
Предложение действует до 31 декабря 2016 года. Узнать подробнее и начать легализацию.
Думайте о пенсии сами: вот это честный подход
Добрый день, друзья. Чиновники заявляют, что в нашей стране более 25 миллионов так называемых самозанятых граждан, которые не платят никаких налого…Три острые проблемы малого бизнеса: налоги, спрос и развитие
Добрый день, уважаемые друзья. Недавно «Альфа-Банк» провел шикарное, на мой взгляд, исследование, которое поможет вам сориентироваться в текущей эк…Инструктаж по ГО или штраф 200 000 рублей: выбирайте
Добрый день, коллеги. Шикарный документ: «Рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне от 5 июня 2018 года …«Мы сделаем все возможное, чтобы экономика росла»
Добрый день, господа бизнесмены. Моя детская наивность иногда доводит меня до апатии… Ну, может быть, не до апатии, но до отчаяния точно доводит. …(Пока оценок нет)
Загрузка…
Источник: https://turov.pro/kakie-planyi-u-fns-na-2017-god-c/
Фнс россии определилась с планом деятельности на 2017 год
Министром финансов РФ Антоном Силуановым был утвержден План, по которому будет регламентироваться деятельность российской ФНС в будущем году.
Целью данного Плана является решение задач, которые были поставлены президентом страны в рамках Указов и Послания Федеральному собранию.
Также учитываются положения программных правительственных документов, госпрограмм и прочих документов, имеющих стратегический характер.
В рамках Плана деятельности предусмотрено множество задач, из которых можно выделить:
- совершенствование администрирования и инструментов для повышения качества контроля налоговиков;
- разработку и утверждение первичных учетных и других документов в электронном формате;
- совершенствование взаимодействия между ведомствами информационной направленности;
- внедрение новых подходов в деятельность контрольно-надзорной направленности.
Также в документе предлагается развивать инструменты и методы, которые не позволят уклоняться от налоговой оплаты.
В том числе речь идет о развитии инструментов аналитического спектра, которые позволят выявлять налоговые нарушения.
Для контрольно-кассовой техники предлагается внедрять автоматизированные системы, совершенствовать работу налоговиков по администрированию налога на имущество физлиц.
Также в новом году ФНС будет стремиться к искоренению коррупции в своих рядах, повышению эффективности взыскания и урегулирования задолженности в бюджет страны.
Планируется усовершенствовать работу с налогоплательщиками, простимулировать развитие документооборота в электронном формате.
Также планируется обеспечить высокое качество предоставления госуслуг и повысить уровень удовлетворенности налогоплательщиков в рамках взаимодействия с налоговиками.
В Плане деятельности также предлагается ряд мероприятий, которые будут способствовать реализации новых задач и функций, которые ставятся перед налоговиками российским президентом и Правительством страны.
В частности, заявлено создание единого механизма, который позволит администрировать таможенные и налоговые платежи. Планируется интегрировать информационные российские ресурсы и Росалкогольрегулирования.
В качестве эксперимента предлагается маркировать отдельные лекарственные препараты с помощью контрольных знаков, которые облегчат дальнейший мониторинг.
С помощью нововведений планируется администрировать страховые взносы, осуществлять валютный контроль, повышая при этом его эффективность. Дополнительно планируется создать и вывести на должный уровень функционирования систему tax-free. Весь план представлен на 46 страницах.
Рекомендуем другие статьи по теме
Источник: https://znaybiz.ru/news/fns-rossii-opredelilas-s-planom-deyatelnosti-na-2017-god.html
Фнс в 2017 году увеличила налоговые поступления в консолидированный бюджет на 20%
МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Федеральная налоговая служба (ФНС) за 2017 год перечислила в консолидированный бюджет страны 17,3 трлн рублей налоговых поступлений, что на 20% больше, чем в 2016 году. Об этом сообщил глава ведомства Михаил Мишустин, выступая на заседании расширенной коллегии ФНС России.
«В 2017 году ФНС России обеспечила рекордные за последние пять лет темпы роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны — более 17,3 трлн рублей, что почти на 20%, или на 2,9 трлн рублей больше, чем в 2016 году. Увеличение поступлений составило 3,1% к ВВП», — сказал Мишустин. По его словам, в федеральный бюджет поступило — 9,2 трлн рублей, прирост составил 32%.
Ненефтегазовые доходы обеспечили 60% прироста налоговых поступлений, отметил глава ФНС.
«Более половины, 60% прироста поступлений обеспечили ненефтегазовые доходы. Драйверами роста стали налог на прибыль — 3,3 трлн рублей (рост на 18,8%) и НДС — 3,1 трлн рублей (рост на 15,5%)», — информировал Мишустин.
По его словам, двузначные темпы роста также показали акцизы — 1,5 трлн рублей с ростом на 17,6%, имущественные налоги — 1,2 трлн рублей с ростом на 11,9%, НДФЛ — 3,3 трлн рублей с ростом на 7,7%, что выше роста заработной платы, которая в 2017 году увеличилась на 7,2%.
Мишустин добавил, что прирост поступлений по ненефтегазовым доходам произошел не только благодаря росту ВВП после снижения в 2015-2016 годах и законодательным изменениям.
«Около 400 млрд рублей, или четвертая часть в структуре прироста, обеспечены за счет налогового администрирования, что говорит о сокращении теневого сектора экономики и формировании более прозрачной и конкурентной деловой среды», — сообщил глава ведомства.
По информации ФНС, с 2013 года налоговые поступления (без НДПИ) выросли на 4,5 трлн рублей (с 8,8 до 13,3 трлн рублей), или в полтора раза. В реальном выражении за пять лет рост ненефтегазовых доходов составил 17,7%, при росте экономики на 1,2%. В целом с 2013 года рост налогов на 16 процентных пунктов опередил рост экономики, за счет чего бюджет дополнительно получил 1,9 трлн рублей.
Внебюджетные фонды
За 2017 год ведомство перечислило во внебюджетные фонды РФ 5,8 трлн рублей, что на 9,1% больше, чем годом ранее, отметил глава ФНС.
«Одной из основных задач для налоговых органов в 2017 году стало обеспечение эффективного администрирования страховых взносов. По итогам года во внебюджетные фонды поступило 5,8 трлн рублей, на 9,1% (на 483 млрд рублей) больше 2016 года, в том числе в бюджет Пенсионного фонда — 4,5 трлн рублей, что на 8,7% или почти на 360 млрд рублей больше, чем в 2016 году», — сказал он.
По словам Мишустина, дополнительно к уточненному бюджету ПФР поступило 42 млрд рублей, к бюджету Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) — 27 млрд рублей.
При этом темп роста поступлений страховых взносов на 1,9 процентных пункта (п.п.) превысил темп роста среднемесячной заработной платы (107,2%), отметил глава ФНС.
Таким образом, за счет превышения динамики поступлений над заработной платой дополнительно поступило порядка 100 млрд рублей, в том числе по Пенсионному фонду превышение составило 1,5 п.п. (60 млрд рублей).
«Доходы, поступившие сверх установленных бюджетных показателей, позволят снизить нагрузку на федеральный бюджет в части выделения трансферта на покрытие дефицита бюджета фондов», — сообщил Мишустин.
Также, по его словам, ФНС провела работу по урегулированию задолженности по страховым взносам — из 522 млрд рублей образовавшейся на 1 января 2017 года задолженности, принятой от государственных внебюджетных фондов, урегулировано более 173 млрд рублей. Глава ведомства пояснил, что значительную долю составила накопленная задолженность индивидуальных предпринимателей, рассчитанная исходя из восьмикратного размера МРОТ в случае непредставления отчетности — 111 млрд рублей на начало 2018 года.
Этот долг не может быть взыскан в полном объеме в связи с фактическим отсутствием доходов или прекращением налогоплательщиками предпринимательской деятельности без снятия с налогового учета.
«Во избежание социальной напряженности руководством страны было принято решение о ее списании. Задача службы на 2018 год — списать эту задолженность без участия налогоплательщиков — по информации, которую нам передадут фонды.
Работу планируется завершить в мае 2018 года», — сказал Мишустин.
Процедуры банкротства
Компании в результате применения процедур банкротства в 2017 году перечислили в бюджет РФ 101 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2016 году, добавил глава ФНС.
«Всего по итогам 2017 года при применении процедур банкротства компаниями перечислено в бюджет 101 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2016 году», — сказал Мишустин.
По его словам, служба усилила в 2017 году роль согласительных процедур, направленных на погашение задолженности в рассрочку для сохранение бизнеса, рабочих мест и деловой репутации налогоплательщика. По его словам, в 2017 году заключено 741 мировое соглашение, что на 19% больше, чем в 2016 году.
Поступления в бюджет в рамках мировых соглашений составили 4,2 млрд рублей и выросли по сравнению с 2016 годом более чем втрое, а по сравнению с 2015 годом — в 14,3 раза. Данный тренд продолжится и в 2018 году, считает Мишустин.
Судебные споры
Количество судебных споров между ФНС и бизнесом снизилось с 53 тыс. в 2013 году до 11 тыс. в 2017 году, сообщил руководитель ведомства.
«Снижение жалоб (по результатам выездных проверок — прим. ТАСС) способствует и снижению судебных споров с бизнесом — их количество в 2017 году по сравнению с 2013 годом снизилось почти в пять раз (с 53 [тыс.] до 11 тыс.), в том числе в 2017 году более чем на 9%», — сказал Мишустин.
По его словам, выездные проверки стали крайне редкой мерой со стороны налоговой службы. По итогам 2017 года количество выездных налоговых проверок снизилось на 23% (с 26 [тыс.] до 20 тыс.
), всего за пять лет число выездных проверок снизилось более чем в два раза, сообщил глава ФНС.
[su_quote]
При этом, количество жалоб бизнеса по результатам выездных проверок в 2017 году снизилось на 11%, а за пять лет — более чем на 32% (с 10,2 [тыс.] до 7 тыс.).
По его словам, в 2017 году по результатам аналитической работы, в том числе благодаря работе АСК НДС, в бюджет дополнительно поступило 56 млрд рублей, что в два раза больше 2016 года.
Онлайн-ККТ
Выручка по каждой кассе организаций и индивидуальных предпринимателей с момента ввода онлайн-ККТ (контрольно-кассовая техника) выросла в полтора раза, отметил Мишустин.
«Сегодня более 500 тыс. налогоплательщиков зарегистрировали 1,6 млн касс, что превышает дореформенный парк касс на 40%.
Пробито 28 млрд чеков на сумму свыше 18,7 трлн рублей, включая НДС — более 1,6 трлн рублей. Ежедневно пробивается более 120 млн чеков.
По разным подсчетам выручка по каждой кассе в 1,5 раза больше, чем была до реформы», — сказал он, отметив успешность проведенного первого этапа реформы ККТ.
Второй этап реформы, по словам главы ФНС, предусматривает переход на кассы организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере торговли и общепита на патентной системе и едином налоге на вмененный доход (применяющих наемный труд), что составляет порядка 1 млн касс. «Это очень чувствительная категория налогоплательщиков, так как ранее они не применяли кассовые аппараты. Задача службы на текущий год — обеспечить их планомерный и безболезненный переход на новую технологию ККТ», — подчеркнул Мишустин.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/4993556
Риск-ориентированный подход к налоговому контролю и пути его развития в 2017 – 2018 гг
Содержание:
- Риск-ориентированный подход
- Выбор контрагентов при риск-ориентированном подходе
- Контроль транзакций по принципам риск-ориентированного подхода
- Контроль кодов видов операций в декларации НДС
- Выявление схем уклонения от уплаты налогов
- Развитие системы налогового контроля в 2017 — 2018 гг.
В июле состоялся ежегодный деловой конгресс «Актуальные вопросы администрирования юридических лиц. Новшества налогового законодательства в 2017 году», организованный компанией «Такском» и редакцией журнала «Налоговая политика и практика».
По результатам конгресса у нас, экспертов компании «Правовест Аудит», сложилось понимание о том, как будет развиваться система налогового контроля. Какая роль в этом развитии отведена риск-ориентированному подходу.
И мы считаем необходимым поделиться своими мыслями с вами.
Итак, риск-ориентированный подход означает выборочную проверку подозрительных компаний или операций по признакам налогового риска. Налоговая служба не в состоянии контролировать все. Поэтому инспекторы вынуждены как можно точнее выбирать объект контроля.
Но налогоплательщикам не стоит бояться такого подхода. Наоборот, точность работы налоговиков надо приветствовать. У контролеров нет задачи мешать законному и прозрачному бизнесу. Им нужно выявлять нарушения.
А стандартизированные риски сигнализируют им о потенциальных нарушениях. И, по сути, ограничивают деятельность контролеров общением с уклонистами.
Если же инспектор подозревает всех подряд, значит, его профессионализм не дотягивает до применения риск-ориентированного подхода.
О возникновении риск-ориентированного подхода
Принципы риск-ориентированного подхода были заложены еще в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@). Но сами налогоплательщики столкнулись с таким подходом вплотную лишь пару лет назад.
Первоначально риск-ориентированный подход применили к налогоплательщикам, возмещающим из бюджета НДС. Принцип очень простой.
В управлении камерального контроля ФНС России определили показатели, по которым поделили всех налогоплательщиков на три группы: с высоким риском, средним и низким (Письмо ФНС от 3 июня 2016 г. № ЕД-4-15/9933@).
Всего таких показателей 84. Их актуализация идет постоянно. Сейчас, например, в связи с интеграцией рисков налоговой и таможенной служб, и объединением информационных ресурсов.
Сама система управления рисками ФНС России закрыта как для компаний, так и для территориальных налоговых инспекций. Минусы секретности очевидны: правила односторонние, и компании не знают, что требуют контролеры. Но и плюсы тоже понятны: систему сложнее обмануть, создав видимость соответствия заранее известным показателям.
О выборе контрагентов при риск-ориентированном подходе
Чтобы компании оценивали своих контрагентов с учетом критериев налоговой службы, контролеры на сайте nalog.
ru публикуют то, что не запрещает им 102 статья НК РФ: сведения об уплаченных налогах, о нарушениях, среднесписочная численность и т.п.
Создано множество специальных сервисов: «проверь себя и контрагента», «проверка счета-фактуры», база заявлений о ввозе товаров. Готовится сервис «прозрачный бизнес».
Кроме того, в планах у налоговиков создать внешний, общедоступный контур риск-системы. В личных кабинетах в ближайшей перспективе разместят информацию о критериях оценки каждого налогоплательщика. Правда, только ту, которая касается каждого конкретного налогоплательщика.
Инспекторы пояснят, что считают «плохим», а что «хорошим». Но инспекторы не хотят применять свои критерии как знак качества. Брать на себя ответственность за принятое решение, по мысли контролеров, должны налогоплательщики.
Они понимают, что по их критериям любая новая компания попадет в зону высокого риска. Для налоговиков все новое признак риска. Нет истории, нет типовых операций, с которыми можно сравнить отклонения, не понятен бизнес-план и деятельность и т.д.
Если служба откроет свои критерии, то она не только внесет ясность, но и навредит новым компаниям. Налоговая служба на такое пойти, конечно же, не может.
Однако, чтобы не было проблем, компании обязаны учитывать мнение налоговой инспекции. В идеале понимание должной осмотрительности и необоснованной налоговой выгоды должно совпадать. Поэтому информацию контролеров о контрагентах компании должны рассматривать как концептуальные требования. Но без фанатизма. В каждом конкретном случае определяя порядок применения концепции на практике.
О контроле транзакций по принципам риск-ориентированного подхода
Налоговые инспекторы применяют риск анализ не только по отношению к субъектам (компаниям), но и к транзакциям, то есть к объектам контроля. Самый плотный контроль операций налажен на камеральной проверке декларации НДС. Автоматическая проверка декларации НДС проходит два этапа.
В первую очередь система АСК НДС-2 проверяет контрольные соотношения строк декларации. Эти соотношения всем известны. Выложены на сайте и реализованы в бухгалтерских системах сдачи отчетности. Но инспекторы жалуются, что до сих пор много усилий уходит на обработку выявленных расхождений строк.
При этом в 99% случаях эти арифметические ошибки связаны с невнимательным или неправильным заполнением декларации. На втором этапе камеральной проверки декларации НДС автоматика сопоставляет данные покупателя и продавца. Здесь количество ошибок на порядок больше.
Но основные ошибки неизменны:
- неверный ИНН контрагента (или его отсутствие),
- неправильный номер и дата счетов-фактур,
- неверный код вида операций.
Конечно же, попадаются ошибки не только технического характера. Удается выявлять и злой умысел. По признанию налоговых инспекторов, НДС остается самым «популярным» налогом для схем уклонения от налогообложения.
Когда автоматика АСК НДС-2 выявляет расхождения (любого характера), она тут же отправляет требование о представлении пояснений без участия инспектора. Это и хорошо и плохо. Человек сразу мог бы сообразить, где техническая опечатка, а где злой умысел.
Но зато машина беспристрастна, и с одинаковым усердием отработает как опечатку, так и схему уклонения от уплаты налогов.
О контроле кодов видов операций в декларации НДС
[su_quote]
Особо стоит отметить ошибки с кодами видов операций. Эти коды определяли алгоритм автоматической проверки. Но налогоплательщики часто относились к кодам небрежно. Присваивали операциям коды, которых быть не может.
Например, в книге покупок ставят код 10. Машина не понимает этого и запускает проверку по ложному пути. Требуется вмешательство эксперта, чтоб внести ясность.
В результате коды из инструмента контроля превращались в помеху.
И вот инспекторы в формат налоговой декларации НДС зашили только допустимые коды. Теперь коды, которые заведомо не применимы к операциям, машина не пропустит. Эти ограничения реализованы всеми операторами систем электронного документооборота.
Надо отдать должное налоговикам. Перед этим они провели долгую разъяснительную работу.
Подготовили методичку с примерами использования кодов видов операций, которую довели до территориальных инспекций письмом ФНС России от 20 сентября 2016 г. № СД-4-3/17657.
Выложили ее на сайте ФНС России в разделе «НДС 2016» подраздел «Информационные письма для налогоплательщиков». Методичка обязательно понадобится бухгалтерам, ведущим налоговый учет по НДС.
О выявлении схем уклонения от уплаты налогов
Налоговикам приходится менять не только привычки налогоплательщиков, но и психологию собственных инспекторов. Начальник Управления камерального контроля ФНС России А.В.
Егоричева, на конгрессе отметил, что видит свою задачу в том, чтоб поменять сложившиеся подходы к проверке и сформировать новые лояльные для добросовестных налогоплательщиков.
ФНС направляла инспекторам свои рекомендации в письме от 23.03.17 № ЕД-5-9/547@.
Инспекторам запрещено теперь доначислять налоги или отказывать в вычете НДС только потому, что один из контрагентов цепочки не заплатил налоги. За однодневки во втором или последующих звеньях цепочки компания отвечать не должна.
По новым требованиям руководства инспекторы сначала должны проверить взаимозависимость или согласованность действий. Если взаимозависимости нет, нужно доказать, что компания неосмотрительно выбрала контрагента, и операций с ним фактически не было. Такой подход Президиум Верховного суда озвучил в пункте 31 Обзора судебной практики № 1 от 16.02.17.
От инспекторов требуется не перегибать палку и действовать в рамках сложившейся арбитражной практики. Территориальные инспекции должны тщательнее собирать доказательства недобросовестности компании при выборе контрагента.
Раньше налоговики позволяли себе обвинить компанию в необоснованной налоговой выгоде, если документы контрагента подпишет неустановленное лицо. ФНС запретила инспекциям опираться лишь на это доказательство.
Ведь большинство судей снимают доначисления, если налоговики не оспаривали реальность операций (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18.01.17 № Ф09-11383/2016).
Кто хоть раз подавал НДС к возмещению, тот прекрасно понимает, как сложно будет налоговикам отказаться от формального подхода. Инспекторы требуют у вас как можно больше дополнительных документов лишь для того, чтоб показать, что они сделали все что могли. Руководство налоговой службы признает, что 98% этих документов бесполезны. Это психология, которую руководство ФНС будет менять.
О развитии системы налогового контроля
Система контроля будет развиваться в сторону углубления и расширения риск-ориентированного подхода. Его принципы неизбежно будут охватывать все большее количество операций и ситуаций. Уже сегодня есть не только технологии сплошного онлайн-контроля операций, но и конкретные технические средства.
Имея данные таможни, банковские данные о безналичных расчетах, информацию с онлайн ККТ и счетов-фактур из налоговых деклараций, ФНС в состоянии полностью контролировать всю цепочку формирования НДС в России. Нужно лишь организовать применение этих технических возможностей на практике.
Поэтому среднесрочное развитие системы пойдет по следующим направлениям:
- Объединение товарного и безналичного денежного потока.
Налоговики имеют договоренности с Центральным банком об обмене данными «массив на массив». То есть контролерам доступны все межбанковский операции. Поэтому схлопнуть товарный и денежный оборот вполне реально. Нужно лишь проработать методологию контроля и сопоставления информации о движении денег и товаров. - Интеграция с онлайн-ККТ.
После того как все поменяют кассовые аппараты налоговики обязательно проведут интеграцию фискальных данных со своими базами. - Анализ связей и определение бизнес-периметра компаний.
Для инспекторов всегда было не просто доказать недобросовестную согласованность. А новые требования к администрированию честных налогоплательщиков просто вынуждают налоговиков всерьез заняться наращиванием и систематизацией информации о связях компаний. Они обязательно будут анализировать и сопоставлять законные и незаконные связи. Учитывать можно все: от адресов размещения до биографий директоров. - Автоматизация процесса налогового контроля.
Камеральная проверка движется к полному бесконтактному общению с налогоплательщиком. Очевидно, что опыт НДС будет распространен и на другие налоги. Первым шагом в этом направлении обязательно будут контрольные соотношения по другим налоговым декларациям. Далее риск-ориентированный подход охватит контроль льгот. Затем в контрольную автоматику будут зашиты типизированные схемы уклонения от уплаты всех налогов и т.д.
Как только контролеры решат эти вышеуказанные задачи о консолидации баз данных и автоматизации алгоритмов контроля, перед ними неизбежно возникнут новые глобальные цели. Так, если базы будут консолидированы, и налажена их автоматическая обработка, то очевидно, что в не таком уж далеком будущем налоговики смогут формировать декларации без участия налогоплательщиков.
Июль 2017 г. Подготовлено экспертами «Правовест Аудит»
Остались вопросы?
Обращайтесь, как практикующие налоговые эксперты и юристы, мы поможем максимально эффективно защитить интересы вашей компании.
Приглашаем на Круглые столы по практике применения законодательства — записывайтесь на ближайшие темы >>
Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/risk-orientirovannyy-podhod-k-nalogovomu-kontrolyu-i-puti-ego-razvitiya-v-2017-2018-gg/
Утвержден План деятельности ФНС России на 2017 г
14.12.2016Российский налоговый портал
Глава Минфина России Антон Силуанов утвердил План деятельности ФНС России на 2017 год, сообщает пресс-служба ФНС РФ.
Цель Плана – достижение целей и задач, поставленных перед налоговиками в Указах главы государства Владимира Путина и его Послании Федеральному Собранию РФ, программных документах российского правительства, государственных программах России и иных документах стратегического характера.
Основные задачи, предусмотренные в Плане деятельности, это:
— дальнейшее совершенствование налогового администрирования и инструментов в целях повышения качества налогового контроля;
— разработка и утверждение электронных форматов первичных учетных и других документов;
— совершенствование информационного межведомственного взаимодействия, в том числе при ведении Федеральной информационной адресной системы и использовании содержащихся в ней сведений;
— внедрение новых подходов в контрольно-надзорной деятельности;
— развитие инструментов и методов, противодействующих уклонению от уплаты налогов, в том числе за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых нарушений;
— внедрение автоматизированной системы применения контрольно-кассовой техники;
— совершенствование работы налоговых органов по администрированию налога на имущество физических лиц;
— противодействие коррупционным проявлениям в налоговых органах;
— повышение эффективности взыскания и урегулирования задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
— совершенствование работы с налогоплательщиками, стимулирование развития электронного документооборота с налогоплательщиками;
— обеспечение высокого качества предоставления государственных услуг и повышение уровня удовлетворенности налогоплательщиков результатами взаимодействия с налоговыми органами.
Кроме того, план содержит целый ряд мероприятий, которые будут способствовать реализации новых задач и функций, поставленных перед налоговиками:
— создание единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей;
— интеграция информационных ресурсов ФНС России и Росалкогольрегулирования;
— проведение эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу отдельных лекарственных препаратов для медицинского применения;
— обеспечение администрирования страховых взносов;
— осуществление валютного контроля и повышение его эффективности;
— создание федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС»);
— работа по созданию и функционированию системы tax-free.
Источник: https://taxpravo.ru/novosti/statya-385854-utverjden_plan_deyatelnosti_fns_rossii_na_2017_g
Налоговая инспекция отчиталась за 2016 год и поделилась основным задачам на 2017 год
В столичной УФНС состоялось расширенное заседание Коллегии по итогам 2016 года, налоговики также поделились планами на 2017 год.
Руководитель Управления Марина Третьякова отметила, что в сегодняшних реалиях особое значение уделяется созданию максимально комфортной процедуры налогового администрирования для добросовестных налогоплательщиков, отказу от тотального контроля в пользу рискоориентированого подхода.
Этому способствует серьезный прорыв налоговых органов в сфере электронного взаимодействия, расширение функционала информационных технологий, развитие инструментов налогового контроля.
В своем докладе Третьякова сообщила, что в 2016 году в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах г. Москвы, поступило 2 триллиона 293,2 млрд рублей, или 104,6% к уровню 2015 года.
Доходы федерального бюджета выросли на 4% и составили 1 триллион 061,8 млрд рублей.
В бюджет города Москвы с учетом крупнейших налогоплательщиков московского региона, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных инспекциях ФНС России, в 2016 году мобилизован 1 триллион 567,2 млрд рублей с темпом роста 112,1 процента.
Наибольшая доля – 40% — в структуре консолидированного бюджета РФ в отчетном периоде обеспечена за счет налога на добавленную стоимость, сумма которого составила 917,9 млрд рублей.
Второе место в общем объеме налоговых поступлений занимает налог на доходы физических лиц с долей 27,8%, или 638 млрд рублей, в том числе в бюджеты муниципальных образований поступило 3,9 млрд рублей.
https://www.youtube.com/watch?v=r9gaXz1jcc4
Удельный вес налога на прибыль организаций в консолидированном бюджете РФ составил 19,7%, или 452,4 млрд рублей.
По результатам проведения контрольных мероприятий дополнительно начислено налогов и сборов в общей сумме 145,2 млрд рублей, что на 71,6% выше уровня предыдущего года.
В 2016 году урегулирована задолженность в сумме 189,9 млрд рублей.
Марина Третьякова также отметила, что важным звеном в полном и своевременном обеспечении налоговых поступлений в доходы столичного бюджета является тесное и эффективное взаимодействие столичных налоговиков с Правительством Москвы, направленное на создание комфортной бизнес-среды для различных категорий налогоплательщиков.
[su_quote]
В текущем году значимую роль в доходах бюджетной системы будет отведена страховым взносам. В этой связи, не смотря на положительный темп их поступлений по итогам февраля текущего года, который сложился на уровне 105,5% , обращаю внимание на необходимость отражения всех полученных из фондов сведений в соответствующих информационных ресурсах.
Истекший период стал самым позитивным с точки зрения пополнения доходной части столицы. Положительные темпы отмечены по всем основным налогам, при этом налог на прибыль показал наиболее высокую динамику – 118% к уровню 2015 года или 572 млрд рублей.
В целях обеспечения своевременности и полноты поступления налога на доходы физических лиц в бюджет одним из приоритетных направлений работы является реализация совместного с Правительством Москвы и правоохранительными органами проекта по наведению порядка в жилом секторе, выявление недекларируемых фактов сдачи помещений в аренду и привлечение собственников к уплате НДФЛ.
В результате проводимых совместных мероприятий в отчетном периоде более 8,5 тыс. сдатчиков жилья дополнительно перечислили средства в бюджет.
За последние 3 года количество патентов выросло в 3 раза, объем поступлений увеличился более чем в 2,5 раза. При этом наибольшей популярностью пользуются такие виды деятельности как «розничная торговля», «представление в аренду жилых/нежилых помещений, дач, земельных участков». Ощутимо вырос объем поступлений от применения УСН – на 16% — и составил 61 млрд рублей.
Кроме того, с августа 2016 года Федеральной налоговой службой запущен Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который не только позволил оценить размер работающего в столице малого и среднего бизнеса и упростить подтверждение его статуса, но и обеспечить поиск потенциальных контрагентов, поскольку содержит информацию о видах деятельности предприятия, производимой продукции, полученной лицензии, участии в госзакупках.
Третьякова подчеркнула, что принятые меры по повышению качества проведения мероприятий налогового контроля в 2016 году существенно снизили количество поступающих в Управление жалоб налогоплательщиков.
Повышение эффективности рассмотрения жалоб налогоплательщиков на стадии досудебного урегулирования налоговых споров способствует результативности судебной работы.
В отчетном периоде Управлению удалось сохранить положительную динамику показателя удельного веса суммы требований, рассмотренных в пользу налоговых органов, к общей сумме рассмотренных требований, который в отчетном периоде составил 90% в целом и по спорам с юридическими лицами.
Приоритетной задачей налоговых органов остается обеспечение доходной части бюджетов всех уровней на основе комплексного подхода к повышению результативности проведения мероприятий налогового контроля, эффективной досудебной и судебной работы, активизации мероприятий по урегулированию задолженности, а также улучшения качества предоставляемых налогоплательщикам услуг, в том числе за счет внедрения новых информационных технологий.
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина поблагодарила сотрудников московской налоговой службы за проделанную в 2016 году серьезную работу и отметила, что Москва одной из первых столкнулась с необходимостью совершенствования как налогового законодательства, так и подходов к администрированию отдельных видов налогов. При этом перед Правительством Москвы стоит задача по дальнейшему созданию справедливых и прозрачных условий для ведения экономической деятельности предпринимателей всех уровней.
— Городу понадобилось пять лет, чтобы выйти на темпы роста налоговых доходов выше уровня инфляции, — отметила Сергунина. — В 2016 году на долю московских налогоплательщиков пришлось более 15 процентов от общего объема поступлений в федеральную казну.
В своем докладе Наталья Сергунина отметила, что столичные власти в течение четырех лет активно работали над имущественным налогообложением. Результатом стал переход оплаты имущественного налога торговых объектов от кадастровой стоимости недвижимости.
— В этом году впервые налог от кадастра выплачивают и горожане, — напомнила заместитель мэра.
— Переход на кадастровую оценку недвижимости — это мощный инструмент развития экономики, надежный источник пополнения бюджета. Переход на кадастр оказал положительное влияние на всю экономику города.
Так, нивелируется преимущество недобросовестных организаций, уклоняющихся от налогов перед добросовестными предприятиями.
Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников напомнил, что при участии УФНС России по г.Москве в прошлом году были приняты 11 городсков законов в сфере финансов, из них пять касались налогов и сборов.
Все изменения законодательства в московском налоговом законодательстве направлены на создание сбалансированной системы налогообложения, которая с одной стороны должна способствовать бюджетной устойчивости, с другой – развитию предпринимательской и инвестиционной деятельности.
— Во многом от того, как поступают налоги в бюджет, — подчеркнул Шапошников, — зависит исполнение городских программ.
В столице вводятся максимально адресные льготы. Так, в прошлом году льготные ставки по региональным налогам получили спортивные, социальные, медицинские объекты и агрокластеры.
Подводя итоги, Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Дмитрий Григоренко отметил, что УФНС России по г.Москве является одним из лидеров практически по всем показателям среди региональных Управлений, что подчеркивает соответствующая динамика, и учувствует в большинстве пилотных проектов Службы.
Среди ключевых задач Службы он обозначил создания комфортных условий для более тесного взаимодействия с налогоплательщиками, проведение тщательного проведения предпроверочного анализа, повышение качества контрольных мероприятий, сокращение сумм задолженности перед бюджетом, создание массивов корректных данных и улучшение качества предоставляемых налогоплательщикам услуг.
Источник: https://msk.mr7.ru/nalogovaya-inspektsiya-otchitalas-za-2016-god-i-podelilas-osnovnym-zadacham-na-2017-god/
Руководитель ФНС России Михаил Мишустин подвел итоги работы налоговых органов за 2017 год
28 февраля состоялось заседание расширенной коллегии ФНС России, на котором руководитель Службы подвел итоги работы налоговых органов за 2017 год, а также обозначил основные задачи на будущие периоды.
Открывая коллегию, отметил, что в 2017 году ФНС России обеспечила рекордные за последние 5 лет темпы роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны – более 17,3 трлн рублей, что почти на 20%, или на 2,9 трлн рублей больше, чем в 2016 году. Увеличение поступлений составило 3,1% к ВВП.
В федеральный бюджет поступило — 9,2 трлн рублей, прирост составил 32%. Показатели закона о федеральном бюджете на 2017 год исполнены на 102,6% (дополнительно поступило 228 млрд рублей). 60% (1,7 трлн рублей) прироста поступлений обеспечили ненефтегазовые доходы.
Драйверами роста стали налог на прибыль – 3,3 трлн рублей (рост на 18,8%) и НДС – 3,1 трлн рублей (рост на 15,5%). Двузначные темпы роста также показали:
- акцизы – 1,5 трлн рублей с ростом на 17,6%;
- имущественные налоги – 1,2 трлн рублей с ростом на 11,9%.
- НДФЛ – 3,3 трлн рублей с ростом на 7,7%, что выше роста заработной платы, которая в 2017 году выросла на 7,2%.
отметил, что прирост поступлений по ненефтегазовым доходам произошел не только благодаря росту ВВП (после снижения в 2015-2016 гг.) но и законодательным изменениям. Около 400 млрд рублей, или четвертая часть в структуре прироста, обеспечены за счет налогового администрирования, что говорит о сокращении теневого сектора экономики и формирования более прозрачной и конкурентной деловой среды.
Руководитель ФНС России заявил, что именно синергетический эффект от внедрения современных цифровых технологий в налоговое администрирование позволил добиться таких результатов.
«Создаваемая нами цифровая технологическая платформа позволяет непрерывно работать с гигантским массивом данных, совершенствовать взаимодействие с налогоплательщиками, – рассказал . – Для нас важно понимать каков был эффект администрирования на протяжении всего времени внедрения новых технологий».
Так, с 2013 года налоговые поступления (без НДПИ) выросли на 4,5 трлн рублей (с 8,8 до 13,3 трлн рублей), или в полтора раза. В реальном выражении за 5 лет рост ненефтегазовых доходов составил 17,7%, при росте экономики на 1,2%.
[su_quote]
В целом, с 2013 года рост налогов на 16 процентных пунктов опередил рост экономики, за счет чего бюджет дополнительно получил 1,9 трлн рублей.
Руководитель ФНС России обратил внимание, что в рамках проекта по администрированию иностранных организаций, оказывающих электронные услуги, компаниями задекларировано 9,4 млрд рублей. На налоговый учет добровольно встали 143 крупнейшие иностранные организации.
Одной из основных задач для налоговых органов в 2017 году стало обеспечение эффективного администрирования страховых взносов. По итогам года во внебюджетные фонды поступило 5,8 трлн рублей, на 9,1% (на 483 млрд рублей) больше 2016 года, в т.ч.
в бюджет Пенсионного фонда – 4,5 трлн рублей, что на 8,7%, или почти на 360 млрд рублей больше, чем в 2016 году. Дополнительно к уточненному бюджету ПФР поступило 42 млрд рублей, к бюджету ФОМС – 27 млрд рублей.
При этом темп роста поступлений страховых взносов на 1,9 процентного пункта превысил темп роста среднемесячной заработной платы (107,2%). Таким образом, за счет превышения динамики поступлений над заработной платой дополнительно поступило порядка 100 млрд рублей, в т.ч.
по Пенсионному фонду превышение составило 1,5 процентного пункта (60 млрд рублей). Доходы, поступившие сверх установленных бюджетных показателей, позволят снизить нагрузку на федеральный бюджет в части выделения трансферта на покрытие дефицита бюджета Фондов.
Также ФНС России была проведена большая работа по урегулированию задолженности по страховым взносам. Из 522 млрд рублей задолженности, принятой от государственных внебюджетных фондов, образовавшейся на 1 января 2017 года, урегулировано более 173 млрд рублей.
Значительную долю составила накопленная задолженность индивидуальных предпринимателей, рассчитанная исходя из восьмикратного размера МРОТ в случае непредставления отчетности – 111 млрд рублей на начало 2018 года.
«Данная задолженность не может быть взыскана в полном объеме в связи с фактическим отсутствием доходов или прекращением налогоплательщиками предпринимательской деятельности без снятия с налогового учета, – пояснил . – Во избежание социальной напряженности руководством страны было принято решение о её списании (Федеральный закон от 28.
12.2017 № 436-ФЗ). Задача Службы на 2018 год — списать эту задолженность без участия налогоплательщиков по информации, которую нам передадут фонды. Работу планируется завершить в мае 2018 года».
Руководитель ФНС России рассказал, что внедрение в работу инновационных технологий позволило концептуально поменять парадигму контрольной работы, планомерно снижать административную нагрузку на налогоплательщиков.
«Выездные проверки стали крайне редкой мерой реагирования на нарушения налогового законодательства», — отметил . По итогам 2017 года количество выездных налоговых проверок снизилось на 23% (с 26 до 20 тысяч), при этом их результативность выросла в 1,4 раза.
Всего за 5 лет число выездных проверок снизилось более чем в 2 раза.
Сегодня основной акцент Служба делает на побуждение налогоплательщиков к созданию прозрачной налоговой среды и добровольному уточнению налоговых обязательств.
В 2017 году по результатам аналитической работы, в том числе благодаря работе АСК НДС, в бюджет дополнительно поступило 56 млрд рублей, что в 2 раза больше 2016 года, доля сомнительных вычетов за 3 квартал 2017 года снизилась до 0,7% — более чем в 13 раз, в то время как в 3 квартале 2015 года она составляла 9%. заявил, что тренд на снижение жалоб бизнеса по результатам выездных проверок продолжается – в 2017 году их количество снизилось на 11%, а за 5 лет — более чем на 32% (с 10,2 до 7 тысяч). Снижение жалоб способствует и снижению судебных споров с бизнесом – их количество в 2017 году по сравнению с 2013 годом снизилось почти в 5 раз (с 53 до 11 тысяч), в том числе в 2017 году более чем на 9%.
Руководитель ФНС России особо отметил, что в 2017 году наметился очень важный тренд при применении института банкротства. Службой усилена роль согласительных процедур, направленных на погашение задолженности в рассрочку для сохранения бизнеса, рабочих мест, а также деловой репутации налогоплательщика.
Так, в 2017 году заключено 741 мировое соглашение, что на 19% больше, чем в 2016 году. Поступления в бюджет в рамках мировых соглашений составили 4,2 млрд рублей и выросли по сравнению с 2016 годом более, чем в 3 раза, а по сравнению с 2015 годом — в 14,3 раза. Данный тренд будет продолжен и в 2018 году.
Всего же по итогам 2017 года при применении процедур банкротства компаниями перечислено в бюджет 101 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2016 году. Говоря о проектах, реализованных в 2017 году, руководитель ФНС России отметил успешно проведенный первый этап реформы ККТ. «Мы провели всю необходимую работу по организации процесса.
Во всех субъектах на базе Управлений были созданы оперативные штабы с участием уполномоченных по правам предпринимателей и деловых сообществ, которые вели всю необходимую информационно-разъяснительную работу.
Для микро компаний, применяющих ЕНВД и патент, в соответствии с поручением Президента в конце 2017 года вступил в силу закон, предусматривающий налоговый вычет до 18 тыс. рублей для компенсации затрат на замену ККТ», — подчеркнул .
Сегодня более 500 тысяч налогоплательщиков зарегистрировали 1,6 млн касс, что превышает дореформенный парк касс на 40%. Пробито 28 млрд чеков на сумму свыше 18,7 трлн руб., включая НДС – более 1,6 трлн руб. Ежедневно пробивается более 120 млн чеков. По разным подсчетам выручка по каждой кассе в 1,5 раза больше, чем была до реформы.
Вторым этапом реформы предусмотрен переход на кассы организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере торговли и общепита на патентной системе и ЕНВД (применяющие наемный труд), что составляет порядка 1 млн. касс.
«Это очень чувствительная категория налогоплательщиков, т.к. ранее они не применяли кассовые аппараты.
Задача Службы на текущий год — обеспечить их планомерный и безболезненный переход на новую технологию ККТ», — особо подчеркнул руководитель ФНС России.
В 2017 году для защиты населения от недоброкачественных лекарств и оперативного вывода недоброкачественных препаратов из оборота Службой реализован проект по маркировке лекарств, к которой подключились уже порядка 2 тысяч участников. Зарегистрировано более 222 лекарственных препаратов, промаркировано более 8 млн упаковок.
отметил, что одна из задач Службы на ближайшую перспективу – интеграция систем АСК НДС, ККТ и Маркировка и таким образом обеспечить транспарентность рынка на основе достоверной информации о товарообороте в масштабах страны.
Служба уже приступила к этой работе — запущен пилотный проект по автоматическому отражению вывода меховых товаров из оборота через продажу в рознице. В перспективе вся фискальная информация автоматически будет отражаться в системе ГИС Маркировка через онлайн-чек.
сообщил, что с 6 февраля 2018 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ в Москве, Красногорске Московской области, Санкт-Петербурге, Сочи заработал механизм Tax Free.
Теперь иностранные покупатели могут вернуть НДС, включенный в состав суммы покупки на территории России.
[su_quote]
Важно, что и продавцы, которые участвуют в системе Tax Free, смогут получить к вычету НДС, который вернули иностранцу.
На октябрь 2018 года намечен запуск Единого государственного реестра ЗАГС, построенного на базе импортозамещающих технологий.
Реестр объединит в единое «облако» 6,4 тысячи сотрудников органов ЗАГС, что позволит полностью централизовать информацию об актах гражданского состояния, упростить процедуру регистрации актов гражданского состояния и предоставления сведений, заложить фундамент для создания реестра населения Российской Федерации.
В завершении своего доклада отметил, что налоговые органы реализуют множество масштабных проектов, на которые государство выделяет значительные средства и Служба проводит оценку эффективности государственных инвестиций.
Так, при росте поступлений в полтора раза за 5 лет, расходы на содержание налоговых органов выросли всего на 20% (в сопоставимых условиях без расходов на администрирование страховых взносов).
Поступления доходов в расчете на 1 служащего налоговых органов за тот же период выросли в 1,5 раза (с 85,7 млн рублей в среднем на 1 служащего в 2013 году до более чем 130 млн рублей в 2017 году). И самое главное – если в 2013 году 1 рубль затрат на Службу принес государству 96,5 рубля налогов, то в 2017 году — 123,4 рубля. Рост в 1,3 раза.
В коллегии приняли участие: Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалов, Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации И.А. Яровая, руководитель ФТС России В.И.
Булавин, руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин, Руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка И.П. Чуян, Аудитор Счетной палаты Российской Федерации С.И. Штогрин, Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации А.С.
Кигим, Заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Н.В. Петрова, Заместитель Председателя Фонда социального страхования Российской Федерации А.П. Поликашин, Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации В.А.
Мау, представители федеральных органов власти, территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России.
//
Источник: https://NalogKodeks.ru/rukovoditel-fns-rossii-mikhail-mishustin-podvel-itogi-raboty-nalogovykh-organov-za-2017-god/