Ведениеи бухгалтерского и налогового учета по госконтракту
ИП при использовании средств, полученных на основании госконтракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения;
- Порядок проведения Федеральным казначейством проверки документов на соответствие фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения.
Раздельный учет средств Порядком о ведении раздельного учета предусмотрено, что исполнители государственных контрактов и другие контрагенты, работающие в рамках казначейского сопровождения денежных средств должны вести учет расходов по статьям затрат в соответствии со своей учетной политикой.
Методика раздельного учета затрат по госконтрактам
Минстроя и ЖКХ РФ от 25.01.2014 № 22/пр и др.).Изучайте положения по бухучету, не покидая нашего сайта: Как оформить положение по раздельному учету затрат? Положение по раздельному учету затрат при исполнении госконтрактов является элементом учетной политики организации и может быть составлено в следующих формах:
- в виде раздела учетной политики;
- в форме приложения к учетной политике (например, с названием «Методика раздельного учета при выполнении госконтрактов»);
- в качестве самостоятельного внутрифирменного учетного положения по раздельному учету;
- отдельной инструкцией;
- в иной, удобной для организации форме.
Независимо от способа оформления разработанный организацией порядок раздельного учета подлежит:
- обязательному утверждению приказом (распоряжением) руководителя (п. 4 ПБУ «Учетная политика организации», утв.
Контракт с государством
№ 1502-р о казначейском сопровождении средств, получаемых на основании отдельных госконтрактов, договоров и соглашений, а также контрактов, заключаемых в рамках их исполнения.
Речь идет о порядке раскрытия цены контракта и ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности его участников.
Какие документы утвердил Минфин Чиновники утвердили приказом сразу несколько документов, которыми должны руководствоваться организации и ИП, работающие с госконтрактами.
Учет грантов и госконтрактов
Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н);
- безусловному применению в рамках учетных процедур организации начиная с даты, указанной в распорядительном документе, утвержденном руководителем.
Знакомьтесь с алгоритмами оформления учетной политики с помощью размещенных на нашем сайте материалов: Элементы организации раздельного учета по госконтрактам Для разработки методики раздельного учета доходов и расходов по госконтрактам требуется введение дополнительных счетов аналитического учета. При этом необходимо:
- закрепить в учетной политике порядок кодировки счетов аналитического учета — данный аспект законодательством не регламентирован и разрабатывается организацией самостоятельно исходя из требуемой степени детализации с учетом отраслевой специфики (например: субсчет первого порядка включает наименование госконтракта, субсчет второго порядка — детализацию по виду затрат и т.
Госзаказ: бухучет и налогообложение
Нормативные документы в сфере исполнения госконтрактов Как оформить положение по раздельному учету затрат? Элементы организации раздельного учета по госконтрактам Алгоритм учета затрат при выполнении госконтракта и иные важные аспекты Итоги Нормативные документы в сфере исполнения госконтрактов Для грамотного построения учета при исполнении госконтрактов их исполнителям необходимо учитывать требования следующей «контрактной» нормативки:
- кодексов РФ — бюджетного, гражданского, налогового;
Источник: https://yuristrb-ufa.ru/vedeniei-buhgalterskogo-i-nalogovogo-ucheta-po-goskontraktu/
Раздельный учет
Что делать, если операции компании облагаются по НК разными налоговыми ставками? Какими документами можно подтвердить обоснованность организации раздельного учета в фирме? Мы разобрались в специфике таких операций.
С раздельным учетом сталкивались если не все, то большинство компаний. И в Налоговом кодексе прописана обязанность компании по организации такого учета, в то время как сам порядок его ведения нормами закона четко не определен.
В решении данного вопроса бухгалтер может опираться лишь на подзаконные акты и судебные решения.
Так, УФНС в своем письме от 11 марта 2010 года № 16-15/25433 разрешила фирмам вносить сведения о порядке раздельного учета в учетную политику.
Фирма может подтвердить такую операцию следующими документами:
— регистрами бухгалтерского учета (постановление ФАС Московского округа от 15 января 2008 г. № КА-А40/14151-07 по делу N А40-73755/06-14-434);
— бухгалтерской справкой (ФАС Московского округа от 10 января 2008г. № КА-А40/13822-07 по делу N А40-15201/07-107-32);
— журналом по счету 19 бухгалтерского учета (ФАС Московского округа от 09 января 2008г. № КА-А40/13748-07 по делу N А41-К2-4864/07)
— приказом руководителя (ФАС Поволжского округа от 25 апреля 2006 г. по делу № А55-9050/2005-22).
Необходимость ведения раздельного учета и его порядок рассматривается в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 марта 2011 года по делу № А19-11187/10.
В решении арбитров указано: компания обязана вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций. Вместе с тем, в законодательстве установлен только один способ определения пропорции – исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период. Методика ведения раздельного учета, исходя из себестоимости товаров (работ, услуг), налоговым законодательством не предусмотрена.
Таким образом, исходя из судебной практики, можно сделать вывод, что возможно ведение раздельного учета на субсчетах по счету 19, подтверждающими документами которых будут являться: бухгалтерская справка, приказ руководителя, журнал по счету, учетная политика.
Аналитику на счете 19 компания может построить на введении субсчета (п. 4 ст. 170 НК): «НДС по облагаемым операциям», «НДС по необлагаемым операциям», «НДС по облагаемым и необлагаемым операциям».
Основная сложность для бухгалтера будет заключаться в необходимости ведения раздельного учета на различных счетах бухучета и документального их подтверждения.
В других случаях
В бухучете восстановление НДС может отражаться по дебету счета 19 в корреспонденции с кредитом счета 68.
В соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ компания имеет право не вести раздельный учет НДС в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на производство.
Кроме того, исходя из судебной практики, можно сделать следующие выводы относительно отсутствия необходимости ведения раздельного учета:
— товары приобретались с целью использования в необлагаемых операциях, но впоследствии были использованы в другой деятельности (определение ВАС РФ от 26.06.2008 N 8277/08);
Источник: https://delovoymir.biz/razdelnyy_uchet.html
Раздельный учет: особенности бухгалтерского и налогового учета (И. Сокова, директор аудиторской компании «Ирина»)
Раздельный учет: особенности бухгалтерского и налогового учета
И. Сокова, директор аудиторской компании «Ирина»
В рамках рыночной экономики многим предприятиям приходится вести по несколько видов деятельности, в связи с этим бухгалтеры сталкиваются с тем, что бухгалтерский учет приходится усложнять, так как по тем или иным причинам необходимо вести раздельный учет.
Основные понятия раздельного учета доходов и расходов
Не все бухгалтеры понимают суть раздельного учета, предполагая, что раздельный учет — это ведение отдельно доходов и отдельно расходов, как таковых. Однако это не так. При раздельном учете раздельно учитываются и определенные доходы и связанные с конкретным доходом расходы.
Целью ведения раздельного учета является определение доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг, для установления экономически обоснованных доходов и последствий, связанных с налоговым законодательством.
Предприятия, которым по тем или иным причинам приходится вести раздельный учет, осуществляют раздельный учет доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг и в целом по иной деятельности, технологически связанной с основной деятельностью, осуществление которой предусмотрено учредительными документами и учетной политикой.
Принципы раздельного учета:
1) приоритет прямого отнесения доходов, затрат и задействованных активов на соответствующие направления деятельности и виды регулируемых услуг на основе данных первичных документов;
2) причинно-следственная связь доходов, затрат и задействованных активов с теми видами реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг, с которыми они связаны;
3) прозрачность при отнесении и распределении доходов, затрат и задействованных активов на соответствующие виды регулируемых услуг.
Раздельный учет основан на первичных документах, используемых для ведения бухгалтерского и управленческого учета, которые должны обеспечивать необходимый уровень детализации для разделения доходов, затрат и задействованных активов по видам реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг и в целом по иной деятельности.
Раздельный учет доходов, затрат и задействованных активов — система сбора и обобщения информации о доходах, затратах и задействованных активах раздельно по каждому виду реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг и в целом по иной деятельности.
Для распределения доходов, затрат и определения использования активов по видам регулируемых услуг доходы, затраты и задействованные активы предприятия группируются по направлениям деятельности. Распределение доходов, затрат и определение задействованности активов проводится на основе последовательного выделения всех этапов реализации товаров, предоставления работ и услуг предприятия.
Для целей ведения предприятиями раздельного учета выделяются следующие направления деятельности:
1) основной вид деятельность;
2) сопутствующие виды деятельности;
3) прочая деятельность.
Направление деятельности «Основная деятельность» выделяется в отдельное направление деятельности в том случае, если этого требует налоговое законодательство или принятая предприятием учетная политика.
Для целей раздельного учета доходы, затраты и задействованные активы, сгруппированные по направлениям деятельности, распределяются по видам реализуемых товаров, представляемых работ и услуг.
Разделение доходов по видам реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг производится с учетом основных принципов раздельного учета. Доходы от предоставления каждого вида реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг определяются исходя из объемов реализации товаров, соответствующих видов работ и услуг.
Доходы от реализации товаров, оказания работ и услуг прямо относятся по видам реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг и в целом по иной деятельности, на основе данных первичных документов.
Затраты по предоставлению каждого вида реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг внешним пользователям складываются из затрат, связанных с оказанием и реализацией соответствующих видов деятельности.
Затраты по предоставлению услуг по иной деятельности складываются из затрат, связанных с оказанием и реализацией соответствующих видов услуг, включая платежи за внутренние услуги.
Ведение раздельного бухгалтерского учета
Учет доходов
Доходы, полученные от основной и не основной деятельности, составляют совокупный доход предприятия. Доходом от основной деятельности предприятия является доход, утвержденный уставом предприятия и его учетной политикой. Иногда на предприятии может быть несколько основных видов деятельности
К доходам от неосновной деятельности относятся доходы, учтенные уставом предприятия, но указанные в учетной политике как сопутствующие или прочие доходы.
Доходы учитываются на основе метода начисления на счетах раздела 7 Типового плана счетов. Причем на счете 701 «Доход от основного вида деятельности» при выделении отдельного вида дохода открываются субсчета — 1, 2 и т. д.
Учет расходов
Расходы по операциям, связанным с деятельностью предприятия состоят из:
себестоимости товарно-материальных запасов;
расходов на их хранение;
расходов по реализации;
списания стоимости товарно-материальных запасов до чистой стоимости реализации;
расходов по курсовой разнице;
производственных расходов;
расходов по налогам;
общих и административных расходов;
прочих расходов.
Расходы учитываются на основе метода начисления на синтетических и аналитических счетах раздела VIII Типового плана счетов.
При этом к счетам 801 «Себестоимость реализованной готовой продукции, товаров, работ и услуг», 811 «Расходы по реализации готовой продукции, товаров, работ, услуг» и 821 «Общие и административные расходы» открываются аналитические счета последующего порядка (субсчета) по отдельным видам деятельности.
Учет товарно-материальных запасов
Товарно-материальные запасы состоят из материальных и товарных запасов. Материальные запасы учитываются в подразделе 20 «Материалы» на счетах 201-208, товары в подразделе 22 «Товары» на счетах 221-223, с открытием различных субсчетов по материалам и товарам, связанным с отдельными видами деятельности.
Пример
Предприятие осуществляет несколько видов производства — изготовление шин для автомобилей и изготовление бытовых пластмассовых изделий. На предприятии учетной политикой предусмотрен раздельный учет, связанный с разделением полученного дохода от отдельного вида деятельности.
В связи с этим предприятие учитывает материальные запасы следующим образом:
201/1 «Сырье и материалы, необходимые для выпуска шин»;
201/2 «Сырье и материалы, необходимые для выпуска пластмассовых изделий»;
801/1 «Себестоимость реализуемых шин»;
801/2 «Себестоимость реализуемых пластмассовых изделий»;
811/1 «Расходы по реализации шин»;
811/2 «Расходы по реализации пластмассовых изделий»;
701/1 «Доход от реализации шин»;
701/2 «Доход от реализации пластмассовых изделий»;
571/1 «Итоговый доход (убыток), связанный с выпуском и реализацией шин»;
571/2 «Итоговый доход (убыток), связанный с выпуском и реализацией пластмассовых изделий»;
561/1-562/2 «Нераспределенный доход (непокрытый убыток), связанный с выпуском и реализацией шин»;
561/1-562/2 «Нераспределенный доход (непокрытый убыток), связанный с выпуском и реализацией пластмассовых изделий».
Себестоимость товарно-материальных запасов включает затраты на приобретение, транспортно-заготовительные расходы и прочие расходы, прямо связанные с приобретением и их доставкой к месту хранения.
Себестоимость реализуемых ТМЗ признается как расход в том отчетном периоде, в котором признается связанный с ним доход.
В случае отпуска ТМЗ на безвозмездной основе (гуманитарная помощь) себестоимость признается в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором произошло выбытие запасов зерна.
Сумма любых списаний до чистой стоимости реализации и все потери ТМЗ признаются как расход в течение того отчетного периода, в котором произошло списание или был понесен убыток.
Учет денег
Предприятия, решившие вести раздельный учет по отдельным видам деятельности, иногда открывают несколько счетов для того, чтобы и денежные средства, полученные от отдельного вида деятельности, учитывать отдельно. Для этого на денежных счетах, так же как и на счетах материальных, доходах и расходах открывают субсчета.
Пример
Предприятие имеет два расчетных счета в различных банках. Бухгалтер в данном случае открывает два разных счета для ведения раздельно остатков по каждому из счетов:
441/1 «Расчетный счет в банке «А»;
441/2 «Расчетный счет в банке «Б».
Таким же образом открываются счета по учету наличных и валютных средств.
Учет дебиторской задолженности
Дебиторскую задолженность, в случае необходимости, так же можно вести раздельно. К примеру, на счетах 301 «Счета к получению», 331 «Налог на добавленную стоимость к возмещению» и некоторых других открываются субсчета, дабы выделить дебиторов, связанных с одним видом деятельности, от других.
Такое разделение также необходимо и при разделении учета на предприятии по филиалам, представительствам и совместно контролируемым лицам, по которым по окончании года составляется консолидированный баланс.
Учет обязательств
Обязательства предприятия, так же как и все остальные разделы бухгалтерского учета, подразделяются на отдельные разделы, связанные с определенным видом его деятельности.
На счетах 671 «Счета к оплате», 633 «Налог на добавленную стоимость», 687 «Прочая кредиторская задолженность» и на некоторых других счетах открываются субсчета связанные с выделением отдельных видов деятельности предприятия или отдельных его подразделений.
Пример
Предприятие имеет два филиала, для удобства раздельного учета поставщиков по конкретному филиалу открыты соответствующие субсчета на счете 671, 331, 301 и 633:
671/0 «Расчеты с поставщиками головного предприятия»;
671/1 «Расчеты с поставщиками филиала № 1»;
671/2 «Расчеты с поставщиками филиала № 2»;
301/0 «Счета к получению головного предприятия»;
301/1 «Счета к получению филиала № 1»;
301/2 «Счета к получению филиала № 2»;
633/0 «Налог на добавленную стоимость учтенный при реализации товаров, работ и услуг головным предприятием»;
633/1 «Налог на добавленную стоимость, учтенный при реализации товаров, работ и услуг филиалом № 1»;
633/2 «Налог на добавленную стоимость, учтенный при реализации товаров, работ и услуг филиалом № 2»;
331/0 «Налог на добавленную стоимость к возмещению, получаемому головным предприятием»;
331/1 «Налог на добавленную стоимость, к возмещению, получаемому филиалом № 1»;
331/2 «Налог на добавленную стоимость к возмещению, получаемому филиалом № 2».
Итоговый доход (убыток)
Итоговый доход либо убыток отражается на счете 571 «Итоговый доход (убыток)», на котором в конце отчетного периода расходы, отраженные на соответствующих счетах раздела VIII «Расходы», относятся в дебет счета 571 «Итоговый доход (убыток)». В кредит счета 571 относятся доходы, отраженные на соответствующих счетах раздела VII «Доходы».
Сопоставление дебетового и кредитового оборотов по счету 571 «Итоговый доход (убыток)» определяет сумму чистого дохода (убытка), которая переносится на счет 561 «Нераспределенный доход (непокрытый убыток) отчетного года».
Однако для того чтобы был четко виден финансовый результат по отдельному виду дохода, на данном счете открывается необходимое количество субсчетов.
Об особенностях ведения раздельного учета в целях налогообложения читайте в следующем номере.
Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30080632
Раздельный учет поставки товара
Любое изделие, созданное человеком, требует затрат времени, материалов, энергии и т.д. Никто не создает бесполезных предметов.
А потому, в любом товаре «сидят» вполне определённые, конкретные затраты, которые и определяют себестоимость изделия в целом.
Как определить, а случае необходимости и обосновать величину затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции? Выход один — вести раздельный учет.
Каким образом организовать раздельный учет — каждое предприятие решает самостоятельно. Конкретная методика является элементом учетной политики (ее разделом или приложением), но может быть оформлена и в виде самостоятельного корпоратовного положения по раздельному учету или отдельной инструкцией.
Итак, с чего начать.
Во-первых, определиться с объектом калькулирования (отдельный контракт, заказ, изделие, партия, этап выполнения работ, вид выполняемых работ (услуг и т.д)
Во-вторых, обратить внимание на первичные учетные документы. Они должны быть в наличии и содержать все обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В-третьих, определить номенклатуру статьей затрат, приемлемую для вашего предприятия, и методы распределения накладных и коммерческих расходов.
В-четвертых, составить плановую калькуляцию и оценить величину прибыли.
В-пятых, определиться с инструментом (программным обеспечением) и алгоритмом учета затрат. Провести кодировку счетов аналитического учета, например: субсчет первого порядка включает номер счета, выставленного заказчику (либо идентификатор государственного контракта), дату счета, наименование заказчика, субсчет второго порядка — детализацию по виду затрат и т. д.
Два возможных варианта ведения раздельного учета поставки материалов, комплектующих изделий и т.д. в программе 1С:
Вариант 1
Ведение учета по субсчетам третьего порядка. Основные недостатки:
- Количество счетов ограничено (В окне «Код счета» можно изменить только 1 знак, цифры или буквы).
Трудности с автоматическим закрытием месяца. Есть два варианта решения проблемы: переписывать конфигурацию или делать обработку.
Вариант 2
Вести учет товара по номенклатурным группам. Например, в названии номенклатурной группы указать номер счета, выставленного заказчику (либо идентификатор контракта), дату счета, наименование заказчика. Номенклатурные группы лучше объединить в папки с указанием года и месяца счета.
- В этом варианте можно реализовать автоматическое закрытие месяца без дополнительных обработок.
В-шестых, закрепить порядок раздельного учета в учетной политике. Хорошо составленная учетная политика поможет еще и подтвердить корректность целевого использования бюджетных средств.
Лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, а не переделывать в дельнейшем раздельный учет ГОЗ. Тем более можно пообщаться с живым человеком и выяснить все непонятные вопросы.
Стоимость наших услуг несопоставима с возможными штрафными санкциями за отсутствие раздельного учета ГОЗ, нецелевое использование средств, завышение цены и т.д.
Как обосновать трудоемкость при выполнении ГОЗ можно прочитать здесь
Список нормативных документов ГОЗ. Ответ на вопросы :»Что делать в случае поставки продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов? Как работать со специальным счетом?» здесь
Удобный табель учета рабочего времени в разбивке по проектам и категориям сотрудников. Скачать здесь
Снижение объемов гособоронзаказа (в процентах от ВВП эта доля составила в 2017 году 3,1%, в 2018 году запланировано 2,8%, в 2019 году – 2,7% и в 2020 году – 2,5%), новые правила контроля издержек толкают предприятия ОПК к расширению выпуска гражданской продукции. Как малому бизнесу встроиться в технологическую цепочку предприятий ОПК в процессе конверсии и импортозамещения можно узнать здесь.
А если расти не только за счет гособоронзаказа? Что делать, чтобы получить доход больше, активно развиваться и расширяться, не впутываясь в необоснованные долги и кредиты, можно узнать здесь. Прочтите, отвлекитесь… Обещаем, будет полезно.
Источник: https://apbhelp.ru/razdelny%20uchet.html
Ндс при госконтрактах проводки
Сумма НДС, предназначенная для восстановления в бюджет: 98 000*18/118 = 14 949 руб. НДС с авансов полученных проводки:: Дт Кт Описание операции Сумма, руб.
Документ 51 62 Поступление аванса 98 000 Платежное поручение 76(авансы) 68(НДС) Начислен НДС с аванса 14 949 СФ выданный После того как прошла реализация, то есть товар был отгружен покупателю, или после отказа от сделки и возврата аванса, этот НДС разрешено принять к вычету.
НДС с авансов проводки: Дт Кт Описание операции Сумма, руб.
Документ 68(НДС) 76(авансы) НДС предъявлен к вычету в бюджет 14 949 Книга покупок НДС с авансов выданных С авансов, перечисленных в счет будущих поставок, организация имеет право получить вычет НДС, если имеется СФ и в договоре прописано условие предварительной оплаты. Фирма «Манго» в счет предстоящего поступления оборудования перечисляет аванс компании «Триггер» в сумме 95 000 руб.
ВниманиеДокумент 62 90(выручка) Отражена выручка 236 000 Накладная 90(НДС) 68(НДС) Начислен НДС 36 000 Счет-фактура выданный При продаже ОС начисление НДС проводки: Дт Кт Описание операции Сумма, руб.
Документ 62 91(выручка) Отражен доход от продажи 178 000 Накладная 91(НДС) 68(НДС) Начислен НДС 27 153 Счет-фактура выданный НДС к возмещению Входным НДС или НДС к возмещению (вычету) называют сумму, уплаченную поставщику в составе купленного товара.
В документах на поставку сумма налога показывается обособленно, в отдельной строке. Та же фирма «Орион» приобретает свой товар у поставщика ООО «Панда» по оптовой цене.
Предположим, была продана партия товара, купленного ранее за сумму 156 000 руб., включая НДС — 23 797 руб.
Методика раздельного учета затрат по госконтрактам
НДС с авансов выданных проводки: Дт Кт Описание операции Сумма, руб Документ 60 51 Перечислен аванс 95 000 Платежное поручение исх.
68 76(авансы) НДС предъявлен к вычету 14 492 Книга покупок 08 60 Принято к учету оборудование 77 900 Накладная 19 60 Выделен НДС с поставки 17 100 СФ поставщика 68 19 НДС предъявлен к вычету 17 100 Книга покупок 76(авансы) 68 Восстановлен НДС с аванса 14 492 Книга продаж Пени по НДС В случае несвоевременной уплаты налога, организация обязана рассчитать и перечислить пени за задержку. Пени исчисляются из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ самостоятельно, либо в результате налоговой проверки.
Типовые бухгалтерские проводки по ндс: учет налога
Нормативные документы в сфере исполнения госконтрактов Как оформить положение по раздельному учету затрат? Элементы организации раздельного учета по госконтрактам Алгоритм учета затрат при выполнении госконтракта и иные важные аспекты Итоги Нормативные документы в сфере исполнения госконтрактов Для грамотного построения учета при исполнении госконтрактов их исполнителям необходимо учитывать требования следующей «контрактной» нормативки:
- кодексов РФ — бюджетного, гражданского, налогового;
Источник: https://advocatus54.ru/nds-pri-goskontraktah-provodki/
Раздельный учет НДС — что это такое и когда внедрять?
Раздельный учет НДС в обязательном порядке ведут предприятия, сочетающие операции, подлежащие налогообложению с льготами. Разделять «входной» налог между видами финансово-хозяйственной деятельности должны и организации, совмещающие ЕНВД с общей системой.
Раздельный учет: правила ведения и особенности
Методика применяется налогоплательщиком тогда, когда он в процессе своей деятельности совместно с операциями, облагающимися налогом, осуществляет действия, на которые вычеты не предусмотрены.
Принципы ведения отдельного учета по налогу на ДС.
1 | Один вид финансово-хозяйственной деятельности. | При приобретении услуг, продукции, которые полностью задействуются в процессе, облагаемом налогом, затруднений у налогоплательщиков с отражением их в бухгалтерском учете не появляется. Ведь исчисленный поставщиком налог покупатель принимает полностью к вычету на основании ст. 170 НК РФ п. 4 и ст. 172 п. 1.Если купленная продукция будет применяться в деятельности, по которой предусмотрен льготный режим налогообложения, то НДС полностью направляется на повышение их стоимости. |
2 | Отдельные виды хозяйственно-финансовой деятельности. | Когда купленные товары, ОС, нематериальные активы, услуги, имущественные права либо различные работы будут применяться как в льготном, так и в налогооблагаемом процессе, разделение ДНС при отдельном учете будет особенным. Тогда часть исчисленной поставщиком суммы налога может использоваться в качестве вычета, а вторая половина – направлена на повышение стоимости приобретенных товаров.Чтобы высчитать, какая часть НДС будет считаться вычетом, а какая отнесена на увеличение основной стоимости, потребуется рассчитать пропорцию (ст. 170 п.4 абз. 4)* |
*Налогоплательщик вносит отметку в книгу затрат о поступившем счете-фактуре только в той части, которая будет направлена на положенный вычет.
Когда требуется вести раздельный учет по налогу на ДС?
По операциям, подлежащим налогообложению необходимо внести НДС в казну государства (НК РФ с. 146). С другого вида деятельности, освобожденного от налога, НДС выделять не требуется (ст. 149). То есть нужно определить ту прибыль, на которую предусмотрена льгота. Но при этом, надо выделить «входной» НДС, приходящийся на операции подобного рода, который к вычету не принимается.
По деятельности, освобожденной от налогов, во «входной» обязательный НДС входит стоимость купленных товаров. При отсутствии ведения раздельного учета, во время проверки инспекторами ФНС будет восстановлен «входной» обязательный НДС по товарам, приобретенным для применения в необлагаемых и облагаемых операциях. А также и по общехозяйственным затратам.
То есть, образуется недоимка по налогу, на который сотрудники налоговой службы могут наложить штрафные санкции и начислить пени. Помимо этого восстановленные вычеты предприятие не сможет внести в затраты, учитываемые при определении налога на полученные доходы (НК РФ ст. 170 п.4 абзац 6).
Читайте также! Рассчитать декретный отпуск — правила расчетов
Когда отельный учет вести не требуется?
Соблюдать подобное правило не требуется тогда, когда за отчетный квартал величина затрат на покупку, производство или/и продажу продукции (имущественных прав, различных услуг, работ), освобожденных от налогообложения, не превышает 5-ти процентов общих затрат на покупку, производство или/и продажу работ (различных услуг, товаров и других имущественных прав). Тогда «входной» налог, предъявляемый официальными поставщиками в данном отчетном квартале, допустимо принять в качестве вычета (НК ст.170 п. 4 абзац 7).
Стоит взять на заметку! Порядок расчета общих затрат в целях налогообложения законодательством РФ не предусмотрено, поэтому предприятие может рассчитать совокупные затраты по сведениям бухгалтерского учета.
К примеру, учитывать все расходы (косвенные, прямые, общехозяйственные, общепроизводственные и другие), связанные с осуществлением деятельности, освобожденной от налога.
Определенных способов осуществления отдельного учета не предусмотрено (НК РФ гл. 21). Поэтому может использовать различный порядок, дающий возможность отделить льготные операции от основной деятельности, подлежащей налогообложению.
Освобожденные от НДС и облагаемые налогом операции следует вести на различных субсчетах, открытых с основным счетам бухгалтерского учета. Предпочтительный порядок исчисления налога, подлежащего к уплате, должен быть закреплен в учетной политике предприятия.
Если организация фактически применяет особую методику исчисления налога, но в учетной политике это не отражено, тогда есть возможность полностью оспорить возможный отказ уполномоченных органов на предоставление вычета в судебных инстанциях. В данном случае нужно представить необходимые доказательства, что подобное разграничение по НДС имеет место.
Стоит отметить! Но известны случаи и отрицательной судебной практики для плательщиков налогов, которым не удалось доказать, что раздельное исчисление ведется.
Правило «5-ти %»: особенности
При наличии как необлагаемой налогом на ДС экспортной деятельности, так и других облагаемых данным типом налога операций нужно осуществлять раздельное исчисление по НДС.
Основная цель при этом – разделение «входного» обязательного налога для принятия его к законному вычету.
Экспортерам также требуется вести отдельное исчисление налога на ДС по деятельности, по который предусмотрена льгота. Но имеют ли они право на использование 5-ти процентного порога при вычислении соотношения разделения расходов, как при продаже, так и при других операциях за пределами Российской Федерации? Чиновники, отвечают на это однозначно, что нет.
Простые примеры раздельного учета налога
Расчет всех показателей следует отразить в бухгалтерской справке. Как определить сумму налога к вычету по общим финансово-хозяйственным затратам.
Пример
Основная деятельность ООО «Стрела» – реализация товаров в розницу. Помимо этого, предприятие иногда продает продукцию «оптовикам». По реализации товаров в розницу компания уплачивает ЕНВД, по оптовым поставкам она использует основой режим налогообложения.
Расчет:
- Во втором квартале доходы от продажи продукции в розницу составили 12 000 000 рублей, оптом – 3 540 000 (в т.ч. налог – 540 000 рублей).
- Каждый месяц предприятие вносит арендную плату и платит за коммунальные услуги 177 000 рублей, плюс налог на ДС – 27 000 рублей.
- В конце июня главный бухгалтер определили долю полученной выручки от продажи продукции, подлежащей налогообложению: 3 000 000 рублей (12 000 000 плюс 3 000 000) * 100% = 20%.
- Исчисленная сумма налога на ДС и расходы, направленные на оплату обязательных коммунальных платежей, которая принимается к вычету каждый месяц, равна следующей величине: 27 тысяч рублей х 20% = 5 400 рублей.
Сумма основного платежа, который можно на законных основаниях отнести на затраты, составила: 27 тысяч рублей – 5 400 рублей = 21 600 рублей.
То есть данная сумма не подлежит налогообложению, поэтому предприятие согласно законодательству РФ не подлежит уплате.
Немного в заключении
Обязанность осуществления отдельного исчисления, предъявляемого всеми поставщиками НДС, появляется тогда, когда плательщик налогов производит и необлагаемую и облагаемую данным видом налога хозяйственно-финансовую деятельность. Принципы, условия осуществления подобного учета отражены в НК РФ ст. 170 п. 4.1 и 4.
Если компании покупает различные материалы, услуги либо товары, которые за тем будет применяться для обоих типов коммерческой деятельности, то, прежде всего, стоит рассчитать пропорцию, на основании которой будет распределяться «входной» НДС.
Но при этом часть налога будет использована в форме вычета при учете определенных операций, подлежащих налогообложению, а остальная часть – пойдет на повышение стоимости существующих активов, которые были задействованы при ведении деятельности, не облагаемых НДС.
Источник: https://vesbiz.ru/buxuchet/razdelnyj-uchet-nds.html
Какие хитрости раздельного учета НДС позволят компании сэкономить налоги
о всех случаях, когда главой 21 НК РФ установлен различный порядок принятия к вычету или учета входного НДС, компании должны вести его раздельный учет.
Это касается осуществления облагаемых и необлагаемых операций, в том числе при совмещении общего режима со специальными (при уплате ЕНВД по отдельным видам деятельности, а для индивидуальных предпринимателей еще и при применении патентной системы).
А также при осуществлении операций, облагаемых по ставке 0 процентов. Основные правила установлены пунктом 4 статьи 170 НК РФ, и в отношении входного НДС, относящегося к операциям, по которым применяется ставка 0 процентов, – пунктом 10 статьи 165 НК РФ (см. врезку).
Но формулировки норм оставляют место для налоговой оптимизации. В данной статье рассмотрим, какие варианты учета возможны в той или иной ситуации и в чем может заключаться выгода для налогоплательщиков.
Согласно пункту 4 статьи 170 НК РФ, последствия учета входного НДС зависят от цели приобретения товаров, работ, услуг и имущественных прав.
В зависимости от того, используются приобретенные блага для осуществления облагаемых или не облагаемых НДС операций, входной НДС принимается к вычету или учитывается в стоимости товара.
Если существует неопределенность – необходимо исчислить пропорцию, по которой будет рассчитана сумма налогового вычета и сумма НДС, увеличивающего себестоимость.
Пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров. В этих целях налогоплательщик обязан вести раздельный учет входного НДС.
Но если доля совокупных расходов на приобретение, производство или реализацию товаров, работ, услуг и имущественных прав, не облагаемых НДС, не превысит за налоговый период 5 процентов общей величины совокупных расходов, то раздельный учет можно не вести.
Тогда вся сумма входного НДС принимается к вычету, в том числе и та, которая прямо относится к необлагаемым операциям.
В отношении операций, облагаемых по ставке 0 процентов, требование о раздельном учете установлено пунктом 10 статьи 165 НК РФ. И в этой норме нет специальных требований о принципах организации такого учета.
Самый выгодный способ – сразу же принять НДС к вычету
В соответствии с абзацем 4 пункта 4 статьи 170 НК РФ распределению подлежит входной НДС только в том случае, если существует неопределенность относительно того, для каких операций приобретены товары, работы, услуги, имущественные права. Если же они будут использованы для операций, облагаемых НДС, то вся сумма входного налога может быть принята к вычету после их принятия к учету на основании абзаца 3 данного пункта.
Источник: https://www.NalogPlan.ru/article/3384-kakie-hitrosti-razdelnogo-ucheta-nds-pozvolyat-kompanii-sekonomit-nalogi
Практика организации раздельного учета результатов ФХД в рамках каждого госконтракта по ГОСОБОРОНЗАКАЗУ: новые приказы по возмещению затрат, учет накладных расходов, калькуляция, формы отчетности. Требования по ценообразованию на продукцию военного назна
27-28 ноября 2017 г.
VI Межрегиональный информационно-консультационный семинар по теме: «Практика организации раздельного учета результатов ФХД в рамках каждого госконтракта по гособоронзаказу: новые приказы по возмещению затрат, учет накладных расходов, калькуляция, формы отчетности. Требования по ценообразованию на продукцию военного назначения в свете согласования Единого НПА. Работа с ВП. Инструменты казначейского и банковского сопровождения. Антимонопольный контроль: новая модель межведомственного взаимодействия с 2018 года. Новые статьи ответственности в сфере ГОЗ»
Место проведения: Москва, ул. Петровка, д.15, стр.1, Московская торгово-промышленная палата.
Время проведения: с 10.00-18.00
Приглашаем принять участие: Руководителей предприятий ОПК, Финансовых директоров, главных бухгалтеров, специалистов ПЭО и бухгалтерии, всех заинтересованных лиц, принисающих участие в работе ГОЗ.
К выступлению приглашены специалисты: Министерство обороны РФ, Минпромторга России, ФАС России, Федерального казначейства России, Уполномоченных банков, Счетной палаты РФ, Прокуратуры РФ, Эксперты=практики предприятий ОПК.
Фотоотчет с прошедшего семинара, сентябрь 2017г.
Отзывы участников.
В ПРОГРАММЕ:
-
- Нормативное правовое регулирование порядка ведения раздельного учета при выполнении ГОЗ.
- Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного и муниципального заказа и проблемы. Сходство и отличие с учетом требований Налогового кодекса РФ, №402-ФЗ, №275-ФЗ, постановления №47, приказа Минпромэнерго №200
- Проблемы организации раздельного учета при серийном производстве одноименной продукции по разным госконтрактам, выполнении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании. Бухгалтерский и управленческий учет. Раздельный учет и ценообразование на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Раздельный учет и подтверждение затрат при переводе ориентировочных цен в фиксированные.
- Подготовка документов для возмещения ранее понесенных затрат по продукции с длительным циклом производства согласно положений №275-ФЗ, постановления №1490, положений приказов №401 и №1270. Контроль за целевым использованием средств.
- Особенности организации контрольно-надзорной деятельности при проверках гос.заказчиков и исполнителей ГОЗ Счетной палатой РФ. Техническая подготовка производства и раздельный учет. Недостатки и последствия, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых материальных затрат, выявленные Счетной палатой при проверке использования средств, направленных на закупку вооружения и военной техники. Административная и уголовная ответственность. Правильный учет и управление фактическими затратами в целях ГОЗ. Оплата накладных расходов. Нарушения. Иные расходы.
- Раздельный учет и подготовка расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих прогнозные цены, цены единственных поставщиков, подтверждение трудовых затрат и основной заработной платы первичными документами при поставке продукции и выполнении работ по ГОЗ, накладные расходы и спецзатраты. Практические примеры. Накладные расходы и согласование с УВЭА МО РФ, ГПВ и ГОЗ
- Введение в действие с 1 января 2018 г. нового постановления Правительства РФ «Положения о государственном регулировании цен на товары, работы и услуги, поставляемые по ГОЗ». Основные особенности и проблемы для предприятий ОПК .
- Базовая цена. Индексация цен на продукцию и статей затрат. Применение различных подходов по расчету цены на очередной финансовый год и плановый период с использованием индексов, в свете нового приказа Минэкономразвития РФ по индексации (вместо приказа №37).
- Раздельный учет результатов ФХД и порядок финансирования государственных контрактов, рекомендации по оформлению документов и взаимодействию с уполномоченными банками, порядок авансирования и окончательного расчета при поставке продукции по ГОЗ. Банковское сопровождение: перспективы и особенности перехода предприятий ОПК поставляющих продукцию по ГОЗ на казначейское сопровождение финансирования. Механизмы оспаривания завышенных цен исполнителей.
- Учет общепроизводственных затрат при выполнении ГОЗ. Компенсация затрат по ГОЗ. Формирования налоговой базы по налогу на прибыль.
- Ведение бух. учета затрат по каждому контракту ГОЗ (учет затрат позаказным методом и калькулирование фактической себестоимости продукции: счет 20, счет 25, счет 26). Порядок отнесения косвенных расходов на себестоимость. Раздельный учет для целей налогообложения
- Аналитический учет. Детализация затрат. Кодирование заказов. Формирование учетной политики предприятия.
- Особенности учета прямых и косвенных затрат при использовании позаказного метода учета по каждому контракту ГОЗ. Рекомендации по максимизации привязки затрат к отдельным заказам (контрактам). Стандарты БУ на предприятиях ОПК для отчетности по ГОЗам
Условия участия:
Стоимость участия – 29500 руб. (вкл. питание, метод. материалы и сви-во о прохождении курса 16 акад. часов). НДС не облагается.
Спецпредложение: 2 чел. – 55000 руб.,3 чел. – 79500 руб., 4 чел.– 100500руб.
Действует для сотрудников дочерних предприятий и филиалов! Возможно участие по гарантийному письму.
Регистрация и подробная программа: 8 (495) 722-94-18, 8 (495) 233-76-02, (965) 295-05-53,
mcrpk@mcrpk.ru, seminar—ipk@mail.ru к/л Иванова Елена
Источник: https://mcrpk.ru/services/trainings/praktika_organizatsii_razdelnogo_ucheta_rezultatov_fhd_v_ramkah_kajdogo_goskontrakta_po_gosoboronzakazu_novyie_prikazyi_po_vozmescheniyu_zatrat_uchet_nakladnyih_rashodov_kalkulyatsiya__formyi_otchetnosti_trebovaniya_po_tsenoobrazovaniyu
Департамент общего аудита об учете затрат по государственному контракту
10.02.2012
Ответ
Порядок заключения договор на выполнение научно-исследовательских работ регламентируется нормами главы 38 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» ГК РФ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ — разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы).
Статьей 778 ГК РФ определено, что к государственным или муниципальным контрактам на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных или муниципальных нужд применяются правила статей 763 — 768 ГК РФ.
Так, согласно статье 763 ГК РФ работы, предназначенные для удовлетворения государственных, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному контракту на выполнение работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Нормой статьи 764 ГК РФ установлено, что по государственному контракту подрядчиком может выступать юридическое или физическое лицо.
По государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Как следует из вопроса, Организацией заключен Государственный контракт на выполнение опытно-технологических работ (далее – Контракт) с Министерством образования и науки РФ (Заказчик).
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.
2 Контракта Исполнитель (Организация) обязуется выполнить в рамках федеральной целевой программ «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы» опытно-технологические работы по лоту шифр «», а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы за счет средств федерального бюджета.
Содержание работ, научные, технические, экономические и другие требования к работам и их результатам установлены Техническим заданием и Календарным планом выполнения работ.
Заказчик производит выплату Исполнителю аванса в размере 30% от цены работ на текущий год, выполняемых за счет средств федерального бюджета (пункт 3.2 Контракта).
Оплата за выполненный этапы работ производится на расчетный счет Исполнителя в безналичном порядке платежными поручениями в 30-дневный срок после подписания акта сдачи-приемки выполненных этапов работ за вычетом ранее выданного аванса (пункт 3.3 Контракта).
Датой выполнения работы (этапа работы) считается дата подписания Заказчиком акта сдачи-приемки последнего этапа работ (этапа работ) (пункт 5.4 Контракта).
Кроме того, пунктом 4.3.2 контракта установлено, что Исполнитель обязан обеспечить выполнение работ, указанных в Техническом задании и Календарном плане, в том числе работ, направленных на вовлечение результатов исследований в хозяйственный оборот за счет средств внебюджетных источников.
Из представленного Календарного плана выполнения работ (Приложение № 2) следует, что часть работ Исполнитель выполняет за счет бюджетных средств, а оставшуюся часть работ за счет внебюджетных источников.
Кроме того, пунктом 6.2 предусмотрено, что права на созданные в рамках выполнения работ результаты принадлежат Исполнителю.
Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 — 2013 годы», утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.10.06 № 613 (далее — Постановление).
На основании указанного Постановления реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с исполнителями мероприятий Программы.
Отбор объектов и проектов мероприятий Программы и их исполнителей проводится на конкурсной основе. Государственный заказчик осуществляет конкурсный отбор исполнителей с целью более выгодного размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и на оказание услуг для федеральных государственных нужд.
С победителями конкурсов соответствующий государственный заказчик заключает государственные контракты (договоры).
Из изложенного, на наш взгляд, следует, что между Организацией (Исполнителем) и министерством образования и науки РФ (Заказчиком) заключен государственный контракт на возмездной основе, в соответствии с которым Организация обязуется выполнить работы согласно Техническому заданию и Календарному плану, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их за счет бюджетных средств. При этом условие о том, что результат выполненных работ принадлежит Исполнителю – не противоречит приведенным нормам ГК РФ, и не влечет признание Контракта финансированием на безвозмездной основе.
При этом часть работ, предусмотренных Календарным планом, Организация обязуется выполнить за счет внебюджетного финансирования.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования[1].
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами.
Далее приведен закрытый перечень средств, которые отнесены к средствам целевого финансирования.
По нашему мнению, в данном перечне не поименованы средства, полученные организацией на выполнение опытно-технологических работ в рамках федеральной целевой программы на основании государственного контракта, финансируемого Министерством образования и наук РФ за счет средств федерального бюджета.
Соответственно, на наш взгляд, норма подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ в данном случае не применяется.
Кроме того, в соответствии с представленным государственным контрактом Организация выполняет работы, которые принимает и оплачивает Заказчик.
В связи с чем, считаем, что в рассматриваемом случае в целях налогового учета возникает доход от реализации работ в соответствии с общеустановленными нормами статей 248 и 249 НК РФ.
Отметим, что аналогичной точки зрения придерживаются и фискальные органы.
Источник: https://www.mosnalogi.ru/consultation/obshchiy-audit/departament_obshchego_audita_ob_uchete_zatrat_po_gosudarstvennomu_kontraktu.html