Как формируется финансовый результат в бюджетной организации? — все о налогах

Финасовый результат учреждения

  Порядок отражения финансового результата на счетах.

     Мы уже говорили с вами о том, что и бюджетные учреждения постепенно переходят на «рыночные рельсы». Перед бюджетным учетом стоит задача четкого отражения финансовых показателей бюджетных организаций.

     В Теме 6 мы рассматривали финансовые результаты бюджетной организации по итогам ее предпринимательской деятельности. Однако к основным признакам субъектов сектора государственного управления относится нерыночность их хозяйственной деятельности.

     Конечно, по сути все бюджетные организации «убыточны». В особенности те, кто не имеет дополнительных «вливаний» в виде выручек от предпринимательской деятельности. Однако размер «убытков» не менее важен, чем контроль за использованием бюджетных ресурсов.

     Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения сопоставляются суммами начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.

Другими словами, мы сравниваем сколько потратило бюджетное учреждение на свою основную (бюджетную) деятельность, сколько на свои расходы оно получило из средств целевого финансирования, и какой объем расходов не «вошел» в установленные бюджетом лимиты – т.е.

сколько бюджетное учреждение осталось должно своим контрагентам по результатам его бюджетной деятельности за год.

     Еще раз подчеркиваем предпринимательская деятельность (расходы связанные с предпринимательством, доходы, уплаченные налоги и т.д.) в данном случае во внимание не принимается и не учитывается МЫ определяем результат финансовой деятельности интитуциональной единицы сектора государственного управления. Используемые счета: Раздел IV Плана счетов «Финансовый результат».

Счет 0 401 01 200 «Расходы учреждения»

Счет 0 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»
а также счет 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов». Счет 0 401 01 200 «Расходы учреждения» — счет активный и «итоговый», так как все расходы в зависимости от их экономической классификации списываются на счета 0 401 01 210, 0 401 01 211 и т.д. (операции отражаются и по Д-ту и по К-ту одного счета, а не как обычно двух)

Счет 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».

Обратите внимание: последние три цифры Счетов 0 401 01 000 и 0 304 05 000 совпадают. Например: счет 0 401 01 222 «Расходы на транспортные услуги». и счет 0 304 05 222 «Расчеты по платежам из бюджетов, по оплате транспортных услуг».

Вот одно из преимуществ метода начисления: мы с вами наглядно видим: сколько за год потратило бюджетное учреждение на транспортные расходы и сколько в течение этого же года государство выделило бюджетных средств на их покрытие.

Т.е. по Дебету счета 0 401 01 000 мы группируем – «собираем» все расходы, а по Кредиту счета 0 304 05 000 мы видим сколько и в разрезе каких  статьей данные расходы нам удалось «покрыть» за счет бюджетных средств.

Счет 0 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Счет предназначен для учета финансовых результатов учреждения прошлых отчетных периодов.

Все проводки делаются в конце года, и выведенный остаток, по сути, является уже результатом не отчетного, а прошлого года

Начисления по Дебету и Кредиту счета 0 401 03 000 могут совпасть в конце года, а могут и не совпасть.

  Определение финансового результата бюджетного учреждения.
Вариант 1. Е1 = Е2. – Это говорит о том, что все расходы бюджетного учреждения были покрыты за счет финансирования, и никаких долгов перед контрагентами (кредиторские задолженности) по результатам бюджетной деятельности у учреждения на конец года нет.

Вариант 2. Е1 # Е2. Причины:

1.    Незакрытая в конце года кредитная задолженность. Подчеркну, что на счете 0 401 01 200 учитываются начисленные, т.е. фактические расходы учреждения. Однако, даже если учреждение потребило указанную услуг (например электричество), данная услуга буде покрыта из бюджета только в пределах лимита, установленного на покрытие данного вида расходов. Если лимит меньше фактических расходов, а у  бюджетного учреждения нет иных источников финансирования (нет предпринимательской деятельности, не было безвозмездных поступления и т.д.), то у бюджетного учреждения образуется долг перед контрагентом (Кредиторская задолженность).

    Вывод по итогам результатов хозяйственной деятельности учреждения: недофинансирование.
2.    Фактические расходы не превысили выделенного бюджетом финансирования, однако Е1#Е2.

  Данная ситуация может возникнуть тогда, когда были приобретены материальные запасы из средств бюджета, но в течении года эти запасы использованы были не полностью.
Пример. Е2 (по статье материальные запасы)  = 50. Т.е.

на бюджетные средства учреждением были приобретены материалы на 50 денеж. единиц. В процессе хозяйственной деятельности было использовано материалов Е1 (по статье материальные запасы Дебет счета) на 30 денежных единиц. Т.е. фактические расходы составили 30. Е1#E2, 30#50.

Вывод по итогам хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: остались на следующий год неиспользованные материалы.

3.    Фактические расходы не превысили выделенного бюджетом финансирования, однако Е1#Е2. Данная ситуация возникает при учете основных средств. Бюджетное учреждение приобретает основное средство в текущем году, но стоимость ОС переносится на расходы не полностью, а частично в пределах норм амортизации. Пример. Приобретено основное средств за 30.000 рублей. Годовая норма амортизации составляет 2200 рублей. Т.е. Е2 (средства выделенные из бюджета на покупку основного средства) = 30.000, а Е1 (начисленные расходы в текущем году в виде арендного платежа) – 2200. Вывод по итогам хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: в текущем году были приобретены ОС, которые перенесли свою стоимость на расходы в пределах начисленной амортизации.

Источник: https://studyspace.ru/byudzhetnyie-organizatsii/finasovyiy-rezultat-uchrezhdeniya.html

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

Зачем нужно составлять бюджет налогов в организации? Можно назвать минимум три веских причины для этого:

  1. для дальнейшего расчета финансовых показателей компании и определения влияния на них налогового бремени;
  2. для формирования платежного календаря;
  3. для оптимизации налогов.

На практике однако организации часто планируют относимые на затраты налоги в соответствующих бюджетах расходов. Только косвенные налоги (НДС, акцизы) они отражают в отдельном бюджете. Иногда компании не формируют обособленные налоговые бюджеты.

Однако в любом случае данные о начислении налогов, планируемых налоговых платежах и прогнозах задолженности перед бюджетом показываются, соответственно, в бюджете доходов и расходов, бюджете движения денежных средств и прогнозном балансе предприятия.

Решение же о формировании отдельного налогового бюджета, либо о включении расчетных налоговых показателей в промежуточные операционные бюджеты расходов, либо об отражении их только в заключительных трех бюджетах принимается с учетом специфики деятельности и размера компании. Чаще всего один общий бюджет налогов формируют крупные компании.

Планирование налогового бюджета

Обычно оно происходит минимум за месяц до начала следующего года. Налоговый бюджет планируется на основании принятой налоговой политики, амортизационной политики, данных бухгалтерского учета и расчетов налогооблагаемых баз в следующие сроки:

  • для годового планирования — до 1 декабря года, предшествующего планируемому году;
  • для квартального планирования — до 1-го числа третьего месяца предшествующего квартала;
  • для месячного планирования — до 20-го числа предшествующего месяца.

Ответственность за планирование налогового бюджета несет бухгалтерия или отдел (специалист) по налоговому учету. Права и ответственность руководителей центров ответственности (главного бухгалтера или начальника отдела) и конкретных исполнителей определяются в положениях об отделах и должностных инструкциях.

Процесс формирования налогового бюджета включает следующие этапы.

1-й этап. Анализ налогооблагаемых объектов

Этот анализ носит характер детальной инвентаризации установленных и уплачиваемых налогов, взносов и сборов отдельно по федеральному и местному законодательству. В процессе анализа необходимо получить ответы на следующие вопросы:

  1. Входит ли организация в состав налогоплательщиков по каждому из установленных налогов?
  2. Имеются ли облагаемые налогами объекты, и какие они по своим характеристикам? Совпадает ли полностью характеристика налогооблагаемых объектов в законе и в конкретной деятельности организации по каждому из установленных налогов?
  3. Имеются ли вычеты, какие и в каком размере?
  4. Подпадает ли имущество и операции организации под налогообложение конкретным налогом?
  5. Имеются ли льготы по уплате налогов, и каковы условия применения льгот, что необходимо сделать для обеспечения применения льгот?

2-й этап. Подготовка связанных бюджетов

Для планирования налогового бюджета необходимы данные по следующим операционным бюджетам (сметам):

  • бюджету продаж;
  • бюджету закупок материалов;
  • смете расходования материалов;
  • бюджету закупок работ и услуг;
  • бюджету расходов на оплату труда;
  • бюджету социальных выплат и льгот;
  • бюджету инвестиций и др.

3-й этап. Расчеты по видам налогов

Процедуру формирования бюджета налогов можно разбить на несколько частей:

  1. планирование начисления налогов;
  2. налоговых платежей;
  3. налоговой задолженности.

1. Начисление налогов. Прежде всего, необходимо рассчитать планируемые суммы начисления налогов в плановом периоде. Для этого используйте следующие исходные данные:

  • планируемые показатели для расчета налогооблагаемой базы (площадь, количество сотрудников, расходы на персонал, добавленная стоимость, налогооблагаемая прибыль и т. д.);
  • налоговое законодательство (порядок уплаты налогов и сборов; ставки по налогам, сроки начисления и уплаты налогов, льготы по налогам);
  • прочие данные (соглашения о реструктуризации, графики погашения реструктуризированной задолженности, графики реструктуризации, графики погашения пеней и штрафов и т. п.)

Источниками получения планируемых показателей для определения налоговой базы по налогам являются соответствующие операционные и финансовые бюджеты, а также документы, подтверждающие права компании на , определенное имущество (землю, транспортные средства).

2. Налоговые платежи. После того, как определены начисления по налогам, проведите расчет налоговых выплат, чтобы составить графики расчетов с бюджетом и сформировать бюджет движения денежных средств. Налоговые платежи рассчитываются по формуле:

Нвыпл. = Нначисл. — Ауплач. + Нреструкт. + Абуд.период.

где Нвыпл. — выплаты по налогам; Нначисл. — налоги начисленные; Ауплач. — авансы по налогам, ранее уплаченные; Ареструкт. — выплаты в соответствии с графиками погашения реструктуризированной задолженности, пеней и штрафов; Абудпериод. — авансы по налогам в счет будущих периодов.

Для расчета периодичности уплаты налогов и взносов составляется календарь налоговых платежей на год, квартал, месяц. В месячном или квартальном расчете определяется срок уплаты налога, установленного законом. Суммы налоговых платежей, взносов и сборов распределяются по срокам их уплаты, в соответствии с порядком, установленным законодательством.

По результатам планирования календаря налоговых платежей может сложиться такая ситуация, что в пик уплаты налогов и взносов сумма поступлений денежных средств будет наименьшая.

В этом случае финансовый отдел (департамент) будет принимать решение о необходимости накопления средств или их заимствования и очередности платежей, в соответствии с установленными сроками уплаты.

3. Налоговая задолженность. На заключительном этапе, необходимо определить задолженность перед бюджетом для составления прогнозного баланса, которая рассчитывается по формуле:

Зкон. = Знач. + Нначисл. — Зрестр. — Нвыпл.

где Зкон. — остаток задолженности по налогам на конец периода; Знач — остаток задолженности по налогам на начало периода; Зрестр — реструктуризированная задолженность

4-й этап. Контроль и анализ исполнения бюджета налогов

Закрытие налогового бюджета осуществляется ежемесячно в срок до 10-20-го числа следующего месяца. Контроль исполнения бюджета налогов проводят по истечении планового периода. Отклонения по бюджету налогов напрямую зависят от отклонений в налогооблагаемой базе, т. е.

в соответствующих статьях операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов.

Финансово-экономическая служба, составляющая бюджет налогов, может нести ответственность только за правильность расчета сумм налогов, планируемых на основе информации о налогооблагаемой базе, предоставляемой другими подразделениями.

Поскольку финансово-экономическая служба не может контролировать показатели, на основе которых определяются бюджетные суммы налогов, она не может отвечать за неисполнение бюджета налогов, вызванное отклонениями данных показателей.

При наличии отклонений от бюджета налогов, целесообразно выявлять ихпричины: рост или снижение доходов и расходов по сравнению с прогнозами, незапланированное приобретение нового имущества, изменение налогового законодательства и др., т.е. проводится анализ исполнения налогового бюджета. Бухгалтерия или отдел налогового учета (центр ответственности) готовят отчет в табличной форме «план — факт — отклонения» по видам налогов и сборов в сопоставлении с прошлым периодом.

Читайте также:  Чек-лист по онлайн-кассам - все о налогах

В соответствии с этим алгоритмом производится бюджетирование каждого конкретного налога. Бюджеты по отдельным налогам могут объединяться в единый налоговый бюджет организации.

Разработка налогового бюджета осуществляется в соответствии с данными тех бюджетов организации, которые содержат показатели, необходимые для расчета налогооблагаемой базы по соответствующему налогу, и нормативных актов в области налогообложения, регулирующих порядок исчисления и уплаты налогов. В связи с этим большинство проблем налогового бюджетирования связано со сложностью предусмотренного законодательством порядка исчисления налогов.

Так, например, составление бюджета по налогу на прибыль и единому социальному налогу является крайне трудоемким, из-за чего предприятия предпочитают составлять приблизительный прогноз налоговых платежей исходя, например, из сложившихся за предыдущие периоды зависимостей суммы уплаченных налогов от показателей деятельности организации. Однако это является недостатком всей налоговой системы, и совершенствование в этом вопросе возможно лишь при изменении законодательства в направлении упрощения порядка исчисления и уплаты налогов.

Кроме того, дополнительные трудности в разработке налоговых бюджетов создает нестабильность, характерная для налогового законодательства РФ. Организации не имеют возможности достоверно планировать свои налоговые платежи на перспективу, в связи с вероятными изменениями в порядке исчисления налогов.

Характерная для бюджета налогов зависимость его показателей от параметров операционных бюджетов создает трудности в обеспечении исполнения налогового бюджета, а также проблемы, связанные с неоднозначностью оценки достигнутых результатов.

Необходимо проявлять гибкость в выработке системы контроля исполнения бюджета налогов, так как нередко превышение фактических показателей над плановыми свидетельствует об улучшении ситуации в организации, в отличие от аналогичной ситуации с перерасходом средств других бюджетов.

Необходима интеграция налогового бюджетирования в общую систему налогового планирования организации, что позволит ей сосредоточиться на достижении своих финансовых целей, оптимизируя налоговые платежи.

Источник: https://bishelp.ru/business/buhuchet-nalogi/poetapnye-rekomendacii-dlya-formirovaniya-nalogovogo-byudzheta-organizacii

Учет формирования финансовых результатов

Финансовый результат представляет собой прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. В бухгалтерском учете он определяется показателем прибыли или убытка.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации «бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса».

Основными показателями прибыли (убытков) являются:

• валовая прибыль, определяемая как разница между выручкой от продажи товаров, продукции (работ, услуг) (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции (работ, услуг);

• прибыль (убыток) от продаж, определяемая как разница между валовой прибылью и управленческими расходами и расходами на продажу;

• прибыль (убыток) до налогообложения, определяемая как сумма прибыли (убытков) от продаж и прочих доходов, уменьшенных на сумму прочих расходов;

• чистая прибыль (убыток) отчетного периода, определяемая как разница между прибылью (убытком) до налогообложения и налоговыми и другими обязательными платежами из прибыли.

Все эти показатели содержатся в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода как самостоятельный показатель не отражается, а является составной частью показателя нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), рассчитанного за весь период деятельности организации.

Для формирования финансовых результатов деятельности организации используются счета 90, 91, 99.

Счет 90 «Продажи» предназначен для учета доходов и расходов от обычных видов деятельности.

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» используется для учета доходов и расходов от прочих операций.

Счет 99 «Прибыли и убытки» применяется для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.

Этот результат слагается из следующих показателей:

• финансового результата от обычных видов деятельности в корреспонденции со счетом 90;

• финансового результата прочих доходов и расходов в корреспонденции со счетом 91;

• начисленного условного налога на прибыль (постоянных налоговых активов и обязательств), а также сумм причитающихся налоговых санкций в корреспонденции со счетами 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

По дебету счета 99 в течение отчетного года отражаются убытки (потери, расходы), по кредиту — прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов счета 99 за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. Заключительной записью декабря сумму чистой прибыли (убытка) отчетного года списывают со счета 99 на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Построение аналитического учета по счету 99 должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.

Приведем схему счета 99.

Счет 99 «Прибыли и убытки»Дт                                                                                                         Кт
Убытки от продаж (с кредита субсчета 90-9 «Продажи»)Убыток от прочих доходов и расходов (с кредита субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»)Условный расход по налогу на прибыль, постоянное налоговое обязательство (с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») Налоговые санкции за нарушение действующего законодательства (с кредита счетов 68 и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»)Сальдо — непокрытые убытки Прибыль от продаж (с дебета субсчета 90-9)Прибыль от прочих доходов и расходов (с дебета субсчета 91-9)Условный доход по налогу на прибыль, постоянный налоговый актив (с дебета счета 68)Сальдо — чистая прибыль

Пример 1. Организация за рассматриваемый период получила прибыль от продажи продукции в размере 30 000 руб.; выявлены излишки материалов при инвентаризации —3500 руб.; оплата услуг банка составила 13 800 руб.; списана депонентская задолженность с истекшим сроком исковой давности в сумме 1300 руб.

Будут сделаны следующие бухгалтерские проводки.

Содержание операции Корреспондирующие счета Сумма,руб.
Дебет Кредит
1. Выявлена прибыль от продажи продукции 90-9 99 30 000
2. Выявлены излишки материалов 10 91-1 3500
3. Оплачены услуги банка 91-2       51                        13 800
4. Списана депонентская задолженность с истекшим сроком исковой давности 764                   91-1   1300        
5. Выявлен убыток от прочих доходов и расходов 99 91-9                      9000

Финансовый результат отчетного периода — прибыль до налогообложения, равная 21 000 руб.

Учет доходов будущих периодов

Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе как доходы будущих периодов. Они списываются на финансовые результаты при наступлении отчетного периода, к которому относятся.

Для учета доходов, полученных (начисленных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 98 «Доходы будущих периодов». К этому счету могут быть открыты следующие субсчета.

Субсчет 98-1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов».

По кредиту субсчета в корреспонденции со счетами учета денежных средств или расчетов с дебиторами и кредиторами отражаются арендная или квартирная плата, плата за коммунальные услуги, абонентская плата за пользование средствами связи, выручка за перевозки пассажиров по месячным и квартальным билетам и другие доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам.

Субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления». По кредиту субсчета отражается рыночная стоимость активов, полученных безвозмездно.

Суммы, учтенные на этом субсчете, списываются в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

• по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам — по мере начисления амортизации;

• по иным безвозмездно полученным материальным ценностям — по мере списания на счета учета затрат на производство (расходов на продажу).

Субсчет 98-3 «Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы».

По кредиту субсчета в корреспонденции со счетом 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» отражаются суммы недостач, выявленные за прошлые отчетные периоды (до отчетного года), признанные виновными лицами, или суммы, присужденные ко взысканию судом. Одновременно на эти суммы кредитуется счет 94 в корреспонденции с субсчетом 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

По мере погашения задолженности по недостачам кредитуется субсчет 73-2 в корреспонденции со счетами учета денежных средств при одновременном отражении поступивших сумм по кредиту счета 91 (прибыли прошлых лет, выявленные в отчетном году) и дебету субсчета 98-3.

Субсчет 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью по недостачам ценностей».

По кредиту субсчета в корреспонденции с субсчетом 73-2 отражают разницу между взыскиваемой с виновных лиц суммой за недостающие материальные и иные ценности и стоимостью, числящейся в бухгалтерском учете организации.

По мере погашения задолженности соответствующие разницы списывают с субсчета 98-4 в кредит счета 91.

Типовые проводки по учету финансовых результатов приведены в табл. 1.

Таблица 1. Корреспонденция счетов по учету финансовых результатов

Содержание операции Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
1. Относится ежемесячно сумма прибыли от продаж, выявленная на конец отчетного месяца, на счет прибылей и убытков 90-9 99
2. Относится ежемесячно сумма убытков от продаж, выявленная на конец отчетного месяца, на счет прибылей и убытков 99 90-9
3. Закрываются субсчета учета продаж заключительными проводками в конце отчетного года:-списываются обороты по учету выручки от продаж-списываются обороты по учету себестоимости-списываются обороты по учету НДС 90-190-990-9 90-990-290-3
4. Отражены доходы, относящиеся к будущим периодам 50,51,52, 62, 76 98-1
5. Списаны доходы будущих периодов на доходы отчетного периода 98-1  91-1    
6. Выявлены в отчетном году суммы недостач за прошлые годы:-одновременно по мере погашения задолженности-одновременно 9473-2 50,70 98-3 98-394 73-291-1
7. Отражена разница между суммой, взыскиваемой с виновного лица за недостачу или порчу имущества, и его балансовой стоимостью по мере погашения задолженности:-одновременно 73-250 7098-4 98-473-291-1
8. Относится ежемесячно сумма прибыли от прочих доходов и расходов, выявленная на конец отчетного месяца, на счет прибылей и убытков 91-9              99
9. Относится ежемесячно сумма убытков от прочих доходов и расходов, выявленная на конец отчетного месяца, на счет прибылей и убытков 99 91-9
10. Закрыты субсчета по учету общих доходов и расходов заключительными проводками в конце отчетного года:-списаны обороты по учету прочих доходов-списаны обороты по учету прочих расходов 91-191-9 91-991-2
11. Начислено постоянное налоговое обязательство 99 68
12. Начислен постоянный налоговый актив 68 99
13. Начислены условный расход по налогу на прибыль, налоговые санкции за нарушение действующего законодательства 99 68, 69
14. Начислен условный доход по налогу на прибыль 68 99
15. Закрыт счет 99 «Прибыли и убытки» заключительными проводками в конце отчетного года на сумму:-чистой прибыли-убытка 9984 8499

Используемая литература: Бочкарева И. И., Левина Г. Г. Бухгалтерский финансовый учет: учебник/ И. И. Бочкарева, Г. Г. Левина;

под ред. проф. Я. В. Соколова. — М. : Магистр, 2010. — 413 с.

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Пароль на архив: privetstudent.com

Источник: https://privetstudent.com/referaty/referaty_finansy_i_uchet/308-uchet-formirovaniya-finansovyh-rezultatov.html

По дисциплине: Учет в бюджетных организациях

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Российский государственный торгово-экономический университет

Экономический факультет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Учет финансового результата в бюджетном учреждении

Вариант № 7

Выполнила: __________

Преподаватель: _________

Дата _________________

Оценка ______________

Подпись ______________

ВОРОНЕЖ 2009

Содержание

1. Учет доходов, расходов и финансового результата по текущей деятельности бюджетного учреждения. Заключение счетов текущего финансового года по текущей деятельности бюджетной организации

2. Учет финансового результата по кассовому исполнению бюджета

Читайте также:  Забалансовый счет мц 04 - что это и как его использовать? - все о налогах

Список используемой литературы

1. Учет доходов, расходов и финансового результата по текущей деятельности бюджетного учреждения. Заключение счетов текущего финансового года по текущей деятельности бюджетной организации

Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете 040000000 «Финансовый результат».

Этот счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей деятельности и резервным фондам.

Для учета финансового результата применяются следующие счета:

040100000 «Финансовый результат учреждения»;

040200000 «Результат по кассовым операциям бюджета».

Для отражения по методу начисления результатов финансовой деятельности учреждения на счете 040100000 «Финансовый результат учреждения» сопоставляются суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.

Переоценка стоимости объектов активов в драгоценных металлах оформляется следующими бухгалтерскими записями: сумма положительной переоценки отражается по дебету счета 010108310 «Увеличение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий» и кредиту счета 040101171 «Доходы от переоценки активов»; сумма отрицательной переоценки — по дебету счета 040101171 и кредиту счета 010102410 «Уменьшение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий».

Суммы положительной переоценки финансовых вложений отражают по дебет счетов 020401550, 020402530, 020403520 и кредиту счета 040101171, а сумма отрицательной переоценки — по дебету счета 040101171 и кредиту счетов 020401650, 020402630, 020403620.

При осуществлении переоценки по валютному счету суммы положительной курсовой разницы отражаются по дебету счета 020107510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте» и кредиту счета 040101171, а суммы отрицательной курсовой разницы — по дебету счета 040101171 и кредиту счета 020107610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте».

Положительная переоценка задолженности по предоставленным из бюджета кредитам, государственным и муниципальным гарантиям отражаются по кредиту счета 040101171 и дебету соответствующих аналитических счетов счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам» (020701540 — 020705540), а отрицательная — по дебету счета 040101171 и кредиту соответствующих аналитических счетов счета 020700000 (020701640 — 020705640). Излишки основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, материальных запасов, выявленные при инвентаризации, приходуются по рыночной стоимости по дебету счетов010110310 — 010119310,010201320,010301330 — 010303330, 010501340 — 010507340 и кредиту счета 040101180 «Прочие доходы».

Заключение счетов текущего финансового года отражается по дебету соответствующих счетов аналитического счета 040101100 «Доходы учреждения» и кредиту счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Кредитовый остаток по счету отражает положительный результат от деятельности учреждения, а дебетовый остаток — отрицательный результат.

Для учета финансового результата учреждения применяются следующие счета:

040101000 «Финансовый результат текущей деятельности»;

040102000 «Финансовый результат по резервному фонду»;

040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;

040104000 «Доходы будущих периодов».

Финансовый результат текущей деятельности учреждения определяется сопоставлением сумм начисленных доходов и расходов.

Операции с доходами оформляются следующими бухгалтерскими записями.

Признание доходов отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010000000 «Нефинансовые активы», 020000000 «Финансовые активы», 030000000 «Обязательства».

Начисление налогов и иных платежей, подлежащих уплате в бюджет за счет соответствующих доходов, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения» (040101120, 040101130, 040101170, 040101180) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (030303730 — 030305730).

При начислении сумм возвратов доходов плательщикам дебетуют соответствующие счета аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения» (040101110, 040101120, 040101140, 040101151, 040101153, 040101160, 040101180) и кредитуют счета аналитического учета счета 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам» (020501660, 020502660, 020504660, 020508660, 020510660).

Отражение администраторами перечисленных в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм регулирующих доходов органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов, отражается по дебету счетов 040101110 «Налоговые доходы», 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счетов 021002110 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет налоговым доходам», 021002430 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации непроизведенных активов».

Существенное влияние на финансовый результат учреждения могут оказывать операции по продаже имущества, его переоценке, оприходованию выявленных излишков.

https://www.youtube.com/watch?v=CN7qKPmUYpM

При реализации основных средств, непроизведенных и нематериальных активов, излишних материалов, финансовых вложений стоимость активов по ценам реализации отражают по кредиту счета 040101172 «Доходы от реализации активов» и дебету счета 020509560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов».

Балансовая стоимость реализованных активов списывается в дебет счета 040101172 с кредита соответствующих аналитических счетов реализованных основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (счета 010101410 — 010109410, 010201420, 010301430 — 010303430), материалов (счета 010501440 — 010506440), финансовых вложений (счета 020402630, 020403620).

Расходы по реализации активов отражаются по дебету счета 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счета 040101200 «Расходы учреждения».

По реализованным основным средствам и нематериальным активам сумма начисленной по ним амортизации списывается в дебет счетов по учету амортизации (010401410 — 010407410, 010408420) с кредита счетов по учету основных средств и нематериальных активов (010101410 — 010109410, 010201420).

При продаже готовой продукции, выполнении работ и оказании услуг сторонним организациям в рамках предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, на стоимость готовой продукции, товаров, работ и услуг дебетуют счет 020503560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг» и кредитуют счет 040101130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг».

Сумма НДС по товарам, работам, услугам отражается по дебету счета 040101130 и кредиту счета 030304730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость».

Фактическая себестоимость проданных товаров, работ, услуг списывается с кредита счета 010604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» в дебет счета 040101130.

Начисление налога на прибыль отражают по дебету счета 040101130 и кредиту счета 030303730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль».

Операции по переоценке активов и обязательств оформляются следующими бухгалтерскими записями.

Сумма положительной переоценки основных средств, непроизведенных и нематериальных активов отражается по кредиту счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и дебету счетов 010101310 — 010109310, 010301330 — 010303330, 010201320. Увеличение суммы амортизации по объектам учитывают по дебету счета 040103000 и кредиту счетов 010401410 — 010407410, 010408420.

Суммы отрицательной переоценки указанных объектов отражают по дебету счета 040103000 и кредиту счетов 010101410 — 010109410, 010201420, 010301430 — 010303430, а уменьшение сумм начисленной амортизации — по дебету счетов 010401410 — 010407410, 010408420 и кредиту счета 040103100.

Операции с расходами бюджетных учреждений по их основной деятельности отражаются на счете 040101200. При этом нужно иметь в виду, что структура аналитических счетов, открываемых к данному счету, соответствует системе кодов экономической классификации расходов, используемых в Бюджетной классификации РФ и Указаниях по применению Бюджетной классификации РФ.

Расходы бюджетных учреждений условно можно разделить на три группы:

— связанные с использованием нефинансовых активов;

— связанные с использованием финансовых активов;

— связанные с возникновением обязательств.

К первой группе расходов относят стоимость использованных в бюджетной деятельности материальных запасов (дебетуют счет 040101272 «Расходование материальных запасов» и кредитуют аналитические счета 010500000 «Материальные запасы»), стоимость списанных объектов основных средств до 1000 руб.

(дебет счета 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» и кредитуют счета, открываемые к счету 010100000 «Основные средства»), суммы начисленной амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов (дебетуют счет 040101271 и кредитуют счета, открываемые к счету 010400000 «Амортизация»).

По второй группе расходов дебетуют счета, открываемые к счету 040101200 и кредитуют счета учета финансовых активов. Данные операции занимают незначительный удельный вес в общем объеме расходов учреждения и большей частью оформляются через счета учета дебиторской задолженности.

Источник: https://MirZnanii.com/a/16997/uchet-finansovogo-rezultata-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Порядок формирования и учета конечного финансового результата

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) от деятельности организации в отчетном периоде слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов.

Формирование конечного финансового результата от всех видов доходов и расходов организации осуществляется на счете 99 «Прибыли и убытки».

По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту — прибыли (доходы) организации.

На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются:

  • прибыль или убыток от обычных видов деятельности — в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;
  • сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц — в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период по счету 99 «Прибыли и убытки» показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года также отражаются начис­ленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из факти­ческой прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций — в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается.

При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспре­деленная прибыль (непокрытый убыток)».

До введения в действие ПБУ 18/02 бухгалтерскую прибыль (прибыль до налогообложе­ния) в общем случае можно было определить по следующей формуле:

Пдн = ФРовд + ФРпдр,

где Пдн — прибыль организации до налогообложения;

ФРовд — финансовый результат от обычных видов деятельности, формируемый в виде сальдо на субсчете 90–9 «Прибыль/убыток от продаж»;

ФРпдр — финансовый результат от прочих доходов и расходов, формируемый в виде сальдо на субсчете 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
В данном случае чистая прибыль организации определялась в виде разницы между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль.

До введения в действие ПБУ 18/02 текущий налог на прибыль организации отражался в бухгалтерском учете записью по кредиту счета 99 «Прибыли и убытки» и дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–2 «Расчеты по налогу на прибыль»).

Указанную выше формулу и бухгалтерскую проводку по начислению налога на прибыль могут использовать организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства и имеющие право не применять нормы ПБУ 18/02.

Остальные организации (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных орга­низаций) должны определять текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток) рас­четным путем в соответствии с нормами ПБУ 18/02.

В соответствии с ПБУ 18/02 размер текущего налога на прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и подлежащего уплате в бюджет, определяется в виде сальдо по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–2 «Расчеты по налогу на прибыль»).

Построение аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» должно обеспечи­вать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.

Без учета норм ПБУ 18/02 общая схема формирования конечного финансового резуль­тата и чистой прибыли организации отражается в бухгалтерском учете следующими про­водками:

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
Конечный финансовый результат — прибыль
1 Отражена прибыль от продаж по обычным видам дея­тельности в составе конечного финансового результата 90-9 99
2 Отражена прибыль от прочих доходов и расходов в со­ставе конечного финансового результата 91-9 99
3 Начислен налог на прибыль организации, подлежащий уплате в бюджет 99 68-2
4 Заключительными оборотами декабря определена сум­ма чистой прибыли отчетного года 99 84
Конечный финансовый результат — убыток
1 Отражен убыток от продаж по обычным видам деятель­ности в составе конечного финансового результата 99 90-9
2 Отражен убыток от прочих доходов и расходов в составе конечного финансового результата 99 91-9
3 Заключительными оборотами декабря определена сум­ма чистого убытка отчетного года 84 99
Читайте также:  Как оформить корректировочный счет-фактуру, если корректировок несколько? - все о налогах

Источник: https://glavbuh-info.ru/index.php/2012-04-24-13-37-28/9427-2012-06-05-09-56-31

Учет налога на прибыль и формирование конечного финансового результата

Налог на прибыль – это очень сложная экономическая категория, которая закреплена законодательно. Поступления от налога на прибыль занимают одно из ведущих позиций в доходах бюджета Российской Федерации и его регулирование имеет общенациональное значение как для государства, так и для налогоплательщиков – экономических субъектов

В настоящее время указанный вид налогообложения применяется во всех развитых странах мира. И это обусловлено тем, что он является тем инструментом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики.

Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода — через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки, — государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах.

Налог на прибыль представляет собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта. В Российской Федерации плательщиками налога на прибыль являются субъекты в соответствии с п. 1 ст. 246 Налогового кодекса РФ являются [1].

Объектом налогообложения является прибыль, которая определяется как сумма доходов, уменьшенная на величину расходов (ст. 247 НК РФ). Все доходы организации делятся на облагаемые и необлагаемые налогом на прибыль. Перечень последних содержится в статье 251 Налогового кодекса РФ и является закрытым. Все доходы, которые там не упомянуты, автоматически облагаются налогом на прибыль.

Затраты также подразделяются на расходы, которые уменьшают и не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Формально перечень расходов, которые не учитываются при расчете налога на прибыль, перечислен в статье 270 Налогового кодекса РФ. Однако это не означает, что все иные затраты автоматически уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Чтобы расход учитывался при расчете налога на прибыль, необходимо одновременное выполнение ряда условий.

Во-первых, сумма расхода должна быть документально подтверждена (п. 1 ст. 252 НК РФ). Например, налогоплательщик уменьшил налогооблагаемую прибыль на сумму капитальных вложений (неотделимые улучшения) в арендованные основные средства.

Улучшение арендованного имущества не было согласовано с арендодателем, соответственно он не возместил расходы арендатора. Из сказанного следует, что в данной ситуации налогоплательщик не сможет обосновать (документально подтвердить) в налоговом учете расходы на неотделимые улучшения арендованного имущества.

Во-вторых, расход должен быть экономически обоснован. Примером может выступать следующая ситуация. Организация оплачивает услуги по охране офиса, который не используется в производственной деятельности и не сдается в аренду.

Признавая такие расходы в налоговом учете, организация нарушает требование пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ о том, что расходы должны быть направлены на получение дохода.

В-третьих, расход согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ должен быть реально понесен. При этом расход не должен быть упомянут в статье 270 Кодекса, в которой отмечается перечень расходов, которые не учитываются при расчете налога на прибыль.

Как показывает арбитражная практика, в большинстве случаев нарушения связаны с необоснованным включением в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, различных выплат в пользу работников, хотя такие выплаты не признаются в налоговом учете на основании статьи 255 НК РФ а также пункта 23 статьи 270 НК РФ. Перечислим наиболее распространенные нарушения:

·   включение в состав расходов на оплату труда сумм материальной помощи, премий за участие команды в спартакиаде, иных премий, не предусмотренных коллективным и трудовым договорами;

·   включение в состав расходов на оплату труда сумм материальной помощи работнику предприятия в связи с рождением ребенка;

·   завышение внереализационных расходов на сумму выплаченной материальной помощи в пользу работников, пострадавших от стихийного бедствия.

Обязательным условием для учета расхода при расчете налога на прибыль является то, чтобы сумма расхода, который нормируется в соответствии с НК РФ, не превышала установленный лимит. Так, рекламные расходы признаются в налоговом учете только в пределах 1% от суммы выручки за отчетный период (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Представительские расходы – в пределах 4% от расходов на оплату труда за отчетный период (п. 2 ст. 264 НК РФ). Проценты по займам и кредитам – в пределах среднего процента по долговым обязательствам, выданным на сопоставимых условиях, либо в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раз (п. 1.1 ст. 269 НК РФ).

Суммы расхода, которые превышают установленный лимит, не уменьшают налогооблагаемую прибыль в принципе.

 В итоге налогом на прибыль облагается разница между облагаемыми доходами и расходами, которые уменьшают налоговую базу отчетного периода.

Редакция Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 до 2008 года в пункте 21 содержала формулу для расчета текущего налога на прибыль на основе величины условного расхода путем коррекции.

Формула была не совсем точной поскольку она не учитывала суммы постоянных налоговых активов (кроме того, отложенные налоговые активы вовсе не всегда должны учитываться со знаком минус, а отложенные обязательства — со знаком плюс как это было предусмотрено) и в последней редакции от 11.02.2008 была удалена из Положения.

В настоящее время формула — расчета налога на прибыль выглядит следующим образом:

Текущий налог на прибыль (условный расход по налогу на прибыль) =

= ОНАнач— ОНАпогаш– ОНОнач+ ОНОпогаш+ ПНОнач– ПНАпогаш, (1)

где ОНАнач – начисленный отложенный налоговый актив; ОНАпогаш – погашенный отложенный налоговый актив; ОНОнач — начисленное отложенное налоговое обязательство; ОНОпогаш – погашенное отложенное налоговое обязательство; ПНОнач – начисленное постоянное налоговое обязательство; ПНАпогаш– погашенный постоянный налоговый актив.

Сумма начисленных и погашенных отложенных налоговых активов (отложенных налоговых обязательств) и постоянных налоговых активов (постоянных налоговых обязательств) берется за период с начала года по конец отчетного периода.

Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства по общему правилу должны отражаться в бухгалтерском балансе, соответственно, в качестве внеоборотных активов и долгосрочных обязательств. Однако разрешается отражать в бухгалтерском балансе сальдированную (свернутую) сумму отложенных налоговых активов и обязательств.

Это возможно при одновременном наличии в организации отложенных налоговых активов и обязательств, а также учете их при расчете налога на прибыль. В соответствии с ПБУ 18/02 в Отчете о прибылях и убытках должны отражаться постоянные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы и обязательства, а также текущий налог на прибыль.

Разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода, образовавшаяся в результате применения различных правил признания доходов и расходов, которые установлены в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, состоит из постоянных и временных разниц.

Информация о постоянных и временных разницах формируется в бухгалтерском учете либо на основании первичных учетных документов непосредственно по счетам бухгалтерского учета, либо в ином порядке, определяемом организацией самостоятельно.

При этом постоянные и временные разницы отражаются в бухгалтерском учете обособленно. В аналитическом учете временные разницы учитываются дифференцированно по видам активов и обязательств, в оценке которых возникла временная разница.

Под постоянным налоговым обязательством (активом) понимается сумма налога, которая приводит к увеличению (уменьшению) налоговых платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде.[3]

Постоянное налоговое обязательство (актив) признается организацией в том отчетном периоде, в котором возникает постоянная разница.

Постоянное налоговое обязательство (актив) равняется величине, определяемой как произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату.

Для целей бухгалтерского учета под временными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль — в другом или в других отчетных периодах. Временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли приводят к образованию отложенного налога на прибыль.

Для целей ПБУ 18/02 под отложенным налогом на прибыль понимается сумма, которая оказывает влияние на величину налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. [2]

Временные разницы в зависимости от характера их влияния на налогооблагаемую прибыль (убыток) подразделяются на: вычитаемые временные разницы; налогооблагаемые временные разницы.

Вычитаемые временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли (убытка) приводят к образованию отложенного налога на прибыль, который должен уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Налогооблагаемые временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли (убытка) приводят к образованию отложенного налога на прибыль, который должен увеличить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

При отсутствии постоянных разниц, вычитаемых временных разниц и налогооблагаемых временных разниц, которые влекут за собой возникновение постоянных налоговых обязательств, отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, условный расход (условный доход) по налогу на прибыль будет равен текущему налогу на прибыль (текущему налоговому убытку). Чтобы убедиться в правильности расчета текущего налога на прибыль, можно выполнить альтернативный расчет следующим образом:

 Текущий налог на прибыль = Рналогообл * СНП,    (2)

где Рналогообл – налогооблагаемая прибыль отчетного периода;

СНП – ставка налога на прибыль.

Разница между прибылью до налогообложения (бухгалтерской прибылью) и текущим налогом на прибыль определяет сумму чистой прибыли организации, отражающей конечный финансовый результат деятельности и формирующей соответствующий показатель отчетной формы о прибылях и убытках.

Приказом Минфином РФ № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 года были введены существенные изменения в комплект финансовых отчетов.

В частности, в разделе «Справочно» отчета о прибылях и убытках должна отражаться следующая информация: результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода; результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода; совокупный финансовый результат периода. В примечании к отчету указано, что «совокупный финансовый результат периода» определяется как сумма строк «Чистая прибыль (убыток)», «Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода» и «Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода». Появление этой информация связано с изменениями, которые были внесены в МСФО с 01.01.2009 года.

В финансовой отчетности в соответствии с § 81 IAS 1 «Представление финансовой отчетности» могут формироваться следующие модели отчета о прибылях и убытках: 1) единый отчет о совокупном доходе, где показываются все компоненты прибыли и убытка, формирующие чистую прибыль (убыток); 2) два отчета: отчет о чистой прибыли или убытке и отчет о совокупном доходе (показаны компоненты прочего совокупного дохода). Включение дополнительной информации в отечественную форму «Отчет о прибылях и убытках» с 2011 года, представляющего собой элементы прочего совокупного дохода, увеличивает количество аналитической информации, представляемой внешним пользователям. [4, с.149]

Итак, налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог и его окончательная сумма целиком и полностью зависит от финансового результата деятельности экономического субъекта и в то же время оказывает непосредственное влияние на совокупный финансовый результат периода.

 Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/80/14408/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]