Порядок возмещения НДС в 2017-2018 годах
Что такое возмещение НДС
Когда налогоплательщик применяет общий порядок возмещения НДС
Как возместить НДС в заявительном порядке в 2017-2018 годах
Почему может быть отказано в сумме НДС к возмещению
Как возместить НДС, если 3-летний срок истек
Что такое возмещение НДС
Возмещение НДС предполагает процедуру, связанную с возвратом этого налога.
Следует отметить, что осуществить возмещение НДС компания или ИП вправе одним из 2 предлагаемых в НК РФ способов:
- в общем порядке;
- заявительном порядке.
При этом, несмотря на выбранный способ возмещения, сам возврат осуществляется путем:
- перечисления суммы возмещения на банковский счет налогоплательщика;
- направления суммы на оплату налогов будущих периодов.
Однако данные варианты использования денег от возмещения НДС возможны только при выполнении условия, рассмотренного в статье «Какой порядок возмещения НДС из бюджета?».
Далее рассмотрим важнейшие элементы по каждому из методов возмещения НДС.
Когда налогоплательщик применяет общий порядок возмещения НДС
Общий порядок возмещения НДС регулируется ст. 176 НК РФ. Запускается механизм данной процедуры со дня подачи в налоговый орган декларации по НДС с суммой налога к возмещению.
Получив отчет, налоговый орган начинает камеральную налоговую проверку обоснованности возмещения сумм НДС. Срок проведения камеральной проверки декларации не должен превышать 3 месяцев со дня ее представления (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Однако есть возможность этот срок сократить.
Подробнее о том, кто может рассчитывать на сокращенный срок проверки декларации, читайте в материале «Срок камералки на возмещение НДС может быть сокращен».
Условия, при которых срок проверки декларации может быть сокращен, рассмотрены в публикации «Риск-ориентированный подход ускорит возмещение НДС добросовестным налогоплательщикам».
По результатам проверки принимается решение в пользу налогоплательщика либо отказ.
Более подробно о содержании процедуры, времени, выделенном на проверку, оформлении решения и перечислении суммы читайте в материале «Как возвращается НДС: схема возврата (возмещения)?».
Особое внимание следует обратить на то, чем обусловлено появление права на возмещение НДС в компании. Это может быть:
- осуществление отгрузок на экспорт (по причине применения ставки 0%);
Как осуществляется подтверждение возмещения НДС по экспортным операциям, подробно рассмотрено в статьях:
«Каков порядок учета и возмещения НДС при экспорте?»;
«Какова процедура возмещения НДС по ставке 0% (получение подтверждения)?»;
«Какой порядок возврата (возмещения) НДС при экспорте в Казахстан?».
- превышение суммы вычетов над суммой НДС от реализации.
Чем может быть обусловлено данное превышение, вы узнаете из материала «НДС к возмещению не говорит об убыточности налогоплательщика».
Возврат НДС в такой ситуации осуществляется с использованием следующего перечня обоснований:
- контракта;
- первичных документов;
- счетов-фактур.
Прочие документы рассмотрены в статье «Какие документы нужны для возмещения НДС?».
Кроме того, компании могут возместить НДС на основании уточненной декларации.
Как налоговый орган осуществляет возврат в данной ситуации, рассказывается в статье «Каков порядок и особенности возмещения «входного» НДС?».
Как возместить НДС в заявительном порядке в 2017-2018 годах
Заявительный порядок предусмотрен ст. 176.1 НК РФ. Такое возмещение НДС характеризует собой ускоренный процесс принятия решения по возврату налога.
Воспользоваться заявительным порядком может организация, уплатившая в бюджет за 3 календарных года, предшествующих применению заявительного порядка, общую сумму налогов не меньше величины, установленной законодательно.
Также правом на заявительный порядок возмещения НДС обладают налогоплательщики, чья обязанность по уплате налога обеспечена договором поручительства.
Прочитать об этом вы можете в публикациях «Расширен перечень лиц, имеющих право на возмещение НДС в заявительном порядке» и «Поручители помогут получить возмещение НДС в заявительном порядке».
Договор поручительства должен быть составлен по определенной форме.
Рекомендуемую форму договора можно скачать, перейдя по ссылкам в материале «Опубликована форма договора поручительства для упрощенного возврата НДС».
Сроки, в течение которых налоговый орган принимает решение, а также документооборот, осуществляемый для подтверждения возврата, отражены в статье «Особенности и сроки при общем и заявительном порядке возмещения НДС».
В ст. 176.1 НК приведены условия использования ускоренного способа возмещения НДС, одним из которых является наличие банковской гарантии.
По вопросу банковской гарантии следует выделить такие моменты:
- В определенных случаях банковская гарантия подлежит возврату налогоплательщику.
- Период действия выданной гарантии имеет временные ограничения.
О прочих особенностях идет речь в материале «На банковские гарантии для налоговой не распространяются таможенные требования».
Какой банк может дать гарантию, читайте в материале «Перечень банков, которые могут быть гарантами по уплате налогов, можно найти на сайте Минфина».
Когда без банковской гарантии можно обойтись, читайте в материале «Нюанс расчета совокупных налогов для заявительного возмещения НДС».
О последствиях возмещения НДС при отсутствии права на это возмещение читайте в материале «За НДС, возмещенный без оснований, придется уплатить и проценты, и штраф».
Если НДС в заявительном порядке был возмещен, а затем была подана уточненка, то узнать, при каких обстоятельствах можно избежать налоговых последствий, можно из материала «Заявительный порядок возмещения: когда уточненка не повлечет уплату процентов».
Почему может быть отказано в сумме НДС к возмещению
В связи с тем, что возмещение НДС зачастую предполагает возврат довольно крупных сумм, налоговые органы достаточно тщательно подходят к вопросам проверки всех моментов, имеющих значение для обоснования возврата. Наличие спорных вопросов в них порой дает право ИФНС отказывать или частично отказывать в возмещении.
Возможные причины отказов содержатся в статье «Какие существуют основания для отказа в возмещении НДС?».
Тем не менее очень часто компаниям удается обжаловать отказ, в результате чего у налогоплательщика появляется возможность возместить НДС.
В статье «Какой порядок возмещения (возврата) НДС при импорте товаров?» рассмотрен пример возмещения НДС, в котором налоговый орган отказался осуществить возврат, но налогоплательщику удалось данный отказ оспорить.
Бывает и так, что сами налогоплательщики намеренно пытаются воспользоваться возмещением неправомерно, т. е. когда компания или ИП заявляет вычет, не имея на то оснований. В случае необоснованного применения вычета НК РФ предусмотрена ответственность.
НДС принят к вычету необоснованно, если это было сделано:
- по товарам, которые не нашли отражения в учете налогоплательщика;
- услугам иностранного лица, если ни услуги, ни соответствующий НДС не оплачены;
- в прочих аналогичных ситуациях.
Меры ответственности подробно рассмотрены в материале «Что такое незаконное возмещение НДС и какая за это ответственность?».
Отметим, что ответственность также может наступить и в ситуации, когда НДС был возмещен по решению налогового органа в заявительном порядке. Но позже, по окончании налоговой проверки, были выявлены факторы, свидетельствующие о незаконности такого возврата.
Что следует ожидать при указанных обстоятельствах, вы узнаете из материала «Запоздавшие результаты мероприятий налогового контроля могут стать поводом для выездной проверки».
Помимо наказания налогоплательщика за нарушение порядка возврата НДС ответственность предусмотрена и для налоговых органов. Основанием для наступления данной ответственности является несоблюдение сроков возврата сумм НДС.
О том, какие меры в этом случае предусмотрены, читайте здесь.
Как при занижении суммы налога налогоплательщиком, так и при просрочках в его оплате, а также при задержке возврата налога налоговым органом НК РФ предусматривает расчет пени за каждый день просрочки с даты возникновения задолженности с использованием ставки рефинансирования.
О значении этой ставки можно узнать здесь.
Как возместить НДС, если 3-летний срок истек
Вопрос в отношении сроков возврата НДС всегда являлся неоднозначным. 3-летний срок, установленный ст. 78 НК РФ, не регулирует четкий промежуток между началом и концом указанного периода.
Для того чтобы точно определиться, с какого момента начинать отсчет указанного срока — с даты, установленной для представления в налоговый орган декларации по НДС, или со дня окончания налогового периода, — предлагаем вам ознакомиться со статьями, в которых представлены позиции:
А также со статьей «Есть шанс возместить НДС по истечении установленного 3-летнего срока».
А вопрос исчисления сроков по экспортному возмещению НДС подробно раскрыт в материале «С какой даты начинается исчисление трехлетнего срока для возмещения НДС по экспортным товарам?».
Не успели возместить НДС? Возможно ли его отразить в этом случае в затратах при расчете налога на прибыль?
Ответ ищите в нашей статье «Можно ли учесть в расходах не возмещенный своевременно НДС?».
Как видим, процесс возмещения налога является очень непростым действием во взаимоотношениях налогоплательщиков и налогового органа. Соблюдение всех его особенностей, рассматриваемых в нашей рубрике «Возмещение НДС», поможет осуществить возврат налога грамотно и без лишних нареканий со стороны контролирующих органов.
Источник: https://nalog-nalog.ru/nds/vozmewenie_nds/
Отказ в вычете НДС
Инспекция отказала компании в вычете по НДС. Основанием для отказа послужил вывод налоговиков об отсутствии должной осмотрительности плательщика при выборе своих контрагентов по сделкам. В частности, плательщик не проконтролировал исполнение контрагентами своих налоговых обязательств.
В результате этого НДС не поступил в бюджет. Невозможно возместить из бюджета налог, который туда не поступил. По мнению плательщика, решение инспекции нарушает его права. Заявитель настаивает на том, что контролировать деятельность своих контрагентов и отвечать за их нарушения он не обязан.
Суд отметил, что в вычете может быть отказано при отсутствии реальной хозяйственной операции либо неосмотрительности плательщика в выборе проблемного контрагента. Из материалов дела следовало, что плательщик представил в целях получения вычетов набор всех необходимых документов.
Факт выполнения работ был подтвержден и не оспаривался налоговиками. Денежные средства, уплаченные спорным контрагентам, плательщику не возвращались. По мнению заявителя жалобы, он в полной мере проявил осторожность при выборе спорных контрагентов.
Так, обществом анализировалась информация из открытых источников об организациях, а также истребовались копии документов, подтверждающих их правоспособность.
Учет доначисленного НДС в налоговых расходах >>>
Также он установил регулярный мониторинг исполнения контрагентами обязательств перед заказчиками — получателями бюджетных средств. Он отслеживал деловую репутацию своих контрагентов и не мог сомневаться в качестве выполняемых работ. Спорные контрагенты выполняли работы по государственным и муниципальным контрактам.
Фиктивного документооборота и бесцельного движения денежных средств не было, а имелись нормальные хозяйственные отношения заявителя с его контрагентами. Несмотря на все вышеуказанные обстоятельства, кассация решила, что права на вычет предприятие не имеет.
Судьи пояснили, что участие спорных контрагентов в многочисленных государственных и муниципальных контрактах свидетельствует лишь о принятии мер для проверки деловой репутации контрагентов. Но данное обстоятельство не может рассматриваться в качестве достаточного основания для предоставления заявителю права на вычет.
По мнению суда, факт реального выполнения работ и несения плательщиком затрат является лишь достаточным основанием для учета соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль. В данном случае плательщику не был доначислен налог на прибыль. Следовательно, нарушений со стороны инспекции не наблюдается.
При этом наличия выполненных работ и понесенных затрат недостаточно для получения вычета. Материалами дела подтверждалось, что налоговая отчетность представлялась контрагентами плательщика с минимальными суммами налогов. Либо вообще с нулевыми показателями. Документы для проведения встречной проверки по запросу налогового органа указанными контрагентами не были представлены.
Суд напомнил, что НДС относится к косвенным налогам.
Соответственно, для предоставления права на налоговые вычеты по нему необходимо, помимо прочего, формирование в бюджете источника для получения права на налоговые вычеты.
Иными словами, для того чтобы покупатель смог претендовать на вычет, поставщик должен сначала уплатить НДС в бюджет. В спорном случае этого не произошло. При таких обстоятельствах суд отказал заявителю в вычете налога.
Подборка удачных и неудачных способов налоговой оптимизации налога на прибыль, имущество, НДС, НДФЛ и страховых взносов >>>
Решения судов по похожим спорам
Источник: https://www.NalogPlan.ru/article/3986-sud-protiv-vycheta-po-nds-esli-kontragent-ne-uplatil-nalog-v-byudjet
Возмещение НДС: порядок возврата, камеральная проверка, заявление
Если налогоплательщик подал в налоговый орган декларацию, в которой НДС отражен к возмещению, он имеет полное право на возврат заявленной суммы после ее подтверждения проведенной инспекцией камеральной проверкой. Порядок возврата таких сумм регламентируется ст. ст. 176 и 176.
1 НК РФ и в широком смысле слова может быть назван заявительным, т.к. на практике налоговыми органами такой возврат производится только после получения от налогоплательщика соответствующего заявления. В узком же смысле заявительным является только порядок возврата, предусмотренный ст.
176.1 НК РФ, что прямо следует из ее названия.
Как показала практика применения данных норм НК РФ, процедура возврата заявленных к возмещению сумм НДС непроста и вызывает множество споров между налоговиками и налогоплательщиками.
Рассмотрим, как же правильно применять все эти положения.
Примечание. Возмещение НДС налогоплательщик имеет право осуществить как зачетом по другим налогам, так и возвратом данных сумм. Можно также заявить о зачете такого НДС в счет будущих платежей по этому же налогу. Поэтому налоговые органы всегда желают видеть соответствующее письменное заявление налогоплательщика по данному вопросу.
Общий порядок возврата
Под ним в данной статье будем понимать порядок возврата, предусмотренный ст. 176 НК РФ. Данная процедура растянута во времени (только камеральная проверка декларации длиться до трех месяцев) и содержит много подводных камней.
Большинство таких трудностей связаны прежде всего с тем, что результат рассмотрения декларации с налогом к возмещению может оказаться не только строго положительным или отрицательным, но и частичным.
В общем виде процедура возмещения выглядит так.
Решение о возмещении или об отказе в возмещении НДС принимается инспекцией по результатам рассмотрения в рамках обязательной камеральной налоговой проверки декларации, в которой он заявлен.
Ошибки и нарушения не выявлены
Если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения, то в течение семи дней по ее окончании налоговый орган обязан принять два решения — о возмещении и возврате соответствующих сумм налога (п. п. 2 и 7 ст. 176 НК РФ).
После этого ими оформляется поручение на возврат, которое на следующий день направляется в территориальный орган Федерального казначейства. В течение 5 дней со дня получения поручения он возвращает плательщику суммы налога на счет в банке (п. 8 ст. 176 НК РФ). При этом согласно п. 10 ст. 176 НК РФ при нарушении данных сроков возврата (т.е.
считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки) в пользу налогоплательщика начисляются проценты.
«Камералка» выявила нарушения
Если налоговый орган выявит нарушения законодательства о налогах и сборах, то он сначала составит акт камеральной налоговой проверки. На это ему отводится 10 рабочих дней плюс еще пять на вручение акта налогоплательщику.
После его получения у налогоплательщика будет 15 рабочих дней для подготовки своих возражений по акту и исправления тех недостатков, которые обнаружили инспекторы.
Спустя еще 10 рабочих дней после рассмотрения акта и возражений на него налоговый орган примет решение о возмещении или об отказе в возмещении НДС. Причем решение может быть принято как на всю сумму, так и на ее часть.
https://www.youtube.com/watch?v=OvM3ZmgB8uM
Как видно, срок принятия окончательного решения о возмещении в случае претензий налоговиков существенно увеличивается. После окончания камеральной проверки он отодвигается еще минимум на 40 рабочих дней, т.е. почти на два месяца! Здесь-то и находится первый подводный камень порядка возмещения НДС.
Дело в том, что налоговики были убеждены, что если по итогам камеральной проверки декларации выявлены нарушения хотя бы в части сумм, на возврат которых претендует плательщик (и неважно, что претензии есть только к 100 руб.
заявленного к возмещению налога, а миллион подтвержден!), то весь налог, заявленный к возмещению, не перечисляется ему, пока не приняты решения, указанные в п. 3 ст. 176 НК РФ.
По их мнению, данное правило распространяется и на ту часть НДС, в отношении которой замечания не предъявлялись и, соответственно, не имеется оснований говорить, что сроки возврата нарушаются и налогоплательщику причитаются проценты за несвоевременный возврат.
Однако Президиум ВАС РФ (Постановление от 12.04.2011 N 14883/10) счел такое толкование ошибочным. Он указал, что п. 3 ст.
176 НК РФ действительно предусматривает, что в случае, когда в ходе камеральной проверки выявлены нарушения, НДС возмещается в специальном порядке на основании решения налогового органа, выносимого с соблюдением процедуры материалов проверки, определенной ст. ст. 100 и 101 НК РФ. Однако это не дает оснований утверждать, что предусмотренная п. 3 ст.
176 Кодекса процедура рассмотрения материалов проверки затрагивает эпизоды, в отношении которых нарушений не обнаружено. Следовательно, налоговый орган не вправе по окончании проверки со ссылкой на п. 3 ст. 176 НК РФ откладывать возврат части НДС, в отношении которой не выявлено нарушений, до изготовления акта проверки либо принятия решений о возмещении и возврате налога.
В части данной суммы должны применяться п. п. 2, 7 и 8 ст. 176 НК РФ, и ее возврат должен быть осуществлен в 12-дневный срок (семь дней отводится на принятие решения о возмещении и возврате соответствующей суммы налога и пять дней — на исполнение поручения казначейством).
Причем в Постановлении N 14883/10 прямо было указано, что содержащееся в нем толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
В 2012 г. для тех налоговиков и судей, которые не захотели прислушаться к его мнению, Президиум ВАС РФ еще раз напомнил, что его позиция по данному вопросу является неизменной.
Так, в его Постановлении от 20.03.2012 N 13678/11 говорится, что положения п. 3 ст.
176 НК РФ не должны распространяться на ту часть суммы налога, заявленного к возмещению, в отношении которой не было выявлено нарушений налогового законодательства и, соответственно, не имелось реальных препятствий к ее возврату.
Следовательно, нет оснований, чтобы откладывать возврат этой величины до того, как будет изготовлен акт проверки либо принято решение о возмещении в порядке п. 3 данной статьи.
Нужно ли подавать заявление для возврата НДС?
Еще недавно этот вопрос показался бы по меньшей мере странным. Ведь про наличие такого заявления прямо говорится в п. 6 ст. 176 НК РФ, и налоговые органы никогда без такового возврат не производили. Но оказалось, что это не так.
Рассматривая спор налогоплательщика и инспекции о процентах за несвоевременный возврат налога, Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17.03.
2011 N 14223/10 отверг довод налоговиков о том, что период просрочки возврата надо считать только с даты получения соответствующего заявления самого налогоплательщика.
Примечание. Напомним, в п. 6 ст. 176 НК РФ говорится, что при отсутствии недоимки по НДС и иным федеральным налогам, а также задолженности по соответствующим пеням и штрафам сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет.
Достаточно часто такое заявление налогоплательщики подают не сразу с декларацией, в которой отражен налог к возмещению, и даже не в период до завершения ее камеральной проверки, на что они имеют полное право, а только после получения решения инспекции об отказе в возмещении НДС. И если после обращения налогоплательщика в арбитраж такое решение признается судьями недействительным, то встает вопрос, с какого момента надо считать период просрочки возврата для расчета полагающихся налогоплательщику по п. 10 ст. 176 НК РФ процентов.
В Постановлении от 17.03.2011 N 14223/10 был сделан революционный вывод, согласно которому ст. 176 Кодекса (в действующей редакции) осуществление возврата налога не ставится в зависимость от подачи налогоплательщиком заявления о возврате.
Высокий суд разъяснил, что указание в п. 6 ст. 176 НК РФ на заявление налогоплательщика не свидетельствует об обратном выводе.
Данное заявление подается налогоплательщиком при наличии у него необходимости в осуществлении возврата суммы налога на конкретный банковский счет, поскольку при отсутствии такого заявления налоговый орган, приняв решение о возврате НДС, вправе осуществить возврат на любой известный ему расчетный счет.
Следовательно, доводы инспекции о том, что до получения от общества заявления о возврате суммы налога, подлежащей возмещению, у налогового органа не возникает обязанности ее возвратить, противоречит нормам действующего законодательства.
Источник: https://www.pnalog.ru/material/vozmeschenie-nds-vozvrat-kameralnaya-proverka-zayavlenie
Вызвали на налоговую комиссию: как выиграть поединок с ИФНС?
Из материала вы узнаете, кого обычно вызывают на налоговые комиссии (убыточные, зарплатные, по НДС и пр.); что отвечать инспекторам, и чем рискует генеральный директор, отказавшийся явиться в ИФНС.
Комиссии по легализации налоговой базы или, проще говоря, налоговые комиссии, – это особая форма налогового контроля, которая широко применяется уже более пяти лет. Что самое интересное — ни порядок проведения, ни ответственность налогоплательщика за отказ явиться на комиссию в законодательстве никак не обозначены (есть только разъяснительные письма ФНС, адресованные самим инспекторам).
Некоторые критерии отбора на налоговые комиссии совпадают с теми, что налоговики используют для планирования выездных проверок. При этом на комиссии попадают и организации, по которым пока выездную проверку проводить нецелесообразно, так как нет стопроцентной уверенности в эффективности ревизии (но уже ясно, что нарушения имеются).
Рассмотрим, какие комиссии бывают, кого на них приглашают, и как себя вести с инспекторами.
Критерии отбора на налоговые комиссии
В большинстве случаев налоговики отбирают кандидатов на комиссии по основным критериям: убытки, низкие зарплаты, большие вычеты НДС, низкая налоговая нагрузка и т. д. Все критерии перечислены в письме ФНС от 17.07.13 № АС-4-2/12722.
Считается, что на налоговую комиссию инспекторы вызывают с целью выяснить причины отклонений от «нормы». Однако, как показывает практика, ИФНС не ставит задачу получить от налогоплательщика внятные пояснения, разобраться в ситуации. Главная задача – убедить компанию начать платить больше налогов и откорректировать прошлые периоды до «нормального» уровня.
Как бы там ни было, бояться комиссий не стоит.
Уведомление о вызове на комиссию
Убыточные комиссии
Кого вызывают. На налоговые комиссии приглашаются компании, которые показали убыток в декларации по налогу на прибыль – для дачи пояснений по какой причине возникли убытки. Причем сумма убытка значения не имеет – для инспекторов важен сам факт его наличия.
Впрочем, сами причины убыточности инспекторов мало волнуют. Их больше тревожит вопрос — когда будет подана уточненная декларация и доплачен налог на прибыль. Тем не менее, компании стоит подготовить вразумительные пояснения. Не исключено, что вашему инспектору они покажутся убедительными.
Что ответить инспекторам. Итак, к заседанию налоговой комиссии лучше подготовить письменные пояснения причин возникновения убытков. Для начала стоит написать, что в декларации противоречий нет, а убыток обоснован. И далее назвать причины образования убытка.
Есть несколько аргументов, которые могут убедить инспекторов:
- Убыточность всей отрасли.
- Данные о состоянии дел в своей отрасли можно найти на сайте Мосгорстата (см. Доклады о социально-экономическом положении в Москве за соответствующий период).
- Убытки только по отдельным видам деятельности компании (которые перекрывают прибыльность остальных).
- Рост закупочных цен (например, вас импортное сырье); нестабильность курса валют.
- Снижение покупательской способности и, как следствие, — снижение продаж.
- Открытие нового направления бизнеса, по которому отдача ожидается в лишь будущем (в этом случае налоговики могут попросить бизнес-план или прогноз о том, когда компания выйдет на прибыль).
- Отказы покупателей от товара.
Компания, которая не явилась на комиссию либо не привела убедительных аргументов в обоснование полученных убытков, рискует попасть в план выездных проверок налоговиков. Особенно, если убытки показаны в ее годовой отчетности по налогу на прибыль.
Из нашей практики:
«Одного из наших клиентов вызвали на убыточную налоговую комиссию. Мы письменно обосновали свою позицию. Инспектор ее принял, но потребовал также обосновать, как компания проявляла должную осмотрительность при работе с недобросовестными контрагентами. Мы подготовили письменный ответ (см. Приложение ниже), и инспекцию он устроил».
Пояснения к убыточной комиссии
Зарплатные комиссии
За какую зарплату вас вызовут в налоговую и что потребуют? Распространено заблуждение, что на зарплатные комиссии попадают только те компании, чьи сотрудники получают меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), принятого для данного региона.
Не рискуем говорить про всю Россию, но в Москве очень часто на зарплатные комиссии вызывают работодателей, которые платят зарплату в размере МРОТ или даже несколько больше. Инспекторы попросту не верят, что сотрудники столичной компании могут зарабатывать по 17-20 тыс. рублей (в Москве МРОТ с 1 июня 2015 года составляет 16 500 руб.).
Теперь они ориентируются на среднеотраслевые зарплаты (эти данные регулярно публикуются на сайте Мосгорстата в разделе «Публикации» > Официальные статистические публикации ТОГС).
Приглашение на зарплатную комиссию могут получить компании, которые:
- Выплачивают зарплату ниже среднеотраслевого уровня в регионе;
- Имеют задолженность по перечислению НДФЛ;
- Снизили поступления НДФЛ относительно предыдущего налогового периода более чем на 10%.
Что ответить инспекторам. На заседание комиссии инспекторы просят захватить копии штатного расписания за интересующие их годы, а также цифры по средней численности сотрудников и средней заработной плате на сотрудника.
Как обосновать низкие зарплаты:
- Неполная занятость (в данном случае, помимо штатного расписания, стоит захватить на комиссию приказ о введении сокращенного графика).
- Основной штат сотрудников находится в регионах с более низкой оплатой труда
Компания, которая не явилась на комиссию, не представила убедительных доводов в обоснование низких зарплат, либо пообещала повысить оклады, но так этого и не сделала, может оказаться в плане выездных проверок.
Из нашей практики:
«Клиента вызвали на зарплатную комиссию. Мы подготовили копии штатных расписаний за три года, сделали расчет средней численности сотрудников и размера заработной платы по годам, а также дали письменные пояснения.
В них мы сделали упор на то, что в связи со сложной экономической обстановкой в стране, большой конкуренцией в сфере деятельности, компании не удалось сохранить прежний уровень заказов. А общехозяйственные расходы при этом выросли значительно.
В свете этих обстоятельств у компании не только не было возможности повысить зарплату, но и с целью экономии и формирования более выгодных цен на свои услуги пришлось привлекать персонал в регионах. В целом же средний уровень зарплат в компании соответствует уровням МРОТ по регионам».
Кстати, в связи с введением с 2016 года новой отчетности по НДФЛ инспекторы с большим рвением будут приглашать компании на зарплатные комиссии. Как показывает наша практика общения с налоговыми органами на зарплатных комиссиях, инспекторы уже сейчас предупреждают, что если компания не пересмотрит зарплаты, то в будущем году приглашать в ИФНС ее будут ежеквартально.
Комиссии по НДС
Кого вызывают. На комиссии по НДС рискуют оказаться компании с высокой долей вычетов. При этом, если говорить о «безопасной» в глазах инспекторов доли, то она, с точки зрения ФНС, составляет 89%. Однако может отличаться в зависимости от конкретного региона (см. статью «Выездная проверка: как определить. Не находитесь ли вы под прицелом налоговиков»).
Существуют и другие основания для приглашения на комиссию по НДС, а именно:
- Компания заявила НДС к возмещению
- Компания не отвечает письменно на запросы (например, игнорирует просьбу пояснить расхождение между вычетами и реализацией у поставщиков).
- Контрагенты компании обладают признаками «однодневок».
Что ответить инспекторам. Существуют объективные причины больших вычетов по НДС:
- Много товара закупили, но не продали, т.е. можно ссылаться на значительные закупки товаров в одном из налоговых периодов, наличие значительного накопленного НДС за предыдущие налоговые периоды и т. п. (правда, сейчас появилась возможность «размазывать» вычеты по периодам, и не заявлять в одном периоде много вычетов – это помогает избежать комиссии).
- Специфика деятельности компании. Например, организация закупает товары с более высокой ставкой НДС, а продает с более низкой.
Компаниям, которые хотят возместить налог, на комиссии придется доказывать, что поставщик был проверен на добросовестность еще до заключения сделки, сама сделка реальна. Тут пригодится выписка из ЕГРЮЛ, «первичка» на закупку и доставку товара.
Поскольку в глазах налоговиков НДС – это самый «криминальный» налог, инспекторы долго разбираться не будут – могут банально отказать в возмещении.
Налоговая комиссия по недоимке
Кого вызывают. Тем, кто стал неплательщиком впервые, инспекторы могут сначала позвонить и попросить письменных объяснений.
Если реакции не последует, руководителя компании вызовут для личной беседы в ИФНС и даже в налоговое Управление (все зависит от величины долга).
Таким образом, на налоговые комиссии по недоимке чаще всего вызывают хронических неплательщиков, которые игнорируют требования налоговиков.
Что ответить инспекторам. Как правило, долги компании поясняют трудным финансовым положением, которое, в частности, объясняется большой задолженностью контрагентов по выполненным работам и оказанным услугам. В любом случае инспекторов надо постараться убедить, что финансовые трудности носят временный характер, и вскоре недоимка будет погашена.
Игнорировать налоговые комиссии по недоимке небезопасно. Инспекторы могут сразу же выставить инкассо (если средства на счету у компании имеются) либо начнут взыскание за счет имущества. А при личной встрече все же существует возможность согласовать сроки погашения недоимки.
Причины налоговых долгов по мнению УФНС по г. Москве
Столичное Управление ФНС России проанализировало причины хронической налоговой недоимки у ряда организаций.
Как выяснилось, вся проблема в «неправильном распределении очередности платежей».
Для компаний в период кризиса в приоритете погашение банковских кредитов и расчеты с контрагентами в ущерб перечислению платежей в бюджет.
Комиссии по налоговой нагрузке
Кого вызывают. Налоговая нагрузка рассчитывается как процентное отношение всех налогов, которые платит компания, к выручке от реализации. Причем у каждой отрасли она своя.
Вот свежие данные среднеотраслевой налоговой нагрузки, на которые ориентируется ИФНС. На такую налоговую комиссию рискуют попасть даже те компании, которые впервые отклонились от нормативных значений.
На беседе компанию будут склонять перенести часть расходов, требовать бизнес-планы и перечень мероприятий, направленных на увеличение прибыли.
Что ответить инспекторам. На комиссию по низкой налоговой нагрузке стоит заранее подготовить пояснения. Низкую прибыльность можно объяснить спецификой деятельности, временными трудностями, новым видом деятельности и т. д.
Объяснить отклонение можно увеличением расходов (например, возникли какие-то непредвиденные расходы), курсовыми разницами, падением продаж т. д.
Причины убытков тоже могут быть самые разные: компания развивается, привлекает займы, трудоемкость высока и т.д.
Компанию, которая игнорирует вызов на комиссию по налоговой нагрузке, могут включить в план выездных проверок. Риск включения в него тем выше, чем больше отклонение показателя налоговой нагрузки от среднеотраслевого.
Неординарные комиссии
Поскольку принципы отбора компаний на налоговые комиссии и порядок их проведения в законодательстве не прописаны – в том самом письме ФНС, о котором мы упоминали в самом начале публикации, черным по белому написано, что для рассмотрения на заседании комиссии могут быть отобраны «иные налогоплательщики».
В связи с этим налоговики на местах проявляют смекалку и проводят «самодеятельные» комиссии. Некоторые, к примеру, устраивают комиссии для мигрирующих компаний. Особенно рискуют организации, которые переехали из другого региона и при этом еще имеют непогашенные налоговые долги и убытки.
Другие ИФНС проводят налоговые комиссии для компаний на спецрежимах. В частности, тех, кто работает на упрощенке с объектом «доходы минус расходы» и платят минимальный налог или показывают убытки.
Кое-где популярны так называемые «отраслевые» комиссии – на них приглашают представителей самой проблемной, с точки зрения инспекторов, отрасли в регионе.
В Москве это строительство – именно в этой сфере чаще всего выявляются нарушения налогового законодательства.
Чем рискует генеральный директор?
Конечно, компания обязана посещать налоговые комиссии. Вывод об этом проистекает из общего права налогового органа вызывать налогоплательщика для дачи пояснений в связи с уплатой, удержанием и перечислением налогов. За неявку на любую комиссию генерального директора могут оштрафовать на 4000 руб. по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ.
Как правило, налоговики приглашают генерального директора и очень не любят, когда вместо него приходит представитель компании. Все очень просто – генерального директора гораздо проще напугать и, угрожая выездной проверкой, вынудить компанию доплатить налоги или поднять зарплату сотрудникам.
Однако если интересы компании на налоговой комиссии представляет опытный эксперт в области налогообложения и налогового права, такие «фокусы» у налоговиков, как правило, не проходят.
Если вас вызвали на комиссию – будем рады помочь! Мы объяснимся с инспекторами от имени вашей компании и дадим убедительные ответы на все вопросы проверяющих.
Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/vyzvali-na-nalogovuyu-komissiyu-5200/
Проблемы возмещения НДС из бюджета, пути их решения
В теории возврат НДС выглядит довольно просто. На практике же все наоборот.
Поскольку основной функцией налоговых органов является пополнение бюджета, то возвращать НДС они не спешат, ведь требовать с государства вы будете деньги, которые поступили в казну за счет средств ваших поставщиков, а не от вашей компании.
К тому же при возврате НДС существует проблема мошенничества, заключающаяся в возврате необоснованных сумм НДС.
На практике мы часто сталкиваемся с мнением о том, что возмещение НДС слишком сложная процедура, удовлетворить всем требованиям налоговиков и вернуть на расчетный счет сумму НДС практически невозможно. Однако, основываясь на своем опыте работы, можем заявить, что это возможно. В данной статье рассматриваются основные проблемы и препятствия, с которыми сталкиваются организации в процессе возмещения НДС и даны рекомендации по их устранению.
Для грамотного понимания и предотвращения возможных проблем следует четко знать процедуру и этапы возмещения НДС, о чем и пойдет речь ниже.
Если по итогам квартала принятая к вычету сумма НДС (за минусом восстановленных сумм) превысила исчисленную сумму налога, то полученную разницу организация имеет право возместить (п. 2 ст. 173 НК РФ).
Статьей 176 Налогового кодекса РФ установлен общий порядок возмещения НДС. Он распространяется и на организации, которые реализуют продукцию на внутреннем рынке, и на экспортеров.
Порядок возмещения НДС
1
Подача в налоговый орган декларации по НДС. Если организация занимается экспортом товара, одновременно с декларацией по НДС она обязана предоставить пакет документов, подтверждающих нулевую ставку НДС. Перечень таких документов содержится в ст.165 НК РФ.
2
Камеральная проверка. Порядок проведения камеральной проверки регламентируется ст.88 НК РФ.
В ходе камеральной проверки налоговый орган запрашивает у налогоплательщика документы, которые подтверждают правомерность применения налоговых вычетов, к ним относятся счета-фактуры, подтверждающие вычет, первичные документы, на основании которых организация вправе принять к учету товары, карточки бухгалтерского учета.
Кстати, законодательство предусматривает, что при проведении камеральной проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы. Кроме того, налоговый орган проводит встречные проверки контрагентов, НДС по которым налогоплательщик принял к вычету.
Перечень документов, которые могут быть истребованы у контрагента в ходе встречной проверки ограничен документами, непосредственно относящимися к деятельности проверяемого налогоплательщика. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (п.2 ст.88 НК РФ).
3
Вынесение решения или составление акта камеральной проверки. Если в ходе проверки инспекция не выявит никаких нарушений, то в течение семи дней после ее окончания она должна принять решение о возмещении НДС и его возврате (зачете) (п. 2 и 7 ст. 176 НК РФ). Решение может быть:
— о полном возмещении суммы НДС, заявленной в декларации;
— о полном отказе в возмещении суммы НДС, заявленной в декларации;
— о частичном возмещении и частичном отказе в возмещении суммы НДС, заявленной в декларации.
Если нарушения обнаружены, составляется акт налоговой проверки (в течение 10 рабочих дней после ее окончания) (п. 1 ст. 100 НК РФ).
В течение пяти рабочих дней с даты составления этого акта он должен быть вручен представителю организации под расписку или передан иным способом (п. 5 ст. 100 НК РФ).
Организация вправе направить свои возражения по акту проверки в течение одного месяца после получения копии акта и участвовать в рассмотрении дела (п. 6 ст. 100 НК РФ).
4
Возврат НДС на расчетный счет, либо зачет в счет будущих платежей или других налогов. После вынесения решения налоговой инспекции налогоплательщик может распоряжаться суммой указанной в решении на свое усмотрение: вернуть на расчётный счет или зачесть.
Для этого в налоговую инспекцию необходимо подать заявление.
Заявление подается в свободной форме: при возврате следует указать реквизиты счета, на который необходимо перечислить деньги, при зачете следует уточнить, в отношении какого именно налога производится зачет с указанием КБК и суммы зачета (возврата).
На возврат налога у органов казначейства согласно законодательству есть 5 дней (п.8 ст.176 НК РФ).
Если у организации имеются недоимки (задолженности) по НДС, другим федеральным налогам, а также по соответствующим штрафам и пеням налоговый орган вправе зачесть их за счет суммы возмещения и вернуть налогоплательщику оставшуюся сумму. Согласия организации на такое решение не требуется (п.4 ст. 176 НК РФ).
Проблемы возмещения НДС, возможные ошибки и пути их решения
Далее рассмотрим основные проблемы и причины отказа налоговых органов в возмещении НДС:
Проблема возмещения НДС 1. Документы оформлены с нарушениями
При осуществлении торговых операций на территории России «камнем преткновения», как правило, является правильность оформления первичных документов (счет-фактур), на основании которых производится возмещение НДС из бюджета. В настоящее время требования к оформлению указанных документов установлены ст. 169 НК РФ.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что счет-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного данной статьей порядка, не могут являться основанием для принятия налога к вычету или возмещению.
Вместе с тем, невыполнение требований, не предусмотренных данной статьей, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом. При осуществлении экспортных операций много проблем у экспортера возникает в связи с необходимостью подтверждения факта реального экспорта, т.е.
физического вывоза товара за пределы территории России. Налогоплательщик должен позаботиться о надлежащем оформлении документов, подтверждающих фактический вывоз товара.
Проблема возмещения НДС 2. Хозяйственные операции не являются реально совершенными
Данное основание отказа в возмещении НДС обусловлено мнимостью совершаемых налогоплательщиком хозяйственных операций, направленных на искусственное формирование налоговых вычетов и возмещение налога из бюджета.
Как показывает анализ правоприменительной практики, в большинстве случаев фискальным органам не удается доказать мнимость хозяйственной операции.
Однако в судебной практике имеются примеры, когда факт совершения налогоплательщиком хозяйственных операций не подтверждается.
Проблема возмещения НДС 3. Поставщики или субпоставщики нарушают законодательство о налогах и сборах
Источник: https://firmmaker.ru/stat/nalogovye/vosmeshenie-nds-iz-budgeta
Как подготовить ответ по убыткам в ИФНС?
Чтобы сохранить постоянных клиентов, многие компании в период кризиса работают себе в убыток. Отражение убытка в налоговой отчетности повышает риск получения требования по результатам проведения камеральной проверки ( п. 3 ст. 88 НК РФ ).
Налоговая инспекция вправе истребовать подтверждающие документы, если в декларации организация отразила НДС к возмещению ( п. 8 ст. 88 НК РФ ).
Как подготовить «безопасный» ответ на требование ФНС и избежать новых претензий со стороны налоговых органов, расскажем в этой статье.
Налог на прибыль и НДС вызывают особый интерес налоговой инспекции. В случае противоречий и несоответствий налоговый орган может потребовать от налогоплательщика пояснений.
Вы можете получить требование о представлении пояснений в рамках камеральной проверки (ст. 88 НК РФ), если:
- в декларации по налогу на прибыль заявлен убыток;
- выявлены противоречия между сведениями;
- в уточненной декларации уменьшена сумма налога (относится ко всем налогам);
- в декларации по НДС заявлен налог к возмещению из бюджета;
- превышена безопасная доля вычетов по НДС.
Ответ на требование ФНС необходимо представить в течение пяти дней ( п. 3 ст. 88 НК РФ). Налогоплательщик вправе использовать рекомендуемую налоговой инспекцией форму ответа.
В декларации по налогу на прибыль заявлен убыток
Если в декларации по налогу на прибыль сумма расходов превышает сумму доходов, значит, по итогам налогового периода организацией получен убыток. Особое внимание налоговая инспекция обращает на убыточность в годовой декларации.
Рассмотрим две возможные ситуации возникновения убытка.
Ситуация № 1. В целом по декларации отражена прибыль, а по реализации покупных товаров получен убыток
Такая ситуация может возникнуть, если предприятие осуществляет несколько видов деятельности. Например, оказывает услуги и продает товары.
Что анализирует налоговый инспектор : сумму прямых расходов по оптовой, мелкооптовой и розничной торговле (строки 020, 030 приложения 2 к листу 02 декларации), выручку от реализации покупных товаров (строка 012 приложения 1 к листу 02).
Какой вывод сделает : предприятием отражен убыток от реализации покупных товаров. Этот факт указывает на возможное нарушение положений ст.268,320 НК РФ, Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденного Приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-3/600@.
Что потребует : представить в течение 5 рабочих дней пояснения или уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль.
Что делать и как объяснить : проверить, действительно ли товары реализованы по цене ниже покупной. Если обнаружите ошибку, то необходимо подать уточненную декларацию.
Если в декларации данные не искажены, нужно написать ответ (пояснительную записку) в произвольной форме. Не стоит забывать, что согласно ст. 40 НК РФ цена реализуемых товаров не должна отклоняться от рыночной цены идентичных товаров более чем на 20 %.
Для продажи товаров по цене ниже закупочной необходимо издать приказ о снижении цен.
Вы можете подготовить ответ ФНС, воспользовавшись шаблоном ответа:
Чтобы скачать шаблон в формате .doc нажмите здесь.
Ситуация № 2. В целом по декларации отражен убыток
Такая ситуация может возникнуть у организаций-новичков, а также когда фирма начинает работу в новых направлениях и вкладывает средства в оборудование.
Что анализирует налоговый инспектор : убыток, отраженный по строке 060 листа 02 «Расчет налога».
Какой вывод сделает : по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятием получен убыток.
Что потребует : представить в течение 5 рабочих дней пояснения или уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль.
В зависимости от ситуации налоговая инспекция может затребовать:
- пояснения с указанием причин убыточности;
- расшифровку доходов, прямых и косвенных расходов, внереализационных доходов и расходов;
- перечень основных дебиторов и кредиторов;
- перечень основных средств;
- информацию о предоставленных и полученных займах и кредитах;
- информацию о штатном расписании организации.
Что делать и как объяснить : перепроверить, правильно ли сформирована величина убытка в соответствии сгл. 25 НК РФ. Если обнаружите ошибку в формировании налоговой базы, то необходимо подать уточненную декларацию. Если в декларации данные не искажены, нужно написать ответ (пояснительную записку) в произвольной форме.
Если вы не ответите на требование или ответ не удовлетворит налоговую инспекцию, то ФНС может назначить выездную проверку. Порядок проведения выездных проверок утвержден приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333.
Вы можете подготовить ответ ФНС, воспользовавшись шаблоном ответа:
Чтобы скачать шаблон в формате .doc нажмите здесь.
Выявлены противоречия между сведениями
Налоговая инспекция проверяет не только контрольные соотношения по каждому виду налога, но и соответствие данных, отраженных в разных налоговых декларациях.
Что анализирует налоговый инспектор : сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг), отраженных вдекларации по НДС, сумму выручки от реализации (строка 010 листа 02 «Расчет налога») и сумму внереализационных доходов (строка 020 листа 02 «Расчет налога»), отраженных в декларации по налогу на прибыль (строка 010 раздела 3) за сопоставимый налоговый период. Если не соблюдается равенство выручки, отраженной в декларациях по НДС и налогу на прибыль, у налоговой инспекции появляется повод для камеральной проверки.
Какой вывод сделает : данные могут быть искажены.
Что потребует : представить в течение 5 рабочих дней пояснения или уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль или НДС.
Что делать и как объяснить : перепроверить, правильно ли отражены данные. Если в декларации данные не искажены, нужно написать ответ (пояснительную записку) в произвольной форме. Если обнаружите ошибку в заполнении декларации, то необходимо подать уточненную декларацию.
Причиной такого расхождения может быть разный порядок отражения в декларациях возврата товара поставщику. Для целей налогообложения НДС возврат товаров является обратной реализацией, сумма реализации отражается по строке 010 раздела 3 декларации по НДС.
Для целей налогообложения прибыли возврат товаров поставщику не является реализацией и не отражается в декларации по налогу на прибыль.
Вы можете подготовить ответ ФНС, воспользовавшись шаблонами ответов:
Чтобы скачать шаблон в формате .doc нажмите здесь.
Чтобы скачать шаблон в формате .doc нажмите здесь.
В уточненной декларации уменьшена сумма налога
Что анализирует налоговый инспектор : данные первичной и уточненной декларации. В декларации по налогу на прибыль проверяются суммы по разделу 1. В декларации по НДС проверяются суммы по разделам 1 и 2.
Какой вывод сделает : данные могут быть искажены.
Что потребует : представить в течение 5 рабочих дней пояснения.
Что делать и как объяснить : перепроверить правильность отражения данных. Скорее всего, в первичной декларации отражены не все вычеты по НДС или отражены не все расходы в декларации по налогу на прибыль. Следует написать пояснительную записку. По возможности приложить подтверждающие документы.
Вы можете подготовить ответ ФНС, воспользовавшись шаблоном ответа:
Чтобы скачать шаблон в формате .doc нажмите здесь.
В декларации по ндс заявлен налог к возмещению из бюджета
Что анализирует налоговый инспектор : строку 050 раздела 1 декларации по НДС.
Какой вывод сделает : необоснованное завышение вычетов по НДС.
Что потребует : представить в течение 5 рабочих дней пояснения.
Что делать и как объяснить : проверить обоснованность применения вычетов и подтвердить их документально.
Если вы не хотите тратить время на подготовку пояснительных и подтверждающих документов, воспользуйтесь своим правом перенести вычет на следующий налоговый период. Эта возможность закрепленап. 1 ст.
172 НК РФ. Вычет по одному счету-фактуре можно разбить на несколько налоговых периодов.
Вы можете подготовить ответ ФНС, воспользовавшись шаблоном ответа:
Чтобы скачать шаблон в формате .doc нажмите здесь.
Превышена безопасная доля вычетов по НДС
Что анализирует налоговый инспектор: сколько процентов составляет сумма вычетов, отраженная по строке 190 раздела 3 декларации по НДС, от суммы по строке 200 раздела 3 декларации.
Какой вывод сделает : если рассчитанное отношение превысит 89 %, ФНС возьмет налогоплательщика на контроль и проверит обоснованность заявленных вычетов по НДС.
Что потребует : представить в течение 5 рабочих дней пояснения.
Что делать и как объяснить: старайтесь не превышать рекомендуемую долю вычетов. Для каждого региона свой порог безопасности по НДС.
Рассчитать его можно самостоятельно, используя данные, которые публикует ФНС в своих отчетах по форме 1-НДС.
Найти информацию можно на сайте ФНС в разделе «Данные по формам статистической отчетности». Расчет производится по формуле:
где стр. 200 — сумма налоговых вычетов, всего; стр. 100 — сумма налога, исчисленная по налогооблагаемым объектам, всего.
Вы можете подготовить ответ ФНС, воспользовавшись шаблоном ответа:
Чтобы скачать шаблон в формате .doc нажмите здесь.
В завершение хочется отметить, что не стоит игнорировать требования налоговой инспекции. ФНС вправе заблокировать расчетный счет организации ( п. 3 ст. 76 НК РФ), если не будет отправлена квитанция о приеме требования. Отсутствие ответа в установленный срок может послужить поводом для выездной налоговой проверки.
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=51&documentId=3464&from=recommendation
Источник: https://lawedication.com/blog/2016/06/06/kak-podgotovit-otvet-po-ubytkam-v-ifns/